(Начало см. на 1-Й стр.).

продвигаясь вперёд, атаковала вражескую
автоколонну. Советские танкисты уничто-
жили 40 автомашин с военными трузами и
истребили роту немецких автоматчиков, со-
провождавших эту колонну. На другом уча-
стке наши бойцы вышли в тыл отетупав-
им гитлеровцам. Ружейно-пулемётным ог-
нём противник был рассеян, оставив на до-
роге 220 трупов своих солдат и офицеров.
Немцы бросили 7 орудий и несколько тяже-
лых миномётов с полным комплектом бое-
припасов.
a хх

Западнее Новгорода противник, стремясь
задержать наступление советских частей,
предпринял несколько контратак. Напги ча-
сти отбили контратаки’ гитлеровцев и, про-
двигаясь внерёд, заняли несколько насе-
лённых пунктов. Уничтожено 600. враже-
ских солдат и офицеров, сожжено и. подби-
то 9 немецких танков и самоходных орудий.

Еж

Севернее городов Звенигородка и Шпола
наши войска вели бои по уничтожению
окружённой группировки противника. Нем-
пы контратаками пытаются нащупать ела-
бое- место и вырваться из окружения. На-
ши войска отбили все контратаки гитле-
ровцев и нанесли‘им большие потери в жи-
‚ вой силе и технике. Части Н-ского соеди-
нения, сжимая кольцо окружения, выбили
противника из ряда населённых пунктов.
Уничтожено до 2 тысяч немецких солдат
и офицеров. Другое наше соединение за’
день бобв уничтожило 26 танков и само-
ходпых орудий и более 800 гитлеровцев.
Немцы пытались извне оказать помощь
своим окружённым войскам и предприняли

танковую атаку. Советские артиллеристы

От Советского Информбюро

и бронебойщики сожгли и подбили 32 не-
мецких танка и отбросили противника.

Наша авиация блокирует с воздуха аэ-
родромы и посадочные площадки в районе
расположения окружённых немецких войск.
Советские штурмовики и истребители 2
февраля встретили 16 транспортных само-
летов «Юнкёрс-52». В воздушном бою
наши лётчики ебили 11 вражеских само-
лётов. Сегодня наша авиация перехватила
большую группу немецких транспортных
самолётов, летевигих под охраной истреби-
телей. Советские лётчики атаковали врага
и в воздушном бою сбили 13 транспортных
самолётов и 10 истребителей противника.
Сеголня же в течение дня в районе окру-
жеённой группировки противника уничто-
жено на земле 60 немецкях трёхмоторных
транспортных самолётов.

* & *

Авиация. Черноморского флота. нанесла
удар по караванам вражеских судов. Пря-
мым понаданием бомб потоплены три транс-
порта общим водоизмещением в 4 тысячи
тони, одна баржа водоизмещением в тысячу
тонн, одна десантная и две сухогрузных
баржи противника.

*

Ленинградские партизанские отряды в те-
чение одной ночи захватили несколько же-
лезнодорожных станций и раз’ездов в тылу
противника. Советские патриоты взорвали
4.500 рельс, 3 железнодорожных моста и
вырезали десятки километров телеграфно-
телефонной линии связи. В ходе этой опе-
рации партизаны взорвали 3 немецких эше-
лона с техникой и военным имуществом и

‘истребили свыше 400. гитлеровцев. Парти-

заны держат два железнодорожных участка
под своим контролем и не дают немцам в6с-
становить движение поездов..

Советский народ горячо приветствует исторические
решения Х сессии Верховного Совета СССР

Крепнет могущество Советского Союза

Вчера на московской табачной фабрике
«Дукат» состоялось собрание рабочих, слу-
жащих и инженерно-технических работни-
ков, посвящённое итогам Х сессии Верхов-
ного Совета Союза ССР. На собрании при-
сутетвовало 700 человек. Доклад об итогах
сессий сделала депутат Верховного Совета
СССР _Т. Федорова.

Участники собрания с большим ввима-
пием и интересом слушали доклад. Тев, Фе-
дорова рассказала собравигимся 0 TOM. какие
вопросы обсуждала сессия, какие приняты
ею постановления, какое важное государ-
ственное, военно-политическое и межлуна-
родное зйачение имеют эти постановления.

