er dle

o
‹-
м
i)
is

Ni Pe

a

1 АПРЕЛЯ 1944 г., № 79 (9536)

Академия

советских моряков

Военно-морская академня нмени Вороши-!

зова отмечает сегодня двахцатипятилетие со
дня возобновления своей учебной деятель-
ноети после Великой Октябрьской социали-
стическон революции. Советское правитель-
ство и партия Ленина Сталина возложили
на академию почетную и ответственную
задачу — подготовку  высококвалифициро-
ванных офицерских кадров Военно-Морско-
го Флота из среды лучшей части его команд-
ного состава. Академия призвана дать фло-
ту кадры командиров, воспитанных на луч-
ших традициях русских моряков и облала-
ющих обширными познаниями в области
оперативно-тактической подготовки и мар-
ксистско-ленинской теории.

Двадцать пять лет работы академии по
подготовке офицерских кадров — это вме-
сте с тем годы упорного, созидательного
труда по строительству военно-морских сил
нашей Родины. Академия росла и развива-
лась вместе с флотом. Она выросла и расши-
рилась больше всего за годы сталинских
пятилеток, которые и хлля нашего флота
звились периодом особенно мощного под’ема.

Положив начало созданию Военно-Мор-
свого Флота в феврале 1918 года, советское
правительство и партия немалое внимание
уделяли воспитаняю его кадров. Уже в 1919
году товарищ Сталин подверг критике
«крецов» военно-морской науки за узость
и консерватизм их взглядов.

«Морские специалисты уверяют, — писал
он В. И. Ленину. — что взятие «Красной
горки» с моря опрокихывает всю морскую
науку. Мне остается лишь оплакивать так
называемую науку».

Десятый с`езх партии в 1921 году при-
нял постановление о возрождении и укреп-
лении морского флота. Оно явилось бое-
вой программой развития военно-морских
сил страны и, в частности, программой под-
готовки кадров в стенах Военно-морской
академии. Наличие в нашем флоте высоко-
хвалифицированного, беззаветно преданного
Родине офицерского состава. блестяще про-
явившего себя в борьбе с немецкими захват-
чиками,— наглядное свидетельство выпол-
нения указаний партии о подготовке команх-
ных кадров.

Военно-морская академия Красного Фло-
та унаследовала от бывшей царской акаде-
мии сравнительно немногочисленные, но
крепкие кадры опытных моряков и крупных
специалистов во главе с такими вылающи-
мися русскими учеными, как Герой Социа-
листического Труда академик и лауреат
Сталинской премни А. Н. Крылов, почетный
член Академии наук СССР Ю. М. Шокаль-
ский. Эти ученые-моряки, заслужившие ши-
рокую известность далеко за пределами на-
шей Родины, приняли самое деятельное уча-
стие в разработке для академии учебных
планов, программ и методов преподавания,
отвечающих запросам  возрождавшегося
флота. Коллектив профессоров`и преподава-
телей помог молодой академии впитать всё
лучшее, что можно было заимствовать из
опыта и научных традиций ее предшествен-
нипы, которая вела свое происхождение от
офицерских классов, учрежденных еще в
1827 roxy знаменитым русским мореплава-
телем И. Ф. Крузенитерном.

Вскоре после возобновления деятельности
Военно-морской академии в нее. влилась
большая группа преданных революции xe
ряков, активных ‘участников гражданской

5S ЕЕ

войны. Дружные усиляя всех этих кадров
помогли новой академии завоевать ceo?
прочное положение во флоте.

Накопив за двадцать пять лет большой
практический опыт подготовки командного
состава, академия дала флоту не одну сот-
ню  высококвалифицированных — морских
офицеров. Многие из них занимают сейчас
руководящие посты, командуя эскалраии и
Флотами. Из числа бывших слушателей
академни сотни человек неоднократно отме-
чены правительственными наградами за ак-
тивное руководство операциями в ходе Ве-
ликой отечественной войны, восемь из них
стали Героями Советского Союза, семеро за
выдающиеся работы удостоены Сталинских
премий, двое избраны членами-корреспон-
лентами Академии наук СССР.

