В ВЦСПС и Е ран

ВЦСПС и Наркомэлектростанций, рас- первую ‘премию’ ‘строительно-монтажному

смотрев

итоги Всесоюзного социалистиче-  предприятию

«Центроэлектросетьстрой»

ского соревнования за декабрь 1943 г., при-  Главэнергостроя (нач. т. Поташников, сек-

знали нобедателями в соревновании сле-
дующие предприятия и строительства и ре-
шили:

Оставить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны н
выдать первую премию Челябинской ГРЭС
Челябэнерго (директор т. Бояршинов, парт-

орг ЦК ВКП(б) т. Захаров, `предзавкома
т. Ващук).
”  Вручить  перзходящее Красное Знамя

Государственного Комитета Обороны и
выдать первую премию ГРЭС № 4 Мос-
энерго (директор т. Тараканов, парторг ЦК
ВКН(б) т. Животов, предзавкома т. Педю-
ров), передав знамя с ТЭЦ № 9 Мосэнерго.

Вручить переходящее Красное Знамя
выдать первую премию Ивановской ГРЭС
Ивэнерго (директор т. Антонов, парторг ЦК
ВКП(б) т. Смарнов, предзавкома т. Аки-

мова) .

выдать первую премию строительству Фар-
хадской ГЭС треста «Чирчикстрой» (нач.
т. Саркисов, парторг ЦК ВКП(б) т. Кариев,
предпостройкома т. Сакирлжиев).

Государственного Комитета  Обороны и
выдать первую премию строительству. Че-
лябинской ТЭЦ Главуралэнергостроя (нач.
т. Никольский, парторг ЦК ВКП(б) т. Пе-
лих, предпостройкома т. Попов), ‘Перелав
знамя от строительства Красногорской ТЭЦ

Главураяэнергостроя. у
Оставить переходящее Краснёе Знамя

выдать первую премию строительству по
восстановлению Зуевской ГРЭС Донбасс-
энерго (директор т. Юдин, парторг ЦК
ВКП(б) т. Пуканов, предзавкома т. Биарю-
кова). -
восстановлению Макеевского района элек-

тросетей Донбассэнерго (директор т. Муса- К

тов, предзавкома т. Малыхин).

Вручить переходящее Красное
Государственного Комитета Обороны
восстановлению СевдонГРЭС  Донбасс-
энерго (директор т. Чабан), передав знамя с
Харьковской ГЭС № 1.

Вручить перехолящее Красное Знамя

выдать первую премию торфопредприятию
«Ириновское» Ленгосторфа (директор т. Ти-
мофеев, парторг Ленобкома ВКП(б) т. Ми-
хайлов, предторфкома т. Новиков), передав
знамя с торфопредприятия им, Классюна
Ореховского торфотреста.
выдать первую премию заводу, где дирек-
тором т. Лоскутов, парторг ЦК ВКП(б)
т. Маркин, предзавкома т. Шахов.

ВЦСПС и Наркомэлектростанций и выдать
первую премию торфотранспорту- им. Клас-
сона Ореховского торфотреста (нач. т. Ми-
хеев, секр. парторганизации т. Алешин,
предцехкома т. Каржавин), передав знамя
с Берендеевского торфотранспорта Ярослав-
ского торфотреста.

ретарь парторганизации т.
завкома т. Карягин).

первую премию Свердловскому ремонтно-
механическому заводу Главэнергозапчасть
(директор т. Алтабаев, секретарь парторга-
низации т. Крутько, предзавкома т. Криво-
щеков).

Оставить . переходящее Красное Знамя
ЦК Союза электростанций и. Нарком-
электростанций и выдать первую премию
гидростанции, где директором т. Балов,
парторг ЦК ВКП(б) т. Ильин и предзавкома
т. Голько.

ЦК Союза электростанций и  Нарком-
Ленинградской кабельной сети Ленэнерго
(директор т. Грознов, парторг ЦК ВКП(б)
т. Харьков, предзавкома т. Жирнова), пере-
дав знамя с 10 района электросети Мос-
энерго.

Выдать вторые премии:

ioe № 5 Ленэнерго (директор т. Бан-
дура). >

ааа ТЭЦ № 2 Запсибэнерго
(директор. т. Кочегаров).

не № 3 Мосэнерго (директор т. Еро-
хин).

ГЭС Кадырья
т. Байгуносов).

Северному району электросетей Кемеров-
энерго (директор т. Воробьев).

Строительству Красногорской ТЭЦ; Глав-
уралэнергостроя (нач. т. Роговин).

Монтажному предприятию «Центроэнерго-
монтаж» (управляющий т. Иванищенко),

Строительству по восстановлению Цент“
рального района электросетей Донбассэнер-
го (директор т. Волынчук).

Управлению аварайно-восстановительных
работ Ленэнерго (нач. т. Корольков).

Ярославскому торфопредприятию Ярослав-
ского торфотреста (директор т. Масленни-
OB).
Заводу,

Е Федичкин, пред-

Узбекэнерго (директор

где директором т. Музруков

Знамя   Наркомтанкопрома,

Выдать третьи премии: .

