Е ЕЕ РЕВ ВЕ Pc

От делегатов областнсго совещания передовиков
сельского ‘хозяйства Курской области

ЕТ
—

В Понбассе восстановлены

3 АПРЕЛЯ” 1944 г. № 81 (9538)

Re

Ce oe one

Москва, Кремль товаришу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

В прошлом году Красная Армия 0свобо-
Wada нашу область от немцев, она верну-
ла нам самое дорогое, что есть у челове-
ка-—жизнь и свободу. Мы узнали, сколь-
хо великих трулов положил советский на-
род, сколько крови пролили советские
воины, чтобы освободить от иноземных за-
хватчиков многострахальную Вурекую_зем-
лю. поняли, в каком долгу мы перед. роди-
ной, и поднялись все трудящиеся области,
чтобы отблагодарить Красную Армию за
освобождение.

Немен разорил нашу область. До войны
на наших полях работало более 13.000
тракторов, 4.000 комбайнов. Немцы хоте-
ли отбросить нас на десятки лет назад—
5. сохе, к лопате. Было у наб 320.000 ло-
шадей в колхозах, а осталось после не-
` мепкого нашествия 15.000. Из 230.000
толов крупного рогатого скота в колхозах
осталось всего 4.500. На колхозных дво-
рах «хоть шаром покати», не было ни
плугов, ни сеялок. ни борон, у многих
колхозов семян не было.

Не скроем, немалые трудности мы
прошлой весной пережили, но перебороли
их, потому что снова артелью работали,
друг за дружку держались. Мы засеяли
весной поля, убрали урожай, перевыпол-
нили государственный план сева озимых,
подняли около полумиллиона гектаров зяби,
сумели вырастить 30.000 гектаров сахар-
ной свеклы. В 1943 году заложили мы @й
основу возрождения колхозного животновод-
ства, перевыполнили государственный план
по всем видам скота, главным образом
за счет контрактации молодняка у колхоз-
ников. Мы не только свои колхозные дела
поправили в прошлом году, но и помогли
Красной Армии. До сентября на террито-
рии области шли бои, и более 300.000 на-
ших колхозников помогали Красной Армия
строить военные укрепления. Летом в лнй
самых напряженных боев наши колхозни-
ки лосрочно, за 24 дня, выполнили Ваше
задание — построили железную дорогу, 5о-
торая помогла нашей армии.

Поправив свое хозяйство, колхозы И
колхозники Курской области выполнили
все задания партии и правительства по
поставкам хлеба, мяса, молока, картофеля
и других продуктов. Rpome того, мы про-
тали стране 2.240.000 пудов хлеба, внес-
ли в фонд обороны более 44.000.000 руб-
лей. План по подписке на военный заем
перевыполнили в пять с половиной раз,
задание по распространению билетов 26-
нежно-вещевой лотереи — в два раза.

Колхозы спасли нае, крестьян, и всю
страву от голода. Колхозный строй помо-
тает нам восстановить разрушенное хозяи-
ство и снова всем зажить зажиточно.
военное время мы еще раз убедились, как
были Вы правы, дорогой товарищ Сталин,
когла наказывали нам беречь колхозный
строй, как зеницу ока.

Наши. колхозы потому еще так быстро
на ноги ветали, что помогла нам совет-
ская власть. Никогда не забудем мы;
родной Иосиф Виссарионович, постановление
партии и правительства от 21 августа 1943
года о восстановлении хозяйства в 06в0б0-
жденных областях. Й сразу же мы, только
что испытавшие весь ужас разорения, пере-
жившие великое горе, почувствовали Вашу
помошь, товарищ алин. 994 колхоза,
297.000 хозяйств — половина всего насе-
ления области была освобождена полностью
от. поставок. сельхозпродуктов, 83.000 хо-
зяйств получили льготы. В дни, когда надо
кормить огромную армию, Вы уменьшили
нам на 5.000.000 пудов план хлебопоста-
вок, дали нам семян, чтобы посеять озимые.
Только советская власть может так  3а00-
титься © населении,

Знаете крестьянскую жизнь, товарищ
Сталин, каким событием раньше в крестьян-
ской семье была постройка хаты. Лет десять
по копейке крестьянин копил деньги, отры-

