га

Экономить топливо—
долг всех паровозников

На ряде железных дорог наблюдается вы-
сокий процент пережога топлива. Это отно-
сится в первую очередь к таким дорогам, как
имени Куйбышева, Южно-Уральская Мо-
сковско-Рязанская, Пермская. Свердлолская.

Об’ясняется это прежде всего увеличе-
нием простоя паровозов на станциях и пере-
тонах — перел семафорами, зветофорани и
для нагона пара, а также во время оззных
технических операций в основных и оберот-
ных лено. На простоях паровозов товарных
поездов дорога имени Куйбышева 3a олин
только квартал потеряла многие тысячи
тонн угля.

Другой причиной пережогов является
неуховлетворительное теплотехническог CO-
стояние паровозов. Неисправность таких
деталей, как золотниковые и поршневые
уплотняющие кольца, может привести к

- пережегу 10—15 процентов топлив». Не-

-на тыловых дорогах,

малые потери могут вызвать неисправности
в системе конусной тяги, трубчатой части
котла, перегревателей.

Третья причина пережогов коренится в
неиспользовании полной мощности паровозов
и в несоблюдении весовых норм поездов. Так,
например, на 4-м отделении службы движе-
ния Свердловской железной дороги за восемь
месянев прошлого года было отправлено
поездов с общим недогрузом более двух мил-
ионов тонн. На участке Свердловек—
Сннарская поезда ходят недогруженными на
17—25 процентов.

Разговоры о том, что пережог, особенно
вызван Условиями
военного времени, не имеют под с0бэй ви-
какой почвы. Это нагляхно подтвердилась во
PIOpOM и третьем кварталах 194% тола,
когда железнодорожный транеперт визотную
подошёл к показателям довоенных готов, а
Приморская, Туркестано-Сибирская, Tou-
ская, Омская и частично Северная пороги
даже превысили сви довоенные лостижения
в деле экономного расходования топлива.

К сожалению, наметившийся было пере-
лом оказался для некоторых дорог «еезон-
ным» явлением. Достаточно было малейше-
то похололания погоды, как пережоги топ-
лива вновь усилились.

Чтобы не быть голословным, приведём
выдержки из актов обследования 2-го Куй-
бышевского паровозного отлеления елез-
ной дороги имени Куйбышева:

«Перепростои паровозов за четвёртый
квартал увеличились на 42 процента... За
октябрь—ноябрь 1943 года  отпръзлено
поездов с общим недогрузом в 133 тысячи
тонн... Мощности паровозов используются
всего на 74 процента... В Куйбышевском
лепо число паровозов, содержавитихся в го-
рячем состоянии, превышало фактическую
потребность... Теплотехническое состояние
паровозов неудовлетворительное».

Но что значит держать в горячем сэстоя-

нии лишние паровозы? Это значит бесцель-
но выпускать топливо в воздух. Что значит
использовать мощность паровозов «ФД»
только на 74 процента или, скажем, не CO-
блюдать весовых норм поезлов? Jro—1a же
беспельная трата топлива.

Паровозная теплотехника знает много ра-
хикальных мер, которые могли бы если не
совсем положить конец зимним пережогам
топлива, то по крайней мере свести их к ми-
нимуму. Это — внедрение специальных
приборов по подогреву воздуха и воды, при-
ведение в порядок теплоизоляции паровозов,
пепользование выхлопного пара для пзезва-
рительного разогрева и смачивания утля,
подаваемого в топку паровоза, применение
для частей. подвижного состава, особезно в
зимних условиях, коллоидной емазки г гра-
фитом.

Наша паровозная теплотехника имеет
большие возможности для широкого внедре-
ния радикальных ваучно-технических ме-
роприятий в эксплеатацию паровоза.

Отромную роль в деле экономного расхо-
дования топлива играют, конечно, мацини-
сты, их помощники, кочегары. Ведь э:0 же
факт, что в одном и том же лего чаегь ма-
шинистов систематически экономит топливе,
а другая часть, работая в одинаковых г ни-
ми условиях, наоборот, допускает пережеги.

Машинист лепо Куйбышев дороги имени
Куйбышева тов. Косырев за три месяца
сэкономил более 120 тонн угля. Это — ре-

зультат того, что он содержит свой па}:0в03

в полной исправности. После рабогы он
тщательно осматривает паровоз, ос›бевно
колосниковую решетку и топочный свод,
проверяет, плотно ли закрываются дверки
дымовой коробки, в порядке ли изоляция ци-
линдра и парорабочих труб, исправен зи пе-
сочный аппарат,

«Все ненормальности исправляю, гле
можно, сам»,— говорит тов. Косырев. А во
время промывки паровоза он внимательно
следит за качеством ремонта. В его практяке
не было случаев буксования паровоза, что
достигается плавным взятием поезха с ме-
eta, Bee это по существу те азы, знание
которых является обязательным для Еэзжло-
го машиниста.

