ro ee Ty

тилея © немалыми природными трулностя-

20 ЯНВАРЯ 1944`г., №

ЕЕ ЕЯ

`Пущена новая линия Московского” метро.

Курский вокзал — Измайловский парк культуры и отдыха имени. Сталина

Пуск новой линии Московского метрополитена. На снимках — станция «

e $
Измайловский парк культуры и отдыха им. Сталина»:
1. Митикг трудящихся Сталинского района в вестибюле станции. 2. Первый поезд пришёл на станцию.

=

Фото М. Калашникова. \

_ бооружено в лни
(течественной войны

Беседа с начальником Метростроя ганерал-
директором пути и строительства И ранга
тов. М. САМОДУРОВЫМ -

Ютолица налцей ролины обогатилась ещё
одним замечательным сооружением сталин-
ской энохи-— закончена постройка Пекров-
екого радиуса метро. Новая линия третьей
очерелн проходит ot Курского вокзала
до Измайлова. Вместе © кей коллектив мет-
ростроевцев сдает в эксплоаталеию три з0-
ВЫХ етаннаии: «Бауманевая», «Оталенская»
и «Измайловский парк культуры и отды-
ха им. Сталина».

Длина новой трахсы — 7 километров.
Поезда метрополитена будут пробегать это
расстояние за 11 минут. На Горьковеко-
Замоскворецкий ралиуе паесажиры © Ho-
вой линии будут пересаживаться на ©тан-
ции «Площаль Революнии», а на Киров-
ско-Фрунзенский диаметр —= на ставции
«Коминтерн». :

Лучшие советекие архитекторы, скульп-
торы, художники участвовали в проекти-
ровании и. постройке новых станций

При оборужении Покровского радиуса
мы выполнили чрезвычайно большой 96’-
ёх сложных работ. Приведу такие цифры:
вынуто 1 милляюн кубических метров
грунта, уложено 200 тысяч . кубических
метров бетона, уложено 150 тысяч метров
тюбингов. Коллектив метростроевиев ветре-
ми. Тоннели триноюеь прокладывать через
подземные староречья и фазмывы, запол-
ненные зодоносными трунтами и плыву-
Haun,

Ho трудности благодаря энергии ич-
женеров и стахановпев Метроетрея yeuest-
но преололены. Наиболее трудоемкие рабо-
ты по провладке тоннелей были макоималь-
Hd механизированы. Проектировщики и
производственники Метростроя значитель-
но усовершенствовали шитовую прохолеу
тоннелей. Уборка поролы и подвоз  мате-
риалов под землей на Покровеком радиусе
пелались ® помошью электровозов. На эт-
ветственных участках траесы была при-
монена комплексная механизация фабог.

Среди строителей Покровокого радиуса
немало молодых метростроевцев. Они ус-
пешно овладели техникой работы под землей.

Можно назвать десятки и сотни имен
замечательных стахановцев, примеру ко-
торых следовали все рабочие. Среди наших
передовлков —— плотник Усенко, бритадир
бетонщиков Черникова, бригадир изоли-
ровщиков Силкнна, бритатир тюбингиие
ков Лаголенко. бригалир прюходчиков Иво-
лин, бригадир чеканшиков Северин, про-
ходчики Городецкий Примаченко, Нопов;
бригадир нутейцев Татьяна Шевченко и
многие, многие другие.

Праздник в Сталинском районе столицы

Вечером 17 января из новой етанции

свидетельство заботы партии и правитель-

метрополитена «Измайловский парк куль- ства и лично товарища Стзлина х трудя-

туры и отдыха амени Сталина» соетоялея
торжественный митинг трудящихея Ста-
линокого района. Митинг открыл cexpe-
тарь Сталинекого райкома ВАТЕб) тов. Иеа-
четко. Начальник  Метроетроя

труде метростроевцев.

Ютахановец одного из заводов тов. Sape-
чин сеазал:

— У нас тоудящихся Отатинекого
района, сегодня большой праздник. Мы по-
лучили возможноеть пользоваться самыч
улобным вилюм транепорта. И`первые елова
ненией’ благодарности мы обралцаем к

В заключение митинга выступил севре-
rap, MER BRIO) тов. Г. М. Нонов.

