Освобожден Канев. Чьё сердце не взвол-

новалось при этом известии! Для немцев
это был только сильный опорный пункт на
берегу Днепра, за который до последних
дней они судорожно цеплялись, и высокий
холм на обрывистом днепровском крутоярье
был для них только командной высотой, с
которой хорошо просматривалась и простре-
ливалась прилегающая местность. Для со-
ветского человека — это одна из народных
святынь. Это место упокоения одного из
величайших сынов украинского народа, это
могила Тараса Шевченко.
_ И вот, огибая окруженную и ещё продол-
жающую сопротивляться немецкую груп-
пировку, вдоль сверкающей вдали выстрела-
ми и разрывами линии фронта, над только
что освобожденными деревнями и селами, где
еще не осели дымы пожарищ, над неоглял-
ным болотом Большой Ирдынь, над дрему-
чим лесом Буды Орловецкой, где и сейчас
еще партизаны, крестьяне добивают остат-
EH разбитых немецких полков, мы летим
на могилу великого Тараса.

Под крылом самолёта плывёт опалённая
и израненная украинская земля. С неболь-
пой высоты с поразительной четкостью ви-
дишь следы только что отшумевших боёв,
и по этим следам, по земле, на десятки ки-
лометров сплошь исклеванной снарядами и
минами, по земле, вкривь и вкось источен-
ной окопами и рвами, изломанной линией
круговых позиций, — можно, как в раскры-
той книге, читать историю недавних сраже-
ний, можно наглядно видеть, как велики и
упорны они были, как жестоко дрался
и упирался здесь враг.

Ни одного метра он не отдавал без боя.
Израненный, с разбитой мордой, истекаю-
ший кровью фашистский зверь отползал от
Днепра под ударами наших армий, вее вре-
мя огрызалея, цепляясь за эту землю. Вот
широкое, уже зеленеющее поле у деревни
Кумейки,— оно и вкривь и вкось, покуда
хватает глаз, исчерчено сотнями двойных
следов танковых гусениц. Танки сходились,
развертывались, расходились в жестоком
бою. Наши танки, прорвавшись, атакова-
ли немецкие пехотные ячейки, и сверху от-
лично видно, как следы перечеркивают
стрелковые ячейки немцев. Виден дзот, со-
вершенно раздавленный гусеницами новер-
нувшейся на нем стальной громады.

Чем ближе к Днепру, тем чаще и нагляд-
нее. следы немецкого сопротивления.
Последние километры мы летим почти над
сплошной линией окопов, эскарпов, прово-
лочных заграждений, опутывавших опуш-
ки сосновых рош, песчаные буруны, глубо-
кие морщины оврагов; над артиллерийскими
пезициями за холмами; над дзотами, увен-
чивающими вершины приречных степных
курганов.

Вот он, последний бастион Днепровского
восточного вала, павший на-днях под на-
пором советских чуло-богатырей. А вот ий
сам Лненр, раздольно сверкающий на солн-
це, некруто обтекающий холмистый правый
берег. На быстринах он уже освободился от
серебристой леляной чешуи, и видно, как
в темном зеркале его вод отражаются зуб-
цы крутых холмов, как крохотной тенью
скользит по его волнам отражение низко
летящего самолета.

Как был взят Оредеж

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 февраля. (По
телеграфу). Оредеж — районный центр Ле-
нинградской области и крупная железно-
дорожная станция—имел важное значение
в системе немецкой обороны. Пользуясь
этим опорным пунктом, расположенным на
выгодном рубеже, противник оказывал злесь
упорное сопротивление.

Некоторое время назад наши войска, дей-
ствующие северо-западнее Новгорода, ус-
пешено фореировали верховье ‘реки Луга и,
обойхя с юга незамерзающее Нетыльское
болото, устремились к железной дороге, со-
единяющей Оредеж с узловой станцией Ба-
тепкая. Овладев с хода рядом населенных
пунктов, наступающие перерезали эту 10-
роту.

Противник, лишившись  елинственвой
железнодорожной линии, связывавшей его
через Батецкую с тылом, и опасаясь флан-
тового обхола 0 стороны наших войск,
спешно подбросил подкрепления и начал

Борьба вокруг законопроекта

На могиле Шевченко

(Or военного корреспондента «Правды»)

Поворот, еще поворот. жадно вглялы-
ваемся в сероватую хмарь оттепельного дня,
и вот на горизонте, в глубоких и рыжих
складках крутого берега, обозначается вда-
ли величественно  Чернечья гора над
Днепром, точно выступившая вперёд, к са-
мой реке, из толпы других холмов помень-
ше,  выступившая и застывшая, окунув
свое подножье в воду, —и ча этой горе бе-
лое злание музея, краснеющее издали сво-
ей крышей, и гранитный цоколь, на котором
застыло, глядя на Днепр из-под задумчиво
нахмуренных бровей, —бронзовое изваяние
Тараса. ;

Мы долго кружим над этим холмом, вы-

заняли позиции на противоположном бе-
регу реки. Немцы затеяли одну из самых
тнусных провокаций, на какие только спо-
собен их изошренный в самых диких вар-
варствах мозг. Они устроили на холмах,
соседних с тем, где покоится прах Шевчен-
K0,— окопы и дзоты, & за самим холмом
расположили свои батареи. Эти батареи с
закрытых позиций — по квадратам через
холм—билн по нашим войскам.

