К ИИ ЕЕ ИЕ PRE ЕЕ Е И ena SM De Ree Se ese tae
Мм

Х сессия Верховного Совета СССР. 1-го созыва

В Совете Национальностей

Прения по локлалу о Государственном

, бюджете СССР на 1944 год

Речь: депутата П. С. Прокконен (Керет-Финская ССР)

Товарищи депутаты! Героическая Крас-
ная Армия под руководством Маршала Co-
ветского Союза великого Сталина очищает
советские города и села, гонит немецко-
финских и прочих оккупантов из нашей
страны. На всех фронтах Отечественной
войны рука об руку с другими народами
Советского Союза сражаются лучшие сыны

`и дочери Карело-Финской ССР. Воины
Красной Армии — Герои Советского Союза

лет финская белогвардейщина не один раз.
показывала всему миру свое грабительское,
звериное лицо. Пользуясь тем, что молодое
социалистическое государство ‹ направило
все свои силы на отражение. многочислен-
ных врагов в период гражданской войны,
белофинны неоднократно вилоть до 1922 г.
переходили границу Советской Карелии, не-
ся с собой смерть и разрушение. Уже тогда
белофинские лахтари своими злодеяниями

рыбы.

ВИТ ПИТЕРЕ ВЕНЕВ ЕЕ ЕО ИЕ ЕЕ eR НИИ ЗЕ ОГ

нию спецтары как в 1942 году, так и в
1943 тоду перевыполнены. Рыбная про-
мышленноеть в 1942 roxy дала сверх
плана 15 тыс. пентнеров рыбы, в 1943 году
сверх плана выловлено 36 тыс. центнеров
Это позволило ‘удвоить поставки
рыбной продукции фронту. Заказы Барель-
ского фронта по пошивке и ремонту обмун-
дирования перевыполнены. Авторемонтные
заводы республики полностью работают на

ПРАВДА

РЕКЕ СЕЛА

Подготовка к празднованию в Англии
годовщины Красной ‘Армии
ЛОНДОН, 16 февраля. (ТАСС). Как <0-, В Эдинбурге главным оратором будет ми-
общает английское министерство ичформа-   нистр авиации Арчибальд Синклер. В Кар-
ции, 23 февраля в Лондоне и крупнейших   лиффе ‘на’ массовом митанге выступит мМи-
городах Шотландии, Уэльса и Северной Ир-   нистр земледелия Хадсоя. В Бельфасте со-
ландии будет отмечаться День Красной Ар- стоптся парад, на котором будут присутст-
ge вовать морской министр Александер и

На празднестве в Лондоне выступит MH-
нистр внутренних лел Герберт Моррисон.   премьер-маниетр Северной Ирландия: Брук.

=

(Чешские и словацкие зазеты в США

о политике польско10 правительства

НЬЮ-ЙОРК, 16 аля. (ТАСС). По
сообщению агентства Оверсис Ньюс, чен-
ские и словацкие газеты в США продол-
жают резко критиковать эмигрантское
польское правительство. Подчеркивая, чта
военная и экономическая мощь CCCP ‘cnac-
ла мир от гиглеризма, издающаяся в Чи-
каго чешская газета «Новадоба» упрекает
польское правительство за попытку создать
хпроблему» советско-польских границ, ко-
гда се не существует. Газета отмечает, что

менты после первой мировой войны призна-
вали, что Польша не имеет прав Ha тер-
риторию за линией Керзома, Заявления
польского правительства отражают жела-
ния отдельных лиц остаться «терманским
оружием против СССР».

Питтсбургская словацкая газета «Людо-
вы денник» также охарактеризовала поли-
тику польского правительства как «попыт-
ку создать конфликт в рядах Об’единен-

И e ba

17 ФЕВРАЛЯ 1944

See

г, № 41 (9495)

ЕЕ

Волшебное
превращение

Превратилась в испанца испанка,
Не поймете: она или он?
Голубую дивизию Франко
Переделать велел в легион,
Но и в новой защитной окраске
Потерпели франкисты урон.
Оставляя оружье и каски,
Откатился назад легион.
Пострадал он не только морально,
Потерял он ве меньше, чем треть...
Как обидно, считаясь нейтральным,
Пораженья на фронте терпеть!

