Й земля и небо — веё пропало в какой-то
белесой полумгле. Неумолчно гудел север-
ный ветер, слепил снежной колючей пылью
глаза; беснуясь, заваливал сугробами при-
воз и качалки. Уже с предельным напря-
жением работали электромоторы. Как стру-
ны, обрывались скованные завалами поле-
вые тяги, размыкались створы крюсков,
ремней, помповых передач. В скважине
лопнул переводник, на приводе сошел криво-
шип...

Два дня и две нескончаемых ночи буше-
вала стихия. И лвое суток не покидале про-
мысловики и бурильщики нефтяного Бугу-
руслана суровой вахты на своих участках —
в Журавлёвке, в Ново-Степановке, в самом
пригороде у путей, за обсаженной линами
дамбой. -

Люди контратаковали буран. Операторы
и ремонтники вместе с мастерами разгребз-
ли лопатами торы снега, отыскивали раз-
рывы, тут же чинили, скрепляли. сменяли
чзети механизмов. Буровики на своих пле-
чах перетаскивали инструменты и материа-
лы, которые не смог полвезти к скважине
застрявший на дороге грузовик.

<Участок добычи не снизил», — смело
могла ‘рапортовать после единоборства с бу-
раном бригада мастера Конхакова из Ново-
Степановки.

Не снизил в эти лни лобычи на своем
запахном участке в Муравлевке и мастер-
коммунист Чумаков-—организатор одной из
лучших на промысле молодежных бригад.

В эти же дни. молодёжная бригада знатно-
то бурового мастера Бузулуцкого начинала,
бурить новую скважину, начинала так, что
за первые же четыре часа выполнила суточ-
ное задание. :

Очередной успех товарища не мог, разу-

меется, не задеть соревнующуюся © ним
бригаду мастера Айрияна, также поисту-
пившего к бурению новой скважины.
у того, и у другого мастера в бригадах —
весёлая, порывистая, старательная моло-
лёжь, главным образом девушки-бурильщи-
ки, тормозные, совмещающие свою работу
с обязанностями лизелистов. Но на первом
месте в конторе бурения были и остаются
буровики Василия Дмитриевича Бузулуц-
вого. ; :

Бурильщик из Малгобека, он. приехал в
Бугуруслан в ту пору, когда нефть в зденЕ-
них местах только ещё разведывали. Давно
ли это было? Он здесь со своей семьёй жи-
вёт седьмой гол. Но за это время на базе
промыслов. «Бугурусланнефти» «отпочко-
валея» новый трест — «Кинельнефть» и
вступает в строй еще один-—Заглядинский
промысел: и в 1943 году бугурусланские
нефтяники, выполнив своё слово, данное
товарищу Сталину, добыли в лвз раза
больше чёрного золота, чем в 1942 году.
Они завершили годовой план за полтора
месяца ло конца года, они дали в Фонд
Главного Командования свыше 40 маршру-
тов горючего.

В беседах с бригадирами — мастерами
нефти, с рабочими-стахановцами разговор
06 этих славных делах бугурусланнев как-
то не выходил: :

— Так н работали. Да. У нефтяников
так вель и должно быть. В общем... ---сму-
щёнко лобавляет собеседник. — что же вам
ещё рассказать? Не мастер я рассказы-
вать... :

А pacexasars о Бугуруслане и бугурус-
ланцах можно бы многое!

Вот он на пригорке, над речкой
Кинель. Нефть неузнаваемо преобразила
Бугуруслан. За короткое время его

население возросло с 18 до 50 тысяч.
Механо-ремонтная мастерская и труборе-
монтная контора — это уже не мастерская
и не контора. Это — заводы, где ременти-
руют сложные механизмы и где искусно сва-
ряваются и выправляются погнутые трубы.
Дизельная и турбинная станции лают горо-
ду и свет, и энергию.

Но у бутурусланцев есть ещё и свои
особые, неисчерпаемого богатетва топливные
ресурсы, которые с лихвой обеспечиля бы и
стекольный, и кирпичный, и асфальтовый
заволы. если бы их построили в Бугурус-
лане. Газ, он непрерывно струится из отра-
‘ботанных скважин, схваченный в трубы, он
жарко пылает в домовых печах, в болени-
цах и яслях, в детломе, в школах и инсти-

Нефтяной Бугуруслан

тутах, в театре и клубе нефтяника, в топ-
ках хлебозавода, в котельных на промысле.
Газ уже заменил здесь за одну только зиму
десятки тысяч кубометров дров; по газопро-
водам он течёт в другие районы, далеко —
за сотни километров отсюда. :

Богатства недр раскрываются искусством
и умением мастеров. Буровик Бузулункий
и его подручные из глубины в 230 метров
однажды получили мощный газовый фон-
тан.