Расчет был прост — вызвать ответный
отонь и заставить нас самих разрушить мо-
гилу и потревожить прах Тараса. Ежеднев-
по с утра немцы начинали из-за холма 0об-
стрел. Эти батареи били с особым упор-
ством и назойливостью. Немецкий артил-
лерийский наблюдатель, ничуть не маски-

сматривая в изрезанной складчатой мест-
ности хоть крохотную поляну, на которой
мог бы приземлиться наше невзыскательный
самолет. Когда-то эти места были заповел-
ником. Зимой и летом, весной и осенью па-
роходами, поездами, машинами с’езжались
сюда ежедневно сотни людей посетить ве-
ликую могилу. Люди ехали неделями из Си-
бири, из Грузии, из Казахстана, чтобы по-
бывать в Каневе, подняться на этот холм,
возложить венки на могилу, молча поси-
деть на скамеечке над Днепром. Это было
едва ли не одно из самых ожнвленных мест
на Днепровском побережье.

Сейчас оно совершенно мертво. Мы ле-
таем с полчаса, не видя внизу ни единой
души, а когда приземляемся, не можем
найти человека, который показал бы до-
рогу. Немпы совершенно опустошили этот
край, угнав его жителей, и так как фронт
за эти дни ушел уже далеко, а Канев очу-
тился в стороне от всех наших коммуни-
каций, местность эта превратилась в на-
стоящую пустыню.

Вот он, наконец, исторический холм,
где, согласно «Заповиту», похоронили прах
великого Тараса. Ступеньки ведут наверх.
Когда-то бесконечный человеческий поток
вышербил их ногами. Сейчас за годы не-
мецкой оккупации их пробили трава и бу-
рьян. На вершине холма могила -—— черная
плита с золотыми буквами, высокий цо-
коль памятника, бронзовая фигура, задум-
чиво шагнувшая вперед. Широкий Днепр.
привольно изогнулея у подножья холма.
Все это—и старый Днепр, и этот высокий
холм, и бронзовый Тарас — сливается в
один могучий образ шири и мощи. Недаром
первую евою печатную строчку «Pepe Ta
стогне Дншр широкий» этот человек по-
святил великой реке. .

Ерасивое и просторное здание музея пу-
стб, стекла выбиты, пронзительный днеп-
ровский ветер гуляет по комнатам. Грязь,
хлам, толстый слой льда на полу, мерзость
запустения. Музей ограблен дочиста. Рас-
тасканы по солдатским сумкам немецких
варваров пеннейшие экспонаты, расхище-
ны уникальные вещи, на растопку печей
в блиндажах пошли редчайшие издания
Бниг поэта.

Немцы не поспели до конца испортить
могилу Тараса Шевченко. Они осквернили
ее пять месяцев назад, когда фронт продви-
нулёя внлотную к Днепру и наши части

вести контратаки. Завязались упорные бои.
Потери врага е кажлым днем увеличива-
лись, но он вводил всё новые и новые си-
лы. Некоторые населенные пункты но не-
скольку раз переходили из рук в руки. На-
ши части проявляли исключительную стой-
кость. Так, например, один наш лыжный
батальон, закрепивитись на отбитом рубеже,
в течение лня отразил 26 ожесточенных
контратак и уничтожил более 200 гитле-
ровцев.

Несмотря на отчаянное сопротиваение
врага, наши части не только удерживали
занятые позиции, но на ряде участков. со-
вершая обходные маневры, уничтожали ук-
репленные пункты немпев и готовили плап-
дарм для удара по Орележу с юга. В этому
времени другие советские части, наступав-
шие вдоль реки Оредеж, с боями заняли не-
сколько десятков населенных пунктов и
вышли к городу с севера. Таким образом,
немцы, оборонявшие Оредеж, оказались за-

руясь, сидел в окне здания ‘музея, из ко-
торого левобережье в ясные дни просмат-
ривалось на десятки верст, и хладнокровно
корректировал стрельбу. \

Варвары! Они знали, что мы не подни-
мем руку на нашу святыню, и они делали
свое дело в полной безопасности. В этом
акте еще раз сказалась вся сущность фапти-
стской армии, армии, для которой давно
уж нет ничего святого, армии, которая бом-
бит санитарные поезда, прирезывает ране-
ных, армии, которая гонит перед своими
атакующими частями советских женщин,
стариков, детей.

