8 АПРЕЛЯ 1944 r., № 85 (9542) , ПРАВДА — 3

SS

SS ee ee a ee ЕЕ НЕ — - - -
— ЕЕ ЕЕ Е SS a a ee eS a ee ee ee ЕЕ Е EE _ -
- - Se Seas wee ee see ee es т ee

С проведение весеннего. сева!

Освобождённая Пнепропетровшина  На полях страны
вступи ла в сев ТАШКЕНТ, 7 апреля. (ТАСС). Болхозы

Узбекистана выполнили план ярового м
: на 65 процентов. Сельхозартели Б RO

По всей стране шла слава о плодородии 65 процентов артели Byxape
земель Днепропетровщины. Колхозы и сов-

области засеяли сверх плана пшеницей и
хозы области умело обрабатывали почву,

ячиенем 1.600 гектаров. .
: Я Е
. ae & и ро На полях южных районов республики на-
урожаи. Из года в год они перевыполняли

чалось колотение озимых хлебов. Хороптий
: if Bb

тосударственный план сева. В 1940 году {OORAE ORR MeteH BS YEAS COTES

урожай зерновых составил в среднем 100

го посева на поливных землях в Сурхан-
пудов с тектара, а многие колхозы собрали Дарьннекой области.

значительно больше. Ежегодно область да- к

вала свыше 40 миллионов пудов товарного БАКУ, 7 апреля. (Корр. «Правкы»). Н
хлеба, много овощей и других продуктов. колхозных полях Азербайджана развернулся
Хорошо жили колхозники на Днепро- массовый сев хлопка. Посевные работы ве-
петровщине. дут 14 районов республики. Свыше 50 про-

: центов нлошали засеяли египетским хлоп-
_В благоустроенных, утопающих в садах чатником колхозы Пушкинского и Жданов-
сёлах были клубы, детские ясли. Богатый

3 в айонов. -
SDyROHEND, OeCTONDAS KOILOQUMEGN TO ee eee
хозницам культурную и зажиточную жизнь.

В 1940 году колхозники получили в сре лях Атдамекого района.

: Колхозы на 20 дней раньше про-
нем на трудожень по 3,5 килограмма зерна
и по 2 рубла 60 копеек деньгами. тлогоднего начали посадку табака. В

Астрахан-Базарском, Шаумяновском и Зака-
Ho вот на Днепропетровщину puma

т тальскох районах табаководы вырастили
гитлеровские разбойники. Страшные раны замечательную рассаду и первыми в pec-
нанесли они сельскому хозяйству области. публике посадили несколько гектаров табака.
За время своего разбойничьего хозайничания ;

<=
они сожгли и полностью разрушили сотни
сёл, десятки МТС и совхозов, тысячи кол- РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 апреля. (Корр.

хозных построек, ограбили, обезхолили де- chee: ae oo стоят ae
CATEH THCHY ROAXOSAHEOB H KOAX 5 AHI . До: ремежаются

omnes гопадом. Это сдерживает начало массовых

В конце февраля 1944 года доблестные полевых работ. Однако и в сложных метео-

войска 3-го Украннского фронта закончили рологических условиях запоздавшей весны

но езкнияЕ penis? кожхозы области находят выход.

I. = ‘многих районах и ыборочная па
зиазмом взялись вызволенные из немецкой ake ANT BROOUSTEAS FOROS

: й сев. Для этого используется каждый ч
неволи колхозники и колхозницы области за on ee уется каждый час

МТС и колхозам оказывают промышленные
предприятия. Так, завод «Коминтерн» значи-
тельно перевынолнил план первого квартала
по изготовлению запасных частей и произ-
водетву сельскохозяйственного инвентаря.
Он изготовил и перелал колхозам 5 тысяч
разных шестерен к сеялкам, 4 тысячи ве-
дер для заправки тракторов, 10 тысяч 40-
Пат.