Главный инженер конторы
т. Серпенский находит в окрестностях Бугу-
руслана породу, сходную с алебасгром, и
предлагает её лля закупорки трещин, ногло-
шающих при бурении глинистые растворы.

Мастер т. Чумаков известен на промысле
своим собетвенным метолом пуска скважин
B экеплоатацию. Для продавливания сква-
жины он пользуется газом, а газ берёт из
соседних глубин. И таким образом ему
удаётся обходиться без громоздкого, трудно
передвигаемого, особенно при заносах,
компрессора.

Занершина на перекачке комсомолка
Шура Горбачева пришла на промы-ел из
$30 лишь осенью минувигего года. Малый
срок. Но Шура ‘уже умеет проследить за
тем, чтоб не было перелива, и она знает
точное время откачки и время отстоя.

Нефтяной Бугуруслан — это город воло-
дёжи, это город сплотившихся вокруг пар-
тийных и комсомольских организаций 56
молодёжных бригад, из которых добрая п9-
ловина — на нефтяной промышленности.
Это большая семья, в которую принесли
свой опыт бакинцы — партийные работни-
ки, инженеры и геологи, техническая ин-
теллигенция из Грознефти, из далёкого Май-
копа:

Управляющий ‘трестом  «Бугуруслан-
нефть», также прибывший из Баку, и сей-
чае ещё в беседе вспомнит, как в октябре
1942 года, в грязь и ненастье, он пол‘ехал
с назначением в кармане к деревянному
домику треста H как на какое-то мгно-
вение его влруг охватила робость:

— В какую же дыру я попал! Не повер-
нуть ли назад? i

«Захолустье» стало близким его сердцу.
С любовью он говорит о своих «гвардейнцах
труда» — промысловиках. И т. Саркисов—
зам. секретаря горкома ВКП(б) по нефти—
не преминет при случае вспомнить солнеч-
ные проснёкты Баку и светлые дали Каспия.
Но в настоящее время его больше: всего ин-
тересуют ближайшие персиективы про-
мысла № 3 в Заглядине и вопрос о том, как
быстрее выправить‘ дела  затоптавшегося
в начале 1944 г. второго нефтепромысла.

Но так же увлечена делами добычи и
юная нефтяница, комсомольский группорг
бригады Кондакова — Нина Рашевка Вы-
сокая, в лоснящейся от нефти спецодежде,
она на вопрос о делах в бригаде, улыбаясь,
ответила:

Лучше всех!   i

0 ней говорили нам в горкоме комсомола,
о ней, как о многих других молодых нефтя-
никах, вы услышите в городе ещё до зна-
комства с ними, а когда встретитесь, то уж
как будто со старыми знакомыми.

По вечерам, если работа позволяет, они
спешат на лекции в вечерние школы. Б Бу-
гуруслане многие учатся: мастера, следуя
примеру Бузулуцкого, настойчиво обучают
рабочих своей бригады. Занятия идут в
учебно-курсовом комбинате треста. Воегла
полон парткабинет. Сидят нал книгами в чи-
тальне. Собираются на технические конфе-
ренции.

Бугуруслан сеголня — это один из мно-
гих напих маленьких старых городов, 0б-
ретших свою новую промышленную судьбу.
Фронт пред’явил бугурусланцам заявку на.
горючее; и патриоты-нефтяники ответили
большой добычей. Война поставила город и
его молодую промышленность в суровые ус-
ловия. Олнако оказалось, что бурить доло-
митную породу и управлять бурильной ма-
птиной можно и с уменьшенным вдвое со=
ставом бригады: оказалось, что так же мер-
но будет класть земные поклоны‘ качалка,
если и урезать бригаду эксплоатационни-
ков, и профессии совместить.

= Л. МИТНИЦКИЙ.
. (Спец. корр. «Правлы»).
г. Бугуруслан, Чкаловской области.

Прибытие Стеттиниуса в Лондон

Заявление Стеттиниуса

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Как сооб-
шает агентство Рейтер, заместитель государ-
ственного секретаря США Стеттиниус и его
сотрудники прибыли сегодня в Лондон.

щает агентство Рейтер, заместитель государ-
ственного секретаря Соединенных Штатов
Эдуард Стеттиниуе по своем приезде в Ан-
глию 7 апреля заявил представителям печа-
ти, что два года тому назад, когда он был в
этой стране, Об’единенные нации занимали
оборонительные позиции на всех театрах
операций, но сегодня «отступают , армии
стран оси». Немцы узнали, какие могучие
удары могут наносить. Об’единенные” на-
ции и что союзники сейчас ближе к победе.
потому что они научились планировать и
сражаться вместе. Немцы позорно провали-
лись в своих попытках разделить союзников,
`сея. подозрения. Об’единенные “нации не OT-
кажутся от того сотрудничества, которое так
‘значительно продвинуло их вперед на пути
победы.