Средне-Уральской ГРЭС Свердловзнерго.

Березниковской ТЭП. Молотовэнерго.

ГРЭС им. Красина Азэнерго.

ГЭС № 1 Мосэнерго.

ГЭС № 6 Ленэнерго.

Варзобской ГЭС Главвостокэнерго.

10 району электросетей Мосэнерго.

Теплосети Мосэнерго.

Монтажному ‹ предприятию
монтаж».

Монтажному предприятию «Челябэнерго-
монтаж».

Строительству по восстановлению Сергов-
ского района электросетей Донбассэнерго

Строительно-монтажном предприятию
«Донбассетьстрой».

Строительству по восстановлению  Ште-
ровской ГРЭС Донбассэнерго.

Торфопредприятию <Туголесский Bop»
Шатурского торфотреста.

Ореховскому торфопредприятаю Opexos-
ского торфотреста.

Заводу Наркомвооружения, где директо-
ром т. Коваленко.

Средне-Уральскому механическому. заво-
ду Главуралэнергостроя.

Ремонтно-мёханическому заводу Азэнерго.

`«Сибэнерго-

Строительство
местных шахт
РЯЗАНЬ, 13 января. (Корр. «Правлы»).
В Милославском районе в декабре вступили
в эксплоатацпию две угольных шахты, мощ-
ностью 70 тысяч тонн угля в год. За пер-
вый месяц работы горняки значительно
перевыполнили задание.

жить ешё три шахты. .

Расширяется производство
спичек
ВОРОНЕЖ, 13 января. (Корр. «Правды»).
Промкомбинаты Липецка, Борисоглебска и
Бутурлиновки в прошлом году организовали
на своих предприятиях производство спичек.
На-днях начала работать спичечная фабри-

ка Коминтерновского райпромкомбивата в
В нынешнем голу‘ предположено зало- городе Воронеже. Ее производительность —

нять миллионов спичечных книжек в год.

Областной смотр художественной самодеятельности

МОЛОТОВ, 13 января. (Корр. «Правды»).
В течение шести дней здесь проходил об-
ластной смотр художественной самодеятель-
ности. На нём было представлечо 38 городов
и районов области. Выступили 52 хоровых,
уузыкальных, хореографических и драмати-
ческих коллектива и 300 индивидуальных
исполнителей — певцов, музыкантов, чте-
цов, танцоров, акробатов.

Высокую оценку получила на смотре раз-
нообразная и культурная по исполнению ху-

РЕНН

Н

Пермяцкого национального округа.

дожественная самодеятельность MOJIOTOB-
ских предприятий и учебных заведечий —
лысьвенских металлургов, березниковских
химиков, кизеловских шахтёров. Большой
успех имели выступления коллектива худо-
жественной самодеятельности сельского
Бардыменского района, исполнившего нацио-
нальные татарские песни и пляски, и ан-
самбль национальчой песни м пляски Коми-

{От специальных ворреспондевтов «Правды»)

Фронт отодвигался на юго-запад. За ням
тянулаеь израненная важная военно-стра-
тегическая магистраль. Всюду, куда ни ки-
нешь взгляд, виднелиеь взорванные и раз-
рушенные врагом вокзалы, сожженные зда-
ния, опиленные телеграфные @толбы с 0б-
рывками проводов.

На мертвой магистрали — ни людей, ни
хвижункихея поездов. Фишь небольшая
группа бойцов и офиперов, идушая вме-
сте с передовыми частями Врасней Армии,
прижималаюь к железнодорожному полот-
ну, задерживалась на станциях, у разру-
шенных мостов. Беестратные саперы 0без-
вреживали проходы, удаляя из мин взры-
ватели. Военно-железнолорожным разведчи-
кам зачастую приходилось выполнять всю
Эту работу под вражеских артиллерийским
п пулеметным огнем. Время не ждало. Све-
дений о разрушениях, снимков и схем жда-
ли в штабе, и связные прилагали вее си-
лы, чгобы во-время доставить туда пакеты.

В штабе шла напряженная работа. В В

проектном и конструктореком отделах про-
изводились расчеты, заготовлялись рабэ-
чие чертежи, Главный инженер Южаков,
руководитель больших строек в мирное
время, вкладывал теперь все свои зна-
ния, весь свой богатый опыт в дело воз-
рождения магистрали. Не одну бессонную
ночь провел над проектами знаток мостового
дела инженер Чистяков.
Восстановительные батальоны железно-
дорожных войск, продвигаясь велед за от-
рядами технической разведки, занимали
свои участки на освобожденной магиетра-
ли. Их надо было во-время снабдить точ-
ными планами, указаниями, чтобы ни один
чае драюценного времени не пропал да-
DOM. - oF г
Занимая свои участки, восетановитель-
ные батальоны прямо © марша приступали
к делу. Минеры пелыми сутками,
отдыха и сна, очищали от мин полотно,
железнодорожные постройжи и подступы к
подорванным мостам. Отетупая, немпы не
только разрушили магистраль, но и уста-
новили на ней более 17 тыеяч мин и раз-

6e3

очищены. Путейпы и мостовики, стреите-
ли и кузнецы без задержки развертывали
работу. В мастероких и кузнипах быстрым
темпом шло изготовление инструмента. На
три дня раньше срока батальоны получили
две тысячи рельсорубных зубил, тысячу
сверл, более 100 трешщоток. Другое подраз-
деление собрало и реставрировало 97 Ku-
лометров рельсов, десятки тысяч окрепле-
ний, 85 стрелочных переводов, 199 погон-
ных метров пролетных строений мостов.