Другой пример: машинисты тт. Павин и
Кузин из депо  Москва-Сортировочная
Московско-Рязанской железной хороши за
сравнительно короткий срок сэкономили по
35 тонн угля. А машинисты этого депо
тт. Макаров и Сомов, работая в таких же
условиях, наоборот, пережгли за то же время
по 15 —20 тонн угля.

Таких фактов можно привести много. На-
до учить и воспитывать на таких Фактах
паровозные бригады, как можно шире рас-
пространять опыт передовиков, помогать от-
стающим в совершенстве овладеть техникой.

Л. ГАБРИЭЛЧН.

Концерт польской музыки

Вчера состоялся третий большой кон-
церт польской музыки по радио.

В программе на этот раз чередовались
полонез Огинского, польского композитора
ХУШ века, с народными танцами в испол-
нении народного ансамбля; патетический
фис-мольный полонез Шопена— с народ-
ными песнями в исполнении мужского
квартета; «Воспоминания о Москве» Ве’
нявского и романсы Монюшко и Нововей-
ского —с попурри краковяков и танцев
горцев.

акое чередование освежает концерт,
делает его более доходчивым для широкой
массы слушателей. Не плохо было бы, од-
нако, наряду с такими передачами органи-
зовать и другие, тематические, как это
было, например, 28 марта. Эта очень инт?
ресная радиоперелача была посвящена
творчеству выдающегося польского компо`
зитора_ Кароля Шимановского (исполните-
ли: заслуженная артистка республики
Н. Рождественская, проф. Д. Цыганов и

пианист Г. Эдельман).

В следующих передачах  радиокомитет
покажет, вероятно, также и более круп-
ные произведения польского симфонизма

Во вчерашнем концерте участвовали со-
листы проф. Л. Оборин, изящно исполнив-

рн

ший произведения Шопена, Галина Bapu-
нова, которая с присущим ей темперамен
том сыграла «Воспоминания о Москве»
Венявского, и заслуженная артистка рес-
публики Е. Катульская, со вкусом испол:
нившая два романса Монюшко. Лиризм по:
лонезов Огинского и Носковского, каприз-
ные ритмы куявяка Венявского были ма-
стерски подчеркнуты дирижерской  трак:
товкой заслуженного деятеля искусств
проф. А. Орлова, который дирижировал
оркестром Всесоюзного радиокомитета. С
под емом читала переводы польских на-
родных песен диктор Ольга Высоцкая.
Особенно сочно прозвучали народные поль-
ские песни в исполнении мужского квар-
тета и народные танцы (краковяки и тан-
цы польских горцев) в исполнении нарол-
вого ансамбля (граммофонная запись).

Передачи польской музыки, как сообща-
ют из Союза Польских Патриотов, ветре-
чаются с восторгом воинами польской ар-
мии в СССР, которым звуки родной музы-
ки говорят о родине, о Польше, ожидаю-
щей освобождения от ненавистного гитле-
ровского ига.

Доктор музыковедческих наук
Софья ЛИССА.

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

‘Ужасно не хотелось немцам призназать.

потерю ими Николаева. Только накануне
28 марта сводка германского верховного
командования заверила, что немецкие вой-
ска сидят в Николаеве прочно и будто бы
«все атаки большевиков отражены». А 39
марта германское информационное бюро весь-
ма авторитетно сообщило о «стабилизации
в районе восточного заградительного пояса
у. Николаева». f

Однако того же 29 марта очередная свод-
ка германского верхозного командования вы-
нуждена была признать кратко и меланхо-
лично: «Город Николаев, расположенный на
восточном берегу Буга, оставлен нашими
войсками согласно приказу».

Вот-те и «атаки отражены», вот-те и «ста-
билизация». Оставили, говорят, пю приказу. .
А попробовали бы не «оставить»!

Конечно, немцам трудно понять, в чём тут
дело. Ясно одно: бьют германскую армию.
А почему Красная Армия всё время бьёт нем-
Wes, не ясно из сводок германского верхов-
ного командоваяия, Концы не сведены с
концами. Не кругло выходит.

Для чзакругления» и для назидательного
ваведения тени на плетень одновременно вы-
пушены перед немецкой аудиторией три YM-
ника. три толкователя.

На германском радио выступил постоян-
ный обозреватель генерал-лейтенант Дитмар

Агентство Трансоцеан выпустилю воелео-
го обозревателя подполковника Ольберга.

