т
letra
Cop
lathe.
a Ris]
Yaya

у
ropa

rec ¢
AHL
- ВЕ
В dk
оби
Hall
maps
оны
pyr
fox
Ba
gah
ше
у)
raul
Я
мет
all
NORE
inl

i

>

в
$

р

13 ФЕВРАЛЯ 1944

ae ЕН

*

Х сессия

—

Прения по докладу о Госу

Верховного. Совета СССР 1-го созыва

В Совете Союза

дарственном

бюджете СССР на 1944 год.

Речь депутата Н. Ундасынова

Товарищи депутаты! Обсуждение бюдже-  танков, самолетов и другого вооружения
та на данной сессии и единодушное мнение. свыше 800 млн. рублей леньгами-и облига-
товарищей, выступавших по этому вопро-  циями госзаймов. Общий размер подписки
су,— сам по себе факт большой политиче-   на военный заем 1943 года превысил почти
= een Е B 4 раза подниеку на заем 1940 года.

Уже третий год ведет советский народ не-
слыханную в истории великую освободи-
тельную войну против немецко-фангистских
захватчиков, за свою свободлу`и незавиеи-
мость.

По призыву нашего великого вождя това-
рища Сталина, вместе со всеми народами
Советского Союза поднялея на защиту Ро-
длины и казахский народ. Свобохолюбивый
казахский народ в течение многих веков
вел героическую борьбу за свою свободу и
независимость. В сердцах нашего народа ве-
вами живут образы батыров Едыге, Сры-
на, Исатая, Кенесары, Бекета, живет па-
мать © легендарном батыре гражданской
войны, организаторе советской власти в Ка-

— захстане — Амангельды.

Поколения казахов веками воспитыва-
лись в духе преданности своей стране, люб-
ви к народу, стойкости, героизма в борьбе
с врагом. Эти национальные черты казах--
ского народа прекрасно отражены в народ-
ном эпосе и характеризуются многочислен-
ными изречениями и поговорками. «Лучше
умереть стоя, чем жить на коленях». «За
честь жертвуй душой». «Стыд сильнее
смерти».

Базахи-воины верны благеродным трахи-
циям своих предков. На фронтах Отечест-
венной войны казахи показали свою высо-
кую моральную стойкость, выдержку, лю-
бовь и преданность своей социалистической
Родине. Доблестный сын казахского наро-  -
za Герой Советского Союза Тулеген Тох-
таров, идя под Москвой в бой против нена-
BHCTHOFO Bpara, сказал: «Прямо смотри в
глаза смерти, не моргни. Смерть побоится
тебя, и ты победить».

Молодой казахский ученый и писатель
Табдуллин, умело применяя в боях свон
знания и талант военного руководителя, за.
свон подвиги на фронте одним из первых

среди казахов был удостоен звания Героя
водят огромное количество зерновых и раз-

Советского Союза. я

Ето незнает прославленной 8-й Гвардей-   ноооразных технических культур.’ Недра
ской дивизии тенерал-майора Панфилова.   Казахстана изобилуют рудами светлых, чер-
которая в тяжелые для Родины дни, когда! НЫХ и редких металлов, углем, нефтью и
враг был на подступах к Москве, находи- МНОГИми другими полезными ископаемыми.
лась в первых рядах защитников столипы. Вся промышленность и сельское хозяй-
Эта дивизия в основном состояла из казах-  ство Казахстана поставлены на службу
танцев: з i фронту. Днем и ночью идут поезда с проло-

За проявление массового героизма в борь-  Вольствием, 3 боеприпасами, вооружением,
бе с немецкими захватчиками ряд воинских   Разнообразной продукциен сотен фабрик и
частей, сформированных в Казахстане, удо- заводов, созданных волей нашей партии, на-
стоен-высокого звания Гвардейских. шего. народа. в. тодыссталинских нятилеток.

