3 ЯНВАРЯ 1344 г., 15 3 (9460)

=a 5

ee ae ee Е Е ee ee

< ПРАВДА

ВЕЕТ ЕТ НИЕ ЧЕСТИ ЕЕ Е Е ЕЕ ИЕ ет Е

SPS ee ee ee ee eee

Великому Маршалу Советского Союза товатишу СТАЛИНУ

Новогодний рапорт трудящихся Кузбасса

Доротея Иссиф Виссарноновия!

терняки Бузбасса. Они лажи стране угля ва
Нет такого дня. часа, минуты, когла бы

ков звание,

характерен для всей вашей млн. рублей деньгами, тысячи пудов сель-  зов, инструмента, скота и продовольствия,   отдать свою жизнь, чтобы вылохнить вой

созетские люди не обращали к Вам своях

4 миллиона тонн больше, чем в 1943 году.
На 339/% повысилась хобыча коксующих-

мыслей, надельл, горячей любви и презан- ся утлей. на которых работают металлурги

воети. Но сегодня, в канун вового года, Урала я Кузбасса. Только охна шахта Ba-

особенно птирок и полноволен этот поток шего имения в истекшем голу выдала ка-

челозеческих чувств, устремленных К горз 2 милтнона тонн коксующегося угля,

Взх — самому любимому и дорогому для хостигнув рекордной хобычи. °

нае человеку. \ Ha 30°/e Goxbme, Yeux в прошлом году,
На пороге нового гола, когла страна вытюлнен план подготовительных работ в

подвохит итоги прожитому и Ставит 06061 этим созданы условия для дальнейшего по-
залачи на предстоящий гот, когла совет-  вышения углелобьчи.

скиз люти обмениваются пожеланиями зд0-  В эти милхионы тонн угая взожизи свой

вья и счастья. мы обрашаемея к Вам: = z
Apc ria ра ai ам: трул тысячи горняков Кузнепкого бзосейна.
HN ‚ юрогой ore. B 3
xypyr u yaateas. Or scero cepana желаем! = ОСИ НОВЫЕ тесятки и сотни богаты

Вам хоброго здоровья и сил на многие,
многие голы!  бие треста Сталинутоль Иван Голубпов вы-

полняет нормы выработки на 200—300%/;

рей трула. Лучшей забойшик шахты 3—3.

жизни‘ военного времени.
Он учит всех нас точу, что можно бить

скохозяйственных продуктов. Этви. они одежды и обуви.

еще раз проявили свой высокий патрио-

немпев и даже заслужить фронтовое гвар- тизм, беззаветную преданность рохине.

зейское звание я здесь в тылу.
Зачечательно работали также доченшиавы
Фелор Нопов и сталевар Фрол Рябов, про-

катчик Иван Сомов и ммнинист KORCOSH- M

талкивателя Николай Пругов.

Кузнецкий ордена Левина металлурги-
ческий комбинат не раз завоевывал зна-
зона Государственного Комитета Обороны,
я бывали такие месяцы, когла 4——5 этих
знамен олновременне находились B OCHOB-
вых пехах комбината. :

Хороню работал и коллектив старейше-
то в Сибири Гурьевского металлургическо-
го завода. Гурьевсюие сталевары Сорокин,
Владимиров и многие хругие дают скорост-

Колхозная леревня вырастила сваях за-
  мечательных мастерое сельского хозяйства.
Звеньевая колхоза «Красный Перекоп»
ариинского района лауреат Сталинской
` премии — Анна Кондратьевна Юткина вы-
ращивает со свонм эвеном небывалый уро-
жай картофеля. В 1943 году ce своете
участка она получила урожай 900 пентне-
ров с гектара.

Исключительно высокий урожай карто-
феля собирает также эвено знатной кол-
хознипы из сельскохозяйственной артели
«Путь новой жизни» — депутата Верхов-
ного Совета СССР Анны Ефимовны Rapra-

холг перед рожиной. -

Bea ‘garg крупнейшие завохы взяли Мы обязуемся увеличить хобычу yras в
нефство изд родственными предприятиями сравнения © 1943 голом не менее чем на
Лонбасса, чтобы быстрее восстановить раз- 2.200 тысяч тени, перевымеьхеять HIS
немецкими оккупантами этот подготовительных
великий край угля я «етелла. Бомсомольцы и молодые угольщики бе-
Сколько раз в годы первых пятилеток, рут на себя обязательство — дать сверх _
когда только создавалея нынешний Куз-  Плана за счет норабочего времени и вы-
басс, мы обращались мыелью Е Jonennouy холных дней 500 эшелонов угля.
бакхейну, разнялиеь на него. училиеь.  Мы обязуемся увеличить выпуск иеталла
подражали. Теперь он нуждается в нашей за действующих печах за счет улучшения.
нохдержке. Е Ех . eek
Железнодорожники  Тайгинского узла Добиться  срехнегодового  коэфициента.
  первыми собрали эшелон подарков хля Лон- использования полезного об’ема доменных
 басса. Эшелон. груженный строительными печей x0 0,83.
материалами, инструментами. оборухова- Увеличить выпуск готового проката на.

