ПРАБДА

АТН

В районе Никополя

На широком участке фронта — от право-
бережных запорожеких высот до’ Вриво-
рожья — долгое время не прекращалась
борьба. Напги части, ведя бои местного зна-
чения, не давали противнику прочно укре-
питься, теснили его то там, то тут. Бои в
излучине Днепра перекидывались с одного
участка на другой. Наши войска выбивали
врага с занимаемых им рубежей, улучша-
ли свои позиции; они приковывали к себе
крупные силы немцев, ограничивая их ма-
невренность на других участках фронта в
Заднепровье, изматывали и наносили им
тяжелые потери.

За время этих боев противник растерял
почти полностью свою крупную подвижную
труппу, которая бросалась во все угрожае-
мые места. Десятки танков и сотни ору-
дий, тысячи трупов немецких солдат и
офицеров устлали заднепнровские равнины,
балки и высоты. Все это заставило против-
ника на время отказаться от наступатель-
ных действий и перейти к обороне по всему
фронту.

Но немецкое командование не отказалось
от своих замыслов — дать реванш на юге.
Титлер в своем приказе требовал от солдат
и офицеров во что бы то ни стало удержать-
ся на оборонительных рубежах правобереж-
ного выступа и сохранить левобережный
Каменский плацдарм. Этот приказ был за-
читан во всех ротах и батальонах, и каж-
дый солдат и офицер дал подписку о. бес-
прекословном выполнении его. И немпы
всюду оказывали яростное сопротивление,
переходили в бешеные контратаки. Даже
при потере маловажных позиций и незна-
чительном продвижении наших подразделе-
ний противник вводил в бой крупные силы
с узкой задачей — вернуть утраченные по-
зиции. Но как он ни старалея удержать
свои рубежи, развязка приближалась.

Войска 3-го Украинского фронта перешли
вновь в наступление. События развертыва-
лись стремительно. Глубоко эшелонирован-
ная немецкая оборона была прорвана на
широком участке фронта. В прорыв устре-
мились наши механизированные части.
Острие удара направлялось на юг, к Днеп-

(От военных корреспондентов «Нравды»)

ру, в устье реки Бузулук. Немецкое коман-
дование всеми силами стремилось остано-
вить наши части, бросая в бой всё, что бы-
ло у него под рукой. Борьба была исключи-
тельно напряженной. На отдельных узких
участках немцы бросали в контратаки до
ста танков. и большое количество пехоты.

Наши наступательные операции услож-
нялись также крайне неблагоприятной по-
годой. Многодневные дожди согнали снег с
полей, дороги стали непроходимыми. Bee
балки и низины залило водой, вздулись ре-
чушки и ручейки. Невероятные усилия тре-
бовались от бойцов и офицеров, чтобы пре-

одолеть эти препятствия и сломить жесто-
чайшее сопротивление врага. Отражая мно-
точисленные контратаки, наступая на под-
готовленные вражеские позиции, советские
пехотинцы под сильным огнем лили и полз-
ли по вязкой грязи, переправлялись вброд
через разлившиеся речушки и наполненные
леляной водой балки.

Невиданную выносливость показали на-
ши артиллеристы: они на своих плечах тя-
нули пушки, глубоко утопавшие колесами
в размякшем жирном черноземе, и не от-
ставали от боевых порядков стрелковых
подразделений. Бойцы вытаскивали засев-
шие в глубоких колеях автомашины ©
боеприпасами. Нелегко было и танкистам:
из-под гусениц летели во все стороны кас-
Kalb воды и грязи, ослепляя смотровые
щели, а на пути попадались непроходимые
места, которые надо было огибать и в то
же время вести бои, маневрировать.

Размокшие посадочные площадки, низ-
кая облачность и туманы не могли удер-
жать на аэродромах наших летчиков. Истре-
бители и штурмовики принимали активное
участие в наступлении, поддерживая на-
земные войска, громя вражеские тылы и
коммуникации.

Взятые в плен немецкие солдаты и офи-
церы, потрясенные всем происшедшим, вы-
казывают крайнее изумление: они яе по-

нимают, как можно вести наступление в та-
кую погоду.

Под ударами советской нехоты и артил-
лерии вражеская оборона трещала и рва-
лась. Противник, неся большие потери, пя-
тился назад. Прорыв расптирялея и углуб-
лялея. Вогла немецкая оборона была
проломлена на всю глубину, в образовав-
шуюся „брешь устремились наши танки.
Блокируя один за другим вражеские узлы
обороны, танкисты громили, уничтожали
гарнизоны ‘немцев и их отступающие по-
трёпанные войска.

