Вот уже год прошел, как разбили нем-
цев под Сталинградом. Оглядываемея мы,
сталинградцы, назад и невольно вепомина-
ем: а ведь страшен был наш город в Te
пни... Уж очень сильно его искалечили
немцы. Бывало, идешь по улице, и сердце
разрывается: развалины, развалины, раз-
Валины...

В первые дни не знали даже, как по-
дойти к ним, с чего начать. Дома de3
крыш. заводы, клубы, больницы разруше-
ны, школы сожжены, железная дорога раз-
бита... Как мертвый, был наш любимый
волжекий богатырь-город. А ведь любима в
нем не только каждая улица, — бугорок
каждый! Тяжко было смотреть на то, что
слелали гитлеровские разбойники.

Сейчас Красная Армия каждый день
освобождает города, поселки, и мы знаем, в
каком состоянии оставляют их гитлеровекие
мерзавцы! Вот и хочется мне сказать това-
рищам из вновь освобожденных районов:
как бы страшно ни выглядел ваш родной
город, изуродованный немцами, непременно
будет он жить, непременно он восстановит-
ся. Великая сила заложена в советском че-
ловеке. Эта сила в огне не горит и в воде
не тонет, ее не разрунишь и не спалишмь.
В этом мы, сталинградцы, хорошо убеди-
ЛИСЬ.

Наш город снова живет. Уже дымят тру-
бы многих заводов и фабрик, уже бегут
поезда с грузами по восстановленным же-
лезным дорогам. Уже поселились тысячи
рабочих и служащих во вновь построенных
и отремонтированных домах. Уже ребятиш-
ки ходят в школы. Й больницы, и дет-
ские сады, и ясли, и всякие культурно-
бытовые учреждения работают...

А ведь был пепел ла камень:.. Конечно,
предстоит нам сделать в несколько раз
больше, и мы это сделаем! Но уж и сейчас
все-таки идешь по улице, и настроение у
тебя совсем другое: чувствуешь — кругом
бурлит советская жизнь. f

4 февраля 1943 года у нас был митинг.
Мы, сталинградцы, на митинге поклялись
и себе и товарищу Сталину, что все силы
отдадим, все трудности перенесем, а город
палг будет жить и даже будет еще кралие.
Поклялись, что будем так же стойки в тру-
де по восстановлению торода, как были
стойки воины, защищавшие нашу волж-
скую твердыню.

Я живу в Дзержинском районе города...
Помню наши первые воскресники по’ рас-
чистке улиц, заводских дворов. Все вы-
шли — и старые и малые. Я тоже прини-
мала участие. И вот в один из воскресни-
коБ у меня зародилась мыель: нельзя ли
нам, жителям, еще что-нибудь придумать,
слелать, чтобы быстрей восстановить род-
ной наш город? А что если сколотить ло-
бровольческую бригаду из женщин и каж-
дый лень в свободное от работы время
выходить всем вместе и восстанавливать
жилища? Неужели ж мы не выкроим
три-четыре часа для такого дела! Прав-
да, не каменщики мы, не штукатуры, не
плотники — да вель не боги горшки обжи-
гают, попробуем! Не такая налиа русская
женщина, чтобы отступать перед трудно-
стями. Попробуем...

Собрала я восемнадцать женщин — ра-
ботниц деуских садов, поделилась с ними
своими переживаниями, сказала им: «Для
нас всех Сталинград—это вся наша жизнь,
не можем мы без боли смотреть на его
развалины. Давайте строить...» Женщины
меня сразу поняли. Я — сама работница
детского сада, сама мать двух малолетних
ребят, муж, как и у многих других, кровь
на фронте за Родину пролил... Женщины
меня поняли. У всех на душе одно и
то же было желание. Посоветовались мы и
решили приняться за дело.

( чего начать? Решили мы начать со
знаменитого Дома Павлова. Может быть, не
все знают, так я напомню, что это за лом.
Этб такой дом, проходя мимо которого каж-
дый наш еталинградец непременно замед-
лит шаг и остановится на минутку, чтобы
окинуть его взглядом. Этот дом два месяца
геройски защищала горстка бойцов из
62-й армии. Они выдержали десятки атак
фашистской пехоты, налетов авиации, ар-
тиллерии, но не сдались. На’ фасаде дома
они написали: «Мать-родина! Здесь стояли
насмерть гвардейцы Родимцева... Этот дом
отстоял гвардии сержант Яков Федотович
Павлов».

Пришла мысль: закрепимся за этим 30-
MOM до полного его восстановления и на-
зовем себя бригадой имени гвардии сер-
жанта Павлова.