Стеттиниус заявил, что оз с радостью при-
вхал в Англию для того, чтобы от имени го-

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 7 апреля. (ТАСС). Но coo6-
emia из Югославяи, в Западной Boonen
в районе Яйце—Травник—Мрконич “Град
первая дивизия югославской наролно-осво-
болительной армии в течение трёх дней
везёт ожесточённые 60m с немецкими и
усташекима ‘войсками. Особенно изтенсив-
ные бои происходят у Мрконич Града. Тая-
ксвым частям немцев ценой больших потерь
удалось пробиться непосредственно к Мрко-
вич Гралу.

В Сербии. на участке от Иванец ло реки
Ибар уже несколько дней две дивизии на-
ролно-освободятельной армии ведут упор-
вые. бси < немецкими частями. Югославские
части в секторе Трава успешно отражают
атаки болгарских войск. наступление кото-
рых в этом-сектаре провалелось.

АДРЕС РЕЛАБНИИ и ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Л

представителям печати“

сударственного секретаря Корделла Хэлла
ответить на визиты в Америку английского
министра иностранных дел Антони Идена и
других высокопоставленных представителей
правительства Он указал, что во время его
пребывания в Англии не будут заключены
какие-либо соглашения, но что целью его
поездки является‘ обсуждение обширного
круга вопросов, которое будет носить иселе-
ловательский характер.

ЛОНДОН, 7 апреля. (РАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, Стеттиниус по при-
бытии в Англию отказался говорить о цели
своей поездки Однако известно, что оч
встретится с Иденом и другими английски-
ми министрами. J

Стеттиниуса сопровождают заместитель
начальника Управления по европейским де-
лам при государственном департаменте США
 Мэттьюс. начальник Управления по делам
Ближнего Востока: и. Африки при государ-
ственном департаменте Мэррей и известный.
американский географ Баумен.

Ожидается, что Стеттиниус пробудет в
Англин около двух недель.

Переход на сторену Тито
группы венгров м слозенов
СТОКГОЛЬМ, 7 апреля. (ТАСС). Газета

«Афтонтиднинген» пишет, что, по сведениям,
полученным в Стокгольме, на сторону Тито

перешло около 5 тысяч венгров, захватив-

щих с собой оружие и снаряжение, достаточ-
ное для половины дивизии. К Тито перешел
также целый батальон словенских солдат,
снабженных первоклассным вооружением.

у:

Землетрясение в Турции
СТАМБУЛ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня,
в 7 час. 45 мин. утра, в Стамбуле ощущались
сильные подземные толчки. Согласно сведе-
ниям стамбульской обсерватории, эпицентр

землетэясения находился’ в районе Балыке-

сира, примерно в 150 км. от Стамбула.
Существует опасение, что причинен боль-
злой ущерб. Е ;

JL 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15

62153.

бурения.

и”
Чехословацкое правительство
составляет списки
преступников войны

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в связи с тем, что
части советской армии находятся у порога
Чехословакии, чехословацкое правительст-
во в радиопередачах для Чехословакии на-
чало сообщать имена немецких преступни-
ков войны. Чехословацкий народ призывает-
ся следить за нацистскими чиновниками,
чтобы они не могли бежать. В радиопереда-
чах указывается, что союзники будут на-
стаивать на выдаче им тех военных преступ-
никоз, которым удастся возвратиться В
Германию. Списки преступников войны на-
чали составляться чехословацким прави-
тельством, как только союзные правительст-
ва решили составлять подобные списки.
Цехословацкое министерство внутренней без-
опасности располагает списками, содержа-
шими свыше 2 тысяч имён. Сински состав-
лялись на основе конфиденциальных  сведе-
ний, полученных чехословацким правитель-
ством, и на основе данных из других досто-
верных источников.

—©о—-
»
Решение постоянной
>
исполнительнси джунты Италии

АЛЖИР, 7 апреля. (ТАСС). В последние
дни (Зи 6 апреля) в Южной Италии состоя-
лись два заседания постоянной исполнитель-
ной джунты (как иззестно, этот орган был
сформирован на состоявшемся в конце явва-
ря в городе Бари конгрессе представителей
провинциальных комитетов ‚освобождения
Италии в целях об‘единения антифашист-
ских И демократических сил).

3 апреля на заседании джунты в Неаноле
обсуждались предложения, выдвинутые вхо-
дящими в состав джунты представителями
итальянской коммунистической партии о со-
трудничестве всех итальянских антифашист
ских и демократических партий ‘с правигель-
ством Бадольо в целях усиления военной
деятельности, направленной к скорейшему
изгнанию немцев из Италии. Хотя на этом
заседании не было принято окончательное
решение, однако представители всех пар-

тий, входящих в состав джунты, признали

необходимым внести изменения в свои преж-
ние требования и планы. ;

На состоявшемся 6 апреля в. Сорренто сле-
дующем заседании исполнительной лжунты
присутствовали представители всех антифа-
шистских партий, в том числе лидер партии
либералов Кроче,. лидер партии. цействия
граф Сфорна.и деятель итальянской комму-
нистической партии Эрколи. Джунта едино-
душно приняла резолюцию, в которой гово-
рится о необходимости немедленного гозда:
ния итальянского военного. правительства из.
представителей всех антифашистских пар.
тий, не ожидая занятия войсками союзников
Рима.

