Пролетарии всех страм, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и
№ 56 (9513)   Воскресенье, 5 марта 1944

SS ere SESE ет
— ОЕ]

О Международном
Женском дне—8 марта
Постановление ЦК BRI 6)

= = ye =

Международный Женский день — 8 марта советские
отмечают в обстановке исторических побед Красной Армии
войсками.

Свыше года Красная Армия ведет победоносное наступление, громя гитлеровеких
захватчиков и сметая их с советской земли. Красная Армия нанесла решающие пора-
жения немецко-фашистским армиям, освободила от врага огромную территорию, спасла
от смерти и немецкого рабства десятки миллионов советских людей, возвратила нашей
Родине богатейшие промышленные и сельскохозяйственные районы и неуклонно про-
бивается к нашим западным границам.

С первых же дней Отечественной войны советские женщины рука об руку со
своими мужьями, сыновьями, братьями самоотверженно борются за нашу сопиали-
стическую отчизну, за равноправие и свободу; полученные женщиной при советском

строе

=

женшины в 1944 году
над немецко-фашистекими

Социалистический строй предоставил женщине безграничные возможности для
в творческой деятельности во всех областях общественной жизни. За годы советской
власти неизмеримо возросли материальное благосостояние, культурный уровень, поли-
тическая активность трудящихся женщин.

На свободную счастливую жизнь советского народа посягнули немецко-фашист-
ские мерзавцы. Они ноставили своей целью поработить и истребить наш народ, уни-
чтожить наше социалистическое государство ‘и культуру, захватить’ богатство нашей
страны. Немцы ввели во временно захваченных ими районах каторжный, рабеко-кре-
постнический режим, они грабят народное добро, нажитое многолетним трудом совет-
ских людей, сжигают жилиша и культурные учреждения, истязают и истребляют
детей, глумятся над честью женщин, терзают и убивают их. Сотни тысяч советских
женщин и девушек, захваченных фашистскими палачами в оккупированных ими
районах, насильственно угнаны в немецкое рабство.

Для отпора ненавистному врагу, на защиту чести, свободы и независимости на-
пего Отечества вместе со всем советским народом поднялись женщины нашей страны.

Наряду с советскими женщинами, все более активной силой в освободительной

войне против немецких захватчиков — поработителей Европы становятся женщины

всех свободолюбивых народов, борющихся за свою свободу и независимость.

Ву имя полного и окончательного разгрома фашизма, во имя победы советской
Родины женщины нашей страны вдохновляют своих мужей, сыновей и братьев на
героические подвиги, отдают свои силы, знания и опыт на помощь фронту, на дело
победы. ъ

На протяжении всей войны женщины —— работницы нашей промышленности
успешно овладевают новыми производственными специальностями, работают, не покла-
лая рук, на поддержку фронта, дают Красной Армии все больше танков, самолетов,
орудий, минометов, пулеметов, автоматов, винтовок, боеприпасов, снаряжения, обмун-
дирования, неустанно улучшают качество выпускаемой продукции.

Женщины-колхозницы в период войны стали основной, решающей силой кол-
хозного производетва. Сотни тысяч женщин работают сейчас трактористами, шофе-
рами, комбайнерами, механиками МТС и совхозов. Выросли многочисленные кадры
зенщин —— организаторов колхозного производства: председателей колхозов, брига-
диров, заведующих фермами.

Активную помощь рабочим и колхозникам в Отечественной войне оказывают
женщины — инженеры и техники, агрономы и зоотехники, работники! науки и искуе-
ства, врачи, учителя, работницы советских учреждений, самоотверженно и неустанно
помогающие фронту и народному хозяйству.

Женщины освобожденных от врага районов с каждым днем увеличивают помомь
своей освободительнице — Красной Армии, самоотверженно трудятся над восстановле-
нием городов и сел, хозяйства и культурных учреждений, разрушенных оккупантами.

В рядах победоносной Красной Армии мужественно борются с врагом славные
дочери советского народа — снайперы, связистки, зенитчицы, летчицы. Много совет-
их патриоток самоотверженно работают в Красной Армии врачами, фельдшерами,
уедицинскими сестрами, санитарками. Тысячи отважных женщин и девушек-парти-
занок беспощадно истребляют гитлеровских бандитов, всемерно помогают наступающей
Врасной Армии.

