Колхозная бригала
перел выездом в поле

Недавно в своей бригаде мы обсуждали
письмо колхозников сельскохозяйственной
артели имени Володарского, Ново-Александ-
ровекого района, Ставропольского края,
опубликованное в газете «Правда» 27 ян-
варя с. г. Обеуждение было очень автив-
ное.

— Володарцы решили по сто пудов со-
брать, а мы разве не можем? — сказала
звеньевая Мария Федотьевна Пузанкова,

— Оно, конечно, сто пудов собрать для
нас посильно, да только трактористов надо
бы спросить — как-то они нам напашут
и насеют.— вставил Василий Антонович
Черников. 5

Трактористы присутствовали здесь же, и
они выдвинули свои претензии: лать х0р0-
ших приценщиков, во-время подготовить
поля, очистить их от сорняков и стеблей
подсолнечника и хлопчатника.

Долго судили-рядили и пришли к та-
кому общему решению: на бригадных полях
в 1944 году ‘завоевать урожай: озимых
хлебов но 18 центнеров с гектара, проса—
`по 15, кукурузы — по 35, хлопка — по 6,
подсолнечника — по 15 и бахчевых куль-
тур — по 300 центнеров с тектара.

Пройдет еще несколько дней и начнется
горячая посевная пора, которая во многом
определит успех борьбы за высокий уро-
жай. Наша бригада к севу готовится х0-
репо.

Для успеха дела перво-наперво пужпо,
чтобы в бригаде была дисциплина, порядок.
Где порядок есть, где лисциплина крепкая,
там и трудности не страшны. В нашей
бригаде дисциплина и порядок есть. Сэз-
даны звенья. В звеньях по 10—12 человек.
За ними закреплены участки проса, под-
солнечника, кукурузы, хлопка и бахчевых
культур. За колосовыми посевами будем
ухаживать сообща, всей бригадой,

Зима нынче стояла в моздокских стенах
теплая, бесснежная. В феврале выпало мно-
то осадков. Почва на озимых унлотнялать.
Как только установится погода и’ земля
созреет, вее озимые — 376 тектаров —
мы проборонуем поперек рядков, а затем
очистнм от сорняков. т

Вместе с бригадиром тракторной эрита-
ды Иваном Митрофановичем Удовиченко и
колхозным полеводом Иваном Вонстантино-
вичем Козловцевым мы составили рабочий
план весеннего сева, определили сроки ра-
бот и атротехнику по каждой культуре.

На долю тракторов приходится наяболь-
шая часть весенних работ. На них будет
производиться почти вся весновспантва,
ночтн весь рядовой сев.

На тракторе «Универсал» в два дня by-
дет заборонована вся зябь. 4 трактора СТЗ
ставятся на весеннюю пахоту. Для того,
чтобы в первые дни они неё буксовали, на
шпорах колес устроены уширители. На
третий день после начала пахоты один
трактор «СТЗ» будет переключен на посев
подсолнечника. За два дня на нём предпе-
лагается засеять 35 гектаров. Затем опять

ника пойдёт, как уже сказано, два дня, на
посев проса — 5 дней, кукурузы — 2 и
хлопка—2 дня. Семена всех культур —
сортовые, тщательно очищены, имеют от-
личную всхожесть, высокую энергию про-
растания. Для каждой культуры выбраны
лучшие предшественники, определены  глу-
бина заделки семян, ширина междурядии.

В течение лета за посевами придётся
много ухаживать. Чтобы на обработке про-
пашных ‘можно было широко применять
тракторы с культиваторамн, нужны хоро-
шая прямолинейность посевов и равное
расстояние между рядками. Дело это очень
важное. Бригадир вместе   полеводом Коз-
ловцевым и сеяльщицей Любовью Дмитриев-
ной Пузанковой проверили сеялки, измери-
ли расстояние между сошниками. У сеялок
устроены маркеры для следоуказания. Это
‘обеспечит и прямолинейность рядков, и ров-
ность междурядий.

Для работы на тракторном приценном
инвентаре выделены самые опытные кол-
хозники бригады: Любовь Пузанкова, Дмит-
рий Баскаков, Гавриил Отарщиков, Михаил
Иванов и другие. Подвозчиком воды и бри-
тадиром назначен Александр Горохов, под-
возчиком семян — Николай Козлов.

Живого тягла у нас мало. До немецкой
оккупации: в колхозе было 200 лошадей,
100 быков. На фермах имелось 355 ко-
‘ров, 150 свиней, 3.800 овец. Всё это яро-
клятый немец уничтожил — пожрал и
угнал в Германию. Теперь в колхозе всего
34 лошади, а в нашей бригаде—6. Они бу-
дут заняты главным образом на обслужи-
вании тракторов. Однако по примеру прош-
лого года мы решили широко применить на
полевых работах рогатый скот. В нашей
бригаде на бороновании и пахоте бурунных
участков под бахчи будут работать 20 ко-
ров личного пользования колхозников. Для
коров приготовяены сбруя, инвентарь. Для
того, чтобы коровы хорошо работали, мы их
обучаем ходить в упряжке в зимнее время,
а в борозде организуем супрягу с рабочими
волами.

