Выступление Хэлла по радио

ВАШИНГТОН, 9 апреля. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Хэлл высту-
пал < речью по радио о внешней политике
Соединенных Штатов.

Отметив, что внешняя политика США
характеризуется постоянством основных
целей, Хэлл сказал: «Наша история послед-
него времени преподала нам три исклюзи-
тельно важных урока, на которые я хочу
обратить ваше особое внимание. Во-первых,
с момента возлакновения нынешней войны
в Европе, мы и те страны, которые в на-
стоящее время являются нашими союзни-
ками, прошли путь, который привел нас’ от
сравнительной слабости к силе. Во-вторых,
в течение этого же периода мы в нашей
стране отошли от глубоко укоренившейся
тенденции к сепаратным действиям и при-
шли к понаманию и убеждению в том, что
только с помошью единства действий можно
в этом мире достигнуть результатов, являю-
ниихся необходимыми для продолжения су-
ществования свободных народов. И, в-треть-
их, мы отошли от беззаботно терпеливого
отношения к институтам зла и пришли к
убеждению, что свободные правительства и
нацистские и фашистские правительства не
могут совместно существовать в этом мире,
ибо сама природа последних делает их
агрессорами, в то время как сама природа
свободных правительств слишком часто
делает их беззащитными перед лицом  пре-
дательского и хорошо разработанного плана
нападения. Понимание этих моментов ро-
может выяснению политики, которую про-
водило и проводит наше ‘правательство».

Указав на то, что в 1940 году, после па-
дения Франции, свободные страны были
слабы в военном отношевии, а их враги
и потенциальные противники были сильны
и хорошо подготовлены и что США вскоре
после этого приступали к мобилизации сво-
их огромных ресурсов и людских резервов,
Хэлл сказал:

«Это было важнейшим решением нашей
внешней политики. С тех пор, как было
пранято это решение, мы далеко ушли от
наших прежних позаций. Мы и наши союз-
ники приобретаем такую силу, которая не
оставляет никакого сомнения в окончатель-
ном исходе. Этот окончательный исход еше
далеко не достигнут. Нам предстоят еще
тяжелые времена, но’мы создали мощь,
создания которой мы добивались, и нам
нужно лишь сохранить волю для того, что-
бы реализовать эту силу. Решение, принятое
нами и проводимое нами з жизнь, заключа-
лось не в том, чтобы ие лишь
спорадические усилия. Эпизоды не состав-
ляют политической линин. Американский
народ полон решимости итти вперед вместе
с нашими союзниками к уничтожению на-
ших врагов и уничтожению нацистской и
фашистской систем, вовлекших нас в войну.
Американский народ полон также решимо-
сти итти вперед после победы вместе с на-
ними союзниками и всеми другими страва-
ми, которые хотят мира и свободы для того,
чтобы создать и поддерживать всеми CH-
лами учреждения, без которых мир и сво-
бода не могут быть прочной реальностью.
Мы не можем то вступать з международное
сотрудничество, то отказываться от него, то
брать на себя ответственность как член
семьи наций, то отказываться от нее. Поли-
тическая, материальная в духовная мощь
свободных и демократических стран не
только в значительной мере завасит от мо-
щи, которую придает общим усилиям наше
полное участие, но, как мы это знаем сеи-
час, является жизвьенно важным фактором
нашей собственной мощи».

Касаясь отношений с нейтральными стра-
нами, Хэлл отметил, что в первые два го-
да, последовавшие за событиями в Пирл-
Харбор, США постоянно стремились нока-
зать им, что от побелы союзников зави-
сит само их существование, как независи-
мых и свободных стран. «Мы не можем
дольше мириться < тем, — продолжал
Хэлл,— чтобы эти страны, пользующиеся
ресурсами союзных наций, одновременно
способствовали гибели наших солдат, ко-
торые своим самопожертвованием помогают
спасенаю этих стран так же, как и нашему
спасению. Мы строго уважали суверенитет
этих стран; мы не принуждали и не булем
принуждать какую-либо страну присоеди-
наться к нам в «борьбе. Мы говорили этим
странам, что им уже больше не нужно от:
купаться от агрессия, оказывая помощь на-
шему противнику, — либо путем разреше-
ния официальным германским агентам про-
водить их шпионскую деятельность протиз
союзников в пределах нейтральной страны,
лабо путем отправки в Германию ингре-
диентов, ‘важных для выплавки стали, с
помошью которой немцы убавают наших
солдат, либо путем разрешения высококва-
лафицированным рабочим и заводам снаб-
жать противника изделиями, которые уже
не могут болыше производиться в дымящих-
ся развалинах германских заводов. Мы лишь
просим их, и при этом настойчиво, прекра-
тить оказание помощи наянему противнику.