Трудящиеся женщины окружают вниманием и заботой раненых воинов Браспой
Армии, проявляют материнскую заботу о детях-сиротах, потерявигих родителей, пэмо-
тают государству воспитывать подрастающее поколение. Советские женщины-лоноры
дают свою кровь для спасения дорогих жизней советских бойцов и офицеров.

Война требует от советских женщин, как и от всего советского народа, новых тру-
вых полвигов в тылу и героических дел на фронте, нового напряжения всех усилий
в имя скорейшего и окончательного разгрома немецко-фаптистских захватчиков.

ЦЕ ВЕП(б) обязывает все партийные организации провести Международный Жен-
ский день — 8 марта, как массовую политическую кампанию, направленную на даль-
вейшее усиление помощи Красной Армии, на ускорение нашей победы над гитлеров-
ской Германией. Партийные организации должны нгироко раз`яснить всем трулящинся
женщинам, что от. каждой советской патриотки требуется еще более напряженная ра-
бота для дела победы, увеличение выпуска первоклассного вооружения и боеприпасов
лля фронта, продовольствия для армии и страны, сырья для промышленности. Партай-
ные, советские, профсоюзные, комсомольские организации обязаны повседневио во-
векать женщин для работы на производстве, заботиться о производственном обучении
женщин. их политическом воспитании, о бытовых нуждах женщин, занятых в общест-.
зенном производстве, выдвигать передовых женщин и девушек на руководящую рачэту
в советских, хозяйственных и общественных организациях, помогая им расти на работе.

Женщины — работницы, инженеры и техники! В совершенстве овладевайте гехни-
той своего дела, изо дня в день повышайте производительность труда! Работайте, не
покладая рук, на поддержку фронта! Давайте наступающей Красной Армии все больше
вооружения, боеприпасов, снаряжения, обмундирования! Неустанно улучшайте ваче-
ство боевой продукции! а. ь

Женщины-железнодорожницы! Самоотверженной и четкой работой обеспечивайте .
Ублех наступления Красной Армии! Быстрее продвигайте поезда с войсками, военными
я народно-хозяйственными грузами! Неустанно крепите воинскую дисциплину на же-
лжзных дорогах! Быстрее восстанавливайте разрушенные немцами железнолорожные
пути, мосты й постройки, водоснабжение и связь!

Женщины — колхозницы, работницы МТС и совхозов! Образцово подготовьтесь и
упешно проведите весенний сев! Боритесь за высокий урожай в 1944 году! Овлале-
вайте техникой вождения тракторов и комбайнов! Всемерно увеличивайте придувнию
хивотноводства! Давайте фронту и стране больше продовольствия, а промышленноста—
сырья!

— науки, искусства и литературы, учителя, медицинские
и советских учреждений! Помогайте ра-

@чии и колхозникам в дальнейшем пох’еме нашего народного хозяйства, лвигайте вае-

Del советскую науку и культуру! Обеспечивайте четкую работу всех звеньев нашего
Государственного аппарата! Все усилия на помощь фронту, на ускорение ae победы
Женщины советских районов, освобожденных от немецких захватчиков! Быстрее

возрождайте города и села, восстанавливайте нот». ee ee.
aaitc у бытовые учреждения, разрушенные гитлеровски: =
тво, культурные и у : ающей Красной Армин!

ами. Ремонтируйте дороги! Всемерно помогайте наступ

Женщины —— зенитчины, снайперы, летчицы, связистки! Неустанно совершен-
ствуйте свое боевое мастерство, беспощадно истребляите немецких захватчиков!

Женщины — врачи, фельдшеры, медицинские сестры, санитарки! Самоотвержея-
но боритесь за спасениесжизни и возвращение в строй раненых а офицеров!

давайте все свои силы и знания на помощь раненым воннам Красной pum! :

Женщины-партизанки! Всемерно усиливайте помощь АН a
уни! Срывайте переброску неприятельских войск, подвоз оружия и боепр   е
тверженно выполняйте боевые задания партизанских отрядов!

Женщины и девушки! Овладевайте военным делом! Pe метко aT is
чайте лело противовоздушной и ЕЯ eer обороны! Все паши силы на око
чательный м гитлеровских захватч !

ао ев районов, временно захваченных пемецко-фашистскими раз-
бойниками! Близится час вашего освобождения! Помогайте партизанским отрядам унич-

Ятесь от угона на немецкую каторгу! Всеми

! Скрывай
тожать немецких захватчиков: окр Ege 2
силами, всеми средствами помогайте наступающей Красной Армии!

