{Окончалие. Начало на 1-й с4р.).

Hants войска вели успешные бои по
уничтожению окруженного гарнизона про-
тивника в гоероле Тарнополь. Немцы оноя-
сали город сетью оборонительных сооруже-
ний п превратили каменные здания в узлы
сопротиваёния и огневые точки. Советские
частя три лия назад нанесли мошные ула-
PH 00 опорным пунктам противника и в0-
рзатись в город с севера, востока и юга.
‘Наши бойцы в ожесточённых схватках
очищают от гитлеровцев квартал за кварта-
лем и овлалели большей частью города. На
улицах Тарнополя обнаружено более 3.000
трупов немецких солдат и офицеров. Плен-
ные рассказывают, что Гитлер отдал. приказ
любой пеной удержать город. В приказе
подчёркивается, что в Тарнополе. немцы за-
щищают границы Германии. Гитлер обещал
всем офицерам и солдатам высокие награ-
лы, если они удержат город. Солдатам
штрафных батальонов об’явлено, что с них
будет снята судимость и их возвратят в
свой части. Всем остальным обещаны же-
лезиые кресты. Чтобы подбодрить упавших
лухом солдат, немецкое командование опуб-
ликовало ложное сообщение о том, что на
помошь осажЕбннону в Тарнополе гарна-
зояу идут ЕРрУПНЫе СИЛЫ танков.

: eee

‚ Войска 1-го Украинского фронта прохол-
жали вести бой по уничтожению группиров-
ки противника, окружённой в районе горола
Скала. Рано утром нёмцы перёшли в контр-
атаку в западном направлении. Сосредото-
чив на узком участке крупные силы пехоты
и танков, немпы пытались таранным уда-
ром прорвать кольцо окружения. Советские
гвардейские части встретили гитлеровцев
артиллерийско-миномётным и ружейно-пу-
лемётным огнем. Затем наши танки, нахо-
лившиеся в засале, нанесли врагу удары 6
флаагов. Цемпы метались из стороны в сто-
poHy, но всюду встречали непреодолимую
стену огня. Советские танкасты врезались
в гушу вражеских солдат, давили их гусе-
‚няцами, истребляли орудийным и пулемёт-
ным огнём. Только на олном участке в те-
чение дин уничтожено до 2.000 солдат и
офицеров противника. Сжимая кольно ок-
руження, советские войска выбили немцев
из нескольких населённых пунктов. В од-
‘HOM селе захвачены 62 орудия, свыше 400
автомашин и другие трофеи.

sees

На КБишиневском направления части
Н-ского соединения в результате упорных
боёв овладели районным центром Молдав-
ской CCP Виперчены. Пытаясь восстано-
вить положение, немцы предприняли He-
сколько контратак, но были отброшены с
‚большими для них потерями, В другом рай-
онё наши войска сломили сопротивление
противника, укрепившегося на рубеже од-

Мипиии представителей
еврейскозо народа

2 апреля в Москве, в Колонном зале
Дома союзов, собтеялея созванный Еврей-
свим антифашистским комитетом в СССР
‘третий митанг представителей еврейского
народа. :

Митинг открыл предсехатель Иврейского
антифашистского комитета B CCCP G. Ми-
хеэлс.

Он говорит о несокрушимом единстве на-
родов Советского Союза, поднявшихся по
зову великого Сталина Ha бой с нёмецко-
фашистскими захватчиками. Руководимая
товарищем Сталиным доблестная Красная
Армия каждым своим победным шагом при-
ближает великий час возмездия гитлеров-
_свим извергам.

— Мы горлимся тем, — заявляет 0. Ми-
х6316, — что вдохновленные и енлочен-
ные великим русским народом, рукз об ру-
ву с русскими, украинцами, белоруссами,
грузинами, казахами, представитёлями всех
кародов СССР сражаются за нашу совет-
скую Родину и сыновья еврейского народа.

От имени евреев — граждан Советского
Союза Михоэле обращается с горячим при-

зывом в евреям Соединенных Штатов Аме-

ряки, Англии, Каналы и Мексики:

— Больше усилий, больше активных
действий, укрепляющих мощь антигитле-
ровской коалиции, пряближающих час раз-
грома ненавистного врага.

Слово предоставляется Герою Советского
‚ Союза гвардии подполковнику Р. Мильнеру.

