ОБЗОР ПЕЧАТИ

Вы интересуетесь авторским составом ар-

Кто пишет в газету?

достатки привели к снижению идейного и

+

Военные действия
в Италии
11 марта. (ТАСС).

ЛОНДОН, Главный

хангельской областной газеты «Правда Се-   качественного уровня газеты. (См. «Решения   штаб войск союзников в Италии сообщает,

вера». На первый взгляд кажется, что
В газете участвует много людей. Но доста-
точно заглянуть в гонорарную ведомость,
Kak это впечатление рассеивается. Оказы-
вается, например, что зав. сельхозотделом
газеты Н. Челпанов фигурирует в газете
как Н. Северов, Н. Пахомов, Н. Кулаков,
Н. Панов, Н. Борисов.

Челпанов—не исключение. Например, ли-
тературный работник партийного отдела
А. Евсевв выступает чаето за подписями
А. Ростов, А. Овчинников и т. д.

Вместо того, чтобы серьёзно работать над
привлечением авторов, редакция газеты
предпочла просто обмануть читателя, со-
здать видимость разнообразия авторского
состава. Рабселькоровский актив «Правды
Севера» ограничивается 2—3 лесяткамя
человек. За весь прошлый год в ней опубли-
ковано не больше 90 писем, а получено
4.200. Когда подводили итоги за прошлый
Год, то оказалось, что добрая ноловяна, нолу-
ченных писем положена в архив, а многие
просто’ утеряны.

С некоторыми письмами редакция обра-
шается весьма бесцеременно. Агроном Нян-
домекого райзо тов. Визжачих прислал
письмо, в котором он рассказывал об опы-
те выращивания семян клевера в колхозе
имени ХУП парте”ездз. Или, например, дру-
гой автор председатель одного колхоза из
Брасноборекого района тов. Брызгунов по-
делился опытом выращивания и обработки
высококачественного льна. В статьях были
подняты серьезные вопросы. Редакция дол-
жна была вниматёльно отнестись к ним, тем
более, что клеверосеяние и льноводство на-
ходятся в области в запущенном состоянии.
Но эти статьи были так «переработаны»,
что из них было вытравлено всякое содер-
жание. Они были превращены в стандарт-
ные, бессодержательные заметки и в этом
виде опубликованы. Едва ли подобное от-
ношение к заметкам стимулирует связь ре-
дакции с активом.

Впрочем, работники газеты мало заботят-
сея о привлечении авторов со стороны, 06
использовании поступивших писем. Пре-
небрежение к письмам трудящихся до-
шло до вопиющего бюрократизма. В ящиках
стола заведующего партийным отделом тов.
Петровского до декабря лежало около сотни
нисем, датированных февралем — маем про-
шлого года. В столе у бывшего работника
этого отдела Галинской оказалось 84 пись-
ма, с существовании которых в редакции
давно забыли. В конце концов редакция га-
зеты разобралась с этими письмами, нало-
жила запоздалые взыскания на виновников.
Но разве эти взыскания хоть в малейшей
степени могут восполнить тот политический
ущерб, который является результатом
бездушного отношения к письмам трудя-
щихся?

Очевидно, в редакции газеты «Правда Се-
вера» позабыли очень серьезные уроки про-
шлого. Ведь еще в 1937 году ЦК ВЕЛ(6)
было вынесено специальное решение
0б авторских кадрах этой газеты. ЦК
вскрыл грубейшие бюрократические извра-
щения в работе газеты «Правда Севера»:
к сотрудничеству в газете почти не при-
влекался внередакционный актив из партий-
ных и советских работников, специалистов,
стахановцев промышленности и сельского
хозяйства, учителей и других групи чита-
телей; газета заполнялась посредственным
материалом штатных редакционных рабст-
ников; она слабо заботилась об отбора и
выращивании новых авторов. Все эти не-

партии о печати». Политиздат, 1941 г.,
стр. 166).

Работники газеты позабыли эти важные
принципиальные указания ЦК ВКП(б). Ста-
 рая болезнь газеты вновь возродилась: за
весь прошлый год материалы штатных ра-
ботников газеты заняли вдвое большую нло-
щадь, чем письма и статьи актива, & в ян-
варе текущего года удельный вес материа-
лов внередакционного актива еще более сни-
зился.

