ОБЗОР ПЕЧАТИ

pee Газет

Рассказ об уральском арсенале

Советские люди в освобожденных райснах
очень интересуются жизнью всей советской
страны. Они хотят знать, как страна пере-
` строилась на военный лад, как армия и тыл
общими усилиями сумели организовать отпор
врагу. Иля навстречу этим законным жела-
ниям советских людей, краснодарская газета
«Большевик» выпустила 12 декабря страни-
цу «Урал — могучая кузница оружия».
Свердловская область шефетвует над Ку-
банью, и областная газета «Уральский

рабочий» помогла газете «Большевик» pac-;

сказать своим читателям об Урале.
Стахановец одного из уральских заводов
Алексей Глебов пишет о том, как, он рабо-

тает над ‘изготовлением боевых мантин, перед

которыми не смогли устоять фашистские
«Тигры» и «Фердинанды».

Газета сообщает своим читателям замеча-
тельные факты о богатырях труда на Урале.
Токарь Иван Мезенин с первых дней войны
начал работать без малого за 30 человек.
Бригадир-сборщик Никанор Наполов codu-
рает за смену 20—25 узлов танка. Лауреат
Сталинской премии знатный бурщик стравы

Иллараон Янкин дал обязательство закон-,

чить в октябре 4 годовых нормы. 18 октяб-
ря он сдержал свое слово. Газета далее
рассказывает о лучших сталеварах, лекаль-
щиках, слесарях, забойщиках, о конструк-
торах боевого оружия — лауреатах Сталин-
ской премии — и т. д.

Газета «Большевик» сделала полезное де-
ло. Задача газет освобожденных районов—
проявлять максимум инициативы для расска-
за своим читателям о жизни Советского Сою-
2a, о героической борьбе советских людей на
фронте и в тылу.

Единая боевая семья

Каждая область, каждая национальная
республика, каждый народ нашей обширной.
страны имеет своих героев, отличившихся
на фронтах отечественной войны. Местные
газеты правильно поступают, рассказывая
своим читателям о подвигах своих земляков.
Некоторые из них ограничиваются сообще-
ниями только о подвигах земляков. Другие
газеты наравне с этим рассказывают также
о боевых подвигах представителей других
пациональностей.

Хорошю поступила газета «Правда Восто-
ка», выпустив 8 декабря страничку-——Единая
боевая семья». В ней газета рассказывает,
как бойцы разных национальностей гэрой-
ски сражаются за честь и независимость
любимой Родины.  -

В газете мы находим прежде всего рас-
сказ о том, как доблестно борется за Совет-
скую Украину славный взвод. молодого рус-
ского офицера Борисова. Воины, воспитан-
ные ам, не знают страха в борьбе. Когда
старший командир запросил младшего лейте-
нанта Борисова, не нужна ли ему помощь,
он ответил: «Только мертвым могут вы-
нести меня с занятой высоты. В помощи не
нуждаемся, высоту удержим». Он свое сло-
во выполнил.

Газета сеобщает о славных подвигах ук-
раинна рядового И. Галиченко, об азербайл-

ная инициатива

Кирова, Кстовского района, Ф. И. Глебов .
oco6ce внимание обращает на сдельщину.

«Она нас выручила, весь народ на ноги’ по-
ставила», — говорит он. Людей стало мень-
ще, а сельскохозяйственные работы, напри-
мер, сенокос, были проведены в более ко-
пготкие сроки, чем раньше. Благодаря сдель-
щине производительность трула
  возросла. И на вывозе навоза сейчас уста-
новлена индивидуальная сдельщина.
  также ускорязт работу.

Депутат Верховного Созета СССР. пред-

‚седатель колхоза «Алга», Сергачского’ рай-
она, тов. М. С. Саберов особенное внима-

ние обращает на необходимость сохранить
Сейчас

‘высокую работоспособность KONA.
‘на лошадях работают главным образом
подростки. Иногда они любят побаловать-
ся. «Надо следить,— говорит он‚— чтобы
не было напрасной гонки, чтобы коня во-
время кормили, во-время чистили, тогда и
фуража меньше будет уходить». *

Мастера колхозного земледелия далее
выступают со своими советами о подготов-
ке семян, о вывозе удобрений, об органи-
зации труда. Председатель колхоза «За-
ря», Арзамасского района, тов. Рослов осо-
бенно подчеркивает необходимость посто-
янных звеньев:   «Важно, чтобы и в брига-
де и в звене каждый человек знал свое
место, что ему делать предстоит и какую
за это оплату получит».

Местная печать начинает освещать под-
готовку к весенней посевной кампании Во
всей этой работе очень большюе значение:
будет иметь показ лучшего опыта работы,

советы, мастеров колхозного производства

Это даст возможность газетам выступить
застрелыциками борьбы за высокий уро-

j за
своевременное проведение всех сельскохо-
зяйственных мероприятий и в особенности

жай, за лучшую организацию труда,

ремонт тракторов.

Дал обязательство — выполни!

Социалистическое соревнование в нашей
стране находит свое выражение. в принятии
социалистических обязательств, смысл ко-
торых в перевыполнении государственных
заданий. Газеты уделяют большюе внима-
ние этим обязательствам. Однако печать
очень мало занимается“проверкой выполне-
ния социалистических обязательств. Лишь
некоторые газеты в этом направлении про-
являют инициативу.