Наши войска не дали  нротивнику
вывести из-под удара большое количество
техники и различных военных складов.
На дорогах и в населённых пунктах
скопились сотни автомашин. На брошенных
позициях остались десятки артиллерийских

и миномётных батарей. В одном только Апо-

столове нашими войсками’ захвачено 45
танков, 130 орудий разных калибров,
15 самоходных орудий (из них 4 орудия
типа «Фердинанд»), 3.000 автомашин, 14
паровозов и большое количество подвиж-
ного состава.

Советские танки, сопровождаемые десан-
тами автоматчиков и механизированной
артиллерией, перерезают дороги, стремитель-
но врываются в неприятельские тылы, за-
хватывают большие трофеи, берут в плен
сотни немецких солдат и офицеров. Стрел-
ковые подразделения в невероятно трудных
условиях не отрываются от танкистов, за-
вершают начатый ими разгром врага, зани-
мают всё новые и новые населённые
ПУНКТЫ.

За четыре дня наступления прорыв не-
мецкой обороны расширен до 170 километ-

ров по фронту. Наши войска продвинулись

вперёд на расстояние от 45. до 60 километ-
ров и вышли к нижнему Днепру, недалеко

от города Никополь. От немецких захватчи-

ков освобождены город и крупный железно-
дорожный узел Апостолово, железнодорож-

ная станция Марганец и свыше 250 других.

населённых пунктов.
Д. АКУЛЬШИН, В. КУПРИН.
 3-й Украинский фронт, 6 февраля.
(По телеграфу).

=

Кольио окружения сжимается

Холмистые, размокшие,  перепаханные
снарядами, лежат украинские поля. Беюду,
куда ни кинешь взгляд, — у брошенных

окопов, на буграх, в канавах и на обочинах
дорог, — стоят разбитые немецкие пушки,
танки, штабеля снарядов, раздавленные
брички и машины. Огонь рубских орудий,
русские танки, русские самолеты приковали
вражескую технику к земле, заставили за-
стыть в смертельном оцепенении.

Так выглядят дороги, по которым  не-
давно в буре смертоносного огня ковалось
отромное кольцо окружения немцев. Начи-
ная от прибрежных круч Днепра, от Ва-
нева и до самой Звенигородки, взору откры-
вается один и тот же радующий душу пей-
заж —— разбитая, уничтоженная враже-
ская техника. По мере приближения к ли-
нии фронта количество подбитой и сожжен-
ной техники заметно увеличивается.

Кольно, которым плотно и крепко, как
обручем, охвачены окруженные немцы,
дает о себе знать еще издали. Воздух, как
колокол, гудит беспрестанной грозной кано-
надой. Все здесь подвластно суровым зако-
нам войны, и не нужно спрашивать у офи-
церов, где идет решающий бой. К переднему
краю тянутся пушки, идет новое пополне-
ние, лвижутся повозки с боеприпасами и
проловольствием. В небе то и дело проносят-
ся штурмовики, под облаками плывут тя-
желые бомбардировщики, эскортируемые:
истребителями. И вот ‘небо обрушивается на
землю, и над немецкими окопами поднима-
ются черные фонтаны разрывов.

Илет война на уничтожение окруженно-
го противника. Сжимая кольцо все туже и
туже, наши войска наносят ему новые уда-
ры, приближая с каждым днем час грозной
развязки. Каждое, даже ‘самое маленькое,
подразлеление, кажлый боец вносит в это
справедливое дело посильную лепту, отда-
вая ему весь свой боевой опыт.

Немцы стремятся вырваться из кольца,
найти лазейку. Они каждолневно предпри-
нимают десятки яростных контратак, на-
мереваясь тараном пушек и танков  про-
бить брешь.” Но всякий раз, напоровшись
на шквальный огонь русской артиллерии,
- немецкие танки вынуждены отходить на-
зад, в кольцо. р

В последние лни ожесточенные бои раз-
вернулись севернее Звенигородки на учает-
ке энской пехотной части. Эта часть ведет
наступление в местах, которые немецкое
командование избрало для прорыва. Доста-
точно взглянуть на карту, чтобы понять
замысел немцев. эдесь проходит грейлерная
дорога. Пробив окно в кольце, немцы могли

На На

На Нарвском направлении ‘наши войска
полностью очистили от противника восточ-
ный берег реки Нарва севернее и южнее,
г. Нарвы. Немцы цепляются за каждое се-
ление, за каждый полустанок. 0 напряжен-
ности происходящих здесь боев можно су-
дить по борьбе за одну деревню, расположен-
ную восточнее Нарвы.

