ИТОГИ ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЗА ЯНВАРЬ 1944 г.

В ВЦСПС и

ВИСПС а Наркомстрой, рассмотрев итоги
Всесоюзного социалистического соревнова-
ная строительных организаций и предприя-
тий Наркомстроя за январь 1944 года, ре-
шили:

Оставить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны и вы-
дать первую премию Особой строительно-
монтажной части Коксохиммонтаж (нач.
т Коваленко, секретарь парткома т. Ноцек,
предпостройкома т. Гончаров).

` дать первую премию Особой строительно-
монтажной части Союзтеплострой (нач.

т. Андриешин, секретарь парткома т. Пла-

тонов, предпостройкома т. Комков).

Государственного Комитета. Обороны й вы-
монтажной части № 22 (нач. т. Шильдкрот,
парторг ЦК ВКП(б) т. Троян, предпострой-
кома т. Лавров).

Вручать переходящее ‹ Красное Знамя
BLICHC и Наркомстроя и выдать вторую
премию Особой строительно-монтажной ча-
сти Свердловскиромстрой (нач. т. Исаев,
секретарь. парткома т. Артемчик, пред-
постройкома т. Лебедев), передав знамя от
Особой строительно-монтажной части № 63.

Оставить ‘переходящее Красное Знамя
ВИСИС и Наркомстроя и выдать вторую
премию й  строительно-монтажной
части Уралсибэлектромонтаж (нач. т. Он-
кин, секретарь парткома т. Блинков, прел-
постройкома т: Журавлев). Е

ВИСПС и Наркомстроя и выдать вторую
премию Особой строительно-монтажной ча:
ста № 70 (нач. т. Барский, парторг WK
ВКП(б) т. Березняк, предпостройкома т. Шу-
милин).

Вручить переходящее Красное Знамя
сти № 96 — Красноярскпромстрой (нач.
т. Поликанов, парторг ЦК ВКП(б) т. Соко-
ленко, предпостоойкома т. Розенталь), пе-
редав Знамя от Особой строительно-монтаж-
вой части № 8.

ВЦСПС и Наркомстроя и выдать вторую
era Стальконструкция (нач. т. Кармалин,
секретарь парткома т. Вешнер, преднострой-
кома т. Иоффе), передав Знамя от Особой
строительно-монтажной ‘части Севкавтяж-
строй № 1.

Выдачь третьи премии следующим строи-
тельно-монтажитьм частям: № 8 (нач. т. При-

В ВИСПС и Наркомате Станкостроения

ВИСПХ и Наркомат Станкостроения, рас-
смотрев итоги Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования за январь 1944 года, ре-
шили: «

Оставить переходящее Красное Знамя Го-
сударственного Комитета Обороны и выдать
первую премию заводу «Красный Пролета-
рий» (директор т. Тараничев, секретарь парт-
бюро т. Елкин, предзавкома т. Матягин)-

Вручить переходящее Красное Знамя Го-
первую премию заводу «Красный инструмен-
тальщик» (директор т. Калинин, секретарь
партбюро т. Паршина, предзавкома т. Ерина),
передав знамя с Новосибирского инструмен-
тального завода. :

as и Наркомата Станкостроения и вы-
дать первую премию заводу низковольтной

аппаратуры (директор т. Рузин, секретарь
Шмытинский, предзавкома

Оставить переходящее Красное
ВИСПС и Наркомата Станкостроения и вы“,
дать первую премию Косулинскому абразив-
ному заводу (директор т. Дукаревич, секре-
тарь партбюро т. Воробьев, предзавкома
т. Бокарева). Е

ВЦСПС и Наркомата Станкостроения и вы-

BSS ЕЕ ЕЩЕ ЕЕ ИЕ ЕЕ ЕЯ

Что лал поток

(Из опыта заводов, производящих боеприпась!)

Производство боеприпасов по своей при-

роде является самым массовым из всех от-
раслей военной и матиностроительной
промьтиленности. Здесь особенно примени-
мы поточные метолы производства. Они
внедряликь и в мирное время. Однако
инь в период войны поток завоевывает
тосподетвующее положение на заводах бое-
притаюов.
_ Большую работу в этой области проде-
лала Московская партийная организашия.
0еобо пгирокое распространение получили
поточные методы а заводах боеприпаеев
в 1943 голу. Этому способетвовала созван-
ная Наркоматом боеприпасов в июле 1943
тода 1-я Всесоюзная конференция по 0б-
мену опытом внедрения поточных  мето-
доз. Матерналы конференция были поела-
ны всем прелириятиям. Главные управле-
ния разработали конкретные планы органи-
зации потоков и механизации по каждому
заволу.

Что же сделано за последние несколько
месяцев?

Не булет преувеличением, если мы сжа-
‘кем, что именно благодаря переходу на по-
‘ток большинство заводов вобилось значи-
тельного роста производства снарядов, мин
и бомб.
` Перейдем ® фактам.