Весь инвентарь и сбруя -— 3 двухлемеш-
ных плуга, 10 звеньев борсн, конная сеял-
ка, культиваторы, ярма, хомуты. телеги
полностью отремонтированы и закреплены
за колхозниками:

Минувший сельскохозяйственный год —
первый год после изгнания офкупантов —
наш колхоз закончил успешно. Свыше
30 тысяч пудов зерна мы. сдали государ-
ству, оказали большую помошь зерном
наиболее пострадавшим колхозам, засыпали
семена, создали страховые и продоволь-
слвенные фонды, получили на каждый
трудодень по 2,5 килограмма зерновых и
1 рубль 80 копеек деньгами. :

В нынешнем году наши ‘успехи будут
ещё более значительными. Члены моей.
бригады примут все меры к тому, чтобы!
сохранить за своей бриталой славу передо-
вой бригалы в колхозе. Мы завоюем уро-
жай в среднем не менее 100 пудов с гектара.

Ф. А. НЕТКАЧАВВ, бригадир 1-й по-

все колесные тракторы будут переключены
на вспашку с одновременным боронованием,
a <Универсал» булет производить вредпо-
севное боронование. Пахота будет закон-
чена в 12 дней.

По нашим расчётам на посев подсолнеч-

леводческой бригады колхоза им. Во-
рошилова, Е. ПУЗАНКОВА, М. Ф.
САФОНОВА, М. С. СТРЮКОВА,
М. Г. СЕМЕНОВА-—звеньевые. И. М.
УДОВИЧЕНКО, бригадир тракторной
бригады № 4, Стодеревской МТС,
Моздокского района.

Для подшефных МТС

ВЛАДИВОСТОК, 3 марта. (Корр.
«Правды»). Обращение коллектива артил-
лерийского завода им. Сталина горячо
поддержано многими предприятиями При-
морья.

Xopomo помогает Свиягинской МТС
Спасский цементныйсзавод. Представитель
завода на-днях побывал в МТС и узнал,
в чем она испытывает нужду. Выяснилось,
что электростанция МТС продолжительное

Seen д cen

Обсуждение в комиссии по

представителей США вопроса о продлении: закона
‚ 6 передаче взаймы или в аренду

ВАШИНГТОН, 3. марта. (ТАСС). Комис-
сия по иностранным делам палаты пред-
ставителей начала обсуждать ‘законопроект
о продлении закона о передаче взаймы или
в аренду. Этот закон в прошлом году был
проллен конгрессом до 30 июня 1944 г.

‚Руководитель Управления по координа-
ции экономической деятельности в иност-
ранных государствах Кроули, выступая на
заседавии комиссии, призывал продлить
этот закон. Производство Об’единённых на-
ций, сказал он, может обеспечить победу,
но для того, чтобы достигнуть ее, сейчас
необходимо об’единить материалы и люд-

_ ские резервы.

время не работала. Завод выделил своих
специалистов, отправил необходимые мате-
риалы и помог восстановить электростан-
ЦИЮ.

Коллектив «Владнефтестроя» установил
тесную связь со своей подшефной Улахин-
ской МТС. Шефы послали МТС шофера,
газогенераторщика, слесаря, кузнеца, боль
шой комплект различных инструментов,
запасные части к тракторам.

иностранным делам палаты:

Кроули дал высокую оценку товарище-
скому сотрудничеству между Об’единённы-
ми нациями и заявил, что необходимо со-
хранять доверие, которое уже достигнуто.
«Есть люди, — сказал ом, — которые ино-
гда невольно, иногда намеренно стремятся
подорвать наше доверие и добрую волю к
нашим союзникам. Я знаю, что эта комис-
сия, которая в прошлом году единодушно
одобрила продление закона © передаче
взаймы ‘или в аренду, разделяет тревогу
по поводу опасностей, которые могут воз-
никнуть в результате такой позицин. Та-
кое мнение не свидетельствует о хорошем
знании военной обстановки».

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Штаб 06 :
единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что истребительная
авиация союзников атаковала близ острова
Ротти (у острова Тимор) японские суда.
Потоплено два и повреждено семь неболь-.
ших каботажных судов. В северо-восточной
части островов Адмиралтейства’ (севернее
архипелага Бисмарка) высажены крупные ча-
сти войск союзников.

Корабли союзников, базирующиеся в рай-
сене Соломоновых островов, обстреляли мыс
Святого Георгия и пункт Наматанай (Новая
Ирландия).

