Fahl

2 ANPENA 1944 г., № 80 (9537)

Sai И ВЕСЕ Ва

Наступление продолжается.

(От военных корреспондентов «Нравды»)

События на юге развиваются с преж-
ней стремительностью. Всего три дня тому
назах гремела канонада на берегах широ-
кого Бутского лимана, а сегодня бои иду?
уже за 60 километров от Николаева, запад-
нее Очакова. Нал городом славы и хоблести
суворовских времен, Hag Очаковом, вновь
развевается красное знамя. Ворота в Дие-
провско-Бугский лиман, в лучшую черно-
морскую базу, открыты для нашего флота.

Выход советских войск на правобережье
Южного Буга дезорганизовал оборону про-
тивника и вынудил его к отступлению.
Отчаянные попытки немцев остановить
наступающих He дают результатов. Мощ-
ные, коннентрированные удары  совет-
ских подвижных групи следуют один за
другим одновременно на разных участках
фронта и путают все планы немецкого
команхования. Несмотря на крайне труд-
ные условия — снегопады, дожди, безло-
рожье — теми нашего наступления не сни-
жается. Инициатива находится целиком в
руках наших войск.

Немпы пытаются задержаться на проме-
жуточных рубежах, на многочисленных вод-
ных прегралах -— речушках и лиманах, ко-
торыми изрезан южный участок фронта.
Немецкое командование требует от своих
солдат и офицеров во что бы то ни стало
удерживать эти &добные для обороны ~~-
бежи, не сдавать их без приказа. Против-
ник нередко переходит в контратаки при
поллержке авиации и танков, но наступаю-
щие каждый раз отбрасывают его назал.

На одном участке немцы, собрав в кулак
свои отходящие части, предириняли ярост-
ную контратаку в сопровождении самохох-
ных пушек. Наши бойцы встретили врага
сильным огнем. Потеряв до 100 человек,
немпы смешались и повернули обратно. На-
встречу бегущим, стреляя по ним, помча-
лись на лошадях немецкие офицеры. Само-
холные пушки тоже открыли огонь по сво-
ей пехоте и вынудили ее занять прежние
позиции. Наведя некоторый порядок в сво-
их рядах, немцы предприняли повторвую

Возвращение

Командир партизанского отряла Савва Ца-
ренко стоял в тени деревьев на опушке леса,
окруженный своими людьми, и наблюдал за
торогой, по которой медленно полз сплошной
поток немецких автомашин.

Весна превратила бесконечную украин-
скую степь в море, грязи. Грязь разлилась
до самого горизонта, захватывая обессилев-
тие в борьбе со стихией немецкие танки и
автомашины,

— Узнали фрицы, почем лихо—с He-
скрываемой злобой сказал Царенко. Как
начнет вечереть, нерережем дорогу и мосты
ий захватим совхоз. Надо помешать немцам
спалить его. А к утру, я думаю, подойдет
наша регулярная армия.

Радистка отряда учительница Ивга Рыб-
ка прочла партизанам сводку 0 взятии
Николаева и Коломый, и отрях готовился к
выходу в родное село, которое вот-вот долж-
на была взять Красная Армия.

Отряд состоял нреимущественно из жите-
лей села Дубровинцы. В 1941 году ¢ при-
ближением немцев колхозники сожгли на
корню весь свой богатый урожай и ушли
в дремучие леса. Вместе с ними ушли сель-
ский врач и три учительницы. И с того
времени началась у них кочевая жизнь.
Партизаны то и дело переходили из одного
лесного райвна в другой, нанадали на немно-
точисленные отряды немцев, сжигали поме-
тичьн экономии, убивали предателей. Так
прошло свыше двух лет борьбы...

Отрях остановился в тридцати километрах
от родного села, в лесу. В сумерки он вышел
к носсе, обстрелял из пулеметов и автоматов
вражескую автоколонну. При свете пылав-
ших машин партизаны видели, как бежали
немцы, с трудом вытаскивая из грязи ноги.

Воспользовавииеь этой паникой, отряд
нерешел на другую сторону пюссе и вышел
к бывшему совхозу. Во дворе, освещенном
факелами, уже металась команда поджига-
телей, пыхтел бензинозаправщик, из KOTO-
рого немцы наливали в ведра керосин.

— Огонь по врагам нашей земли! —

скомандовал Паренко и единственной правой
рукой заправил левый рукав кожуха за

армейский ремень.

