Бережно расходовать корма,
улучшить уход за скотом

На степных холмах Общего Сырта, ове-
ваемых непрерывными ветрами, прикорну-
ли саманные ярко выбеленные домики кол-
хоза имени Войкова. Летом на крутых пес-
чаных перекатах слишком рано выгорает
трава, и старый, дочерна загорелый чабан
ХОЛИТ 60 стадом по затенённым лощинам.
Сенокосных угодий в колхозе очень мало, но
председатель артели Степан Дударь попро-
сил невыкашиваемый участок в ближайшем
колхозе, и колхозники заготовили на зиму
достаточное количество сена. Они собрали
также всю овсяную, пшеничную и прося-
ную солому. Для лошадей припасли необхо-
димое количество концентратов. Почти все
корма подвезены к фермам. Определённое
количество их выдаётся скотникам на каж-
дую неделю. Расходуются корма бережно.

Заботливо ухаживают здесь колхозники
за скотом. Ещё до того, как забрезжит рас-
свет, встаёт Ульяна Ищенко, идёт на Ффер-
му, которой заведует несколько лет. Хотя
все доярки, телятницы, свинарки — ста-
рые, опытные работницы, она сама обойдёт
все помещения, по-хозяйски распорядится,
посоветует, что и как лучше сделать.
Ранним утром животноводы начинают зала-
вать корм, чистить помещения, затем поят
скот водой из колодца, оборудованного здесь
me Bo дворе. Двор настолько тёплый, что
вода остаётся в колодце на ночь, не замер-
зая даже в сильные морозы.

Начинается отёл. Сегодня доярка Марфа
Лоровенко дежурила всю ночь и ждала...
Уже под утро она приняла от одной из своих
коров бурого телёнка, бережно отнесла его
в натопленный, сплошь выбеленный телят-
НИК.

Ещё заботливее относятся в колхозе
имени Войкова к коню. «Будет хороший
конь — будет у нас и хлеб», — говорят
колхозники. И это подтверждается всей
практикой колхоза. В прошлом году здесь
живое тягло сыграло большую роль — все
полевые работы были выполнены в срок.

Старания колхозников дали свои резуль-
таты: артель выполнила план развития
животноводства, слала государству тысячи
литров молока сверх плана, по мясопостав-
кам рассчиталась уже за весь 1944 год.

К сожалению, таких колхозов в Перево-
лоцком районе единицы. Посмотрим, каково
положение в других колхозах. Вот сельхоз-
артель имени 9 января. Злесь также есть
заботливые животноводы. Например, доярка
Евлокия Третьякова, работающая: на ферме
около 8 лет, сохранила в прошлом году всех
телят от закреплённых за ней 13 коров и
налоила от кажлой коровы по 1.500 литров
молока — на 400 литров больше преду-
смотренного по плану. Олнако колхоз не
улучшил ведения животноводства в целом.
3а скотом не установлен надлежащий уход.
Как-то в вачале зимовки заболела одна ко-
рова мокрой экземой. Надо бы изолировать
её, и распространение болезни было бы
предотвращено, но скотники не обратили на
это внимания. И за этот недогляд вред кол-
х63у вышел немалый: все коровы и рабочие
быки заболели паршивой болезнью.

Или вот пример. Телята, родившиеся
В этом году, находятся в помещении с плос-
кой, провисшей крышей. Во время ростепе-
ли образуется течь. А пол не утрамбован и
выбит посредине ямой. От этого даже сейчас,
когда крыша, не протекает, здесь скопляется
навозная жижа. Телята ложатся на сырой
пол и сильно зябнут. Выбрасывая из телят-
ника навоз, работницы фермы сваливают
его тут же у ворот. Образовалась такая

гора, что невозможно стало открывать воро-
та и заходить в телятник.

Не лучше ухаживают за скотом в колхо-
зе имени Дзержинского. Особенно плохо за-
бетятся здесь о коне. Дошади за ездовыми
не закреплены. Ёздят на них все, кто взду-
мает, причём пользуются  неподогнанной
упряжью, отчего у многих лошадей побиты
холки и плечи. В конюшне гуляет ветер,
через щели наметает сугробы. Годовалые
жеребята поставлены вместе с жеребой мат-
кой в одном тесном помещении, в то время
как большая конюшня мало используется,
потому что в ней не сделали перегородок, не
защитили её от сквозняков.

Из-за бесхозяйственного расходования
кормов и нераливого отношения к скоту в
ряде колхозов Переволоцкого района в
прошлом году не выполнен план развития
животноводства. Это должно было насторо-
жить колхозных руководителей, послужить
уроком на будущее. Однако и в текущую зи-
мовку допускаются те же ошибки. Корма во
многих колхозах расходуются без всякой
нормы, растаскиваются. Запаривание гру-
бых кормов ни в одном колхозе не произво-
дится, хотя по этому поводу были решения
и районных, и областных организаций. Лю-
ли, ухаживающие за скотом, часто меняют-
ся, зооветучёба с ними не проводится.