Братский привет женщинам свободолюбивых народов. ре против элейших
врагов человечества — немецко-фашистских поработителеи. а боевую мошь
свободолюбивых народов на быстрейший разгром гитлеровской рмании!

Центральный Комитет Всесоюзной Воммунистической Партии (большевиков) при-
ветствует женщин — работнин, инженеров и Е ах ное О
мов, зоотехников, учителей, врачей, работников науки и И = i Не
ников, женщин — снайперов, связистов, летчит, SRE ен ae к, e т
трудящихся женщин Советского Союза в Международный и и pt и
выражает твердую уверенность в том, что, советские oy on es ae HA
ния на лело полного освобождения нашей Родины от немец О
и оБончательного разгрома врага.

ЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ
 КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков).

MH BHI1@6).
ЦЕНА 20 НОП:

se tee eo ee ne

«Во имя полного и окончательного разгрома фаинизма,
во имя победы советской Родины женшины нашей страны

вдохновляют своих мужей, сыновей и братьев на героические

подвиги, отдают свои силы, знания и опыт на помошь фронту,

на дело победы».

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 4 марта

В течение 4 марта на НАРВСИСМ направлении наши войска продолжали вести
бои no расширению плацдарма юго-западнее города НАРВА и выбили противника из

неснольних сильно укреплённых оперных

пунктов его обороны.

На ОСТРОВСНОМ напразлании каши войска продолжали вести наступательные
бои, в ходе ноторых овладели населёнными пунктами ПАНЕВО, ГУСАНОВО, НЕ-
МОЕВО, ШУБИНА ГОРА, ЕМЕЛЬЯХИНА, СИГОРИНО.

Южнее горла КРИВОЙ РОГ наши войска, борсировав реку ИНГУЛЕЦ, овлалели
населёнными пунктами ЗЕЛЕНАЯ, РУДНИК, НИКОЛАЕВКА, РОЗОВНА, ЗАГРАДОВНКА

ного значения.

противника,

На Нарвеком направлении пати. войска
вели бои за расширение плапларма на за-
падном берегу реки Нарва. Бойцы Н-ского
соединения нанесли немцам внезапный
удар и заняли несколько сильно укреп-
лённых опорных пунктов. На поле боя
осталось свыше 400 трупов гитлеровцев.
На другом участке наши подразделения
уничтожили 18 вражеских дзотов вместе
с их гарнизонами. Захвачено у немцев
5 орудий, 27 пулемётов и много боепрн-
пасов. Наши артиллеристы, подлерживая
действия пехотинцев, за день уничтожили
две батареи тяжелых орудий и несколько
шестиствольных миномётов противника.

г; № =

На  Островском направлении части
Н-ского соединения смелых обходным ма-
невром выбили противника из ряда сильно
укреплённых населённых пунктов. В боях
за эти опорные пункты уничтожено д
800 гитлеровцев. В одном селе захвачено
9 орудий, много стрелкового вооружения,
гранат, снарядов, мин п ружейных патро-
нов. На другом участке разведчики т.т.
Халиев, Маркин, Фролов, Воронцов, Смир-
нов и Глушенков проникли в расположе-
ние противника и по телефонному проводу
установили местонахождение нгтаба немец-
кой части. Ворвавшись в штабной блин-
даж, наши бойцы гранатами и огнём из
автоматов уничтожили группу немецких
солдат и офицеров.

+ # =

Южнее города Кривой Рог части Н-ско-
го соединения, сломив упорное сопротив-
ление противника, переправились через
реку Ингулец и с боями заняли несколько
населённых пунктов. Немны, стремясь
восстановить положение, предприняли рая
ожесточённых контратак. Нани войска пе
только отбили контратаки гитлеровцев, но
и вновь пролвинулись вперёд. К исходу
дня наши бойцы овладели железнодороя;-
ными станциями Ингулец и Николо-Ко-
зельск. В этих боях уничтожено до 2.000
вражеских соллат и офицеров. Захвачено
33 орудия, 127 пулемётов. несколько
складов с военным имуществом ‘и продо-
вольствием. Взято в плен значительное
количество немцев. :

+ * =

Два эстонских партизанских  отрядз
внезапно напали на гарнизон противника.
Советские патриоты уничтожили 69 гит-
леровцев, взорвали и сожгли 32 враже-