Казахский народ гордится своими вои-  ` Напряженно трудятся рабочие ‘и коман-
нами. 50 сынов Казахстана за героизм, доб-  ABDH промьипленности. Карагандинский
лесть, за подвиги удостоены высокого зва-   УГольный бассенн, имеющий исключитель-
НИЯ Героев Советского Союза. Нет сомне-   Не значение в снабжении топливом страны,

EWS, U0 HX ряды пополнятся новыми име-  Досрочно выполнил в текущем году свой
wine производственный план. По сравнению с

; 1942 голом добыча угля выросла в 1943
В боях за Родину героически Сражалась   тоду на 38 прон.. а добыча кокстющихея
пулеметчица-комсомолка старший сержант

углей — на 43 проц.
Маншук Маметова. Она пала в бою за ос- т 3 Е
вобождение города Невеля и память о ней ветная металлургия Казахстана состав-

увековечена первым постановлением испол-   ЛЯет большой удельный вес в общем произ-
кома Невельского городского Совета депута- ВоДСтве цветных металлов СССР. Рост вы-

пуска черновой мели в 1943 году значи-
тов трудящихся, назвавшего ее именем од-!  ? ;

3 я чилс; Вне
ну из улиц города. тельно увеличилея по сравнению с 1940

р: тодом — на 26,9 прон.
На всех фронтах Отечественной войны—

ы За последние годы получило серьезное
Ре ыы Pree aay развитие в республике. производство редких
Arpaia,

металлов (молибдена, вольфрама, сурьмы

цы проявили свою доблесть и отвагу. Ста- 5 ( р, ры 9 ),
a имеющих важное оборонное значение.

линградцы, с любовью вспоминая отважных :

казахов, в честь их назвали одну улицу Нефтяники Казахстана дали в 1943 году

своего героического города значительно больше  высококачественной

= продукции, чем в 1942 году.

Когда Фашисты пытались голодной бло-
кадой задушить Ленинград, трудящиеся Ка- „Особенно нужно отметить работу оборон-
захстана оказали большую помощь ленин-  НОЯ промышленности. Вынуск ее продукции

= > Fe в 1943 году резко возрос по cpaszue-
традцам. Эшелон за зшелоном с боеприпа- Е:

нию © 1942 годом. Большую роль в

сами, снаряжением, продовольствием шли   * !
из Казахстана в Ленинград. Любимый акын   ЭТОМ деле сыграла высокая сознательность
Казахстана престарелый Джамбул создал   ТРУДЯщЩихся республики, сделавших все не-
песни посвященные теронческой ‘борьбе ле-   Обходимое для быстрейшего восстановления
нинградцев с врагом. Эти влохновенные пес-   И пуска многочисленных предприятни, эва-
ни, полные беспредельной любви к Родине,   КУИРОвАнных в Казахстан. -
поддерживали у защитников осажденного Крупнейший медепрокатный завод в Ка-
города веру в свои силы, веру в конечную
победу над фашизиом.

Теперь вражеская блокада
сокрушена Красной Армией. Вместе с тру-
дящимиея Денинграла вся страна радуется
этой великой победе.

Бойцы-казахи.‘ вступая на освобожден-
НУЮ от немецкой оккупации землю Укран-

республики в 1944 году, несмотря на воен-
ную обстановку, увеличивается на 28,5
проц. но сравнению е 1943 годом.

Огромная работа, пролеланная в области
Финансирования народного х№зяйства, под-
тверждается ростом оборонной моши, хозяй-
ственного и культурного строительства на-
шей страны.

Товарищи ленутаты! За время Отечест-
венной войны чрезвычайно возроело значе-
ние Казахстана как одного из могучих арсе-
налов нашей Родины. !

Неисчислимы богатства нашей республи-
ки. На широких просторах пасутся миллио-
ны голов скота. Колхозы и совхозы произ-

имени Ленина Наркомсредмаша — в тече-

` ние семи месяцев, Семниалатинекая швей-
7   +
Ленинграда нал фабрика —в течение лвух месяцев.

Пролукция республиканской местной про-
мышленности выросла за годы войны на 40
проц., кооперативной проиышленности—нз
85 проц.

Особенно радостно отметить, что бюджет

раганде пущен в течение 6 месянев, завод.

(Казахская СОР ’)

` культур и-расширения озямого клина. Не-
смотря на исключительно неблагоприятные
климатические условия 1943 года, Казах-
ская. республика дала государству за три
военных года намного больше хлеба, чем
  за три предвоенных года, а овощей и кар-
тофеля только колхозами республики сдано
больше на 114 тысяч тонн.

Выполняя свои обязательства. колхозни-
ки республики продают государетву хлеб из
личных запасов. В одной Карагандинской
области колхозники продали государству
свыше 600 тыс. пудов хлеба.