` Сегодня хочется пораловать Bac всем
хорошим, что слезано каждым из нае я.

забойщик шахты им. Сталина Старченко,
прекрасный мастер отбойного молотка. вы-

ные плавки высоких марок металла. Гурь- Вой. В истекием готу она получила со сз0-
евские инженеры решают сложнейшие тех- его участка урожай картофеля 800 пент-

нием и продовольствием. двинулся в ПУТЬ.   хействующих агрегатах более чем на 25.
Два лучших машиниста Тайгинского тысяч тонн. `

всеми вместе, и снова повторить клятву

своей нерушимой верности Bay н нашей.
великой ролине. E

Отсюта, гхе отбойный молотов

В руках забойшика полобен автомату

И бесконечный угольный поток

Готовит немпам страшную расплату.

Гяе вахту держит воин-металлург,
Забыв про отдых, неустанно wou и’
ночи,
Езк геев серлец в мартенах сталь
Блокочет,
Чтоб сжечь виновников вародных
бед и мук.

Orca, прячо то переловой,

Стремясь, бежит смертельных грузов

масса,

Из городов и деревень Кузбасса,

Мы шлем тебе свой рапорт труловой.

Прожит еще олин грозный военный гот,
прожит во славу русского оружия, во сла-
ву героической Брасной Армии. во славу
нашего великого народа.

1943 гоя был годом жестоких битв со-
ветского народа ¢ немецко-фашистсвимя
захватчиками. Этот гоз был тозом блестя-
щих побех нашей Брасной Арини. —

Чувством гордости и ралости наполня-
лись наши берлаа, Богда Москва — столи-
па нашей ролиньы от имени ролины, тор-
кествевнымя залпами орулий ‘салютовала!
героичееким воинам освобохителям нашей’
священной земли от фапвистокой. нечяети-

Злесь, за тысячи километров от фронта,
партийные в непартийные большевики от.
вечали на салюты Москвы увеличением
угледобычи, скоростными плавками броне-
вой стали, этелонами боеприпасов, новым
напряжением сил.

Тах отвечал Кузбасс на побелы Врасной
Армии.

Века спал Кузбасс, храня в своих нелт-
рах ненсчислимые запасы каменных углей,
хеолезных руд, золота, свинца, доломита,
кварпитов. у

Сотни лет бролили охотники-шорпы по
угрюмый. покрытым непроходимой тайгой
хребтаы Кузнецкого Алатат. ЕКрошечные
поселки  в 3—5 хочишек, соединенные та-
ежными уэкями тропками. ла неприхотли-
вые приисковые селения золотоискателей—
вот и все признзкн оселлого человека, ко-
торыея встречала путника горная Шория.

И только при Советской власти ожяла
тайга; раскрыла свои нгеметные богатства
хогучему русекоху короду. =

Сотни тысяч люлей в исторические то-
ты Оталинских пятилеток по Вашим myi-
рым планам созлавали Кузбасс, ставили на
службу страны богатства Сибири.

Упорным трудом советских людей были
возлвигнуты Кузнепкий металлургический
комбинат-—горлость нашей страны, Белов-
СЕЙ ЦинкозЫй завол — первенен Сибир-
ской пветной металлургии, азотно-туковый
завот. коксо-химичесвие завоты, мошные
угольные шахты и многие другие прел-
приятия химической и оборонной промыш-
ленности.

{

полняет нормы на 250—3009/:

забойщих шахты им. Воропеилова Корна-
&ов хобилея высоких результатов в органи-
запии труха бригад. работающих щитамя,
& в связя с этим и повышения произволи-
тёльности забойшиков на

Муга Сулейманов — забойшик треста
Багановичуголь — хал в августе этого го-
za 41 производственную норьгу в течение
смены;

знатный забойптик Кузбасса дважлы о
хеноносеп Константин (салчий первым в
бассейне выполнил головой план.