Почему же всё это происходит? Может
быть, руководители района не интересуются
этими вопросами? Нет, они немало занима-
лись ими. Но занимались большей частью
на заседаниях, формально. Возьмём такой
пример. 24 сентября 1943 года бюро рай-
кома ВКП(б) в специальном постановлении
записало: «Усилить зооветучёбу среди pa-
ботников животноводческих ферм». Но учё-
бы не было. И надо было не усилить, а на-
чинать её сначала. Ровно’ через два месяца
бюро было вынуждено записать в новом по-
становлении: «Обязать заведующего райзо,
главного врача, зооветтехников и секретарей
парторганизаций организовать зооветучёбу».

Но сроки прошли. Учёба нигде не была
организована. Й ещё через месяц, 24 лека-
бря, бюро формулирует более грозно: «По-
требовать от райзо немелленно приступить
к зооветучёбе в колхозах с работниками
животноводства».

Это постановление также не обладало
магической силой, а так как действенного
контроля за его исполнением не было уста-
новлено, то и оно, как мы это увидели, по-
бывав в колхозе, осталось невыполненным.

Недостатки Переволоцкого района харак-
терны и для ряда лругих районов области.

0бком ВКП(б) и облисполком вынесли
немало постановлений по животноводетву.
Но многие из них повисли в воздухе, как
указанное ‘постановление  Переволопкого
райкома партии о зооветучёбе. Пора от ре-
золюций перейти к живому делу, ибо скот
надо сохранить, и не только сохранить, но
и не снизить его продуктивность.

Наряду с этим необходимо заглянуть и в
будущее. В текущем году все колхозы 00-
ласти лолжны иметь прифермские участки.
Надо сейчас уже заготовлять еемена корне-
плодов, подумать о посеве кормовых трав.
Область может и должна получить достаточ-
ное количество сочных и витаминных кор-
MOB и при заботливом уходе за скотом дать
столько молока, мяса и шерсти, сколько она
ещё никогла не давала.

Г. ВОРОБЬЕВ.

(Корр. «Правды»).
Чкаловская область.

Меморандум Рузвельта председателю управления
по мобилизации трудовых резервов Макнатту

ВАШИНГТОН, 29 февраля. (ТАСС). Руз-
вельт направил председателю управления
по мобилизации трудовых резервов Макнат-
ту и директору управления по проведению
воинской повинности генерал-майору Херши
меморандум, в котором указывает, что не-
обходимо пересмотреть отсрочки от призы-
ва на военную службу, предоставляемые по
профессиональному признаку, чтобы быстро
высвободить людские резервы, нужные для
вооруженных сил.

В меморандуме говорится:

«Обязательная воинская повинность не
дала того количества людей, какого мы ожи-
дали. Нехватка, которая возникла в севтя-
бре прошлого года, к 31 декабря достигла
200 тысяч. Это значит, что сейчас нам не-
хватает приблизителыною 200 тысяч подтотев-
ленных лиц, хотя фактическая нехватка лич-
ного состава в афмии была сокращена до
150 тысяч. Сейчас в результате всего этого

Предстоящий суд в

ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер из
Алжира, 4 марта начнется суд над бывшим
министром внутренних дел «правительства»
Виши Пьером Июше, который обвиняется в
государственной измене. Пюше был аресто-
ван в Марокко в сентябре прошлого года.
Он был предан суду по решению Франнуз-
ского Комитета Национального Освобожде-
ния на оснований материалов, представлен-
ных комиссией по расследованию деятель-
‚ности бывших сторонников Виши.

Суд над гитлеровскими шпионами в США

НЬЮ-ЙОРК, 28 февраля. (ТАСС). Судеб-
ные органы разобрали за последнее время
ряд новых дел гитлерозских шпионов в
‚США. Детройтский суд признал врача То-
маса виновным в шпионаже в пользу гит-
леровской Германии. Томас в прошлом был
членом гитлеровской организации «Друзья
_ новой Германии». Он был тесно овязан со
многами крупными гитлеровскими агентами
в США. Вместе с ним перед судом предста-
ла 6 других гитлеровских агентов, призназ-
оших себя виновными в шпионаже, которым
они занимались в военной промышленности
в США. Своё участие в шпионской деятель-
воста признали Грейс Бюкенен, которая
прибыла в ноябре 1941 года из Будапешта
в Нью-Йорк для шпионажа, фон Мольт-
ке — жена профессора, уволенного из Уэйн-
ского университета, Бехренс, Абт, Виль-

Война на Тихом’ океане

ЛОНДОН, 29 февраля. (ТАСС). Штаб
командования войск союзников в Юго-
Восточной Азии сообщает, что. 25 и 26 фев-
раля войска союзников успешно отразили
атаку японцев, предпринятую в районе вы-
соты к северу от дорога Маунгдау—Бути-
даунг (Бирма). Японские войска понесли
тяжёлые потери. Японские войска предпри-
няла контратаку против позиций, занятых
войсками союзников в горнюм районе Чин.
После ожесточённых боёв войска. союзни-

мы вынуждены сократить курс обучения в
колледжах и срок подготовки в учебных
дивизиях и других частях».