От германского информационного бюро
вышел на эстраду некто Мартин Галленсле-
бен.

Хотя все они поют по олним и тем же но.
там, но вышел у этого трио некоторый раз-
нобой. Каждый врёт в своей манере. Лири-
ческий тенор Дитмар превратил весь свой
обзор в серенаду о Кассино. Когда к концу
этой серенады он обратился к советско-тер-
манскому фронту, то у него вдруг пропал
голос, и он только скороговоркой пролепе-
тал, что есть «отдельные поражения», что
немецкие войска «безрезультатно ведут тя-
желые бои» и что «Германии приходится
‘сражаться на Востоке, вводя лишь, так ска-
зать; половину своих сил».

АДРЕС РЕДАКЦИИ и

62147.

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленингралское птоссе,
И 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д. 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — д 3-38

Не оторваться немцам-
т и не отовраться!

«Так сказать» и значит «так соврать»,
потому что всему миру известно: на совет-
ском фронте немцы держат подавляющее
большинство своих сил.

=

Подполковник Ольберг звучным баритоном
обрисовал тяжелое положение немецких
войск на всем советско-германском фронте.
Затем он снизил голос и тоже пролепетал
скороговоркой: «Мы не станем сейчас 06-
суждать вопрос, чего в действительности
добились большевики в холе своих крупных
наступательных операций. Остается фактом,
что им не удалось уничтожить наши армии».

Нет, «фактом» остается не это. Подлин-
ным фактом остается, что уничтожена цели-
«ом шестая армия (вторично), а в других
армиях уничтожены десятки дивизий.

Во всяком случае, у подполковника Оль-
берга есть возможность обрадовать немцев
сообщением: ура, немцы! еще не все наши
солдаты уничтожены!

Громче всего звучит хриплый бас Мартина
Галленслебена. Он все признаёт — и потери
немцев, и их отступление, и всему радуется.
Так, оказывается, и надо. В этом, видите ли,
и сила немцев, что их бьют. Германское
командование именно этого и хочет, чтобы
немцев били. Этот умный Мартин говорит:
«.большевики всеми имеющимися в их рас-
поряжении средствами пытаются помешать
проведению крупных германских операций
по отрыву от противника...»

Нет, не отступают немцы и не бегут! Они
«отрываются». Красная Армия хочет их за-
держать, а они уходят и уходят. Пусть
не беспокоятся немцы в Германии, — чем
дальше уйдут германские войска, тем луч-
ше. Красная Армия устраивает прорывы, а
германская армия—отрывы. Правда, Красная
Армия прорывается успешно, а германская
армия отрывается без успеха... Но, поёт ба-
сом Мартин Галленслебен, «хозяином поло-
жения остается попрежнему германское
командование».

Этот немецкий «хозяин положения» не
знает, как ему вылезть из своего положе-
ния. Безвыходное это положение. Не ото-
рваться немцам — и не отовраться.

Д. ЗАСЛАВСКИИ.

улива «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕ

Крупный налёт английских
бомбардировщиков на Германию

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как’ пере
даёт агентство Рейтер, английская авиация
в ночь на ЗЕ марта совершила весьма
крупный налёт на Германию. Главным об’-
ектом налёта явился Нюрнберг. Бомбар-
дировке подверглись также другие города
в Западной Германии. На свои базы He
возвратились 96 самолётов.

ГЕТЕБОРГ, 31 марта. (ТАСС). Шведская
газета «Гетеборге моргонпост» . передаёт
рассказ одного француза, работавшего на
танковом заводе в Берлине и бежавшего из
Германия, о панике среди эсэсовцев во время
последнего налёта на германскую столицу.
В результате налёта, в котором участвовало
750 бомбардировщиков, завод был совершен-
но разрушен. Эсэсовцы, патрулировавшие
улицы, стреляли из пулемётов во всех, кто
казался им подозрительным. Эсэсовцы, пэ-
видимому, исходили из возможности волне-
ний среди иностранных рабочих.

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Выступая
от имева Напионального совета американо-
советской дружбы и касаясь советско-ПолЬ-
ских отношений, председатель этого совета
Корлис Ламонт отметил, что советско-поль-
ская граница’ 1939 года примерно соответ:
  ствует тому, что рекомендовал межсоюзни-
ческий совет до того, как нападение Польша
вынудило тогда слабую и молодую Совет:
скую республику согласиться на Рижский
поговор. По словам Ламонта, граница
1939 года восстановила советскую террито.
рию «в полном соответствии с принципаме
Атлантической хартии, которые были возве-
щены позднее».

