та
а,
КГС]

BKK
nas,

Ека
ть ei
у
ры.
ЮВ:
Юм,

Вис

к,
ку.

TH;
у:

nom
bo

OTs,
Sexy!

ORNS

стро
парте
b Ftp
Breit
пере
ПОТЕ.
Те
«ВЫ:
SHEE

Kr
2M I

8823],

ка»,

Cente
anil
xe us
уда:
Hae,
те
om &

THe}

=

И

Пролетарии всех страя, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

CErORHSA B HOMEPE:

Письмо товаришу Сталину от трудящихся

орденоносного Ворошиловграда {2 стр.).
Общее собрание Академии Наук СССР, по-
священное памяти В. И. Ленина {3 стр.).

Письмо товарищу Сталину от участников
общего собрания Академии Наук СССР (3 клр.).

Письма рабочих, крестьян и интеллигенции

От Советского Информбюро; Оперативные
сводки за 14 и 15 февраля (1 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета
CCCP (1 erp.). :

Итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования за январь 1944 года по Нарком-
строю и Наркомату станкостроения {4 стр.).

И. Рябов. —О землемерах на мясобойне Я
агрономах в хлебопекарне {3 стр.).

Ф. Гапошкин. — Что дал поток {4 стр.):

Военные действия в Италии (4 стр.).

Разрушения в Берлине (4 стр.).

Бегство трех сотрудников германской се-
кретной службы в Турции {4 стр.).

Орган Центрального Комитета

№ 40 497 Среда, 16- февраля 1944 г.

Режим экономии — непреложный _
закон военного времени

Х сессия Верховного Совета СОСР утвер-
дила громадный, почти 250-миллиардный
бюджет советского государства на 1944
год. В неуклонном росте государственного
бюджета СССР отражается непрерывный
рост экономической мощи нашей великой
родины. =

Бак в мирное время, так и во время вой-
ны основными источниками лохолов наше-
го бюджета являются дохолы н накопления
тосударственных предприятий и организа-
ций. Несмотря на серьёзные трудности, вы-
званные войной. эти доходы в последние
годы продолжали увеличиваться. Наш ра-
‘бочий класс, наши партийные и хозяй-

- ственные кадры во время войны проделали
огромную работу по усовершенствованию
производства, по повышению производи-
тельности труда. Это привело к снижению
себестоимости продукции и позволило сни-
зить отпускные цены на вооружение, бое-
припасы и снаряжение для Красной Армии.

В 1942 году себестоимость продукции го-
‘сударственной промышленности снизилась
Ha 9,2 процента. В прошлом году, судя по
предварительным данным, достигнуто даль-
нейшее снижение себестоимости на 5 про-
центов.

Государственный бюджет на 1944 год
призван обеспечить в необходимых размерах
финансирование обороны и в то же время
дальнейший рост народного хозяйства и раз-
зитие культурного ‘строительства. Свыше
128 миллиардов рублей предназначило совет-
свое государство на военные нужды. Вто
же время около 45 миллиардов ассигновано
на нужды народного хозяйства. Около 51,5
‘миллиарда — на финансирование социаль-
во-культурных мероприятий. 7

Исполнение бюджета в огромной степени
зависит от работы ‘нашей промышленности,
ибо её доходы и накопления занимают ре-
шающее место в доходной части всего’ госу-
харственного бюджета. Дальнейший. рост
производительности труда, увеличение об’&-
уа промышленного” производства, строжай-

режим экономии — вот на чем по-
коится успех всей финансовой программы
вашего социалистического государства.

В первые месяцы войны некоторым пар-
тийных и хозяйственным работникам каза-
Лось, что «теперь не ло себестоимости»,
был. бы, мох, выполнен количественный
план. Н% вскоре сама жизнь показала вею
ограничейность и пелальновилноеть полоб-
ных работников. Себестоимость не есть от-
влечённый — показатель-— это результат.
всей хозяйственной деятельности. И вели
ты хорошо работаешь на войну, работаешь с
душой, заботиться о наилучшем использо-
вании оборудования и человеческого: труда,
то фронт получит не только много продук-
ции, а продукции хорошей и недорогой.