Патрульные самолёты союзников потопили
у побережья голландской части Новой Гви-

неи японское судно водоизмешением в 7
тысяч тонн. Тяжёлые и средние бомбарли-
ровщики в сопровождении истребителей
сбросили 170 тонн’бомб на японский аэро-
дром и другие об’екты в районе бухты Хан-
са (Новая Гвинея).

Торпедирование японского авианосца

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, ачглийское адмиралтей-
ство сообщило сегодня о том, что англий-
ские подводные лодки, действующие в тихо-
океанских водах, торпедировали японский
авианосец водоизмещением около 10.000
тонн, который, вероятно, затонул. Кроме то-
го, поврежден один японский крейсер.

Чрезвычайные мероприятия японского правительства
ТОКИО, 3 марта. (ТАСС). Японская газе:   ственных зданий, построенных из непроч-

ta «Hannon таймс» опубликовала список
чрезвычайных мероприятий, одобренных на
``‘заседании японского правительства.

‘Решением правительства  предусматри-
вается при чрезвычайных обстоятельствах
повсеместная мобилизация учащихся сред-
них и высших учебных заведений на раз-
личные работы. Здания учебных заведений
должны быть переданы военным заводам
или превращены в военные склады, госпи-
тали или убежища. Предусматривается рас-
пространение закона об обязательной тру-
довой повинности на женщин.

По словам газеты, намечен также ряд ме-
роприятий по усилению *противовоздушной
обороны. В решении правительства указы-
вается на необходимость интенсивного. рас-

селенных центров, освобождение правитель-

ных материалов, проведение учений по про-
тивовоздушной обороне и т. д.

К числу чрезвычайных мероприятий, как
пишет газета, относится также. «упрощение
образа жизни. Образ жизни страны должен
быть упрощен главным образом с тем, что-
бы, твердо перенося любые условия, спра-
виться с положением». В решении прави-
тельства указывается на необходимость бе-
режливого расходования продовольствия и
мобилизации всего населения для засева
школьных дворов, площадок вокруг заво-
дов, садов и парков, а также других пусту-
ющих участков. земли. Устанавливается
список товаров, производство

вается ускорение судопроизводства.

АДРЕС аи и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленкиьтрадское птоссе, улица «Правды»,
д

52123.

ПРАВДА

СС Е и ЕЕ СЕТЕ ЕЕ ЗЕ Е

Празднование
«Дня Сталинграда» в Торонто

ОТТАВА, 3 марта. (ТАСС). На-днях в
городе Торонто состоялось празднование
«Дня Сталинграда». В организации этого
празднования приняли участие премьер ми
нистр провинции Онтарио Дрю, мэр городз
Торонто Конбой и другие представители
провинциальных и городских властей, а
также представители армии, различных об-
щественных и церковных организаций. В
городской ратуше состоялось торжестееч-
ное собрание, на котором с речами высту-
пали видные граждане Торонто. Bozee
4 тысяч. жителей Торонто участвовали в
продаже на улицах значков «Память Ста-
линграда». Сбор от продажи этих значков
поступил в фонд закупки медикаментов
для населения. Сталинграда. Е

—о—

Поедстояшая поездка Стеттиниуса
в Лондон

ЛСНДОН, 3 марта. (ТАСС). По сообще-
нию вашингтонского корреспондента агент-
ства Рейтер, Рузвельт заявил сегодня, что
исполняющай обязанности государственного
секретаря США Стеттиниус в ближайшее
время выезжает в Лондон

Стеттиниус выедет в Лондон после воз-
вращения государственного секретаря США
Хэлла из отпуска, который он проводит во
Флориде. Рузвельт заявил журналистам,
что Стеттиниус обсудит с англайскими офи-
циальныма лацами свыше десятка вопросов,
ожидающих разрешения, но это не будет
формальная конференцая.

ое

На <оветско-германском фронте убит
видный гитлеровский главарь Габихт

ЖЕНЕВА, 3 марта. (ТАСС), В Берливе

официально об’явлено о том, что на совет-

ско-германском фронте, в районе Невеля,
убит бывший заместитель статс-секретаря
германского министерства иностранных дел
Теодор Габихт. A

Приговор суда в Алжире

ЛСНДОН, 3 марта. (ТАСС) Как пере-
даёт агентство Рейтер, сегодня в Алжире
вынесен приговор по делу бываних работни-
ков вишистского конплагеря в Хаджерате
(близ Колон-Бешара). Четыре подсудимых—
Финидора, Сантуччи, Дофин и Рипп — при-
говорены к смертной казни, два — К по-
жизненным каторжным pa6oTaM, два —
к 20 годам и два —к 10 годам каторжных
работ. Один подсудимый оправдан. =~

—о—

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 3 марта. (ТАСХ). Как ‹ооб-
щают из Югославии, части народно-осво-
болительной армии остановили предпричя-
тое оккупантами в Словенском Приморье
наступление

26 февраля ‘противнику удалось при по-
мощи танков ворваться в город Глина.
Однако на следующий день части народно-
освободительной армии освободили этот
город и вернули утерянные позиции, не-
смотря на, то, что гитлеровцы бросили в
бой авиацию и танки. Наступление против-
ника на этом участке фронта провалилось.