С. МАРШАК, ,

п -

Сенат США одобрил законопроект,

запрещающий субсидии’ фермерам
НЬЮ-ЙОРК, 16 февраля. (ТАСС). Сенат

США 43. голосами против 28 одобрил зако-
нопроект, запрещающий после 30 июня боль.
шинство проводимых ныне мероприятий в
сбласти выплаты субсидий фермерам. Пала-
та представителей недавно одобрила анало-

показали, кав они относятся к карелам, по-
казывали свое звериное лицо под маегои
«братьев-освободителей».

Белофинские правители из клики Рюти—
Маннергейма все свои усилия подчиняли
одной цели — подготовке новых авантюр
против Советского Сотоза. В своих захват-

Тиликайнен, Варламов, бесстрашные пар-
тизанки Герои Советского Союза — карело-
финские девунтки тт. Милентьева и Лисн-
цына, отдавшие жизнь за нашу любимую
Родину, вдохновляют нас на новые тру-
довые и боевые подвиги. В дни тяжелых ис-
пытаний с особой силой проявилось брат-
ское содружество наролов натней страны.
Вековые чаяния карело-финского народа
осуществились благодаря Великой Октябрь-
ской социалистической революции, °н0-
кончившей навсегла с национальным бес-
правием и угнетением нашего народа, со-
здавшей возможноеть нашему народу войти
в семью братеких союзных республик ив
тодину опасности для Родины участвовать
в борьбе против общего врага. ри помощи
великого русского народа, под руководством
партии ФЛенина — Сталина карело-фин-
ский народ превратил свою землю в цвету-
щую республику Советекого Союза. Вековая
нищета, бескультурье, жизнь в невыноси-
мых условиях уступили место зажиточной
жизни и высокой культуре.

Достижения нашей республики являются
ярким примером отромной созидательной и
преобразующей силы Советского государ-
ства. Богатейшие природные ресурсы сто-
летиями лежали под спудом и не использо-
вались. Потребовалось менее одной четверти
века свободного труда, и край стал неузна-
ваемым. Хищнические формы эксплоатации
лесных богатств, ручной изнурительный
труд были заменены правильной организа-
цией т механизацией лесозаготовок и нере-
работкой больших масе древесины на ме-
сте.

На базе лесной промышленности появи-
лись новые отрасли производства. Так вы-
росла целлюлозно-бумажная промьнилен-
ность, которая занимала большое место по
ъыпуску бумаги и целлюлозы в Советском
Cowse. За годы сталинских пятилеток были
построены такие крупные предприятия,
как Сегежский и Кондопожский бумажно-
пеллюлозные комбинаты, лыжная фабрика,
Сетежская ТЭЦ и ряд других крупнейших
предприятий. Капитальные вложения во
все отрасли народного хозяйства росли из
тода в год. Только в 1941 г. на капиталь-
ные вложения было ассигновано свыше од-
ного миллиарда рублей. Это была огромная
помощь народов Советского боюза молодой
Карело-Финской социалистической респуб-
лике, помощь, которая должна была вызвать
дальнейшее развитие всего народного хозяй-
ства и создание новых отраслей промышлен-
ности. В 1941 году сотни миллионов рублей
вкладывались в строительство больших пред-
приятий, создавались новые отрасли тяже-
лой промышленности на территории нашей
республики. Мы строили черную металлур-
гию на базе пудожеких титаномагнетитов,
содержащих ванадий; мы строили цветную
металлургию на базе. нашей гидроэнергети-
ки и местного сырья; мы стрбили несколь-
ко крупных и средних гидростанций на на-
пих быстрых и многоводных реках; мы
строили крупную  целлюлозно-бумажную
промытиленность на базе нашего зеленого
золота — прекрасных карельских лесов;
строились предприятия тидролизной про-
мышленности; птироко развернулось строи-
тельство железных и шоссейных дорог, сто-
собствующих индустриальному и культур-
ному росту районов нашей республики.

Наряду с лесоматериалами, бумагой, слю-
дой, пегматитами и рыбой республика ста-
ла производить качественные черные ме-
таллы, алюминий, продукты химической
промышленности, превратилась в крупный
энергетический район Советского Союза.

Колхозное крестьянство республики за
тоды пятилеток успешно справилось с по-

пических авантюрах они пытались осуще-
ствить бредовые планы создания «Великой
Финляндии» и в первую очередь за ечет
захвата Советской Карелии.

В 1939 году белофинские империалисты,
несмотря на терпеливые уговоры Советеко-
го Правительства урегулировать все вопро-
сы мирным путем, причем без каких-либо
нарушений целостности Финляндии, про-
должали бряцать оружием и’ начали во-
енные действия против Советского Союза.
Красная Армия и Военно-Морской Флот в
короткий срок заставили закрыть волчью
пасть белофиннов и умерили их звериные
аппетиты.