Далее в меморандуме гозорится, что ре-
зервы вооруженных сил будут серьезно
истощены предоставлением щедрых отеро-
чек и что в этом отношении проявлялась
слишком большая снисходительвость, в осо-
бенности в отношении более молодых воз-
pactos. Ilo профессиональному признаку
освобожденю от призыва на военную служ-
бу почти 5 млн. человек. В промышленно-
сти освобождено от военной службы более
миллиона бездетных мужчин, из которых
380 тысяч в возрасте до 26 лет. Почти
1 млн. безлетных мужчин освобожден в
сельском хозяйстве, из нах более 550 тысяч
до 26 лет. Сельское хозяйство и промыш-
ленность, говорится в меморандуме, долж-
ны высвободить молодых мужчин, физиче-
ски пригодных к военной службе.

Алжире над Пюше

ЛОНДОН, 29 февоаля. (ТАСС). В связи
с предстоящам в Алжире судом над быв-
шам министром внутренних дел «правитель-
ства» Виши Пюше газета «Лаберасьон»
(подпольная газета французских патриотов
в оккупированной Франции) напоминает, что
Пюше в своё время обрёк на страдания и
мука 300.000 арестованных французов и со-
действовал убийству около 30.000 француз
ских патриотов.

гельм и его жена. Восьмой германский шпи-
он — моряк Гофман признан умалишенным
и помещен в психиатрическую лечебницу.

Недавно нью-йоркский городской суд
приговорил к тюремному заключению быз-
шего члена суда в Мюнхене Вольфганга
Ахтнера—близкого друга Гесса, Генлейна
и других гитлеровских главарей. Ахтнер
признал, что он представил ложные сведе-
ния о том, будто он. является змераканским
гражданином, для того, чтобы получить ра-
боту в качестве инженера на оцнюм военном
заводе.

В Буффало сейчас слушается дело о ли-
шений американского гражданства 11 быв-
ших руководителей и членов распушенной
после вступления США в войну гитлеров-
ской организации «Германо-американский
союз».

№;

ков была вынуждены несколько отступить.

Китайские войска, действующие в долине
Хукаунг, продолжают пролвигаться к югу
вдоль дороги Тайфага—Майнквана.

ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанского флота США
сообщает, что, согласно последним данным,
во время операции у острова Трук (Каро-
линские острова) было потоплено 23 япон-
ских судна, вероятно потоплено 6 и по-
вреждено. 11.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,

Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50;
Б2120.

Писем —Д 3-15-69; Местной сети —

Выступление Брауна в связи
с 26-й годовщиной Красной Армии

ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации передает, что
каннлер герцогства Ланкастерского Эрнест
Браун выступил 23 февраля в Кардиффе по
случаю 26-й годовшины Красной Армии с
речью, в которой заявил:

«Мы собрались здесь, в Уэльсе, — этом
ярком-и живом уголке нашей великой авиа-
ционной базы—Соединенного королевства,—
чтобы приветствовать храбрую и победонос-
ную Красную Армию. Эта армия благодаря
своему мужеству и дисциплине, своей вы-
носливости и стойкости, своему терпевию
и, превыше всего, своему неподражаемому
мастерству выдержала отступление на ты-
сячу миль, а затем проделала этот путь
сбратно и своими бесстрашными атаками
рассеяла гитлеровские мечты -O завоевании
и развеяла впрах миф о непобедимости хва-
леных немецких армий».

Браун призвал «воздать должное тем мил-
лионам храбрых мужчин и женщин СССР,
которые ежедневно жертвуют жизнью ради
своей родины и нашего общего дела. Олдна-
ко при этом, — сказал он,— уместно помнить
о том, что наиболее ценная дань, какую мы
можем внести и которую, как я уверен, выше
всего оценит сама Красная Армия,— это ка-
ждому из нас. оставаться на своем месте и
выполнять порученную нам задачу так, что-
бы обрушиться на нашего общего врага с
наибольшей силой и в кратчайший срок. Та-
ков наш неумолимый и суровый долг, кото-
рый значительно ярче, чем слова, может по-
казать наши достижения».

„Браун отметил, что стремление разгро-
мить нацистских варваров» и любовь к ро
дине сплотили многочисленные народы
СССР в единую непобедимую армию. «Год
тому назад,— сказал он,— мы праздновали
победу под Сталинградом, которая решила
судьбу Гитлера. Сталинград стал символом
победы».

