Лорогой отец и учитель товарищ Сталин!

В лень величайшего для нас праздника
готовтины освобождения от неменко-фа-
шистских разбойников нашего родного го-
рода орденоносного Верошиловграда мы 00-
ращаемея к Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, с выражением величайшей любви и
благодарности за своё освобождение.

14 февраля 1943 года доблестные войска
Ерасной Армии. выполняя Ваш приказ, очи-
стили наш город от фашистской нечиети.

Всего лишь семь месяцев  хозяйничали
гитлеровцы в Ворошиловграде, но трудно
передать словами, сколько горя и страда:
ний причинили они жителям города, сколь-
ко пролили невинной Брови, какие чуло-
вищные злодеяния, зверства и разрушения
совершили они в нашем городе. Только в
противотанковом рву у Острой могилы и в
Иванишевом яру обнаружено более 3.000
расстрелянных стариков, женщин и детей.
Тысячи юношей и девушек немцы угнали
на каторгу в Германию. Много жителей
осталось без крова, в городе не было ни све-
та, ни воды, трамвайные пути заросли бурь-
яном. Немецкие грабители сняли и увезли В
Германию лаже троллейбусные провола и
лверные ручки вагонов. Они превратили в
труды развалин гордость советской инхуст-
рии — паровозостроительный завод имени
Октябрьской революции, выпускавший мош-
ные паровозы «ИС» и -«ФД», завод горно-
обогатительного оборулования имени Пархо-
менко, завод имени Артема, фабрику при-
волных ремней имени Ворошилова, труболи-
тейный завод и многие другие. Гитлеровцы
разруптили и сожгли почти все школы, ма-
шиностроительный техникум, педагогиче-
ский,  сельскохозяйственный институты,
Дворец культуры, Дворец пионеров, onep-
ный театр, кинотеатры. Разрушили 65 ле-

‘чебных учреждений и более 8.000 жилых
домов.

Кровавые палачи причинили материаль-

ный ущерб Ворошиловграду более чем на
1 миллиард 26 миллионов рублей. Бо, не-
смотря на всё это, воропиловерадцы не 1по-
корились немпам. В тяжёлые и горькие дни
испытаний они остались верны славным
традициям  свободолюбивого украинского
народа, традициям овеянных славой бога-
тырей — Богдана Хмельницкого, Николая
Щорса, Александра Пархоменко. Bopo-
шиловгралны боролись. Каждый из нае
знал и верил, что великая советская роди-
на, Красная Армия и Вы, дорогой нат
товазиш Сталин, никогда не оставите нас
в беде и освободите нае, И этот день при-
шел — день радости и счастья. В этот день
жители нашего города поклялись над Tpy-
пами наших товарищей и братьев у могил
павших героев-вонноз, освобедивших наш
город, отомстить врагу за все его кровавые
злодеяния и зверства, за поруганную честь,
за павитих в бою героев-воинов. Поклялись
приложить все слои силы, чтобы ‘в крат-
чайший срок залечить раны, нанесённые
‘вашему городу, восстановить фабрики и за-
волы. вернуть городу былую славу вруп-
нейшего промышленного и. культурного
центра Донбасса, усилить нашу помощь
фронту и этим помочь героической Ерасной
Армии приблизить день полного освобожде-
ния ‘нашей родины от немецких поработи-
телей. :

Ещё на окраинах шли бои. ещё немцы
упорно пеплялись за каждый бугорок зем-
ли, а уже в городе начались восстанови-
тельные работы. В них приняли участие
тысячи женщин-домохозяек. Старые масте-
ра, которые при немпах ив желали итти
работать, & когда их приводили на завод
под силой оружия, те заявляли, что они
«ябрные рабочие» и ничего не могут де-
дать, сейчас пришли в заводские цехи и
стали монтировать сложнейшее оборудова-
ние. Это были: пененонер кузнеп завода
«ОР» Иван Петрович Крицкий, машинист
того же завода Иеонтий Пантелеймонович
Демченко, маптинист завола имени Якубов-
ского Ефим Минаевич Пашенко. Пришли
старые кадровые рабочие большевики —
партийные и непартийные, — которые
восстанавливали Донбасс ешё в 1918 го-
ху. Враг зацепился в 16 километрах от
города и свыше полугода обстреливал Во-
ропгиловград из лальнобойных орудий, под-
вергал его бомбёжкам с воздуха, но ви 0б-
стрел, ни бомбёжки не смогли остановить
трудового порыва трудящихся. С небыва-