Серьезнейший недостаток газеты «Прав-
да Севера», отмеченный Центральным Ко-
митетом в 1937 году, был типичен и лля
многих других газет. Вот почему Uh
ВКП(б) в 1940 году в решении «0 шта-
тах областных, краевых и республикан-
ских газет» вновь со всей остротой поста-
вил вопрос о привлечении внередакцион-
кого актива. В этом решении было указано,
что раздутые штаты редакций и отсутствие
собкоровской сети на местах приводят к 0с-
лаблению связи газет с местами; что стра-
вицы газет преимущественно заполняются
материалами штатных сотрудников, а кор-
респонденции внередакционного актива, 0со-
бенно рабочих и сельских корреспондентов,
вытесняются. Это вело к тому, что вопро-
сы местной жизни в газетах освещались
слабо, зачастую односторонне и по-
верхностно. ЦК подчеркнул, что эта негод-
ная практика противоречит традициям
большевистской печати и не может быть
терпимой. _

«Установить, что в областных, краевых
и республиканских газетах, — говорится в.
этом решении ЦЕ, — должны печататься
преимущественно материалы внерелакцион-
ного актива — партийных, советских и хо-
зяйственных работников, стахановцев нро-
мышленности и сельского хозяйства, пгиро-
ких слоев советской интеллигенции, рабо-
чих и сельских корреспондентов. Обязать
редакторов газет коренным образом иере-
строить работу редакционного аппарата, по-
ставив в первую очередь задачу привлече-
ния к участию в газете широкого внередак-
ционного актива, выращивания и воспи-
тания новых кадров рабочих и сельских
корреспондентов». («Решения партия о пе-
чати», стр. 193).

В условиях Отечественной войны это ука-
зание приобретает особую актуальность.
Широким привлечением кадров — совет-
ской интеллигенции, знатных людей про-
мышленности и сельского хозяйства, газе-
та значительно. обогащает свои страницы
мнениями, предложениями и опытом ком-
петентных, знающих людей и тем самым
она становится важнейшим центром поли-
тической работы в массах.

Часто работники местных газет жалуют-
ся на недостаточность своего актива. на
понимая того, что прежде веего они сами
виноваты в этом.

‚ Архангельская газета «Правда Севера»
вследствие слабой связи с массами недоста-
точно проявляла свою организаторскую
роль в борьбе за выполнение народнохозяй-
ственных планов области.

Важнейшими условиями повышения уров-
ня всей газеты, усиления ее роли в борьбе
за дальнейший пол’ем промьшиленности и
сельского хозяйства являются широкое
привлечение внередакционного актива, са-
мое внимательное отношение к каждому
письму читателя. Это поможет ей полно-
кровнее освещать положительный опыт ра-
боты, глубже вникать в явления, лучше
критиковать и, `следовательно, быть более”
действенной.

Новый патриотический фильм «Кутузов»

В московской киностудии «Мосфильм»
закончен новый  художественно-историче-
ский фильм «Кутузов» по сценарию Вл.
Соловьева. Ставил фильм Вл. Петров, ре-
жиссер — М. Егоров, оператор —М. Гин-
дин, художник — В. Егоров. Музыкаль-
ная иллюстрация сделана композитором
Ю. Шапориным. *

Это — фильм о славе русского оружия,
0 замечательном русском  иолководце Mu-
хаиле Вутузове, о его смелости, решитель-
ности, исключительном мастерстве воен-
ного манёвра, благодаря чему вторгшие-
ся в Россию в 1812 тоду наполеонов-

ские полчища были изгнаны и разбиты.

роли Кутузова выступает артисг
А. Дикий, генерала Багратиона — С. За-
кариадзе, Наполеона — С.  Межинский,
Барклая-де-Толли — H. Охлопков, Дениса
Давыдова — Б. Чирков, солдата Феди —
М. Пуговкин. В фильме занято много Be-
дущих артистов московских театров —
Ершов, Блинников, Готовцев, Поляков, Те-
рехов, Калужский, Скуратов.  Консуль-

тантами по картине были академик Е. Тар-
ле и генерал-майор Н. Таленский.

Завтра фильм выходит на экраны сто-
(ТАСС).

THI.

ХП пленум ВЦСПС

На утреннем заседании 11 марта про-!бочих трикотажной промышленности тов.

