\У сессия

Верховного

Совета РСФСР 1-го созыва

Опончание речи депутата 11. С. Llonxoea

(Начало см. на 3-й стр.).

Бует тот факт, что важнейшие отрасли его
(трамвай, водопроводное хозяйство, мест-
ная промышленность) неоднократно полу-
чали переходящие Красные Знамена и прс-
мии в республиканских соревнованиях,
Местная промышленность сумела в уело-
виях блокалы освоить производство ряда
новых изделий широкого потребления.
Большая работа была проделана в области
экономии сырья, материалов, топлива,
элеклроэнергии и повышения  производи-
тельности труда.

Уровень и качество обслуживания насе-
ления рядом отраслей городского хозяйства
в настоящее время не ниже довоенного.

План мобилизации средетв и государст
венных доходов 1943 года перевыполнен.
Дохолный бюджет Ленинграда в 1943 году
перевыподнен на 256 млн. руб. Бюджет
Ленинграда в 1943 году выполнен е пре-
вышением доходов над расходами, что по-
зволило передать в Государственный бюд-
жет на оборону страны 200 млн. руб.

Трудящиеся Ленинграда в трудный пе-
риод блокады внесли из личных средетв на
строительство. танковой колонны и авиасое-
дхинения 226,5 млн. руб. наличными день-
гами, 22,2 кгр. золота, 647 кгр. серебраи
на 112 млн. руб. облигаций государствен-

Промышленность г. Москвы
перевыполнила план
февраля месяца 1944 года

Рабочие, работницы, инженеры и тех-
ники предприятий столицы в феврале
1944 года добились новых успехов” в ра-
боте.

Государственный план февраля по вы-
пуску товарной продукции промышленно-
стью гор. Москвы значительно перевыпол-
нен.

Впереди других идут предприятия нар-
коматов: среднего машиностроения, боепри-
пасов, цветной металлургии, ‘нефтяной
промышленности, легкой промышленности

и д.
(ТАСС).

ных займов. За период Отечественной вой-
ны ленинградцы приобрели облигаций гоеу-
дарственных займов” на 863,3 млн. руб. и
лотерейных билетов на 91,0 мли. руб. За
послелние два года в сберегательные кассы
города внесено новых вкладов на 45 ‘ман.
руб. Война вызвала огромный рост госулар-
ственных расходов, но и в условиях войны
Правительство проявляло исключительную
заботу о Ленинграде и ленинградцах. Ac-
сигнованы большие средетва на восстанов-
ление города и социально-культурные ме-
роприятия.

Бюджет Ленинграда на 1944 год утвер-
жден Совнаркомом республики в сумме
675 млн. рублей. В 1944 году об’ем капи-
таловложений в городское хозяйство увели-
чивается по сравнению с об’емом работ; вы-
полненных в 1943 году, в два с лишним
раза. Намечается проведение больших вос-
становительных работ по промышленности
стройматериалов, строительной индустрии,
жилищному и коммунальному хозяйству.

Работы 1944 года должны создать мате-
риально-техническую базу ‘для проведения
пгироких восстановительных работ в 1945
году. Наши строители, проектировщики, ар-
хитекторы работают сейчас над решением
проблем быстрого и эффективного воеста-
новления фенинграда.

—Ю——=и он. ———

В бюджете Ленинграда на 1944 год на
дело здравоохранения направляется более
227 млн. рублей и на проевещение—119.2
млн. рублей. Только на содержание яслей,
детских садов и домов отпущено 54,9 млн.
рублей.

Яркое отражение в Государетвенном бюд-
жете получило любовное внимание, кото-
рым окружены в нашей стране семьи фрон-
товиков. Крупные средства расходуются на
выдачу пособий, на выплату пенсий, на пи-
тание детей защитников Ролины.

Товарищи депутаты! ^ Прелставленный
Правительством на утверждение сессии
бюджет нашей республики правильно от-
ражает задачи народного хозяйства на
1944 год. Бюджет 1944 года знаменует
собой новое напряжение сил нашего народа
для окончательной победы нал лютым вра-
roM.

В условиях Отечественной войны вопро-
сы максимальной мобилизации  срелетв,
изыскания дололнительных лдохолов, вэнро-
сы бережливости, экономии, целесообразно-
сти использования денежных и материаль-
ных ресуреов имеют исключительно боль-
шое хозяйственное и оборонное значение.