Завод. где директором т. Степанов, в де-
кабре увеличил выпуск продукщии на 25,7
проц. против июля при том же. количест-
ве рабочих.

Завод, гле директором т. Безбородов, уве-
‘зичил вынтуск продукция на 25,5 проц. с
меньшим на 10 процентов ‘числом pavo-
чих.

Завод. где главным инженером тов. бСы-
тин, в январе выпустил на 30 проц. боль-
‘ше продукции, чем в июле, с меньшим на
„4 процента количеством рабочих.

Завол, где директором т. Андрачников,
за этот же пермод выпустил продукции
больше чем в два с лишним pasa,

Завод, где директором т. Невструев, за 5
месяцев увеличил выпуск продукции на
43: процента. _

Завол, где директором т. Пригульский,
з® тот же период вылустия на 39,3 mpo-
цента больше пролукцам.

Значительно узеличили поставки 60e-
припасов фронту и многие другие пред-
празгия.

АДРЕС РЕЛАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Лепинградекое итоссе,
д 3-36-30; Иностранного--Д 2-37-52; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства —
И

5211?

ЕЕ РЕ Е ЕЕ ee SSS Е О ЕЕ =

%

ПРАВДА

МОХ а ЕВ Ses

Английский журналист
о боях под. Ленинградом

ЛОНДОН, 15 февраля. (ТАСС). Как пере-
даёт лондонское радио, один из английских
журналистов, посетивший район близ Ле-
нинграда, где находились германские укреп-
лённые позиции, сообщает, что никогда в
жизни он не видал укреплений столь слож-

Наркомстрое

хожан). № 63 (нач. т. Тишенко), № 15 (нач.
т. Дубровин), Сталинградский Тракторо-
строй (нач. т. Салтыковский), № 2 (нач.
т. Шуминский), Строитель Главцентростроя
(наз. т. Соколов), Южэлектромонтаж №2
(нач. т. Данильченко) и Московский Термо-
комбинат (нач. т. Смоляковский).

ВИСПС и Наркомстроя для заводюв метал-
локонструкций и выдать премию Кулебак-
скому заводу металлоконструкций Особой
строительно-монтажной _ части Сталькон-
струкция (директор т. Угликов, секретарь
парткома-т. Свистунов, предзавкома т. Пай-
кина).

Оставить переходящее Красное
ВИСПС и Наркомстроя и выдать премию
Ревданскому кирпачному заводу Особой
строительно-монтажной части Уралтяж-
строй (директор т. Рождественский, секре-
тарь парткома т. Связовиков, предзавкома
т. Криночкин).

ВИСПС я Наркомстроя и выдать премию
заводу № 3 Уралсибэлектромонтажа (ди-
ректор т. Гольдштейн, секретарь парткома
т. Шапиро, предзавкома т. Бессонова).

ВЦСПС и Наркомстроя и выдать премию
заводу № 1 Главстроймеханизации (директор
т. Ярославский, секретарь парткома т. Мень,
предзавкома т. Наиберг).

заводу металлоизделий Особой строительно-
монтажной части Строитель , (директор
т. Лихачен, секретарь парткома т. Самогин,
предзавкома т. Кузнецов).

Вручить перехолящее Красное Знамя
лесозаготовительным предприятиям Особой
строительно-монтажной части Уралтяжстрой
(зам. нач. части. т. Кричевский, нач. лесоза-
тотовительных участков т. Чернопашенко и
т. Основчик).

Выдать премив следующим предприятиям:

Заводу № 10 „Главстроймеханизации (ди-
ректор т. Алексеев).

Заводу № 1 Особой строительно-монтаж-
ной части Нентроэлектромонтаж (директор
т. Разоренов).

Карбилному заводу
монтажной части №
баков).

Заводу изоляционных плит Главтермоизо-
лянаи (директор т. Анохия). :

Лесозаготовительной конторе Особой
строительно-монтажной части № 3 (лирек-
тор т. Лиоренцевим).

рядов советской артиллерии вспахали всю
территорию, на которой находились эти УК-
репления, и уничтожили почти всех находив-
шихся в них германских солдат. Удалось
спастись лишь немногим немцам.

Е

Подготовка к празднованию
в.Англии Дня Красной Армии
ЛОНДОН; 15 февраля. (ТАСС). Как пе:

редаёт агентство Рейтер, известный компо-
зитор Бакс переложил на музыку стихи,
спепиально написанные  поэтом-лауреатом
Мейсфилдом в ознаменование Дня Красной
Армии, который будет отмечен в Англии.
Это произведение будет исполнено на кон-
церте под управлением, дирижера Серджен-
та. В концерте примут участие лондонский
симфонический оркестр, королевское хоро-
вое общество и военные оркестры.

