ea

= ПЕН ЕЕК:

- Товарищи ленутаты! Х сессия Верховного
Совета Союза ССР проходит в обстановке
войны народов Советекото Союза против не-
мецко-фашистских захватчиков — закля-
тых врагов всего культурного человечества.

Вместе с Красной Армией весь советский

народ встал грудью на защиту своей сво-

‘боды, ‚чести и независимости. Война лиш-

HB ‚раз показала сплочённость советского

народа вокруг нашего Правительства, во-
круг партии Ленина — Сталина, готовность
беззаветно сражаться на фронте и самоот-
верженно трудиться в тылу, готовность от-
дать все свои силы, а когда надо, и жизнь

сза честь, свободу и независимость нашей

Родины. (Аплодисменты).

` Великие нобеды, достигнутые доблестной.

Красной Армией на фронте и нашим геро-
ическим народом в тылу, свидетельствуют и
демонстрируют всему миру силу и несокру-
знимость советского строя.
’’быны таджикского народа рука об руку
0 своим старшим братом — великим pyc-
ским народом и всеми братекими народами,
связанными узами нерушимой сталинской
дружбы.— в ожесточенных боях ломают
хребет‘ гитлеровскому зверю ‘под Ленингра-
дом, в Белоруссии, на Украине и на всех
других полях сражений.

Битва за Ленинград, за Белоруссию, за
Украину, за Крым — это битва за наше су-

_ществование, битва за Таджикистан, Узбе-
‚кистан, Казахстан и все другие республики,

за весь Советский Cows.

По призыву товарища Сталина с первых
“me дней войны трудящиеся Советского Co-
юза взялись по-большевиетеки за пере-

стройку народного хозяйства на военный
“gag. Несмотря на тяготы и лишения, вы-

званные войной, наша страна сумела обес-
печить Красную Армию и Военно-Морской
Флот всем необходимым для успешного ве-
дения тяжелой войны.

За годы войны неизмеримо укрепилось
народное хозяйетво Союза Советских Соци-
алистических Республик. Ярким свидетель-
ством роста народного хозяйства Союза
СОР является доложенный Народным ко-
миссаром финансов т. Зверевым Государет-
венный бюджет ОССР на 1944 гол.

В тоды мирного строительства Тосудар-
ственный бюджет СОСР и вся его финансо-
вая система обеспечивали высокие темпы
экономического и культурного Tol eMa
страны. В годы Отечественной войны Госу-
дарственный бюджет Союза Советских Со-
нналистических Республик стал могучим
средством мобилизации веех ресурсов назше-
го государетва на отнор наглому врагу и
на разгром немецко-фашистских полчин.

Товарищи депутаты! Детально ознакомив-
шиеь с проектом Государственного бюджета
ва 1944 год во время расемотрения его в

‚Бюджетной комиссии, я должен Заявить с
‘этой высокой трибуны, что он целиком и

полностью отвечает стоящей перед нами во-
енно-хозяйственной и политической зада-
че — мобилизовать все свои финансовые

_средетва для достижения окончательной

победы над гитлеровскими захватчиками.
Мы с гордостью отмечаем, что предлагае-
Mb Ha утверждение Верховного Совета Го-
суларственный бюджет Союза ССР на 1944
тод в размере 245.566 млн. рублей прелу-
сматривает. ассигнования на нужды нашей

‚родной Краеной Аомии и Военно-Морского

Флота в сумме 128,4 млрд. рублей.

Столь значительные ассигнования вызва-
ны необходимостью дальнейшего успеш-
ного. ведения военных действий и обеспече-

SP Sa ae ee oe ee

CTURCHHIO победы над ненавистным врагом.

ОЖ а Верховного Совета СССР

ЕСИ:

ПРАВДА

ети Е ПАЕУЕЕ

В Совете Союза

Прения по докладу о Государственном
бюджете СССР на 1944 год

Речь депутата М. Курбанова (Таджикская! С СР)

ния потребностей Красной Армии и Военно-
Морского Флота для екончательного раз-
грома гитлеровской Германии.