Успешное выполнение бюджета в огром-
ной степени будет определяться дальнейшим
ростом производительности труда и ‘сниже-
нием себестоимости, увеличением  00’ёма

На западном берегу Нарвы

(От военного корреспондента «Правды»)

Вчера наши войска улучшили плацдарм
на западном берегу реки Нарва. Еще не-
сколько дней назад немцы надеялись, что
им удастся ликвидировать ‚этот плацдарм:
подсечь его в основании прорыва. Но эти
расчеты немцев” опрокинуты. Наши чаети
настойчиво улучшают свои позиции.

Немцы сопротивляются ожесточенно. Ри-
скуя утопить свои танки в едва промерз-
ших болотах, они бросают их в бой оди-
почками и группами с целью задержать
натиск советских войск.

В лесистой болотистой местности чрез-
вычайно сложно проводить обходные ма-
невры. Но это не останавливает наших ко-
мандиров. 0б их искусстве можно судить
по действиям подразделения тов. Холошия,
которое брало ‘один ` населенный пункт,

Форсировав реку Нарва и захватив кусок
земли на западном берегу реки, тов. Хо-
лошня быстро продвинулся вперед. Тщет-
но вражеские засады пытались задержать
наступающих. Тов. Холошня сумел про-
биться к самой деревне, которая была рас-
положена нз возвышенности и на пере-
крестке дорог. На подходах к деревне со-
ветские воины были встречены немецкими
танками и отрядами пехоты. Но советский
офицер, предприняв  обходный маневр,
провел своих людей болотами.

Советские бойцы зашли немцам в тыл и
отрезали пути отхода. Противник силою до
батальона оказался в ловушке в своем же
опорном пункте и был полностью уничто-

жен. :
Д. РУДНЕВ.

промышленного производства, сокращением
 непроизводительных расходов и строжай-
  шим режимом экономии материалов, элек-
троэнергии и тенежных средетв.

Товарищи депутаты! Согетскому народу
и его доблестной Красной Армия ещё пред-
стоят новые битвы для полной и оконча-
тельной победы над врагом, предстоят годы
напряжённого созидательного трула над
восстановлением разрушенных захватчика-
ми городов и сёл. Мы знаем, мы уверены,
что народ преодолеет весе трудности. Враг
будет разбит. Ленинградцы сделают веб,
  чтобы восстановить свой замечательный
тород, его промышленность, культурные
учреждения. Мы будем неустанно бороться
за то, чтобы ‘промышленность города
Ленина заняла своё ведущее место в систе-
ме народного хозяйства Советского Союза и
стала могучим арсеналом нашей Красной
Армии и Морского Флота.

Товарищ Сталин в cBoeéM приказе
23 февраля 1944 года указал всему совет-
скому народу и его героической Красной
Армии путь к достижению полной и окон-
чательной побелы над врагом. Ленинградцы
отдалут все силы, чтобы выполнить указа-
ния товарища Сталина, сделают всё от них
зависящее для укрепления военной и хо-
зяйственной мощи нашей великой социали-
стической Родины. (Аплодисменты).

Горьковчане
перевыполнили 2-месячный
производственный план

ГОРЬКИЙ, 2 марта. (Корр. «Правды»).
Промышленность города. Горького и области
2-месячную программу выполнила на 100,5
прод. Февральский илан перевышолнен. Вы-
пущено продукции более чем на 1 миллион
рублей сверх плана. Впереди соревнующих-
ся предприятий идут автозавод имени
Молотова, заводы «Красное Сормово», имени
Орджоникидзе, а также многие предприятия
пилевой и местной промынтленноети.

Воодушевленные приказом . товарища
Сталина о ХХУТ годовщине Красной Ар-
мии, коллективы предприятий города ГорБ-
кого и области.с новой силой развернули
соревнование за досрочное выполнение про
изводственной программы первого квартала
1944 года. :

Газетный гангстер Херст изобличён

Улар, нанесенный по Ффашистекой, про-
гитлеровской печати Херста, попал в цель.
06 этом свидетельствует вопль самого
Херста. В нем обида, боль и страх. Старый
гангстер не может уклониться от ответа. Он
не мог смолчать. В своей газете «Дейли
миррор» он напечатал жалкое письмо в от-
вет на статью «Правды»  «Рандольф
Херст — американский друг Адольфа Гит-
лера». Херст оправдывается. Он пытается
локазать, что он будто бы не был другом
Титлера. Он просит поверить ему на сл0-
во, — слово патентованного гангстера пе-
чати. oe

Херст — слишком опытный гангстер для
того, чтобы просто оправлываться. Ho od
недостаточно искусно заметает следы. On
усиленно привлекает внимание к своей бесе-
де с Гитлером в 1934 году, чтобы отвести
в сторону внимание от его нынешнеи пре-
ступной связи е Гитлером. Херст распрост-
раняется о своей встрече с Гитлером и ста-
рается всеми силами обелить себя, дока-
зать, что это были лишь невинные излия-
ния, обыкновенные газетные  интервьт..
Он лжет, но он, кроме того, чрезвычайно
неискусно пытается запрятать свою HBL
неннюю связь с гитлеровцами за событиями
прошлого времени.

