Чехословацкий народ приветствует
‘ приближение Красной Армии

Заявленне генерала Г. Пика  корресполденту «Правды»

<. 8-апреля, в связи с выходом советских
= Войск на границу Чехословацкой респуб-
спивн, военный корреспондент «Правды»
‘майор П. Аяхов посетил главу военной мис-
вия в СССР бригалного генарала Teasozopa
Ба.
.„_ == Я счастлив сегодня неё только потому,
_ SHOBAIKOH территории, но и потому, что
„Этой победы лостяг наш самый мощный и
самый взрный союзния=Крабная Армия. —=
заявил ворреспонденту «Правды» ‘генерал
Пика. :

Переживаеный нами момент является
историчёскях для воен борьбы антигитле-
ровской кбалицин против германских 6а-
-WHeTCEAX arpeccopos.

Осушествилесь то; к чему ны; чехосао-
стваки, стремились задолго хо войны: мы
сстали поллянчыми соселячя с Союзом = Co-
<ветских Социалистических Республик, и Я
“думаю, что больше наб никто и HaKOTIa
“не раз’елинит. СССР первым из наших сд-

юзников пришел освободить народ Чёхосло-
вакии от германских поработителей, ин это=
г0 мы неё забудем никогда.

_В Чехословакии слушают московское ра-
=. Там уже знают о совернившемея ~ Re-
-йивом событии. У нас на родине наступил
`празяниЕ пасхи, и в Праге, в Брно, в Ужг-

роде и Братиславе сегодня скажут друг
другу: «Христос воскрес — и Родина Boc-
кресла!» Чехословаки_в нашей стране и за
границей испытывают сегодня чувство са-
-мой горячей благодарностн к Красной Ар-
мии и ее Берховному Главнокоманхованию.

Главное команлование чехословацких во-

`-аруженных сил просило Советское прави-

‘тельства дать нашим частям возможность

`вотунить на нашу родную землю В чнс-

р ато фронт вплотную приблизился к чехо-

ле ее ‘первых юсвоболителей. Верховное
Главнокоманлование  ЕКрасной Армии на-
правило 1-ю Чехословапкую бригаду ге-
нерала Л. Свобола вместе с войсками мар:
шала Жукова, которые первыми вышяя
на границу Чехословакии. Одно это слу:
жит доказательством полного взанмопоние
по оружню и по крови. .

Германсвий Фронт окончательно pasop-
ван на две части; и отныне Карпаты слу
aT трудно преодолимой преградой между
войсками Германия на севере й войбкамя
Германии и её сателлитов на Балканах.
Вступленне Красной Армин и чехослован-
RHX соединений на территорию Чехосло-
вацкой республики, бесспорно, окажет
большое влияние на Румынию, так как
создает ей угрозу с тыла. Партизаны Слова-
kis и Прикарпатской Украины получат
сейчас моральную и материальную пол:
Зержку и уснаят 6806 сопротявление ` гит:
леровскям захватчинаи. Открывается в03:
можность новых настунательных действий
под прикрытием Карпат.

Сегоднянтнее событие будет иметь зна:
чение H для самого отлалевного будуще:
го. Война счастливо для нас окончится, а
траднций братства народов Чехословакия if
Советского Союза, укрепленные и заказ
ленные войной, останутся и будут раз-
ВИватЬся.

Я верю в светлое булущее моего наро:
да, опирающееся на дружбу е СССР. Без
этой дружбы мы мотли бы вскоре снова
оказаться нерел опасностью германской аг-
ресени.

Я завадую чехословацким солдатам и
офицерам, которые будут иметь счастье
перзыми пюделовать нашу родную земаю.

Под Одессой

(От воёняьх корреспондентев «Правдь!»)