Наряду с этим единый Государственный
бюджет СОСР предусматривает ассигнова-
ние около 45 мард. руб. на развитие народ-
ного хозяйетва ССОР против 31 млрд. руб.
ассигнований в 1943 году, причем наибо-
лее значительные ассигнования направля-
ютея.на расходы по восстановлению эконо-

мической мощи районов, изуверски разру-
шенных разбойничьей армией немецких a
шистов и их прислужников.

Надо с особым удовлетворением отметить
мероприятия нашего Правительства, направ-
ленные на восстановление хозяйства осво-
божденных районов, разрушенных во время
немецкой оккупации. В этом веенародном
великом деле таджикский народ принимает
к примет самое активное участие.

По Государетвенному бюджету огромные
ассигнования в сумме 51,4 млрд. рублей
предусмотрены на: ный культурные
мероприятия, что нз 38,2 проц. больше, чем.
в 1943 году. При этом особенно значитель-
ные ассигнования — 15,4 млрд. руб-
ней предусмотрены на пенени и нособия
инвалидам. Отечественной войны и семьям
военнослужащих, забота 6 нуждах которых
с первых же дней войны находится в цен:
тре внимания нашей большевистской пар-
тии и Советского Правительетва,

‚В. условиях военного времени наша Po-
дина находит силы и средства для нового’
строительства, для восстановления разру-
шенного фашистскими оккупантами хозяй-
ства освобожденных районов, для дальней-
шего культурного роста нашей страны. Это
может иметь место только потому, что
фронт и тыл у нас едины, что народы -вее-
ro Советского Союза спаяны сталинской
дружбой, проявляют монолитную, непоколе-
бимую, железную. волю к скорейшему до-

Это ярко иллюстрируется активным уча-
стием трудящихся нашей Родины в’ деле
добровольных сборов и мобилизации своих
средств на военные нужды: Только. денеж-
ные взносы в фонд Красной Армии, в фонд
обороны, подписка на военные займы и де-
нежно-вещевые лотереи за время войны со-
ставили свыше 51 млрд. рублей.

Война, насильно навязанная советскому

государству фашистской Германией, не нри-
остановила дальнейшего роста ебциалисти-
ческой экономики нашей страны, роета со-
ветских национальных республик, что мож-
но видеть на примере развития. Таджикской
Советской Социалистической Республики.
06° ем Государственного бюджета Таджик-
кой ССР: на 1944 г. вырастет против фак-
тического. исполнения ero: B 1943.1. Ha
30,1 нрон. Свыше ‘чем на 15 проц. по ерав-
нению ‘с 1543: г. растут вложения в народ-
ное хозяйство и почти на-40 проц. растут
ассигнования на а ENG all

-   роприятия.

Таджикский народ, верный своему па-
триотическому долгу, напряженно работа-
ет, внося свою долю в ‘дело укрепления ты-
‘ла, в общенародную помощь фровту, в ве-
ликое дело борьбы за победу нах врагом.
Патриоты и патриотки Таджикистана моби-
лизовали: все свой силы и средетва на прз-
одоление трудностей военного времени, и. за
годы Отечественной войны ‘таджикский на-
род добился значительных успехов почти во
всех областях народното хозяйства.

‚ Планвыпуска валовой продукции по нро-
мышаленности B 1943 г. выполнен на
100,2 проц. в. нелом, в том числе но пи-
щевой промышленноети ‘на 106 ипроц., по
мясо-молочной — на 104 проц. и по легкой
промышаенноети — на 102 прок.

За последние три года в условиях воен-
ной обстановки трудящиеся Таджикистана
‘сумели добиться роета валовой продукции
но местной промьииленноети на. 60 проц. и
по промысловой». кооперации почти на 30
прок. Государственное задание по выпуску
валовой продукции в 1943 году по местной
промышленности выполнено иа 118,1 проц.
и по кооперативной ии  на
124.1 проц:

В. еложных условиях войны натриоты-и
патриотки Родины скоростными методами
народных строек соорудили ряд -ирригаци-
‚онных каналов, в том числе Большой Ги-
сарский канал, узкоколейных ‘железных
дорог, построили шобсейные ‚дороги.