Старейшие забойщякя и навалоотбойши-
ки Кузбасса: Назар Васькин, Гриторяй
Яковлев. Василий Карнов, известные воему
бассейну, как неутомимые нозаторы, из го-
13 в гол похазывают образцы высокой про-
Езволительности трула. За честный я само-
отверженный труд правительство награлило
их орденами Ленива.

В эти миллионы тонн вошел уголь, кото-
рый лобыг в Кузнецком бассейне с п-
чощью новых высокопроизволятельных ме-

43°/o:

TOIOB горных работ, новых механизмов, ‹0-

зданных изобретательской мыелью нашей
интеллигенция. Щиты профессора Николая
Антрезвича, Чинокала и буросбоечная мз-
пгина сканетруированная инженерами Ry3-
басса. намного повысили производитель-
жесть труда гернядов.

Соревнуясь друг с хругом, оспаривая до-
блесть и искусство старых опытных забой-
ILEROB. в эти миллионы тонн внесли моло-
тые горняки Rysdacca свон 400 комсомоль-
ских эшелонов угля, добытого сверх плана
= честь 25-летия ВЛКСМ. Нервовачальное

свое обязательство—100 эшелонов к слаз-

ной юбилейвой хате они перекрыхи залол-
го ю назначенного срока.

День ото хня росла громада угля, хобы-
того для страны и фронта юными ру-
Баден. _

Отан лишь комсомолеп забойшик шах-
ты № 4 Киселевекого рудника Володя Вов-

зель дал три головых нормы; комсомолеп!

забойщик Степан упник только в вы-

ходные дни добыл свыше 3 эшелонов угля.

Так работала молодые шахтеры Буз-

басса, равняясь на старших, на самых луч-
ших, на самых достойных.

Так работал весь угольный Вузбаюе.

Ваздимир Ильнч Денин учил нас, что
уголь — это хлеб промышленности.

Уголь рождает металл.
Уголь и металя — это снаряды. это тан-

Ей. ЭТО самолеты. Это оружие всех вилов,

я назначений. Это — побель

Каждое новое усилие сталевара. хжмен-
шика, прокатчика. каждая липеняя тонна
металла — это еще выстрел по провлято-
му и ненавистному вемпу, это еще сотни
истребленных врагов, а значит еще олив
новый шаг к победе.

Дохенщики  Бузненкого — металлургиче-
ского комбината тобтигли в этом. голу наи-
высшего в стране коэфициента использо-
вания полезного 0б’ёма доменных печей.
В 14 лекабря они выполнили годовой план.

нические проблемы, которые поставила пе- Неров © гектара.
ред металлургаии война.

Мы рады холожить Вам, Иосиф Bueca-
рионович, что химические и зоевные за-
волы Кузбасса в нывенгнем году зыпол-
вили срон государственные планы. Боль-
пенх ‘успехов добились работники химиче-.
с5ой промышленности.

В истекшем году был пущен ряд незых
цехов, давших страме допелнительно COT-
ня тонн оборонной химической продувции.
Сотки передовых людей заводов серевнова-
лись на лучшее выполнение оборонных
заданий. Лучшим из них инженерам (0-
рокину, Рябенко, Сичкову, Голубову 33
интенсификанию производства присуде-
ны звания лауреатов Сталинской премин.

В полтора раза увеличен вышуск в0-
сружения и боеприпасов лля фронта. Мощ-
ность нашей энергетической системы уве-
личилась более чем на 100 мегаватт,
Введены дополнительные мощности элект-
ростанций. которые бесперебойно обелужи-
зают вновь созданные и перебазированные
в Кузбассе с Запада промышленные пред-
приятия. ‚,

За время войны профышлезность нашей
области обогатилась новыми крупными
предприятиями. Выполняя Ваш тенваль-
ный план развития промышленности Ha
Востоке, мы закончили строительстве 34-
волов пветных металлов.

Возникла в Кузбассе и мощная оборон-
Had пруышленность. Она создана за счет
новых предприятай и перебазированных
из прифронтовых областей.

Суровая Сибирь стала родиной для чно-
гих заводов Юга. которые расцвели и
окрепли здесь, в Кузбассе.

Строители в немалой степени 1000б-
ствовали  значательному Росту
шленности вазпей области. В 1943 году
они сдали в зкоплоатацию 365 различных
промьниленных об’ектов, что  увезичило
об’ем хействующих проиышленных цехов
на один иилляюн пятьсот тые. куб. мет
ров. Ввелено в эксплоатапию жилых и
культурно-бытовых зданий свыше 53 тые.
кв. метров. г

Он» из  стронтельных организаций
скоростными методами за 100 дней, на
25 дней ранее срока, построила важный
оборонный об’ект. В первых рядах строи-
телей плут их лучшие люди: Петр
Кузьмин — каменшик, систематически вы-
полняет 3—4 нормы; не менее 2 норм в
смену дают каменщики Евстигней Первой
и Фелор Гусаков; плотники Михаил Ty-
бенко и Иван Андрейчук систематически
выполняют 3—4 нормы.