— В трулных условиях военного време-
ни‚— говорит тов. Попов, — строительстве
новой подземной трассы — замечательное

`В канун нового года злесь под землей
снимались последние леса, за которыми во
всей своей блистательной красоте обна-
жалея мрамор благородных пород. Убира:
строительный мусор, мыли, оттирали ка-
фели полов. И на всей трассе парала та
праздничная приподнятость, которая всегда
бывает у людей, знающих, что они пора-
бота. назелаву, с честью заканчивают
порученное им дело.

С каждой минутой изящные линии но-
вых подземных дворов, оттенки и пере-
лавы, тона и прежилки мраморной отдел-
ки, барельефы, бюсты, панно проступали
все нагляднее; все прекраснее, как дхратгонен-
ная вышивка, освобождаемая от канвы.
С тордымх восхищением, на минуту 9т-
рываяеь от работы, оглядывали очи TO,
что было создано их руками...

‚ Новый ражиуе метро продолжает линию,
связывающую центр ве Куровим вокзалом.
Теперь можно будет проехать лальше еще
на семь километров. Эти бемь километров
поезд промчитея в одиннадцать минут. А
если вы сели в центре, на площади Рево-
люции, то через четырнадцать минут вы
уже сможете подняться наверх у Измайлов-
ского пафка, куда вчера еще ‘надо было до-
бираться трамваем часа полтора...

Первая станция, на которой остановится
  под землей вали поезд, называется «Бауман-

щихся, свидетельство мощи и неисчислимых
возможностей нашей страны и народа. =

0505 подчеркнув самоотверженную р2б0-
ту коллектива Метростроя п плодотворный

тенерал-  труд архитекторов тт. Виленекого, Правец
директор пути и строительства П ранга и Иофана. тов. Попов напомнил о большой
тов. Самодуров рассказал © героическом  помощи, оказанной строительству прелирия-
  Tuan. столапы. Отлично поработали на

строительстве молодежь и ее передовой
отряд — комсомольцы.

С исключительным воодущевлением уча-
стники митинга приняли  ‘привететвие
товарииту Сталину. : :

В 19 часов 15 минут начальник метро-
политена тов. Новиков перерезал ленту,
открывающую движение по новой трассе.

Как сообщил корреспониенту «Правды»
тов. Новиков, в первый же день нсвая
линия метро перевезла свыше 100.090
пассажиров.

Творческий размах `

овский ~~ nape.  Crpomr станнии
предусмотрели, что в праздничные дни
здесь будет масеовый наплыв  пасса-

‘жиров. Поэтому станция ° «Измайлов
ская» отличаетея от всех арупих сан-
ций Московского метро. Она построена
трехпутной — с двумя платформами, кото-
рые могут раздельно пранимать высахив-
зиихея пассажиров и пропускать в вагоны
салящихоя. aa
отубой и розовый мрамор «Газган» 90-
общает этому прекрасному подземному co-
оружению характер большой свободы, про-
стора, возхупености. у спобобетвуют,
также огромные пролеты перекрытий, про-.
сторный марш пвироко- открытой тестницы,
ведущей на поверхность,

тор проекта станции «Измайловекий парк

в вестибюль, жизни и деятельности Владимира Ильича.
смело об’единенный © подземным залом. Ав- Эти документы. а также выставку литера-  конструющия.

Вера ИНБЕР

Срок наступил

По краю неба вспышки огневые,
Громамм споясан горизонт.
Пришел в дзуженье Ленинпрад-
  ский фронт‚—
Настали дни для немцев роковые.
Блокированный ими Ленинград,
Идет на них пранитною стеною,
Он  шлет на них артиллерийский
я x прав,
Он косит их атакой штыксвою.
Бетон и восьмислойные накаты
Уже не спрячут немцев, не спасут.
Срок наступил возмездья и
расплаты,
Он грянул — Ленинградский грозе
ный суд.
Ленинграл, 19 января. ,
Ве.