На всей магистрали закипел напряжен-
ный созидательный трул. Стахановцы-во<-
становители сократили отдых, выдвину-
ли новые, высокопроизводительные методы
труда. Все батальоны облетела слава о ме-
тоде Тимофеева. Его отделение в семь че-
ловек за день оделало до 340 обрубок рель-
сов при задании в 60. 06 этой рекордной
производительноети узнало и отделение
Зайцева. Но, как здесь ни трудились, же-
лаемых результатов не ‘достигала, Кое-кто
даже усомнился в тимофеевеких успехах.
это время в отделение пришел парторг
Мартынов. Вее к нему:

— Почему у нас не получается?

Мартынов присмотрелея к их работе.

— Да вы неё так делаете, дорогие то-
варищи,—- сказал он.-—Прежде Beero ye-
пех Тимофеева об’яеняется тем, что он’ на-
чинает работу с расовета. Установлено, что
наиболее высокая производительноеть тру-
дз на рубке бывает до 11—12 чаеов дня,
когда рельсы находятся поеле ночи в 0х-
лажденном состоянии. Ёроме того, вы руби-
те каждый рельс отдельно, а Тимофеев
подготавливает в одном месте ‘сразу 15—
20 рельсов и каждый из них подрубает с
обеих граней подошвы на один- полтора
сантиметра. После этого он бросает балку
или рельс на уложенные в ряд подрублен-
ные рельсы, концы которых остаются на
весу. Надрубленные концы от сильного
удара отлетают, словно отрезанные алма-
зом. Вот. и весь секрет. Теперь попробуйте
делать так и вы.

Принялиеь за дело по-новому. Тов. Мар-
тынов все время помогал советом. Прошло
три часа. Потвелиитоги› Они оказались

ных «еюрпризов», пытаясь залержать в0с-
становление дороги. Но враг. не доетиг сво-
ей пели. Мины были обезврежены, учаетки

АДРЕС РЕДА

Л 3-36-82; Иностранного —Д 3-37-50; Иисем — Д 3-15-69; Местной сетя — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — ДЗ-

_ 62080.

поразительными, Вместо’ 15 минут теперь
уходило на обрубку одного рельса две с по-
ловиной минуты. ;

прифронтовой магистрали»

ПРАВ

-Военные действия

в Италии
ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Агентство

Рейтер сообшает о том, что в Алжире офи-

циально об’явлено о занятии в Италии ча-
стями американской 5-й армии Черваро.
ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке со-
общает, что в ночь на 11 января эсминцы
союзников продолжали нарушать артилле-
рийским огнём железнодорожное движение
противника вдоль восточного фюбережья
Италии. Ответный огонь береговых бафа-
рей не причинил ущерба. Военные: корабли
союзников обстреляли также Педазо (на
восточном побережье Италии), где вспых-

нул` пожар. , 5
Французские части американской 5-й
армии продвинулись впзрёл, преодолев

сильное сопротивление противника, и заня-
ли несколько важных высот. Продважение
продолжается. В других местах на фрон-
те обеих армий происходили активные дей-
ствия передовых отрядов.

= ©.

Налёты на Пирей

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Штаб воз-
душных сил союзников на Ближнем Восто-
ке сообщает о том, что английские тяжё-
лые бомбардировщики в ночь на 12 января
атаковали портовые сооружения Пирея.
Бомбардировка носила весьма концентри-
рованный характер. Много бомб разорва-
лось в районе набережной. Возникшие. в
результате бомбардировки пожары были
видны на большом расстоянии.
„ ЛОНДОН, 13 января; (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер
при штабе войск союзников в’ Северной
Африке, в результате налета авиации со-
юзников на порт Пирей (Греция), совер-
шенного 11 января, там возникло по край-
ней мере 9 пожаров, которые были видны
на расстоянии 30 километров. Бомбы попа-
ли в доки, мастерские, склады ий портовые
сооружения. Сильно повреждены железно-
дорожные пути и несколько пароходов,
стоявших около мола. Одна бомба попала,
повидимому, в центральную. телефонную

станцию.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 13 января. (ТАСС). Как ©05б-
щают из Югославии, гитлеровские войска
и усташи продолжают с прежней силой на-
ступление в Центральной Боснии. В секто-
ре Травника отбиты все попытки одной гер:
манской дивизии и усташей прорвать ли-
нию фронта. Немцам удалось при. помощи
танков и моторизованвых частей’ прорваться
со стороны Банья-Лука до Мрконич-Града
и Яйце. Части народно-освободительной ар-
мии оставили эти пункты. Сейчас идут упэр-
ные бои в этом секторе. Враг несет тяже-
лые потери В Восточной Боснии части на-
родно-освободительной армии продолжают
наступательные операции и, кроме города
Влакеница, заняли Дринячу и Сребрензцу.
На остальных участках фронта идут бои
местного значения.