Тазетному гангстелу He удастся этот
нехитрый маскарал. Нет, и в прошлом, и в
наши дни Херст—это друг, сообщник, агент
Гитлера. :

— Я вилел Гитлера один раз в жизни, —
божится Херст, чтобы взять у него ин-
тервью лля моих газет. В этом интервью.
уверяет Херст, «нет ничего прогитлеровеко-
го. Напротив, оно имеет критический харак-
тер».

У лжи короткие ноги, у лжецов короткая
память. Но что написано пером, того не вы-
рубишь топором. 23 августа 1934 года
«Нью-Йорк тайме» опубликовала следую-
щую телеграмму, в которой приводится за-
явление Херста, напечатанное в немецко-
фаптистской печати. Херет тогда сказал:

«Если Гитлеру удастся наметить путь
мира и порядка и этического развития, ко-
ronoe было разрушено во всем мире вой-
ной, он совернтит доброе дело не только для
его собственного народа, но и для всего че-
ловечества».

Так звучала «критика» Херста по адре-
су Гитлера. Так говорил. Херст в Берлине.
Может быть, заговорил он по-иному, вернув-
шись в Америку? Нет, 28 сентября 1934
года, уже по возвращении из Германии,
Херет опубликовал интервью, в котором за-
являл, что гитлеровская партия, так же
каки фашистская партия в Италии, утвер-
лилась «лля того, чтобы искоренить бесию-

рядки...», что «такова великая политика и,

великое достижение, сделавшие гитлеров-
ский режим популярным среди германского
народа». Через два дня, 30 сентября, Херст
опубликовал статью, в которой с энтузназ-
мом приветствовал Гитлера за то, что он
«об’единяет» Германию, возрождает «ха-
рактер, мужество, надежды и уверенность»
Германии.

Херст, будучи в Германии, установил
прочную связь с гитлеровцами, которая су-
ществует и сегодня. Не случайно немецко-
фашистская пропаганда весьма нервно ре-

атировала на разоблачение ` «Правдой»
‚ Херста и немедленно выступила в его за-
щиту.

В 1934 сгоду идеологический контакт
между Херстом и Гитлером был оформлен
сугубо коммерческой сделкой. Херст сейчас
уверяет, что он только один раз” виделся с
Гитлером, но он умалчивает. о том, сколько
раз оп виделея с Розенбергом, и не расска-
зывает о сделке, заключенной им с гитле-
ровеким уполномоченным по делам иност-
ранной прессы д-ром Ханфстенглем.

06 этой сделке сообщала «Нью-Йорк

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правдью, д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни Д 1-52-48; Пропаган; =
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Soenbeey I 3-37-63: Секретариат — ДЗ-15-64; о DO anitCaE TS д 3-30.12. о ыы

таймс» в номере от 31 декабря 1934 года
и в номере от 1 января 1935 года. Одна. из
этих заметок гласила; j

«Вее издатели германских газет должны
платить определенные суммы информацион-
ному бюро Херста. Вся партийная (т. е. не-
мецко-фашиетская.—Д. 3.) пресса является
его абонентом».

Корреспондент «Нью-Йорк тайме», пере-
давший это сообщение, указывал при этом
на два обстоятельства: 1. Сделка была за-
ключена Херстом не с каким-нибудь немец-
ким информационным агентством, а с от-
делом пропаганды гитлеровской партии. 2.
Херст по этой сделке получал за свою ин-
формацию один миллион. марок, или в амери-
канской валюте 400 тысяч долларов в год.

С той поры газетный гангстер Херст стал
послушным эхом Геббельса. Американцам
нет никакой нужды читать немецкие газе-
ты. Достаточно заглянуть в прессу Херста.
Она последовательно поддерживает абиссин-
скую авантюру Муссолини, в которой был
заинтересован Гитлер, она на стороне не-
мецко-итальянских интервентов в Испании,
она приветствует насильственное присое-
динение Австрии к гитлеровской Германии.