Такое стремление увеличить продоволь-
ственные ресурсы государетва является яр-
ким показателем высокого патриотизма кол-
хозного крестьянства. =

Хорошо работают наши колхозники-жи-
вотноводы. Животноводство Казахстана ус-
пешно развивается. 3а три-тода войны 06-
щее поголовье скота в колхозах увеличи-
лось свыше чем на четыре миллиона голов.
Наряду с этим увеличивается  товар-
ность животноводства. За 3 года войны кол-
хозы Казахстана сдали государству мяса на
1 млн. 776 тысяч пентнеров больше, чем
за три довоенных года, молока — на 1 млн.
640 тыс. центнеров и шерсти — на 86 тые.
центнеров... —

Нет сомнения, что на основе широкого
применения ‚многовекового опыта казахско-
го народа наша республика добъетея-в 0б-
ласти животноводства еще больших успе-
XOB.

История не знает таких примеров, когда
в условиях войны хозяйство какой-либо
страны продолжало бы расти и крепнуть.
Еще свежа память о временах первой импе-
риалистической войны, когла народное хо-
зяйство России, в особенности сельское хо-
зяйство, настолько было разрушено, что для
его восстановления потребовалось значи-
тельное время. Теперь в Советском Союзе
колхозное крестьянство бесперебойно, во
все возрастающем размере снабжает Крас-
ную Армию продуктами полеводства и жи-
вотноводства. Это является прямым доказа-
тельством преимущества колхозного строя.

Дела колхозов Казахстана в днн войны
являются яркой иллюстрацией слов товари-
ща Сталина: «Если на третьем году войны
наша армия не испытывает недостатка в
продовольствии, если население снабжается
продовольствием, а промышленноеть сырь-
6м, то в этом сказались еила и жизненность

колхозного строя, патриотизм колхозного:

крестьянства».
Товарини депутаты! Бультура, наука и

искусство Казахстана поднялись за время.

войны на новую ступень своего развития.
Ученые и вся интеллигенция Казахстана
проделали огромную творческую работу.
Только количество научных сотрудников
филиала Академии ‘наук увеличилось 5a
последние годы на 88 человек. Писатели рес-
публики дали ряд новых, ярких произве-
дений. Театр обогатилея новыми постанов-
  ками. За время войны в Казахстане создана
новая база для развития киноискусства.
Поэты и акыны нашей республики воспева-
ют героизм советских людей, успехи Крас-
ной Армии, организаторекую работу нашей
большевистской партии, прославляют гения
передового человечества— великого Сталина.
(Аплодисменты).

Увеличение ассигнований на социально-
вультурные мероприятия в сумме 301 млн.
рублей обеспечит дальнейшее развитие
культурного строительства в республике.

Товарищи денутаты! Товарищ Сталин
призвал нас в короткий срок полностью
ликвидировать последствия хозяйничания
немцев в районах, освобожленных от не-
мецких оккупантов. Это большая общена-
родная задача. Указание товарища Сталина
уснешно выполняется нашей республикой.
Дая оказания помощи освобожденным райо-
нам в 1943 тоду было выделено колхозами
227 тыс, голов скота, а в 1944 roxy онн
выделят 318 тыс. голов скота.
  Товарищи депутаты! Нанги успехи огром-
  ны, но эти успехи были бы еще большими,
  CMH бы каждая отрасль народного хозяй-
  ства, каждое предириятие выполняли своя
  производственные планы. Приходится отме-
  ТИТЬ, что предириятия коммунального хо-
pasa Наркомата автотранспорта и ряд
предприятий других отраслей народного хо-
зяйства республики не выполнили пол-

Республиканская промышленность Казах- ностью своих производетвенных планов и

ны, пропитанную кровью сынов нашей Ро-   Z
: ‚   стана, наряду с выполнением оборонных за-
Дины, опускались на колени и целовали эту на, наряду с выпо обор

Базов, увеличила выпуск товаров широкого
потребления. Производство кожаной обуви
выросло в 1943 голу но сравнению с до-

ла еще ближе и родней, как и имя казаха
стало ролней каждому русскому, каждому

Украинцу ’ белоруссу. 2 Е
yea рей каждому белоруссз   обувн — из 50 проц., добыча местных co-
«Тюбят у нас прямую, открытую муже- Г лей — на 370 ‘проц.

по ДУШт ‘кромноеть, его -
SUT eases) BASE LO HED 1   Война не задержала развития народного
верность», — так писала газета «Правда» в   фанветиа обонубжики. ИЗО dea eat
одной из своих передовиц. (0 воинских под-   Х®ЗЯНетва республики. par, Bx
a о нарота з0-   НЫ В широком масштабе развернулось про-
В ко eis a as мыпЕленное строительство. В эксплоатацию
А НЕ вступили десатки крупнейших предприятий.
ЩЕ   Уже работает Актюбинский завод ферро-
Товарищи депутаты! В связи © тем, что   сплавов, Джездынский марганцевый руд-
т. Зверев в своем доклале подробно изложил   ник, вступили в строй электростанция в
исполнение бюджета за прошлые годы и   Караганде; Бустанае, Петропавловске и дру-
проект бюджета на 1944 г., я хочу оста- тих городах.