— В лни Отечественной войны, — за-

ЛВИЛ ОН, — на полях сражений еще креп-
че сцементировалось евлинство советских
народов, скрепленное кровью в борьбе за
Родину.
 27 `ратор называет имена храбрых воинов-
овреев: комбата Лившица, павшего герой-
ской смертью, гвардии рядового Вайнштей-
на, старшины Хазановича и иногих хругих
бойцов и офицеров его части.

— Сыны й дочери еврейского народа, —.

товорит лалее тов. Мильнер, — равноправ-
ны в дружной советокой семье. За это рав-
ноправие, за свободу, приобретенную в паз-
шем государстве, воины-евреи с беззавет-
пым мужеством илут в бой, не щадя своих
сил и самой жизни.

На трибуне Герой Социзлистического
Труда тов. Л. Гонев. Он говорит о могучей
советской оборонной промышленности, кую-
шей хля фронта оружие победы. В самоот-
верженном труде советского тыла, который
товариш Сталин характеризовал как вели-
кий беспрямерный подвиг народа в защиту
Родины, вмёете 60 всеми народами нашей
страны активное участие принимают сыны
и дочери еврейского народа.

ркую речь произносит поэт-орденоно-
cen Vi. Фефер, посетивший в 1943 году co-
вместно с С. Михоэлеом США, Великобри-
танию и Мексику.

— Фашиеты, — говорит И. Фефер, —
хотят не только истребить наш нарол. Им
хотелось, чтобы мы исчезли с лица земли
с печатью трусов на челе. Но не вышло!
Немцы изведали торпеды Израиля Фисано-
сича — командира прославленной подвол-
ной лолки «Малютка», снаряды генерал-
лейтенанта Якова Крейзера, гранаты Героя
Советского Союза Лазаря Паперника, бомбы
летчика Михаила Плоткина. В рядах герои-
ческой Красной Армин воины-еврен вместе
с сынами всех народов СССР уверензо
бьются за победу великого Советского
Союза, за победу намей социалистической
отчизны,

( большам вниманием выслушали при-
сутствующие речь командира дивизнона
полволных лодок Краскознаменного Балтий-
ского Флота капитана 2-го ранга тов.

От Советского Информбюро

‘низовали круговую оборону, отбили все

Г. Гольдберга, передавшего митангу привет
от имени краснофаотнцев и офицеров героя-
ческой Балтики. Свою речь оратор закан-
чивает здравицей великому русскому наро-
ду — вдохновителю борьбы веех народов

Я. Штезн говорит 0б успехах научного

это мишень. Они увидели, что мишень

ной реки. Советские бойцы, несмотря на
ледяную воду, вброд переправились через
реку и штыковым уларом овладели немецки-
ми позициями, На поле боя осталось свыше
600 вражеских трупов. Захвачено 22 ору-
дня, 5 бронетранснортеров и два. склада бое-
припасов. Взята в плея ло 300 немецких
солдат и офицеров.
2 ¢ &

На Одесском направления наши войска
продолжали наступление. Бойцы Н-ского
соединения овладели районными центрами
Одесской области Фрунзовка ин Цебриково.
Развивая успех, советские части с боями
прошли за день до 20 километров и нанесли
противнику большой урон в живой силе п
технике. На лругом участке подвижные
соединения, овлалевшие вчера крупным
селом Сталино, устремились по грейдерной
дороге на юго-запад. Наши части с хода
смяли и разбили вражеские тарнизоны в
населённых пунктах Лозовой, Понятовка и
Вакалово (в 4-х километрах от крупного
узла железных дорог и города Раздельная).

ss 8

Авиация Северного флота совершила ещё
один налёт на порт Линнахамари (залив
Нетсамо). Группа штурмовиков прорвалась
сквозь завесу зенитного огия и сбросила
бомбы на суда противника. Потоплены бук-
сир и транспорт водоизмещением в 2 тысячи
тонн.

Самолёт-торпедоносец Северного флота
атаковал в районе острова Арней немецкий
танкер волоизмещением в 10 тысяч тонн.
Танкер противника потоплен прямым попа-
давием торпеды. ия .