13 июня наша бригада вышла восстанав-
ливать знаменитый дом. Работали мы в тот
вечер с большой любовью, а после ра-
боты я рассказала женщинам о бессмерт-
ных подвигах защитников Сталинграда.
Рассказывать мне было легко: в те дни
мне самой приходилось не раз выносить с
поля боя раненых бойцов, перевязывать им
раны, и я была сама свидетелем, когда ра-
неные бойцы после короткого отдыха снова
рвались в бой еще с ‘повязками на
теле...

В тот день мы всей бригадой дали себе
слово ежедневно работать над восстанозле-
нием славного дома два-три часа в пол-
ностью все воскресные дни... ~~

Вот так все и началось. Стали ‘мы рас-
чищать. строительную площадку от облом-
ков и щебня, рыли котлованы, готовили

Сила советского. человека

для кладки кирпичи. В нашей бригаде не
было ни одного профессионального строя-
теля. Мария Вилячкина — воспитательница
детсада, катерина Конобевцева — повар,
Александра Мартынова — многодетная 10-
мохозяйка... Вот все такой народ. У каж-
дой много хлопот и на работе, и в домаш-
нем хозяйстве, но всех об’единило жела-
ние: внести свой вклад в дело возрождения
Сталинграда.

li we думалось в те дни, что напг почин
выльется в пелое движение, что весь город
на ноги эстанет. Теперь-то я понимаю: не
мы бы бросили клич, так другой кто-ни-
будь, и все равно дело пошло бы, потому
что у всех на сердце было одно стремле-
ние.

Наша бригада обратилась с письмом ко
всем трудящимся города. Мы призвали
всех граждан организовать добровольческие
трудовые бригады и выйти на помощь
строителям. я

Через пять дней мы уж радовались, как
малые дети—на стройки вышло больше
5 тысяч сталинградцев. И рабочие, и слу-
жащие, и домохозяйки... Й женщины, и нод-
ростки; и старики — все вышли! У меня,
конечно, нз душе в эти дни было светло,
как никогда,— вот, думаю, что значит
сила народа: захотели и вышли и взяли в
руки кирки, топоры, лопаты, тачки...

Что в городе делалось-— трудно передать!
Еуда ни взглянешь — всюду шагают отря-
ды женщин с инструментом в руках. Вто
аптеку восстанавливает, кто — школу,
кто — жилые дома, кто — воронки на ули-
пах засыпает, кто — водоем роет или бар-
жи разгружает...

Сначала было трудновато. Ведь  пря-

птяось сделаться и кровельщиками, и леч-
никами. и штукатурами, и плотниками. Бы-
ли минуты такие, что хоть плачь: по пять
раз печку перекладывали, никак не выхо-
дит. Или нужно дверь сделать, a как косяк
наладить — не знаем... А потом дело по-
шло. Стали женщины лепиТься вокруг тех,
кто смекает в той или pyro специаль-
ности, приглядываться. Медики преврати-
лись в каменщиков, учительницы-—в маля-
ров. В Баррикалном районе прославился
старик А. М. Иванов: он многих женщин
научил плотничать, под его командой все
плотничьи работы велись.
- Через несколько дней за лопаты и кир-
ки, за топоры и пилы взялись еще 7 тысяч
сталингралцев, а потом—больше 35 тысяч
члловек. В одном нашем Дзержинском рай-
оне — 112 добровольческих бригад, в них
больше двух тысяч человек... Й так во
всех районах.

Городекая партийная организация в раз-
тар строительных работ послала много аги-
таторов. В городе работали передвижные
красные ‘уголки. Для участников добро-
вольческих бригад ввели лицевые. счета,
в которых отмечалась пролеланная работа.
Люди работали по 2-— часа в день, &
многие по 4-—5—-6 часов. У нас даже по-
явилось выражение: «У меня нет ни одного
протула». \

Дело добровольное, но никому не хоте-
лось отставать. Старухе Мазуриной — 70
лет, а она с особой гордостью говорила о
том, что у нее нет ни одного прогула.
Мазурина в Ворошиловском районе го-
рода живет. Она — мать трех красноармей-
цев. В бригаде — запевала: кладут ли сте-
ны в доме, пилят ли бревна для школы, —
она на всех работах первая, обгоняет моло-
дых. Вообще все домашние хозяйки рабо-
тают с особым чуветвом и энергией. И в
первую очередь они отстраивали и восста-
навливали дома для жен Фронтевиков, a
также школы, молочные кухни, ясли, дет-
ские салы. A

Прямо скажу: женщины еще/раз пока-
зали, какая они большая сила. Взять хоть
домохозяйку Морчукову Агриппину Фадз-
евну. Пожилая женщина... По нескольку
часов в день стояла по пояе в воде, выгру-
maa горбыль. И ведь по доброй воле. Пяти
семьям волжекая патриотка помогла вос-
становить квартиры, все делала — и кры-
ши, все!

Й таких героинь, простых, екромных,
можно сотни назвать. За полгода наши
добровольческие бригады помогли восста-
новить и построить больше 11 тысяч до-
мов, 119 столовых, 116 магазинов, 13
больниц, 5 кинотеатров. и открыть вее
школы. И бани, и прачечные строили, и
уборные, все делали, что надо.

