Ss

=

»

< -

—4

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№6 (9463)   ая

января 1944 г.

29 РЕ

Советеное государство прочио’ Благодарность за новогодние поздравления

Выражаю благодарность всем организациям, учреждениям и лицам в Советском
зе и за границей, приславшим мне поздравления и добрые

Н НеЗыблегао, как никогда

Уже более двух с полозиною лет ижится Отечественная война
созетского народа против гитлеровской Германии. Враг. расечи-
тывал несколькими короткими, но сильными ударами подорвать
мощь. Советского Союза и эго армии. Жестоко просчитались гит-
леровские авантюристы! В холе войны сокрепла наша армия,
окрен советский, тыл. «Созетское государства никогда не была
столь прочным и незыблемым, кан теперь, на третьем году
Отечественной войны» (И. Сталин).

Е концу первой мировой войны царская Россяя пренила ието-
шенной, © разрушенных хозяйством. 3% время войны © 1914
mo 1917 rox число предприятий в Ресени сократилось нз 536.
Подкашивалась основа народного хозяйства — черная металлур-
тия. Потухала домна за домной. В 1913 году действовала 151 л0-
мечная печь, в 1914 голу — 128, в 1915 году — 120, в 1916
году — 115 домен. В начале 1917 года, как говорится ® «Брат-
кох курее истории ВЕЛ)», «продовольственная, сырьевая И
топливная разруха достатла чанвыешего сзоего развития и наи-
большей остроты».

Нз иссякание сил нашего государства рассчитывали гитлеров-
ские разбойники и теперь. С треском провалились расчеты врага!
Народы нашей страны под руководством партии Дденина-— Сталина
за голы советской власти свою Родину, создали
Бовоё могущественное социалиствческое государство, обладающее
величайшими преимуществами и ненссякаемым источником еил.
В ходе войны, несмотря на трудности военного времени, крешиет
налих промыниленноеть, ветупают в строй новые коупнейпене
предприятия, индустриальные тиганты, непрерывно увеличеза-
®тся производственные силы страны.

Только на-лнях товарищ Сталин приветствовал. строителей
магнитогоровой домны № 6. пущенной в конце истекшего года.
В те же лни в Челябинске был закончен монтаж самюго мощного
в ОССР тербогенератора в 100 тысяч киловатт и пущен в работу
новый котел, а в Сталинеке окончено строительство Кузнецкого
ферросплавного завода. В приветствии строителям Челябинской
злектропентрали товарищ Сталин писал: «Непрерывным увели-
чением мощности элентрических станций советские энергетики
обеспечивают бесперебойную работу растущей эборонной премьш-
ленности». В призетствии сибирским ферросплавпеткам товарищ
Сталин отметил, что они своей напряженной работой «значительно
увеличили мощности по производству ферросплавов — важней-
шего стратегического сырья для военной премышленности».

Не было такого месяца войны, чтобы ОССР не вводил в строй
новые заводы, фабрики, шахты, энергетические мощности: На
тепловых электростанциях, налихимер, в 1943 roxy введено
нз 20 процентов больше мопеностей, чем в 1940 и 1941 годах/
Рместе взятых. На Урале. гле промьниленноеть росла особенно
бурю, в 1942 году взелено в 7 раз больше новых энергетаче=
ских мощностей, чем в 1940 году.

Товалищ Сталин говопил в докладе б-ноября 1943 года: «Нет
сомнения в том, что Советское государство выйдет из войны
сильным и ещб более окрепшим». Может ли сыть еще более
яркое и более точное подтверждение сталинских слюв, чем даль-
нейянее укрепление военной мощи нашей страны, пуск новых
заводов, электростанций, доменных печей! :

Укрепление экономических сил Советокого Союза; успехи ес-
новных отраслей наролного хозяйства — топливной, энергетиче-
стой: металлургической — обеспечили непрерывный рост военной
индустрия. Так, например, ната авиационная промышленность
выполнила большой, напряженный план года. хосточно — 25 хе-
хабря. Славная армия сзмолетостроителей дала напюму возхуш-
ному флоту значительно больше истребителей, штурмовиков м
бомбардировщиков, чем в 1942 голу. Усовершенствованы типы
самолетов и моторов. В канун вового гола за образцовое выпол-
нение заханий правительства по опытным авиационным моторам
опытнее конструкторское бюро завода № 26 награждено было
opierou densa.