Высокая себестоимость продукции немед-
ленно разоблачает плохого хозяйственника,
так как она показывает, что у него плохо
используется техника, что у нёго зря рас-

ветское правительство
Жим

экономии ‘был ‘особенно

дарственной работе.

53 продукции с менытим
и оборудования.

производства непременно влечёт за собой
енижение себестоимости продукции. Так,

изводства, в очень короткий срок удешеви-
ли себестоимость изделий. На одном из заво-
дов Наркомата боеприпасов с переходом на
поток в течение трёх месяцев цеховые рас-
ходы на одном из изделий сократились поч-
ти на 15 процентов, удельный вес заработ-
ной платы снизился на 8,5 процента, брак
сократился вдвое, и в результате себестон-
мость изделия уменьшилась более ‘ч^м на
11 процентов. Это факт, весьма характерный
как для заведов боеприпасов, так и для
предприятий других отраслей промышлен-
ности, энергично внедривших поточные ме-
тоды. :

Болыним источником экономии в народ-
ном хозяйстве является соблюдение норм
расхода топлива, электроэнергии и матерна-
лов на единицу продукции. В этом отноше-
нии многое было сделано во время войны.
Но ведь и до сих пор не на все изделия су-
ществуют нормы расхода материалов, а су-
ществующие нормы не. всегда достаточно
‘жёсткие. В прошлом году на электростанци-
ях Наркомата электростанций было сэко-
номлено в сравнении с 1942 годом около
400 тысяч тонн топлива (в условном исчис-
лении), при этом расходы были нередко и
ниже нормы. Опыт передовых электростан-
ций наглядно показал, что норма никак не
является пределом, что могут быть найдены
возможности для снижения норм. Опыт пе-
редовых станций; железных дорог, заводови
Фабрик, достигших наименьшего расхода
топлива, электроэнергий, металла на едини-
цу продукции, должен всемерно рас-
пространён.

Во время войны в нашей промышаен-
ности с особым размахом развернулось ра-
ционализаторское движение. Рабочие, ма-
стера, инженеры, техники, конструктора,
технологи вносили и вносят ‘многочислен-
ные предложения по экономии материалов,
UG замене остродефицитных матерналов не-
дефицитными, по механизации  производ-
ства, являющейся крупнейшим асточни-
KOM снижения себестоимости. Надо не

и МК ВКПС)
ЦЕНА 20 КОЛ,

ee ees Е

требуют, чтобы ре-
строгим,
неукоснительным и нерушимым законом во
всей хозяйственной и всякой другой госу-

о режим экономии означает не только
хорошую охрану накопленных нашим наро-
хом богатств. Это лишь половина задачи.

торая половина состоит в приумножения
этих богатств. Стало быть, режим экономии
требует, чтобы наши партийные организа-
ции и хозяйственные кадры изыскивали всё
новые и новые возможности сокращения ма-
териальных и человеческих затрат, допол-
нительные возможности увеличения выпус-
количеством людей

Опыт показал, что повышение культуры

заводы, внедрившие поточныеё методы про-

Украины товарищу И. В. Сталину и ответы
товарища И. В. Сталина (2 стр.).

Х сессия Верховного Совета СССР 1-го со-
зыва, В Совете Союза. Прения по докладу о
Государственном бюджете СССР на 1944 год.
Речь депутата М. И. Родионова {3 стр.).

д. Руднев.
(2 стр.).

От
Оперативная сводка за 14 февраля

В течение 14 февраля южнее и юго-восточнее города Г АОВ наши войска
продолжали наступление и заняли несколько населённых пуннтов. > i

Южнее города ЛУГА наши войска вели наступательные бои, в хеде которых
овладели населёнными пунктами БАРАНОВО, ЗАПОЛЬЕ, СМЕРДИ, ПУСТОШКА, ДУБ-
РОВКА, КУТ, РАКОВИЧИ, НАВОЛОК.