Вместе с тем Сфорца и Кроче настаива-
ют на‘отречения короля Виктора-Эммануила
до освобождения! Рима:

—о—

Заявление Идена
о забастовках
в Северной Италии

щает агентство Рейтер, министр иностран-
ных дел Антони Иден, отвечая на вопрос о
сопротивлении итальянских рабочих немцам
в Северной Италии, заявил в парламенте,
что английское правительство считает заба-
стовки в Северной Италии‘ весьма ободряю-
щим признаком ‘возрастающего единства,
организованности и решимости патриотиче-
ских элементов в их сопротивлении немнам
и их фашистским прислужникам. -

Иден добавил: «Палата поймёт моё стрем-
ление избежать каких бы то ни было выска-
зываний, которые могли бы пагубно отра-
зиться на будущей деятельности наших дру-
зей в оккупированной немцами Италин. В
сообщениях противника признаётся, что за
послелнее время в Северной Италии прсис-
ходили забастовки. Я не собираюсь распро-
станяться относительно фактов, изложен-
ных в этих сообщениях, и лишь скажу, что
они, возможно, преуменьшают размах и про-
должительность этих забастовок». Е

—о—

Казнь группы итальянских офицеров

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Агентство

`Рейтер передает, что, по сообщению римско-

го радио, несколько высших итальянских
офицеров, в том числе генералов, итальян-
ской армии было приговорено специальным.
трибуналом в Турине к смертной казни. Они
были обвинены в том, что состояли в под-
польной организации, ставившей целью
«устранение высших правительственных чи-
новников» Муссолини. Восемь осужденных
офицеров 6 апреля были казнены. Кроме то-
го, пять человек было приговорено к разным
срокам тюремного заключения—от 15 лет до
пожизненного заключения. Среди них также
имеются один генерал и два подполковника.
Два человека были трибуналом оправданы

«за недостатком улик».

—_—O--

Безуспешные попытки
Муссолини сформировать

свои воинские части

СТАМБУЛ, 6 апреля. (ТАСС). Попытки
итальянского ‘фашистского — «правитель-
ства» создать свою армию наталкиваются
на непреодолимые пренятствия. Даже в том
случае, когда пособникам Гитлера в Се-
верной Италии удаётся сформировать’ ка-
кую-либо воинскую часть, они не наде-
ются на её боеспособность: Газета «Ред-
жиме фашиста» опубликовала статью глав-
вого подручного Муссолини — Фаринач-
чи. который заявляет, что «во многих слу-
чаях» солдаты «не сознают своего. долга
перед страной» и что «их отношение к но-
вому фашистскому режиму неясно».

Подпольная итальянская газета «Ита-
лиа либера» сообщает, что альпийские ча-
сти, находившиеся в Марленго (в провин-
циа Больцано) и в Тирано, получила . mpa-
каз о перемещении в Новару. В пути одна
часть «растеряла» 300 человек, а другая —
150 человек. Бежавикие солдаты и. офице-
ры присоединились к партизанским отря-
дам. В провинции Комо из сформированной
фашистами воинской части к партизанам
Ушло более половины её личного состава.

Выходяшая в Берне (Швейцария) газета
«Скумлла италика» сообщает, что’ срелн
итальянских соллат, находившихся в Но-
Bape, происходили мятежи, вызванные от-
правкой итальянцев на фронт.

—0O—.

Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 7 апреля, (ТАСС). Главный
штаб войск союзников сообщает, что военно?
морскае силы союзников. действуют в во-
сточной частя Адриатического моря.

На оснозвых фронтах американской 5-й
я англайской 8-й армий, а также на плац-
дарме южнее Рима действовали патруля. На
плацдарме южчее Рима артиллерия союзни:
ков и протизотанховые опудия заставали
замолчать орудия врага.

енинградское птоссе, улица «Правды» д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочп

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Высту-
пая с речью в Бостоне на заседании Ко-
митета по оказанию помощи Советскому
Союзу в войне, вице-председатель Управ-
ления по делам военного производства
США Батт дал высокую оценку решимо-
сти Советского Союза продолжать войну
до тех пор, пока Германия не будет раз-
громлена, и призывал к установлению вза-
имопонимания © СССР после войны. На-
помнив о сомнениях, которые существова-
ли в начале войны относительно способно-

сти Советского Союза отразить натиск
немцев, Батт заявил, что история дала
кпоразительный ответ Ha эти сомнения.