Одновременно с подготовкой офицерских
кадров  профессорско - преподавательский
коллектив академии принимал - активное
участие в разработке самых разнообразных
и сложных проблем, связанных с организа-
цией нашего Военно-Морского Флота, его
учебой, строительством новых боевых ко-
раблей и их оснащением новейшей техни-
кой. Был систематизирован и изучен опыт
морской войны в 1914—1918 годах, опыт
финской кампании. Обобщается и изучает-
ся опыт Отечественной войны, связанный
с разработкой оперативных и тактических
проблем, боевым иенользованием военно-
морского оружия, военным кораблестроенч-
eM HTL

С началом Великой отечественной войны
учебная работа в Военно-морской академии
не только не прекратилась, как это было в
1914—1918 гг., а, наоборот, развернулась
еще шире. Часть постоянного состава зэка:
хемии получила назначение на руковолящие
должности во флоте. Ряд профессоров и
преподавателей периодически привлекается
Е выполнению специальных заланий на дей-
ствующих флотах и в центральных органах.
Это позволяет академии быстрее улавливать
и отражать в учебном процессе то новоа,
что дает современная боевая практика:
опыт десантных операций и действий флу-
та по подлержке флангов армии, опыт 060-
рены баз и действий на коммуникациях в
т. п. Огромную пользу в выявлении актив
вых проблем, интересующих в данный мо-
мент Военно-Морской Флот, приносит ака-
хемии и постоянный прилив в число ее слу-
шателей офицеров, активных участников
Отечественной войны.

Исключительные заслуги академии в лё-
ле подготовки высококвалифицированных
офицерских кадров и ее успешная научно-
исслеловательская работа, нанравленная к
повышению боевой деятельности Военно-
Морского Флота, получили высокую оценку
со стороны правительства. Позавчера ака-
хемия награждена орденом Ленина, а боль-
шая группа преподавателей и сотрудников
акалемии — орденами.

«Мы имеем теперь замечательную армию
и замечательный флот, грудью отстаиваю-
щие свободу и независимость нашей роди-
ны», — говорит товарищ Сталин. На суше
и на море, тесно взаимодействуя, армия и
флот успешно громят фашистских разбой-
НИКОВ.

Инженер-контр-адмирал
П. ПАПКОВИЧ.

Победы балтийских лётчиков

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 31 марта. (Воен. корр. «Правды»).
В последнее время отмечается оживление
действий противника на балтийском мор-
ском театре. Немецкие корабли, действуя
большими групнами, частично заняты пере-
возками, частично несут сторожевую служ-
бу у побережья Финского залива. В связи с
этим усилили свои боевые операции летчики
Краснознаменного Балтийского флота. За
короткий срок ими потоплено и повреждено
несколько десятков вражеских кораблей.

В оперативной сводке Советского Информ-
бюро на-днях сообщалось о том, что лет-
чики-балтийцы одержали новую победу, по-
толив рядом последовательных ударов 7 не-
приятельских кораблей.

Операция началась рано утром — после
того, как воздушные разведчики тт. Крив-

Е Е

ТГретья весна

цун и Казакович обнаружили большую груп-
пу немецках тральщиков, сторожевикоз и
катеров. Первыми для нанесения удара вы-
летели штурмовики, ведомые старшим лей-
тенантом Набатовым. Они прорвались сквозь
сильный зенитный огонь и сброшенными
бомбами повредили два сторожевых катера.
Один из поврежденных катеров затонул.

Едва скрылись из вида первые самолеты,
как новая волна штурмовиков под командо-
ванием старшего лейтенанта Максюта обру-
шилась на врага и потопила два тральщика.

Всё новые и новые группы штурмовиков
появлялись над кораблями противника и на-
носили им бомбо-штурмовые удары. Дейст-
вия «Ильюшиных» поддержали пикирующие
бомбардировщики. Они незаметно подошли к
цели и, произведя стремительную атаку, по-
топили два немецких сторожевика.

Е ee ee ee

(Эт военного корреспондента «Правдыз)

В темноте, скрываясь за кустами и ны-
ряя межлу пней, Бочаров вышел к реке.

Здесь был окдп. Стенки его обвалились,
Бочаров прыгнул в окоп и стал вслушивать-
ся и вематриваться в темноту. Но ничего,
кроме звенящей песни ветра, он не слыхал.
Так прошло много времени. Бочаров про-
дВог.

—- Ни черта ты не увидишь, Влас, в
этой яме силя,— сердито пробормотал он.—-
не за насморком же ты пришел сюда. Выле-
зай-ка. Подумаешь. невилаль какая, мало
ля речек-было на твоем пути?..