НОВИТЬСЯ то; екоторых вопросах. За -
eee р ne В скором времени республика обогатится

3 года бюджет Казахской республики вы- =

пелнан по рее на 101 ipo Успешное   МоВыми предириятиями. Строятся в Алма-
выполнение бюджета обеспечено главным   А7е Четыре гидростанции, мощная Усть-Ка-
ее ; меногорсвая ГЭС, металлургический завод,

землю, потому что она теперь для них ста-
}

9бразом тем, что абсолютное большинство а :

P ge ee eee Aan   Завод сельскохозяйственного машинострое-
отраслей народного хозяйства республики = - а в
значительно улучшило свою работу, доби-   НИЯ и ряд других промышленных предпр

THI.

1065 ЭКОНОМИИ В использовании средств,

топлива, сырья. Люди научились беречь го- Таков неполный итог работы промышлен-

стдарственный рубль. В результате про-   ности Казахстана за время Отечественной

УБИШленность и государственная торговля   ‘войны. Е

республики только за 1943 год дали эко- Несмотря на трудности военного времени,

немию свыше 15 млн. рублей. в полеводстве и животноводстве республики
Трулящиеся Казахстана с честью выпол-  достигнуты существенные успехи. Колхозы

няют свой патриотический долг не только   увеличили посевную площаль в 1943 году

самоотверженным трудом, но и вложениями   по сравнению с 1940 тодом на 415 тысяч

своих личных сбережений в дело ойороны   га. :

Родилы. 3a годы войны трудящиеся респуб- Это увеличение шло тлавным образом

лийновнеели в фонд обороны, на постройку! за счет посевов зерновых и технических

обязательств по бюджету. Неудовлетвори-
тельно использовала свои мощности коже-
венная промышленность. Основная причи-
на — недоснабжение этой‘ промышленности

военным временем на 36 проц. валеной   ХИМикатами. Сейчас в республике строится

специальный завод по производству хими-
катов. Я хочу обратить внимание т. Лукина
на то, чтобы этот завод был скорее пущен

B ход. Это позволит резко увеличить вы-

пуск обуви в нашей республике.

В связи с отсутствием в нашей республи-
ке цемептной промышленности народное
хозяйство Казахстана испытывает острую
нужду в цементе. Это хорозно известно нар-
кому стройматериалов СССР т. Соснину. Од-
нако Сас-Тюбинский цементный завод не
может быть пущен из-за отсутствия обору-
дования. Задача состоит в том, чтобы ско-
рее ‘организовать производство цемента на

-этом заводе.

Представленный на рассмотрение сессии
Верховного Совета бюджет вполне соответ-
ствует задачам успешного окончания Вели-
кой Отечественной войны и дальнейшего хо-

1 зяйственного укрепления нашей страны. Его

нужно одобрить и утвердить.

Товарищи депутаты! Казахский . народ
вместе со всеми народами нашей Родины
отдает. вее силы на борьбу за окончатель-
ную победу над  немецко-фашистскими
захватчиками, в борьбе за  прибли-
жение торжества нашего правого дела. По-
рукой нашей победы является то, что нами
руководит великий полководец Маршал Со-
ветского Союза товарищ Сталин. (Бурные
аплодисменты).

Посылки для Сталинграда

СТАЛИНГРАД, 12 февраля. (ТАСС). За-
вод «Красный Октябрь» получил три по-
сылки от комсомольцев и молодёжи Киров-
ского и Орджоникидзевского районов Сверд-
ловска. В посылках — оборудование и инст-
румент для восстанавливаемых цехов. Два

мостовых крана передал красносктябрьцам

их шеф — московский завод «Серп и мо-
лот». Эти краны уже смонтированы. Иркут-
ский горком партии и горком комсомола при-
слали тракторнозаводскому районному парт-
кабинету 4 тысячи томов` политической, ху-
дожественной и технической литературы и
географические карты.