Принято на собраниях по

Высокое мастерство

советских

(От военного корреспондента «Правдь»)

Пятерка самолетов «Лавочкин-5», ведо-
мая капитаном Синчук, встретила в воздухе
25 немецкнх бомбардировщиков, вытавших-
ся бомбить наши войска. Советские истпе-
бятели смело ринулись в атаву, сломали
строй «Юнкерсоз» и начали их преследо-
вать. В этот момент к месту боя подоспели
@ <Фокке-Вульфов-190». Лва из них сразу
атаковали ведушую пару — Синчука ий
Кольшова. Капитан Труханов пошел на вы-
ручку своим боевым друзьям, но был полбит
зенитным снарядом. Однако, напуганные его
стремительной атакой. «Фокке-Вульфы»

° отвалили в сторону и приегроились к груб-
пе «Юнкерсов», повернувших Ha запад.
Продолжая вести преследование, капитан
(‘янчук меткиуи счереляхи расстрелял с ко-
роткой дистанции и сбил два бомбархиров-
Mpa. s

Тем временем немцы попытались добить
выходивший йз боя поврежденный самолет
капитана Труханова. Но ведомый Трухано-
ва——млалший лейтенант Ершов-—мгновен-
но бросилея на помощь командиру и  при-
крыл его евоим огнем.

Вражеские бомбардировщики разрознен-
ным, строем уходили от преследования. На-
ши истребители наетигали их и наносили
удар за ударом. Капитан СинчуЕ ебил тре-
тий по счету «Юнкерс». Лейтенант Серегин
-и майор Кольцов вогнали в землю еше один
немецкий самолет.

В разгаре боя на истребителей капита-
на Синчука свалилась сверху, новая ше-
crepra «Фокке-Вульфов». Яростными ата-
ками они пыталиеь отвлечь «Давочкиных»
от бомбардировщиков. Умеле отражая их
атаки, наши летчики продолжали неотстуй-

но преследовать «Юнкерсы». Млалитий лей-`

тенант Ершов гнался за ними в глубь вра-
жеской территории и над самым аэродромом

От трудящихся орденоносного Ворошиловграда
Великому вождю и полководцу

- Иосифу Виссарпоновичу С ТАЛИНУ

очередь Мелькомбината,
слан в эксплоатайню элеватор.

как На десятки километров через степи и

это только начало решения грандиозных
задач восстановления и дальнейшего разви-
тия культурной и хозяйственной жизни

предприятиям, школам и среди населения.
Верошиловграда 14 февраля 1944 года.
Письмо подписало 583.000 человек.

лым трудовым под’бмом взялись жители
за восстановление хозяйства и культуры
своего города. . :
Тод свободной жизни, год напряжённо-
го труда дал свои результаты. В городе
восстановлено около 60 тысяч квадратных
метров производственных площадей. Bopo-:
шиловтрадские заводы и другие предирия-
тия дали фронту и населению продукции
на сумму около 35 миллионов. С каждым
днём увеличивают выпуск продукции 3а-
воды имени Пархоменко, имени 20-летия
Октября, Артема и другие. Развернулись
работы по восстановлению завода имени
Октябрьской революции. за год восстанов-
лено 96 тысяч квадратных метров жилой
площади и 60 километров водопроводной
линии. Работает 26 школ, 33 детских са-

да и детских яслей. Возобновили свою ра-

боту 44 лечебных учреждения. Работает
областной © государственный  драматиче-
ский театр и 3 кинотеатра. Возобновлена
учёба в педагогическом и сельскохозяйст-
венном институтах и машиностроительном
техникуме, в художественной и музыкаль-
ной школах. В, нашем городе открыго 120
магазинов, 62 столовых, 7 хлебопекарен.
Работает хлебозавод. Восетановлена первая
Восстановлен и
Скоро будет
пущен трамвай. Едва пустили в ход пер-
вые турбины Севдонгрэса и Зуевекой ГЭС,

донецкие увалы протянулась новая линия
высоковольтной передачи, и город получил
ток, освещаются предприятия и многие
жилиша. Полным ходом начал работать
мощный радиоузел.