Части народно-освободительной армии со-
вершили нападение на немецкие войска, пы-
тавшиеся восстановить ‘мост через речку
на железнодорожной линии Карловац—Огу-
лин. Убито более 80 гитлеровцев. Захзаче-
но 80 пленных, 14 бронированных вагонов,
100 винтовок, 10 пулеметов.

Предложение Рузвельта
о дорожном строительстве

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС): По cog6-
щению агентства Рейтер из Вашингтона,
президент Рузвельт внес в конгресс пред-
ложение о проведении программы строитель-
ства широкой сети шоссейных порог общим
протяжением примерно в 34 тысячи миль.
Стоимость строительства Определяется при-
мерно в 75 млн. долларов в год. Программа
рассчитана на несколько лет.

Назначение Парка главнокомандующим
военно-воздушными силами
союзников на Ближнем Востоке

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер передаёт из Каира официальное
сообщение о том, что вице-маршалавиа-
ции командующий английскими военно-
воздушными силами на Мальте Кейт Парк
назначен главнокомандующим военно-воз:
душными силами союзников на- Ближнем
Востоке вместо маршала авиации Шолто
Дугласа, который недавно был назначен
командующим английской береговой авиз-
цией.

Командирам и партийным работнакам
ишлось немало потрудиться, чтобы 0606-
щить и распространить новые, высокопо-
изводительные методы труда не только нз
рубке рельсов, но и на сверловке дыр, свар-
ке, укладке, зашивке, на строительстве мо-
CTOB, восстановлении связи. зланий. Тут
приходилось не агитировать, а личным при-
мером. на практике показывать людям,
учить их и самим учиться у них. И это да-
ло прекрасные результаты. О
Подразделение офипера Гускина прибыло
на восстановление 200-метрового моста,
когда наша линия фронта проходила по бе-
регу реки. Тов. Гускин, не ожидая. пока
фронт отодвинется за реку, приступил к вы-
полнению задания. Пол бешеных враже-

ским огнем он пробрался в передние окопы   Ими сверстниками изо дня в день прихо-  бува, обрашенной к народу,
и начал осматривать мост, набрасывая Haag   AHI Ha линию помогать бойцам. Правла, шенную войну.

восстановления его. Для предстоящих работ

SSS EES

a2

es SS Ee

О работе Консультативного Совета
по. вопросам Италии

АЛЖИР, 13 января. (ТАСС). В связи с
‘состоявшимся пятым заседанием Совета 0
вопросам Италии’ публикуется следующее
коммюнике:

«Члены Консультативного Совета по во-
просам Италии в течение последних дней
посетили различные пункты освобожден-
ной Италии, включая Сардинию и Сици-
лию. Они имели возможность установить
контакт с различными итальянскими офи-
циальными и неофициальными лицами,
‘равным образом — и 6 различными- союз-

=

ными организациями.

—_—

а,

10 января в Неаполе сбстоялось пятое‘ области приступали к разу
заседание Совета. Присутствовали: г. Мас- государственного

& 12 (9469)

14 ЯНЗАРЯ 1344 г.,

НЕ

Самодеятельные кружки
разучивают новый гимн

ТАМБОВ, 13 января. (Керр. «Правды»).
Кружки художественной самолеятельчости
чиванию нового

гимна. В  Мизурянске

сигли (председательствующий) — от Фран-   разучивают гимн десятки школьных коллек.
пузского Комитета Национального Освобо- тивов. В Тамбовском музыкальном училище
ждения, г. Макмиллан — от Соединенного и рабочих клубах приступили к оркестрово-

Королевства, г. Вышинский — от
г. Рейнхарлт®— от США, заменяющий г-на

Р. Д. Мэрфи.

Совет заслушал сообщение о современ- сотни кр
ном политическом и экономическом поло- ности.

жении в Италии и имел возможность вы-
слушать соображения маршала
членов. итальянского правительства».