Газета «Полярная правда» поместила
выступление бригадира грузчиков т. Иваш-
кина о том, как грузчики выполняют
обязательства, данные товарищу Сталину.
Он подробно. рассказывает об улучшении
организации труда в бригаде, что привело к
выполнению норм на 135 процентов. Бригала
за свои успехи отмечена премиями народного
комиссара морского флота.

— Как вы выполняете свои обязатель-
ства?—< таким вопросом редакция «Поляр-
HOH правды» обратилась к железнодорож-
никам Заполярья. Инженер станции Н. М.
Фурсин, секретарь партбюро В. Турба. сле-
сарь депо Д. М. Абакумов, слесарь вагон-

жанце сержанте И. Бабаеве, об армявиче
пулемётчике Аверьяне‘и т. д.

Все эти факты, приведенные: газетой, глу-
боко волнуют читателя и еще раз показы-
вают, как велика сила братской дружбы на-

‚ родов Советского Союза, дружбы, скреп-
ленной кровью на фронтах в борьбе за Ро-
дину. Читатели «Правды Востока» из этой
странички узнают не только о подвигах луч-
ших сынов узбекского народа, но также о
подвигах других народов Советского Союза.

Советы мастеров колхозного
земледелия

Нелавно в городе Горьком состоялось со-
вещание мастеров сельского хозяйства, на
котором участвовали лучшие председатели
колхозов, бригалиры, звеньевые, «Горьков-
ская коммуна» 22 декабря посвятила целую
странищу опыту передовиков, которые вы-
ступили на страницах газеты со своими. со-
ветами — как лучше подготовиться к весен-
нему cesy. Председатель колхоза имени

ного депо Хази Хамидулин выступили на
страницах газеты < гласным: отчетом о вы-
полнении социалистических обязательстз.
/ Мюлотовская газета «Звезда» в статье
«Легкомысленное отношение к своим 0бя-
зательствам» подвергла ‘резкой критике
руководителей Лысьвенской конторы «Сев-
уралтяжстроя» — начальника Гущина, парт-
орга Трапезникова и председателя построй-
кома Васильева за то, что они, взяв новые
обязательства, забыли о них и не выпол-
няют их. «Пошумели, наобешали, обязались
и сочли дело законченным».

Можно сказать, что такие примеры име-
юлся не только в Лысьве, «обешалкины»
есть и в других местах. Подавляющая
масса советских людей работает в тылу
с полной отдачей’ своих сил. Но есть люди,
которые любят бросаться обещаниями, не
выполняя их. Местные газеты обязаны
подвергать постоянному контролю выполне-
ние социалистических обязательств и креп-
ко бичевать тех, которые бросают свое
слово на ветер.

Новые машины завода «Красный Аксай»

РОСТОВ-на-ДОНУ, 6 января.
«Правды»).  Машиностроительный завод
«Красный Аксай», полностью уничтоженный
немцами, возрождается. К началу весенних
полевых работ краснозксайцы выпустят
новых машин. Началось изготовление плуга

ЕЕ

ao eee ee TS

силе. Освоено производство борон <«Siar-
заг» и конного культиватора. Завол ипри-
ступил к выпуску запасных частей для трак-
торного парка области. `

Е

намного

Это

Прибытие Бенеша.
в Лондон

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, президент Чехосло-
вацкой республики Эдуард Бечеш 6 января
вернулся в Лондон из поездки в Москву.

о

Война на  Гихом океане

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Штаб об’е-
динённого, командования вооруженными си-
‘лами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что на мысе Глоу-
стер (Новая Британия) войска. союзников
при поддержке артиллерии, танков и авиа-
‘ции, преодолёзая сильное сопротивление
‘японских. войск, продвигаются в направле-
нии к заливу Борген.

На островах Араве происходят бои между
передовыми частями.

В Сайдоре (Новая Гвинея) войска союз-
никоз пролвигаются в глубь острова и вдоль
побережья.

Самолёты союзников атаковали японские

гавани Алексиса (Новая Гвинея), а также
совершили налеты на Маданг (Новая Гви-
  ея) ина японские базы снабжения в Кави-
 енге (Нозая Ирландия).

достигли окрестностей мыса Кинг Вильям.
ЛОНДОН, 6 января.

американские бомбардировщики совершили
налёт на остров Ялут (Маршальские остро:

ские острова). 3 января японские самолёты
совершила налет на острова Тарава, Макин
и Апамама (острова Гилберта).

—о—

Строительство грузовых
летающих лодок в США

ВАШИНГТОН, 4 января. (ТАСС). Мор-
ской министр США Нокс сообщил на пресс-
конференции, что морское микистерство за-
казало ещё 20 грузовых летающих ` лодок
«Марс» для авиатранспортной службы воен-
но-морского флота; По мнению Нокса, пер-
вый такой ‘самолет будет выпущен через
год. Конструкция этих новых самолётов бу-
дет аналогична конструкции летающих ло-
док «Марс ПБ-2», которые скоро вступят в
эксплоатацию на Тихоокеанской трассе.
«Марс ПБ-2» имеет длину 117 футов, размах
крыльев — 200 футов. Об’ём этой летающей
лодки равняется об’ему 15-комнатного дома.