а

Иранская газета о культурных
связях между СССР и Ираном

ТЕГЕРАН, 14 февраля. (ТАСС). Газета
«Кушеш» поместила передовую статью о
культурных связях межлу СССР и Ираном.
Газета пишет, что уже много лет советские
учёные и писатели уделяют огромное вни-
мание иранской истории и литературе, пере-
водят лучшие иранские книги. Благодаря
их трудам население СССР может читать
Хайяма и Саади. За годы советской власти
слелано болыше для изучения Ирана, чем
за все предыдущие годы. В СССР имеются
блестящие переводы произведений Фердоу-
ea, Саади, Авиценны, Джами и других, при-
чём советские учёные прилагают много тру-
да, чтобы сохравить дух иранской поэзии и
прозы.

Сейчас иранская интеллигенция с огром-
ным интересом следит за всем, что делает-
ся в Советском Союзе. Создание ирано-со-
ветского общества культурной связи долж-
но облазить сердца иранцев и русских и по-
мочь укреплению ззаимного понимания 06бо-
их народов.

то

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 15 февраля. (ТАСС). Штаб об’-
елинённого командования вооружёнными си-
лами союзников в юго-западной части Тихо-
го океана сообщает, что войска союзников
заняли остров Рук, расположенный в про-
ливе Витязя (между островами “Новая Гви-
нея и Новая Британия), а также пункт Го-
рисси на острове Новая Британия.

Авиация союзников совершила. налёты на
янонские аэродромы в районе Рабаула (Но-
вая Британия), в Кавиенге (остров Новая
Ирландия) и Момоте {острова Адмиралтей-
ства). M2

==

Операции в Бирме

ЛОНДОН, 15 февраля. (ТАСС). . Штаб
командования войск союзников в Юго-Во-
сточной Азии сообщает, что 11 февраля вой-
ска союзников оттеснили японцев в районе
Тиддима (Бирма). На Араканском фронте, к
востоку и к западу от горного хребта Майю,
идут тяжёлые бои. Японские войска пред-
принимают многочисленные атаки, но войска
союзников продолжают удерживать свои
позиции.

По данным на 13 февраля, на Араканском
фронте войска союзников продолжали вести
бои. Общее положение на этом фронте не
изменилось, хотя имеются указания на то,
что положение японских войск ухудшается.

ЛОНДОН, 14 февраля. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент газеты «Таймс» из
Дели, в операциях на Араканском фронте
(Бирма) участвуют западноафриканские ча-
сти. Они ведут бои в долине Каладан, по
которой` колонны 14-й армии продвягаются
вперёд в целях обеспечения фланговой обо-
роны для операции на полуострове Майю.

По официальным сведениям на 12` февра-
ля, западноафриканские части перешли к
упорной обороне.

Знамя

Особой <троительно-
104 (директор т. Ка-

дать первую премию Чкаловокому заводу
«Металлист» (директор т. Злобин, секретарь
партбюро т. Смирнова, предзавкома т. Буд-
никова), передав знамя с Слав декого
завода кузнечно-прессового оборудования.

Выдать вторые премии:

Белорецкому станкостроительному заводу
(директор т. Фесенко, секретарь партбюро
т. Королева, предзавкома т. Зиновьев).

Ленинградскому заволу им. Воскова (ди-
ректор т. Тихомирова, секретарь партбюро
т. Войцешеня, предзавкома т. Власова).
Хайтинскому абразивному заводу (дирек-
тор т. Марфин, секретарь партбюро т. Чибе-
лев, предзавкома т. Храмков).

Заводу «Электронасосов» (директор т. Ка-
невский, секретарь партбюро т. Ильин, пред-
завхома т. Перепелкин). ;

Заводу им. 8 лет Октября (директор т. Та-
расов, секретарь партбюро т. Савельева,
предзавкома т. Давиденко).

Выдать третьи премии:

Московскому заводу шлифовальных стан-
ков (лиректор т. Ермаков, секретарь парт-
бюро т. Ходоров, предзавкома т. Друченко).
Челябинскому заводу мерительных инст-
рументов (директор т. Руденко, секретарь
партбюро т. Колодяжный. предзавкома т. Са-
30H0B).

een nt ee ee

ной чертой нашей работы в 1943 году, н
в особенноети во втором полутодии, было
планомерное внедрение самых различных
средств механизанеин на большинстве за-
вопов Наркомата боеприпасов, включая н
химические производства. ‹

В настоящее время мнотие предприятия
работалот над проведением комплекеной ме-
ханизации всех основных процессов произ-
волетва от начала изтотовления  излелия
до его упаковки и погрузки в вагон. Комп-
лекеная механизация на ряде заводов
охватывает всю технологию производетва,
образуя тем самым поточные лании, иду-
щие из цеха в пех по всему предприятию.
Нри этом изделие находится все время в
непрерывном движении. :

Интересен опыт завода, где директором
т. Бубнов. Здесь механазацию произволет-
ва изделий начали с того,

Таковы результаты количественные.