На заседаниях Французской

Консультативн

ой Ассамблеи

- Помощь организациям сопротивления во Франции

РАБАТ, 13 января. (ТАСС). Рабатское

ставляющих организации сопротивления во

радио сообщает, .чтО“во Французской Кон-  Франции, внесла резолюцию, призывающую

сультативной Ассамблее обсуждался воп-
 рос о помощи организациям сопротивления
  воз Франции. ха ;

Представитель этих организаций Клоди-
ус заязил, что движение сопротивления во
Франции нуждается во ввозе оружия для
  того, чтобы добиться освобождения стра-
ны. Делегат Ассамблеи Гренье указывал
на необходимость перехода от пассивного
сопротивления оккупантам во Франции к
активной борьбе в любых формах, ибо пас-
сивность обходится дороже, чем активные
действия. Гренье заявил, что организации
сопротивления во Франции нуждаются в
гранатах, пулемётах, боеприпасах и одеж-
де. Французские! владения обладают mpo-

союзников придать серьёзное значение под-
польной организации во Франции в каче-
стве авангарда сил вторжения на конти-
нент. Резолюция требует, чтобы Француз-
ский Комитет Национального «Освобожде-
ния улучшил связь с французскими патри-
тами и Обединил специальные организа-

ции, созданные для помощи тем, кто
сопротивляется немцам во Франции.
РАБАТ, 13 января. (ТАСС). Выступив-

ший 10 января в Ассамблее с речью гене-
рал ле Голль заявил, что Комитет Нацио-
нального Освобождения целиком поддержи-
вает резолюцию, внесенную группой деле-
гатов Ассамблеи, представляющих органи-
зации сопротивления во Франции. Де Голль

изводственными возможностями ‚ для ‚удов- выразил в заключение уверенность в том,

летворения этих нужд и достаточным чис-! что движение сопротивления, являющееся  100963

лом судов и самолётов для отправки воен-  ныне военной силой; станет в будущем и

ных материалов во Францию. Одиако для силой обновления Франции в

условиях

этого нужно иметь хорошую организацию.   мира.

Представители подпольных организаций
во Франции Медерик и Рибьер также энер-
гично поддержали предложение о помощи
организациям сопротивления оружием.

ЛОНДОН, 13 явваря. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер из
Алжира, группа делегатов Ассамблеи, пред-

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Как со-
общает алжирский корресМондент агентства
Рейтер, Французская Консультативная Ас-
самблея приняла резолюцию по вопросу
© помоши организациям сопротивления BO
Франции, предложенную группой -делега-
тов — представителей этих организаций.

Действия союзной авиации

Подробности налёта на Северо-Западную Германию.—

Результаты воздушного

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). По сведе-
ниям из официальных кругов. американские
бомбардировшики, совершившие 11 января’
налёт на  Северо-Западную  Гермазию, _
использовали новую тактику бомбардировки
об’ектов в условиях сплошной облачности.
Воздушное сражение между истребителями
сопровождения и германскими самолётамя.
происходило над всей западной
Германии и продолжалось три часа. Район
воздушных боёв’ простирался до пунктов,
отстоящих всего на 90 миль от Берлина.
Полагают, что из 59 американских бомбар-
лпровщиков, не возвратившихся на свои ба-
зы, некоторые совершнли. посадку в отда-
ленных пунктах на английской территория.

Серьёзные повреждения причинены всем
главным зданиям завода «Фокке-Вульф» в,
Ошерслебене, находящемся в 90 милях к\
юго-западу от Берлина. В результате раз-

‘одного, все они считаются

сражения над Софией

истребители, завод в Ощерслебене спитался!
основным центром производства истреби-
телей «Фокке-Вульф-190» В Брауншвейге
на заводе, выпускавшем истребители «Мес-
сёригмитт-110», взрывами фугасных Goud
были накрыты все здания. За исключением
разрушенными.
завод Юнкерса  в

Серьёзно поврежден

частью- Хальберштадте. являвшийся основным цен-

тром производства крыльев для самолётов.
Отмечены прямые попадания по меньшей!
мере в два крупных цеха и два вебольших
здания.

во Рейтер передаёт, что в штабе войск
союзников в
полные сведения о воздушном сражении
nan Софией во время налёта «Летающих
крепостей» 10 января. По этим сведениям,
американские бомбардировщики сбили в

рутения других заводов, выпускавших эти

Арест германского шпиона
в США

НЬЮ-ЙОРК, 13 января. (ТАСС). Миня-

стерство юстиции США об’явило об аресте   даёт агентство АФИ, французский сенатор   195271

натурализовавшегося американского граж-

общей сложности 28 самолётов противника,

Гитлеровский террор
во Франции

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Как пере-
от Изера Серлэн убит на дороге Гренобль—

данина немца фон Раутера по обвинению в  Лион. Серлэн являлся другом Эррио. Ему

шпионаже. Представители министерства юс-
тиции заявляют, что с середины 1942 г. фон
Раутер пересылал немецким агентам в нейт-
ральные европейские государства информа-

было 75 лет:

Сообщают также, что бывший председатель
«Лиги защиты прав человека» Виктор Баш
и его жена явились жертвама немецкого
террора; оба были известны как противники

цию о производстве в Соединенных Штатах   оккупантов. Их трупы были найдены в окре-
самолётов, судов, алюминия и взрывчатых   стностях. Лиона.

ooh а также о планах вторжения союз-

ников в Европу. Фон Раутер приехал в Со-
 единенные Штаты в 1926 г. В 1938 г. он по-
лучил американское гражданство, после чего
отправился в Германию, где обучалея-под
руководством германской койтрразведки. В

лотном к линии фронта тянулась связь,
полволилаеь вода к станциям.