Сейчас — зима, строительные работы
сокращены, и наши бригады занимаются
в кружках по овладению плотничьими,
штуватурными, малярными и другими спе-
циальностями. Во всех районах города от-
крыты кружки и курсы. Придет весна, сно-
ва во всю ширь развернутся работы, и мы
уж вполне самостоятельно будем строить
новые здания жилых домов, детских садов,
школ, больниц, клубов.

Все вместе, дружно мы не только вос-
становим полностью наш дорогой Сталин-
трад, мы сделаем его еще краше. И зовем
мы к этому святому трудовому долгу всех
жителей освобожденных городов и селений.

Если один советский человек — сила,
то какая же силища — все мы вместе!

Александра ЧЕРКАСОВА.
Бригадир первой сталинградской
добровольческой бригады строителей.

Повреждённые самолёты возвращаются в строй.

ГОРОД, Н., 9 февраля. (По телефону). За
время Отечественной войны отдел эксплоата-
ции и ремоята (ОЭР) авиазавода, пле дирек-
тором т. Белянский, проделал большую. ра:
боту в помощь нашей героической    Красвой
Армии: Многие из восстановленных само-
летов отремонтированы и введены в строй
на передовых аэродромах, зачастую Ha
той же плошадке, с которой соединение со-
вершало свои боевые вылеты. :

Болышая часть личното состава ОЭР за-
вода состоит из старых кадровиков. Одним
из лучших мастеров, заслуженно считается
тов. Барташевич, с вачала войны работаю-
ций со своей бригалой на различных фрон-
тах. Много боевых вылетов на разгром гит-
леровских полчищ под Сталинпрадом совер-

Детский клуб при

ЛЕНИНГРАД, 9 февраля. (Корр. «Прав-
ды»); При Выборгском Доме культуры от-
крылся районный детский клуб. Его еже-

дневно посещают

}; a
шили советские летчики на самолетах, отре-

„монтированных бригалой тов. Барташевича.

Не один десяток машин восстановила на
аэродромах различных фронтов бригада под
руководством мастера тов. Матвеева: Прика-
зом по армии тов. Матвеёв награжден орде-
ном Красной Звезды. Слесарь его бригады
тов. Алехин также награжден на фронте
орденом Красной Звезды.

На Ленинградском фронте долгое время
ремонтирует самолеты слесарь тов. Петра-
KOB.

работников ОЭР награждены орденами
и медалями СССР. 59 человек получили ме-
дали «За оборону Сталинграда», 27 человек

награждены наркомом значками «Отличник
соцкоревнования авиапромытленности».

Доме культуры

Ленинградского фронта. Организованы авто-
мобильный, хоровой, струнный, хореографи-
ческий и другие кружки. В ближайшее время

более 200 школьников. В   откроется мастерская, в которой дети будут

EZ

США к Финляндии

ше, воспользовалось недавно случаем, что-
бы заявить финскому правительству, что
ответственность за последствия сотрудниче-
ства Финляндии с Германией и продолжение
ею войны с рядом союзников США, в том
числе с Советским Союзом и Британским
содружеством наций, должно нести исклю-
чительно финское правительство.

Хэлл 0б обращении

ВАШИНГТОН, 8_февраля. (ТАСС). Отве-
чая на вопросы представителей печати по
поводу стокгольмского-сообщения о том, что
Соединенные Штаты посоветовали Финлян-
дин как можно скорее выйти из войны, го-
сударственный секретарь США Хэлл ска-
зал, что правительство Соединенных Шта-
тов, как оно уже неоднократно делало рань-

Гитлеровцы расстреливают советских военнопленных

СТОКГОЛЬМ, 9 `февраля. (ТАСС). Швед- было приказано выстроиться для присутст-

ско-норвежское пресс-бюро сообщает, что В   вия на расстреле. Т расстрелянных
лагере около Нарвика немцы расстреляли р

существу—это канатный плясун. Ибо каж-

енный радиообозреватель германското инфор-.

10 ФЕВРАЛЯ 1944 г., № 35 (9492)

ея e pi Fei

Канатные плясуны.

«Мы повторим, — говорит он, — толькё
уже всем известное положение, если мы
скажем, что для боев, происходящих на
Восточном фронте, является характерным
численный перевес противника»,

Так осторожненько пытается Дитмар при»
вести слушателя к выводам, к об’яснению
поражений немецких войск.