Он видел, как ударила из автомата учи-
тельница Ивга Рыбка, как умали первые
убитые нехпы, и, не обращая внимания на
стрельбу, медленной походкой хозяина по-
шел по знакомому лвору и вынул вытертый

до блеска засов на дверях сарая. Пшеница,

очень много ншеницы, лежала в бумажных

мешках с нарисованным на них черным
орлом со свернутой шеей.

контратаку. Наша часть отбила ее, смяла
контратакующих и ринулась вперед.

Стремительное наступление советских
войск идет по всему фронту. Они не дают
противнику выиграть время, зарыться в
землю, подготовить огневые позиции. Пол-
ки и батальоны на плечах отступающего
врага форсируют лиманы и реки, преодоле-
вают балки и низины, превратившиеся в
топи. Так, наши войска с хода преодолели
в нескольких местах разлившуюся речку
Чичеклею и, продвинувшись вперед, осво-
бодили на этом участке десятки населенных
пунктов, в том числе железнодорожную
станцию Колосовку. На станционных путях
захвачены два эшелона с боевой техникой
и снаряжением: взято много пленных.

Не дать врагу закрепиться — этой мыс-
лью живут все, от рядовых бойнов до гене-
ралов. В ротах и батальонах нередко слы-
шишь такие разговоры:

— Мы форсировали Дон, Донец, Днепр,
Южный Буг. Теперь уж нас злешними ре-
чушками да лиманами и подавно не задер-

РЕЧНИКИ ПОМОГАЮТ ФРОНТУ

В текушем году навигация на ряде рек
европейской части страны открылась рань-
ше обычного.

Несмотря на некоторые задержки в ремон-
те судов, пароходство Волготанкер досрочно,
27 марта, выполнило месячный план пере-

Успешно справляются с заданиями южные
речные пароходства. Так, Куринское паро-
ходство к 28 марта закончило мартовский
план перевозок, значительно превысив зада-
зая. Речзики Аму-Дарьи в марте перевы-
полнили план по перевозкам семенных гру’
зов. и горючего:

Энергичные меры принимают восстанови-
тельные организации `Наркомречфлота
к налаживанию грузового и пассажирского
движения в освобожденных районах.

На Дону навигация развернулась во всем
бассейне. Восстановленный флот занят
перевозками угля, хлеба, семенного мате-
риала и других грузов. Работают пассажир-
ские линия.

ж+ж x

БЕЛОМСРСК, 1 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Водники Беломорско-Онежского паро-
ходства по-боевому готовятся к навигации.
Весь несамоходный флот отремонтирован и
принят к эксплоатации. Ранее установлен-

arb! г ного срока подготовлены пароходы, где
Войска идут вперех. Линия фронта С  капитанами т.т. Меньков, Алуферов, Аганин
каждым днем всё ближе придвигается к !и Петров. Три парохода и пять несамоход-
Одессе, и образ прекрасного города, про- ных судов переведены в повышенный, тех-
стирающего руки к своим освободителям,   Нический класс.
удесятеряет силы бойцов. : НА взял обязательство своими
илами товить топливо для флота; уже
Путь нашего наступления — ПУТЬ Же-  заготовлено 7 тыс. а дров.  To
стокого разгрома немецких BOCK. Следы начала навигации будет заготовлено’ довюл-
этого разгрома вилны повсюду. На нтирових   нительно 6 тысяч. кубометров. Этого коли-
степных просторах, у речных переправ и в  чества хватит на всю навигацию.
населенных пунктах громоздятся разбитые! Готовятся новые кадры речников, рабо-.
и брошенные автохашины, тягачи и танки,   тают курсы помощников капитанов н меха-
валяются трупы немецких солдат и офице-  ников. -
ров. Тысячи исправных трофейных автома- = 0->
шин обслуживают наши войска, сотни круп-
повских пушек, повернутых стволами на Забота об улучшении
их бьют по своим ‘вчерашним хозяевам. качества истребителей
‚ понуро меся густую, дорожную грязь,  ГОРОД м. 1 апреля. (Корр. « к
тянутся на восток вереницы пленных. На НЕ о Ce
Д. АКУЛЬШИН, В. КУПРИН, тов. ae. по понедельникам проводят-
See oe ся «Дни смотра качества продукции». В эти
‘ilo cme фронт, 1 апреля. дни руководящие инженерно-технические
S < работники во главе с главным инженером за-
вода, при участии мастеров и стахановцев
проверяют станки, стапеля, инструменты и
принимают меры к предупреждению брака.
Прежде качество сборки бензиновых и
масляных систем проверялось на лётной ис-
пытательной станции во время отработки мо-
тора. Теперь эта проверка ведется в сбороч-
ном цехе, где дефекты легче ликвидировать,
а ; `  чем на лётной испытательной станции. *
_ Коллектив изо дня в день борется за ч-
Налет Царенко помог захватить 6610.   шение качества Siro. Sean не ae
В полдень на дороге показался весь парти-  ни одной рекламации от воинских частей.
занский обоз. На возах, закутанные в плащ-   Высокое качество выпускаемой заводом про-
палатки; силели колхозницы, держа на коле-   дукции, сочетаемое с мастерством совет-
нях детей п немецкие автоматы.  ] ских летчиков, дает возможность истребите-