Нельзя вынести какое-либо суждение по
советско-польскому вопросу, продолжал Ла:
MouT, He учитывая упрёков Советского Со-
юза по адресу польского эмигрантского пра”

a : вительства. Советский Союз указывает, что

2 польское эмигрантское правительство не

Парад американских ВОЙСК  только не выполнило своих обязательств в
в Лондоне деле общей борьбы против врага, но и пол:

держивает Гитлера. По словам Ламонта, «це-
лый ряд резких провокаций против деятель-
чости Об’единённых наций, приведших в Ко-
нечном счёте к тому, что Созетскяй Союз
порзал отношения с польским эмигрантским
правательством», достиг высшей точки, когда
польское правительство согласилось с Геб-
бельсом в том, что Советский Союз позинез
якобы в расстрелах польских офицеров в
Катынском лесу. Ламонт ‘подчёркивает, что
в новой книге журналиста Рейнольдса «3a-
навес попымается» подтверждается антисо-
ветская деятельность ряда польских SMH
грантов, н

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, 30 марта на улицах
Лондона состоялся парад 3 тысяч американ-
ских солдат из состава войск вторжения.
Сотни тысяч лондонцев приветствовали про-
ходящие войска.

Этот парад явился частью проводимой в
Лондоне кампании по сбору средств для во-
енного фонда, который менее чем за неделю
уже превысил 110 млн. фунтов стерлингов.

—о—

Военные действия’в Италии

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что у Кассино были отбиты две атаки
противника, который понёс потери. На всех
фронтах действовали патрули.

Тяжёлые бомбардировщики совершили
налёт на германский аэродром в Имотски
(Югославия).

причём Рейнольдс основывает CBOB
утверждения не на созетской информации.

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как ука:
зывает дипломатический обозреватель агент-
ства Рейтер, 31 марта в Лондоне не было
официальных комментариев по поводу про-
странной статьи в «Известиях» на тему
отношениях союзников с Италией. До тех
пор, пока текст статьи не булет получен и
изучен, вряд ли можно ожидать реакции
азторитетных кругов. С другой стороны. из-
вестно, что советское правительство обра-
тилозь к британскому и американскому пра-
вительствам C предложением расширить де-
мократическую основу правительства Ба-
дольо. Это предложение было получено при-
мерно неделю тому назад и сейчас изучает-

Бомбардировка Софии

ЛОНДОН, 3! марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников’ в Италии сообщает,
что 30 марта был совершён крупный налёт
на Софию. Базирующиеся на Италию ве-
сколько сот самолётов «Либерейтор» и «Ле-
тающая крепость» бомбардировали <орти-
ровочные станции и другие военные об’екты
в городе. Произошли громадные взрывы, и
возникло много пожаров. В предыдущую
ночь София подверглась налёту английских
самолётов «Веллингтон» и «Либерейтор».

Экипажи самолётов по возврашении сооб-
щили, что бомбы попали в сортировочные
станции. Тяжёлые бомбардировшики встре-
тили над Софией довольно сильное сопро-
тивление истребителей, причем некоторые из
них были сбиты эскортирующими самолё-

тами «Лайтнинг» и «Сандерболт», & другие ЛОНДОН, 30 марта. (ТАСС). Как переда-

Е 5 4 . иками. а >
оны ros ao ёт корреспондент агентства Бритиш Юнайтед
Пресс из Неаполя, в осведомленных кругах
Убийства гитлеровских солдат Неаполя полагают, что коммунистическая
в Риме

ЖЕНЕВА, 31 марта. (ТАСС). Шзейцар-
ское радио сообщает, что 23 марта в Риме
неизвестными лицами’ было убито 32 гер-
манских солдата. Германское оккупацион-
ное командование приказало в Связи с этим
брать по нескольку заложников за каждо-
го убитого немца.

28 марта по римскому радио было пере-
дано сообщение о том, что «в связи с
военными требованиями данного момента»
издан декрет, предусматривающий смерт-
ную казнь за нападения на военных. В
этом же декрете итало-фашистских вла-
стей говорится, что лица, оказывающие по-
мощь уклоняющимся от военной службы,
будут караться по меньшей мере 15 года-
ми тюремного заключения. В свирепом
приказе итало-фашистских марионеток Гит-
лера приводится целый список других
«преступлений», например, «неповиновение
властям», «отказ от выполнения военных
приказаний», «подстрекательство к воору-
жённым выступлениям» и т. д. которые
караются каторжной тюрьмой или смерт-

ной казнью.
—о—

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 31! марта. (ТАСС). Как с00б-
щают из Югославии, части народно-осво-
бодительной армии продолжают атаковать
вражеские позиции в Восточной Боснин.
В Южной Сербии идут ожесточённые бои
с недичевцами и четниками Михайловича,
поддерживаемыми болгарской авнацией.