должались прения по докладу тов. Нузне-
цева. }

На трибуне— председатель завкома Каров-
ского завода тов. Силуянов. Он говорит,
что кировцы, выполняя клятву, данную
товарищу Сталину, неуклонно повышают
темпы производства. В течение 7 месяцев
завод держит два переходящих Красных
Знамени Государственного Комитета Оборо-
ны. В 1943 году, по сравнению c 1942 ro-
дом, намного увеличился выпуск важней-
ших видов боевой продукции. Улучшилось
руководство социалистическим соревнова-
нием. Получило широкое распространение
соревнование по профессиям. Ша заводе
выросли новые кадры профсоюзного ак-
тива.

Председатель ЦК профсоюза рабочих
промышленности вооружения СССР тов.
Агаджанов приводит цифры и факты, кото-
рые рисуют героические усилия вооружен-
цев. Иметтся заводы, которые за время вой-
ны увеличили выпуек продукции против
довоенного в 16 раз. Завод № 92 за время
войны 17 раз завоевывал красные знаме-
на, завод № 69—15 раз, завод № 74—59
раз и т. д. Четыре с лишним тысячи рабо-
чих зёводов вооружения удостоены прави-
тельственных наград. 60 работников этой
отрасли промышленности получили за свои
выдающиеся достижения звание лауреата
Сталинской премии. 85 процентов рабочих
заводов вооружения соревнуются на луч-
шую помощь фронту.

В прениях, кроме того, выступили пред-
селатель ЦЕ союза рабочих авиационней
промьишленноети тов. Вассерман, председа-
тель ЦЬ союза рабочих железных дорог
Юга тов. Цымбал, председатель ЦЕ союза
рабочих судостронтельной промышленности
тов. Гайсенок, председатель ПЕ союза ра-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Читералуры н искусства — Д 3-38-73;

Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50;
52130.

Каганович, председатель ЦЕ союза рабочех
хлопчатобумажной промышленности  Мо-
сковской и Ленинградекой областей и нс-
вых районов тов. Симонженкова, предеела-
тель ЦЕ союза рабочих черной металлур-
гии Юга тов. Вешникев, заведующий орга-
низационно-инструкторским отделом ВЦСПС

тов. Соловьев, председатель ЦК союза
рабочих тяжелого машиностроения тов.
Гранкин, председатель ЦК союза рабо-

чих речного транспорта СССР тов. Горба-
чев, председатель ЦК союза рабочих шер-
стяной промышленности тов. Никитина,

председатель завкома завода  «Электро-
сталь» тов. Озевецковский.
* + *
-На вечернем заседании в прениях по

докладу тов. Кузнецова выступили през-
седатель ЦК союза рабочих бумажной про-
мышленности тов. Иванов, зав. отделом
рабочей молодежи ЦК ВЛКСМ тов. Сахаро-
ва, председатель ЦК союза рабочих уголь-
HOH н сланцевой промышленности Центра
тов. Гирев, председатель ЦЕ союза рабо-
чих электростанций тов. Сидоренко, пред-
седатель ЦЕ союза рабочих промышленности
строительных матерналов РСФСР тов. Попов-
кин, председатель ЦК профсоюза рабочих
тракторной и танковой промышленности
СССР тов. Алексеев.

После заключительного слова тов. Вуз-

нецова пленум переходит к обсуждению
второго вопроса порядка yaa. С докладом
«О мерах по дальнейшему развертыванию
и улучшению индивидуального и коллек-
тивного огородничества в 1944 году» вы-
ступила секретарь ВЦСПС тов. В. И. Ни-
колаева.

— Профеоюзы,— указывает

что в Адриатическом море продолжаются
морские операции. Английские эсминцы в
ночь на 9 марта обстреляли оккупирован-
ные немцами города на острове Корчула
(у югославского побережья).

На фронте английской 8-й армии, на ос-
HOBHOM фронте американской 5-й армии u
на плацдарме в районе Анцио действовали
патрули.

10 марта средние бомбардировщики со-
вершили налёты на сортировочные станции
Тибуртина и Литторио в Риме.

—O—.

Отставка турецкого посла в Англии

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, турецкий посол в
Англии Рауф Орбай вышел в отставку.

