А

Мужество малых.

Немцы стреляли в еамолёт @ красной‘ они свою жизнь? Сначала — нет. Потом
звездой. Он металея по небу. А ma земле
металяеь  дети. Они шли в школу. Они веё
друг Б другу и
He!
©бить вам самолёт! Не сбить, не ебить, не

нинели. Прижались
шептали:
— Дуля © маком! Дуля © маком!

сбить!
И котла самолёт ловко ушёл из-под огня,
дети засмеялись. Тихо,  приглушённо.

Громко они давно уже разучились емеятьея.
— Теперь пошаи... в школу, — сказали

они друг другу. Это звучало так: «Теперь
пошли в тюрьму...» Й побрели, как

старички. С пустыми глазами, туеклыми

лицами, Немцы топали мимо них само-
уверенной поступью хозяев.

Немец остановил олного из ребят, про-
тянул ножишу в толетом спортивном бо-
тинке, на котором развязалея шнурок, и

натло сказал;
— Ну, ну, Иван!
Они всех русских,
Иванами.

Мальчик покраснел. Немец наслаждатея

его смущением.

— Иван! Шнель! — повторил он изде-

вательеки.
Стиснув зубы, мальчик завязал шнурок.
Дети поплелись дальше.

В школе было всё поетыло. Топьно, гадко
было повторять велед за учительницей
восхваляющие немцев. Бормотали

слова,
слова угрюмо и воровато, не глядя друг на
друга” Горели детские уши и шёки. Дино
учительницы тоже пылало. Она боялась
взглянуть на детей. Konia она подхолила

советских звали.

ПРА

pe EES SN RAG AB Sn ES EDS

9 декабря звено собралось снова:

поняли. Но они стали осторожными. Они! «9 декабря 1942 года. В яру было co-
научилиеь прятать свои чувства даже от брание. Налпу звёздочку украсили ёлками,
родителей. Стиюнув зубы, они вежливо кла-  которых наломали. Рее сидели на портфе-

проносили мимо них в ведре © углем руко- Сталине. Енигу Горького «Мать» мы чита-
писную листовку собслвенного сочинения. ла и обсуждали, как рабочие пошли на де-
Дети стали тайком выпуекать стенную монстрацию, как они стойко держались на
‘газету. Им удалось выпустить насколько допросе. Я надела под свитер красный гал-
  номеров. Они вывешивали её ‘на улицах стук. Когда пошли на Проект за газетой,
Харькова — в том районе, где жили. Чаще которая была там повенена, то мы её на-
всего — ереди развалин зданий, куда жен- шли в пелоети. Пол ней была приписка:
  щины и дети приходили собирать обгорелые «Девки, не попалитесь».
щепки для топлива. Они это делали так. Они испугались. И вместе © тем обра-
Шли с корзинками или вбдрами за топли- довались ужасно. Значит, газету прочли...
вом. На дне лежала газета. Одни из подруг! Но кто же это их предупреждал. об опас-
следили, нет ли поблизости полицаев, дру- ности? Старый дед, который их гнал, ко-
гие вывешивали газету или оставляли её тда они слишком долго возилиеь ео щепка-
на камнях. Потом подхолили на улицах к ми? Или мальчишки из их клаюса? В шко-
женщинам и говорили ям: Ле они сидели после этого, как на горячих
— Тетя! Хочепть, я тебе скажу. в каком углях. Несколько дней они нигде и никак
месте много щепок и угля? Вот иди в Дом себя не проявляла. Потом Лиля нашла у
Проектов, и там справа, где торчал рельсы,   себя портрет Энгельса. дни приклеили его
много! ° на стене хома. «Найти бы портреты Ленина
Перед нами — один из номеров тазеты или Сталина»,-— оказала Галя. Светлана
«Пионер-партизан», выпущенный звеном принесла портреты Ленина и Сталина. Ва-
юных патриотов к 7 ноября 1942 года.оля вырезала из старого букваря маленький
Она натисана карандашом. Врупными бук- портрет Калинина. Они всё это расклеиля
вами — заголовок: на улице. Потом стали переписывать и
«Пионер-партазан».   распроетранять песню «Облава». Вот она.
Тут же нарисована красная звезда и Она записана в дневнике:
под звездой — лозунг: «Слава партиза- «На траву легла роса густая,
нам!» Попльли туманы по низам.
Первая статья: «Товарищи! Завтра — В эту ночь решили полицаи
7 ноября, то-есть Великая Октябрьская  Совершить облаву по дворам...»
революция. Давайте же отиразднуем этот