\У сессия Верховного Сы РСФСР 1-го на
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

о заседании У сессии Верховного Совета РСФСР

и железнодорожными станциями ИНГУЛЕЦ, НИКОЛО-КОЗЕЛЬСК.
На других участнах фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои мест-

В течение 3 марта наши войска на всех франтах педбили и уничтожили 25 не-
мецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбитс 39 самолётов

* ok &

ских автомашины с боеприпасами и дру-

гими военными грузами. Захвачены у

немцев четыре пулемёта и другие трофеи.
= * + +

Нленный обер-ефрейтор 1 роты 63 не-
мецкого санёрного батальона Бруно Кар-
натц рассказал: «За два с половиной гола
наш батальон потерял в России только
убитыми 2.200 человек. С июля 1941 в0-
да по февраль 1944 года мы 24 раза по-
лучали пополнение. Обычно. его хватает
ненадолго, и в подразделениях всегда ошу-
щается нехватка люлей, Если раньше рота,
насчитывала 150 солдат, то сейчас во
всем батальоне осталось только 40 актив-
ных штыков. :

Мы возлагали большие надежды на
1943 год. Однако именно эгот год оказался
самым тяжёлым годом аля пемецких войск.
Многие солдаты теперь уже не надеются на
успех, но сопротивляются потому, что их
страшит ответственность va бесчинства и
преступления, совершённые в России. За
девять месяцев нап батальон, по приказу
командования, сжёг не менее 300 населён-
пых пунктов Смоленской и Витебской об-
ластей. Мы опустошали деревни и еравни-
вали их с землёй. Солдаты 62. а также 32
сапёрных батальонов расстреливали и ве-
шали русских граждан. Сеобенно свиреп-
ствовал бывший командир нашего баталь-

она майор Леппом, переведённый недавно на
юг. Немецким солдатам всо уже опостыли-
ло. Многие из них считают, что сопротив-
ление лишь увеличивает число жертв, но
не спасёт Германию от поражения».

= * *

Чуловишные злодеяния учинили немец-
ко-фаптистские мерзавцы в старинном рус-
ском городе Старая Русса. Немпы взорвали
заводы и здания всех общественных учре-
ждений и уничтожили старейший русский
курорт, существовавший с начала протило-
го столетия. Фашистские варвары сожгли
18 средних и начальных школ. лва кино-
театра и три клуба, разграбили и уничто-
жили . краеведческий музей города. Разру-
  шен и разграблен дом, в котором жия зна-
менитый русский писатель Достоевский.
  Части Красной Армии, вступившие в этот.
многострадальный город, не застали в нём
ни одного мирного жителя. Немецкие па-
лачи ‘ расстреляли, повесили либо угнали
на каторгу в Германию всё население Ста-
рой Руссы, в которой до войны проживало
более 30 тысяч. человек.

1-г0 созыва 4 марта 1944 года

Вчера, 4 марта, в 12 часов дня, в зале
заседаний Верховного Совета РСФСР, в
Кремле, состоялось пятое заседание У сес-
сии Верховного Совета РСФСР 1-го созыва.

Предселательствует Председатель
Верховного Совета РСФСР депутат
Жданов А. А. :

По поручению Совета Старейнин това-
риш Жданов вносит. предложение расши-
рить состав заместителей Предеедателя Вер-
ховного Совета РСФСР до восьми человек.
Это вызывается тем, что наличие только
двух заместителей Председателя Верховного
Совета является недостаточным для руко-
водства работами сессии; увеличение же
числа заместителей даст возможность наи-
более полного разрешения задачи руковол-
ства сессиями и осуществления необходи-
мой связи’ с делегациями и депутатами Е
ходе работ сесеии.

Товарищ Жданов от имени Совета Ста-
рейшин вносит предложение избрать заме-
стителями Председателя Верховного Совета
РСФСР депутатов: Мавлютову Магрифу 3a-
киевну (Башкирская АССР), Недосекина
Виктора Ивановича (Свердловская область),
Грабина Василия Гавриловича (Горьковская
область), Иванову Пелагею Ивановну (Ул-
муртекая АССР), Гидаеза Сергея Николае-
вича (Мордовская АССР), Табакова Нико-
лая Григорьевича (Краснодарский край).

Верховный Совет РСФСР единогласно
избирает товарищей: Мавлютову М. 3., Не-
досекина В. И., Грабина В. Г., Иванову
Й. И., Гидаева С. Н., Табакова Н. Г. заме-
РСФСР.