Развернувшаяся битва под Олессой под-
ходит в БОЯЦУ. Противник потерпел здесь
`етё. одно серьёзное поражение. Несколько
лней назал наши войска стремительным ма-
неврем отрезали одесскую группировку
войск противника от тяраспольской. Немец-
‚ Во-рунынские войска оказались прижатыми
Е Чёрному морю и Днеетровскому ламану.
„В Олёсском тупикё скопилибь остатки по-
„трёпанных дивизий. Железная дорога
Одесса — Тирасноль, последняя коммунй-
жапия, ведущая в Румынию, оказалась
сплешь забитой гружеными эшелонами.
„Воры, понавшиеь в западню, зажеталибь,
_ища выхода. Собрав в кулак значительные
силы, немецкое командование решило лю-
бой ценой вырваться в Тирасполю. Еруп-
ная группа неменках войск с танками й
самоходными орулиями предприняла контр-
наступление наз наш правый фланг вдоль
железной дороги Охёсса—Тирасполь. В рай-
‚ оне станции Раздельная завязались ожесто-
чённые бон. Противник с отчаянием обре-
„чённого, не считаясь с огромными потерями,
г пайирал на наши позиции. Первая волна
хонтратакующих нёмнев, насчитывающая в
своих рядах более 3 тысяч нехотиниев и
несколько десятков танков и самоходных
пушек, была раздавлена и отброшена. На
поле боя осталось 2 тысячи немецких тру-
пов, 24 сожжённых и разбитых танков и
самоходных орудий. Но за первой волной по-
-еледовала вторая, ещё болеё многочисленная.
-Ценой огромных  нотерь врагу удалобвь

вЕлинитьея в наши боевые порядки. Немеп-

но радио о прорыве русской подковы. слав-:

ливающей одесскую группировку. Однако
Исход этого сражения оказался совсем иным.
Нани войска, перегрунийровав свой силы,
сосредоточили в направлении прорыва силь-
ный заслон. Олновременно подвижная груп=
на наших войск уларила по левому флангу
немецкой группировки, а пехотные части—
по правому флангу. В результате немецкие.
войска понали в меток. Три дня шли бои
на истребление войск противника. Затея
немцев прорваться к Тирасполю обошлась
им дорого. Враг.нотерял здесь свыше 7. ты-
сяч только убитыми и 3.200—пленныйи.

Тай бесславно окоячилась немецкая по-
пытка вырваться из мешка.

Закончив разгром немецкой группы,
наши войска из района Раздельная новели
наступление, успешно двигаясь в Одессе
с северо-запада.

Приморская группа наших войск, обойдя
уЕреплённый рубеж немцев по Тилигуль-.
скоиу личану, в течение двух дней с унбр-
ными боями очистила большую территорию
между Тилигульским и Куяльницким лима-
нами, подошла к предместью Одессы и за-
няла станции Выгода и Сортировочная
(3 5 километрах севернее Одессы).

Д. АКУЛЬШИН, В. КУПРИН.

3-й Украинский фронт,
9 апреля. (Но телеграфу).

„демвяя БЕДНЫЙ

В историю вписав еще одну страняну
_ Геройских подвигов родных своих :
С. бойцев,
”” Мы © 606M перешли румынскую граняцу,
громя немецких подлецов,
Румынские политиканы,
Продажные пройдохи-интриганы,
Мразь, бывшая до сей поры
У немчуры
На побегушках,
` Бежит, спасается от нас м вплавь,
и вброд.
В румынских городах, местечках,
деревушках
Приветпиво встречает нас народ,
Согретый сбляцем вешняим,
Народ, обжанутый кругом
Разбойно-связанным врагом

Победоносный путь

Дзойным—и внутренним, „ :
и внешним,
Отрабленный своих предателей игрой
И ненавястною румынам немчурсй,
Фашнстской немчурой, которой -
‚ = Рок метительвый неумолим!—
Мы. ничего иното не супим,
Опризчь расплаты скорой!

И вет таких границ, ни рек таких, ни гор,
  нескольких секунд визуально наблюдать ее,

Нягде такото места нету,
Где-б ве настиг всю банду sty
Наш грожовой удгр, наш грозный
приговоВ!
Свёркает солнышко. Дымится синий бер.
Весенний пар встает с прогапин.
Идут советские войска за рядом ряд.
Глаза их мужеством горят.
ПОБЕДА — лозунг их!
Ведет к победе — СТАЛИН! _

Бои на. уничтожение

_ Ют воёнвых корреспондентов «Правды»)

- Бои на уничтожение осажленной группи-
ровки немцев в районе города Скала прохо-
дят успешно. Наши части, сжимая кольцо
окружения, не дают противнику использо-
вать его технику и маневрировать своими
частями. По показаниям многочисленных
пленных витно, в каком смятении и панике
эказалось команлевание окруженных диви-
зий. По нескольку раз В день немейкие re-
нералы и офицеры издают противоречащие
друг другу приказы, непрерывно меняют
-маршруты следования частей и обозов. Кон-
ный 0603 одной немецкой дивизии, стояв-
ший в селе Миновиы, несколько раз выхо-
лил из села в разных направлениях и снова
возвращалея, так как все дороги оказыва-
лись перерезанными. Железнодорожные эне-
лоны с боеприпасами и продовольетвяем He-
-олнократно пытались выйти с0 станции, гле
они застряли, но также возвращались 0б-
ратнб и в конне концов были захвачены
‘налгими войсками.

