Новая победа наших войск на Украине

Овладев железнодорожным узлом Сарны
и последовательно выбивая немцев из круп-
ных населенных пунктов, наши части, про-
лвигаясь лесами, вышли на реку Горынь.
Здесь противник пытался задержать на-
ступление советских войск. Однако ни
построенные укрепления по берегам реки,
ни спешно подтянутые сюда’ резервные ча-
ети, среди которых были венгерские, не
помогли врагу. Наши войска форсировали
реку Горынь и, продвигаясь вперед, на-
виели над Ровно и над железнодорожной и
шоссейной магистралями Ровно—Луцк.

Особенно напряженная борьба разверну-
лась в излучине Горыни — там, где река
очень близко подходит к железнодорожной
линии Луцк — Ровно. Огромную роль здевь,
каки во всей этой операции, еыграли по-
движные части. Совершив трудный и длин-
ный рейд по лесам, разбивая отряды про-
тивника, наши воины ударили с с6-
вера одновременно и на Ровно, и на Луцк.
Форсировав реку Горынь, они овладели
крупной железнодорожной станцией  Вле-
вань. Удар был внезанным и стремитель-
ным. Немцам пришлось оставить на стан-
кии большой железнодорожный состав с во-
енными грузами и несколько складов с
хлебом и фуражом.

Развивая успех в южном направлений,
наши части перерезали шоссейную лорогу
Клевань-—_Ровно и приблизились к Ровно с
запада. Продолжая обходное движение, наши
части вышли на шоссейные дороги Ров-
но-—Млынов и Ровно— Дубно. Таким обра-
зом, пути отхода немецким войскам на за-
пад и на юго-запад были полностью отре-
заны.

Кольно вокруг Ровно замкнули наши пе-
хотинцы. Сломив сопротивление врага, они
вплотную приблизились к важному желез-
нодорожному узлу Здолбунов. Это был по-
следний путь отхода для немцев, еще 0бо-
ронявшихся в городе. Немецкое командова-
ние принимало все меры, чтобы удержать
Здолбунов, но это ему не удалось.

Так был захвачен войсками 1-го Украин-
ского фронта областной центр, крупнейший
узел железных и шоссейных дорог — город
Ровно. Здесь в св0ё время  титле-
ровский  гаулейтер Кох устроило свою
резиденцию. Bee большие, благо-
устроенные ‘здания города Кох и ето
чиновники заняли под канцелярии MHO-
гочисленных управлений, через которые вы-
качивались лля Германии сырье и сельско-
хозяйственные продукты. В Ровно приходи-
ли составы с награбленным ‘добром co
всей Украины.

В то время как одна полвижная группа,
расширяя прорыв, пошла на Ровно, другая
труппа направила свой удар на важный
опорный пункт врага — Луцк.

Советские войска подошли к Луцку с
севера и стремительно обрушились на го-
род. Этот удар был полной неожиданно-
стью для немецкого командования. Враг в

(От военного корреспондента «Правды»)

панике бежал, оставив в городе машины,
склады с военным имуществом и продо-
вольствием. В результате  стремитель-
ного налета очищение города от немецких
захватчиков прошло быстро и успешно.

В ходе боев занято более 200 населен-
ных пунктов, захвачено более двух тысяч
пленных.

# #4 +

Продолжаются ожесточенные бои на уни-
чтожение окруженной группировки немцев
юго-восточнее Белой Церкви.

Наши войска продолжают теснить окру-
женные немецкие дивизии, нанося врагу
тяжелые потери. Особенно большого Ha-
пряжения достигла борьба в одной из
излучин Днепра. Резко пересеченная мест-
ность позволяла противнику прочно закре-
ниться здесь. создать сильную линию 060-
роны и долгое время удерживаться на этом
выгодном плацдарме. Части Красной Армии,
развернув успешное наступление от берега
Днепра к северу, вытеснили немцев из го-
ристой местности и, овладев крупным же-
лезнодорожным узлом Мироновка и городом
Богуслав, продолжают теснить немецкие
части на юг.

