3 АПРЕЛЯ 1944 г., № 81 (95 уе

НРА

BRA

есна

Снова 3

украинские поля

Доблестная Красная Армия победоносно
идет вперед, Ha запад. Каждый день она 0с-
вобождает от врага все новые города и села.
Вместе с другими советскими районами
неуклонно очищается от немецких захват-
чиков наша родная, любимая, дорогая серд-
цу каждого советского. патриота Украина.

Миллионы измученных и истерзанных в
фашистской неволе советских людей снова
возвращаются к радостной и полнокровной
жизни в дружной семье народов СССР. И с
первого же дня евоего освобождения они
принимаются за кипучую творческую ра-
боту во имя нашей Родины, во имя полного
разгрома врага. Сделать Советскую Украи-
ну такой же богатой и цветущей, какой она
была до войны, — вот мечта каждого ра-
бочето, колхозника и служащего, избавлен-
ного от гитлеровского рабства.

Ворошиловтрадская область была 0освобо-
зждена Красной Армией раньше других обла-
стей боветской Украины. Трухящиеся
области ни на одну минуту не забывали,
что многие их братья и сестры еще томятся
под немецким игом. Они помнили и номнят
0 своей ответственности перех Родиной и
прилагают все силы, чтобы помочь Красной
Армии быстрее разгромить врага.

В огромной работе на помощь фронту
важную золь играют работники сельского
Хозяйства области. Преодолевая вольшие
трудности, они с честью выполняют зада-
ния государства по восстановлению и раз-
витию сельского хозяйства.

Сейчас на освобожденные поля ‘области
пришла третья военная весна. Колхозники,
рабочие совхозов и МТС, воодушевленные
тероическими победами Красной Армии, пед-
тотовили весне достойную встречу. Они до-
стигли таких успехов в восстановлении раз-
рушенного врагом хозяйства, что смело ста-
вят перед собой задачу расширить посев-
ную площадь по сравнению с прошлым го-
дом на 67 процентов, поднять качество по-
левых работ и вырастить высокий урожай.

В.разрешении поставленной задачи боль-
шую роль призваны сыграть машинно-трак-
торные станции: Сокращая сроки и повышая
качество полевых работ, они должны в03-
рождать былое плодородие украинской
земли.

Подготовка машинно-тракторного парка
МТС к весне стояла и продолжает стоять. в
центре внимания всех работников сельского
хозяйства. Правительство высоко опенило
уснехи нашей области в организации ре-
монта тракторов и трижды присуждало ей
переходящее Врасное Знамя Государствен-
ного Комитета Обороны. :

Многие машинно-тракторные станции и
совхозы досрочно закончили ремонт. Проб-
ные выезды в поле показали, что их трак-
торы и сельскохозяйственные машины го-
товы к массовому севу.

Заслуживает быть отмеченной  Ново-
Псковская МТС. План ремонта тракторов она
выполнила еще в четвертом квартале 1943
года: Шесть тракторов МТС восстановила
сверх плана. Досрочно отремонтирован весь
прицепной инвентарь, созданы необходимые
запасы горючего. Тракторные бригады уком-
плектованы и находятся в полной тотовно-
сти к севу.

Надо отметить также Бирюковскую МТС,
которая план ремонта и восстановления
тракторов выполнила на 120 процентов.
Припенной инвентарь полностью отремонти-
рован. Создан необходимый запас горючего.
Все 13 тракторных бригад укомплектованы
трактористами и прицепщиками.

Подобных примеров можно было бы при-
вести немало. Но мы помним, что успех ве-
сеннего сева будет зависеть не только от ра-
боты тракторов. Немалая часть ` вёсенне-
полевых работ выпадает на долю живой
тягловой силы. Лошадей же у нас после не-
мецкой оккупации осталось мало. Чтобы
преодолеть затруднение с живым тяглом, мы

зозрожо
ацветут

решили ироко привлечь к полевым работам
коров. С

Весной прошлого’ года на севе работали
30 тысяч коров. В этом году будет работать
51 тысяча коров. Колхозы уже отремонти-
ровали 11 тысяч плугов, 37 тысяч борон,
5.500 сеялок. Изготовляется нужное коли-
чество упряжи и ярма.

