Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКПб).

He Al (9488)   Четверг, 17 февраля 1944°г.   ЦЕНА 20 НОП;

ВЕСНЕ

Перел 26-й

ГОДОВШИНОЙ

Красной Армии

Через шесть дней наша страна будет
праздновать славную годовщину Красной
Армин — любимого детища советского на-
рода, самого дорогого его достояния. В
Красной Армии — лучшая, передовая часть
народа, его цвет. Повседневная забота со-
ветеких людей о своей Красной Армии най-
дёт в день годовщины особенно яркие сред-
ства выражения, потому что никогда не
было так полно сердне народное любви и
признательности к своим воинам, в защит-
никам Родины.

Третий раз во время Отечественной вой-
ны будем мы праздновать годовщину рожде-
ния Красной Армии. К этой славной дате
Красная Армия, самая молодая из больших
европейских армий, приходит окреншей,
возмужалой, закалённой. Красная Армия—
наша гордость. Она оправдала доверие
своего народа. Она достойна носить слав-
ное оружие, вручённое ей народом. Ona
нещално бьёт врага. Сна обеспечила корен-
ной перелом в ходе войны. За короткое вре-
мя пройлен огромный путь в развитии, в с0-
вершенствовании советских вооружённых
ena. Красная Армия стала грозой фашист-
ских захватчиков.

Тысячами километров освобождённой зем-
ли, миллионами вражеских трупов измеряет-
ся величие побед, одержанных Ерасной Ар-
мией над немцами. Теперь уж ясно всем,
что продвижение гитлеровской армии впе-
рёл, на восток, к Волге, было в действитель-
ности её роковым движением к гибели, к
бесславному поражению. Тупая, близору-
кая, авантюристическая стратегия немец-
ких разбойников бита глубокой, пронина-
тельной, мудрой сталинской стратегией
Врасной Армии.

Измотав в исторических боях гитлеров-
скую армию, Врасная Армия прочно взя-
ла инициативу в евои руки. Нод Сталин-
традом, в классическом маневре окружения
и уничтожения немцев, началась героиче-.
ская эпопея непрестанного наступления
Брасной Армии, массового очищения совет-
свой земли от немцев.

К 26-й своей годовщине Красная Армия
приходит как кадровая армия, вырастившая
в боях замечательных бойцов, зрелых офи-
церов, искусных в вождении войск генера-
лов. Гербическая летопись Отечественной
войны заполнена не только подвигами He3-
заветного мужества, но и образцами вылаю-
щегося воинского мастерства. «В наступа-
тельных боях истекшего года наши войска
обогатились опытом ведения современной
войны. Наши офицеры и генералы умело
руководят войсками, успешно овладевают
искусством вождения войск. Красная Армия
стала самой мощной и закалённой современ-
ной армией». (И. Сталин).

Беспредельна любовь советского народа

к своей Красной Ариии. Помнят москвичи
исторические дни обороны столицы, когда
враг был отброшен от полступов к ней. Ном-
HAT сталинградцы и вся страна героиче-
ские дни боев на Волге. Помнит весь со-
ветекий народ дни исторической битвы под
Курском, поставившей гитлеровскую ар-
MEW перед катастрофой. Помнят украинцы
дни борьбы за Харьков`и Киев. Помнят на-
роды Кавказа дни, когда враг покатился
под ударами с предгорий. Помнят белорус-
сы недавние дни борьбы за Гомель... f

Ё своей 26-й годовщине Красная Армия
принесла Родине, как дар своего оружия,
полное освобождение Ленинграда от немец-
кой блокады, освобождение старинного «гос-
подина Великого Новгорода». Войска Ленин-
градского фронта встречают свой праздник
на берегу Чудского озера,— там, где наши
предки семьсот лет назад под водительст-
BOM великого полковолна Александра Нев-
свого нанесли смертельный удар немецким
Неам-рыщарям и отвели от русского народа
страшную угрозу порабощения; они ветре-
чают праздник у Пекова и Нарвы, где 26
лет назад зародились красные полки Саве-
TOB.

Выдерживая борьбу с главными силами
противника, Красная Армия ведёт войну К
окончательной развязке. Силы противника
налломлены. Сообщники Гитлера смотрят в
Бусты, опасаясь за свою шкуру, а фашист-
ская Италия провалилась с позором. Крас-
ная Армия произвела коренной перелом во
всем ходе второй мировой войны и своими
победами подготовила те условия, при ко-
торых одновременный удар с запада, с юга
й с востока может окончательно сокрупгить
германское разбойничье гнездо и покон-
чить раз навсегда с гитлеровской опас-
Ностью. -

Красная Армия своими победами ешё
болыне укрепила международное положение

Советского Союза. Она завоевала симпатни
всего передового человечества. Красная Ар-
мия вдохновляет во веех странах патриотов
ва борьбу с немецкими захватчиками и с
их холонами, предателями квислингами, не-
дичами и со всякими иными, им подоб-
ными. Е

Красная Армия стала самой мощной со-
временной армией, потому что она армия
самого мощного современного государства,
потому что она плоть от плоти могучего
советского народа. Её ведет по победному
пути, к окончательной победе наш Верхов-
вый Главнокомандующий товарищ Сталин.
С его именем неразрывно связана вся исто-
рия Красной Армии. С именем Сталина в
сердцах сражаются её бойцы, офицеры и ге-
нералы, кует победу весь советский народ.