Офнцер Соснора вел свою чаеть вдоль же-
лезной дороги и шоссе, идущих ог Вняги-
cena. Позади уже осталось около 150 ки-
хометров пути, пройденного этгй частью с
боями. :

Леревня, о которой идет речь, примыкает
в шоссе. Немцы полагали, что советские
бойцы поведут атаку по укатанней, хоро-
шей дороге. Это было вероятно, поскольку
с другой етороны деревни тянулись толкие,

лесистые болота. В сторону шоссе и были
повернуты главные огневые точки против-
ника. Сюда же были нацелены танки, за-
-маскированные в деревне.

Тотовясь к атаке, командир части Соено-
ра приказал артиллеристам скрыть орудия в
стогах сена и бревенчатых сараях, стоящих
вдоль дороги. Артиллеристы на руках пере-
тащили противотанковые пушки и 0сто-
рожно, чтобы не обрушились стога, выгреб-
ли в них места для орудий. Тем временем
пехотинцы пошли в обход деревни лесом и
болотами.

Немцы, заметив движение вокруг 106ее,
решили, что советские бойцы уже готовят-
ся здесь к атаке, и поспешили опередить ее
танковым ударом. На птоссе показались два

—

РЕС РЕДАКЦИИ
ue д 3-36-82;

52101.

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40.
ны —Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —

{От военного корреспондента «Правды»)

бы по этой дороге уйти на запад. Бои здесь
не затихают ни днем, ни ночью. Предпри-
нимая контратаки одну за другой, немецкие
танки наносят удары то слева, то справа,
действуют то группами, то в одиночку и,
несмотря ни на что, не имеют успеха. При-
крываясь с севера рекой Россь, а южнее
опираясь на целый ряд населённых пунк-
тов, немецкое командование предполагало
быстро достигнуть успеха, надеясь на не-
прочность кольца окружения. Но немцы
неё только не продвинулиеь ни на один
метр вперед, а наоборот, отброшены на во-
сток. Сегодня нашими войсками взяты Оль-
ховен, Драбовка, Петропавловка. Советские
артиллеристы и бронебойшики, следуя в
рялах атакующей пехоты, умело отражают
все контратаки и, начав здесь бои на
истребление. немцев, открыли новый счет
подбитых и сожженных танков и орудий
противника.

Боевая хроника этих дней богата  мно-
жеством героических эпизодов, свидетель-
ствующих о высоком наступательном по-
рыве наших войск, воинском умении и ге-
роизме бойцов и офицеров.

В один из дней немцы предприняли на
этом участке десять танковых контратак.
Артиллеристы, которыми командует офицер
Петров, смело вступили в поединок и вы-
шли победителями. Они уничтожили огнем
своих орудий 4 танка, 4 самоходных пуш-
ки, 2 бронетранспортера и заставили нем-
цев отказаться от дальнейших попыток про-
рваться на этом направлении. На следую-
щий день немцы контратаковали в другом
месте, стремясь пробиться все к той же
спасительной дороге, но и здесь их вотрети-
ли таким огнем, что пришлось отказаться
от продолжения контратак.

На орудие сержанта Федора Тидва шло
четыре «Ферлинанла». Допустив их на
близкое расетояние, Тидва открыл огонь
прямой наводкой. Отин «Фердинанд» запы-
лал, а остальные, сделав резкий разворот,
повернули обратно. Через некоторое время
последовала танковая контратака. Опять
завязалея жаркий бой. Сержант Федор
Тилва выдвинул свое орудие вперед и под-
бил два танка. Его соседи также уничтожи-
ли еще несколько танков, и вражеская
контратака захлебнулась.

Упорные бои идут также в северном сек-
торе. кольца. Вколачивая в оборону немцев
клинья, дробя немецкие силы на мелкие
группы, наши войска успешно продолжали
опускаться на юг, очишая при этом от нем-

цев десятки. населённых пунктов. Стремясь
слержать наши войска, немцы построили в.
этом секторе кольца довольно крепкую 0бо-,

рону на водных рубежах и вдоль дорог. СТочённые бои. В этом секторе части аме-

Однако это не спасает их. Совершая глубо-
кие фланговые обходы, блокируя вражеские
гарнизоны, наши подразделения ставят нем-
цев в невыгодное положение и заставляют
их откатываться на новые позиции.

В результате обходного маневра наших
войск в северной части кольца немцы поте-
ряли Каневский плапдарм, а затем очень
выгодный рубеж в районе Богуслава. Врага
не спасают и заранее подготовленные по-
зиции. Разрозненные, разбитые вражеские
отряды пытаются спастись в лесах, но их
всюду настигают наши передовые подразде-
ления и заставляют вложить оружие, а в
случае отказа истребляют их.

Окружённые немецкие части, по словам
пленных, несут огромные потери.