СМОТР ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

РЯЗАНЬ, 12 февраля. (Корр. «Правды»).
Закончился общественный смотр офрганиза-
ции труда на Ряжском железнодорожном
узле. За месяц смотра поступило свыше 350
рационализаторских предложений. из кото-
рых реализовано около 200. Экономический

от резлизованных предложений уже
достигает полумиллиона рублей. Осущест-

вление поступивших предложений позволит

экономить на железнодорожном узле в ме-
сяц 198 тонн угля, 360 кубометров дров, 800
киловалт-часов электроэнергии, высвободить
27 квалифицированных рабочих, значительно
снизить простои вагонов с местным грузом.

В ходе смотра дорожный мастер тов. Пар-
шин предложил ремонтировать снеговые щи-
ты зимой во время перестановки снегозащит-
HOH линии, что дает возможность путейцам
отказаться: от ремонта щитов весной и летом,
устраняет их быстрое изнашивание. Новый
лунинский способ ремонта снеговых щитов
принесет дистанции экономию в 40.009 руб-
лей в год.

Ценное предложение тов. Паршина полу-
чило широкое распространение. Автор награ-
жден значком «Отличный путеец».

Улучшение организации труда дает свои
результаты. Выполнение производственных
норм  составительские бригады станции
Ряжск И повысили на 25 проц., производи-
тельность труда 9 бригад девятой дистанции
пути поднялась до 130 пронентов.

Производственная активность
молодых лесорубов

АРХАНГЕЛЬСК, 12 февраля. (Kopp.
«Правды»). В архангельских лесах широко
развернулось движение молодых лесорубов-
тысячников. Почин этому движению положи-
ло комсомольско-молодежное звено Екате-
рины Семушиной, взявшее обязательство за-
готовить в сезон по тысяче кубометров дре-
весины на человека.

Широкую иззестность получило среди

лесорубов области комсомольско-молодеж-

вое звено Василия Галашева, работающее
в Карпогорском районе. Галашев и его то-
варищи, уплотнив рабочий день, заготовляют
fo 7,2 кубометра в день на каждого члена
звена при норме 3,3 кубометра.

Народная стройка

СМОЛЕНСК, 12 февраля. (ТАСС). В го-
роде Ельня и окрестных селениях, разрушен-
ных гитлеровскими оккупантами, развёрты-
ваются крупные восстановительные работы.
Трудящиеся района в общественном порядке
начали строительство узкоколейной желез-
нодорожной ветки протяжением 20 километ-
ров для вывозки древесины. Уже проложено
12 километров пути. Идёт строительство мо-
CTOB. :

‚Месячник помощи семьям -

военнослужащих

ЯРОСЛАВЛЬ, 12 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). В газете «Северный рабочий» опубля-
ковано письмо членов сельскохозяйствен-
ной артели имени Калинина,  Борисоглеб-
ского района, ко всем трудящимся области,
призывающее усилить помощь семьям за-
щитников Родины. В фонд помощи семьям
военнослужащих колхозники отчислили
3.204 килограмма зерна, 7.476 килограммов
картофеля и 2.670 рублей. Из общих ресур-
сов колхоза выделяется в этот фонд 5 ты-
сяч литров молока, 20 килограммов шерсти
и 2 головы крупного рогатого. скота.

Почин колхозников артели имени Кали-
нина отмечен в специальном” постановлении
исполкома облсоветя и бюро обкома пар-
тии.

С 10 февраля по 10 марта в области про-
водится месячник по оказанию помощи
семьям военнослужащих и инвалидов оте-
чественной войны.

Кому не

`по душе

дружба и об’елинение
славянских наролов?

В своём обращении к чехословацкому Го-
сударственному совету 3 февраля с. г. пре-
зидент Чехословакии Бенеш говорил о же-
лательности присоединения независимой,
демократической и дружественной Полыни
К чехословацко-советскому соглашению.
«Это’ означало бы, — сказал Бенеш, —
окончательное разрешение всех разногласий
между нашими тремя странами, обеспече-
ние будущего этих трёх славянских госу-
Дарств в целях гарантии мира в этой части
земного шара, причём будущая Германия
никогда не посмела бы спровоцировать но-
вую мировую войну».

Эти.простые, ясные слова должны были
встретить и действительно встретили пол-
ное одобрение со стороны тех, кому дорог
мир в Европе. Само собой разумеется, что
эти слова должны были вызвать и действи-
тельно вызвали неудовольствие со стороны
всех тех, кто заинтересован в разжигании
вражды и войны. то-есть со стороны гит-
леровцев. Но г. Бенеш и не ставил своей
задачей доставить удовольствие гитлеров-
цам. Напротив, его обращение имело целью
нанести удар гитлеровским империалисти-
ческим планам раз’единения славянских
наролов и подчинения их немцам.