Сала союзников B настоящее время воз-
росла в такой степени, что мы находимся
на пороге великих событий. военных
делах я не могу говорить. Могу лишь
сказать, что они находятся в ведении лю-
дей, которым полностью доверяет амерч-
канский народ. С абсолютной  уверен-
ностью мы ожидаем развития военных ‹о-
бытий. Но я могу и хочу обсудить < вами
вопрос о_том, что может произойти вслед
за военными действиями. Когда я смотрю
на карту Европы, для меня становятся яс-
ными некоторые моменты. Поскольку на-
цисты приблажаются к своему поражению,

насколько это позволяют военные опера-

за военные операции; считали, что было бы

нываются. Эта основа политики и эти ме-

оны неизбежно оставят после себя в наслед-
ство хаос в Германии и государствах Юго-
Восточной Европы, являющихся сателли-
тами Германии. Весьма важно, чтобы мы и
наши ` союзники установили необходимый
контроль для того, чтобы как можно скорее
внести порядок в этот хаос».

Отметив. что «стабильность и порядок
не означают и не могут означать реак-
ции», Хэлл заявил: «Мы с надеждой и
глубокой верой ожидаем периода великих
демократическах достижений в Европе.
Освобождение от германского ига даст
народам Европы новую и великолепную
возможность для осуществления их демо-
кратических чаяний как в деле создания
демократических политических учреждений
по своему выбору, так и в деле достижения
социальной и экономической демократии,
ня которой должна покоиться политическая
демократия».

По поводу американской политики в от-
ношении Франции Хэлл заязил: «Первой
нашей заботой является разгром против-
ника, изгнание его с французской терри-
тории и с терратории всех соседних стран,
которые были им захвачены. Для осуще-
ствления этого верховный военный главно-
командующий должен обладать неограни-
ченной властью. Но мы не.преследуем цели
и че имеем желания управлять Францией
или руководить ее политакой, за исклю-:
чением того, что явится необходимым с
точки зрения военных операций против
врага. важно, чтобы гражданская
власть во Франции осуществлялась фран-
цузами, чтобы она была быстро создана и
действовала в. соответствии с заранее раз-
работанными планами настолько полно,

ции». «Поэтому президент и я, — ска-
зал далее Хэлл,— убеждены в необхоли-
мости с самого начала создать граждлан-
скую администрацию — демократическую
французскую гражданскую администрацию
во Франция. Мы хотим, чтобы Французский
Комитет Национального Освобождения под
наблюдением главнокоманлуюшего войск
союзников осуществлял руководство в
деле установления правопорядка. Комитет
дал публичные заверения в’ том, что он
не намерен увековечить свою власть. На-
против, он дал заверения в том, что он
хочет как можно скорее предоставить
французскому народу возможность в соот-
ветствии с. французской конституцией вы-
разать свою суверенную волю. Комитет,
несомненно, ве является правительством
Франции, ‘и мы не можем признать его
таковым. В соответствии с этим повима-
нием обоюдных целей, Комитет получит
полную возможность взять в свои руки
гражданское управление и будет распола-
гать нашим сотрудначеством и’ помощью,
которая будет оказываться любым возмож-
ным путем для того, чтобы он мог успешно
действовать. Комитет является символом
духа Франции и французского сопротивле-
ная».

«В Италин,— продолжал Хэлл— наши
интересы также заключаются в оказании
помощи созданию как можно скорее сво-
бодного и демократического итальянского
правительства».