И вот настал долгожданный день. С во-
стока послышался ‹протяжный, разливча-
тый звук паровозного гудка. По восста-
повленной магистрали шел первый поезд.
Суровые лица» бойцов-железнодорожников
сияли улыбкой. Приклалывая мозолистые
лалони к шапкам, они приветствовали ма-
шиниста. На станции было много мирных
жителей ——участников восстановительных
работ. Они пришли взглянуть на первый
за лва года поезд,
флагом.

` Из толпы вышел пожилой колхозник
Цетр Афанасьевич Иванов. Это он со сво-

идущий под красным

стариков никто не приглашал, но, когта

—O—

Отставка начальника
турецкого генерального штаба
Чакмака

января. (ТАСС).

\

АНКАРА, 13 Офици-

1940 г. он вернулся в Соединенные Штаты,  АЛЪно об’явлено об уходе в отставку на-

чальника турецкого генерального штаба

маршала Чакмака в сзязи с достижением

им предельного возраста. Ha его место
назначен нынешний заместитель начальника
генерального штаба генерал Кязым Орбай.

Е а

Новая работа
Сурена Кочаряна

Сурен Кочарян, один Из наших лучниях
мастеров художественного чтения, подгото-
вил ва материале текстов Шекспира лите-
ратурную композицию на тему © любви

ый   к родине.

Это не подбор механически склеенных
цитат, но выделенная из произзедений Шек-
спира & творчески воссозданная героическая!
тема. Эта тема подана в форме монолога
или, точней, страстной речи оратора-тра-
ведущему сзя-

Северной Африке получены   104280

СССР,   му разучиваню гимна.

Большой интерес вызвал НОВЫЙ гимн в
колхозной деревче. Его текст разучивают
ужков художественной самодеятель-
В селе Сеславино, Первомайского

района, колхозный хор под руководством

Бадольо и  учительницы Золотовой провел уже несколь-

ко вечеров по разучиванию гимна.

Я КОЛ

ДАКЦИОННА J

See ee a ee ee

ЕГИЯ.

БЕРИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЗАЕМ ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ

(выпуск четвертого года)
БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВЫПУСК
ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

восьмого тиража выигрышей, состоявшегося
25 декабря 1943 г. в гор. Москве.