В то время, когда народы Советского Сс-
юза и нашей республики продолжали вы-
полнять свои планы  социзлистического
строительства, финское правительство, не-
смотря на мирный договор с Советским Co-
юзом, еще в 1940 году нарушило его и иа-
чало строить новые укрепления, снова
развернулась усиленная повинистическая
антисоветская пропаганда.

В мирном договоре финляндское прави-
тельство торжественно обязалось воздержи-
ваться от всяких попыток нападения на (о-
ветский Союз и не участвовать ни в каких
враждебных Советскому Союзу коалициях.
На самом деле оказалось, что оно сразу по-
вело закулиеные интриги по подготовке в
новой антисоветской войне, вступило в за-
говор. с Гитлером и стало усердным п0с0б-
ником в его империалистической военной
авантюре. В 1941 году финская плутокра-
тия в союзе с гитлеровской Германией на-
нала на Советский Союз. Своим вероломным
нападением финские заправилы рассчиты-
вали осуществить свои иллюзии создания
«Великой Финляндии», которая должна
была, по их замыслам, проглотить не только
Карелию, но и районы Ленинградской обла-
сти. Маннергейм в своем приказе по армии
заявил, что. «нашим взорам открывается ве-
ликая Финляндия, поднимающаяся из водо-
ворота всемирно-исторических событий».

Финские солдаты, ворвавшиеь в совет-
скую страну и в первую очередь на терри-
торию нашей рестублики, в своих злодея-

обслуживание Карельского фронта. Три от-
расли промышленности в. 1943 году пере-
крыли довоенный уровень по выпуску про-
дукции, несмотря на то, что значительная

даже враждебные Советскому. Союзу эле-

гичный законопроект. Он направлен против
вамеченной Рузвельтом программы стабили.
зации цен на продовольствие и стоимости
жизни путем субсидий. Ожидают, что Руз.
вельт наложит вето на законопроект. Мало-

ных наций».

Военные действия в Италии

часть территории оккупирована врагом. За

вероятно,

ставленной перед ним партией и правитель-
ством задачей по развитию овощной, карто-
фельной и животноводческой отраслей сель-
ского хозяйства. Урожайность зерновых вы-
росла в полтора раза, картофеля — в два
раза; поголовье скота увеличилось в 5—6
раз.

Хозяйственный под’ем республики сопро-
вождался ростом благосостояния трудящих-
ся и расцветом национальной по форме я
социалистической по содержанию культу-
ры. Число учащихся выросло ло 100.009
человек. Два института, университет, два
`педагогических училища, промышленные,
дорожные, музыкальные, сельскохозяйствен-
ные и другие учебные заведения охва-
тили многие тысячи молодежи нашей pec-
публики.

Широкая сеть больниц, поликлиник! и
прочих учреждений народного здравоохра-
нения была поставлена на службу труля-
щимся нашей республики. :

Театрьк—русские и финские, —филар-
мония, дома отдыха, санатории были местом
заслуженного отдыха рабочих, колхозников
и интеллигенции нашей республики.

Тоды мирного строительства были вместе
с тем и годами формирования и роста лю-
дей, беспредельно преданных делу Ленина—
Сталина, своей матери-Родине, ничего не
жалеющих для торжества нового социали-
стического государства.

На протяжении последних двадцати пяти

ниях над мирным населением, над женжщи-
нами, детьми,
красноармейцами превзошли своих подлых
немецких учителей.
жертв, концентрационные
водка,
родов, бирки и номера на советских людях,
оказавшихся в лапах финских захватчиков,
призывают нас к грозному мщению.

всенародную поддержку, нанесла немецко-
финским войскам ряд сокрупгительных уда-
ров, от которых вся самоуверенность, вся
воинственность финской белогварлейщины

стариками, над пленными

Тысячи невинных
лагери Петроза-
непелища Кондопоги и других го-

Тероическая Красная Армия, опираясь на

слетела; как пыль. В рядах Красной Армии
лучшие люди нашей республики мстят за
свою Родину, за свой любимый край, за.
своих жен, детей, отцов и матерей.

Трудящиеся. прифронтовой Варело-Фин-
ской республики, несмотря на то, что с пер-
вых дней войны столкнулись со всеми труд-
ностями военного времени, свято выполня-
ют наказ великого Сталина о веемерной по-
мощи фронту.