—_O-—-

Рейтер об обращении
югославского Национального
_ Комитета Освобождения
к английскому правительству

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, по сообщению дипло-
матаческого обозревателя газеты «Дейли
телеграф энд Морнинг пост». Югославский
Национальный Комитет Освобождения во
главе с маршалом Тито «обратился к англий-
скам властям с просьбой воспрепятствовать
новым мерам, принимаемым югославским
королевским правительством в области
контроля над ютославсками судами, припи-
санными в настоящее время к министерству
транспорта военного времени».

Обозреватель заявляет, что лондонский
представитель Югославского Национального
Комитета Освобождения д-р Рудольф Бича-
вич опубликовал заявление © том, что
Национальный Комитет Освобождения
«не будет признавать никаких договоров
HIM обязательств, заключённых эмигрант-
ким правительством».

ТОКИО, 31 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Домей Пусин, Информационный
совет Японии опубликовал сегодня следую-
щее сообщение:

*«В соответствии со взаимопониманием, до-
стигнутым во время переговоров между
Японией и Советским Союзом о заключении
пакта о нейтралитете, 30 марта в Москве

Новые назначения
в японском командовании

ТОКИО, 31 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Домей Мусин, военное ми-
нистерство Японии сообщило о назначе-
нии военного советника и заместителя HA-
чальника генерального штаба армии гене-
рала Усироку по совместительству гене
ральным инспектором и начальником шта-
ба армейской авиации. Генерал-лейтевант
Ясуда освобождён от поста генерального
инспектора армейской авиации и назначен
военным советником.  Генерал-лейтенант
Кубаяси назначен начальником штаба на-
циональной обороны.  Генерал-лейтенанг
Токугава назначен начальником главной
академии армейской авиации.

—о_—

Паника в Румынии

СТАМБУЛ, 31 марта. (ТАСС). Среди
румынских прислужников Гитлера усили-
вается паника и растерянность. За послед-
нее время многие румыны, связанные с
правящей кликой, пытаются скрыться за
границу даже без разрешения властей. Так,
газета «Тимпул»  сообщает,. что «случан
попыток выезда за границу
визы заметно участились». В связи с этим,
по сообщению указанной газеты, дирекция
железных дорог запретила продавать биле-
ты на проезд в пограничные пункгы ли-
цам, не имеющим заграничных паспортов и
выездных виз. $

Газета «Бухарестер тагеблат» сообщает.
что идёт эвакуация румынских горолов,
расположенных на правом берегу реки
Прут. По: распоряжению властей лицам,
желающим выехать из этих городов. пре:
доставляется право проезда во глубь
страны без специальных разрешений.

Турецкая газета «Ла Тюрки» сообщает,
что в Бухаресте создалась весьма напря
жённая обстановка. В городе распростра-
няются различные панические слухи.

Германские самолеты на Англией
ep. A ae

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как с0об-
шило английское министерство авиации, В
ночь на 31 ‘марта германские самолёты
проявляли небольшую активность над вос-
точными и юго-восточными районами Анг-
лии, включая район Лондона. Причинен
небольшой ушерб. Число жертв невелико.

—-O-—

Новые назначения
в австралийской армии

даёт агентство Peliren, военный министр
Австралии Форд сообщил © назначений
генерал-лейтенанта Моршел командующим
2-й австралайской армией и временно на-
чальником штаба австралийских войск Ha
Новой Гвинее вместо Маккэя, который в на-
стоящее время занимает пост высокого ко-
миссара Австралии в Индии. Генерал-лейте-
Haut Стэрлдя назначен командующим 1-й ав-
стралайской армией вместо генерал-лейте-
нанта Лаварака, возглавляющего в настоя-
шее время австралийскую военную миссию
в Вашингтоне. Генерал-майор Берриман, ко-
торому присвоено ззание геверал-лейтенанта,
назначен командующим 2-м австралийским
корпусом вместо генерал-лейтенанта Мор-
шела. Генерал-майор `Сейзидж, которому
присвоено званве генерал-лейтенанта, назна-
чея командующим 1-м австралийским кор-
пусом вместо генерал-лейтенанта Херлинга.

Положение в Венгрии

СТОКГОЛЬМ, 31 ‘марта. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент’ газеты «Афтонбладет»
передаёт, что бывший венгерский министр
внутренних дел в кабинете Каллаи Кере-
стеш-Фишер застрелен у себя на квартире
неизвестным лицом. Новый министр внутрен-
них дел Ярош смещён по приказу герман-
ского уполномоченного в Венгрии и заме-
нен заместителем руководителя германского
нацменьшинства в Венгрии.