Весьма странно, что слова г. Бенеша до-

ставили неудовольствие турецким газетам
«Танин» и «Тасвири эфкяр». Журналист

`Ялчин в своей статье, помещённой в га-

зетв «Танин», пытается иронизировать по
поводу заявления Бенеша о. необходимости
создания независимой и демократической
Польши. Ялчин делает вид. будто не пони-
мает разницы между об’единением разбой-
ничьих государств с целью захвата и гра-
бежа чужих территорий и об’единением
мирных демократических госуларств в ин-
тересах обороны. Ялчин спрашивает: по-
чему об’единение немцев означает «пангер-
манский империализм, а об’единение сла-
вянских наций не является панелавянским
империализмом». 1

Несомненно, всякий журналист, в том
числе и турецкий, имеет право не поня-
мать очень простых вещей, но Ялчин зло-
употребляет этим правом. Если бы ночной
порой на `Ялчина напали сговорившиеся
грабители, он без труда назвал бы их
бандой. А если бы он сам сговорилея с
другими мирными гражданами 0б отпоре
этой банде, он назвал бы это самообороной.
Он не затруднился бы в определении раз-
ницы между разбойником и мирным граж-
ханином, обороняющиися от нападения раз-
бойника. Не странно ли, что его вдруг по-
кинула простая логика, когда речь залила
0 соглашении мирных славянеких народов
а немецких  грабителей-империали-
стов?

Вся тысячелетняя история востока Евро-
пы — это история кровавой борьбы славян-
ских народов против немецких захватчи-
ков. Были и другие народы, стремившиеся
раз’единить, раздробить, ослабить славян-
ские народы с целью их подчинения и по-
рабощения. Господину Ялчину это хоронто
известно. Немпам всегда принадлежало
первое место среди захватчиков. «Дранг
нах остен» — захваты на Востоке — это
неизменный лозунг немецких завоевателей.
Огнем и мечом, изменой и подкупами,
истреблением славян и их насильственной
германизацией проводилась в жизнь про-
грамма воинствующих кругов Германии и
Австро-Венгрии. Тяжкую, торькую чашу
страданий, лишений, унижений вынужде-
ны были пить в течение многих веков сла-
вянские народы.

натравливания славян друг на друга, их
разобщения, их ослабления с целью их уг-
четения. Первая мировая война началась с
междоусобной войны балканских народов,
спровоцированной немцами. Вторая миро-
вая война началась с захвата немцами изо-
лированной Чехословакии. Почему же те-
перь, когда зловещая роль гитлеровского
империализма стала ясна всему миру, сла-
вянские народы должны, по мнению тоспод
Ялчиных, и впредь оставаться разобщён-
ными, чтобы и внредь сохранялась на во-
стоке Европы почва для имперналиетиче-
ских интриг и разжигания новой войны?

Почему славянские народы, которых раз’-
единяла немецкая коварная нолитика. не
могут теперь прочно и дружески об’ели=
нНиТЬся в интересах мира и на востоке Ев-
ропы, и во всей Европе?

Не потому ли возражают против об’еди=
нения славянских народов в борьбе против
немцев-угнетателей господин Ялчин и. ял-

чиноподобные, что им старый порядок «бал=

канизации» Европы приятнее, чем состоя-
ние прочного мира и согласия? Повидимо-
му, есть ещё люди на востоке Европы, ко-
торым хотелось бы вернуться к старой по-
литике угнетения славянских народов.

Эта старая политика разоблачена. Она
ненавистна славлиским народам. В непри-
миримой борьбе против немцев-угнетателей
славянские народы сплотились. Все они
почувствовали, какую угрозу для самого
существования славянства несёт с собой
гитлеровское разбойничье государство. Ведь
Гитлер попытался провести в жизнь свою
людоедскую программу. (Он говорил перед
войной: «Если мы хотим создать нашу вели-
кую германскую империю, мы должны пве-
жде всего вытеснить и истребить славян-
ские народы — русских, полянов, чехов,
слованов, болгар, украинцев,  белоруссов.
Нет никаких причин не слелать этого». И
гитлеровские орды действительно истребля-
ют, вытесняют, угнетают миллионы славян.
Славянские народы больше всех других на-
родов пострадали от гитлеровского разбой-
ничьего имнериализма.