Хорошо работали в истекшем году же-
лезнодорожники Кузбасса. Каждый день
отправляют они десятки поездов, гружен-
‘ных углем и металлом, боепринасами и
проховольствием для фронта и страны.
На миллионы тонн больше, чем в про-
шлом году. перевезено грузов по желез-
нодорожным магистралям К :

На всю страну прославился талантти-
вый мастер Тайгинского паровозного дело

>

стриальный Донбасс.

Это © них ва полях колхозов мололежь
распевает:

Строй колхозный ими горд,
Устилает путь им славой
Аннам — Юткиной, Картавой
3a картофельный рекорл.

Образпы произволительной работы на
колхозных HOIHX показали — бригадир
тракторной бригалы Кузненкой МТС Шел-
ковников Сергей Алексанхрович, выабо-
Tapa на 15-сильный трактор по 600
гектаров пашни. Вомбайнер Проскоковской
MTC Довиленко Иван. убравший на коч-
байне «Коммунар» 519 гектаров. Комбай-
нер Долгов Николай Федорович, убравший
на комбайне «Коммунар» 502 гектара.

Конюх из колхоза «Красный семеновол»
Чебулинского райбна Димитрий Возев выра-
етил в 1943 году от 12 конематов —
12 жеребят. Свинарь колхоза «Новый
путь» Ленинск-Кузнепкого района Яков
Николаев получил 17 хеловых поросят на
важлую свиноматку.

Так, из усилий отдельных людей сла-

ность советского тыла, особая, ни © чем не

сравнимая дружба народов  Советекого
Союза. =

Эту дружбу чы привыкли называть
Сталинской, ибо Вашим именем советские
люди называют всб самое дорогое и самое
лучшее. Эта братская дружба, дружба де-
тей одного отца — Сталина, олной мате-
ри — родины, особенно ярко сказалась в те
счастливые дни. когда Врасная Армия осво-
бождала украинские города и сёла и инду-

Ещё хычилиеь развалины сожжённых
иродами-немнами  донбассовеких городов,
ещё трупы врагов. как грязная падаль, ва-
лялись на истерзанной донецкой земле. &
горняки, металлурги, химики, железно-
дорожники, строителе и колхозники Куз-
нецкого бассейна уже протянули руку брат-
ской помоши Донбассу.

прехириятий, шахт и колхозов ДЛонбаеса
большое количество оборудования, материа-

Хорогой наш отеп и друг, Иссиф Висса-
рионович!

`депо — Николай Карягин и Раиса Кула-  Уветичять выпуск стали на действующих

тается великая мошь нашей страны. проч-

Завоты и шахты, совхозы и колхозы.
чтрудящиеся нашей области- собрали ля --
Москва, Кремль
Председателю Государственного Комитета

Обороны товарищу СТАЛИНУ

От рабочих и работниц, ‘инженеров, техников и служащих

Сейчас, в жестокую годину великой 01е- В извый гол ломенный пех Метахлургиче-  Иван Гераеамович Сафронов. организатор
чественаой войны, се. 06060й <Ил0й ©16-  ского комбината вступает, амея на своем! стахановских методов ремонта паровозов.
нила страна Вашу гениальную лальноент-  счету 78 тыс. тонн чугуна сверх государ- За исключительные заслути перед родиной

Горняки и горнячки Московского уголь-
ного бассейна, забойщики, крепильшики,

гинз. сменяя друг друга, вели через ВСЮ печах не меньше чем на 50 тысяч тонн.

‘страну этот замечательный поезд. на каж-
Яом вагоне которого горела короткая над-
пись: «Кузбасс — Донбасеу».

Ония были первыми вестниками хружбы,
которая полняла кузнечан на восстановае-
ние Донецкого бассейна.

Трухящиеся области оказывают постоян-
ную помошь семьям защитников нашей
родины — бойцов-фроптовиков.

Свыше 50 тысяч комплектов отежлы и
‘обуви, 120 тысяч пухов продуктов и бе-
лее 2 илн. рублей, собранных трудящими-
ся. выдано сежьям военнослужащих.

..Так работали люли Кузнепкого бас-
сейна в 1943 году.