нялись на улаце немецким офицерам и лях. Лиля писала. Мы прочли 5 Ленине и

Девочки и сама однажды попали в 0б-

BAA

= is = м eos = = FS ый. a
Tee ne ag ee ee Ea ea es

Nae eo ee

Новогоднее послание президента Рузвельта

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как пере-  страданий. Для того, чтобы обеспечить
даёт агентство Рейтер из Вашингтона, пре- всех нас против агрессии в будущем и
‚: зидент Рузвельт обратился сегодня К аме-  создать возможность для болыпего благо-
  риканскому народу с новогодним посла-  состояния всех народов и каждого отдель-
‘нием, в котором говорится: ного человека, мы должны в предстоящем

«Мы перешли в наступление. Кольцо во-  мире продолжать благотворное  сотрудни-
 круг наших врагов безжалостно сжимается. чество, достигнутое в период войны. Рас-
Наши вооруженные силы готовятся К НО- сматривая грандиозные задачи, стоящие пе-
вым, более крупным наступлениям, KOTO- ред нами, мы должны взять на себя обя-
‚рые приведут к разгрому агрессивных дер” зтельство продолжить это сотрудничество
‚жав оси. Одновременно Об’единенные на-   обеспечения oxousiresnadll

победы на поле битвы, но я для создания

„ не только для
ция уделяют также внимание и другой
международной организации всех миролю-

борьбе, которая должна последовать за BO-  .
енными cpaxKenHamu,—Oopboe mpoTus Goses-.
  ней, недоедания, безработицы и многих бив :
других форм экономических и социальных! безопасности для грядущих поколении»,

Итоги англо-германской морской войны за 1943 Год

«ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как ука-

ли или причинили повреждения свыше чем
  зывает военно-морской обозреватель агент-  100 судам держав оси — от танкеров до
ome Рейтер, 1944 год начался при наличии грузовых и конвойных улов. Британский
  четырёх крупных перемен в области морской флот отразил попытки немцев прорвать бло-
` стратегии. Во-первых, британский военно-  каду. По меньшей мере 5 полобных попыток
‚ морской флот снова полностью господствует   закончились неудачей, стоявшей немцам че-
‘на Средиземном море; во-вторых, битва за тырех крупных грузовых судов и большого
‘Атлантику становится непосильно дорогой и. В течение 6 месяцев немцы, возмож-
` для немцев, которые теряют болыше под-  но, потеряли 30 тысяч тонн каучука, 5 ты-
волных лодок, чем союзники торговых су- сяч тонн олова, 25 тысяч тонн масла и мень-
’дов; в-третьих, с потоплением «Шарнгорста» шие количества вольфрама и хинина. В те-
оставнийся немецкий военно-морской флот, чение всего гола операций на море британ-
  скованный в норвежских и балтийских пор- ский флот не потерял ни одного линкора
тах, потерял большую часть своей потенци- или авианосца. Потоплен только один ан-
альной боевой силы; в-четвёртых, англий- глийский крейсер. Наибольшие потери бри-
ское каботажное судоходство  осушест- танский флот понёс в эсминцах, корветах,
вляется своболно, почти без препятствий со, минных заградителях и минных тральши-
стороны.противника, в то время как британ-   ках. :
ские лёгкие морские силы усилили свои ата-
 ки на немецкие караваны.

Обозреватель приводит цифры, которые,

Канадский адмирал об исходе битвы
за Атлантику

Е ЕК,

ых наций с целью сохранения мира Hj

день весело и хоропю, несмотря на то, что
мы в тылу у немцев».
Вторая статья: «Ребята! Это первая

К доске —чувствовала, каж Ha неё смотрят
враждебные глаза, и с’6живалась, словно
oT удара.

лаву. Света Овчаренко записала: «Иду, как он отмечает, демонстрируют действен-
вдруг шум — все бегут © базара: облава! ность контроля, осуществляемого британ-
  Хватают детей тринадцати лет, женщин © ским флотом над Ла-Маншем. В течение

ОТТАВА, 1 января. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Канадиен Пресс, коман-
дующий канадским морским северо-запад“

Дети перестали смотреть на неё с нена-
вистью только после того, как она разры-

далась перед ними. Это было так. Учитель-
ница вошла в класс и, взлрогнув, переме-
нилаеь в лаце. Дети громко и фадостно
пели:

— В Go за Роодину, в 60% 3a
Ста-алина! ;

Она, ни жива,
двери, прикрыла
хотела задержать
за отены влаеса.

— Ребята, ребята!-— заговорила она.—
Что вы делаете! дни услышат...

Но дети не могли и не хотели остано-
виться. Они словно летеле с крутой горы.
Их бледные, изнурённые лица были полны
восторга и решимости.

Они продолжали петь. отчеканивая каж-
дое слово. Е

Учительница поняла, как наболело
сердце у детей, как изтолодалиеь они ло
Родине. Тогда она заплакала. От жалоетя
к ним, к себе, от ощущения своего бесои-
лия.

Песня сразу же оборвалась. И. чей-то
детский голое нропотом спросил:

— Ме наши? Ine Красная Ария?

