Москва, Кремль.

’Товарищу СТАЛ

Лорогой Йосиф Виссарионович!
Вам,
великому другу белорусского нарола, орга-

низатору и влохновителю ваших обед,
в день 25-легия Белорусекой Советской руководством белорусский народ осущест- гитлеровской

ное благосостояние, трудящихся. Белорус-

мудрому вождю и полководну, ский народ жил счастливой и радостной ский белорусский

ЖИЗНЬЮ.
Под Вашим, товарищ Сталин, мудрым

ми захватчиками. Более двух лет героиче-
Hapy пол. Валиим,
товарищ Сталин, руководством муже-
стванно сражается ¢ длютым вратом —
Германией, — oreramas

Сбаиалистической Республики торжествен- вил свою заветную мечту — восеобдинилея   свою честь, свободу и независимость 09-

Hee заседание Гомельского ‚ облаестноте й
торотекого Советов депутатов трулящихся
совместно ¢ республиканскими партийны-
МИ. советскими ин общественными организа-
пиями и представителями Красной Армии

вт имени всего белорусского народа, парти-

зан и партизанок, воинов Красной Армии
шлёт свой искренний Горячий привет и
пожелание здоровья и многих лет жизни на
благо нашей Родины.

Тлубокой благодарностью и безграничной
преданностью преисполнены сердца бело-
русского народа к Вам, наш дорогой вожль
и учитель. Вы, товарищ Сталин, вместе
с Лениным открыли нашему народу путь
в свободной и счастливой жизни. На про-
тяжении своёй многовековой истории бето-
русский народ вёл ожесточённую борьбу
с разными иноземными захватчиками 3a
свою национальную независимость, за свою
культуру. за евой язык. И только 25 лет
назад впервые в истории, в результате
Великой Октябрьской. сопиалистической ре-
BOILER под руководством — партии
ленина——Сталива, при помощи бралекого
русского народа белорусский народ образо-
Рал 6806 государство.

С именем великого Ленина, е Вашим,

товарищ Сталин, именем связаны ее важ-

нейшие этапы государственного етроитель-.
ства Белорусской Советской Социалистиче-,
ской Республики. В тяжёлые годы граж-.
данской войны Вы организовали и возгла-
вили борьбу белорусского народа против,
немецких и Польских оккупантов, пытав-
шихся залушить молодую Советекую рес-
публику, и привели народ 5 победе.

При Вашем, товарищ Сталин, повседнев-
яюм внимании и заботе Белоруссия за голы

советской власти преодолела вековую от-  Лени, ввергнуть в ярмо немецкой неволи, полностью ос

сталость и превратилась в республику,
г развитой промышленностью, передовым.
колхозным сельским хозяйством. Из года в
тод росла. поднималась и ботатела Совет-
ская Белоруссия. Трулолюбивый белорус-
ский народ при братекой помощи русского
народа добился невиданного расцвета Ha-
ролного хозяйства, своей культуры, науки
ин искусства. Неуклонно росло материаль-

в етом белорусском государстве. равном!
среди равных в великом Союзе Советских

циалистической Родины.
Сотни тысяч лучших съыков Белорусати

НУ

вся Белоруссия будет очищена от EpoBa-
вых немецких захватчиков,

Мы заверяем Bat, поротой товарищ
Сталин, что отдадим все силы, He пожа-
леем ‘жизни своей для постижения окон-
чательного разгрома и ‘изгнания врата ©
советской земли. Наши сердца полны не-
угасимой ненавиети к ваклятому врагу.

3 ЯНВАРЯ 1944

Москва, Кремль
Предселателю Государственного
Комитета Обороны
товарищу Иосифу Виссарионовичу

СТАЛИНУ.