Внутри кольца немцев бьют партизаны.
Взаимодействуя с наступающими частями,
партизаны наносят удары немцам в спину.
Леса, глубокие балки — в руках народных
мстителей. Отсюда они устраивают налёты
на вражеские гарнизоны, нападают на 0бо-
зы, истребляют прячущихся по сёлам сол-
дат и офицеров.

Кольцо превратилось в кипящий котел.
С неба немецкие части блокированы нашей
авиацией. Вначале наши самолёты нано-
сили бомбовые и штурмовые удары по пе-
реднему краю обороны немцев и скоплениям
пехоты и техники. Когда же в кольцо стали
летать транспорты, у лётчиков появилась
новая задача — сбивать транспортные само-
лёты немцев. И советские лётчики блестянте
справляются с новой задачей.

Севернее Звенигородки действуют немен-
кие транспортные самолёты «Юнкерс-52».
Они подвозят окружённым ливизням боепри-
пасы и продовольствие, а в тыл вывозят
офицерский состав. Наши лётчики бьют не-
мецкие транспорты в воздухе и на земле и
уже сбили не один десяток. Каждый день с
утра до ночи наши истребители барражиру-
ют в небе, ведут яростные бои с немецкими
самолётами и сбивают их.

Гудит земля от взрывов. Оттепель пре-
вратила в сплошное месиво дороги. Преодо-
левая распутицу, бойцы спешат вперёд и
лавиной обрушиваются на немнев со всех
сторон. -
Я. МАКАРЕНКО.
1-й Украянский фронт, 6 февраля.

{По телеграфу).

рвском направлении

(01 военных корреспондентов «Правды»)

poses

«Тигра», внереди разведывал дорогу сред-
ний танк. Наши артиллеристы не обнару-
живали себя до последней возможности.
Расстояние между ними и танками быстро
сокращалось. Котда вражеские мангины бы-
ли уже в двухстах метрах, командир перво-
го орудия сержант Хмелевский прямой на-
водкой ударил по «Тигру». Неудача... Пер-
вый снаряд не причинил вреда тяжелой бро-
не. А немцы уже заметили, где спрятано
наше орудие, и башня «Тигра» начала раз-
ворачиваться` в его сторону. Но Хмелевекий
опередил врага. Быстро перезарядив свою
пушку, он дал второй выстрел. Башня «Тиг-
ра», заклиненная метким снарядом, дрог-
нула и застыла, а через секунду отромный
танк запылал.

Командир второго орудия старший сер-
жант Курочкин метким огнем подбил вто-
рого «Тигра». Средний танк тоже был вы-

веден из строя нашими артиллеристами.
Так была отбита атака вражеских брони-
рованных машин.

А наши пехотинцы ‘продолжали продви-
таться к деревне. Погода. стояла Мягкая,
люди проваливалиеь в рыхлом снегу. Труд-
но было тащить на волокушах станковые
пулеметы и минометы. Холодная вода BEICTY-
пала из-под снежного покрова. Бойцы про-
мокли, словно шли под проливным дождем.

В назначенный чае пехотинцы, сосредо-
точившись на опушке леса, поднялись в

атаку. Они ворвались в деревню с той ето-
роны, откуда немцы их совеём не ожидали.
Завязалея ожесточенный бой на деревен-
ской улице. Советские автоматчики блоки-

ровали дом за домом, сарай за сараем. Ми-

нометчики выдвигались вперед и разрушали
немецкие огневые точки.

Враг упорно сопротивлялся. Старший сер-
want Новиков повел бойцов на штурм дзо-
та. Гранатами они пробили себе дорогу и,
еломив сопротивление немцев, захватили
дзот.

‚ В 6б0ю за населённый пункт отличились

‘капитан Осинов, комсорг части Воронин и

старший сержант Солкин. Своими умелыми
действиями они способетвовали быстрому
захвату деревни,

Когда деревня была освобождена, в одном
из уцелевших сараев наши бойцы Haman
труп местной жительницы Эфриды Тапно.
Как выяснилось, гитлеровцы накануне рас-
стреляли ее. за то, что она сопротивлялась
отправке в Германию. .

Деревня опустошена. Часть жителей
екрылась в окрестных лесах, остальные уг-
наны немцами на запад. Сжечь деревню
враг не успел, но каждый дом носит на се-
бе следы пребывания фашистских разбой-
НИКОВ.

Напи бойцы быстро продвинулиеь впе-
ред. и в этот же день овладели еще одним
населенным пунктом.

Д. РУДНЕВ, М. СИВОЛОБОВ.

Ленинградский фронт, 6 февраля.

(По телефону).