— He знаю,— ответила она тоже шо-
потом. . :

— Они придут?

— Придут.

И все посмотрели на дверь, — не под-
слунгивает ли какая-нибуль гадина.

За стенами школы корчилея голодный,
истерзанный город. Свенкивались с балко-
HOB тела повешенных, слышалея змеиный
шорох «душегубки», плач девушек, кото-
рых гнали в Германию на каторгу, и —
шати, тяжёлые шаги немепких соллат.

В какой день созрело решение в умах
двенадцатилетних? тот ли, котла Галя
Шереметьева увидела, как немпы бъют по
лицу пленных красноармейцев? Или в тот,
котла на глазах Светланы Овчаренко по-
зесили человека © надпиеью на груди —
«партизан»?..

Четыре подружкм — Света Овчаренко,
её однофамилица Лиля Овчаренко, Галя
Шереметьева и Валя Яшина поклялись
друг другу, что они будут носить. на груди
под платьем свои красные галетуки и 60-
роться с. немецкими захватчиками. Как 60-
роться? Они ещё не знали. У них не было
ни опыта, ни знаний, ни советчиков. Им
подеказывал инстинкт. Детская душа боль-
пе не в силах была молчать. Они начали ’¢
того, что тайком написали на стене какого-
то дома: «Омерть немецким оккупантам!»

ни мертва, метнулась Е
её своим телом, словно
голоса, которые рвались

на!

детьми, молодёжь».

Й ещё Света записала: «Иду на менку ©
мамой. На Алексеевке пленные за прово-
локой, голодные. Немцы смеются, твари!
‘ Тут же и Doman, продажные шкуры.
ата.  Тетка попыталась дать красноармейцам
«Ребя- Макухи, не позволили твари. Идем дальше.
В Дергачах повесили двух мужчин. Вешали
на моих тлазах. Женщины плакали. Боль-
ше ничего не помню. Твари!»

Ожесточалось детское сердце. А тут ещё
в школе — новость.

Из дневника Гали Шереметьевой: «Нем-

газета, которую мы выпускаем в тылу...
Не теряйте присутотвия духа. Товарипеи!
Смело нужно помогать партизанам и бой-
nam. Г. Ш.>.

Здесь вклеен портрет Ленина. Ленин
детотве. Нарисованы два красных
А внизу — красным каранлалюм:
та! Соединяйтесь!» eras

Третья статья: «Товарищи! Скоро на-
станет праздник Октябрьской революции,
HO, конечно, нам не позволят праздновать
этот праздник. Но мы будем ето праздно-
вать — пускай злятся немецкие пеы. Пу-

сай   нас — найдут ‹ в поле»

Е а ие «Ребята! 006 слово — штраф 20 копеек. Так я ей
 Мы учимея при немцах в их поганой, про- их и дам! Слов хоть 1000 скажу. а на
тивной пколе. ни врут нам о наших бой- ШТРаф дулю покажу».
цах небывалые басня, Мы — пионеры и И ТЮГла они решили выпустить спепя-
потому должны связаться © партизанами.
До свидания. Редакция».
(Врупными буквами — лозунг:

званыем «Неменкое зеркало». Они написали
«Слава ®8 На украинском языке. Цветными каран-
товарищу Сталину») дашами нариеована свиреная морда геста-

„.Не всегда детям удавалось вывесить ЧЮВЦа. Потом — учительница-немка. Над-
свою. стенгазету. И «Взятка в детей». Немка говорит:

Вот выдержки m3 дневника ученицы «Дети! Кто из вас в нашей немецкой шко-
4-го класса Гали Шереметьевой:

«4 декабря. Сегодня газету повесить не’
удалось. Дед нае прогнал. В лесу было co-
брание. Завтра День Вонституции.

-5 декабря aes = и ка-

нидалном). Празл } Но не у нас в Хаь- > =
seca re oe te нЕ a ine свою тайну, д тайна эта вогревала их 03
чт0? Я скадала речь в яру в зоопарке о ШИ души. Ни учителя, ни матери не эна-
выборах в Верховный Совет. Пели «Интер-  ЛИ © существовании пионерского звена-
ия - Дети приносили тайком пветы на моги-

...Овраг в зоопарке был излюбленным!
местом их сборов. Никто He подозревал,
чтб там делают дети. И теперь представь-
те себе задавленный немецким произволом!
Харьков.— он сейчас так знаком всем по
судебному процессу над палазами,— пред-
ставьте себе этих двенадпалелетних детей.
Они пробираются в яр. Под их лохмотья-
ми — красные галстуки. Маленькая  де-
вочка Галя Шереметьева стоит на ветру и.
говорит «речь о выборах в Верховный Co-
вет». Потом вое садятся на землю. Говорят
Ino очереди. Света Овчаренко говорит: ГАА... Крутлолицая и застенчивая Галя
«Пионеры! Мы не забыли — сегодня Лель ° ОГРОМНЫМИ, чистыми детскими глазами,
 Конституции. Немцы запрещают праздно-,В СТаФеньком вязаном чепчике... Малень-
bars an  wa Бо Оби: . кая, смешливая Валя... Лили mer— ona

с факелом, рядом — горяшая хата.
Так протестовали лети против насилия
немецко-фаптистоких захватчиков. Они не

=

стал немец Галю Шереметьеву и бил ее
молча по липу.