Несколько дней испытывали таким 0б-

Совместное заявление
Рузвельта и Черчилля
0 ХОДе ПОДВОДНОЙ ВОЙНЫ

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, вчера было опуб-
ликовано совместное заявление президента
Рузвельта и премьер-министра Черчилля о
полводной войне. В коммюнике говорится:

«Первый месяц 1944 года оказался весь-
ма удовлетворительным для. союзников, ве-
дущих непрерывную кампанию против гер-
манских подводных лодок. Несмотря на
ограниченные возможности нападений на
подводные лолки ввилу того, что против-
ник теперь проявляет крайнюю юсторож-
ность. в январе уничтожено больше подвол-
ных лодок, чем в декабре. Это достигнуто
благодаря непрекращающимся наступатель-
ным операциям наших надводных сил и
авиации

Тоннаж торговых судов, потопленных гер-
манскими подволными лодками в течение
января 1944 года, составляет цифру, при-
надлежащую к числу минимальных за все
время войны. Германские утверждения, как
обычно, следует игнорировать, так как они в
высшей степени преувеличены и опублико-
вавы исключительно в пропагандистских

целях»,
—о—
Митинг американских спавян

в Ныю-Кенсингтсне

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Предсе-
датель «Американского вьсеславянского кон-

РУМЫНСКИЕ БАНДИТЫ
БЕГУТ ИЗ ОККУПИРОВАННЫХ
РАЙОНОВ СССР

СТАМБУЛ, 10 февраля. (ТАСС). По по-
ступающим сюда сведениям, бегство румын
из оккупированных ‘советских районов при-
нимает всё более массозый характер. Румын-

ские чинозныки, дельцы и предприниматели
используют все возможности, чтобы. скорее
  покинуть эти районы. Теперь уже сами вла-
  сти начинают солействовать этому бегству.
Ещё недавно проезд в Румынию из окку-
пированных- районов был строго ограничен,
теперь же дирекция железных дорог рас-
°порядилась, чтобы румынам, выезжающим из
оккупированных советских районов, была
предоставлена возможность бесплатного про-
воза «батажа», т. е. награбленного имуще-
ства. Утверждают, что «губернатор Задне-
стровья» Алекснану перебрался из Одессы
в Бухарест, и это обстоятельство усилило
панику среди его подчинённых. Румынские
грабителя вывозят из оккупированных рай-
снов различное оборудование и ценное иму-
щество. Оккупанты угоняют в Румынию скот
и увозят домашнюю птицу.

СТАМБУЛ, 10 февраля. (ТАСС). Высказы-
вания румынских газет и многочисленные
распоряжения румынских военных и поли-
пейских властей свидетельствуют о росте в
Румынии паняческих настроений и обостре-
наи недовольства населения политикой пра-
вящей клики. Так, румынская газета «Вяца»
пишет, что в Румынии «слиннсом много гово-
рят о предстоящей катастрофе» и что в «ны-
внешней суровой обставовке люди чувствуют
себя не совсем уверенно, жалуются и сеют

панику».
—о-

36 (3493)

№

ЕЕ

11 ФЕВРАЛЯ 1944 г.,

ЕЕ ЕР

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

Гретхен ‚адает

Известно, что Гитлер держит при себе
звездочёта. Обер-шарлатан платит жало-
ванье унтер-шарлатану. ь

Было время, когда обер-шарлатан ублажал
себя медовыми речами своего придворного
провидца.

Но сейчас штатный провидец бездейству-
ет. Гитлер боится заглянуть в своё будущее.
Да и без всяких предсказаний ясно, что го-
товит ему день“грядущий: две перекладины
и одну верёвку.

Но зато перепуганные немки целыми ста-
дами кинулись к гадалкам. Ещё недавно
Гретхен верила в предсказания «фюрера»:
каждое его слово принималось за чистую
монету. Сейчас даже глуповатая немка пю-
няла, что ей всучивали фальшивые монеты
и то всем этим монетам грош. цена.

От Гитлера Гретхен перекинулась к про-
стым бабкам, гадающим на картах и на 5p-
зац-кофейной гуще. Немке очень плохо се-
тодня, и она пытается узнать, что с нею бу-
дет завтра.

Завтра — стало самым‘ страшным словом
в Германии. Его боится немен. Перед ним
трепешут фюреры и нодфюреры. Они знают,
что завтра будет приведён в исполнение при-
говор, который уже вынесен сегодня.

Недаром гитлеровские власти так резко
ополчились на тех фрау и фрейлин, которые
бегают к гадалкам.