В Казанском

доме-музее Ленина

КАЗАНЬ, 19 января. (Корр. «Правды»).
«...0 чувегвом тлубокото волнения пере-
ступаешь порог этого дома, Xow по
комнатам и мыеленно представляешь, что
вот здесь он жил, близкий, родной чело-
век. чья жизнь вечно будет для Hae образ-

пом BBICOKOTO служения народу», — пи-
тет один из посетителей Казажекого  до-
ма-музея В. И. Ленина.

Пробывшие е фронта бойны и офице-
ры, фронтовики,  излечивииеся в. казамн-
ских гоститалях, рабочие, служащие, ету-
денты, школьники, домохозяйки,  колхоз-

` ники, приехавшие в столицу республяки

по различным делам, — таков крут мю-
гочисленных посетителей музея. .

Сейчас в связи с наступающей лвадца-
той годовщиной со дня смерти Владимира
Ильича приток посетителей сильно возрос.
Е директору музея тов.  Сайфутдиновой
приходят трелставители заводов, вузов.
IFROE © коллективныме заявками, Вот 4
сейчас только что из музея вышла груп-
па предеедателей колбозов. сбучаюниехея
на республиканеких курсах. Ее руководи-
тель тут же ‘ услазлирзется о посещении
еледующей группы:

За истекший год музей посетило около
двух десятков тысяч человек.

Казанский период жизни Ленина. — это
начало его революционной деятельности. 0
жизни и работе Владимира Ильича в этот
период дают яркое представление эксло-
наты музея: витрины е документами, фо-
тографии, портреты, картины ея обета-
новка квартиры  Ульяновых и комнаты
Ленина, трогательная своей простотой и
скромностью. т
_ Быть таким, как Лении, подражать ему
во воем, по-ленинеки бороться и побеж-
дать — к этому призывает, этому учит
паждого посетителя дом-музей, в котором
вил в юношеские годы Владимар Ильич.

ри
Накануне

ленинских дней

ЧКАЛОВ, 19 января. (Корр. «Празлы»).

*

Tepouyeckue ena
советских строителей

Тракторный завод на Алтае

В суровые дни ноября 1941 года, когда
враг бенено рвалея к Москве, правн-
тельетво вынесло постанозление © строп-
тельетве на Алтае большого тректерного

завода на базе эвакунровалиного  оборуду-
вания Харькеозекого тракторного.
Местам для строительства был  избоан

город Рубновек на Алтае. Туда в январе
1942 гола выехала в полном гоставе 0г0-
бая- строительно-монтажная часть № 15 6
небольним. но еплоченных котлевтявом
спъЕрных ‘инженераю-технических работни-
ков и квалифицированных рабочях, со
строительными  увханизиами и оборулова-
нием. : я 5

Рубцовек -—— нефольшой райовный горох
Алтая. Там не было ни ‘одного прюмы-
пкленного прелориятия. Город без электро-
энергии, без волопровоха. Здесь строителя
нацсли пьесть незаконченных одноэтажных
каменных  склалюв, предназначенных для
хранения зерна. Вог эм склал Hper-
стояло в очень короткие ероки присноео-
буть для размешения ряда промынитечных
цехив и постровть ряд новых цехов.

Прежде воето’ строители должны были
позаботиться 0 ‘роде и электроэнергии.
Если проблему снабжения электрознергией
можно было на первых порах разрепгить
путем иснользования передвижных элевт-
ростанций (ато строители и сделали), то
для получения Беды нало было фазренгить
очень сложную задачу: использовать реку
Алей, находящуюся на расстоянии 4 юило-
метров от площадки. В очень короткий
срок были построены сложные  водораз-
борные сооружения и водопровод. Плэ-
щалка получила воду:

Чтобы ‘ускорить работы,  Наркометрой
выделил специальную бригаду  проскти-
ровщиков Прометройтроекта, которая  е0з-
местно © работниками Гипросрелмаша paa-
работаль чертежи для приспособления
склалежих помещений пол механические и
‘инструментальные пехи и проектирозала
новые цехи Пра этом была учтена необ-
холимость в максимальной степени иеполь-
зовать местные материалы и заменить ме=
талли желозобетон деревом и киртичом.