Вся военная индустрия, BCS роды войск тесно связаны © рабо-
той промышленности. вооружения. Она снабжает армию стрелко-
вым и артиллерийским вооружением, изготовляет пушки и пуле-
меты для танков и самолетов. План 1943 года промышленность

вооружения выполнила успенено, и позавчера работники лучших
артиллерийских. стрелковых, патронных. оптических и метал-
лургических заводов Наркомата вооружения награждены орденами
и медалями. Это — награда за подлинно ‹самоотрерженный доб-
лестный труя.

Никогла германская армия не имель в артиллерии ни количе-
ственного. ни качественного превосходотва по отношению к
Краскюй Армии. Нанта артиллерия отлично показала себя с первых
He xe войны. Работники промышленности систематически
увеличивали выпуск вооружения и совершенствовали его каче-
ство. В истекшем году были созданы новые образцы пушек,

танковой и самоходной артяллерли. тяжелых и зенитных орулий,   72.

противотавковых пунк, пехотного и авнапионного вооружения:
Наша архия получает все больше и больше пушек, пулеметов,
MHHOMCTOS, автоматов, противотанковых ружей, винтовок!

Вылающенеся заслуги ‘в создании новых вихов полевой. танко-
Бой и ‹амохолной артиллерии приналлежат одноху из лучиих
светских конструкторов — Фелору Федороллчу Петрову. Пре-
зидиум Верховного Совета ССОР чрисвоил Ф. Ф. Петрову высс-
хое звание Героя Сопиатястического Труда.

Обогащенные громадных опытом работы по-военному, труля-
щиеся нашей страны вступили в 1944 гол. Новые задачи встали
перех ними. Новые хозяйственные планы ждут своего вынелнения.
Стеланное. достигнутое, завоеванноз — наше. Теперь надо гля-
деть вперед, ве упизаться достижениями, а браться за решение
новых государственных заданий. дни направлены к одной великой
цели — в завоеванию полной и окончательной побелы нах врарРем.

ыы

Страна помогает Донбассу

ВОРОНШЛЮВГРАД, 6 янзаря. (Корр. «Правды»). Со всёх кон-
пов страны яз шахты Воропгиловградекой области прибываю?
эшелоны с оборудованием, строительными материалами я емец-
одеждой. —

Йз восточных районов Союза пришло несколько эшелоное ©
горны оборудованием, которое уже распределено по  трестэм.
Вроме того, шахты получили 9 передвижных электростанций.
На-днях в тресты «Сергоуголь» и «Ворошиловуголь» прибыля
партия автомашин, электрокабеля и каната. Несколько дней то-
му назад комбенат «Ворошиловгралугель» получил для шахтеров
oa 10 тысяч комплектов спецодежды, теплых фуфаек и
DIOR. 2

Социалистическое соревнование
на ремонте тракторов

HOBOCHBHPCR, 6 smpaps. (Hepp. «Правды»). МТС Новося-
бирокой области к 1 января отремонтировали ча 1.080 тракто-
ров больше, чем в прошлом году на то же число.

Лучших успех в в соревновании добились коллективы ремонт-
ников Ярковской, Коуркаокой, Алексеевской, Копинской и Степ-
зозской МТО. в полтора раза перевынотнизитие квартальное за-
даче по ремонту тракторов. Первое место заняла Квалинкая
УТС, выпустившая из ремюнта тридцать тракторов вместо эдин-
налпати по плану. =

Педлерживая почин горьковчан, мвогие МТС области берут
обязательства досрочно выполнить головой план ремовта трах-
торов и прицепного инвентаря. Ремонтные рабочие МТС Ояшин-
ского, Торучинокого, Купинского я других районов об’явили
январь фронтовым месяцем ‘на ремонте хашин.

з з =

ХАРЬКОВ, 6 янзаря, (НМорр.  «Правды»). 05е МТС Ольховаг-
ского района — Ольховатская и Октябрьская — первыми в Харь-
ховской области закончили ремонт тражторов. В районе уже от-
емонтированю 50 процентов прицепного ицвентаря,

>?

< ©

лк. Ван ок

(больш.).

ского ‘обкома п
обкома`ВКП\б).
  ЦЕНА 20 Kon:

Новый Год.