Se Я

‹ ков улучшили и укрепили свои позиции. Ча-

Положение в-Болгарии

СТАМБУЛ, 6 февраля. (ТАСС). Поступа-
ющие из Болгарии сообщения свидетельст-
вуют о крайней напряжённости внутриполи-
тического положения страны. Одним из про-
явлений этой напряжённости является при-
вятие в последние дни болгарским прави-
тельством решения об организации так назы-
ваемой государственной жандармерии. На-
чальник жандармерии будет подчинен непо-
средственно министру внутренних дел. Лич-
ный состав жандармерии, в которую войдут
наряду < пехотой и конницей также мотофи-
зованные части, подбирается из числа чинов
полиции и армейских частей. Жандармерия
предназначается ‘для подавления восстаний,
демонстраций и борьбы против партизанско-
го движения.

25 января закончилось совещание област-
ных начальников (губернаторов), на котором
министр внутренних дел выступил с прика-
30M «беспощално расправляться со всеми
пораженцами и раюпространителями слухов».

Правительство не останавливается перед
 ‘высылкой из_Софии видных оппозиционных
  политических деятелей. В частности, на-днях
  из столицы выслан в гор. Свиштов лидер
земледельцев Никола Петков.

Тревога правящих кругов. перед перспек-
тивой народных волнений и массовых вы-
ступлений и лихорадка полицейских приго-
товлений не устраняют крайней дезорганиза-
ции государственного аппарата, являющейся
следствием воздушной бомбёжки столицы,
имевшей место 10 января. Из Софии сбежали
не только высшие государственные чиновни-
ки, но и вияные представители генералите-
та. В частности, до самого последнего време-
ни не установлено, куда скрылись генерал
Никифоров и г Вадев. Сбежал также
и генерал Герджиков, начальник полиции Со-
фийской области.

Власти проявили крайнюю беспомощность

Ти безрукость при организации раскопок раз-

рушенных в результате бомбардировки зда-
ний. В силу медлительности под развалина-
ми погибло множество людей, которые при
иных условиях могли бы быть спасены.

В Болгарии введено новое железнодорож-
ное расписание. В осведомленных кругах из-
менение расписания связывают со стремле-
нием обеспечить переброску в Болгарию не-
которых неменких войсковых частей из Ру-

мынии, 2
Oa
Военные действия

в Италии

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-
тает, что на улицах Кассино и в горах се-
веро-западнее этого города происходят оже-

риканской 5-й армии были несколько раз
контратакованы, но продолжают пролвигать-
ся вперёл. В районе Анцио войска союзни-

сти. английской  8-й армии вели активные
разведывательные действия на всём протя-
жении фронта.

Средние бомбардировщики союзников ата-
ковали железнодорожный узел. Терни (ce-

вернее Рима), а лёгкие бомбардировщики
  подвергли

бомбардировке Пьедимонте.
Истребители-бомбардировщики и истребите-
ли атаковали коммуникации противника.

—

Налеты на Берлин и Тулон

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
в‘ ночь на 6 февраля бомбардировщики
«Москито» атаковали военные об’екты в
  Берлине и Западной Германии. Английская
  авиация производила минирование враже-
ских вод. .

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск союзников в Северной Африке
сообщает, что в налёте на Тулон, совершен-
ном 5 февраля, участвовали американские
«Летающие крепости». Бомбардировке под-
верглись портовые сооружения и корабли.
Отмечены попадания в сухие доки и корабли.

* Ех
_ ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Авиажион-

ный обозреватель агентства Рейтер пишет,

что 5 февраля действия авиации союзников
были весьма интенсивными. За этот день
английская и американская авиация совер-
шила 1.400 самолётовылетов. Были подверг-
HYTH бомбардировке германские военные об”-
екты во Франции. Крупное соединение само-
лётов «Летающие крепости» и «Либерейтор»
атаковало 6 аэродромов в Центральной Фран-
ии. Бомбардировка была успешной. -

В течение прошлой недели на неприятель-
ские об’екты в Германии и на оккупирован-
ной ею территории во время дневных налё-
тов было сброшено примерно 6—7 тысяч
бомб, т. е. в семь раз больше, Чем герман-
ская авиация сбросила на Англию за неделю
самых интенсивных налетов (с 12 по 18 ав-
густа 1940 года). В течение последней неде-
ли января авиация союзников, базирующая-
ся на Англию. сбросила на Германию 9 ты-
сяч тонн бомб, потеряв при этом 217 само-
лётов. За упомянутый же период с 12 по 18
августа 1940 г. германская авиация сбросила
на Англию около 1.300 тонн бомб, потеряв
при этом 604 самолёта. Таким образом, на
каждые 100 тонн бомб, сброшенных немцами,
они потеряли по 46 самолётов. Авиация союз-
ников в течение последней недели’ января
потеряла на каждые 100-тонн бомб два са-

молёта. :
—O——

Германские самолёты над Англией

рано утром 6 февраля отмечалась незначи-
тельная активность авиации противника над
некоторыми районами Восточной и Юго-
Восточной Англии, в том числе и над райо-
ном Лондона. Было сброшено небольшое
количество бомб, причинивших незначитель-
ный ущерб. Число жертв невелико.