Севернее ЗВЕНИГОРОДКА и ШПОЛА наши войска продолщали вести бои по
уничтожению скружённой группировки‘ противника и, сломив его сопротивление,
эвладели районным центром Киезсной области городом КОРСУНЬ-ШЕВЧЕНКОВСКИЙ
и населёнными пунктами КОШМАК, ЛИСТВЕНА, ПЕТРУШКИ, ТУРКЕНЦЫ, САМО-
РОДНЯ. Одновременно северо-западнее ЗВЕНИГОРОДНА наши войска вели ожесточённые
бои с крупными силами танков и пехоты претивнина, стремившимися пробиться на
помощь к вкружённой группировке. Ценой больших потерь в живой силе и технине
противнику удалось незначительно вклиниться в нашу оборону.

На. других участнах фронта — разведка, артиллерийско-миномётная перестрелка
и в ряде пунктов бои местного значения.

В теченме 13 февраля наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили
95 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии уничтожено

Совет

\

—У берегов Чудского озера
H. Boponos, М. Сиволобов.—В Луге (2 стр.).

Л. Ганичев. — Высокое мастерство совет-
ских летчиков (2 стр.).

ского И

Иранская газета о культурных связях между
СОСР и Ираном (4 стр.).

Операции в Бирме (4 стр.).

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: Г. Рыклин. —
Бойкая торговля (4 стр.).

ЕЕ ЕЕ СИИ еек

ормбюро

Оперативная сводка за 15 февраля

В течение 15 февраля южнее и юго-восточнее города ГДОВ наши войска с беями
предвигались вперёд и заняли неснольно населённых пунктоз.

E Южнее города ЛУГА наши войска, продолжая наступление, заняли более 40 на-
селенных пунктоз, в том числе КЛАБУТИЦЫ, НОВОСЕЛЬЕ, ШИЛЬЦЕВО, РЕТЮНЬ,

ГОРОДЕЦ, МАЛЫЙ и БОЛЬШОЙ БРОД, ГОРКА-ПЕТРОВСКАЯ и железнодоронная стан-
ция СЕРЕБРЯННА.

Севернее ЗВЕНИГ ОРОДКА и ШПОЛА наши войска` продолжали вести бои по унич-
тежению окружённой группиревки противника и, сжимая нольцо окружения, озладели
несколькими сильно унреплёнными опорными пунктами противника. Олновремение
северо-западнее ЗВЕНИГОРОДНА наши войска успешно отбили атаки танков и пехоты
противнина, стремившихся прорваться на помощь окружённой группиосвне.

: На apyrux участках фронта — разведна, артиллерийско-миномётная перестрелка и
в ряде пунктов бои местного значения.
В течение 14 февраля наши войска на всех фронтах подбили и уничтожиля

71 немецкий танк. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбиты 32 самолёта
противника.

Жо 5

Южнее и юго-восточнее. города Глов на- одном из районов Винницкой области, подо-

38 самолётов противника.
s *

Южнее и юго-восточнее города Гдов
наши войска продолжали наступление и
заняли несколько населённых пунктов.
В районе населённого пункта Зарудинье
части Н-ского соединения окружили группу
войск противника и в результате
ожесточённого боя ликвидировали 68.
Захвачено у немцев 72 орудия, из них
$ тяжёлых на гусеничной тяге, 350 авто-
машин, 80 повозок с грузами, 1.500 лоша-
дей и другие трофеи. Взято значительное
количество пленных. Группа наших развед-
чиков в составе сержанта Кабанова, ефрей-
тора Денисенко, старшего сержанта Шал-
ского, сержанта Терехова, красноармейнев
Федорова и Швеца внезапно ворвалась
в один опорный пункт противника. Немцы,
застигнутые врасплох, без сопротивления
сложили оружие. Разведчики захватили
в плен 36 гитлеровцев и доставили их
в свою часть.