‘совершила свой’ первый полёт, доставив
13 тысяч фунтов почты на расстояние в
4.375 миль над водой, не совершив ни одной
посадки и поставив рекорд беспосадочного

составил 148.500 фунтов. Летающая лодка
возвратилась в СНА с грузом в 23 тысячи
фунтов военных материалов. На ‘обратном
пути на участке между Белемом (Бразилия)
и Порт оф Спэн (остров Тринидад) самолёт
нес груз в 35 тысяч фунтов. Самолеты авиа-
транспортной службы военно-морского фло-
та уже перевозят важнейшие военные грузы
й пассажиров на линиях общим протяжени-
ем в 70 тысяч миль. .

oO

Расправы с_ Французскими
патристами

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Агентство
АФИ сообщает, что, по полученным ^ из
‚Франции сведениям, германские оккупацион-
ные власти и полиция Вуши усиливают ре-
‘прессим против французских патриотов. На-
 днях были произведены многочисленные аре-
сты в Боетани. Германский военный суд в
‚Верхней Савойе приговозал к смертной каз-

i

сни оказывали помощь партизанскому отря-
ду. Все осуждённые были расстреляны.
В районе города Тонон (Верхняя Савойя)
гитлеровцы предприняли большую каратель-
ную экспедицию против партизан. Полиция
Виши арестовала
в департаментах
Эвдр и Пюи де Дом Робера Деркадье. Он
уже был‘арестован в 1941 г: и приговорзн к
смерти, однако ему удалось тогда бежать из
тюрьмы, после чего он возобновил борьбу
против оккупантов. 7

ва) и 3 января на остров Мили (Маршаль-.

Недавно летающая лодка «Марс ПБ-2

Действ

ия авиации союзников.

Налёты на Штеттин и Берлин

лондон, 6 января. (ТАСС). В Лондоне]льх американских бомбардировщиков днём
официально об’явлено, что в ночь ча б-ян- 5 января атаковали аэродромы в Бордо и в

варя английская авиация совершила крупный  Туре (Францая),
налет на германский порт Штеттин. Само- ве
леты «Москито» совершили валет на Берлин, Германии. Нек
Западную Германию и Северную Францию. щиков
Из этих операций че вернулось 15 англий- Бомбарлировщики «Летающая крепость» и

ских самолетов.

‘шает англайское
 зиглийские

министерство

леты союзникав вернулись на свои базы.

сил на европейском театре ‚операций ‹ооб-

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Английское
министерство авиации и таб американских

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Как с09б- истребителя.
авиация,
истребители-бомбардировшики до, бомбардирозшики сопровождались аме-
совершили днем 5 января налеты на воен- риканскими истребителями.
`ные об’екты в Северной Франции. Все само- пути бомбардировщики прикрывались амери-

а также судостроительные

другие об’екты в Запалной
и группы бомбардиров-
сильное сопротивление.

рфи в Киле
встретили

«Либерейтор» уничтожили 62 вражеских

a

Во всех операциях, кроме налдта на Бор-
На обратном

[канскими, англайскими и сою$ыми истреби-
‚телями. Истребители уничтожили 33 враже-
‘ских самолёта. Из этих операций не возвра-
‘тались на свои базы 25 тяжёлых бомбарди-

щили о том, что крупные соединения тяж3-‘ровшиков и 12 истребителей.

#

Военные действия в Италии —
ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Штаб войск  тнезда в домах, продолжаются уличные бои.

‘позиции зенитной артиллерии “И аэродром в союзников в Северной Африке сообщает,

что в чочь < 3 на 4 января англяйские мино-
носцы обстреляли Пезаро (порт на Адриа-

тическом побережье Италии).
5 января американские и английские ча-
сти американской 5-й армии начали атаку

нулись в среднем на милю на фронте про-

адмиралтейство сообщает, что недавно ан-

На полуострове Хуон войска союзников в суровой гористой местности. Они продви-

глийскями подводчыми лодками в бассейне

Средиземного моря потоплено 8 судов про-

Ожесточенные сражения продолжаются на
Адриатическом побережье.

В ночь с 4 на 5 января легкие бомбар-
 дировщики атаковали химический завод в
Торре ди Паксери (Центральная Италия).
‚5 января плохая погода ограчичивала дей-
‘ствия авиации. Тем не менее истребители-
‘бомбардировщики атаковали огневые позн-

(ТАСС). Морское  тяженностью приблизительно в 10 миль. В пии врага в районе Черваро (Центральная
министерство США сообщает, что 4 января  СаН-Витгоре, где враг устроил пулеметные (Италия).

Операции английских подводных лодок
в Средиземном морг

У побережья Французской Ризьеры торпе-
‘дировано я потоплено неболыное военное
внес судно, а также три других
небольших судна, два из которых перево-

тивника, в том числе один болыной танкер. (зили снаряжение.

Кроме того, два вражеских судна поврежде-

В Эгейском море, южнее острова Лемнос,

ны. Танкер был торпедирован в Генуэзском  торпедирован и потоплен неприятельский
транспорт среднего тоннажа. Два небольших

заливе английской подводной лодкой, кото:
рая прор: сь сквозь строй конвойных ко-
раблей. В том же районе торпедировач боль-
шой неприятельский транспорт, но оконча-
тельные результаты атаки установить не
удалось. Е

3.

