ЦАНных вы.

et Kt

Ут 6 апреля

аЗВнВа:
немецких

ба врут, Ho
9 «ла:
et 0 Git:

венгерские
не могут!
Дж. Г,

тели KOTO
ъся Фран
oro Ocno-

crete Hee
yacTHOCTs,
eit УТ BK
TeAbROCTA,

атизной

Агентство
том, 41?
артия 34°
Консулв
yecra, 06°
нем в CO
ацнональ

и ep
стическяй
тен Ye
4 Бийу B
ta. Dep
menapta-
pe B Ka
кой map-

‹оррес”
общает
сведе*
Я

ec.

идента
ате пе-
аухе, В
занимал

КОВ Зак,
ли HCO

‚ Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП).
Ne 85 (9542)     ЦЕНА 20 НОП:

Суббота, 8 апреля 1944 г.

Трудовое устройство инвалидов
Отечественной войны

-Горячей любовью и’ признательностью  учитывая способности и возможности каж-

&

СЕН `< ЦЕНЗ

Письма товарищу И; В. Сталину от трудя-
щихся Советского Союза и ответы товарища

И. В. Сталина (1 и 2 стр.).

От. Советского Информбюро. _ Оперативная

сводка за 7 апреля (1 стр.).

Предмайское ‘социалистическое соревнова-

ние (1 стр.).

Я. Макаренко. — В огненном кольце (2 стр.).
Л. Ганичев. — Коммунисты роты

{2 стр.).

Радиомитинг югославских граждан, прожи-

вающих в СССР (2 стр.).

Е 8 В к Чи ях

От Советского

Оперативная сводка за 7 апреля

В течение 7 апреля наши войска к западу от СНАЛА вели бои по уничтожению

проведение весеннего

Освобожденная Днепропетровщина вступила
Н. Карасев. — Каждый трактор — на
А. Колосов. —Как мы

в сев.
полную мощность!
засеем яровые поля. —

Л. Митницкий. —

(4 стр.).
в бою
(4 стр.).

(4 стр.).

Информбюро

Все силы колхозной деревни-—на успешное

активистов. На полях страны (3 стр.).

Выступление вице-председателя Управления
по делам военного производства США Батта

Разрушение авиационных заводов в Тулузе

платит Родина своим сыновьям, пострадав-
шим в битвах с врагом. Инвалих Отечествен-
ной войны — уважаемый всем нашим наро-
дом гражданин советского государства.

`Правительство и партия, весь наш народ
проявляют неослабное внимание и горячую
заботу 00 инвалидах войны. Только ‘по
PCOCP на пенсии и пособия инвалихам в
1942—1943 гг. было выделено более двух
миллиардов рублей. Огромные средства вы-
делены также по другим союзным республи-

`По законам, принятым за последние два
года, инвалидам, работающим на прехирия-
тиях ни в учреждениях, сохраняется пенсия,
независимо от размера их заработной пла-
ты, а работающим в колхозах — незавиеи-
мо от размера их дохода; им предоставляют-

дого человека н обеспечивая ему необходи-
мые производственные и бытовые усзовия.

о трудоустройстве инвалилов — дело толь-
ко органов еоцнального обеспечения. Между
эн некоторые местные организации зслон-
ны подчас заботу об инвалидах переклалы-
вать исключительно на органы социального
обеспечения. В Ярославской области, на-
пример, только хва райкома партия обзуж-
дали в прошлом году вопрос о трудоисполь-
зовании инвалидов Отечественной войны.
Разанский облисполком за полтора
только один раз занямалея этим вопросом,
да H TO He обеспечил выполнения своего
решения.

т

de отделы социального обеспечения не Бсег-

Но было бы ошибкой думать, что забота

года

- Понятно, что предоставленные самим се-

(46 километров сзверо-весточнее ОДЕССА), ЧАБАНКА, ГРИГОРЬЕВКА и мелезнодо-

окруженной группирозки противника и отбивали её попытки пробиться из окруже-
ния в западном напоавлении. В боях за б апреля в этом районе нашими войсками
уничтожено более 4.000 немецких солдат и офицеров и захвачены следующие тро-
феи: транспортных самолётов «Ю-52» — 65, орудий разного калибра — 17, тан-
ков — 7, автомашин -— 1.400. Юго-западнее города. ТАРНОПОЛЬ наши войска
отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника, стремившихся пробиться
на помощь к окруженной группировке.