х + # =

Южнее города Луга наши войска вели
наступательные бои. Части Н-ского соеди-
нения выбили противника из населённых
пунктов Раковичи и Наволок, уничтожив
при этом 300 гитлеровцев.
участке советские войска, продвигаясь вие-
Вёл, заняли несколько населённых нунктов.
в боях за которые истребили до батальона
немецкой пехоты. >

Наши войска, овладевшие городом Луга,
захватили у немцев 42 орудия, 61 ‘мино-
мёт, до 2.000 винтовок и автоматов,
4 танка, 2 бронемашины, 170 автомашин,
80 повозок, свыше миллиона патронов, 6
тысяч снарядов и авиабомб, 50 складов с
боеприпасами, горючим и продовольствием.

x * &

Севернее городов Звенигородка и Шпола
нарти, войска продолжали вести бои по

На другом)

# *

родка наши войска продолжали вести бои
с крупными силами танков и пехоты про-
тивника, стремившимися пробиться на по-
мощь к окружённой группировке. Бои нс-
сили крайне ожесточённый характер. От-
дельные пункты по нескольку раз перехо-
дили из рук в руки.
ристы, миномётчики и пехотинцы сосредо-
точенным огнём расстреливали наступаю-
щие колонны гитлеровцев. Неной больших
потерь немцам удалось незначительно
BRIMHHTBCA B нашу оборону. В ходе боя
истреблено не менее 2.000 немецких солдат
и офицеров, сожжено и подбито 73 танка и
свыше 20 самоходных орудий противника.

Советские лётчики совершили налёт на
вражеский аэродром и уничтожили на земле
12 немецких трехмоторных транспортных
самолётов.

* & *

Группа литовских партизан из отрядов
«Жальгирис» и «Вильнюс» взорвала же-
‚ Лезнодорожный мост и пустила нот откос
  немецкий воинский эшелон, следовавший
 к линии фронта. Весь состав разбит. Уни-
‚ чтожено более 200 солдат и офицеров
противника. В другом районе советские
  патриоты подорвали на.минах три немецких
1 венских поезла и вырезали 20`километров

телефонно-телеграфной линии связи.
* * *

Ha Ленинградском ponte захвачен в
плен военный корреспондент инженерного
отдела штаба главного немецкого командо-
вания сухопутных сил Рудольф Хариг.
Пленный рассказал: «Осенью прошлого
года я, будучи в Берлине, получил новое
назначение. Меня направили в район
Ленинграда, где я должен был ознакомиться
с работой немецких сапёров. В ноябре я
прибыл на фронт. В штабе 50 армейского
корпуса у начальника сапёрных войск пол-

Советекие артилле-

ши войска с боями заняли несколько ‘насе-
ленных пунктов. Части Н-ского соединения

захватили у немцев 11 полевых и 3 са-

моходных орудия, 18 миномётов, 67 пу-
лемётов, 2 склада боеприпасов, 3 склада с
продовольствием и склад с горючим. Бойцы
другого нашего соединения блокировали
крупный опорный пункт противника и раз-
громили его гарнизон. Разгромлен 154 полк
58 немецкой пехотной дивизии. Захвачено
большое число пленных, много вооружения
и военных материалов.

* & =

Южнее` горола Луга наши войска продол-
жали вести наступательные бои и заняли
более 40 населенных пунктов. Немцы, опи-
раясь на заранее подготовленные оборони-
тельные рубежи, пытались задержать на-
ступление советских частей. Нани бойцы,
прорываясь между узлами сопротивления
противника, окружают и ликвидируют Bpa-
жеские гарнизоны. Части Н-ского соедине-
ния за день боёв истребили свыше 600 не-
мецких солдат и офицеров, подбили 4 тан-
ка и захватили трофеи. В одном районе
наши подразделения оседлали шоссе и тем
самым отрезали путь отступления против-
нику. Немцы с большим трудом начали пе-
реправлять свои обозы по проселочной ло-
роге. Создалась большая пробка автома-
шин, п0в0з0Е и проходившей немецкой пе-
хоты. Советские артиллеристы успешно 9б-
стреляли эту лорогу и нанесли противнику
большие потери. ^

Наши лётчики наносили удары по ком-
муникациям немецких войск и уничтожили
350 автомашин и 80 повозок с грузами, 11
автобусов и до батальона пехоты против-
НИКа.