Капитан Влас Бочаров, командир стрел-
EOBOH роты, был из тех наших офицеров,
которые вынесли на-свонх плечах все тя-
готы этой поистине труднейшей войны.

Он начинал ее в сержантском звании на
берегу Сана, в пограничном городе, разде-
ленном на два мира этой рекой. Последняя
мирная вегна еше не уснела отцвести.

Первый бой был на берегу порубежной
теки. Вспоминая тот день, капитан Влас
Бочаров с гордостью мог сказать, что сер-
жант Влас Бочаров вел себя в том бою до-
стойно. КЁ концу первого дня пулемет-
чик Влас Бочаров заменил убитого коман-
дира отлеления.

Он поспемно отогнал думы о прошлом:
некогла было, предстояло рентить нечто
очень важное, от чего зависел исход утрен-
него лела. Капитан вылез из окопа и мел-
ленно пополз к самому краю обрыва. Тихий
шорох и еле слышный шум доносились
с реки. Спуск был крутой м скользкий.
Пепляясь за кусты, Бочаров стал бес-
шумно спускаться.

Вскоре он почувствовал пох рогами что-
то тверлое. Наклонившись, натупал рукою
ноздреватый, подмытый волию береговой лед.
Был ли этот лел только у берега или ле-
жал сплошным мостом через реку? Вылер-
жит ли он. когла пойлут по неху люли —

е олин человек, а вся его рота.

Капитан лег на лед и в поисках ответа
пополз к запалному берегу. Вак он и ожи-
дал, река здесь была неширокой, лег лежал
от берега к берегу сплошняком. без трещин.
Но подо льлом река была не спокойна. Она
лухо. словно: сквозь сон, взлыхала, гле-то
халеко внизу по течению слышался слабый
треск и хруст, как булто кто-то ломал су-
хой валежник в лесу. «Если не терять Bpe-

мени, можно успеть с переправой, x0 утра
лед выдержит», — подумал Бочаров.

Капитан переполз реку обратно. Он весь
измок, дрожь пробирала его до мозга костей,
Fo теперь он был спокоен и мог снова пре-
даться воспоминаниям, неотступно пресде-
довавшим его.

В далеком прошлом была ранняя осень со-
рок первого гола на Днепре, в прошлом были
Северный Донец и Дон и грозно сверкаю-
щая сталь великой Волги. Дороги наступ-
ления начинались. от Сталинграла. Он не
мерил их на версты, капитан Бочаров. по-
лучивший свое первое офицерекое звание
за личную храбрость и волевые качеетва,
проявленные в бою. Когла это было? Весной
сорок второго года на Северном Донце, ка-
жется, нод Чугуевом.

Тогда он был ранен, потерял сознание, и
бейцы думали, что их младший лейтенант
убит, но ой очнулся и поднялся, потаму
что нало было прикрывать переправу. Стоя
нод губительным огнем, он был весь вопло-
щение презрения к смерти, к врагу, к его
автоматчикам, находившимся в стз шагах
за каменной стеной полуразрушенного ам-
бара.

Командир батальона майор Овчинников
сидел в хате нал двухкилометровкой, когда
Бочаров вошел к нему.

— Ну, как.— поднял голову командир
батальона, заслышав вошедшего и чутьем
угалав, что это Бочаров, — перейлем?

Бочаров попросил табаку на трубочку и
медленно произнес: :

— Если поспешим, перейдем за милую
душу, а если проваландаемся...

Рочаров не отрываясь смотрел в лино
майора и читал бурную повесть прошлых
дней. неистовых дней, что свели их и сдру-
жили. Он пришел в батальон Овчинникова
пох Сталингралом. Путь от Волги к истокам
Ворсклы был нелегким, но они прошли его
в ползимы.

Вторая военная весна застала их в роще
Журавлиной, справа от Обоянекого шоссе.
Ворскла начиналась у одноименного сельца,
она текла к серлцу Украины, к глав-
ной жизненной зртерии этой ласковой
звыли, чье имя звучало торжественно и
грозно, как первый весенний гром в
истомленном, полном ожиданий

3-й Украинский фронт. Захваченные нашими войсками десятиствольные немецкие
минометные установки на бронетранспортерах.

Фото поеЕного корреспондента «Правды» С. Коршунова.