Гитлер начал свой разбойничий поход
против европейских стран, стремясь к ми-
ровому господству. Он заннтересован`в том,
чтобы Америка не мешала Германии, чтобы
она не вооружалась. Й Херст через глотки
своих газет орет на всю Америку:

«Конгрессе Соединенных — Штатов
поддался иетерии нынешних времен и
политическому давлению сильной ад-
министрации, отдав приказ о создания
большой призывной армии». («Нью-
Йорк Джорнэл энд Америкен»
18.1X.1940 r.).

Херст резко ‘выступает против помощи,
которую оказывают Соединенные Штаты
Англии. В своей газете «Нью-Йорк Джор-
нэл энд Америкен» он расточает дифлрамбы
известному изоляционисту сенатору Уиле-
ру, который «взял на себя бремя борьбы
в сенате против закона о нередаче в арен-
лу и взаймы вооружения».

Херст мечет гром и молнии против Ат-
лантической хартии, обвиняя президента
Рузвельта в превышении полномочий. Но
B TO же время он восхваляет гитлеровский
«новый порядок» в Европе, рекоменлуя
Франции «сотрудничество ¢ Германией».
При этом он не забывает лягнуть Англию,
заявляя: «Англия уже позаботилась о себе,
и. весьма умело».

Гитлеровские разбойники напали на со-
ветекую землю. Й хриплый вой Геббельса
повторен многократным эхом херетовских
изданий. На второй день после злодейского
нападения «Нью-Йорк Джорнэл энд Аме-
рикен» пишет: «У Германии достаточно ос-
пований: для вторжения в Россию и лля
захвата Украины. Одна из причин состоит
в том, что чернозем Украины необычайно
богат и плодороден».

Гитлеровская банда мечтала 0б изоляции
Советского Союза. Дело не выгорело. Гит-
леровцам пришлось столкнутьея е рожде-
нием антигитлеровской коалиции. Херст,
следуя директиве из Берлина, яростно 0б-
руптивается на антигитлеровскую коали-
ЦИЮ.

Вступление США в войну не остановило
Херста. Опубликовав несколько мнимо-пат-
риотических статей, он с еще большим
усердием ведет кампанию против 0б’еди-
венных наций. Он пытается использовать
войну на Тихом океане, чтобы посеять
рознь между Англией и США. Приказ Гит-
лера гласит, что надо широко пропаганди-
ровать ложь, будто Америка воюет за ин-
тересы Англии. Так пишут немецкие га-
зеты, и Херет вторит им:

«Стратегия Америки в этой войне,
повидимому, будет стратегией Англии,
А стратегия Англии в этом кризисе»

та же, что и в прошлыв кризисы: за-

щищать и расширять свою империю,

предупреждая такое усиление любой

европейской страны, которое могло бы

превратить ве в соперницу».
Гитлер терпит поражение. Красная Ap-
мия громит его войска, поднимается волна
антигитлеровского движения в Европе. Аме-
риканские филиалы Геббельса стараются
сеять пессимизм, безналежность. ‘«Нью-
Йорк Джорнэл энд Америкен» пишет:

«К концу лета все в Европе оста-
нется по-старому, если не считать то-
го, что все без исключения будут еще
более печальными, голодными, 060-
рванными. Ни Америка, ни 0б’единен-
ные нации нев силах сделать что-
либо, что изменило бы положение».

Так писал Херст весной 1942 года.
Этот год кончился, как известно, разгро-
мом гитлеровцев под Сталинградом, пол-
ным ° поражением  немецко-итальянских
войск в Северной Африке.

Последовал 1943 гол, год великих нобет
Красной Армии, год коренного перелома в
холе всей войны, год значительного укре-
пления антигитлеровской коалиции,

Херст, хотевший одурачить американ-
ский народ, — сам в дураках. Над
его прогнозами смеются. Но Херет пролол-
жает свою линию. Шагая в ногу © гитле-
ровекой пропагандой, он прилагает все
усилия к тому, чтобы использовать 109-
следний шанс гитлеровцев-—посеять рознь
между союзными державами. Пн не упу-
скает для своих грязных происков ни 07-
ного случая, ни одной возможности. Нем-
цы защищают польское эмигрантекое пра-
вительство, Херст с ними. Немцы полни-
мают шум по поводу изменений в Воз-
ституции СССР. В своих попытках окле-
ветать советскую страну они несут са-
мую несусветную чушь. Херет послушно
повторяет этот бред. Немепко-фашистская

заявляет, что СССР собирается  «похи-
тить» Финляндию? .