* ER

наши войска продолжали вести бои по
уничтожению окружённой группировки
противника. Части Н-ского соединения

рвал на минах немецкий броненоезд. Грун-
повым ружейно-пулемётным огнём парти-
заны сбили немецкий бомбардировщик.
Другой винницкий отряд атаковал Bpa-
жескую колонну и истребил до роты гит-
леровцев. Нартизаны освободили много со-
ветских граждан, которых немцы насиль-
но угоняли на каторгу в Германию.

* * F

-На Ленинградском фронте захвачена в
плен болыная группа немецких офицеров.
Пленный лейтенант. 19 полка 10 немецкой
авиаполевой дивизии Альфред Берке рас-
сказал: «Наше отступление носило беспо-
рядочный характер. Целые подразделения в
панике бросали оружие н отходили без при-
каза командования. Для ловли солдат, бе-
жавших.с поля боя, были созданы загради-
тельные команды. Но они были бессильны
что-либо сделать. Часто заградительные
команды сами ‘убегали вместе с отступав-
ими солдатами. Командир полка возложил
на меня учет потерь. Однако гораздо проще
было подсчитать не то, что мы потеряли, а
то, что уцелело в полку. Только за два лня
батальоны потеряли 60 процентов личного
состава. Из-строя выбыло более половины
офицеров». 5

Пленный лейтенант” Бернгард Пльбров
рассказал: «Я пробыл на Восточном фрон-
те только один`денБ. У меня было направ-
ление в 126 пехотную дивизию. На стан-
ции Волосово меня высадили из ноезла и
назначили командиром сводной труппы, на-
спех сколоченной из солдат, отбившихея от
своих частей. Не успел я разобраться в об-
становке, как ‘появились русские танки и
рассеяли мою боевую группу».

Пленный командир 2 роты сапёрного ба-
тальона 11 немецкой пехотной дивизии лей-
тенант Вильгельм Шарф заявил: «Ввиду
больших потерь, понееённых дивизией,
командование бросило в бой сапёров. Все

трачиваются материалы, плохо организован:

труд. И тот, кто сегодня «любой ценой»

выпускает продукцию, не следит за. расхо-

ванием топлива, электроэнергии, метал-

тольБо быстро проводить в’ жизнь‘ ценные
предложения ‘рационализаторов, но и на-
правлять их творческую мысль на пре-
одоление «узких мест» производства и уде-

шевление себестоимости продукции.
`Борьба за” повышение производитель-
ности труда и снижение себестоимости про-
дукции является делом каждого трудяще;
гося. Наши партийные организации, ши-
око раз’ясняя массам решения Х сессии
Верховного Совета СССР, популяризуя циф-
ры государственного бюджета, холжны вну-
шать каждому советскому человеку ту яс-
ную и бесспорную мысль, что, в частности,
й от его труда зависит успех всего бюд-
жета, сила всего нашего государства.
Строжайший режим экономии, неприми-
римая борьба с бесхозяйственностью, ре-
шительное сокращение непроизводительных
расходов, дальнейшее улучшение органи-
зации и технологии произволства позволят
нам достигнуть нового снижения себестои-
мости в 1944 году.

ла, натериалов, тот завтра же лишает себя
возможности выпускать продукцию именно
и3-3а нехватки топлива или материалов.
Бесхозяйственность и  расточительство
всегда были явлениями, чуждыми  совет-
вому строю, чуждыми нашему делу. Пар-
тия Ленина Сталина постоянно воспиты-
вала хозяйственные кадры в духе бережли-
вости. Руководители предприятия, большие
я малые командиры производства — слуги
народа, и они призваны всеми силами, все-
и способами беречь народное лобро, охра-
нать его от расхищения. Война требует осо-
бой бдительности в охране социалистической
народной собственности. Непроизводитель-
ные расходы, бесхозяйственная трата’ ›ма-
тернальных ценностей могли бы ослабить
хощь нашего государства. Поэтому в усло-
виях войны больнтевистская партия и co-

Указ Президиума Верховного Совета СССР —

0 награждении профессора ХАЛАТОВА С, С, орденом
Трудового Красного Знамени

9 выдающуюся научно-медицинскую и педагогическую деятельность, в связи
в 60-летием со дня рождения, наградить заслуженного деятеля науки профессора

Халатова Семена Сергеевича орденом Трудовоге Красного Знамени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 14 февраля 1944 г.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

( награждении орденами и медалями работников
нефтяной промышленности

51. Усманова Декхана — оператора по до-
быче озокерита рудника Шорсу треста Ка-
лининнефть.

х

(Продолжение. См. «Правду» от 27 января).

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

41. Назарова Лаврентия Федоровича —
котельщика Орской конторы треста Нефте-
завоцмонтаж.

42. Пириашвили Захария Артемьевича —
даректора завода № 429.

43. Платонова Бориса Матвеевича — уп-
Разляющего трестом Иентроспецстрой.

44. Пучкова Петра Кузьмича — зам. aa-
Чальника Аэзнефтекомбината.

45. Рыбак Бориса Моисеевича — заместя-
теля Наркома.

46. Рустам-Заде Фирузу Абдул Азиз ки-
зы — глазного инженера завода № 249.

47. Свинцова Алексея Степановича — дя
ректора завода № 867.

48. Смольянова a Ивановича—управ-
ияющего трестом .

49. Сулейманова Абаса Батир оглы — за-
ведующего. 2-м промыслом треста Кагано-
вичнефть. - г : ,

50. Тихонова Михаила Ивановича — ма-
стера цеха завода № 408.

‘

`52. Утеулиева Бисенгалия — бурового ма-
стера промысла Кулсары Казахстаннефте-
комбината.

53. Финенко Петра Кондратьевича — ди-
ректора завода № 413.

54. Фонина Михаила Макаровича — сек-
ретаря НК КП\б) Туркменистана.

-55. Чекрыжева Николая Максимовича —
заместителя Наркома. Ee
56. Чинарева Леонида Никифоровича
секретаря Малгобекского горкома ВКП(б).

57. Штарева Тихона Ефимовича — элек-
тросзарщика ‘Сызранской конторы треста
Нефтезаводмонтаж.

58. Эминбеили Эмича Идаятовича — уп-
равляющего трестом Кагазювичнефть.

59. Юфина Николая Васильевича — ма-
стера по добыче нефти. Ставропольского
нефтепромысла. :

‚ @родолжение следует)

противника. Части Н-ского соединения,
сломив ‘упорное сопротивление немцев,
Развивая уснех, советские бойцы. нанесли
удар по вражеским частям, оборонявигям
опорный пункт окружённой группировки-—
город. Корсунь-Шевченковский. В резуль-
тате ожесточённых боёв наши войска сего-
дня разгромили немецкий гарнизон и овла-
дели районным центром Киевской области—
городом  Корсунь-Шевченковский. Одна
немецкая часть предприняла попытку
вырваться из окружения. Наши. войска
отрезали эту группу противника и уничто-
жили свыше 1.000 немецких солдат и
офицеров. Северо-западнее города Звениго-

ЛЕНИНГРАД, 15 февраля. (ТАСС). На-
селение городов и сел, освобождаемых BOH-
нами Ленинградского фронта, < восторгом
приветствует своих освоболителей. Е

Вчера состоялся больнюй митинг в: горо-:
де Луге. Участники его. собрались на пиро-
кой, просторной площади, где еше недавно
фашистские палачи зверски расправлялись
с советскими людьми. Дома, окаймляющие
площадь, взорваны илн сожжены фаштист-
скими бандитами, кругом еше дымятся по-
жарища. aT a :

Митинг открыл Герой Советского Союза
генерал-майор Трубачев. Ов поздразил бой-
Hos, офицеров, партизан и скителей города с
освобождением  Луги от немецко-фашист-
ских захватчиков. Огласив приказ Верховно-
го Главнокомандующего Маршала Совет-
ского Союза товарища Сталина о взятии
Луги, тов. Трубачев призвел бойцов и офи-
церов ответить Ha сталинскую благодар-
ность новыми боевыми ‘успехами, напряже-
нием всех сил для окончательного разгрома
врага.