От Советского Информбюро

От Советского Информбюро. Оперативная
сводка за 6 января (1! ’стр.). /

_ Указы Президиума
СССР: {Ги 2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Пленум ‘ Харьков-

CErOnHSA B HOMEPE:
Благодарность товарища Сталина за HOBO-/
годние поздравления (1 стр.).

ор

Верховного Совета

О ee ee

~

Оперативная сводка за 6 января

В течение б января к северу от НЕВЕЛЯ наши войска, преодолевая сопроти-
вление и контратаки противника, продолжали вести наступательные бои, в ходе
‘которых заняли несколько населенных пунктоз.

: Войска 1-го УНРАИНСНОГО фронта продолжали наступление и евладели район-
ными центрами Житомирской области городом ЧУДНОВ, ГОРОДНИЦА, районным
центром Ровенской области и железнодорожной станцией РОКИТНО, районными цент-

рами Киевской области ЖАШИНОВ,  УЗИН,

а также. заняли более 80 других населён-

ных пунктов и среди них крупные населённые пункты НОВЫЙ МИРОПОЛЬ, СТАРЫЙ
МИРОПОЛЬ, ПЕЧАНОВНКА, ГОРОДИЕВКА, РОМАНОВНА, БОЛЬШИЕ КОРОВИНЦЫ, ГО-
ЛОДЬКИ, 30308, РОСОШЕ, МЕДОВКА, ВЕЛИКАЯ РАСТОВКА, САЛОГУБОВКА, ЖУ-
РАВЛИХА, ЮШКОВ РОГ, САЛИХА, СИНЯВА, ОСТРОВ, ЖИТНЕГОРЫ, САВИНЦЫ,
РОЗАЛЕЕВНА, МИРОВКА и железнодорожные станции МИРОПОЛЬ, ПЕЧАНОВКА,
РАЗИНО, МИХАЙЛЕНКИ, ЛИПОВЕЦ, ТОМИЛОВКА, СУХОЛЕСЫ.

На пругих участках фронта — разведка и артиллерийско-миномётная пере-

стрелка. :

В течение 5 января наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили

118 немецких танков. В воздушных боях
молётов противника.

-

и огнём зенитной артиллерии сбито 19 ca-

жа

К северу бт Невеля противник подтянул
резервы и оказывает упорное сопротивле-
ние, Части Н-ского соединения в течение
дня отбили две контратаки немцев и, ‘с

ко населённых пунктов. На другом участке

наши бойцы ночью атаковали противника ники внезапно ворвались в деревню, в ко-

и в результале рукопашной схватки овла-
дели выгодными позициями. Захвачено у

мётов и склад боеприпасов.
* *

Войска 1-го Украинского фронта про-
должали развивать наступление. Части
Н-ского соединения, разгромив пехоту про-
тивника, пытавигуюся” закрепиться на про-
межуточном оборонительном рубеже, реши-
тельных ударом овладели районных цент-
ром Житомирской области и важным узлом
шоссейных дорог — городом Чуднов. От-
ступая в беспорядке, гитлеровцы бросили
много оружия и военных материалов. На-
шими войсками заняты такяю районный
центр Ровенской области Рокитно, район-
ный центр Жиятомирекой области Город-
ница, районные центры Киевожой области
ТЖангков, Узин и выше 80 других насе-
ленных пунктов. Продвигаяеь вперёд, co-
ветские части наносят противнику тяжё-
лые потери. За лень боёв уничтожено свы-
me 3.000 немецких солдат и офицеров,
82 танка, 68 полевых и 13 самоходных
торутий, Gare 200 миномётов. 175 авто-
машин и 180 oe Захвачены трофеи,
в числе которых 16 бронемашин, 63 ору-
дия, 120 пулемётов, свыше 1.000 автома-
Tes Ш ВИНТОВОК, 70 автомашин и 8 скла-
дов с вооружением, боеприпасами и раз-

личным военным имуществом. Взято зна-
чительнов количество пленных.
*

Западнее Пропойска наш лыжный ба-!
\боями продвигаясь вперёл, заняли несколь- тальон скрытно проник в тыл противника!