— Наша страна товорит т. Федоро-
ва,—в ходе войны с гитлеровской Германи-
ей стала благодаря мудрому государетвен-
ному и военному руководству товарища
Сталина ешё более могущественной. Бюд-
жет, утверждённый сессией на 1944 год,
преобразование Наркомата Обороны и Нар-
коминдела из общесоюзных в союзно-рес-
публиканские показывают возросшую кре-
ность советского государетва, готовность
его народов биться с немецко-фашистекими
захватчиками до полного их разгрома и
уничтожения. ;

По докладу тов. Федоровой‘ развернулись
оживлённые прения.

Начальник цеха т. Семенова ‘в своём
выступлении сказала:

— Подлый враг, вероломно напавший на
нашу страну, строил свой расчёт ка не-
прочность советского строя, на нелады меж-
ду рабочими и крестьянами, на нациеналь-
ную рознь, которые якобы должны про-
явиться в холе тяжёлых испытаний войны.
На подлый враг просчиталея. Наш много-
миллионный советский народ ещё теснее
сплотился вокруг нашей коммунистической
партии, вокруг любимого вождя товарища
Сталина. Создание в союзных республиках
наркоматов обороны и народных комисеа-
риатов по иностранным делам повышает

военную силу Советского Союза и укрепляет
его межлународные связи. —

Старейший кадровик мастер т. Васильев
произнёс трогательную речь о великой
дружбе народов нашей страны, о том, как
в дни войны эта дружба стала ещё более
крепкой. Тов. Васильев подчеркнул мудрость.
и своевременность постановлений сессии
о преобразовании Наркомата Оборовы и
Наркоминдела из общесоюзных в союзно-
республиканские и призвал всех рабочих
напрячь свои усилия для оказания нанболь-
шей помощи фронту.

Депутат Моссовета работница фабрики
т. Хохлова в своём выступлении сказала:

— Bee народы нашей страны в дни вой-
ны, как никогда, сплотились вокруг своего
правительства и великой партии Левина—
Сталина. Сессия Верховного Совета СССР,
закончившая на-днях свою работу, приняла
решения, которые помогут ускорить дело
разгрома ненавистного врага. В ответ на эти
решения мы должны приумножить свою по-
мощь Красной Армии, должны бережно от-
неситься к сырью и материалам, экономно
их расходовать, каждую копейку обращать
на пользу обороны. s

‚Молодая работница стахановка Козлова
подчеркнула в своём выступлении те важ-
нейшие статьи расхода, которые предусмо-
трены бюджетом на 1944 год, утверждённым
Х сессией Верховного Совета СССР. Одной
из. главнейших статей расхода являются
средства, выделенные на нужды обороны.

— Наша задача, — говорит Козлова, ——
отдать все свои силы на помощь фронту,
содействовать полному осуществлению но-
становлений Х сессии Верховного Совата
CCCP. 4 `

«В резолюции, принятой по докладу депу-
тата Верховного Совета СССР Т. Федоровой,
коллектив фабрики «Дукат» одобрил зако-
ны, принятые сессией; и обязался дать
стране и фронту много продукции.

Участники собрания с огромным вооду-
шевлением приняли текст приветственного
письма товарищу Сталину.

Трудящиеся Грузии единодушно одобряют решения
@Х сессии Верховного Совета СССР

ТБИЛИСИ; 4 февраля. (ТАСС). Решения
Х сессии Верховного Совета СССР вызвали
единодушное одобрение всех трудящихся
Грузии. На предприятиях, в учреждениях,
колхозах, на митингах, собраниях и бесе-
дах проходит оживленное. обсуждение при-
нятых законов.

— Создание в союзных республиках во-
инских формирований и предоставление со-
юзным республикам полномочий в области
внешних сношений являются ярким выра-
жением правильности, и торжества ленин-
ско-сталинской национальной политики —
заявил вице-президент Академии наук Гру-
зинской ССР академик Вецховели. ^

— Решения Х сессии, — сказал стахано-
рец завода им. Сталина тов. Касрадзе, —

показали всему миру прочность советского
государства и`реальные плоды ленинско-
сталинской национальной политики. Не’
каждое государство решилось бы провести
такие преобразования в дни войны. Они
возможны лишь в нашей стране, где столь
крепка и нерушима дружба народов.

Большинство выступающих на собраниях
подчеркивает благодарность грузинекого на-
рода Красной Армии, избавившей Грузию
от фашистского нашествия, и дает слово
вееми силами крепить оборонную мощь Со-
ветекого Союза, еше больше’ помогать фрон-
ту для окончательной победы над врагом.