В течение последних дней добились боль-

ших успехов герцегозинскае части народ-
но-освободительной зрмам. 12-я  герцего-
винская бригада, действуя совместно с 6-й
черногорской бригадой, озистила oT про:
тивника Рудине и заняла Вилюсе. Гитле-
ровцы и чётники понесли большие потери.
Захвачены трофеи. Под нажимом частей
народно-освободительной армия противник
отступил в нанравлении Требинья.

В Лике отражены все попытки протавни-
ка пробиться из Оточаца и Перушича.

—o—
Массовое бегство иностранных
рабочих с германских предприятий

ГЕТЕБОРГ, 3 марта. (ТАСС). Шведская

—— —

Иностранная печать ‚
о советско-финских отношениях -

ЛОНДОН; 2 марта. (ТАСС). Газета
«Таймс» в передовой статье пишет:
«Официальное опубликование Москвой

условий, на которых она согласна‘ вести
переговоры о перемирии < Фивляндией, под-
тверждает и даже подчёркивает значитель.
ную умеренность этах условий. Теперь’ ре-
шение за финнами»,

Газета указывает, что отсрочка может толь-
ко ухудшиль положение `Финляндии. «Фин-
ские лидеры, которые все еше стремятся ос-
новывать политику страны на ожидании воен-
ной победы Германии, являются упрямыми
слепцами. Восстановление условий договора
1940 года и отведение фицских войск к гра-
нице 1940 года является требованием, стра-
тегическое обоснование которого достаточно
подтверждено всем ходом событий с`июня
1941 г. Эти требоватая вмеют целью как
можно в большей степень нейтрализовать
возможное значение Финляндии, как гер-
манского плацдарма. (Оборона Ленинграда
не может быть обеспечена без контроля над
Карельским перешейком ‘и з разной степени
над Мурмачской железной дорогой. Сталин-
ский канал, который играл выдающуюся
роль в замечательном сопротивлении  гер-
манскому вторжению; никогда не должен
быть вновь поставлен под такую угрозу,
как в этой войне. Когда Финляндия репгила
принять участие в кападенаи на Россию,
по крайней мере некоторые её руководители
прадерживались идей территориальной
экспансии, в большей степени направленных
на службу германским, а не финским инте-
ресам. В настоящее воемя безопасность
жазненно важных коммуникаций с Аркти-
Кой ‘имеет для Россия исключительное
значение. Финляндия. как хороший сосед

России, имеет будущее. Как сателлит
Германии, — она не имеет никакого буду-
щего».

Дипломатический обозреватель газеты

«Таймс» заявляет, что «после того, как не
которые финские лидеры отказались от. ди-
ких мечтаний, которые они питали в 1941

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что после неудачи всех ‘вражеских» алак,
начатых 29 февраля, противник не возоб-
новил вчера своего наступления на плац-
царме у Анцио. Позиции союзников оста-
лись без ‘изменения. Противнику нанесены
тяжёлые потери. На основном фронте аме-
риканской 5-й армии и английской 8-й ар-
мии действовали патрули и происходила
артиллерийская перестрелка.

Вчера крупные соединения тяжёлых и
среднях бомбардировщиков, а также истре-

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

Налёт американских самолётов на Берлин

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как передает ‚ ночь на 3 марта английские бомбардиров-

агентство Рейтер, американские истребители
пнем 3 марта совершили штурмовой налет
на Берлин. Это— первый налет американских
самолетов на столицу Германии.

Командование американскими стратегиче-
скими военно-воздушными силами ‘в Европе
об’явило, что тяжелые бомбардировщики из
состава 8-го авиационного корпуса в сопро-
вождении американских и английских истре-
бителей, а также истребительных самолетов
AOMHHHOHOB совершили налеты Ha об’екты
в Северо-Западной Германии.

ЛОНЛОН, 3 марта. (ТАСС). В Лондове
официально об’явлено о том, что американ-
ские бомбардировшики утром 3 марта совер-
шили налет на аэродромы в Северной Фран-
ции. Одновременно американские истреби-
тели-бомбардировщики совершили налет на
военные об’екты в том же районе.