© — {

Приговор по делу Пельтье
в Алжире

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Алжира о том, что
вчера аЛжирский трибунал вынес приговор
по делу капитана Пельтье, бывшего офи-
цера Виши, помощника Кристофини. 19
организации «африканской фаланги», сра-
жавшейся на стороне немцев против союз-
ников в Тунисе. Суд признал Пельтье ви-
новным в том, что он поднял оружие про-
тив Франции. и приговорил его к пожиз-
ненным каторжным работам. Имущество
Пельтье конфискуется в пользу государ-
етва-

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Национальный совет американо-советекой дружвы
с ПОЛЬСКО-СОВЕТСКИХ отношениях

Дипломатический обозреватель агентства Рейтер
о статье «Известий» от 30: марта

Бритиш Юнайтед Пресс о предстоящем участии
левых партий в правительстве Бадольо

Японское сообщение о ликвидации японских концессий
на Северном Сахалине и о пролонгации Рыбоповнсй Конвенции
между СССР и Японией

без выездной.

Польское правительство, заяевл далее Ла
MOST, запретило польскому народу вести
партизанскую войну против немцев. Касаясь
утверждения о том, что польское подпольное
движение оказывает поддержку польскому
правительству, Ламонт заявил, что «Правда»
вскрыла истинный характер так называемых
подпольных сторонников  эмигрантского
польского правительства, опубляковав вы”
держки из «подпольных» посланий польско-
го правительства, в которых ‘оно призывало
к сотрудничеству с немцами и пыталось вы>
ззать ненависть к Советскому Союзу. Такие
«подпольщики» не похожи на героических
подпольшикоз храброго польского народа,
которые помогают подготовить путь для не`
сущей освобождение Красной Армии и сра:
жающихся бок о бок с ней польских диви-
зий. По словам Ламонта, советское правч-
тельство ясно заявило о своём желании
вадеть сильную и независимую Польшу и 9
своей готовности «иметь дело с польским
правительством, которое будет служить
истинным интересам Польши и союзников».

Арест группы польских ссидат —
выходцев из Западной Украины

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). 29 марта
польская жандармерия арестовала группу
солдат — выходцез из Западной Украилы,
заявивших о своём нежелании остазаться
в рядах армии, руководамой польским эми-
грантским правительством. По имеющимся
сведениям, английские военные власти отка-
зались от какого-либо вмешательства в это
дело.

ся британским и американским правитель”
ствами. Насколько иззестно, оно не было по-
ка передано Консультативному совету по
вопросам Италии. В целях и задачах трёх
правительств нет расхождений. Трулвость
заключалась в том, что представители де-
мократических партий до сих пор отказыва-
лись сотрудничать с правительством Бадольо
и королём. Будущее покажет, изменят ли
они свою позицию в результате дипломати-
  ческого признания правительства Бадольо
Советской Россией. Имеются признаки, сзи-
петельствующие о том, что коммунистиче-
ская партия Италия склонна к сотрудни-
честву.

и социалистическая партии, а также «партия
действия» согласятся участвовать в прави-
тельстве Бадольо. ;

были подписаны протокол о передаче япон-
ских нефтяной и угольной концессий на Се-
верном Сахалине и протокол о пролонгации
на 5 лет рыболовной конвенции. Со сторо-
вы Японии протоколы подписал чрезвычай-
ный и полномочный посол Сато, со стороны
Советского Союза — заместитель комисса-
ра иностранных дел»-

Вторая сессия совета ЮНРРА
состоится в Монреале

ВАШИНГТОН, 31 марта. (ТАСС). Ис-
полняющий обязанности генерального ди
ректора ЮНРРА Солтер заявил, что вто-
рая сессия совета ЮНРРА намечается на
23 июня и состоится в Монреале (Ка`

рада).

Создание в палате представителей
США комиссии по изучению
военных нужд США после войны

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Как пере:
даёт ваиингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, палата прелстави-
телей США создала комиссию по изучению
военных потребностей США после войны.
В её состав входят по 7 членов от комис-
сии по военным и комиссии по морским де-
лам и 9 других членов конгресса. Предсе-
дателем комиссии назначен демократ Вудрам
(штат Виргиния). )

Предложение генерала Жерши

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Но соо0б-
щениям печати, руководитель Управления
по проведению воинской повинности генерал
Херши, выступая в городе Провиденс (штат
Род-Айленд), предложил, чтобы лица, физи-
чески непригодные для военной службы, и
другие лица в возрасте от 38 ло 45 лет бы-
ли мобилизованы и направлены в трудовые
батальоны, если они в состоянии работать и
если они до этого не участвовали в воен-
ных усилиях.