В эти дни рабочие, инженеры и технаки
тбилисских предприятий работают с огром-
ным трудовым под’емом. . /

Государственные преобразования, укрепляющие дружбу
народов Советского Союза

а

ТАНГВЕНТ, 4 февраля. (ТАСС): Ученые
Узбекистана единодушно приветствуют ис-
торические решения Х сессии Верховного
Совета СССР. На митинге в Академии наук
Узбекской ССР выступил академик Т. A.
Сарымеаков. - ase:

— Расширение прав союзных. республик
в области обороны и внешних еношений, —
сказал он, является ярким  свидетель-
ством дружбы народов Советского Союза. В
решениях сессии воплощены идеи советско-
го государства, созданного гениями челове-
чества Лениным и Сталиным. Ученые Узбе-
кистана ответят на решения сессии новым
творческим под’емом, напряжением сил для
ускорения полной победы над злейшими вра-

гами всего передового. человечества — не-
мецко-фаптистскими варварами. —

— 3a годы советской власти,— заявил
доцент А. Алимбек.— благодаря ленннеко-
сталинской национальной политике союзные
республики выросли в политическом, хозяй-
ственном и культурном отношении. Решения
сессии вполне отвечают возросшим потреб-
ностям и возможностям республик — полно-
правных членов великой семьи народов Co-
ветского Союза. Государственные преобразо-

ния, принятые сессией, еще больше укре-
пят единство, сплоченность наших народов,
еще ‘больше усилят мощь нашего социали-
стичёского государства, его международный
авторитет.

Свидетельство незыблемой прочности советского государства

АШХАБАД, 4 февраля. (ТАСС). На про-
мышленных предприятиях и в колхозах
Туркмении с большим под’емом проходят
мнотолюдные собрания и митинги, посвя-
щенные итогам Х сессии Верховного Совета
COCP.

Все трудящиеся единодушно привететву-
ют исторические законы о преобразовании
Наркомата обороны и Наркоминдела из об-
ттесоюзных в союзно-республиканские нар-
коматы.

На Ашхабадекой обувной фабрике на ми-

тинге выступил начальник цеха тов. Риза
Гасанов. : :

— Создание войсковых формирований в
каждой союзной республике и предоставле-
ние союзным республикам полномочий в 0б-
ласти внешних. сношений, — заявил он,—
свидетельствуют о незыблемой прочности
нашего многонациональното государства и
ленинско-сталинекой дружбы народов СССР.
Законы, принятые сэесией, направлены на
еще большее укрепление оборонной мощи
CCCP. Мы приложим все силы для увели-
чения помощи фронту.

ПРА

XX

BZA

Американские сенаторы © преобразовании
Наркомата Обороны и Наркоминдела

ВАШИНГТОН, 4 февраля. (ТАСС). В свя-
зи с преобразованием Наркомата Обороны и
Наркоминдела ряд членов Конгресса США
сделал заявления’ корреспонденту ТАСС.
Во многих из этих ‘заявлений содержатся
противоречивые оценки существа и целей
проводимого преобразования.

В ‘частности, влиятельный сенатор-демо-
крат Хилл (urrat Ana6ama) сказал: «Повиди-
мому, этот шаг усилит советское представи-
тельство и влияние в международных делах,
в особенности после войны. Возможно, это
будет содействовать созданию прочного ми;

«Таймс» о преобразовании Наркоматов Обороны.
и Иностранных Дел.

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Коммен-
тируя конституционные изменения, принятые
на Сессия Верховного Совета CCCP,
«Таймс» пишет, что практические послед-
ствия этой реформы нельзя полностью оп-
ределить до тех пор, пока юна не будет про-
ведена в жизнь, но ее цель и направление
язны. i

«До 6их пор, — говорится в статье
«Таймс» Несмотря на широкие возможно-
сти в области культурной и политической
автономии, полнюмочия.в сфере военных во-
просово°и внешних сношений сохранялись
исключительно за Союзным правительством.
Впредь каждая из 16 республик Советского
Союза будет иметь собственное нацщиональ-
ное формирование в Красной Армии ‘и соб-
ственный нащиональный народный комисса-
риат иностранных дел, обладающий полно-
мочиями заключать договоры и поддержи-
вать дипломатические отношения с иност-
ранными государствами. Внюся это предло-
жение на Сессию Верховного Совета,
Молотов заявил, что эти реформы будут со-
действовать окончательному морально-поли-

Комментарии газеты «Франс» к решениям
Верховного Совета СССР

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Комменти- }
руя в передовой статье ‘решения сии
Верховного Совета. СССР о преобразовании
Наркоматов обороны и иностранных дел из
общесоюзных. в со1озно-республиканские,
газета «Франс», отметив обстановку, в ко-
торой происходит это преобразование, пи-
шет, что «только государство сильное и уве-
ренное в солядарности входящих в него
народюв может позволить себе такие преоб-

о Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Глазная
ставка войск союзников в Италии сообщает,
что на основном фронте американской 5-й
армии войска союзников ведут ожесточённые
бои на окраинах Кассино. Контратаки врага,
предпринятые в горах к северу от Касснно,
отражены, части американской 5-й армии в
секторе фронтазв районе Анцио улучшают
свои позиции. На ene английской 8-й ар-

Налёты на

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено о том, что днем 4 фез-
Раля крупные соединения американских тя-
желых бомбардировщиков в сонровождении
американских истребителей дальнего дей-
ствия и при поддержке истребительных са-
молетов союзников созершили Налет на об’-
екты в Западной Германии.

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство авиации. в
ночь на 4 февраля самолёты английской
бомбардировочной авиации «Москито» ата-
и”

Заявление Массигли о волнениях во Французеком Марокко

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Как пере-
паёт корреспондент агентства Рейтер из Ал-
жира, комиссар иностранных дел Француз-
ского Комитета Национального Освобожде-
ния Рене Массигли сделал официальное со-
общение об имевших недавно место волне-
ниях во Французском Марокко. ``

Массигли заявил, что во время уличных
стычек в Рабате; последовавших за ареста-
ми немецких агентов, среди которых был ли-
дер арабских националистов, было убито от
10 до 12 человек. .

В Марокко, по словам Массигли, фран-
цузская: военная полиция 28 января устроила
облаву, чтобы задержать 15 человек, поло-
зревавшихся в том, что они являются немец-
кими агентами. Один из известных немецких
агентов, попавший в облаву, являлся препо-
павателем арабской школы; в 1940. и 1941 гг.
он находился’ в Германии. \

В Рабат для ликвидации волнений были

Война на Тихом океане

Операции американских войск на
Маршальских островах

НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (ТАСС). Как со-
общает командование тихоокеанского флота
США, американские войска заняли, кроме
острова Рои, весь остров Наму. На острове
Квадьелинн японские войска продолжают
оказывать сопротивление.

ВАШИНГТОН, 4 февраля. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что 2
февраля американские бомбардировщики со-
вершили, налёт на острова Ронгелан и Мили,
сбросили бомбы на японские сооружения, аэ*
родромы и артиллерийские позиции.

у РА

„Японская газета о жизненном
уровне населения Японии :

ТОКИО, 4 февраля. (ТАСС). Как сообща-
ет в передовой статье газета «Асахи», ми-
нистр, финансов Кайя заявил на’ заседании
парламента, что национальный доход Японии
на 1944 год составляет 60 млрд. иен. Кайя
призывал японский народ примириться со
всеми трудностями и снижать свой жизнен-
ный уровень. Это значит, пишет газета, что
народ должен тратить на свои житейские
нужды’ 20 пронентов своего дохода. Конеч-
но, человек, зарабатывающий ‘в месяц 100
иен, едва ли может прожить на 20-иен, но
во всяком случае к этому надо стремиться
при составлении семейного бюджета, и при-
близительно 80 процентов личного месячно-
го дохода должно быть предоставлено пра-
вительству в качестве фонда, необходимого
для ведения войны. Рабочая сила должна
быть использована до предела. Некоторые
люди имеют привычку ложиться спать в 10
часов вечера. Число часов, отводимых для
сна, долязно быть сведено к минимуму.

—о— d

Осадное положение

в Верхней Савойе
ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Агентство
АФИ сообщает с французской границы о
том, что весь департаменф Верхней Савойи
об’явлен на осадном положении.

ра. Чем большее представительство мы смо-
жем предоставить различным народам, тем
мы будем иметь болыную возможность для
создания подлинного мира».
Сенатор-республиканец Остин (штат Bep-
монт) указал: «Это изменение ‘в первую оче-
редь является внутренним делом Советского
Союза. Я желаю 6му ‘успеха, но не могу

5 ФЕВРАЛЯ 1944 г., № 31 (9488)

БЕГ ЗЕ eee ee Se ey

Выступление Бенеша

ЛОНДОН, 3 Февраля. (ТАСС). Президент
Чехословакии Бенеш выстузжи сегодня в
Лондоне с обращением к чехословацкому
Гэсударственному совету. . ъ ,

Бенеш заявил, что «ряд крупных военных
побед; одержанных союзниками в 1943 году,
доказывает, что исход войны против Герма-
нии уже решён в пользу союзников и что
1944 год преподнесет это решение миру, как
совершившийся факт». :

печение будущего этих трех славянских го
сударств в целях гарантии мира в этой части
земного шара, причем будущая Германия ни-
когда не посмела бы спровоцировать новую
мировую войну. Поэтому такое соглашение
бухет иметь величайшее значение также для
мира во всей Европе».