Но внедрение потока, механизации и приз
способлений сопровождается также резким
улучшением всех технико-зкономических
поназателей. р

Приведем факты.

На заводе, где директором т. Востылев,
перевод производства одного изделия на, по-
так в августе 1943 года позволил сокра-
тить затраты труда на единицу продук-
ции на 37 процентов и повысить произво-
дительность труда на 48 процентов.

На заводе, ге директором т. Banmmes,
конвейеризация и устройство приспособле-
ней на сборке одного изделия позволили
сократить чиело основных рабочих на этом
участке на 30 процентов, число подсоб-
ных рабочих — на 60 процентов. Произ-
золительность труда поднялась на 44 иро-
цента. Себестоимость изделий снизетаеь нА
18 процентов.

На заводе, тде директорюм т. Михайлов,
перевод производства одного из изделий
на последовательные поточные линия 1по-
зволит сократить Weslo основных рабочих
на 20 процентов, число подсобных — на
21 процент, снизить брак на 22 процента,
снизить себестоимость изделия на 52 про-
цеята.

в многоместные металлические формы (ко-
кили) Велед за этим процесб- заливки
жидкого металла был переведен на кон-
вейер. Механизировали транспортировку
стержневой смеси и перелвижение стерж-
ней как до склада, таки из склада к кон-
вейерам. Отработанная земля из цеха уда-
ляется ленточным транепортером.

вых линий провели снаряжательные заво-
лы. Примером может здесь служить завел,

и воде поступающая продукция из вагонов

Какими путями внедрялись  потечные
методы производства?

Характерным для первого этапа разви-
тия поточного метода являлось осущеет-
вление простейшей мехажизации сборочных
работ и межоперационного перемещения из-
лелий лишь на немногих передовых меха-
нических и снафяжательных предприятиях.
Злесь начали применяться для транопорти-
ровки изделий тележки различной конет-
рукцщии, скаты, лотки, желоба, транетер-
терные ленты, конвейеры. Эли средства
механизации изтотовлялись собственными
силами предприятий из отходов металла,
дерева п прупях неиспользуемых материа-
лов и оборудования. На многих предирия-
тиях перестройка проявводства на поточ-
ный метол. после тщательной подготовки,
занимала 10—15 дней.

Опытом передовых предприятий было
доказано, что поточное производство мо-
жет организовать каждое предприятие, за-
натое He только массовым, но даже се-
рийным выпуском продукдил. Отличитель- ‘рации.

улина «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ, РЕДАКЦИИ:

железнодорожные вагоны.

нве заводы.

©

механизации звзрывательные заводы.

тельных ритмом. é

токе.

мя обеспечили

ной конструкции. Но, заявил он, тысячи сна-

что вместо
литья в земляные формы перешли на литье

Большую работу по организащии поточ-

где директором т. Неветруев. На этом за-

подается транопортером в. подготовитель-
ный цех и далее по конвейерам, скатам я
другим транспортным устройствам непре-
рывно следует от омерации к операции, из
цеха в цех, вплоть до конвейера укупор-
ки и транспортера обратной потрузки в

Поточные линии этото завода © yeue-
$0“ применяют также другие снаряжатель-

Успешно проводят намеченные планы
На
заводах, где директорами тт. Узаров, Да-
лунтер, Баталин, Волков, Степанов и другие,
установлены десятки конвейеров, поворот-
вых столов и других устройств, при этом
больнтинетво из них фаботает с принуди-

Питрокое распространение натили трибо-
ры для контроля операций тут же на по-
злпараты в несколько фаз уско-
рили процеее контроля и B то же вре-
полную непроходимость
бракованных изделий на последующие опе-

Se ES ЕЕ ОЕЕСЕНЕЕ ЕЕ ЕЕ ЕЕ ee ee Е ЕЕ ЕЖЕ

Бегство трёх сотрудников
германской секретной
службы в Турции

ЛОНДОН, 14 февраля. {ТАСС). По сооб-
щению анкарского корреспондента агент-
ства Рейтер, в конце этой недели ещё
3 немца сбежали с гитлеровской службы в
Турции. Это — Карл фон-Клецковский и
его жена, а также Вилли Гамбургер — со-
трудник гестапо и известный в Стамбуле
представитель деловых кругов.