На-днях берлинское радио обратилось к
немкам со следующими утещительными сло-
вами:

разом немцы наше терпение. Нервы у нае
оказались крепкими, Ни один наш снаряд
не упал на Чернечью гору, где покоится
прах Шевченко. Зато наши артиллеристы,
точно определив звукометрическими прибо-
рами нахождение немецких батарей за го-
рой, разнесли навесным огнем в пух
и прах немецкие батареи, заткнув навеки
их глотки. Наши части искусным фланго-

вым обхолом заставили немцев паничееки ского народа и Красной Армии. Он резко
бежать. Этим наше командование спасло   критиковал реакционеров, добизающихся за.
могилу Шевченко от полного разрушения.   ключения мира с Гитлером ‘путем перегово-

И вот на заросших ступенях, ведущих   ров, и осудил подрывную деятельность не-

на могилу Тараса, снова появились. следы.
Это следы солдат. Это бойцы дивизии, на-
ступавшей из-за Днепра, той самой диви-
зии, артиллеристы которой накрыли за го-

рой батареи неменких провокаторов, подни-   торая состоится в Лондоне в июне нынеш-
мались наверх, чтобы, в короткий перерыв“ него года.

между двумя боями поклониться великой

могиле. И уже чья-то заботливая рука свё- «Американского всбславянского конгресса»   Стамбуле».
жим песком посынала плоталку. И кто-то   Осовский сообщил о созыве ежегодной кон-

бережно поправил заборчик, и три венка,
«простых» соядатских венка из хвои, уви-
тые цветной марлей, окрашенной в каком-
нибудь полевом госпитале, возложены на
могилу.

И над всем этим, задумчивый и суровый,
стоит бронзовый Тарас. Он дождался из-за
Днепра возвращения своих сыновей. Они
очистили от немцев его седой Днепр, онв
гонят и уничтожают осквернителей’ родной
Украины. Там, уже далеко за грядой хол-
мов, они зажали немцев в железное кольцо.
И к ним, к своим доблестным правнукам,
освободителям родной земли, отсюда, с 0е-
вобожленного Лнепра, обращает Тарас ве-
щие слова своего заповита:

«1 вражою злою кров’ю волю окропне»е

Б. ПОЛЕВОЙ.
г. Канев.

жатыми в железное полукольцо. Охновре-
менным ударом с разных направлений на-
ступающие ворвались в город и овладели
uM.
На улицах Оредежа осталось большое ко-
личество трупов вражеских солдат и офи-
церов. Захвачены многочисленные трофеи.
Наши войска значительно продвинулись
вперед и на соселнем участке. Ведя упор-
ные бои на путях к станции Батецкой, они
заняли ряд населенных пунктов, очистили
на большом расстоянии западный берег
реки Луги и вышли на две шоссейные 2о-
роги, велущие к Батецкой.
В районе северо-восточнее Уторгошь
‘противник предпринял ожесточенные контр-
атаки крупными силами пехоты, поддер-
жанной танками, самоходной артиллерией
и бомбардировочной авиацией. Части энско-
го соединения, отбивая эти контратаки, нз-
несли немцам большие потери.
Т. ЕГОРОВ.

о национальной повинности в США

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Вокруг
законопроекта о национальной повинности в
США завязалась довольно острая полити-
ческая борьба. В послании конгрессу 11 ян-
варя Рузвельт предложил законолательную
программу из пяти пунктов: 1) обложение
чрезмерных прибылей; 2) продолжение пе-
ресмотра контрактов на военные заказы с
целью помешать получению чрезмерных
прибылей; 3) предоставление субсидий на
производство определенных видов продо-
вольствия, чтобы стимулировать эти отрасли
производства и сохранить прежнюю CTOH-
мость продукнии; 4) возобновление закона о
стабилизации, срок которого истекает в июне,
предоставляющего правительству право кон-
тролировать зарплату и цены; 5) закон о на-
циональной повинности, имеющий целью
предотвратить стачки и дать военной про-
мышленности возможность полностью ис-
пользовать все трудоспособное взрослое на-
селение страны. -

По словам Рузвельта, эти пять предложе-
ний составляют «справедливое и разумное
пелое». Рузвельт заявил, что не рекоменло-
вал бы закон о национальной позинности без
других законов—© контроле стоимости жиз-
ни. о распределении налогового бремени, об
ограничении чрезмерных прибылей.

В тот же день, когда было опубликовано
послание Рузвельта, республиканцы — сена-
тор Остин и член палаты представителей
Уодсворт внесли в сенат и палату прелста-
вителей законопроект о регистрации женщин

денту право посылать рабочих в те места, где
наблюдается нехватка рабочих. Законопроект
не предусматривает минимума зарплаты и не
гарантирует рабочим возмещения за.потерю
прав и преимуществ. Согласно законопроек-
ту. рабочие имеют право вступать в профсою-
ЗЫ, НО «не обязаны делать это», если они не
желают. Руководители профсоюзов указы:
вают, что этот пункт может дать предприни-
мателям возможность пренебречь соглаше-
нием о приеме на .работу только членов
профсоюзов н таким образом разрушить
профсоюзы.