В области сельского хозяйства повевная
площадь зерновых культур возросла из 170
тысяч га, валовой сбор зерна значительно
увеличился, и республика; еще в 1942 голу
завозившая’ большое количество хлебных
продуктов из других республик, сумела уже
в 1943 году обеспечить себя хлебом за счет
‚собственного. производства.

В- области колхозного животноводства за
1943 тод удалось добиться роста стада. Но-
толовье крупного рогатого скота увеличи
лось на 18,7 проц., овен и коз — на 24,6

‚прон,, свиней—на 11,6 ироц.; ‘перевыол:

нен также план по увеличению“ поголовья
лошадей.

Государственный  нлан . мясопоставок и
сдачи в мясной фонд Красной Армии в 1943

‘TORY выполнен полностью и ‘лоерочно. Де-

срочно также выполнен план государетвен-
ных поставок хлеба и натуроплаты.

В 1943 году сдано государетву значи-
тельно больше сельскохозяйственных п0о-
дуктов, чем в 1942. году, и почти в полгора

‚раза больше, чем до войны.

За время войны выросли многочисленные
кадры промышленности, сельского хозяйет-
ва и местной интеллигенции и неизмеримо
возросла роль советских женщин.

Вее эта достигнуто благодаря огромной
цомощи таджикскому народу и заботе о нем
Центрального Комитета нашей большевиет-
ской партии и Союзного правительетва.

Всеми своими успехами и: достижениами

тк ее СИЕ

ЕАН Е

a

ae oh hw

Wipe sus ceed eT a pe

1-го созыва

наш народ обязан нашему любимому вож-
дю и учителю Верховному Главнокоманлу-
ющему товаришу Сталину. (Бурныз. апло-
дисменты).

Товарищ Сталин постоянно учит нас не
зазнаваться, не уснокаиваться на достиг-
нутом, не почивать на лаврах.

Ната задача в области хозяйства заклю-
чается в том, чтобы виредь выполнять и
перевыполнять производственные задания и
тем обеснечивать успешное выполнение Го-
сударственного бюджета.

Несомненно, что на предприятиях, в
колхозах нашей республики имеются еще
неиспользуемые резервы, и наша задача —
полнее мобилизовать эти ресурсы и носта-
вить их на службу Родине.

Постановление Совета Народных Вомис-

саров СССР, принятое в конце 1943 года,
0 мероприятиях по развитию. хозяйства
Таджикской ССР определило дальнейшие,
задачи трудящихся Таджикистана в обла-
сти еще большего под’ема народного х0=
зяйства и культуры; еще более полного ис-
пользования производительных сил респуб-
лики. Мы уверены, что при помощи Нарко-
матов Землелелия, Среднего мантинострое-
ния, Текстильной, Легкой и Пищевой поо-
‚ мышленности и Путей сообщения мы с за-
дачамн, поставленными в этом . историче-
еком для нас решении, безусловно справим-
ся.

‚ Товарищи депутаты! Toisas BH-
ступления депутатов, предлагаю утвердить
отчет Народного комиссара финансов СССР
тов. Зверева об исполнения Государствен-
ного бюджета СССР за 1940, 1941 и 1942
годы и доложенный им Тосударственный
бюджет СССР на 1944 год с поправками
Бюджетной комиссии, оглашенными здесь
депутатом Николаевой.

Надо отметить, что финансовые. работни-
ки нашей Родины, проделали большую рабо-
ту для обеспечения на протяжении. войны
бесперебойного финансирования нужд на-
шей Красной Армии и Красното Флота, всех
нужд нашего социалистического хозяйства.