Это об’яснение укладывается в следующий
словесный пируэт:

«Вся тяжесть вытекающих отсюда (23
численного перевеса) закономерностей и
принудительных последствий ложится на
назне руководство и войска... Благодаря
тому численному перевесу, которым pace

Среди сброда, собранного в ведомстве
Геббельса, есть и такая разновидность. Фор-
мально она зовется радиообозреватель, но по

дый военный обзор — это танец на канате.
Вот образчики: Мартин Галленслебен, во-

мационного бюро, начал свой обзор за 7 фев-
раля весьма бодро:

«Погода на Восточном фронте в общем
улучшилась; установился снежный и ледя-
ной покров». ‘
Это единственное улучшение, которое смог

зарегистрировать канатный плясун, ибо за
сим он должен был сообщить:

двух молодых русских военнопленных на
глазах всех остальных пленных, которым

были завернуты в бумагу и Зюложены в
обыкновенные ящики, а затем зарыты.

Необычайные открытия французской журналистки

АНКАРА. 9 февраля. (ТАСС). Француз-
ская журналистка Женевьева Табуи, давно
уже снискавшая широкую известность OOH.
ными для нее сенсационными открытиями в
области международной жизни, пользуясь
сведениями, получаемыми из весьма сомни-
тельных источников, опубликовала в послед-
нем номере выходящего в Нью-Морке жур-
нала «Никербокер уикли» статью © якобы
происходящих в настоящее время в Турции
советско-турецких переговорах по ряду воп-
росов.

Табуи утверждает, в частности, что турец-
кий министр иностранных дел и советский
посол в Анкаре будто ведут предваритель-
ные. переговоры по вопросам денационализа-
ции проливов, о будущем устройстве Греции
и Болгарии и, кроме того, о заключении со-
ветско-турецкого военного. договора сроком

$

на 20 лет, а также о советско-турецком <о-
глашении относительно послевоенной тор-
говли.

В своей статье Табуи, продолжающая пре-
бывать в Нью-Йорке, пытается даже пред-
ставить будто бы известные‘ей подробности
анкарских «переговоров» в виде всяких вы-
думок. Так, по ее словам, «Турция благопри-
ятно относится к перспективе денационали-
зации проливов, предлагаемой некоторыми
англо-американскими кругами», а «Москва
готова признать турецкий суверенитет над
проливами, если Турция принципиально со-
гласится, в случае ‘угрозы со стороны тре-
тьей державы, защищать их вместе с Совет-
ским Союзом». \ i

Совершенно очевидно, что все утвержде-
ния, приводимые в статье Женевьевы Табуи,
и на этот раз. представляют собой плод ее
журналистской фантазии.

Военные действия в Италии.

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии сообщает,
что вчера тяжелые бомбардировщики совер-
шили налет на товарные станции в Вероне и
Прато, а также на аэродромы в Витербо и
Тарквина. Средние бомбардировщики ‘бомби-
ли скопления войск противника в Чистерна,
а также товарную станцию в Сиене.

Военные корабли союзников продолжали
обстреливать район Формии. При этом взле-
тел на воздух вражеский склад боеприпа-
сов. Кроме того, противник понес людские
потери. ‘

На оснбвном фронте американской 5-й ар-
маи английские и американские части про-
двинулись вперёд. В окрестностях Кассино
и в самом городе продолжаются ожесточен-

Воздушные бои южнее Рима.

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как пере-
даёт англайское министерство информации,
7 февраля более 120 германских истребите-
лей и истребителей-бомбардировщиков про-
изводяли налёты на плацдарм союзников
южнее Рима. В воздушных боях немцы по-
теряли 16 «Фокке-Вульфов-190» и 3 «Мес-
сершмитта-109». Ещё по крайней мере 12 не-

ные бои. Противник ‚продолжает разведы-
вать позиции ‘5-й армии на предмостном ук-
реплении  Анцио. Самолеты противника бом-
били и обстреляли из пушек один походный
госпиталь союзников.

Гитлеровцы насильно мобилизуют
итальянцев в германскую армию

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что оккупационные
власти трёх-провинций Италии издали при-
каз о явке всех мужчин в возрасте до
55 лет на германские сборные пункты. На-
сильственно мобилизуемые итальянцы будут
включаться в состав германской армии. и
носить германскую’ военную форму.

\

мецких самолётов были поврежлены. Мно-
гие из неприятельских соединений были рас-
сеяны раньше, чем им удалось достигнуть
намеченных целей, однако некоторые «Фох-
ке-Вульф-190» все же сбросили бомбы на
позиции союзников. Американские ис
тели в ходе боев проникали в зону предме-
стий Рима.

`Дейст

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено о том, что во время
совершённого утром 8 февраля налета круп-
ных соединений американских самолётов
«Летающая крепость» на’ Франкфурт было
сбито 19 самолетов противника.