Но гитлеровские людоеды, истребившие
инллионы славян, не сумели покорить сво-
бодолюбивые славянские народы и на их ко-
стях построить «великую германскую им-
перию>. Для этого у немецких захватчиков
нехватило сил. Гитлеровская Германия и её
армия стоят-сейчас перед катастрофой пре-
Жжде всего /в- результате ударов, полученных
от славянских народов. Своей. разбойничьей
политикой гитлеровцы добились такого мо-
гучего стремления всех славянских наро-
HOB K об’единению, какого не знала ло сих
пор история славян. Немцы хотели истре-
бить русских, украинцев, белоруссов, че-
хов, сербов, хорватов, поляков. А они полу-
чили такие удары от русских, украинцев,
белоруссов, от сербских и хорватских пар-
тизан, от чешских и польских народных
мстителей; что от этих ударов, полученных
на востоке, зашаталась и затрещала вся
гитлеровская разбойничья империя.

От славянских народов, в первую оче-
редь, идёт возмездие гитлеровскому разбой-
ничьему гнезду. Славянские народы, об’еди-
нённые братской дружбой с другими наро-
дами в великом советском государстве, го-
товят окончательный разгром фаптистской
Германии. Безграничны симпатии всего сла-
вянского мира‘к русскому народу, возгла-
вившему отпор германским хищникам. В
огне освободительной войны закаляется но-
вая дружба родственных елавянских наро-
дов, связанных вековыми общими узами
славянской культуры.

`` Менялась историческая обстановка. Но

акие же могут быть возражения против
того, чтобы сохранилась и окрепла эта
дружба славянских народов — залог мира
и покоя на всем востоке Европы, стало быть
и во всей Европе? Кому не по душе это

неизменным оставалось одно стремление не-
мецких завоевателей: насильственно раз’-
единять славян. Вся государственная «муд-
рость» австрийских немцев сводилась к то-
му, чтобы всеми средствами натравливать

одни славянские народы на другие и этим
создавать ту неустойчивость в отношениях,
тот вечный беспорядок, которые в течение
веков были источниками немецких интриг

Всесоюзное совещание

сближение миролюбивых демократических
народов, кровью своей, неслыханными
жертвами доказавших стремление покон-`
чить с0 всякими нарушителями. евронейско-
го мира, доказавших на полях сражений

работников киносети

В Москве состоялось Всесоюзное совеща-
ние работников’ кинофикации и кинопроката,
созванное Комитетом по делам ‚кинемато-
графин при СНК СССР. :

На совещании присутствовали начальники
республиканских, краевых и областных уп-
равлений кинофикации, управляющие кино-
прокатными конторами, директора республи-
канских кинотеатров и др. !

Совещание заслушало и обсудило доклад
заместителя председателя Комитета по де-
лам кинематографии при СНК СССР т. Дег-
тярь о состоянии кинообслуживания населе-
ния в 1943 г. и о задачах на 1944 год, доклад
начальника Главного Управления кинофи-
кации Комитета т. Копытова о ходе восста-
нсвления киносети в районах, освобождён-
ных от немецкой оккупации, и доклад заме-
стителя председателя Комитета т. Лукаше-
ва о подготовке н повышении квалификации
киномехаников.

`В прениях по докладам приняли участие
работники кинофикации и кинопроката тт.
Павлов (Ленинград), Трофямов (Иваново);
Новицкий (Краснодар), °Паничкин (Сталин-
град), Мухамедов (Туркменская ССР), Та-
тгдзе (Грузинская ССР), Винокурова (Мо-
сква), Ахметов (Казахская ССР), Дубин
(Свердловская обл.), Маленин (Узбекская
ССР), режиссеры И. Пырьев и М. Донской,
заместитель Председателя Совнаркома
РСФСР т. Г. В. Перов, заведующий отделом
кино Управления пропаганды и агитации ЦК
ВКП(б) т. С. М. Ковалёв и др.

В конце совещания выступил Председа-
тель Комитета по делам кинематографии
тсв. И. Большаков, остановившийся на бли-
жайших задачах работников кинофикации
и кинопроката.

— Необходимо, — указал т. Большаков, —
в кратчайшие сроки резко улучшить рабо-
ту сельской киносети, наладить на местах
производство несложных запасных частей к
кеноаппаратуре, навести порядок и чистоту
во многих наших городских кинотеатрах. Не-
обходимо как можно быстрее восстановить
укичтоженную немецко-фашистскими варва-
рами киносеть в освобождённых районах.

Участники совещания приняли обращение
ко всем работникам кинофикации и проката
Советского Союза, призывая их к быстрей-
шему осуществлению намеченного плана ра-
бот в 4 году.

ae (TACC).