Дорогой товарищи Сталин!

Мы знаем, что многое еше не сделано
` нами, велики обязанности Кузбаеса перех
 страной и фронтом, много еще трузностей
впереди. но мы слелаем все лля того. что-
бы наша страна и особенно инлустриаль-
ный Урал вовсе возрастающем размере по-
`лучали уголь, металл, химические продук-
‚ты для произволства танков, самолетов.

}
р

Горулий и боепранасов. _

Для этого у нае имеются еще большие
` резервы. Наш главный резерв — повыше-
ние произведительности трула. Сейчас за-
\воты и шахты берут на себя обязательства
‹юбиться увеличения выпуска протукпии
‘на существующем ‹борудовании при‘ мень-
шем количестве рабочих. более экономно’
расходовать материалы, сырье, топливо я
электроэнергию.

На пороге нового года перед лицом все-
го советокого народа, перех липом люби-
  мой родины, перех лином нашей Ирасной
Армии, как верные воины тыла, ны при-
сягаем Вам — любижый вождь и учитель.
Пусть весь мир слушает нашу присягу,
пусть знают наши враги, что она так же
належна и нерушима, как присяга героиче-

‘ской Красной Армии.

Мы клянемся еще выше полнять напря-
жение наших сил, а если понадобится.

Увеличить выпуск Бокса не менсе чем.
из 250 тысяч тонн по сравнению с 1943
готом. ;

Мы обязуемся увеличить производстве
боепринтаеов в два раза.
Увеличить выпуск вооружения в 8.5

Мы обязуемся значительно улучшить на.
ше сельское хозяйство и изготовить на нз>
ших заводах достаточное количество запас-.
ных частей и косрочно закончить ремонте
тракторов и сельскохозяйственных машин.
Образпово провести весенний сев и хобиться
100-пужового урожая 6 гектара зерновых.
Создать вокруг городов и промышленных
вентров нашей области крупные овощные
Н плодо-ягодные базы.

Мы твердо заявляем Вам. товарищ
Сталин, что кузбассовцы честно и в срок
вытюлнят свой обязательства. j

Влохновленные победами героической
Ерасной Армии, которую Вы. тениальный
стратег и полковолеп, неуклонно  ветлете
RK окончательной побехе нал ненавистных
врагом, вступаем мы в новый 1944 rox.

Мы провозглашаем здравипу во славу
Вам. лорогой Иосиф Виссарионович. Мы про-
возтлашаем здравипу во славу героических
воинов нашей ролной Красной Армии.

Проклятие и смерть гитлеровскими па-
лачам!

Да здравствует наша великая ролина!

Да здравствует большевистекая партия
Ленина — Сталина!

Да здравствует победоносная Красная
Армия!

Слава Вам, Велико
ского Союза!

Да здравствует грядущий год натих побед
и полного разгрома, фашистской Германии!

Зхравствуй новый, зовущий на полвиги,
г!

Мы тебя начинаем под Сталинских зна-
менем славы.

му Маршалу Совет-

Рапорт обсужлён и подписан на собраниях прелприятий, колхозов, совхозов, машинно-

тракторных станпий, учреждений, организаций ни учебных заведений Кемеровской
области. Рапорт поднисали 878.275 человек. .

комбината «Москвоуголь»

fe отеческую заботу © нас, шахтерах. И
Вы. родной Иосиф Виссарионович, были ю-
вольны нашей работой, чтобы Ерасная Ар-

нам всегла хотелось так трулитьея, чтобы

две нормы в смету. Так высокопроизвохи-
тельно могут работать все горняки!

Мы, шахтеры Московского угольного

вость в создании второй угельно-метал-
лургической базы ва Востоке — Урала и
Кузбасса, ставших монтными арсеналами
нашей Ераеной Армии.

Достойные cir Кузбасса неуставно
тель и ночь за себя, за разоренный немеп-
Ения мерзавпаии Донбасе рубают уголь,
льют металл, созлают новейшую боевую
технику Врасной Армия.

Ояя шлют из фронт эшелоны боеприпз-
сов, оружие. снабжают фронт и тыл хле-
бам я мясом. овощами и себарскем маслом,
шерстью для валенок и овчинами хля по-
лушубдов.

ственного плана.
Оталевары  Бузнецкого  металлургиче-

ского комбинатз- дали зз 1943 год на 10.

тыс. тонн стали больше, чем в прехыду-
шем году.

Прюкатчяви — на 73 тыс. тонн больше
проката.

ему присвоено высокое звание Героя Со-
циалистического Труда.