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Боллектив строителей и монтажников

и реконструкции ‘наиболее ответственных
узлов, применяя скоростные метохы мон-

‘Социалистических Республик. Только в еди- Вместе © русакими, украинцами и другими Мы заставим немпев ответить сполна за
ной семье народов Советского Союза бело- великими народами Советекого Союза ге-  ее их чудовищные преступления и 3.10-
русский народ стал хозяином своей жизни. ройчески сражаются на фронтах, Отечествен- деяния. Неисчислимы фаны, ‘нанесенные

Крепка и неразрывыа связь белоруесов, ной войны. немцаюи налпей Советской Белорусии. Но
в великим русским народом, Братская друж-  Белорусские рабочие на заводах и фаб- мы заверяем Вас, наш дорогой вождь и учи-
ба всех народов нашей Родины, созданный, рнках, эвакуированных в глубь страны, тель, что приложим вое силы, старания,
волей народов, сплочённый Великой Русью днем и ночью куют оружие для сражалю- отдадим всю энергию, чтобы поднять из
единый и нерушимый Советекий Союз— шейся Красной Армии. Колхозника в 0- рушн м пепелищ налти города и села, фаб-

Челябинокой ТЭЦ, вышюлняя клятву, дан-
ную Вам большевиками нашей облаети, се-
годня закончил монтаж и поставил на
обороты пятый, самый мощный в нашей
стране турбогенератор в 100.000 киловатт,
чем завершил монтаж турбинной части
станции.

26 декабря 1943 года введен в строй

Taka и вводя новые технические ycoBep-
шенствования, мы добились . сокращения
сроков монтажа котлов и турбогенераторов

более чем в два—три раза по еразвнению

со сроками довоенного времени.
Заверяем Вас, товарищ Сталин, что мы

не ослабим трудового назряжения и прило-
жим все вилы к тому, чтобы успешно з3-

вот источник наших сил, нашего роста,
наших побед, залог существования Совет-
ской Белоруссии.

Созилательная, творческая фабота ^ бе
лорусекото народ была прервана pepo-

‘пзмным, злодейекям нападением немецких
захватчиков на налгу взященную Родину.
Запылали белорусские города и села, 00а-

грилась кровью ` белорусская земля. Гру-  НаШли ©ебе погибель от карающей фуки на-, РОДУ.

“JAM развалин, пенелишзми, виеелицами
‘покрыли проклятые немцы нашу родную
`землю. Кровавые гитлеровекие палача тво-
рят чуловищные злодеяния, грабежи и на-
силия. Они расстреливают, вешают в ©жи-
тают живьем мирное население — стари-
  Boe, женщин и детей. Сотни тысяч 6е3-
‘ванных человеческих жизней загублены
‘фапкиетскими выродками. Многие тысячи
людей угнаны в немецкое рабетво. Немец-
кие изуверы разрушают культурные цен-
ности и исторические памятники вашего
народа. Неисчислимые бедетвия,  неизме-
римое горе переживает белоруескай народ
под игом немешеих оккупантов. ^
Неслыханными  зверствами, террором,
казнями и пытками немедкие изверги пы-
Taleb сломить волю свободолюбивого 0е-
лорусекого народа. поставить ето на Ко-

и заставить быть вечными рабами  но-
MORES разбойников.

`Но проечиталея враг в свойх кровавых
‚ замыелах, не удалось и Зы He удаст-
 СЯ гитлеровпам покорять, поработить вали
‚народ. По Вашему, товари Сталин, бое-
[Рому призыву свободолюбивый б6лбрус-
ский народ с оружием в руках поднялея
5а борьбу © извечным врагом — немецки-

вобожленных районах Белоруесии помога- рики, заводы и колхозы. Мы звоестановим
юг Ерасвой Армии продовольствием. Бело-  нашу промышленность и транспорт, наши

русская ‘пателлиенция отдает 806 CHIL) rocraryTHl и школы, театры и библиотеки.

и знания великому делу борьбы с чемед-
  кима оккупантами. В remy врага на бело-
русской землю ¢ невиданной силой pas-

Нод Вашим руководством и при Вашей оте-
чеакой помощи мы опять превратим велпу

торелась веенародная партизанская война. Советскую Белоруссию в свободный и чу-

Сотни о тысяч титлеровоких ‘разбойников
родных метителей — белорусеких пафти-
зан и партизанок. Доблестные партизаны й
партизанки тромят тылы противника, на-
HOCAT сильнейшие удары по коммуникади-
ям немецкой армии, всеми силами помога-
юг Красной Армия разгромить немецехх
захватчиков.