Ново-Московский жестекатальный завод
дал в первом же квартале сельскому хозяй-
etsy 309 aeek для заправки тракторов, пол-
торы тысячи ведер и 150 сифонных насосов
для перекачки горючего. Намного перевы-
полнил задание по изготовлению запасных
частей завод «Спартак». В первом квартале
он изготовил и ехал 4.320 крестовин и 10
тысяч лонастей вентилятора к трактору
«ХТЗ». В МТС облаети послано с заводов
40 квалифицированных токарей, слесарей и
вузненов. Все это дает нам возможность, не-
смотря на трулности с сельхозинвентарем,
провести весевний сев рядовыми сеялками.

Широко развернулась в области межкол-
хозная и межрайонная помощь. Так, напри-
мер, Ново-Московский район дал взаймы
Павлоградскому району 2 тысячи. центне-
ров семян. Верхне-Днепровский и Магда-
линовский районы выделили Межевскому
району 3 тысячи центнеров семян, & Пере-
щепинский и Синельниковский районы да-
ли Петропавловскому району 4 тысячи цент-
неров семян.

Многие колхозники помогают колхозам се-
менами из своих личных запасов. Так, нз-

Сев хлопка в ‘колхозе имени Кагановача, Тахта-Базарского района, Туркменской ССР. зе Фото С. Демина (ТАСС).

Как мы засеем яровые поля

- подробные и ясные планы или агропланы

В правленческом доме собрались кол-

восстановление разрушенного врагом сель-

ского хозяйства. Буквально на другой же   пример, колхозники сельхозартели «Комму- _В Сальеком, Целинском, Мечетинском п В   хозные коммунисты, звеньевые, бригали- На собрании 2 бригах и звеньев.

лень после освобождения в колхозах начи-  нар», Ново-Московекого районах одолжили других восточных районах области поле- ры, выдающиеся пахари, конюхи, огорол- колхозных активистоя Paxne ‘rani’ Gocrabaen. BEX TDTHO
налась горячая работа. Вблизи колхоза   колхозу имени Ильича 200 центнеров се- вые работы ведутся выборочно уже ники. Председатель колхоза Федор Ива- указано, какие участки и как надо обра-

давно. Здесь организовано наблюдение
за  поспеванием почвы. Бригады и
звенья следят за каждым клочком земли.
Поясохшие участки немедленно боронуются,
культивируются и засеваются. Таким спосо-
бох колхозы Сальскаго района засеяли коло-
совыми культурами одну треть плановой
площади. = :

Хороню организованы выборочные поле-
вые работы в-Егорлыкском районе. Колхозы
района уже засеяли более 6 тысяч гектаров
и свыше 2 тысяч тектаров земли вспахали.
Колхоз «Трудовая колонна» выборочным
способом засеял 800 гектаров ячменя. Кол-
хоз «Красный боец» выполнил план весен-
него сева больше чем на 50 процентов.

Тем не менее первые-хни полевых работ
показывают, что не везде еше соблюдаются
условия успешной борьбы за высокий уро-
жай. В ряде колхозов упрощают, а то и
грубо нарушают агротехнику сева. Напри-
мер, в колхозах имени Димитрова и имени
БВуленного, Песчаноконского района, сеют по
некультивированной зяби. В Развиленском
районе допустили ручной сев и мелкую за-
делку семян. В колхозе «Красный. парти-
зан», Целинского района, посеяли 10 гекта
ров ячненя наволоком. : }

—о—-

Бригады Д. Гармаш
и М. Загорской — победители
Всесоюзного соревнования
трактористок ts

ЦЕ ВЛЕСМ, Народный Комиссариат Зем-
леделия СССР и Народный Комиссариат Сов-
хозов СССР подвели итоги Всесоюзного 60-
циалистического соревнования женщин-
тракториеток и женских тракторных бригад
‘за 1943 год.

Победителем в соревновании женских
тракторных бригад МТС снова вышла брига-
да Гармаш Д. М. из Рыбновской МТС, Рязан-
ской области, выполнившая годовой план
тракторных работ на 511 процентов.

Бригаде присуждены переходящее Крас-
ное Знамя ЦЕ ВЛЕСМ и первая денежная
премия Наркомзема Союза ССР.