Много сделано нами, HO мы знаем, что

нашего города.

Й вог теперь, оглядываясь назад, мы
чувствуем, что этот год счастливой созила-
тельной творческой работы прошёл недаром,
по то, что бвделано,—лишь первые шаги.
Мы всегла помним, дорогой Носиф Висса-
рионович, Ваше предупреждение о том, что
самоуспокаиваться рано, что для полной
победы над ненавистным врагом требуется
новое напряжение сил, самоотверженная
работа в тылу и решительные действия
Красной Армин на фронте.

В день годовщины освобождения ордено-
носного Ворошиловграла от немецко-фа-
шистских захватчиков клянемся Вам, род-
пой Иосиф Виссарионович, что трудящиеся
города Ворошиловграла отдалут все силы,
pew свою энергию для того, чтобы в врат-
чайший срок полностью восстановить ве
фабрики и заводы, с каждым днём увели-
чивать помощь фронту и этим
приближение дня окончательного освобож-
дения нашей Родины от немецко-фапист-
ских захватчиков. j

В знак глубокой признательности и бла-
голарности нашей  освоболительниие — ге-
роической Красной Армии трулящиеся `го-
рода Ворошиловграла вносят свои трудовые.
сбережения во всенародный (howd обороны
страны — 2.635.500 рублей внесли воро-
шиловградцы в Государственный банк. Сбор
средств продолжается.

Ваши, дорогой товариш Сталин, ответные
телеграммы трудящимся Блимовекого райо-
на, на заволы имени Нархоменко, 20-летия
Октября, коллективу работников комбината
Ворошиловгралуголь вызвали новую волну
трулового героизма, поток дополнительных
сопиалистических обязательств.

Мы заверяем Вас, товариш Сталин, что
булем и впрель повседневно усиливать за-
Gory о ролной Красной Армии.

Прямите, родной вождь и учитель наш,
серлечный привет и искреннее пожелание
долгих лет плодотворной жизни на благо и
счастье нашей отчизны,

Да здравствует могучий Советский Союз
Республик — наша великая Родина!

Да здравствует лоблестная Красная Ap-
мия, несущая на своих знамёнах освобож-

ление порабощённым гитлеризмом народам!

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина, вдохновитель и организатор на-
ших побед!

Да здравствует наш мудрый вожль, отец
и учитель, великий полководец товарищ
Сталин!

летчиков

противника сбил еще один самолет. Сла-
саясь от советских ассов, другой бомбарди-
ровщик ‘на глазах у Ершова капотировал и,
загорелся.

Так закончилея возлунный бой пятер-
ки наших истребителей с 37 немецкими
самолетами. В этом бою было ебито ‘пять
«Юнкерсов-87», один «Факке-Вульф-190»
и один «Юнкерс 87» подбит. Мололой со-
петский асс капитан Синчук, уже имевший
15 побед, добавил к своему боевому счету
еше три сбятых немепдких машины.