Для выполнения бюджета 1944 гола от
всей финансовой системы потребуется без-
заветная напряженная работа, потребуется

большая помощь советских органов на ме-
стах.

Таджикский народ тотов преодолеть лю-
бые трудности и принести любые жертвы
для победы над проклятым врагом всего
свободолюбивого человечества — титлеров-
скими ‘мерзавцами.

Трудящнеся Таджикистана приложат еще
больше усилий к тому, чтобы каждый ра-

`ботал на: своем. посту, отдал все, что может,

‘Ha великое дело скорейшего разгрома. HeHa-
виетного врата.:
Между далеким Таджикистаном. и eder-

вующей Красной’ Армией лежат. огромные

пространства, но они не разделяют нас. Мы
живем едиными чувствами, едиными мы-
слями е нашими родными, любимыми: и
близкими каждому из нас воинами Великой
Отечественной войны.

Фронт и тыл етремятея к одной цели —
фак можно скорее освободить нашу Родину
от гитлеровских насильников.

(С образом Ленина в сердце, с именем
Сталина на ‘устах весь советбкий народ от-
дает свой труд, вею свою силу за великое
дело победы над. врагом.

Близится светлый день нобеды, к кото-
рой ведет нае испытанный вождь и полко-
воден, Маршал Советского Союза аи
Сталин, (Бурные. аплодисменты).

Товаришит депутаты! Настоящая сессия
Верховного Совета Союза Советских Социа-
листических Республик происходит в пе-
риод Великой Отечественной войны. Вот
уже третий год, как наша страна ведет ге-
фоическую борьбу с немецко-фашистекими

‘захватчиками. За этот период все народы

Советского Союза вместе с великим рус-
ским народом, сплотившись, как никогда.
вокруг нашего Правительства и великой
партии  Ленина— Сталина, проявляют не-
виданный патриотизм как на фронте, так

ив тылу, и все их помыслы и дела направ-

лены к одной основной цели — к скорей-
тнему изгнанию врага с нашей священной
земли, к победе над ненавистными захват-
HAMEL.

‘Ченин говорил: «Никогда не победят того
народа, в котором рабочие и крестьяне в
‘большинстве своем узнали, почувствовали
и увидели, что они отстаивают свою, Co-
ветскую власть =— власть трудящихся, что
отстаивают то дело, победа которого им и
HX детям обеспечит возможность пользо-
ваться всеми благами культуры, всеми
созданиями человеческого труда».

Героическая Красная Армия под руко-
водетвом Верховного Главнокоманлующего
Маршала  Советекого Союза товарища
(Сталина в упорных и тяжелых боях рае-
сеяла миф о непобедимости германской
армии и в результате своих наступатель-
HEIX операций освоболила от врага более
двух. третей территории нашей Родины,
рременно занятой немцами.

Тероизм нашей доблестной Врасной `Ар-
мии на фронтах, военное искусство ее офи-
церов и генералов подкреплены трудовыми
подвигами народа — рабочего класса,
колхозного крестьянства и советской ин-
теллигенции в тылу. Своим самоотвер-
женным трудом Ha фабриках, заводах,
шахтах и рудниках, в сельском хозяйстве,
на транспорте и в наших научно-неследо-

вательских учрежлениях советский народ
выполняет свой патриотический долг перед
Родиной. Этот гигантский труд не утихает
ни на минуту. Все советекие народы, енло-
‘ченные в братском единении, глубоко по-

`В Совете Национальностей

a Прения по докладу о Государственном

готовы итти на любые жертвы во имя
победы. _

В этом величайшая заслуга нашей пар-
тии. «В дни Отечественной войны, — го-
верил товарищ Сталин, — партия пред-
стала перед нами, как вдохновитель и ор-
ганизатор всенародной борьбы против фа-
игиетских захватчиков».

С первых же дней Великой Отечествен-

ной войны армянский народ глубоко 060-  .

знал смертельную опасность, навиешую
над советской Родиной, Нлечом к плечу со
всеми братскими народами Советского Co-
юза он встал на защиту своей чести и не-
зависимости.