Херст делает вид, что он обиделея 3A
то, что его назвали газетным  гангстером.
Но это просто констатация широко извеет-
ного в Америке и во всем мире факта.
«Херстовская печать» — жавно уже стах
нарицательным именем для продажной, не-
добросовестной прессы. Что представляет
собой газетная банда Херста и как она
комплектуется, об этом не раз писалось
в американской печати. Вот любопытная
бытовая картинка, рисующая гангетерские
«нравы» в херстовском заведении.

В одному из редакторов Херста пришел
на работу только что окончивший колледк
Молодой человек, желающий заняться жур-
налистикой. Между херстовским редактором
и молодым человеком происходит следую-
щий диалог:

— Вы курите? — спрашивает редактэр.
Нет, сэр.

Вы пьете?

Her, cap.

Соблазнили бы вы молодую невин-
ную девушку, если бы она осталась с вами
только вдвоем?

Сиушщенный вопросом, молодой человек
отрицательно машет головой.

— Вы бьете вашу мать? — спрашивает
редактор.

—- Нет. .

— Вы употребляете наркотики?

— Пет.

— Стали ли бы вы воровать,
завоевать себе место в мире?
Нет.

— В таком случае вы не хотите работать
для Херста, вы-—добродетельный сукин сын.
Убирайтесь отеюда вон! *).

Таков Херст и его банда.

Не случайно министр внутренних дел
США Икес дал следующую характернетику

—

чтобы

«Лейче Дипломатиш Политише Корреспон-

ных комиссариатов Обороны и Иностран-
ных дел, шинит: «Мы имеем здесь дело с
проискамн Коммунистического Интернаци-
онала».

Фашистская газета уже давно не в ла-
Ду со здравым смыслом. Здравый смыел не-
обязателен и для Херста, и он послушно,
как понугай, твердит через «Дейли мир-
рор»: «Советекий Союз организовал... за-
говор. Посланники и консулы шестнадцати
республик будут представлять собой Вом-
интерн».

Буквально на каждом выступлении
Херста лежит гитлеровекий штамп. Геб-
белье до хрипоты кричит о том, что Гит-
Hep «защищает Европу». Херет повторяет
эту набившую оскомину ложь, заявляя, что
«Термания и Италия представляли собсй
плотину, защищавшую Европу от наводне-
ния © востока».

По заказу гитлеровцев Херст срочно
публикует очередную фальшивку — «рус-
ский ультиматум» Финляндии. Грубо сэ-
стряпанная фальшивка с треском провали-
вается. И главный помощник Херста Уил-
ликомб шлет гневную телеграмму ‘релакто-
рам херстовских газет: «шеф»-де обеепо-
коен недостаточным вниманием к «русско-
MY ультиматуму»; срочно исправить поло-
жение. Редакторам приказано немедленно

опубликовать на видном месте «Вашинг-

тонские интервью и ‘сообщения из-за гра-
ницы». Херстовские бандиты пера срочно
пекут, как блины, «интервью» п том, что
Советский Союз требует якобы безогово-
рочной капитуляции Финландии, оккупа-
ции Хельсинки и т. д.

Ложь льется потоками со страниц хер-
стовских тазет. Но разве это может сму-
тить газетного гангстера, который и сей-
час, уже пойманный с поличным, нагло

52122.

денц», комментируя преобразование Нарот-

прессе Херста:

«№ сожалению, в нашей стране суще-
  ствуют влиятельные и активные силы, ко-
торые намеренно вызывают неприязнь Е
русским... Надо ли называть имена? В ка-
честве примера я просто укажу на хереток-
скую печать и газетную ось Наттерсон —
`Мак Кормик.

Правда, если издатели этих газет нена-
ридят Россию и Великобританию, то не
менее сильна их ненависть к их собствея-
ной стране... Фактом остается, что ани
должны ненавидеть свою страну и презн-
рать ее строй, если сознательно намерены
возбудить ненависть к этим двум государ-
‘ствам, в помощи которых мы нуждаемся,
чтобы разгромить Гитлера».

Пойманный с поличным, уличенный в
связи с гитлеровцами, прижатый к стене,
Херст пытается извернуться. Чутье обма-
нуло старого гангстера. Он сделал свою
ставку на Гитлера, поверил в его силу,
решил, что Гитлеру и фашизму принадле-
жит будущее. Херст видел, как расцвел
бандитизм в Германии после прихола фапен-
стов к власти. Он мечтал о таком же
«порядке» в США, когда бы гангстеры бы-
ли у власти, а честные люди — в рабстве.
Не вышло это. Гитлер.терпит крах, а. вме-
сте с ним проваливаются и те, кто делал
на него ставку.