На следующий день отличились его уче-
ники старшие лейтенанты Назимов и Си-
доренков и лейтенанты Иванов и Севегия.
Патрулируя над полем боя, они заметили
большую группу вражеских самолетов в
составе 31 бомбардировщика. ipa

Назимов подал команду к атаке и сам
нанес первый удар, сбив ведущего «Юнкер-
са». Через несколько секунд врезавшийся в

строй немецких самолетов старший лейте-

pant (Сидоренков сбил ЕтТорую машину.
Молодые летчики действовали дружно и
дерзко. Когда на. выручку «Юнкерсам»
явились 10 «Фокке-Вульфов-190», чет-
верка храбрецов, не колеблясь. вступила с
ними в бой. :

Победа осталась за папими летчиками, В
этой неравной схватке четырех «Лавочки-
вых» с 41 немецким самолетом было сбито
8 «Юнкерсов» и лва «Фокк2-Вульфа». Три
самолета сбил Назимов. три—Сидоренков,
по два Серегин и Иванов. Бо время боя
‘самолет Назимева был поврежден, но отваж-
вый летчик продолжал сражаться, а затем
благополучно привел всю четверку на свой

аэродром.
Л. ГАНИЧЕВ.
Действующая армия, 15 февраля,
(По телеграфу).

Москва, Кремль Верховному Главнокомандующему

мп нашей героической Красной Армии я,

на строительство боевого самолёта
рублей. Прошу Вас, Иосиф Виссарионович,

басс». Пусть мой вклад в дело победы при-

Москва, Кремль Иосифу Вассарионовичу

освобождение нашего села’от фашистеких
оккупантов. Вдохновлевы победами её над
фашистскими извергами.

го района, Черниговской области, имея 70
лет от роду, вношу все свои

ускорить

района, Днепропетровской области, Влимен-

Москва, Кремль товарищу СТАЛИНУ

сыновей, я, рабочий Местпрома Харцызско-
то района, Сталинской области, УССР, Су-
лима Алексей Викторович, вношу из своих

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Все мои чувства и помыслы проникнуты
тел, чтобы быстрее разгромить ненавиетно-
то нам врага — немецких фашистов. лачных сбережений 50.000 рублей на по-

Созвавая всю ответственность перед сво- стройку эскадрильн самолётов «0евобо-
ей священной Родиной, имея в армии двух   жабнный Донбасс», СУЛИМА А. В.

‚® ХАРЦЫЗСК, СТАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
МЕСТПРОМ, АЛЕКСЕЮ ВИКТОРОВИЧУ СУЛИМА
Примите ‘мой привет и благодарность Красной Армии, Алексей
Викторович, за Вашу заботу о воздушных силах Красной’ Армии.
т И. СТАЛИН.

Югославская Народно-освободительная
армия и партизанские отряды приветствуют
вае и выражают твердую уверенпость в тем,
это вы будете достойно представлять Hay
Народно-освободительную  аруяю Югославии
Ha поле боя, непосредственно плечом
в плечу борясь вместе со славной Врасной
Армией против общего нашего врага.

Товарищи бойцы и командиры Югослав-
ской воинской частая в СССР! Вы — первый
вооруженный отряд нангих народов, кото-
рый борется ‚за. свободу своей родины. на
советской земле рядом с Брасной Армией.

Дорогой Иосиф Виссарпонович! рублей на строительство эскадрильи само- oO

Я, директор Харцызекого хлебозавода   лётов «Освобожденный Донбасс».   Бойцам

Сталинской области, Гарагуля Василий Пусть этот вклад послужит быстрейшему ВОИН CK on
Ильич; желая отомстить фашистекой вога- п охончательному разгрому фашистсвах вар-

Антифашиетское вече народного OCBO-
бождения Югославии ‘приветствует вас OT
пмени новой демократической федеративной
свободной Югославии, которая рождается
в беспрерывной борьбе югославских народов
против фашистских оккупантов и их усташ-
ских и чстнических слуг, и от имени
народов Югославии, которым вы остались
верными. 5

Сыновья и бойцы
федеративной Югославии!

Будьте достойны страны, B которой вы

Маршалу Советского’ Союза es .

~~ mosapuuy CTAJIHHY —

Дорогой товарищ Сталин! близит час окончательного разгрома немец-
Воодушевленный историческими побела-   ко-фашистских захватчиков.
Да здравствует наша героическая Rpac-
ная Армия! -
Да зправствует великий Сталин!
Председатель колхоза «Культура», Ам-
вросиевекого района, Сталинской области
ЛЫСКИН Иван Фадеевич.