Население Румынии
саботирует распоряжения
правительства

Урост ан-

СТАМБУЛ, 6 января. (ТАСС)
типравительственных настроений в Румынии
находит своё выражение в массовом сабота-
же населением различных мероприятий пра-
вящей клики. Более года тому‘ назад мини-
стерство финансов распорялилось из’ять из
обрашения всю медную монету. Последним

сроком сдачи медной монеты населением
перёлета с грузом. Вес самолёта при взлете!было назначено 1 января 1943. г. Как кои-

статирует румынская газета «Универсул»,

‚после этого «последние» сроки сдачи уста-

навливались последовательно ешё 4 Фаза, но
и по сей день распоряжение не ‘выполнено.

Еще в июле прошлого года правительство
Антонеску опубликовало приказ о рекви-
зинии всех транспортных средств, в том чи-
сле грузовых и легковых автомобилей, ве-

‚ выполнения
 ни`5 французов, обвинявшихся в том, что

в Лионе руководителя!
(Корр.! специально для работы на Живой тяглозой подпольчых организаций

лосипедов, телег, саней и т. д. Население
оказало упорное сопротивление этому \e-
роприятию. По признанию газеты «Вяца»,
имели место случаи, когда румыны зарыза-
ли в землю не только велосипеды и мото-
циклы, но даже телеги. В августе прошлого
года срок сдачи всех средств транспорта
населением истёк, однако румынское прави-
тельство вынуждено было его продлить до

зиция не была завершена, в связа с чем, ю
сообщению газеты «Букарестер тагеблат», B
Бухаресте ‘были преданы суду за “несдачу
грузовиков. 631 человек. После этого сроки
приказа назначались на
затем на 15 ноября, но < таким же резуль-
татом В овязи с этим румынские власти
создали специальные полицейские и’ жан-

дармские бригады, которые производят по-

вальные ‘обыски, разыскивая укрытые насе-
‘лением транспортные средства.

На упорное сопротивление населения ва-
толжнулась .также попытка румынских вла-
стей конфисковать у населения запасы шер-
сти. Кампания по изятию занасов шезети
началась ещё в 1942 году. Предельные сро-
ки выполнения приказа правительства ча-
значались недколько раз. =

неприятельских транспорта потоплены артил-
лерийскям огнём между островами Левита
и Кос в Эгейском море. В том же районе
сильно повреждён артиллерийским огнём
другой небольшой неприятельский транспорт.

Бои в Югославии.

ЖЕНЕВА, 6 января. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, части народно-ос-
вободительной армии продолжают вести
упорные уличные бои с германскими вой-
сками и. усташами в северной части города
Банья-Лука. Противник укрепился в не-
скольких болыших зданиях, в том числе в
здании банка.

В Динарских Альпах, где части народно-
свободительной армии ведут наступатель-
ные операции, происходят сильные бои. В
секторе Босански Нови—Приедор—Банья-
Лука часлы народно-освободительной ‘армии

эдут энергичные наступательные оперании.
В Восточной Боснии наступление протизни-
ка полностью провалилось; Части народно-

личество военного имущества.

Ново-Варош. Враг потерял много солдат и

офицеров убитыми и ранеными. В Далмации

ЕЕ ТЕТЕ ЕРЕСИ

вып

части наролно-освободительной армни вновь
‚заняли остров Паг. Во время одного оже-
‘сточённого столкновения с немецкими окку-

пантамя в Словении было’ истреблено около
‘300 гитлеровских солдат и офицеров. Мро-
30- сентября. Но ик этому времени рекви-
‘ными.

тивник понес также серьезные потери ране-

—о—

Ипосифанная хроника

3+: 24 декабря в Атлантическом океане

‘был торпедирован и потоплен неприятелем
американский эсминец.

/^ З4 Итальянские партизаны убили в Фиуме,

крупного гитлеровского чиновника Гобеля.
+ Бельгийские патриоты убили в провин-

‘ции Льеж двух бургомистров, которые бы-
 ли рьяными прислужникама гитлеровцев. .

++ Фашистский военный суд в Милане

‘приговорил к смертной казни 5 адвокатов

за антигерманские и антифашистские выступ-
ления.

В Фашистском зверинце

Их защита

Газеты всего мира много писали о харь-
KOBCKOM процессе..Я видел в судебном зале
изумленные лица американских корреспон-
дентов: для людей, отделенных от Германии
океаном, ефрейтор Рецлав, который душил,
как другие дышат,—не замечая, был дико-
ваной. Я должен признаться, что меня He!
поразили зловещие герои харьковского про-
цесса: слишком часто я сталкивался с ах
собратьями. Я помню германского летчика,
который бомбил мирный испанский городок.

вынут карандаши и начнут подсчитывать,
сколько киевлян осталось в живых. Фа-
кельшщики, уничтожившие Лидице, заявят:
«Зато мы не сожгли Брно». Штюльшнагель
возмущенно воскликнет: «Мне ничего не
стоило об’явить всех французов заложника-
ми». Даже Гиммлер прикинется неудачни-

Кабиша: есть еще в Германии «дети чувств».
Об одном из этих надежнейших идиотов
пишет немка Ирма Глазер своему супругу,
обер-ефрейтору: «Минна мне рассказала, что
на Лейпцигерштрассе, когда еще все горело,
какой-то прилично олетый человек кричал:
«Это замечательно! Это лучше, чем все по-
беды! Мы должны благодарить фюрера.
Если он допустил такое, значит это нужно»,
ly так далее все в том же духе. Минна гово-

награде: за умерщвление голодом сотен ты-
сяя французских детей доктор Грассе вме-
сто медали на грудь пояучит веревку на
шею.