В течение двух военных лет промышлен-
ность республики перевыполняет планы.
План 1943 тода выполнен на 110 проц.,
против 1942 года прирост составил 41,5
проц. Помощь фронту за этот период удво-
илась. Важнейшие задания Государственно-
го Комитета Обороны по поставке дров для

Кировской железной дороги, по изготовле-

Детский календарь 1944 года

Наркомместпром РСФСР второй год вы-
пускает детский Календарь, составленный
Е. Гроздовой. :

Календарь представляет собой сборник за-
нимательных детских игр и игрушек, данных
в виде приложения к каждому месячному та-
бель-календарю. Игры эти ребята oO прило-
женным схемам делают сами.

В соответствии © временами года и знаме-
нательными календарными датами подобран

большой и многообразный литературный ма-
териал, он знакомит ребят с произведениями
русской классики и советской литературы,

В календаре много красочных рисунков
художников Е. Афанасьевой, Д. Горлова,
И. Кулешова, В. Лебедева, К. Флерова,
О. Ходатаевой, В. Шеглова и др.

Оформленный с большим вкусом, детский
календарь является прекрасным погарком
нацгим детям.

время войны в республике построены десят-
ки новых предприятий, выпускающих це-
лый ряд новых изделий для нужд фронта
и народного хозяйства.

Жолхозное крестьянство республики ус-
пешно справилось с планом  сельскохозяй-
ственных работ, полностью и досрочно рас-
считалось. с государством.

Работники народного здравоохранения
республики, несмотря на близость к фрон-
ту, добились хороших результатов. За время
войны почти не было случаев инфекцион-
ных заболеваний.

Большое число трудящихся республики
за самоотверженный труд Указами Президи-
ума Верховного Совета награждено ордена-
ми и медалями Советекого Союза.

Государственный бюджет Карело-Финской
СОР в 1942 и 1943 годах как по доходной,
так и по расходной частям выполнен. 53
проц. бюджетных ассигнований было на-
правлено в промышленность. В 1943 году
производственные предприятия дали бюд-
жетных накоплений в 2 раза больше, чем
в 1942 тоду. Это позволило еще большие
средства направить на дальнейшее распти-
рение ведущих отраслей народного хозяй-.
ства республики.

На социально-культурные мероприятия
было ассигновано в 1943 году на 40 проц.
больше, чем в 1942 году. Особое внимание
было уделено детям фронтовиков и семьям
военнослужащих,

Новый производственный под’ем трудя-
щихся, вызванный историческим докладом
товарища Сталина о 26-й годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции, позволил поставить перед народным
хозяйством республики ряд новых сложных
задач. Мы должны еще больше усилить по-
мощь нашей наступающей Арасной Армии
и подготовиться к восстановлению народнс-
го хозяйства ныне оккупированных райо-
нов. Общий об’ем выпуска промышленной
продукции в 1944 году должен возрасти
против 1943 года на 31,6 проц. 0б’ем ка-
питалорложений возрастет в два с полови-
ной раза против 1943 года.

Государственный бюджет Союза Совет-
ских Социалистических Республик на 1944
год, представленный на утверждение сес-
сии, является ярчайшим доказательством
возрастающей мощи всего Советского Союза.

Товарищи депутаты! Я голосую за приня-
тие бюджета, ибо намеченные суммы обес-
печивают дальнейший рост’ народного хо-
зяйства, дальнейшую помощь фронту. Это
залог нашей победы над ненавистным врз-
гом.

Бюджет Карело-Финской республики нз
1944 год в полтора раза выше бюджета
1943 года. : Г

Основная масса средств будет направле-
на на развитие лесной промышленности,
обслуживающей нужды фронта и народного
хозяйства республики, на строительство но-
вых лесовозных железных дорог, на разви-
тие промышленности строительных мате-
риалов, в том числе производство таких де-
фицитных строительных материалов, кото-
рые даже до войны завозились из других об-
ластей Советского Союза.

Большой рост ассигнований предусма-
тривается Ва финансирование других от-
раслей промышленности, сельского хозяй-
ства и социально-культурных мероприятий.

Вместо эвакуированных в начале войны
лесных предприятий вновь созданные за
тоды войны предприятия лесной промыш-
ленности. превращаются в 1944 году в
крупные механизированные предприятия:
Это позволит уже в этом году утроить про-
грамму лесозаготовок. Значительно расши-
ряется работа по подготовке новых квали-
фицированных кадров для промышленности
и доугих отраслей народного хозяйства.