До недавнего времени самым узким ме-
стом в нашей подготовке к севу были семе-
на. Это об’ясняется сокращением посевных
площадей и падением урожайности велед-
ствие немецкой оккупации. Теперь с по-
мощью государства мы обеспечили яровой
клин семенным материалом. ;

В результате вражеского нашествия резко
снизилось и плодородие земель. В связи с
этим особую остроту приобрело удобрение
почвы. Колхозы и совхозы уже вывезли на
поля 66.697 тонн навоза, 25 тысяч центне-
ров золы.

<Проявляя большую заботу о материально-

технической подготовке к севу, партийные и
советские организации области постоянно
помнят, что в конечном счете успех посев-
ной кампании будут решать люди, кадры.
В течение зимы мы провели значительную
работу по подбору и обучению колхозных
кадров. Через различные курсы и семинары
прошли 7 тысяч председателей колхозов,
бригадиров, трактористов и звеньевых. В
колхозах области уже создано 6.800
звеньев.

Большое значение для нашей области
имеют овощи. В прошлом году колхозы за-
сеяли овощами 13.000 гектаров, картофе-
лем — 7.400 гектаров. В нынешнем году,
чтобы обеспечить нужды населения городов,
область должна засеять овощами 19.500
гектаров и картофелем — 19.700 гектаров.

Кроме колхозов, овощи будут сеять 163
подсобных хозяйства предприятий и учреж-
дений. Семенами овощных мы обеспечены.
Сейчас идет выращивание рассалы. 12 ты-
сяч гектаров овощей будут полива?ься. Для
этого мы используем сточные воды, реки,
насосы и чигири.

Ворошиловградская область до войны бы-
ла не только областью угля и металла, она
также была областью хороших урожаев.
Сейчас колхозники, работники МТС и совхо-
зов прилагают все силы к тому, чтобы вер-
нуть своей области славу плодородного края.

В борьбе за возрождение родной земли
труженики полей показывают образцы само-
отверженного труда. Они стараются не толь-
ко выполнить, но и перевыполнить задания
государства. Так, члены колхоза «Луган-
Буд», Белолуцкого района, решили вместо
12 гектаров овощей засеять 30 гектаров. С
этой целью колхозники выращивают расса-
ду не только в колхозных теплицах, но и в
своих хатах. 55 колхозников предложили
использовать своих коров на полевых рабо-
тах. Чтобы поднять плодородие земли, кол-
хозники собрали и вывезли на поля. навоза
800 возов, птичьего помета — 80 ОНН2И
золы — 100 тонн.

Сейчас, накануне массового сева, партий-
ные организации составляют планы массо-
во-политической и культурной работы на
полях. Непосредственно в бригадах будет
работать более 6 тысяч агитаторов.

Героическая Красная Армия продолжает
изгонять немецких оккупантов с священной
украинской земли. Победы советских воинов
воодушевляют колхозников, рабочих МТС и
совхозов нашей области на новые трудовые
подвиги. В этих условиях успех весеннего
сева целиком будет зависеть от нас, от пар-
тийных н советских работников области, от
того, как мы возглавим борьбу за выполне-
ние постановления СНА СССР и ЦК ВКП(б)
о плане сельскохозяйственных работ в 1944
году. Й мы постараемся с честью выполнить
свой долг перед страной и фронтом.

А. ГАЕВОЙ.
Секретарь Ворошиловградского
обкома КП(б)У.

На ideas kena ставропольской земле. Весенний сев в передовом колхозе имени «Правды»,

Ставропольского края.

Петровского района,
Фото Г. Аракельяна (ТАСС).

Колхозники вольного Дона выходят на поля

82 годы колхозного строительства казаче-
ство Дона добилось замечательных успехов
в борьбе за высокие и устойчивые урожаи
сельскохозяйственных культур, за высоко-
продуктивное животноводство.

Дон славился тучными нивами, огромны-
ми стадами продуктивного. скота и косяка-
ми донских скакунов — гордостью красной
конницы.

Ростовская область по праву считалась
одной из крупнейших житниц Советского
Союза. Урожайность зерновых росла из го-
да в год. В 1941 году колхозы собрали в
среднем по 14,2` центнера с гектара, а 13
районов получили стопудовый урожай коло-
СОВЫХ КУЛЬТУР.