Несломленная мощь ‘нацистской военной
машины столкнулась с равной силой... В
нашей части света горячо приветствовали
и восхваляли героическую Красную Армию
и непобедимый русский народ. Они в пол-
ной мере заслужили эту высокую оцезку

и похвалу. Они, конечно, значительно со-} международной торговли.

К последним событиям в Греции

КАИР, 7 апреля. (ТАСС). Как здесь ста-
ло известно, в октябре месяце 1945 гола на
греческий остров Самос, находившийся до
того времени в руках Греческой Народной
Армии Осзобождения и управлязшийся На-
родным Комитетом Национального Фроята,
стали прибывать представители эмигрант-
ского греческого правительства Цудероса
(министр Софулис, полк. Вурдарас н др.).
которые пытались распустить эти органи-
зации и взять администрацию острова
свой руки, наименоваз ее — Общее Губер-
наторство Самоса. и Никории.

Несколько позже бойцы Народной Армии
Освобождения были насильственно эвакуи-
реваны с острова Самос в специально ор-
ганизованный в Палестине, около г. Газа,
концентрационный - лагерь. Кроме ‘Toro,
командование Народной Армни Освобожде-
ния на о. Самос, состоявшее из пяти чело-
век (Зафирис Иоан, Зафирис Коста, Закмис,
Гризакис и Парьянос), было арестовано и
под конвоем отправлено в Каир. В начале
марта эти командиры греческих партизан
были направлены в Палестнну в лагерь
греческих беженцев в Назарете, где и со-
держатся в настоящее время.

Вместе с тем стали известны факты со-
трудничества — правительства Цудероса,
ушедшего сейчас в отставку, с такими про-
фацястски настроенными людьми, как Сба-
руняс, тесно связанным с предателем, быв-
шим премьер-министром Греции Чолакоглу,
Даскалакис, бывшим организатором фалан-
ra фашистской молодежи при Метакеасе,
Пацифас, бывшим офицером связи у Чолак-
оглу, и др. __

Имеются также достоверные сведения,
что правительство Цудероса, опираясь на
профашистские элементы среди офицерства,
высылало всех недовольных его политикой,
имеющих влияние в армин. сначала в OT-
дельные гарнизоны, как Триполитанский,
Палестинский, а затем переправляло их в

Выступление вице-председателя
по делам военного производства

Управления

США Батта

и спасли многие на“
ши_ жизни. Тот факт, что это всё делалось
в защиту их собственной земли с os
ды, весьма важен в Оценке навиональны
мотивов их политики, но он не должен
уменс вать нашей благодарности?

Напомнив о своем визите в Москву В
1941 году и о высказанной им тогда уве-
ренности, что Москва не падет, Батт зая“
вил, что нацисты «никогда не сломят дух
русского народа».

кратилн сроки войны

«A ysepex,— заявил Батт—  To рус-
ские готовы сотрудничать с Англией и
СИТА Я полагаю, что после войны OHH

захотят иметь гарантии прочного мира И
справедливого сотрудничества. Они знают,
что мы желаем того же самого и что вме-
cre мы можем успешно обеспечить - это.
Это понимают и американны».
Заключительную часть речи Батт. посвя-
тил  волросам организации . послевоенной

концентрационные лагери, в которых уже
сейчас находится свыше тысячи заключен-
ных греческих солдат.

В последнее время в отдельных частях
греческой армии на Среднем Востоке воЗ-
никли серьезные волнения и были избраны
военные комитеты, а также был создан
цезойсковой комитет из 13 офицеров. Не-
залолго ло отставки Цудероса его посети’
ла лелегация общевойскового комитета И
вручила ему меморандум с требованием
признать нелавню организовавшийся в Гре-
пия Политический Комитет Национального
Освобождения во главе с полк. Бакирдзис
и созместно с нам приступить к образова-
нию Правительства Национального Единства.
Вслед за посещением Цудероса 6 воен-
ных — сторонников Политического Комите-
та Национального Освобождения—были аре-
стованы. р а

„В греческих воинских частях в связи ©
этим царит возмущение такими попытками
реакционных греческих кругов воспрепят-
ствовать процессу об’единения всех нацио-
нальных сил греческого народа вокруг про-
граммы борьбы против немецких оккупан-
тов и создания Правительства Национально-
го Единства

Передают также, что представители Гре-
ческого Координационного Комитета, образо-
вевытегося в 1943 г. из активных участников
борьбы против немецко-фашистских окку-
пантов, и Лиги Национального Освобожде-
ния в Каире потребовали от морского мини-
стра’ Софокла Вевнизилоса; которому
Пудерос передал временно исполнение
обязанностей премьера, образовать времен-
ное правительство исключительно с адми-
нистративными функциями, впредь до при-
бытия в Каир из Греции представителей
Политического Комитета Нациовального Ос-
вобождения для переговоров о формирова-
нии нового правительства.