«Я могу. заявить, — продолжал Бенеш—
что между Советским Союзом и Чехослова-
кией все принципиальные и важные вопросы
урегулированы к полному взаимному удов-

комментировать мероприятие, являющееся
вопросом внутренней политики, несмотря на
го, что оно влияет и на международную
жизнь». ;

«Не секрет, продолжал  Бенеш,— что   летворению в дружественной гармонии й в
союзники договорились относительно так На-   лухе взаимной солидарности и симпатии.
зываемого второго фронта и вторжения на   Сейчас не время перечислять все проблемы,
Европейский континент, что подготовка К  по которым ‘мы вели-переговоры и добились
этому находится более чем в разгаре и Что   взаимного соглашения. Это станет ясно позд.
Германия вскбре ‘подвергнется нападению   нее. Однако между нами не было заключе-
со всех сторон. Военное положение Герма-   ю никаких секретных соглашений. Я хотел
нии в настоящее время таково, что немцы   бы подчеркнуть, Что ни один вопрос, касаю-
способны только вести тяжелую оборони-   щийся Советского Союза и Чехословакии, не
тельную войну, в процессе которой они Мо-   остался без обсуждения. Я хотел бы, чтобы
гут, конечно, нанести союзникам некоторые   те люди, которые до недавнего времени ис-
удары. Германия хочет юоздать впечатление, пытывали некоторую тревогу по поводу со-
будто бы она способна затянуть ВОЙНУ На   ветских планов. на будущее, слышали и ви-
неограниченное время. По моему мнению, дели всё, зто я имел случай видеть, и слы.
выполнение нацистского плана, состоящего   щать. `Сталин — политический и государст-
в том. чтобы до окончания войны сделать   венный деятель великого стиля, отличающий-
последнюю попытку вызвать раскол между   ся глубокой образованностью, железной энер-
Советским Союзом и остальными союзникя-  гией и политической  дальновидностью,
ми, сейчас вне пределов политической воз-   Сталин и Молотов являются особенно горя-
о. чими советскими патриотами, и поэтому они

«Чехословацко-советское соглашение, —   могут оценить патриотизм других. Их вели-

сказал далее Бенеш, следует рассматри-   кие военные успехи, искусное разрешение
вать не только как дело СССР и Чехослова-   ими всех внутренних проблем и их успехи в
кии, но и как часть большой политической   дипломатии военного времени и в сотрудни-
системы и великой идеи, как. звено системы   честве с другими державами на. протяжении
послевоенной безопасности, в которой англо-   войны сами говорят о качествах этих двух
советское соглашение является другой. вссь-   людей. Советский режим прочен, советская
ма важной частью. Для нас этот договор   революция победюносна, Советский Союз со-
представляет собой постоянную гарантию   знает свою победу в войне, гордится ею и
против нового под’ема пангерманизма, про- ‘своим участием в борьбе за свободу Европы
тив «дранг нах Остён» и нротив повторения   и всего мира, за сохранение демократии про-
гангстерского наступления с целью завоева-   тив нацизма». :
HUA жизненного пространства для Германии. После заявления о задачах, которые вста-
Он. является гарантией наших границ, и неза-   нут перед чехословацким народом, когда от-
висимости- нашей республики. Наше общее   кроется второй фронт, Бенеш сказал: «Мы
стремление и желание заключить в рамках   постараемся, чтобы движение за освобожде-
этой политики обороны против германского   ние на родине и за границей было единым,
империализма союз с независимой, демокра-   и при первой же возможности создадим но-
тической и дружественной Польшей являют:   вое правительство, состоящее прежде всего
ся искренними и определенными. Это означа-   из людей, находящихся на родине, и из неко-
ло бы окончательное разрешение всех разно-   торых политических деятелей, находящихся
гласий между нашими трёмя странами, обес-   за границей». г

тическому разгрому фашизма и тём самым
будут содействовать осуществлению целей
великого союза, упроченного на Московской
ий Тегеранской конференциях. Эта реформа
является залогом силы и увера з
Сталин всегда был известен своим
желательным отношением к правам нацио-
нальностей в пределах Советского Союзля.
Всякий фактор, содействующий внесению
более эффективного индивидуального вкла-
да в общее дело со стороны республик, со-
ставляющих Советский Союз, помогает ро-
сту солидарности самого Союза».