Советские бойпы и офицеры в этом герои-
ческом наступлении еще раз показали 0б-
разцы отваги и находчивости. Олна из ча-
стей, наступающих юго-западнее Канева,
захватила в бою немецкую артиллерийскую
батарею в составе четырех 105-миллиметро-
вых орудий. В плен сдались все солдаты и
офицеры батареи во главе с командиром.
Взяты пленные и на лругих участках,

Перед нашими частями встала трудная
задача форсировать реку, которая в
условиях очень теплой зимы и распутицы
была важным препятетвием на пути на-
ступающих. Однако упорные бои на этом
рубеже закончились победой советских пе-
хотинцев. При поддержке артиллерии и ми-
нометчиков они форсировали реку юго-за-
паднее Богуслава и, развивая наступление,
Beé больше сжимают кольцо. ‘

Напряженные воздушные бои идут и
днем, и ночью. Отлично действуют иетреби-
тели энской части.

Утром хва наших разведчика-истребителя
вылетели в район окруженных немецких
войск. Ведущим был старший лейтенант
Суриков. В районе одного населенного пунк-
та разведчики обнаружили две группы вра-
жеских транспортных самолетов. по 15 ма-
итин в кажлой. Б сопровождении «Мессер-
шмиттов» они шли на посадку. Суриков
тотчас же передал донесение по радио, а
сам со своим ведомым бросился в атаку. В
короткой схватке советские разведчики со-
жгли два вражеских самолета и возврати-
лись на аэродром. я

В это время на аэродроме спепгно гото-
вились к вылету истребители. 29 машин
поднялись в воздух и четырьмя группами

направились к вражеской посадочной пло-
Щадке, обнаруженной разведчиками.

В первой шестерке ведущим снова шел
Суриков, — но уже на другой машине. У
назначенного пункта шестерка истребителей
встретила группу немецких самолетов, па-
трулировавших над посадочной площадкой.
В составе этой группы было девять «Фокке-
Вульф-190» и шесть «Месвершмиттов». Co-
ветские истребители направились к пат-
рульным самолетам, чтобы сковать их дей-
ствия. А тем временем старшие лейтенан-
ты. Суриков и Базанов прорвались к поса-
дочной площадке и внезапно атаковали не-
мецкие транспортные машины, часть кото-
рых готовилась к взлету, а часть только
что поднялась в воздух.

Четыре раза подряд атаковал Суриков
полевой аэродром немцев. Один траненорт-
ный самолет он уничтожил на земле, а дру-
гой на взлете. Заметив вслед за тем «Мес-
сершмитта», поднимавшегося в воздух, Cy-
риков стремительно налетел на него и, не
лав развернуться, сбил. Старший лейтенант
Базанов в это время также атаковал аэро-
дром и уничтожил один транспортный са-
молет.

Вслед за первой группой в бой ветупи-
ла вторая группа наших истребителей, ве-
домая подполковником Прокопенко. Следуя
примеру евоего командира, который стреми-
тельным мастерским ударом сбил в возду-
хе вражеский самолет, бесстрашно действо-
вали истребители’ этой труппы Алексеев,
Рычков и другие. Алексеев сбил «Фокке-
Вульф-190», а Рычков, завязав неравный
бой с лвумя «Мессершмиттами», сбил обе
неприятельских машины.

С каждой минутой бой над полевым аэро-
дромом немцев принимал всё более напря-
женный характер. Векорё сюда прилетела
третья группа наших истребителей, которую
вел майор Блохин, а затем подоспела и чет-
вертая группа. Мощный гул воздушного
боя заглушил грохот сражения, происходя-
щего на земле. Количество костров от пы-
лающих немецких самолётов всё увеличива-
лось. Истребитель Федоров сбил «Мессер-
шмитта», Дуниченко настиг в воздухе и
уничтожил транспортный самолет. Двух
«Юнкерсов-5%» сбили в воздушном группо:
вом бою Блохин, Дуниченко и Федотов.

Хорошо поработал в этот день разведчик
лейтенант Волков. Его неутомимый самолёт
появлялея в разных районах окруженной
немецкой группировки, над полевыми аэро-
дромами транспортных самолётов против-
ника,

Напряженная борьба в воздухе не ути-
хает. Немецкое командование тщетно наде-
ялось использовать транспортные самолеты
для подвоза боеприпасов и продовольствия
своим окруженным войскам. Советские лет-
чики наносят врагу сокрушительные удары.

А. РОСТКОВ.
1-й Украинский. фронт, 5 февраля.
(По телеграфу).