В течение дня 8 февраля американские тя-
жёлые и средние бомбардировщики, англий-
ские средние и лёгкие бомбардировщики и
истребители-бомбардировщики, а также ca-
молёты союзников атаковали об’екты в Се-
верной Франции. - -

ЛОНДОН, 9 февраля: (ТАСС). Штаб аме-
риканских войск на европейском театре’ во-

Активность
партизан в Латвии,
Литве и Эстовии

ское радио сообщает о  поспешном бегстве
немецких колонистов из Латвии, Литвы и
Эстонии. Это вызвано, в частности, активи-
зацией партизанских отрядов. Ссылаясь на
сообщение шведского радио, лондонское
радио передает, что вооруженные партизан-
ские отряды оказывают содействие частям
Красной Армии, действующим на побережье
Финского залива.

/
Положение в Германии

ЖЕНЕВА, 9 февраля. (ТАСС). Швейцар-
ская газета «Арбейтерцейтунг» сообщает,
что, по полученным из Германии сведениям,
там поднялась новая волна террора. Не пре-
кращаются казни за пораженческие настрое-
ния и проступки против гитлеровского ре-
жима.

ское радио передаёт сообщение гитлеровско-

‘го агентства — Германского информацион-

ного бюро — o Tom, что в Берлине казнены
2 немна. Один из них — 48-летний рабочий
военного завода — был обвинен «в произне-
сении подстрекательской речи перед боль-
шой группой слушателей». Другой—завод-
ской служащий — обвинялся в пораженче-
ских разговорах в столовой при заводе.
СТОКГОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС). Не-
мецко-фашистская газета «Фелькишер бео-
бахтер» в статье, посвящённой политиче-
ским настроениям на предприятиях, прямо

предлагает усилить полицейскую слежку за

каждым отдельным рабочим и служащим.
Газета. считает нужным, чтобы на каждом
предприятии были заведены личные карточ-
ки рабочих и служащих. На эти карточки
должны заноситься все данные, характери-
зующие «политическую благонадежность»
работающих на предприятии. Судя по статье
газеты, шпионские сведения для заполнения
этих карточек должны доставлять предста-
вилели гитлеровской партии Ha предприя-
тиях, мастера и предприниматели, а также
другие «доверенные лица».

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Штаб. об’-
единенного командования вооруженными си-

клубе устраиваются встречи ребят с воинами   обучаться столярному и слесарному делу.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Д 3-36-82; Иное

52103.

Москва. 40. Ленинградское птоссе,
транного —Д 3-37-50;

Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47;

улипа «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел ‚об’явлений

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

лами союзников в юго-западной части Тихо-
го океана сообщает, что в северо-западном
секторе военные действия ограничивались
разведывательными операциями.
_Истребители-бомбардировщики атаковали
японские об’екты в Гасмата (Новая Брата-
ния). Японские самолёты произвели без-
успешный налёт на позиции союзников в
районе мыса Глоустер (Новая Британия) и
островов Араве: Базирующиеся на Соломо-
новы острова ссединения средних и тяжё-
лых бомбардировщиков произвели налёт на
японский аэродром Лакунаи в Рабауле (Но-
вая Британия), сбросив 124 тонны бомб.

вия авиации союзников

Война на Тихом океане

ённых действий сообщает, что, утром 9 фев-
раля американские средние бомбардировщи-
хи «Мэродер» и самолеты «Тайфун» и «Хар-
икейн» атаковали военные об’екты в Север-
ной Франции, 3

Английское министерство авиации сооб-
щает, что в ночь на 9 февраля английские
самолеты «Москито» во время патрульных
операций сбили германский б-моторный гид-
росамолёт над его базой к югу от Бордо.
Этот гигантский гидросамолет принадлежит
к типу транспортных самолетов «Блом и

Фосс-222».

Налет французских партизан
на металлургический завод
близ Лиона

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Бернский
корреспондент газеты «Дейли телеграф энд
Морнинг пост» сообщает о смелом налете,
произведенном недавно группой французских
партизан на крупный металлургический за-
вод близ Лиона, работавший на гитлеровцев.
На. завод проникло около 30 хорошо воору-
женных партизан. Перерезав телефонные
провода, они согнали всех находившихся на
заводе руководящих лиц и служащих во
внутренний двор завода и предложили рабо-
чим уйти из цехов. Затем партизаны подо-
рвали наиболее важные машины и сложное
оборудование. От взрывов никто не постра-
дал. Важнейшее оборудование завода выве-
дено из строя на`несколько месяцев. Закон-
чив диверсию, партизаны скрылись. Лава-
левская полиция вместе с гестано до сих пор
тщетно гытается напасть’ на их след.

SO

Бои в Югославии

_ ЖЕНЕВА, 9 февраля. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, продолжаются
упорные бои  частёй_народно-освободитель-
ной армии с германскими оккупантами в Ли-
ке, особенно в районе Перушича и Сеня, ку-
да немцы подбрасывают свежие подкрепле-
ния. Гитлеровские войска снова заняли ме-
стечко Перушич..

В Западной, Центральной и Восточной
Боснии части югославской _ народно-озвобо-
дительной армии ведут бои местного значе-
ния, очиная территорию от небольших гар-
низонов противника, состоящих из немецких
солдат, усташей и четников.