`На КИШИНЕВСКОМ направлении наши войска, после двухдневных упорных
боёв, овладели уездным ‘центром Молдавской ССР городом ОРГЕЕВ — важным опор-
ным пунктом обороны немцев на подступах н КИШИНЕВУ.

На ОДЕССНОМ направлении-наши войска овладели районным центром Одессной
области БЕЛЯЕВНА, а такше с боями заняли более 60 других населённых пунктов
и среди них крупные населённые пункты КАПОНЛЕЕВКА, БУДЕНОВКА, ЕРМЕЕВКА,
МАНГЕЙМ, КАРСТАЛЬ (28 километров севере-западнее ОДЕССА), МАЯКИ, МАРИ-
HCBHA, HOBAA 3METOBHA, КУБАНКА, СТАРАЯ ДОФИНОВКА, НОВАЯ ДОФИНОВКА

режные станции КОШКОВО, КРЕМИДОВКА, Значительная группа немецких войск,

ся очередные отпуска; пособия по времен-
ной нетрудоспособности выплачиваются им
независимо от стажа непрерывной работы.
= Трудовое устройство инвалидов войпы,
спогобных но состоянию здоровья принять
участие в общественно-полезном труда, —
важнейшее мероприятие, выражающее на-

да справляются со стоящими перед ними
задачами и нередко сводят свою деятель-
ноеть только к рабсылке отношений об
устройстве инвалидов на работу. Этим
отчасти можно об’яснить тот Факт,
что не все ‘инвалиды третьей группы
трудоустроены, а ‘план обучения их вы-
‘полнен неполностью. Ответственность 38

состоящая из остатков 5—6 дивизий, онрумена нашими войсками к северу от
РАЗДЕЛЬНАЯ и уничтожается. За 6 и 7 апреля в этом районе немцы оставили на
поле боя более 5.000 трупов. Взято в плен более 1.000 немецких солдат и офицеров.
Захвачено 64 орудия и`24 танка. На станции ВЕСЕЛЫЙ КУТ нашими войсками
захвачено 1.100 вагонов с различным имуществом, из них 74 вагона со снарядами,
31 вагон с авиабомбами, 81 вагон с продфуражем, 50 вагонов с заводским обору-

выбывших из строя бойцов не выбыло из

родную заботу о выбывших из.строя воинах.
Красной Армия.

В этом отношении многое уже сделано.
К настоящему времени по РСФЕР, например,
трудоустроено ‘и обучается свыше-94 лроп.
инвалидов третьей группы. Это—отрадная
цифра. Она говорит о том, что большинство

общественной жизни. Они` работают в про-
мыпеленности, в сельском хозяйстве, в пар-
тийных и советеких учреждениях. И рабо-

такое положение несут не только отделы с0-
циального обеспечения, исполкомы Советов
депутатов трудящихся, но и местные пар-
тийчые и профсоюзные организания.

все инвалилы, способные по состоянию здо-
ровья работать, были заняты произвочи-
‚тельным
становка людей,
учета того, кто и 910 может
совершенно нетерпимы. А ведь такова: прак-

Мы можем и обязаны добиться того, чтобы

трудом. Но механическая. рас-
использование их 6e3
делать,

``возов — 17, вагонов с военным, имуществом — 500, складов — 3, железнодорожных

дованиеём, которое немцы вывозили из ОДЕССЫ в Германию. Пе предварительным
‘данным, при овладении городом и мелезнодерожным узлом РАЗДЕЛЬНАЯ нашими
войсками захвачены следующие трофеи: орудий — 44, из них 12 тяжелых, паро-

эшелонов — 6, из`них один эшелон с орудиями и танками и два эшелона с ране-
`ными немецкими солдатами и офицерами.

На других участках фронта в ряде пунктов шли бом местного значения.