Сделав обзор побед Красной Армии, одер-
жанных после Сталинграда, Браун продол-
жал: «Мы развертываем свиток истории. Он
содержит сообщения о подвигах, гранича-
ших с чудесами. Как они были совершены?
Как сумела Красная Армия выдержать ко-
лоссальное наступление на различных фрон-
тах протяжением свыше 1.000 миль в течение
полутора лет? Мы воздали должное просто-

му народу с оружием в руках. Теперь мы
должны отметить также стратегическое и
тактическое искусство командиров Красной
Армии. Они победили немецких генералов
более искусными маневрами, большей изо-
бретательностью_ и более высоким военным
мастерством. Все это было бы неосуществи-
мо без замечательной административной ср-
ганизации».

Браув отметил также долю участия Ан-
глии, доминионов и стран, об’единяемых
Британским содружеством наций, в борьбе.

Он сделал обзор: военных онераций в Ита-
лии и подчеркнул роль английского воздуш-
пого наступления и отправки различных ма-
териалов Советскому Союзу северным пу-
тем. СЕ
«Нам  предстоят,— продолжал Браун.—
крупнейшие битвы и наиболее решающие,
: так как самый крупный вклад, который мы
можем внести,— это вступление в бой с вра-

гом на суше на западе. К этому мы гото-
вимся, работая днем и ночью. Мы нахолимся
накануне атаки. Планы, масштабы и время
этих операций были согласованы на Теге-
ранской конференции и, говоря словами этой
конференции, «никакая сила в мире не смо-
жет помешать нам уничтожать германские
армин ва суше, их подводные лодки на море
и разрушать их военные заводы с воздуха.
Наше наступление будет беспошадным и на-
растающим». Встреча трех великих людей —
марнгала Сталина, президента Рузвельта и
премьер-мннистра Черчилля в Тегеране раз
и навсегда положила конец всем попыткам
Гитлера посеять рознь в рядах Об‘елинён-
ных наций. Эта конференция скрепила друж-
бу трёх наших великих стран в войне. Она
возвестила также об их дальнейшем сэтруд-
ничестве в мире».

«Итак,— сказал в заключение Браун,/—
будем в этот день приветствовать великий
русский народ как на линии фронта, так и
в тылу, — народ, который работает и сра-
жается, напрягая все свои силы, чтобы из-
гнать гнусного захватчика с родной земли.
Будем приветствовать также великого на-
ционального руководителя маршала Сталина
и скажем его словами: «Да здравствует ан-
гло-советско-американский боевой союз! Да
здравствует Красная Армия! Смерть немец-
ким захватчикам!».

Митинг в Лондоне в честь Красной Армии.

ЛОНДОН, 98. февраля. (ТАСС). 26 фев-
раля в Лондоне состоялся большой ми-
тинг, посвященный 26-й годовщине Красной
Армии. Он был организован национальным
советом англо-советского единства. На ми-
тинге председательствовал профессор Пат-
рик Аберкромби. Выступивитие с речами ан-
глийский майор Филипп Гриббл, бельгийский

военный атташе майор Кронакер, американ-
ский авиационный атташе полковник Миль-
тон Тарнер и др. отмечали успехи Красной
Армии и ее высокие боевые качества. После
митинга выступили чехословацкий военный
хор и хор рабочей музыкальной ассоциации.
Они исполнили советские песни. и государ-
ственный гимн Советского Союза.

Митинг в Ныо-ЙЯорке в честь

26-й годовщины

НЬЮ-ИОРК, 88 февраля. (ТАСС). 27 фев-
раля в Ныо-Йорке в театре «Маджестик»
по инициативе Национального совета аме-
рикано-советской дружбы был организован
митинг в честь 26-й годовщины Красной Ар-
мии. На митинге выступили многие видные
деятели.

Сенатор-демократ Мэррей (штат Монтана)
в своей речи высмеял так называемых воен-
вых экспертов, которые в 1941 г. заявляли,
что Красная Армня будет разгромлена в те;
чение 30 дней. Мэррей заявил, что Красная
Армия сильна потому, что русский народ
любит свободу. Он хочет свободы не только
для себя, но и для всего мира, и горит
желанием вместе с другими свободолюбивы-
ми народами всего мира защищать мир и
свободу. Давая высокую оценку советской
Конституции, «которая внушает своим гра-
жданам непреклонную волю к защите неза-
висимости и национальной целостности Со-
ветского Союза», Мэррей заявил: «Демокрз-
тические страны всего мира навсегда оста-
нутся в долгу перед народами СССР за те
жертзы, которые они принесли и продол-
жают приносить в борьбе против общего
врага».