..Вакое счастье, что немецкие палази
не выеледили этих детей! Стра
мать, что бы © ними сделали!

Но вот они! Живы... Родные, бесценные
наши ребята. И красные галетуки у них
теперь не под платьем! И щёки чуть поро-
зовели. ВБареглазая, худенькая и нервная
Светлана в ушанке, в заплатанной пгубей-
ке, из которой она выросла за эти два

ка нам сказала: кто в школе скажет руе-

альную лиютовку с карикатурами под на-
  Над Нарижем самолёты были встречены

ле будет говорить по-русеки, с того штраф».
Ещё нариссван немец © кровавым топором,

хотели быть рабами. Ревниво хранили они. :
яб- Следние две недели сброшено несколько

лы неизвестных бойцов. Олнажды здесь заз!

шно поду-!

всего истекшего года немцы предприняли мы районом Атлантического океана адми-
только одну крупную попытку атаковать

i 3 С  рал Мэррей в новогоднем послании лич-
английские каботажные суда, причём в ходе

этой операции 4 вражеских торпедных ка- МОМУ составу, находящемуся под его ко-
тера были потоплены, а 7 повреждены, то-   Мандованием, заявил, что ‘угроза нападе“
гда как английский флот не имел потерь. ния CO стороны вражеского подводного
С другой стороны, английские суда потопи- флота в Атлантическом океане устранена.

Бомбардировка шарикоподшипниковых заводов
близ Парижа

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Агентство сот тонн бомб. За двое суток, до вечера
Рейтер сообщает, что 31 декабря крупные!31 декабря, бомбардировщики и истреби-
‚соединения американских бомбарлировщи- тельные самолёты союзников совершили,
ков «Летающая крепость» и «Либерейтор» как полагают, свыше 4.500 самолётовыле-
‘атаковали два шарикоподшипниковых за-   тов.
’всда вблизи Парижа и аэродром а Конья-\ ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Как об’-
ке (вблизи западного побережья Франции).  явлено в Лондоне, крупные силы амери-
’Шарикоподшипниковые заводы вблизи Па- канских средних’ бомбардировщиков «Мэ-
родер», а также легких и средних бомбар-

‘рижа приобрели особенно большое’ значе-

дировщиков и истребителей-бомбардиров-
щиков английских и союзных военно-воз-
душных сил совершили сегодня ряд налё-
‘тов на военные об’екты в Северной Фран-
  ции. Результаты операций были благопри-
  ятными.

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). В Лонло-
не официально об’явлено о том, что днем
1 января английская авиация атаковала
военные об’екты в Северной Франции. Не-
смотря на то, что погода затрудняла дей-
ствия бомбардировщиков, отмечено боль-
moe количество - прямых
об’екты. }

‘ние после того, как в октябре был нанесен
болыной ущерб заводу  шарикоподшипни-
ков в Швейнфурте (Германия).

интенсивным огнем зенитной ‘артиллерии.
В районе других об’ектов противник ока-
зал слабое сопротивление.
Английские и американские средние бом-
бардировщики и истребители днём 31 де-
кабря при налётах на Северную Францию
‚ совернили значительно болыше тысячи са-
‘молётовылетов. Об’ектом атак снова было
‹ побережье Па-де-Кале, на которое за по-

Берлин после очередной бомбардировки

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Стокгольм-
  скей корреспондент агентства Рейтер, ссы-
Е на рассказы очевидцев налёта на
  Берлин въночь на 30 декабря, сообщает, что
‘восточным и южным районам Берлина при-
чинён огромный ушерб. Больше других рай-
нов пострадали Нейкельн и Темпельгоф.
 <Когла мы вылетели с Темпельгофского
  аэродрома,—рассказывает один очевидец, —
 я видел обгоревшие остатки самолётов, раз-
рушенные ангары и здания. Кроме того, по-

страдали казармы вблизи аэродрома, и, как
я узнал, некоторое число германских солдат
было убито».

По словам прибывних на самолёте из
Берлина в Швецию лиц, к утру 30 декабря
юго-восточные кварталы горола ещё` пыла-
ли. Главная улица Берлина — Унтер-ден-
Линден представляет собой теперь улицу
домов-скелетов. В центре города уцелели
только два здания.