В течение б апреля наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили
40 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 45 са-
молётов противника, _

жж

тают хорошо! ‹ j
Возвращенные к созилательному -труху,
советские люли вкладывают в него всю
свою любовь к отчизне, отдают все ‘свои
силы и знания. Можно назвать сотни ин-
валидов, которые со знанием дела руководят
колхозами, фермами. отлично трудятся на
предприятиях н ведут 3а собой других, пс-
казывая им пример самоотверженности в
работе. Многие инвалиды: войны — opra-
низаторы высокой дисциплины труха, за-
пегалы в работе, лучитие стахановцы, ра-
ционализаторы, изобретатели.

Слесарь завода № 9 т. Фахтенаров, на-
пример, ежемесячно дает 300 — 350. про-
центов нормы выработки. На заводе` «Физ-

тика на многих фабриках и заводах. Пред-
приятия испытывают нужду в квалифициро-
ванной рабочей силе, в то же время прибыв-
ших на завод внвалилов сплошь и рядом ис-
пользуют вахтерами, сторожами, подсобными
рабочими, хотя многие из них имеют спе-
инальность фрезеровщиков, токарей, элек-
тромонтеров, шоферов и признаны годными
х физическому труду.

Нужке энергичяее, чем было до сих пор,
обучать и переобучать инвалидов, нузждаю-
щихел по’ характеру ранения в перемене
квалификации, и смелее двигать. их во сту-
пеньки на ступеньку на более квалифиии-
рованную работу. Ведь сумели же в Горьком
на заводе им. Сталина за 9 месяпев прош-

прибор» инвалиды тт. Базариков, Бахарев,
Рябнев, работающие на фрезерных станках,
выполняют нормы на 200 и более пропен-
тов. С тем же высоким сознанием долга пе-
рех Родиной работают инвалиды в колхозах.
Большое количество инвалидов занято, на ру-
ководящей работе в деревне. Так, например,
в Воронежской области прежсехателями сель-
ских советов работают 178 инвалидов, пред-
седателями колхозов — 374, бригадира-
ми — 1.183. Их участие на руководящей
работе в деревне серьезно помогает успеш-
ному разрешению задач, стоящих перед
сельеким хозяйством. —_

Нужно, однако, признать, что результа-
ты были бы еще значительнее, вели бы к
лрудотетройству инвалидов всюду отноеи-
лись CO всей серьезностью и ответствен.
ностью.

Советекое правительство возложило на
народных комиссаров социального обеснече-
ния персональную ответственность 33 TPY-
довое устройство и обучение новым нГо-
фессням инвалидов Отечественной. войны,
за устройство совершенно неработоспособ-
ных в специальных домах-интернатах. Ру-
ководители же предириятий, учреждений и
организаций обязываются предоставлять
работу в кратчайший срок, без задержек,

> A

Предмайское социалистическое соревнование

Суточный план перевыполняется

КУЙБЫШЕВ, 7 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Куйбышевские станкостроятели ре-
шили к Ё мая изготовить ‘сверх’ плана
5 винторезных станков. Комбикормовый за-
вод, выполнивиий план первого квартала
на 145 процентов, обязался полугодовую
программу закончить к 1 мая.

Широко развернулось прелмайское сорев-
нование в Сызравя. Горнякя Канитирского

Соревнование по профессиям

ИВАНОВО, 7 апреля. (Корр. «Правды»).
На ткапком станке вывешен листок с над-
пясью: «К 1 мая выработаю сверх плана
300 метров ткани».

Это — обязательство одной из ткачих,
вступившей в предмайское  соревяювание.
Такие письменные обязательства висят на
многих станках и машинах. Они появились
после того, как во всех цехах Родников-
ского комбината «Большевик» обсудили об-
ращение краснопролетарцев.

На предмайскую  стахановскую вахту
встали 50 комсомольско-молодежных бря-
гад. Развернулось соревнование по профес-

За шесть дней
БАКУ, 7 апреля. (Корр. «Правды»). Неф- ‘800 тонн нефти сверх плана. Нефтяники
За   второго промыела досрочно завершили 4-ме-
сячный план добычи легкой нефти и дали
‘лективы всех пяти промыслов треста «Ка-   В СЧет своего обязательства свыше 500 тонн
гановичнефть» добыли за это время свыше ! горючего.