О

Как гитлеровцы грабят Бельгию

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). По сообще-
нию бельгийского министерства информации,
в Бельгии распространяется изданная под-
польно листовка, в Которой рассказывается
о том, как гитлеровские оккупанты грабят
Бельгию. Гитлеровцы взимают © Бельгии де-
нежную дань на «расходы по оккупации» в
сумме 1 млрд. франков в месяц. Кроме того,
оккупанты «закупили» в Бельгии на специ-
ально выпущенные ими и ничего не стоящие
«оккупационные марки» различных товаров
на 3 млрд. франков. Общая же стоимость
всего имущества и товаров, награбленных
немцами в Бельгии за последний год, исчи-
сляется в 17 млрд. франков.

Бельгийский народ отвечает на грабеж и
насилия, чинимые гитлеровцами, ростом пар-
тизанского движения, сопротивлением в са-
мых различных формах. По сведениям‘ бель-
гийской подпольной газеты «Кларте», за по-
следние 10 месяцев в одном только округе
Монс бельгийские патриоты совершили на
железных дорогах более 80 крупных дивер-
cuit. :

Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
д 3-15-47;

д.24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Литературы и искусства — Д 3-83-73;

Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48;
Вогнного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64;

Отдел об`

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

7 ФЕБРАЛЯ 1844 r., Ne 33 (9490)

EEE SSS
ES

жение ТАСС

ранная   бы Сове®кий Союз пред’явил Финландий

ультиматум.
ТАСС уполномочен заявить, Что эти 0%»

общения ни в какой мере не соответствуют
действительности.

Опровер

В течение последней недели иност
печать продолжает утверждать, что Совет-
ское Правительство ведёт переговоры о с6-
паратном мире с Финляндией и что будто

Американский журнал об имперналистических

претензиях польских реакцнионеров

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Орган
  еловых и финансовых кругов СПА. двух-
  недельный журнал «Мэгэзин оф. Уолл стрит

энд бизнесс аналаст» поместил статью, вко-
торой резко критикует империалистические
претензаи поляков. Журнал указывает, что
Польша насильно захватила Зайадную
Украину и Западную Белоруссию. Коммен-
таруя распространённые разговоры о «поль-
ском кризисе», журнал заявляет, что «этот
кризис вояд ли возникнет, так как крайне
сомнительно, чтобы американский Или
английский народ согласился расплачивать-
ся за восстановление довоенной Польши,
которая никогда не была демократическон.
Овна была отсталым феодальным государ-
ством, в котором массы жили в ужасающей
нащете, а соцвальная, кастовая и религиоз-
ная нетерпимость наблюдалась в самой край-
ней форме».

Журнал напоминает, что «территория, о ко“
торой сейчас идёт спор, до сих пор еще В
большей части оккупирована немцами и будет
оставаться оккупированной немцами, если
русские не освободят её. Однако наиболее
зажным фактом является то, что слюрная

захзатила е$ после прошлой
мировой войны. Версальский договор ke
передал эту территорию Польше, когда было
создано польское государство».
Далее журнал пишет, что «это не едит
ственный пример польской агрессии, ибо пра
режиме Бека Польша бесстыдно захватила
Тешинский район, в то время, когда Гитлер
грабил Чехословакию. В то время Польша
сильно склонялась в <торону нацистов, а
Бек придерживался практики головокружи-
тельного колебания от одной стороны к
другой, получая крупные займы и друге
блага от каждой стороны. Таким образом,
Атлантическая хартия неприменима к зы-
нешнему положению Полыши, в то время
как она праменима к Бельгии, Голландии п
другам странам. В настоящее время в США
наблюдается сильное недовольство по’ но
воду угрозы использовать голоса американ»

ских поляков в качестве спубинки против
той политической партии, которая не идёт
навстречу польским требованиям. Это напо-
минает тактику Бека».