ЛОНЛОН, 3 марта. (ТАСС). Как сооб-
щшает английское министерство авиации, B

которых
должно быть запрещено. Намечается также,
как пишет газета, «проведение в жизнь си-
срелоточения населения городов, перевода   стемы наказаний и поошрений, усиление ад-
правительственных учреждений из густона-   министративного контроля» и предусматри-

газета ‘«Гетеборгс хандельстиднинг» опуб-
ликовала сообщение о том, что за послед-
ние месяцы наблюдается массовое бегство
иностранных рабочих с германских пред-
приятий. По имеющимся данным, гитлеров-
ские полицейские власти разыскивают око-
ло 50 тысяч иностранных рабочих, оста-
вивших предприятия, на которых они  ра-
ботали, и скрывшихся. Бегство приняло
настолько массовый характер, что гестапо
для борьбы с этим явлением пришлось со-
здать специальный секретный отдел.

—_—O—

Вооружённое столкновение
между насепенмем города Яссы

м германскими войсками
ГЕТЕБОРГ, 3 марта. (ТАСС). Буда-
пештский корреспондент газеты «Гетеборгс
постен» сообщает, что в румынском городе
Яссы произошло вооружённое столкнове-
ние между населением а германскими воин-
скими частями. Причиной столкновения
послужили прозеденная немпами массовая
конфискация у местного населения продо-
вольствия и имущества, а также реквизи-
ция гитлеровцами многих жилых помеше-
ний для расквартирования в них немецких

войск.
бя
Проект государственного бюджета

Турции на 1944 финансовый год

АНКАРА, 3 марта. (ТАСС). Анатолий:
ское агентство передало заявление минн-
стра финансов Турции о том, что на ут-
верждение меджлиса передан проект зако-
ва о государственном бюджете Турции на

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Цюриха, что, по сведе-
ниям, полученным. с франко-итальянской
границы, 2 марта в Милане началась всеоб-
щая забастовка, которая раснространилась
на всю Северную Италию. Но сообщению
корреспондента швейцарской газеты «На-
циональ цейтунг», забастовка организована
и проводится подпольным комитетом. Заба-
стовкой охвачены все районы Италии к се-
веру от провинций Тоскана и Эмилия до
Гранип Франции, Швейцарии и Австрии.

бастовкой локаут до 8 марта. Крупные
итальянские военные заводы Бреда, Пирре-
ли и другие бездействуют

СТАМБУЛ, 3 марта. (TACC). Итало-фа-
шистская печать вынуждена со страхом кон-
статировать рост сопротивления итальян-
ского населения-оккупационным властям и
их итало-фашистским наймитам.

Недавно, как сообщает фашистская газе-

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство АФИ, в Алжире открылась
очередная сессия Французской Консульта-

выступал комиссар без портфеля Фран-
цуэского Комитета Национального Осво-
бождения Андрэ Филин. Касаясь вопроса
о помощи организациям сопротивления BO

1944 год. Согласно этому законопроек У,   Франции, Фила яв что все свободные
: KOHOIM

обычные расходы по бюджету caches ф в узы = aa 1 me . т er

547.573.725 турецких лир; т. е. на 60.856.376   ФРУ! а а =:

когда в8ё движение сопротивления сможет
«воспрянуть в едином усилии, согласован-
ном со всеобщей борьбой». Французский
народ, сказал Филип, хочет видеть
свом войска в первых рядах спражающахся.
Филяп сообщил, что был . проведен ряд
мероприятий для укреплечия французской
армия, в частности была произведена смена
руководства в офицерских школах, были
восстановлены на военной службе люди,
изгнанные из армия «правительством» Ви-
ши, омоложены кадры, все лица, принад-

лир больше, чем в поошлом бюджетном го-
ду. Чрезвычайные расходы ва’нужды на-
циональной обороны предусматриваются в
такой же сумме, каки в 1943 году, и
должны быть покрыты существующими ны-
не чрезвычайными налогами, а также за
счёт выпуска специального: займа в сумме
35 млн. турецких лир.

—_—O—

Стеттиниуе
о событиях в Аргентине

ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). Испол-
НЫ государственного сек-
ретаря теттиниус заявил представи-
телям печати, что betas B Apremuse про- . ЖЕНЕВА, 3 марта. (ТАСС). Газета «Три-
полжают быстро развиваться и, что эти с0-   бюн де Женев» сообщает, что © тех пор,
бытия интересуют Соединенные Штаты с! Как Верхняя Савойя была об’явлена OKKY-
точки зрения безопасности. Западного полу.   НаЦИонными, властями Ha осадном положе-
пария. Еще рано говорить о том, сказал  нии, положение в этом департаменте стано-
Стеттиниус, соберутся ли представители   вится всё более напряжённым. По улицам
Е республик на совещание в   города Аннеси непрерывно патрулируют
о Fecrafonus, ovpans CCH Ja8e
чение вопроса о том, является ли принятие   “CBCKH* eg cae Bi evie,
Фаррелем полномочий президента Аргенти. винтовками. Недавно в городе был устроен
ны установлением нового режима, в связи   Парад германских войск. Выезапно герман-
с чем возник бы вопрос о признании этогс   ские солдаты оцепили целыи квартал и
режима. * начали облаву. Гитлеровцы  арестовывали