За обозом ехали партизаны на исправных Se ODE ATR EDATA: Ty 209
конях и с ног до головы обвешанные захва- ему

ченным немецким оружием. У многих из 4
них сжималось сердце, когда вместо хаты В освобожденном районе
тода героическая

находили лишь закопченный остов печи. ;
ила Артемовский

5 сентября прошлого
Я пошел навстречу Царенко. Он ехал на   Красная Армия’ освобо.

скакуне, покрытом цветным   сельский район, Сталинской области, от ига
за санитарными носилками, На   немецких захватчиков. Трудящиеся района

породистом
которых четыре парубка без шапок несли  с первых же дней своего освобождения

— Есть на посев, сказал Царенко, стре-
ляя из нагана в гитлеровца, замахнувшегося
на него гранатой.

рядном,

убитого в совхозе начальника штаба парти-   Энергично взялись за восстановление раз-

занского отряда старшего лейтенанта грабленного и разрушенного немцами на-
Павлова. - родного хозяйства. Полностью восстановле-

ны солерудники «Артемсоль», отправившие
— Многое сделал для нашего отряда ЭТОТ   тысячи тонн своей продукции стране и фрон-

человек, вот и несем мы его в село, кото-   ту. Восстановлены гипсовые и алебастровые
рое ra ero He забудет, — задумчиво   предприятия, 41 школа, десятки больниц,
сказал Царенко, потом лобавил:—Был бы в   чоликлиник, детсадов и яслей, клубов, биб-
армии, дослужился бы уже до майора, а у  Лиотек. Полностью восстановлены 54 кол-
нас так и остался старшим лейтенантом   ХОЗа, создано 179 животноводческих ферм.

с тремя кубиками в петлицах. В
Похоронили Павлова в центре села ная
прудом... Горняк Валентов обучил

Вечером я пошел к Царенко. Старшая его 200 рабочих

хочь Палаша уже белила хату, а жена 10-  ЯКУТСК,   апреля. (Авнапочта). 200 но-
ставала из скрыни привезенные Из лесу   вых рабочих обучил за годы войны знатный
портреты вождей и трех сыновей— бойцов   бурильщик Юдомского прииска т. В. Вален-
Красной Армии. тов. Среди обученных им — 15 женщин. Сам

S  т. Валентов в ловиях в
Мы выпиаи трофейного рому. Царенко все И ОЕ, wie ek ee
допытывалея у меня, откроется ли В ЭТОМ   время как большинство бурильщиков обури-
roxy сельскохозяйственная выставка. По  вает. 5—6 камер.
улице, стуча полкованными сапогами, ©  За самоотверженную работу в золотой
мешками за плечами тли в военкомат моло-   промышленности т. Валентов‚ награждён ор-
хые партизаны. Вдруг к топоту их шагов деном «Знак Почета». -

примешался какой-то неясный гул. Я npu- о

слушался. Знатный рыбак Волго-Каспия

carey eh ee т    АСТРАХАНЬ,   апреля. За десятки
рует плуга и вороны, т р я миль в море выходит на промысел ‘рыбы
весна ведь не жлдет... - колхозник села Зеленга Петр Винокуров.
Утром я ушел догонять передовые части.   Он слывет на лго-Каспин  мастером-

mE ояла учительница   КРасноловцем. В прошлом году он дал семь
На крыльце ИНАЯ ; Na   годовых планов. Задание первого квартала

тов. Винокуров выполнил на 1:450 процентов.
я пе

Каникулы ленинградских
_ школьников
ЛЕНИНГРАД, 1 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). В Ленинграде проходят сейчас весен-

ние каникулы школьников. В районных до-
мах пионеров и школьников организуются

Ивга Рыбка, окруженная детьми, а за селом
колхозники уже вомахивали нодсохшую на
буграх землю. И, кажется, никогда не ра-
ботали они с таким азартом.
Герой Советского Союза
майор С. БОРЗЕНКО.