_ Предложения Консультативной Ассамблеи по вопросам
06 организации государственной власти во Франции

АЛЖИР, 5 апреля. (ТАСС). Агентство
Франс-Африк передает. что Французская
Временная Консультативная Ассамблея одоб-
рила в целом проект организации государст
венной власти во Франции после освобожде
ния. Проект передан Французскому Комите
ту Национального Освобождения с тем, что:
бы он был опубликован в форме декрета.

Проект ассамблеи предусматривает ряд
мероприятий, касающихся ликвидации орга-
нов администрации, произвольно установленв-
ных Виши, и возврашения к республиканской.
законности путем восстановления на постах
избранных депутатов, исключив из их числа
тех, кто участвовал в проведении политики
«сотрудничества» с Германией. На этих осно-
вах будут восстановлены муниципалитеты и
генеральные советы, причем в каждом де-
партаменте Франции префекту будет помо-
гать департаментский комитет ‘освобожде-
ния. Консультативная ассамблея переедет во.
Францию одновременно с Французским Ко-
митетом Национального Освобождения и бу-

дет пополнена в соответствии с методами,

‘установленными ассамблеей. После освобож-
дения двух третей Франции, и в том числе
Парижа, Консультативиая Ассамблея‘ превра-
тится в Национальную Представительную
Ассамблею. Эта последняя абсолютным боль-
шинством своих членов изберет главу вре-
менного правительства, который сформирует
правительство и представит его ассамблее.
Временное правительство будет оставаться у
власти до вступления в свои обязанности
Учредительной ассамблен;

По предложению делегата от Гвианы Дар-
наля было решено, что Национальная Пред-
ставительная Ассамблея будет уполномоче-
на установить характер представительства

территорий империи в Учредительной Ассам-
блее. Кроме того, по предложенню ряда де-
легатов было принято решение, что ассамб-
лея примет участие. в установлении. сроков и
методов выборов’ в Учредительную Ассамб-
лею. Наконец, была принята поправка ком-
мунистической группы о том, что военные
всех родов войск и всех званий будут изби-
рать и могут быть избранными в Учредитель-
ную Ассамблею. Кроме того, была принята
другая поправка коммунистов, гласящая, что
будет разрешено голосовать письменно всем
категориям граждан, которые в силу своей
профессни удалены от своего постоянного
местожительства, а также всем пленными
высланным, которые еще не успеют вернуть-

ся в страну.

: + *

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Агентство
АФИ сообщает, что в Алжир прибыли деле-
гаты Франнузской Консультативной. Ассам-
блеи от движения сопротивления за преде-
лами метрополии Симар (от Канады) и Фран-
суа Перрэн (от французов США), Симар,
а также делегатка Обрак являются первыми
женнтинами, которые будут заседать во
Французской Консультативной Ассамблее.
Симар, живушая в Канале около 10 лет,
в июле 1940 г. стала организовывать в Кве-
беке первые комитеты Свободной Фоанции.
Движение быстро распространилось среди
3 млы. канадцев — фразцузов.

Заявление Жиро об отставке

лондон, 7. апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Алжира о том; что Жи-
ро подал заявление об отставке, однако его
просьба была отклонена. Французский Ко-
митет Национального Освобождения пред-
ложил генералу Жиро пост генерального ин-
спектора французских армий.

Польский деятель в

эми грантского поль

НЬЮ-ИОРК, 7 апреля. (ТАСС). Профессор
Вассарского колледжа Злотовский, ранее
связанный с Варшавеким университетом н
радиевым институтом Кюри в Париже, олуб-
ликозал в журнале «Спотлайт» статью, рез-
ко осуждающую нолитику польского прави-
тельства в Лондоне.
= Высмеивая заявление польских реакцно-
нероя о том, что советско-польский конфликт
будто является испытанием единства между
союзниками, Злотовский пишет, что этот
конфликт является испытанием «ошибочной
политики польских реакционеров, которые
готовы пожертвовать интересами польского
варола; ради своих. собственных эгоистиче-
ских политических целей. Советский Союз
искренне стремится обеспечить мар. и со-
трудничать со всеми демократическими
странами».

‚Польский народ, пишет далее Злотовский,
«никогда не пред’являл и сейчас не пред’-
чвляет ичкаких прав на территория к восто-
ку от линин Керзона. Эти территории с пре-
обладающим болынинством непольского на-
селения были присоединены к Полышне в 1921
году в результате военных операций Пил-

США о политике
ского правительства

судского. Польские империалисты решали
установить границу примерно на 150 миль
восточнее линии Керзона. В течение 20 лет
существования независимой Польши нетер-
пимость и политическое угнетение симво-
лизирозали собой политику всех польских
правительств в отношении покоренных ими
белоруссов, украинцев и литозцез. Эти тер-
ритории представляли собой центр культур-
HOH H экономической отсталости довоенного
польского госулаоства».