Действия английской авиации в 1943 году

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Обозрева- рованными немцами странами Европы, при-
  тель агентства Рейтер Майкл Раерсон ходится 47 тонн сброшенных бомб.
‘передает, что, HO официальным данным,  Немцы сбросили на Англию в 1943 г.
‚на каждую тонну бомб, сброшенных гер- ! 2.400 тонн бомб. Английская авиация поте-

попаданий в

— Мы не боамся— повторяют see

‘ними — бутылка 6 водой. Это—«трафин».

Это была чието детекая потребность —
принести кажую-нибуль вешь, чтобы боль-
‘пе было похоже на торжественное собра-
ние. Света предложила:

—- Принесем бутылку с водой. Это будет

Так появилось в Харькове подпольное графан. Если нагрянут полицаи. — скажем,
пионерское звено. Отдавали ли детя себе что пошли гулять и взяли © собой попить

отчёт в том, какой опасности потлвергают

Рыбаки мобилизуют
внутренние ресурсы

АСТРАХАНЬ, 1 января. (По телегра-
фу). Прошлой зимой на Волго-Каспии широ-

ко развернулось движение по сбору внут-
ренних ресурсов среди рыбаков Тогда бы-
ли собраны тысячи концов сетей, крючко-
вая снасть, подсобные материалы для ору-
колхоза

дий лова. (Сейчас ` активисты

‹ ВОДЫ.

На Украине возобновили работу
2.410 клубов и бибпиотек

Nai
ХАРЬКОВ, 1 Яйаря. (Корр. «Прав-
ды»). По неполным данным, в семи обла-
 стях Украины возобновили’ работу 2.410
клубов и библиотек. :

Возобновляют свою работу и сельские
кружки художественной самодеятельности.

«Ленинские всходы» также развернули сбор Так, в Харьковской области уже работает

орудий лова. Этот почин подхватили мно-
гие рыбаки Володарского района. В резуль-
тате Володарская моторно-рыболовная стан-
ция отправила в море для снабжения ры-
баков 3.000 концов сетей. A

—Oo—

Ремесленные училища —
деревне

САРАТОВ, 1 января. (Корр. «Правды»).
Слесарные молотки, гаечные ключи, зубила,
плоскогубцы, отверткя, циркули и много
другого инструмента и деталей готовят са-
ратовские ремесленчые училища для сель-
ского хозяйства. Одно только ремеслен-
ное училише №   обязалось изготовить для
деревни более 3 тысяч молотков, 6 тысяч
гаечных ключей, тысячу плоскогубцев, 3
тысячи отверток. Такие же заказы приняли
ва себя ремесленные училища № 4, №
железнодорожные училяща № 1, №2 и др

,

Ее
Лес пля Донбасса
КИРОВ,  1 января. (Корр. «Правды»).

Лосрочно завершив программу 1943 года, пе-
редовые предприятия лесной промышленчо-
сти области решили оказать помошь Дон-
Gaccy лесоматериалами. Работники треста
«Лузтранлес» выделили всесоюзной коче-
гарке из сверхилановой продукции 100 ва-
гонов крепежа и строительного леса. Лесо-
заготовительная организацая, где начальни-
ком тов. Левинсон, дает 70 вагонов древе-
сины. 12 вагочов посылают прелприятия
Вятско-Полянского района.
тельничского лестранхоза уже отправил в
° адрес Донбасса 12 вагонов лесоматериалов.
Предприятия г. Кирова также послали 40
вагонов с оборудованием и строительный
матерчал.

АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
Д 3-36-62; Иностранного — Д 3-32-85; Писем — Д 3-15-69;

52070.

Коллектив Ко- :

а 400 праматических, хоровых и дру-
гих кружков. Для руководства сельской
самодеятельностью созданы и приступили
к работе центральный и областные дома
народного творчества.

—oO—

Спектакли и концерты

ЕЕ В Ленинградском ордена Ленина
  театре имени Кирова в городе Молотове
‘состоялась премьера оперы Римского-Кор-
‘сакова «Ночь перед Рождеством» в поста-
новке Л. Баратова.. Музыкальный руково-
  дитель и дирижер спектакля А. Пазовский.

Декорации . Ф. Федоровекого. Премьера
‚прошла с болышим успехом.
+
СЕР В Большом зале Московской кон-
‚ серватории состоялся концерт, посвящен-

ный 20-летию артистической деятельности
заслуженного коллектива РСФСР — квар-
тета имени Бетховена. В концерте приня-
ли участие Д. Шостакович, С. Прокофьев,
  Н. Сбухова, Н. Шпиллер, И. Козловский,
 М. Юдина, А. Гольденвейзер, К. Игумнов.
Л. Оборин.
х*+*

с=5= Спектаклем «Пока не остановится
  сердце» К. Паустовского открыл свой зим-
  ний сезон в Москве Камерный театр. По-
становка А. Таирова, художники—Е. Кова-
ленко, В. Кривошеина, ‘музыка Ю. Свири-
дова. В главной роли — А. Коонен.

ee
СЕН Открыл свой сезон в Москве Госу-

дарственный еврейский театр. В день от-

крытия шел ®пектакль «Тевье-молочник» с
[С. Михоэлеом в главной роли.
;

взволнованными голосами. На земле между.