25-ю годовщину существования Бело-
русской Советекой Сощиалистичеевой Рес-
публики белорусский народ встречает в
обстановке победоносного наступления ге-
роической Брасной Армии на фронтах Ore-
чественной войны. Под Вашим, товарищ
Сталин, руководством идет массовое изгна-
ние гитлеровских орд из пределов нашей
Родины. Идет великая битва за освобож-
дение нашей родной Белоруссии. Освобож-
дено уже много районов Белорусени, почти
вобожиена Гомельская область

десный край, вернем счастье и радость на-

Примите же, родной Иосиф Висезрионо-
‘вич, нашу безтраничную благодарность и
сердечное приветствие от всего белоруе-
ского народа. —

Желаем Вам, наш любимый учитель,
отец и друг, долгих лет жизни Ha блато
и счастье народов нашей Отчизны.

Слава Вам, товарищ Сталин, великий
Маршал наших обед!

Слава героической Врасной Армия —
нашей освободительнице!

Да здравствует партия Ленина —
Сталина — вдохновитель и организатор
`победоносной борьбы против немецких за-
хратчиков! : :

Да здравствует несокрупгимая Сталин-
ская дружба народов! :

Да здравотвует Белорусская Советская

в городом Гомель — крупнейшим цент-
ром республика. Белорусский народ непоко-
лебимо верит, что недалеко то время, когда
под Вашим, товарищ Сталин, руководетвом

Социалистическая Республика!

Да элравствует сллоченный Великой!
Русью могучий и невокрутимый 0603 бо-
ветских Социалистических Республик!

(Принято 1 января 1944 года на торжественном заседании Гомельского областного

и городского Советов депутатов трудящихся,

партийными,

совместно с республиканскими

советскими и общественными организациями и представителями

Красной Армии, посвященном 25-й годовщине Белорусской Советской Социалисти-

ческой Республики).

Братья и сестры! Войны Ерасной Ар-

крестьяне и интеллигенты, славные выны
и дочери белоруеекого народа!

Сегодня, 1 января 1944 гола. потюани-
лось 25 дет со лня образования Белорус-
ской Советекой Социалистической Респуб-

белорусскому народу

Советская Белорусеня, как неот’еулемая родная партязанюкая война в тылу гитле- многих районов Могилевской, Полесской и
мии, партизаны я партизанки, рабочие, часть единого могущественного Советского ровских орд на временно захвачениюй ими Витебской областей. От гитлеровских за-

Союза, уверенно шла влерел, борясь за
укрепление хозяйственной и военной мощи
нашей великой социалистической Родины.

Союза посягнул злобный и ненавиетный

белорусской земле.

хватчиков очищена почти полноетью Го-

За вашу поруганную родную землю, раз- мельская область © TODOTOM Томелем, круп-

ру

‘детей, за смерть наших людей нарот метит

шенные города и сёла, за кровь наших нейнии промышленным и  вультурным
На величайшие завоевания Советского отцов и матерей, братьев и сеетер. жен и  Чентром республики.

Недалеко то время, когла под ударами

лики. В этот знаменательный день Прези-   Враг. Bee, что так близко и лорого серлиу гитлеровекям извергам беспощадно, се все Красной Армани и партизан вся советская
диум Верховного Совета, Совет Наролных нашего народа, немецкие захватанки ре- возрастающей силой.

Вомиссаров Белорусской ССР и Централь.
ный Комитет

серлечного привета и обращаются © 606-
вым призьвом.-

На протяжении многовековой истории
белорусский нафол вел ожесточенную борь-

‚или ознять ‘и уничтожить. Гитлеровекие
коммунистической партни полчища поставили своей целью увичто-
большевиков Белорусеиня шлют Вам. слова

жить белорусский народ, ero госудафствен-
ную незавиеимость и национальную куль-
туру.

Всему миру известны чуловищные пре-
‚ступления, злодеяния, грабежи, которые

фашиетеким палачам, за
сполна!