Почтовые марки памяти героев стратссферы

Народный комиссариат связи СССР вы-
пускает сегодня в обрашение серию почто-
вых марок — «Памяти Усыскина, Федосеен-
ко и Васенко». На трех марках, выходящих:
в связи с 10-летием со дня гибели героев
стратосферы, изображены их портреты на
фоне стратостатов, указываются достигну-

тая ими высота и дата. (ТАСС).

на востоке Европы, одним из источников
трабительских войн.

Не только немцам, но им в первую оче-
редь, принадлежит печальная заслуга пре-
вращения Балкан в пороховой погреб Евро-
пы. Слово «балканизацдия» стало синони-
мем всякого государственного разлада. вза-
имной грызни народов, их общей слабости.
Германский фашизм довёл до последних пре-
целов эту империалистическую политику

свою преданность делу демократии?

Только гитлеровцев и их прислужников
приводит в страх об’единение славянских
народов. Только людям, мечтающим о воз-
врате к политике угнетения славянских на-
родов, может не нравиться их растущее
сближение для борьбы с германским импе-
риализмом.

К. ДЕМИДОВ.

ИТОГИ ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЗА ЯНВАРЬ 1944, г.

В ВЦСПС и Наркомате Маномётного Вооружения

ВЦСПС и Наркомат Минометного Воору-   тором ЦК ВКП(б) т. Седов, предзавкома

жения, рассмотрев итоги Всесоюзного соци-
алистического соревнования за январь 1944
г. признали победителями в соцсоревнова-
нии следующие предприятия и решили:

оставить переходящее Красное Знамя ЦК
ВКП(б) и выдать первую премию заводу, где
директором тов. Волков, парторгом ЦК
ВКП(б) т. Горбачев, предзавкома т. Серге-
ев;

директором т. Цофин, парторгом ЦК вкп(б)
т. Цветухин, предзавкома т. Крылов;

вручить переходящее Красное Знамя ЦК
директором т. Демин, парторгом МГК
ВКП(б) т. Круглянский, предзавкома т. Усы-
скин, передав знамя с завода, где директо-
ром т. Спиридонов.

Выдать вторые премии:

‘заводу, где директором т; Суков, секре-
тарем парторганизации т. Редин, предзавко-
ма т. Жильцов; Г ;

заводу, где диреклором т. Курганов, пар-
торгом ЦК ВКП(б) т. Давыдов, предзавз
кома т. Соколянский; — -

заводу, пде директором т. Стрельцов, сек-
ретарем. парторганизации т. Кочетков, пред-
завкома т..Тельышков; :

заводу, где директором т. Шалашюв ‚ пар-
торгом ЦК ВКП(б) т. Черепецкий, предзав-
кома т. Львов;

заводу, где директором т. Погребенко,
парторгом ЦК ВКП\6) т. Макаров, предзав-
кома т. Власова; : $

‘заводу, пде директором’ т. Норкин, пар-

го Е:

т. Копытов.

Выдать третьи премии:

заводу, где директором т. Шибаев, партар-
гом ЦК ВКП(б) т. Орлов, предзавкома т.
Совкин;

заводу, где директором т. Воронин, пар-
торгом ЦК ВКП(б) т. Ожигов, прелзавкома

‚т. Воробьев;

заводу, где директором т. Герасимов, пар-
торгом ЦК ВКП(б) т. Анлрланоз, предзав-
кома т. Шюолош;

заводу, где директором т. Боганов, секре-
тарем парторганизации т. Прокудин, пред-
завкома т. Траер;

заводу, где директором т. Длугач, пар-
торгом ЦК ВКП(б) т. Греков, предзавкома
т. Бобарыкин;

заводу, где директором т. Куваев, партор-
гом ЦК ВКП(б) т. Яковлев, предзавкома
т. Сотский;

заводу, где директором т. Чекмарев, сек-
ретарем  парторганизании т. Побяржин,
предзавкома т. Тырин;

заводу, где директором т. Доброславский,
парторгом ЦК ВКП(б) т. Куропатко, пред-
завкома т. Абрамов; :

заводу, где директором т. Павлов В. Л.,
секретарем парторганизации т. Савин, пред-
завкома т. Мамешин.

Отметить хорошую работу заводов, где
директорами тт. Корощенко, Макаров, Мед-
ведев, Дроздков, Ошаров, Муха, Кочнев, Гу-
ces, Муравьев, Терешин, Никонов, Беляев,
Абрамовский, Булатов, Гусаров, Волынккий,
Майовер, Дубовой и Куличков.