В Савджаке части народно-освободитель-
ной армии вели бои у Бродарева, где против-
ник потерял 40 человек убитыми и мнюго ра-
неными. Один из мусульманских деятелей
ветупил с отрядом в 3.000 вооружённых бой-
цов в ряды народно-освободительной армии
Югославии и участвует в сражениях против
немцев, усташей и четников.

ВАШИНГТОН, 9 февраля: (ТАСС). Мор-
ское минастерство США` сообщает, что би 7
февраля американские военно-морские силы,
морская и сухопутная авиация продолжали
атаковать японские’ позиции на Маршаль-
ских островах. 6 февраля американская авиа-

ция потопила` несколько ыших ятюн-
ских судов. :
ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Штаб

командованая‘американской авнации в Китае
сообщает, что’ ночью 5 февраля американ-
ские бомбардировщики произвели налет на
Бангкок (Таи). :
Американские самолеты во время полета
над побережьем Китая потопили 5 японских
судов общим водоизмещением в 15.900 тонн.

«Как в районе Никополя, так и в районе
Кировоград — Белая Церковь советские
войска делают особенно энергичные уси-
лия... Можно сказать, что концентрация
советских сил в этих районах производит-
ся в невиданных здесь до сих пор масшта-
бах».

Грациозно скользнув по другим фронтам,
где «бои идут с переменным успехом, так
что о четко определившейся линии фронта в
настоящее время говорить невозможно», Гал-
ленслебен делает заключительное и поисти-
не головокружительное антраша:

«В районе Ровно и Луцка бои продол-
жаются. Там, где нажим противника был
наиболее силен, германские войска про-
должали применять оправдавшую. себя
тактику отрыва от противника».

Так пляшет и праплясывает Галленслебен.
За ним в очерель устремляется второй радио-
плясун-— енерал Дитмар. И он начинает свой
обзор за 8 февраля довольно бодро. Оказы-
вается, ‘оправдался прогноз генерала-плясу-
на: он, видите.ли, предсказал советское на-
ступление. 1

«Недавно, — заявляет он,— мы говорили
о том, что, по нашим ожиданиям, крупные
советские атаки, захватившие и северный
участок фронта, где до последнего време-
ни наблюдалось относительное спокойст-
вие, явятся своего рода интродукцией к
новому советскому всеобщему наступле-
нию. Наши ожидания сбылись...» `
Действительно, сбылись. Ню так как радо-

сти это ни Дитмару, ни его присным не ло-
ставляет, то радиогенерал и делает «об’яс-
нительный» пируэт. :

«Военные резервы, которыми располага-
ет противник,— говорит он,— привели к то-
му, что в районе излучины Днепра и пред-
мостных укреплений Никополя и юго-за-
паднее Киева разгорелись теперь бои круп-
нейшего масштаба. Возможно, что там, где
до сих пор центром боев был Нижний
Днепр, движение распространится в севе-
ро-западном направлении с целью охватить
наши позиции и у Верхнего Буга... То же
самое относится и к положению на цент-
ральном участке Восточного фронта. Эти
события` полностью увязываются с теми
операциями, которые происходят дальше
на север. Советское наступление, которое
шло к северу от о. Ильмень и вокруг Ле-
нинграда, без сомнения, увенчалось извест-
ным начальным успехом. Противнику,
имевшему благоприятную базу, удалось
охватить германские позиции...

_ Весьма вероятно, что Советы будут стре-
миться добиться успеха и дальше в южном
направлении...»

Трудно дается генералу танец. Так и чув-
ствуется, как его прошибает пот. А надо со-
общить, и не только сообщить, а соответст-
венно об’яснить немецкому слушателю еще
множество неприятных вещей. И генерал-
плясун размахивает балансиром, стараясь
удержаться на канате.

полагает противник, он имел возможность

быть сильным в-различных пунктах>.

Все трудней генералу. И, запутавшись в
своих пируэтах, он летит стремительно с Ка-
вата на твердую, жесткую землю. _

«Характерным отличием происходящих
оборонительных боев, — заявляет он, —
является оставление некоторых  террито-
рий, что можно рассматривать как логиче»
ски необходимое предприятие...»

Логика поистине железная, которую же
лезом и сталью вдалбливает Красная Армия
в тупые головы фрицев. Ho Дитмар пытает-
ся об’яснить, что оставление территории
главное, ибо это мол-де должно спасти гер-
манские войска.

Увы, факты стаскивают его с. каната, и о
уныло признает:

«Наши потери отнюдь не были малы
там, где противнику суждено было до
биться успехов». :

А так как советские войска добиваются
успехов на всем фронте, то вывод ясен сам
собой. т

Дитмар делает последнее антраша на Во

стоке, заявляя, что «германский E
фронт будет подвергаться необычайно высо-
кому давлению», и переходит на Запад.