Участник боев за Лугу офицер Лебеден-

ко, бойцы которого одними из первых во-

рвались в город, дает словю и впредь еше

крепче бить немецко-фашистских захватчи-
ков

Тов. Тимченко передает собравнимся при-

вет от партизан и партизанок Ленинград-
ской области.

КРАСНОДАР, 15 февраля. (ТАСС). Трудя-

щиеся Кубани отметили первую годовщину
освобождения Краснодара от фашистской
неволи. В области проделана за это время
большая работа по восстановлению хозяй-
ства и культурных учреждений. За год пу-
щено свыше тысячи промышленных пред-
приятий, промартелей; восстановлены все
совхозы, МТС, 2 тысячи школ, 70 клубов,
200 библиотек, музей, театры, кино, инсти-

ночью предприняли атаку и выбили нем- У cee о
цев из нескольких сильно укреплённых о организовать оборону не
опорных пунктов. Утром противник, стре- УВенчались успехом. Считая сопротивление
мясь вернуть потерянные позиции, пере-   бесцельным, я приказал оставшимся солда-

ковника Дюринга я получил необходимые
сведения и побывал у Лиговского канала,
а также около города Пушкин. Я имел

Митинги в освобождённых районах

Годовщина освобождения Краснодара

полную возможность осмотреть укрепления,
возведённые под Ленинградом, и нашел их
в прекрасном состоянии. Такого же мнения
придерживались. военные специалисты
в Берлине и на фронте. Все были в полной
уверенности, что наши укрепления ненри-
ступны и выдержат любой натиек совет-
ских войск. Однако, последние события
показали, что мы недооненили способности
русских. Огонь русской — артиллерии
буквально смешал с землёй веб, даже самые
мощные инженерные укрепления, которые
мы строили и совершенствовали в течение
двух лет».

— Мы не давали передьиики и пошалы

врагу, —говорит он.— Изо дня в день нару-
шали его коммуникации, взрывали железно-
дорожные пути, пускали под олкос поезда.
Красная Армия освободила Лугу и. гонит
врага дальше на запад. Стдадим все свои си-
лы на помошь Красной Армии. Таков наш
партизанский ответ на сталинскую благодар-
НОСТЬ. >

От имени освобожденных жителей Луги
выступил Михаил Андреевич Трифонов.

— Дза с половиной года находились мы
под фашистским игом. Бандиты издевались
над советскими людьми, мучили их, вешали,
расстреливали, угоняли в рабство. Отступая
под ударами Красной Армии, гитлеровцы
сожгли и разрушили город. Мы ждали

Армию, она пришла и освободила
нас от фашистских извергов, она отомстит
им за наши страдания.

Митинг заканчиваелся, Мимо трибуны
четким шагом проходят воинские чаети. Нах
площадью перёкатывается громкое «ура» в
честь Красной Армии, в честь великого
Сталина. За войсками идут отряды парти-
зан. Над площадью гремят приветственные
возгласы в честь народных мстителей.

Болышие митинги состоялись также в го-
роде Tose, поселке Сланцы и других осво-
божденных местностях области.

туты, больницы. Восстановлено и вновь
построено в городах 13 тысяч домов. Вол-
хозники Кубани дали государству миллио-
ны пудов зерновых и масличных культур.

На многолюдных митингах и собраниях,
посвящённых годовщине, трудящиеся края
обязались усилить помощь фронту и ус-

работами,

шел в контратаку, но был отброшен ар-
тиллерийским и ружейно-пулемётным от-
нем. На поле боя осталось хо 800 враже-
ских трупов. Захвачены трофеи, в числе
которых 26 орудий разных калибров. Ce-

веро-западнее Звенигородки немцы продол-

жали свои попытки прорваться на помощь
окружённой группировке. На одном участ-
ке пехота и танки противника семь раз пе-
реходили в атаку, но не добились никакого
результата. Уничтожено свыше 1.000 не-
мецких солдат и офицеров. Всего в тече-
ние дня на разных участках подбито и
уничтожено до 60 немецких танков и са-
мохолных орудий.
#4

В Баренцовом море потоплен транспорт
противника водоизмещением в 6.000 тонн.

