Могучий гром орудий потряе воздух. От
ботатырекого дыхания нашей артиллерии
вздрогнула ленинградекая земля. Велед за
огневым валом пошли в атаку танки и
пехота. Елиным могучим стремлением дви-
таться вперед были охвачены бойцы и
командиры. Войска Ленинградского фронта
перешли в наступление.

В первые же часы наступательных боев
воинам Ленинградекого фронта пришлось
встретить ожесточенное сопротивление нем-
нев. З» два с половиной года у стен го-
рода Ленина немцы создали несколько ти-
ней обороны, состоящей из большого ко-
личества узлов сопротивления, гуето на-
сышенных огневыми средствами,

Немцы использовали вею современную
технику, чтобы обеспечить неуязвимость
своей обороны. Но и она не`емогла устоять
под ударами наших воинов.

Наступал великий час расплаты за кро-
вавые преступления немцев на ленинград-
ской земле, за страдания, за кровь жен-
шин и детей, пролитую на улицах гофода.
Час, которою ждали воины  Ленин-
традского фронта и Краснознаменной Бал-
°тики, рабочие и ученые, домохозяйки п
школьники Ленинграда, которого ждал на-
фол всей нашей родины.

..На рассвете, разрывая THINEHY M0-
резного январского утра, грянул мощный
залп еотен орудий. Велед за первым CO-
хрушающим залпом последовал второй, ия-
тый, двадцатый... Это был грозный ура-
тан артиллерийского наступления южнее
Ораниенбаума и в районе Пулково. Ленин-
традевая земля заговорила могучим голо-
сом мести и гнева. По врагу били батареи
фронта и флота, форты Кронштадта и 6a-
пенные орудия кораблей. Тысячи снарядов
обруптились на немецко-фашиетских  мер-
завцев, взметая в воздух вражеские дзоты,
блинлажи. траншеи, орудия, танки...

Раючеты тяжелых орудий работали’ с
влохновенной яростью. Они мстили. То и
дело сльмналась команда:

— За Ленинград — огонь!

— 3a кровь и слезы ленинградцев —
огонь!

Артиллериетам —— капитану Никишки-
HY, старшему лейтенанту Кудрявцеву, ко-
мандиру орудия Кожушко и многим дру-
гим. удалось первыми же снарядами
разбить немецкий — дзот. ;

Немцам трудно бымо укрыться OT мет-
кого огня нацких артиллеристов. Снаряды
ностигали врага всюду. Носле первых же
залпов немцы ходами сообщения пытались
укрыться в глубине траншейной системы,
но ленингралекие воины. хорошо изучили
не только оборону противника, но и ero
повадки. Командир приказал артиллери-
стам:

—- Перенести огонь в глубину!

Через несколько секунд траншеи в глу-
бине обороны были накрыты огнем. Взя-

Еще один салют: 20 залпов из 224 opy-
дий прогремели нах Москвой и разнесены
радиоволнами по всей стране и за ее рубе-
жами. Войсками Ленингралекого фронта
взяты город Враеное Село и мощный опор-
ный пункт противника — Роша; пролом-
лена долговременная, укреплявшаяся 28 ме-
сяцев полрял вражеская линия обороны, ко-
торую немцы называли «стальным коль-
TOM». 5

Город Ленина, его доблестные дивизии,
его авиация нанесли еще отно поражение
германским армиям.

Какая сила, какая мощь духа, какая
выдержка у этого города!

Ленинград сумел в июле — августе 1941
года измотать на дальних подступах — на
Плюссе, на Туте, на Карельском переней-
ке—— вал германских и финских дивизий.
Он сумел остановить в сентябре 1941 года

` общий озверелый штурм немнев и финнов.
Надо тут папомнить, что в те кризисные
дни Ha важнейших ваправлениях враг
имел пвестикратное численное превосход-
ство.

Ленинграл напряг все силы. @н свято
помнил пример бесстрания фенина в борь-

бе. Знамя Ленина и Сталина осеняло город,
н дух Ленина двигал миллионы граждан

и бойцов на бой и на подвиг. Е

Сорок четыре дивизии врага, пытавшие-
ся задушить Ленинград, прорваться в го-
род. растоатать, вырезать его население,
были остановлены, обескровлены, брошены
в болотную грязь. 3

Врат попытался затем взять город без-
жалостной гололной блокадой. Битва с го-
лодом была выиграна Ленинградом. 3

Враг попыталея в ноябре— декабре 1941

Е БЕ ЕЩЕ ЕЕ

Битва за

Былинными полвигами  русеких богаты-
рей славятся берега селого Волхова. Потоки
черной вражьей крови впитали лесные топи
Новгородщины.

Ныне вновь здесь идет жестокая сеча
с самым лютым исконным врагом Руси.
Отборные кадровые прусские дивизии, огнем
и мечом прошедшие по всем странам Евро-
пы. быля посланы Гитлером сюда, чтобы лю-
бой пеной отстоять Новторол— важнейниий
узел коммуникационных и рокадных 10с-
сейных и железных дерог.