Организационно-хозяйственная мощь кол-
хозов, высокая механизация свльскохозяйст-
венных работ, честный труд казаков-колхоз-
ников и передовая агротехника сделали зем-
леделие Дона богатым и цветущим. -

Временно оккупировав территорию обла-
ети, немцы учинили страшный грабеж и
разбой. За короткий срок они разрушили
и разграбили имущество колхозов, МТС и
совхозов, засорили поля, расхитили и вы-
везли в Германию сортовой селекционный
семенной материал.

Весенний сев прошлого года, первый сев
после освобождения донской земли, области
пришлось проводить в очень тяжелых усло-
виях. Тем не менее колхозы и совхозы
справились с проведением весенних сель-
скохозяйственных работ. Многие колхозы,
несмотря на засушливое лето, получили вы-
сокий урожай.

Но это были только первые шаги в деле.
восстановления сельского хозяйства Дона.
Партия и правительство поставили перед
колхозным казачеством Дона задачу в ко-
роткий срок нолностью ликвидировать по-
следствия немецкой оккупации. Для этого
надо организационно-хозяйственно укрепить
колхозы, в течение двух—трех лет восста-
новить посевные площади и урожайность
сельскохозяйственных культур в размерах
довоенного‘ времени. -

Этому сейчас подчинена вся работа пмар-
тийных и советских организаций, колхоз-
ников, работников MTC и совхозов. Пред-
стоящий весенний сев они рассматривают,
как важнейший этап на пути разрешения
стоящих перед сельским хозяйством области
задач.

В процессе подготовки к севу в области
проведена огромная работа по обучению кад-
ров, укреплению бригад и звеньев, ремонту
тракторов и сельскохозяйственного инвен-
таря, подготовке живого тягла, созданию
семфондов и сбору местных удобрений.

На месячных курсах в городе Ростове бы-
ло обучено 1.100 председателей колхозов.
Остальные председатели колхозов прошли
15—20-дневные семинары. Во всех райо-
нах области были организованы курсы для
бригадиров, звеньевых, яровизаторов, лесо-
мелиораторов. Многие тысячи сеяльщиков и
прицепщиков” проходят трех—пятилневные
семинары.

В течение зимы подготовлено около 9 ты-
сяч трактористов, 300 бригадиров трактор-
ных бригад, 450 ремонтных рабочих.

Машинно-тракторные станции области

подготовили к полевым работам 9 тысяч
тракторов. Все они приняты госухарствен-

ными комиссиями. 60 МТС уже полностью
выполнили план ремонта тракторов, а та-

кие, как ордена Ленина Азовская и Комсо-

мольская МТС, отремонтировали свои трак-

торы еще осенью прошлого года.

Досрочно и высококачественно отремонти-
ревали свои тракторы Сидоро-Кадамовская,

Чеботовская, Батайская, Мартыновская, 0р-

eo Ремонтненская и многие другие
TC.

Большую помощь в ремонте тракторов
МТС оказали поомышленные прелприятия.
области. Многие из них уже перевыполни-

ли данные им задания по производству за-

пасных частей к тракторам. Завод «Рост-

‹сельмаш» задание по производству запас-

ных частей к тракторам выполнил на 125

процентов, завод «Красный Аксай»—на 100

процентов. Кроме того, «Красный Аксай»
выпустил для колхозов области 810 конных
плугов.

Много патриотизма колхозники проявиля
в подготовке семян к севу. В случаях, если
артелям недоставало семенного материала,
колхозники давали‘ его из своих запасов.
Колхозники Веселовского района одолжили
своим артелям семян на полторы тысячя
гектаров. Около 800 центнеров’ зерна дали
колхозники Азовского и Егорлыкского райо-

нов. Таких примеров очень много.

Большая работа проведена по сбору удоб-
рений. Десятки районов не только вылолни-
ли, но и перевыполнили планы заготовки
улобрений.

До войны многие нални колхозы слави-
лись звеньями высокого урожая. Их опыт,
методы их работы перенимают сейчас все
наши  звеньевые, особенно молодежь.
Во многих районах созданы комсомоль-
ско-молодежные звенья высокого урожая.