Военный министр США Стимсон, выступая
на заселанин военной комиссии сената, на-
стаивал на принятии законопроекта о нацио-
нальной повизности. : т

Сразу после опубликования послания Руз-
вельта председатель Конгресса Произвол-
ственных Профсоюзов (КПП) Моэррей за-
явил, что КИП полностью поддерживает при-
зыв Рузвельта к национальному единству, но
энергично возражает против законопроекта о
национальной повинности, Мэррей и предсе-
датель Американской Федерации Труда
(АФТ) Грин совместно совещались с Руз-
вельтом, после чего заявили журналистам,
что они настаивали на отказе от предложе-
ния о национальной повинности, указывая на
прекрасные производственные успехи рабо-
цих. Спустя несколько дней исполком АФТ
обратился к военной комиссии сената с пред-
ложением отклонить законопроект о нацио-
нальной повинности. Другие профсоюзные

от 13 ло 50 лет по образцу закона о регист-

организации, в том числе профсоюзы рабо-

рации мужчин, который предоставляет прези-   чих электротехнической и алюминиевой про-

мышленности, входящие в КПП, резко BH-
ступили против законопроекта.

Газеты «Нью-Йорк геральд трибюн» и
«Нью-ЙИорк таймс», которые отражают
взглялы влиятельных деловых кругов, во-

сторженно приняли законопроект о нацио-  ния Тихоокеанским флотом сообщает, что   В районе Новски фашисты подвергли наси-

нальной повинности. но не олобрили других
предложений Рузвельта, особенно о нало-
говом обложении прибылей корпораций.
Консервативная газета
нэл» заявила, что законопроект о нанио-
нальной повинности не нужен и опасен.

Вряд ли конгресс обсудит в ближайшем
будушем предложение Рузвельта. 18 янва-
ря военная комиссия палаты представите-
лей решила отложить обсуждение законо-
проекта на неопределенный срок.

Как перелавало агентство Ассошиэйтед
Пресс 23 января, из 18 членов сенатской
военной комиссии только опин Остин вы-
ступает в пользу законопроекта © напио-
нальной повинности. 5 членов комиссии ре-
шительно высказываются против него, а 9
ещё не решали этого вопроса, но из этих
девяти 5 склонны его отвергнуть.

Как сообщалось в газетах, 1 февраля ру-
ководитель Управления по мобилизации
прудовых резервов США Макнатт, который
раньше выступал против законопроекта о
нацеональной позинности, заявил предста-
вителям печати, что он одобряет законо-
проект, так как верховное командование
считает его принятие необходимым. Другие
официальные лица также ведут энергичную
кампанию в пользу законопроекта.

Выставка «СССР и Чехословакия

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Чехо-
словацкое обшество культурных и эконо-
маческих связей с СССР открыло в Лон-
доне выставку «СССР и Чехословакия в
войне». На выставке представлены матери-
алы, иллюстрирующие действия  чехосло-
вацкой воинской части в СССР на советско-
германском фронте, а также экспонаты, по-
казывающие развитие советского искусства
в годы Отечествениой войны.

На открытии выставки присутствовали
многочисленные гости, в том числе замести-
Тель чехословацкого министла иностранных
дел Губерт Рипка, министр внутренних дел
Славик и другие чехословацкие министры,
советский посол при чехословацком прави-
тельстве Лебедев, английский посланник
при чехословацком правительстве Никольс,
члены чехословацкого государственного со-
вета, а также чехословацкне культурные
деятели. :

В войне»

Председатель общества
экономических связей с СССР Прокоп Мак-

са, открывая выставку, подчеркнул, что?она   Ничества с Германией. Патти-Ферранди, го-   Освобождения назначил руководителя фран
является проявлением крепнушей взаимной   ВОРНТСЯ в заявлении, никогда не прекращал   цузской военной миссии в Вашингтоне ге

дружбы Советского Союза и Чехословакии,
Макса сообщил, что в ближайшие дни нач-
нётся чтение серии лекций о борьбе соват-
ского народа.

Гости проявили большой интерес к экспо-   смертной казнью нли принудительными ра-

натам выставки.

APEC РЕДАКЦИИ № ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д.24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочнее бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48;
д ”

-36-82; Иностранного — Д 3-37-50;

52104.

Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47;

Литературы и искусства — Д 3-38-73; Боенного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л 3-30-10
Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Об’единёнными нациями. Кржинкий с высо-

ли отбиты. На фронте у Анцио неприятель

«Уоллстрит джор-  вах Рои и Наму морская пехота США поте-   мецкие солдаты душили детей в возрасте

культурных и   ранди—бывшего сенатора

«Если вы будете знать, что вас ждёт в
будушем, вы лишитесь уверенности в Себе,
и жизнь станет невыносимой».