Хэлл указал, что политика, изложенная
в декларации об Италии, принятой Москов-
ской конференцией трех министров иност-
ранных дел, «проводилась и проводится те-
перь. Пока не. выполнена лишь та часть
декларации, которая призывает к включе-
нию в состав центрального правительства
более демократических элементов. Это не
означает какого-либо изменения в ясно
прововглашенной политике. До сих’ пор
лица, несушие основную ответственность

нежелательным навязывать силой реоргани-
зацию правительства, а осуществить это на
основе соглашения еще не было возмож-
ным. Однако деятельность политических
партий, которые проводят совешания с
пелью разработки программы политической
реконструкции своей страны на демократи-
ческой основе, обешает определенный успех
в этом отношении. Постоянная исполни-
тельная джунта стремится найти такое ре-
шение, которое обеспечит сотрудничество
либеральных ‘политических групп внутри
правительства. Таким образом, по истече-
ниж 21 года мы видим возрождение поли-
тической сознательности и активности в
Италии, прокладывающее путь К избранию
итальянским народом своего правительства
путем свободного волеиз’явления».

«После двухлетнего интенсивного изуче-
ния, продолжал Хэлл,— основа, на ко-
торой должна покоиться наша политика,
прочно установлена, направление ясно, а
общие методы осуществления уже Hallly-

тоды покоятся на зтором уроке, который,
как я сказал в начале своей речи, был пре-
подан нам нашей историей последних лет.
Этот урок заключается в том, что действия,
предпринятые для разрешения этих проблем,
не могут бытв сепаратными, а должны быть
согласованы и об’единены». «Каким бы
трудным ни был путь‚,— сказал далее
Хэлл,— не можег существовать надежды
на преврашение победы в прочный мир,
если истанные интересы Соединенных Шта-
тов, Британского содружества наций, Совет-
ского Союза и Китая не будут находиться
в полной гармонии и если эти страны не
договорятся о том, чтобы действовать COB-
местно. Такова прочная основа, на которой
должна быть построена вся будущая поли-
тика и международная организация. Она
лает огромнейшие возможности для ‹созда-
ния учреждений, в которых могут принять

участие на демократической основе все сзо-
болные страны».

«Хотя путь к единству цели и действия
долог и труден, — сказал Хэлл, — мы
прошли немалое расстояние по этому пу-
ти». Он напомнил об Атлантической хартии,
декларации, подписанной в Москве 30 ок-
тября 1943 года, о конференциях в Каире и
в Тегеране и заявил: «В Тегеране три со-
юзника, ведущие борьбу в Европе, достигли
полного соглашения в отношении военных
планов достижения побелы и об’явили о
своей рециамости достигнуть согласованных
действий в мирный период. Это согласие
между союзниками покоится на широкой
основе обшности интересов и общих стрем-
лений. Оно будет прочным. Тегеранская
декларация провозгласила также, что при

разрешении залач мара мы будем привет-

ствовать сотрудничество и активное уча-
стие всех наций, больших и малых, кото-
рые пожелают вступить в мировую семью
демократических стран. Но вопросу о Ти-
хом океане Каирская декларация дала за-

я в TOM, что японская’ оккупация
будет ликвидирована, что у Японии будут
отняты похишенные ею территории, что
она будет лишена возможности вновь на-
Цадать на своих соседей, что китайские
территории будут возвращены Китаю, а на-
род Кореи получит свободу. Никто лучше
нас и наших союзников, подписавших эти
документы, не знает, что они не разрешали
и не разрешают всех вопросов, не дают
формулы для их разрешения и He HaMe-
чают планов организации булушего. Каж-
дый человек знает, что попытки
добиться этого столь же бесплолны, сколь
глупы». Указав на значение Атлантической
хартии и отметив, что она не прелставляет

собой «Кодекс законов», а намечает напра-

вление, на котором следует искать реше-
ния, не дазая самих решений, Хэлл продол-
жал:

«Вряд ли можно считать, что все’ езро-

пейские пограничные вопросы, числом более
30, могут быть разрешены в то время, ко-

гда война еще продолжается. Это не зна-
чит, что нельзя и не следует разрешить
за это время некоторые вопросы путем
дружественных совещаний и соглашений.
Мы всегда готовы содействовать дальней-
шему взаимопониманию и разрешению во-
просов, которые могут возникнуть между
нашими союзниками, примером чего являет-
ся предложение нами своих услуг Польше
и Советскому Союзу. Наше. предложение
не снято. Наша политика как по этим, так
и по всем другим вопросам определяется
необходимостью в согласованных действиях
и в предотвращении раскола между нами».