12 февраля Клецковский и его жена по-
лучили приказ’ возвратиться в Германию,
чтобы дать ответ на выдвинутые против
них обвинения. Они исчезли и, как стало
известно. находятся сейчас на территория
союзников. Вилли Гамбургеру было прика-
зано ‘возвратиться в посольство, чтобы
ожидать там самолёта, который его доста-
вит в Германию. Он должен был дать
лишь показания в связи с обвинениями,
пред’явленными чете Клецковских, но он
также предпочёл исчезнуть. Жена Клец-
ковского была помощницей известного аген-
та контрразведки Бруно Вольфа, который
в свою очередь является помощником на-
чальника германской контрразведки в Тур-
ции Томаса Людвига. :

=

Новые данные о сотрудкичестве

четников Михайловича
< недичевцами

СТАМБУЛ, 15 февраля: (ТАСС). Неди-
чевская печать посвящает много статей сов-
местным операциям четников Михайловича и
стражников Недича против частей Народно-
освободительной армии и отдельных парти-
занских отрядов. Газета «Ново време» из
номера в номер восхваляет четников, ока-
завших, по её словам, немало «неоценимых
услуг» недичевским вооружённым отрядам.
Так, 20 января эта газета посвятила боль-
шую хвалебную статью «храбрым четникам
воеводы Бугуновича», нёНавшим во второй
половине 1942 г. на отряды партизан в райо-
не Босанско Грахово. В одном из после-
лующих номеров газета с восхищением рас-
сказывала о том, как четники капитана Яго-
ша Живковича 24 декабря прошлого года
схватили и казнили одного из организаторов
партизанского движения в Пожаревацком
округе Четрбановича, а также видного пар-
тизанского организатора в другом районе—
Милаевича. 22 января четники Живковича
зверски замучили группу партизан в селе
Мустанич. E

В номере от 5 февраля газета «Ново вре-
ме» описывает совместные операции неди-
чевских стражников и четников Михайлови-
ча против партизанского отряда в районе
Блаца и села Дрогуши, Нишского округа.
99 января стражники, столкнувшись с отря-
дом партизан, завязали бой. Силы у обеих
сторон были примерно равными. Бой продол-
жался несколько часов, и партизаны уже на-
чали теснить врага. В это время на помощь
стражникам подоспели четники капитана
Куштриповича, которые нанесли партизан-
скому отряду неожиданный удар справа. Под
давлением вдвое превосходящего по силам
противника партизанам пришлось отступить

в горы.
аб

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 15 февраля. (ТАСС). По полу-

ченным здесь из Югославии сведениям, в
Санджаке части Народно-освободительной
армии ведут упорные бои с войсками окку-
пантов. Гитлеровцы подбрасывают на этот
участок фронта сильные подкрепления. В
Восточной Боснии были отбиты все попыт-
ки противника пробиться из -Рогатицы на
освобождённую территорию. :

В Герцеговине, в Северной Далмации,
Среме и Словении идут непрерывные бои
с германскима частями, которые несут
большие потери.

Верховный главнокомандующий Народно-
освободительной армии маршал Тито издал
приказ, в котором об’является благодар-
ность 5-й далматской бригаде И северо-дал-
матскому отряду за стойкость и успехи в
сражениях . с ‘германской альпийской диви-
зией в Северной Далмации. В приказе” осо-
бо отмечаются заслуги командира’ северо-
далматского отряда поручика Симы Дубо-
чича, умело руководящего действиями под-
чинённой ему части,

ха

Внедрение поточных линий потребовало
решительной перестройки всего презвод-
ства, изменения структуры цехов, участ-
ROB.

Иногда рамки помещения He позволяют
сделать процессе непрерывным, — цеховые
перегородки мешают этому. В таких олу-
чаях Туковолатели ряда предориятий ста-
новятся на путь коренной перестройки це-

XOB.

и непрерывнее.

тающих. Выросло чиело

количество стахановцев
ставляет около 85 проп.,

всего 1,3. процента.

нулось Всесоюзное

струев. Бубнов, Костылев).

пешно внедряются юточные линии.

изволетва говорит и 3 том,

хедится лишь в начальной стадии,

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Завол, где директором т. Махалев, пос-
ле перестройки помещения так организо-
вал потоки, что спустя полтора = два
месяца в 2 с лишним фаза увеличилея вы-
пуск продукции на той же площади. Лом-
ка перегородок. простенков м в соответет-
зни с этим перестановка оборудования по-
зволили значительное сократить путь IBH-
жения изделия. сделать его прямолинейнее

ых

Поточное производство создает огромные
возможности для дальнейшего развития с0-
пналистичезкого соревнования. Пры поточ-
нем производстве работа каждого — на
виху всего коллектива линии, цепочки,
участка. Подтягивание отстающих здесь
становится делом всего коллектива рабо-
стахановцев и
ударников: Сократилось чтело рабочих, не
выполняюненх норм. На заволе, где дирек-
тором т. Пригульекий, количество етаха-
новцев и ударников. составляет 80 проц.,
Ha заводе, где директором т. Андрачников,
и ударников co-
& число рабо-
чих, не вытолняющих нормы выработки, —