ша насильно

Бомба замедленного действия/в грузе, прибывшем в  Англию
- из Испании
ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Англий-   ящик вместе ‘с другим грузом доставлен. на
ское министерство: внутренних дел и вну-   одном из английских пароходов, на которых

тренней безопасности сообщило, что в ящи- в о
ке с грузом, прибывшем из Испании, обна- несколько вр MY
ружена бомба замедленного действия. Этот   ружены бомбы в ящиках с апельсинами,

`

Морское сражение
у побережья Франции

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Англий
Рейтер сообщает, что швейцарское радио   ское морское министерство сообщает, чт
вечером 6 февраля передало следующее   утром 5 февраля лёгкие корабли английского
официальное заявление: «Сегодня вечером в   военно-морского флота, патрулировавшие у
районе Адольфен произойёл короткий бой   северо-западного нобережья Франции, встре.
между эскадрильей швейцарской обороны и   тились с отрядом неприятельских кораблей
терманским самолётом, нарушившим нашу   в составе одного эсминца и нескольких
границу. Германский самолёт потерпел ава-   минных тральщиков. Завязался бой, Bo вре-
рию, но сумел вернуться на германскую тер-   мя которого неприятельский эсминец был
риторию». . : поражён несколькими снарядами, после чего
° : —A он ушел с болыной скоростью под прикры:-
тием дымовой завесы. Сстальные неприя-
тельские корабли также отошли к побе.
режью. Олин вражеский минный тральщик
был подожжен, а другому причинены по.
вреждения. Английская флотилия не понес
ла никаких потерь в личном составе, а ко:
рабли не получили никаких повреждений.
о ae

Бой между швейцарскими
и германским самолётами
ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Агентство

Французские патриоты готовили
“покушение на Дарнана

Рейтер передает сообщение гитлеровского
радио о том, что лавалевской полицией аре-
стована группа фразлкузов, полготовлявших
покушение на жизнь «генерального секрета-
ря по поддержанию порядка и государствен-
ной безопасности» Жозефа Дарнана.

в январе _
>

ВАШИНГТОН, 6 февраля. (ТАСС). Упре
вление по делам военного - производства
США об’явило, что выпуск самолётов в ян:
Bape превысил намеченный план. В январе
было сдано 8.789 самолётов, т. е. столько
же, сколько в декабре истекшего года. Од
нако общий вес выпушенных в январе сам-
лётов возрос на 5,4 процента: Заместитель
председателя Управления Вильсон заявил,
что в январе заметно увеличился выпуч
боевых самолётов таких типов, в. которм
иснытывается большая нужда. Увеличен
выпуска самолётов этих типов, в частность
тяжелых четырехмоторных бомбардировщи,
ков и истребителей дальнего действия, рав
но запроектированному снижению выпу
самолётов старых моделей. Количество этих
самолётов, выпущенных в январе, сократ
лось на 22 процента по сравнению с декаб.
рем. В январе каждая авиапромышлення
компания выполнила или перевыполнила на
меченную программу.

Последствия землетрясения
в Турции

АНКАРА, 6 февраля. (ТАСС). По офици-
альным данным о последствиях землетрясе-
ния в Турции, имевшего место 1 февраля, из-
влечено к 4 февраля из-под развалин 1.342
убитых и 1.170 раненых. Спасательные рабо--
ты затруднялись снежными буранами. Путь
на город Гереде был открыт 3 февраля, и
там начались спасательные работы. Специ-
альный корреспондент Анатолийского агент-
ства сообщает из Чанкыры, что в уездном
центре Черкеш из 860 зданий совершенно
разрушено 800, а остальные повреждены и
  ненригодны для жилья. По предварительным
  официальным неполным данным, на 3 февра-
ля в районах, пострадавших от землетрясе-
ния, разрушено 2.513 зданий.

—о_—-

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 6 февраля. (ТАСС). Как ‹ооб-
щают из Югославии, на всех участках фрон-
та части народно-освободительной армии ве-
дут успешные бои и разрушают коммуника-
ции и транспортные линии противника. В За-
падной Боснии снова освобождены от окку-
пантов города Горни Вакуф и Купрес.

Герцеговинские части разбили большую
колонну немцев и заставили отступить один
немецкий полк, причинив ему большие по-
тери.

Славонские части спустили под откос на
линии Загреб — Белград товарный поезд,
увозивший продовольствие в Германию. Уни-
чтожены паровоз и несколько вагонов. Ли-
ния разрушена в нескольких местах.

В окрестностях Огулина приостановлено
вражеское наступление. Противник понес
большие потери.

РЕДАК

ЕЕ

ЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Иды

BLIDIE ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК, МК и МГК ВКП(б №2

«ПРОПАГАНДИСТ»\

а
ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ
По ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

при СНК CCCP
8 Февраля 1944 года в Колонном зал
Дома еоюзов состоится публичная лекцяя
члена Всеславянского комитета

ВЕЛИМИРА ВЛАХОВИЧА на тему
ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА
НАРОДОВ ЮГОСЛАВИИ.

Начало лекции в 7 часов 30’ мин; вечере
Цены билетов от 2 до 6 рублей. Билеты!
продаются в каюссе Колонного зала Дома
союзов (Пушкинская ул., дом № 1
под’ёзд № 3).

