oa
ay
“yy
Te
Bis
п

т

thy.
И

pe
Ч
р

ЕЛЬ

(Ty)

Bathe
Вр
СТВ,
ту
Dyn

Chin
dey.
Pte
т

и
Г
т

+.
гы
I th
  bt
yu

Ay
Boar
eH)
CRM
AD Te
OTN
BEE

Bi
a ii
т
Beet
Lr
На
в
Ст,
(ТЕ:

м
те
sep
i,

:
ar

18 ФЕВРАЛЯ 1944 г., № 42 (94993)

SSeS ee ee ee SS Se

Поколения советских людей с интересом
будут изучать страницы истории о великой
битве за Днепром, битве, в которой еще раз
во всем блеске проявились стратегический
замысел нашего командования, высокое пол-
ководческое искусство наших генералов и
офицеров и замечательная боевая закалка
наших солдат.

Враг истекал кровью, но всеми силами
и средствами держал клин, плотно присо-
савшийся в Днепру своей усеченной вер-
шиной.

Многочисленные трофейные документы,
захваченные нашими частями, подтвержде-
ние пленных солдат и особенно офицеров
и прежде всего яростная ожесточенность
сопротивления говорили о том, что немец-
кое командование не оставило мысли вер-
нуть себе правобережную Укранну и выйти
снова к Днепру. В этом замысле «Смельско-
Мироновекая дуга» призвана была по планам
гитлеровской ставки играть нервостепен-
ную роль. Разрезая напги войска на право-
бережье, эта дуга, по мнению немецкого
командования, должна была все время на-
висать на флангах наших наступающих
частей и сковывать их продвижение на
запад. Одновременно клин представлял co-
бой своеобразный щит, прикрывавигий всею
южную немецкую группировку, продолжав-
шую тогда удерживать Никопольские руд-
ники, Вриворожский бассейн и побережье
Черного моря. Больше того, немцы мечтали
превратить «Смельско-Мироновекую дугу»
в плацдарм для наступательного удара во
фланги наших армий, вверх и вниз по те-
чению Днепра.

В течение осенних и зимних месяцев
немцы немало потрудились над укренле-
нием этого плацдарма. Они опоясали его
сильными оборонительными сооружениями,
построили вдоль рек, речушек и ручьев
сложную систему обороны, создали на боль-
шую глубину сеть опорных узлов, сильно
укрепили выходившую на Днепр вершину
клина.

Наше командование, разведав все детали
вражеских укреплений, организовало и по-
вело здесь наступательные бои так, чтобы
с первых же шагов лишить немцев пре-
имуществ и выгод занимаемых ими позиций.
Оно рептило ветречными действиями двух
фронтов подрубить этот клин под основания
и тем самым превратить сильно укренлен-
пый плацдарм в ловушку и могилу для не-
мецких войск.

В непогожее зимнее утро, когда серый
промозглый туман еще тянулея над оттаяв-
шими полями и раскисшими дорогами, у
оснований этого клина заговорила наша
артиллерия. Хотя артиллерийская подго-
товка была сокрупительной мощности, хотя
удары тысяч разнокалиберных етволов к
концу положенного часа достигли исклю-
чительного напряжения, артиллеристы
встречных наступающих грунн не слышали
даже отзвука выстрелов, настолько они
были далеко друг от друга. Потом,
когда схлынули огневые шквалы, в бреши,
проломленные в немецкой обороне, пошла
пехота; артиллеристы, действуя массиро-
ванно и на большую глубину, подавляли
основные силы немецкой обороны этого
учаетка. И все же пехотинцам пришлось
прилагать немало энергии, напора и ма-
стерства, чтобы, отражая непрерывные
контратаки, прокладывать путь в глубину
немецкой обороны и шире распахивать во-
рота прорыва, приоткрытые артиллериста-
МИ.