Природа облегчила немцам защиту укрен-
ленного ими рубежа. Узкие дефиле между
непроходимыми лесными чашами, озерами
и болотами они прикрыли густой сетью от-
невых точек. траншей, противотанковых и
противопехотных затражденяй. На скреше-

ниях дорог и в населенных пунктах возник-,

ли мощные спорные пункты и узлы сопро-
тивления, оборудованные для круговой 0б9-
роны. Каждый вершюк земли был поставлен
под фланкирующий, косоприцельный и пе-
рекрестный огонь пушек, миномётов и пуле-
мётов.

созертенстверали <вою оборону. Но га-
мой нолежной защитой немцы считали
papony1o пойму реки Волхов и его притоков,
прикрывающих с северо-востока у озера
Ильмень Новгородекий укрепленный узел.
Несколько дней назад части Волховекого
фронта перешли в наступление и прорвали
сильно укрепленную оборону врага.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моск
Л 3-36-82; Илостравного — Д 3-37-50;

52085,

SSI eee

Jlenunipaod nacmynaem...

(От военных корреспондентов «Правды»)

тые в плен южнее Ораниенбаума немецкие
солдаты и офицеры © ужасом говорили:
«Это не артиллерийский отонь, a Сама
смерть».

Отонь артиллерийской ‘подротовки еще
тремел, а наши салеры ловкими перебеж-
ками, ползком уже просочились к чемец-
ким заграждениям.

Стрелки, воспользовавигиеь тем, что нем-
цы не могли поднять толов из-за огня на-
шей артиллерии и минометов, вместе с са-
перами накапливались у проволочных 3а-
граждений.

Наступило время атаки. Полусогнутые,
е пальцами на спусковых крючках автома-
тов, с гранатами, приготовленными к бою,
пехотинцы бросились к первому ряду вра-
жеских траншей. Юухие, хлещущие оче-
рели автоматов, разрывы гранат, крики
«ура»... В траншее разгорелась яростная
берьба. Проскочив еквозь проход в прово-
локе, боец Ермоченко первым стремитель-
но ворвалея в траншею и увидел там че-
тырех немцев. Боец хлестнул по ним доб-
рой очередью из ручного пулемета. Трое
незцев сразу выпустили из рук оружие
и грузно свалились на дно траншеи. Ho
четвертый был жив. Ермоченко енеиб его,
павалил на дно траншеи и задушил.

Так же молниеносно ворвались в траншеи
бойцы гвардии сержанта Одинцова и гвар-
дни сержанта Виниченко. Очиетив первую
траншею, они заняли вторую, затем
третью. За несколько минут гвардейцы
уложили до: трех десятков гитлеровцев и
стали хозяевами трех немецких траншей.

Одновременно ожесточенная борьба шла
на подступах к трехамбразурному дзоту.
Там сержант Кузнецов и ‘рядовые Жаров и
Куетов вели неравный бой, а затем ворва-
лась в дзот и уничтожили 20 damucr-
ких мерзавцев.

К полудню первого хня боя три ряда
траншей и связывающие их дзоты были
прочно захвачены наними пехотинцами.
Это значило, что первая линия обороны
немцев была прорвана. Вперели была вто-
рая, еще более трудная. Но уже яено было:
немецкая оборона не выдерживает мощ-
ного напора воинов Ленинградекого фрон-
ча. Начало было положено. Это понимал
и боец, и командир. Это утраивалю силы.

Еще большее упорство и ожесточение
проявили немцы, когда наши. полразделе-
ния прорвались к окраинам первых насе-
ленных ‘пунктов,

Одних из таких крупных узлов еопро-
тивления явился город Красное Село.

Прежде чем выйти к Красному Селу и
овладеть им, нашим войскам  припитось
преодолеть сильно укрепленные и глубоко
эшелонированные доты. Когда гвардейцы-
пехотинцы прорвали первую линию тран-

‚года зажать город вторым, дальним, «боль-

шим» блокадным кольцом за Ладогой — на   битва.