РЕ

= Е а = : Я
рн. реа ВЕ
5 3 он 8 З S28
é em 12 ee oe oe  a5%
2 ЕН jee) 2 == (835
  = z = [a sm = ze аи
100246 1—50 159   109216 37%) 509
100467 44%) 500] 109241 1—50 150
100483 1-50 © 150} 109253 1—50 150
100518 1—50 150   109444 1—50_. 150
100548 1—50 150   109654 1—50 150
100584. 1—50 200   170029 1 1.000
100624 i1—50 159   110098 1—50 159
100811 1—50 150   110158 1—50 150
100869 1-—50 150   110198 1—50 150
100939 1—50 159; 410308 1—50 150
1—50 205   110354 1-50 159
100997 1—50 150   110359 1—50 150
101017 1-50 159   110431 28% 500
101034 1—50 159   110541 1-50 450
101085 i—50 159   110 1—50 150
101107 1—50 150   110856 1—50 159
01153 07% 500   110876 1—50 150
101266 1—50 153   110981 150 159
101411 1—50 159   111020 150 150
101632 1—50 150   111141 1—50 150
101867   309. 500 111241 1-50 150
101678 1-50 — 150   111295 150 150
101185 1-59 0201 156 +50 15
101934 43%) 3.000   11138 р rae
101936 1—50 150 то 9*) о
102025 1—50 150   1115 7. —50 р
102086 34*) 509   11162 49) 00
102138 1—50 150   111640 1—50 150
102210 1—50 159   111748 1—50 150
102730 1—50 150   111755 1—50 159
102796 1-50 . 150  111774 1—50 150
102804 1-50 * 150   111826 1—50 209
2830 1—50 150   111827 09+) 509
102858 150 200   111873 1—50 150
102883 1—50 150   111883 29%) 500
102931 1-50 200   111938 1—50 1509
102972 02*) 503   112067 1-50 159
102999 1—50 300 112078 1—50 150
103080 38*) 5907 4712905 27*) 5900
103122 1—50 200   112256 1-50 150
03217 1—50 150   112337 1-50 150
103290 1—50 153 112387 1—50 150
103384 43%) 500   4749436 93%) 500
103458 1—50 150 112667 1—50 159
193528 1—50 159 112683 1—50 150
103576 1—50 150   112709 1—50 150
103734 1-50 159) 149789 03%) 500
193866 1—50 150   112792 37= 500
103972 1—50 150 112863 1—50 150
103981 20%) 500   112940 1—50 200
103989 1—50 “159 113193 1—50 150
1—50 159   113236 40*) 500
104330 1—589 159 113355 1—50 200
104370 1-50 200 113440 25%) 500
104376 1—50 150 113541. 1—50 150
104380 1—50 150   113546 1—50 150
104594 1—50 150   133857 135: 608
104597 1—50 150   113990 1-50 150
104876 1-50 150 113009 350 то
104980 150 150   114018 150 200
195029. 1-50 150   114108 150 150
105049 1—50 200   114122 159 180
105100 1—50 150   114173 28% < 500
195113 11—56 150   114198 150 150
105131 150 189] 114055 120 150
P23 150   114308 30% 500
105511 1—50 150    114493 tes) 500
105521 1—59 180 11400 28 ROO
105542 1—50 150
114579 1—50 150
105617 1—50 459   114638 150 160
105678 1—50 150   114848 150 ine
105724 1—50 150   114700180 tea
о. НЯ 1501 114916 1-50 150
106029 1—50 200, :-3igeae .  pe or
eee. see 150   115313 150) 150
106035 1—50 159 5 0.
106152 150 200   115365 1—50 159
106206 1—50 200   115366 39= 590
106331 47+) 500   115775 1—50 150
105436 1—50 150 115861 1—50 159
106439 23+) 5090   115918 1—50 150
106445 39%) 509} 115979 1—50 150
106466 35*) 500   116027 17*) 509
106633 50*) -1.009 116171 1—50 150
106734 1—50 2 116178 21*) 500
106940 48*) 500  116183 1—50 159
106977 1—50 150   116227 1—50 150
106994 1—50 150  116311 1—50 159
107024 1—50 150   116369 41*) 500
107055 20%) 1.009] 116453 1—50 159
107085 1—50 150   116468 1—50 150
107106 1—50 150   116535 33*) 500
107134 1—50 150   116681 1—50 159
107163 02+) 509   116760 1—50 150
107187 99%) 500  116890 1—50 150
107282 1—50 150   117013 31*) 500
107335 1—50 150! 117065 1—50- 150
107344 1—50 150  117260 1—50 159
107465 334 500  117438 1-50 150
107498 26+) 500   117619 1—50 159
107504 1—50 150   117798 1—50 150
107655 50%) 500  117899 1—50 150
107876 1—50 900} 117965 1—89 150
107919 384) 500   118038 1—50 150
107972 1—50 200   118234 1—50 159
08195 40% 500   118355 1—50 150
108253 1-50 150   118403 1-50 150
108278 1-50 150-  118412 1—50 150
10829} 1—50 150   118441 04%) 500
108311 -1—50 150   118624 1-50 159
108371 13+) 1.609} 118653 1-50 150
108396 1—50 150   118672 1—50 150
  108556 1—50 150   118951 150 209
108622 150 150   119387 1-50 150
108875 1—50 150   119753 38%) -500
109051 1—50 200   119821 10%) 500
109171 1—50 159   119831 45%) 500
109208 1—50 1501 119908 12%) 500

Как величествезно,и вдохновенно звучат

нужен был лее, поблизости же его не ока-  они пришли, отказать в работе было не- сегодня слова, которые три с половиной ве:

залось. Лес начинался у берега за балкой,
в четырех километрах от моста. Инженер
Гускин. не желая загружать автотранепорт,
решил проложить узкоколейку от леса к
мосту. Олна группа бойцов” взялась за вы-
полнение этой нелегкой задачи. Стройтель-
ство узкоколейки шло в непосрелетвенной
близости к фронту. Враг вел обстрел. Пре-
небрегая опасностью; железнодорожники за
пять дней и пять ночей построили 4-кило-
метровую ветку. Другая группа, скромных
героев заготавливала в это время лес. Про-
тивник бомбил и обетреливал лес. Но там
без умолку жужжали пилы; и одна за дру-
гой падали подрезанные сосны;

_В тот же день, когла наши войска, сло-
мив сопротивление врага, форсировали реку
и двинулись вперед, из леса к мосту по-
тянулись вагонетки © заготовлевным строи-

тельным материалом. Пять тысяч кубомет-

рев лега было ‘переброшено по узкоколейке.
На реке закипела работа.

Моет был построен за три с половиной
дня до срока. В этому времени подвели
сюда и железнолорожный путь. Сотни де-
вушек и подростков, женщин и стариков
из освобожденных сел помогали железнодо-
рожникам. Метр за метром возвращалась к
жизни магистраль. Одновременно шло вос-
становление вокзалов и других помеще-
ний. Работы выполнялиеь без необходимых
механизмов. нехватало строительных мате-
риалов. Все изыскивалось на месте. при-
спосабливалось, реставрировалось. Вместе
с восстанавливаемым железнодорожным по-

КЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Corpreg sn om O00 ты Партайной жизни —

возможно.

Кетр Афанасьевич направился к паро-
203У.