Расплата
Немка Гертруда Мюллер пишет мужу из

Берлина: «Я больше ничему не удивляюсьЫ—
‘на тому, что ты пишешь о России, ни стать-

}

ют, что они представили доктора Грассе к  труду и тетю Кристину утешит` следую-

шее письмецо обер-ефрейтора Седельмейера:
«Теперь MBI разбираем эзлесь бараки и отпра-
вляем в’Германию, чтобы расселить в них
исстралавших от бомбежек»...

Да, сначала очи приньли к нам за землей.
Они хотели колонизировать Россию. Теперь
они разбирают русские хижины, чтобы. не-
мецким погофельцам было где укрыться. Та-
кова новогодняя притча о фашистской Гер-

‘рила, что: кругом все возмущались, так как
 у людей измотаны нервы. Потом этого кри-
 куна арестовали»... «Злосчастное «дитя

ком: «Я вель стольких прозевал». Даже Гит-
лер скромно пролепечет: «Я не посылал ду-
шегубок в Патагонию, и я нё вешал эскимо-

ям Геббельса. Пожалуй, я удивляюсь только.
одному: как я до сих пор жива? Вчера я’
  глядела на план Берлина, и я не. знала, пла-

мании.

чувств» попало в каталажку. Может быть,

ов. Значит, меня следует причислить к гу- генерал Кабаш возьмет его на поруки?

манистам и выдать мне Нобелевскую пре-
мию». :

Фюрер игразт Гамлета

Новый год Германия встретила так, как
встречает приговоренный к казни рассвет. На

кать мне или смеяться. Ты спрашиваешь,
много`ли домов разрушено. Дорогой Рихард,
это можно было говорить весной, сколько
домов разрушено. Теперь приходятся считать!

Когда его взяли в плен, он спокойно об’яс-
нил: «Я хотел проверить действие бомб,
сбрасываемых с различной высоты»... Это
было семь лет тому назал.`С тех пор я встре-
чал тысячи таких убийц. Их душевный мир
несложен: ози жалеют себя и не жалеют
других. Гитлер когда-то сказал, что хочет!

Принудительное доверие

Генерал Кабиш з газете «Берлинер ло-
кальанцейгер» заклинает немцев: доверяйте
фюреру! Генерал пишет: «Доверие не дитя
разума, а дитя чувства. Разум стремится
анализировать, делать выводы и принимать

в отличие от многих других ему удалась. основано на данных, не поддающихся крити-

Все же одна деталь харьковского процес-   ческому анализу... Доверие не зависит от по-
са удивила и меня: логика молодого эсэсов-   НИмания. Гот, кто пе понимает, должен при-
ца Ганса Рица. Как известно, Риц изучал   нудить себя к доверию».
юриспруденцию. Однако в своем послед-  Итак, в Германии введено принудительное

нем слове он выдвинул достаточно ори   Доверие. Если у некоторых немцев еше со-

гинальные аргументы. Он сказал, что если хранились крохи разума, эти крохи долж-
бы хотел, он мог бы убить куда больше ны быть сданы ‘наравне с теплыми жилета-
невинных... Да, конечно, он убивал жен-  Ми и медными кастрюлями. Попытки про-
щин. Однажды он убил шестьдесят чело-  анализировать положение ‘рассматриваются,

век, в другой раз еще шестьдесят, но все Как вредные диверсии. Нужно доверять Гит-
же он достоин снисхождения—©н ведь убил   Леру вопреки разуму. Если немецкие армии
сто двадцать, а мог бы убить тысячу две-  отступила от Владикавказа до Херсона и

сти.

от Ржева до Витебска, то немецкое дове-

Очень давно, когда человечество не знало   РИ, Это «дитя чувства», восклицает: «Мы
ни «газовых автомобилей», ни Адольфа Гит- побеждаем!» Если четырехтонные фугаски

лера, в Париже судили бандита, который
убал женщину и четырех ее детей. В те ле-
гендарные времена убийство пяти человек
могло встревожить миллионы людей.
газеты были переполнены отчетами о судеб-
ном разбирательстве. Бандит сознался, что
сн убил женщину. Он не отрицал и убий-
ства четырех детей. В свое оправдание он
сказал: «Пятый спал. Я мог бы прикончить
и его, но я этого че сделал». Когда осу-

Все  .

крошат немецкие города, то все кретины,

Германии обязаны восторженно приветотво-
вать умнейшего фюрера.

Однако имеются в Германии лица, укло-
няющиеся от всякого рода повинностей. Они
не сажают картошки и не сдают дверных
ручек. Они также освобождены от принуди-
гельного доверия; Это — магнаты немецкой
промышленности. Недавно рейхоминистру
Борману стало известно, что воротилы круп-
ных акционерных обществ не только анали-

жденного повели на казнь, он продолжал зируют, но делают выводы и принимают ре-

кричать: <Я ведь не тронул пятого!..>

Я предвижу, что аргументации Ганса Ри- ВИЛИ

па предстоит большое будущее. Нам еще не
раз придется услышать подобные речи. Ко-
мандир дивязии «Мертвая голова» скаже
«Хорсшю, я ра

=.