Железнодорожники в своей работе сле-
хуют примеру свонх знатных людей, та-
ких, кз Николай Карягин — паровозный
мапгинист депо Тайга, лучший мапеинист-

лунинеп на дороге, Кондратий Нивнов —

Еоксовнкя — на 500 тыс. тонн больше! поездной вагонный мастер Беловского ва-

KORCA.

Merazzypra намного
высших сортов стали и прокатз, в 3.5 ра-
за увеличили выпуск ферросплавов по ера-
внению с прошлым годом.

Никогда, даже в мирное время, не ра-

гонного участка, инициатор  лунинеких

подняли выпуск! методов сопровождения поездов, Иван Аб-

рамейпев — лучший составитель поездов
дороги. Фемр Шишов — маневровый дис-
петчер станции Усяты, организатор с9-
ревнования железнодорожняков с угольши-

Это оня же составляют славные стбиР- ботал так ритчично, так ровно и уверенно! ками 38 скоростную обработку поездов по

ские полки Я ДЯВИЗИИ.

Из вчерашних угольщиков, металлургов,
колхозников Бузбаеса сформировались став-
шие теперь знаменитыми гварлейские ди-

Бузнепкий металлургический комбинат.
Во Всесоюзном соревнования иеталлур-

гов, начавшемся по призыву кузнечан и

магнитогорцев за досрочное выполнение

ВЕЗИИ, ДОСТОЙНО и С ЧЕСТЬЮ ЗАЩиШаЮЩиИе   вого плана. Бузненкий комбинат вы-
нашу ротную землю Они Умножили И 803- полнил свои обязательства и значительно
величиля боевые традиции старых русокЕХ перевыполнил годовой план по всему цивлу.
СЕбироких полков. Славные кузнепкие сталевары, домеч-

Сябиряки лерутся на всех Фронтах. #а- щиьки, горновые. прокатчики потоком го-

гоняя ва проклятого немца суеверный ужас!
своей мелвежьей хваткой. холодной я р8-!
зумной яростью в бою, смелостью, довко-
стью. замечательной меткостью в стрельбе.
вВЫнНосливостью. своим уменьем стоять на-
смерть.

Тькячи сыновей Rysbacca fa фронтах!
Отечественной войны награжлены орлена-
мия мелалячи Родины. 17 Героев Советско-
то Союза хала в эту войну Кемеровская 0б-
засть

Гварлеец-панфиловеп Илларион Ремано-

богатырей, сражавшихся пол Москвой. упе-
левший в жесточайшей схватке е похчиша-
ма фашистских танков. Тимофей Востривзв..
Иван Волошин. Василий Галушкин. Алек-
ей Ершов. Гонвалий Красильников. Ве-,
Frauen Крикуненков. Иван Мартынов.
Иван Мычко. Няколай Степанов. Павел Чер-!
нов. Петр Япенко. Алексей Панжинский.
Някелай Суковатов — отставвали столицу!
нашей  Ролины — Москву,  хрались пох,
Денингралом- форсировали Днепр. бьются на’
полях Украины и Белоруссии.
& в тылу — В 3860ях шахт, у мартенов-!
сЕНХх печей, у прокатных станов. в нехах
военных заволов и из колхозных полях —
трузяшиеся Вузбасса работают. ие поклалая
рук. отлают вее свои силы, всю свою энер-
гяю Тля того. чтобы помочь Врасной Армяя
быстрее освоболить нашу священную зем-
1Ю от вемецких захватчиков.

Не плохо проработали в истекшем году

i

рячего металла. рожденного здесь в Кузбас-
се, помогают родной Красной Армни унвич-
тожать врага.

Истинным гвардейпем тыла стал
вар Кузнецкого мартена A
левич Чалков, которому присуждена Оталин-
ская премия за освоение скоростных пла-

вок броневой стали. Чалков  перечислал

свою премию в фоня Главного Комантова-
чия на изготовление автоматов для Сибир-
ской Гварлейской зивизян и сам сзерх г-

сутарственного задания сварил сталь тля
вич Васильев — олин из 28 легенларных у м р “a

atoro opyaua. Ha ramiow ero автомате бы-
18 прикреплена табличка © надписью «Сн-

барякам — от сталевара Чалкова».

В ответ я2 этет хар патриота сибиря-

ки-гварлейпы сообщили, 9410 владеть чал-
ROBCEHM aBTOMaTOM CUBTaeTCd у них в ди-

своено звание «Почетный гварлееп».

гварлейпы-сибиряки:
«На врага огня не жалко:
Автомат свирен, толков.
Принимай спаси, Чалков,
От’ бойпов-сибиряков!