‚ вая.от детей. А коль уж построил халупу,

то в ней несколько поколений живут, не
помышляя о лучшей. И если пожар приклю-
чится, то погорелец так и умрет в чужом
углу. И нынче, когда сжег немец в нашей
области 80.000 домов, многие руки опусти-
ли. Да и мыслимое ли дело многодетной сол-
датской семье самой хату выстроить, где
ей взять лес, деньги, мастеров’ нанять. И
тут пришла на помощь советская власть.
Вы, товарищ Сталин, распорядились  по-
строить хаты курским колхозникам. И вот
выполнено Ваше задание — 47.000 колхоз-
ных домов восстановлены и построены, це-

ские, пензенские, тамбовские

HAIR

Только советская власть смогла так Cco-

единить и сплотить народ, что он, Бак род-

ная семья, дружен, один в беду попадет,
сотни его выручают. Разве бы нам возродить
хозяйство без помощи всей страны? Саратов-
колхозники
два года берёгли скот, эвакуированный из

нашей области, и сейчас по Вашему прива-
зу уже возвратили его нам. Государство за-

купило в тылу и прислало в нашу область
100.000 голов птицы и много скота. Бурят-
монгольские колхозники дают нам 10.000
голов скота. А как. нам помогли. челябинцы?
Более 600 вагонов подарков уже. направили

они в Вурскую область. Трудно бы нам при-
шлось в эту зиму с ремонтом тракторного
парка, если бы не прислали‘ нам челябинцы
300 станков. ie Е.
Сегодня мы говорим от всей души Вам, .
дорогой товарищ Сталин: нет такой работы,

что бы мы не’ сделали для родной советской
власти, нет таких трудностей и жертв, на

какие бы мы не пошли для ве. укренления,

нет на свете подвига, который бы не совер-
шил кажлый русский человек, чтобы только.

жила, росла и крепла наша трудовая,
сталинская советекая власть.

Родной, Иосиф Виссарионович, всего пол-
года назад немцы находились еще на Кур-

ской земле, а сейчас наши советские бога-
тыри отогнали гитлеровцев к самым нашим
западным границам и гонят дальше. Своими
глазами увидели мы,
какую могучую и сильную армию выковали
Вы за время войны, какой славной техни-
кой снабдили Вы наших сынов.

товарищ Сталин,

Каемея, Иосиф Виссарионович, 15 лет

назад, когда Вы намечали план индустриа-
лизации, некоторые из крестьян He пони-
мали, зачем нам нужно

столько заводов,
зачем нужна индустриализация, а теперь
мы поняли, что эта индустриализация нам
жизнь спасла, она и сейчас нас выручает.

Не успели бои отгреметь, а уж едут в нашу
область первые тракторы с Алтайского за-

вода, построенного по Вашему приказу в
военное время.

Колхозное спасибо Вам, Иосиф Висса-

рионович, за индустриализацию, за колхоз-
ный строй, за советскую власть.

‚Дорогой товарищ Сталин, совсем по-
иному встречаем мы сеголня весну, нежели
в прошлом году. С помошью государства,
с Вашей помощью, товарищ Сталин, во0з-
родились и окрепли колхозы, восстановле-
ны МТС. Немало тракторов завезено к. нам

из восточных областей. Сами мы научи-
лись работать в трудных условиях, нако-
пили опыт работы на коровах. Ищё с осеня

по призыву краснояружеких колхозников
начали мы соревнование за высокий уро-

жай, и сейчас, подводя итоги подготовки к
севу, мы можем, не хвалясь, сказать Вам,
товарищ Сталин, что никогда ещё курские
колхозники так дружно, так горячо: не ра-
ботали, как этой зимой.

Прежде. всего, по совету областного ко-

митета партии и областного совета мы про-
лелали серьёзную работу по организацион-
ному укреплению наших колхозов. Помня,
970 «лишь тот колхоз богат, в котором
лад», мы навели порялок в своём собствен-
HOM колхозном о доме.
всех колхозников с уставом артели, избра-
ли правления колхозов

Заново познакомили

и ревизионные
комиссии, укрепили бригады и звенья, при-
правила внутреннего распорядка,
пересмотрели нормы и расценки, вводим
строгую индивидуальную  сдельщину, на-
ладили учёт для наших колхозов, недавно
освобождённых от. немецкого ига. Эти
обычные на первый взгляд дела оказались
решающими. Навеля порядок, мы разобра-
лись в людях. Поставили к руководству
бригалами самых лучших из нас. Вчетверо
сил стало больше у наших колхозов после
этого. Это и позволило нам сразу шагнуть
во второй класс — к возрождению высокой

агротехники на наших полях.