шения. Эти недоверчивые господа соста-
секретные списки новых правлений
старых акционерных обществ — в предви-
дении краха Гитлера. В новые правления
не входят чдены гитлеровской партии. Пред-

“  варительной маскировкой занялись крупней-
сстрелял двенадцать тысяч.   шие т.

ресты, как-то: «ИГ. Фарбениндустри» и

Но разве я не мог расстрелять сто два- «Ферейнахте гланштофверке». Это первые

дцать тысяч?» ‘
Бабьем Яру болыне ста тысяч невинных,

Гестаповцы, замучившие в Ласточки или первые крысы.

Впрочем, мне хочется ‘утешить генерала

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: М ос
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85;

Друг детей

Корреспондент «Националь цейтунг» пи-
шет: «Виши с каждым месяцем пустеет.. В
различных гостиницах, где помещаются ми-
нистерства, все поблекло. В проньлом ‘году
швейцары, зеркала, ковры еше пытались

лице. Теперь зеркала и ковры куда-то ис-
 чезли, а швейцафы огрубели и бесцеремон-
но ‘торгуют сигаретами или мылом»...
Однако «министры» Вишни проявляют ки-
пучую деятельность. Гак, «министр» здраво-
‚охранения доктор Грассе недавно издал де-
‘крет об учреждении медали «Французская
семья». Согласно декрету, медаль будет вы-
даваться матерям, у которых имеется «свы-
ше пяти живых и здоровых детей». За пяте-
рых полагается бронзовая медаль, за вось-
мерых—серебряная, за лесяток—золотая. Де-
крет, составленный немецким лакеем, услу-
жливо добавляет, что «дети,

или пуль, будут причислены к неизлечимо
мертвым.

На первый взгляд затея доктора Грассе
может показаться непонятной расточитель-

продали на толкучке ковры и зеркала своих
«министерств», возьмут золото или хотя бы
бронзу? Но доктор: Грассе не озабочен бу-
дущим: он знает, что ему не понадобятся
ни золото, ни бронза. Ежедневно тысячи
французских детей умирают от голода. Ме-
дицинские журналы сообщают, что свыше
семидесяти процентов французских детей
‘больны рахитом или туберкулезом. Доктор
  Грассе, как ближайший сотрудник оккупан-
тов. энергично. содействует умерщвлению
французских детёй. Он наверно весело сме-
ялся, составляя декрет о новой медали. Но
вряд ли он улыбнулся, ознакомившись с
номером подпольной газеты «Комба», в ко-
тором упоминается имя «министра» здраво-
‚охранения. Французские патриоты сообща-

‘придать пышность второй французской сто-
освободить немцев от совести. Эта операция   решения, он отвергает доверие, если оно не’

погибшие от.
‘союзных бомбардировок, будут рассматри-
ваться, как живые и здоровые». Разумеется,
дети, погибшие от немецких бомб, снарядов

ностью. Откуда «манистры», которые рас-,

уцелевшие дома. Поверь мне, я не преувели-

чиваю—исчезли целые улицы, они только
‚остались на плане. Представляю себе, ка-
  кие у нас будут праздники. Когда-то зво-
‘`нили колокола, а теперь у всех в ушах вой
сирен, грохот бомб и`вой засыпанных. Когда-
‘то обливались шампачскиЯ. Я не скажу, что
‘мы ‘обливаемся Слезами — у меня перего-
‘рели слезы. Я похожа на куклу. Я удив-

‚ворит, что Macca случаев. помешательства.
Может быть, сумасшелшие—это самые нор-
‘мальные люди, а мы прикидываемся злоро-
‘выми, но на самом деле потеряли рассудок?
Тетя Кристина уехала в Тюрингию. Она
пишет оттуда, что это другое кольцо ада.
 Там нет ни одного угла, ни одной койки.
„Люди ночуют на вокзалах, в кафе, даже в
киосках. Мы мечтали о всей Европе, а те-
перь самое большое счастье — получить
угол»...

Трудно что-либо добавить к этим словам.
На пятый год зойны некоторые немцы и

беспристрастного соглядатая. оно может
‚ вызвать только отвращение. Ведь, погибая,
немцы продолжают свое мерзкое и страш-
ное дело уничтожения. С письмом Гертруды
Мюллер интересно сопоставить письма не-
‘мецких солдат, захваченные партизанами в
районе Порхова. Вот несколькю цитат.

Обер-ефрейтор Фриц Копец пишет жене:
«Вчера ночью-было совсем светло. Если бы
ты видела, как горели русские избы».

Ефрейтор Эрнст Грейнер сообщает супру-
ге: «Необходимы крутые меры, и сегодня
мы начали жечь деревни».

Обер-ефрейтор Иозеф Мюллер (уж не
родственник ли он той самой Гертруды?)
радует свою чевесту следующими словами:
«Почти каждую ночь — фейерверк: мы
жжем деревни. А кто вичоват, кто нет —
нам нет времени разбираться»...
`Гертруда: Мюллер теперь узнала, что зна-
чит расплата. Впрочем, может быть, Гер-

ва, 40. Ленин
Писем —Д 3-1

; Местной сети —Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д

Типография газеты «Правда» ммени _ Сталина. :

своими кроколиловыми слезами.
подбодрить немцев проклятьями. Бесноватый

Новый год немцы узнали о продвижении
Красной Армии к Новоград-Волынскому, к
Бердичеву, к Виннице. Берлин, или вернее
то, что еще осталось от Берлина, на Новый
гол справил своеобразный юбилей: сотую
бомбардировку.