Залем Верховный Совет РОФСР заслуши-
вает заключительные слова по первому во-
просу порядка дня: доклалчика — Народно-
го Комиссара финансов РСФСР тов. Позко-
нова А. А. и сохогладчика — Председателя
Бюджетной комиссии Верховного Совета
PCOCP депутата Власова И. А.

Верховный Совет РСФСР единогласно ут-
верждает Государственный бюджет РСФСР
ва 1944 год. По статьям, а затем и в це-
лом единогласно. утверждается «Закон о
Государственном бюджете Российской С0-
ветской Федеративной - Социалистической
Республики на 1944 год».

,

Верховный Совет РСФСР переходит к 0б-
суждению второго вопроса порядка дня —
06 образовании  союзно-республиканского
Народного Комиссариата обороны РСФСР
й союзно-реепубликанекого Народного Ko-
миссариата иностранных дел РСФСР.

С докладом по этому вопросу выступил
Председатель Совета Народных Комиссаров
РСФСР тов. Косыгин А. Н.

В прениях по докладу тов. Косыгина вы-
ступили депутаты Бумагин Г. Х. (Кинги-
сеппекий округ, Ленинградская область),
Динмухаметов Г. А. (Кукморский округ, Та-
тарская АССР), Пигалев Д. М. (Ворошилов-
ский округ, Сталинградекая область), Руби-
чев А. Т. (Шацкий округ, Рязанская 00-
ласть), Пронин В. П. (Ростокинский округ,
гор. Москва). :

Ввиду отсутствия возражений тов. Ко-
сыгин от заключительного слова отказался.

верждает «Закон 06 образовании союзно-
республиканского Народного Комиссариата
обороны РСФСР» и «Закон об образовании
союзно-республиканского Народного Комис-
сариата иностранных дел РСФСР». —

После принятия этих законов Верховный
Совет по прелложению депутата Попнова
П. С., выступившего от Совета Старейшин,
принимает решение 00 освобождении от
обязанностей Председателя Президиума
Верховного Совета РСФСР тов. Бадаева
А. Е., ввиду перехода его на другую работу.

Тов. Попков от Совета Старейшин вно-
сит предложение избрать Председателем
Президиума Верховного Совета РСФСР тов.
Шверника Н. М.

Верховный Совет единогласно ‘избирает
Предеелателем Президиума Верховного Co-
вета РСФСР товарища Швернина Николая
Михайловича.

Депутат Пронин В. П. от Совета Ста-
рейшин вносит предложение — избрать
первым заместителем Председателя Прези-
тиума Верховного Совета РСФСР товарища
И. А. Власова.

Верховный Совет единогласно избирает
диума Верховного Совета РСФСР товарища
Власова Ивана Аленсеевича.

На этом работы У сессии Верховного Co-
вета РСФСР закончились.

РС

Вчера закончила свою работу У сессия
Верховного Совета Российской Советской
Федеративной Социалистической  Респуб-
лики. Вея наша страна следила за рабо-
тами верховного органа власти крупнейшей
союзной республики, первой среди равных
в братском содружестве советских реенуб-
лик, самой большой республики в едином,
мегучем Советском Союзе.

Сессня приняла решения большой поли-
тической важности. Образован  союзно-рес-
публиканский Народный Комиссариат 0б0-
роны РСФСР. Образован союзно-республи-
канский Народный Комисеариат. иностран-
ных дел РСФСР. Утверждён государственный
бюджет республики на 1944 год.

У сессия Верховного Совета РСФСР ра-
ботала велед за Х сессией Верховного Co-
вета СССР и претворила в жизнь принятые
ею исторические законы о расширении
прав союзных республик в области 000-
роны страны и внешних сношений. Отныне
РОФОР и вместе с нею другие союзные
республики сумеют сделать свой новый
вклад в дальнейшее укрепление вооружён-
ных сил нашей Родины и расширение свя-
зей советского государства с иностранными
державами. Законы, принятые Х сессией
Верховного Совета СССР, ознаменовали со-
бой новую победу ленинско-сталинской на-
циональной политики, и в них нанла своё
яркое отражение нерушимая дружба всех
народов Советского Союза.