Комсомольцы Егорлыкского района орга-
низовали 40 звеньев высокого урожая, по 30
таких звеньев организовано в Тарасовском и
Целинском районах.

Большое внимание колхозы уделяют под-

готовке живого тягла. Истощенное тягло
своевременно было поставлено на подкорм-
ку, для ухода за ним выделены наиболее
опытные колхозники. В связи с недостатком
лошадей колхозники приучают к полевым
работам коров, которые в первую очередь
булут использованы на подсобных работах.

Выступая на борьбу за высокий урожай в
нынешнем году, колхозы и колхозники ши-
р0Ео развернули социалистическое соревно-
вание. Во многих районах проведена взаи-
мопроверка готовности соревнующихся кол-
х0з0в к севу. В результате проверки выяв-
лены и устранены многие недоделки в под-
готовке к весне.

В разгар подготовки к севу колхозники
Целинского района выступили с призывом
собрать в нынешнем году стопудовый уро-
жай. За разрешение этой задачи борются
сейчас все колхозники Дона. В части райо-
нов области уже начались полевые работы.
И первые же дни сева показали, как велик
трудовой под’ем колхозников и работников.
МТС Дона. Трактористка Елизавета Языкова,
работающая в колхозе «Зеленый гай» (Раз-
виленского района), на бороновании выпол-
няет норму на 160 процентов. В колхозе
им. Кагановича плугатари Михаил Гринько
и Александр Кислица вспахивают на быках
по 1,4 га при плане в 1,25 га.

Организованно начались полевые работы
в колхозах Целинского района. Сеяльщики
колхоза «Завет Ильича» тт. Шмалин и

арченко, работая на волах, засевают по
4,7 га при задании в 4 га. Тракторист тов;
Болотов: на тракторе «ЧТЗ» засевает 18 га:
при норме в 16 га. Группа бороновальщиков
выполняет нормы на 200 процентов. Хо-
рошо работают на севе колхозники Азовско-
го района.

В колхозах развертывается борьба за ре-
шительное повышение качества полевых ра-
бот. Тем не менее есть еще колхозы, допу-
скающие упрощение агротехники. Так, Ha-
пример, в колхозе «Красный партизан»,
Азовского района, на площади в 10 гектаров
посев был произведен наволоком, в колхозе
«Кучерда», Сальского района, были заниже-
ны нормы высева ячменя. Партийные и co-
ветские ортанизадии принимают все меры
К тому, чтобы в дальнейшем не допускать
нарушений агротехники ни в одном кол-
х03е.

Колхозное казачество Дона приложит все
силы, чтобы высококачественно провести
весенний сев, получить высокий урожай и.
этим помочь доблестной Красной Армии
окончательно добить ненавистного врага.

П. АЛЕКСАНДРЮК.
м Ростовского обкома RAMS).

Звенья

ВЫСОКОГО
урожая
0 колхозе «Заповит Ильича», Ольховат-
ского района, сейчас много говорят

в Харьковской области и на всей
Украине. На У[ сессии Верховного С9-
вета УССР тов. Н. С. Хрущев рассказал о
том, как колхоз ввел у себя дополнитель-
ную оплату труда и что это дало государ-
ству, колхозу и колхозникам. В прошлом
году «Заповит Ильича» получил в среднем
по 12,5 центнера зерна с гектара, а на
участках отдельных звеньев— по 15 и боль-
ше центнеров.

Колхоз своевременно выполнил обяза-
тельства перед -тосударством. Передовые
колхозники получили в виде дополнитель-
ной оплаты по 800—900 килограммов зер-
Ha.

Достижения колхоза — результат уме-
лой организации труда и применения пере-
довой агротехники. В текущем году колхоз-
ники решили добиться новых успехов в
борьбе за урожай. С этой целью они созда-
ли «звенья высокого урожая».

Инициаторами этого дела явились кол-
хозницы Евдокия Гринько и Анна Удод.
Взвесив все свои возможности, они взяли
обязательство собрать по 20 центнеров проса
с гектара и обратились ко всем колхозам
Ольховатского  района с призывом органи-
зовать «звенья высокого урожая».

Инициатива патриоток была подхвачена.
В короткий срок движение «звеньев высо-
кого урожая» охватило весь район. Сейчас в
районе насчитывается уже 12,0 таких звень-
ев.