В соревновании женских тракторных
бригад совхозов первое место заняла бригада
Загорской М. И. из совхоза имени Воропш-
лова, Читинской области, выполнившая го-
довой план тракторных работ на-525 про-
‚центов. a

Бригаде присуждены переходящее Rpac-
ное Знамя ЦЕ ВАКСМ и первая денежная
премия Наркомсовхозов СССР. i

Вторые места в соревновании заняли жен-
ские тракторные бригады: Лукьяновой Д.
(Первомайская МТС, Тульской области), Ки-
рюшиной А. (Тюкалинская МТС, Оиской об-
ласти), Коноваловой Е. (Мервинская МТС,
Рязанской области), Сокулиной К. (Опечен-
ская МТС, Ленинградской области), Ангели-
ной П. (Буденновская МТС, Западно-Казах-
станской области), Цыдевовой Н. (Хангиль-
ская МТС. Читинской области), Бойко Т.
(Петуховская МТС, Алтайского края), Бе-
лоубовой М. (Денянская МТС, Московской
области), Максута М. (Красно-Октябрьская
МТС, Горьковской области), Синица С.

ботать (глубина вспашки, количество  сле-
лов  боронования, количество вносимых
удобрений и вообще вся агротехника вы-
ращивания на данном участке той‘ или
другой культуры). Тут вы найдете все:
сроки, сантиметры, килограммы, нормы
выработки. Например, околько и о Ka-
ких семян и когда надо яровизировать
й обработать ‘азотобактерином,  нитраги-
HOM, формалином и т. д. Вот — картофель.
Тут обозначены сроки набора картофеля
для яровизации. Сроки выноски ero из
хранилищ, сроки возки торфа для мульчи-
рования и так далее, и так далее — по
всем культурам, по веем участкам. Сроки,
нормы выработки, способы обработки. Все
это взято реально — с учетом рабочей си-
лы, тягла, инвентаря, материалов... Мы
уплотняем рабочий день, вводим - точные
часы обеда, послеобеденного отдыха, начи-
сто ликвидируем ненужные переезды, про-
стои, причины опозданий на работу. Тут
нельзя не упомянуть детские ясли, — это
дело мы <тавим так, что ни одна мать. Be
будет беспокоиться за своих ребят: пита-
ние, чистота, гигиена, подбор вниматель-
ных нянь, медицинский надзор, игрушки...
Товарищи! Ееть у нас киблые ` земли.
Их немного —— всего пять гектаров. В пла-
не указано, что мы их заизвесткуем. На-
хнях посылаем‘ возчиков за известью.
Других неиспользуемых земель у нас нет.
Все лишние проселки и все овраги и скло-
HEI Tome 3aceem. И точка. Дальше нач
расширяться некуда. У нас тут не сибир-
ские просторы. «Но — война. Долг наш -—
вырастить для государства и для победо-
носной нашей армии, и для своих колхоз-
ников как можно больше’ хлеба, овощей,
картофеля. В прошлом году`мы дали стра-
не ва 127 процентов больше, чем -до`-вой-
ны. Ныне хотим дать на вее 200. процен-
тов больше. Как этого достигнуть? Преж-
де всего качеством работы, высокой  агро-
техникой. Здесь возможности прямо 6e3-
траничные. Уже одно удобрение, правиль-
ное хранение и правильная заделка наво-
за, усиленная подкормка зеленей обещают
нам ‘очень многое. Или вот торфяные
торшьки для рассалы. Мы запланировали
полмиллиона горшков и, конечно, далам
эти полмиллиона. Или уплотнение по-
севов. Уже в прошлом году мы примениля
новое в наших местах мероприятие: уплот-
нение посевов. Дело. не только в пПовЫ-
шенных нормах высева, но и в использо-
вании междурядий и меж на огороде и по-
ле. В прошлом году в междуряльях лука
мы сажали кормовую свеклу, меж огурца-
Ma — капусту... (22 гектаров мы полу-
чили 3.000 центнеров дополнительного
урожая. Нынче мы запланировали уплот-
нить 40 гектаров огорода. Тут мы твердо
убеждены, что’ хобъемся большого’ хополни-
тельного урожая...
` Бригадир А. П. Парыгин. Вполне. И
большого урожая... :
Ф. Глебоз. Товарищи! В прошлом году
ваш колхоз собрал вдвое больше зерна и
вчетверо больше овощей и картофеля, чем
собирал хо войны. Но мы ни в коем слу-
чае не достигли бы этого, если бы не лиБ-