КОЛХОЗ «КУЛЬТУРА», АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА,
СТАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОЛХОЗА
$ тов. ЛЫСКИНУ ИВАНУ ФАДЕЕВИЧУ >
Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Иван Фаде-
евич, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии,
: И. СТАЛИН.

СТАЛИНУ

25.000 рублей на построение танковой во-
лонны «Колхозник Черниговщины».

Примите, дорогой Иосиф Виссарионович,
вклад старика во имя полного и скорейше-
го разгрома немецких оккупантов!

сбережения ЗАПЕНА Дмитрий Васильевич.

СЕЛО СТАВИЦКОЕ, КОЗЕЛЕЦКОГО РАЙОНА,
ЧЕРНИГОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОЛХОЗНИКУ ЗАПЕКА ДМИТРИЮ ВАСИЛЬЕВИЧ
Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Дмитрий Ва-
сильевич, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии.
И. СТАЛИН.

ни за смерть моих двух братьев летчиков,   варов. ;
вношу из своих личных сбережений 25.000 ГАРАГУЛЯ В. И.

ХАРЦЫЗСК, СТАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
-  ХАРЦЫЗСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД,
‚ ДИРЕКТОРУ ЗАВОДА ГАРАГУЛЯ ВАСИЛИЮ ИЛЬИЧУ
_ Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Василий,
Ильич, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии.
И. СТАЛИН.

новой свободной

к

Имена двух руководителей освободитель-
ной борьбы югославекого народа против He-
мецких захватчиков, подписавлтих обраще-
ния к бойпам и командирам Югославской
вокнской части в СССР, хорошо известны
во всем мире.

Маршал Иосип  Броз-Тите, верховный
тлавнокоманлующий Народно-освободитель-
ней армии Югославии, талантливый полво-
водеп, виднейший организатор этой армии,
сформировавшейся в ходе наступательных
боев, которые вели героические партизан-
ские части Югославии против гитлеровских
оккупантов. Маршал Тито являетея также
председателем Национального Комитета Oc-
вобожления Югославии. Этот Комитет был
образован в качестве временного правитель-
ства Югославии на втором заседании Анти-
фашистского Вече Народного Освобождения
Югославии, состоявшемся 28 ноября 1943
гола на освобожденной от немецких захват-
чиков территории в гор. Яйце. На этом же
заседании было принято решение преобра-
зовать Антифашистское Вече в верховный
законодательный и исполнительный орган
Югославии. _

Председателем ‘Антифашистского Вече
был тогда вторично избран Иван Рибар.

председатель колхоза «Культура», вношу
100.000

нменовать самолёт «Освобожденный Дон-

Благодарны мы родной Красной Армии за

Я, колхознив села Ставицкое, Возелепко-

С затаенным волнением шли советские
бойцы вдоль берегов Чудского озера, OBeAH-
ного легендарной славой древней Руби. Бы-
строму продвижению наших наступающих

Москва, Кремль Председателю
Государственного Комитета Обороны
°^  мюварищу СТАЛИНУ

Я, колхозние артели «ХТЗ», Межевского   ненавистного врага, вношу на постройку   30 месяцев местные партизаны вели оже-
танковой колонны «Советская Укранна»   сточенную борьбу с врагом, и в последнее

ко Алексанлр Игнатович, горя желанием по- 20 тысяч рублей своих сбережений. время они контролировали здесь целые
мочь Красной Армии в скорейшем разгроме КЛИМЕННО Алексанлр Игнатович, районы.

у Партизанские отряды перерезали железы
АРТЕЛЬ «ХТЗ», МЕЖЕВСКОГО РАЙОНА vr
’ ta ую дорогу Гдов-— Сланцы, вывели из строя
ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ путь от Гдова на Неков и номешали немцам
КОЛХОЗНИКУ КЛИМЕНКО АЛЕКСАНДРУ ИГНАТОВИЧУ устроить переправу через Чудское озеро.
Примите мой. привет и благодарность Красной Армии, Александр

покорилась немецким захватчикам. Свыше

Посее ‘и дороги в тылу противника нахо-
дились ‘под обстрелом партизанских засад.