Армянскому народу хорошо известна

цель гитлеровских палачей. Армянский на-  .

род знает, что фанистские главари пред-
лагали евоим бандам учитывать особую
недружелюбноеть к ним армян, призывали
к беспощадному истреблению ‘армянского
варода.

На широких фронтах Отечественной вой-

ны сыны Армении свято хранят боевые
традиции своих великих предков, показы-
вая образцы героизма. Тыеячи из них в
многочисленных боях с врагом стали орде-
ноносцами. Свыше 25 бойцов, офицеров и
тенералов удостоены высокого звания Ге-
рея Советского Союза, В рядах славных о-
ветеких генералов имеется 30 генералов-
армян. За особые отличия 89-й армянской
стрелковой дивизии приказом Верховного
Рлавнокомандующего товарища Сталина
присвоено наименование Таманской.

С. первых же дней войны промышаен-
ность Арменин была переключена на вы-
полнение военных заказов. За все это вре-
мя, систематически выполняя и перевы-
пелняя производственные планы, работни-
ки промышленности нашей республики
освоили свыше 200 видов новой продук-
цЕи, из которых более 100 освоено мест-
ной промышленностью Армении на базе
местного сырья.

Товарищи депутаты! На рассмотрение и
утверждение настоящей сессии внесен

1944 год. Бюджет 1944 года— это бюджет
военного времени.

Рассмотреть и утвердить этот бюджет
означает, во-первых, утвердить мероприя-
тия по усилению военной мощи нашей Ро-
дины и укреплению нашего тыла и, во-

вторых, утвердить мероприятия по
дальнейшему удовлетворению культурно-
бытовых запросов трудящихся.

Бюджет 1944 года предусматривает -фи-
нанеирование всех тех‘ мероприятий, кото-
рые намечены для уснешного и скорейнше-
v9 pasrpoma врага. Бюджет 1944 года наме-
част осуществление также тех мероприя-
тий, кои намечены Правительством для
дальнейшего раснтиренного. воспроизводства
народцого хозяйства, удовлетворения куль-
турных и махернально-бытовых . запросов

проект Государственного бюджета Союза

нимают возвышенную цель своей борьбы и   Советских Нок Республик на

трудящихся,
Предлагаемый Правительством на ут-

=

Речь депутата Л. Г. Осипяна (Apaanexan CCP)   ~§

верждение бюджет 1944 тода, оглашенный

на сессии Народным комиссаром финансов
ОССР тов. Зверевым, цифры доходной и
расходной части бюджета свидетельствуют
о возросшей финансовой мощи нашего го-
сударства. Вот почему бюджет 1944 года
надо признать составленным правильно и
реально. Я присоединяюсь к предложениям
‘товарищей депутатов и предлагаю его ут-
верхить. 3

Товарищи. депутаты! Несмотря на труд-
ности, связанные с военным временем, не-
смотря на огромные задачи, стоящие перед
бюджетом в деле мобилизации значитель-
ных средств на финансирование войны,
‘вее же в бюджете 1944 года намечены
отромные затраты и пе развитию отраслей
неролного хозяйства и культуры страны.

В Государственный бюджет Союза ССР
на 1944 год включены также государ-
ственные бюлжеты союзных республик и в
тем числе Армянской ССР; За голы войны
государственный бюджет Армении, каки
бюджеты всех союзных республик, был
всецело перестроен на усиление оборэно-
способности нантей Родины. :

Несмотря на’ известные затруднения,
связанные с военным периодом, благодаря
упорной и напряженной работе нам. уда-
лесь усценно выполнять бюджеты послед-
‘цих дет. Вейна заставила перестроить на-
редное хозяйство Армянской ССР на воен-
ные рельсы, а это потребовало от нашего
бюджета мобилизации необходимых ресур-
сов, За годы войны’ нам удалось Финанен-
ревать из бюджета строительство и освое-
ние целого ряда предприятий; зыпуекаю-
цих продукцию,   идущую в ‘основном на
нужды ‘фронта ‘и тирокое потребление на-
‘селения. Наряду с этим бюджет. веецело
уловлетворял потребности республики по
социально-культурным мероприятиям, -на-
правляя значительные средства. по линии
просвещения, здравоохранения, социально-
го обеспечения, на развитие науки, искуе-
ства ит.д. С этими задачами государ-
ственный бюджет Армянской ССР сирав-
лялея и справляется в основном удовлетво-
рительно.