«Благодаря подготовленности русских и
их жертвам, — продолжал Мэррей, — Рос-
сия сдержала немцев. С июля прошлого
года Красная Армия непрерывно громит гит-
леровские армии, нанося им колоссальные
потери в живой силе и технике... Враги вну-
три Соединённых Штатов используют геб-
бельсовскую пропаганду, распространяя
злостную клевету о намерениях Советского
правительства после войны. Сейчас суще-
ствует одна угроза — гитлеризм. Мы
не должны отклоняться от нашего пути.
Россия выполняет своё обязательство б0-
роться вместе с другими свободолюбивыми
народами за дело мира».

Известный профессор Вассарского кол-
леджа поляк Злотовский в своём выступле-
нии, в котором он дал высокую оценку
Красной Армии, заявил: «Смертельная борь-
ба всех Об’единённых наций против фашизма

Красной Армии

я за демократию — неделима. Имена защит-
ников Сталингоада и Севастополя навсегда
останутся в истории человечества».

«По мере того, как части Красной Армии.
приближаются к польским границам, — про-
должал Злотовский, — народ Польши всё
яснее видит, что нацистскому господству в
Полыше скоро будет положен конец. После
пятилетнего рабства те, кому ещё удалось
избежать истребления, сейчас с надеждой
ждут дня, когда польский флаг снова будет
развеваться над Варшавой». «Когда будет

свободное, независимое и подлинно демо-
кратическое польское государство, твёрдо
веря, что узы дружбы, связывающие народы
Польши и Советского Союза, скреплённые
кровью, пролитой на поле боя, будут важ-
нейшим фактором, который обеспечит буду-
шее их страны, и будут служить единствен-
ной защитой против нового германского на-
паления. Только путём дружественного со-
трудничества Польши с ее славянскими со-
селями, в особенности с СССР, может быть
обеспечено всеобщее благополучие и сохра-

нён мир в Европе».

Чехословацкий генеральный консул Ху-
деч сказал, что «даже теперь мы ешё не
можем оценить всю меру вклада доблест-
ных солдат Красной Армии в дело достиже-
ния общей победы всего. мира».

Директор «Национального совета амеря-
кано-советской дружбы» Смит, указав, что
советско-чехословацкий пакт показывает,
что Созетский Союз считает дружбу между
миролюбивыми народами абоолютной целью
своей внешней политики, призывал всех де-
мократически мыслящих американцев
не прислушиваться к воплям польского пра-
  вительства, которым вторит беззастенчивая
puenere Херста. .«Сейчас, сказал Смит,—

имеются громадные возможности сотрудни-
чать с Советским Союзом, как партнером в
борьбе за создание такого мира, в котором
все свободные народы будут пользоваться
благами безопасности и изобилия».

Митинги в Австралии в честь 26-й годовщины
Красной Армии

СИДНЕЙ, 28 февраля. (ТАСС). 22 фев-
раля в Мельбурне состоялся митинг, посвя-
шенный 26-й годовшине Красной Армии.
Председательствовал мэр. города Мельбурна
Неттлфолд. На митинге

ные представители находящихся в Мель-
бурне частей союзных армий, дипломаты и
представители различных профсоюзных и
церковных организаций. Выступивший на

митинге профессор Крауфорд рассказал о
жизни и борьбе советского народа. После
митинга состоялся концерт из произведений
русских композиторов. Концерт начался ис-
полнением советского и английского госу-

дарственных гимнов. Е

26-я годовщина Красной Армии была. от-
мечена в городе Перт двумя митингами.
Один из них был проведен днем на откры:
том воздухе. Присутствовало 500 человек.
С речами выступили профессор Фокс, пастор
Пейс и другие. Вечером в городском зале
состоялся второй многолюдный митинг, на
котором присутствовало свыше 1.000 чело-
век. Председательствовал мэр города. Уча-
стники митингов послали приветствие Map-

шалу Советского Союза Сталину.

Успех советского фильма «Она
НЬЮ-ЙОРК, 28 февраля. (ТАСС).

40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справозное .бювр
Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Е oe Д 3-37-63;

_ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

присутстзовало.
около 2.500 человек, в том числе официаль-

Нью-
йоркские газеты дают высокую оценку со-   фильм служиг «тяжким обвинением по ад-
ветскому фильму «Она защищает родину»,   ресу нацистов и горячим призывом ко всему
демонстрирующемуся на экранах Нью-ИЙот-

Газета «Сидней дейли телеграф» в пере-
довой статье, посвященной годовщине Крас-
ной Армии, пишет, что День Красной Армии
‹ глубоким удовлетворением празднуется
каждым гражданином и каждой союзной
нацией. <Ужасно подумать, пишет газе-
Ta,— B каком бы: мы ‘оказались положении
в настоящее время, если бы не существовала
эта великолепная военная сила. Русские сол-
даты благодаря их оупорству подорвали
мошь огромной германской армии, наруши-
ли всю германскую стратегию». Отметив,
что битва за Сталинград была поворотным
пунктом войны и явилась памятником рус-
скому оружию, газета пишет, что «сила Рос-
сии заключается в ее народе, в населении
таких городов, как ` Москва,  Ленинград,
Харьков, Одесса, Севастополь. Именно эту
несокрушимую непобедимость русского на-
рода мы празднуем сегодня».