Бойцам и командирам
воинской части в

153 ФЕБРАЛЯ 1044 г, № 49 (9492)

пах тя ©

Югославской.
СССР

Расскажите советским народам и их тему.
ческой зармин, как велика наша люб
в ним, как благодарвы мы Ерасной Арт
за ее авангардную роль в освобожденти
порабощениых стран. Hama  reponsceras
Народно-освободительная армия ож
pac, славой увенчанпых. С боевым прак.
TOM. ;

Смерть фашизму! Свобода народу!
Верховный Главнокомандующий Нз-

родно-освободительной армии Югославик
маршал ТИТО,

н командирам Югославской
части в СССР

боретесь, и своей страны, за которую в
боретесь. Бульте достойны Врасной Арии,
рядом с которой вы стали для боры,
Прославьте оружие, которое вам дает совет.
екий народ и его великий вождь п пол
водеп Маршал Сталин. Держите высми
знамя нашей — Народно-освободительно
армии. Освобожденная родина встретит таг,
так своих верных и славных сыновей,

Председатель Антифашистского вече
народного освобождения Югославии
Иван РИБАР,

*k

Доктор Иван Рибар, виднейший политиче-
ский деятель Югославии, белградский злу
кат, олин из лидеров пемократичесвой па-

тии и председатель учредительного собра.

ния Югославии. В. освободительной . боры

‚против фаптистевих захватчиков он. поте.

рял двух своих сыновей. С именем Раба
неразрывно связана освободительная 65.
ба народов Югославии.

Югославская воинская часть в СССР т
которой обращены приветствия руководии-
тей югославского народа, была ефорунрия.
на на территории СССР. недавно. Больши
группа солдат и офицеров югославской
мии, насильственно мобилизованных нет.
ми на советско-германский фронт и пе
шедших. на сторону Красной Армии, а т
же захваченных в плен, обратилась к (
ветскому правительству с просьбой разу,

шить формирование добровольческой чат

для вооруженной борьбы против. гит»
ской Германии. Эта просьба была дд»
творена. Во тлаве Югославской воином
части в СССР стоит опытный боевой офи
ютославской армии подполковник Moen
Марко.

У берегов Чулского озера

(От военного корреспондента «Правды»)

Hama части приближалиеь в Гдову, (n

ринный город с крепостью и многочисле

ными каменными домами казался нема

належной опорой. Они рассчитывали и:

войск активно содействовали партизаны, зать здесь сильное. противодействие Halll
которые прнобрёли большую ‘силу в этих   войскам. Германское командование сле
козях. Гдовская земля ни на один день /не   лось отстоять Тлов и тем самым сохранить

в своих руках дороги, телушие к Ноу;

На окраинах и в. центре города немене
инженеры и саперы построили елей:
тонные доты: Под доты были upHemocoiz
ны и каменные строения. Нос удержать
Злесь немцам н6 удалось. Typos Ona Br
советскими войсками.

Наступление продолжается. Южнее тн
сточнее Гловз войска Ленинградского фр
та, ломая возросшее сопротивление вми
неуклонно движутея вперед.

Игнатович, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии.

Москва, Кремль тозаришу СТАЛИНУ

Я. колхозник колхоза имени Коминтерна,   ту 3 своих собственных

ЦПетриковского района, Днепропетровской об-
ласти, 80 лет от рода, имею двух сыновей
в Красной Армии, в благодарность за ваше

освобождение от немецких оккупантов вно-_

ПЕТРИКОВКА, ПЕТРИКОВСКОГО РАЙОНА, ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, КОЛХОЗ ИМЕНИ КОМИНТЕРНА, товарищу ЕФИМЕНКО
4 АЛЕКСАНДРУ ГРИГОРЬЕВИЧУ
- Примите мой привет и благодарность Красной Армии, `Александр: Гри-
горьевич, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии.