и форскровал реку Днепр; Советские лькк-

торой находился штаб немецкой пехотной

дивизии. Смелой атакой наши бойцы уни-.
немцев 5 орудий, 10 миномётов, 26 пуле- чтожили охрану и много штабных офице-

ров. Pasrpomus mrrad и захватив пленных,

B TOM числе нескольких немецких офице-,

рев, лыжники благополучно вернулись в
свою часть.
ee +
В Черном море потоплена одна и серь-
ёзпо повреждены 6 быстроходных десант.
ных бар противника.
+ &

Партизанский отряд. лействующий в Ol

‘вом из районов Полесской области, зами-

Гнпровал участок железной хороги. На ми-
 ны -наекочил нежоменй воинский эшелон.

\Варывом сброшен. & релье паровоз и раз-

о фене вместе с находившимися
из них 14 автомашинами. Вроме того, со-
ветекие патриоты совершили несколько
смелых напалений на немепкие маршевые
‘подразделения, следовавише на фронт.

ходе этих операций уничтожено ло двух
рот гитлеровцев. Ружейно-пулемётным or-
нём паргизаяы сбили двухмоторный бомбар-
дировщик противника.

x * &

Пленный солдат 14 полка 78 немецкой
пехотной дивизии Гейни Байке рассказал:
«До августа 1943 года я работал жестян-
щиком на различных предприятиях в го-
роде Ганновере и сопрякасалея © русски-

С. Бессуднов. — Меж двух озёр {3 стр.).
М. Григорьев, М. Брагин. — Пленные немцы

азгроме своих дивизий {3. стр.).

Возрождается Всесоюзная кочегарка — наш
славный Донбасс. Е. Абакумов. — Начало вос-
становления Донбасса. А. Харченко.-—Горловка
сегодня. А. Колосов. — Пожар (3 стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ: Газетная инициатива

т

пожелания на

И. СТАЛИН.

ий, насильно привезёнными в Германию.
Для них установлен четыюнадцатичасовой

рабочий лень. Живут они в бараках. обне-  .

сённых двумя рядами колючей проволоки.
Ha работу и с работы их сопровождает
вооруженный конвой. В течение суток рус-
ский рабочий получает один раз неболь-
{шой кусочек эрзац хлеба и тарелку супа,
приготовленного из кормовой свекль. От
голода и непосильного ‘труда рабочие с
трудом держатся на ногах, а многие уми-
рают. 3a певыполнение норм выработка
русских жестоко избивают или отправля-
ют в штрафные конилатери. Одно только
уноминание 00 этих лагерях приводит лю-
дей в ужас. Вее знают, что посылка в эти
лагери равносильна смерти. Оттуда уже:
нет возврата».
  Пленный ефрейтор 2 роты 426 полка
126 немецкой пехотной дивизия Вильгельм
Хопие сообщил: «Я работал на заводе
Мюллера в Гавельбурге. В прошлом году
на завод пригнали 200 русских девушек
из ВБурской области, Крыма и Украины.
Срели них были стулентки медицинских.
институтов, = учительницы, крестьянки.
Визнь русских людей в Гермавии до того
тяжка и невыносима, что даже физически
очень крепкий человек не может долго вы-
 держать. Многие девушки открыто проте-
 стовали птотив режима, установленното
‘тля них. Голол, побои и излевательства не
сламили‘их воли. Они говорят: «Все равно
Врасная Армия освайодит нас из плена».
Насильный утон миркых советских
‘жителей на каторгу в Германию является’
‘одним из самых чуловищных злодеяний
правяшей гитлеровской клики. Грубо и на-
  тло потирая все заоны и обычаи ведения
‚войны, немецко-фашистокие мерзавцы от-
 Рывают советских граждан от своих родных
мест, от своих семей, разлучают отцов и
  матерей со своими детьми. Немцы превра-
щают мирных и свободных советских гра-
‘ждан в «военнопленных», в своих рабов,
‹калечат их и морят голодом. выматывают
`у них всё силы. Мод гнётом каторжного
‘режима, от голода и непосильного труда
гибнуг многие тысячи советеких граждан.
‚`Перел этими зверствами фазнистеких извер-
  Тов бледнеют даже самые странные прес-
‘туплзния, како знал когда-либо мир.
Красная Армия, народы Советского Союза
‚исполнены жгучей ненависти к подлому
врагу и жажлы мести за советеких людей,
‘загубленных гитлеровскими палачами. Не-
мецао-фалиистекие работорговцы будут не-
 сти ответственность за каждого гражданина
 СОСР, замученного в фашистской неволе,
 з& весе страдания советеких людей, насиль-
но угнанных на каторжные работы в Гер-
малтию.