— Ухабов-тео на линии много?— серь-
езно спросил он у машиниста.
‚ — Бакие же это ухабы? Линия пре-
красная. _ $

Паровуз дал свисток, лязгнули буфера,
и состав, набирая скорость, быстро ушел
туда, откуда еле доносийась артиллерий-
ская канонада.

” „..Мы стояли у картьь висевшей на сте-
не в кабинете генерала. Генерал держал
указку и ровным голосом об’яснял:

— Bor эта красная линия—действую-
шая железнодорожная сеть, а ‘зеленые —
восстановленная связь. 06. об’еме работы,
выполненной нё этой магистрали, говорят
такие цифры: нами сделано 4,5 километра
уостов, просверлено в рельсах полмиллио-
на дыр. Носилками и тачками, лопалами и
просто руками перенесено более 10 тыеяч
кубометров земли и камня.

Указка прыгает за линию фронта. Там
еще хозяйничает враг.
  учел вее впереди лежащие мосты и кило-
метры железнодорожного пуги. Его войска`

Но генерал уже ; HE

ка назад раздавались со сцены театра «Гло-
бус»: 7
Пусть будет напряжен в вас каждый
мускул;
Клокочет кровь, скрежешут зубы;
Займется дух от напряженья сил ..
..Прекрасен меч,
Когла он обнажен за справедливость!

О:кивляя композицию, перед нами про-
ходят созданные Кочаряном силуэты обра-
30: юноши-воина, старого, воина-отца и ро-
днны-матери. О страдания народа, о csa-
щенной его ненависти к лютому врагу, о
громе сражений и © грядущем торжестве
правого дела говорит эта поэма, овеян-
ная дыханием могучего гения Шекспира. Ко-
чарян великолепно ее читает. Он еще раз
показал подлинное мастерство художествен-
ного чтения. >

С. Кочарян работал над шекспировскими
текстами долго и тщательно. После «Вагя-
зя в тигровой шкуре», «Дазица Сасунского»
и «Шахразады» шекспировская композиция
является последовательным этапом в рабо-
те Кочаряна вад шедеврами ‘мировой лиге:
ратуры.

Кочарян хорошо передает мужественную
иктонацию шекспировской речи. Работа aro
зерно отражает Шекспира не только. в эмо-
цнональном плане. Она позволяет глубже и
пгоникновенней осознать в произведениях

експиря тему любви к родине, нераврыв-
но связанную с темой борьбы за идеалы гу-
манизма, борьбы против темных сил челоце-
коненавистничества и зла. В этом — позна-

готовы к восстановлению новых маги-
стралей.
  в. КУПРИН, Д. АКУЛЬШИН.

-63; Секретарнат — Д 3-15-64;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

у

Д 1-52-48; Пропа ae
-Отдел об’явлений 330120

вательное значение ‘новой работы Кочаряна
и его исполнения.

Проф. Мих. МОРОЗОВ.

Д 3-33-88:
12. О недоставке.

Сельскожозяйственного — 7 3-10-
газет в срок сообщать по ре

+) На остальные 49 номеров облигаций этой
серии. выпали выигрыша по 160 рублей,

КИНО, ТЕАТР

Новый английский художественный  филем
«ПОВЕСТЬФБ ОДНОМ КОРАБЛЕ» — Первый,
Ударник, Москва. Метрополь. Колизей, Ро-

длина, Центральный, Хупожественный
Таганский, Орион, Шторм, Динамо.

«ФРОНТ» — Метрополь, Баррикады, им. НТ Ив.
тернационала.

‚› Форум,

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 14 — бал. Лебединое
озеро. 15Л — оп. Сказка о nape Салтане, На-
чало в 7 час, вечера.

ФИЛИАЛ ГАБТ — 147 — оп. Демон. 157 —

бал. Тщетная  предосторожность. Начало в
Т чае. вечера.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 14/-

Чагмалион. Начало в 7 час. вечера.

МХАТ СССР” им. ГОРЬКОГО — 14Л —
Кремлёвские куранты. Начало в 7 ч. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 141 — Мёртвые души,
Назало в 7 час вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(площадь Коммуны, новое здание) — 14/1 —
Ночь ошибок. Начало в 7 час. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горъкого, пер. Садовских, 10) — 14 — Фронт.
Нач. в ina вечера.

roo. СКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР пы, К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ЦАНЧЕНКО — 14/ — Надежда Светлова. На-
чало в 7 ч. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР -
147 — Заколдованный портной, Начало в 7 $.

вечера.
гос. московский КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар. 93) — 14/1 — Замужняя
невеста. Начало в 7 зас вечера,
МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИН:
ского комсомола — 14л — Нора. Начале
в 7 “ac. вечера.

московский ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герне
19)—14/1—Весна в Москве. Начало в7 +

вечера.

TOCKOBCK. ТЕАТР им М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
ОПТушкарев пер., д. 21) — 14/1 — How отинбок,
час. вечера,

Начало в 7

5; Экономического —
у Д 3-06-05.

Изд. № 11;