На заводах боеприпасов птироко развер-
социалистическое ©9-
ревнование. Многие. заводы по нескольку
месяцев подряд держат перехоляпияе знаме-
на Центрального Комитета ВКП(б) (заво-
ды, где лиректорами тт. Пригульекий, Нев-
Характерно,
что это как раз те заводы, где особенно ус-

Опыт внедрения поточных методов про-

что еще не
все резервы приведены в движение, а чз
многих предприятиях мобилизация их Ha-

На некоторых предприятиях конвейери-
затия и другие подобные устройства часто
ить устравяют отеталые формы и cped-
ства перемещения излелий между цехами,
участками или операциями, тогда как уро-
вень всей ортанизации произволетва Ha

т В ни ти
Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-62-48; Пропаганды — Д 3-33-88;

8-73; ея -63; 25 к > ; г ны
} Военного д 3-37-63; Секрегариат Д 3-15-64; Отдей об’явлений — Д 3-30-12. О недоставке а ельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического =

16 ФЕВРАЛЯ 1944 г., № 40 (3497)

SE ee ere et oe ees

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 15 февраля. (ТАСС). Главиая
ставка войск союзников в Италии юообща-
eT, что вчера авиащия союзников соверша-
ла налеты на вражескае железнодорожные
коммуникации. в Северной Италии. Бомбар-
дировке были подвергнуты Модена, Бре-
шиа, Феррара, Мантуя, Верона, Аренцо, сор-
тировочная станщия в Перудже и порт Ли-

Бойкая торювля

Говорят, что в оккупированной немцами
Норвегии полностью захирела ‘пПромышлен-
ность и зачахла торговля.

Что касается промышленности, то тут
спорить не приходится: немцам при содей-
ствии квислингов все-таки удалось приве-
сти в запустение норвежские фабрики и
заводы.

Но в области торговли за последнее вре-
мя намечены кое-какие сдвиги. Есть один
вид коммерции, который сейчас получил в
Норвегии пгярокое развитие.

Сейчас стало известно, что Бвислинт

Средиземнюморская _ авващия союзников
совершила около 1.500 самолетовылетов.
Авиация противника соверизяла около
самолетовылетов.

На главйом фронте американской 5=й ар-.
мии и в районе предмостного’ укрепления
союзники продолжали производить нажим
на противника. В Каессино продолжаются

тяжелые бои. На фронте Анцио атака не   открыл ларек, который бойко торгует
болыших сил противника была отражена.   квиелинговцами.
Разведывательные части енглийской 8   Возникает недоуменный вопрос: кому по-
армии вели боевые действея а всем фронте. надобилось это барахло?

=O Но дело в том. что покупателей со сто-

роны нет и не предвидится. Ввислинговцы
покупают у Квиелинга самих себя.

Как сие проиеходит? Вот как:

«Ивислинговекая организация, — coop.
щает  шведеко-норвежекое телеграфное
атентство, — облатает денежным штрафом
лиц. желающих выйти из рядов danmer-
ской партии. Так, один землевладелец в
Несе, который заявил 0 выходе из квис-
линговской организации, опеграфован в
сумме 100 тысяч крон. Первый взнос в
размере 35 тысяч крон им уже внесен».

Зашаталея Гитлер. Поблек Берлин. Евие-
линговцы опутили дрожь в коленях.

Фашистское поголовье в Норвегии начз-
ло редеть не по дням, а по Часам. Rene
линговцы начали улепетырать от Ввислин+
га. Испутанные крысы стали покидать ут:
лое судёнышко, готовое вот-вот отправить
ся на дно. Е

Тут-то Квислинг и открыл свой ларек.
Хотите, милостивые госулари, епаети своя
шкуры, платите кроны.

о — Здоровье дороже денег, рассуждают
приверженцы всенорвежекого предателя,
Они вносят деньги, пытаясь ВЫКУПИТЬ
свои шкуры.

Дешево хотят отделаться эти. господа,
Кронами им не прикрыть свою измену. Бли-
30K лень, когда предателям норвежекого на-
рода, большим и малым пвиелингам, приз
а расплачиваться не карманом, а голо-
вой!

Разрушения с Берлине

СТОКГОЛЬМ, 14 февраля. (ТАСС).
Е газета «Афтонтиднинген» сооб-
щает, что во время налёта авиации союзни-
ков на Берлин в ночь на 12 февраля одна
бомба весом около 4 тонн упала на казарму
на Александерштрассе. Было. убито свыше
тысячи человек. Район радиусом в два кило-
метра вокруг казармы оценлен.

ЛОНДОН, 15 февраля. (ТАСС). Как пе-
редаёт ‘английское  минисперство информа-
uuu, днем №5 февраля авиация союзников
атаковала военные об’екты 2 Северной Фран-
ии.