тяники передовых промыслов Баку
шесть дней предмайского соревнования из-
ревыполнили взятые обязательства. Кол-

Трудовой под’ём

МОЛОТОВ, 7 апреля. (Корр. «Правды»).
Сзрановский хромитовый рулнак из месяца
в месяц повьинает добычу руды. В янзаре в
феврале он вылал на-гора сверх плана 800
тенн руды, в марте — почти столько же,
сколько в лва прелылущих месяца. Рудник
хорошо справился и < отгрузкой. Только в
марте он отправал сверх залания’35 ваго-
вов, перезыполнал кзартальный план. по
горноподготовительным и нареэным работам.

Зого года обучить новым профессиям 150
инвалидов! &`если сумели в Горьком, To ¢
нехзныним ‘успехом обучение может бы
организовано всюду. -

„заботу и о его личном быте, повышении: его

соревнование, коллектив рулуика обязался
з апреле добыть сверх плана 1.500 Toun
руды.
ростом трудового под’ема. Рабочий Сливен-
ко систематически обуривает за смену три—
пять забоев вместо одного по норме. Десятки
тонн сверхплановой руды выдает знатный
буршик тов. Буденный.

быть

„Повседневное внимание, действенная по-
мощь органам социального обеспечения со
стороны советеких органов, местных пар-
тийных. и профсоюзных организа-
ций — вот что требуется сейчас для даль-
нейшего улучшения дела трудового устрой-
ства инвалихов.

Нужно вместе с тем помнить, что посыл
кой человека на работу вовсе не исчерны-
вазтея забота о нем. Не менее важно, ч10-
бы посланный был правильно использован
и мог расти на работе, совершенствовать
свою-квалификацию, чтобы он чувствовал

вкультурно-политического уровня:

Советские люли выполняют свой священ-
ный лолг перед Родиной. В сознании этого
долга бьётся и побеждает‘ Брасная Армия.
В сознании: этого долга героически трудят-
ся рабочие, колхозники и советская пнтел-
литенния. В сознанин этого долга самоот-
верженно работают в тылу бывшие фронто-
вики, вкладывая и свою долю в общее дело
победы кад врагом.

сланцевого рудника обязались дать в ап-
реле сверх плана Ё тысячу тонн сланца.
Нефтяники, взявшие обязательство досроч-
по выполнить апрельскую программу по до-
быче нефти, сейчас ежедневно перевыпол-
няют суточный план на 1—4 процента. Пе-
ревыполвяют также план добычи ставро-
польские нефтяники.

сиям —ка лучшую ткачиху, ватерщицу,
банкаброшнацу, помощника мастера и. т. д.

В первые же дни предмайского соревно-
вания на комбинате вновь организовано
полтора лесятка комсомольско-молодежных
бригад. Десять ткачих перешли на более
уплотненный труд, стали обслуживать в
два раза большее количество станков.

Коллектив родниковских текстильщиков
обязался выпустить во втором квартале
сверх плана 700 тысяч метров готовых тка-
ней, повысить производительность труда на
10 процентов и на 5 процентов снизить
себестоимость продукции.

Вступая в предмайское сониалистическое

Первые дни ссоевеования отмечены

сожгли и полбили 19 танков, 3 бронемаше-

‘пехотой.

`К западу от гороха Скала наши войска
продолжали вести бои по уничтожению ок-
руженной группировки противника. Части
Н-ского соединения, сжимая кольцо окруже-
ния, ‘выбили немцев из нескольких наее-
ленных нунктов. На другом участке, юго-
западнее города Мельнина-Подольская, с0-
ветские части отрезали группу немцев от
основных сил и уничтожили её. Захвачены
трофеи, в числе которых много автомашин
с различными военными трузами.