Население захваченных польскими импе-
рналистами Западной Украяны и Запалной
Белорусени, констатирует Злотозский, в
1939 году приветствовало Красную Армню
«не только, как свою защитницу против на-
‚цистов, но и как освободительнину от яга
польских помещиков». 1

«Нынешнее польское правительство, — пи
шет Злотозский,— язляется продолжением
режима полковыика Бека. Польский народ
уже слашком дорого поплатился за реакци-
очную политику своих довоенных правите-
лей, чтобы теперь взернть судьбу Польши

людям, которые намерены прод.
t Ha? родолжать эту
же самую политику», ай

Расправы гитлеровцев с населением Латвии

СТОКГОЛЬМ, 7. апреля. (ТАСС). Швед:
ская газета «Стокгольме тиднинген» вос:
производит сообщение. нелегальной  ла-
тышской газеты «Брива; земе», в котором
описывается положение крестьян в окку-
пированной Латвии. Из сообщения явотву-
ет, что  немецко-фашистские захватчики
зверски. расправляются с советскими: люль-
ми в Латвии. Немцы грабят латвийских
крестьян, сгоняют их с родных мест. Гл-
зета «Брива земе» сообщает, в частности,
что недавно более чем 600 латвийских

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

крестьян были изгнаны из своих домов
причём у них было отобрано всё имуше:
ство. По словам газеты, во многих случа-
ях крестьяне предупредили подобные рас-
правы, н когда власти явились, чтобы за-
брать у них скот и инвентарь, то они ни.
чего не нашли: крестьяне оставили свом
дворы и угнали скот в леса. Газета со-
об цает также о случаях, когда латвий-
ские крестьяне, которым угрожала распра-
ва, поджигали свои дома н укрывались от
преследования в лесах.

ое бюро — д 3-15-68: Партийной жизия — Д 1-52-48: Пронаганды — д 3.33.88.

-69; Местной сети — д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-12. О недоставке г
Е реа ee Ee err eto tae еее ие ee a Tee ве ЕЛА

Сельскохозяйст т т
- твенного — Д 3-1
азет в срок сообщать по те

Оккупация немцами
болгарского порта Варна

Рейтер передает из Стамбула, что прибыв-
june из Салоник германские параипотно-де-
сантные войска оккупировали Варну — круп-
нейший болгарский порт на Черном море.

—о-—

Эвакуация
венгерских городов

АНКАРА, 6 апреля. (ТАСС). Будапешт-
ский корреспондент Анатолийского агент-
ства сообщает, что по распоряжению вен-
герских властей начата эвакуация Буда-
пешта, а также городов Будафок, Кишпешт,
Палота. Уйпешт и др.

Необходимость эвакуации мотивируется
властями «опасностью воздушных. налётов».

СТАМБУЛ, 6 апреля, (ТАСС). По сведе-
ниям, полученным здесь из Венгрии, в одной
из воинских частей, расквартированной в го-
роде  Дьендьеш, произошли волнения.
Командование  проязвело саресты среди
«полстрекателей». Все они преданы военно-
м; суду. В последнее время заметно возра-
стает число дезертиров в частях, расквар-
терованных в Южной Венгрии.

Передают, что до настоящего времени в
Венгрии арэстовано более 9 тыс. веягров и
до 50 тыс. евреез. Аресты производятся

4] гестапо и эсэсовцами по спискам, заранее

составленным организациями партии Имрели
и «Скрещенных стрел», По некоторым све-
дениям; среди арестованных имеется боль-
шая групча военных. .
СТОКГОЛЬМ, 6 апреля. (ТАСС). Бера-
скай корреспондент газеты «Свелска даг-
блалет» передаёт, что, NO получеяным ям
достоверным. сведениям, оппозиция в, Вен-
грая переходит к активному сопротивле-
вию. Однакь У олпозиции нет настоящего
вождя. Издаются яелегальные газеты, прч-
чём названия двух таких’ газет уже извест-
ны. Олна аз’этих газет, выходящая в Во-
сточной  Вентрин, называется  «Овободная
Венгрия». Другая, выходящая в Будепеште,
носит название «Кошут курирен». Газета
«Свободная Венгрия» призывает к актам са-
ботажа и стоит за сотрудничество ¢ Тито.

—о-
Налёт на Гамбург

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Английское
министерство авиацеи сообщило о том, что
в ночь на 7 апреля самолёты английской
бомбаздировочной авиациа «Москито» со-
вершиля налёт на Гамбург и об’екты в Рур-
схой и Рейнской обласлях. Один самолёт
не вернулся на базу.

—о—

Разрушение авиазаводов в Тулузе

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер. пронзведённая 6 ап-
реля аэрофотос’мка трёх. авиационных. за-
водюз в Тулузе; подвергшихся налёту анг-
лийскых бомбардировщиков «Ланкастер»
в ночь на 6 апреля, показывает, что само-
лётостроительный завод Бфеге фактически
узичтожен. Двум другим заводам причине-
вы сильные повреждения.