Гитлер произнёс очередную Фечь и опуб-
ликовал очередной приказ. Где былая рез-

ость фюрера? Он забыл о Москве. Он за-

был и о «жизненном пространстве». Мюнхен-
ляюсь, как Я могу писатв. Доктор Фогт го-   : в

ский громила прикилывается казачской си-
ретой. Он хочет погасить пожары Берлина
Он хочет

проклинает всё и всех: Красную Армию и
Савойскую династию, английских летчиков
и маловерных. В 1942 году фюрер заявил:
«Это будет год окончательной победы». Те-

перь. фюрер пытается утешить немцев рассу-

Ackoe mocce, yauna «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийвой жизни —Д1

-13; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-1

ждениями о бренности всего сущего: «Нет
вечных войн, когда-нибудь кончится и эта
война».

Несколько лет тому назад Гитлер прики-

немки начинают трезветь. Однако падение  ДЫвался Александром Македонским и цити-
Германии лишено и тени величия. У самого   овал Наполеона. Теперь он прикидызается

философом и цитирует Шекспира. Свой при-
каз Гитлер заканчивает слозами: «Быть или
не быть?» Фрицам предлагается разрешить
дилемму, терзавтую принца Датского. В
обращени о радио Гитлер поясняет: «В
этой войне не будет победителей и побе-
ждённых, будут погябщшие и выжившие».
Злосчастные колбасники, им мало фугасок и
сводок об эластическом драпе, им еше нуж-
но разрешать философские проблемы и раз-
гадывать загадки. “

Впрочем, можно притти на помощь тупым
немецким обывателям. Можно их прежде
всего успокоить: не только’ все войны на
свете кончаются, но теперь уже виден конец
этой войны. Народы выживут, а Гитлер и
его помощники погибнут. Зачем берлиннам
ломать голову над гамлетовским вопросом?
Исход войны ясен: гитлеровской Германии

не быть.
Илья ЭРЕНБУРГ.

-52-48; Пропаган
о

ды — Д 3-11-07; Сельскохозяй
ственн —
недоставке газет в срок сообщить па

7 ЯНВА

Шахматное первенство
столицы

В настоящее время в. Москве происходит
шахматный турнир на первенство столицы.
Каждый год разыгрывалось звание чемпиона
Москвы по шахматам. И эта традиция не
была нарушена. Чемпионат Москвы 1943 г.
является третьим по счету за годы войны.

Финал собрал интересный и сильный со-
став. В первую очередь следует отметить
абсолютного чемпиона СР по шахматам
гроссмейстера Ботвинника, выступающего
вне конкурса. Гроссмейстер Котов, мастера
Алаторцев, Рагозин, Лисицын, Юдович, Па-
нов, Равинский, литовские мастера Микенас
и Толуш и автор этих строк — вот список
мастеров, участников первенства.
> В этом году финалу предшествовали полу-
финальные соревнования. `Они выявили та-
лантливых представителей молодежи, KO:
торые сейчас с успехом сражаются против
опытных мастеров. Примером может слу-
жить студент Бауманского института Юрий
Авербах. Он имеет неплохие шансы выпол-
нить норму, установленную для полученая
звания мастера.

Почти все туры первенства проходили в
острой и напряженной борьбе, которая дол-
го не могла определить лидера турнира

Теперь, после 15 туров, картина стала яс-
ee. Лидерство удерживает Ботванаик,
имеющий 12 очков из 14 возможных. За
ним идет Смыслоз с 10 очкама. из 13, ва
третьем месте Лисинын — 8 из 12. Мастэр
Юлдович имеет 7 очков из 12.

Хорошо начали турнир мастера Алаториев
и Толуш, но в дальнейшем им не удалосв”
удержаться в группе лидеров.

Большинство участников нанесло друг
другу столь сильные поражения, что лишч-
ло многих возможности бороться за первое
место. ,

Болышая фезультативность партий —фред-
кое явление в серьезном состязании. Это
свидетельствует © спортивной напряжензно-
сти чемпионата. \ i

Гроссмейстер В. СМЫСЛОВ.

Ji Os

Извание текста и нот нового
государственного гимна
`Советского Союза _

ЛЕНИНГРАД, 6 января. (ТАСС). Новый
государственный гимн Советского Союза
ироко популяризуется среди ленинградцев.
На предприятиях Приморского района обо-
рудуются витрины с текстом гимна. К разу-
чивакию гимна приступили все хоровые
кружки.

Ленинградское отделение ‘издательства
«Искусство» выпускает красоччый плакат,
художественные открытки и листовки с
текстом и нотами гимна. Экспериментальная
фабрика граммофонных пластинок готовит к
уску первую партию пластинок с новым
государственным гимном Советского Союза.

—O—

Благородный поступок
машиниста Нетесина

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6 января. (ТАСС).
Машинист Нетесин долгие годы работал в

Н-ском депо Сталинской железной дороги.

Отсюда-он эвакуировался зв Сибирь. После

освободительной армии снова заняли утерян- изгнания немецких оккупантов тов. Нетесин
ную ими территорию, в том числе гороц  закупил в Сибири на личные средства эше-
ЗВласеницу, где захвачено значительное ко- лон лесоматериалов и доставил в родное

лепо для его восстановлечия.