о -

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, И марта. (ТАСС). Как сооб-
шают из Югославии, части народно-освобъ-
дительной армии ведут упорные наступа-
тельные бои на многих участках фронта в
Словении. В боях в окрестностях Любля:
ны было убито 500 гитлеровцев, уничтоже-
но 3 бронепоезда, 2 бронемашины, танк и
поезд с боеприпасами. В боях на участке
Любляны—Кочевье бойны народно-освобо-
дительной армии Захватили у противника
много военного. имущества и разрушили в
нескольких местах железнодорожную ли-

Вию. :

Части 7-го корпуса народно-освободи-

тельной армии уничтожили гитлеровские

гарнизоны в трёх селах. `
Рен ИВ

Новые требования Гитлера
к своим загребским марионеткам

СТАМБУЛ, 11 марта. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, на-дчях Гитлер
вызвал в свою ставку марионеточных прави-
телей Хорватии-—павеличевского «премьер-
министра» Мандича и «министра ино-
странных дел» Перича. Сообшают, что во
время состоявшейся встречи Гитлер потре-
бовал от павеличевских властей усиления
борьбы против партизан. Гатлер об’явил
Мандичу о своём намерении ввести на’ по-
бережье Далмация «германские военные за.
коны» и эвакуировать из ряда районов. где
партизанское движение приняло особенно
иирокий размах, всё гражданское населе-
зие. Гитлер возложил на своих загребских
марионеток полную ответственность 3a
охрану основных железнодорожных маги-
стралей в Хорватии, используемых герман-
скими войсками,

—--O-—

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Штаб об’-
единённого командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что войска союзни-
ков, действующие на полуострове Виллау-
мез (Новая Британия), заняли один пункт
и посадочную площадку в Таласи. В се-
верной части полуострова несколько япон-
ских частей отрезано от основной группи-
POBKH. :

Сухопутные войска союзников на Новой

Гвинее продвигаются по направлению к
Мадангу.
=r
Военные действия в Бирме
ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Штаб

командования войск союзников в Юго-Вс-
сточной Азии сообщает, что японские вой-
ска, действующие в долине Хукаунг, от-
ступают в юго-восточном направлении.
Войска союзников продвигаются к югу от
Маунгдау и перерезали дорогу Бутида-
унг—Маунгдау. 9-го и 10-го марта авиация
союзников продолжала атаковать японские
позиции в долине Аракан и в районе рек
Чиндвин и Каладан.

Назначение новых дипломатических
предстазителей США

ВАШИНГТОН, 11 марта. (ТАСС). Пре-
зидент Рузвельт назначил послом США в
Иране Лилънда Морриса, нынешнего по-
сланника в Исландии. Посланником США в
Исландии назначен нынешний посланник в
Иране Дрейфус, посланвиком в Южно-Аф-
риканском Союзе — генерал Холком, по-
сланником в Новой Зеландии -— нычешний
консул в Калькутте Паттон и послом в Па-
рагвае — Болек, являющийся сейчас co-
ветником американского посольства в Мад-
риде.

витию огородничества
щих. В начале 1943 года по 0
президиума ВЦСПС был создан при ВЦОИС
комитет содействия индивидуальному

Американская печать
о советско-финских отношениях

НЬЮ-ЙОРК, 9 марта. (ТАСС). Многие
американские газеты и журналы продолжа-
ют одобрительно отзываться о советских
условиях перемирия, предложенных Фин-
ляндии. Отметив, что эти условия «дале-
ки от того, чтобы быть суровыми», жур-
нал «Нэйшн» указывает, что Финляндии
будет нелегко интернировать находящиеся
на её территории германские войска. Од-
нако. пишет журнал, «Россия вряд ли мог-
ла бы потребовать нечто меньшее, и, нз-
сомненно, не в интересах Англии и США
было бы позволить 7 германским дивизиям
бежать из Финляндии».

Журнал «Нью Рипаблик» также отмеча-
ет, что советские условия являются вели-
кодушными. «Если эти условия считать
суровыми,— пишет журнал— то мы мо-
жем спросить, что же было бы разум-
ным?». По мнению журнала, финны, оче-
видно, стремятся затянуть решение о при-
нятии советских условий для того, чтобы

позволить германским войскам уйти 43

Финляндии.