Как передаёт вашингтонский корреспон-
дент агентства Ассошиэйтед Пресс, руково-
дитель Управления по мобилизации трудо-
вых резервов Макнатт заявил на заседания
комитета палаты представителей США, что
он в настоящее время не является сторон-
ником закона о национальной трудовой по:
винности, предложенного Рузвельтом в ян-
Bape, но, возможно, такой закон будет необ-
хсдим со временем. Макнатт указал, что ов
не возражает против предложения о моби-
лизации на трудовые работы лиц, физиче-
ски непригодных к военной службе, но в
настоящее время в этом, пожалуй, нет неэб-
ходимости.

На прошлой неделе руководитель Управ-
ления по делам военного производства
Нельсон указал, что проведение закона об
ограниченной национальной повинности для
лиц, физически непригодных к военной слу-
жбе, и пожилых, способствовало бы сокра-
  пению текучести рабочей силы.

—о—-

Отставка иранского

‚правительства

ТЕГЕРАН, 50 марта. (ТАСС). 29 марта
премьер-министр Саед имел беседу с 25 де-
путатами меджлиса —- предстазителями
фракций, во время которой ему было заяв-
лено, что фракции меджлиса, не возражая
против самого Саеда, высказываются против
состава сформированного им празительства.

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер передает из Гегера-
на, что новое иранское правительство встре-
тило сильную ошюзицию на первом же за-
седаняи меджлиса 31 марта и было вынуж-
дено подать в отставку даже до голосова-
ния о выражении доверия. Меджлис пору-
чил премьер-министру Саеду подобрать в
возможно более короткий срок других ми-
нистров. р

ДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни Д 1-52-43; п) гы ь
а о ВИ

1 АПРЕЛЯ 19

ХЕ

aR

Митинг представителей
еврейского народа

2 апреля в Москве состоится ПТ митанг
представителей еврейского народа.

На митинге поеднолагаются выступле-
вия видных еврейских общественных дея-
телей, участников (течественной войны, ра-
ботников науки, искусства и литературы.

Начало митинга в 16 часов.

Митинг будет транслироваться по радио.

(TACO).

и т
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЗАЕМ ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ

(выпуск третьего года)
БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВЫПУСК
ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
яринадцатого тиража выигрьйней, состоявше-
гося 19 марта 1944 года в гор. Москве.
Выигрыши выпали на следующие номера серий

к облигаций:

= 1 kf = ’
я
аа Г
© 2 AA rs) © AS
о $ = Zee о © = нео
2 28 12  2   2  115
я Ze аа 2 Ze (one
80029 150 150   89527 03% 500
80036 )„ 500   89603 1—60 200
80138 150 150   89746 07% 500
50160 150 150   89971 1 150
80263 150 150   89999 96% 500
80406 150 150   90105 47%) 500
80820 150 150   90235 1—50 200
81242 150 150   90258 1—50 150
81552 150 200   90481 1-50 150
81568 37% 500   90782 22 500
81618 43%) 50   91068 — 015 1.009
81683 1-50 150   91329 1-50 150
819866 47) 500   91444 26%) 500
82014 150 150   91645 1 290
82477 1-50 150   91699 29%) 500
82538 1-50 20%   91712 33*) 500
82587 1—50 200   92017 1 150
82642 1_50 150   92056 1-50 150
82728 150 15)   92135 ° 34*) 1.000
82749 08*) 500   92157 1—50 150
82752 150 150   92508 1—50 159
83008 150 150   92716 150 150
83180 1—50 150   92856 1—50 159
83200 1-50 159   92858 1—50 150
83255 150 150   93054 35% 509
83388 150 150   93088 150 159
83640 1—50 150   83220 1—50 200
83654 30») 500 $3253 1—50 150
83655 1_50- 150   93400 1-50 150
83880 38% 500   93498 1-50 150
83970 1—5O 200   93507 1—50 159
83983 07% 500   93651 09=) 509
84017 1—50 150   93695 48*) 500
84111 150 150   93851 1—50 200
84222 04» 1.000   94059 1-50 159
84248 1-50 156   94072 1-50 150
84299 27%) 500 34140 1—50 200
84301 03% «500   94184 25% 500
84387 1—5O 150 94231 1—50 150
84597 33% 500   94301 1—50 200
84792 38%) 50)   94311 1—50 209
84807 150 150   94334 1-50 159
84844 1_50 159   94379 1—50 150
84860 48%) 500   84472 1-84 200
84877 1_50 150   94484 150 159
84886 1—50 150   84591 1—50 159
84965 1—50 150   94704 1—50 200
84991 1—50 150   95137 1—50 159
85006 —07*) 500   95237 1-50 159
85029 1-50° 150   95370   27%) 500
85143 1—50 200   5456 1—50 150
85205 150 150   90483 32%) 500
85216 1—50 п ree 150
85422 150 о 150
85517 33*) 500 } 95798: 1-50 200
85518 150 150 96005 1—50 150
85612 1—50 О rigged Goes
88931 150 150   96065 150 150
Boone aie   boo   Seale. во 150
Beds? tga. Bon 19081 5 270
86293 1—50 О rege
ЕН 150   96396 1-50 159
86354 1-50 с
beard о м вю
и в тю а. м
нь 800   97129 1-50 150
И а 157
а 300   97323 1—50 209
pores. О та 29-600
Е BOG) Gener aces Aon
87206 1-50 Sh tesa erm kee
р 87s) 4 Oa di aeagse   ike see
87250 1-50 т ey gan
в 150   98156 › 319 3.007
£740). 14. т 150
87672 1100   150   Bayan   bon 5
ih a 150   98733 09) 50
а о 150
87827 1-50 200 39168 150 im
87862 1—50 150   ода 1 60 ten
нь 150   99478 1—50 15%
Cea uke 150   99514 150 159
oe 50   99529 1—50 150
88295 1—50 159   99573 150 159
88510 1—50 209 НН :
99621 1—50 159
88557 1—50 150   99792 1
88729 150 200 м 150
88895 1—50 рр ree 150
88911 12*) 500   99822 1-59 150
89070 11%») 800   99836 20% 509
89178 1-50 200   99837. 469 500
89220 1—50 150   99965 1—50 150