1-й Украинский фронт, 1 апреля.
(По телеграфу).

- Половодье на Юле

{Ст военного корреспондента «Правдью) °

Речь идёт He о вешнем разливе Буга,

Днестра и Прута, который сейчас в самом.

разгаре. Речь идёт о непрерывном наступ-
лении наших войск, широком и могучем,
быстром и неудержимом. Его можно срав-
нить только с весенним разливом великих
рек, которые стремительна несут свои
взлувшиеся волы, не зная преграл, очищая

огромные пространства от накопивигихся

за зиму мусора и грязи.

Этот образ вылуман не мной. Капитан
румынской армии Тудор Боленеску, ВЗЯТЫЙ
в плен за Днестром, испуганный молодой

человек: с косыми глазами и с грязными   пебольшой

ногтями на руках, на допросе заявил:

— После того, как остатки немецких
дивизий покатились вз Украины в Молла-
вию, наш полк выдвинули в этот район.
Велено было остановить ваши войска #8
сбросить их в Днестр. Но, выдвигаясь на
рубеж, мы видели столько немцев, которые
плелись по лорогам без оружия, в лохмоть-
ях, со страхом оглядываясь назал, что мне
стало ясно: война проиграна. Нрокаятые
немпы. которые втянули нас в войну, огра-
били и обесчестили наш народ, теперь хо-
тат. чтобы мы ‘сложили за них головы!
Увилев ваш передовой отрял, я полнял
руки. У нас в Румынии ебть пословица:
человеку не дано остановить весеннее  по-
ловодье.

Это сравнение, рожяённое в уме напу-
танного врага, передаёт стиль нашего на-

ступления. Хотя дороги всё больше нали-
ваются весенней грязью{ хотя по мере от-
хола на юг немецкое командование всё
чаше предпринимает попытки оторваться
от наших войск, хотя на пути нашего на-
ступления немпы выбрасывают всё более
крулные арьергарды,— наши части дви-
жутся вперёд,

За послелние лни мне улалось облететь
на самолёте почти вее освобождённые рай-
оны Молдавии. События  развёртываются
злесь так быстро, что буквально не поспе-
ваешь за ними. Давно ли Бельцы — этот
чистенький городок — был
об’ектом жестоких боёв? Сейчас это уже
глубокий тыл. Здесь не слышно выстрелов,
открылись белые резные ставни домов, хо-
зяйки смывают со стекол полоски бумаги.
Они твбрло уверены в прочности нашей
победы. Из глубоких падей и оврагов, окру-
жающих город, возвращаются жители. 06-
роешие, вымазанные в глине, они похолят
на люлей. бежавших от каторги. Так оно
и есть. Они бежали от каторги, самой
страшной, какая только может быть.

В Бельцах уже работают леревооблелоч-
ный, сахарный, паточный заводы. Возвра-
шение к жизни чувствуется и в Фалештах,
в Скулянах, веюлу, тле прошли войска
Красной Архии.

Б. ПОЛЕВОЙ.

2-й Украинский фронт,

1 апреля. (По телеграфу).

олимпиады детского творчества, стрелковые
и гимнастические соревнования. Дворец
пионёров проводит для школьников утрен-
ники, на которых. выступают ‘артисты
ленинградских театров, красноармейские и
краснофлотские ансамбли песни и пляски.
За первые дни каникул во Дворце пионе-
ров побывало более 1.500 школьников.

Состоялась встреча детей Ленинграда
с делегатами 1-го Украинского фронта, рас-
сказавшими о героических боях Красной
Армии за освобождение Советской Украины.

Новые победы советских строителей

В Сталинграде восстановлен стан блуминг завода «Красный

Октябрь».—На Урале пущен мощный бессемеровский цех

Новый бессемеровский цех на Чусовском заводе. Слева — здание цеха, справа — конвертор для выплавки стали.