С циничной откровенностью Гитлер и его
подручные говорят немцам: Не заглядывай-
те в будущее. Не смейте обращаться с лиш-
ними вопросами к судьбе.

Пользоваться вопросительными знаками в
теперешней Германии является государст-

венным преступлением.
= Г. РЫКЛИН.

НЕВЕ”. Е Е

Казни в Германии

СТОКГОЛЬМ, 10 февраля. (ТАСС). Вы-
ходящая в Мангейме гитлеровская газета
«Гакенкрейцбаннер» сообщает, что 19 янва-
ря-по приговору мангеймского чрезвычайно-
го суда казкены французские рабочие
Жорж и Пьер Сильвен и’ немец, житель
Мангейма, Георг Sper lo обвинению во
«вредительстве».

=

Возведение английских миссий в Иране,
Мексике и Перу в ранг посольств
ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что английские дн-
пломатические миссии в Тегеране, Мексико
и Лиме (Перу) возводятся. в ранг посольств.
= ae
Американская дипломатическая миссия
в Иране и иранская ммесия в США
возведены в ранг посольств
редаёт вашингтонский корреспондент агент-
ства Рейтер, государственный департамент
США сообщил, что США и Иран решили
возвести свои дипломатические миссии в
ранг посольств.
О

гресса» Кржицкий, выступая в Нью-Кенсинг“
тоне (штат Пенсильвания) на митинге; на
котором присутствовало 500 американцев
славянского происхождения, работающих в
сталелитейной, угольной, алюминиевой и в
других отраслях тяжелой промышленности,
осудил попытки эмигрантского польского
правительства вызвать разногласия между

Бегство члена германского
посольства в Анкаре

АНКАРА, 10 февраля. (ТАСС). Помош-
ник немецкого военного атташе в Анкаре
Эрих Фермерен покинул свое. посольство,
порвав с ним отношения, и выехал в Сирию.
Как передают в иностранных кругах, бег-
ство вызвано политическими причинами —
несогласием Фермерена с политикой гитле-
ровского правительства.

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, стамбульский кор-
респондент газеты «Дейла мейл» сообщает,
которых элементов среди славянских групп   что из Турции сбежали и прибыли в район,
Соединённых Штатов. Кржицкий призывал   где нахолятся союзники, родственница гер-
рабочих Соединённых Штатов к об’единению   манского носла в Турции фон Папена графи-
с рабочими всего мира путем участия на ме-   ня Элизабет Фермерен и её муж Эрих Фер-
ждународной профсоюзной конференция, ко-   мерен, занимавший пост помощника во-
енного атташе. Корреспондент  добав-
ляет, что они «искали убежище, спасаясь
мичиганского отделения   от гестапо, в английском посольстве в

—о-

Дезертирство
болгарских чиновников

кой похвалой отозвался о героизме совет-

Председатель

ференции конгресса, которая состоится в
Детройте 12 марта, и заявил, что конгресс
намерен укрепить единство одного миллиона
мичиганцев славянского происхождения для ЛОНДОН, 19 февраля. (ТАСС). Агентство
осуществления исторических решений Мос-   Рейтер, ссылаясь на сведения софийского
ковской, Каирекой и Тегеранской конфе-   корреспондента Анатолийского агентства,
ренции, ; сообщает об отстранении от работы замести-
oo теля болгарского министра торговли и 13
других высших правительственных чинов-
ников, бежавших из Софии во время её бом-
Conn Ers и отказавшихся вернуться об-
ратно. жидается опубликование новых
B Италии приказов об отстранении многих правитель-
ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Главная   ственных чиновников, не выполнивших при-
ставка войск союзников в Италии сообщает,   Каза болгарских властей о возврашении на
что части американской 5-й армии продол-   Работу в Софию.
жают вести ожесточённые бои на улицах
города Кассино, встречая решительное со-
противление противника. В других местах на
главном фронте американской 5-й армии про-
тивник предпринял контратаки, которые бы-

Военные действия

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 10 февраля. (ТАСС). Как. со-
общают из Югославии, части народно-осво-
бодительной армии ведут на всех участках
фронта бон местного значения. В течение 20
дней части 2-й дизизии народно-освободи-
тельной армии дрались нротив гитлеровских
и болгарских оккупационных войск, а так-
же против отрядов Недича и четвиков Ми-
хайловича на участках фронта в районе Иза-
нец. В этих боях противник потерял уби-
тыми 220, ранеными 290 и пленными 80 чэ-
ловек. Части народно-освободительной ар-
мии захватили много трофеев.

Во время боёв с гитлеровскими оккупан-
тами и четниками в окрестностях Гацко
бойцы народно-освободительной армии за-
хватяли много военного имущества и архив
помощника Михайловича в Герцеговине
Перкшича. Документы, имеющиеся в этом
архиве, ещё раз подтверждают, что между
оккупантами и четниками Михайловича су-
шествует тесное сотрудничество.