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

бопротивление населения Италии гитлеровским оккупантам

Всеобщая забастовка в Северной Италии

Фашистские власти об’явили в связи с за--

тавной Ассамблея. С доклалом на сессии

году, они заявили, что примут любые усло’
вия, которые сохранят независимость Фин
ляндии. В нынешних совегских условиях
не содержится чего-либо, что угрожало бы
этой нэзависимости. Несомненно, что TEP:
манская армия в Северной Финляндии остает-
ся основным препятствием к быстрому раз.
решению всей проблемы. Вполне естествен-
но, что русские‘требуют, чтобы финны либо
сами интернировали германскую армию, ли`
бо пригласили для этой цели Красную
Армию».

Дипломатический обозреватель агентства
Прессе Ассошиэйшн пишет, что «предлагае-
мые Россией Финляндии условия встретили
теплый прием в Лондоне“ По общему мне-
нию, эти условия являются умеренными н
справедливыми. Полагают, что если финны
отвергнут эти столь разумные условия, то
они упустят шанс, который вряд ли повто
рится свова».

«Ньюс кроникл» в редакционной стагье
пишег, что для финского народа эта неделя
является решающей. «Мирные условия Рос-
сии опубликованы, и они являются весьма
умер-чными. Они могут быть даже справед-

`ливо названы великодушными. Существует

только одно серьезное препятствие с точки
зрения Финляндии. Этим препятствием яв-
ляются 7 германских дивизий, все еще нахо-
лящихся на ‘финской территории». Газета
пишет, что простейшим выходом для финнов
было бы позволить Красной Армии помочь
им изгнать немцев.

НЬЮ-ЙОРК, 2 ‘марта. <ТАСС). Газета
«Вашингтон пост» пишет, что советские
условия, предложенные Финляндии, явля-
ются разумными и основаны на возвращенни
к положению, существовавшему до воины,
что является единственно возможной осно-
вой соглашения с Советским Союзом.

Выходяшая в Бриджпорте (штат Коннек-
тикут) газета «Пост» также заявляет, что
советские условия «разумны и справедливы».
Если Хельсинки примет их, пишет газетз,
то это нойдет на пользу лучшим интересам
Финляндии.

бителей-бомбардировщиков совершали налё-
ты, на неприятельские позиции зв районе
плацдарма. Особеняо интенсивной бомбар-
двровке подверглись районы `Каррочето,
Веллетри и Чистерна. Истребительные ca-
молёты союзников совершили налёты на
суда противника У побережья Югославии
и на транспорты, передвигавитиеся по доро-
гам. За день операций 6 самолётов союз-
ников не вернулись на ‘свои базы. Средм-
земноморская авиация союзников соверши-
ла около 1,200 самолётовылетов.

шики совершили налёт на самолётосбороч-
ный завод в Мелан-ле-Мюро (в несколь-
ких милях к северо-западу от Парижа) и
авиационный завод в Альбере (Северная
Франция).

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтес прн
главном штабе войск союзников в Италии
сообщает, что, по официальным сведениям,
в) течение февраля, когда начались коорди
нированные воздушные налеты на Герма-
нию с аэродромов союзников в Италии и
в Англии, тяжёлые бомбардировщики, вхо-
дящие в состав 15-го американского авиа-
корпуса, базирующегося на Италию, сбро-
сили на германские об’екты в Юго Зосточ-
ной Европе 5.881 тонну бомб. В. течени®
февраля стратегическая авиация союзников
в районе Средиземного моря произвела 300
вылетов и сбросила 6.918 тонн бомб.

та «Коррьере делла серра», был убит заме-
ститель фашистского комиссара города
Форли, который должен был выехать на
фронт во главе батальона чернорубашечни-
ков. Многочисленные  поджоги были
произведены на складах в провинциях Алес-
сандрия и Бергаме. По сообщению газеты,
убытки только от 3 пожаров в Алессандрии
составили много миллионов лир. Участи-
лись случаи хищения оружия и боеприпа-
сов с германских складов. :
Итало-фашистские газеты полны нападок
на итальянскую интеллигенцию за то, что
она не желает сотрудничать с марионеточ-
ными’ властями Муссолини. Гитлеровский
наемник Фариначчи в «Реджиме фашиста»
‚пишет: «Профессора ничего не сделали для
того; чтобы приспособиться к новой поли-
тической обстановке и пробудить сочувствие
народа к существующему режиму. Они уве-

ряют, что война, которую ведут Муссолини  :

и Гитлер, является гнусным делом».