Рабочие, колхозники и интеллигенция
Карело-Финской СОР в дружной семье наро-
дов Советского Союза приложили все силы
для поддержки Красной Армии. Они прило-
жат вое свое умение, весь свой опыт, ие
будут жалеть ни средств, ни сил для до-
стижения окончательной победы над врагом,

Пусть знают гитлеровекие бандиты и их
белофинекие холопы, что наи героический
народ доведет войну до победы и что враги
нашего народа понесут заслуженную кару
за совершенные ими злолеяния. Мы знаем
имена всех преступников. Они будут найде-
ны хотя бы на краю света и получат по
заслугам.

Кровь наших братьев и сестер, кровь за-
мученных людей будет отомщена: Недалек
тот день, когда территория Карело-Финской
СОР под руководетвом великого Маршала Со-
ветекого Союза товарища Сталина полно-
стью будет очищена от белофинских окку-
пантов, и народы нашей Карело-Финской
республики вместе с народами Советского
Союза возьмутся за восстановление разру-
шенного войной хозяйства. (Аплодисменты).

Смотр художественной
самодеятельности

ТАМБОВ, 16 февраля. (Корр. «Правды»).
Состоялся областной смотр колхозной худо-
жественной самодеятельности. В нем при-
няли участие 500 исполнителей.

В районных смотрах участвовало свыше
15 тысяч человек. За это время при избах-
читальнях создано 450 кружков художест-
венной самодеятельности.

Бомбардировка авиацией союзников германских укреплений
в монастыре Кассино

ЛОНДОН, 16 февраля. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии сообщает,
что военные корабли союзников продолжают
поддерживать артиллерийским огнём части
американской 5-й армии. В ночь на 13 фев-
раля эсминцы союзников обстреляли об’ек-
ты протавника на острове Корчула (близ по-
бережья Югославии).

На фронте английской 8-й армий артилле-
рийским огнём была отбата незначительная
атака противника, проводившаяся при под-
держке танков. На всём протяжении фрон-
та происходали действия патрулей. На ос-
новном фронте американской 5-й армии и в
районе Анцио действия ограничиваются ар-
тиллерийской перестрелкой и стычками пат-

рулей.

ЛОНДОН, 16 февраля. (ТАСС). “Агент-
ство Рейтер передает ение коррес-
пондента американской радиовещательной
компании «Нейшнл  бродкастинг корпо-
рейпшен» из Алжира о том, что после нале-
та авиации союзников на монастырь в Кас-
сино артиллерия союзников открыла огонь
по мовастырю. Корреспондент сообщает,
что в налете на монастырь, превращенный
немцами в крепость, участвовало 100 аме-
риканских самолетов.

Налёт на Берлин

ЛОНДОН, 16 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство авиации, в
ночь на 16 февраля английские самолёты
совершили налёт на Германию. Главным об’-
ектом бомбардировки был Берлин. На город
было сброшено свыше 2.500 тонн фугасных
и зажигательных бомб. Это — наибольшее
количество бомб, сброшенных в. течение од-
Horo налёта за время войны. Лётчики, пи-
лотировавшие самолёты «Москито», появив-
тзиеся над Берлином после налёта тяжёлых
бомбардировщиков, видели пожары, охватив-
шие значительную территорию города. Дым
пожаров подымался на высоту 6 тысяч мет-
ров. 48 самолёта не вернулись на базы.

Самолёты «Ланкастер» совершили отвле-
кающий налёт на Франкфурт-на-Одере, а
самолёты «Москито» подвергли бомбарди-
ровке об’екты в Западной Германии и Гол-
ландии. Продолжалось минирование вод про-
тивника. :

ЛОНДОН, 16 февраля. (ТАСС). Авиа-

тически весь Бискайский залив-—об’являет-
ся опасным для судоходства. Это мероприя-
тие означает, что фактически закрыт также

ейи Ирландией) и в территориальные воды
Южной Ирланлич,

Новое распоряжение распространяется на
район, границы которого илут от маяка
Бишоп-рок (на островах Силли у юго-запад-
пой оконечности Англии) на запад в Атлан-
тический океан на ‘расстояние примерно в
360 миль. Затем граница опасной зоны п®-
ворачивает на юг на расстоянии 400 миль и
далее на восток вдоль северного побережья
Испании, проходя примерно на расстоянии
20 миль от территориальных вод вблизи

НЬЮ-ЙОРК, 15 февраля. <ТАСС). При-
бывший в США бывший боец интернацио-
нальной бригады, оражавшейся в рядах
республиканской Испании, эстонский моряк
Рида, вырзавшийся в августе из плена во
франкистской Испании, рассказал о поло-
жении в стране.