«Сегодня, — говорит генерал, — на всея
том, что делает, противник, лежит тень
второго фронта... Нет никакого сомнения»
что подготовка ведется в гигантских мас-
штабах... Резюмируя, можно сказать, что
противник попытается использовать BCS
средства для того, чтобы перейти в насту=
пление на всех существующих фронтах.
Одновременно идет подготовка других
фронтов, где противник должен перейти в
‘наступление, что является вполне во3»
можным и вероятным». :

Плясун вконец увял. Он делает последз
ние усилия, чтобы бодро воскликнуть:

«Наше положение является сильным...»
И тут же шлепается в грязь.

«Мы должны, — говорит .он, — сделать
его еще более сильным, усилить его, ис-
цчерпывая последние силы».

Именно последние. Генерал предупрежда-
ет, что «физические и духовные силы гер
манских войск не являются безграничными»

Генерал явно тоже исчерпал свои послед-
ние силы. Его танец на канате превратился
в танец. смерти.

х < =

Гитлеровские канатные плясуны хотят пря
помощи словесных пируэтов и «технической
терминологии» смягчить картину тяжких по-
ражений, которые несет гитлеровская Гер-
мания, и в то же время подготовить немцев
к дальнейшему ухудшению положения. Ибо
надежд на улучшение нет. В этом — смысл
тех танцев на канате, к которым прибегает
немецко-фашистская пропаганда.

Дж. Г.

Предприятия Донбасса
вступают в строй

СТАЛИНО, 9 февраля. (Корр: «Правды).
В число действующих вступают всё новые
ий новые восстановленные предприятия Дон-
басса. Пятого февраля дала первые нлавки
мартеновская печь № 1 Константиновского
металлургического завода. Заводской кол-
лектив напрягает усилия, чтобы к 15 февра-
ля? закончить также восстановление марте-
новской печи № 2.

Для детей фронтовиков

ЧКАЛОВ, 9 февраля. (Корр. «Правды»).
По инициативе членов колхоза Красногор-
ский, Грачевского района, в области широко
развернулось движение за создание продо-
вольственного фонда помощи детям фронто-
виков: За несколько дней колхозники Гра-
чевского района внесли в этот фонд 450 пу-
дов хлеба, 230 пудов картофеля, 6 тысяч
литров молока, 57 пудов мяса, 25 овен, 6 го-
лов крупного рогатого скотаи т. д.

ЕЯ

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ №1

НОВОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ЖУРНАЛА

«ЗА ЭКОНОМИЮ ТОПЛИВА»

(Орган Глазенабугля при СНК СССР).

Журнал освещает вопросы рационального
использования топлива  на электростанциях,
транспорте и предприятиях промьниленно-
Журнал «За экономию топлива» рассчитан
на инженерно-технический персонал и ква-
лифицированных рабочих.

ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ отделениями
«Союзпечати». Подписная пена 96 рублей
в год. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, Ветопь-
ный пер., д. 13/15. Тел. К 0-14-50, доб. 97.

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ
ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
OPH CHK CCCP.

11 Февраля 1944 года в Колонном зале
Дома союзов состоится публичная лекция
генерал-майора Ф. М. ИСАЕВА на тему

«БИТВА ЗА ДНЕПР».

Начало лекции в 7 ч. 30 м. вечера
Цена билетов. от 2 до 5 рублей. Билеты
продаются в кассе Колонного зала Дома
союзов (Пушкинская ул., д. 1, под езд: 3).

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «РАДУГА» —
Первый, Ударник, Москва, Метрополь, Коли-
зей, Родина, Центральный, Художественный,
Форум, Таганский, Орион, Шторм, Динамо.

Новый киножурнал «СРАЖАЮТЩАЯСЯ ПОЛЬ-
ТТА» — Нервый, Ударник, Хроника, Новости
дня, Орион. р :

Документальный фильм «СУД ИДЕТ». Судебный
процессе о зверствах немецко-фалнистских
захватчиков на территории гор. Харькова и
Харьковской области в период их временной
оккунации — Метрополь, Мир.

«НОВЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ ШВЕЙКА» — Заря
Смена, :

vapor ИЗ ДИНКИ-ДЖАЗА» — Уран, Диск,

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Экран жизни.

«ДЕПУТАТ БАЛТИКИ» — Экспресс.

к ПАРХОМЕНКО» —Дет. к/т Октябрь
веч.). я

И at Hon ТИ Интернационала.

«волшЕ Е ЗЕРНО» — Дет. кл Юны “
тель (днём). о : ии

weer ЕГО КОМАНДА» — Дет; к/т Октябрь

м).
«СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА» — Аврора.