Белорусские партизаны и партизанки не-
`устанно гремят тылы вражеских войск, на-
носят сильнейшие удары на коммуникаци-
ях, ведут жестокие бои с оккупантази, по-

все расечитаемся ,

Ничего не простим, ничего He забудем.

бу с иноземными захватчиками за овою ‘творят немпы на временно захваченной
национальную независимость, культуру п ими территории Белоруссии. По приказу
свободу. И только четверть века тому на- кровавого Гитлера неменко-фашистекие из-
зад в результате Великой Октябрьской (С0- верги провомят массовые убийства мирного
циалистической революции, пед руковод- населения. Грухами развалин, пепелищ, ви-
ством партии Ленина— Сталина, при брат- селицами нокрыли немцы нашу родную
ской помощи великого русского народа бе-   землю. Они разетреливалот, вешают и ежи-
херусокий народ образовал ©вое советекое гают целыми деревнями мирное населе-

могают вееми силами наступающим войскам
Красной Армии. Е

Еще сильнее будёт белорусский народ
раздувать священную освоболительную вой-
MY 10 Полного разгрома немецких захватчи-
‘ков и изгнания их из пределов нашей Ро-
‚Дины, --

Гекой ССР, Совет Наролных
‚  БОСР и Центральный Комитет В№1(6) Бе-

государетво. ^

_ Впервые за всю многовековую историю
было положено начало белорусекой государ-
ственности.

В первые же дни существования совет-
ской власти злейшие врати белорусекого ва-
pola -—— немецкие разбойники Opocmaneb Ha
золотую Советекую Белорусскую реепубли-
ку. Чтобы залуттить ее, завлаяеть белорус-
ской землей, поработить наш народ, от-
нять у него евоботную жизнь. лращить его
независимости и счастливого будущего.

При братовой помощи великого друга в

ние -—— стариков, женщин, детей. Они изо-
брели душегубки для массового уничтоже-
ния советских людей, устроили специаль-
  вые лагери — фабрики смерти, гле голодом
 и жестокими пытками уничтожают дееят-
 ки тысля безвинньих человеческих жизней.
ни утоняют сотаи тысяч наших родных
советеких людей на немецкую каторгу,
равносильную смерти.

Немецкие варвары систематичееки разру-
шают wal города и села, культурные
ценности и исторические памятники варо-
да. Неисчиелимые бедствия, неизмеримое. го-

`

Белорусский варод горхится своими слаз-
ными сынами — Героями Советекого Союза,
проелавленными генералами, офицерами,
сержантами, бойцами доблестной Красной
Армии, отважными партизанами и парти-
занками.

Десятки тысяч мужественных воинов
‚ Врасной Армий —= белорусвов, партизан и
‚партизанок награждены высшими прави-
‘тельственными наградами. Наш варод и все
народы Советского Союза никогла не забу-
дут о героических подвигах сынов белоруе-
скотге народа, Героев Советекого Союза ге-
нерал-майора Льва Доватора, славного за-

земля будет очищена ог гитлеровеких за-
хватчиков. Внереди предстоят еще суро-
вые бои с врагом, которые потребуют но-
эго напряжения всех сил народа. Но те-
перь уже ясно, что день нашей победы
близок. Нас Не остановят никакие трудно-
стя борьбы. Белорусский народ сделает
все, чтобы ускорить радостный день осво-
бождения всей советской земли от ura
титлеровеких разбойников.

Президиум Верховного Совета Белоруе-
Комиссаров

лоруссия призывают Вас еще больше на-
прячь сзои силы и волю для достижения
нашей победы над немецко-фатистекилеи
оккупантами.

Воины Красной Армии — белоруесы!

вснощадно метите гитлеровцам за страда-
ния и муки, которые принесли они назте-
му народу, истребляйте проклятых немец-
EHX извергов, гоните их прочь © нашей
‚ советской земли.

Славные Wall нартизавы и партизан-
БН — беспощалные народные  метителы!
Полнимайле веех советеких людей на во-
оруженную борьбу против немцев, вое-
мерно усиливайте помощь наступающей
Красной Армии, громите тылы и штабы

фаптистеких захватчиков весь советский

шестой котел, две мошных турбины в
150.000 киловатт и три котла смюнтиро-
ваты нами в 1943 году.