Красная Армия побеждает, потому что
имеет прочный и надёжный тыл. Отече-

ственная война —— всенародная война.
Единое высокое чувство владеет всеми со-
ветскимн людьми — беззаветная любовь к

своей Родине. Не даром трудились совет-
ские люди над преобразованием своей стра-
abi. Огромную заботу о Красной Армии вло-
жили они в эти свои труды, создавая за-
воды и фабрики, внося современную тех-
нику в сельское хозяйство, углубляя со-
циалистическое строительство во всех обла-
стях советской жизни. В грозную истори-
ческую годину советский народ дает своим
сынам, защитникам Родины, первоклассное
оружие — самого высокого качества. и во
всё возрастающем количестве. Теперь нал
народ встречает славную годовщину новы-
ми производственными успехами, доероч-
ным выполнением производственных пла-
HOB.

Большое патриотическое движение раз-
вернулось среди украинского народа на зем-
лях, освобождённых Красной Армией от
немецкой оккупации. Люди, вызволенные
из гитлеровской неволи, несут в лар Крас-
ной Армии свои трудовые сбережения. Их
задушевные . письма товарищу Сталину
полны самых теплых, самых сердечных
чувств и любви к Родине, Красной Армии,
вдохновителю и организатору её славных
побед — товарищу Сталину.

«Гордясь победами нашей героической
Красной Армии, — пишет председатель
колхоза имени Кирова товарищ Напка Петр
Николаевич. — я сердечно благохарю за
освобождение нашего колхоза и нас от не-
мецко-фаптистеких варваров. Для скорей-
шего освобождения наших братьев и се-
стер, которые ещё изнывают под игом фа-
шизма, для окончательной побелы над вра-
гом я вношу на построение танковой ко-
лонны «Колхозник Черниговщиных из
своих личных средств 100.000 рублей».

Таких писем много. Самоотверженной
работой на оборону, личными сбережениями
советские ‘люди укрепляют боевую мощь
наступающей Красной Армии.

Красная Армия в войне с гитлеровской
Германией вдохновляетея высокими и бла-
теродными задачами. Она несёт освобожде-
ние всем народам, угнетаемым немцами-
захватчиками. Она несёт с собой не толь-
ко военный, но и морально-политический
разгром гитлеризма.

Красная Армия построена Ha дружбе на-
рохов. Это один из источников её силы. Онз
сама по себе — боевое содружество наро-
дов. Рука об руку, как братья, борются в
ней против немецких захватчиков русские,
украинцы, белоруссы, грузины, армяне,
узбеки, казахи, литовцы, латыши, эстонцы
и все народы Советского Союза. Вместе с
Ерасной Армией героически сражаются за
свободу своих народов лучшие сыны поль-
ского, чешского, ютославекого народов.

Красная Армия крепнет и мужает. Она
учится в боях. Она создаёт новую науку во-
енного’ дела, новые формы своей организа-
ции. Образование войсковых формирований
союзных республик по Закону, принятому
Х сессией Верховного Совета СССР, послу-
жит дальнейшему укреплению Красной Ар-
мии, как защитницы нашей Родины, как
надёжной опоры Советского Союза.

Война потребует ещё много самых энер-
гичных усилий от всего нашего народа.
Враг не оставляет без боя ни .одного кило-
метра советской земли. Но он слабеет с ка-
жлыи лнём. Чем больше истощаются резер-
вы врага, тем сильнее его ярость. Напря-
жём все наши силы, чтобы под водитель-
ством нашего любимого вождя и полководца,
великого Маршала Советского Союза това-
риша Сталина приблизить час окончатель-
ной победы!

к ——
Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении профессора Корнева П, Г.
орденом Трудового Красного знамени

За вылающутся научно-медицинскую и педагогическую деятельность, в связи
с 60-летием со дня рождения, наградить заслуженного деятеля науки профессора
Корнева Петра Георгиевича орденом Трудового Красного Знамени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 16 февраля 1944 г.

Промышленность г. Москвы выполнила план
января 1944 года

Воодущевленные успехами геропческой

План января по выпуску валовой про-

Красной Армии на фронтах великой Отече- дукции промышленностью г. Москвы вы-

ственной войны
захватчиками, рабочие, работницы, инжене-

ры, техники и служащие предприятий сто-   тов
лицы успешно справились с выполнением   шленности,
государственного плана в январе 1944 года. и др.

с немецко-фашистскими   полнен на 101,3 проц.

Впереди других — предприятия Наркома-

цветной металлургии, электропромы-

авиационной промышленности
(ТАСС).

ИЕ

CEWYOHHA Bb HOMEPE:

От Советского Информбюро. Оперативная
сводка за 16. февраля (1 стр.):

Указ Президиума Верховного Совета ОССР.
о награждении профессора Корнева П. Г. орде-
ном Трудового Красного Знамени (1 стр.).

Письма рабочих, крестьян и интеллигенции
Украины товарищу И. В. Сталину ‘и ответы
товарища И. В. Сталина (2 стр.).

Х сессия Верховного Совета СССР 1-го со-
зыва. В Совете Национальностей. Прения по
докладу о Государственном бюджете СССР на
1944 год. Речь депутата П: С. Прокконен
(4 стр.).

ЕЕ ЕЕ РЕЖЕТ ЕЕ ЕЕ ЕДЕ er nan on ЕДЕТЕ

(3