Хэлл заявил далее, что при определении
формы и существа международной органи-
зации для сохранения мира и предотвра-
щения агрессии «не следует выдвигать
подробно разработанные предложения, ко-
торые только возбудят разногласия По по-
воду деталей, многие из которых могут
оказаться несущественными. Единственной
осуществимой линией является достижение
соглашения вначале по основным принци-
пам, определяющего дальнейшее направле-
ние политики. Затем мы должны нащупать
различные методы и, наконец, остановиться
на предложении, воплощающем в себе ос-
новные элементы соглашения и оставляю-
шем на будущее — для проверки на опы-
те и для обсуждения — те сравнительно
мелкие вопросы, которые теперь. пребывают
в области догадок». у

«Именно так, — заявил Хэлл/— мы разре-
шаем вопрос ‘о международной организации
для сохранения мира и предотвращения
агрессии». :

«С той же решимостью добиться согла-
шения и единства — указал Хэлл/— мы
беседовали с нашими союзниками в Тегера-
не об отношении к нацистской Германии,
а с нашими союзниками в Каире — об отно-
шении к Японии. Формулируя нашу поли-
тику по отношению к нашим врагам, мы
исходили не только из двух исторических
уроков, о которых я говорил, но также и
из третьего: из того, что не может быть
компромисса с фашизмом и нацизмом. Фа-
шизм должен исчезнуть повсюду вместе
со своими лидерами, со своими учрежде-.
ниями, с силами, которые его поддержи-
вают. Он не может рассчитывать ни на ка-
кой мир путем‘ переговоров, HH на какой
компромисс, ни на какую ‘возможность
возрождения. Этого решили добиться Hall
народ и наше правительство. Этого решили
добиться также и наши союзники». -

«Действия, необходимые для достижения
этих целей, должны, как я сказал, быть
согласованными. Теперь мы, вместе с на-
шими союзниками, разрабатываем эту по-
литику. Как вы помните, Московская кон-
ференция организовала Европейскую Кон-
сультативную Комиссию, которая теперь
разрабатывает в Лондоне вопрос об отно-
шении к Германии. Предложения, которые
будут выдвинуты в процессе этого обсуж-
дения, будут представлены правительствам
для конкретных действий».

«В заключение своего выступления, —
сказал Хэлл/— я хочу коснуться ответ-
ственности, которая лежит на нас. Дейст-
вия или бездействие Об’единенных наций
определят — постигнет ли этот мир новая
война через 20 или 25 лет, или же жизнью
человечества будет руководить политика
организованного ‘мира. Мы всё более и бо-
лее приближаемся к часу решений. Только
при максимальной степени мудрости, един-
ства и бдительности мы сможем справиться
с этой неслыханной ответственностью».

Национальный Комитет Югославии
обратился за помощью в ЮНРРА

СТАМБУЛ, 10 апреля. (ТАСС). По со-
общениям из Югославии, в связи с изве-
стием о том; что генеральный директор
ЮНРРА Лимэн прибыл в Каир для пере-
говоров с правительством Пурича, в кру-
гах, поддерживающих национально
дительную борьбу народов Югославии, об-
рашают внимание на тот-факт, что эти, пе-
реговоры должны произойти в. то время,
когда Национальный Комитет направил
требование ос введении его представителей
в совет ЮНРРА. В мотивировке Нацио-
нального Комитета указывается, что осво-
божденная территория Югославии охваты-
вает около 130.000 кв. км. с количеством
жителей около 5 миллионов, которые де-
мократическим путем избрали Антифашист-
ское Вече ‘народного освобождения и На-
циональный Комитет. Население на освобо-
жденной территории ‘уже сейчас нуждается
в неотложной помощи со стороны ЮНРРА,
а особенно эта помошь будет ‘нужна ему
после освобождения всей страны. Прави-
тельства Об’единенных наций признали Ha-
родно-Освободительную Армию своим союз-
ником, но народ, создавший эту армию, ли-
шен возможности заявить о своих настоя-
ших и будуших нуждах  междусоюзным

органам. Представитель правительства Пу-.