—_O-—

Зверства гитлеровцев
в Югославии

Вручение послом СССР
при бельгийском правительстве
верительных грамот
премьер-министру Бельгии

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Пол
СССР при бельгийском правительстве В. 3.
Лебедев вручил премьер-министру Белье
Пьерло свои зерительные грамоты.

продолжает разведывать оборону союзников,
ин там происходят тяжёлые бои. На фронте
английской 8-й армии вследствие плохой но-
годы происходили только действия патру-
лей. г

_ Вчера бомбардировшики союзников совер-
шили налёты на тыловые коммуникации про-
тивника в районе предмостного укрепления
Анцио, атаковали Порто Санто-Стефано и ар-
тиллерийские позиции и мототранспорт: про-
тивника в районе Чистерна. Действия авиа-
нии противника были незначительными.

—о—
Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как со-
общает английское министерство авиации, в
ночь на 10 февраля самолёты английской
бомбарлировочной авиации «Москито» ата-
ковали различные об’екты в Западной Гер-
мании.

Штаб американских войск на европей-
ском театре военных действий сообщает,
что-утром 10% февраля американские бом-
бардировшики совершали налёт на Север-   ЖЕНЕВА, 10 февраля. (ТАСС). По сооб-
ную Францию. шению из Югославии, гитлеровские окку-

ЛОНЛОН, 10 февраля. (ТАСС). Командо-   панты и усташи вместе с четниками учинили
вание американского бомбардировочного со-   КРовавую расправу над населением Босан-
единения об’явило, что соединения тяжелых   СКОЙ Краины. В сёлах Козары фашистские

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

SS ESS ee ee Е ee

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ

журнал ЦК ВКП(б)

«ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

№ 2.
СОДЕРЖАНИЕ: Информационное  сообще-
ние 06 очередном Пленуме ЦК ВКП(б.
Передовая — Растет и крепнет мощь на-
шего великого государства. А. ШЩербаков-
Под знаменем Ленина — Сталина советский
народ идёт к победе. СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР 1-го СОЗЫВА. О Государствен.
ном бюджете СССР на 1944 год и исполнения
Государственного бюджета СССР ва 1940,
1941 и 1942 годы. Доклад Народном.
Комиссара Финансов Союза ССР тов.
А. Г. ЗВЕРЕВА на совместном заседания
Совета Союза и „Совета Националыностей
28 января 1944 тода. —О преобразовании
Наркомата Обороны и Наркоминдела из.
общесоюзных в союзно-республиканские
наркоматы Доклад тов. В. М. МОЛОТОВА \

бомбардировщиков американских стратеги-   Злодеи грабили крестьян, мучили и убивали а ры CCCP 1 февраля
- .  женщин, стариков и детей, насиловали жен- года. — Законы, принятые. Верхов-
ческих военно-воздушных сил в Европе бом арикх ным Советом СССР. `В COBHAPROME

бардировали об’екты в важном самолето-  Шин и девушек. В одном из сёл в районе
строительном центре Германии—Брауншвей-   Градишка оккупанты зарезали и бросили в
ге, а также атаковали германский аэродром   колодец 30 югославских девушек. В районе
в Гильзе-Рийене (Голландия). Дубочка оккупанты сожгли 133 дома, истре-

о били много крестьян. Фашистские звери вы-

калывали ножами и штыками глаза своим
Потери японцев и есюзников жертвам, подвергали их другим зверским
- Ha Маршальских островах

истязаниям, от которых люди погибали в

страшных мучениях. к

релаёт агентство Рейтер, штаб командова-  ловали 40 женщин и сожгли много домов.

СОЮЗА CCP, О выполнении постановле.
ния СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 91 авгуев
1943 года «О неотложных мерах по восста-
новлению хозяйства в районах, осво-

бождённых от немецкой оккупации»,

i

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «РАДУГА» -
Нервый, Ударник, Москва, Метрополь, Коле
зей, Родина, Центральный, Художественный,
Форум, Таганский, Орион, ГПШторм, Дивам.

Новый киножурнал «СРАЖАЮЩАЯСЯ ПОЛЬ
ПТА» — Первый. Ударник, Хроника, Новой
дня, Орион,

Документальный фильм «СУД ИДЕТ». Судебны!
процесс о зверствах неменко-фаптистскят
захватчиков на территории гор. Харькова!
Харьковской области в период их времени \
оккупации — Метрополь, Мир,

БОЛЬШОЙ TEATP — 11/1 — on. Kass!
Hrops. 12/Il—on. Cx чало’ ab
hte ee 7 Снегурочка. Начало в Т 7