Сессия Французской Консультативной Ассамблеи

лежавшие в прошлом к антинациональным
группировкам, сведены в специальные фор-
мирозания. В период с 19 января по 2] фев-

paid 99 военных, бывших сторонников
Виша, была преданы суду военного трибу-
нала, 25 — нсключены из кадров армии
12 — демобилазованы. :

Филип обратился к Ассамблее с призы-
вом высказать своё мнение по ряду проб-

ложными ‘по мере приближения
освобождения Францни. ^

Группа делегатов организаций сопротив-
ления в Ассамблее выразила жедание за-
слушать доклады ещё нескольких комис-
саров прежде, чем перейти к обсуждению
  внесенных Французским Кюмитетом На-
  цаонального Освобожденая законопроектов
большинство которых касается деятельно.

момента

Партийной жизни Д 1-52-48; Пропаган — - :
-36-82; Hnoctpannoro — JI 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений Be 3-30.12. о м

сти в период предстоящего постепенного
озвобождения французской метрополии от
оккупации.

Напряжённое положение в Верхней Савойе

без разбора мужчин и женщин. Более Эты:
сяч человек, задержанных оккупантами, бы-
ли согнаны < поднятыми вверх руками на
площадь. В течение всего дня и всей ночи
шла проверка документов. Более 100 чело-
Due гитлеровцы увели < собой.

даёт агентство АФИ © фравцузской гра-
ницы, власти Виши в Верхней Савойе об’.
явили, что лицам, представившим сведения
о местонахождении партизан или о гражда-
нах, помогающих партизанам, будут выпла-

чиваться премии в сумме 100 тысяч фран-
&ов.

лем, которые становятся всё более неот-

4 МАРТА 1944 г. № 55 (9512)
ин

pce oT eh a a STEER

Промышленность Свердловска
и Нижнего Тагила
перевыполнила
февральский план

СВЕРДЛОВСК, 3. марта. (Спец. корр,
«Правды»). Промышленность города верт.
ловска перевыполнила февральский план,
Месячное задание выполнено с превыщеня-
ем на 12.4 млн. руб. Наилучших результа.
тов добились предприятия Наркоматов в
оружения, боенрипасов, предприятия На.

я.
кометро ees

Н_ТАГИЛ, 3 марта. (Корр. «Mpa.
ды»). Промышленность Нижнего Tam
перевыполнила февральский план. Услеп-
но выполнили месячное задание Ново-Т!,
рильский металлургический завод, кокс.
химзавол, Высокогорский рудник, все в
исключения машиностроительные заводы,
пищевая промышленность.

о —

Научная сессия по истории
русского зодчества

Закончилась научная сессия по вопросан
истории русского зодчества, созванная. Ава.
демией архитектуры СССР. После вступи:
тельного слова академика А. Щусева сессия
заслушала доклады профеёсоров Н. Bop:
нина «Дерево и камень в древнерусском
зодчестве», Н. Брунова «Москва и Кремль,
Б. Виппера «Русская архитектура ХУП в»,
Д. Аркина «Клабсический Петербург».

К сессии в Доме архитектора открылась
организованная Академией архитектуры
большая выставка, посвященная выдающим.
ся произведениям русского зодчества. На
выставке представлены оригинальные об.
меры, зарисовки, чертежи, а также матераа-
лы по изучению и восстановлению архитек:
турных памятников, разрушенных немецкиих
захватчиками. :

See

В фонд помощи семьям
фронтовиков
КАЛИНИН, 3 марта. (Корр. «Прав
ды»). В ответ на приказ товарища Сталина
колхозники Калининской области обязуютя
усилить помощь семьям фронтовиков. За ко.

роткое время в фонд помощи отчислено {

тысячи ‘центнеров картофеля, 2 тысячи цент.
неров хлеба, 1.200 пар ‘валеных сапог, ода
тысяча центнеров овощей, выделено оком
600 тысяч рублей:

Полуфиналы шахматного
первенства СССР

2 марта в Москве, в Октябрьском зал
Дома союзов, начался полуфинал Всесою:-
ного шахматного первенства 1944 года, В
нем принимают участие гроссмейстеры Са
Флор и А, Котов, заслуженные мастер
Ф. Дуз-Хотимирский и П. Романовский, ма.
стера В. Алаторцезв, Г. Лисицын, В. Раю
зин, М. Юдович, Ю. Авербах, В. Вересов
и другие.

В первый день розыгрыша гроссмейстер
А. Котов выиграл у Дубинина и Верес»
у Алаторцева. Партйя гроссмейстера Can
Флора и В.  Рагозина отложена с позициоя:
ным преимуществом гроссмейстера. Зам:
рянский и Авербах закончили вничью, 0
тальные партии отложены.