Дорогой Иосиф Виссарлонович!
Коллектив завола Главармалят Харцыз-
ского района первым в Сталинской ‘области
восстановил первую очередь цехов и дал
фронту литьё.

Желая приблизить час окончательной

_ Москва, Кремль товарищу СТАЛИНУ

победы над врагом, коллектив завола собрал

И./СТАЛИН.

сбережений

10.000 рублей на строательство танков.
Колхозник ЕФИМЕНКО Александр Гри-
горьевич. ,

И. СТАЛИН.

220.000 рублей для постройки самолётов
ямени «Обевобожлённый Донбасс».
Директор завода ЛИХОЛОБОВ.
Парторг ДРЮКОВ.

ХАРЦЫЗСК, СТАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ДИРЕКТОРУ ЗАВОДА
ГЛАВАРМАЛИТ тов. ЛИХОЛОБОВУ, ПАРТОРГУ тов. ДРЮКОВУ
Прошу передать коллективу завода Главармалит, собравшему 220.000
рублей на постройку самолётов «Освобождённый Донбассе», — мой брат-
ский привет и благодарность Красной Армии. т

И. СТАЛИН.

Москва, Кремль товаришу СТАЛИНУ

Воодушеваённые героическими успехами
Красной Армин в деле освобождения нашей
Родины от немецких захватчиков, бойцы и

танковой колонны «Советская Украина» в
сумме 55.000 рублей наличными и пере-
дают в фонл обороны облигации 2-го госу-

Hama войска, заняв в январе станции
Веймарн и Молосковицы, быстро форсиро-
вали реку Луга и после боев достигли

Чудекого приозерья. Сразу же наладилось   земли исами-рыцарями.

четкое боевое взаимодействие частей Крас-
ной Армии с местными партизанами. Нем-
цы оказались между двух огней,
‚ Партизаны зачастую блокировали вра-
жеские гарнизоны еще до подхода наших
регулярных частей. Некоторые гарнизоны,
почуяв опасность окоужения со стороны
наступающих советеких войск, уходили в
леса, но тут их набстигали и уничтожали
народные мстители. 3
Там, где немцы создали сильный заелон
на нашем пути к Гдову, завязывалиеь оже-
‘сточенные бои. В однем из селений 0боро-
нялся немецкий батальон, усиленный лег-
вой артиллерией. Нали подразделения вы-
шли противнику в0 фланг и взяли его в
клещи. На выручку блокированному гарни-
зону поспешила стрелковая рота, но ее пе-
рехватили по дороге и унячтожили. Затем
был разгромлен и вражеский гарнизон.

* & *

Древняя русская летопись сои
страшные картины разрушения ДОС
Потомки этих №
бойников— титлеровские бандаты-— при’
шли их своими злодеяннями. Гдовекая
ля разграблена и опустошена. Стариний
тород Глов` дотла сожжен немцами. № и
100 зданий, в большинстве каменных, Il
лело лишь несколько лесятков домов,
240 сел Гловского района немцы cost!
191. Рад деревень был сожжен воздуте
ми факельщиками, — немецкие само
сбрасывали на эти деревни зажигать»
бомбы.

Титлеровцы пытались угнать па м”
веб население Чудекого приозерья, Но
ные крестьяне заблаговременно поки
свои деревни и уходили в леса, Тк ино
тысячам советских людей удалось uses!
отправки на немецкую каторгу.

д. РУДНЕВ

Ленинградский фронт, 15 февраля.

(По телефону). ``

вол

Ут мы

(От воевных корреспондентов «Правды»)

Луга... Русский город. окруженный гу-
стыми лесами. В его окрестностях, на жи-
вопиеных берегах рек и озер ленинградкы
создали десятки санаториев, домов отдыха,
пионерских лагерей. Это была одна из наи-
более популярных дачных местностей.

Два с половиной года город томилея под
ярмом немецких захватчиков. Сегодня Луга
снова наша. Сброшен на землю и растонтав
фашистский флаг. Над городом вновь побед-

немцы устроили два. За колючей пров”
кой томились военнопленные и мирные 57
тели. старики, женщаны и даже дет. i
ди были до крайности истощены, с т
держались на нотах.