Емилиан Букв Мы ИОём, Кишинёв!

Мы идем, Кишинев! Предвесенний
Бродит ветер по нивам седым,

И на запад, как тень преступлений,
Отступает пожгрища дым.

Мы идем всб вперед, днем и ночью. .
Нам одва только мысль дорога:

Чем быстрее наш шаг, тем короче
Пытка братьев в застенках врага.

Кишинев, встань навстречу героям!
Слушай грозных орудий раскат:
Это армия сомкнутых строем,
Закаленных в сраженьях солдат!

Мы идем, Кишинев! Вместе с нами
Дни свободы и счастья идут.
Скоро, скоро цветными огнями
Возвестит о победе салют!

Перевела с молдавского Сусанна МАР.

Боевые будни

Ломая сопротивление врага, неудержимо   Через час машины благополучно перепра-

лет на запад наша славная пехота. Вме=
сте с ней, подлерживая ее огнем, движутся
гРардейцы-минометчики энской части. Как
всегда и везде, в их повседневной. героиче-
ской борьбе авангардную роль играют ком-
мунисты. 2
На фронте наступила оттепель, opori
развезло. Но стоять на месте было нельзя.
Стоять на месте — это значит даль врагу
оправиться, собраться с вилами. Парторт
подразделения минометчиков, гвардии стар-
ший лейтенант Микилян ходил от одной
землянки к другой и говорил бойцам:

— Товарищи! Без налей: помощи пехо-
те трудно пробиваться вперед, а у нас ма-
шины завязли в грязи. Есть решение коман-
дования: материальную часть тянуть на ма-
шинах, а боеприпасы нести на плечах. На-
до быстрее выполнять это.

Первыми выходят вперед коммунисты
тт. Кость, Нещерет, Попов, Кузьмичев и
впрягаются в лямки; они волоком тащат
мины в ящиках. Их примеру следуют бес-
партийные. И всё подразделение, вытянув-

шиеь в своеобразный «пеший 00033, ит

за медленно лвигающимися автомашинами.

На пути встречается речушка. Прежде
через нее был перекинут железобетонный
мост. Отступая, немцы взорвали его, и те-
перь переправа совершается вброл. Но бе-
рега так раскисли в грязи, что машинам
здесь пройти невозможно. Колонна на мину-
ту приостанавзивает свое движение.

—- Товарищи! Наши бойцы Днепр пре-
одолели, неужели мы не сможем перемах-
нуть через этот ручей? — говорит твардии
сержант коммунист Ткачев.

На помошь приходят инициатива и на-
ходчивость бойцов.

— За мной, в разбитому мосту, за кам-
нями! — раздается голос коммуниста тов.
Биккулова.

Работа закипела. Одни носят камни, дру-
гие укладывают их, сооружая переправу.
& о РЕ УЕ

кой бурей, что роща Журавлиная легла,
Tak скошенная под корень, а капитан

Бочаров и майор Овчинников выстояли.

среди этой бури, чтобы стать освободите-
лями Днепра и на берегах Южного Буга
встретить третью весну. Война хранит
своих любимцев для победы.

Спустя час капитан со своей ротой по-
лошел к берегу. Ветер гулял над рекой, раз-
рывая в клочья туман. Река глухо и тре-
вожно дышала внизу под обрывом, люди
цепью рассыпались по берегу.

Темнота стущалась, ничего не было вид-
но в двух шагах. Бочаров прошел по бере-
гу. Бойцы молчали, каждый думал о своем,
сокровенном, полный тревоги и смутных
предчувствий. Ни шороха, ни шопота’ чело-
веческого.

Капитан, находившийся в центре’ роты,
шепнул вполголоса направо и налево:

—- Вставай, земляки, дело верное — пе-
рейдем.

— Товарип‹ капитан, вода, — услышал
Бочаров чей-то встревоженный шонот.
Это ты, Ковальчук? спокойно спро-
сил он, узнавая по голосу веселого сержан-
та из второго взвода.

Бочаров чувствовал под ногами лед, но
он чувствовал также, что вола уже залила
этот лед, он слышал, как она плескалась и
вздыхала — ветер гнал ее вверх, неистовый
южный ветер. Говор полой воды, слитый с
пением ветра, был тревожен и смутен, он
врывалея в сознание, как весть из какого-
то другого мира. Это звучал голое весны,
голос возрождающейся радости и торжест-
вуюшей жизни, рвушей оковы, вырываю-
щейся из зимнего сумрака.