И ешё чем мы занялись — получили
наши кадры. Курские колхозники всегла
любили агротехнику, но никогла ещё_так
уУсерлно и с таким желанием не учились
мы, как в эту зиму, потому что знали, что
агротехника лля нас нужна, как возлух,
чтобы урожаем  отблаголарить родину.
4.007 председателей колхозов, 8.433 бри-
гадира, 34.049 звеньевых, 9.000 тракто-
ристов обучены на курсах, десятки тысяч
колхозников прослушали за зиму лекция
по агротехнике.

По совету обкома ВКП(б) и облиспол-
кома мы начали поход за урожай с возрож-
дения ефремовского движения. Научный

ешё две домны

0100, 200 и 300 тонн удобрений. Уже

ли 215.000 центнеров золы, 87.000. тонн

путь к высоким урожаям проверен тыся-
чами наших колхозников. Е пб ло войны мы
создали в каждом колхозе по одному— два
звена высокой урожайности, а всего п
области 5.418 звеньев. Задача этих звень-
ев-на своих участках полностью приме-
нить весь комплекс самой передовой атро-
техники и’ получить высокий - урожай.
Своим опытом, применённым в кажлом кол-
х03е. они практически научат. колхозников
и локажут им, что можно и в трудных
военных условиях выращивать урожай. _

Среди нас, участников облаетного сове-
щания. есть валуйская звеньевая Аркато-
ва, которая -вывезла на 30. гектаров своего  .
участка 500 тонн навоза, ясеновекая Бол-
това — 350 ‘товн, Анастасия Ткаченко,
Ирина Валькова, Наталья Новиченко и де-
сятки других звеньевых з& зиму вывезли
на свои участки на коровах и на салазках

за 2 месяца выработали по 100—150 тру-
додней. Геройским трудом ефремовцев, их
великой заботой об урожае гордится вся об-
ласть. Всего у нас в. колхозах созлано
45.100 звеньев, подавляющее большинство
из них следует примеру ефремовцев — зи-
мой заготовляло удобрения на свои участки,
готовило инвентарь, ’ обучало. коров. Bee
меньше и ‘меньше становится у нас колхо-
зов и колхозников, которые не выполняют.
своих обязанностей перед родиной. ^

Обешаем Вам, товарищ Сталин, что, все-
мерно поддерживая  передовиков-ефремов-
пез, мы будем тянуть ло их уровня все кол-
хозы и добьемся, что каждый колхоз прове-
дет весенний сев в срок и на высоком уров-
не агротехники.

Дорогой товарищ Сталин! Рады доложить
Вам, что наша область в этом тоду органи-
зованно готовится к севу, хорошо поработа-
ли трактористы и ремонтники МТС. Чернян-
ская МТС держит Всесоюзное переходящее
знамя. Область выполнила. головой план ре-
монта тракторов. Честно мы поработали нал
засыпкой семян. Как ни туго нам было, но
решили мы не обращаться в военное время.
за помощью к государству. Волхозники по-
няли, что святой долг и великая честь нас
самих — обеспечить колхозы семенами вну-
три области. Взаимопомощь семенами наи-
более пострадавшим районам и колхозам
оказана в размере 64.000 центнеров. И-сей-
час мы сообтаем Вам, Иосиф Виссарионович,
что область обеспечила. себя семенами сво-
ими силами:

Была У нас еще одна трудность — вовсе
не было сельскохозяйственного инвентаря.
И тоже решили мы не быть иждивенцами у
государства, & приложить свои силы.
колхозных кузницах и в местной  промы-
шленности мы изготовили 4.149 новых
плугов, восстановили 75.000 плугов, 2.520
конных и 1.735 тракторных сеялок, 85.800

1-й Украинский фронт. Наводчик ору-
дия сержант А. Лебедев, подбивший
4 немецких танка и самоходную пушку
«Фердинанд»,
Фото военного корреспондента

«Правды»
А. Устинова.

Артиллерийское вооружение
сверх плана :

ГОРОД М, 2 апреля. (Корр. «Правды»).
Завод, тде  директором Герой Социалясти-
ческого Труда тов. Быховский, успенино вы-
полнил. мартовскую и - квартальную про-
грамму по производству * артиллерийского
вооружения:

Полностью выполнил завод задание по
обеспечению МТС - запасными частями.
Тракторные детали отгружены  машинно-
тракторным станциям 26 областей страны.