“

Указ Президиума Верховного Совета СССР

>‘ 0 награждении орденами и медалями партизан Украинской ССР

(Продолжение, См. «Правду» от 6 января).

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

71. Зибельфарба Наума Альторовича.
Золотова Михаила Ивановича,

73. Зябкина Петра Никатовича.

74. Иванова Наколая Фелоровича.

75. Иванова Сергея Дазиловича.

76. Иванчука Пазла Тимофеевича.

77. Игнатьева Владимира Алексеевича

78. Игнащенко Изана Егоровича.

79. Инчина Анатолия Ивановича.

80. Камаева Вактора Павловича.

81. Канаева Вихтора Николаевича. ^

82. Картузова Изана Фезоровича.

83. Кателевского Ивана Ивановича.

84. Кашицкого Василия Александровича.
85. Кашуба Леонида Авраамовича.

. Клищенко Изана Давниловича.

87. Коба Андрея Степановича.

88. Коваль Андрея Васильевича. -

. Коваленко Григория Андреевича.

‚ 90. Коваленко Григория Стасеевича.

ЭГ. Когутовского. Антона Петрозича.

. Козаченко Павла Гоигорьевача.

. Колочек Николая Яковлевича.

. Колоса Николая Марковича.

. Конопатова Николая Александровича.
. Корниенко Николая Даниловича.

97. Косорыжникова Павла Дмитриевича.

. Короткова Якова Федоровича.

. Коротченко Петра Сергеевича.

. Кочерга Ивана Филипповича.

. Кравец Прокофия Ануфриевича.

. Кравченко Филиппа Яковлевича. +
. Кривопиша Алексея Мироновача.

. Кришталь Михаила Павловича.

. Кротова Дмитрия Леонтьевича.

. Кудинова Ивана Петровича.

. Кулакова Ивана Васильевича.

. Курочкина Василия Куприяновича.
. Кучер-нко Александра Васильевича.
. Лабарева Василия Федоровича.

‚ Лавринеи Василия Григорьевича. .
. Лагута Василия Никитича.

Ларина Степана Васильевича. ~
. Левикова Василия Семеновича.
Лесного Ивана Васильевича,

Лещенко Никифора Куприяновича.

. Лисица Ивана Ерофеевича.

. Лишевского Сергея Лаврентьевича.

. Ломухина Ивана Сидоровича.
120. Лузана Павла Константиновича.
121. Лукашенко Александра Евграфовича
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.

$

Мазеина Алексея Егоровича.  _
Макарова Виктора Николаевича.
Мареичева Александра Михайловича.
Маркиданова Ивана Васильевича.
Мартынова Александра Николаевича.
Марянина Петра Афанасьевича.

129. Маслюка Федора Герасимовича.
130: Матюхевича Евгения Кирилловича,
131. Машина Никифора Архиповича.

132. Мельника Ефима Филипповича,

Лымаря Николая Никитовича. -

Прибытие Бенеша в Ююндон {4 стр.):

Действия авиации союзников. Налеты на
Штеттин и Бефлин (4 стр.).

Военные действия в Италий (4 стр.):

Операции английских подводных лодок в
Средиземном море {4 стр.).

Население Румынии саботирует распоряже-
ния правительства (4 стр.): `

артии. Пленум Дагестанского   (4 стр.). Строительство-грузовых летающих лодок в
Я. Падорин. — Инструктор по- _ Илья Эренбург. — В фашистском зверинце   США (4 стр.).
литотдела (2 стр.): 3 : {4 стр.). Бои в Югославии (4 стр.).

Новогодние рапорты
советских шахтеров

С большим удовлетворением встретила ната страна новогод=
ние письма-рапорты шахтеров Кузбаеса, Лонбасва, КБаратган-

ды и Мосбаоса товарищу Сталину. Шахтеры — один из славных

отрядов рабочего класса Советского Союз» — от веего осертча
приветствуют и поздраваяют товарища Оталяна се новым, 1944
Toray. Они © радостью сообщают 0б итогах прожитого года, о
том, как трулилиеь они на оборону Роднны, как. не шадя своих
CHA, добывали они из нелр земли уголь, снабжая им военную
индустрию, железнолорожный стравспорт, все народное хозяй-
CTBO.