Рида заявил, что 40 тысяч испанских пар-
тизан продолжают сражаться‘ против Франко
з Астурии, Баскской провинции, Андалу-
aun, Толедо и Эстрамадуре. Испанские пар-
тизаны совершают диверсионные акты, пу-
скают под откос поезда и топят суда, гру-
женные продовольствием и нефтью для Гер-
мании. Однажды` партизаны захватили асту-
рийский город Сан Эстебан де Правия, уби-
ли там полицейских и захватили большое
‘количество вооружения. т

Рида. рассказал, что фалангисты ‹подку-
пают хулиганствующих подростков от 14

ЖЕНЕВА, 16 февраля. (ТАСС). Как со-
общают из Югославии, в Подравине про-
тивник предпринял наступление на осво-
божденную территорию. После ожесточен-
ных боев ему удалось занять несколько
сел и города Лудбрег и Копривницу. Бои
продолжаются, враг несет большие потери.

В Восточной Боснии, на участке Грача-
ница—Зелинье, на сторону народно-освобо-
дительной армии перешло значительное чи-
сло солдат, насильственно мобилизованных
в отряды четников.

ЛОНДОН, 16 февраля. (ТАСС). Штаб
сб’единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части Ти-
хого окезна сообщает, что 14 февраля вой-
ска союзников заняли острова Грин (к <е-
веру от острова Бугенвиль). С занятнем
этих островов японские войска, находящие-
ся на Соломоновых островах, отрезаны от
своих баз снабжения в Рабауле (остров Но-
вая Британия).

06’явлениё Бискайского залива опасной зоной

ЛОНДОН, 16 февраля. (ТАСС). Азвглий-   франко-испанской границы. Отсюда она идет
ское морское министерство опубликовало
сообщение о том, что обширный район пло-
шадью примерно в 150 тыс. кв. миль — фак-

доступ в пролив св. Георга (между Англи-

ЛОНДОН, 16 февраля. (ТАСС). Как пе-
релает специальный корреспондент агентст-
га Рейтер при главной ставке войск <оюз-
ников в Италии, официально ‘об’явлено ©.
том, что, судя по фотос’емкам, произведен-
ным после налета «Летающих крепостей» в
самолетов «Митчелл» на монастырь в Кас-
сино, презращенный немцами в укрепленный
пункт, монастырь полностью разрушен. Фо-
тос’емки показали большое число ‚прямых
попаданий. В одном из флигелей монастыря
произошел большой взрыв. Атака «Летаю-
щих крепостей» длилась 35 минут.

ЛОНДОН, 16 февраля. (ТАСС). Как со-
общает вашингтонский корреспондент агент-
ства Рейтер, Рузвельт заявал на пресс-
конференции, что бомбардировка союзными
самолетами бенедиктинского монастыря в
Кассино оправдывается, потому что немцы
используют его для военных целей. Пре-
зидент напомнил два приказа, опублико-
ванные генералом Эйзенхауэром и началь-
ником его штаба генерал-лейтенантом Сим-
том относительно зашиты исторических па-
мятников. Рузвельт зачитал приказы кор-
респондентам для того, чтобы подчеркнуть
этот момент.

ционный обозреватель агентства Рейтер co-
общает, что в налёте на Берлин, совершён-
ном в ночь на 16 февраля, участвовало свы-
ше тысячи бомбардировщиков. В течение
всего лишь 20 минут они сбросили на город
2.500 тонн бомб весом в 1.800 килограммов
каждая, т. е. на 200 тонн больше, чем BO
время предыдущего, рекордного по общему
весу сброшенных бомб, налёта, совершён-
ного 20 января. Налёт был совершён в ус-
ловиях сплошной облачности. Когда послед-
ние бомбардировщики легли на обратный
курс, над Берлином стояло огромное багро-
во-красное зарево пожаров, охвативших го-
род. По заявлениям команд английских бом-
бардировщиков, над Берлином действовало
незначительное количество германских ноч-
ных истребителей. Огонь зенитной артилле-
рии был довольно интенсивным.

После того, как отбомбились тяжёлые
бомбардировщики, Берлин был атакован бом-
бардировщиками «Москито».

вдоль французского побережья к шоссе де
Сейн, примерно в 20 милях к югу от полу:
острова Уэссан, и затем вдоль побережья
Франции к маяку Лесокоа, откуда позора-
чивает обратно к маяку Бишюп-рок.