Выполняя задание пафтии и правитель-
ства и лично Ваше, Иосиф Виссарионович,
по сооружению Челябинской ТЭЦ, мы сла-
вали в экоплоатащию агрегаты высокого
качества. р :

Проводя большую работу по восстанов-!ЖИнНЫ.
лению, изготовлению нового оборудования! Шо поручению митинта:

Начальник строительства Челябинской ТЭЦ НИКОЛЬСКИЙ.
Главный инженер строительства ТЭЦ ПОЛЯКОВСКИЙ.
Директор Челябинской ТЭЦ КОМАРОВ.

Секретарь Челябинского горкона ВКП(б) ПАНКРУШЕВ.
Парторг ЦК ВКП(б) на ЧелябТЭЦСТРОЕ ПЕЛИХ.

Парторг ЦК ВКП(б) по Челябинской ТЭЦ. КУЧЕРУК.

вершить в 1944 году строительство Челя-
бинской ТЭЦ — одной из мощных тепло-
электроцентралей Советского Союза.
Разрешите, дорогой Иосиф Виссафионо-.
вич, поздравить Вае с новым годом и по-
желать Вам здоровья и долгих лет жизни
на благо нашей великой и любимой Ро-

Любимому вождю и полководцу,
Mapwany Советского Союза

товаришу СТАЛИНУ

- От рабочих, инженеров и служащих
Карагандинского угольного бассейна

Доротой Иосиф Виссарионович! выполнившая сое годовое производствен-
В справедливой войне против нёмецко- №06 задание. Навалоотбойщик Нурупи ло-
бывает за смену по 30—40 тонн угля,
нарох сплотилея вокруг большевистской! Выполняя п 2—3 нормы. Врубовый маши-
партии, вокруг Вас, родной наш отец и учи- Нист Григорий Степанов дает в месяц не
тель, в единый боевой лагерь. С именем Менее 15—16 тыкяч тонн угля. Бригада

Сталипа илут фронтовики в бой, е именем Молодых  навалоотбойщикев
давно уже закончила свою

Стаяина трудятея рабочие в забоях и у
станков, колхозники в поле, отлавая все
силы на защиту родной земли. В Вам обра-
щены #зоры и сердца миллионов советских
людей. И мы, шахтеры Баратанды, подводя
итори истеканего 1943 года, первое елево
любви и привета обращаем к Вам, нашему
учителю, вождю и полководцу.

Рады сообщить Вам, товариш Сталин,
что горняки Каратандинского утольного бае-
сейна досрочно, 27 декабря, выполнили го-
довой план добычи угля и дали сверх пла-
на в фонд Главного Командования Красной
Армии свыше 100 тысяч тонн угля.

В 1944 год мы вступаем готовыми к вы-
полнению новых производетвенных заданий
Тосударственного Вомитета Обороны.

Влагодаря Вашей мудрой политике. на
Востоке нашей страны за годы Сталинских
пятилеток была создана новая мошная
угольно-металлургическая база. Караган-

динский утольный бассейн с его мощными.

шахтами, насыщенными современными ме-
ханизмами. рабочими поселками. клубами,

прколарри, инетитутами и театрами был с9-

злан на голом месте. Теперь здесь в брат-
ском содружестве живут и трудятся рабо-
чие многих национальностей. Каратанда
стала крупнейпим промышленным и куль-
туриее центром Вазахетана.

Еогла немецео-фангастекие тазбойники
временно захватили Донбасс, мы поняли на-
Шу возрослгую ответетвенноеть перел стра-
ной и фронтом. От правительства и партия
мы получили всестороннюю помошь и еб
всей энергией, присущей советоким патрио-
там, взялись за выполнение задачи. постав-
ленной перед нами Государственным Коми-
тетом Обороны, :

В 1943 proxy nam бассейн увеличил 1о-
бычу угля против 1942 года на 37.5 про-
цента. Снабжение Магнитогорского меётал-
лургического комбината коксующимися уг-
лями в03006л0 за этот год на 50 процентов.