о Окруженные войска противника пыта-
ются любой ценой вырваться из «котла»;
Крупные силы немецкой пехоты и танков

неоднократно переходили в атаки. в запад-
ном ‘направлении, но каждый раз отбрасы-
вались назад, неся тяжелые потери. Совет-

ские артиллеристы и танкисты в этих боях
ны и свыше 200 автомашин с немецкой

Юго-западнее горола Тарнополь танки и
пехота противника с утра возобновили ата-
ки, стремясь пробиться на помошь к своей
группировке, попавшей в окружение. В те-
чение всего дня продолжались ожесточен-
ные бои, в ходе которых отдельные насе-
ленные пункты неоднократно переходили из
рук в руки. Немпы несут огромные потери
в живой силе и технике. Только одно наше
соединение за день уничтожило 13 танков,
6 самоходных орудий, 4 Фонемашины и 20

(полка пехоты противника.
* ++

На Кишиневском направлении наши вой-
ска продолжали наступление. Упорные бон
происходили в районе города Оргеев, распо-
ложенного на северном берегу реки Реут:
На подступах к Оргееву немны построили
оборонительные . сооружения и превратили
его в` сильно укрепленный пункт своей обо-
роны. В течение лвух дней советские чаети
выбивали гитлеровцев из укреплений и на-
стойчиво шаг за шагом приближались к
городу. К исхолу второго дня наши войска
после ожесточенных боёв овладели уезд-
ным центром Молдавской ССР городом ©р-
геев. На плечах отступающих в панике
немцев наши гвардейцы форсировали реку
Реут и захватили плапдарм на её южном
берегу. В боях за Оргеев противник понес
большие потери в живой силе и технике.

: * + £

`На Одесском направлении наши подвиж-
ные соединения и пехота, с боями продви-

Одесской области Беляевка, а также насе-
лённым пунктом Маяки, нахолящимел в
30 километрах западнее ‘города Одессы.
Подразделения Н-ской части, соверпитв 00-
холный маневр, пряжали противника к ре-
ке Малый Куяльник и в ожесточенном бою
истребили ло батальона ‘гитлеровцев. 300
немецких солдат и офицеров прекратили
сопротивление, сложили оружие и сдались
в плен. Развивая уснех, советские бойцы
продвинулись на юг, между Куяльницким

дены итоги работы в первом квартале. Все
лействующие пароходства выполнили план
перевозок °в среднем на 130 процентов.
Особенно успешно справились © заданием

Вчера состоялось собрание ‘актива работ-
ников предприятий легкой промышленности
Московской области с участием директоров
фабрик и заводов, инженеров, стахановцев
производства. 3

Начальник областного управления легкой
промышленности тов. Смелков в своем. до-
кладе отметил, что квартальная производ»
ственяая программа перевыполнена. По срав-
нению с соответствующим периодом прошло-
го года выпущено продукции больше на 40
миллионов рублей. Однако предприятия лег-
кой промышленности области не использо-
вали полностью имеющихся резервов. На ря-
де фабрик оборудование не загружено пол-
востью.

Докладчик подчеркивает, что необходимо
улучшить ремонт машин, смелее внедрять
поточный метод производства, экономно

Раздельная окружены остатки пяти— шести

отчаянную попытку прорваться на северо-

ливнику пути отхода и ведут бои на его

районе убито более 5.000 немецких солдат

гаявь вперёд, овладели районным центром.

—4 cr

Речники перевыполнили мартовский план перевозок
В Наркомате речного флота СССР подве-   Аму-Дарьинское, Курьинское и Доно-Ку-

Собрание актива работников легкой промышленности
Московской области

расходовать сырье. В нынешнем году рост

и Халжибейским лиманами и заняли ряд
населённых пунктов. В районе к северу от

дивизий противника. Немцы предприняли

запах. Вначале им удалось несколько про-
двинуться вперёд и выйти в район север-
нее города Раздельная. Советские войска
стремительным маневром преградили wpo-

уничтожение. В течение двух дней в этом

и офицеров. Захвачено много трофеев и
пленных; fa)
eyes Ey # ie, ee $ 3 ef
Авиация Краснознаменного. Балтийского
флота -сегодня обнаружила в Базтийском
морё конвой противника в составе транс-
порта H трех кораблей охранения. В ре-
зультате ‘атаки самолета-торпедоносца  по-
топлен транспорт. противника водоизмеще-
нием в 12.000 тонн.
В Финском заливе потоплен тральщик
противника водоизмещением в 500. тонн.
$ ? = &¢ >= :
Партизанский отряд, действующий в’ Во-
лынской области, в конце марта атаковал
вражеский олорный пункт. В’ результате
боя гарнизон противника был разгромлен.