Выходящая в Бирмингеме (штат Алабз-
ма) газета «Эйдж геральд» пишет: «Какие
бы трудности ни стояли перед финнами,
какую бы территорию они SH должны бы-
ли отдать, они могут считать себя счаст-
ливыми, поскольку советские условия пе-
ремирия дают им возможность выкараб-
каться из их ужасного положения».

Газета «Стар таймс» (выходит в Ся
Луи, штат Миссури) также отмечает, что
советские условия являются великодушны-
ми и что советское предложение — этс
«самое большее, на что могла рассчиты-
вать побеждённая страна».

«Поскольку советские условия— пишет
газета «Стейт» (выходит в Колумбии), —
кажутся справедливыми при нынешних об-
стоятельствах, финнам следовало бы их
принять».

Действия союзной авиации

ЛОНДОН, И марта. (ТАСС). Штаб аме-
риканских вооружённых сил на европейском
театре операций сообщил, что в течение
февраля этого года американские самолёты,
базирующиеся на Англию и на Италию,
сбросили на гермлнские авиационные заво-
ды и другие об’екты 24 тысячи тонн бомб.
За этот же период было сбито 905 враже-
ских самолётов. Американская авиация со-
верщила в течение февраля 20 налётов на
17 авиационных заводов и 29 налёта на 20
аэродромов в Германии и на оккупированных
ею территориях. Американский 8-Й авиа-
корпус, базирующийся на Англию, потерял
в этих операциях 250 «Летающих крепо-
стей» и «Либерейтеров» то-есть 2,5 про-
цента общего числа ` бомбардировщиков,
учаслвовавших в налётах, а также 70 истре-
бителей, что составляет менее одного про-
цента от общего количества истребителей,
принимавших участие в операциях в der-
рале. 9-й авиакорпус, базирующийся на Ан-
глию, потерял 17 самолётов.

Как передаёт агентство Рейтер; во время

залёта америжанокой авиации на промыш-
ленные об’екты в районе Берлина и в Цент-
ральной Германии, совершенного 9 марта,
истребительная азиация протизныка не ока-
зала сопротивления. Огонь зенитной артил-
лерии поотизняка был весьма интенсивным.
Лётчики наблюдали в районе об’ектов
крупные пожары. i

ЛОНДОН, 1! марта. (ТАСС). Штаб аме-
рекачеких вооружённых сил BA европей-
ском театре военных операций сообщил, что
11 марта американские тяжёлые бомбаф-
дировщики созершили налёт на различные
об ехты в Западной Германии и в районе
Па-де-Кале. Они действовали под прикры-
THEM английских и американских истреби-
телей.

Английское министерство информащии со-
обшило © том, что в ночь на 11 марта’
бомбардировщики «Ланкастер» совершили
налёт на три авиационных завода в Цент-
ральной и Южной Франции. Бомбардиров-
щики «Москито» совершили налёт на раз-
личные об’екты в Западной Германии.

Выступление Нокса

ВАШИНГТОН, 11 марта. (ТАСС). Мор-
ской министр США Нокс, выступая в кс-
миссии по иностранным делам палаты
представителей США, призывал к продле-
нию без поправок закона о передаче взай-
мы или в аренду вооружения. «Если наши
союзники,— сказал Ноке;— должны сде-
лать всё, что в их силах, для нас так же,
как и для себя, они должны быть увере-
ны в том, что отправка им материалов нз
основе закона о передаче взаймы или в
аренду будет продолжаться в полном

об’еме».
; pe,

Предстоящая поездка Лимзиа
в Лондон и Каир

ВАЩИНГТОН, 10 марта. (ТАСС). Гене-
ральный директор ЮНРРА (Администрация
помощи и восстановления Об’единённых на-
ций) Лимэн об’явил, что в ближайшее вре-
мя он намерен выехать в Лондон и Каир
для совещания с работниками ЮНРРА.

—_—O—

Интерес в США
к советской науке

НЬЮ-ЙОРК, 11 марта. (ТАСС). Отражая
интерес населения США к советской на-
уке, особенно к достижениям советской ме-
дицины, журнал «Американскяй обзор со-
ветской медицины» почти весь свой тре-
тий номер составил из опубликованных в
советских журналах статей видных совет-
ских медицинских деятелей,

Журнал поместил статью о советском
xupypre профессоре Юдине. Напечатана
также статья, освещающая достижения со-
ветсокого здравоохранения в сельских мест-
ностях. Профессор Сигерист, описывая ор-
ганизацию и работу медицинских учрежде-
ний в советских деревнях, отмечает, что в
Советском Союзе были приложены огром-
ные усилия для того, чтобы обеспечить
сельское население медицинским обслужи-
ванием на современной научной основе.