Штурмовая авиация Черноморского флота
наносила удары по скоплениям судов в пор-
тах противника. Наши штурмовики нотопя-
ли десантную баржу и три катера. Кроме
того, подожжены 2 десантных баржи, 5 ка-
теров и взорван склад противника с б0е-
припасами. В воздушных боях сбито 7 ве-
мецких самолётов.

se 3

Несколько украинских партизанских от-
рядов, лхействующих в Волынской области,
атаковали противника на одной железно-
дорожной станции. В трёхчасовом бою пар-
тизаны разгромили немцев и заняли посё-
лок и железнодорожную станцию. Немецкое
командование, пытаясь восстановить поло-
жение, бросиле против партизан до ба-
тальона пехоты. Советские патриоты opra-

атаки гитлеровцев и удержали железно-
дорожную станцию до подхода частей Крас-
ной Армии. В этом бою партизаны уничто-
жили 150 вражеских солдат и офицеров.
Захвачены паровоз, 30 вагонов, 18 пуле-
мётов, 4 миномёта, 97 винтовок и автома-
тов, 150 тысяч патронов, много мян_и гра-
нат. Партизаны освободили 500 советских
граждан, которых немцы угоняли на катор-
гу в Германию. :

нашей славной Родвны за свою честь, сво-
боду и независимость. _
Лауреат Сталинской премии академик

кодлектива, которым она руководит, в ле-
чении таких осложнений после ранений,
как столбняк и шок, уносявших ранее ты-
сячи жизней. Теперь благодаря новым ме-
тохам лечения пораженные столбняком и
шоком бойцы быстро поправляются и воз-
вращаются в строй.

Большое впечатление на присутствую-
щих произвела речь лауреата Сталинской
премии писателя Ильи Эренбурга.

~~ Красная Армия идет на запад, —
товориг Эренбург, — это идет сул. Они
еще недавно были на Кавказе, немецкие
палачи. Теперь Красная Армия у Карпат.
Теперь Германия трепещет. перед неминуе-
мым возмездием. Кто привел Красную Ар-
ую к Пруту? Оталин и совесть народа!

Немцы думали, что народы Советского
Союза в беде разбредутся, Народы Совет-
ского Союза в беде сплотились. Нет боль-
ше евреев ни в Киеве, ни в Варшаве, ня
в Праге, ни в Амстердаме. Но вот в селе
Благодатном 30 евреев нашли спасение.
Рискуя своей жизнью, их спас бухгалтер
волхоза Павел Сергеевич Зинченко. Не чер-
нилами — кровью лучших написана клят-
ва дружбы. Немцы думали, что евреи —

стреляет. Немало мертвых немцев могло
бы рассказать о том, как воюют евреи.
Дети Россини, граждане Советской Реснуб-
лики, мы идем в бой рука 06 руку —
русские и грузины, украянцы и еврен,
армяне и татары.

Тепло встречают присутствующие пар-
тизана Хаима-Арн Хазанова, Немцы убила
его жену, младшую дочь, сына. Два года
день ото дня мстит гитлеровцам 70-летний
рабочий из местечка Влимковичи. Два. года
сражается он в партизанском отряде вме-
сте е русскими, белоруссами и украинца-
ми. Свою взволнованную речь он заканчи-
вает горячим призывом к евреям союзных
стран — усялить помощь Врасной Армии.

С речами на митинге выступили от Все-
славянского Комитета Тарасенкев, депутат
Верховного Совета СССР от Еврейской
автономной области Гольдмахер, главврач
больницы имени Боткина Шимелиович,
мать павшего смертью храбрых Героя Со-
ветского Союза Лазаря Паперник Ф. Па-
перник, поэт-орденоносец Л. Квитко, ко-
мандир соединения партизанских  отря-
дов opxenonocen  Бляхман,  ноэт-парти-
зан, вырвавшийся из вильненского гетто
и прибывший на митинг из лесов Дитвы,
Суцковер, секретарь Еврейского антифа-
шистского комитета в СССР Ш, Эпштейн,
раввин Московской еврейской общины
Ш. Шлиффер и другие.

адрес митинга поступили многочис-
ленные приветствия от фронтовиков, от 06-
щественных организацай СССР, а также
телеграимы из США, Великобритании и
других стран.

С огромвым воодушевлением, пох бур-
ные, долго He смолкающияе аплодисменты
участники мятинга приняли приветствие
Верховному Главнокомандующему Маршалу
Советского Союза товарищу Сталину.

В заключение митинг принял обращение
к евреям всего мира.

Митинг транслировался по радио. _

(TACC).