0е0бое внимание мы уделяли выполне-
нию плана подготовительных работ и строй-
тельству новых шахт. Шо протяженности
линии забоя за истекший тол фактически
создана вторая подземная Караганда. Под-

Шаяхметова

годовую про-
трамму. Кретильшица Сатандыкова, при-
шедитая на шахту в дни войны, вырабаты-
вает полторы нормы. Мастереки работает
комеомольско-молодежная бригала перенос-
чиков ЛДебедева.

Партия и. правительство высоко оцетиля
работу шахтеров Караганды, Около хвух-
COT наших передовых людей награждены
орденами и мелалями Созетокото Союза. Эти
награды воодущевили нтирокие массы гор-
няков на, новые трудовые подвиги.

Вы. товарищ Сталин, дали звыкокую
оценку самоотверженному труду советеких
людей в тылу. Эта оценка вызвала среди
нас, шахтеров, новый прилив энергим. Мы
стремимся всеми силами приумножить на-
шу помошь фронту, стараемся изо лня в
день увеличивать добычу угля. Hama
скромные достижения не вскружат нам го-
ловы, ибо советским людям не пристало.
останавливаться на достигнутых успехах,
_ Ваш призыв-—напрячь усилия для окон-
чательной победы над врагом-—мы воепри-
няли, как приказ Родины, и будем выпол-
нЯТЬ его с0 всей большевистекой энергией.

Вступая в 1944 год, мы берем на себя
следующие обязательства:

1. Увеличить в 1944 году добычу угля в
Каратандинском бассейне на 20 процентов.

2. Увеличить поставку коксующихся
углей на 25 процентов.

3. Считая, что поднятие произволитель-
ности труда является главным условием
вышолнения нового государственного плана
добычи угля, мы обязуемея перевыполнить
задание по произволительноети труда, ши-
роко применить передовые метолы труда и
механизацию, обучить торняцким профес-
сиям не менее 10.000 мололых рабочих.

Вы, товарищ Сталин, указали на ‘нгоб-
ходимоеть полностью ликвитировать то-
следствия хозяйничания немцев в районах,
освобожденных от оккупантов. Считая

‘своим священным долгом помочь воеста-
  вовлению родного Донбасса, разрушенного

фашистскими  фазбойниками, мы берем
шефство над трестом «Сталинуголь»-и все

защитяика белоруссов — русского Нарола; №® переживает белорусский Hapor Под РМ тии Москвы — летчика Виктора Тала. Вага,  спасайт  советоких людей от  тотовлены и сданы в экеплоатацию 27. но- oa. Поможем ему восстановить шахты:
под руковозетвом Ленина я Сталина, бело- ОККУПАНТОВ. : ` аихива, Героя капитана Николая Гастелло,   Истребления и YyroHa MX Ua Kavopry B/BLX TopusouToR и 5 новых шахт, Успешно. тоотРвляем Bac, вап отеп и полководеп,
русовий нарот разгромил и изгнал со во-  И вее это делается для того, Чтобы ©19- бесстрашных защитников Ленинграда ви-   Германию, беспощадно уничтожайте  ие-  заканчивается  стролтельство мощного  = ах oo от тлубины сердиа же-
ей земли немецких захватчиков. Мощны- Мить волю к борьбе у евобололюбивого бе- ‘це-алмирала Дрозд и Героя Советекого Сою- мецко-фалгистеких мерзавцев. угольного разреза. Построено 40.000 квад- Тем Бам x рого здоровья на счастье на-
ми ударами Грасной Аржий и партизав Лорусского народа, заставить его покорить- 5 снайпера Феодосия Смолячкова, летчи-  Рабочие заводов и Фабрик,  эвакуиро- РАТНЫХ метров жилой площали. Горняцкич ГОЛОЕ Кашей любимой Родины!

были разгромлены и изгнаны польские ин- СЯ и стать рабом немецких гоенод. ‘коз Героев Советокого Союза Ивана Ковша-  ванных из Белоруссии! Работайте еще ПРофесснях обучено свыше 16 тысяч че- Да эдразствует партия большевиков —

тервенты, пытавшиеея поработить Совет-
скую Белоруссию.