В усилении Флнансовой мощи вашей

лотерею в сумме более чем на 57 млн, руб.

вается больше чем в 2.5 раза.

Родины я удовлетворении НУЖД обороны
спраны армянский народ проявил выс оБий
патриотизм. © начала войны трудящиеся
ae подписались на Военный заем в
с7мме 320 млн. -руб., внесли на пос тройку
танковой колонны до 50 млн. руб., на но-
стройку авиаэскадрильи — свыше 21 млн.
руб. и люодписались на денежно- -вещевую

„Товарищи депутаты! Государственный
бюджет Армянской ССР на 1944 г. дает
рост но сравнению е 1943 г. на 32/7 проц.
В соответетвии с наметками народнохозяй-

ственного плана в доходной части бюджета  ,

деминирующее место принадлежит доходам
социалистического хозяйства. По расходной
чаети бюджета прежде: веего следует». под-
черкнуть большой разворс®/ капитального
строительства, намечаемого планом 1944 г.
В текущем году по хозяйству республикан-
ского местного подчинения  0б`ем лимитных

капиталовложений составит 44 млн. руб.,
из них по линии промышленности —— £45
млн. py6., H ирригации — 9 ‘млн. рубл
Кроме того, по плану 1944 г. намечены
рнелимитные капиталовложения В про-
мышденность респу блики в сумме 35 млн.
руб. Ассигнования на дальнейшее развитие“
сельского и водного хозяйства республики
вастут на 68 проц., асеигнования на. меро-.
приятия по жилищно- -коммунальному х0-
зийству, связанные с улучшением бытово-
го обслуживания населения — на 41; проц.
(6`ем капиталовложений в целом увеличи-

Осуществление этой большой строитель-
ней программы усилит основные фонды на-
родного хозяйства, расигирит его ироизвод-“
ственно-материальную базу, пуском в экс-.
плоатацию целого ряда новых производ-
ственных. мощностей.

Довольно крупные вложения мы будем
иметь в 1944 тоду и по линии союзных
предприятий, в. особенности по предприяти-
ях промышленности союзного подчинения.

По бюджету” 1944 года расходы раепре-
деляются:

а) на финансирование народного хозяй-
ства = 15,6 проц.,

6) на социально-культурные мероприя-
тия — 72,2 проц.,

в) на’ управление -—— 10 проц:

‚ В 1944 тоду особое внимание обращено
в Армянской ССР на прригационное строи-
тельстве, имеющее первостепенное значе-
ние в деле осуществления известного ре-

`кс-фашистекими извергами:

д ФЕВРАЛЯ 1944 г., № 30 (944

НИТИ ПАТЗЕТ

ES

шенля CHR CCCP н WR BRIG) or
тября [940 года «0 мероприятиях
витию пнлодово-виноградных насажд
технических культур в! Армянской (

В результате осуществления цел
да об’ектов ирригационного строит
отюшаемая площадь в Армении дов
настоящее время ло 200 тые. га
60 тые.: га в 1919. году, Только 3
войны посевные площади зер ов
тур увеличились на 10 тые. та, п

плодово-виноградных насаждений
1940 года увеличилиеь на 5.400

на 14 проц. Площади сафарной 6в
картофеля удвоились, площади таба
личились на 60 проц., огородно-ба
культур — на 40 процентов.