Москва, Кремль

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Воодущевлённые замечательными победа-   строительство танковой колонны «Совет-
ый Красной Арипи, одержанными ею под   ский старатель». f

Вашим мудрым водительством, горя единым
желанием максимально помочь нашей до-

блестной Красной Армия в быстрейшем

разгроме и уничтожении фашистских вар-
варов, мы, старатели рудника «Вумак»
треста Чкаловзолото, вносим 2.500 грам-
мов золота в фонд Красной Армии на

Председатели старательских артелей:
ГРАУР Филипп Григорьевич,
ШИН Павел Федорович, НОЗУБ Яков
Давилович, ЯРМУХАМЕТОВ Myxame-
шан, БИЖАНОВ Аглдавлет, МОСНАЛЕН-
HO Иван Федорович. ;

KYMAK, ЧКАЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РУДНИК «КУМАК»,
ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ СТАРАТЕЛЬСКИХ АРТЕЛЕЙ т.т. ГРАУР,
ВОЛОШИНУ, КОЗУБ, ЯРМУХАМЕТОВУ, БИЖАНОВУ,
МОСКАЛЕНКО

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, товарищи
Граур, Волошин, Козуб, Ярмухаметов, Бижанов и Москаленко, за вашу

заботу о бронетанковых силах Красной Армии.

и! (И. СТАЛИН,

— А — ;
Указ Президиума Верховного Совета СССР

@ награждении орденами и медалями генералов, офицерского,

сержантекого, рядового и вольненаежяого состава
„противовозлушной оборевы

За образцовое выполнение заданий коман-  5. Полковника Грищко Анатолия Трифо-

дования по противовоздушной обороне госу-
дарственных об’ектов и проявленные . при
этом доблесть и мужество наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Генерал-лейтенанта артиллерии Заши-.

хина Гавриила Савельевича.

Ф. Генерал-майора Новаева Семена Семе-
новича.

3. Генерал-майора авиации Юмашева Ан:
дрея Борисовича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ

1. Майора Андреева Вениамина Всеволо-
довича. ig

2. Капитана Болотского Константина Нн-
колаевича.

3. Полковника Веселова Петра Владими-
ровича. :

4. Полковника, Глазунова Владимира Ни-
китовича.

За плодотворную деятельность в области
развития химической науки, в связи с 75-ле-
тием Русского Химического Общества имени
Д. И. Менделеева, наградить:

’‚ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
‚1. Киселева Василия Степановича — про-
фессора, доктора химических ‘наук, вице
президента Химического Общества,
2. Фаворскоге Алексея
академика, Председателя Ленинградского
отделения Химического Общества.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
` КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Валяшко Николая Авксентьевича —
профессора, доктора химических наук, Пред:
седателя Чирчикского ‘отделения Химиче-
ского Общества.

2. Данилова Степана Николаевича — чле-
на-корреспондента Академии наук CCCP,
члена Совета Ленинградского ‘отделения
Химического Общества.

3. Зелинского Николая Дмитриевича —
академика, Прелседателя Московского от-
деления Химического Общества.

Евграфовича —

вовича.

6. Генерал-майора. авиации Гущина Васи-

лия Андреевича.

7. Полполковника Елизарова Исаака Ро-

мановича.
8. Гвардии подполковника Иванова Вик-
тора Петровича. г

9. Майора Крымова Георгия Николаевича.

10. Полковника Мартынюк Владимира Ав-
ксентьевича.

11. Генерал-майора авиации Машнина Ива-
на Васильевича. ;

12. Полковника Метелева Виктора Василь-

евича.

13. Подполковника Нечина Евгения Фе-
доровича. 3 :

14. Полковника Скварчевского Иосифа
Андреевича.

15. Полковника Солдатова Ивана Алек-

сеевича. :
16. Подполковника Тихонова
Алексеевича.

(Продолжение следует).

‚ Указ Президиума Верховного Совета СССР

_ О награждения работников Вогсоюзного Химического Общества
имени Д, И,

Менделесва

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Будникова Нетра Петровича — акаде-

мика, члена Президиума Химического Обще-
ства.
‚ 2. Жукова Ивана Ивановича — gna bi
ра, доктора химических наук, члена ета
Ленинградского отделения
Общества.

3: Лазарева Алзксандра Ивановича — до-
цента, кандидата технических наук, учено-
го секретаря Химического Общества,

4. Менделееву Марию Дмитриевну — хра-
нителя архива Д. И. Менделеева, -

5. Пономарева Иванка Федоровича — про-
фессора, доктора химических наук, Предсе-
дателя Ново-Черхасского отделения Химн-
ческого Общества. . :

6. Nopaii-Keumua Александра Евгеньеви-
4a — члена Созета Jlexnurpamcxoro orzene-
ния’ Химического ‘Общества,  рёдактора
«Журнала прикладной химии». :
МЕДАЛЬЮ <ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»

1. Волкову Татьяну Викторовну — биб-
лиотекаря Химического Общества.

2. Орлову Надежду Cepreesuy — рафе
рента Президиума Химического Общества.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
} Секретарь Президнума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН:

Москва, Кремль, 3 апреля 1944 г.

Указ Президиума Верховного Совета. СССР
0 награждении орденами медалями работников
химическом промышленности

За успешное выполнение заданий Прави-

9. Матвеева Михаила Никитовича —= ди-

тельства по увеличению выпуска химической ректора комбината.

продукции для нужд военной промышленно-
сти наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Васильева Дмитрия Николаевича — ди-
ректора завода.

2. Воронкову
трофуговщицу.

3. Голованева Федора Тимофеевича — зам.
народного комиссара химической промыш-
ленности.

4. Гусенкова Петра Васильевича — лирек-
тора завода. :

5. Ефимову Анастасию Алексеевну — глав-
ного инженера завода,

6. Кагановича Юлия Ароновича — дирек-
тора завола.

7. Калашникова Степана Васильевича —
бригадира слесарей.

8. Матвеева Ивана Георгиевича — дирек-
тора завода. м

Наталию Ивановну — цен-

Нелавно мне пришлось побывать в цехах
станкостройтельного завода им, Серго Opa-
жоннкилзе, где я несколько лет назал рабо-
тал фрезеровщиком. Многое изменилось на
заводе.

Б начале войны его эвакупровали. Но
он хавно возрожден на старом своем месте
и успешно работает на оборону. В цехах
большое оживление. Идет. соревнование 3a
скорейтее изготовление деталей и узлов для
десятитысячного револьверного станка ти-
tia «136». Это — веха в истории завода и
истории развития вебго советекого стан-
костроения.

Завод всегда отличался хорошей подго-
товкой производства, применением высоко-
‘производительных приспособлений и ин-
струментов. Здесь были воспитаны замеча-
тельные кадры конструкторов, технологов,
мастеров, наладчиков, квалифицированных
рабочих, которые создали целый ряд слож-
ных станков, в том числе много специаль-
ных автоматических и полуавтоматических.
В трудных условиях воины, когда значи-
тельная часть оборудования была переба-
зирована на Восток, завот сохранял основ-
ные калры, сохранил и умножил накоплен-
ный опыт станкостроения. .

Теперь перех станкостроительной про-
мышленностью стоят новые, исключительно
важные задачи. Она должна удовлетворять
нужды обороны и промышленности, восета-
навливаемой в освобожденных районах. Для
этого. нам требуются десятки тысяч новых
станков. В 1944 голу лолжно быть выпуще-
но значительно больше станков, чем в
прошлом. Такой рост может быть обеспечен
только при условии, если вся техника про-

О С Е ВС С ЖАРЕ

Станки—на конвейер _

_ 10. Николаева Александра Николаевича—
начальника главного управления,

11. Николаева Николая Александровича —
директора комбината.

12. Павликова Петра Михайловича — бри-
гадира аппаратчиков. .

13. Первухина Михаила Георгиевича —
наркома химической промышленности.
_ 14. Cacea Бориса Лукича — директора
завода. ;

15. Сизова Николая Александровича —
слесаря. ;

16, Триханова Михаила Дмитриевича — на-
чальника цеха.

17. Хенкина Арона Афанасьевича — ди-
ректора завода. —

изводства станков будет перестроена на но-
вых, более совершенных началах, а также,
вели наркоматы, от которых зависит по-
ставка подшанников, патронов, текетроп-
ных ремней, бесшумных цепей и других из-
делий для увомолектования станков, будут
аккуратно уховлетворать потребности стан-
востроения.

К перестройке на новый лад приступил
ныне завол им. Орлженикидзе. Проанализи-
ровав весь накопленный опыт, работники
Этого завода разработали вовый технологяче-
ский процесс производетва станков. Он стро-
HTCA Ha потоке. В

Предпосылкой к развернувшейел широ-
ким фронтом перестройке производства был
критический пересмотр конструкций стан-
ка. Коллектив конструкторов завода под
руководством тов. Горбункова внес в станов
ряд улучшений. Произведено решительное
разделение производства револьверных стан-
ков от автоматов и полуавтоматов. При 0об-
работке основных деталей будут применены
высокопроизводительные методы: токарную
обработку заменит многбрезновая. Широко
будет применена протяжка. Например, › все
шестерни будут обрабатываться методох
протяжки. Токи высокой частоты вытеенят
термическую обработку. Уже теперь завод
закаливаетг токами высокой частоты хо 60
процентов деталей. Будет произведено боль-
шое число специазьных высокопроизвохи-
тельных наладок и приспособлений.

