Se See ee ee

Уральский шинный

Заснеженная дорога, петляя по косого-

рам, ведет к заводеким воротам. Она еще
не наезжена, движение по ней пока не-
большое. Но скоро дорога оживет, побегут
вагоны и ‘но железнодорожной ветке.
Над массивными нарядными ворота-
ми — диск электрических часов. Они пу-
шены. Ежеминутно вздрагивает стрелка,
отсчитывая время. Эту маленькую деталь
‘воспринимаешь Kak показатель закончен-
‘ности, как некоторый символ того, что
площадка нерестала быть строительством
и превратилась в производетвенное пред-
приятие. é

`Завох тотов. Это первенец уральской

‘резиновой промышленности.
выпускать покрышки и камеры для авто-
мапгин,
. Вьется дым из высокой трубы котель-
ного цеха: большой котел подает в ворпус
nap и воду, необходимые при обработке
каучука. В цехах, как и полагается, все
‘новенькое. Сверкают свежей краской мас-
сивная резиносмесительная машина, лис-
товальные вальцы, станки, автоклавы.

Строители и монтажники по-хозяйски
обходят вытянувшиеся в одну линию це-
хи. Каждый из них вложил много усер-
дия, чтобы быстрее пустить в ход завод.

Все ‘товорят о плотнике Иване Семено-
Bide Зиброве и его славной бригаде. Зиб-
ров числится плотником только по штат-
ной веломости, на самом деле он мастер
на все руки: владеет семью специально-
бтями. С законной гордостью он` показы-
вает на крышу:

„ = Тут мы работали...
--Потом-он останавливается в котельной:
° — Мы ее оборудовали.

`В цехе вулканизации Зибров указывает
на автоклавы: : }
ae Фундаменты — тоже наша. работа.
Котлованы тут глубокие, семи метров бу-
дут. Осторожноеть и сноровка очень тре-
бовались, но ничего, справились...

Всякую работу бригада Зиброва выпол-
няла по-стахановски, в полтора раза, а те
и влвое быстрее заданных сроков. И ка-
чество хорошее, показать не стыдно.

А вот работу землекопов бригады Пи-
щева сейчас уже не видно. Она скрыта
от глаз: закопаны траншеи, заполнены

Он будет

новой землей котлованы. А сколько земли
тут перекопал Пищев со своими товари-
щами!

Шанный завод имеет огромное подзем-
ное хозяйство, разветвленные коммуника-
ции. Над их прокладкой изрядно потруди-
лись  стахановские бригады землекопов.
Но когда предстояла 060бо трудная рабо-
та, прораб Коновалов неизменно решал:

— Пошлю пищевцев. Они сделают...

Ни разу прораб не обманулся в своих
ожиданиях. В бригаду Пищева входят
орловские, воронежекие и курские земле-
копы. Вто-то однажды назвал их «естарич-
ками». Возраст у пищевцев в самом деле
почтенный — самому младшему в бригаде
перевалило на шестой десяток. Но земле-
копы не на шутку обиделись:

— Какие мы старички? Да мы м0ло-
ых за пояс заткнем...

Пищевцы = неизменно
нормы в полтора раза.

Большая тяжесть работы легла в п0-
следние месяцы на плечи монтажников.

— Опытных слесарей было мало—0а3,
два и обчелся-— рассказывает инженер,
руководитель монтажа Иванов. — Люди
собирали машины и тут же учились,

На плошадке широкую известность
приобрели инженер Никитин, бригахиры
Меркулов, Бекренев, Саврасых, монтер
Талкин--искусные монтажники, собирав-
шие ‘машины в очень короткие сроки.
Обычно ло войны для монтажа сложных
аггрегатов приезжали шеф-монтеры с 3за-
водов - поставщиков. Тут на площадке
обошлись без шефов, своими силами. 06-
катка показала хорошее качество MOH-
тажа. ;

Отраден и тот факт, что завод уже ©
момента пуска оборудован комплектно на
всю первоначальную мощность. Цехи име-
ют одинаковую ровную пропускную спо-
собность. Нет участков, где бы стояли не
Bee машины и где бы производственный
поток попадал в узкое русло. Это создало
наилучшие условия для быстрого освоения
производства шин. :

Теперь на автомашинах можно будет
встретить уральские покрышки.

В. ВАВИЛОВ. (Спец. корр. «Правды»)._
Свердловск.