Газета «Морнинг геральд» в передовой
статье пишет, что австралийцы празднуют
День Красной Армии с большим энтузиаз-
мом, поскольку победы Красной Армии яв-
по приблизили поражение Германии.

Торжественное заседание в Алжире по случаю

Дня Красной Армии
АЛЖИР, 29 февраля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Франс-Африк, 27 февраля об-
ществом франко-советского сближения было
устроено торжественное заседание в честь
26-й годовщины Красной Армии. На заседа-

нии присутствовали многие комиссары
Французского Комитета Национального Ос-
вобождения и представители дипломатиче-
ского корпуса.

защищает родину» в Нью-Йорке
ка. Газета «Дейли ньюс» пишет, что этот

миру бороться против’ них».

о —Д 3-15-68; Партийной жизна —Д 1-52-48; Пропагавды — Д 3-
Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-20-12. О Foe

a eee =

MAPTA 1944 r., № 52 (9509)

Приём тов. В. М. Молотовым Посла Канады г-на Д. Уилгресса

28 февраля Народный Комиссар Ино-
странных Дел СССР тов. В. М. Молотов
принял Чрезвычайного и Полномочного
Посла Канады в СССР г-на Jl. Yuarpecca,

‚ГВ связи с предстоящим вручением им своих

верительных грамот Предсехателю Презн.
диума Верховного Совета CCCP.

Канадская печать

ОТТАВА, 28 февраля. (ТАСС). Крупней-
шие канадские газеты продолжают публи-
ковать статьи, посвященные Красной Армия
в связи с ее 26-й годовщиной.

Газета «Стар» (Торонто), суммируя в нере-
довой главные события на советско-герман-
ском фронте за два с половиной года, нишет,
что Красная Армия остановила и гонит назад
самую могущественную и безжалостную ар-
мию, которую когда-либо видел мир. Но мне-
нию газеты, основной предпосылкой победо-
носных подвигов Красной Армии является
гот факт, что солдаты Красной Армии поль-
зуются экономическим благосостоянием, со-
циальным равенством, благами просвешения,
которые помогли им в труде и обороне и при-
общили к культурной жизни. Бойца Красной
Армии всегда пооштряют действовать активно
и награждают за проявление сноровки и ини-
циативы. Советский народ чувствует глубо-
кое родство со своей армией и большую лю-
бовь к своим защитникам. Газета дает высо-
кую оценку замечательным успехам, достиг-
нутым офицерами Красной Армии.

Военный обозреватель газеты «Стар»
Плюмен ‘пишет, что Красная Армия празд-
нует свою 26-ю годовщину, как признанная

о Красной Армин

спабительница цивилизации от германской
тирании. Оправивиштись от ударов, полученных
на первом этапе войны, Красная. Армия проя.
вила в наступлении исключительную энер.
гию, не имеющую себе равной в истории,
«Трудно передать словами, — пишет автор
восхищение Красной Армией за ее участие в
течение двух с половиной лет в непрекраща.
ющихся сражениях, в которых, несмотря ка
колоссальные трудности, советские. войска
беспрерывно атаковали, изматывали и исто.
щали противника и приблизили час полного
освобождения советской земли от гитлеров.
цев».

Монреальская газета «Стар» пишет, что
«все замечательные планы Ленина и Сталина,
касавшиеся создания вооруженных cyy
СССР, основывались на тесной связи между
армией и советским народом. Превосходное
вооружение и техника вызвали удивление
среди военных экспертов всего мира». В ста.
тье подчеркивается важная работа штабных

офицеров Красной Армии, которые прево.
ходно владеют сложным искусством совре.
менной войны. Высокая оценка дается также
и моральному состоянию Красной Армия.

Заявление Кроули

об американсках

поставках Советскому Союзу.

ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). Как пе-
редаёт вашингтонский корреспондент агент-
ства Рейтер, председатель Управления по
руководству экономической деятельностью
в иностранных государствах Кроули заявил
сегодня вечером, что в 1943 г. американские
поставки в СССР вооружения и других ма-
териалоз на основе передачи взаймы или 8
аренду возросли почти в два фаза по <рав-
нению с предыдущим годом. Всего с октяб-
ря 1941 года по январь 1944 г. в СССР бы-
ло поставлено различных материалов весом
в 8.400 тыс. тонн и общей стоимостью в
4.243.804 тысячи долларов. В прошлом го-
ду в СССР было. отправлено 5.400 тыс. тонн
материалов против 2.800: тыс. тонн в 1942
году.