Налёт германской авиации
на Лондон

ЛОНДОН, 15 февраля. (ТАСС). Авиаци-
онный обозреватель агентства Рейтер указы-
вает, что в ночь на 14 февраля над пюбе-
режьем Англии появилось около 50—60 гер-
манских самолётов. Однако в район Лондона
удалось проникнуть примерно 15 самолетам.
В налёте участвовали истребители-бомбарди-
ровшики и бомбардировщики. Вражеские са-
молёты шли над окрестностями Лондона на-
столько разрозненно, что какая-либо концен”
трированная бомбардировка была невозмож-
ной. Уничтожено пять германских самолётов,
участвовавших в налёте. -

Новые назначения в английском
и американском командований

ЛОНДОН, М февраля. (ТАСС). Англий-
-ское министерство информации сообщает ©
том, что генерал-лейтенант Артур Смит на-
значается командующим бритавскими  во-
сружёнными силами в Иране и Ираке; ге-
верал-лейтенант Андерсон — командующим
Восточным военным округом; генерал-лей-

Г. РЫКЛИН.
у н

Проблема рабочей силы в Японии
ТОКИО, 15 февраля. (ТАСС). Как пишет

тенант Морган — командующим Южным -

- газета < ie
военным округом; генерал-лейтенант- Генри oi Bangor ные Е
Ллойд — командующим Лондонским воен- р P Gs Des MEPs ely CUES

всех мужчин в возрасте от 12 до 60 лети
женщин от 12 до 40 лет. Это мероприятие
будет проведено одновременно с переписью
населения 22 февраля. В будущем регистра-
ция будет проводиться каждое полуго-
дие — 1 мая и 1 ноября.

Комментируя это решение, газета «Асахи»
пишет, что новая система регистрации «охва-
„тит весь контингент японцев, способных
работать. Благодаря этой системе можно б}-
дет точно установить и лучше планировать
распределение рабочей силы».

ным округом. ,

НЬЮ-ЙОРК, 14 февраля. (ТАСС). Как
сообщает звашингтонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс, командую-
щий военно-воздушными силами тихоокеан-
ского флота СИА ‘вице-адмирал Тауэрс на-
значен заместителем командующего тихо-
океанским флотом. На место вице-адмирала
Тауэрса назначен контр-адмирал Паунелл.

Лекция американского ученого
о советской медицине

ОТТАВА, 14 февраля. (ТАСС). Канадская =
лига здравоохранения устроила в Оттаве Е rads
Рио  амераканского yueuoro,   ACCMTHOBAHKA Ha вооружённые силы
врача Генри Сиджериста на тему «Меди- Канады

niga з Советском Союзе». Сиджерист, ил-
люстрируя <вою лекцию многочисленными
фактами и цифрамя, нарисовал широкую
картину достажений советской медицины в
довоенный период и во время войны. На
лекции присутствовало 1.000 человек.

ИР
- ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА .

42 Выходящая в Турции гитлеровская га-.

zeta «Тюркише пост» сообщает о том, что
на советско-германском фронте убит «гау-
лейтер» Франц Мейергофер.
‚ 42 Шведско-норвежское пресс-бюро сооб-
тает, что в последние дни в Норвегии про-
изведены новые массовые аресты. Особенно
много арестованных в Осло, Бергене и Трон-
хейме.

СТТАВА, 14 февраля. (ТАСС). Министр
финансов Канады Илели заявил в палате
обикин 12 февраля, что общие расходы на
вооруженные снлы Канады на новый бюл.
жетный год, начинающийся 1 апреля, со
ставят 3 млрл. 57 млн. долларов протяз
3 млрд. +405 млн. долларов, ассигнованных
на текущий бюджетный год.

Сокращение ассигнований на военные
вужды в новом бюджетном году на 6 щх-
центов 5 сравнению с ассигнованиями з
текущем бюджетном году, по слом
Илели, не представляет собой ослабленая
военных усилий, а отражает лишь положе
ние, существующее на нынешней стадия
войны, и степень подготовки союзников к
военным операциям.

Илсели заявил, что ассигнования на вза
имную помощь в будущем бюджетном году
по сравнению с текушим бюджетным го
дом, когда они составили 1 млрд. долл
роз, будут значительно сокращены.

предириятии остается прежним. На чеко-
торых заводах конвейеризация лишь ча-
етично выпрямляет производственный путь
изделий и уролетво прежней структуры
цехов и участков.

Петь такие заводы, где установили один
или несколько конвейеров и на этом уепо-
коились. На остальных же участках про-
должает существовать отеталая ортаниза-
ция производства.

Американский линкор «Оклахом»
вновь вступил в строй

ВАШИНГТОН, 14 февраля. (TACC). Te
сообщению морского министерства США,
линкор «Оклахома», потопленный BO врем
нападения японцев на Пирл-Харбор, бы
поднят и после ремонта в сухом доке вн0%
вступил в строй.