На заводе организуется ряд линнй, где
будут полностью использованы методы по-
точного проязводства. Детали на этих ли-
ниях последовательно пройдут все onepa-

Николая

Химического

О посадках

В борьбе зъ бесперебойное снабжение
страны и фронта продовольствием важное
значение имвет всемерное распирение 10-

вевов картофеля. В практическом разреше-

нии 9э10й задачи крупную роль могут
сыграть. посадки росткового картофеля. Они
лают возможность в 5—6 раз уменьшить
расходы семенного картофеля и получить
высокий урожай на 2—2: месяца рань-
ше обычных сентябрьских сроков. В обыч-
ные сроки того же лета посадки росткового
вортофеля позволяют собрать с тех же ра-
стений второй хороший урожай.

Существо посадок росткового картофеля
состоят в том, что он высаживается He
Елубнями, как обычно, а ростками, кото-
рые предварительно выращиваются из клуб-
ней или из их частиц (верхушек, глазков
ТП.

Такой способ культуры картофёля в 1942
и особенно в 1943 году нашел применение
в тысячах колхозов, совхозов и подсобных
хозяйств Ленинградской, Калининской,
Тульской и других областей. В прошлом
году посадка картофела ростками применя-
лась на 150 тысячах огородов рабочих и
служащих и на приусадебных ‚ участках
многих колхозников.

Особый интерес для горслов и промыит-
ленных центров представляет работа, про-
деланная подсобными хозяйствами предприя-
тий и учреждений таких городов, как Ле-
нинград, Калинин, Ржев и ‘др. В Ленин-
траде и г. Калинине в пригородных
совхозах и на участках  городоких
трестов зеленого строительства было выра-
щено большое количество ранних ростков
для огородов рабочих и служащих. de-
нинграде таких ростков быле выращено 60-
лее 10 миллионов, в г. Валинине—более 5
миллионов. В результате по Ленинграду, на-
пример, было сэкономлено около 15 тысяч
пудов семенного картофеля и получено от
посадки ростками более 200 тысяч пудов
дополнительного урожая картофеля. При
этом многие рабочие и служащие получили
свежий картофель уже во второй десяти-
дневке июня.

Что надо сделать для того, чтобы. посадка
росткового картофеля в нынешнем году
получила еще более птирокое распростра-
нение?

За один-— полтора месяца до обычных сро-
ков посадки картофеля пужно начинать про-
ращивание-—яровязацию тех клубней (луч-
ше всего среднего размера, примерно с
куриное яйцо или несколько больше), ко-
торые решено использовать для выращива-
ния ростков, При недостатке такого варто-
феля можно использовать и более мелкие
клубни. Дая одного гектара полевой
площади требуется 5—3 и даже менее
центнеров картофеля в зависямости от круп-
ности клубней, длительности их прораши-
вания пт. д. Так,

без проращивания.

Отобрапный картофель размещают слоем
в 1—2 клубня на’полу или на стеллажах
светлого, умеренно отапливаемого помеще-
ния (14 — 13 градусов) и оставляют здесь
вплоть до высадки на утепленные площад-
ки — гряды. Высадку проращенных квлуб-
ней на эти гряды проязволят 5a 5 — 20
дней до обычных сроков посадки картофеля
(в зависимости от нели и условий работы:
раньше -— для получения наиболее ранних
урожаев при соответственной подготовке
утенленных гряд или парниковых котло-
ванов).

Непосредственно перед посадкой прора-
щенные клубни разрезают на четыре части
с таким расчетом, чтобы каждый из двух
накрест расположенных продольных разре-
зов проходил приблизительно через верхуш-
ву и пуповинку клубня. Больные клубни
выбраковывают.

Разрезанный картофель сразу же высы-
пают в один слой на поверхность заранее
подготовленных утепленных площадок -—
гряд простейшего устройства. Вместо град
можно использовать и котлованы парников,
не используемых по обычному их назначе-
нию. Обязательным условием является до-
статочный прогрев почвы (11—16 гралу-
сов) на площадках- грядах или в котлова-
нах парников до посадки картофеля.

ри нехватке клубней с успехом можно
использовать и доброкачественные верхуш-
ки, заготовленные с продовольственного кар-
тофеля. Для гектара полевой площади тре-
буется or 30 ло 70 кв. метров утеплен-
ной грядки в зависимости от крупности
клубней и плотности размещения материала.

Сеяенной материал, высаженный на
традки HAN в парниковые котлованы, за-
сыпают на 4—5 сантиметров перегноем,
смесью перегноя с песком, дерновой землей
или хорошей огородной, но пе тяжелой 3a-

средствами для механической транспорти-
ровки деталей. Деталь, поставленная на
первый станох линии, механическим обра-
30M передается с операции на операцию и
после окончательной обработки может быть
отправлена на сборку. Для этой линии за-
вод изготовляет до 70 специальных стан-
ков.

Наконёц, сборка станков переводится н»
конвейер. Станок будет установлен на спе-
цнальной тележке. У конвейера принуди-
тельный ритм движения. Эта’ постройка
обеспечит резкий рост выпуска станков.
При тои же примерно парке оборудования,
кавим завод располагал 10 войны, он будет
выпускать в лва—два с половиной раза
больше станков, чем он выпускал в меся-
цы. наивысшего производства, Трудоемкость
изготовления одного станка типа «136»
снижзется более чем на 30 процентов.

Труд рабочих намного облегчится. Рабоче-
му не придется беспрерывно поднимать с по-
18 и опускать тяжелые детали. Для закреп-
ления деталей будет широко применена
нневматика.

Мы остановялись далеко не на всех мо-
ментах, характеризующих перестройку, го-
торая должна быть осуществлена на заволе
в весьма короткий срок и без задержки те-
вущего производства. План перестройки про-
изводства станков детально разработан ин-
женерно-техническим коллективом завода
пол руководством главного инженера т. Ma-

илина и оформлен в виде так называемого
техпромфанплана.

Сама идея воорождения техпромфинпла-
нов заслуживает всякой поддержки, Значе-
ние этих планов в том, что они содержат
не только технические мероприятия, но и
большое число организационных мероприя-

x

картофеля

при 5—6-недельном
проращивании на свету хажлый клубень
даст на 1—6 ростков больше, чем при
Братковременном проращивании или вовсе

82 (95

$.

росткового

плываютщей почвой. После этого грядян или
котлованы закрывают соломенныхи, камы-
мезыми или хвойными щитами, соломен-
ными матами, свободными парниковыми ра-
мами, выставляемыми весной зимними окон-
ными рамами и т, п. приспособлениями,
имеющимися под рукой.. @стекленные пере-
врытия отнюдь не необходимы,

После появления веходов-ростков грядки
необходимо закрывать только на ночь. На
день их надо обязательно открывать. При
этом щиты или маты должны закреплять-
ся в вертикальном положении у перекла-
дины вдоль северного края гряды или пар-
никового котлована, располагаемых © во-
стока на запад по длине. Этот способ днев-
ного использования щитов или мат намного
улучшает количество и качество ростков,
особенно при недостатке или отсутствии на-
воза для утепления гряд.

Когда достаточно потеплеет и ростки хо-
‘стигнут высоты 8 — 20. си., их вынимают
при помощи лопат, вил или же просто ру-
ками. Вынимать следует не по одному рост-
ку, а сразу пачками-— по нескоФьку десятков
ростков. Вынув ростки, их обмакивают ко-
решками в смесь 3 частей глины и 1 части
(по об’ему) коровьего помета (разведенных
водой) и отправляют Е месту посадки.

Если ше нужно получить как можно
больше посадочного материала, то, вынув из
грядки пачку («дерновинку») ростков, бе-
рут их за стебли левой рукой, а правой на-
щупывают  четвертинки или верхушки
клубней и, поворачивая их, очень легко и
быстро отделяют от ростков. Их корешки
при этом совершенно пе повреждаются. В
таком виде, обмакиув в раствор глиняной
смеси, пачки ростков отправляют к месту
посадки, а Четвертинки или верхушки
клубней, как и в первый раз, размещают и
заделывают на грядах. Почву гряд по мере
надобности поливают, не допуская, однако,

‚ чрезмерного увлажнения и заболачивания

гряды. При этих условиях через 8 — 12
лней появятся ростки второго срока, столь
же, а подчас еще более многочисленные, чем
ростки ‘первого срока. Эти ростки частью
отделяют от маточных четвертинок или вер-
хушек клубней, частью же сажают вместе
с ними. Таким путем можно получить’ от
одного клубня 12—25 кустов картофеля
и лаже больше. В