Главный Удар немцам был нанесен по
фронту. Он сразу же разрубил обороняю-
щиеся здесь немецкие дивизии на две изо-
лированные части и тем самым ослабил

силу их сопротивления. Когда наши танки

смело прорвались сквозь очаги буше-
вавшего боя и ринулись вперел в глубокий
тыл обороняющимся немцам, сопротивление
противника еще не было сломлено. Опра-
вившись от нанесенных ударов, немеп-
кое командование приняло меры, чтобы вос-
становить положение и освободить немен-
кую группировку в «Смельско-Миронов-
ской дуге» от реально нависшей над ней
угрозы окружения.

Немцы спешно формировали мощные
кулаки и наносили концентрированные
удары, стремясь заделать бреши в своей
обороне и окружить прорвавшиеся вперед
паши подвижные части в воротах прорыва.
На узком участке в несколько километров
закипела битва исключительной силы и
ожесточения.

Чтобы представить себе ярость немецких
атак, достаточно сказать, что одна наша
часть, оборонявшая ворота прорыва у де-
ревни Тишковка. за сутки отразила 17 не-
мецких атак. Противотанковый истреби-
тельный артиллерийский полк под коман-
дованием майора Олешко, отбивая атаки
целой немецкой танковой дивизии, за один
день боя полбил 31 танк.

Немцы несли здесь огромные потери, но,
подтягивая и вводя в бой новые и новые
части, упрямо лезли вперед. Ветречаясь с

(От военного корреспондента «Правды»).

—

И дальше пройти не смогли. Лес был за-.

благовременно превращен в прочный оборо-
нительный щит.

Пока наши части вели борьбу с проры-
вавшимися к лесу танками противника,
советские танки продолжали с боями дви-
гаться на запад на соединение со встречной
группой за лесной грядой. Через правую
створку ворот, которую немцам закрыть
не удалось,/ в прорыв вливались кавале-
рийские части, которые, пройдя ворота, по-
вертывали на северо-запад, стремитель-
ными бросками расширяли коридор. С боя-
ми продвигаясь вперед, танкисты заняли
местечко Лебедин, являвшееся ‘центром со-
средоточения основных в этих краях грун-
товых дорог. Затем бни сделали еще рывок
ис боем заняли город и крупную железно-
дорожную станцию Шпола, парализовав
таким образом всю железнолорожную сеть
«Смельско-Мироновской дуги» и нарушив
систему управления немецкими войсками.

Удары танков здесь были так стреми-
тельны и неожиданны для врага, что нем-
цы не успели их как следует париро-
вать. Сотни населенных пунктов доста-
лись нам совершенно целыми. В Шполе
работал элеватор, закрома которого были
загружены до краев пшеницей, кукурузой
и подсолнухом. Под погрузкой стоял желез-
нодорожный состав и на вагонах были вы-
ведены мелом станции назначения. В Лебе-
дине был захвачен на ходу сахарный завод,
варилась глюкоза, электростанция давала
ток, в гороле работал телефон и даже теле-
граф. За Шполой наши подвижные части
отрезали путь четырем огромным пешим
транспортам и освободили десятки тысяч
жителей Кировограда, Канева, Мироновки,
Смелы, которых немцы под усиленным кон-
воем гнали на Умань, направляя в немец-
кую неволю. Многие из освобожденных тут
же взяли трофейные винтовки и автоматы
и Lo в победное движение наших
войск.

Тем временем подвижные части, подфе-
завшие немецкую «дугу» с запада, тоже
стремительно двигались вперед. У города
Звенигородка группы наступавших — co-
мкнулись. В глубоком неменком тылу про-
изошгла знаменательная встреча частей двух
фронтов, и это крепкое боевое рукопожатие
Двух войсковых групп завершило окруже-
ние немецкой группировки, находившейся
севернее Звенигородки и Шполы.

За танками к месту смычки кольца по-
дошла пехота.. Пробитый коридор быстро
наполнилея частями, стал раздвигать-
ся и шириться. Так, благодаря смелой,
сталинской маневренной тактике наступ-
ления, благодаря искусству и мужеству
солдат и офицеров 2-го и 1-го Украинских
фронтов, «Смельеко-Мироновекая дуга», с
которой немецкое командование пыталось
угрожать флангам наших наступающих
армий, превратилась в гигантскую крысо-
ловку, замкнувшую 10 немецких дивизий.
Завершив полное окружение, наши войска
приступили к их ликвидации.

Она происходила в очень трудных и.со-
вершенно необычных для этого времени
тода условиях. В конце января здесь совер-
шенно сошел снег, зазеленели озими, взду-
лись ручьи, лороги превратились в сплош-
ные топкие болота, непроходимые даже для

гусеничного транспорта. Но хотя машины

вереницами вязли на дорогах, хотя пехота
наступала по колено в грязи, а боеприпасы
и орудия приходилось перетаскивать на
руках, —наступление развертывалось в на-
растающем темпе. $

Кольцо окружения неумолимо ежималось.
Руководящая идея всей этой операции на-
шла свое отражение и в Тактике боев, и
в действиях командиров частей всех родов
оружия, решавших ‘частные задачи уни-
чтожения окруженной группировки. Наши
войска, действовавшие с юга, с востока,
с севера и с запада, своими ударами как бы
откалывали от общей массы окруженных
  немецких дивизий отдельные куски, окру-
жали гарнизоны сел, леревень, укреплен-
ных пунктов. Затем они сжимали против-
ника на небольших пространствах, брали
под перекрестный минометно-пулеметный и
автоматный огонь, а потом, обессилив бло-
кированный гарнизон круговым обстрелом,
уничтожали упорствующих коротким и со-
крушительным штуфмовым ударом.

Hamre командование, всё время держав-
шее в своих руках нити управления боем,
вплоть до действий отдельных подразделе-
ний, нацеливало удары с таким расчетом,
чтобы последовательно выбивать основные,
решающие звенья немецкой обороны.

Для этих манёвренных операций но рас-
-членению и уничтожению окруженной
группировки наше командование с большим
эффектом использовало казачьи части. (о-
вершая на конях, в условиях полнейшего
бездорожья, стремительные рейды в тыл
  врага, казаки к началу боя спешивались,

мощным огневым артиллерийским щитом   отводили коней в безопасное место и на-

н теряя в каждой атаке десятки машин,

ступали, как пехота, используя всею силу

враги откатывались и снова бросались впе-   огня своих пулеметов и автоматов.

ред. На какой-то момент им удалось потес-
НИТЬ наши части заслона.

Тевая створка ворот прорыва захлопну-
лась. Вот здесь-то и сказались предусмо-
трительность и умный расчет нашего
командования, удачно выбравшего место
прорыва. Немецкие танки уперлись в лес

\ :

В районе окружения группировки немецео-фашистских войск. 1. Вражеские танки,

Силы окруженных частей таяли.

Взяв Городище, наши бойцы увидели,
что все улицы, все переулки этого район-
ного центра и даже идущая параллельно
городу железнодорожная насыпь заставле-
ны вереницами брошенных автомашин,
груженных разным военным имуществом.

ПЕС Se SES ЕЙ EE eS

Побоище за Днепром

ПРА

У северной окраины стояло несколько ба-
тарей с запасами снарядов, с тягачами. На
выезде застряли в грязи брошенные танки,
с которых бежавшие немецкие танкисты
не успели впопыхах даже снять аккумуля-
торов.

Еще более разительное зрелище увидели
наши воины, заняв небольшую деревню
Завадовку. Улицы этой деревни были в
  буквальном смысле слова запружены ав-
томашинами, стоявшими в два и в три
‘ряда. Среди брошенных грузовых и легко-
вых машин, хозяева которых улрали, оста-
вив в кабинах даже свои личные вещи,
возвышаются броневики, тягачи и целые
вереницы пушек, застрявших в грязи
вместе с тягачами.

В последние дни окруженный плацдарм
представлял собой небольшой пятачок из
нескольких деревень и сел. И этот нятачов
простреливалея по всем направлениям не
только нашими артиллерийскими батареями,
но минометами и даже пулеметным огнем.

В этом новом заднепровском побоище, в
этих новых Каннах, устроенных немпам
нашим командованием, победа ковалась в
тесном взаимодействии всех родов оружия.
В то время, как артиллеристы и пехотин-
цы, создавая непроницаемый щит, отбива-
ли непрерывные атаки немецких танковых
ий пехотных дивизий, до самых последних
дней пытавшихся прорваться с юга к окру-
женной грунпировке,— наши танкисты,
вонники и мотопехота наносили врагу с0-
крушающие удары, дробя и уничтожая
попавшие в западню вражеские дивизии.

В этом взаимодействии всех родов ору-

HUA не последнюю роль играла авиация.
Там, куда по раскисшим дорогам не дохо-
дили наши танки-— там появлялись гроз-
ные штурмовики «Ильюшин-2». Используя
каждое, редкое в эти дни, прояснение го-
ризонта, они целыми эскадрильями обру-
шивались на скопления немецких войск,
громили неприятельские опорные пункты,
рассеивали отходящие колонны.
_ Битва с окруженным врагом не затихала
ни на одну минуту. Немцы отбивались с
яростью смертников. Но дух оборонявших-
ся падал по мере того, как кольцо окру-
жения становилось теснее. Й с кажлым
днем на раскисших дорогах можно было
видеть всё более и более длинные верени-
цы пленных, которые плелись в наш тыл
под конвоем автоматчиков. р

Но и после падения ‘основного опорного
пункта окруженной немецкой группировки
города Корсунь-Шевченковский немцы про-
должали оказывать сопротивление. С же-
стокими боями немцы, теенимые с севера и
с запада, заняли несколько деревень, и та-
ким образом окруженная груниировка, про-
должая оставаться в кольце наших частей,
как бы передвинулась на юго-запад. В по-
следние дни борьба здесь достигла особого
ожесточения. Немецкий бронированный ку-
лак из четырех танковых дивизий непре-
рывными атаками продолжал пытаться
прорвать кольцо окружения с юго-запада.
Второй бронированный кулак, также из чв-
тырех танковых дивизий, усиленный“ само-
ходной артиллерией и мото-гренадерскими
частями, пытался рвать кольцо окружения
с юга. :

В последние дни ярость атак достигла
наибольшего напряжения здесь. Но все этн
атаки вдребезги разбивались о несокруши-
мость мощных артиллерийских заслонов.
Кроме огромных потерь, атаки ничего немцам
не приносили. Артиллеристы продолжали
драться даже тогда, когда немецким танкам
удавалось прорываться сквозь заслон. Бы-
етро маневрируя огнем, они били немецкие
танки с фланга, полрубая каждую попытку
немцев высунуться вперед клином.

Между тем кольцо окружения сжималось
туже и туже. Оно становилоеь таким тес:
ным, что боеприпасы и снаряжение, ко-
торые немцы сбрасывали с самолетов окру-
женной группировке, попадали в руки на-
ших частей. Наши воины проявляли высо-
: кую стойкость и мастерство.

Вчера командование окруженной группи-
ровки приняло отчаянное решение: бросить
технику и выбиватьея из окружения OT-
дельными нехотными колоннами, группами,
в одиночку. Солдатам была выдана тройная
порция шнапса. И вот вчера днем одновре-
именно во многих местах под прикрытием

лом. Пьяные, они лезли на наши боевые но-
рядки, стремясь выбиться из кольца любой
ценой. Не вышло и это дело. Наши части
встретили их плотной стеной свинца п ста-
ли, и огонь пулеметов и минометов скаши-
вал пьяные вражеские орды сотнями и ты-
сячами. Только у деревни Комаровка оста-
лось лежать на снегу свыше двух тысяч
трупов. Казачьи части врезались лавой в
строй гитлеровцев и вырубали их шаш-
ками.

На другом участке вражеская труппа в
  несколько тысяч человек была пропущена
через нанг передний край и, натолкнувитись

на танковую и артиллерийскую засаду, бы-
ла полностью уничтожена. На полях сраже-
ния валяются десятки тысяч вражеских
трупов. За время боя по униятожению вра-
жеской труппировки истреблено 52 тыея-
чи немцев, 11 тысяч сдалось в плен. Уни-
чтожением вражеской группировки у Днепра
вписана новая блестящая страница в исто-
рию Отечественной войны.
Б. ПОЛЕВОЙ.
2-й Украинский фронт, 17 февраля,
_ (По телеграфу).

akc

pes Se aS aE a a a ЕЕСЕОЫЕ ИДЕЕ ЕЕ ЕЕЕНЕЩАЕЕЕЕ

Последние дни окружённых
немецких дивизий

Дорога проходит n0 местам, сплошь из-
рытым артиллерийскими снарядами, бомба-
ми, минами. В сущности дорог здесь нет.
Все завалено сожженными немецкими тан-
вами, разбитыми орудиями, автомангинами,
повозками. Всюду валяются трупы. Местами
их уложили в штабеля, чтобы освободить
хотя бы небольшую колею для проезда на-
ших орудий и автотранспорта. Трупами за-
валены воронки от артиллерийских енаря-
дов, овраги. Много трупов в селах и дерев-
ях, — вернее, в развалинах сел и деревень.

Это трупы немецких солдат и офицеров.
Наши машины проходят мимо, и перед нами
то и дело открываются места недавних боев.
Не дальше как вчера или позавчера эти се-
ла были опорными пунктами немцев, окру-
женных севернее Звенигородки и Шполы.
Еще два дня тому назад они держалиль за
эти села, надеясь отбить наши атаки и ожи-
дДая помощи извне. А сейчас ни от немцев,
Ни от всех их укреплений ничего не оста-
лось. Поле боя здесь похоже на огромное
кладбище.

У одной из деревень, недалеко от Кор-
суня-Шевченковского, бой был особенно
жарким. Подготовив довольно большое ко-
личество инженерных сооружений, немцы
организовали здесь круговую оборону. Они
полагали, что это спасет их от разгрома.
Но ничто не остановило наши наступающие
‚Части. Опорный пункт ‹ противника был
окружен. Получилось еще одно окружение
в окружении. Кстати, таких случаев за по-
следние дни наблюдалось немало. Окружен-

ные немецкие дивизии вынуждены были
обороняться в заранее подготовленных опор-
ных пунктах, отступать было некуда. Куда
ни подайся — всюду их встречали удары
наших частей. Поэтому немцы закапыва-
лись в землю, укрывались в своих блинда-
MAX, WOOL отсидеться в них до прихода по-
мощи извне. Но всякий раз наши войска
смелыми ударами отрезали эти отдельные

опорные пункты противника от других, а’

затем окружали И, если HEMI== отказыва-
лись сдаться в плен, их истребляли.

То же самое произошло и на поле боя,
которое сейчас открылось перед нами. В
полвалах, где у немцев были оборудованы
огневые точки, в дзотах, в траншеях, —
всюду валяются убитые вражеские сол-

даты. Часто можно видеть вывороченные”

из земли нашими снарядами тяжелые пу-
леметы, противотанковые пушки. Дорого
обошлась неприятелю попытка оборонять-
ся здесь. Многим поплатились немцы за
свои неоправдавшиеся надежды на по-
мощь извне.

В частности, исключительно серьезный
урон причинила немцам наша конница,
действовавшая совместно с пехотой и
танками. Так, например, два кавалерий-
ских полка в конном строю атаковали
один крупный неприятельский гарнизон,
отрезанный от своих войск и старавший-
ся прорваться к ним. Советские конники
со всех сторон обрушились на гитлеров-
цев. Те попытались оказать сонротивле-

‘ние, и поэтому натни кавалеристы бесно-

щадно расправлялись с врагом. Немецкий
‘гарнизон был истреблен. В этом районе
наши кавалеристы взяли в плен 500
солдат “и офицеров. Все это произошло на
небольшом участке, который сейчас зава-
лен трупами и оружием. Несколько под-

бупгующей метели немцы тронулись напро-.

разлелений немецкой пехоты и артилле-

рии перестало существовать за самый
короткий срок.

В течение последних дней наши частн
снова нанесли врагу ряд сильных ударов.
Как и в первые дни, эти удары наноеи-
лись с нескольких сторон одновременно.
Ноэтому кольцо ‘окружения сужалось всё
заметнее. У немцев осталась уже совер-
шенно незначительная территория, изме-
рявшаяся лишь несколькими километра-
ми. Количество населённых пунктов, в
которых еще держался противник, исчи-
слялось буквально единицами. Немцы, по-
навшие в окружение, доживали последние
дни. Правда, они еще пытались оборо-
няться, оказывать сопротивление.’ Но всё,

что происходило теперь в расположении
остатков немецких дивизий, — это были
лишь предемертные вухороги.

В районах населенных пунктов Стеб-

лев и Шандеровка немцам удалось сколо-
тить более или ‘менее сильные кулаки,
но и здесь их попытка вырваться из ок-
ружения оказалась пустой затеей. Врагу
не удалось и шагу продвинуться вперёл,
а не то, что прорваться через широкую
полосу, занятую нашими войсками,  кото-.
рая отделяла его от дивизий,  стремив-
шихся на помощь извне. Немцы потерпе-
ли здесь еще одно крупное поражение.
Значительная часть их сил, сосредоточен-
ных для контратак, так и. осталась на
поле боя. Районы селений Стеблев и
Шандеровка стали могилой лля многих
тысяч. немецких солдат и офицеров. Ce-
годня наши войска овладели обоими эти-
ми селениями.

На другом участке немцы также пред-
приняли ожесточенную контратаку. Бой
был непродолжительным, но неприятель
только. в этом бою потерял около 2.500
солдат и офицеров. И на остальных участ-
ках, куда он ни совался с контрата-
ками, он постоянно наталкивалея на мощ-
ный ответный улар наступающих. Ни на
одном участке немцы успеха не добились.
Каждая их контратака неизменно закан-
чивалась тем, что на поле боя прибав-
лялись новые сотни и тысячи трупов гит-
леровеких солдат и офицеров, много ap-
тиллерийских орудий и другого вооруже-
НИЯ.

Интересно также, что после кажлой
контратаки обескровленный противник. вы-
нужден был отступать и оставлять свои
укрепления, подготовленные для обороны.
Каждый переход в контратаку обходился
немцам, помимо потерь в живой силе и
технике, еще в один — два опорных пунк-
та. Измотав противника во время его
контратак, наши части потом наносили
ему новый удар и отбрасывали к цен-
тру кольца окружения, которое станови-
лось еще уже. 3

Более серьезными попытками немцев
добиться успеха являлись их контратаки
извне в районе северо-западнее и юго-за-
паднее Звенигородки. Бои здесь длились
несколько дней подряд.

Вот что представлял собой один из ко-
ротких, но ожесточенных ‘боев. Немцы
ввели в дело сразу свыше 200 танков и
в том числе много тяжелых. Эта огромная
сила обрушилась на наши позиции на
небольшом участке. Немецкие танки не-
прерывно атаковали эшелонами по 70—
90 машин. Но нигде и ни разу не удё-
лось противнику прорваться в тлубиву

наших боевых порядков. Самое большое,
что он сумел сделать,— это несколько
потеснить наши отдельные подразделения. ^
На этом и окончился бой. Зато потери
немцев оказались исключительно серьез-
ными. Только одних подбитых вражеских
танков было насчитано на поле боя свы-
ше 60.

Потерпев поражение в этих контрата:
ках, немцы решили попытать счастья в
другом районе. Они сосредоточиля ‘‘ло-
вольно крупные силы юго-запалиее Звс-
нигородки и попробовали пробиться к
своим окруженным частям на другом на-
правлении. Очевидно, неприятель расечи-.
тывал нащупать где-нибудь слабое место
в боевых порядках наших частей и про-
ложить здесь коридор. Снова разгорелись
‘наредкость напряженные бои. Немцы, не
останавливаясь ни неред какими потеря-
ми, рвались вперед, но это было беене-
лезно. Сколько ни бробали они своих сил
в контратаки, пробиться им не удава-
HOC.

Гитлер требовал в своих приказах oT:
окруженных немцев — обороняться 20:
последнего. Обманывая своих солдат. и.
офицеров, он обещал им помощь и спасе-
ние. Но после многодневных  ожесточен-
ных атак северо-западнее Звенигородки
немецкое командование, потеряв надежду
прорваться к окруженным, стало обра-
щаться к ним с неистовыми призывами:
самим выходить из окружения. Команлир
16-й немецкой танковой дивизии сообщил
командованию окруженной группировки:
«Уларным кулаком прорывайтесь ко мне».

Итак, все попытки немнев пробиться к
своим окруженным дивизиям © северо-
запада и юго-запада, а также все попыт-
ки окруженных вырваться из кольца кон-
чились только тем; ‘что ряды немецких
войск всюду еше больше поредели.

Вольцо окружения неумолимо сжималось
всё туже и туже. Удары нашей артиллерии,
танков и пехоты расчленяли немецкую 0о-
рону и громили её по частям. Враг истекал
кровью. Он находился уже в состоянии
предемертной агонии. Вот пример, характе-
ризующий эти последние бои. Больнтая
групна немцев, пройдя пе полю и потеряв”.
несколько десятков ‘солдат. стала продви
гатьея к лесу. Немцы, видимо, полагали,
что они OTCHIATCA здесь, предварительно
заняв оборону, а ночью сумеют ускользнуть
в другой район. Однако лесной массив был
предусмотрительно занят нашей пехотой,
которая расположила на опушках станко-
вые пулеметы. Как только немцы оказались
в зоне поражения, пулеметчики открыли
интенсивный огонь. Вся эта группа, насчи-
тывавшая около 300 немцев, полегла в
степи,

Наконец, под нарастающими Ударами
войск 2-го Украинского фронта пали пос-
ледние опорные пункты немцев. Операция
по уничтожению окруженной вражеской
труппировки, продолжавшаяся 14 дней, была
уснешно завершена. Десять дивизий и одна
бригада, входившие в состав 8-й немецкой
армии, перестали существовать. Вся их тех.
ника и орудия, а также 11.000 пленных
немецких соллат и офицеров оказались в
руках победителей.

Майор И. АГИБАЛОВ.
Майор Б. КОРОЛЬ.

2-й Украинский фронт. (По телеграфу
от спец. корр. «Красной звезды»).

Пленум ЦК КП(б)

ФРУНЗЕ, 17 февраля. (Корр. «Пуавды»).
  Пленум ЦВ КП(б) Киргизии обсудил три
вопроса: итоги сельскохозяйственных ра-
бот 1943 года и задачи 1944 года, о состоя-
нии и задачах партийно-организационной
работы, о ходе зимовки скота. С докладом
но первому вопросу выступил секретарь
ЦЕ &П(б) Киргизии тов. Вагов.

Многие колхозы республики выполнили

том. Джанги-Джольский, Иссык-Вульекий и
ряд других передовых районов, успешно

раселитались с государством по всем видам
юставок. 863 колхоза выполнили нланы
хлебосдачи. Однако в руководстве сельским
хозяйством допущены серьезные ошибки.
Нарушения устава сельхозартели, пренебре-
жение правилами агротехники привели к
тому, что в некоторых районах снизился
урожай зерновых н технических культур.
На юге республики до сих пор не закончили
уборку хлопка, картофеля и вывозку сахар -
ной свеклы.

Подготовка к весеннему севу проходит
неудовлетворительно. План ремонта тракто-
ров в четвертом квартале выполнен на 70

ВОРОШИЛОВГРАД, 17 февраля. (Корр.
«Правды»). В декабре прошлого года KOuI-
лектиз железнодорожного строительства,
гле начальником тов. Левин, получил ответ-
ственное задачие: восстановить под’ездные
пути к шахтам комбинатов «Ворошилов-
  градуголь» и «Сталинуголь». Работа пред-
стояла тяжёлая и сложная. Немецкие мер-
завцы разрушали почти всё путевое хозяй-
ство. На строительстве нехватало необходи:
мых механизмов и рабочих рук. Однако

подбитые нашей артиллерией. 2. Немецкие солдаты и офицеры, захваченные в плен.

свои обязательства перед страной и фрон-
  ующий

закончив сельхозработы минувшего года,

Киргизии

процентов. Особенно отстают с ремонтом
МТС Джалал-Абадекой и Ошской областей.
В очистке и проверке семян большинство
колхозов еще не приступило. Живое тягло
не подготовлено к полевым работам.

Члены пленума подвергли резкой крити-
ке работу Наркомзема и Наркомсовхозов
республики, районных и областных комите-
тов партии.

Доклад по второму вопросу сделал заве-
ортинструкторским отделом ЦК
ВП (6) Киргизии тов. Найдие. Иленум обра-
фтил 060б0е внимание парторганизации на
необходимость более тщательной проверки
исполнения решений и директив. За годы
войны в партию приняты тысячи людей, на
уковолящую работу выдвинуты новые кад-
ры, не имеющие достаточного опыта. 3а60-
та о повышении их идейно-политического
уровня, инструктирование, терпеливое обу-
чение методам партийной работы должны
стать повседневной обязанностью партий-
ных комитетов.

Сообщение о ходе зимовки скота сделал
секретарь ЦК ВП(б) Киргизии тов. Джана-
лиев. По всем вопросам приняты практиче-
ские решения.

Успехи железнодорожников-строителей

строители работали быстро. За один мёсяц
они восстановили и построили 95 километ-
ров под’ездных путей к шахтам. Вывозка
угля резко увелачилась.

За короткий промежуток времени желез-
нодорожные строители восстановили пути
на 4 узловых станциях Северо-Донецкой
дороги. В Кондрашевской быстрыми темнами
восстанавливаются паровозное депо, стан-
ционные помещения и другие постройки.

Весенние полевые

работы в Казахстане

ДЖАМБУЛ, 17 февраля. (ТАСС). К по-
левым работам приступили почти все кол-
хозы Свердловского и Джамбулекого райо-
нов. Фронт посевной быстро продвигается
на север, захватывая всё новые районы
Таласской долины. Широко развернулись
боронование зяби, сев зерновых, пахота под
сахарную свёклу. На семенных участках
началась посадка корней сахарной свёклы.
Первым в области за 6 дней провел сев
ранних зерновых келхоз им. Джамбула,
Джамбулского района. Высоким качеством
работ прославилась здесь тракторная брига-
да Тугамбаева, дающая 1,5—2 нормы еже-

дневно.
в

«Раскинулось море
  широко»

В Камерном театре состоялась премьера
спектакля Вс. Вишневского, А. Кронаи Вс.
Азарова «Раскинулось море широко» в но-
становке А. Таирова и А. Богатырева. При-
дав своей пьесе форму героической музы-
кальной комедии, авторы показали в ней
быт и боевые дела моряков Балтики в дин
Отечественной войны.

В главных ролях — лейтенанта Кедрова,
боцмава Канитона Силыча, Миши, Жоры,
Елены, Кисы, коменданта базы Чижова —
выступили артисты Г. Яниковский, А. Нахи-
мов, В. Кенигсон, Г. Новицкий, А. Ляховл,
А. Имберг, Ю. Хмельнацкий. Музыка напи-
сана Ю. Свиридовым. Оформление —В. Кри-
вошеиной и Е. Коваленко.

Зрительный зал тепло принял спектакль.

>

Фото Я. Рюмкина и А. Устинова,