и офицеров. Взято в плен’ 67 венгров. 3a-
хвачено 8 пулемётов, 125. винтовок, 2 pa-

диостанции и много патронов. Группа нар-

тизан этого отряда пустила под откое бро-
‘непоезл и два воинских эшелона: противни-
ка. Разведчики другого партизанского отря-
ха пулемётным огнём полбили немецкий са-
молёт «Фокке-Вульф-198». Самолёт сделал
вынужденную посадку. Два лётчика взяты

плен. Немецкий самолёт сожжен. :
< & +

Опасаясь от гитлеровских  извергов,
многие жители посёлка Восход, деревень
Коротковичи, Бродки, Красновка, Дуброва,
Антоновка и других укрывались в лерев-
не Ола, Полесекой области, и в лесу, нахо-
дящемея вблизи этой деревни. Немепко-
фашистские захватчики 14 января оцени-
ли деревню Ола и учинили дикую раснра-
ву нал мирными советскими гражланами.
Озверевшие гитлеровны загнали стариков,
женщин и детей в дома и сарай, заперли
их там, а затем сожгли живьём. Фашиет-
ские изверги бросали в горящие дома гра-
наты, стреляли из автоматов и слелили,
чтобы никто не мог убежать. В охном са-
рае; на. ‘северо-западной окраине деревни,
немцы заживо сожгли ло 70 человек. В. огне
погибли Александра Зыкун — 95 лет,
Яков Ктрулович—8$5 лет, Степан Зы-
кун — 81 тода, грудные дети — Александр
Устименко — двух месяцев, Wena Зы-
кун — трех месяцев и многие другие. По
рассказам оставиихея в живых жителей
деревни, немцы в ‘течение этого’ дня рас-
стреляли и сожгли свыше тысячи муж-
чин, женщин и детей.

банское пароходства.

Речники  парохолетва «Волго-танкер»,
работавшие в неблагоприятных ‘условиях
ранней навигации, выполнили план первого
квартала на 130,4 процента. (ТАСС).

продукции должен составить не. менее 18
процентов. В частности, увеличивается вы-
пуск верхнего трикотажа, белья, чулок, ко-
жаной и валяной обуви, перчаток, войлока.
Некоторые предприятия будут реконструи-
рованы и расширены. Так, увеличивается
производственная мошность Зарайской обув-
ной фабрики; на Дмитровской фабрике будет
сдано в эксплоатацию’ 130. перчаточных ма-
шин, на фабрике «Техфильц» восстанавли-
вается цех шлифовальных кругов.
Участники собрания приняли обращение к
работникам легкой промышленности Москов-
ской области с призывом шире развернуть
предмайское социалистическое соревнова-
ние. Принято обязательство дать во втором
квартале дополнительно продукции на 5,5
миллиона рублей, годовой план выполнить
досрочно и дать сверх программы товаров
на 38 миллионов рублей. (ТАСС).

Партизаны истребили 75 венгерских солдат.

: - - e

[> OME PIE.

Польский деятель в США о политике эми“
грантского польского правительства (4 стр.).

Заявление Идена о забастовках в Северной
Италии (4 стр.).

Безуспешные попытки Муссолини сформи-
ровать свои воинские части (4 стр.).

Чехословацкое правительство составляет
списки преступников войны (4 стр.).

Эвакуация венгерских городов (4 стр.).
Налет на Гамбург (4 стр.).

К последним событиям в Грении (4 стр.).
Оккупация немцами болгарского порта

сева! П. Найденов. —

На собрании колхозных

Нефтяной Бугуруслан

Москва, Кремль Верховному Г. ‘лавнокомандующему

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Дорогой наш отец, гениальный полково-
дец!

Тольшую радость переживаем мы, кол-
хозники, в эти лни. Красная Армия, пол
Вашим мудрым  водительством, . неустанно
гонит проклятую немчуру © нашей свя-
шенной ‘земли. В числе славных воинов.
обессмертивиих себя героическими подви-
тами, оказался и наш земляь, бывший
RKOTXO3HEK сельхозартели «Ключевой»,
гвардии старший лейтенант Алексей Кузь-
мич Стерлюхин, которому посмертно прв-
своено на-днях высокое звание Героя Co-
ветского Союза. Мы гордимся нашим зем-
ляком-герозм, и все, как один, решили
метить фашистам 3a ero смерть. Метить
будем самоотверженным трудом и всё воз-
растающей помощью фронту. В истекший
год наш колхоз первым в Тоцком районе
расечитался по хлебопоставкам и ‘веем хру-
гим вилам государственных поставок, а по
Macy ME уже расечитались и 3a 1944 roi.

Стремясь всеми силами поддержать на-
ступающую героическую Красную Ариию
к в ответ на высокую оценку подвига Ba-

шего земляка Алексея Стерлюхина, все
25 семейств колхозников внесли из своих
сбережений в отделение Госбанка 100.000
рублей. Мы просим построить на них танк
и назвать его именем Героя Советского
Союза Алексея Стерлюхина. Пусть героя-
танкист, которому будет передан наш
танк, отомстит гитлеровцам за смерть на-
шего земляка-героя, пусть нещадно громит
и давит он фашистов, приближая ‘час
окончательной победы нал врагом.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, долгих лет жизни на радость нз-
шего народа, на страх его врагам.

Председатель сельхозартели отец Героя
Советского Союза СТЕРЛЮХИН Кузьм:
Тгорович, секретарь комсомольской ор-
танизации ТЕРЕНТЬЕВА ‘Татьяна Пет:
ровна, колхозники: СОЛОДКИЙ Иван Пав.
лович, ФЕОНТИСТОВ Алексей Лаврентье-
вич, ГОРЕВ Иван Сергеевич, АНТОНОЕ
Николай Федорович, ФЕОКТИСТОВ Лаз:
рентий Яковлевич, ДЯНКИН Никола
Иванович и другие.

КОЛХОЗ «КЛЮЧЕВОЙ», ТОЦКОГО РАЙОНА, ЧКАЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОЛХОЗА тов. СТЕРЛЮХИНУ
КУЗЬМЕ ЕГОРОВИЧУ, СЕКРЕТАРЮ КОМСОМОЛЬСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ тов. ТЕРЕНТЬЕВОЙ ТАТЬЯНЕ ПЕТРОВНЕ,
КОЛХОЗНИКАМ т.т. СОЛОДКИЙ ИВАНУ ПАВЛОВИЧУ,
ФЕОКТИСТОВУ АЛЕКСЕЮ ЛАВРЕНТЬЕВИЧУ, ГОРЕВУ ИВАНУ
СЕРГЕЕВИЧУ, АНТОНОВУ НИКОЛАЮ ФЕДОРОВИЧУ,
ФЕОКТИСТОВУ ЛАВРЕНТИЮ ЯКОВЛЕВИЧУ, ДЯКИНУ
НИКОЛАЮ ИВАНОВИЧУ

Передайте колхозникам и колхозницам колхоза «Ключевой», собрав-
шим 100.000 рублей на строительство танка имени Героя Советского
Союза Алексея Стерлюхина,— мой братский привет и благодарность
ра ПрМИИ И. СТАЛИН.

Москва, Кремль `Председателю Государственног‹
Комитета Обороны товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович! Дорогой Иосиф Виссарионович, мы пре

Мы, колхозники колхозов имени Петров-  сим, чтобы на внесенные нами средства пс
ского и имени Тельмана и все трудящиеся   строили эскадрилью самолетов «Богатыр
Михайловского сельсовета,  Селидовекого   Донбасса».
района, Сталинской области, в благодар- ] & 3
„ность нашей славной Красной Армии? за Председатель Михайловского сельсовет
освобождение нас от гитлеровской неволи  Juana ЮРГЕН, председатель колхоз
вносим из собственных сбережений в ont
обороны нашей любимой Родины 235.000
‘рублей.