Вчера гроссмейстер А. Котов внозь одё
жал победу. Он выиграл партию у Г. Лия:
цына. Вчера же Загорянский выиграл у Юдо:
вича. Партия Алаторцева с Равинским закон.
зилась вничью. Остальные встречи неё Закон.
чены.

Сегодня день доигрывания.

Одновременно полуфиналы Всесоюзною
первенства происходят в Омске и Баку, В
Омске на перзом месте идет мастер
Хавин, на втором месте—Болеславский, в

В Баку после 8 туров на первом месте
идет гроссмейстер А. Лилиенталь, набра
ший 6 очков. Второе, третье и четверть
места делят между собой Бернштейн, Эм.
бралидзе и Макогонов.

О

Выставка работ
военных художников

В Центральном Доме Красной Арми
открыта выставка работ военных худож
ков студии им. Грекова при Главном Поле
тическом Управлении РККА.

На выставке представлены работы 9
художников: Е. Вучетич, В. Гаврилова,
Р. Геонджиан, П. Глобы, С. Годыны, Л. To
лованова, Р. Горелова, А. Горпенко, Н. Де
нисова, Р. Житкова, Н. Жукова, Б. Игнат.
вич, П. Кирпичева, В. Климашина, А. Кок
рина, Е, Комарова, П. Кривоногова, А. Ку
saepa, И. Лукомского, В. Медведев

Б. Неменского, Б. Никитина, Г. Николь
ского, Н. Обрыньбы, М. Ольшевского,
А. Павлюка, В, Победина, В. Правдина

Б. Преображенского, Г. Прокопинского,
Ф. Сачко, Н. Соколова, А. Сотников,
И. Струнникова, С. Хинского, Г. Храп,
Г. Черенщикова.

SSE NS Se i ева осаяетинть тер нЕсЕотткЖЕЕНЕЯВ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ee ee

КИНО. ТЕАТР

Специальный выпуск «ТРАГЕДИЯ В КАТЫЕ
СКОМ ЛЕСУ» — Новости дня, Хроника, Мет
поль, Наука и знание.

Американский документальный фильм «БИТВА
ЗА РОССИЮ» — Метрополь. 5

Новый музыкальный фильм «ПОД ЗВУКИ
ДОМБР» — Метрополь, Москва, Художеств
ный, Таганский, Орнон; Шторм, Динамо.

Цветной художественный фильм «БАГДАДСКИЙ
ВОР» — Первый. Родина, Колизей, Ударнй»
Центральный, Форум.

ВЕНЕ

БОЛЫНОЙ ТЕАТР — 4/И — оп, Вильгелы
Телль. БЛИ — бал. Дон-Кихот, Начало в 7 WH
вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —4ЛИ-1*
виата. Начало в 7 час. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИВА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР-4/Ш-
На всякого мудреца довольно простоты. Hai”
в ‘pat, вечера. :

ЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Орде
ка, 69) —4/ — Комедианты, Начало Tm
вечера.

МХАТ СССР ным. ГОРЬКОГО — 4 ЛИ — 535%
ный день, или зженнтьба Фигаро. Начало 8
7? час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ —4/П_— На дне, Начало 3

час. вече

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИЙ
(площадь Коммуны, новое здание) — И Ш-
Укрощение строптивой. Начало в 7 час. 869%.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (yu
Горького, пер. Садовских, 10) — 4ЛИ—65
двух господ. Начало в 7 час. вечера.

московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР-
4ЛИ — Цвей кунилемл. Начало в 7 час. ве99%

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Горе:
на, 19) — 4ЛИ — Весна в Москве, Начало в
1 чае. вечера. -

TOC, MOCKOBCEH# MV¥3, TEATP m. KO
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И.  НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО -- 4ЛИ — утро — Перикола, Be
Соперницы. Начало в 7 час. вечера, утреннего —
в 12 чае, дня.

ГОС. МОСКОВСКИЙ ‘КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 93) — 4 — Раскинуло»
море широко. Начало в 7 час, вечера. я

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им, М. Н. ЕРМОЛОВО
(Пушкарев пер., д. 21) — 4ЛИ — Ham roppecno®
дент. Начало в 7 час. вечера. P

MOCKOBCKH ToC. ЦЫГАНСКИЙ TBAT
«РОМЭН» (Б. Гнездниковский пер., 10) —4/II-
Цытаны. Начало в 7 час. вечера.

Сельскохоаяйственного Д 3-10-85; _ тт
pads -10-85; Экономического
газет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

ЕЕ
Е

Изя. № 146. ЕЕ «

третьем—Сокольский и на четвертом—Кая,

CB
bi
om

п

Ш

X03
м

Bel
aM

за
10M
(BO

ang

on
we

за
hh

Tay
Aan

fd