Шактеры Кузбасса сообщили товафинту Сталину, что в истек-`
шем тоду ти дали етране угля на 4 миллиона тонн больше, чем
8 1942 roxy. Ha 33 процента повысили oun побычу KOKCyIO-
щихся углей. Только лишь одна шахта — «Коксовая» имени
Сталина, — выдала Ha-Topa 2 мзллаюна тонн ковсующихея уг-
лей.

Большими ‘успехами ознаменовали истекигий год шахтеры
Баратандинекого угольного бассейна. Очи досрочно, к 27 декаб-
ря, выполнили годовой план и дали сверх плана евыше 100.006
тонн утля. Шахты Караганлы в 1943 тоду увеличили побычу
утля против 1942 года на 37,5 пропента. Снабжение Магнито-
торекого комбината коксующеимися углями возросло за гол на
50 процентов. Шо протяженности линии забоя фактачески созда-
на вторая подземная Караганда. :

Горняки комбината «Москвоуголь» быстрыми темпами вос-
становили разрушенные в период немецкой охкупации шахты
и годовой план 1943 тода заверптили досрочно, к 27 декабря,
выдав сверх плана свышие 100.000 тонн утля. Комбинат «Мосз-
воутоль» в 1943 году превысил довоенную добычу более чем
на 40 пропевтов. Е

Нельзя без волнения читать писыма шахтеров Донбаееа, шах-
теров Сталинской и Ворониловтрадлекой областей. Советские
люди, изнывавигие на протяжении двух лет под ярмом питлеров-
ских извертов, через край хлебнувтьие человеческого торя, 303-
телодавттиеь по свободному труду, © рвением, с радостью в3=-
лись за восстановление своего родного Донбасса, за возрождение
Всесоюзной кочегарки. Вся страна протянула Донбассу руку пэ-
мови.

Донецкие горняки херопо понимают роль и значение Дон-
facea в развитии промышленности, в развитин всей экономизя
страны. «Тотчае же после освобождения, — пишут шахтеры
Сталанекой области в своем письме тезарищу Сталину, — мы
принялиеь за восстановление разрушенных шахт. фюди шли на
эту работу, как в бой». Уже в октябре горняки комбината,
«Сталинутоль» одержали первую побелу и. выполнив месячный
план угледобычи на 109 процентов, завоеваля переходящее Врас-
ное Знамя Госузаретвенного Комитета Обороны. Шахтеры Ста-
линской области выдали на-гора около миллиона тонн утля. Д›-
непвий уголь снова движет эшелоны к фронту, на донецком утле
снова куется грозное ‘оружие!
 Yroumurn Вюропилювгралекой области досрочно, 26 декай-
ря, заверпкили выполнение программы 1943 года. Они без уета-
ли работают над восстановлением своих шахт. 178 мелких н
13 основных зтахт уже дают уголь.

Новогольие письма шахтеров лылтат беелтредельной . любовью
® товарищу Сталину — учителю, другу, вождю севетекого на-
рода, В пиеьуах раскрывается душа советских людей — их лю-
бозь к Родине и лютая ненависть к немецким захватчикам, го-
тевноеть и стремление советоках ллодей приумножать моруще-
ство Советского Союза, дальше укреплять его военную мощь,
Паеьма шахтеров товадритну Сталину отражают тетовность с-
ветского народа под руководством паотии Ленина — Сталина,
под мудрым водительством Великого Маршала Советского Союз»
товаринца Сталина добитьея окончательной победы над ‘ненавиет-
ным врагом.

Свою тотовноеть шахтеры скрепляют священной клятзой
товарищу Сталину — дать стране и фронту в 1944 году еще
ботьше утля,

Горняка Rysdacca обязуются увеличить добычу утля в epan-
нении © 1943 годом не менее чем на 2? млн. 200 тысяч толи.
Комеомольцы и молодежь этого бассейна обязуются дать евеох:
плана 500 эшелонов угля.

Шахтеры Сталинской области _клянутея увеличивать в 1944
голу добычу из месяца в месяц, изо дня в день, дать промыли-
ленностй и фронту столько угля, сколько понадобится, обязу-
ются значительно перевыполнить план восстановления основ-
ных шахт. х

Горн орденоносной Вюроптиловгралекой облаети дат тор-
тественное обещание — в новом году увеличить добычу угля в
212 раза, полнять- преизволительность труда Ha 50 процентоз,
ввести в строй 200 мелких и 27 основных шахт.