нович Глебов докладывает о плане весен-
него сева. ;

— Всем нам,— говорит Глебов, — нахо
помнить, что в нынешнем году мы холжны
собрать небывало высокий урожай и, зна-
чит, все мы несем 060б0 большую ответ-
ственность за ход сева. Вто стараетея не
думать 0б-этом, — дескать, все, быть
может, обойдется само собой, — тот — бри-
Гадир ли, звеньевая ли—окажется отстав-
шим. Бригадир и звеньевая, не обдумав-
шие всех трудностей, He осилят их во
время сева, запутаются, провалят дело.
Нынче особенно важно, чтобы каждый
бригадир и каждая звеньевая до точности
знали свои задачи и свои возможности и
все сообразили, все подсчитали и видели
свою бригаду или свое звено, как на ладо-
ни. Вот в прошлом году первая бригада,
не обдумала своих задач, не сделала настоя-
щих расчетов, и пошли рывки, еуета, сума-
тоха. Люди как будто и старались, но здесь
и там пахота была мелкая, бороньба дур-
ная, потому что бригадир и звеньевые
сразу же не расставили как следует
свои силы, не использовали во-всю 3020-
тов время, а тут земля ‘уже стала сохнуть,
и пошла суматоха: гони, жми, наверсты-
вай. И в конце концов бригада недодала
восъхидесяти пяти тонн картофеля. Гово-
рю это вот Е чему. Даже в нашем перело-
вом колхозе некотерые нехдооценивали ра-
боту- над планом, великого значения этой
работы. Нынче ‘мы добились того, что все
наши бригадиры и звеньевые не только
присутствовали при составлении плана, но
действительно участвовали в этой работе,
думали, считали, обсуждали. Каждый бри-
галир и каждая. звеньевая крепко вдума-
лись в задачи своей бригады и своего зве-
на. Теперь я доложу, что у нас получи-
лось в пелом, каков наш план в оконча-
тельном виде. Мы понесем с вами этот
план в бригады и звенья, развернем во-
круг него политическую работу: кажлый
человек, решительно каждый, должен ясно
видеть свое место, свои задачи, свой циф-
ры в борьбе за урожай, за победу.

По сравнению с прошлым годом об’ем
весенних работ, их трудоемкость сильно
увеличиваются. Дело не только. в расшире-
ний ярового клина. Зерновых мы посеем
на 30 гектаров больше, чем в_ прошлом
году, картофеля — на 10`гектаров, овощей
тоже на 10. Семенники  увелячиваем
вдвое: борьба за устойчивые высокие уро-
жаи невозможна без хорошего своего се-
менного хозяйства, и уж это дело мы по-
ставим на еше большую, можно. сказать,
образцовую высоту. Трудоемкость наших
весенних работ сильно увеличиваетея в
связи с запланированным качеством сева,
с высокой агротехникой, а также в связя
с престоящими работами ва озимом кли-
ну. В эту весну с озимыми нам придется
повозиться как следует.

Докладчик говорят. 0  своеобразии ны-
непгтней зимы, 0: январских оттепелях, 4
необычайных скачках температуры в мар-
те.

— Поля то оголялись, то опять покрыва-
лись снегом. Озимые перенесли много, и
тут нам, говорю, придется повозиться:

иян. В результате большой работы по изы-
зканию семян область полностью обеспечи-
ла себя семенным материалом. Семена хове-
дены до посевных кондиций.

Весна нынче вылалась на Днепропетрев-
щине холодная, затяжная, с часто иеняю-
щшейся погодой. 15 марта, например, многие
колхозы уже начали сев. Но погода неожи-
данно изменилась, выпал снег, и сев пре-
вратилея до 2—3 апреля.