На месте _
исторических боёв

(Беседа с заместителем наркома черной
металлургии тов. А. Г. Шереметьевым)

28 марта вступил в строй блуминг Ота-
лингралского металлургического завода
«Красный Октябрь». Это выдающееся собы-
тие не только в черной металлургии, но и
в жизни всей нашей страны. «Красный

Октябрь», территория которого была местом

исторических боев за нашу Родину, вновь
дает металя для Красной Армии, нанестей
сокрушительное поражение немецким раз-

бойникам в Сталинграде.

Весь завод был разрушен. Его цехи ле-
жали в руннах. Но как только немцы были
разбиты, началась кипучая, энергичная ра-
бота по восстановлению заводских аггрега-
тов. Один за другим вступали в строй ста-

линградские мартены. Сейчас на заводе

действуют 4 мартеновеких печи и 2 про-
катных стана. Теперь вошел в строй мощ-

ный блуминг,

В дни сталинградской битвы ‘заводские
корпуса не только поражались авиабомба-
ми, но и обстреливались артиллерийскими
снарядами. В разгар боев каждый цех брал-
ся штурмом. В руинах завода было подобра-
HO свыше 2 тысяч трупов.

Сразу же после окончания боев на завод
стали стекаться его старые работники. Для
них не было жилья. Весь заводской посе-
лок был уничтожен дотла. Люди жили в
подвалах разрушенных домов, в блинда-
жах, землянках. В июле 1943 года на за-
водскую площадку прибыл специальный
строительный трест № 1 Наркомчермета. Он
начал работу со строительства жилищ. Уже
в началу зимы было готово 22 тыс. квад-
ратных мётров жилой площади для сталин“
традских металаургов и строителей.

После расчистки завалов на заводской
территории строители и металлурги взялись
за восстановление мартеновских печей и
прокатных станов. Быстро были возрождены
коммуникации — паропроводы, нефтепрово-
ды, водопровод, кабельная сеть, железнодо-
рожные пути. т

Пролеты блуминга были наиболее постра-
хавшими. Комиссия, осматривавтая разру-
шения, первоначально пришла К выводу:
восстанавливать нечего. Но все же наши ра-
бочие и инженеры, несмотря на все труд-
ности и чрезвычайну® сложность задачи,
взялись возродить блуминг. Расчистили про-
леты от завалов, начали сооружать нагрева-
тельные устройства. В порядке социалисти-
ческой помощи коллектив завода «Серп и
молот» изготовил мосты для двух кранов,
а сталинградцы собрали на месте крановые
механизмы. 0с0бо сложным делом являлось
восстановление главного мотора блуминга—
«Ильтнера». Он пострадал от прямых лопа-
даний авиабомб. Здание было преврацено в
развалины. Стахановцы и командиры треста
Наркомэлектропрома, руководимые инжене-
ром тов. Эпштейн, отлично выполнили п0-
рученную работу, восстановив главный м0-
тор в наикратчайший срок.

Заново пришлось делать на месте много
сложного оборудования. Его производство в
небывало тяжелых условиях образцово на-
лалилни главный механик завода тов. Гор-
дон и главный энергетик тов. Колобов.

Перед нами стоит задача полного восста-
новления «Красного Октября». В этом году
OUR быть в основном сданы в эксплоза-
тацию мартеновские цехи завода, листо-
прокатные станы, ново-среднесортный цех,
фасоннолит6ейный и огнеупорный цехи.

`Сегодня наша страна может с удовлетво-
рением отметить новую производственную
побелу нашего рабочего класса. На Урале
пущен мошный бессемеровский цех для вы-
плавки стали.

Этот цех строился по заданию Государ-
ственного Комитета Обороны. Работы были
поручены коллективу 0собой  строительно-
монтажной части. № 63 Наркомстроя, кото-
‚рый с честью справился с поставленной пе-
ред ним сложной задачей.

26 марта, была выдана первая сталь из
чусовского бессемера. С пуском этого цеха
производственная мощность Чусовского за-
вода значительно возрастает. Увеличивается
выплавка стали, что в свою очередь позво-
ляет расширить выпуск проката.