перевыполняли

ХТ сессия Московского
областного совета

5 апреля состоялась XI сессия Москов-
ского областного Совета депутатов трудя-
шихея. Сессия обсудила вопросы: об испол-
нении бюджета за 1941, 1942 и 1943 го-
Ist, о бюджете Московской области на 1944
тот и ‘развитии садоводства в Московской
области.

По первому вопросу выступил заведую-
ший 0Областным финансовым отделом тов.
Захаров. Представленный на утверждение
сессии бюджет на 1944 тод превышает
бюлжет истекшего года более чем на
процентов. Намечается дальнейшее разви-
тие всех отраслей народного хозяйства и
увеличение ассигнований на культурно-бы-
товые н\жды населения.

Свыше двух третей бюджета направляет-
сл-на финансирование народного образова-
ния, злравоохранения, физкультуры, на со-
циальное обеспечение. Расходы на социаль-
но-культурные мероприятия превышают
почти на 100 миллионов рублей ассигно-
вания прошлого года. Более чем в полтора
раза увеличиваются средства на содержа-
ние школ. В связи с ростом числа воспитан-
ников в летских домах отпуск средств на
содержание этих учреждений возрастёт на
25 процентов. Расширяется число мест в
торолских и сельских лечебных учрежде-
ниях, санаториях, яслях.

Большое внимание уделяется жилишно-
комиунальному хозяйству, особенно в 06в0-
божлённых от немецкой оккупации райо-
нах. Восстанавливаются жилые дома, бани,
водопровод. Приводятся в исправность доро-
ги, мосты. :

Председатель бюджетной комиссии област-
ного Совета тов. Бородкин в своём содокла-
де указал, что бюджет на 1944 год состав-
лен правильно, в полном соответствии с
задачами народнохозяйственного плана 0б-
ласти.

Народные

CREE

В прениях выступили председатель ис-
полкома Истринского районного Совета тов.
Сафонов, председатель исполкома Орехово-
Зуевского городского Совета тов. Федюшин,
предселатель исполкома Бронницкого райсо-
вета тов. Сунгуров, начальник Областного.
управления текстильной промышленности
тов. Воронин, заведующий Областным отде-
лом здравоохранения тов. Холодков, пред-
селатель исполкома областного Совета тов.
Тарасов и другие.

Сессия утвердила отчет об исполнении
бюджета области за 1941, 1942 и 1943 го-
ды и бюджет на 1944 год.

Затем сессия заслушала доклад замести-
теля председателя исполкома областного С0-
вета тов. Кидина о развитии садоводства в
Московской области.

В 1944 году намечается заложить в кол
хозах и совхозах новых фруктовых садов
на площади свыше 2 тысяч гектаров. Под
плодовые и ягодные насаждения отвохятся
лучшие земельные участки. Плодово-ягод-
ными насаждениями обзаведётся каждый
колхоз и совхоз. На каждом приусадебном
участке колхозников, рабочих и служащих
закладывается по 15—20 плодовых деревь-
ев и 40—50 кустов ягод. Одновременно
будут приведены в порядок и старые кол-
хозные и совхозные сады.

В нынешнем году откроется пткола прак-
тического садоводства с годичным курсом
обучения. В районах области организуются
курсы бригадиров и звеньевых-садоводов и
бригадное ученичество под руководством
опытных садоводов.

Обсудив доклад, сессия утвердила меро-
приятия по дальнейшему развитию садо-
водства в Московской области.

таланты

(Некоторые итоги смотра. художественной самодеятельности)

Художественная самодеятельность зани-
мает валное место в нашей стране. Она OT-
ражает чувства и духовные стремления
народа.

О необычайном размахе художественной
самодеятельности, смотры которой прово-
дятся сейчас в городах, краях, областях,

можно судить по некоторым данным.
В Горьковской области в сельских
смотрах Участвовало свыше 40 тысяч

человек, в Московской—32 тысячи, в Ал-
тайском крае —20 тысяч, в Калининской
области—14 тысяч в т. д. В 18 краях, 05-
ластях и автономных республиках прини-
мало участие в смотрах свыше 250 тысяч че-
ловек. А сколько зрителей посетило
смотры! Отовсюду сообщают о переполнен-
ных театрах, концертных залах, клубах,
азбах-читальнях. :

Война вызвала огромный под’ем благо-
родных патриотических чувств советского
народа. Велика любовь народа к своей Крас-
ной Армии, героически борющейся с врагом
за честь, свободу и независимость родины.

Необычайно возросла любовь к народной
песне. Задушевно, доходчиво выражает она
тончайшие переживания народа. Вот почему
на смотрах художественной самодлеятель-
ности было исполнено так много народных
песен.

Хоровые коллективы были широко прел
славлены в каждой области и республике.
Было исполнено очень много старых народ
ных песен, нозых советских, множество ча-
стушек. игровых, хороволных песен. Архав-
тельская область показала «северную сваль-
бу> со всеми сопровождающими ее песнями
и обрядами. Сверлловская область готовит
«уральскую свадьбу».

Выступало много солистов, певцов и пе-
вии. исполнивших главным образом нарол-
пые песни и частушки, песни, написанные
в период войны. Исполнялись также произ-
ведения Глинки, Чайковского, Римского-
Корсакова, Бородина, Шумана, Шуберта и
советских композиторов.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:

Ыыыы

ыы ж—_

Д, 3-36-82; Иностранного — Л 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сета — 1 3-15-47; Литературы и искусства —

62152.

На многих смотрах были показаны старые
народные танцы. В Горьковской, Рязанской,
Калининской, Архангельской и других обла-
стях были показаны «кадрили», «лянсье»,
различные виды деревенских полек, метелиц.
В некоторых областях широкое распростра-
нение ‘вновь получает вальс. Особенно
отрадное явление — показ русских нацио-
нальных танцев, ярких, жизнерадостных,
близких характеру нашего народа.

Широко ‘распространены драматические
кружки. В Горьковской области их 848, в
Тульской — 623, в Сзердловской — 540 и
т. д Эти коллективы, насчитывающие OT
6—8 до 25—30 человек, ставят одноакт-
ные и многоактные пьесы («Васса Железно-
ва» Горького, «Платоя Кречет» Корнейчука,
«Русские люди» Симонова. «Слава» Гусева,
ряд пьес А. Островского и т. д.). Играют эти
коллективы и водевили, скетчи. В Ростов-
ской области учитель Дороганов написал
пьесу «Иван Смоляков» о героических делах
партизан станины Романовской. Пьесу по-
ставил драмкружок Пишвановского сельсо-
вета под руководством автора. На смотре
спектакль имел большой успех.

В, ряде областей выступали сказители в
сказительницы: Мельникова, Елшана, Ант-
ронова, Тютина и другие. Сказы посвящены
войне, Красной Армии, товарищу Сталину.
Сказительница Булаева
ласть) успешно выступала со своими сказа-
ми «Враг просчитался», «Блокала Лечин-
грала» и др. Особенно хороши сказы Вол-
ковой (Московская область). Азисимовой
(Пензенская область). Как Анисимова,
Волкова, так и  сказители  Горьков-
ской области Ковалев и Новиков ра-
ботали во фронтовых бригадах и многократ-
но принимали участие в концертах в воин-
ских частях. В Горьковской области рабо-
тает баснописец Рослов.

Участники смотров читали свои стихи

(колхозник Новожилов—Ленинградская об-
ласть, колхозник Лебедев — Тульская об-

Москва, 40. Ленингралское тоссе, улица «Правды», д.24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕЛАКЦИИЙ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48; Пропаганды — Д 3-33-88;
Е у

Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об явлений — Д 3-30-12. О недоставке г

(Вологодская o6-

Болгарская демократическая
оппозиция требует разрыва

>
с Германией

СТАМБУЛ, 6 апреля. (ТАСС). Здесь по-
лучены сведения о том, что на последнем
заседании болгарского парламента высту-
пили представители демократической оп-
позиции Стайнов и Мушанов, которые
потребовали немедленного изменения бол-
гарской политики.

В своём выступлении Стайнов подзерк-
нул, что гитлеровская Германия под уда-
рами Красной Армии терпит поражение. за
  поражением и недалеко время, когда вся
германская военная машина будет сокру-
щена. Болгария не’ должна гибнуть. вме-
сте с Германией, заявил Стайнов, а немед-
ленно порвать с ней. В своих выступлениях
Стайнов и’Мушанов обратили внимание пар-
ламента ‘на то, что политика болгарского
правительства, направленная на дальнейшее
выполнение с каждым днем увеличивающих-
ся требований гитлеровцев, ведет к ухудше-
нию положения Болгарии.

Отвечая на выступления представителей
оппозиции, болгарский премьер Божилов
заявил, что правительство He намерено
менять свою политику.

Обстановка в Софии после бомбардировок

СТАМБУЛ, 6 апреля. (ТАСС). По посту-
пившим сюда сведениям, бомбардировки
Софии в ночь с 29 на 30 марта и днем 30
марта были наиболее сильными. В общей
сложности в этих налётах участвовало око-
ло 500 самолётов. Были сброшены фугас-
ные бомбы крупного калибра. В результа-
те бомбардировок в городе имеются боль-
шие разрушения.

Значительная часть населения Софии
покинула город. Власти и полиция бежали
раньше.

Разрушен и сожжён ряд помещений, за-
нятых немецкими солдатами и властями, в
том числе гостиница «Болгария». Повреж-
дены военные общежития и штабы. Немцы
вывозят имущество и мебель из занимае-
мых ими домов в пригородные села: В го-
роде нет света и воды, отсутствует хлеб.
Государственные учреждения не работают,
чиновники разбежались. Газеты не выхо-
HAT.

К событиям в Венгрии

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Внешнепо-
литический обозреватель газсты «Дейли
экспресс» пишет, что соучастие Хорти в
германской оккупации Венгрии подтвер-
ждается в основном следующими момента-
ми: :

Прежде всего, регент находился в Буда-
пеште, когда германская ‘армия пересекла
границу. Он не был, как утверждали венгер-
ские пропагандисты, «беспомощным плен-
ником в ставке Гитлера». Сейчас можно
определенно заявить, что Хорти встретился
с Гитлером 17 марта, что переговоры закон-
чились в течение сутоки что регент созвал
заседание министров в Будапеште 18 марта,
3a день до того, как германские парашю-
тисты были сброшены на венгерскую сто-
лицу. Вместо того, чтобы призвать народ
к оружию и остановить немцев, Хорти зани-
мался 19 марта перетасовкой кабинета мини-
стров и борьбой с оппозицией.

выборам

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Сего-
в штате Висконсии состоялись выборы
делегатов на национальный с’езд респуб-
ликанской партии. По сообщению агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, губернатор шта-
та Нью-Йорк Дьюи, судя по предвари-
тельным данным, одержал сёрьёзную` побе-
ду над Уилки. На основе подсчёта трех
четвертей голосов установлено, что на
С’езд республиканской партии от штата
Висконсин избраны 15 сторонников Дьюи,
3 сторонника’ Макартура, (3 сторонника
Стассена и ни одного сторонника Уилки.
Уилки после получения сообщений о
результатах выборов в штате Висконсин

Действия сою

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, штаб американских
экспедиционных сил в Европе сообщил, что
днём 5 апреля самолёты «Мустанг» амери-
канского 8-го авиационного корпуса совер-
мили налёт на германские аэродромы, рас-
положенные в районе Берлина и Мюнхена, и
уничтожили на них несколько десятков вра-
жеских самолётов. В штурмовых операциях
против германских об’ектов принимали уча-
стие также самолёты «Сандерболт» и «Лайт-
HHHT>.

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Английский
министр авиации Арчибальд» Синклер за-
явил в палате общин, что в течение первых
трёх месяцев нынешнего года самолёты ан-
глийской бомбардировочной авиации сброси-
ли свыше 48 тысяч тонн бомб на Германию,
тогда как немны сбросили на Англию около

‘2.400 тонн бомб. Синклер добавил, что про-

цент потерь, понесённых бомбардировочной
авиацией во время операций над Германией
и оккупированной немцами территорией в
марте, был самым низким на протяжении
последних 12 месяцев.

даёт агентство Рейтер, в ночь на 6 ап-
реля самолёты английской авиации «Лан-
кастер» совершили налёт на самолёторе-
монтный завод в Тулузе, выполнявший
заказы немцев.

Военные действия

в Италии
ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Главный

армии у Кассино и на побережье Тиррен-
ского моря активно действовала артиллерия
обеих сторон. Патрули войск союзников на-
несли противнику потери. Вчера авиация со-
юзников подвергла бомбардировке сортирэ-
вочные станции в Ниш и Лесковац (Юго-
славия).

штаб войск союзников в Италии сообщает, министр СШ
что на основном фронте американской 5-Й   марта и   апреля американскве оператив-

- x Bis к ms

К предстоящим президентским

в США

публично об’явил, что он прекращает кам-
панию за выдвижение своей кандидатуры
в качестве кандидата на пост президента
США от республиканской партии. «Я
убежден,— сказал Уилки» — что ни один
республиканец не может быть выдвинут в
президенты, не получив на с’езде голоса
некоторых крупнейших штатов Среднего
Запада, ибо республиканская партия чер-
пает свои силы именно в этом районе».
Уилки выразил надежду, что С’езд респуб-
ликанской партии выдвинет такого канди-
дата и примет такую программу, которые
стражают защищаемые им взгляды.

зной авиации

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Команло-
вание американскими вооружёнными сила
ми на европейском театре операций сооб-
щило, что 6. апреля самолеты «Либерей-
тор» в сопровождении истребителей «Сан-
дерболт» подвергли бомбардировке  гер-
манские военные об’екты в районе’ Па-де-
Кале.

Результаты налёта на Плоешти

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
штабе союзников в Италии сообщает, что
вчерашний налёт американских бомбарди-
ровщиков причинил большие разрушения
сортировочной станции и нефтеочиститель-
ным предприятиям Плоешти. Фотоснимки
показывают, что бомбы попали в автоци-
стерны, которые загорелись. Кроме того,
произошли большие взрывы в районе, гл®
находятся нефтехранилища и завод, произ-
водяший боеприпасы. От 120 до 150 истре-
бителей противника в течение 40 минут
вели воздушные бои с первымв соедине-
ниями «Либерейторов». Было сбито более
40 немецких самолётов.

По. уточненным данным, во время налё-
та 2 апреля на Штейр было сбито 157
германских истребителей, что является ре-
кордной цифрой для  средиземноморского
театра военных операций,

Заявление морского министра США
Нокса об операциях
у Каролинских островов

ВАШИНГТОН, 5 апреля. (ТАСС). В бе-
седе с представителями печати ‘морской
А Нокс заявил, что между 30

ные силы атаковали остров Палау (Каро:
линские острова). При этом ‘были потоп
лекы или повреждены все японские суда,

[Gt LT RUT a ЖЕНАЙ

7 АПРЕЛЯ 1944 г. № 84 (9541)

oS

Короткие заметки

Филология подвела

Надо быть об’ективным. Если генерал
Дитмар провалился как стратег, то как
филолог он заслужил, если не лавров, То
наверняка дубовых листьев, на которые
столь шедр его’ бесноватый «фюрер». Кто,
как не радио-генерал, обогатил современную
немецкую военную науку такой глубокомыс-
ленной терминологией, как «эластичная обо-
рона», «оборонительный успех», «попытка
неприятеля широким фронтом вклиниться в
оторвавшиеся части»?

Вчера он пополнил СВОЙ «толковый сло-
варь» новым термином. Как это произошло?
Перед` генералом стояла трудная задача.
Раныне он, рассказывая о поражениях He-
мецкой армии, — а другой темы ему жизнь
подсказать не может,— пытался изображать
дело так, что поражения поражениями, но,
все же германское командование, мол, в со-
стоянии осуществлять «планомерный отвод»
своих войск. Последние события лишили
злополучного комментатора возможности

врать по прежнему

шаблону: слишком на-”

глядны факты окружения и громадных по- ©

терь немецких войск. Генерал нашел прибе-
жише в филологии: он установил, что со-

ветское командование применяет в своем на- ,

ступлений новый принцип — «настигающего
преследования».

Однако филологический успех оказался
стратегическим поражением генерала.
признал и наличие преследования, и факт
неудачи даже отступления.

Он.

Одно признание тянет за собой другое. И :

генерал сконфуженно заявляет:

«Удары, которые Советы наносили на юж-
ном участке   Восточного фронта, стремясь
переправиться через Буг, Днестр и под ко- ,
нец через Прут, предпринимались под зна-
ком крайнего ускорения темпа операций.
Мы не собираемся отрицать того, что этот ©
метод оказался полезным во многих отно-
шениях и в скором времени обесценил для
нас оборонительные позиции, которые, есте-
ственно, располагались по течению этих
рек». Е

Не только крах обороны, но и новая уг: ,

роза окружения — таков итог, который под-
водит Дитмар. Он говорит: «Еще во многих
пунктах имеются открытые фланги, пригод-
ные для окружения».

Дитмар озаглавил свой 063ор: «Имейте
мужество для выводов».