`На водо-хозяйственные работы 1
щем. году затрачено будет 14 млн,
ие линии пищевой промышленное
митные и внелимитные вложения.
ны в об’еме 11 млн. рублей.

Несмотря на военную обетанов
связи с этим напряженность бюдже
ретское Правительство продолжает
исключительное ‚ внимание социал
тевым мероприятиям. В 1944 тоду
gery Армянской CCP на просв
ассигновано 257 млн: руб., а наз
ранение — 102 млн. руб:

Забота о детях, о нашем молодом
стающем поколении сказывается и
тпованиях по бюджету на эту пе
содержание детдомов, детириемники
салов в.1944 roxy по бюджету ped
ки ассигновываетея. 29 млн, . руб.
24 ман. руб., ассигнованных в 19

`Товарини ‘депутаты! Выполнение
нохозяйственного плана. и строгое
нение Государственного‘ бюджета

ССР на 1944 год еще более усиля

носпособность нашей Родины, еще
разовьют наше народное хозяйство 1

шат материально- -бытовые Условия
пиихея нашей страны.

Вее народы великого Советеког (
глубокой верой в ‘правоту своего д
ют победу над заклятым врагом
Неда
день, когда доблестная Красная Ар
водительством Верховного Главноко
тщего Маршала Советского (01038 +
Сталина окончательно разгромит 4H
фашистские банды и полностью оч
нях нашу священную земаю; (Апло
ты).

Советский народ ` горячо поет
исторические. решения Х сесси
_ Верховного Совета СССР

he pets
Верховный. Совет выразил волю

eae исключительным вниманием следили
трудящиеся Москвы за’ работой Хо. сессии.
Верховного Совета СССР. Многие. стаханов-

A, инженеры, хозяйственные, советские U

партнйные работники столицы присутетво-“
вали на заседаниях сессии в качестве гос-
тей. Депутаты Верховного Совета— москви-
чи и гости, присутствовавитие на, сессни, де-
лились своими впечатлениями на предприя-
тиях и в учреждениях. Во многих местах с0-
стоялось коллективное слушание текета до-
клада товарища В. М. Молотова, переданно-
го по радио.* С

Законы, принятые ‘сессией, горячо эдо-
бряются трудящимися Москвы. Они видат в
исторических решениях сессии выражение
воли всего советского народа,

На 1-м подшинниковом заводе агитато-
ры и беседчики проводили коллективные
читки газет, в которых были опубликованы
законы и материалы сессии. При этом то-
вариши обменивались мнениями, выражая
своё полное удовлетворение итогами работы
сессии.

Мастер завода т. Глотов товорил:

-— Законы, принятые сессией, евидо-
тельствуют о дальнейшем укреплении на-
шего великого советского государства. 06
этом товоряг решения, принятые по докла-
ду товарища Молотова. 0б:‘этом товорят
цифры нашего бюджета.

Знатная стахановка Москвы — брягадир
помеомольско-молодежной бригады подшин-
никового завода Екатерина Барышникова
товорит: ЕЕ

— Гитлер думал, что наша страна He
выдержит натиска его озверелых банд и
распадется на части, но война еще крепче
спаяла народы нашего государства, кровью
советских людей скреплена эта дружба на-
веки. Вполне своевременно принято реше-

‚всего советского народа-

ниб о. преобразовании Наркоматов
и Иностранных Дел;
‘Оживленно обсуждаются итоги се

Мобковском заводе твердых. сплавов

нер- лаборатории т. Титову Sorpaata
зрения заводской интеллигенция,

— Советский — (003, обповани
‘крепком братетве’ народов, сумел н
выстоять первд натиском оззерело
но, перестроив всю жизнь на военй
нанести. врагу сокрушающие удар
щас, когла война идет к Оконч
пазвязке, советский народ pel
.Х евесии домонетрирует свою уве
в близящейся победе. Папряжени
сзоих сил мы должны обеспечить
тельный и полный разгром нем
‚шиетеких оккупантов.