*) На остальные 49 номероз облигаций этой
серии выпали вынгрыши по. 150 рублей,

SS SS]

ПЛАН ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЙ
НА АПРЕЛЬ МЕСЯЦ 1944 т.
КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ
6/ТУ — генерал-лейтенаят П. А. Ива-
нов — «Окружение и разгром немецкой
группировки в районе Корсунь-Шевзен-
ковский». ‘
10/1У — доктор асторических наук
Б. Е. Штейн — «Советско-финские отно-

изения»,
14ДУ — тов. М. Г. Маноле— «Румы-
ния— вассал гитлеровской Германии>.
19/1У — академик В. Н. Образнов —
«Железнодорожный транспорт в Великой
отечественной войне». \
21ЛУ — народный артист СССР С.М.
Михоэлс — «Америка в наши дни».
25/1V — капитан 1 ранга Н. В. Нови-
ков — «Адмирал Нахемов».
28/ТУ — академнк А. М. Терпигорев--
«Восстановление угольного Донбасса».
ДОМ УЧЕНЫХ
12ЛУ — контр-адмирал Н. А. Боло-
гов — «Адмирал Ушаков».
26ЛУ — член-корреспондечт АН СССР
П. С. Александров — «Великий русский
математик Н. И. Лобачевский».

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм из героической
историм русского народа «КУТУЗОВ»—У дар-
инк (веч.), Москва (веч.), Метрополь, Роднина
(веч.), Колизей (веч.), Цевтральный (веч.),
Художественный (peu), Таганский (веч.),
Орион (веч.), Шторм, Динамо (веч.), Мир,

Американский документальный фильм «БИТВА
ЗА РОССИЮ» — Метрополь, Аврора.

Цветной художественный фильм «БАГЛАДСКИЙ
ВОР» — Первый, Форум. Днем: Ударник,
Мосьва, Колизей, Художественный, Родина,
Цевтральный, Таганский, Орион, Динамо.

БОЛЬНТОЙ ТЕАТР — 1ЛУ — бал. Лебединое
озеро. 2ЛУ — оп. Князь Игорь. Начало в 7 ч.
вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 1ЛУ —
си. Черевички. ОДУ — утро — бал. Тщетная
Ree Pome con вечер — оп. apensate Ha-

4 час. вечера, утреннего — в 4. дня.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — ТЛУ —
Волки и овцы. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО. ТЕАТРА (Bombo. Ордыя-
ка, 69) — ТЛУ — Ha бойком месте, Начало
в 7 час. вечера,

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — 1ЛУ — Крем-
лёвскне куранты. Начало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 1ЛУ — Мёртвые души.
Начало в 7 час. вечера,

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
{плошадь Коммуны) — Т1ЛУ -- Ночь ошибок
Начало в 7 час, вечера.

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. ОСадовоких, 10) — 1ЛУ — Пере-
мена: вместо сп. Сирано де Бержерак пойдёт
еп. Мяого тума из ничего. Билелы действи-
тельны. Начало в 7 чае. вечера.

ГОО. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им. К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 1ЛУ — Надежда Светлова. Нз-
чало в 7 час. вечера.

===

Е: =

===

Изд. № 170.