ВАШИНГТОН, 16 февраля. (ТАСС). Мор-
ской министр Нокс заявил на пресс-конфе-
ренции, что запрещение англичанами судо-
ходства в Бискайском заливе весьма знаме-
нательно, ибо оно предпринято параллельно
с американскими мероприятиями в Запалном
полушарии и сокращает до минимума и в.
конечном счете полностью ‘прекратит до-
ставку товаров в Германию через Францию,
а также праостановит контрабандную до-
ставку товаров из Испании. Это мероприятие
говорит о том, сказал Hoke, uTo кольцо бло-
кады сжимается.

Фашистский террор в Испании

до 16 лет, которые открыто занимаются гра-
бежом, хвастаются своими профашистскими
симпатиями и терроризируют людей, подо-
зреваемых в симпатиях к республиканцам.
Увеличилось число казней республиканцев.
По общему мнению, в Испании при режиме
Франко было убито более 2 млн, человек.
Полтора миллиона человек работают в так
называемых «трудовых лагерях». В тюрьме
Дуэсо в Андалузии до сих пор находятся в
заключении 600 священников, много  мона-
хинь и баскских католиков. Фалангисты-чи-
новники сильно` наживаются от спекуляции
продовольствием, в то время как массы жи-
вут в страшной нищете. Наблюдается высо-
кая смертность от туберкулеза и тифа. По
слухам, немцы построили базы для своих
подводных лодок в Галисни, на Канарских
и Балеарских островах.

Бои в Югославии

Одна бригада 19-й дивизии совместно ©
юнинским партизанским отрядом атаковала
близ Зрманя германскую моторизованную
колонну. Уничтожено 2 орудия и 15 грузо-
виков. Противник понес большие потери в
людях.

Части народно-освободителыной армии от-
разили все попытки протизника пробиться
у Горни-Вакуфа и Бугойно на освобожден-
ную территорию.

Война на Тихом океане

лондон, 16 февраля. (ТАСС). Штаб ко-
мандования войск союзников в Юго-Восточ-
ной Азии сообщает, что 14 февраля после
тяжёлых боёв японские войска заняла по-
SHIM BOHCK союзников к юго-западу от Та-
унг Базара (Бирма). Японские войска понес-
ли значительные потери. В долине Хукаунг
китайские части ведут боя с япюнскими вой-
сками в районе северо-восточнее Тайфага
Японские войска, расположенные к югу от

высказалось 25 демократов,

. АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица

«Правды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: С = чное Gropo — JI 3-15-68; Партийной жизни —Д 1-52-48;
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73: ae rs 7 1-52-48; Пропаганды

Тайфага, окружены,

— Д 3-33-88; Сельскохо

$ Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений —* Д 3-30-12. О недоставке в и

зайственного — Д 3-

62109.

- Twnorpatpua raécte: «flpasza» wvenn Cranmua.

СроЕ сообщать по

чтобы противникам программы

Рузвельта удалось собрать % голосов, необ.
ходимых для отмены вето президента.

В голосовании в сенате против субсидий
17 республи.
канцев и 1! прогрессист (Лафоллет), а за вы.
плату субсидий — 25 демократов и 3 рес.

est

публиканца,

Сенатская комиссия США
об участии США в fOHPPA
ВАШИНЕТОН, 16 февраля. (ТАСС). Се.
натская комиссия по иностранным делам
одобрила резолюцию об участии США в
ЮНРРА, ассигновав для этого 1.350 млн,
долларов. Только сенатор-демократ Джил.

лет {штат Айова) высказался против этой

резолюции.

Сенатор-изоляционист Ванденберг (ре.
публиканец) внёс поправку в резолюцию,
предлагавшую ликвидацию ЮНРРА к 3
июня 1946 г. Палата представителей США
приняла резолюцию, предусматривающую
ликвидацию ЮНРРА через 2 года после
окончания войны. Как полагают, сенат pac-
смотрит эту резолюцию 16. февраля,

—_O—

Положение в Болгарии

СОФИЯ, 16 февраля. (ТАСС). Минкт
внутренних дел Болгарии Христов отдал
Распоряжение об обязательном и постоян.
ном пребывании в Софии всех членов близ-
ких правительству организаций, которые
всегда должны быть готовы к выполнению
поручений соответствующих органов вла-
сти. Невыполняющие: этого распоряжения
будут привлекаться к ответственности.

СОФИЯ, 16 февраля. (ТАСС). Болгарский
совет министров утвердил распоряжение о
милитаризации всего автотранспорта, ре.
монтных мастерских и всех подсобных
предприятий, связанных © автотранспортом,
В ряде областей организуются областные
военно-хозяйственные автомобильные па.
ки, которые будут находиться в ведения
офицеров-специалистов. Все автомобильные
линии, мастерские, склады и другие учрех.
дения будут также находиться в ведения
офицеров и унтер-офицеров.

—_—O—

Изменения в составе
боливийского правительства

НЬЮ-ЙОРК, 16 февраля. (ТАСС). По
общению корреспондента агентства Acco
плиэйтед Пресс из Буэнос-Айреса, минист.
ром внутренних дел боливийского прав
тельства вместо Таборха назначен полкоз
ник Альфредо Пачеко. Рафаэль Отасо в.
значен на пост министра земледелия ве
сто Монтенегро. Секретарем. кабинета ме
нистров назначен Вальтер Гевара smecn
Сеспедеса. Как сообщают, эти изменения
произведены < целью добиться дипломат
ческого признания нынешнего правитель
ства Боливии.

Новый министр внутренних дел Пачею
провел два года в Соединенных Штатах,
где он изучал авиацию. Пачехо, по слом
корреспондента, считают настроенным пр»
союзнически.

Корреспондент агентства Avccommolirel
Пресс передает из Ла-Паса, что Гевара я
Отасо принадлежат к кругам, организова»
шим в Боливии переворот, в результате к
торого был свергнут президент Пеньяранда,

о J
Новый губернатор, Гибралтара

ЛОНДОН, 15 февраля. (ТАСС). Как m&-
редает агентство Рейтер, генерал-лейтеная
Томас Ральф Иствуд назначен губернат-
ром Гибралтара вместо генерал-лейтенани
Макфарлана, который недавно был нази!
чен заместителем председателя контрольной
комиссии союзников в Италии.

Oe

Результаты президентских
выборов в Костарике

НЬЮ-ЙОРК, 16 февраля. (ТАСС). По ©
эбщению . корреспондента Ассошиэйтед
Прессе из Сан-Хосе, в Костарике подведен
предварительные итоги президентских вы
боров, свидетельствующие о победе пр»
грессивного кандидата Пикадо. По с00бщ ,
нию правительства, из подсечитанных голо
сов 51 тысяча полана за Пикадо и ли
21 тысяча — за представителя правых пр
тий, бывшего президента Кортеса.

Новый президент приступит к исполнению
своих обязанностей 8 мая.

RR Sg EER SE SS

KAHO, TEATP

Новый художественный ‘исторический филы
«ДАВИД-БЕК» — Первый, Удерник, Mocks:
Метрополь, Колизей, Родина, Центральный
Художественный, Форум, Таганский, 0р10
ТНторм, Динамо.

Художественный фильм «РАДУГА» — Метрополь
Баррикады, им. ПТ Интернационала, Детей
к/т Октябрь (веч.).

Новый киножурнАл «СРАЖАЮЩАЯСЯ ПОЛЬ
ПА» — Новости дня.

Документальный фильм «СУД ИДЕТ». Судебный
процесс о зверствах немецко-фашиетокй
захватчиков ша территории гор. Харькова 1
Харыковской облаети в периол их врем
оккупации — Диск, к/т ЗИС, Экран жизви,

ей ТЕАТР — 17/1 — он. Князь ne
— он, егурочка. Начало в 7 час, ву
ФИЛИАЛ ГАБТ — 171 — оп, Тоска. 19/il-

бал. Тщетная предосторожность. Назало в 7 3%
вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ОРДЕНА ЛЕНИ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 17/il-
В степях Украины. Начало в 7 чае. вечера,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыш, Орды.
ка, 69) — 17/1 — утро — Комедианты, вечер
На бойком месте. Начало в 7 час. вечера, Ут
него —в 12 час, дня.

МХАТ ООСР им. ГОРЬКОГО — 17/1 — 59%
oe день, нли женитьба Фигаро. Начало в 7%

ра.

т ФИЛИАЛ МХАТ — 17/1 — На дне Начало?

чае. вечера,
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРУЯ
(тлощаль Коммуны, Новое здание) — Ш“

смертный, Начало в 7 час. вечера»

10-85; Экономического — „==
телефону Д 3-06-05. Е

Man. № 83.

\

+

К

№

,

ie
Th
ya
2)
ty
Th