Свой обязательства звеньевые подкрепля-
ют конкретными делами. Комсомолка Дуня
Гринько обязалась вместе со своим звеном
хорошо обработать свой Участок, шедро
улобрить его, заботливо ухаживать за по-
севами. Для этого звеньевая настойчиво
изучает агротехнику, заботливо. готовит се-
мена, заготавливает удобрения.

Так же готовятся к весне все «звенья вы-
сокого урожая». Они заготавливают удобре-
ния, овладевают агротехникой, по-хозяйски
заботятся о семенах.

Обязательства «звеньев высокого уро-
жая» в среднем в два раза превышают обя-
зательства, взятые на себя харьковским об-
ластным совещанием передовиков сельско-
го хозяйства. Но у звеньевых есть твердая
уверенность, что они сдержат свое слово.
Уже теперь в процессе подготовки к севу
они не останавливаются ‘ни перед чем на
пути к этой цели. Отдельные звеньевые, счи-
тая свои собственные семена кукурузы луч-
шими, заменяют ими выдаваемые на посев
колхозные семена, хотя эти последние так-
же отвечают кондициям. Но звеньевая
знает свой сорт, который она выращивала на
огороде, и считает, что он даст еще лучшие
результаты. Значит надо высевать лучшие
семена, надо всеми силами и способами ло-
биться наивысшего урожая, который ну-
жен армии и стране, колхозу и самим кол-
хозникам!

В. ВЛАДКО. (Корр. «Правды»).

Харьковская область.

®

Соревнование

трактористов

_ МАЙКОП, 2 апреля. (ТАСС). На полях
широко развернулось соревнование среди
трактористов, начатое по инициативе
бригады Ивана Чернявского из Брюховец-
ской МТС. Первенство держит бригада Пе-
реверзева. При высокой выработке здесь
каждый тракторист за первые дни сева
Сэкономил по 300 килограммов горючего.
Тракторист Федор Наконечный при норме
в 14 засевает в смену 20 гектаров.

На ТЯ K былому изобилию

Богатой, привольной ЖИЗНЬЮ жил наш
Колхоз до войны. Веего у нас было в до-

статке: и хлеба, и скота, и машин. Для
обработки 350 гектаров пахотной земли мы
имели 65 рабочих лошадей. В тому же нам
сказывала помощь МТС. Из года в год poc-
ло и крепло хозяйство артели. Обзавелись
мы собственной автомашиной, сложной мо-
лотилкой, приобрели двигатель, построили
мельницу, просорушку, маслобойку. А пе-
ред самой войной залумали было построить
ветряную электростаннию. И построили бы,
если бы не помешали проклятые немцы.

Плодородные земли артели приносили бо-
гатый урожай. Обрабатывали мы их по
всем правилам переловой агротехники. В
прелвоенный 1940 год с кажлого гектара
было собрано зерновых по 18,5 центнера
и сахарной свеклы по 235 центнеров. Мнэ-
ге сдавали мы хлеба государству и щедро
оплачивали трудодень в колхозе. Гордился
колхоз своими животноводческими Фферма-
MH, породистым скотом. Большие доходы
получали мы от животноводства. Были в
колхозе и пасека, и молодой сад, и водоем,
кишевший рыбой.

Вее это нам дала советская власть, все
это было завоевано честным колхозным тру-
дом. Но пришли на нашу землю изверги-
немцы и опустошили ее вконен. Правда,
скот мы успели эвакуировать на восток, но
остальное богатство артели разграблено,
уничтожено. Носле изгнания немцев колхоз
наш выглялел так же, как человек после
тяжелой, изнурительной болезни,

Год на освобожденной земле

С тех пор, как Красная Армия вызволила
пас из немецкого рабства, прошел год, За
ато время мы с помошью государства и все-
го народа много успели сделать для восста-
новления своего хозяйства; Тяжело было на
первых порах. Поля колхоза заросли сорня-
ками. не было семян, нехватало тягла. И
все же мы вышли из положения. Семена
ололжили колхозники. Собрали и отремон-
тировали инвентарь, свели на Колхозный
явор упелевиих 12 колхозных лошадей.
Прошлой весной нам удалось засеять 3eM-
ли столько. сколько сеяли ло войны. Пря
нелостатке тягловой силы работали на коро-
вах. Обработали поля по-хозяйски, за
посевами ухаживали любовно, и труды
наши увенчались успехом. Урожай мы по-