нь поставки в Созетский Союз
в декабре 1943 года достигли наивысшего
месячного уровня с момента начала осу-
ществления программы оказания помощи
Советскому Союзу. В прошлом году из СИА
вышло на несколько сот больше торговых
пароходов с материалами, предоставленны-
ми России на основе закона © передаче
взаймы или в аренду, чем в 1942 году. 99
пропентоз судов благополучно прибыли по
назначению. В 1942 году из каждых 100 су-
дов, перевозивших материалы из США в
СССР, подводные лодки, надводные фейде-
ры и бомбардировщики противуика топили
12 судов. В прошлом году противнику уда-

валось топить лишь одно из каждых 100 су.
дов, отправлявннихся с матермалами в Рос.
сию. Дю 1 января этого года США стара.
вили в Советский Союз свыше 7.800 само,
лётов, из коих свыше 3.000 были доставле-
ны по возлуху. В 1943 году американцы от.
празили в Россию свыше 5.000 самолётоз—
в два раза больше, чем в предыдущем году,
За весь период по. 1! января 1944 года is
США в СССР было отправлево свыше 4.70)
танков я противотанковых пушек и более
170.000 грузовиков, 33.000 автомобилей по.
вышенной проходимости и около 25.000 дру.
гих военных машин. С целью удовлетворе-
зая транспортных нужд наступавших ча.
стей Красной Армии в 1943 году было от.
правлено в два раза болыше грузовиков, чех
в поелылущем году. Одновременно в Совет.
ский Союз в общей сложности было отираз-
лено свыше 6 млн. пар армейских сапог т
болышое количество продовольствия для
советской армии. В 1943 году, сказал Кро-
ли. эти поставки составили примерно 35
пронента наших общих продовольственных
запасов. Для оказания помощи по налажи-
ванию производства в нозых сельскохозяй-
ственных районах и восстановлению сель
скохозяйственного производства в освобож.
дённых районах, опусточненных немцами,
мы, кроме того, отправили в Советский Co.
юз на основе передачи взаймы или в арез.
ду 9.000 тонн семян. р

Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 29 февраля. (ТАСС). Главная
ставка войск союзников в Италии сообщает,
что часта английской 8-й армии на одном
участке продвинулись впеэёд и овладела
возвышенностью. На основном фронте аме-

одержана победа, польский народ создаст   рикаиской 5-й армин отмечается активность

артиллерии и разведки. В районе предмост-
ного укрепления войска союзнаков улучша-
ли свои позиции и отбили незначительную
атаку противника.

Истребитела-бомбардировшики атаковали
вчера вражеские аэродромы в Гвидонва,
Литториа a Марчилиана. Средние бомбар-
даровщики атаковали посадочную плошал-
ку в Камано. В течение дня авиация <союз-
наков атаковала суда противника на рейле
Анконы и у берегов Далмапии, а также
поезда и автотранспорт в районе Кчети и
Терни. Из всех операций не вернулись три
самолёта союзников. Средиземноморская
авваная союзников совершала примерно 600
самолётовылетов. Авиация протавника не
предпринимала действий над предмостным
укреплением.

tes

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 29 февраля. (ТАСС). Как co-
общают из Югославии, гитлеровские вой-
ска перешли в Словении в наступление на
a направлениях. Развернулись тяжёлые

В Герцеговине продолжается наступление
войск противника. Части народно-освободи-
тельной армии ведут напряжённые бои с гит-
леровскими оккупантами.

На остальных участках фронта идут бои
местного ‘значения.

Рамский партизанский отряд спустил под
откос германский поезд на железнодорож-
ной линии Сараево— Мостар. Погибло более
100 немцев. Партизаны захватили много во-
енного материала. Дильский партизанский
отряд уничтожил более 80 немцев-и захва-
тил много военного имущества.

ОЕ

Положение в Аргентине

НЬЮ-ЙОРК, 28’ февраля. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства А<соши-
эйтед Пресс из. Буэнос-Айреса, официально
об‘явлено о том, что министр ‘земледелия
генерал Массон одновременно получил порт-
фель министра иностранных дел, а министр
общественных работ. генерал Пистарини —
портфель морского министра. Это первый
случай в истории Аргентины, когда пред-
ставитель армии назначается на пост мор-
ского министра.

По сообщению корреспондента агентства
Юнайтед Пресс из. Буэнос-Айреса, извест-

ный своими антидемократическими взгляла-

ми полковник Перон назначен исполняющим
обязанности военного министра. По словам
агентства, это подтверждает предположения
о том, что действительным хозяином поло-
жения в Аргентине является Перон.

О.