_ Со 2—3 апреля сев возобновился. Но ce-
ем шока выборочно. Это осложняет весенне-
посевные работы, вызывает немало допол-
нительных трудностей. задача состоит в тем,
чтобы использовать каждый погожий час,
важлую минуту. Опыт первых дней позволя-
ет сделать вывод, что сев будет прове-
ден дружно, в сжатые сроки. Некоторые
колхозы уже закончили сев. В Чкаловском
районе, например, сев закончили колхозы
имени Сталина, имени Красина, «Днепроэль-
стан». В Васильковском районе сев закон-
чил колхоз «Борец за социализм», & в Во-
товском районе — колхоз имени Шевченко.
Е 7 апреля засеяно около 15 тысяч гевта-
ров. р

Партийные организации развернули на
весеннем севе большую массово-политиче-
скую и атитационную работу. Агитаторы
знакомят колхозников и колхозниц со CBOI-
ками Совинформбюро, с боевыми подвигами
наших бойцов и офицеров.

Почти во всех колхозных бригадах изха-
ются стенные газеты, выпускаются «боевые
листки». Большой производственный и поли-
тический пол’ем вызвало сообщение о пере-
ходе нашими войсками государственной
границы на реке Прут. Колхозники 06во-
божденной Днепропетровщины отвечают на
боевые дела бойцов и офицеров Красной Ар-
мии усилением борьбы за образцовое прове-
дение весеннего сева. Они обещают с честью
выполнить клятву, данную товарищу
Сталину.

Мы имеем всё возможности провести ве-
сенний сев образцово, преодолеть все труд-
ности. Нал’ успешным разрешением этой
задачи будет упорно и настойчиво работать
всея областная партийная организация.

П. НАЙДЕНОВ.
Секретарь Днепропетровского
обкома КП(б)У.

ещё гухели артиллерийские залпы, а кол-
хозники и колхозницы уже готовились к
весеннему севу. Они отлично сознавали, что
чем лучше полготовятся к весеннему севу,
чем успешнее его проведут, чем больше и
лучше посеют, тем больше получат страна
и фронт хлеба, а стало быть, скорее будет
достигнута победа над разбойничьими гитае-
ровекими банлами.

Решение Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б)
о планё сельскохозяйственных работ в
1944 голу вызвало в колхозной деревне
Днепропетровщины  живейший отклик.
В письме к товарищу Сталину коахозники
и волхозаицы области взяли обязательство
засеять на 20 процентов больше против
установленного государственного   задания,
вырастить урожай зерновых не менее 80

пухов с гектара и ‘урожай подсолнуха —
не менее 60 пудов с гектара.

Многие колхозы, звенья, бригалы взяли
ещё болёе высокие обязательства. Так, на-
пример, члены сельхозартели имени Ленина,
Синельниковского района, обязались пере-
выполнить план посева на 40 процентов.
Звеньевая Руденко из колхоза имени Шев-
ченко, этого же района, обязалась получить.
урожай на своём участке по 110 пудов зер-
повых, по 330 пудов кукурузы © гектара.

Колхоз имени Кирова, Магхалиновекого
района, обязалея собрать: пшеницы 1
пулов с гектара, ржи—90 пудов с гектара,
подеолнуха—70 пудов с гектара.

В марте в области проходило совещание
передовиков сельского хозяйства. Совещание
обсухиль и наметило практические меро-
приятия по успешному проведению весен-
него сева и заключило договор на социали-
стичёское соревнование с Запорожской 0б-
ластью. Сейчас во всех районах, во всех
колхозах разгорается борьба за первенство
в соревновании. : Е

В ближайшие дни Днепропетревщина
вступит в массовый весенний сев. Что сде-
лано партийной организацией, советскими
п земельными органами для того, чтобы
ветретить массовый сев в полной готовно-
сти?

Приведем некоторые факты и цифры. Все
66 МТС области восстановлены. Область по-
лучила от государства 127 автомашин, 385
тракторов, 200 плугов. Серьезную помощь

Каждый трактор-—
на полную мощность!