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жи —
Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и нскусства — Д 3-38-73; Béeunore’ Д 3-37-63; Секретариат’ — д 3-15-64; ee

уехала в другой город. манской авиацией на Англию в 1943 г.

Обыкновенные девчёночки, с тонкими го- приходится 64 тонны бомб, сброшенных
лосами, с маленькими руками, которые они английской авиацией на Германию. На
‚прячут, потому чте — в чернилах... каждый самолёт, потерянный немцами над

Не прячьте, девочки, руки! Крепко по- Англией, прихолится 8 тонн _ сброшенных
жмёт их каждый взрослый гражданин (Со- б0мб, тогда как на каждый английский
ветекого Союза, каждый воин — солдат, САМОЛёт, сбитый над Германией и оккупи-
офицер. генерал, маршал. ;

Сталин пожмёг ваши маленькие бес-
страшные руки.

Гитлеровские «оборонительные
отряды» в Хорватии

СТАМБУЛ, 1 января. (ТАСС). По сооб-
щению немецко-фашистской газеты «Дейче
цейтунг ин Кроатиен», гитлеровцы форми-
руют в Хорватии «оборонительные отря-
ды». Назначение этих отрядов — «охрана
жизни и имущества немцев от нападений
партизан». В отряды мобилизуются все
живущие в Хорватии немцы в возрасте от
16 no 60 лет. Главарь этих немцев, обра-
щаясь к мобилизуемым, заявил, что юго-
славские партизаны угрожают немцам в
Хорватии и что поэтому немцы «должны
защишаться, невзирая на жертвы». При-
знав, что имели место многие случаи укло-
нения от мобилизации, фашистский главарь
заявил, что он принял меры к тому, «чтобы
случаи предательства не повторялись».
«Немцев, уклоняющихся от борьбы, — за-
явил он, —мы будем рассматривать
предателей и карать их вплоть до уничто-

жения».
—о—

Елена КОНОНЕНКО.
_ ‘г. Харьков. ,

С. МАРШАК

‚Часы идут

Башня есть под Ленмнградом,
А на башне — циферблат.
Разорвался с башней рядом
Неприятельский снаряд.

Бил по башне в перестрелке
Частым градом пулемет.

Нос ползут по кругу стрелки —
Время движется вперед.

Под землей лежит в подвале

Сераце башенных часов,

Чтоб его не колебали

Даже звуки голосов. а
Профашиетская политика

аргентинского правительства

НЬЮ-ЙОРК, 1 января (ТАСС). Бывший
заместитель государственного секретаря
США Уэллес в статье, опубликованной
газетой «Нью-Йорк геральд трибюн», па-
шет, что, по достоверным сообщениям, по-

x

Управляет ходом терций

М движением секунд

Это пулковское сердце,
Крепко вделанное в грунт.

Рвался к пулковским высотам
Стелько месяцев подряд
Злобный враг, стремясь к воротам,
Замыкавшим Ленинград.

назад, аргентинское правительство через

создать там военные правительства, сочув-
ствующие политике аргентинского прави-
тельства. Поэтому, пишет Уэллес, необхо-
димо тшательно изучить характер недавне-
го переворота в Боливии.

По словам Уэллеса, аргентинское прави-
тельство находится под влиянием неболь-
ного общества офицеров, так называемого
«ГОУ» («Групо офисиалес унидес»), руко-
водимого фашистом полковником Пероном
Сторонниками полковника Перона являются
аргентинский министр иностранных дел
полковник Хильберт и начальник полиции
полковник Рамирес.

Наш отпор надменной силе
Был решителен и крут.
Мы врага остановили,

А часы идут, идут.

Юправедлив и неизмекен
Ход часов м бег минут,
Устоял твой город, Ленин,
А часы идут, идут!

Затаив своею досаду,
Ошалев перед концом,
Бьют враги по Ленинграду

И железом, и свинцом, По сообщению корреспондента агентства

Юнайтед Пресс из Буэнос-Айреса, пост
министра общественных работ в Аргентине
занял генерал Хуан Пистарини, который
давно считался профашистом. До войны он
возглавлял военную миссию в Италии.

Но, как ночь, минуют беды,
И часов подземный ход

К нам приблизит час победы,
Как приблизил Новый год!

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Kak

ступившим ешё несколько месяцев тому’

воих тайных агентов пыталось добиться!
Sheps правительств соседних стран и,

Д 1-52-48; П
Отдел об`явлений — 13-30-13. ¢

ряла над Германией и оккупированными
странами 3.294 самолёта и над Англией —
четыре. Германия потеряла над Западной
Европой 1.050 ‘машин, а нал Англией 315.
 На средиземноморском театре английская
‘авиация потеряла 1.650 самолётов против
(4.954, потерянных держазами оси.