—o—

\1 сессия Верховного Совета
Марийской АССР _

ЙОШКАР-ОЛА, 2 апреля. (ТАСС). Вчера
открылась УТ сессия Верховного Совета Ма-
рийской АССР. На повестке дня: утвержде-
ние. государственного бюджета Марийской
республики на текущий год и отчетов об ис-
полнении бюджета за 1941, 1942 и 1943
годы: утверждение Указов Президиума, Вер-
ховного. Совета, принятых между сессиями:
организационные вопросы.

_С докладом по первому вопросу выступил
исполняющий обязанности наркома финан-
сов республики тов. Шеретнев. Затем сессия
заслушала содоклад председалеля. бюджет-
ной комиссии депутата Маракулина.

=O
Увековечение памяти

Героя Советского Союза
Клавдия Красноярова

борон. Большинство колхозников поняло, ЯКУТСК, 29 марта, (Авиапочтой).
что «если хочешь есть калачи, так не сиди   Клавдию  Карповачу  Красноярову. по-
на печи» вторившему при форсировании Днепра

подвиг Александра Матросова, посмертно
присвоено звание Героя Советского Союза.
Якутский народ’ свято чтит память своего
знатного земляка. Имя Героя Советского
Союза’ присвоено одной из улиц Якутска.
Его имя будет носить лучший Пароход на
Лене. Городской совет строит семье Героя

новый дом.
—O--

Квартальный план
выполнен досрочно

ИВАНОВО, 2 апреля. (Корр. «Правды»).
Предприятия местной промышленности и
промысловой кооперации Ивановской обла-
сти, досрочно закончив выполнение квар-
тальной производственной программы, дали
большое количество продукции сверх плана.

КУЙБЫШЕВ, 2 апреля. (Норр. «Прав-
ды»). Нефтяная промышленность Куйбы-
шевской области 29 марта выполнила квар-
‘тальный план добычи нефти и газа. Впереди
других идет трест «Винельнефть», выпол-
нивший квартальный план 27 марта.

о

Весенняя путина в Приморье

ВЛАДИВОСТОК. 2 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Началась весенияя путина в Приморье.
С начала года рыбаки края значительно
перевыполняют свои производственные зада-
ния. Рыбокомбинаты «Советская Гавань»,
Иннокентьевский, «Пластун», «Анна», Уссу-
рийский, «Зарубино», «Клерк» и многие
другие уже досрочно завершили план до-
бычи рыбы первого квартала.

Небывалую работу провели мы по’обору
местных удобрений. Зная. что трудно будет
вынче с минеральными удобрениями, мы
внесли под яровые” 600:000 тонн навоза,
перевыполнив государственный план, собра-

птичьего помета. Многие удобрения носили
на себе, а успеха добились. Удобрения мы
внесем прежле всего под сахарную свеклу.
Понимаем. что за сахар мы в 0с0бом ответе
перед страной, и обещаем Вам вырастить
высокий урожай сахарной свеклы.

Родной наш отец, мы знаем, что не все
еще сделали. Рано нам хвалиться успехами.
Нало посеять, надо хлеб вырастить, но Op-
ганизованность, которой мы достигли в
колхозах, небывалый трудовой под’ем среди
колхозников, наше горячее стремление от-
благодарить Вас делом, помочь Вам скорее
с победой закончить войну — все это дает
нам право заверить Вас, что курские кол-
хозники отдадут все свои силы, весь свой
опыт; а высокого урожая добъются.

Все: колхозники Курской области, выби-
рая нас на областное совещание передови-
ков сельского хозяйства, наказали поблаго-
дарить Bac, -Topapnin Сталин, за спасение
от немцев, за помощь в возрождении обла-
сти п заверить, что курские колхозники
не постоят ни перед чем, а засеют поля 06-
разново, во-время, чтобы курская земля
вновь дала родине обильный урожай.

Да здравствует наша советская Родина!
Да здравствует наша Красная Армия!

Да здравствует великий  полковолец.и
вождь товарищ Сталин!

Первая в

Завол лежал в развалинах. Немцы разру-

лпали” его особенно беспощадно...