Газета отмечает в заключение, что «са-
мые светлые надежды на создание мирового
порядка для нашего поколения можно найти
в крепнушем взаимопонимании и содруже-
стве между СССР, СШАхуи Британским с0=
дружеством наций и в ячейке более всеоб’-
емлющей организации, которую только они
одни могут обеспечить. В этом отношении
новые преобразования в Советском Союзе
будут существенно содействовать достиже-
нию ae цели». aie

разования. Советский Союз вышел победи-
телем из испытания железом и кровью, ко-

торому подверг его Гитлер».

«Это,— продолжает газета; — действитель-
но лучший ответ, который могла дать Мо-
сква на обвинение в «империализме Крем-
ля». Новая государственная формула Совет-
ского Союза является одной из’ наиболее
либеральных, какую только можно cede
представить». ь

мии войска союзников заняли деревню Тор-
ричелла. : : -

Агентство Рейтер добавляет, что деревня
Торричелла расположена на крайнем левом
фланге фронта английской 8-й армии. Она
находится на расстоянии 23 миль от побе-
режья Адриатического моря и расположе-
Ha Ha возвышенности, господотвующей над
долиной Авентино. x

Германию

ковали различные об’екты в Западной Гер-
мании. Продолжалось минирование враже-
ских вод.

даёт агентство Рейтер, в официальном со-
общении о ‘налёте весьма крупных соедине-
ний американских «Летающих крепостей»
на Вильгельмсхафен сообщается, что герман-
ская истребительная авиация оказала лишь
слабое сопротивление. Сбито.9 неприятель-
ских самолётов.

вызваны воинские части. Массигли
что войска применяли пулемёты.

На вопрос, распространились ли волнения
на другие части Марокко, Массигли ответил:
«Было только несколько инцидентов в Ка-
сабланке, а также в Феце. Мы приняли меры
предосторожности, произвели несколько пре-
дупредительных арестов. Немецкие шпионы
давно действуют в Марокко, они поддержи-
зают’ контакт с немецкими агентами в Ис-
панском Марокко и в Испании. Было бы со-
вершенно неверным говорить, что. волнения
произошли в результате какого-либо поли-
тического движения».

Массигли получил вечером 2 февраля те-
леграмму от французского генерального ре-
зидента в Марокко Пюо, который сообщает,
что там восстановлено спокойствие, мага-
зины открыты, коммунальные предприятия
функционируют, и жизнь протекает нормаль-
но.

отрицал,

>

Волнения в лагере иностранных
6 работниц в Германии

щает корреспондент агентства Рейтер из
Цюриха, согласно полученным там из Бер-
лина достоверным сведениям, в одном из
лагерей, в котором находятся насильственно
угнанные в Германию французские, бельгий-
ские и чешские женщины, произошли серь-
езные волнения. Изнуренные и измученные
женщины отказались выйти на работу. В
лагерь прибыла гитлеровская полиция и из-
била многих работниц. Женщины вышли на
работу только после того, как полиция при-
грозила открыть по ним огонь.

oo \

Германское
проникновение в испанскую
промышленность

даёт агентство Рейтер, парламентский сек-
ретарь английского министерства экономиче-
ской войны Дингл Фут заявил в палате об-
щин, что за последние месяцы британское
правительётво получило множество доказа-
тельств проникновения Германии в испан-
скую промышлейность. Фут добавил, что ис-
панские законы воспрещают приобретение
чностранными компаниями ценностей и ак-
ций, предоставляющих, им контроль над ис-
панскими компаниями. Однако проникнове-
ние принимает другие формы. Оно осущест-
вляется посредством патентов на изобрете-
ния, поставок технических материалов и че-
рез посредство советников и инженеров.

Гитлеровцы казнили за год
20 тысяч голландцев

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Выходя-
щая в Лондоне голландская газета «Войс оф
Недерланд», ссылаясь на данные голланд-
ской подпольной печати, сообщает, что в
прошлом году гитлеровские оккупанты каз-
ниЛи не менее 20 тысяч голландиоя, Мкоже-
ство расстрелов было произведено также и
в’январе 1944 года. Однако, пишет газета,
гитлеровцы не в состоянии подавить нарад-
ное сопротивление.

8-73; Военного — Л 3-37-63: Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’яв

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

лений — Д 3-30-12. 0

Несвоевременное предложение 0

КАИР, 3 февраля. (ТАСС). Здесь имеются

сведения, что в середине декабря минувше-
го года глава югославского правительства
в Каире г. Пурич обратился к правительству
Советского Союза с предложением заклю-
чить пакт о взаимопомощи и послевоенном

сотрудничестве по образцу. советско-чехо-

словацкого договора.

Предложение г: Пурича не могло не вы-
звать недоумения в советских кругах, если
учесть сложившуюся в Югославии ситуа-
цию, профашистскую роль генерала Михай-
ловича, до сих пор считающегося югослав-
ским военным. министром, и его борьбу про-
тив народно-освободительной армии маршала
Тито, ‘а также образование Национального

Германские самолёты
над Англией

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что

вечером 3 февраля германская авиация про-
-явила небольшую активность над Юго-Во-
сточной Англией, в том числе над районом

Лондона. Рано утром 4 февраля небольшюе

.количество германских самолётов появилось
над Восточной и Юго-Восточной Англией и

районом Лондона. Некоторые из них про-
никли на известное расстояние в глубь стра-
ны. В ряде пунктов были сброшены бомбы.
Имеются разрушения и жертвы. За ночь уни-
чтожено 4 германских самолёта.

‘советско-ютгославеком договоре

Комитета Освобождения Югославии, под-
держиваемого широкими народными массами
Югославии. `
Советское Правительство ответило, что оно
не может принять предложение г. Пурича
ввиду ‘неясности положения в Югославии,
отклонив, таким образом, это предложение.
Небезынтересно в этой связи напомнить,
GTO вопрос о советско-югославском пакте
уже поднимался весной 1942 года. Тогда
идея советско-югославского пакта поддер-
живалась советской стороной. Однако юго-

.-славское правительство, находившееся тог-

да в Лондоне, повидимому, не было склонно
в то время давать пакту ту же оценку, кото-
рая ему дается сейчас.

Митинг канадско-советской
дружбы в Торонто

ОТТАВА, 4 февраля. (ТАСС). Отделение
Национального созета канадско-советской
дружбы в Торонто устроило массовый ми-
тинг, на котором присутствовали мэр’ Торон-
то Конбой, представители. деловых кругов,
профсоюзных, церковных и лругих организа-
ций. Губернатор провинций Онтарио Аль’
берт Мэтьюс прислал митингу приветствен-
ную телеграмму. Мэр Торонто Конбой ‹00б-
щил, что 26 февраля об’явлено днем пюмо-
ши @талинграду.

еж

‚75-летие со дня открытия

периодической системы

элементов

Научная общественность страны отмечает
выдающуюся дату в истории русской на-
уки — 75-летие со дня открытия Д. И. Мен-
делеевым периодической. системы элемен-
тов и создания Русского химического обще-
ства, впоследетвии преобразованного во
Всёсоюзное химическое общество имени
Менделеева. i

Первое сообщение о периодическом зако-
не великий ученый сделал в марте 1869
года. Для химической науки наступила но-
вая эра. Менделеев предсказал“ существова-
ние новых, Тогда ещё неизвестных элемен-
TOB — галлия, скандия и германия, изобрел
новый бездымный порох для орудий круп-
ного калибра—пироколлодий, выдвинул ряд
проблем, имеющих крупное народнохозяйст-
венное значение, подземной ‘Газификации
угля, получения железа непосредственно из
руды и т. д. По-новому были поставлены

==

Новосибирская область
перевыполнила январский план
_ ремента тракторов

НОВОСИБИРСК, 4 февраля. (Норр. «Прав-
вы»). За успехи в ремонте тракторов в IV
квартале и декабре 1943 года Новосибир-
ской области было присуждено переходящее
Красное Знамя Государственного Комитета
Обороны. Сейчае подведены итоти социали-
стического соревнования МТС на ремонте
тракторов в январе 1944 года. Месячный
план ремонта выполнен на 147,9 процента.
Отремонтировано сверх месячного плана
459 машин. Январекое залание выполнили
и, перевыполнили 111 МТС. Коллектявы
Гланской, Алексеевской, Уртамской. Новой
Юдинекой и Коуракской МТС завернетли ре-
монт. Годовое задание по’ ремонту МТС об-
ласти выполнили наз 66,8 процента.