Лаваль принимает
«чрезвычайные меры»

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Агент-
ство АФИ сообщает, что Лаваль отстранил
от должности генерального секретаря поли-
ции Рено Буске в связи с тем, что полиция
оказалась бессильной полавить движение
сопротивления французских патриотов. Ла-
валь назначил на руководящие полицейские
посты новых лиц, отличившихся особенной
жестокостью в борьбе против французского
национально-освободительного движения.

По этому поводу «правительство» Виши
опубликовало официальное ` коммюнике,
в котором говорится, что «решено вести
с возросшей силой борьбу против терро-
ризма (так гитлеровские оккупанты и Ла-
валь именуют борьбу французских патрио-
тов), который продолжает проявляться в
городах и деревнях, вызывая возбуждение и
беспокойство. В этой связи праняты реше-
ния в направлении реорганизации и укрепле-
ная министерства внутренних дел, на кото-
росе возложена залача обеспечения государ-
ственной безопасности. Эти меры приняты в
целях предоставления органам министер-
ства внутревних дел, чюдчинённым главе
правительства, более эффективных средств
‘координации и действий».

В коммюнике указывается, что учрежда-
ются посты «статс-секретаря внутренних
дел» и «генерального секретаря по поддер-
жанию порядка». На перзый пост назначен
Марсель Лемуан, на второй — Жозеф Дар-
‚ван. В коммюнике подчёркивается, что Ле-

муан, «выполняя деликатные функцаи мар-
сельского областного префекта, проявил
твёрдость, необходимую при осуществлении
возложенных на него новых задач», Восхва-
ляются также палаческие качества Дарнана.
 Он характеризуется в коммюнике, как чело-
век, «обладающий качествами, делающими
 его особенно подходящим для выполнения
обязанностей генерального секретаря по
‘поддержанию порядка».

—©—-

Государственный долг
Финляндии
СТОКГОЛЬМ, 1 января. (ТАСС). Как
сообщает финская газета «Суомен сосиа-
лидемокраатти», заместитель министра фи-
‘нансов Финляндии Рейникка заявил, что
‚государственный долг Финляндии в

-году увеличился больше чем на

11943
112 млрд. марок и к концу года достиг
признал, что это ненор-

50 млрд. Рейникка
рост государственного

мально большой
долга.

— Д 3-11-07;
О недоставке га

Сельскохозяйственного — iI 3-
зет в срок сообщать по те.

2 ЕНВАРЛ. 1944 г. №2 (9459)

т Ра.

es

Военные действия

в Италии

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС).^ Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-
‚ щает, что в Италии на фронте американ-
ской 5-Й армии американские части, на-
ступающие в горах, заняли три высоты,
имеющие важное значение. В секторе Тир-
ренского моря ‘английские войска во вре-
мя смелого рейда на позиции противника
разрушили имеющий важное значение мост,
нанесли врагу потери и взяли пленных. На
  фронте английской 8-й армии войска союз-
‘ников продолжали продвигаться по Адриа-
тическому побережью.

31 декабря вследствие плохой погоды
воздушные операции ограничивались па-
трулированием и атаками вражеских
об’ектов. расположенных в зоне боёв.

—O—-

Колумбия признала
Французский Комитет
Национального Освобождения

ЛОНДОН, 1 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт сообщение колумбийского
радио о том, что колумбийское правитель-
ство официальной  нотой, адресованной
представителю Комитета в Колумбии, при-

знало Французский Комитет Национального

Освобождения.
=
Новое нарушение шведской границы
немецким самолетом
СТОКГОЛЬМ, 1 января. (ТАСС).
Шведский штаб обороны сообщил о том,
что 29 декабря утром германский самолёт
залетел на западное побережье Сконе.
Самолёт был обстрелян зенитной артилле*
рией, после чего улетел за пределы швед-
ских границ.
ЕЕ ee

По страницам
зарубежной печати

Германская марка
или обои для оклейки стен?

Швейцарская газета «Нейе Пюрхер цей-
тунг» пишет:

«В Германии до сих юр упорно избе-
гают называть нынелтнее положение на не-
мецком денежном рынке инфляцией, удоз-
летворяясь формулой: растущий разрыв
между деньгами и товарной массой. Госу-
дарственный комиссар Фишбек в одном до-
кладе заявил, что «расхождение между тю-
купательной способностью и предложени-
ем потребительских товаров нигле не ло-
стигло такой степени напряжённости, ках
в Германии».

Германский журнал «Банквиртшафт» пы-
тается, по словам газеты, охарактеризовать
положение в германском хозяйстве как
«стабильную инфляцию».