Е

КИНО, ТЕАТР

Новый киножурнал «СРАЖАЮЩАЯСЯ ПО
НТА» — Хроника, Новости дня, Удар
Орион. :

Новый художественятый фильм «РАДУГА -
Первый, Ударник, Москва, Метрополь, №
лизей, Родина, Центральный, Худ
ственный, Форум, Таганский, Орион, Шох
Динамо:

Документальный фильм «СУД ИДЕТ. 0%
ный процесс о зверствах немецко-фалике

ских захватчиков на территории гор, Х

кова и Харьковской обл. в период ut BF
менной оккупации — Метрополь, Наув!
знание, Новости дня.

«НОВЫЕ. ПОХОЖДЕНИЯ ШВЕЙКА» — 84

Bap ates ИЗ ДИНКИ-ДЖАЗА»—Уран, д

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Экран жизни,

«ДЕПУТАТ ВАЛТИКИ» — тает

«АЛЕКСАНДР НАРХОМЕНКО» — Де,
Октябрь (веч.).

То

Война на Тихом. океане

Операции американских войск
на Маршальских островах

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Как со-
общает командование тихоокеанского флота
США, американские войска заняли полно-
стью острова Квадьелинн, Лои и Эбей.

ВАШИНГТОН, 6 февраля. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что аме-
риканские бомбардировщики, базирующиеся
на авианосцы, совершили налёт на остров
Эниветок, сбросив большое количество
бомб на японские аэродромы. 3 февраля
американёкая авиация произзела налёты на
острова Мили и Ялут.

об ’единённого командования вооружёнными
`силами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что тяжёлые бом-
бардировщики в сопровождении истребите-
лей вновь совершили налёт .на японские
аэродромы в районе Уэйвэйка (Новая Гви-
нея); сбросив 108 тонн бомб. Возникли круп-
‚ные пожары. Бомбардировочная авиация со-
юзников атаковала японские сооружения в
Мариенберге. Атаке подверглись также
японские базы снабжения в Маданге‘и га-
вань Алексиса (Новая Рвинея), на которые

И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — -
Нравда хорошо, а счастье лучше. Начало 57%
вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА («Б. 007
ка, 69) — ТЛТ — Комедианты, Начало в 73%
вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ: АР
(тлотадь Коммуны, новое здание) = T-
Укрощение строптивой. Начало Bp 7 vac. Reve

TOO. московский КАМЕРНЫЙ 18
(Тверской бульвар, 23) — 7ЛТ— Пока ne ot

ится сердце. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР И ЛЕНИЕ
CKOTO КОМСОМОЛА - УДГ — утро — lost

]

и отцов, веч. — Живой Труп. Начало в 1%
сброшено 65 тонн бомб. Патрульные само- вечера, утреннего — в 15 час. дня.

лёты авиации союзников обстреляли япон- МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (5. CH
ские об’екты вдоль побережья Новой Гви-   А 8.с-И/П — Сильва, Начало в. 7 ч.5

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГООЦИР -
Сегодня цирковое прелставление. В 1)
Каран д’Аш. Начало в 7 час. вечера, =

моОковский ГОС. ТЕАТР МИНИА
(ул. Горького, 5) — 7ЛГ — Коротко и #®
Начало в 7 час. 30 мин. вёчета ait

ГОС. ОПЕРНО - ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУД
ими К. С. СТАНИСЛАВСКОГО (помещение тет

неи, а также японские позиции в долине
Раму (Новая Гвинея).

Торпедоносцы и пикирующие бомбарди-
ровщики, базирующиеся на Соломоновы
острова, в сопровождении истребителей со-
вершили налёт на японские аэродромы То-

$ им. Ленина, Красная Ифесня, В. Трехгоря””
бера и Лакунаи в Рабауле {остров . Новая   Л. 4. Трамваи: 16, 29, 28) — 7/L — Magau Be
Британия). Сбимо 13 японских истребителей.    Р®Флей (Чио-Чио-Сан). Начало в 7 час, Bie

MOCKOBCK, ГОСУДАРСТВЕННАЯ $14
МОНИЯ—ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА CO

Патрульные самолёты авиации союзников a
7Т/ЛТ — Вечер Чехова. Иен. лауреат Сталине

потопили два каботажных японских судна

к ре от Таласиа (остров Новая Брита-
Hus). +

all

премии, нар. apr, COOP 0. Л. Книппер- Чей
и арт. МХАТ Юрий Недзвецкий. Начало в7*
мин. вечера,

ственного — Д 3-10-85; Экономического —
сообщать по телефову Д 3-06-05. . =

Изд. № 75.

Пронаганды — Д 3-33-88: С
явлений — Д 3-30-12. О м face hee

территория принадлежала России, а Поль.

Производство самолетов в США

$