Старейшее металлургическое предприя-
тие Юга, носящее имя товарища Сталина,
хавало ло войны первокласеную продукцию.
Чугун и сталь этого завода пользовались оди-
наковым уважением и среди работников про-
мышленности боеприпасов, и на судострои-
тельных верфях, и на заводах, производя-
щих автомобили и тракторы. В 12-тысяч-
ном заволеком коллективе были свои знат-
ные люди — горновыё, сталевары, мастера,
с успехом и не раз оспаривавшие всесоюзное
первенство.

Рука презренного разрупителя не остави-
ла на территории завода целыми ни одной
постройки, ни одного аггрегата. _

И все-таки возвратившиеся в свои род-
ной край инженеры и пришедшие на завох
старые рабочие, сотни хомохозяек решили
возродить его.

Коллектив металлургов понимал, что все
его усилия должны быть направлены к од-
ному — быстрее дать металл. Не требуя
помощи извне, пе ожидая получения с Во-
стока оборудования, люди решили изыскать
все необходимое на месте и сделать все сво-

`ими руками. Через пять месяцев мартенов-

ская печь № 4 дала первую плавку трак-
торной стали.

сталевары Михаил Греч-
а А ‚ние коммуникаций, воздуходувки. Построе-

косеев, братья Дмитрий и Алексей Буренок
готовились встать на свою первую вахту —
старожилы завода, опытнейший монтажник
Василий Староверов, его правая рука Петр
Александровский и бригадир молодых мон-
тажников Михаил Кияшко хлопотали в до-
менном цехе. Все их внимание было обраще-
но на доменную печь № 2. Взрывом тут
разрушило 6 опорных колонн, сорвало вею
внешнюю арматуру печей, разметало газо-
и волопроводы, изрешетило кожух находя-
щихся по соседству кауперов.

Прежде чем устранить эти разрушения,
нужно было удалить из печи шихту, на-
стыль и «козла». Не было опорных колонн,
без которых нельзя применить взрывчат-
ку, не было пневматических  молотков.
Пришлось разделывать настыль вручную и

Третья в

Перед нами слегка запорошенные снегом
железнодорожные рельсы с оттиснутым на
них знаком «Е.Г.3.-1-——1944». Откуда они,
эти рельсы, еще хранящие на себе синеву,
цвет новорожденного металла? Что означа-
ют эти буквы и цифры? 2

Это — продукция Енакиевского госухао-
ственного металлургического завода, выпу-
щенная им в январе 1944 года. Продукцию
этого завода уже получают многие желез-
ные дороги нашей страны, новостройки, за-
воды Южного и Северного Урала, шахты
Донбасса.

Три месяца назад енакиевцы выдали с
двух восстановленных доменных печей пер-
вые тонны донецкого чугуна и в лисьме
товарищу Сталину сообщили, что в ближай-
шее время на заводе начнут работать бес-
семер, блюминг, прокатные станы.

С тех пор прошло всего лишь тря меся-
ца, а на заводе большие перемены. Давно
выполнено обещание: работают безсемер,
блюминг, прокатные станы «500» и «800».
Восстановлены мартеновская печь, градир-
ня, два паровых котла, еще одна’ воздухо-
лувная машина и, кроме этого, — третья по
счету доменная печь. ‘

Государственный Комитет Обороны дал
енакиевцам задание восстановить доменную
печь № 1 в марте. Задание полностью вы-
полнено.

Эта печь, как и другие, немпами была
разрушена: порваны четыре из восьми опор-
ных колонн, сорвана вся система водоснаб-
жения, повреждены холодильники, обруши-
лась огнеупорная кладка. Все это теперь
слелано заново. быстро и добротно. Бригала
мастера-монтажника тов. Рыжкова выреза-
ла автогеном поврежленяые опорные кодон-
вы и установила новое оббрудование, новый
под’емный мост, сменила листы шахты и
58 холодильников. Новые холодильники
были отлиты тут же, на заводе. :

Бригада каменщиков тт. Крылова и Ме-
скалевз ‘произвела всю. кладку. печи. „Эна
работала по 12, часов в сутки, работала на-
совесть, выполняя сменное задание на

Сталино

удалять ее из печи при помощи лебедки.
Эта работа была. сопряжена с немалым  и-
ском. Но горновые. Николай Чалый, Дматряй
Танпура и Василий Борисов справились с
нею’ вполне успешно.

Литейный цех завода отлил 9 горновых
холодильников, и они были поставлены вза-
мен негодных. Мастер Михаил Кучеров п
каменщик Григорий  Курчин руководили
кладкой горнов столь умело, что вся кладка
была закончена на трое суток раньше, чем
предусматривалось графиком.