#&*жх
Партизанский отряд, действующий. в

там сложить оружие».

+ *

Немецко-фаптистские оккупанты произво-
дят массовую насильственную эвакуацию
мирного населения Эстонии. Специальные
отряды немецких солдат и эсэсовцев заго-
няют эстонцев в вагоны‘и под усиленной
охраной увозят в неизвестном направлении.
Гитлеровцы жестоко расправляются с каж-
дым, вто пытается уклоняться от эвакуации.
5 февраля в город Ригу прибыл переполнен-
ный эшелон с мирными гражданами из Jc-
тонии. По распоряжению немецких воен-
ных властей всех эстонцев загнали в ба-
раки и напоили отравленным кофе. Около
двух тысяч эстонцев, в том ччеле много жен-
щин и детей, после страшных мучений: умер-
ли. Жители Риги наблюдали, как 6 февра-
ля гитлеровцы на подводах вывозили за го-
род трупы своих жертв.

СОБРАНИЯ ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА
КОМБИНАТОВ «КУЗБАССУГОЛЬ, И «НЕМЕРОВОУГОЛЬ,

КЕМЕРОВО, 15 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). В Прокопьевске состоялось собрание
партийно-хозяйственного актива комбината
«Кузбассуголь». С докладом об итогах pa-
боты в январе выступил начальник ком-
бината тов. Задемилко. Он отметил, что по
количеству добытого угля тресты комбина=
та план перевышолнили. Но они не справи-
лись с заданием добычи коксующихея уг-
лей. Это произошло потому, что у некото-
рых руководителей шахт существует по-
рочная практика брать уголь там, гле легче
его добыть, вместо того, чтобы руководство-
ваться государственной целесообразностью.
Именно поэтому фронт работ на добыче кок-
сующихся углей ниже существующих воз-
можностей. При наличии достаточного ко-
личества рабочих забойные группы на уча-
стках коксующихся углей не укомплекто-
ваны квалифицированными кадрами. Это
в первую очередь относится к тресту
«Сталинуголь», шахтам имени Молотова,
Ворошилова, Кагановича, «Маганак».

Остановившись на вопросах дальнейшего
повышения производительности, снижения
аварийности механизмов и горных вырабо-
ток, докладчик в то же время обратил вни-
мание актива на возродившуюся практику
штурмовшины. Особенно ‘злоупотребляет
днями повышенной добычи трест «Про-
копьевскуголь» (управляющий — трестом

тов. Шибаев).

Доклад вызвал оживленные прения.
Большое внимание было уделено мерам по-
вышения производительности труда. Под-
считав возможности, собрание актива 10-
ставило задачу—дать в феврале сверх плана
41.500 тонн утля.

# * #

На собрании партийно-хозяйственного
актива комбината «Кемеровоуголь» с ло-
кладом выступил начальник комбината тов.
Шелков.

Он сообщил, что все тресты выполнили
и перевыполнили январскую программу до-
бычи. Однако существующая произволи-
тельность труда на шахтах не обеспе-
чивает выполнения взятых социалистиче-
ских обязательств. Руководители шахт, ин-
женерно-технические работники ло послел-
него времени не брались по-настоящему за
решение вопросов, связанных ¢ повыше-
нием производительности. Есть шахты, rie
добыча угля ведется еще вручную. Рабо-
чие ведущих горняцких профессий — забой-
щики, навалоотбойщики — сплошь и рядом
используются на подсобных работах.

Выступавшие в прениях говорили о пу-
тях повышения производительности труда
и внесли много ценных предложений, на-
правленных на под’ем добычи угля.

Братская помощь вузам

освобожденных районов

САРАТОВ, 15 февраля. (Корр. «Правды»). университету ценное оборудование, в том
пешно ‘справиться с восстановительными   Саратовский государственный университет   числе 5 микроскопов, аппаратуру для хими-

отправил в порядке помощи Воронежскому   ческой и биологической лабораторий,