Восток начинал брезжить синим отблес-
ком далекого лня. Нужно было перейти че-
рез реку раньше, чем полоска зари раство-
рится в утренней яености неба, очищенного
ветром от рваных туч и ночного тумана.
За мною, земляки, — негромко крик-
нул Бочаров п. повернувшись липом на за-
пад. зашагал к берегу, который теперь уже
угалывалея влалеке.

Вола хлюпала под ногами, она была сна-
чала по щиколотку, потом стала перели-
ваться через голенища сапог. Лед зыбилея
под тяжестью людей.
Товари капитан, — снова услышал
Бочаров голос Ковальчука, шагавшего ря-
дом с ним, — как дойдём до середины, так
и начнётся.

— Давай, давай, не робей, — крикнуя

воздухе.   ему Бочаров и в ту же минуту услыхая

Вторая весна закончилась в июле та-] ниже себя по течению реки треск.

eS

вились на другой берег.

Так больше суток с неимоверным тру-
дом преодолевалея 15-километровый путь.
Залача была выполнена успешно. Первосте-
пенную роль в этом сыграли коммунясты,
увлекая всех бойцов своим личным приме-
ром. :

Быстро и четко работают на огневой по-
зиций гварлейцы-минометчики. Подготовка
в открытию огня проводится с исключи-
тельной тщательностью. На это дело порой
дается очень ограниченное время, но люди
успевают сделать всё, даже раньше срока.

-И в этом подают ‘пример коммунисты.

В подразделении гвардии старшего лей-
тенанта Орлова лучшим считается расчет,
которым командует старший сержант ком-
мунист тов. Кость. Бесстрашный и умелый
воин, он и в своих подчиненных воспиты-
вает презрение к смерти, беззаветное му-
жество..

На груди многих коммунистов энской
части красуются ордена и медали. Эти на-
трады заслужены в горячих битвах с вра-
roM. :

_? &

В перерывах между боями коммунисты
проводят большую политико-просветитель-
ную работу. Для личного состава читаются
лекции, организуются беседы. В числе лек-
торов коммунисты — офицеры и сержанты.

По инициативе партбюро гвардии лей-
тенант Анисимов провел интерееную беселу
HA тему «Воинское воспитание и авторитет
командира». Эта беседа, на которой присут-
ствовало четырнадцать офицеров, вызвала
оживленный обмен мнениями.

Для массовой работы широко используют-
ся газетные статьи, очерки из журналов.

Так работают фронтовики-коммунисты, —
герои в бою, пламенные агитаторы в мину-

ты отдыха.
В. КРУШАТИН.
3-й Украинский’ фронт.

АЕ ЕЕ И:

Лед заколыхался под его ногами, он по-
чувствовал толчок, затем ряд новых толч-
FOB, которые все приближались. Треск и
хруст слышались уже совсем рядом, каза-
лось, у самых ног, и вот уже вся река хру-
стела, ухала и гремела, раскалывая лед.
Но странным показалось капитану Боча-
рову, что он не услышал в грохоте осво-
бождающейся стихии человеческих голосов.
Он закрыл глаза, явственно представив,
как тонут его люди. Он почувствовал. как
нзкреняется под ним льдина, как она ухо-
ДИТ из-под ног.

``— Хватайте, да хватайте ж, я вам гово-
рю,—-услышал Бочаров чей-то голос.

Рядом с ним в воде барахтался, хрипел
и плевался Ковальчук. Он подталкявал ка-
питана к больтой льдине, на которой стоя-
ли трое бойцов, протягивая ему шест—не
очищенный от коры длинный и тонкий
ствол мололой березки. Уже стоя на льдине,
капитан в рассветной синеве увилел. как
его люди молча борются с разбушевавшей-
ся, ломающей лед рекой, винтовками рас-
талкивают льдины, выгребают против те-
чения, перетаскивают по треснувшему льду
тяжелые пулеметы. Они молчали, и лица их
были суровы и торжественны, словно на
великом празднике, где кажлый лишний
звук и каждое лишнее слово может нару-
шить суровую красоту и торжественность
свершающегося. И впрямь это был весен-
ний праздник борьбы, и зрелище празд-
ника человеческой непреклонной воли тро-
нуло сердце капитана Бочарова.