Высокая награла переловому заводу
истребительной авиации

_ Беседа с заместителем народного комиссара авиационной промышленности тов. А. С. ЯКОВЛЕВЫМ

Президиум Верховного Совета СССР на-
градил орденами и медалями большую груп-
ну работников завода № 153 Наркомата
авиапромышленности. Заместитель народ-
ного комиссара генерал-лейтенант инже-
нерно-авиационной службы Герой Социа-
листического Труда А. С. Яковлев сообщил
вчера корреспонденту «Правды» следую-
щее: Ie

— Улостоенный высокой правительствен-
ной награды завод явяяется одним из круп-
нейших в СССР по выпуску истребителей.
Этот завод, расположенный в глубоком тылу,
был закончен строительством накануне вой-
ны. В период эвакуации промышленности в
него влились другие заводы, в том числе эва-
куированные из Ленинграда и Киева. Бы-
стро были освоены произволетвенные мощ-
ности. В течение всего периода войны кол-
лектив завода систематически увеличивал
выпуск нетребителей «Як». Их производ-
ство за последние два года выросло в 6 раз.

Мне хотелось бы отметить одну крайне
важную положительную черту в работе это-
го завода: количественный рост производ-
ства все время сопровождался улучшением
качества продукции. Самолет, выпускае-
мый ныне заводом № 153, коренным обра-

зом улучшен по сравнению с машинами,
производившимися в первый период войны.
Решая сложные задачи качества, осуще-
ствляя модернизацию машин, коллектив не
сокращал при этом количественного выпуе-
ка. Это крайне важно во время войны.

Коллектив этого завода отличается чув-
ством нового. Он умеет быстро улавливать
требования фронта, извлекать для себя вы-
воды из опыта войны и быстро реагиро-
вать на нужлы наших воздушных сил. За-
вод охотно берется за решение новых за-
дач, обеспечивая технический прогресс Ha-
шей сталинской авиации.

Характерной чертой работников завода
№ 153 являются высокая техническая про-
изводетвенная культура, умение быстро
перестраиваться на выполнение самых
сложных правительственных заданий.

Завод № 153 один из: первых в нашей
истребительной авиации применил поточ-
ную систему произволетва и конвейер на
сборке истребителей. В свое время дирек-
тор этого завода тов. Лисицын писал по-
дробно на страницах «Правды» о резуль-
татах внедрения потока. Я напомню лишь
один факт. После устройства сборочного

конвейера в фюзеляжном цехе цикл сборки
каркаса сократился почти в 20 раз. Вынуск
фюзеляжей увеличилея в 4—5 раз. Если
бы сборка фюзеляжей велась старым мето-
дом, без конвейера, то заводу понадобилось
бы в этом пехе втрое увеличить число ра-
бочих и в 3 с половиной раза увеличить
площадь цеха.

Коллектив завода № 153 в течение мно-
гих месяцев занимает одно из первых мест
во Всесоюзном социалистическом соревно-
вании самолетостроителей. Ему неоднократ-
но присуждалось Красное Знамя Государ-
ственного Комитета Обороны.

Заслуги коллектива завода ценит
наша родина. Мы надеемся, что высо-
кая награда вдохновит работников з8-
вела на дальнейшее увеличение выпуска
самолетов уже в ближайшее время. Соот-
ветствующая подготовка к этому вёдется
давно. Полное использование преимуществ
поточной системы, несомненно, позволит
заводу дать воздушному флоту, нашей
Красной Армии еще больше боевых ма-
шин и тем самым увеличить свой вклад
в наше великое дело полного разгрома
немецких оккупантов,

Собрание строителей Московского метро

Моссовет, МГК ВКП(б) и НЕПС созвали
вчера собрание работников Метростроя, по-
священное окончанию строительства 3-й
очереди. Колонный зал Дома союзов запол-
нили строители, архитекторы, скульпторы,
инженеры, директора” заводов—те, кто в
трудных условиях военного времени созда-
вал величественные сооружения подземной
железной дороги столицы. Шумными апло-
дисментами встретили собравшиеся появив-
шихея в президиуме товарищей Л. М.
Кагановича. А. Н. Косыгина, В.+П. Пронина,
Г. М. Попова, руководителей партийных и
комсомольских организаций столицы,  ста-
хановцев-метростроевцев.

Начальник строительства метро ToB. Ca-
модуров сообщил собравшимея о гигантекой
работе, которая была проделана коллективом
Метростроя в годы Отечественной войны, о
колоссальном об’еме работ, который был вы-
полнен на строительстве третьей очереди
метрополитена. Тов. Самодуров заявил, что
успешное окончание строительства третьей
очереди метро явилось возможным блатода-
ря заботам правительства и партии, благо-
даря огромному вниманию, которое уделя-
лось этой стройке товарищем Сталиным. На-
родный комиссариат путей сообщения, мос-
ковекие партийные и общественные орга-
низацин, московские предприятия, тысячи

трудящихся столицы принимали деятельное
участие в строительстве метро.