Па воре шапка горит,— говорит русекая
пословица. Гитлеровская Германия — в
пламени, а у Херста загорелась шапка.
Тщетно пытаетея он теперь отмежеваться
от Гитлера, тщетно божится, что никогда
не был другом Гитлера. Херст изобличен.
Вея деятельность его прессы ‘свидетельет-
RyeT 0 TOM, что она состоит в услужении
у Гитаера, делает его черное дело.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

*) «Imperial Hearst».
стр. 148.

Типография газсты «Правда» имени Сталина,

3 МАРТА 1944 г. № 54 (9511)

Иностранная печать
о советско-финских отношениях

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Лондонское
радио отмечает, что все английские газеты
сегодня уделяют большое внимание усло-
виям перемирия, предложенным Финляндии
Советским правительством. Сообщение об
этих условиях было получено вчера® <лии-
ком поздно и потому не получило освещения
в передовицах утренних газет.

«Дейли мейл» считает условия переми-
рия, предложенные русским правительством,
великодушными. Газета’ пишет, что Финлян-
дия должна немедленно принять их. Никто
не удивится, если Финляндия выйдет из
войны в ближайшие дни, так как она не в
состоянии продолжать военные действия.

«Дейли геральд» уделяет болышое внима-
ние условиям перемирия, предложенным рус-
ским правительством. Газета пишет, что
6 условий этого перемирия предоставляют
Финляндии выход и возможность независи-
мого существования. Финляндии, конечно,
нелегко порвать `с Германией. Если Финлян-
дия примет эти условия перемирия, то по-
следствия будут колоссальны. Но что еще
более важно, выход Финляндии из войны
окажег влияние ‘на другие государства.
Вполне ясно, что когда из войны выходит
государство на юге Европы и готовится к
выходу из войны государство’на севере Ев:
DOME, TO STO должно отразиться на государ-
ствах, расположенных в центре.

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС\ Как. пере-
даёт агентство Рейтер, английская вечерняя
печать в своих передовых статьях одобря-
ет условия перемирия. пред’явленные Со-
ветскам Союзом Финляндии. Русские усло-
вия мира’ < Финляндией, пишет «Ивнинг
стандард», умны, великодушны и рассчита-
ны на то, чтобы получить максимальную
поддержку в финских кругах и успокоить
максамально насторожённых людей в дру-
гих местах. Всякий финский государствен-
ный деятель, отвергнувший предлагаемые
сейчас условия, пишет газета, неумолимо
свяжет судьбу своей страны с судьбой
германских милитаристов. Конечно, верно,
что германские войска попрежнему нахо-
дятся в северной части Финляндии и что
они сделают всё, что окажется в их силах,
чтобы отомстить финнам. Однако Финлян-
дия должна сделать выбор. Она или попы-
тается интернировать немцев и примет рус-
скую помощь-еля же пойдёт на риск разде-
лить неизбежную судьбу Германии. Bui-
хол Фанляндаи из войны, по мнению газе-
ты, «может оказаться величайшим ‹<обы-
тием со времени краха Муссолини».

Газета «Ивнинг ньюс» также отмечает,
что пред’явленные Финляндии условия яв-
ляются великодушными. Финчы, запросив-
шае об условиях, сейчас их обсуждают,
Однако ясно, указывает газета, что срок
для обсуждения является коротким.

Дипломатический обозреватель газеты
«Стар», касаясь германской угрозы, что
Финляндию в случае перемирия ожидает
судьба Италии, пишет: «Имеются веские
основания полагать, что неписты запугива-
ют Финляндаю». Если Финляндия переста-
нет быть союзником Германии, указывает
обозреватель, то германские альпайские ди-
визиа Дитля в районе Петсамо окажутся
в огромной опасности. Единственный путь,
по которому они могут ускользнуть, лежит
через одетые льдом горы, снежные поля,
леднаки и через узкие ущелья одной из

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что войска союзников на плацдарме у Анцио
отбили сильную. атаку противника на цен-
тральном участке фронта. Продолжаются
тяжёлые бои. Противник оказывает нажим
Ha всей линии плацдарма.

—о—

Налёт на Шмутгарт и Мюнхен

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство авиации, в
ночь на 2 марта крупные соединения бом-
бардировщиков совершили налёт на Штут-
гарт. В городе возникли большие пожары.
Бомбардировщики «Москито» — атаковали

Мюнхен, а также об’екты во Франции и Гол-
ландии.

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено, что в операциях ан-
глийской авиации против Германии в ночь
на 2 марта принимало участие свыше 600 са-
молётов. Отмечается, что немцы послали в
ту же ночь против Англии около 100. само-

лётов.
—o—

Гибель гитлеровского генерала
во время бомбардировки Берлина

ЖЕНЕВА, 2 марта. (ТАСС). В Берлине
официально об’явлено ‘о том, что во время
бомбардировки германской столицы 15 фев-
раля был убит генерал бронетанковых войск
Фриц Кюн.

—o—

Налёт германских самолетов
на Англию

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). ‚Как пере-
даёт агентство Рейтер, в ночь на 2 марта в
районе Лондона была об’явлена непродол-
жительная воздушная тревога. В район го-
pola прорвалось не более 6 германских бом-
бардировщиков, которые вскоре были ото-
гнаны. Сброшенными бомбами разрушены до-
ма и магазины; есть человеческие жертвы.

—о—

Чрезвычайные мероприятия
японского правительства

ТОКИО, 2 марта. (ТАСС). Как передаёт
агентство Домей Цусин, японское прави-
тельство на своем заседании 29 февраля вы-
несло решение о четырёх чрезвычайных ме-
роприятиях военного времени; мотивируе-
мых необходимостью «упорядочения управ-
ления страной, а также жизни государствз
в связи с ‘обострением военного положе-
ния». Эти ‘четыре мероприятия включают,
по словам агентетва, во-первых, временное
закрытие первоклассных увеселительных уч-
реждений; во-вторых, отмену воскресных
праздников для правительственных учреж-
дений; в-третьих, ограничения деловых по-
ездок правительственных лиц и, в-четвер-
тых, уничтожекие всех документов, кото-
рые окажутся ненужными, и целесообразное

использование повсюду: излишков канцеляр-
ского оборудования.

В связи с первым мероприятием, как ука-
зывается в сообщении, будут закрыты ре-
стораны, бары, кабаре и другне подобные
им учреждения. Это мероприятие будет про-
  ведено в жизнь по всей Японии с 5 марта.
Второе мероприятие, входящее в силу с
 ! марта, означает отмену воскресных празд-
ников для всех правительственных учреж-
дении на весь период войны. Работники

Нью-Йорк, 1936 г.,   этих учреждений будут иметь один день от-

дыха в две недели.

г.

Сельскохозяйственног.
азет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

самых. хололных и диких стран земного
шара. Их убежишем булут тесные казармы

и портовые сооружения Гаммерфеста,
Тромсе и Нарвика.
Дипломатический ‘обозреватель газеты

«Таймс» указывает, что’русские условия пе-
ремирия с Финляндией «тепло приветствуют-
ся за их умеренность» и Что широко выра-
жается надежда на то, что финны решат их

ь.

ПРИНЯТ OPK, 1 mapra. (ТАСС). Газеты
«Нью-Морк таймс» и «Нью-Йорк геральд
трибюн» опубликовали сообщение москов-
ского. радио относительно советских усло.
вий перемирия с Финляндией. Газеты поме-
стили это сообщение на первой странице на
видном месте. «Нью-Йорк таймс» дает сле-
дующий заголовок: «СССР публикует свок
предложения финнам. Требует немедленно-
го разрыва с Германией и отступления к ли:
нии 1940 года. Нацистская армия должна
быть интернирована. Россия предлагает
свою помошь для выполнения этой задачи,
Вопрос о Петсамо и репарациях отложен до
переговоров в Москве». Заголовок газеты
«Нью-Йорк геральд трибюн» гласит: «Мо-
сква сообщает условия, предложенные Фин.
ляндии. Русские требуют, чтобы финны ин-
теэнировали нацистские войска и суда, и
предлагают свою помошь для осуществле-
ния этого. Условия основываются на грани-
це 1940 г. Не требуют безоговорочной капи:
туляции».

ВАШИНГТОН, 1 марта. (ТАСС). Член
сенатской комиссии по иностранным делам
демократ Мэррей (штат Монтана) заявил,
что советские условия перемирия «весьма
разумны и справедливы. Условия предусма-
тривают восстановление положения, суще-
ствовавшего ранее, насколько это возмож.
но, и откладывают до ‘дальнейших перего-
воров вопросы, которые могут вызвать `спо-
ры между обеими сторонами. Выход Фин-
ляндии из войны на приемлемых условиях
будет ‘значительно способствовать Об’еди-
нённым нациям». 2

Член сенатской комиссии по иностранным
делам республиканец Кэппер также отме-
THI, что советские условия разумны и фин:
нам следовало бы принять. их сейчас.