Из гестапо, которое помещалось #3 №
ской улице в доме № 5, каждый eo
праваяли к месту казни ни в чем ие 1?
ных людей. Их сзязывали попарно 38
спиной. друг к другу. Тысячи людей ©

\

Г

командиры колонны паровозов № 32 Особого   дарственного военного зайна- ва сумму    ° Peet красное знамя. безжалостно расстрелявы.
резерва НАПС прилагают все усилая для 250.009 рублей, По тонкому, потресхивзющему льду пе- Гнев и ненависть к фашистских па.
оказания максимальной помощи фронту a  Начальник колонны паровозов № 3% реправляемся на западный берег реки. С   Росли и кренли с каждым днем. Люля”

вносят свои сбережения на строительство! ЧАРНВИАНИ, помполит ТАРАН. р Не а Ва
главной улице вперемежку c немногими

ДНЕПРОПЕТРОВСК, НАЧАЛЬНИКУ КОЛОННЫ ПАРОВОЗОВ № 32   уцелевшими домами стоят почерневшие
j   ОСОБОГО РЕЗЕРВА НКПС тов. ЧАРКВИАНИ, печные трубы. Развалины еще дыматся.
-  ПОМПОЛИТУ тов. ТАРАН _ Немцы жгли и взрывали город в последние

Передайте бойцам и командирам колонны паровозов № 32 Особого а о
резерва НКПС, собравшим 55.000 рублей на строительство танковой ко- eee т И а а
лонны «Советская Украина» й сдавшим в фонд обороны облигации гос-   город и а ое
займа на 250.000 рублей,—мой боевой привет и благодарность Красной   установленными в пентре базарной площа,
Asari: ди. Немцы грабили жителей города. eae:

И. СТАЛИН. лось это организованно. & домам подходили
‘немецкие автомашины, н в них по приказу
грузилось все, что попалаловь под руку.

Москва, Кремль товарищу СТАЛИНУ а ВЖЕ.

Я, колхозница-красноармейка из колхоза   пантов вношу 5.000 рублей своих собствен- концентрационные лагери. Таких лагерей

имени Коминтерна, Петриковского района,   ных сбережений на строительство танков.
Днепропетровекой области, в благодарность

‘за наше освобождение от немецких окку-  Колхозница РАТУШНА Ирина Гавриловна.
КОЛХОЗ имени КОМИНТЕРНА, ПЕТРИКОВСКОГО РАЙОНА,
ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
товарищу РАТУШНА ИРИНЕ ГАВРИЛОВНЕ
_ Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Ирина Гаври-
`ловна, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии.

И. СТАЛИН.

ми семьями уходили в леса, присоедиая”
к партизанам. Карзющая рука ва”
мстителей настигала немцев и В с2% 7
роде. Фашисты пытались подавить 07
тивление русских люлей не только
вым террором. Они выпускали лживЯ
зетенку на русском язык», подсылал ©
шистеких агитатсров. Тщетно. Свобот”
бивый дух советских людей они бе”
были сломить.

„.Теперь фатистекий кошмар 19
Люди вздохнули свободно и рад
улицам нескончаемым потоком HO”
танки, орудия, идут -зперенги 15217”

Н ВОРОНОВ, М, CHBONOBO.
г. Луга, 15 февраля, (По телеграфу).

Годовщина освобождения Ворошиловграда

ВОРОШИЛОВГРАД, 15 февраля. (ТАСС)
Трудящиеся Ворошиловграла встретили го.
довщину освобождения города’ проазволет-
венныма успехами, Произвозетвенный
вомбинат вылал первые две плавки стали
Энергетики восстановили BLICOKOBUABTHY IO
элевтролинию Вадиевка— Ворошидловград и

дали городу дополнительную электро
rn,

13 февраля во всех районах Ворот”
града состоялись заседания обтествийй
организаций совместно & рабочими в 7
лигенцией, посвященные годовщияе,

а = =

= => 5

Bese