——

Американцы строят самолет
«Лух Сталинграда»,

_НЬЮ-РОРК, 7 апреля. (ТАСС). Органя-
зация американского славянского конгресса

в штате Нью ИЙорк сообщила об успешном

завершении кампании по распространению
ею облягаций четвертого американского во-
енного займа. Заем распространен на сумму
в 375 гыс. долларов. На средства займа бу-
дут построены олин тяжелый бомбардиров-
шик и один истребитель, которым будут прн-
своены наимевования «Славянин Нью-Иор-
ка» и «Дух Сталинграда».

а ae

Пленум Оргкомитета Союза
советских композиторов

Вчера закончился пленум Оргкомитета Со-
юза советских композитороз. Пленум обзу-
лил доклады: Д. Шостаковича, В. Шебали-
на и Б. Асафьева. :

С содокладами и в превиях выступали:
Д. Кабалевский, С. Прокофьев, В. Белый,
Г. Попов, М. Ашрафя, М. Коваль, И. Дуна-
евский, Л. Старокаломекий, В. Сурин,
И. Бэлза: И. Мартынов, О. Лепешанская,
А. Гаук, Н. Осипов, Э. Гилельс, Г. Хубов,
Л Мазель, Г. Поляновокий, С. Балашов,
другие композиторы, музыковеды, деятели
искусютва.

На пленуме был поставлен ряд важнейших
вопросов, в честности — о мастерстве ком-
позиторов, народности и национальном‘ ха:
‘рактере’ произведений, о музыкальном язы-
ке и стиле.

В докладах и прениях был дан анализ
творчества композиторов. Отмечая рост со-
ветской музыки, выступавшие на пленуме
указывали на недостатки ряда произведений
крупных мастеров и молодых композиторов.

В заключительном слове заместитель
председателя Оргкомитета ‘А. Хачатурян
подвел итоги работы пленума.

Участники пленума с большим пол емом
приняли приветствие товаришу Сталину.

РЕДАКЦИОН НАЯ КОЛЛ

ЕГИЯ.

a I

a =

ВЫШЕЛ ИЗ ЛЕЧАТИ
журнал ЦК, мк и МГК ВКИ(6)

«ПРОПАГАНДИСТ» № 6

СОДЕРЖАНИЕ: Передовая — Весеваий сев
1944 года и задачи пропаганднетов и агита.
торов. Б. Сухаревский. — Военное хозяйство
Е на третьем году войны. А, Еголин. —
оветская литература в дни. Отечественной
войны. Е. Городецкий. — Выдакииийся боль-
шевик-оргатизатор Я. М. Сверллов; К 95-ЛЕ-
THIO ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОСТУ РУКО-
ВОДИТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО. ОРГАНА СОВЕТ-
СКОГО ГОСУДАРСТВА М. И. КАЛИНИНА
Приветствие ЦК ВЕП(6) и-Оовнаркома CCCP.
Указ Президиума Верховного Совета СССР
© присвоении звания Героя Сонналистиче-
Е Труда ‘товарищу Калинцину М. И.
и опытом ПРОПАГАНДИСТСКОЙ И
i ТАЦИОННОЙ РАБОТЫ. И. `Тонфоков.—
3 оныта агротехнической учёбы партийно-
Я nes сельских районов. Т. Куприкоз,—
ak орт вопрозах работы гартайных
кабмиетов „на, транепорте Хроника
тандиетской и агитэционной роботы. 6-6
лиография. Проф. Н. Коробков. — Великий
русский Флотоводец Ф. Ф. Ушаков.

ЕЕ ЕЕ

проп`+

КИНО, ТЕАТР.

Новый художественный Фильм из теронческой
tee ata русского народа «КУТУЗОВ» —
> Ан Метрополь, Родина (вот.),
ales es интернационала, ДК им. Горького,
ыы мпрессор, клуб Машиностроения, ДВ

ene зержинского, клуб им. Семашко.

) О канский документальный фильм «БИТВА

Кио, СИЮ» — Метрополь, Ленипгралский

БОЛЬШОЙ ТЕАТР 8 О

: af — З/ТУ — оп. Оказка о

даре Салтане, Э/ЛУ — бал. Лебединое озеро. На-

чало в 7 чае вечера.

о РИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 8/IV—
л. тщетная предосторожность. 9/1У— он. Цар-

ская невеста, Начало в 7 час. вечера,

hee. ЛАРСТВЕННЫЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА

и ТАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — В8ЛУ —

ope ст ума. Начало в 7 час. вечера,
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Боль. Орды

69) — 8ЛУ — На бойком месте, Начало в
час. вечера,

ка.

0-85: Экономического —
слефону Д 3-06-05.

Изд. № 176. =