лучили неплохой. Зерновых культур собра-
но по 12,5 центнера с гектара. Косить и
молотить пришлось вручную. Убрали все ло
зернышка. Из полученного урожая слали
400 центнеров зерна государству — всё,
что причиталось. Столько: же хлеба продали
сверх плана. Кроме того, выделили 85 пент-
неров семенного ‘зерна колхозам соседних
районов, особенно пострадавших от немеп-
ких оккупантов. Затем создали артельные
семенной, страховой и фуражный фонды.
Остальной хлеб разделили на трулодни. На
каждый трудодень у нас выдано по три ки-
лограмма зерна. Результат для первого года
неплохой.

Озимых мы должны были посеять но пла-
ну 84 гектара; а посеяли 123, из них 10
гектаров пшеницы. Весь посев — рядовой.
Под снег озимь пошла хорошо развитой.
Перевыполнил колхоз и ‘план зяблевой па-
хоты. Словом, осенью мы заложили проч-
ный Фундамент урожая нынешнего года.
Первые шаги сделаны нами и в развития
других отраслей артельного хозяйства. У
нас имеются теперь три фермы: крупного ро-
гатого скота, овцеводческая и птицеводче-
ская.

Прошлым летом колхоз восстановил те-
лятник, зернохранилише, кузницу, - плот-
вицкую мастерскую. Возродили мы также
свой старый движок и пустили подсобные
предприятия — маслобойку, просорушку.
Так за короткий срок с помощью советеко-
го государства наш колхоз снова стал на
ноги и сейчас уверенно идет по пути даль
нейшего роста и расширения своего хозяй-
ства. Уже сейчас перед нами открываются
широкие перспективы развития всех отрас-
лей колхозного производства. Подечитав
свои силы, возможности и резервы, мы со-
ставили производственный план артели на
1944 гол. Главная задача, которую мы ста-
вим перед собой, —это борьба за получение
высокого урожая, за увеличение поголовья
скота.

Сев прозедем по-военному.

Пахотной земли в колхозе 350 гектаров.
По государственному плану нынешней вес-
ной мы должны засеять яровых культур
125,5 гектара. Но колхозники решили уве-

личить яровой клин ‘до 167.5 гектара. За.

счет чего? У нас есть 42 гектара залежей
и заболоченного луга. Когда-то земля эта
пахалась, потом была заброшена. Весной

мы эту площаль осушим, распашем и засеем
ее просом и овоще-бахчевыми культурами.
Яровой пшеницы булем сеять 22 гектара
вместо 20 по плану, ячменя—2.2 гектара,
086а—25, проса—40, гречихи-—15, сахар-
ной свеклы—30, картофеля—б, коноп-
ли—1 гектар и огородных культур—7,5
вместо одного гектара по плану. Семенами
яровой клин обеспечен полностью. Дважды
мы их отсортировали и проверили в кон-
трольно-семенной лаборатории на всхо-
жесть. Качество семян признано отличным.
Хранятся они в ayer добротных поме-
щениях.

Полевые работы колхоз может начать
хоть сегодня. Лошали у нас находятся в CO-
стоянии хорошей упитанности. Сейчас мы
поставили их на усиленную подкормеу, да-
ем им ежедневяо, кроме резки, ио полтора
килограмма овсяных отходов. № полевым ра-
ботам будет привлечено 96 коров. Для них
полеланы ярма. Инвентарем колхоз обеспе-
чен. Есть у нас две сеялки, 40 плугов, 2
культиватора, 30 борон, заготовлена также
необходимая упряжь.

Всю зиму наши колхозники и колхозни-
цы заготовляли местные удобрёния. Олного
только навоза на поля вывезено. свыше 250
тенн. Кроме того, заготовлено 10 тони
птичьего помета, 9,5 тонны золы, Больше
всего вывезло удобрений на свой участок
звено Марии Быковой. Оно обязалось вы-
растить в этом году ефремовекий ур0-
жай — 35 центнеров зерновых и 350
центнеров сахарной свеклы с гектара.