Как и полагалось, были сменены все раз-
рушенные опорные колонны печи, проведен
новый кольцевой водопровод, оборудована
вся охладительная система горна, фурмен-
ной зоны, заплечиков. Механик цеха Ника-
нор Пугаченко с большой пользой для дела
осуществил несколько рационализаторских
мероприятий. Предстояло согнуть не одну
тысячу метров труб. Тов. Пугаченко уста-
новил передвижной горн-вентилятор и ста-
нок для гнутия труб в непосредственной
близости от печи, что позволило сэкономить
много часов.

Одновременно велись монтажные и pe-
монтные работы в других цехах и на дру-
гих аггрегатах, без которых домна не мо-
жет быть введена в эксплоатацию.

Много. усилий затрачено на воестановле-

ны градирня и две больших насосных стан-
ции. Большие работы проведены в газовом
цехе.

Весь комплекс доменного цикла восста-
навливалсея одновременно. В этом заслуга
коллектива завода.

С пуском доменной печи №3, на заводе
завершается полный металлургический
цикл. Криворожская руда будет превращать-
ся здесь в чугун, а чугун — в качествен-
ную сталь, которая, пройдя соответствую-
щую обработку на других заводах, превра-
тится в продукцию, нужную для фронта.

Доменная печь № 2 введена в строй. На

очереди —— восстановление доменной пе-
чи № 3.
Енакиево

150—200 проц. Не хуже ее работали и все
другие.

Задержки в работе, хотя и нелолговре-
менные, иногда, правда, бывали, но не по
вине металлургов-восстановителей, а из-за
нехватки огнеупорного кирпича, который
поступал сюда с Часов-Ярского динасового
завода. В таких случаях на помощь прихо-
дило правление Южно-Донецкой дороги.
Заместитель начальника дороги тов. Ми-
рошниченко очень хорошо понимал нужды
завода и, постоянно контролируя подачу
порожняка под огнеупоры, добился, чтобы
и Часов-Ярский завод ежедневно отгружал
кирпича столько, сколько установлено пла-
HOM. ;

„На металлургическом заводе’ настал,” на-
конец, праздничный день. В 12 чаеов дня

1 марта доменная печь была задута. Вею
ночь горновой Федор Дорошко и его помощ-
ники, как бдительные часовые, стояли на
своей труловой вахте, прислушиваясь к т0-
му, как гудит домна, занятые одной мыс-
лью: как-то покажет она себя в работе.

Утром— было это ровно в восемь часов—

летка была пробита, и светлооранжевый
ручей потёк по заранее приготовленному
для него песчаному пути.
Добрый чугун, — сказал сменный ма-
стер Иван Сергеевич Еремин.— Небывалое
дело: первая плавка, и такой чугун! Пу-
стим его в ковш.

Разливка прошла нормально, Bee меха-
низмы по обслуживанию доменной печи р3-
ботали безотказно.

Накануне нового гола товарищ Сталин
писал енакиевским металлургам: «Свой
образцовой работой вы... локазали, 910
трудная задача восстановления. промыш-
ленности и ликвидации последствий варвай-
ского хозяйпичания немцев может быть р6-
шена в короткий срок».

Теперь трудовой коллектив завода дока-
зал это еще раз.

А. ИОНОВ. (Корр. «Правды»).
Донбасс.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

лые деревни отстроены, 216.000 колхозни- Делегаты областного совещания передовиков. сельского -хозяйства _

ков справили осенью новоселье.

МОСКВА, КРЕМЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОМИТЕТА ОБОРОНЫ МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Воодушеваённые замечатёльными победами нашей родной Крас-
ной Армии, под Вашим водительством успешно громящей фашист-
ские полчища, трудящиеся Удмуртской АССР, следуя благород-
HOMY патриотическому почину украинцев, внесли в фонл обороны
страны 50.496.000 рублей. Взнос рабочих и служащих составил
18.515.000 рублей, взное колхозников — 31.981.000 рублей.
В том числе колхозник Климов Иван Павлович внёс на строитель-
ство боевого самолёта 155.000 рублей, колхозник Смирнов Нико-
лай Филиппович — 150.000 рублей, председатель сельсовета
Чермяпин Василий Павлович — 100.000 рублей. Поступление
средств продолжается. :

Трудящиеся Удмуртии шлют Вам, родной товарищ Сталин, сер-
лечный привет и пожелания долгих ‘лет жизни на благо нашей
(утчизны.