Народы, населяющие Российскую Феде-
рацию, уже сделали свой великий вклад
в дело защиты ‘нашего социалистического
отечества. Они — в первых рядах отваж-
ных борцов с‘ немецкими захватчиками.
«С именем Русь, Россия связано понятие
храбрости, отваги, мужества, благородства
н чести, готовноеть к самопожертвованию
во имя Родины», — товорил вчера в до-
клале на сессии глава правительства
РСФСР тов. Косыгин.

В состав `Российской Федерации входит
ряд автономных республик. Их населяют
народы, находившиеся в колониальном или
полуколониальном положении ло Великой
Октябрьской социалистической революции.
Буряты, якуты, частично татары,  боль-
шинство народов Северного Кавказа, ряд
народностей Севера не призывалиеь в ap-
мию, царское правительство боялось дове-
рить им оружие. Теперь в борьбе за сво-
боду  и независимость своей советской Ро-
дины участвуют сыны вВеех народов. С0-
здание в союзных республиках националь-
ных войсковых формирований, как состав-
ных частей нашей Красной Армии, по-
зволит всем национальностям в полной ме-
ре участвовать в строительстве вооружён-
ных сил СССР. Тем сильнее будет наша
славная Красная Армия!

С созланием своего Народного Комисса-
риата иностранных дел Российская Федера-
ция выходит на внешнюю арену. Каждая
из 16 союзных советеких республик по
количеству населения, по территории, по
уровню экономического и культурного раз-
витич, по своему прошлому и славным на-
циональным традициям с успехом вытепжи=
вает гравнение со многими странами Евро-
пы. Тем более это относится к РСФСР,
громаднейшей из стран, чьи границы иро-
стираются от берегов Балтики на западе
yo берегов Тихого океана на восточе, от
Ледовитого океана на севере до Чёрчого
моря на юге. Её природные богатства неие-
числимы, еб индустрия могуча и современ-
на, её поля необозримы. По численности
населения РСФСР превышает такие евро-
пейские государства, как, например, Гер-
мания более чем в 115 раза, Италия—в
2 раза, Франция — более чем в 2 раза,
Турция — более чем в 6 раз. Установление
непосредственных дипломатических отно-
шений межлу РОФСР и иностранными гэ-
сударетвами будет иметь важное между-
народнсе значение.

Расширение суверенных прав союзных
республик послужит делу дальнейшего
процветания СССР. Оно вместе с тем яв-
ляется «новым морально-полятическим уда-
ром по фашизму и его человеконенавиетни-

Международном 4ЁКенском dne—S8 марта А

О Е ee ee ee Se Ree a ЕДЕТЕ ЧЕТКИМ =

®

ческой политике, насквозь враждебной ин-
тересам свободного национального развития
народов» (В. Молотов).

В докладах и прениях на У сессии Bep-
ховного Совета РСФСР была нарисовала
яркая картина роста Российской Федера-
ции в трудных условнях военного времени.
Немацкие разбойники возмечтали покорить
Россию, Советекяй Союз. Но на советских
проеторах под Москвой и Сталинградом,
под Орлом и Ленинградом, под Киевом и
Гомелем зарвавшиеся немецкие мерзавцы
получили ‘от Красной Армии предметный
у0эе, который запомнится им на многие
поколения. Они познали теперь, чтб такое
Отечественная война советского народа. Но
это еще не всё! Близится час полной pac-
платы, час полного возмездия.

Во имя этого советский народ; ведомый
CBOHM великим вождём и полководцем
товаришем Сталиным, мобилизует все свои
силы на дальнейшее усиление помощи
фронту. Й мы видим олно из конкретных
выражений этих усилий в утверждённом
сессией бюджете РСФСР на 1944 вод. В
нынентнем году бюджет РСФСР вырастает
на 20 процентов. Он находится в полном
соответствии с народнохозяйственным пла-
ном республики. наметившим рост выпуска
промынтленной продукции на 15,2 процен-
та, расиирение посевных площадей, увели-
чение сбора зерновых и овощных культур,
значительное развитие животноводства,
рост товарооборота, восстановление народно-
го хозяйства в освобождённых районах и 00-
ластях.