Нужно 06060 отметить, что залача про-
ектировхциков была в значительной мере
облегчена тем, что начальники цехов
Харьковекого тракторного завола принима-
ли горячее участие в проектировании.

Была еще ‘одна существенная  особен-
Юст, ‚ которая ‘способствовала успеху
отроятельства. Это —— повседневчая мате-
риально-техняческая помюнгь, которую ока-
зывали стройке другие строительные орга-
низатии и преднриятия, нахолящиея в
географеческой близости от нашей  ил9-
шадки. Мы ведь начали строить на голом
месте, Ges Kako On то ни было произ-
водетвенной базы. И естественно. что мы
нуждались в товарнниеской помощи  дру-
гих организаций, Нам пришел’ на помощь
трест Наркометроя «Алтайетрой», раепола-
тающий мощной проазводетвенной базой.
Он снабжал Hac карпичом. столярными
изделиями, лесом собетвенных заготовок.
Новосибирский завод  металлоконструеций
изготовлял. для нас век металлические фер-
мы и присылал их в Рубцовек. Здесь кета-

На пирохом стэнде выставлены фотодику- ти будет отметить и Томекую железную

ме . Ноказывающие основные этавы

туры и наролных еказаний о Ленине про-

Дорогу, которая очень быстро” доставляла,
все строительные материалы и металло-
‚т

Приспосайливая склалокяе помещения

культуры и идыха»—архитектор Б. С. Ви- смотрели corn посетителей Чкаловокого  под производственные цехи, мы одновре-

ленекий подчинил свой замысел блатгодар-

ной теме: партизаны в борьбе за эсвобож-, этесь

ление советской родины. Бюст Зои Roc-

:

торочекомо партийного кабинета. Назднях
проведён доклад «20 лет 6

Тенина ok воднтельством товарища

модемьянскей, фрески и барельефы 6 ны по Ленинскому пути»... Присут-

Jain партизанской борьбы хоропю звыра-

ствовало около. 200 человек. Многие из них

жалот эту тему. : выступили с докладами на эту тему

Строительство этих превосходных под-
  земных вокзалов и семикилометровой Tpac-
‘вы шлю так незаметно, что большинство
москвичей и не подозревало о предстоящем
открытии нового радкуса. -

Поездка из центра до конечной еталищии

т

‘агитаторов преводят в пехах п рабочих об- ЛОСТЬ

на предприятиях города. Десятки лучших

\щежитиях беседы на тему: «Ленин
10 заците социалистического отечества»,
я # + *

ИВАНОВО: 19 лаваря. (Нооо- «Правлызу:

менно строили и новые производетвенные
корпуса, и жилиша для рабочих. Одним
йз технически наиболее сложных 00 ex-
тов является ТЭЦ с тремя-турбинами; дву-
мя мощными котлами и. комплексом вето-
уотательных -^ сооружений (утлетотача,
химводвочиетка и п?.).

Блалолаюя тому, что строителям удалось
в очель короткий ерох — в течение че-
тырех месяцев — построить чугунолитей-
ный м сталелятейный пехи и к этому же
времени приспособить ©клады под механя-
ческие цехи, завод смог быстро изтото-
вить каркасы мощных котлов для ТЭН и
большое количество нелосталонтих деталей,
чугунного и стального литья и арматуры.
А это в свою очередь дало возможность
электромонтажюникам . Назкомстроя и Hap-
юомата электростанций быстро смонтиро-
вать турбину.

Тысячи кизюметров отделяли нашту етрои-
тельную площадку от фронта. Но мы зна-
зи, что фронту и стране нужны тракторы,
и. мы торопитиеь. Мы добиваляеь военных
темпов не только путем применения пере-
ROBO техники, упрощения конотрукций, но
и мобълизацией всего коллектива на pa-
боту по-фронтовому. Назт коллектив за это
врея эначительно вырос. В него влилиеь
сотни новых рабочих всех националыно-
стей. Старые опытные произволетвенники
обучали новых рабочих строительным про-
фессиям. Людн, которые никогла He pado-
тали в строительстве, за короткое время
стали квалифинировачными рабочими и на-
чали перевьитолнять нормы. Натия злучивие
рабочие— бригадиры плотников т.т. Арече-
тов, Власов и Беляева, бригалир каменики-
ков т. Вобезев, брягатир бетонщиков т. Аб-
залутлинов возглавили социалистическое
соревнование и личным примером, выпол-
няя по две-три нормы, вели за собой кол-
лектив.

Суточный график был строгим законом

на стройке. Нали печатный листок «Бсе-
вой теги» оповелщал веех рабочих, на околь-
кс часов раныше ерока выполняла задание
та или иная бригада. Котда нужно было
закончить бетенирозажие фундаментов. по
турбине ТЭЦ, бригалы нлотников т. Влаео-
ва и бетонщиков т. Абзалутлинова рабо-
тали подряд по двое—трое суток.
Усилия палиего коллектива и коллекти-
‘вов смециализированиых  ортанизаций —
Южэлектромонтаж,  Союзтеплострой, Сан-
PEXMOHTAR — увезчасинеь успехами. Мы
приступили к работам в конце января 1941
года, а через восемь месяцев” с конвей-
ера сошел первый новый гусеничный трак-
тор с маркой «АТЗ». :

Прошел еше тол. Сдано в экоплоатальтю
37 произволетвенных о0б’ентов общей пло-
щадью в 81 тые. кв. метров и построено
28 тыс.‘ кв, метров жилищ. г

На-лнях сдана в эксплоатацию третья
турбина ТЭЦ, и тем самым завод полностью
обеслечен электроэнергией.

Советекие строители создали на далеком
Алтаю новый очаг социалиетической инау-
етрии. С каждым днем е конвейера заво-
ла сходит вле больше новых тракторов.
Близко время, когда Алтайекий трактор-
ный завод начнет работать на полную
проектную мощность. Мы, строители, при-
ложим все нашги усилия к тому, чтобы это
время наступило скорее.

А. ДУБРОВИН.

‹ Начальник особой строительно-мон-

тажной части № 15 Наркомстроя.
 Гор. Рубцовск. :

Баксангэс вновь дает ток

Беседа с заместителем наркома электростанций СССР тов. Ф. ЛОГИНОВЫМ

Баксанекая гилроэлектростанция — гор-
‚ Кабарлино-Балкарской автономной
республики, Построенная в толы сталин-
ских пятилеток, в. 15-летию республики.
Баксангое стала главной энергетической
базой для развития природных  ботатетв
Кабарлино-Балкарни. Она давала энергию

‘ская». Она построена по проекту академика занимает так мало времени, что- не успе- В Доме партийного просвещения органи- всей Минераловодекой групие курортов —

`архитектуры Б. М. Иофана.
чесваяй труд народа,
щедростью посвященный нашими людьми
фронту, завоеванию  победы— вот тема,
выраженная в архитектурном оформлении
Этой станции. Станция

отделана  мра-
  мором светлых тонов. «Газган» и «Ко9л-.

Нална работа ила успешно потому, что! та» —— так называются на языке специа-
хетростроевпам повседневно оказывали 1ю-, лястов эти породы.
мощь нарком путей сообщения товарищ! Промчавитись тоннелем, залегающим на
1. М КБатановия и секретарь МЕ и МГЕ большой глубине, поезд доставит вас на

BRIL(6) товариш А. С. Шербаков и Bea wo-

оковская партийная организатия, москов-,

ский комсомол. Больше 40 заведев зани-
матись изготовлением эскалаторов и с этой
задачей справились.

Нуек Покровского радиуса метро, етрон-
тельство новых линий и етанций на треть-

ем году войнь-— результат огромного BHUMA-

ния партия п правительства и лично
товарища Сталина -к культурно-бытовьюв
нуждам трудящихея Москвы.

i
i

}

архитектора С. М. Кравел. Скульлтор В: И.

Мухина выполнила барельефы, повествую-

пуие об отечественной войне.

И вот поезд меньше чем за четверть ча-
са доставил нас из центра Москвы на одну
из самых живописных окраин ее — Измай-

‘станцию «Сталинекая». Зодческий замысел
ес посвящен героике Великой отечествен-
  Ной войны и человеку, мущю и уверенто безукоризненное. Строили в военную пору,
ведущему нае в победе, Строгие, светло- :
серые тона, уфалейский мрамор и мрамор
«Воэлга». Станния эта построена по проёяту

Терои-  ешь. рассказать по дороге даже в самых.0б- зованы две больших выставки. Одна из них городам Пятигорску, Кисловодеку, Желез-
© самоотверженной   щих чертах, как строился новый раднуе озаглавлена: «Ленин о защите социали- новодоку и Бесентукам, она питала про-

метро. А строительство было нелегким. Его стического отечества», друтая—«Сталин—   мышленные предприятия столицы респуб-

затрудняли
времени, нехватка многих дефицитных ма-
терналов, уход некоторого чиела. рабочих-
строителей в армию. Подземные размывы,
встречающиеся плывуны, грунты, прочи-
танные водой, как губка, трухлявая ко-
  bapa почва подземного  староречья 3a-
медляли строительство. -
Метростроевцы работали © исключитель-
ной старательноетью. Здесь не празнава-
ли никаких скидок — качество ‘требовалось

но строили не только для сегодняшнего дня,
‘нои на будущее, строили любимому и пре-
 ераепому тороду, строили на роет его, на

завтрантний, мирный, послепобедный день.
И вот новый радиус метро готов. К 25
подземным станциям прибавились три HO-
вых, столь же прекрасных.
Лев КАССИЛЬ.

Комсомольны помогают
восстанавливать
Хазькозский трэкторный завод

ХАРЬКОВ, 19 января: (Корр. «Правды»).
Комсомольцы трёх районов города — Дзер-
жинского, Кагановячского и Орджоникид-
зевского—провели воскресник на восстанав-
ливаемом Харьковском тракторном заводе.
1.150 комсомольцев явились в семь часов
утра на ХТЗ—завол, над которым принял
шефство харьковский комсомол. Молодёжь
была распределена по участкам и деятель-
но принялась за работу в основных цехах
завода, освобождая их от обломков в мусо-
ра. Значительная часть молодежи работала
на разгрузке вагонов со строительными ма-
териалами,

Натриоты-комсомольцыс за время воскрес-
ника значительно перевыполнили данное им
производственное задание.

—Юю—

Народная стройка _
ФРУНЗЕ, 19 января. (Корр. «Правды»).
Трудящиеся города Фрунзе строят своими
силами на’ берегу большого Чуйского кана-
ла Аламединскую  гидроэлектростанцию.

Строительные работы, начатые в первых

числах января, развернуты полным ходом.
В декабре 1944 года гидростанция должна
дать ток в электросеть столицы Киргизии.

Пленум Орловского обкома партии

ОРЕЛ, 19 января. (Пс телефону). Очерел-

ной пленум областного комитета ‘нартии

мерах по восстановлению хозяйства в райо-
нах, освобожденных от немецкой оккуна-
ции». С хоклалом выступил секретарь ©0-
кома ВКП(б) тов. Матвеев.