Председатель Президиума Верховного Совета Удмуртской
АССР ПАВЛОВ, председатель Совнаркома Удмуртской
АССР ТРОНИН, секретарь Удмуртского обкома ВЁП(б)
ЧЕКИНОВ.

ИЖЕВСК
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА УДМУРТСКОЙ АССР тов. ПАВЛОВУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВНАРКОМА УДМУРТСКОЙ
АССР. тов. ТРОНИНУ
СЕКРЕТАРЮ УДМУРТСКОГО ОБКОМА ВКП(б)
тов. ЧЕКИНОВУ 2

Передайте трудяфдхимся Удмуртской Автономной Со-
ветской Социалистической Республики, собравшим
50.496.000 рублей в фонд обороны Союза ССР, — мой

‚братский привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН.

` Курской области.

За выдающиеся успехи в ‘организации
партизанского движения в Ленинградской
области, за доблесть и мужество, проявлен-
ные в партизанской борьбе, и оказание ак-
тивной помощи Красной Армии в борьбе за
освобождение Ленинградской области от
немецко-фашистских захватчиков наградить:

ОРДЕНОМ. ЛЕНИНА

МОСКВА; КРЕМЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
° ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

Дорогой товарищ Сталин!

Желая помочь Красной Армии быстрее разгромить фашистских
захватчиков и изгнать их за пределы нашей Родины, вношу из
своих личных сбережений на строительство танковой. колонны

25.000 рублей я 1. Александрова Василия Михайловича.
СОЛОНИНА i Ё - 2. Бурьянова Николая Алексеевича.
настасия Ивановна, работница райпромкомбината 3. Гилева Викентия Ивановича.
села Кринички, Криничанского района, Днепропетровской обл. 4. Загребина Сергея Семеновича.
5. Иванова Александра Ивановича.
СЕЛО КРИНИЧКИ, КРИНИЧАНСКОГО РАЙОНА,  6 Иванова Сергея Ннловича,
а 7. Лобановского Степана Петровича.
ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ == 8. Майорова Александра Федоровича.
РАБОТНИЦЕ РАЙПРОМКОМБИНАТА 9. Михайлова Василия Федоровича.
‚ АНАСТАСИИ ИВАНОВНЕ СОЛОНИНОЙ 10. Михайлова Евгения Александровича.

11. Негода Дмитрия Андреевича. -
Павлова Михаила Ефимовича.
Петрова Ивана’ Харламовича.

. Рачкова Николая Александровича.
. Сенкевич Алексея Иосифовича.
Степанова Ивана Ивановича.
Тужикова Алексея Алексеевича,
18. Цвенскую Акулину Степановну.
. Цветкова Георгия Николаевича.
. Чебыкина Сергея Никитича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Алексеева Алексея Владимировича,
2. Алексеева Ивана `Анисимовича.

3. Алексеева Николая. В%ильевича.
4: Амозова Василия Степановича.

2 Андреева Ивана  Терентьевича.
i,

Примите мой привет и благодарность Красной Армии,
Анастасия Ивановна, за Вашу заботу о бронетанковых‘
силах Красной Армии. И. СТАЛИН

МОСКВА, КРЕМЛЬ  ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ.

Чтобы приблизить победу над неменко-фашистскими мерзав-
пами, я внёс в Госбанк 100 тысяч рублей своих сбережений
на строительство таяков для Красной Армии. Пусть этот скром-
ный вклад выразит мою безграничную благодарность нашим
храбрым воинам, освобождающим советскую землю ст фашиет-
ской нечисти.

Колхоз $1 Мая», Баткенского района, Ошской области,
Киргизской ССР Баткаш МАТНАРИМОВ.
БАТКЕН

КОЛХОЗ «1 МАЯ», БАТКЕНСКОГО РАЙОНА, . Антипова Павла Владимировича.
ОШСКОЙ ОБЛАСТИ, КИРГИЗСКОЙ ССР   9. Атрощенко Евсея Никитича.

10. Афанасьева Николая Ивановича.
тов. Баткаш МАТКАРИМОВУ 11. Бабенко Георгия‘ Арбентьевича.

. Андреева Михаила Ивановича.
. Аникина Матвея Степановича.