Угольшлюки Московского бассейна дадот слово — перевыпол-
нять месячные планы и поднять суточную добычу в декайрю
1944 года по сравнению с декабрем 1943 года не: менее чем на
20 процентов, поднять производительность труда на 15 процен-
тов.

Каратандинцы обязуются увеличить добычу угля на 20 про-
центов, а поставку кокоующихея углей — на 25 процентов.

Таковы ббещания тероичееких советеках шахтеров!

Советекие люди воспитаны в духе честного и добросовестного
выполнения принимаемых на себя сопиалистических обяза-
тетьств. Советское правительство, большевастекая партия всетдз
оказывали и оказывают угольщикам всестороннюю помощь. На-
род окружает шахтеров почетом и уважением. Шахтеры отве-
чают на народную заботу повышением добычи угля. Так будет
и ныне, в 1944 году. Страна окажет угольщижам помощь и пос-
дервку, а они в свою очередь должны обеспечить промышилен-
ность, транспорт и города углем.

Уголь — стратегическое сырье. На угле базируется работу
всех основных, главнейших м вепомогательных отраслей прэ-
иышленности. Утоль — это электроэнергия, уголь — это металл,
уголь — это жизнь транспорта, утоль — это оружее, боеприпа-
сы, танки и самолеты, уголь — это тепло в. жилищах. Без угля
немыслльма, работа промышиЛенности. Без угля нельзя вести войну.

Отсюда задача: всемерно помогать угольщикал, от которых Po-
длина ждет роста производительности труда, ‘образповой организа-
ции работ в лаве, В забое, выполнения и перевыполнения плана
подготовительных работ, нового мощного погема углелобычи.

Желаем советеким шахтерам © честью выполнить свои 0бя3%-
тельства, порадовать страну новыми успехами в труде!

a

Дагестанские нефтяники выполнили
свои обязательства
ИЗБЕРГ (Дагестанская АССР), 6 января. (Па телэграфу).
Коллектив треста «Дагнефть», выполнив 18 ноября тодозон.
план добычи нефти и газа, взял обязательство до конца года ло-
быть дополнительно 25.000 тонн нефти и таза: 21 декабря
нефтяники Дагестана выполнили обязательство, дав сверх годз-

„  вого плана 25.350 тонн нефти и газа.