Бессемеровский цех оборудован мощными
и сложными аггрегатами. Цех состоит из
главного корпуса с миксерным отделением и
регенераторами, фабрики днищ, силовой
станции, механических мастерских и других
сооружений. Процесс получения стали из
бессемеровекого конвертора значительно ко-
роче по сравнению с мартеновекой печью.
Так, если плавка стали в мартене продол-
кается но крайней мере 7—5 часов, то
плавка стали в конверторе продолжается
всего 20—30 минут. На Чусовском заводе
бессемер будет работать в сочетании с мар-
теном. Он может самостоятельно производить
выплавку стали определенных марок и в то
же время лавать полуфабрикат для марте-
новских печей в виде жидкой стали. Tex
самым значительно ускоряется процесс вар-
ки высококачественных сталей в марте-
нах.

Коллектив строителей и монтажников не
первый день ведет строительство на Чусов=
ском заводе. Это тот самый коллектив, кото-
рый в трудных условиях военного времени
построил в Чусовой доменную печь № 2-бис.
Эта домна была сооружена в рекордно-ко-
роткие сроки, и ее чугун давно уже служит
нашему фронту: Огромный опыт строитель-
ства домны рабочие, инженеры и техники
использовали теперь на сооружении бессе-
меровского цеха.

Строителям нужно было выполнить зна-
чительный об’ем работ: вынуть 45.000 ку-
бических метров земли, уложить 14.000
тонн ‘бетона и железобетона, смонтировать
4.100 тонн металлоконструкций и 2 с по-
ловиной тысячи тонн технологического 0б0-
рудования, уложить 1.500 тонн огнеупоров
ит. п. Работы осложнялись тем обстоя-
тельством, что их приходилось вести на
территории действующего завода, на стес-
ненной площадке, не мешая производствен-
ным цехам.

Сконпентрировав материальные и люл-

^ В 1944 году производство металла растет
из месяца в месяп. В первом квартале этого
года по сравнению с соответствующим пе-
рнодом прошлого года выплавка чугуна по-
высилась (по предварительным данным) на
34‘ процента, стали -— на 38, производство
проката — на 36, кокса — на 39, руды —
на 17 процентов.

Кузнецкий ‘металлургический комбинат
имени Сталина перевыполнил программу
первого квартала по всему металлургиче-
скому циклу. Кузнечане выдали за месяп
сверх задания: чугуна около 8 тысяч тонн,
стали около 4 тысяч тонн и проката свыше

Первый на Урале _

(Беседа с заместителем народного комиссара по строительству
тов. П. А. Юдиным)

ские ресурсы на строительстве бесемеров-
ского цеха, руководители  треста——началь-
ник тов. Тищенко, главный инженер тов.
Фоминцев и начальник строительного уча-
стка, тов. Привалов организовали работу по
совмешенному графику. Продуманная орга-
низация работ и правильная расстановка
рабочих при наличии совмещенного графи-
ка позволили ‘одновременно вести стройку
нескольким монтажным организациям. Их
совместная работа оказалась весьма эффек-
тивной. Вак только рабочие «Сталькон-
струкции» заканчивали монтаж металличе-
ских конструкций миксера (огромный е0-
CYA для накопления жидкого чугуна),
сразу же огнеупорщики. «Союзтеплостроя»
начинали огнеупорную кладку. Немедленно
по окончании монтажа тележек крана на
нем начали работать электромонтажники.
Так же помогала стройке и монтажу одно-
временная работа на всех ярусах цеха.
Благодаря этому ко дню пуска цеха ни на
одном участке не оставалось  сколько-ни-
буль значительных недоделок.

Опыт строительства домны особенно пэз-
годился на монтаже металлических конет-
рукций и технологического оборудования.
Все конструкции собирались на стороне и
монтировались укрупненными элементами.

Строительство крупного металлургиче-
ского цеха в условиях военного времени
было связано с трудностями. Надо было’ ве-
сти работы при нехватке некоторых матери-
злов. Строили и монтировали зимой. Это
требовало от всего коллектива — от руко-
водителя до рядовых рабочих — большого
напряжения и творческой инициативы.
Коллективы треста № 63 и специализиро-
ванных организаций — «Уралсибэлектро-
монтаж» (начальник конторы т. Уманский),
«Стальконструкция» (т. Проценко), ме-
ханомонтажники во главе с т. Пасмуровым
и произволители работ тт. Лачиков, Хован-
ский, Русаков, Чайковский хорошо справи-
лись со своей задачей и сумели мобилизо-
вать возглавляемые ими коллективы на са-
моотверженный труд.

Следует 060бо отметить согласованную
работу строителей с металлургами Чусов-
ского завода. Так как несвоевременная до-
ставка технологического оборудования гро-
зила нарушением сроков пуска бессемеров-
ского цеха, то значительная часть этого
оборудования (вагранки, камины и др.), а
также все технологические конструкции
были. изготовлены непосредственно на Чу-
совском заводе силами металлуртов.

Советские строители ‘приложат все свои
силы для дальнейшего распирения мощно-
сти черной металлургии — основы всего на-
родного хозяйства нашей родины,

Рост производства чёрных металлов

Передовые предприятия металлургии

1.500 тонн. Магнитоторцы дали в фонт
Главного Командования 6 тысяч тонн ста-
ли, 4 тысячи тонн проката и 47 тысяч тонн
руды. Хороших показателей достигли кол-
лективы Цетрово-Забайкальского завода, за-
веда, где директором тов. Ворешков. Гор-
няки Высокогорского рудника добыли 9 ты-
сяч тонн руды сверх программы.

Металлурги восстанавливаемых заводов
Юга набирают темпы, каждодневно увели-
чивая производство металла. Особых усне-
хов добились Сталинский и Краматорский
заводы Донбасса. (ТАСС).

ЕЕ О а ее сие

опрокилывая противника.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами и медалями генералов, офицерского,
сержантского, рядового и вольнонаемного состава Красной Армии

выполнение заданий по

За успешное
Главно-

обеспечению связью Верховного
командования наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ _
1. Генерал-лейтенанта войск связи Бели-
кова Миханла Трофимовича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
1 СТЕПЕНИ

1. Инженер-подполковника
Бориса Александровича.

2. Подполковника Соледухова Василия
Дмитриевича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
2 СТЕПЕНИ

Денискина

Платонова

1. Инженер-майора Дмитрия
Ланиловича.
2. Инженер-подполковника 3y6cpesa Ba-
силия Григорьевича.
3. Инженер-майора

Пазлова Миханла

’ Васильевича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Абаджаева Юрия Григорьевича — на-
чальника станции.

2. Старшего лейтенанта Астахова Ивана
Ивановича. `

3. Старшего лейтенанта
Павловича.

4. Старшего лейтенанта
Дмитрия Дмитриевича.

5. Майора Еремеева Семена Марковича.
Качановского Мн-

Батова Бориса

Евстафьева

6. Инженер-капитана
хаила Даниловича.

7. Инженер-капитана Кожевникова Михаи-
ла Алексеевича.

8. Майора административной службы Но-

`вожилова Георгия Ивановича.

9. Старшего техника-лейтенанта Орлова
Александра Ивановича.

10, Инженер-майора Паршина Федора Гри-
горьевича.

11. Инженер-капятана Померанцева Ми-
хаила Михайловича.

(Тродолжение следует),

@ награждении орденами и медалями генералов, офицерского,

озржантекого, рядового и

вольнонаемиого состава

артиллерии Красной Армин

За образцовое выполнение боевых заданий
командования на фронте борьбы с немецкими
захватчиками, проявленные при этом ‘доб-
лесть, мужество и за выдающиеся заслуги
е области ‘формирования артиллерийских
частей, подготовки и расстановки кадров
артиллерии Красной Армии наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Гвардии подполковника Авралева. Да-
ниила Афанасьевича.
2. Гвардии старшего лейтенанта Дорофе-
ева Вениамина Арсентьевича.
3. Сержанта Недоборова Павла.Ивановича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Подполковника Дмитренко Матвея
Дмитриевича.
2. Полковника ‘Добрянского Валериана
Митрофановича.

3. Полковника Иконникова Алексея Алек-
сандровича.

4. Генерал-майора авиации
пана Георгиевича. _

5. Подполковника Макарова Евгения Ива-
новича.

6. Полковника Привалова Владимира Ге-
оргиевича.

7. Полковника Сорокина Сергея Василье-
вича.

8. Гвардии майора Троянова Михаила Ми-
хайловича.

ОРДЕНОМ КУТУЗОВА 2 СТЕПЕНИ

1. Полковника Гараган Артема Андреевя-

Король Сте-

ча.
2. Полковника Юргелевич Антона Ивано-
вича,
ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ
1. Генерал-майора авиации Антонцева Ива-
на Ивановича.

Ыыыы

(Продолжение следует). , +