—о_—

МТС Кировской области
выполнили январский план
ремонта тракторов

КИРОВ, 4 февраля. (Морр. «Правды»).
МТС Кировской области выполнили янвау-
ский план ремонта тракторов на. 102.8
проц. Передовая Просницкая МТС первой в
области полностью завершила ремонт трак>
торного парка, плугов, культиваторов. Сей-
час коллектив этой МТС помотает ремонти-
ровать сельскохозяйственный инвентарь

колхозам.
О

Открытие театра транспорта

Спектаклями «Со всяким может случить-
ся» Б. Pomamosa и «Секрет красоты»
К Финна открылся в капитально отремон-
тированном помещении Центральный театр
транспорта. Коллектив театра работает над
двумя пьесами А. Н. Островского «Женить-
ба Бальзаминова» и «Бесприданница». Бли-
жайшей постановкой будет спектакль для
детей «Сказка об Иване царевиче, о земле
родимой и матушке любимой» Влад. Гольд-
фельда. Принята к постановке новая коме-

дия Б. Ромашова «Наце гостеприимство».

ны,
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68: Партийной жизни — Л 1-52-48:
г Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной” сети — д 3-15-47; Лятературы и искусства — Д 3-3 : и ; Пропаган.

52099. SS ПЕНИ ЕО о а ов 7h 3-08.05,

ды — Д 3-33-88; Сельскохозя
недоставке газет в срок

йственного — Д 3-10-85; 9
-10-85; Экономиче -
сообщать по телефону l eee

вопросы технологии нефти, развития ураль-
ской металлургии и донецкой угольной про-
‚мышленн®сти: ;

За три четверти века своего существова-
ния Химическое общество сыграло исключи-
тельную роль в развитии науки и техники,
воспитании научных кадров.

На торжественном юбилейном заседании
Всесоюзного- химического общества будут
заслушаны доклады о периодическом законе
и его авторе, о развитии отечественной хи-
мической науки за 75 лет. Выходит сборник
грудов советских учёных, посвящённый
юбилею. ;

(TACC).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

=. as

КИНО, ТЕАТР

НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТВОВ
выпускается
. НОВЫЙ КИНОЖУРНАЛ

«СРАЖАЮЩАЯСЯ ПОЛЬША»
(№ 1, № 2— 1944 г.).

Монтаж и текет — режиссера Александра

Форда. Операторы — Станислав Воль,  Вла-

дислав Форберт. Ассистенты режиссера —

Людвик Перекий, Ольга Минская. Диктор-

ский текст читают — Владислав Красновец-
кий, Галина Биллинг.

ВЫПУСК КИНОГРУППЫ ПОЛЬСКИХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В О0СР.

Новый художественный фильм «РАДУГА» —
Первый, Ударник, Москва, Метрополь, Коли.
зей, Родина, Центральный, Художественный,
Форум, Таганский, Орион, Шторм, Динамо.

«СОЮЗКИНОЖУРНАЛ No 80» — Метрополь,

5 Ударник, Москва, Художественный, Арс,

«СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 4 5». Повости aus,
oe Востоккино, Юный зритель, Ко

sei.

BOUBUION TEATP — 5/II — on. Снегурочка,
6/1Т — оп. Князь Игорь. Начало в 7 час. вечера,

ФИЛИАЛ ГАБТ — БТ — бал. Алые паруса,
ИП — om; Тоска. Начало в 7 час. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 5/И-
В степях Украины. Начало в 7 чае. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыш, Ордыв-
ка, 69) — 5/11 — утро — Комедианты, веч. — На
бойком месте. Начало в 7 час. вечера, утренне-
го —в 12 чае. дня. :

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — БТ — Кремлев-
ские куранты. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ 5/П — Пиквиккский 5луб,
Начало в 7 час. нечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИЙ
(площадь Коммуны, новое здание) — 5/II —
Мещане. Начало в 7 час. вечера.

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, нер. Садовских, 10) — БЛЕ — Много
птума из ничего. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герце-
Ha, 19) — 5/II — Жди меня. Начало в 7 час. вез.

TOC. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР. им. К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 5/1 — Цыганский барон. Начало
в 7 чае. вечера.

МОСКОВСКИЙ РОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР-

/П— Хамза. Начало в 7 час. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 93) — БАТ — Замужняя не
веста. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС; ТЕАТР имени ЛЕНИН:
СКОГО КОМСОМОЛА — БЛТ — Сирано де Берже-
рак. ато в 7 час. вечера.
ме и ТЕАТР САТИРЫ — 5Ш-
т козыри. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (6. Садо-

вая, 18) — БЛ — Табазный капитан, Начало в
7? час. вечера.

Изд. № 73.