Российская Федерация снабжает. Крас-
ную Армию вооружением, боеприпасами,
обмундированием, продовольствием. До
1700 различных излелий даёт фронту про-
мышленность РСФСР! Эта помощь Красной
Армии должна теперь ещб более возрасти. В
то же время промышленность обязана за
один год на 24 процента увеличить выпуск
товаров пирокого потребления. .Возможно-
сти для этого есть. Они прежде всего кро-
ются в мэксимальном использовании мест-
ного сырья и топлива, в бережливом рас-
холовании материальных ценностей, в луч-
шем использовании оборулования, в повы=
шении производительности труда. Они кро-
ются также в лучшем обслуживании быто-
вых нужд трудящихся, в улучшении жи-
лищного и коммунального хозяйства,

Преодолевая трудности военного времени,
успешно развивается сельское хозяйство
республики. Колхозы Московской, Горьков-
ской, Ивановской, Ярославской, Вологод-
ской, Архангельской, Тульской, Калинин-
ской, Ленинградской и других областей, Чу-
ваской и Бурят-Монгольской АССР в ис-
теклием году уснешно выполнили планы
сельскохозяйственных работ и задания по
развитию животноводства. Но наряду с этим
некоторые области допустили ухудшение 60-
стояния сельского хозяйства. Добиться здесь
резкого улучшения дела, успешно подгото-
виться к весеннему севу, заложить основы
высокого урожая — значит ещё лучше
помочь фронту.

Бюджет РСФСР закладывает основу для
нового расширения культурного строитель-
ства. Нынешний год должен быть годом
полного осуществления закона о всеобщем
обучении, восстановления культуры в 06в0-
бождённых районах. Война не смогла при-
остановить расцвета культуры в нашей
стране, и наше государство всё делает для
её хальнейшего развития. :

В законах. принятых сессией Верховного
Совета РОФСР, все народы нашей страны
вилят свадетельство своего неуклонного
пол’ема. Великий русский народ  силотил
все наролы нашей Родины и помог их раз-
витию. Никогда не померкнет историческая
роль русского народа в создании союза брат-
ских республик, в образовании и укрепле-
нни единого и могучего Советского Союза.

Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь.

Ла здравствует созданный волей народов,

Единый, могучий Советский Союз!

ee —д_д
Послание от Начальника Британского Имперского Генерального

Штаба фельдмаршала сэра

Алана Брука Председателю

Президиума Верховного Совета СССР М. И. Налинину

Прошу Вас принять и передать Маршалу

носной Красной Армии, которые были на-

Сталину мою глубокую благодарность за  граждены Орделом Суворова.

великую честь, оказанную мне Советским
Правительством, и мою высокую оценку
привилегии быть среди тех наиболее вы-

Ношение этой награды выкует ещё одно
звено товарищества с советскими воору-
жёнными силами и поэтому всегда будет

дающихся руководителей славной и победо-! пля меня постоянным источником гордости.

Вручение орденов СССР

Вчера, 4 марта, Председатель Президиума ! Громадину,

м И.
группе генералов,
выполнение

Верховного Совета СССР тов.
Калинин вручил орлепа
награждённых за успешное

заданий Верховного Главнокоманлования.

Ордена’ Кутузова [ степени были вручены
тенерал-полковникам Ф. И. Голикову, М. С.

И. В. Смородинову; ордена
Кутузова П степени — генерал-лейтенантам
артиллерии В. В. Аборенкову, П. А. Дегтя-
реву, генерал-лейтенанту А. А. Грызлову и

орден Красного Знамени — генерал-лейте-
нанту И. И. Ильичеву. (ТАСС).

Колхозы Ивановской области полностью засыпали
семена зерновых культур

ИВАНОВО, 4 марта. (Корр. «Правды»).

План засыпки семян зерновых  кКультув

В колхозах Ивановской области полностью выполнен на 100,3 процента и семян ви-

засынаны семенные фонды зерновых куль-
тур и вики.

ки-—на 123 процента. План очистки семян
зерновых выполнен на 92 процента.

Подготовка кадров на Сталинградском тракторном заводе

СТАЛИНГРАД, 4 марта. (ТАСС). Кол-
лектиз восстанавливаемого Сталинградского
тракторного завода готовит кадры массовых
профессий, способных в ближайшие месяцы
обеспечить серийный выпуск тракторов. Сот-
ни новичков, главным образом из числа мо-
лодежи, овладевают специальностями в ста-
хановских школах, на курсах технической

учебы. В последние месяцы более 2.000 но-
вых рабочих, сдав государственный техии-
ческий экзамен, стали к станкам и аггрега-
там,

Получив одну специальность, новые рабо-
чие овладевают второй. Только в цехе на-
чальника т. Берлинера вторую профессию
изучают 200 человек.

: