Уважаемый

3 Просим Вас опубликовать в Вашей
Haury mucha.

г. редактор!

‘уважаемой газете прилагаемые при этом

С; СИМИЧ — посол Югославии в СССР.
ЛОЗИЧ, подполковник генштаба—

10.3.44 Г.

военный атташе Югославии в СССР.

Маршалу Югославии Иосипу Броз-Тито

Обращаюсь к Вам, как Е представителю
Национального Комитета Освобождения
Югославии и как к вождю народно-освобо-
дительной борьбы нротив фашизма внутри
и вне Югославии, и передаю себя в Ваше
распоряжение. :

Прошу Вас известить 0б этом Антифа-
итистское Вече Освобождения Югославии.

Этим своим обращением я желаю под-
черкнуть, что считаю. Вас и Вече един-
ственными представителями югославского
народа и единственной организованной
подлинно-народной властью, как в стране,
так и для заграницы.

Сегодняшнее югославское реавционное
эЭмигрантское «правительство» Пурича в
Каире не только не представляет югослав-
ского народа, не желает вести борьбы е его
врагами и тормозит ее, не хочет вести борь-
бу ни с немцами, ни с квислингами: Па-
величем, Недичем и др., но через своего
военного министра Драже Мнхайловича
вступает в открытое сотрудничество с кви-
слингами и в открытую борьбу против наро-
да и его народно-оевободительной армии.

Предательство военного’ министра каир-
ского эмигрантекого «правительства» Драже
Михайловича в стране: отклонение этим
так называемым правительством всех моих
предложений 06 организации ютославской
воинской части. которая бы боролась на
советско-германском фронте против нашего
общего врага: репрессявные меры, которые
оно приняло в отношении солдат и офицеров
югославских частей на Ближнем Востоке,
выразивших желание бороться в рядах на-
родно-освободительной армии в стране, все
это показывает, что «правительство» Пури-

Иаршалу Югославии Иосипу Броз-Тито

Вак человек из народа и офицер юго-
славской народной армии, 27 марта 1941
года я участвовал в народном движении
`против предательства принпа Павла m ero
правительства. Этим наш народ выразил
свою волю к бескомпромиссвой борьбе’ с
фашизмом.

В войне; которую немпы нам навязали,
наша армия не была побежлена, но капи-
тулировала из-за измены т6х, кто руке-
водил ею. Достаточно сказать, что препа-
тель Недич кемандовал самой важной ар-
мейской группировкой на Юге.

Вороль и правительство после капиту-
ляции бежали из страны, но народ про-
должал бороться. Эту борьбу начали пар-
тизаны и ведут ее беспрерывно ло сего
дня, не имея помощи ни от одного эми-
грантского югославского правительства.

Наоборот, все эмигрантские югославские
правительства помогали только Драже Ми-
хайловичу, который вначале изображал себя,
как «вождя народного движения», а на са-
мом хеле не вел никакой борьбы против ок-
купантов. Более того, Драже Михайлович
договорился с оккупантами о совместной
борьбе против действительных народных
борцов, народно-освободительной армии п
партизанских отрядов.

Югоелавские эмигрантские правительст-
Ba не только =е помогали народно-освобо-
дительной берьбе в стране, но сделали
все, чтобы не дать возможности бороться
тем нашим бейцам, которые бежали из
страны, с целью продолжать извне борь-
бу с врагами. Большей части наших лет-
чиков, бежавших из страны, эти эмигрант-
екие правительства не далн возможности
до сегодняшнего дня участвовать в Oops-
бе. Только маленькая часть наших лет-
чиков борется сейчас в составе одной ан!-
лийской ‘и одной американской  эскадри-
ani. До сих пор они не позволили сфор-
мпировать ни олной нашей  югославсксй
вскалрильн, которая бы могла помочь бор-
дам с фашизмом в стране.

Последнее эмигрантское  «правительст-
Bo» Пурича ‘особенно отличается нежела-
нием продолжать борьбу е фашизмом. Эте
так называемое правительстве делает все.
чтобы помешать наролно-освободительному
движению и борьбе партизан. Оно помога-
ет всяким действиям, направленным про-
тив маршала Тито. «Правительство» Пу-
рича не позволяет формировать новые
югославские части, несмотря на то, что

ча не представляет свой народ и изменяег
ему в самый тяжелый момент его героиче-
ской борьбы.
‚ Поэтому я считаю, что для каждого юго-
слава: серба, хорвата и словенца, который
хочет считатьесебя таким, который не же-
лает носить имя изменника, который
не желает быть в положении человека, нз-
носящего удар ножом в спину своему наро-
ду, наступил момент сделать выбор.

Я, как представитель Югославии в СССР,

всегда руководствовался только интересами  `

народно-освободительной и партизанской
борьбы в Югославии. Я старался убедить все
сменявшие друг друга эмигрантсвие «пра-
вительства» оказывать всемерную подлерж-
ку югославскому народу в его борьбе, но
это оказалось бесполезным.

Я прошу Вас верить, что я во всей своей
деятельности никогда идеологически не был
связан с антинародным эмигрантским «пра-
вительством»
сейчас считаю необходимостью окончательно
й во всех отношениях порвать с ними.

Прошу Вас и Вече верить, что я отдаю
себя в Ваше полное распоряжение, как рядо-
вой солдат, и по Вашему указанию, сколько
будет в моих силах, буду продолжать слу-
жить народу и участвовать своим трудом
в его сверхчеловеческой, героической борьбе
за победу над фашизмом и за создание
новой, свободной, федеративной, народной
демократической Югославии!

Сыерть фашизму!

Свобода народу!
Стансе СИМИЧ.
10 марта 1944 года. :
гор. Москва.

количество югославов за границей, желаю-
щих бороться с оккупантами, все увели-
чивается, а тем, кто уже находится в ря-
дах югославских войск за границей и жс-
лает принять участие в борьбе’ за освь-
бождение своей страны в рядах народно-
освободительной армии, запрещает это в
бросает их в конпентрационные лагери. .

С того времени, как я кахожусь в Со-
ветеком Союзе, я настаивал, чтобы злесь
была сформирована наша часть. Все мои
попытки добиться согласия на организа-
цию такой части от эмигрантского «прз-
вительства» Пурича отклонялиеь без вся-
ких 0б’яснений.

Никакие доводы не могли достигнуть
цели,  так как профашистское правительст-
во Пурича не хочет увеличить число бой-
нов против фашизма — кровного врага
нашего народа и не хотело, чтобы югосла-
вы боролиеь с фашизмом плечо к плечу с
братской непобедимой русской армией.

В своем стремлении задушить нациэ-
нально-освободительную . борьбу в странз
«правительство» Пурича помогает только
тем, кто находится в соглашении с нем-
цами и Недичем и борется против народ-
но-освободительной армии и партизанских
отрядов. За границей «правительство» Пу-
рича помогает только тем, кто приехал с
гестаповским паспортом и с одобрения Не-
дича. :

Придя к твердому убеждению, что вс
деятельность Пурича и его «правительст-
ва» направлена против’ интересов народа
и на пользу его врагов, я открыто заявал
Пуричу и его министрам, что они явля-
ются предателями.

Как человек, который 27 марта 1941
года вместе с народом шел на борьбу 6
его врагами, я не могу зальшё служить
профашистскому «правительству» Пурича,
которое составлено из верных слуг мерз-
вого режима предателя принца Павла.
` В Вам, как единственному, подлинному
вождю нашего народа, обращаюсь с заяв-
лением, что я больше не считаю себя во-
енным атташе «правительства» Пурича в
Советском Союзе и из’являю желание
встать в ряды наших  бойцов-патриотов,
которые борются под Вашим  командова-
нием. Е

Подполковник Генерального
Штаба ЛОЗИЧ Миодраг.
10 марта 1944 года
г. Москва.

ТЕ ЕЕ ЕЕ ee ees en ЕСИ

и югославской реакцией, а `

‚ АНГЛО-АМЕРИНКАНСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
_ О ХОДЕ ПОДВОДНОЙ ВОЙНЫ

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Вчера было
опубликовано от имени Рузвельта и Чер-
чилля об’единённое англо-американское за-
явление о ходе подводной войны. Заявление
гласит:

«Несмотря на рост судоходства Об’еди-
нанных наций в Атлантическом охеане,
февраль 1944 года даёт самую низкую
с момента вступления США в войну цифру
тоннажа торговых судоз союзников, потоп-
ленных в результате действий подводных
лодок протавника. За всё время войны цифра
потерь союзников на море только один раз
была ниже этих показателей.

В феврале число потонленных подводных
лодок противника снова превышает число
поторленных торговых судов. союзников, и,
таким образом, показатели попрежнему
остаются благоприятными для Об’единённых
наций. Число потопленных в феврале под-
водных лодок противника несколько превы-
шает январскую цифру». т

Действия английских
бомбердировшиков

ЛОНДОН, 10 маота. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, бомбардировиики
«Ланкастер» в ночь на 10 марта совершили
налёт на авиационный завод в Мариньяне
близ Марселя. Самолёты «Москито» подверг-
ла бомбардировке различные об’екты в За-
падной Германии. :

Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что на всех фронтах действовали патрули.

т:
Всеобщая забастовка
в Северной Италии

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Как переда-
ёт агентство Рейтер, забастовка в Северной
Италии продолжается. К бастующим рабо-
чим присоединились тысячи владельцев ма-
газинов, которые прекратили торговлю. По
сообщению радио Бари, в Милане, Турине,
Флоренции и Болонье происходили столкно-
вения между бастующими итальянскими ра-
‘бочими и немецкими войсками. Отряды СС
заняли заводские здания. В Милане против
рабочих были направлены германские броне-
автомобили и танки.

Лондонское радио сообщает, что на сте-
нах домов в Милане по ночам развешивают-
ся плакаты, призывающие рабочих стойко
сопротивляться гитлеровским оккупантам.
Листовки с такими же призывами во многих
тысячах экземпляров распространяются
итальянскими партизанами. С первых дней
забастовки в Северной Италии заметно ак-
тивизировалась деятельность партизан. В
Болонье партизаны взорвали здание фашист-
ского штаба. Был совершён налёт на один
из авиационных заводов в Ломбардин.

—O—
Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 10 марта. (ТАСС). По получен-
ным из Югославии сведениям, продолжа-
ются ожесточённые бои на участке фронта
Приедор-Любня—Санска Мост,

В Черногория на участке`Подгорица гит-
леровцы вместе с чётниками предприняли
крупными силами операцию, имевшую
целью захват дороги Цетинье—Данилов
Град. Противнику в начале наступления
улалось занять Чево, но после двухлневных
ожесточённых боёв немцы были выброшены
из этого пункта. т :

В Банье отражены все атаки противника
из Двора и Петрини.

ео
Прибытие в Лондон югославского короля
и двух министров

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации передаёт,
что, по сообщениям печати, з Лондон при-
были югославский король Петр, премьер-
министр Божидар Пурич а министр внут-
ренних дел Владета Миличевич.

м.
Внешняя торговля США
в январе

ВАШИНГТОН, 10 марта. (ТАСС): Как со-
общает министерство торговли США, экс-
порт из США в январе составил 1.084 млн.
долларов, включая поставки на основе за-
кона о передаче взаймы или в аренду воору-
жения, но исключая поставки вооружённым
силам США за границей. Январский экспорт
на 46 процентов выше экспорта за январь
прошлого года, но на 13 процентов ниже,
чем в рекордном месяце — декабре прошло-
го года, когда он составлял 1.241 млн. дол-
ларов. 9-й месяц подряд американский ме-
сячный экспорт превышает 1 млрд. долла-
ров.

Общий импорт товаров в США в январе
составил 310 млн. долларов, т. е. на 35 про-
ценгов больше, чем в январе прошлого года,
и на 12 процентов болыне, чем в декабре

АННУ СВЕ РЕБЕР. ЕТ ВЕ ЛЕАЕИЕЗ

МЕКСИКО, 10 марта. (ТАСС). Сообще-
ния об успехах Красной Армии занимают
видные места на первых страницах мекси-
канских газет.

Военный обозреватель газеты «Эль Увкивер-
саль», анализируя операции и успехи Крас-
ной Армии, пишет: «Мы не в первый раз
являемся свидетелями удивительной так-
тики русских, опирающейся на необыкн?-
венную быстроту передвижений, котбсрая
позволяет наносить повторные тяжёлые
удары врагу через правильво рассчитан-
ные интервалы в самых различных райо-
нах огромной линии фронта. Немцы бес-
прерывно оттесняются то на одном, то на
другом участке, и’они уже не могут 60-
лее прибегать к. формулировке «сокраше-
ниё линни фронта». i

«Немцы,— пишет журнал «Маньяна».—
продолжают отступать, ни им не удается

Пособничество Франко
xX

НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. (ТАСС). Значи-
тельная часть американской печати про-
должает осуждать помощь Испании Гитле-
ру и требовать прйнятия более строгих мер
против Испании. i

Комментируя заявления государственного
департамента от 4 марта о том, что аме-
риканское правительство, прекратив по-
ставки нефти Испании из районов Карз-
ибского моря, не прекратило поставок ту-
да нефтепродуктов из США, газета «Вз-
шингтон пост» указывает, что испанская
фаланга помогает пропаганде и шпионажу
держав оси в Западном полушарии. Газе-
та пишет, что испанское правительство
снабжает Германию стратегическими ма-
териалами, нанример, вольфрамом, интер-
нировало итальянские военные суда и но-
слало войска для борьбы против Сдбвет-
ского Союза. Франко публичнс оскорблял
демократию. Газета считает, что следует

+ :

ские газеты, издающиеся в Люксембурге,
опубликовали сообщение оккупационных
властей о казни 20 люксембуржцев, обви-
нёвных в том, что они подстрекали лиц,
поллежаших мобилизании зв германскую ар-
мию, к уклонению от мобилизании и оказы-
вали этим линам помошь. Среди казнен-
ных — инженер, Флужащий, парикмахер,
солдат и несколько рабочах. Оккупацион-
ные власти об’явили, что «в отношезчиа лин,
которые будут помогать дезертирам или
подстрекать к дезертирству, будут приме-
няться самые строгие меры; такие лица яв-
ляются часто более виновными, чем сам
дезертир, и должны разделить © ним его
участь, т. е. быть расстрелянными»
СТОКГОЛЬМ, 10 марта. (ТАСС). Немец-
ко-фашастская газета «Брюсселер цейтунг»
публакует многочисленные сообщения о
расправах оккупационных властей < бель-
гийскими патриотами. Так, по сообщению
этой газеты, 16 февраля были присуждены

Перемещения в исполнительном

ское министерство информации сообщает,
что король одобрил назначение Роберта
Фрэнсиса Мьюди членом исполнительного
совета при вице-короле Индии. Мьюди за-
менит министра внутренних дел Реджи-
нальда Максуэлла, срок полномочий кото-
рого истекает 4 апреля.

Кюроль одобрил также оставление на
посту министра снабжения Рамасвами Му-

Мексиканская печать об успехах
Красной Армии

задержать продвижение русских ни на од-
ном участке огромного фронта. Русские
ведут наступление то`в одном, то в дру-
гом секторе, не давая противнику пере-
дохнуть и продвигаясь с классической
быстротой».

Журнал <Эль Тиемпо» посвятил усче-
хам Красной Армин большую статью, в ко-
торой отмечает, что угрозы немцев, об’явив-
ших, что в 1943 г. ови булут наступать
так же, как в 1941 г., не осуществились.
Потеря стратегической инициативы на полях
сражений в СССР. ставит перед немщами
сложные проблемы, ибо силы СССР. растут
с каждым днем., Журнал отмечает рост про-
изводства военных материалов в СССР и
другие достижения. В заключение он пи-
шет, что непрерывная серия ваступлений со-
ветских войск вынуждает нацистов про-
должать откатываться назад.

гитлеровской Германии

наложить настоящее эмбарго на поставкя
нефти в Испанию.

По ‘сообщению газеты «Крисчен сайенс
монитор», недавно матрос сдного амерн-
канского эсминца сообщил, что их SCME-
нец перехватил в Атлантическом океане
испанский торговый пароход, груженный
американской нефтью. Через несколько
дней эсминец встретил тот же испанский
пароход на том же месте. Газета отмечз-
‚ет, что, судя по этому факту, испанские
суда снабжают германские подводные лод-
KH.

Чикагская газета «Сэн» указывает нз
необходимость разрыва отношений с Фран-
ко.

Бостонская газета «Глоб» отыечает, STO
Франко является агентом Германии, помо-
гающим державам оси вызывать в Латин:
ской Америке волнения.

Гитлеровский террор в Европе
ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Гитлеров- к смертной казни 4 бельгийца и 2 француза,

задержанные на одном из вокзалов с нятью
заряженными карабинамаи и тремя револьве-
реми. Выехавший на место военный суд тут
же вынес арестованным смертный приговор.

В связи с этим тазета пишет: «Герман-

ским оккупационным командованием неолно-^

кратно доводилось до сведения населения
Бельгия и Северной Франции, что хранение
огнестрельного оружия и. взрывчатых
веществ карается смертной казнью. Тем не
менее приказы о сдаче населением оружия
‘не выполняются. Чтобы обеспечить немед-
ленное возмезлие за нарушение приказов
о сдаче оружия, вводится ускоренное судо-
произволство. Немедленно по задержании
лац, у которых будет найдено оружие.
военный суд будет выезжать на место и в
тот же день выносить приговор. Приговоры
этих судов призодятся в исполнение без
‘промедления в том же населённом пункте,
где произошёл арест подсудимого».

совете пря вице-короле Индии

далиара, пятилегнай срок полномочий кото-
рого истекает мая. Минастр финансов
Джереми Райсман, 5-летний срок полномо-
чий которого истекает 8 апреля, как
утверждают, также останется на занимае-
MOM HM посту.

Матараджа keaxectsa Kannmp принял
приглашенае зице-короля войтн в состав
военного кабинета в качестве представителя
Hazem.

Декрет о положении мусульман
в Алжире

ёт агентство АФИ, Французский Комитет
Национального Освобождения на своём за-
седании утвердил декрет о положении
французских подданных-мусульман.

Согласно этому декрету, французские под-
данные-мусульмане, проживающие в Алжи-
ре, пользуются всеми правами и несут все
сбязанности французских подданных-нему-
сульман. Они имеют право занимать любые
гражданские и военные посты. Все исклю-
цчительные мероприятия, принятые в отно-
шении франнузских подданных-мусульман,
отменяются: :

В декрете перечислены категории мусуль-
ман мужского пола, достигших 21 года, ко-
торые об’являются французскими граждана-
ми и вносятся в те же избирательные спи-
ски, что и граждане немусульмане. К ним
относятся бывшие офицеры, лица, получив-
шие образование во французских и мусуль-
манских общеобразовательных и специаль-
зых школах всех ступеней, генеральные со-
ветники, муниципальные советники, служа-
щие департаментов, предприятий обществен-
ного пользования, лица, награждённые орде-
нами и медалями, мусульманские адвокаты
ит. д.

Канада не признаёт новое правительство
г Аргентины

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). По сообше-
нию корреспондента агентства Рейтер из
Оттавы, поемьер-манистр Канады Маккензи
Кинг заявил 9 марта в палате общин, что
канадские дипломаты в Буэнос-Айресе по-
лучили анструкции воздержаться от уста-
новления официальных связей с правитель-
ством Фарреля «в ожидании выяснения за-
путанной и неясной обстановки».

Кинг отметил, что канадская позчяция сов-
падает с позицией, занятой английским и
американским правительствами.

pe

Во Львове убиты
два гитлеровских сатрапа

СТОКГОЛЬМ, 10 марта. (ТАСС). Как со-
общает шведская газета «Афтонтиднинген»
из Цюриха, по полученным там сведениям,
днём 5 марта на улице во Львове убиты за-
меститель германского губернатора Львова
Бауэр и один из высших германских чинов-
ников Шнейдер. Лица, убившие этих двух
гитлеровцев, не найдены.

XU пленум В

Вчера, 10 марта; в 6 часов вечера, в Ro-
лонном зале Дома союзов открылся ХИ пле-
нум ВЦСНС. В работах пленума принима-
ют участие председатели центральных ко-
митетов и рада областных и фабрично-за-
водских комитетов профсоюзов. В числе го-
стей— руководящие работники промышлен-
ности, рабочие-стахановцы и инженерно-
технические работники, професюзный актив
московских предприятий.

Появление в зале секретарей ВИСПС тт.
Н. М. Швернина, В. В. Кузнецова, К. И. Ни-
колаезой и членов Президиума ВЦСПС
присутствующие встречают продолжитель-
ными аплодисментами.

ХИ пленум ВИСИС открывает тов. Н. М,
Шверник. По его предложению единогласно
утверждается следующая повестка дня:

1. 0 работе профсоюзных организаций по
дальнейшему развертыванию Всесоюзного
социалистического соревнования.

2. 0 мерах по дальнейшему развертыва-
вию и улучшению индивидуального и кол-
хлективного огородничества в 1944 году.

3. 06 усилении общественного контроля
профсоюзных организаций над работой сто-
довых, магазинов и подсобных хозяйств.

` 4. Организационные вопросы.

`С локладом по первому вопросу высту-
пил секретарь ВЦСПС тов. В. В. Кузнецов.

— ХП. пленум ВЦСПС,— говорит тов.
Кузнецов, — собралея в исторические для
нашей Родины дни, Свыше года доблестная
Врасная Армия под гениальным водительст-

Я

СПС

шала Советского Союза ‘ товарища
И. В. Сталина ведет победоносное насту-
пление, громя гитлеровских захватчиков и
изгоняя их © советской земли.

Рабочие и работнины, инженеры, тех-
„ники и служащие своим самоотверженным
трудом на фабриках и заводах, в шахтах и
рудниках, на транспорте и на стройках кре-
пят боевую мощь Арасной Армии, давая с
каждым днем все больше вооружения и
боепринасов, обмундирования и продовольст-
вия.

Напряженный, кипучий труд рабочих и
служащих, самоотверженно помогающих

$

фронту, нашел свое ярчайшее проявление  .

во Всесоюзном социалистическом соревнова-
нии, которое возглавили профсоюзные орга-
визации.

— В период Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования, — указывает тов. Куз-
нецов,— производительность труда по про-
мышленности в целом значительно выросла,
значительно в03рое и выпуск продукции.

Но для завоевания окончательной побе-
ды чад врагом требуются дальнейшее на-
пряжение сил, самоотверженная работа все-
го тыла. Перед рабочим классом и нашей
советской интеллигенцией стоит задача —
всемерно расширять помощь Красной Ap-
мин, давать ей все необходимое для окон-
чательного разгрома врага.

Важнейшей задачей профсоюзных орга-
низаций является улучшение работы по

лальнейшему развертыванию  Веёсоюзного

вом Верховного Главнокомандующего Мар-   социалистического ` соревнования.

62129.

Тов. Кузнецов подверг резкой критике
деятельность центральных комитетов проф-
союзов рабочих строительных матерналов,
рабочих цементной поомьиняенности и ра-
бочих бумажной промышленности.

Социалистическое соревнование рабочих
й служащих является могучим рычагом,
при помощи которого мы можем обеспечить
не только дальнейшее движение наших
цереловых предприятий вперёд, но и пол-
тянуть отетавшие предприятия до уровня
передовых.

Необходимо, чтобы в социалистическом
соревновании принимали участие все рабо-
чие и работницы, инженеры, техники,
служащие. Профсоюзные организации лолж-
ны обратить особое внимание на всемерное
развитие индивидуального соревнования,
организовать соревнование по профессиям.

Ценный вклад в социалистическое сорев-
нование внесла советская мололёжь, среди
которой по инициативе ленинско-сталин-
ского комсомола возникло замечательное
движение за организацию молодёжных
бригад, ставящих своей задачей веемерно
бороться 3a перевыполнение  произвол-
ственных заданий, за внедрение передовых
методов работы, за достижение всё более
высоких результатов работы © меньшим
количеством рабочих, беря не числом, а
уменьем. ›

Задача профсоюзных организаций —— все-
мерно помогать этому замечательному дви-
жению молодёжи, организовать шефство
квалифицированных рабочих над молоды-
ми, повышать квалификацию участников
молодёжных бригад. }

Рядом примеров тов. Кузнецов показы-
вает, как переход на поток во

многих

I НЕ
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 46. Лениагралское 1исссе, улица «Нразды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Нартнйной жизни Д 1-52-45;
Д 3-36-82; Иностранного — Jf 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47;° Литературы и искусства — Д 3-38-73; Вана  Д 3-37-63; Секретаряат т Д 3-15-64; Отдел со алений —Д 3-30-12. 0 недоставке

предприятиях. привел к резкому увеличе-
вию выпуска продукции для фронта и по-
вышению производительности труда. Проф-
союзные организации во многих случаях,
к сожалению, стоят еще в стороне от вне-
прения поточного метода производства —
это относится, например, к завкомам ряда
предприятий среднего машиностроения.

—- Всесоюзное социалистическое сорев-
нование B 1943 году говорит тов. Вуз-
нецов,— выдвинуло и такую форму уча-
стия рабочих в борьбе за увеличение выпу-
ска продукции, как общественный смотр
организации труда, развернувшийся во
многих отраслях промышленности н транс-
порта.

Докладчик подробно останавливается на
работе производственных совещаний. Фаб-
завкомы должны организовать постоянный
контроль за проведением в жизнь зприня-
тых предложений рабочих. Производетвен-
ные совещания необходиме созывать регу-
лярно с заранее намеченной повесткой дня.
Необходимо` восстановать практику созыва
общезаводеких производственных конферен-
ций не реже одного раза в квартал.

Большое внимание должно быть уделено
обучению вновь ‘пришедших на производ-
ство рабочих. Важную роль в этом деле
играют курсы повышенил квалификации,
стахановекие школы, индивидуальное шеф-
ство, наглядная производственная пропа-
ганла. 0е0бо следует подчеркнуть значение
курсовой системы обучения тех рабочих,
которые Уже приобрели первячные произ-
водственные навыки. \

Борьба 3а выполнение государственного
плана неотделима от повседневной заботы
06 удовлетворении неотложных нужд рабо-

_ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

чих, инженерно-технических работников и
служащих. Доклалчик указывает, что ди-
ректора предприятий и председатели фаб-
завкомов в первую очередь несут ответ-
ственность за снабжение и бытовое обслу-
живание рабочих и служащих.

— Профсоюзы, — указывает в заключе-

вие докладчик, должны поднять на более
высокий уровень всю свою работу по ор-
ганизации соревнования в соответствии с
теми задачами, которые поставил‘ перед co-
ветским народом напг вождь и учитель
товарищ Сталин.

Заключительные слова доклада пленум
встречает бурными аплодисментами и долго
не смолкающей овацией в честь товарища
Сталина.

После доклада тов. Кузнецова начались
прения.

В прениях выступили = председатель
центрального комитета профсоюза рабочих
промышленностя боеприпаеов тов. Bame-
нин, председатель НЕ профсоюза рабочих
угольной промышленности Донбасса тов.
Савков, уполномоченный ВЦСПС по г.
Ленинграду и Ленинградской области тов.
Казанев, председатель ЦК союза рабочих
хлопчатобумажной промышленности Ива-
новской и Ярославской областей тов. Цват-
коза, председатель ЦК союза рабочих леса
и сплава центральных и южных районов
CCCP тов. Марнесв, председатель ЦК союза
рабочих коксохимической промышленности
тов. Шульга, председатель ЦК сотоза рабо-
чих меховой промьшиленности тов. Петелин,

с ee

Сегодня на пленуме ВЦСПС — продол-
жение прений по докладу тов. В. В. Вузне-
цова. :

Нропаганды — Д 3-33-88;

„Сельскохозяйственного — ДЗ-10-85; Экономического —
в <роБ сообщать по телефону Д 3-06-05.

11 МАРТА 1944 г. №

eo re ee ee [ee ee ee eee

К ПРЕДОТОЯЩЕЙ ПОЕЗДКЕ
ОТЕТТИНИУСА В ЛОНДОН

ВАШИНГТОН; 10 марта. (ТАСС). В бы
седе с представителями печати Сте с
заявил, что в предстоящей поездке в Лон.
дон его будут сопрозождать заместитель на-
цальника Управления по европейским делам
государственного департамента США Мэт.
тыос, начальник Управления по ближнево-
сточным делам Моэррей, советник государст-
зенного департамента по послевоенным про-
блемам доктор Баумэн, советник государст-
венного департамента по торговым вопросам
Tipak.

Стеттиниус сказал, что точная’ Data er
от’езда в Лондон ещё. не намечена,

—O—

ЗКенский митинг в Чунцине
ЧУНЦИН, 10 марта. . (ТАСС). 8 марта
в Чунцине состоялся общегородской жен-
ский митинг, в котором приняли участае
женские организацея и представительницы
союзных стран.
тран ae

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Штаб об.

едичённого командования вооружёнными
силами союзников в Юго-Западной частя
Тихого океана сообщает, что войска союз.
наков продолжают расширять свом позиция
на островах Адмиралтейства.
- Базирующаяся на Соломоновы острова
бомбарлировочная авиация союзников сбро.
сала 65 тонн бомб на японский аэродром
Поналай (Новая Ирландия). Кроме тот,
бомбардировшихи произвели налёт на рай-
он Рабаула (Новая Британия). :

ВАШИНГТОН, 10 марта. (ТАСС). Шиаб
командования тихоокеанского флота США
сообщает, что 9 марта японские самолёты
произвели налёт на занятый американцами
остров Эниветок (Маршнальские острова).
Прачинён незначительный ущерб.

Авиация союзникоз произвела налёт аа
5 японских баз на Маршальских островах.

ВАШИНГТОН, 10 марта. (ТАСС). Мор-
ское министерство СИТА сообщает, что аме-
раканские подводные лодки потопили в
Тахом океане 16 японских судов.

—_0O—_
Операции в Бирме
ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Шиб

командования войск союзников в Юю-
Восточной Азим сообщает, что войска союз-
наков атаковали возвышенность, лежащую
к югу от дороги Маунгдау-—Бутидаунг,
В горном районе Чин японские частя всё
ентё продолжают активизировать свол дей:
ствия. Е

Английские @ американские самолёты
проазвели налбт на Бангкок:

=
ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА

+= Сотрудники и рабочие типография
мексиканской газеты «Новедадес» об’явиля
забастовку в знак протеста против профа-
шистской политики владельца этой газеты
Игнасио Эррёриаса. Сотрудники газеты опу-
бликовали заявление, в котором обвиняют
Эррернаса в измене родине, поскольку. Эр-
рериас превратил газету в рупор фаланги-
стов и действовал на пользу державам оси,

32 6 марта групна датских патриотов бро-
сила несколько бомб в зданые сельскохозяй-
ственной школы в Оденсе, где помещалось
гестапо.

З= Шведская газета «Афтонтиднинген
сообщает, что недавно в порту Осло был
взорвано. германское военное судно, постро-
енное недавно на Акерской верфи. Судю
затонуло. i ;

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

КИНО. ТЕАТР

Se Е СЕЕЕА ВЕНЕВ

В БЛИЖАЙНАЕ WAH
НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ:
Ударник, Метрополь, Москва, Колизей,
  Художественный, Центральный, Роднина,
  Таганский, Уран. Орион, Путорм, Динамо,
к/т SHC

выпускается
новый хуУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
из героической истории русекого народа

ее аа it tne ть

}

Соловьева. Постановка —
  Владимира Петрова. Режиссер — М. Егоров»
  Оператор — М. Гиндин. Художник—В. Егоров.

Сценарий — Вл.

Комнозитор — Ю. ИТано?ин.
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ

снимались артисты: А. Дакий (Кутузов),
С. Завариадзе (Багратисн), И. Охленков (Бар:
лай дезТоллн), В. Готовиев (Бенягсея),
Н. Рыжов (Волконский), Н. Тимченко (Але.
  ксандо ПО, ©. Блинников (Платов); К. Шилов»
цев (Коновницые), Б. Чирков (Ленис Давы-
дов), В. Ернов (Бекетов), И. Скуратов (Семен
  Кеетянников), М. Нуговкин (Федя), С. ме
  жниский (Наполеон), В; Калужский (Бертье),
  Н. Брналииг (Мюрат), А. Поляков (Даву).
  А. Степанов (Ней); Г. Терехов (Лориетон) и др,
 . Консультанты: академик Е. Тарле, генерал-
} майор Н. Таленский,
  Производство ордена Ленина Московской

киностудии «Мосфильм», 1943 г.
А

Специальный выпуск «ТРАГЕДИЯ В КАТЫН-
СКОМ ЛЕСУ» — Новости дня, Хроника, Метро-
поль.

Американский документальный фильм «БИТВА
ЗА РОССИЮ» — Метрополь, Перекоп.

БОЛЬНЮЙ ТЕАТР — 11/ИЕ оп. Сказка с царе
Салтане. 127 И — он. Вильгельм Телль. Начало
в 7 час. вечера,

ФИЛИАЛ БОЛЬИТОГО ТЕАТРА — 11-681.
Алые паруса. 12АН оц. Тоска. Начало в 7 326.
вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — ЧЛИ-—
Правда хорошо, а счастье лучше. Начало в7 986.
вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Орды:
ка, 69) — 11/11 — Комедванты. Начало в 7 32.
зечера.

МХАТ СССР. им. ГОРЬКОГО — 11ЛИ — утро
Синяя птица, веч. — Русекие людн, Начало В
7 час. вечера, утреннего —в 12 чае. дня.

ФИЛИАЛ МХАТ 11/ИТ — утро—Дядющкан
сон, веч. —На дне. Начало в 7 чае. вечера,
утреннего — в 12 час. дня.

„ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИН
стлощадь Коммуны, новое зданне) — МЛИЬ-
Укрощение строптивой. Начало в 7 чае. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (уляда
Горького, пер, Садовеких, 10) — ТАМ — Много
иштума из вичего. Начало в 7 чае. вечера.

===

Изд. № 152.

51 195187 °

i

(р

ia
yale
и
0a 4
pony
me 0
yaya
mei
прохов
и,

ЛЯ
ор
ИЖЕ
eH
Vou
Вог
ЦВЕ
Теевн
Bay
yeree

SOU
Ши
ть

Зена
час
8ае
pene’

a
{id
it pay
  tame
HTBO
‘ Dep
У!
ии

й

ТАРА
ЗО
q (501
1008,
Mth y
Yat
ть
ay
Ал
раю
TONER
Hip

iy
Оо
За

AUST)