On ‘cam — вчерашний боец, знавший и
иснимавший солдатскую душу, увидел еще
раз, на что способен солдат, живуший ради
победы.

Бочаров прыгнул со льдины на льдину и
увидел, как Ковальчук и другие бойцы тоже
прыгнули. Кто-то уже выскочил па берег и
по камням, цепляясь за ветки берегового
кустарника, стал взбираться па крутизну.
И только тут обнаружили немцы наступаю-
щих. Бой завязался мгновенно. Треск пу-
леметных очередей, свист пуль и взрывы
мин сливались с шумом ветра. с треском
и грохотом ломающихся льдин. Но атака
бочаровской роты была стремительна и не-
улержима, как бурное движение полой воды,
которая рвала оковы холода и мрака, жиз-
неродящим потоком заливая жхущую солн-
ца землю родины. ;

Леонид ПЕРВОМАЙСКИЙ.
1-Я Украинский фронт. (По телетрафу)..

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Кемеровская областная
партийная конференция

КЕМЕРОВО, 31 марта. (Корр. «Правды»).
Состоялась первая областная партийная
конференция. С отчетным докладом высту-
нил секретарь обкома ВЕП(б) тов. Задион-
ченко.

В числе делегатов конференции знатные
люди Кузбасса— лауреат Сталинской. пре-
MHH сталевар тов. Чалков, замечательный
мастер прокатки броневых листов тов. (о-
мов, знатный забойшик тов. Баранов. до-
стигитий наивысшей в бассейне добычи уг-
ля; Герой Социалистического Труда мастер
депо станции Тайга тов. Софронов, звенье-
вая Картавая, получившая рекордные уро-
жаи картофеля — депутат Верховного Сове-
та Союза.

Кемеровская область была образована в
январе проиелого года. За истекщий год про-
мышленность области достигла значитель-
ных успехов. Строители сдали в экеплоата-
цию более 360 различных промышленных
об’ектов. Горняки бассейна дали стране
ночти на 4 миллиона тонн yraa больше,
чем в 1942 году.

Кемеровская областная партийная орга-
низация укренила свои связи с массами. В
ве ряды вступило за 1943 год около 6.700
передовых рабочих, колхозников, инжене-
ров, техников и других представителей г0-
ветской интеллигенции. Областная. партий-
ная организация сплотила трудящихся эб-
ласти на еще более напряженный труд, на
еще более эффективную помощь фронту.
Трудящиеся области взяли новые ответ-
ственные обязательства перед партией, пра-
вительством, Красной Армией и всем совет-
ским народом, записанные в новогоднем за-
порте товарищу Сталину. Передовые пред-
приятия с честью выполняют свои обяза-
тельства. :

Однако ряд предприятий не выполняет не
только этих обязательств, но и государст-
венных планов. Многие шахты работают
все еще’ неравномерно, рывками, не лик-
вилирована штурмовщина.

На конференции была подвергнута кру-
тике деятельность Ленинск-Кузнецкого и
Анжеро-Судженского горкомов партий и ях
секретарей тт. Гусева и Макрушина. Эти

‘теркомы партии не ведут борьбы с беспеч-

ностью хозяйственных руководителей, на-
рушениями правил ведения горных работ
и техники безопасноети. Недочеты в орга-
низации труда и аварийность вызывают
большие простои, снижают производитель-
ность труда. Г

Несмотря на большую трудовую актив-
ность колхозников, область в прошлом To
AY He справилась с посевными работами.
Совершенно неудовлетверительно работали
МТС. Все это сказалось на урожае. План
поставок хлеба не был выполнен.

Нынче МТС значительно лучше подготэ-
вились к севу. Промышленные предприятия
изготовили большое количество деталей хля
тракторов и других сельскохозяйственных.
машин, помогли мапинно-тракторным стан-
циям оборудованием, инструментом, рабочя-
ми. Но при всем этом некоторые МТС и кол-
хозы все еше не закончили ремонта трак-
торов, сельскохозяйственных Mallu и яя-
вентаря. Не полностью засыпаны семена
зерновых и овошных культур.

Неблатополучно в области с развитием
животноводства. Велелствие необеспеченно-
сти кормами, а главным образом из-за пло-
хого ухода, имеет место падеж скота. Го-
сударетвенный план увеличения поголовья
не выполняется. Г

В новогоднем рапорте товарищу ‚Сталипу
колхозники области обязались собрать в те-
кущем голу стопудовый урожай зерновых
культур; полностью обеспечить .потребно-
сти области в картофеле и овощах. Чтобы
выполнить эти обязательства, нужное пре:
жде всего в кратчайшие сроки завершить
подготовку к севу и во всеоружии встретить
его. Е
Заместитель секретаря обкома. но. уголь-
ной промышленности тов. Стугарев. отметил
диспрепорцию между  произволжственными
мощностями и поверхностными сооружения-
ми шахт. На шахте «Вапитальная» треста
«Кагановичуголь» несколько выемочных
участков будут введены в эксплоатацяю
только в 1945 году и позднее, тогла как
выработка уже сейчае требует расширения
фронта очистных работ.

Тов. Стугарев, управляющий Кузбасской
конторой «Шахтстроя» тов. Давыхов и дру-
гие товарищи указывали на совершенно нэ-
достаточный размах нового шахтного строя-
тельства. 0 том же говорил и начальник
комбината «Кузбассуголь» тов. Задемидко.
Однако тов. Задемилко не рассказал кои-
ференции, что руководители  комбинатз
предпринимают для решения первостепенной
задачи — увеличения добычи угля.

Директор Кузнецкого металлургическаго
комбината тов. Белан признал, что руково-
дители комбината, решая задачи выполне-
ния производственного плана, мало внима-
ния уделяли экономике.

Председатель исполкома областного Сове-
та депутатов трудящихся тов. Гогосов и на-
чальник областного земельного отдела тов.
Михайлов посвятили свои выступления во-
просам под’ема сельского хозяйства. Тов.

ихайлов указал, что в ошибках. которые
были допущены в сельском хозяйстве, но-
винны не только земельные органы, но и
бюро обкома партии, которое ло осени про-
лого года очень мало занималось вопроса-
ми сельского хозяйства.

Второй секретарь обкома тов. Аристов в
своем выступлении отметил, что парторга-
низации должны более глубоко вникать в
работу промышленных предприятий. более
конкретно и оперативно руководить ими.

Ряд делегатов критиковал деятельность
отдела кадров, организационно-инструктор-
ского отдела и особенно отдела пронаганты
и агитации обкома партии, которые слаба,
& иногда и поверхностно руководили горко-
мами ий райкомами партии.

Конференция признала практическую ра-
боту обкома удовлетворительной, политиче-
скую линию правильной. Конференция при-
няла решение, в котором наметила конкрет-
ные пути улучшения организапионно-пар-
тийной и массово-политической работы,
дальнейшего развития промышленности и
сельского хозяйства области.

огромным воодушевлением конферен-
ция приняла текст ириветственной теле-
граммы товарищу Сталину.

Невнимательное отношение к ВИНО

(Or корреспондента «Правды» по Кировской области)

Летом прошлого года в Просницком рай-
оне появилась кинопередвижка. Люди нема-
ло радовались этому. В райкоме партии со-
ставили маршруты, выбрали места, где в
первую очередь нужно лать киносеансы, и
передвижка уехала в леревню. Работники
отдела пропаганды и агитации говорили:

— Вот замечательно: разгар уборки и—
кино! Теперь нас не упрекнут в плохом ки-
нообслуживании населения.

Но недолго суждено было радоваться
просницким колхозникам. Перелвижка 06-
служила население одного сельсовета и ис-
портилась. Механик уехал. Районные руко-
водители были, конечно, огорчены этим
случаем, но скоро забыли о нем. На запросы
из сел, когла колхозникам покажут карти-
ну, они обычно отвечают:

— А что мы сделаем? Аппарат сломался,
нового не построишь. Приходится мириться
с положением.

Но, как говорится, не было бы счастья,
да несчастье помогло. В районном центре
перестала действовать стационарная уста-
новка, ушел механик. Из Кирова прекра-
тили высылку картин. Только тогда
в районе всполонились, начали писать, зво-
нить в Киров, просить исправить киноуста-
HOBKY, дать механика.