Шауреат Сталинской премии тока
Ха «Красный пролетарий» т. Сми
охарактеризовал. значение новых го
венных преобразований:

—- Мудрая  ленинеко-сталинекая
нальная политика привела к расцв
советские республики. Преобразоват
комата Обороны и Наркоминдела в
республиканекие наркоматы, созда
вибнальных войсковых формирова
бсльше укрепят могущество Вра
MHI. :
Заместитель начальника
завода тов. Сафьянов заявил;
‚ Наш цех успешно закончил я
план и с первых дней февраля i
перевыполняет график. Несмотря
росшую программу, мы ужеск 10
дадим детали для укомплектования
итин сверх плана к 26-й ОВ
Армии. Кроме того; к 93 февраля
дополнительно детали еще’для 5
Так коллектив нашего цеха ответ
исторические‘ решения сессии.

цеха

Решения сессии — свидетельство могущества- ССС

ЛЕНИНГРАД, 3 февраля. (Норр, «Прав-
ды»). На заводах и фабриках Ленинграда
проходят! коллективные читки материалов
Х сессии Верховного Совета СССР и митин-
ти, носвященные ее итогам.

На одном из заводов выстунил старый
производственник тов, Киссель: Он сказал:

— Решения сёссии Верховного _Совега
СССР. — это новое свидетельство могущеет-
ва нашей Родины, силы и нерушимости са-
юза советских народов.

На другом предприятии ниженер- техно-
лог тов. Салов заявил на митинге:

— Братский союз советбких народов за-
калилея в огне войны; стал еще более мо-
гучим. Решения, принятые Верховным Co-
ветом СССР, свидетельствуют о росте могу-
щества нашего великого государства.

Воды и командиры  Ленинградекого

Фронта и Прзенознаменного Ва:

флота также елинодушно прив
исторические решения cecenu В
Совета СОСР.

В одном ‘из подразделений выет)
жант Тюркин. Он сказал:

—=Затеяв войну с Советеким
гитлеровны рассчитывали на то,
удастся посеять вражду между
Советского Союза, внести разлад
ную семью. советских песпубаи
врага оказалась битой. Еще более
братское содружество советекого
Раснтирение прав союзных зеспуб:
ле обороны нашей страны и в обла
них сношений ¢ пностранвыми т
вами — яркий показатель могущ
щей` отчизны.

Голос рабочих столицы Украины

КНЕВ, 3 февраля. (По телефону). С огром-
ной радостью и воодушевлением встретили
трудящиеся столицы Украины доклад
товаритта Молотова и принятые .Х  саесией
Верховного Совета СССР Законы о преобра-
зовании общееоюзных наркоматов обороны п
иностранных лел в союзно-республиканские

наркоматы. На предприятиях, в учрежде-
ниях; в вузах проходят митинги и ‘собрания,
посвященные ‘обсуждению доклада товарища
Молотова и принятых сессией законов.

Грабежи, массовые расстрелы, каторжный
труд; голод — все это пришлось пережить
трудящимея Киева во время пребывания
зтесь. гитлеровских банд. Поэтому

каждая»
вечь выступающего иа митинге, на; собра-
НИИ пропитана горячей благодарноетью.

большевистской партин. ‘советскому прави-
пней воинам родной Красной Арии: t, To-

рячим етремлением сделать все длЯ
тельного разгрома ненавиетного вр
рудятиеся Киева етинолунтно
иринятый сессией Государственны
на 1944 год, суммы, утвержденнь
рону страны, а также расходы ка
вление народного  хозайетва в
освобожденных от немецких захва
- Когда ‘азнакоминься с цифр
*ROTa, —— говорит в евоем выступ
бочий завода «Ленинегая’ кузнии
мкерекий, —— то чувствуешь, у
ирзвлено на’ лело побелы. что на
И правительство, несмотря на TPYI
еиного времени, неуетанно. заботя
термально-культурных нуждах на
Тов. Чикерекий заверяет присут

на митинге, что его пех добьется 3
него неревыполнения февральског