В области развернулась большая работа
9 ликвидации последствий хозяйнячания
немцев. Трудящнеся не покладая рук рабо-
тают над возрождением хозяйства. Ветупали
в строй и выпускают продукцию для фропта
485 предприятий. Усешентно ‘выполнен план
хлебопоставок. Сверх того колхозы продали
тосударству еше 3.100 тысяч пулов хлеба.
Youenmo идет восстановление разрушенных
и сожженных фазистсвкими варварами коа-
хозных сел и деревень. Парпийная сргани-
запия накопила большей опыт па екороет-
ному восстановлению и строительству помб-
щений. Ностановлением CHR СССР и ЦЕ
ВЕН) было отределено—восстановить и
построить $ области ло 1 января 1944 года

восстановлено 34.918 домов. Еще более
широкий размах восстановительных работ

обсудил, как выполняется постановление намечен в текущем году. Уже сейчас! ку к печати сборника «Ленин и Сталин
  CHE СССР и ЦЕ ВЕНСб) «0 неотложных! в районах идет подготовка плотников, сто-

ляров, кровельшиков, бригадиров но преиз-
BOKTBY саманного кирпича. Местная про-
иытшленность готовит оконные перенлеты,
двери. притолоки, трубы, твозли, петли.

План восстановления жилого фонда в го-
родах аеревышолнен больше чем в два раза.

Выступавиие в прениях говорили о тру-
дором героизме рабочих и колхозников,
преодолевающих исключительно большие
трудности, критиковали учреждения связи,
в которых чересчур меллению налаживается
работа.

0 подготовке к весеннему севу 1944 года
доложил секретарь обкома партии тов.
Суетнн.

Нленум также обоулил доклад секретаря
обкоха ВЛЕСМ тов. Зайчихова © габоте
областной комсомольской организации.

Пе воем вопросам приняты развернутые

15 тысяч домов колхозников. Фактически! решения.

„ставка? в городекой библиотеке имени
‚ Горького ив Центральной научной библио-
теке._ не.
22 и 233 января в Доме партийного про-
свещения созтоится научная сессия
новекого педагогического инетитута, по-

Ива-

свящённая памяти В. И. Ленина. .

* же

суровые- условия военного это Ленин сегодня». Создана также вы-‘лики — Мальчика и рудники, разрабаты-

‘вающие релене металлы, которыми так бо-
гата Кабартино-Балкария. Энергией стан-
ции питалась электрифицированная желез-
ная дорога Минераловолекой грутитье:
Немецкие разбойники разрушили x0 0с-
‚‘нования Баксанскую станцию. Взорвали
машины, от здания станции остался олин
каркас: —они: стен, ни крыши. Быми взо-

рваны корпусе управления, затворы на пло-
тине, мошное железобетонное сооружение
«холостой сброс», тарантировавлиее 0езо-
пасность работы станции, трубопроводы и
Tok,

„ВОРОНЕЖ. 19 января. (Норр. «Прав-
ды»). Воронежекий горком пафтии послал
‚14 заводы и фабрики города квалифициро-
  и докладчиков.

‘обеденный перерыв агитаторы прово- -
‘дат в цехах beets жизни и леятельности . После магнания гитлеровцев кабархино-
 В. И Ленина. В паргийном кабинете rop-  балкарекий нарох торяче принялся за вос-
и Большую помощь

ы io. , \ становление станции.
кома ‹троена выставка длитерату 1 Г
> Е братекой республике оказали наролы Гру-
о Ленине.
—о—

sun и Армении. Из Армении было лоста-
влено основное оборудование для восетана-
влнваемой ‚станции, из Грузии прибыли
специалисты.

В Баксанское ущелье двинулись тысячи
колхозников с лошальми, тракторы из мз-

Сборник «Ленин и Сталин
о героической обороне ©
Петрограда»

ЛЕНИНГРАД, 19 января. (Норр. «Прав-
ды»). Ленинградекий институт истории
ВКП(б) (филиал ИМЭЛ) закончил подготов-  Коллектив Кузнецкого металлуринческого
комбината взял шефство нах своим собратом
$ героической обороне Петрограда» в Донбассе — Енажиевским металлургиче-
(1917—1919 гг.). Открывается сборник ским заводом.
письмом В. И. Ленина Центральному, Петро-  С первого же’ дня после принятия
градекому и Московскому комитетам боль- обязательства кузнечане развернули в
шевистекой партии «Рольшевики должны своих цехах и отделах работу по отбору
взять власть». В сборнике публикуются оборудования и материалов для полшефного
также важнейние документы, содержащие завела. По приглашению нефов. в комбинат
высказывания Ленина и Сталина 06 обороне приезжала бригада от Енакиевского завода

Петрограда. x

OS сборника — около 6 печатных
листов. Составлен он старшим научным
сотрудником Е.” А. Соколовым и выходит
од редакцией директора института С. И.

Авракумова. sa

460 тысяч нозых вкладчиков

По свелениям Главного Управления гос-
трудеберкасс и госкредита в 4-м квартале
j 1943 года в сберегательные кассы СССР
вступило 100.000 вовых вкладчиков. Осо-
бенно большое количество новых вкладчн-
ков вступило в сберегательные кассы горо-
дов Москвы, Ленинграда, Алтайского и Ха-
баровского краев.

{66 списками необходимых материалов, с за-
‚ казами на изготовление частей и оборулова-
“HE.

«Не стесняйтесь в своих запросах, мы
многое можем для вас слелать и выполвим
10608 требование», — писали кузнечане
коллективу енакиевцев.

пеннно-травторных станций. Они mepeses-
ли. всё оборудование, в том числе наибо-
166 громозлюие детали весом в несколько
десятков тонн, развезли из десятки кнло-
метров лес для линий электропередач; На
этой работе. особенно отличилиев механик
силовего узла тов. Харитов, трактористы
Саблиров, Rynames и другие.

На стройке пох руководством тов. Эбра-
лилзе выполнен большой 0б’ём земляных и
екальных работ, измеряемый  лесятками
тысяч кубометров. Бригалы Тайдуховой,
Марынцевой. Соколовой, Обелалзе и мно-
гие другие трудялись не жалея сил. ежё-
лневно перевышолняли свои залания 4
обеспечили высокое качество работ и крат-
зайшие сроки их выполнения.

Мното изобретательности проявили мон-
тажники пох о руковолетвом начальника
монтажного отлела тов. Гангна, начальника
мочтажа турбины тов. Фитермана и на-
чальника монтажа тенератора тов. Влали-
мировая

Bea республика восстанавливала свою
станцию, весь коллейтив строителей и мон-
тажников проявил настоящий труловей ге-
реизм. :

Олна из турбин станции восбтановлена
и пущена в эксплоатацию. В города, на
промышленные претириятия, в колхозы и
совхозы вновь пошел ток е Баксангэса.
Баксангэс вновь горло высится в Баксан-
ском ущелье, пюмотая воэстанавливать хо-
зяйство и быстро залечивать раны, нане-
сенные немецкими мерзавцами.

«Cpounol.. Для енакиевцев»

:и енакиевцев. Однако это не пометало вол-
лективам установить тесную связь.

Сейчас в поларок подшефному заводу Ком-
бинат изготовляет металлические конструк-
ции для здания центральной спловой стан-
ции, кожух доменной печи, барабаны для
паровых котлов «Бабкок-Вилькоке». поло-
вые рамы лля мартеновских печей и многое
другое.

Железнодорожная станция Енакиево уже
приняла первые составы, пребывикие из ла-
лекой Сибири. Кузнечане прислали инстру-
мент для механического пёха: фрезы. на-
пильниви, сверла, мерительный и провероч-
ный инструмент. Инструмент изготовили
ами шефы в своих цехах. Кроме того, куз-
нечане прислали пветные металлы, электра-

Как только приехала бригада нодшефного моторы, оборудование для химической лабо-

завюда с материалами, в комбинате были

‘ратории. Шефы не забыли и 0 бытовых

оозваны совещания по отделам, где обсу- предметах. Прибыли вагоны ® повулой, по-
жлалея вопро о размещении работ. Газета! стельнымя принадлежностями.

«Большевистская сталь» посвятила не-

В цехах Кузнецкого. комбината появил-

сколько статей восстановлению Енакиев- ся новый лозунг: «Срочно!.. Для ‘енациев-

ского завода и обязательствам ‘коллектива   цев».

кузнечан.
Огромное гтасстояние отделяет кузнечан

Е. ЧЕРНЫХ. (Корр. «Правды»).
Енакиево, Сталинской области.