Из Кирова приехал специалист. Он осмот-
рел аппарат, Halex ero исправным. С
тех пор исправный аппарат стационара вот

‘уже третий месяц не используется. Где на-

ходится передвижка -— никто в районе по-
нятия не имеет. ;

0 том, как кино обслуживает сельское
население Фаленского района, свидетель-
ствует следующее заявление секретаря рай-
кома партии тов. Шуклина:

—— 3a год я только раз видел кинопере-
движку в одном из колхозов, куда она слу-
чайно заехала из соседнего района.

Не лучше положение в Оричевском рай-.

оне. Здесь киноаппарат ремонтировалса
полгода. После ремонта его хотели было пу-
стить, но не оказалось об’ектива. Рабочие
крупнейшего торфяного предприятия меся-
цами не видят кинокартин.

Та же история получается с передвижкой
для показа немых фильмов. Местные руко-
водители жалуются:

— Аппараты часто ломаются, ремонти-
ровать их нет еил.

А не замечают того, что у них происхо-
дит с кадрами. За тод в районе сменились
четыре заведующих районным отделом ки-
нофикации, киномеханика Огнева перевели
на другую работу. В районе мало заботятся
0 бытовых условиях работников кино.

Но и там, где кинопередвижки действуют
неплохо, во многих колхозах не видят. кар-
тин по году и больше. Не видят по той при-
чине, что передвижки не заезжают в глубь
района. Председатель колхоза «Сталинский
Путь», Вировского района. тов. Столбова
говорит:

— И не помню, когда в нашем колхозе
было кино. 0 нем у нас одни разговоры ла
обешания.

Кировская контора Главкинопроката не
проявляет достаточной оперативнести. Pe-
пертуар сельских кинстеатров обновляется
слабо, зачастую демонстрируются `повтор-
ные картины. Нет настоящей борьбы за со-
хранность фильмов. В кинотеатрах нередко
портят ленты. :

Начальник областного управления кино-
фикации тов. Рогова пытается представить
положение в розовых красках, но действи-
тельность резко расходится с ее сволками и
диаграммами.

Безответственно относятся к пересылке
фильмов работники связи. Картины долго
лежат на пересылочных пунктах. Картина
«Во имя родины» шла в Советский район
25 дней. Были случаи хищения кинолент.
Фильм «Антоша Рыбкин» пришел в село
Шурму без одной из частей. Картина «За
советскую родину» была сдана на: киров-
ский почтамт для отправки в район еще
28 марта 1943 года. Прошел год, но карти-
на до сих-пор не дошла до места. Где она —
никто не знает.

В Кировской области о кино много гово-
рят, выносят хорошие резолюции, & насэ-
ление видит фильмы редко. В прошлом году
бюро обкома ВКП(б) вынесло три решения об
открытии в Кирове кинотеатра «Колизей».
Назначались сроки открытия театра: 7 но-
ября 1943 года, 1 января и 8 марта теку-
щего года. Все сроки прошли, а театр еще
не открыт.

И. ЛУКИН.

Пленум Чувашского обкома ВКП(б)

ЧЕБОКСАРЫ, 31 марта. (По телефону).
Состоялся пленум Чувашского обкома
ВЕП(б). Пленум обсудил доклад секретаря
обкома партии тов. Чарыкова о проведении
весеннего сева и задачах областной партий-
ной организации в борьбе за высокий уро-
жай в 1944 году.

—= Самоотверженный  труд-: колхозного
крестьянства орденоносной Чувашии, — го-
ворит тов. Чарыков, — получил высокую
оценку партии и правительства. За высо-
кий урожай в 1943 году республике при-
суждено переходящее Красное Знамя Госу-
дарствённого Комитета Обороны. Это обязы-
вает партийную организацию республики
и всех колхозников, колхозниц, специали-
стов сельского хозяйства, работников МТС и

совхозов работать в нынешнем году es
лучше, добиться новых успехов“ в повыше-
нии урожая сельскохозяйственных культур,
$ развитии колхозного животноводства.

Докладчик подверг резкой критике работу
отстающих районов, колхозов и МТС.

По докладу тов. Чарыкова развернулись
оживлённые прения. В прениях большов
внимание было уделено вопросам соблюде-
ния агротехники, качеству семян, полготов-
ке тягла, и особенно тракторного парка, к
весеннему севу, как важнейших условит
под’ема сельского хозяйства и получения
высокого урожая. #

Пленум наметил практические мероприя-
тия по завершению подготовки п проведе-
нию весеннего сева.