Что означает сей «научный», с позволе-
ния сказать, термин, изобретенный жули-
ками германской банковской олигархии, и
что в нем утешительного? g

Журнал вынужден подтвердить, что
«действительно, денежная масса превалирует
над товарным предложением». О том, како-
ва эта денежная масса и какова динамика
ее разбухания, можно судить по данным
швейцарского еженедельника «Вельтвохе»:

«Количество бумажных денег (в Гер-
мании), при наличии золотого и валют-
ного покрытия в 77 млн. марок, в конце
декабря 1941 г. поднялось до 19.325 млн.
марок, а в конце августа 1943 г. дости-
гает уже 29.029 млн. марок».

Такова «стабильность» гитлеровской ин-
фляции. Нетрудно догадаться, что с. авгу-
ста инфляционный снежный ком катился
с нарастающей силой и гора обесцененных
бумажек увеличилась еще на много мил-
лиардов. Но «финансисты» из журнала
«Банквиртшафт» успокаивают читателя тем,
что-де «в Германии нет больше рынка, где
излишек денег мог бы способствовать
взвинчиванию цен». А раз так, не все ли,
мол, равно, сколько бумажек в стране?

Факты и выводы, приводимые немецким
журналом, не оставляют сомнения в том,
что инфляция в фаншистской Германии при- _
нимает угрожающие размеры и бумажки,
фабрикуемые гитлеровским . казначейством,
пригодны только для ‘оклейки стен.

РЕДАК

ЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический журнал
IiK BKII(6)

«БОЛЬШЕВИК» Ne 22

СОДЕРЖАНИЕ: Передовая.—Партия Ленина—
Сталина—вдохновитель и организатор веена-
родной борьбы против фашистских захвалчи-

ков. Историческая встреча руководителей
трёх союзных Держав. П. Коркодинов. —
Основы тактики маневрирования. Л. Иванов.—
Крах германской морской стратегии. МЕЖ-
ДУНАРОДНЫЙ ОБЗОР. А. Осинов. — Укрен-
ление антигитлеровской коалиции и развал
Фалнистского блока. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧИТАТЕЛЕЙ. И. Кумьрьян. — Можно ли счи
тать позинию Ффранкистской Испании в ны-
нешней войне нейтральной? А. Волков.—Что

происходит в Аргентине? КРИТИКА И
БИБЛИОГРАФИЯ. С. Сутоцкий.—Героический
Ленинград.

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «ФРОНТ» —
Первый, Ударник, Москва, Метрополь, Колия-
зей, Родина, Центральный, Художественный,
Форум, Таганский, Орион, Шторы, к/т ЗИС.

«ДЖОРДЖ ИЗ ДИНКИ-ДЖАЗА» — Баррикады,
им. ПТ Интернационала.

«НОВЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ ШВЕЙКА» — 9
жизни.

«ДВА БОЙПА» — Спартак, Перекоп.

«ЖДИ МЕНЯ» — Диск, Уран, Арс.

«ДЕВУШКА 0 ХАРАКТЕРОМ» — Заря.

кран
s

BOABMIOn TEATP — 2/1 —éan. Щелкунчик.
Бачало в 7 чае. вечера.

ФИЛИАЛ ГАБТ —2Л — он. Травиата. Начало
АО

АРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ TEATP — ЭЛ —
утро — На всякого мудреца довольно простоты,
веч. — Нашествие. Начало в7 час. вечера, утрен-
него —в 12 чае. дня.

МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — 2 — утро —
о ине куранты, веч. — Анна Каренина.

ачало в Г час. вечера, утреннегор—в 19 ч. дня.

ФИЛИАЛ МХАТ — 2Л — утро — Пиквиккский
клуб, веч. — Вишневый сад. Начало в 7 час.
вечера, утреннего —в 12 час. дня.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(площадь Коммуны, новое здание) — 2 — Бес-
смертный. Начало в 7 час. вечера.

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, пер. Садонских, 10) — 2Л—утро-—Слуга
двух господ, веч. — Много пума из ничего. На-
зало в 7 чае. вечера, утреннего—в 12 чае. дня.

Гос, московский муз. ТЕАТР им. К. 0.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — ЭЛ — Надежда Светлова. Начало

в 7 час. вечера.
МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —
чае. вечера.

Meee Начало в 7
. „МОСКОВСКИЙ КАМЕРЫЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 93) — 2/1 — Moxa не остано-
rocco Начало в 7 час. вечера
‚МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР и: Е
СКОГО КОМСОМОЛА — 2/1 а в
нашего города, веч. — Юность отцов. Начало в
утреннего — в 11 ч. 30 м. утра.

7 час. вечера,
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герие-
квичка (нкола), веч.-

на, 19)—2/1—утро-—Мос
Жди меня. Начало в 7 час. веера, утреннего —

в 12 чае, дня

10-85; Эконом : ыы
лефону д 3-06-05,