В тракторной бригаде Павла Мащенко ра-   на ремонт этой детали требуется всего лишь
ботают шесть трактористов. Почти все они   два часа.
впервые сели за руль трактора. Но каждый   Бригада тов. Мащенко ие составляет
из них верит в свои возможности: ВЕДЬ   исключения. И хотя в МТС есть бригады,
пелую заму они изучали трактор, набап-   работающие лучше, чем бригада т. Мащенко,
ливали знания. ; техническае обслуживание трактористов в
Нелегко, однако. приходится молодым во-  целом поставлено плохо. Не получает над-
хителях машин; тракторы часто «капризни- лежалщей помощи и бригадир тов. Тельга-
чают» из-за различных технических непо-   зиев.
лалок. ` Молодая трактористка из бригады Тель-
Пока бригада тов. Мащенко выработала   газиева Таня Пимакова вот уже несколько
в среднем на каждый трактор 65 гектаров. дней копается у трактора. :

aTpOTCXHHKa, ——- однако, все подсчитав и
взвесив, мы видим, Что виолне уложимея
в двахцать два дня. Уложимся, хотя в ми-
нувший год мы послали в армию и в пре-
мышленность 45 лучших пахарей, коню-
хов., огородников. Кроме того, дали на
нужды обороны коней, повозки и так ха-
лее. И площадь ярового клина, как види-
те, расширяем. И агротехнику вводим го-
раздо более трудоемкую, чем в прошлом
году. Конечно, нам поможет МТС, но по-
мощь эта будет очень ограниченной: 100
гектаров пахоты, 140 гектаров культива-
ции. Если подсчитать все это, то-есть
работу с озимыми, нынешнюю агротехни-
ку, расширение посевов, убыль рабочей
силы и конного тягла, укороченный срок
сева и, кроме того, нужды нашего вруп-
ного животноводства и парникового хозяй-
ства, и если сравнить это © довоенным
временем, то выйдет, что каждый наш кол-
хозник должен сработать почти что за
троих.

Но правильная организация труда, рае-
четливое использование всех наших сил,
полная ликвидация обезличеки и всяких
прежних неладностей — простоев, холо-
стых переездов, суматохи и разного тако-
то лругого — дают нам уверенность, чтэ
мы вполне уложимся в 22 дня и с честью
выполнии свое обязательство — дать В
этом году с гектара не меньше 20 пентие-
ров зерна, 500 центнеров овощей, 150
центнеров картофеля. 7

Мы хорошо провели прелвесенние `рабс-
ты. Мы вывезли на поля влвое больше: нз-
воза, чем в прошлом году, и все продолжа-
ем вывозить. ‘Вывозим не только © ферм,
HO H Co дворов колхозников. Тут, товаря-
ши, интереено подсчитать: в тридцать де-
BATOM TOJy колхозник  вывозил со своего
двора на колхозное поле какую-нибудь
восьмую часть навоза. В сорок первом го-
ду он вывез уже больше половины. А
нынче глядите: он для своей усадьбы не
оставил и четверти навоза.

Голос. Куда там! Процентов десять, мо-
жет быть, оставил.

Глебов. И вот теперь наш колхоз вложит
в поля почти 32.000 центнеров одного на-
воза. Торфа вложили тоже вдвое больше, чем
в прошлом году. И небывало набрали золы,
помета, фекалиев. Можно сказать, что этой
зимой ни на фермах, ни во дворах не про-
пало ни килограмма золы, ни навильника
навоза, и каждый колхозник, каждая кол-
хозница по-хозяйски думали-о нашей земле.
Иначе откуда бы нам набрать 32.000 пент-
неров навоза, 400 центнеров золы, 350
центнеров птичьего помета... Такого унава-
живания и такой подкормки наши хлеба
и овощи еще не знали. я

Насчет семян. 0с0бае внимание семен-
ным УЧасткам, старательный уход за ни-
ми, внедрение селекционной агротехники—
отбора растений, отбора семян по абеолют-
ному весу, раздельного сбора и обмолота
семян разных сроков созревания — дали
нам посевной материал первого класса, то-
есть наивыюший, почти стопроцентной
всхожести и хозяйственной годности,

Насчет тягла. Мы хорошо поработали

Но она могла бы слелать значительно 6015-  — Что случилось? — спросили мы Пи-   (Красноармейская МТС, Саратовской обла-   сплошное, самое тщательное боронование CO своими конюхами, всячески помогали   вихировали начисто  обезличку и. не
ше, если бы ей помогли механики и руко- макову. сти), Беспаловой В. (08х03 им. Ленина, ина В подкормка, а в иных местах, им добиться самого бережного отношения  звели. индивидуальную  сдельшину. Это
водители МТС. — Магнето ве в порядке,— последовал   Азербайхжанской ССР), Мироновой В. (ов-  быть может, и полсев. Бывает так, что в к лошади со стороны возчиков, твер   мы можем видеть на опыте звеньев: там,