Свири. Ленинград выиграл и эту битву.
Враг не унималея. В 1942

бравшие Врым.
Ленинграх — по
не поддаваяеь ни страху,
встретил их етремительным и упреждаю
фланговым ударом на Неве и у Синявина.
Немпы пускали «Юнкерсы» конвейером,
подымая на воздух пелые десятины невеких
  берегов: рыжий лым и тучи песка ослен-
`ляли бойцов. Ленинградцы выдержали. Ди-
визии Манштейна увязли в торфяных боло-
тах, потеряли огромное чиело солдат и офи-
церов и не омогли сделать к городу ни шага.
Ленинград выиграл эту, четвертую, бит-
ву. Ленинграл стоял, недосягаемый, сверкая
в голубой выси неба золотым кораблем.
Адмиралтейского нытиля...
В октябре 1942 года немцы нанесли пя-
тый улар. Они скрытно, при помощи фин-,
HOB, приготовили на севере Ладожекого,
озера мощную флотилию из быстроходных,
десантных барж («БДБ»), некогда поетроен-
ных для вторжения в Англию. Эта флотилия
обрушилась на остров Сухо, на Ладоге, на-
холящийся в центре ленинградекой траесы
снабжения. Балтийские моряки и летчики!
отбили этот удар. Флотилия немцев была
‘взята в клещи нашей Ладожекой флотилией,
 а сверху на нее обрушились балтийские
«ИГы» и истребители. Отступление немцев
превратилось в бегство. «БДБ» нылали.
Немны потеряли более 50 процентов своей
’ флотилии.

РНЕ ЕО Е ВЕЕН

Волхов

(От военного корреспондента «Правды»)

Первый утар был нанесен там, где немцы
менее всего его ждали. В двенадцать часов
ночи на лет Ильмень-озера в исходных 1
зиций, искусно укрытых в прибрежных ле-
сах, сошли первые подразделения энекой.

части. Церел ними на противоположном бе-,
регу широкого озера был правый фланг,
новгоролекой групиировеи врага, прикры-
вавший 106се и железную торогу Новго-
рол—Шимек. : Le
  Операция была начата скрытно и Baie
запно. Молчала артиллерия, грозная музыка
  которой обычно возвещает начало ве:
ния. Но зато артиллерия в эти же часы.
обрушила свой огонь на немецкие позипии
 к северу от Новгорола. Земля содрогнулаеь
  от взрывов. Почти два часа злилось артил-
лерийское наступление. Густей дым заволок
берега, Волхова. тонны раекаленного металла
р?али, перенахивали, взлымали в воздух
немецкие дзоты и блиндажи. На десятки
километров вдоль ливии Фронта велел за

ок

tat

}

броском она 16 льду форсировала Волхов
и ворвалась в немецкие траншеи, Жаркие

обороны по западному берегу Волхова. По
льду реки на подмогу храбрецам, дравигим-

ния. Они шаг за шагом выпгибали гитлеров-
пев из насиженных позипий, № исходу дня

берегу Волхова и, прорвав немецкую 000-
рону. овладели несколькими населенными
пунктами.

ва, 40. Ленинградское ттоссе, улица «Правды»,
Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д. 3-15-47;

году он был великоленно подготовленный улар на-
бросил против Ленинграда отборные штур-  ших войск в районе Шлиесельбурга. Здесь,
мевые дивизии фельдмаршала Манштейна,  и лопнуло немецкое «етальное кольцо» —

-ленинеки, по-сталинеки, никах, у номерных поселков и у Марьино, _
ни усталости, —  Пильни-Мельницы, 8-й ГЭС. Порыв петур-
шим   мующих войск — гвардейцев, стрелков с

и шестую битву.

‚ ховекого рубежа. оказались в решающий

огневым валом двинулаеь пехота. Смелым!

бои завязались на воем участке немецкой
В течение лвух лет немцы укрепляли и

ея в немецких траншеях, шли подкрепле-,

наши части прочно закрепились на левом!

ПРА

рличествю лзотов, сложных укреплений ИЗ   редает
спиралей Бруно,  нистр и
ь ряд вопросов, выступил сегодня в палате
был Больше-Витоловокий узел общин с заявлением по поводу советско-

колючей проволоки и
остроконечных кольев,, заграждающих пут
пехоте. Это
сопротавления немцев. Он создавался не-
мецкими военными инженерами на

неприступным.
лись в овеих расчетах. ` а
рованием, обхолами наши гвардейские пе-
хотные части сломили в первый же день
этот узел сопротивления, закрывавиий им
дорогу на Врасное Село. :

Другим узлом сопротивления немцев под
Враеным Селом была так ‘называемая «Bo-
ренья гора». Эта высота господствовала
над всей местностью на несколько деелт-
ков километров в окружности. С «Bo-
реньей торы» немцы вели постоянное
наблюлегче за налшим передним ‘краем и
окраинам Ленинтрада. Тут же у подножья,
«Вороньей горы» стояли дальнобойные .
крепостные 406-миллиметровые орудия.
немпев, из коих произволилея  методиче-
ский варварский оботрел Ленинграда.

«Воренья гора» была узлом сопротивле-
ния, Пракрывая Красное Село с юта..

Чтобы овладеть Красным Селом, нужно,
было прежде веего взломать и зажвалить
эти ‘узлы сопротивления. Два дня. длилась
борьба наших пехотинцев и танкистов 3&
овладение «Вовоньей горой». Е утру 19 ян-
вафя немецкий гарнизон «Вороньей горы»
был экружен нами со всех сторон и пол-
ностью иетреблен.