Линкор «Оклахома», построенный 30 met

Опыт показал. 9% механизация переме-   ТОМУ 2238). имеет зодоиеженение о, 2
тонн. Линкор модернизирован после прошлой

шения изделий есть только начало боль- ла
a = MHDOBOH вонны. Gu входил в число потоп
mo работы To созданию непрерывного ке о или поврежденных в Пирл-Харбе
процесса производетва © принудительным   5 линкоров, из которых только линк
ритмом. Завод, где лиректором т. Рогожин,   «Аризона» окончательно ‘погиб.
уу потоку, механизировал ряд подсобных Е :
работ, но до тех пор, пока он не включил he ДАЮТИОННАЯ КоллЕГИЯ
основную часть технологического процесса т...
(обжим затетовки) в механическую цеточ- КИНО, ТЕАТР
ку, изделия петляли по заводу лишних   Новый художественный
HOTKETOMETDA. «ЛАВИД-БЕК» — Первый, У
Метрополь, Колизей, Родина,
Нельзя считать работу по механизации а, Форум, ‘Таганский, Op1s
НЕЕ: Г = г торм, Динамо,
законченной, котда, например, к со0рочно-   «РАДУГА» Метрополь, Баррикады, 3-й Инт
му конвейеру или транспортерной ленте   „национал, Дет. к/т, ЕР пол
Г ADIT к ral РАК у Я
полуфабрикаты man детали подносятся   ня ров,
вручную или подвозятся на тачках. Br Stet op
Е 5 БОЛЬШОЙ . ТЕАТР — 16/Il — 6aa, Batik
oe считать т меха-   сарайский фонтан. Wyte оп. Князь’ Игорь
язирюва: м. если контрольно-браковоч- :
3 : ФИЛИАЛ ГАБТ — 161 Евгений 08“
ные операции производятся вручную. в И Пока. Hatuno 67. 90, веб
Работники промьниленностя боеприпасов   дноосУДАРСТВЕННЫЙ   ОРДЕНА НИ

дарник, Москва

Начало в 7 час. вечера
КАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР—16-

Tes пораюстачи нал внедрением потока. ла хорошо, а счастье лучше, Has?
ерестройка производства по поточн: (]в 7 час. вечера.
PRET ae ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (5. Opts

В ee уже широкие ete BO   ка, 69) — 16/1 — Комедианты. Начало в 1 9%
траелях промышленности боеприпа-   Вчера.
  МХАТ СССР им. ГОР — 16/11—Kpe
cos, Многие предприятия уже имеют за-   лёвские а Hasake & т час. а,
конченные поточные линии ити близки B  , SATAN . MEAT — 16 — я
= A ачал чае. ee
завершению комплексной механизации и ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
конвейеризации производства. Тенерь уже nomaae о новое здание) — 161 -
3 eee : : а ствие. ЕН ‘
en работы переловых предприятий TOO, А р BAXTAHTOBA (v4
Se ee eae es ee tian tae
дотва по поточно тол ae ого шума из ничего. Начало в 7 $, 8
ee oS является МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Tert®
уочником мобилизащии внут-   на. 19) — 16/Т — Весна в Москве. Начат.
ренних ресурсов, увеличения производи- р ‘Московакий го иСКИЙй ТЕАТР
т си С. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР =
тельности труда и улучшения всех технико- 16 1Е—Тевье-молочник. Начало г 7 ч. 57%
экономических показателей работы про-
мыигтеннасти. Теперь. надо довести до нон-
ца начатую перестройку производства, по-
стоянно совершенствовать организацию
трула и технику произволотва, непользо-

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР нм. К.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧ
ДАНЧЕНКО — 16 ЛГ — Лола. Начало в 7 1%
вечера. С

Го. московский КАМЕРНЫЙ ТЕТ
(Тверской бульвар, 93) — 16 ИГ — Премьем >
Раскинулось море’ широко, Начало в 7 9%

вать вечера.
Bee преимущества поточной системы,   Московский TOO, TEATP имени ЛЕНИЕ
двигать влеред произволительноеть труда.   СКОГО КОМСОМОЛА — 16/Е-бираво #5

жерак. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВО?-
16 Лт — Мачеха. Начало в 7 час. вечера.

MOCKOBCR, ГОСУДАРСТВЕННАЯ Фил,
МОНИЯ — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. П. И. 9
KOBCKOPO — 16 ЛР Государственный ансамб
народного танца СССР. Художественный И”
водитель лауреат Сталинской премии aca
женный артист республики И. Моисеев. Е
чало в 7 час. 30 мин. вечера.

Фронт получит еще больше снарядов, мин

и 60мб для дтолното разгрома немецких ок-
купантов! :
Ф. ГАПОШКИН.

Начальник пла
i нового отдела Нарком
боеприпасов СССР. : oe

зет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05. -

Изд. № 82.

исторический фильм \

Центральный (