2 взыскивали © нарушителей порядка и мМа- гле индивидуальная слельщина  проведи-

весеннюю страду бригады не заботятся 9б
озимых, хотя те и страдают от заплывов,
корки и тому подобное. В’ результале вало-
вой сбор зерна очень понижается. Потом
люди говорят: «Урожай был бы хорош, да
вот озимые больно подвели». Этой ошибки
мы не допустим. В колхозном плане и в
агропланах бригад и звеньев точно преду-
смотрено, сколько людей, какое тягло й
какой инвентарь мы даем на сплошное бо-
ронование озимых, на подкормку и прочее.
На боронование мы перебросим тридцать
быков. Нужное количество удобрений для
подкормки забронировано. 3a состоянием
озимых установили постоянный контроль.
И даже в том случае, если ломкая пого-
да не потревожит- зеленей, все равно нам
придется поработать с ними, как никогда,
потому что мы решили взять, чего бы‘ то
ни стоило, не меньше двадцати центнеров
зерна с гектара. А что показывает опыт?
Если во-время поддержаль озимые, — хо-
рошо проборонить их и, где надо, подкор-
мить, а где образуются большие пропле-
шины, подееять, — валовой сбор зерна

поднимется на двадцать и больше процен-
тов. 5 ная обработка почвы, выборочный ces

540 гектаров ярового клина, в том чис- (иначе — какая же борьба за влагу!),
ле 80 тевтаров огорода, мы решили обра-   глубина пахоты (в среднем мы будем па-
ботать и засеять не в 35 и не в 27 дней, хать ша 5 сантиметров глубже, чем в
как раньше, в 22. Говорят: легче уп-   прежние весны), боронование, вультива-
равитьст с тысячью  тектаров зерновых, ция зяби, правильная залелка семян... Но
чем с нашим огородом, — тут имеется в  мало составить хороший общий план. He-
виду высокая и очень трудоемкая наша] ходя из него, необходимо разработать

— С самого начала полевых работ, —   ответ.
а ре ВАри ЕТО, — А механики у вас бывают?
й бриг 3 ; р
дно приходится мне, но помощи a He), Был ведавно участковый механик
noxvaaD: у Динитриенко, —— отвечает трактористка, —
ь да что толку? Приехал, взял у учетчика
Несколько дней назад тов. Мащенко Не   пифровые данные о выработке бригахы и
вытерпел и сам поехал в МТС. Он надеялся   поехал дальше. «Работайте, — говорит, —
договориться со своими руководителями 0   девчата, лучше», вот и все, что мы услыша-
TOM, чтобы они обазывали необходимую тех-   ли от механика.
ническую помощь бригаде. В МТС имеются четыре участковых меха-
— Зачем приехал? — сурово спросил ника и один старший. При правильной ор-
директор МТС тов. Вязун вошедшего в его   ганизации дела они могли бы оказать мо-
кабинет бригадира. ледым трактористам и бригадирам большую

: то В
— тористы неопытные ока-   техническую помощь. Но беха в том, что,
траве oe МТС нет ни одной передвижной мастерской.

3aTb
ay, Механики ездят по тракторным бригадам
— « », — прервал к-
© А ee mebcaah vibe: верхом на лошадях, не имея при себе даже
а а ve же мне будет «оказывать».   868 и болтов. А ведь МТС Се aBY-
° = : * мя грузовыми автомашинами. Можно вос-
. Давайте, повзжайте и
Вас много, а я один. Д : ик и:

работай. +. “I
Z — Шоферов нехватает,— жалуется хи-
С тем и вернулся тов. Мащенко в свою ректор МТС.

бригаду. ба, как и прежде, не получает от

ТС ака ane Два трактора уже  Заявление директора нельзя взять всерь-
остановились из-за серьезных поломок. 63, ибо сами механики могут прекрасно yu-
Бригадир отправил в мастерскую головку   РАВЯТЬ автомашинами. Истинная mete
блока для закольцовки клапанных гнезд. заключается в беззаботном, прямо-таки oe
Работу эту можно было бы выполнить за ответственном отношении кс
несколько часов. Мастерская же держит МТС к организация аа Е
тракторную деталь вот уже четыре дня. работы тракторных бригад.