Hamu войска вплотную подошли к 10-
роду Красное ‘Село. Немецкое команлова-
ние, чувствуя ©вое` близкое поражение,
взорвало вое мосты, ведущие к плотине
на реке Дудергофка, и затеатило подетупы
к городу. Но м это не остановило настут-
ления наших войск. Первые батальоны
гварлейпев-пехотинцев ворвались в черту
торода.. Завязалея жестокий бой, который
длилея более сутот.

К полудню 19 января город Rpacaoe
Село был штурмом взят. Пала крупная
немецкая крепость на южных подступах
к Денинграду. „

..Мы едем по земле, освобожденной от
немецко-фалтнетских мерзавцев. На доро-
гах и пб обеим сторонам ‘их — подбитые и
сожженные «Пантеры», «Ферданандых»,
трузовики. Вот и город Красное Село. Co-
вершенно вымерший город. Ни одного жи-
теля, ни одного целого дома. Сохранившие-
CH здания превращены в долговременные
огневые точки. Or красивого когда-то
Враеносельекого вокзала осталиеь только
обгорелые м разбитые стены.

В полдень еще отчетливо были слышны
пулеметная и автомалная стрельба, разры-
вы мин ий снарядов. А сейчае, к вечеру,
гул боя удаляется. Воины Ленинградекого
фронта гонят немцев с родной земли. \

Н. ВОРОНОВ, М. СИВОЛОБОВ.

шей, то увидели перед собой белышое по-’’ Ленинград, 19 января. (По телефону). \

Слава городу-герою!

и

Так была выиграна Ленингралом пятая

Шестая грянула в январе 1943-го. Это

после семидневной битвы в лесах и торфя-

j

Ханко, балтийских лыжников, саперов, лет-
чиков. артиллеристов — был неудержимым.
Над льдом Невы катилось громовое русекое.
«ура», переходившее в песни. Так, напри-.
мер, атакивали ленинградцы позиции 110-й
прусской дивизии. Она, как и другие,
немецкие дивизии, получила сполна и за
Крым, и за Севастополь, и за покушение
на город Леника.

Блокада Ленинграда была прорвана. Го-
род-воин гот назад выиграл таким образом

Летом 1943 года немцы, озлебивиись,
попыталиеь взять реванш. Они ударили
ыновь к Ладоге с целью снова замкнуть
блокадное кольцо. Их прижали к земле,
перебили. Ленинград выиграл еще одну
битву, седьмую.

И вот январь 1944 года. Ленинград
гибвь нанес удар — и какой силы! В ши-
рокие бреши устремляются наши чаети.
Победа венчает ‘Ленинград и в ф06ьмй
битве. Е .

Слава прекрасному,

воинственному, гор-,

дому и упорному городу! Ленинекую тради-
цию хранит он © любовью истинной и несет
ее высоко, еквозь огонь битв.

Всеволод ВИШНЕВСКИЙ.

Заколебалея и крайний левый фланг не-
мецкой обороны. С советского плацдарма

на западном берегу Волхова из района Люб- вой полосы, стремительно форсировав ши-.

цы— Заполье уларили пехота и танки. Нем-
цы здесь отчаянно сопротивлялись, пытаясь
преградить советских войскам путь к Шюе-
се и железной дороге Новгород— Ленинград.

Жестокая борьба завязалась в районе ‹е-.
ления Копцы — кренкого узла в немецкой
обороне. Измотав силы противника. наши
части прорвали полосу немецких уврепле-
ний, вышли на рубеж реки Нитьба, при-
крывающей июсее и железную дорогу. Кюн-
цы пали. Советские танки вошли в прорыв
и. взаимодействуя с пехотой, обошли укре-
пленный пункт Тютицы, взяли его извы-
рвались в район Полберезья — ® перекре-
сотку шоссейных дорог.

Мощные узлы сопротивления, на которых
была осонована вся немецкая оборона Вол-
момент ненужными. Они не смогли сдержать
натиска русских. которые умелым манев-
ром сорершали глубокие обходы и блокиро-
вали их.

Немцы готовили гарнизон Котовиц к
  длительной борьбе лаже в условиях пол-

‘Horo окружения. Большие запасы прото-
вельствия и боеприпасов, 22 лзота и 86
половиной километра транией, казалось,
  обеспечивали возможность долгой упорной
090 POHBI.

р

нали, открыв еще одну брешь в немецкой
  оботоне на Волхове.

манекое команлование.

Противник тщетно пыталея предугалать
направление нашего главного удара. Нлац-
дарм к югу от Новгорода на западном бере-

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48;

Литературы и нскусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;

сона его председателем. Выступивший

‚таким образом парализована.