СТОКГОЛЬМ, 1 марта. (ТАСС). Сообще:
ние Информбюро Наркоминдела об условиях
перемирия < Финляндией помещено. во всех
утренних стокгольмских газетах на первых
страницах и под крупными заголовками. Га-
зета «Свенска дагбладет» ‘поместила 970
сообщение под’ следующими заголовками:
«Москва опубликовала свои условия. Bo3-
вращение к договору 1940. года. Интерниро-
вание германских войск». Заголовок газеты
«Стокгольме тиднивген» гласит: «Никакой
безоговорочной канитуляции не требуется.
Полный разрыв с Германией. Отступление
финнов к границам 1940 года».

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт стокгольмский корреспондент агент:
ства Рейтер, шведская газета «Афтонтид:
нинген» пишет, что предложенные  Совет-
ским Союзом условия не кажутся суровыми.
Финляндия вступила в войну в 1941 году,
надеясь на то, что Россия будет побеждена,
HO случилось обратное. «Не наше дело, —
пишет газета, — давать Финляндии советы,
но, учитывая положение Финляндии, сле-
дует сказать, что ей не приходится ожи-
дать более мягких условий».

Спуск на воду американского
грузового парохода «Победа СССР»

НЬЮ-ЙОРК, 2 марта. (ТАСС). Как пе:
даёт корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс из Уилмингтона (штат Калифорния),
26 февраля был спущен на воду грузовой
пароход типа «Виктори», названный в зреть
Советского Союза «Победа СССР».

—_o—

Заявление Идена

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Как пере:
даёт агентство Рейтер, английский министр
иностранных дел Иден сообщил 1 марта
в палате общин, что государственный ми:
нистр Ричард Лоу будет в дальнейшем по
могать ему в проведении внешней политики
под руководством военного кабинета,

—о—-

Выступление против профашистских
агитаторов в США

НЬЮ-ЙОРК, 2 марта. (ТАСС). Редактор
влиятельного ` протестантского журнала
«Чарчмэн» д-р Шиплер. выступая в еписко-
пальной церква в Нью-Иорке 27 февраля,
резко критиковал некоторых католических
профапиистских агитаторов, в частности, за
их нападки на Советский Союз, Шиллер #з-
помнил; что двое из нах — Шин и Торлит
в своё время «вели` весьма эффективную
пропаганду, чтобы ввеста в заблуждение
миллионы американцев в отношении Испаи:
ской республики». Сегодня, сказал Шиплер,
«каждый ентеллагентный американец зна:
ет, но уже слишком поздно», что испанские
республиканскае армии вели первые круп:
ные битвы нынешней войны за демократию.

—©—-

Провал карательных экспедиций
палача Дарнана

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). _Агеятство
Рейтер передаёт, что заместитель «гене
рального секретаря Но поддержанию порял
ка и государственной безопасности» Фраяся
Бу де Лан в речи по радио Виши признал,
что попытка лавалевской полиции подавить
партизанское движение во Франции терант
провал:

«Французская поляция и. другие свлы.
находящиеся под командованием Дарвана—
сказал Бу де Лан, — в вастоящее время
сражаются не только в Верхней Сав.
Борьба распространилась по всей Франции»
ЗЕЕ ЕЕ ЕЕ пииеыискыетЕ-к-идищисистихкие-езиижаиь енг оинитенеТ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

oS

PSS SE ale Sees See ee

КИНО. ТЕАТР

Специальный выпуск «ТРАГЕДИЯ В КАТЫЕ
СОКОМ ЛЕСУ» — Новости дня, Хроника, Наук

р и знанне, Метрополь, Динамо, Е

‘Американский документальный фильм «БИТ2:
ЗА РОССИЮ» — Таганский, Москва, Мес
поль. Художественный, Орнон, Шор
к/т ЗИС.

Новый цветной художественный фильм. «БАТ
ДАДСКИЙ ВОР» — Первый, Родина, Колизек
Ударник, Центральный, Форум,

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — ЗЛИ — оп. 058%
о царе Салтане. АЛИ — он. Вильгельм Телл»
Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ ГАБТ — ЗЛАИ — спектакля #7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — ЗИ -
Фронт. Начало в_ 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Орд!
ка, 69) — ЗЛИ — утро — На бойком месте в”
ер — Стакан воды. Начало в 7 час. вечера,
утреннего — в 12 чае. дая.

МХАТ CCCP им. ГОРЬКОГО — ЗЛИ — Враги.
Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — ЗЛИ — Пиквикьский
клуб. Начало в 7 час. вечера,

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(площадь Коммуны, новое здание) — ЗАИ —
Нашествие. Начало в 7 час. вечера.

о — ДЗ-10-85; Экономического —

Изд. №145.