Но этому никогда не бывать! Никогда
белорусский народ не склонял головы перед

`рова и Алекоея Антененко, Героев Совет-
ского Союза партизан Конетантина Заело-

Белорусский народ; пох мудрым руковод- теми, кто пыталея поработать его. В самые нова, Михаила Сильницкого, Тихона Бумаж-

стзом партии Ленина — Сталина в нёру» Тяжелые дни жизни белорусский народ мУ- кова.
примом союзе советеких ресшублик, спло- жественню переносил белу и горе, но He

ченных Великой Русью, приступил к со-
зланию новой и светлой жизни. -

Он трулился нал тем, чтобы наша Рети
Ha была прекрасной ‘и сильной, чтобы она
была богатой и цветущей. чтобы легко и
привольно дышалось в ней трудовому че
ловоку.

При повседневном ениманий и заботе
товариша Сталина Белоруссия за годы со-
ветской власти преодолела свою вековую
отеталость и стала республикой с развитой
промышленностью, передовым колхозным
сельским хозяйством. Шри брачекой помо-
щи великого русекого народа Советекая
Белоруссия добилась могучего расцвета на-
ротното хозяйства, культуры, науки, ие-
кусства. Неуклонно поднималось матери-
альное благосостояние трулящихея. Нарол

‚сгибалея перед врагом.

Охваченный неизмеримой смертельной
‘ненавистью к душителям свободы, крова-
 вым палачам — вемецким захватчикам, —
белорусекий народ по призыву товарища
Сталина поднялся во весь свой богатыревий
‘роет в оружием в руках на борьбу за свою
 евободу ‘и независимость, за родтую Совет-
‚скую власть, за нашу Великую Родину!

Сотни тысяч сынов и дочерей Белоруссии
вместе с русскими. укралнцами и другими
братокими наролами Советекого Союза ге-
‘рончески сражаютея на фронтах Великой
„Отечёственной войны. отдают вее вилы делу

‘окончательного разгрома питлеровеких пол-,

ЖИ.
Белоруссия живет. Белоруссия борется.

= < НЫ
; ‚ Рабочие и работницы фабрик и завотов,.
стал дить счастливой и ралостной ЖИЗНЬЮ. эзакунрованных в глубь страны, неустанно.

сынов еше сильнее скрепил -союз братской
дружбы с великим русским наролом и дру-
пими наролами Советекого Союза, еще силь-
нее снлотилея вокруг евоей родной больше-
вистекой партии и вожля наролов товарища
Сталина. В Отечественной войне Сталинская

дружба наролев еше более укрепила неру-

шимую семью народов Советской Ролины и
несокрушимую силу нашего гобударетва.
Братья и сестры, партизавы и партизан-
RH, сыновья и дочери белорусского народа!
25-ю головщину существования Бело-
русской Советекой Социалистической Рес-
пубеки мы встречаем в обетановке побе-
  доносного наступления героической Ерас-
‚ной Армии на фронтах Отечественной вой-

}

i

Пет руковолетвом Верховного Главно-

В жизни белорусского нарола произиняе   гуют оружие лля фронта, для нашей п. бедо- Команяующего Маршала Советского Союза,

историческое, величайпего ‘значения ©обьз-
тие. -— весь наш нарол восеоелинилея в 01-
вом белоруеском государстве. Белорусская
Советакая Социалистическая Резлублика
заняла сзой закоеные истоличеекяе и эт-
нографические транипы. Начался новый
гранлиозный этан лальнейлюто развития
всех материальных и духовных сил наше-
го народа.

‘ноеной Ираевой Армии.

Полхозники и колхозницы освобожлен-
{ных от немецких оккупантов районов енаб-
  жают Красную Армию и страну продоволь-
ствием. Белорусская интеллигенция отдает
все милы и эвания для священной борьбы
с врагом. :

С периданной силой разгорелась всена-

‘товарища Сталина итет маееовое изгнание
  гитлерэзских орд из пределов нашей  Po-
‘тины. Илт битва за огвобожление — вгей
Советский Белоруссии. Враг изгнан из

Белорусский народ кровью своих лучших,

лучше, напряженнее и проязволительнее.
Давайте больше оружия для налшей доб-
лестной Красной. Армии.