Примите мой привет ‘и’ благодарность Красной Ар- 1 Bannon AuencAna Ds Васильевича.
> Е + акирова авоана алимовича.
мии, ИР, за Вашу заботу о бронетан 147 Бриидве  Ниозая. Федоровиня
ковых силах Красной дрмии. 15. Баранова Петра Андреевича,
И. СТАЛИН. 16. Баринова Ивана Александровича.

~

17. Березина Николая Федоровича,

18. Бессчастнова Петра Ивановича.

19. Богданова Григория Павловича.

20. Болсунова Алексея Егоровича.
‚ 21. Бондаренко Павла Ивановича.

22. Борисова Павла Ивановича:

23. Ботанина Николая Петровича

24. Братугина Алексея Петровича.

25. Бурлакова Александра Ивановича.
26. Бушман Василия Максимовича.

27. Быкова Григория Викторовича.

28. Вайчунас Петра Антоновича.

29. Ванюшкина Михаила Петровича.

30. Василенко Константина  Тимофее-

вича.

Волобуева Николая Андреевича,
. Гайдукова Дмитрия Александровича.
- Гомес Гарсия Хуакин.

. Горбатенко Василия Александрбвича.
. Горюнова Николая Геннадиевича.

. Грибинюк Савелия Леонтьевича.

. Григорьева Александра Григорьевича.
. Григорьева Григория Петровича.

. Губернаторова Михаила Алексеевича
. Гудкова Николая Ивановича.

. Гусарова Ивана Пивановича.

. Демидова Петра Ананьевича.

. Дмитрнева Павла Ивановича.

. Долинина Павла Васильевича.

. Дорофеева Ивана Михайловича.

. Дубовикова Анисима Ивановича.
. Егорова Дмитрия Венедиктовича.
Егорова Николая Кузьмича.

. Жуйкина ПЧиколая Александровича.
. Жукова Бориса Александровича.
51. Журавлева Георгия Матвеевича,

. Заварина Федора Ивановича:
. Загребалова Василия Дмитриевича,
Захарова Спиридона Александровича.
‚ Зверева Александра Макеевича.

. Зеленцова Владимира Константинови-
ча.

Зенина Игоря Георгиевича.

. Зуб Николая Алексеевича.

. Иванова Александра Ивановича.
. Иванова Андрея Осиповича.
61. Иванова Михаила Ивановича.

1сакова Ивана Ивановича.

0 награждении орденами и медалями организаторов партизанского Движения,
партизан и партизанок Ленинградской области

‚ Кабанова Арсения Герасимовича.
64. Калитова Павла Михайловича.
65. Каморина Степана Васильевича.
66. Канашина Виктора Григорьевича.
67. Кармаза Сергея Максимовича.

68. Карпова Ивана Ивановича.

69. Карпова Николая Павловича.

70. Карягина Василия Ивановича.

71. Кедрина Алексея Ивановича.

72. Козлова Василия Степановича.

73. Козырева Николая Васильевича.
74. Комлева Ивана Петровича.

75. Кононова Степана Ивановича.

76. Корягина Василия Ивановича.

77. Костырева Ивана Александровича.
. Кравченко Михаяла Ананъевича.
. Красотина Василия Кузьмича.

. Крицкова Бориса Федоровича,

. Круглова Ореста Ивановича.

. Лабутина Петра Яковлевича.

‚ Ладожина Николая Васильевича.
. Лазарева Александра Ивановича.
. Леоновича Болеслава Петровича.

. Лепехина Василия Романовича,

. Лучина Алексея Петровича.
Лозина Ивана Степановича.

. Ломовцева Ивана Андреевича.
Лосева Ивана Филипповича.

. Лысенко Бориса Акимовича.

„ Максимова Алексея Максимовича.
Максимова Семена Александровича.
‚ Мамонтова Алексея Петровича.
Марушкова Тимофея Даниловзича.
- Матвеева Александоа Андресвича,
7. Матюшенко Николая Федоровича.
Меньшикова Акима Федоровича.
Миронова Льва Дмитриевича.
Михайлова Александра — Михайло-
вича.

Михайлова Ивана Алексеевича.
Михайлова Ивана Ивановича.
Моисеева Петра Андреевича.
Мудрова Николая Викторовича,
Назарова Ивана Семеновича.
Негри Юрия Николаевича,
Некрасова Владимира Петровича,

(Тродолжение следует),