133. Мельника Ивана Григорьевича. 198. Стратилат Михаила Ивановича.
134. Мельникова Александра Афанасьевича.  199. Стрельцова Романа Степановича.
135. Метелева Петра Андреевича. 1200. Стукей Алехсандра Львовича,
136. Метлицкого Григория Егоровича. 201. Субботина Федора Михайловича.
137. Минеева Семена Петровича. 202. Сыромятникову Зананду Васильевну.
138. Мисюру Максима Иосифовича.  203. Табулевича Иосифа Титовича.`
139. Михайличенко Николая Платоновича.  204. Тараненко Якова Егоровича.
140. Мольченко Василия‘ Филипповича. 205. Таранюк Карпа Архиповича.
14. Мороза Виктора Исааковича. 206. Тарасова Михаила Алексеевича.
142. Морозова Алексея Романовича. 207. Татарчука Василия Андреевича.
143. Москаленко Николая Алексеевича. 208. Тимановского Василия Федоровича.
144. Музыченко Григория Андреевича.  209. Тимченко Василия Ивановича.
145. Науменко Василия Ефимовича. 210. Токарь, Ивана Игнатьевича.
146. Науменко Степана Ефимовича. 211. Уварова Дмитрия Кирилловича.
147. Негреева Митрофана Гавриловича. 1212. Ульянова Федора Ивановича.
148. Негробова Гавриила Александровича 213. Фесенко Федора Сидоровича.
149. Новикова Леонида Ивановича. 214.. Фигура Николая Григорьевича.
150. Овчаренко Марка Дмитриевича. 215. Филатова Павла Ивановича.
151. Олексенко Степана Антоновича. 216. Фильченко Георгия Павловича.
159. Особливец Николая Степановича. 217. Харитоненко Терентия Моисеевича.
153. Павлину Валентину Яковлевну. 218. Харитонова Александра Диомидовича.
154. Павловского Юрия Афанасьевича. 1219. Хахуда Емельяна Петровича.
155. Паникарова Дмитрия Михайловича.  220. Хлебанова Ивана Романовича.
156. Пасекунова Николая Пименовича. 221. Хлякина Антона Афанасьевича,
157. Перякова Владимира Ивановича. 222. Хоменко Григория Михайловича.
158. Пикалова Пётра Васильевича. 223. Хренова Василия Васильевича.
1159. Пинхусовича Бориса Самойловича. 224. Цендровского Иосифа Иосифовича.
160. Пиичука Григория Борисовича. 225. Цыганкова Владимира Михайловича.
161. Писоцкого Николая Антоновича. 226. Цыганкова Ивана Яковлевича.
162. Плечистого Ивана Марковича. 227. Чепурного Ивана Федосеевича.
163. Плужникова Савву Макаровича. 228. Черепанцева Михаила Никитовича.
164. Повловского Михаила Ивановича. 229. Чижова Семена Дмитриевича.
165. Подьячева Петра Сергеевича. 230. Шабанова Нияколая Карилловича.
166. Полищук Владимира Антоновича. 231. Шаповалова Никиту Ивановича.
167. Полюховича Андрея Елисеевича. 239. Шахова Алексея Евдокимовича.
168. Полярина Даниила Трофимовича. 233. Шерстобитова Изана Андреевича.
169. Поминчука Степана” Степановича. 234. Шпигина Сергея Константиновича.
.  170. Поповича Ивана Емельяновича.  235. Штарева Варфоломея Иосифовича.
НТЕ. Приймак Григория Павловича. 936. Штырина Изана Алексеевича.
 172. Прохода Ивана Павловича. _ 237. Шукаева Миханла Илларисновича.
173. Проценко` Ивана Ивановича. 238. Шульга Петра Григорьевича.
174. Пушкова Алексея Александровича.  039, Шуркало Николая Антоновича.
175. Пшеницына Федора Евгеньевича. 240. Щетинина Ивана Николаевича.
176. Радука Савелия Иосифовича. 241. Ющенко Луку Ефимозича.
177. Радько Ивана Илларионовича. - 242. Якименко Григория Лукича.
178. Рамирес Резес Хуан Актонио. 243. Якименко Марию Прокофьевну.
179. Ренского Петра Тимофеевича. 244. Яковенко Николая Романовича.
180. Ростольного Василая Ивановича. 245. Ярмоша Василия Тарасовича.
181. Руденко Алексея Афанасьевича. 246. Ященко Екатерину Яковлезну.
182. Рулич Михаила Антововича.
183. Рудницкого Ивана Игнатьевича. ОРДЕНОМ
184. Румянцёва Александра Харитоновича. ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1 СТЕПЕНИ
185. Садовниченко Дмитрия Гавриловиза,
186. Салая Михаила Гордеевича.   Ragen, aoe т
  я Е 3 я а
187. Самойленко Ефима Григорьевича. . рови
188. Свиридова eon Петровича. 3. Анзрианова Михаила Васильевича.
 189. Семыкина Изана Васильевича. 4. Афанащенко Макара Иосифовича.
190. Сердюка Ивана Трофимовича. 5. Белобокова Михаила Степановича.
191. Скопенко Изана Михайловича. 6. не Вт пповича.
192. Скотаря Клима Сергеевича. 7. Бирюкова Алексея Ивановича.
- си: 8. Бобина Степана Тимофеевина.
193. Скотникова Василия Герасимовича,
194. Скубко Изана Евмеловича 9. Божченко Федора Федоровича. =
МК СВ = ь 10. Бойко Андрея Някитозича. к.
195. Слободенюка Ныколая Давидовича, 11. Болву Федора Никитича. oS
196. Смирнова Изана Игнатьезвича,
[197. Смирнова Леонида Васильевича,

‚22% {Продолжение следует). №; :
+ = : oF >= Aig POE: 2 $= = *

Энергетики Москвы сэкономили 55 муллионсз
киловатт-часов электроэнергии

Подведены предварительные итоги соревнования предприя-
THK столицы за рациональное использование, элевтрозеерини.
В истекшем году московские фабрики я заволы сэкономили
55 миллионов киловатт-часов электроэнергии.

Хороших результатов добились заводы, Te директорами
тт. Ильин, Цветков и Мамлин. Применяя более созерзненные
способы житья, правильный режим вентиляции и лучший тезес-
логический процесс, эти предприятия за последний месяц сэко-
номити сотни тысяч виловатт-часов электроэнергии. (ТАСС).