Почти все полевые работы мы будем
проводить на своем тягле. Только посевы
сахарной свеклы — 30 гектаров — берет
на себя Верхне-Деревенская МТС. Мы рас-
считали, что ранние зерновые культуры й
сахарную свеклу можно посеять в пять ра-
бочих лней, а поздние — в два с половиной
дня. На своем собрании волхозники, утвер-
лили нормы выработки по всем видам поле-
вых работ. Дневная нагрузка на сеялку,
например; установлена 6 гектаров, пахота
на корове однокорпусным плугом — 0,50
гектара, культивация -— полтора ‘гектара.
Нормы эти вполне посильны, и колхозники,
соревнуяеь межлу собой, сумеют их пере-
крыть. В этом случае сроки весеннего сева
не больше сократятся.

Позаботились мы и о правильной орга-
низации труда. Опыт прошлых лет пока-
зал, какую силу имеют крепко сколочен-
ные звенья. Начали мы с Того, что вос-
становили звенья. Их теперь у нас
Во главе звеньев поставили наиболее. ини-

циативных, опытных колхозниц. 3a каж-
дым звеном в натуре закреплены участки
до конна сельскохозяйственного года, дове-
лены ло звеньев задания по урожайности.
Колхозники знают порядок получения до-
полнительной оплаты за перевыполнение
плана урожайности. Это усиливает их ма-
териальную заинтересованность в резуль-
татах своей работы.

За высокую  агротехняку

Вступая в социалистическое соревнова-
ние с соседним колхозом «ХТИ годовщина
Октября», колхозники нашей артели обя-
зались получить в этом году по 20 центне-
ров зерновых и 200 центнеров сахарной
свеклы с гектара. Хватит ли’у нас. сил,
чтобы вырастить такой урожай? Мы твердо
уверены в том, что взятое на ‚себя обяза-
тельство с честью выполним. С помощью
агронома мы детально разработали агро-
технические мероприятия, которые приме-
ним на своих полях в течение всего сель-
скохозяйственного года. Коротко. расска-
жем о. них.

Начнем с озимых. Как только они стали
выходить из-под снега, звенья сразу же
приступили к подкорике их. Для этой цели
мы заготовили 75 тонн перегноя. На 42 гек-
тарах ржи и озимой пшеницы подкормка
уже проведена. Как только позволит погода,
произведем подкормку и на остальной пло-
щали. После этого всю озимь обязательно
проборонуем по диагонали. Предусмотрена
закже прополка озимых посевов.

Яровые культуры у нас размещаются со-
гласно севообороту по хорошим предшест-
венникам. Так, сахарная свекла будет се-
яться по озими и частично по унавоженно-
му яровому полю. Яровая пшеница и яч-
мень разместятся по прошлогоднему ржа-
ному полю.

Во-время посеять яровые, уберечь вла-
TY — этому подчинен колхозный агроплан,
которым вооружены каждый бригадир и
звеньевая. Первое, что мы сделаем, — это в
три дня заборонуем всю зябь. Перед посе-
вом проведем культивацию и внесем пол
зерновые культуры по одной тонне навоза-
сынца на гектар. Велед за культиватором
пойдут сеялки. Весь посев у нас будет ря-
довой. Просо посеем широкорядным ленточ-
ным с10с0бом. Чтобы максимально загру-
зить сеялки, работать на них будем на
полсменных лошадях.

(0собое внимание в атроплане уделено
уходу за посевами. Прополку зерновых
культур намечаем провести несколько раз,

по мере появления сорняков. Посевы проса
подвергнутся 3 — 4-кратному рыхлению
ручными планетками, которые уже сейчас
изготовляются в нашей колхозной мастер-
ской.

0с0бо надо сказать о сахарной свекле —
ведущей технической культуре в нашем
колхозе, Для нее требуется иная, повышен-
ная агротехника. Под свеклу мы отвели са-
мую лучшую землю вблизи колхоза. Осенью
произвели глубокую пахоту. Весной ‘перед
боронованием этой площади внесем на каж-
дый гектар по 4 центнера золы, а перед
культивацией— еще по 4 центнера помета
и 3 центнера перегноя. Шаровку свеклы
мы рассчитываем закончить в три дня, про-
рывку—в шесть дней. В течение лета на
свекловичной плантапии будет произведено
4 междурядных рыхления и 3 подкормки
навозной жижей. Для каждой бригады сейчас
делается по одному рыхлителю-подкормни-
ку. В нашем плане предусмотрены также
меры борьбы с вредителями сахарной свек-
OBI.