Статьи о новейших достижениях совет-
ской науки публикуют также журналы
«Сайенс сервис» и «Сайенс ньюслеттер».

Нью-йоркская радиостанция организова-
ла радиопередачу, посвященную достижез-
ниям медицины во зторой мировой войне,
В радиопередаче принял участие советский
профессор Лебеденко, рассказавший об
успехах советской военной медицины.

рабочих и служа-  дивидуальных и коллективных огородах
решению   рабочих и служащих.

Профсоюзные организации должны до-

й   биться в 1944 году увеличения посевных

коллективному огородничеству. Число pa- площадей под индивидуальными и коллек-
бочих и служащих, которые обрабатывали тивными огородами рабочих и служащих

индивидуальные и коллективные огороды,
увеличилось более чем в два раза и достиг-
лов 1943 году 11.624.144 человек против
5.000.000 в 1942 году. Посевная площадь
расширилась за это же время в полтора ра-
за —с 500.000 до 768.878 гектаров. В
1943 году рабочие и служащие получили
со своих огородов 334.284.257 пулов до-
полнительных продуктов нитания,
три раза больше,

411 килограмм овощей и картофеля.

не менее чем на 20 процентов по сравнению
с прошлым годом.

Не позднее 1 анреля должны быть выде-
лены земельные участки предприятиям и уч-
реждениям под индивидуальные и коллек-
тивные огороды рабочих и служащих. Проф-
союзные организации обязаны широко раз’-
яснить рабочим и служащим, что отведен-

ПОЧТИ В  ные предприятиям и учреждениям под ин-
чем в предшествующем ливилуальные и коллективные огороды ра-
году. Каждая семья получила в среднем   сбочих и служащих земли

закрепляются 39
предприятиями и учреждениями ив 1944

Для поощрения ЦК профсоюзов, фабзав-   году.

месткомов и огородных комисенй ВИСПС

Главная задача профсоюзных организа-

установил переходящие Краеные Знамена,   ций в 1944 г. по индивидуальному и кол-
грамоты ВЦСПС и денежные премии. Свы-   лективному огородничеству рабочих и слу-
ше 100 тысяч профсоюзных активиетов ра- жащих-—развернуть борьбу за высокнй уро-
ботали в огородных комнеенях. Создание   жай с каждого квадратного метра огорода.

этих комиссий полностью оправлало себя.
Особое внимание уделялось семьям крас-

Далее тов. Николаева подробно останав-
ливается на вопросах агротехнической про-

ноармейцев, военнослужащих и инвалидам   паганды, сбора удобрений, подготовки к по-
отечественной войны. Большая работа бы-   ливу огородов и заготовки семян, учета и
та проделана профсоюзами по агротехни-   ремонта имеющегося и изготовления нового

ческой пропаганде. _

Тов. Николаева говорит об отромной по-
мощи, которую оказывает правительство

инвентаря, организации охраны огородов н
т
В заключение тов. Николаева подчерки-

развитию индивндуального и коллективно- вает, что успешное разрешение задачи раз-

го огородничества рабочих и служащих.

вития индивидуального и коллективного

Совет Народных Комиссаров в феврале   огородничества рабочих и служащих будег

1944 года вынес специальное постановле-   способствовать

дальнейшему улучшению

ние о мерах по дальнейшему развертыва-   снабжения трудящихся и явится реальной
нию и улучшению индивидуального и кол-  помощью Врасной Армии в разгроме нена-

лективного огородничества.
союза должен довести это постановление до

Каждый ЦК] виетного врага.

В прениях по докладу тов. Николаевой на

рабочих и служащих и принять все необ- вечернем заседании вчера выступили прел-
ходимые практические меры для вынолне-   седатель ЦК союза рабочих обувной про-

ния. этого постановления. Тов. Николаева мышленности тов. Асланов,
доклад-  критикует недостатки некоторых ЦЁ сою-! ЦЕ союза рабочих резино-каучуковой про-

председатель

чик,— проделали большую работу по ра3-130в в подготовке к весеннему севу на ин-   мышленности тов. Иванов.