От имени трулящихея Сталинского, Ба-
уманского, Пролетарского, Кировского‘ и Мо-
скворецкого районов Москвы строителей-
Метростроя приветствовали тт. Яковлев и
Лихачев.

Проходчик тов. Еволин заверил собрав-
шихея, что строители метро приложат все
силы, чтобы выполнить новое задание Го-
сударственного Комитета Обороны ‘и
товарища Сталина — в срок построить чет-
вертую очередь метрополитена.

Заместитель наркома путей сообщения
тов. Гоцеридзе поздравил собравшихся с
крупной производственной победой.

Горячий привет от трудящихся столицы
передал председатель исполкома Московского
Совета депутатов трудящихся тов. Пронин. -

Секретарь МГК ВЕИ(б) тов. Г. М. Попов
поздравил рабочих, инженерно-технических
работников и служащих  Метростроя с ус-
пешным выполнением задания Государствен-
ного Комитета, Обороны.

— Окончание строительства третьей оче-
реди метрополитена, — сказал тов. По-
пов, — большой праздник не только строи-
телей, но и всей нашей столицы, всей на-
шей Родины. Это -— яркое свидетельство
созидательной энергии советского ‘народа,

дем строить еще лучше, побеждать на фрон-

тах и в тылу. В ппинятом Х сессией Bep-
ховного Совета СССР Государственном бюд-
жете на 1944 год заложены основы  даль-
нейтего укрепления военной и экономиче-
ской мощи нашей Родины. Этому будут
способствовать и ‘утвержденные сессией го-
сударетвенные преобразования, которые со-
ветский народ встретил с единодущным оло-
брением.

В заключение тов. Попов поставил ряд
практических задач по механизации работ
и улучшению организации труда и выразил
уверенность, что, воодушевленные блиста-
тельными победами Красной Армии, метро-
строевцы с ‘честью выполнят задание
товарища Сталина по строительству чет-
вертой очереди.

Собравшиеся ответили на это здравицей
в честь вдохновителя всех побед советского
народа — в честь Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Союза
товарища Сталина.

— Большевистский метростроевекий при-
вет нашему родному учителю, другу. нождю
товарищу Сталину! Ура! — провозгланает
тов. Л. М. Каганович. Ему отвечают мош-
ное «ура», бурная, долго не смолкающая
овация.

С огромным воодушевлением собравшиеся

растущей моши нашего государства. Мы бу-   принимают приветствие товарищу Сталину.

Трудовой под’ем на предприятиях Ленинграда

ЛЕНИНГРАД, 5 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). В городе широко развернулось сорев-
нование з честь ХХУГ годовщины Красной
Армаи. Коллектив завода, где директором
т Киселев, обязался повысить в первом
квартале  производительность труда на
25 процентов м снизить себестоимость про-
дукции на 10 процентов. Дзухмесячную

программу завод обязался выполнить к
ХХУГ годовщине Красной Армии. .
‚ На заводе, где директором т. Власов,
рабочае и инженеры. решили к 23 февраля
построить печь для выпуска кровельного
железа и дать пробную партию проката.

В соревнование включились также ленин-
градские строители. Группа строителей,

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды»,

Д 3-38-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47;

52100.

Литературы и искусства — Д 3-3:

работающая на восстановлении цехов эн-
‚ского завода, стала на стахановскую вахту
и к концу дня добилась значительных успе-
хов. Бригада электриков прораба т. Тара:
севич выполнила задание на 175 проц.,
бригады, возглавляемые ‘тт. Левинским и
Львовым, — на 150 процентов.

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партяйной жизни. —Д 1-59-48; П
8-73; Военного м Д 3-37-63: Секретариат — Д 3-15-64; Отдел FF plane em PF SO tee Д 3-33-88; 06

Обострение внутриполитического

положения

СТАМБУЛ, 4 февраля. (ТАСС), Как пере-
дают из Софии, болварские  государствен-
ные учреждения до сего времени не работа-
ют, возобновление их работы в третий г
было отложено до ‘первого февраля. В а
фии царят разброд и растерянность. Никто
не знает, что делать. Повсюду критикуют
правительство. Е

По достоверным данным, во время заседа-
ния Народного собрания оппозиция потребо-
вала изменения политики. С резкой речью
выступил Стайнов, который следующим об-
разом сформулировал требования оппозиции:
вывод оккупационного корпуса из Сербии,
установление тесного сотрудничества с Со-
ветским Союзом и Турцией и смена прави-
тельства, в которое ‘должны войти люди,
пользующиеся доверием народа и отражаю-
щие его интересы.