BHA

Заявление Илена в палате общин

ЛОНДОН, 19 января. (ТАСС). Как пе-
агентство Рейтер, английский Ми-
ностранных дел Иден, отвечая на

польских отношений. Иден сказал, что ан-
глийское правительство уделяет. внимание

рый этому делу и находится в самом тесном
тяжении двух последних лет И СЧИТАЯ такте со своими. союзниками —

Но нежщы и ЗДееь ©Е0-   вительством СССР и с польским
Умелым  Маневри- тельслвом в Лондоне. «Наше основное ж

с пра-
правя-

лание, — заявил Иден, — заключается B
том, чтобы обеспечить дружественное со-
глашение между двумя странами, и дости-
жение этого имело бы величайшие послед-

©-.

Мы не отка-

вия для будущего Европы.
я . a что возможно

зались от надежды на то,
благоприятное решение». .

В числе других вопросов Иден ответил
также на вопрос о присутствии испанских
войск на советско-германском фронте, ука-

зав при этом, что английский посол В
  Мадриде получил «инструкцию обратиться
 с новыми серьезными представлениями к

` испанскому правительству»
Иден сообщил, что английское правитель-
ство оказало полную поддержку требова-
‘нию итальянского правительства об осво-
  бождении всех итальянских судов, нахо“
  дящихся в испанских портах. :

- .PEWb

РАШИНГТОН, 18 января. (ТАСС). Здесь
состоялся банкет в честь второй годовщи-
ны со дня создания Управления по делам
военного производства и назначения’ Нель-
на
банкете < речью Нельсон с высокой по-
хвалой отозвался о советских руководите-
лях и советском народе и выразил уверен-
ность в будущем сотрудничестве
Соединенными Штатами и Советским Сою-
зом. Он дал также краткий обзор  двух-
летней работы Управления по делам воен-
ного производства и успехов англо-амери-
канских об’единённых комитетов за это
время.

Отметив развивающееся экономическое

‘сотрудничество Об’единённых наций, Нель-

сон заявил:

«То, что я видел и слышал в России,
убедило меня, что руководители и народ
этой великой страны стремятся   сотрудни-
чать с нами. Они знают, что только со-
трудничество всех стран и длительный мир
могут привести к быстрому внутреннему
развитию России, которое болыше всего их
интересует. Так же, как мы и Аявглия,
русские не нуждаются в дополнительной
территории. То, в чем они и мы нуждаем-
ся,— это повышение жизненного уровня.
Они не являются конкурентами в борьбе
за мировые рынки. Они интересуются пре-
жде всего русским рынком и обменом то-
варов, который может содействовать раз-
витию этого рынка. В беседах co

между,

НЕЛЬСОНА

Сталиным, Молотовым и другими членами
Советского правительства я увидел суро-
вый реализм, прямоту, в которой чувствует-
ся уважение к себе. Всё это убедило меня,
что мы можем вести дела с Россией с
пользой для нас самих, для русских и В
интересах прочного всеобщего мира.

Я не претендую на особую прозорли-
вость в крупных политических вопросах
нашего» времени, — сказал далее Нель-
сон, — но всё виденное мною убеждает
меня, что, как только мы уничтожим угро-
зу международного фашизма, великие дер-
жавы впервые в истории человечества по-
лучат возможность заложить основы охра-
няемого мира, безопасности и свободы, ко-
торых жаждут наша народы». :

Нельсон выступил также против фашист-
ских элементов в Америке; против «неко-
торых людей, которые называют себя аме-
риканцами, но. в своей нетерпимости нена-
видят свободу, демократию и всё, что до-
рого для Америки. Как и все фашисты,
 они желают насильственно подавлять сво-
их противников».

Вице-президент США Уоллес

]

маршрут поездки Нельсона в
что ойа будет напоминать ему © поездке
в Англию и Советский Союз, где он видел
 военное производство, которое ведетея не
только очень ‘энергично, но также очень

‚мудро.

Решение военной комиссии

_ палаты представителей США

ЛОНДОН, 19`января. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт\из Вашингтона, что военная
комиссия палаты представителей США от-
ложила на неопределенный срок обсуждение
вопроса о принятии закона о национальной
повинности, которую предложил ввести
президент Рузвельт. Председатель комис-
сиа Мэй заявил: «Мы решили задержать
в настоящий момент законодательные меро-
праятия в ожидании развития событий».

Телеграмма Рузвельта
Французской Консультативной
Ассамблее

ЛОНДОН, 19 января. (ТАСС). Как пере-!

лаёт агентство Рейтер, ссылаясь на сообще-
  ние алжирского радио, Рузвельт прислал

уверенность в том, что 1944 год будет годом
победы и позволит Франции и угнетённым
странам вновь дышать воздухом свободы».