Сразу же после посева ранних яровых
культур колхоз приступит к рыхлению поч-
вы на участке, отведенном под пар. Для
этого используем культиваторы и тяжелые
бороны. Вепашку пара начнем вслед за
окончанием сева яровых. Нынешней зимой
на пар мы вывезли 175 тонн навоза и вес-
ной вывезем еще 125 тонн.

Если мы осуществим все эти агротехни-
ческие мероприятия (а для этого будет сде-
лано все необходимое), то поля наши дадут
тот урожай, который мы запланировали.

Увеличим поголовье скота

„Больное место в производственном пла-
не отводится артельному животноводству.
Прежде всего мы намечаем организовать
свиноводческую ферму с поголовьем в 6 сви-
номаток. Средства на покупку свиней в кол-
хозе имеются. Ферма крупного рогатого ско-
Та насчитывает сейчас 40 голов. Уже сей-
час правление артели договорилось с кол-
хозниками 0 контрактации у них еше 40
телят. Таким образом, к концу нынешнего
года поголовье на ферме крупного рогатого
скота увеличится вдвое. Овцеволческая фер-
ма пополнится 20 ягнятами, которые мы
закупаем у колхозников. Всего тогла на
ферме будет у нас 30 овец. Поголовье пти-
цы за счет выращивания цыйлят в концу
года также улвоится.

Рост поголовья скота заставляет нас по-
заботиться о создании кормовой базы. Еще

в прошлом году колхоз засеял 5 гектаров
клевера. Нынче он даст первый укос. Вес-
ной посеем б гектаров картофеля и 1 гек-
тар кормовой свеклы. Кроме того, колхозы
имеют 85 гектаров естественных сеноко-
сов. С них мы соберем два укоса. Наконец,
мы намечаем заложить 200 тонн силоса.
Этого запаса кормов вполне хватит для кол-
хозного скота на круглый год.

Восстановим подсобные
отрасли артельного хозяйства

Чтобы быстрее возродить хозяйство ар-
тели, сделать его таким, каким оно было
де войны, надо заботиться не только 0
развитии полеводства и животноводства, но
й других отраслей колхозного производства.
Это именно и предусматривает наш план.
Раньше у нас была богатая пасека. Нынче
OF Hee осталось одно лишь воспоминание. В
этом году мы сделаем начало: приобретем
6—7 ульев, а если удастся, и больше.
Есть у нас водоем площалью в 1 гектар.
Весной пустим в него одну тысячу маль-
ков зеркального карпа.

Й еще одно важное дело мы задумали:
разбить новый сад на площади в два с по-
ловиной тектара. Земля под сад отведена,
носадочный- материал районные организа-
ции нам отпускают. Весной приступим к
этой работе.

Летом в колхозе развернетея строитель-
ство. До начала уборки мы намечаем вос-
становить лва зернохранилища и построить
коровник на 80 голов. Строить будут наши
старики — мастера плотницкого дела.

хх =

Нелегко выполнить этот план. Оч потре-
бует напряженного труда кажлого члена
нашей артели. Но трудностей мы не стра-
шимся. У нас хватит сил преодолеть их.
Мы каждый день ощущаем помощь нашего
родного государства, заботу нашего люби-
мого Сталина. Успехи Красной Армии, из-
гоняющей с нашей земли подлых захватчи-
ков, вдохновляют нас на трудовые подвиги.
Мы знаем, что пройдет немного времени, и
хозяйство нашей артели вновь расцветет,
станет краше прежнего.

П. МАСЛЕННИКОВ,
председатель колхоза «Борьба», Льгов-
ского района.
П. ЧЕРКАСОВ, М. ЦЫГАНКОВА,
  члены правления.
А. БЛАГИРЕВА, Е. МАРКИНА,
бригадиры.
К. МАСЛОВ, счетовод.
Курская область.