На полях или огородах с рыхлой и влаж-
ной, хорошо подготовленной почвой ростки
можно сажать без полива и притом очень
быстро и просто — прямо под плуг, под
соху или под окучник. i

Сначала на дно борозды внесят мелкий
навоз, перегной, поднавозвую землю из
расчета 12 — 15 ton на гектар. 33-
тем ростки вместе с корешками берут m3
«дерновинок» и сажают no 2— 3 ростка.
При большой нехватке посадочного мате-
риала выгоднее сажать каждый росток в
отдельности, расклалывая ростки по склону
борозды с таким расчетом, чтобы вершинки
ростков оказывались приблизительно на
одном ‘уровне с гребнем борозды. При мех-
дурядьях в 65 см. густота посадки в рядке
должна’ составлять ‘20—25 ем. при вн-
садке одиночных ростков и 30 — 350.
(не ‘более) при выбадке по 2—3 ростка.

Проводя следующую борозду, заделыва-
ют высаженные ростки, после чего сажаль-
цы оправляют вручную отдельные дефекты
заделки: высвобождают слишком глубоко
заделанные ростки и заделывают те, кото-
рые почену-либо’ оказались недостаточно
заделанными. При засушливой погоде ростки
нужно сажать под полив так, как сажают,
например, томаты или капусту.

Правильно высаженные ростки очень
быстро приживаются и уже через 9 —— 12
дней завязывают клубни; В лальнейшем,
как и при посадке клубнями, урожай за-
висит от ухода, Наряду с рыхлениями и
полкой для получения высоких и ранних
урожаев особенно важны: лвукратные под-
кормки: первая — путем полива навозной
жижей (разбавленной водой в 4—5 раз)
и посыпки золой (вдоль рядков растений)
перед первой окучкой и вторая подкормка
золой — перед второй окучкой. 0бе под-
кормки дадут наилучший результат, если бу-
дут проведены вскоре после дождя. Велед 33
подкормкой, хак только позволит состояние
почвы, нужно произвести окучку, завер-
щаемую оправкой борозд мотыгами.

При уборке ранних урожаев (в июне ив
первые дни хесаятидневки июля) в услови-
ях, сходных, например, с условиями Кали-
нинской, Московской или Тульской обла-
стей, здоровые зеленые куеты по. возмож-
ности не следует выбрасывать. Их целесо-
образно использовать для получения  вто-
рого урожая. В 1943 году на многих ого-
родах Тульской, Калининской и Ленинград-
ской областей таким путем были получены
двукратные урожаи.

; Проф. М. ДУНИН.

SS Se eb
тий, которые в сумме приведут к улучше-
нию производства, внедрению передовой
технической культуры.

Илея перестройки производства на новых
началах зажгла весь коллектив. Достаточно
зайти в цехи завода, чтобы заметить ожив-
ление, увидеть передвижение станков, с че-
го неизбежно должна начаться перестройка
такого типа и размаха, Первые линии дла
обработки деталей уже смонтированы. В це-
хе, где начальником является старейший
работник завода т. Жуков, мы видели пер-
вые линии, на которых булут обрабатывать-
ся коробка скоростей и фартук. На линии
коробки скоростей стоят станки, которые
в один прием производят расточку отвер-
стий коробки скоростей. Такие и другие
высоконроизводительные методы обработки
будут применены веюду, где это только пред-
ставится возможным.

Завод им. Орджоникидзе переживает вто-
рое рождение. Над созданием станкострои-
тельного завода нового типа самоотвержен-
но работают и старые кадры, и молодежь.

ерсонал завода беспрерывно учится, гото-
вясь к управлению новой техникой.
дновременно завод им. Орджоникидзе ве-
дет большую работу по подготовке к пу-
ску нового крупнейшего завода револьвер-
ных станков, строящегося на Урале. Орджо-
никидзевцы передадут новому заводу свои
конструкции, разработанную технологию.
есять тысяч револьверных станков ти-
па «136» и почти столько хе станров APY-
гих типов, выпущенных Заводом им. Орджо-
Никидзе, — это большая техническая сила.
Применив поточные методы, орджоникЕд-
зевцы дадут стране еще больше столь необ-
хедимых ей станков. р
77  И. ГУДОВ,
Депутат Верховного Совета СССР, !
fi + Я

<