Командующий военно-воздушными силами американской армии
о бомбардировках Германии

НЬЮ-ЙОРК, 19 января. (ТАСС). Как

ленности, а не количеством потерянных са-

Ньюс из Мексико, посланник

и-Сад.
  Французской Коинсультативной Ассамблее!  О те По сАх

следующую телеграмму: «Я разделяю Bailly

20 ЯНВАРЯ 1944 г., № 17 (9474)

Вручение верительных грамот
послом СССР в Иране
т. Михайловым
шаху Ирана it
. (ТАСС). дня
ВИ Ore. Бен   т; а вручил
свои верительные грамоты шаху Ирана.
—_O—

Вручение послом СССР
т т. Лебедевым
верительных грамот президенту
Чехословакии Бенешу
ЛОНДОН, 18 января. (ТАСС). ae
посол СССР при правительстве ехосло-
вацкой республики в Лондоне т. Лебедев
вручил верительные грамоты президенту
Чехословацкой республики доктору Эд. Бе-

нешу.
—о—

Американсксе агентство
© деятельности польской миссии
в Менсике

НЬЮ-ЙОРК, 19 января. (ТАСС), По со-
общению корреспондента агентства Оверсис
Польши в
Мексике Нейман угрожал лишить певца
Дуно польского паспорта, если Дуно при-
мет участие в концерте, устроенном Коми-
тетом помощи России. Нейман заявил, что
участие в этом концерте «равносильно u3-
мене». :

Недавно польская дипломатическая мис-
сия в Мексике отказалась продлить срок
действия паспорта одной польке, которая

принимала участие в базаре, организован-
ном Комитетом помоши России. Предета-

витель польской миссий заявил, что эта

ae

‘полька является «предательницеи».

Е

Назначение заместителя начальника
турецкого генерального штаба

АНКАРА, 19 января. (ТАСС). Официаль-

подарил  но сообщается о назначении члена высшего
Нельсону карту мира, на которой вычерчен   военного совета генерала. армии Омуртака

cH -Англию и заместителем начальника генерального шта-
СССР. Принимая карту, Нельсон сказал, ба турецкой армии. Bas

Sane

Клика Наллаи укрыла
от ответственности виновников
резни в Нови-Сад

ЖЕНЕВА, 19 января. (ТАСС). В Буда:
пеште официально об’явлено о бегстве на-
ходившихся под судом венгерского генерал-
лейтенанта Франца Цейднера, а также не“
скольких других венгерских офицеров, об-
винявшихся «в злоупотреблении военной
властью», что’ привело в январе 1942 года

Два года назад венгерские захватчики
учинили неслыханно зверскую расправу над
населением оккупированвого ими югослав-
ского города Нови-Сад. Тысячи ни в чем
не повинных людей были казнены и зверски
замучены. Этой кровавой расправой руково-
дили генерал Цейднер, выполнявший в то
время обязанности начальника венгерского
гарнизона города Нови-Сад, и несколько
других венгерских офицеров:

Зверское истребление мирного югослав-

передаёт корреспондент газеты «Нью-Йорк   молётов. Немцы используют все средства  ского населения вызвало огромное возбуж-

таймс» ‘из Филадельфии,
военно-воздушными силами
армии генерал Арнольд резко осудил кри-
тиков, которые строят свои выводы

эффективности налётов на Германию амеря-
канской авиации, сопоставляя потери амери-
канской авиации с потерями германской
авиации. Арнольд подчеркнул, что уепех
таких воздушных налётов определяется
размерами разрушения германской промыш-

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 19 января. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-

щшает, что действующие в Адриатическом!

море эсминцы союзников обстреляли Ро-
виньо, Дурадцо и Дрвеник.
Английские части 5-й армии, несмотря на

сильное сопротивление, продвигались по до-.

лине чижнего течения реки Гарильяно и во
многих пунктах форсировали реку. На фрон-
те английской 8-й
вели сильные бои. .

В ночь на 18 января ночные бомбардиров-.

щики союзников подвергли точной бомбар-
дировке сортировоччую стачцию Пизы.
Самолёты союзников проявляли большую
активность над зоной боёв, взаимодействуя
2 войсками. Они атаковали также вражеские

хоммунакации в Северной Италии и Юго-

славии. Повреждены суда у берегов Дал-

мации.
=
Возвращение адмирала Старка
в Лондон

ЛОНДОН, 19 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что командующий амери-
канскими военно-морокими силами в Европе
адмирал Гарольд Старк после ряда совеща-

ний в Вашангтоне возвратился в Лондон. Во

время своего пребывания в Соединённых
Штатах Старк совещался
адмиралом Кингом и другими высшими офи-
церами армии и флота США. :

> ee ee a ee eee oe

гу Ильмень-озера был немцами утрачен в’

первый же день. Овладев пунктами берего-

рокую реку Веряжку, наши части с боями
вышли к 10606 и железной дороге Новго-

рох—Шимек. Важнейшая жизненная арте-

рия новгородской группировки
В широкий
прорыв, закрепляя и углубляя его, хлынули
наши свежие подразделения.

Спасая положение, германское командо-
вание стянуло сюда овои тактические ре-

зервы. Жестокие бои вспыхнули здесь с’

новой силой. Одна из наших частей в те-
чение дня выдержала шесть бешеных
контратак противника, поддержанных тан-
ками. Населенные пункты не раз перехо-
дили из рук в руки. В этих боях немцы
перемололи свои резервы, но успеха не до-
бились.

Советекие клинья глубоко врезались в
немецкую оборону, раечленяли ee, вали
связь между опорными пунктами и частями
протизника. ne

Углубившиеь на запад, наши’ подвиж-
ные части заняли населенный пункт Вя-
жищи, перерезав еще одну железнодорож-
ную магистраль.

Прорыв увеличивался. Войска Boa-
хорокого фронта севернее Новгорода за пять

хней упорных боев продвинулись вперед до  .
Z Глубокий обход наниеми частями  30 километров и расширили прорыв по
Котевиц сделал и ее бесцельной. Котовицы  фронту д.50 километров.

Фашистской падалью унавожены поля и
леса Новгородщины, обильные боевые тро-

Все шло не так, как предполагало гер-  феи захвачены здесь Врасной Армией. На-

ступление продолжается.
Л. ГАНИЧЕВ.
Район Новгорода, 19 января.
(По телеграфу)..

армии канадские BOHCK

с Рузвельтом,

Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об явлений —Д
Типография газеты «Правда» имени Сталина,

но это. им не у
лёты нанесли сокрушительный удар герман-
скому производству истребителей.

Арнольд указал далее, что не следует
придавать болышого значения германской
пропаганде о секретном оружии. якобы
изобретенном немцами.

`

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА; 19 января. (ТАСС). Как соб.
‘нают из Югославии, в Центральной Боснии
части народно-освободительной армии снова
‘заняли Котор-Варош и продолжают очищать
  территорию от гитлеровцев, усташей и чёт-
ников. В Восточной Боснии части 5-й диви-
\зии народно-освободительной армии штур-
‘мом заняли город Фоча. В боях у Фоча ив
‚ самом городе убито, ранено и взято в плен
950 вражеских солдат и офицеров, захваче-
но много военного имущества. В секторе
  Доброполье — Сиерча части той же дивизии

‘разгромили отряд чётников численностью в
500 человек.

В Западной Боснии идут жестокие бои ©
немцами, которые пытаются пробиться в
направлении Гламоча. Частям народно-осво-
бодительной армии удалось окружить около
500 грузовиков с вражескими войсками и
нанести им большой урон.

: sD :
Участие вооруженных сил
Канады в война

Выступление канадского морского министра

ОТТАВА, 19 янзаря. (ТАСС). Выступая
на пресс-конференции, канадский морской
министр Макдональд заявил, что союзнаки
потеряли за прошлый год наполовину мень-

в 1943 году вдвое больше торговых судов,

хов в борьбе протав вражеских подводных
лодок. Морскае и воздушные силы Велико-
 британии, США и Канады действенно со-
трудничала между собой. Прибрежные воды
Канады были относительно свободны от гер-
манских подводных лодок.
Надвигаются крупные события,

: сказал
далее Маклональд. Соединённое

Королев-

врага была ство всегда являлось как бы краем атлан-

тического фронта, но теперь оно приобре-
тает еще большее значение как район, из
которого будет вестись наступление Ha 3a-
‘хваченные немцами области Европы. Эта
атака потребует самого полного и точного
‘взаимодействия между морскими, сухопут-
ными и воздушными силами. Канадские сол-
даты, моряки и лётчики сыграют свою роль
в этом. великом наступлении.

—Сс_-

‚Раскрытие антиправительственного
заговора в Перу
НЬЮ-ЙОРК, 19 января. (ТАСС). Коррфес-
пондент агентства Ассошиэйтед. Пресс пера-
даёт из Лимы (Перу), что правительство
Перу об’явило об аресте группы“ заговор-
шиков, в Часло которых входило несколько
немцев и японцев, подготовлявших. сверже-
ние правительства Перу. В заявлении ука-
зывается, что некоторые иностранцы и дру-
гие элементы намеревались устачовить ан-

тидемократический режым в ряде стран
Латинской Америки.

epee a

Взедение в Чили контроля над

— собственностью подданных стран оси

сосбщает корреспондент Ассошиэйтед
Пресе из Сант-Яго (Чили), правительство
издало приказ о ‘пемедленном введении
контроля над собственностью подданных
стран оси. Фирмы, принадлежащие странам

оси, юбладают в Чили болышой экономиче-
ской мощью.

Пропагаяды — Д 3-33-88;

ше судов, чем в 1942 году. Они построили

чем в 1942 году, и достигли крупных успе-

Сельскохозяй = ;
30-12. О недоставье газет в срок сообщать во К a...

командующий HAA того, чтобы помешать американским   ление не только в Югославии, но и в на-
американской   самолётам проникнуть к намеченным целям, родных массах самой Венгрии. Дело приня-
даётся. Американские само-!ло настолько скандальный оборот, что вен-

герскому правительству пришлось в конце
концов спустя два года после резни пре-
дать ее организаторов суду. Опасаясь разо-
блачений на этом суде.со стороны обвиняе-
мых, которые действовали по приказам вен-
герского правительства, последнее организо-
вало «побег» обвиняемых.

и

Е Борьба Французских патриотов

НЬЮ-ЙОРК, 19 января. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» из Берна, но полученным там из
Лиона сведениям, 13 января французской
подпольной патриотической организация
удалось целиком подменить тираж выпу-
щенной в тот день лионской фашистской
тазеты «Нувеллист де Лион» патриотиче-
ской газетой, напечатанной в подполье. Под-
мена не была обнаружена до тех пор, пока
весь тираж не был распродан.

~ <

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Ses

eee ee ed

КИНО, ТЕАТР

Документальный фильм «СУД ИДЕТ». Судебный
процессе о зверствах немецко-фаитистских
захватчиков на территории гор. Харькова и,
Харьковской области в период их временной
оккупации — Метрополь, Родина, Востоккино,
Хроника, Новости дия, Наука и звание,

Новый английский художественный Фильм
«ПОВЕСТЬ ОБ ОДНОМ КОРАБЛЕ» — Первый,
Ударник, Москва, Колизей, Родина, Цевт-
ральный, Художественный, Форум, Таган-
ский, Орион, Шторм, Динамо, к/т ЗИС.

«ФРОНТ» — Метрополь, Дет. к/т Октябрь (веч),

BONbBUIOH TEATP — 207 —бал. Лебединое
озеро. 21/Т — оп. Снегурочка. Начало в 7 час,
вечера.

ФИЛИАЛ ГАБТ—20/1—оп. Черевички. 21/1—
оп. Севильский цырюльник. Начало в 7 час,
вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 207—
Пигмалисн. Начало в 7 час. веч.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—20/1—Вакрытый
спектакль. Начало в 7 час. вечера,

ФИЛИАЛ МХАТ — 20/1 — Мертвые души,
Начало в 7 чаю, ‚вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
{площадь Коммуны, новое здание) — 20/1—Бес-
смертный. Начало в 7 чае. вечера.

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
aes пер, А ВОИ, 10) — 20/I — Много
а з ничего, Начало в 7 час. вечера.

РОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР me к. с.
СТАНИСЛА ВСКОГС и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО —- 20/1 — Риголетто, Начало в 7 4.
вечера,

московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР—
20/1 —- Ваколдованный портной, Начало в 7 час,
вечера.

TOC. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверекой бульвар, 23) -. 20/1 — Вамужняя не-
веста. Начало в 7 час. вечера.

‚Московский ГОО. ТЕАТР имени ЛЕНИН-
СКОГО КОМСОМОЛА — 207 — Нора. Начало 5
а ‘

ЭКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герпе-`
на, 19) — 20/1 — Весна в Москве, Hasta B 7? 4%.
вечера, ore
tee steer of М, Н. ЕРМОЛОВОЙ
SAPEB пер, д. ---20/1—1 .
Начало в 7 пас р Е В: ee

МОСКОВСКИЙ ТРАТР САТИРЫ-—-20/1-—Сашка,
Начало в 7 чае. вечера,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ ($. Сало-
вая, 18) — 20/1 — Свадьба в Малиновке. Начало
в 7 час вечера,
is iene a ТОС. ТЕАТР МИНИАТЮР

ул. Горького, — 20/1 — Премы — С по _
ным верно. Начало в 7 <. 30 ее А Pett

то, ОПЕРНО - ЛПРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им. В. С. СТАНИСЛАВСКОГО (помещение театру
Сны Красная Пресня, В. Трехгорный,
д. 4. Трамваи: 16, 22, 28) — 20/1 — Хозайка го-
стиницы. Начало в 7 час. вечера,
а МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК--
Я и ежедневно — заслуженные артисты

СР Ирин» и Александр Буслаевы (Круг
woe и циркозая программа. Начало в7ч.
3 oe вечера. Пе субботам 2 представления — в
3 Ве at BeY.; 10 BOCKpectHbAM
ВО м newepa. в ч., вЗч. дняив 7 ч.

СКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — КОН-
ни ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО —
 . ИТ — Государственный ансамбль народного
ne © CC №. Художественный руководитель

ауреат Сталинской премии И. Моисеев. Начало
B  waco, = вечера.

ВОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — БОЛЬ
toe SAU. KOHCEPBATOPHH — ОЙ — д. Я.
Пантофель-Неченкая, Партия ф-п. ©, Стучев-.

кий. В программе: Мопарт’ Сен-Сана, Toma,
Массена, Чайковский, Римский-Коржаков,

Изд. № 16. №