Выводы напрашиваются сами собой. Но
мужество как раз в дефиците у генерала. И
он, скрываясь в кусты, оттуда возвещает:
«В настоящее время еще остается открытым
вопрос о том, где наше руководство пола-
гает затормозить крупные наступления
неприятеля». :

Генерал-филолог избегает обешанных вы-
водов. Выводы делает и сделает Красная
Армия.

Не спелись...

находившиеся на стоянке у островов Па- Будалешт в своём сообщения от 6 апреля
лау, Волеаи и Яп. Как заявил Hoxc, ПОЛ-   утверждает:
считать число находившихся в этот MO: «В районе Черновиц немецкие войска
мент на стоянках японских судов невоЗ-  продолжают операции по планомерному
можно. Судя по первым сообщениям, сКа-   отступлению».

Истребители-бомбардировщики продолжа-  зал Нокс, американская авиация потеряла

ли операции против вражеских коммуника-
ций.

МИМОМЕТ системы «ГЕББЕЛЬС»

Рисунок художников Кукрыниксы,

ласть и др.), рассказы (комсомолец Борис
Самошин — Рязанская область).

Сказы, стихи, ‘рассказы, песни, басни,
частушки, написанные участниками круж-
ков художественной самодеятельности, име.
ют большую ценность. Комитет по проведе-
нию смотра в РСФСР решил собрать и опуб-
ликовать эти материалы.

В Татарской АССР были показаны хоро“
вые коллектавы, драмкружки, танцовальные
коллективы, выступали солисты-певцы 4
проч. Самобытны были выступлевия чуваш-
ского хора под ручоводством Ишмуратова,
эстонского коллектива, хора артели «Кол-
хозный под’ем», Марийской АССР, руково-
димого Костровой. ‘

С большим мастерством выступали акро-
баты — мужчины и женщины, :

В Тульской, Леничградской, Саратовской
и других областях были организованы вы-
ставки картин, рисунков, вышивок, резьбы.

Смотоы выявали много одаренных людей,
В Горьковской области отобраны 33 участ-
нька смотра для привлечения их к работе
в качестве профессиональных артистов.
Лучшие исполнители отобраны и в Москов:
ской, Рязанской и других областях. Они по-
полняют студии театров, хоровые и танцо-
вальные коллективы и Т, д.

В Алтайском крае имеются агитбригады
в 63 районных домах культуры. В период
сельскохозяйственных кампаний этами
бригадами обслужено свыше 350 тысяч кол-
хозников. Интересная и почетная работа
бригад носит полупрофессиональный харак-
тер.

Смотры, однако. показали и некоторые
серьезные недостатки в работе кружков са-
молдеятельности. Прежде всего далеко не
всегда чувствуется достаточная забота © ка-
честве самодеятельного искусства. Нередко
невысок уровень мастерства и, к сожалению,
недостаточны и требования. пред являемые
к исполнителям организаторами смотров. В
результате немало выступлений сырых, не-
дсработанных. Условия военного зремени,
разумеется, не смягчают этого дефекта. Дает
себя знать недооценка значения хуложест-
венной самодеятельности, которая все еще
сушествует в некоторых. партийных и ком:
сомольских организациях фабрик, заводов,
колхозов. Иногда кружками руководят люди

случайные, непригодные, а хорошие руково-
дители зачастую не встречают нужной под-
держки.

У нас народилось немало хороших испол-
нителей русской народной песни. Но не все
исполнители понимают свою роль и влияние
на самодеятельное искусство. Хочется ска-
зать о Лидии Руслановой. Русланова, несом-
венно, одаренная певица. Но в манере испол-
нения народной песни у неё многообразие
оттенков чистой души русской женщины
часто подменяется какой-то дешевой удалью.
Значительно выиграло бы искусство Русла-
новой, если бы она освободилась от такой
манеры исполнения народной. песни.

Надо признать, что Комитет по делам

искусств недостаточно уделяет внимания юзный радиокомитет организует четвертый

репертуару для самодеятельности. Хороших
репертуарных сборников нехватает. Зачастую
качество их весьма невысоко. Да и то, что
имеется, плохо доставляется на места. В ре-
зультате участники самодеятельных коллек-
тивов от руки переписывают стихи, тексты
песен, целые пьесы для своих постановок.
Следует заметить, что раньше работни-
ки искусства уделяли больше внимания са-
модеятельным кружкам. их влияние было
сильнее. Эту творческую помощь необходи-
мо восстановить. Самодеятельности должны
помогать все организации, в первую очередь
Партийные, комсомольские и общественные.
Самодеятельность-—это не ‘только отдых,
развлечение, это — приобщение к культуре,
это—воспитание культурных вкусов, это—
и воспитание политического сознания наше-
го рабочего, колхозника, интеллигента.
Хочется отметить Московскую область,
где любовно и тщательно провели организа-
цию смотра. Интересно прошел. заключи-
тельный концерт самодеятельности г. Мо-
CKBBI,
лелу в Горьковской области. Формаль-
но, а следовательно, и плохо провели смотры
в Саратовской области и Марийской АССР.
Очень жаль. Таланты у нас есть повсюду.
Надо только бережно и вдумчиво помогать
расти этим народным дарованиям,
В. ЗАХАРОВ.
Народный артист СССР, художествен-
ный руководитель Государственного
хора имени Пятницкого.

Типография газеты «Правда» имани Сталина. .

8 истребителей, 11 бомбардировщиков и 8
самолётов-торпедоносцев. В сообщениях не
указывается о каком-либо ущербе, нане-
сённом американским военным кораблям.

Нокс заявил, что действующие в Тихом
океане и дальневосточных водах амери-
канские подводные лодки потопили ещё
14 японских судов, в том числе два сред-
них танкера, 11 средних грузовых судов н
одно неболышое грузовое судно;

декрет Французского Комитета Националь-
ного Освобождения 06 организации граж-
данской и военной власти на освобождён‘
ной территоряи Франции по мере освобожде-
ния этой территории от немцев. Декрет
устаназливает, что на каждом театре воен-
ных операций, открытие которого приведёт
к освобождению хотя бы части территория
Франции, вся совокупность военной и адми
нистративчой власти будет возложена на
делегата Французского Комитета Нацио-
нального Освобождения, который будет вы-
полнять функчии всех комиссаров до тех
пор. пока Кюмитет сам не будет в состоянии
исполяять власть непосредственно.

Делегат Французского Комитета На-
цвонального Освобождения будет наделён
администратизными функциями, а также
функциями военного характера. Делегат
будет иметь в своём распоряжении техниче-

ские кадры, необхолимые для укрепления

местной власти на освобождённой террито-
рии. Декрет предусматривает деление осво-
божденной территории на две главных
зоны — передовая зона и внутренняя зона.
Во внутренней зоне могут быть созданы де-

Приветствие маршалу Тито

от югославских рабочих Детройта

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). В Детрой-
те состоялся`массовый митинг рабочих юго-
славского происхождения, организованный
Всеамериканским. славянским конгрессом.
Участники митинга послали приветствия

югославскому народу и его руководителям

Тито и Рибару.

Бухарест в своём сообщении заявляет:
«В районе Черновиц успешно развива-

ются наступательные операции немецких
войск». В
«Союзкики» явно не спелись. Оба врут, но

врут по-разному: Будапешт врёт о «плано-
мерном» отступления Бухарест врёт о на-
ступлении.
Вот до чего доводят румыно-вентерские
разногласия. Даже врать в унисон не м
ж. Г.

Декрет Французского Комитета Национального
Освобождения об организации гражданской
и военной власти на освобождённей территории
АЛЖИР, 5 апреля. (ТАСС). Опубликован милитаризованные зоны, руководители кото-

рых будут назначаться и смещаться Фран-

цузским Комитетом Национального Осво-
бождения.
Делегату Французского Комитета На-

ционального Освобождения, в частности,
поручается во всех зонах обеспечить вос-
становление экономической деятельности,

Во Французской Консультативной
Ассамблее

ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Алжира о том, что
французская коммунистическая партия 3a-
полнила сегодня во Французской Консуль-
тативной Ассамблее вакантные места, об-
‘разовавшиеся в связи с вхождением в с0-
став Французского Комитета_ Националь-
ного Освобождения Франсуа Бийу и Фер-
нана Гренье. Бывший коммунистический
депутат от департамента Сены Этьен Фа-
жон является преемником Франсуа Бийу в

лиоз, также бывший депутат от департа-

честве делегата от коммунистической пар-
тии.

‚Переворот в Сальвадоре -
НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС), Коррес-
пондент газеты «Нью-Йорк таймс» сообщает
из Панамы, что, по полученным там свеле-
ниям, в результате переворота свергнут пре-

зидент Сальвадора Эрнандес Мартинес.
Мартинес вступил на пост президента
2 декабря 1931 года; когда в результате пе-

качестве делегата — члена парламента, Бер-

мента Сены, заменит Фернана Гренье в ка-

реворота был свергнут президент Араухе, в

правительстве которого Мартинес занимал
пост военного министра.

\ 2 EE

Концерт польской музыки ;

Сегодня в 10 час. 45 минут вечера Всесо-

концерт польской музыки.

В программе — произведения польских
композиторов, народные песни и танцы.
Исполнители; лауреат Всесоюзного и Ме-

кино,

Новый художественный Фильм из героической
истории русского народа «КУТУЗОВ» —
Ударник (веч.), Метрополь, Родина (веч.),
‚ им. ПЕ Интернационала, кл. Компрессор,
ДК им. Горького, кл. им. Калинина, кл, им,
Дзержинского.

Американский документальный фильм «БИТВА
ЗА РОССИЮ» — Метрополь, Ленинградский
ПКиО.

Пветной художественный фильм «ВАГДАДСКИЙ

ОР» — Таганский, Орион, Динамо, Первый,
Форум, Москва, Колизей, Художественный,
Центральный, Ударник (днём), Родина (днём),

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 7ЛУ — Ноптениава,
Иоланта. ВЗЛУ — оц. Сказка о царе Салтане.
Начало в 7-час, вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 7ЛУ -—
оп. Евгений Онегиия. ВЛУ — бал, Тщетная
предосторожность, Начало в 7 час. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА

Большое ` внимание уделили этому   АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — ТПУ —

Иа Seine в 7 зас. вечера.
а \П МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын-
ka, 69) — 7/IV — Инженер Сергеев. epi
в 7 чае. вечера,
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 7ЛУ — По-
CIR een! Начало в чае. веч
HAJ Di WAV i :
А в 7 час. вечера, : ee ae
`НТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(плошаль Коммунь) — ТЛУ — ы
Havacio bt wae, а. Давным-давно,
{ АТР нм. Евг. ВАХТАНГОВА
Горького, пер. Садовских, 10) — 7/IV ee
Дундич. Начало в 7 час. вечера. ,

EE ree ET ETE Wee a ER a ee

Сельскохозяйственного д 3-10-8
ete -10-85: + aid
азет в срок сообщать по телефону aco :

ждународного конкурсов пианист Яков Зак

листы.

вокальный квартет, народные ансамбли и со-

A A ESN IE SES ИС т

TEATP

Toc, MOOKOBCKMA MY3. TEATP wm. K. C.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И, НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 7ЛУ — Евтений Онегин. Наза-
ло в 7 час. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульв., 23) — 7ТЛУ — утро — Раски»
нулось море широко, вечер —Замужиняя невеста,
Начало в час. вечера, утреннего — в 12 зас,

дня,
МОСКОВОК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)—
TIEN Питомцы славы. Начало в 7 час. веч.
roc, ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени MOC.
СОВЕТА (Каретный ряд, 3) — 7/1V — Трактир»
цица. Начало в 7 час. вечера.
_MOCROBCKH TK ГОС. ТЕАТР имёни ЛЕНИН-
СКОГО КОМООМОЛА — 7ЛУ — Паревь из на
итего города. Начало в 7 час. вечера.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
(Путикарев пер,, д. 21) — 7ЛУ — Надежда Ду-
рова. Начало в 7 час: вечера.
МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ —ТКАТР
(Таганка, ул. Чкалова, 76) — 7ЛУ — Мария
Тюдор, Начало в 7 час. вечера,
р ТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул,
закова, 8) — 7/IV — Со всяким может слу-
читься, Начало в 7 час. вечера,
ee : ОПЕРНО-ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
uM. a с. СТАНИСЛА ВОКОГО (помещение теётра
townie te eee ena ee Трехгорный вал, 4,
ии: ¢ EV a у
ewan 7 ay core’ Наташа Москвина
МОСКОВСК. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР.
petted on КОНЦЕЕТНЫЙ ЗАЛ им, П. И. ЧАЙ-
+ — —KoOHTepT мастеров искусств,
Начало в 7 час. 30 мин. вечера. т :

=)

=
=

® Won. Ne 175, —

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Sse