В Санджаке снова очищен от противника р

ЕДАКЦ

ass

КОЛЛЕГИЯ.

ИОННАЯ

НИЯ

SS

Say

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК, МК и МГК ВКП(б)

„ «ПРОПАГАНДИСТ»

№ 23—24.
СОДЕРЖАНИЕ: Новогодняя речь Предсе-
дателя Президиума Верховного Совета

СССР тов. М. И. КАЛИНИНА на 1944 год.
Н. Аннсимов. — Сила и жизненность кол-
хозного строя. —Георгий Хубов. — Гениаль-
ные представители великой русской наини,
В. Пичета/ — Великий ‘сын украинского
народа — Богдан Хмельницкий. В СОВ-
НАРКОМЕ СОЮЗА ССР — О государетвен-
ном гимне Советского Союза. НА МЕЖДУ-
НАРОДНЫЕ ТЕМЫ. И. Минаев. Укренле-
ние  англо-советеко-американекого боевого
союза. ОБМЕН ОПЫТОМ ПРОПАГАНДИСТ-
СКОЙ И АГИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ: В. Гон-
чаров. — Массово-политическая работа cpe-
ди шахтеров Караганды; И. Иванов, Из
опыта агитационно-пропагандистекой рабо-
ты на селе; В. Викк. — Заметки о работе
партийного кабинета на предприятии. Ука-
затель статей и документов, помещенных
в журнале‘ «Пропагандист» за 1943 г.

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «ФРОНТ» —
Первый, Ударник, Москва, Метрополь, Коли-
Guu Tae, oe eee Художественный,
Фо › Таганский, Орисн, торм инамо.

«ДЖОРДЖ ИЗ ДИНКИ-ДЖАВАЬ еее АЙ
им. ИТ Интернационала.

«НЫЕ ee vo ШВЕЙКА» —
жизни, Диск, ан, Тагански но.

«ВОЗВРАШЕНИЕ» Спарта ар

«КДИ МЕНЯ» — Авангард, Арс.

«ДВА, БОЙЦА»> — Заря, Наука и знание (днём).

«ДРУЖБА» — Ленинградский НКио.

«ПЕТР 1-Й» (2-я серия) — Молот.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АРЗРУМ» — к/т BHC.

«ЛЕРМОНТОВ» — Экспресс.

«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Перекон. Е

Es С ХАРАКТЕРОМ» — к/т Октябрь

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Кадр.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — ays.

«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» —

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Востоккино.

Е ой ТЕАТР —

царе Салтане. 8/I — 6
aware НЯ а бал. Лебединое озеро,
АЛ ГАБТ — 7Л — бал. Тщетная
предосторожность. 8Л — оп. Риголетто. Начало

в Е

7 УДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ GATE — On
Начало в 7 час. вечера.

В степях Украины.
МХАТ CCCP им. КОРЬКОГО — ТП — Три
ло в 7 час. веера,

сесть. Нача
— Школа злословия.

Экран

Аврота.

ТИ — ом. . Сказка

ФИЛИАЛ МХАТ — 7/1
Начало в 7 час, вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИЙ
(плотиадь Коммуны, новое здание) ти —
Ночь omn6ox, Начало в 7 чаю. Beyopa.
- ГОС. ТЕАТР им. Въг. ВАХТАНГОВА (ул.
орького, пер. Садовеких, 10) — 71 — Много
шума из ничего. Начало в 7 чаю. вечера.

ТЕАТР —

7/1 час. вечера,
КАМЕРНЫЙ “ТЕАТР
ТИ — Пока ne ocza-

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙ
— Хамза. Начало в F
гос. московский
fteeponed бульвар. 23)
втся сердце. Начало в 7 wa TE
Gee Московский МУЗ. ТЕАТР uM. ie с.
ИН ВОВОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
. } Утро Пе ла, -
чер Соперницы. Начало в 7 Man и
ee = 2: челн 5 ,
A  КОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР. имени ТЕЧИН-
СКОГО КОМСОМОЛА — 77 — утро — ‘Юность
цов, вечер — Фронт. Начало в 7 час. веч
утреннего — в 11 ч. м. ‚ ° si
* a ee ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герце-
Cosas a a a Москвичка, вечер —
Него is re B 7 чае. вечера, утрен-
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им. М, Н. ЕРМОЛОВОЙ
в пер, д.20 — 7Л — Наш xop-
респондент. Начало В_7 час. вечера.
Merete ть М
J . Начало в 7 4ac. neveps.
cules ОПЕРНО-ДРАМАТИЧЕСКАЯ Студия
= at Ее НИСЛАВСКОГО (помегтение театра
_ 1 Ре oe ae Трехгорный,
tae Tpa : у у — 7/1 — День чу-
= eae обманов СЛуэнья). Начало в 7 час.
hie lee ee ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (6. Сало.
eke =) Wagener Утро — Свадьба в Маленовхе,
ет в. г в час,._вечеро,
КОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА Г ТИРК
Во время чткольных п ль
инено три представления. Начало в 19 чае.
в 3. дняив 7 ч 30 м. вечера. Заслуженные

артисты РСФСР Ирин у
: ae nomena: и Александр Буслаевы

ский

Начало
лня.

Д 3-10-85: Эк

ономи =>
телефону it 3. ческого

06-05.
Изд. № 5.

[ани
st mi
na