Трулящиеся освобожденных районов
Белоруссии! Мобилизуйте вее силы На По-
мощь Красной Армии и быстрое восстано-
` ваение заводов, МТС и колхозов.

Вее силы народа на ускорение оконча-
тельной победы над врагом.

Победа булет за нами, ибо борьбой зе-
‘ ликого советекого нарола и его Красной
Арили руководит великий полководец, ге-
ниальный организатор и вдохновитель
налиих побед товариш  Стазан!

Ла здравствует Советская  Белорусеия!

Да здравствует Сталинская дружба на-
родов! : :

Да здравствует великий и нерушимый

}

Союз Советских Социалистических Pee-
публик!
Ja здравствует героическая Красная
Армия!

ские партизачы и партизанки!

Да здравствует друг белоруеекого наро-
ла, великий вождь народов  Советекого
  Союза товатини Сталин!

Смерть немецким захватчикам!

Председатель Президиума Верховнсго Совета Белорусской ССР Н. НАТАЛЕВИЧ. ^
Председатель Совета Народных Комиссаров Белорусской СОРИ. БЫЛИНСКИЙ.

Секретарь Центрального Комитета

Коммунистической партии (большевиков)
Белсруссии Ti, ПОНОМАРЕНКО.

Да заравотвуют бесетралиные белоруе-

TOBER,

Горняки Каратандинского бассейна изо
дня в день добиваются повышения произ-

Я

шие показатели. Среди старых и молотых
кадров. горняков выделяется бригада нава-
лоотбойщиков Курмашева, еще. 22. октября

человек.

Под знаком

ВОРОНЕЖ, 2 января. (Корр. «Правды»).
Напряженным трудом отметил» колхозная
деревня области первые дни нового. 1944

года. По призыву горьковеких трактористов
iB MTC mu

и

торного парка. 19 МТС п 4 МТМ зназитель-
‚50 перевыполнили квартальный паз ремолр-
  та тракторов. Первое `меето срети соревную-
иихея занимает Липецкая МТС, вынелнив-
 Шая квартальный план“ремонта машин на
 167 процентов. Коллектив мастерекой при-
‚лагает усилия в тому, чтобы в язваре пол-
ностью отремонтировать все тракторы и
прицепные орудия.

Делтельно готовятся к весне машинно-
тракторные станции освобожденных райо-
нов области. Ровеньская, Шаталовекая, Но-
во-Соллатекая, Ольховатекая и ряд других

‚МТС ветретили нозый год завершением Ела-

волительности труда, соревнуются на луч- Rpac

Настоящее письмо обсужлено и принято на соб
щих Карагандинского угольного бассейна,

f
Ha peMOHTa Tparro

рится социалистическое соревно-
вание за досрочное окончание ремонта трак-.

TOBA Mec

вдохновитель и организатор всенародной

‘борьбы против немецких захватчиков!

Да здравствует наша родная тероическая
ная Армия!
Да здравствует наша могучая Родина!
Да злравствует нат великий вождь и
полвоводец товарин Оталин!

раниях рабочих, инженеров и служа-
на которых участвовало свыше 50 тысяч

о —_——_ estan

соревнования

тов 4-го квартала. Лебя-

женская МТС, Землянекого района, сверх

плана отремонтировала несколько коембай-

новых моторов.

Серьезными успехами встретили новый
Год. колхозники сельхозартели «Работник»,
Бутурлиновекого района. По-стахановеки
трудились они в прошлом году, вырастили
неплохой урожай. Выполнив доерочно план
хлевопоставок, артель продала государству
дополнительно 700 пудов зерна. Полностью
засынав семена, фура. колхозники полу-
чили по 1,3 килограмма хлебь на трудо-
  день. По-боевому готовитея колхоз к ве-
 сеннему севу. Семена давно отеортированы.
‚ Полным Зодом идут ремент сельекохозяйет-
верного инвентаря, ебруи, транепорта, зато-

тпых удобрений. Колхозники твер
 №0 решили завоевать в этом году 100-пудо-
вый урожай.