Эти требования Стайнов изложил также
в интерпелляции, которая обсуждалась на
заседании парламентского большинства по-
сле выступления Божилова о внешней поли-
тике. В результате прений в Народном со-
бранви образовалась группа из часла прави-
тельственных депутатов, которые фактиче-
ски присоединились к требованиям оппоза-
ции. В эту группу входят Димитр  Пешев,
Петр Марков, Спас Ганев и другие. На за-
седании парламентскего большинства почти
все пришли к заключению о необходимости
смены кабинета.

Характерно, что на. этот раз в Народном
собрании речи Стайнова и Мушанова были
выслушаны со вниманием и без ограничений
во времени.

Выступивший с речью Цанков призывал

в Болгарии

итти с Германией до конца. На собрании
был принят законопроект о жандармерии и
продлении полномочий Народного собрания.

Следующее заседание назначено на
21 марта. После закрытия собрания группа
правительственных депутатов во главе с
Пешевым, Ганевым, Минаковым явилась к
принцу Кириллу и Михову (Филов болен)
с предложением о смене кабинета м измене-
Ним ПОЛИТИКИ.

По этому вопросу никаких решений не
принято. Происходят беспрерывные. заседа-
ния и совещания, за которыми внимательно
следят немцы. О заседании Народного со-
брання в газетах напечатано короткое сооб-
щение, в котором перечисляются фамилия
выступавших — Стайнова, Мушанова, Цан-
кова, Статева, Пешева, Маркова и других и
говорится, что все ораторы одобрили бол-
гарскую внешнюю политику.

На заседании болгарского
парламента

СТАМБУЛ, 4 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению из София, 25 и 26 января заседал
болгарский парламент. Заседания происхо-
дили в зале полуразрушенного здания пар-
ламента. Принят ряд законопроектов, свя-
занных с ликвидацией последствий бомбар-
дировок. Отюзиция выступила с^ резкой
критикой правительства и потребовала не-
медленного изменения политики и разрыва
с Германией. Во время заседаний ‘у здания
парламента дежурили военные грузовые ма-
шины, чтобы в случае тревоги вывезти де-
путатов за город. 4

>

Разоблачённые увёртки болгарских правящих кругов

СТАМБУЛ, 4 февраля. (ТАСС). На засе-
даниях закрывшейся на-днях сессии болгар-
ского «Народного собрания» премьер-министр
Божилов и другие представители болгарских
правящих кругов делали всё, чтобы доказать
«оборонительный ‘ характер» болгарской
внешней политики и «миротворческую» роль
болгарских оккупационных войск в а-
вии и Греции.

Так, премьер-министр Божилов заявил, что
«болгарские войска находятся на оккупиро-
ванной территории не для ее завоевания, а
для поддержания порядка». Цанков, равно
как и другие представители болгарских ре-
акционеров, всячески пытался представить
стремления Болгарии, как миролюбивые, а
также уверить, что «перед Болгарией стоит
одна задача — оборона границ единой Болга-
рии».

Все эти. заявления болгарских правителей,
вызванные, без сомнения, весьма неблагопри-
ятным для гитлеровцев и.их приспешников
поворотом военных событий и стремлением
ввести в заблуждение население собствен-
ной страны и мировое общественное мнг-
ние, находятся в разительном противоре-
чии с фактами.

Как здесь стало известно, болгарские со-
общники гитлеровцев не только не прекра-
тили своей террористической деятельности
на территории Югославии, не только не со-
бираются уходить из неё, но недавно в`до-
полнение к целому оккупационному болгар-
скому корпусу, Ведущему вместе с немецки-
ми частями в Югославии военные лействия
против югославской народно-освободитель-

вой армии, решили отправить в Югославию
еще две новых болгарских дивизии. Этот но-
вый разбойничий шаг болгарских сподвижни-
ков Гитлера, направленный против братско-
го югославского народа, ещё больше их ди-
скредитирует.