Больше двух дней находится на ремонте в  . H. КАРАСЕВ. (Корр. «Правды»).
мастерской вилка выжимного хомута, хотя Южно-Казахстанская область, ©

цесовхоз имени 15 лет ОГПУ, Чкаловской
области).

Эти бригады награждены почетными гра-
хотами ИК ВАКСМ с вручением: вторых де-
нежных премий.

За хорошие показатели в работе награж-
лены почетными грамотами ЦК ВЛАСМ 68
женских тракторных бригад и 255 женщин-
трактористок. :

as

По следам материалов «Правды»

териально заинтересовали конюхов в наи-
лучшем ведении дела. Camo собой понятно,
что мы уделяли 060бое внимание заготов-
ке кормов — в том числе и концентриро-
ванных. 36 рабочих наших лошадей нахо-
‚хятся в отличном состоянии. :

За последние два гола мы лишь только
в крайних случаях кололи бычков или
сдавали их в счет мясопоставок. Мы ста-
рались выполнить поставки яловыми коро-
вами, свиньями, птицей, но только He
бычками. Теперь у нас 30 сильных рабо-
чих быков, изо дня в день выполнчющих
большую работу.

Инвентарь —— сеяжки, плуги, культива-
торы, борены -— отремонтирован весь и ет-
ремонтирован высококачественно.

Мы вполне подготовились в тому, чтобы
выполнить наш план сева. .

Но что такое наш план? Это борьба
за каждый гектар, за кажлый квадратный
метр, за то, чтобы с каждого метра взять
столько; сколько он только может дать при
н`стоящей колхозной агротехнике.

В нашем плане предусмотрена выбороч-

лась самым полным образом, например, в
звене Щипановой, урожай овощей на 20—
100 процентов выше, чем в звеньях, где
инливидуальная сдельщина часто  лома-
лась. Чему, какой организации труда учит
нас опыт военных лет? Овощные и карто-
фельные участки, а также участки проса,
которые мы прикрепляем к тому или дру-
гому звену, нало затем разбить на более
мелкие участки и прикрепить их к отдель-
ным  колхозницам. Каждая  колхозница
имеет свой участочек и несет за него всю
ответственность. Это мы применяли и В
прошлом году, правда, не во всех звень-
ях-— и добились прямо замечательных ре-
зультатов.

Еше несколько слов об МТС.

Как я уже сказал, МТС вепашет на на-
ших полях 100 гектаров и закультивирует
140 гектаров. Очень важно, чтобы трак-
торная бригада справилась с этим делом
Kak можно быстрей и лучше. А это зави-
сит не только от трактористов, но и от
нас. Мы уже отвели для них участки, пол-
готовили прицепщиков, оборуловали навес.
Питанием и квартерами трактористы тоже
останутся довольны. Словом, для трактор-
ной бригады мы уже сделали все. Добро
пожаловать!..

«В Татарии мало заботятся
о семенах»

Под таким заголовком 24 марта в «Прав
je» была опубликована корреспонденция 0
веудовлетворительном руководстве работой
по засыпке и подготовке семян к севу в Та-
тарской АССР. Обсудив корреспонденцию,
бюро Татарского обкома ВКП(б) признало,
что в ней совершенно правильно критику-
ются недостатки работы партийных, совет-
ских и земельных органов ряда районов
республики по мобилизации внутренних 6е-
менных резервов и своевременной подготов-
Бе семян к весеннему севу.

0бком партии обязал лекретарей райко-
мов ВКП(б), председателей райисполкомов
и завелующих районными земельными отде-
лами принять все меры к тому, чтобы к 1
апреля завершить подготовку семян к севу
(засыпка недостающего количеств» семян,
сортирование, обменные операции и т. п.).

Записал А. КОЛОСОВ.
(Спец. корр. «Правды»)._
Колхоз им. Кирова, Кстовского райоча,
‚ Горьковской области.