Даже высшее командование немнев бы-
-9ю настолько равтеряно, что, посылая транб-
портные самолеты Е окруженной группи-
ровке. не знало точно, в каком районе нахо
_татея немецкие части. Поэтому сброшен-
_ные с самолетов боепринасы, продовольст-
вие ий горючее не раз попадали прямо в ру-
-БИ советским войскам.

Наши части, преследовавшие противни-
ка, заставили его сойти в шоссейных дорог.
_Отетупая на проселки и в л6са, немцы бро-
сили значительную часть своих танков, ав-
‘Зомашин, артиллерии, конных 0бозов. Еще
ва десятки километров ло расположения
окруженной грунпировки все дороги и ули-
цы сед усеяны брошенной вражеской тех-
никой. На станциях остались железнодло-
рожные собтавы и многочисленные интен-
`дантевие склады © продовольствием и 696-
-нрипасами.

a

‘Hoe количество техники и военного имуще-

Немецкое командование скрывает от сво-
йх солдат катастрофическое положение ок-
руженных дивизий. Однако, по показаниям.
пленных, солдаты откровенно говорят друг
другу: «Мы в мешке, остается нас только
завязать».

Уснешные действия наших войск во мно-
гом об’ясняютея их исключительной п0-
движностью. Несмотря на распутицу и
разытравнийся, снежный буран, столь не-
ожиданный в дни апреля, они неотетупно
преследуют противника и наносят ему тяже-
лые удары.

В боях за крунный населенный пункт,
являющийся важных узлом нюсбсейных л0-
рот, умелые и стремительные действия од-
ной нашей части пол командованием подпол-
ковника Картошкова во многом решили ус-
нех операпии. Выбив противника_из епор-
ных пунктов, прикрывавших подступы к
этому населенному пункту, наши бойцы на
плечах бегущих немцев ворвались в город
й овладели ич. Враг, не ожидавший столь
стремительного. удара, оставил здесь огром-

ства. подготовленного для эвакуации. На
улицах города было брошено несколько сот:
блних только автомашин.

В боях на уничтожение окруженной не-
иецкой группировки наши офицеры и 60й-
цы проявляют больнюв военное мастерство,
ужело нанося противнику жестокие удары
пря минимальных нотерях с нашей стороны.

В этом отношении весьма характерным
был бой, который вел за один населенный
пункт батальон твардии капитана И. (0-
рокина. Преследуя отступающего врага, ба-
тальону удалось занять половину сёла, раз-
хеленного на две стороны речкой. Заречная
сторона, сильно’ укрепленная немцами,
оставалаеь в йх руках. Ночью разведка под
команлованиех гвардии старшего лейтенан-

И ЕЕ РЯ ОЕ НЕСВНЕ

3-й Украинский. фронт. Саперы подразделения инженер-капитана Ю. Павлова.
восстанавливают переправу.

Фото военного корреспондента «Правды» 0. Коршунова. —

Операции балтийских лётчиков

Несмотря на противодействие вражеской
авиации, наши лётчнки-балтийцы © неиз-
менным успехом выноляяют свой боевые
залачи. В истекшем месяце они потопили
40 кораблей и катеров противника. В в03-
душных боях над морем сбито более 100 не-
нёцких истребителей.

Подобно тому, как исход наземного боя
ренается взаимодействием пехоты, танйов и
артиллеряй, так и в последних воздушно-
морских боях решающую роль сыграло чёт-
кое взаимодействие наших ` истребителей,
штурмовиков, бомбардировщиков и развед-
чиков. Примером этого может служить
успешная операция лётчиков-балтийпев, от-
меченная в сводке  Совинфорибюро за
3 апреля.

Ибёлё того, ка воздушная разведка 0б-
наружила в Финском заливе две группы
вражеских кораблей, авиация Балтийского
флота нанесла им три последовательных
массированных удара. Операция началась
с активных действий наших истребителей
по «выметапию» самолётов противника,
прикрывавших корабли.

Над морём завязались ожесточённые воз-
душные схватки. С молниеносной быстро-
той ныю наралнивание сил. В 00й с обеих
сторон вводились всё новые и новые группы
самолётов. Нашимн истребителями коман-
ловал подполковник Павлов. Он стремитель-
но атаковал противника и сбил первый ба-
молёт «Фоккё-Вульф-190». Вторую немец-
кую машину уничтожил капатан Хромов.
Затем в течбнив нескольких минут был0
сбито ещё 4 вражеских самолёта.

Энелонированно, с небольними интерва-

дани, над немецкйми кораблями появлялись   Tepémenko.

наши пикирующив бомбардировщики и
штурховики под прикрытием новых групп
истребителей и обрушивали на противника
свои удары: Ожесточённые воздунтные бой
завязывалиеь на подхолах в цели и над
самими кораблями. В результате были по-
тонлены два неменких тралыника, два сто-
режевых катера и десантная баржа: В в63-
душных боях ебито 35 вражеских само-
летов. Налии: потери — 4. самолёта.

Успехи балтийских лётчиков являются
результатом их боевого умения. Силу новой
техники донолняет возросптее мастерство на-
ших истребителей, штурмовиков, бомбар-
дировщиков и разведчиков.

В каждом случае операция начинается
с воздушной разведей, которая непрерывна
выслеживает немецкие корабли, сообщает
их кбординаты, курс, количество и место,
где они могут быть в момент удара с воз-
духа. Обнаружить врага в море очень
трудно в это время года из-за сложных
метеорологических условий.

Hama разведчики Казакевич, Медведев,
Скохорохов и другие часами летают нат
вероятными путями немецких кораблей.
Обнаружив цель, они успевают в течение

сфотографировать и ‘донести об этом на базу.
По получений данных разведки на враже-
ские корабли устремляется основная удар=
ная сила штурмовики и бомбардировщики.

Чем характерна морская тактика нем-
цев:

Их корабли ходят большими группами
при усиленном  охранении боевых сутов
малого тоннажа. Два — три транспорта

a es ee

ложились в хатах влоль берега.
батальона решил на рассвете штурмом взять
вело. План его был рассчитан на внезап-
ность штурма ий смятение противника.

Атакз действительно оказалась неожи-
даниой для ‘немцев. В одном нижнем белье
они выскакивали из хат, пытаясь скрыть-
ся в лесу. Но там их встречала засада, еше
накануне посланная в тыл противника. В
этом бою было уничтожено 120 немецких
солдат и офиперов и взято 40 пленных.
Кроме того, захвачено 6 станковых и
8 ручных пулеметов, много винтовок и
боепринасов. -

В течение пяти суток рота гвардии млад-
шего лейтенанта Джелала Вулиева непре-
рывно преследовала: врага. Подойдя к од-
ному населенному пункту, командир роты
выслал разведку во главе с гвардии стаб-
ших сержантом  Воробъевым. Разведчики
обнаружили, что противник оставил в селе
заслон в количестве ста человек и о чт
утомленные преследованием немецкие сол-
латы спят мертвым сном. Бохрствовал толь-
Ко часовой у станкового пулемета. Кулиев
вместе с тварлии рядовыми Ивановым и
Юроновым пробрался на окраину села, бес-
шумно снял часового и подал сигнал к
атаке. Бойцы заранее знали, кому какие
хаты предстоит захватывать. Группами по
два-три человека они врывались в Дома,
уничтожали и брали в плен сонных немцев.
Весь заслон 20 единого человека был ча-
стью истреблен, частью взят в плен ротой
Кулиева. Сам командир роты убил восемь и
взял в плен пятнадцать гитлеровцев.

Нервловые подразделения пехоты непре-
рывне сопровождала наша артиллерия. Рас-
чет пушки под командованием гвардии сер-
жанта Кутового прошел с боями по 0свобо-
жленной земле более ста километров. В
грязь и распутицу артиллеристы тащили
пушку Ба себе, нб ни разу не отстали от
пехоты. Во время боя за одно село, когда
наши пехотинцы попали под сильный огонь

Ee eee

сопровождаются обычно 8—10 мелкими
кораблями. Каждый из них предельно на-
сыщен огневыми средствами. Даже на де-
сантных баржах установлено по несколь-
ку пушек ин автоматов. Поэтому на подхо-

ле к цели нашим летчикам всегда прихо-

дится преодолевать плотную завесу при-
цельного зенитного огня.

Rak только самолеты начинают выхе-
дить в атаку, немецкие корабли рассрехо-
точиваются и маневрируют, всё время
продолжая вести обстрел. Нередко они io-
жатся курсом на атакующий самолет A
направляют на’ него весь свой зенитный
огонь.

Кроме морского конвоя, корабли против=
ника прикрываютея с воздуха истреби-
телями, главным ббразом «Фокке-Вульфа=
мй-190». :

В тактике неменких истребителей, дей-
ствующих над морем, нет ничего 06000
примечательного. Они летают группами.
Верхние пары стараются атаковывать на-
шй самолеты прикрытия, а нижние —
штурмовиков и бомбардировииков в м0-
мент их выхода из атаки. Так, например,
было недавно. Гвардии лейтенант Тере-
щенко и его ведомый — гвардии  млад-
ший лейтенант Колесниченко, сближаясь
© немецкими кораблями, еще ло атаки за-
метили лва  «Фокке-Вульфа-190». Наши
штурмовики атаковали и повредили один
тральщик, но при выхоле из атаки на са-
молет Терещенко бросились оба немецких
истребителя. Единственным правильным
решением в этих условиях было —= при-
HATS оборонительный бой. Таз и поступил
Три раза вражеские самолеты
выходили на него в атаку, и всё безре-
зультатно. В четвертый раз один «Фокке-
Вульф» попал wor лобовой огонь «Илью-
иных» и был сбит. Второй истребитель,
убедившиеь в бесплодности дальнейних
попыток, отвалил от штурмовика и пре-
кратил атаки.

Немецкие летчики предночитают драться
на вертикалях. Тактике противника мы про-
тивопоставляем свои проверенные в бою
приемы. Наша тактика не шаблонна. Она
развивается, совершенствуется н меняется
в зависиности’от обстановки. Вэ всяком
случав, боевая инициатива над морем нахо-
дится в руках советских летчиков. Это под-
тверждает недавний воздушный бой, когда
четверка наших истребителей схватилась 6
десятью «Фокке-Вульфами-190». Летчики-
балтийцы сбили четыре немецких самолета
и обеспечили штурмовикам выполнение их
задачи. Особенно хорошо зарекомендовали
себя в воздушных боях над морем истреби-
тели «Лавочкин-5», обладающие больной
вертикальной скоростью и маневренностью.

В связи с тем, что части Красной Армии
перерезали железную дорогу Таляин— Нар-
ва, немцы продолжают возлагать больнтие
надежды. на свои морские коммуникаций.
Непрерывными ударами с воздуха балтий-
ские летчики дезорганизуют эти коммуни-
кации противника и уничтожают его ко-
рабли.

Герой Советского Союза гвардии капитан
Е. ЦЫГАНОВ.

Краснознаменный Балтийский флот,
9 апрёля. (По телефону).

та Швенова установила, что немцы раепо=   и залегли, артиллеристы положили Ha ору-
Командир   ие пышную елку и, маскируясь под ку-

CTH, подтащили нушку к селу. Стреляя
прямой наводкой, они уничтожили две вра-
жеских пулеметных точки, миномет и две
автомашины. За последние бои расчет Ву-
тового уничтожил восемь пулеметов, три-
пцать автоманин и неоднократно рассеи-
вал живую силу противника. За отличные
боевые действия командир энской стрелко-
вой дивизии выразил благодарность всему
  расчету и представил его к правительствен-
  ным наградам.

Пытаясь вырваться из неумолимо сжи-
мающегося кольца советских войск, про-
тивник неоднократно бросалея в контратаки
против наших наступающих частей. На ру-
беже одного леса батальон майсра Расшеп-
кина отбил одну за другой пять  враже-
ских контратак. Измотав и  обескровив
контратакующих, батальон  Расщепкина
внезанно нанес им стремительный удар,
обратил в бегство и следом за бегущими
ворвался в немецкий опорный пункт.

Батальон старшего лейтенанта Скоробо-.
тацкого, отбив несколько вражевких контр-
атак, сам ринулся вперед и вышиб немцев
из населенного пункта. Исключительно
смело действовали в этом бою рядовые Фо-
менко, Марушак и Марцук. В одной хате
немцы оборонялись особенно упорно, ведя
сильный пулеметно-автоматный огонь из
окон. Незаметно пробравшись к хате через
конюшню, Фоменко бросил гранату. Многие
гитлеровцы были убиты, а шестерых, уце-
левших, вмеете с пулеметом и автоматами
бойпы доставили в штаб.

Bee попытки противника пробиться к
окруженной группировке потерпели неуда-
чу. Войска 1-го Украинского фронта завер-
ают о уничтожение большой группировки
немецких войск.

В. ВЕРХОВСКИЙ, Б. ГАЛАНОВ.

1-Я Украичокий фронт, 9 апреля.
(По телеграфу).

На-днях общее собрание колхознаков на-
шей артели рассмотрело и утвердило пред-
ставленный правлением план весенних
сельскохозяйственных работ.

В основу плана положено главное требо-
вание, пред‘явленное правительством ий пар-
тией сельскому хозяйству в текущем году —
всемерное повышение урожайности и уве-
личение валового сбора зерна и других
сельскохозяйственных продуктов.

Но государственному заданию колхозу
предстоит носеять весной 1.029 тектаров
яровых. Ведущее место в яровых посевах
занимает птеница. Площадь под ней мы
доводим ло 500 гектаров — это больше, чех
мы сеяли в довоенные годы. Овса будет по=
селно 200 гектаров, проса — 115, подбол-
цечника — 65, чечевицы — 45, сахарной
свеклы — 30 гектаров.

Колхоз взял на себя обязательство вы=
растить в текущем году урожай зерновых
Но 12 центнеров в среднем © гектара, про-
са — по 16, подсолнечника — ю 12, са-
харной свеклы — по 120, овоше-бахче-
вЫХ— 0 250 и картофеля—по 120 цент=
неров с каждого гектара. Много нужно Но-
работать, много вложить труда, чтобы вы-
Полнить таков обязательство.

Нервов условие для этого — хорошая
подготовка и наиболее производительное
использование всех‘ имеющихся у нас ма-
териальных ресурсов. В колхозе недавно
проходия смотр готовности к севу. Он нока-
зая, что 6 этой стороны мы имеем вее нё-
обходимое для того, чтобы провести сев бы-
стро и хоропю. Ве 8 тракторов, которые да=
ет нам Кистендейская МТС, весь пряценной
инвентарь к ним во-время и хорошо отрё-
монтированы, В тракторных бригадах для
текущего полевого ремонта организованы
аблевые мастерские, обеспеченные необхо-
JHMBIM минимумом запасных частей, инст-
рументов ий походными кузнечными гор-
нами. р i
Живое тягло закреплено за колхозника-
ий, которые на нем будут работать. И кони,
и быЕй перл сёвом отдохнули, имеют хоро-
шую и среднюю упитанность. Колхозникам
под расписку выданы сбруя, инвентарь,
транспортные средства.

Подготовлены семена: пиеница «сарруб-
ра», селекционная, первого класса, со всхо-
жестью 98 процентов, овес «победа» сб
всхожестью 99 процентов. Нодеолнух имеет
BexomeéecTs 95 процентов, чечевица — 100,
про6б — 96 и гречиха — 100 процентов.
Вев семена тщательно очищены от сорных
принесей. От таких семлн можно ждать
добрый урожай.

На весенних полях будут заняты многие
женщины-колхозницы, обремененные деть=
ми. Село наше больное, тянется не на один
километр. Поэтому мы организовали 6 дет-
ских яслей в различных концах села. Яс-
ли булут посещать 130 детей фронтовиков.
Для ясяей заготовлены продукты.

Второе условие — обеспечить высокую
агротехнику Ha весеннем севе и затём об-
разновый уход за культурами. Для нас это
означает прежде всего борьбу за сохране-
ние влаги и за короткие сроки сева. Сей-
час земля выходит из-нод снега с огромны-
ми запасами влаги. Сохранить ее — наша
нервейшая задача. Другая, неразрывно
связанная с этой задача — посеять быст-
ро, в небколько днёй. Будет это ежелано ==
не страшны нам ни засуха, ни суховей!

В зиннюю нору мы немало поработали
пад тем, чтобы накопить побольше на бзоих
полях влаги. Снегозадержание, в частно-
сти, провели на площади в 835 гектаров.
Сейчас на полях, имеющих большие скло-
ны, проводим задержание талых вод.

Зяби у нас с осени напахано 866 гек-
таров. Вей она поднята на глубину не ме=
н6бё 20 сантиметров. Все ведущие культуры
размещаются, следовательно, по осенней па-
хоте.

С участием агронома мы наметили такой
план размешения культур, который обеспеё-
чивает в первую очередь пшеницу, затем
просо, свеклу и картофель лучшими пред-
пественниками. Вся пшеница размещается
по земле, вепаханной © осени, до этого
не использовавшейся. Когда-то на ней

Весна высокой агротехники

сеялась озимая рожь. Под овес идет прося
нище, также поднятое осенью, под просо от-
велена земля из-под свеклы и подеолнеч-
ника, под чечевицу — из-под озимых хле-*
бов. под подсолнечник — из-под яровой”
пшеницы. В

Поля, засоренные высокостебяевыми сор-
няками и пожнивными остаткани, очищают”
6я от них. Под яровые очищается 153 гек-
тара п под ранние пары — 600 гектаров. -

Как только представится возможность,.
подсохнут гребни пахоты,— все наличные
средства будут брошены на боронование, Ha
закрытие весенней влаги. oes

Внервые в нынёшнем году на всей площа-.
ди весвовспашки мы будем проводить прёд-
пахотное лущение — рыхление на глубину.
3—5 сантиметров. Для этого отрёмонтиро-
ваны 6 ишеничных ыноголемешных плугбв.
Маленький опыт прошлого засунливого г9-
ха показал нам, какое исключительное.
значение имеет этот агроприем в борьбе ¢
сорняками и за сохранение влаги, как резко
он отзывается на высоте урожая. Так, в
звене Марии Федоровны Курлуковой 5 тек-
таров, взлущенных перед вопалкой, на #0-
торых было размещено просо, дали в 1943
году урожай по 12 пентнеров 6 гектара,
тогда как на других, не взлушенных полях
урожай проса колебался от 5,5 до 8 цент-
неров.   :

Вся зябь будет культивироваться с _од-
новременным боронованием. Нлощади же,
отведенные под посев проса, будут прокуль=
тивированы дважды. i

Новым для нас является и организация в`
текущем году орошаемого участка. 20 гекта-—
ров посевов картофеля и овощей мы будем.
поливать из реки Кистендей, для чего пост-
роена насосная установка и устроен чигирь..

Озиных у нас в посеве 251 гектар. Все.
они будут проборонованы. es

Можно смело утверждать, что нынешняя.
весна будет весной высокой, передовой аг-
ротехники. Мы не допустим никаких отетун-
лений от разработанных нами приемов, бу-
дем сурово взыскивать с тех, кто попытает-
ся итти по пути утрощения атротехняки,
допускать бракодельство. о:

В чолеводческих бригадах. составлёны ра-
бочие планы сева, в которых определено”
место каждого колхозника. Каждый‘ колхоз-
ник знает нормы выработки и оплату в”
трудоднях. Каждый колхозник знает; тде и
в какие сроки будут проводиться Te ‘или-
нныв работы. В бригадных планах преду-
снотрено все, вплоть до самых мелочей.

Вак только поснеет почва, мы начинаем.
боронование зябн. 5 колесных тракторов,
45 лошадей, 4 пары быков и 70 коров бу-.
дут заняты на этой работе. За два с пояб-
виной дня 866 гектаров зяби бужут пол-
ностью забофонованы, весенняя влага при-
крыта. Е

Олновременно с боронованием начинаетея
лущение—=рыхление земли, идущей под на-
хоту, и вслед 3 гусеничных трактора при-
стулают к вспашке. = Е

На культивацию зяби, по нашим расче-.
там, с учетом только выполнения норм,
уйдет 3—4 дня.

ятью тракторными и 12 конными сеял-
ками все яровые колосовые будут посеяны
за 6 дней. Если учесть, что сев колосовых
в прошлом году; когда в колхозе не было.
совсем зяби, у нас тянулся пелых двадцать.
дней, то одно это уже показывает, как pesko
Нынешняя весна будет отличаться от про-.
шлогодней. Сеялки должны быть в борозде-
от зари до зари. Для того, чтобы обеспечить
это, мы организуем развозку семян прямо
на загонки ий заправку сеялок в борозде, на
поворотах, :

Массовые полевые работы в нашем кол-
хозе начнутся через несколько дней. Мы
встречаем их в боевой готовности и в пол-
ной уверенности, что своим организованным,
стахановским трудом заложим прочный
фундамент высокого урожая — урожая на-

шей победы. -
П. ВАСИЛЬКОВ.
Предсвдатель колхоза «Знамя труда»,
Мещеряковского сельсовета, Кистен-
дейского района, Саратовской области.

Алтайская соль

В течение многих лет боль в Сибирь ве-
зут из отдаленных районов страны. В то
же время в степной части Алтая, ерёди мно-
гочисленных кулундинских озер лежат не-
тронутые соляные богатетва, исчисляемые
десятками миллионов тоня.

Было время, когда на кулундинских 036-
рах добывалось значительное количество
COM, и она заслуженно славилась своей чи-
сотой п вкусовыми качествами. До построй-
ки большой сибирской железнодорожной ма-
гистрали алтайской солью пользовалась вся
Сибирь. .

После того, как через Сибирь была про-
ложбна железная дорога, вывозка соли гу-
жом с кулундинских озер стала невыгодной.
Соляные промысла в Кулунде забросили и
забыли. Они начали оживляться только с
постройкой железнодорожной ветки от глав-
ной сибирской магистрали сост. Татарская
на Славгород и Павлодар. На ближайших к
этим городам озерах — Бурлинском и Та-
волжан — добыча соли росла довольно ин-
тенсивно до 1936 года.

Однако за последние годы кулундинские
промысла дают все меньше и меньше соли.
0б’ясняется. это тем, что не проявляется
должной заботы 0 развитии  соляного
промысла в Сибиря. Из 43 тысяч Тонн соли,
добытой в 1943 году на озере Бурлинском,
14 тысяч тонн получены кустарным сп0со-
бом силами местных организаций. _

.Тлавная группа соляных озер в Булунте

хо недавнего времени отстояла в 130 кило-

Огнеупоры для восстанавливаемых
заводов Донбасса

_ СТАЛИНО, 9 апреля. (Корр. «Правды»).
Красногоровский динасовый завод имени
Ленина, поставляющий для восстанавли-
ваемых в Донбассе заводов Наркомчермета
огнеупорный кирпич, уже четыре месяца
подряд удерживает за собой переходящее
Красное Знамя Государственного Комитета
Обороны. План первого квартала по произ-
водству огнеупоров он выполяил на 110,8
процента, по строительству -= на 149,8 про-
цента. :

В апреле завод, продолжает работать так
же успешно. План первой пятадневки ам
звачательно перевыполнен.

метрах от железной дороги. Сейчае вблизи
этих озер проходит вновь построенная же-
лезнодорожная ветка. По самым CRDOMHBEIM
подсчетам, в озерах Кулунды, которые впол-
не иселедованы, общие запасы пищевой с0-
ли достигают 30 миллионов тонн. Но боль-
Шоеё число соляных озер совершенно не изу-.
чено. Поэтому есть всё основания считать,
что действительные запасы соли в Кулунде
значительно превосходят названную цифру.

За годы войны спрос на соль в Сибири.
зкачительно возрос. На ревах, озерах и 660-
бенно в северной части Оби и Енисея до-
бывается сёйчас в несколько раз больше
рыбы, чем в мирное время. Для сохранения
и переработки её необходимо много соли.
Выросло ее потребление и в пищевой, хи-
инческой промышленности. Яивотноводство
Сибири также пред`являет большой спрос нь
соль, но получает 66 в незначитёльнох ко-
личестве. :

На Алтае сейчас есть всё возможности:
организовать промысел соли в таких рэзме=
рах, что ею можно обеспечить по меньшей
мере всю Западную Сибирь. На кулундин-.
ских озерах при небольших затратах хож-
но быстро организовать добычу соли ло 300.
тысяч тони в год, себестоимость которой
будет наполовину дешевле привозной. -Дело-
только за тем, чтобы Наркомпищепром и
местные организации по-настоящему орга-
низовали здесь промысел. oat
Г. ВОВК. (Корр. «Правды»).
Барнаул. a

Помешь NPOMBILINGHHEX =
предприятий сельскому хозяйству.
АЛМА-АТА, 9 апреля. (Корр. «Правды»):
Промьииленные предприятия и нзокоматы
Казахстана оказывают в этом году’ боль=
шую помошь МТС, колхозам и совхозам.-
Предприятия Наркомнефтепрома дают для’
колхозов ий сбвхозов 1 тысячу комплектов“
упряжи, 1 тыс. клешей для хомутов,
1.400 колес для телег, 2 тысячи деревянных
вил, 32 тысячи металлических  ложек,:
10 тысяч кружек и др. На предприятиях
Наркомлегпрома будет изготовлено

телогреек, 500 брюк, 2.000 комбинезонов,
1.500 мешков, 120 брезентов, вожжи, шлеи,
уздечки, подпруги и т. д.

Поставки овощей урожая 1944 года

ДЖАМБУЛ, 9 апреля. (ТАСС). Колхоз
«Красный партизан», Джамбулекого райб-
на, вчера доставил на государственный за-
готовительный пункт в счет обязательных

поставок Нервую тонну овощей урожая:
1944 тода. Начала поставку овощей и
бельхозартель им. Сулейманова.