им. Петровского Иван `ПОСТЕШЕННЕ
председатель колхоза им. Тельмана Яко
КУВАЛИН.

МИХАЙЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ, СЕЛИДОВСКОГО РАЙОНА,
baba СТАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
_ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СЕЛЬСОВЕТА товарищу ЮРГЕН
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОЛХОЗА им. ПЕТРОВСКОГО
ь   товарищу ПОСТЕШЕНКО
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОЛХОЗА им. ТЕЛЬМАНА товарищу КУВАЛИНУ

Передайте трудящимся Михайловского сельсовета, собравшим
235.000, рублей на строительство самолетов «Богатыри Донбасса»,— мой
братский привет и благодарность Красной Армии.

i И. СТАЛИН.

` Москва, Кремль’ товарищу СТАЛИНУ

Желая от всей души помочь Красной Ар-
мии быстрее разгромить немецко-фашиет-
ских захватчиков, я внёс из личных сбе-
режений 50.000 рублей для постройки тан-
ковой колонны «Ленинград». ;

Пусть построенный на мои средства танк

везде и всюду истребляет фашистских баг
дитов.

Дагестанская АССР, село Апши, колх.
им. Куйбышева. Председатель колхо:
ДИБИРОВ Магомед.

СЕЛО АПШИ, ДАГЕСТАНСКОЙ АССР
’ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ` КОЛХОЗА им. КУЙБЫШЕВА:
тов. ДИБИРОВУ МАГОМЕД ;
Примите мой привет и благодарность Красной Армии, товарищ Ди-
биров, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии.
И. СТАЛИН.

Москва, Кремль Верховному Главнокомандующем)
Маршалу Советского Союза.

СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

Воодушевлённые боевыми подвигами на-
ших храбрых воинов родной Красной Ap-
мии, руковолимой Вами, великий полково-
Hel, мы, верующие мусульмане Казанской
мечети, собрали из личных сбережений
100.000 рублей и вносим их в. фонд победы
Красной Армии.

КАЗАНЬ
МУХТАСИБУ КАЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ МЕЧЕТИ
КАДЫРОВУ КИЯМУТДИНУ КАДЫРОВИЧУ

Прошу передать верующим мусульманам Казанской мечети, внёсшим
100.000 рублей в фонд Красной Армии,— мой привет и благодарность
Красной Армии. ‘ :

a И. СТАЛИН.

Пусть построенные на наши  средете
нушки и снаряхы обрушат ешё больше оге
смерти на стан врага. Внося этот скромны
вклад, мы призываем всех верующих и:
сульман последовать нашему примеру.

Мухтасиб Казанской городской мечет

КАДЫРОВ Киямутдин Кадырович.

` Москва, Кремль Председателю Государственного
Комитета Обороны товаришу СТАЛИНУ

Мы, рабочие, специалисты и служа-  редать в часть нашего земляка Героя Сове:
щие совхоза имени Октябрьской революции,   ского Союза Москаленко Кирилла Семен‹
Сталинской области, воодушевленные побе-   вича.
зами Красной Армии, вносим из своих сбере-  По поручению собрания рабочих
жений 150.000 рублей на постройку танков Директор совхоза ЗАГРАФОВ,
«Освобождённый Донбасс» и просим их пе- парторг ЧЕРНЫШЕВ.

- СОВХОЗ ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ,
СТАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ДИРЕКТОРУ СОВХОЗА
тов. ЗАГРАФОВУ, ПАРТОРГУ тов. ЧЕРНЫШЕВУ

Прошу передать рабочим, работницам, `инженерно-техническим ра-
ботникам и служащим совхоза имени Октябрьской революции, собравшим
150.000 рублей на постройку танковой колонны «Освобожденный Дон-
басс»,— мой братский привет и благодарность Красной Армии.

Желание работников совхоза будет исполнено.

М. СТАЛИН.