Вся территория Болгарии услужливо пре-
доставлена болгарской правящей клнкой в
распоряжение гитлеровских войск, ведущих
войну против Советского Союза. Болгарские
порты Бургас, Варна, Рушук и др. превраще-
‘ны в германские военно-морские базы и ис-
пользуются. против Советского Союза. При
этом из Варны властями выселено болгар-
ское население, и этот город, превращённый
в военно-морскую базу’ немецкой армии, слу-.
жит также местом размещения массы немец-
ких солдат и офицеров, эвакуируемых из
Крыма. у

Железные дороги Болгарии и болгарский
флот, находящиеся под полным контролем
немцев, перевозят германские военные грузы,
направляемые на советско-германский фронт.
В распоряжении немецкой армии находятся
также болгарские аэродромы, телефонная и
телеграфная сеть: страны.

Германские армии на советско-германском
фронте, регулярно получают из Болгария раз-
личные виды продовольствия и другие необ-
ходимые припасы.

Что стоят`после этого лживые заверения
болгарских радетелей Гитлера, что они не
участвуют в агрессии против Югославни и
Советского Союза, а стремятся лишь оборо-
нять свои границы?

Война на Тихом океане
Операции американских войск на Маршальских островах

ВЬЮ-ИОРК, 5 февраля. (ТАСС). Как
сообщает командование Тихоокеанского
флота в США, американские войска выса-
дились на острове Эбей, расположенном к
северу от острова Квадьелинн. Несмотря
на сопротивление японских войск, амери-
канские войска заняли половину этого
острова. Американские войска заняли так-
же 2 других неболыних острова, располо-
женных между Квадьелинном и Эбей. Ост-
рова Гугегве и Лои, расположенные к се-
веру от Эбей, подверглись бомбардировке
с воздуха и обстрелу с кораблей. Япон-
ские войска продолжают оказывать сопро-
тивление в южной части острова Квалье-
manu. Потери американских войск в жи-
вой силе. сравнительно невелики.

ТОКИО, 5 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Домей Цусин, 30 января
утром крупные американские силы, состоя-
щие в основном Из линкоров и авианосцев,
а также сухопутной авиации, начали ар-
тиллерийский обстрел и бомбардировку <

воздуха. всего района Маршальских остро-
вов, в том числе островов Рои, Квадье-
линн, Вотье, Малулап и Эниветок. 1 фев-
раля войска союзников произвели высадку
на островах Квадьелинн и Рои.

Далее в сообщении агентства говорится,
что японские сухопутные войска и части
морской пехоты ведут тяжёлые оборони-
тельные бои < американскими десантными
войсками.

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Штаб
об’единённого командования вооружёнными
силами союзников в юто-западной части
Тихого океана сообщает, что на острове Но-
вая Гвинея авиация союзников атаковала
японские об’екты в районах от Багадьима до
гавани Алексиса и от Маданга до бухты
Ханса. Войска союзников, продвигающиеся
к западу от Сио, достигли пункта Немау и
находятся в 24 милях от войск союзников,
Е в районе Сайдора (Новая Гви-
нея).

Новый закон работорговца   Советские партизаны убили

Лаваля

ЖЕНЕВА, 5 февраля. (ТАСС). Радио Ви-
ши сообщает о том, что «правительство»
Лаваля издало новый закон об обязательной
трудовой повинности.

Отмечают, что изданием нового ‘свирепого
закона «правительство» Виши стремится об-
легчить себе задачу мобилизации новых
контингентов рабочей силы для отправки на
каторжные работы в Германию. Другой
целью, преследуемой МЛавалем, является
ослабление  национально-освободительного
движения в стране, поскольку реализация
этого закона даст возможность лавалевским
властям взять под свой контроль и наблю-
дение наиболее активную часть населения

страны.
—__O—
Последствия землетрясения
в Турции

АНКАРА, 5 февраля. (ТАСС). По офики-
альным сообщениям, землетрясение, пронс-
шедее   февраля, ощущалось во всех вилай-
етах Турции. Специальный корреспондент га-
зеты «Улус» сообщает, что в городах Болу,
Кюре и Гереде не осталось почти ни одного
здания, пригодного для жилья. Уездный
центр Черкеш, вилайета Чанкыры, сравчен
с землей. В этом городе, по предваритэль-
ным данным, погибло 30 проц. населевия.

Турецкие власти направили в йпострадав-
шие районы спасательные ‘команды, меди-
щинский персонал и в помощь спасательным
командам — воинские части. Землетрясение
вызвало крупные разрушения также в эяде
районов Анкарского вилайета. По сообще-
нию газеты «Улус», в Анкаре ряд крупных
зданий дал трещины. На окраинах города
имеются разрушенные дома. По первым дан-
ным, которые приводит «Улус», в вилайете
Анкара разрушено полностью и частично
около 1.300 домов и насчитывается 106 уби-
тых и 86 раненых. Разрушен на болышом
участке железнодорожный путь между Чан-
кыры и Зонгулдак.

—O—

Разрыв Аргентиной отношений
с Виши, Болгарией, Румынией
и Венгрией
ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). По сооб-
шению агентства Рейтер из Буэнос-Айреса,
там официально об’явлено о том, что Арген-
тина порвала отношения с Виши, Болгарией,
Румынией и Венгрией.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

двух гитлеровских главарей

СТОКГОЛЬМ, 5 февраля. (ТАСС). Не-
мецко-фашистская газета  «Кенигсбергер
альгемейне цейтунг» сообщает о том, что
некоторое время тому назад совершавшие
служебную поездку «областной руководи-
тель по делам пропаганды» Иоахим Пальцо
и «областной советник» Вальтер Шейберт
подверглись нападенню и во время пере-
стрелки были смертельно ранены. Они по-
хоронены на кладбище в Луцке. °

Гитлеровский сатрап «гаулейтер» Кох в
некрологе пишет: «Гибель моих сотрудников
Нальцо и Шейберта явилась для нас вну-
шительным напоминанием о том, что мы на
Украине ежечасно должны готовиться к
смерти». Кох отмечает, что убитые занима-
ли в гитлеровской оккупационной админи-
страции на Украине важное место и что в их
лице оккупационные власти «понесли тяжё-
лую, невозместимую потерю». Другой гит-
леровский чиновник—Даргель, выступавший
на похоронах Пальцо и Шейберта с речью
от имени Коха, меланхолично заявил: «Ка-
ждый раз, когда мы собираемся у гроба лю-
бимых коллег, нам становится ясным, что
для нас значит работать. на Востоке».

Sy

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 5 февраля. (ТАСС). Как. сооб-
щают из Югославии, в Далмации, в лолине
реки Цетине, продолжаются ожесточённые
бои между частями югославской народно-
освободительной армии и гитлеровскима ок-
купантами. Идут упорные бои также в Хор-
ватском Приморье.

В Словении уже несколько дней продоя-
жается ожесточённое сражение частей юго-
славского 9-го корпуса с германскими вой-
сками, пытающимися прорваться на освобож-
денную территорию Словенского Примозья,

бе

Гибель норвежского писателя
Нордаля Грига
ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). По сведе-
ниям, полученным норвежскимн кругами
Лондона, погиб известный норвежский писа-
тель Нордаль Григ. Он не вернулся из на-
лета на Берлин, в котором участвовал в ка-

Заявление Рузвельта

на преес-конференщии
о политике в отношении Испании
но преобразовании Наркоминдел

ЛОНДОН, 4 февраля. (Т АСС). По C008.
щению корреспондента агентства „Рейтер вз
Вашингтона, президент Рузвельт заявил се.

голня на проесс-конференции, что Азглия y
Соединённые Штаты действуют совместв,
желая убедиться в том, что Испания сохр.
няет подлинный нейтралитет. Президент no
бавил, что он ме знает, будут ли Попытка
Англии и США в этом направлении успеп.
ными или нет, но он надеется, что это будет
так. Поскольку это его касается, он може
сказать, что в отношениях с Испанией в
произошло никаких новых событий. Презь ,
дент добавил, что создавцееся положен
является весьма сложным.

Далее Рузвельт заявил, что он © большин
интересом следит за изменением политиче.
ского положения в России, хотя он не может
немедленно дать оценку существа послед.
него шага России, предоставляющего дипло.
матические и военные права 16 отдельных
советским республикам. Рузвельт указал,
что он не будет обсуждать русский шаг до
‘тех пор; пока он не узнает о нём подробнее,
Он противопоставил эту позицию позиция
лиц, которые выражают свою точку зрения,
не имея точных сведений © положени,
Счень часто, добавил президент, требуется
много храбрости для Того, чтобы сказать:

«Я не знаю».
—о—-

Решение палаты предстазителей
США

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению  вашингтонского корреспондента
‘агентства Ассошиэйтед Пресс, палата пред-
ставителей США 215 голосами против 164
отклонила предложение Рузвельта о единой
федеральной системе Участия личного со-
става вооружённых сил в голосовании ва
предстоящих в США выборах,

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Атевт-
ство Ассошиэйтед Пресс. передаёт из Ва-
шингтона, /что палата представителей 328 го-
лосами против 69 приняла законопроект,
предоставляющий штатам контроль над уча-
стием личного состава вооружённых сил в
голосовании на предстоящих выборах,

Как известно, Рузвельт назвал этот
законопроект «обманом солдат и моряков,
проходящих подготовку и сражающихся за
нас». a

—O—-

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии сообщает,
что на основном фронте американской
5-й армии американские части продвинулиь
в горах к северу от Кассино. Продолжа-
ются‘ ожесточённые бои в пригородах Кж-
сино. В северном секторе фронта америкая:
ской 5-Й армии войска союзников оуспению
отразили атаки врага. Английские части
отразили сильные контратаки врага в
фронте в районе Анцио.

4 espana тяжелые
союзников

A

бомбардировщики
совериеьли налёт на Tyson

mi x о.
Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В совмест-
ном англо-американском коммюнике сооб.
щается о том, что американская авиация <
вершила налёт на крупный центр германскй
промышленности и важный железнодорох.
ный узел Франкфурт, а также на друме
„.об’екты в Западной Германии.

Из этой операции не вернулись на сво
базы 21 бомбардировшик и один истреби.
тель.

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В Лондов
официально об’явлено о том, что в ночь в
5 февраля бомбардировщики «Москито
атаковали об’екты в Западной Германии,

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В Лондок
официально об’явлено о том, что 5 феврам
днём крупные соединения американских 1я:
жёлых бомбардировшиков в сопровождени
истребителей атаковали германские аэро
дромы в Центральной Франции. Это вхь
мой за девять дней налёт американски
бомбардировщиков на германские об’екты,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ
ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
при СНК СССР i

‚8 февраля `1944 года в Колонном зав!
Цома союзов состоится публичная лекция
члена Всеславянского комитета

ВЕЛИМИРА ВЛАХОВИЧА на тему

ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА
НАРОДОВ ЮГОСЛАВИИ.
Начало лекции в 7 часов 30 мин. вечера,
Цены билетов от 2. до Б рублей. Билеты
продаются в кассе Колонного зала Дома

союзов (Пушкинекая (ym, дом № 1,
под’езд № 3). ;

i

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический журнал

ЦК ВКП(б) -
«БОЛЫШЕВИК» № 1

самое передовое мировоззрение. А, Щерба’
вов — Под знаменем Ленина Сталина ©.
ветский народ идёт к победе. Д. Мануиль:
ский — Дух великого Ленина BOXHOBIAe
нас в борьбе с ‘немецко-фалцистскими. 38°
хватчиками. Б. Пономарев — Ленин живи
в сердцах советских людей. О публикации)
литературного наследства В. И. Ленина aa
20 лет. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБЗОР. Я. Ха.
винсон — На рубеже двух лет. КРИТИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ. Д. Заславский — «Бру.

силовский прорыв»,

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм

ТР ри «РАДУГА» -

Москва, Метрополь, Коле
зей, Родина, Центральный, Худозкественный,
и Форум, Таганский, Орион, Шторм, Динамо.
окументальный фильм «СУД ИДЕТ». Судебный
процесс © зверствах немёнко-фаштистокях
захватчиков на территории гор. Харькова и
арьковской области в период их временной
оккупации — Метрополь
Новости дня. у

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — —on. K
Начало в 7 час. вечера. id er
®HIMAT TABT — 6/II — on. Tocka. Havin
B sone вечера. ‘
}УДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
Пе ORE а АР — 6/1 -
ey . ano B час, вечера,
= ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. ОрдыЕ-
. ) — 6ЛТ — утро-На бойком месте, веч—

Инженер Сергеев Н.
yeas oth wee ee
МХАТ СССР им ГОРЬКОГО — 6/1 -- утро

plate ae веч. — Закрытый спектакль, Н
а час. вечера, утреннего—в 12 час, дня.
РИЛИАЛ МХАТ — ‘6/11 — утро — Перемен

вместо еп. Дядюшкин сон—спект, На дне, веч--

честве корреспондента. Григ является авто-   Школа злоеловия. Начало в 7 чае, вечер,
  Ром ряда романов, пьес и стихов. Многие   ТЕНТА НЯ. i

; АЛЬНЬ aA }
is стихи распространяются подполью В   (площадь м ares WE
ee Норвегии. В последнее вре-   УТРо — Бессмертный, per, 2 Давным-давно
мя Григ был капитаном норвежской армии. ae B 7 час. вечера, утреннего — в 12 ч16
—Д 3-30-12. О недоставке газет в бр ственного — Д 3-10-85; Экономического — =

- Изд. № 74.

СОДЕРЖАНИЕ: Передовая — Ленинивм =

Наука и знань