Нам не зря -— гвардейцы — ичя;

Фрипев мы He пощадим,
Автоматами Своими
Немчуру изрешетим».
Пример Чалкова, получлешего это

ттт =

crate
Jekcanip Яков.

Недаром в напеу газету «Вузбасс» пишут.

погрузке угля. z

Во время отечественной войны на шах-
  тах, заводах, на транспорте. на колхозных
` полях выросло много замечательных лю-
  ей, отхающих все свои силы, все свои
зназия делу победы над врагом.

Врачи и згрономы, учителя и школь-
Ники, служащие и домалиние хозяйки,
люли всех профессий и кзалифакаций, ка-
ждый на своем поету выполняют свой
иатриотический лояг перед родиной.

Не раз во вреия войны вручались въы-
сокие правительственные награды — op-
хена и медаля — уголышикам, металлур-
  гам, хичикам,  коксохичикам и строите-

Орденами Советского Союза отметила
страна в нынененем году не только oT
 лельных людей, но и пёлые предприятия

{

Haire области. Орденами Ленина награ-
\ ждевы Кузненкий металлургический ком-
‹бянат имени Сталина, Кемеровский азотно-
  туковый и Кемеровский
  заводы. Орденом Трудового Брасного Зна-
‚мени натгражлен
  промстроя».

кокохимичегкий
казлевтив  «Оталянек-

Мы бесконечно блатодларны большевиет-

вяз большой честью. и прислали вашему “Кой партии. Советскому Правительству и усеквы и Московской облаети Подмосковный

Чалкову свой гвардейский значок. Прика-.
{зом кочанлования дивизии Чалкову mpa-!

лично Вам, товариш Сталин. за то иеклю-
чительное взимание и помощь, которые
оказаны Кузненкому баесейну.

Самоотверженно трулилиеь в истекшем
гозу колхозники. чтобы зать фронту я
стране больше сибирского хлеба. мяса и
сырья зля промышленности.

Еолхозы. выполнивиие план хлебозаго-
товок. сдали Госуларетву в счет натуропла-
ты 1944 гола и в фонт Красной Армин
120 тысяч пудов зерна. продали государ-
  ству яз колхозных фондов п личных за-
пасов колхозников 100 тыюяч пулов хлеба.

Колхозники нашей области внесли B

229-, фонл Верховного Главаокомандующего 86 клалая рук, мы постоянно чувствовали Ва-

бассейна, ‚ даем Вам, лорогой тозарищ
Сталин, слово работать в 1944 голу луч-:
ше, дать фронту и стране еще больше
угля. Мы обешаем:

машинисты, проходчики, люли угля, шлют. Мия постоянно ощущала крепкую горняц-
Вам. великому вождю народов и полковол- БУЮ поержет.
цу Красной Армии, любимому хругу шахте-  Активно участвуя во Всесоюэном сопиа-
ров, свое горячее позхравление с Новым го-  листическом соревновании, мы в октябре
хом! Примите. родной Иосиф Виосарионувич, этого голя хали Вам шахтерское слово 30-
серлечный привет шахтеров и самые нан- срочно ‘выполнить головой план углелобычи
лучикие пожелания Вам счастья и ХОЛГИХ п выдать на-гора 30 тысяч тонн угля сверх
лет жизни! 5 плана. Bam acropmuecnai yorzax 0 26-% ro-
На пороге Нового гола нам хочется поле- ловщине Великой Октябрьской Сопиалистя-
зиться © Вами нашими мыслячи и чувст-   Ческой революции вюхновил изс на новые

вами и рассказать коротко о своих хелах. труловые подвиги во имя победы над вра-
, ен   TOM.
Сейчас. когда пол Валтим мудрым BOIE-

тельетвом героическая Краеная Армия oui   Сеголня с ралостью сообщаем Вам, хоро-
щает ролную землю от немепко-фатиетских ‚ей Иосиф Виссарионович, что <в0е слово 3. Пол ю неханизировать зарубку.
захватчиков. нам вспоминаются тяжелые мы слержали. Головой план 1943 гола за- отбойку и транспортировку угля на всех
yan осени 1941 года. когла Подмосковный вершен тоерочно к 27 декабря. Сверх плача пахтах бассейна.

угольный бассейн зременно нахотился 104 мы лали свыше 100.000 тонн угля. План

1. Перевыполнять ‘установленные нам
месячные планы хжобычи угля и поднять
суточную утледобычу к декабрю 1944 го-
да по сравнению с хекабрем 1943 гола ве
менее как на 20°/о. Весь хобытый уголь
своевременно отгружать фабрикам. ззво-
дам. электростанциям, железным дорогам.