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Справочное бюро — Д 3-15-68; Нартийной жизни Д 1-52-48; Пропаганды — Д 3-33-88;
Военного — Д 3-37-63; Секретарнат — Д 3-15-63: Отдел об’явлений — Д 3-30-12. О недоставке

Заязпение Хэлла

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Kax пере-
даёт вашингточокий коореспонлент атент-
ства Рейтер, государственный секретарь
США Хэлл заявил на пресс-конференции
10 марта, что государствемчый департамент
поднимает вопрос © закрытии дипломатиче-
ских миссий держав оси в Дублине (столи-
ца Эйре). Американский посланник в Дуб-
лине обсуждал этот вопрос с властями Эйре.
Государственный департамент надеется сде-
лать сообщение по этому вопросу 11 марта.
Хэлл заязил, что он рассматривает этот во-
прос во всех аспектах. Это заявление Хэлл
сделал в ответ на вопрос корреспондентов
© шпионской деятельности держав оси в
Эйре.

—о_—-

Сообщение государственного
департамента США

БАШИНГТОН, 11 маота. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США об’явил, что
правительство Эйре отклонило просьбу
правительства США об удалении диплома-
тических и консульских представителей
держав оси из Эйре.

ак : >
Убийство начальника лазалевской полиции
в Верхней Савойг

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передаёт сообщение радио Виши о
том, что 9 марта 15 французских партизан,
вооружённых винтовками и пулемётом, на-
пали на дом, в котором жил начальник но-
лиции Верхней Савойи. Изменника убили в
тот момент, когда OH пытался бежать из

дома.
О

Немецкие изверги истребляют
население Франции

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Как переда-
ёт английское министерство информации, по
сведениям, полученным в Лондоне, за пери-
од германской оккупации во Франции из
каждых 100 французов один арестован и из
каждой тысячи французов один расстрелян.
Бсего за период оккупации было арестовано
400 тысяч и расстреляно 38 тысяч француз-
ских мужчин и женщин. Кроме того, было
отправлено в германские концлагери 75 ты-
сяч французов.

Смертный приговор Пюше

ЛОНДОН, Ш марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство. Рейтер из Алжира, суд
признал Пюшё виновным в сотрудничестве
с немпами. а также в передаче франпуз-
ской полиции в распоряжение немцев и
других преступлениях и приговорил Пюшё
к смертной казни.

Пюшё предоставлено. 24 часа на обжало-
вание приговора.

Отношение стран
Латинской Америки
к новому правительству
Аргентины

НЬЮ-ЙОРК, Ш марта. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Accoumsi-
тед Пресс, министерство иностранных дел
Домнниканской республики дало указания
посланнику Доминиканской республики в
Буэнос-Айресе воздержаться от признания
нового ‘правительства Аргентины до тех
пор, пока не выяснится, в каких отноше-
ниях это правительство находится с дру-
гими странами Латинской Америки вс
Об’единёнными нациями.

Венецуэльская газета «Эль Тьемпо» пя:
шет, что страны Латинской Америки дол-
жны воздержаться от установления диало-
матических отношений с новым правитель-
ством Аргентины до тех пор, пока че ста-
нет ясным, угрожает ли оно безопасности
Западного полутария. Минястерство ино-
странных дел Вененуэлы пока ещё не опу-
бликовало никаких заявлений по этому во-
просу.

Признание правительством Чили apren-
танского. правительства Фарреля вызвало
серьезную оппозицию внутри страны. Как
сообщает корреспондент агеятства Acco-
шиэйтед Пресс, совешание «Демократияе-
ского альянса» — союза партий, поддержи-
ваюших чилийское правительство, — заявило
о свозм ‘несогласии < позицией правитель-
стра и назначило комиссию для обсужде-
ния этого войроса < министром иностран-
ных ‘дел Чили Фернандегом. Секретарь
«Демократического альянса» — депутат Па-
пиа заявил, что Чили допустила большую
оптибку, признав правительство Аргентины.

—  “—

Рекорд штукатура
Веры Гущеваровой

СВЕРДЛОВСК, 11 марта. (Спец. корр.
«Правды»). Молодая стахановка Вера Гу-
щеварова на строительстве одного из сверд-
ловских заводов добилась рекордной про-
изводительности труда на штукатурных ра-
ботах: за 52 часов она оштукатурила 175
квадратных метров, выполнив норму. на
2.223 проц.

Вера Гущеварова работала на штукатур-
ке каменной стены. Высокой производитель-
ности она достигла благодаря применению
улучшенных инструментов и умелой органи.
зации рабочего места.

—O--—

Весенняя путина на Азовском море

РОСТОВ-на-ДОНУ, 11 марта. (ТАСС).
На Азовском море и в устье Дона началась
весенняя путина. Свыше 3 тысяч рыбаков
сооевнуется за высокие уловы. Рыболовец-
кая бригада Л. Кошуба, из колхоза
им. Буденного, и бригада Крамарова, из кол-
хоза им. Чкалова, за 5 дней завершили
квартальный план.

Вке рыболовецкие артели Азовья за ис-
текпвую пятидневку выполнили квартальный
план на 45 процентов.

о

— Метрополь, Перекоп.

Новый музыкальный фильм ‹ПОД ЗВУКИ
ZIOMBP> Метрополь, Художественный.
Москва, Таганский, Орион, Шторм, Дикамо.

Цветной художественный фильм «БАГДАЛСКИЙ
ВОР» — Первый, Родина, Колизей, Ударник,
Центральный, Форум.

БОЛЫНОЙ ТЕАТР — 127И—оп. Вильгельм
Телль. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 12ДИ —
оп. Тоска. Начало в 7 час. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТКАТР — 127
утро Правда хоропо, а счастье лучше, вечер —
Варвары. Начало в 7 час. вечера, утреннего —
в. 12 чае. дня. ,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын-
ка, 69) — 1211 — На бойком месте. Начало
в 7 час. вечера.

МХАТ ОССР им, ГОРЬКОГО — 12 ЛИ—утро—:

Кремлёвские куранты, вечер — Царь Фёдор
Иоаннович. Начало в 7 час. вечера, утрен-
него — в 12 час. дня.

ФИЛИАЛ МХАТ — 12/И — утро — Пикк-
викский клуб, вечер — Цядюшкин сон. Ha-

чало в 7 час. вечера, утреннего — в 12 ч. дня.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(площадь Коммуны, новое здание) — 121 —
Мещане. Начало в 7 час. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовоких, 10) — 12/111 — Си-
рано де Бержерак. Начало в 7 чае. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К.С:
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-:
ДАНЧЕНКО — 12)И — утро — Виндзорские
проказницы, вечер — Перикола. Начало в 7 час.
вечера, утреннего — в 12 час. дня,

roc.
музжняя

невеста, вечер — Раекинулось море

широко. Начало в 7 час. вечера, утреннего —_

в 12 час. дня,

МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР!
(Тверской бульвар, 23) — 121И — утро — За.

Сельскохозяйственног.
газет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05,

Ударник, Метрополь, Москва, Колизей,
Художественный, Центральный. Родина,
Таганский, Уран, Орнон. Шторм,
Динамо. км ЗИиС
выпускается
Новый ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
из героической истории русского народа

Сценарий — Вл. Соловьева, Постановка —
Владимира Петрова. Режиссер — М. Егоров.
Оператор — М. Гиндин. Художник—В. Ето-
ров. Композитор — Ю. Шапорвн,
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ СНИМАЛИОСЬ
АРТИСТЫ: ;

А. Дикий (Кутузов), С. Закарнадзе (Багра-
THOH), Н. Охлопков (Барклай де-Толли),
В. Готовцев (Бенигсен), Н. Рыжов (Волкон-
ский), Н. Тимченко (Александр ГП), С. Бавн-
ников (Платов), К. Н!аловцев (Коновницын),
Б. Чирков (Денис Давыдов), В. Ершов (Бе-
кетов), И. Скуратов (Семён Жеетянников),
М. Пуговкин (Федя), С. Межинский (Напо-
леон), Е. Калужский (Бертье), Н. Бриллинг
(Мюрат). А. Поляков (Даву), А. Степанов

‚ (Ней), Г. Терехов (Лозиетон) и др.
Консультанты; ажадеминк Е, Тарле, генерал-

майор Н. Таленский.

Производство ордена Ленина Московской

киностудии Мосфильм, 1843 г.

С 13 МАРТА НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ:

© — Д 3-10-85; Экономического —

Изд. № 153.