Испанское Марокко — центр
германского шпионажа
НЬЮ-ЙОРК, 29 февраля. (ТАСС). Газета
«Балтимор сэн»% помещает сообщение из
Алжира о том, что, несмотря на заявления
Франко о нейтралитете, Испанское Марокко

становится центром германского шиионажа-

и пропаганды. Немцы пользуются радиостан-
циями таких пунктов, как Тетуан, Танжер,
Мелилья, для передачи информации, касаю-
щейся передвижения судов союзников в
Гибралтаре. Главный штаб пропагандистской
сети немцев находится в Тетуане, откуда
немецкие эзгенты проникают в лругие части
Африки. Некоторые немцы проживали во
Французском Марокко ло высадки там войск
союзников. Бывший генеральный резидент
«правительства» Виши во Французском Ма-
рокко Ногес спас этих ‘немцев, отправив их
под охраной в Испанское Марокко.

-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
Be газет в срок сообщать по телефсиу Д 3-06-05. —.

В Стокгопьмском порту находится
вооруженное германское судно
СТОКГОЛЬМ, 28 февраля. (ТАСС)

Шведская газета «Моргон-тиднинген» с

общает, что, по полученным ею сведениям,

в порту Стокгольма в. настоящее врем

стсит германское судно, прибывшее. из Гер-

мании с грузом железа. Замечено, что на
борту этого судна стоят пушки и пулеметы.

Особое внимание было обращено на то, чо

орудийные расчеты в послеобеденное время

проводила на палубе завятия.

=

Налет на Брауншвейг
ЛОНДОН, 29 февраля. (ТАСС). Ком.

дование американскими _ стратегическими
авиационными силами в Европе об’явяло,
что американские KH «Ле

тающая крепость» днем 29 февраля атако-
вали об’екты в Брауншвейге, являющемся
важным узлом коммуникаций и одним 23
главных германских центров по произвол
ству самолетов и моторов. Американские #
английские истребители обеспечивали пра:
крытие бомбардировщиков. Как известно,
на протилой неделе Браунитвейг уже дваж-
ды подвергался налетазм.

Штаб американских экспедиционных сил
в Европе об’явил, что бомбардировщика
«Либерейтор», зходящие в состав 8-го ав
ционного корпуса, в сопровождении истре-
бителей атаковали военные об’екты в ра
не Па-де-Кале.

а.

Налет американских
бомбардировщиков на Северную
- Францию

ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). В Ловло-
зе официально об`явлено о том, что утром
28 февраля 26 американских средних бон:
бардировщиков из состава 9-го авиационно-
го корпуса совершили налёт на военные 0б*
екты в Северной Франции.

SS ии к ик к нк инис ще холелиннчичии ов

Специальный выпуск «ТРАГЕДИЯ В КАТЫНИ.

СБОМ ЛЕСУ» — Новости дня,  Хроняб&
Наука и знание, Метрополь, Динамо.
Американский документальный фильм «БИТ.
ЗА РОССИЮ» — Таганский, Mocks,
Метрополь, Художественный, Орион. Норм,
Новый цветной художественный фильм «БАГ.
ДАДСЬИЙ ВОР» — Первыа, Родина, Бон
зей, Ударник, Центральный, Форум.
Художественный исторический фильм «ДА-
ВИД-БЕК>» — Метрополь, _Худозжествевный
Мир, кт ЗИС.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР. — 1ЛЦ = бал. Щелкуя
чик. Начало в 7 чае. вечера.

ФИЛИАЛ ГАБТ — Т/П — оп. Тоска. Наз
ло те вечера. THA
я УДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНЕ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ В ЗИ

Горе от ума. Начало в 7 чае. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. ОрдыЕ
ка, 69) — 1/1 — На бойком месте. Начало
в Т час. вечера. 2

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО. -- 1ЛИ — Царь
ФЕлор Иоаннович. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 1ЛИ— Школа злдословнй
Начало в 7 час. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИЙ
(площадь Коммуны, новое здание) — 1ИИ -
Бессмертный. Начало в 7 час. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА [+
Горького, пер. Садовеких, 10) — 1АП-—Фро*
Начало в 7 час. вечера.

MOCKOBCKHH ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —
1 П—Тевье-молочник. Начало в 7 чае. вече

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Ге
на, 19)—1/И Москвичка, Начало в 7 gat. 8%

TOC. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. ©
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВЯЧА
ДАНЧЕНКО — 1ЛИ — Лола; Начало в 792%
вечера.

ГОС. Московский КАМЕРНЫЙ ТЕМР
(Тверекой бульвар, 93) — 1ЛИ — Раекинул
море широко. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИЕ
СКОГО КОМСОМОЛА — 1ЛИ — Сирано де Бе
жерак. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСК. ТЕАТР им. М.Н. ЕРМОЛОВОЙ-
(Пушкарев пер., д. 91) — ТЛИ — Ночь ошибо®
Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ — ИШ-
Мелкие козыри. Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Б. Са7°°
вая, 18) — ТЛИ — Марвпа, Начало в7 38%
вечера.

Изд. № 143.

/

}

За