ФИЛИАЛ ГАБТ — 11ЛГ—оп. Тоска. 12/-
оп. Демон. Начало в 7 час. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРЛЕНА ЛЕНИЕ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 11/4
Утро — Фронт, вечер — Нашествие; Has
в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больше. Орлы
ка, 69) — 11/1 — утро—Комедианты, вере
Стакан воды. Начало в7 час. вечера.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Убе
птипа. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 11 ЛГ — вместо спекта”“
Глубокая ‘разведта — Вишневый сад, Нах
в 7 час. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРУ
(площадь Коммуны, новое здание) — 11/1
Давным-давно. Начало в 7 час. вечера,

ГОС. ТЕАТР им, Евг, ВАХТАНГОВА (nov
Госцентюза, ул. Горького. пер. Садовских, 10
11 ДТ_Олеко Дундич. Начало в 7 час. ве

московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
И1ЛТ — Заколдованный портной, Начал”
7 а вечера.

КОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ya. Tat
на, 19) — 11/11 — Москвичка. Начало в 7
вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИ
ДАНЧЕНКО — 11ЛГ — Закрытый спекта”
Начало в 7 чяе. вечера, я

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕМ,
(Тверской бульвар, 23) — 11/1 — Обмавуи”
обманщик. Начало в 7 час. вечера. Я

МОСКОВОКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИ
СКОГО КОМСОМОЛА — 11ЛГ — Парель №3
шего города. Начало в 7 час. вечера.

1 МОСКОВСКИЙ ТЕАТР пм. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ,

1ЛТ — Наш корреспондент. Начало в 1%
вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ — 11%
Чрезвычайный закон. Начало в 7 чае. в
И ТР ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (6. м
кл fil Mapuna, Начало в

московский ОРДЕНА ЛЕНИНА OCHA!
Сегодня  цирковое представление. В.”
узах — Каран д`Аш, “Начало в 733
вечера.

— Д 3-33-88; Сельскохо:
О недоставие тазет в сов анны

В районе Костейнииа гитлеровцы изнаси-

японцы потеряли на Маршальских островах   лиям, а затем убили 60 женщин и зверски
8.386 человек. Потери американцев состав-   замучили многих детей в возрасте от 4 до
ляют 1.516 человек. В операциях на остро-   12 лет. ечено много случаев, когда не-

ряла убитыми 129, ранеными 436 и пропав-   до одного года. В районе  Купреса и Гламоча

шими без вести 65 человек. Японцы потеря-   гитлеровцы и ‘их пособники сожгли дотла

ли убитыми 3.472 и пленными 9 человек. 110 домов, предварительно разграбив их.
о Без крова остались 1.500 человек.

Е
На французской

р Эстонцы провалили
имперской конференции
ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как пере- ле рОвенУ О мобилизацию

дает агентство Рейтер, ‘’браззавильское ра- СТОКГОЛЬМ, 10 февраля. (ТАСС). Судя
дно сообщило. что при’французском комис- ПО СОобщению хельсингского корреспонден-
сариате колоний` будет создано специальное та шведской газеты «Афтонбладет», `об’яв-
управление по рассмотрению рекомендаций   ЛЕННая оккупационными властями в Эстонии
французской имперской конференции, состо-   Мобилизация населения провалилась. Кор-
явшейся в Браззавиле. Комиссар (колоний   РеСПоНдент признаёт, что «мобилизация дала
Плевен заявил на заключительном заседа-   ВСЬМа скромные результаты». так как боль-
нии конференции, что новое управление   ШИНСТВО населения уклоняется от нее.
представит свои планы Французскому Коми- OF
тету Национального Освобождения и соста-
вит проекты учредительной ассамблеи, кото- Последствия землетрясения в Турции
рая будет созвана после освобожденил фран- АНКАРА, 10 февраля. (ТАСС). По офи-
цузской ‚метрополии. о иене Ha : февраля число
трясения в Турции составляет
=O 2.381 убитыми и 1.583 человека ранеными.
Новые аресты в Виши aoe pee зданий. В районы, по-
a емлетрясения, выехал ту:
ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Агентство   рецкий министр внутренних дел Хильми
Рейтер передает, что французский комис-   Уран. р
Е

сариат внутренних дел опубликовал 9 фев-
ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА

раля заявление об аресте Пьера Питти-Фер-
от Kopenku, co-   ~
Е Французский Комитет Национального

ветника Виши и видного сторонника сотруд-

деятельности, направленной против нацио-   нерала Этьена Бейн

т е генеральным и -

вальных интересов Франции. Против него   мочным делегатом Франции в Сирии 2 пе.

начато судэбное преследование по обвине-   ване. г

нию в измене и в поддержании связи с вра-  4 В Канберре открылась вторая сесси

гом, т. е. в преступлениях, наказуемых   австралийского парламента ры
нистр Австралии Кэртен сделал сообщение

ботами.
о военном и международном положении.

Пронаганды

oro — Д 3-10-85; Экопомическото —=== \
ь по телефону Д 3-06-05. ]

Изд. № 78.