2. Похнять в 1944 году произволитель-
несть труда угольных рабочих на 15/0 по
сравнению с 1943 голом.

ярмом немепких фашистов. Гитлеровские
разбойники разрушили нолмосковные шах-
ты, разграбили и выжгли шахтерские по-
сетки.

подготовительных работ выполнен #8
108.7%/0. Комбинат «Москвоуголь» в 1943
ргоху превысил довоенную хобычу болев чем

4. План подготовительных работ перво-
iro квартала 1944 года выполнить не ме-
  нее чем на 1029/0.

Новый гох мы встречаем в фалостные

дни успешного наступления Красной Ap-
что ИНИ, Богла наши славные воины под Ва-
ним руководством громят воага и проби-

о ‘на 400/0.
После освобождения московской Rowerap-
ки Вы. товариш Сталин. поручили нам Boc-  Ho мы пютимаеи, товариш Сталин,
становить шахты Подмосковного угольного эти уснехи являются скромным и еше не-
: ю Е
бассейна. Мы кюлжны были дать тепло В лостаточными. Фронту, стране и Пай западным границам нашей Ро-
свет ролной Москве. дать топливо заволам и Красной столице — Москве нало угля эва-  . = : : i
фабрикам, олектростанциям и Желе35019- чительно больше. У пас, -рблИаСЕ историчеекие лни славных ax
рожному транспорту.   e напеи чувства прналлежат Вам, нап отеп
своя поговорка: «Чем больше угля нафу- м В :
Горняки Мосбасса, сознавая всю важность   т Е и друг. Мы помним Ваши слова о том. что
бишь — том больше фашистов погубишь?.   победа теперь близка. но чтобы ее завов-

Вашего задания. быстрыми темпами восета-
 новяли разрушенные немпами шахты. На’ Мы живем не тем, что уже слелано. На- вать, нужно новое напряжение всех CuI
TOMOMIL бассейну пришли трулящиеся Мо- ши мысли о. том, как бы еше хучше по- аржия и народа.
 еквы и Московской области. Они направили мочь Красной Армии. как бы побольше лать  Горняки Московокого угольного бассейна
Е нам люлей и оборудование. транспортеры угля в 1944 голу. У нас имеются неисполь- заверяют Вас в тои. что они отдахут Bee
й отбойные молотки. электровозы И Е9У- зованные резервы и возможности. He все, Свои силы, всю свою энергию лля прябли-
прессоры. материалы и запасные части. 06- щахты в участки выполняют установлен- жения полной побеты чах врагом.
щимн усилиями шахтеров A TPYIAMIBXCA пы план, з рабочие — нормы выработки.  Дорогой Иосиф Виссараюнович! Разре-
Ha ряле шахт ве полностью используются пгите закончить наше письмо к Вам cao-

‘механизмы. Устранив эти недостатки, гор-! Вами гамна Советского Союза!
‘няки Мосбасса, чогут лать лополннтельно Сквозь грозы сияло нам солнце своболы,
тыеячи тонн угля.

Дучшие стахановты Мосбасса — навало-
отбойшинки  Бориекин, Логуновский, забой-
‘шивя Шаляпин, Ковригин, Мозговой, про-

i На труд и на подвиги нас вхохновял.
хотчики Воробьев, Галлилужин, Романенко, Е ь
врубматинисты Черненкий и Боевей. кре- пе раз прамите наше: горняцкое #080

‘пильщикя Шевченко, Мухин, Моргунов и Годнее поздравление, родной Иосиф Висеа-
многие тругие шахтеры лают полторы —   рионович.

бассейн был возрожлея. В трудную пору

временной утраты Всесоюзвюй кочегарки —
  Донбасса, Подмосковный бассейн оказал
‘крепкую позлержку фрояту. Наш уголь пре-
‘вратился в самолеты и таякн. оружие и
боеприпасы. Наш уголь лвигал к Фронту
‘бесконечный MOTOR воннских эшелонов.
 Каждым ударом отбойного молотка мы ста-
‘ралигь вложить свою долю шахтерского
труда в победоносвее тело героической Крас-
  Bolt Ариии.

Трудяеь в забоях и лавах, работая не пе-

И Ленин великий нам путь озарил.
Нае вырастил Сталин — на верность
Hapery,

Письмо обсужлено ин принято Ha собраниях шахтеров гсех шахт Московского
угольного бассейна.