фильма.
«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» —
зритель (веч.). Е
«ДВА БОЙЦА»-— Востоккино, Молот.
«ШЕЛ СОЛДАТ С ФРОНТА» — Спартак.
«ЧАПАЕВ» — Кадр.
«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — к/т ЗИС.
«ТРИ ТОВАРИПТА» — Ape.
«СУВОРОВ» — Наука и знание.
«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» — Баррикады.

ЕЕ ЕЕ ЗВ ЕЕ ee ee

«ПОСЛЕДНИЙ АТТРАКЦИОН» — Повторного

Паровозные колонны —
‘освобождённым дорогам

ВОЛОГДА, 9 февраля. (Но телеграфу).
На Северной железной дороге широко. раз
вертывается соревнование за массовое при-
менение методов Героя Социалистического
Труда машиниста Вологодского депо В. И,
Болонина. В ознаменование годовщины
Красной Армии паровозники Северной же
лезной дороги решили: «Путем внедрения
уплотненного графика оборота паровозов
освободить в феврале две паровозные колон
ны и передать их в распоряжение НКПС для
использования на освобожденных дорогах»
По призыву машинистов-болонинцев кож
лективы передовых предприятий дороги го-
товят к 23 февраля отчетный рапорт това
ришу Сталину о выполнении обязательств,
взятых в письме железнодорожников, опуб-
ликованном в «Правде» 19‘ноября 1943 года

‚: РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;

DEES RE AE wea AS.

oe SHAD Ne 80> — Метрополь

осква, Новости дня, Художественный, Арс,

«СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 4-5 xen
Востоккино, Юный зритель, Колизей.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 10/11—бал. Шелкунчик
— он. Князь Игорь, Начало в.7 час, вез,

ФИЛИАЛ ГАБТ — ТОЛТ — он. Черевичкя,
11/АТ — оп. Тоска. Начало в 7 чае. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 1071 -
Нигмалион. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордыв-
ка, 69) — 10 — Инженер Фефгеев, Начало в
a зас. вечера.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — 10/11-Послех
нне дни (Пушкин). Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 1071 — Дядюшкин с
Начало в 7 час; вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИЯ
(площадь Коммуны, новое здание) — 10/1 -
Напзествие. Начало в 7 час. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (помет
Гоецентюза, ул. Горького, пер. Садовеких, 10)
1071 — Много шума из ничего. Начало в 7 924.
вечера.

московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТБАТР-
ТОТ — Блуждающие звезды. Начало в 7. 98%
вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герц
на, 13} — 1071— Питомцы славы; Начало 3

Pe. Oo с

;. ЗКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР пм. К.
` СТАНИСЛАВСКОГО и Вл..И. НЕМИРОВИЧА:
ДАНЧЕЬНКО — 10/1: — Лола, Начало в. 7 96
вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 23) — 10/1 — Пока, не ое
новится сердце. Начало в 7 час. вечера,

МОСКОВСКИЙ. ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИЕ
СКОГО КОМСОМОЛА — 1071Г— Валенсианская
вдова. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР нм. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
10/1. — How, ошибок. Начало в 7 чаю. вечерь

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ — 10/1 -
Сашка. Начало в 7 час. вечера. .

Московский ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Б. 084%
вая, 18) — 10/7 — Свадьба ‘в Малиновке, Наз»
ло в 7 час. вечера.

МОСКОВОКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
им. МОССОВЕТА — ТОТ — Отелло. Начало В
7? чае. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР
(ул. Горького, 5) — 10/1 — С подлинным вери

чало в 7 ч. 30 м. вечера.

гос. ОПЕРНО - ЛРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им. К. С. СТАНИСЛАВОКОГО (Стомешение театр
им. Ленина, Красная Пресня, В. Трехгорный
д. 4. Трамвам: 16, 25, 28) — 10/ЛТ — День чуде
ных обманов (Луэнья). Начало в 7 час. вечер%

МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — БОЛЬ
Ой ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 10Л—Краей®
знаменный ансамбль красноармейской песни #
пляски Союза ССР. -Художественный   руководя:
тель А. В. Александров. Начало в 7 ч. 30%
вечера.

МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ-МАЛЫЙ
ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 10/1 — д. MWadpat
Партия ф.-п, — Н. Мусинян, В программе: Б8%
Глюк, Локателли, Вебер, ТПопен, Раков, Рах\*
нинов, Мусоргский. Начало в 7 ч. 30м. веч.

МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — КО!
ПЕРТНЫЙ ЗАЛ им, П. И. ЧАЙКОВСКОГО —
10/Т — Гос. русекий народный хор им. Пятнйт
eee Не руководители: народный

cr CCC . Г. Захаров и народный артис
РОФСР п. м. Rackane, a

$ Seo ee
ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48; Пропаганды

— Д 3-33-88; . Сельскохозяйственног
3 о — Д 3-10-85; ого =
ое ви хазет в срок сообщать по телефону kao

Изд 3877. ==

— JL 3-30-12.