рича в ЮНРРА не имеет связи с народом,
и народ не считает это правительство пред-
ставляющим его интересы. Далее, Нацио-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ©Т ов : — = $ = а
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-60; Писем — Д 3-15-69; Местной. as Ват, ее а р ей Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни Д 1-52-48; Пропаганлы — Д

нальный Комитет ссылается на конвенцию
ЮНРРА, где сказано, что помощь будет
оказываться сразу же после освобождения.
Сейчас большая часть территории Югосла-
вии уже освобождена, и поэтому страна
уже имеет право на помощь. Затем в кон-
венции ЮНРРА говорится, что в ЮНРРА
будут представлены «правительства и вла-
сти>. Понятие «власти», которое признано
за Французским Национальным Комитетом,
несомненно должно быть признано и за
Югославским Национальным Комитетом.

Далее Национальный Комитет указы-
вает, что во втором пункте. конвенции го-
ворится, что работа ЮНРРА распростра-
няется на области, находящиеся под кон-
тролем одной из Об’единенных наций, а
это, несомненню, можзю применить к Юго-
славии. Мотивировка далее указывает на
пункты 18 и 26 резолюции ЮНРРА, гле
предусматривается возможность принятия
новых членов.

Таким образом, для введения прелстави-
телей Национального Комитета в Совет
ЮНРРА нет никаких формальных препят-
ствий. В то же время, по мнению кругов,
поддерживающих ° Национально-Освободи-
тельное движение в Югославии, нет ни-
каких оснований для ведения переговоров
о помощи югославскому народу с каирским
югославским правительством, He представ-
ляющим Югославию.

Конгресс «Общества
франко-советского сближения»
в Алжире

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Агентст-
во АФИ сообщает, что в Алжире закон-
чился конгрессе «Общества франко-совет-
ского сближения». На заседании 9 апреля
обсуждался вопрос об изменении устава
общества и состоялись выборы нового пра-
вления.

Генеральный секретарь общества Анри
Клод внёс на рассмотрение конгресса пред-
ложение правления о расширении деятель-
ности общества, которая должна разви-
ваться в том же плане, как и деятельность
общества «Франция — Великобритания —
США». Новый устав предусматривает но-
вое название общества-—-«Франция—СССР».
Принята резолюция, приветствующая всех
сражающихся на стороне союзников и из-
лагающая основные задачи общества, на-
меченные конгрессом,

На заседании конгресса выступил ко-
миссар’ авиации Французского Комитета
Национального Освобождения Ф. Гренье.

Отказ Жиро
от предложенного ему поста

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передаёт, ссылаясь на сообще-
ние агентства Франс-Африк, что, по дан-
ным из’ обычно хорошо осведомлённых
источников, Жиро отказался от поста. ге-
нерального инспектора армии и военного
советника. Агентство Франс-Африк .добав-
ляет, что «при нынешнем состоянии инфор-
мации трудно точно установить. является
ли отказ окончательным».

«В 1941 rony немцыузналипод Одессой силу русского сопротивления,

В 1944 году они изведали там мощь русского наступления»

Отклики за границей на занятие Красной Армией города Одессы

ЛОНДОН, И апреля. (ТАСС). Занятие
Красной Армией города Одессы восторжен-
но комментируется лондонским _ радио.
Весть об этой победе советских войск пе-
редавалась много раз на различных языках.
Части Красной Армии, говорится в одной
из радиопередач, с триумфом вступили
в Одессу, неся ‘освобождение населению
этого ‹ большого города и. ознаменовав тем
самым новую ‘победу на пути своего гран-
диозного наступления, начавшегося на Кав-
казе. Все русские гордятся победой своей
армии. é

В другом обзоре лондонское радио на-
поминает, как стойко защищали советские
войска Одессу в 1941 году. Гитлеровцы,
понеся огромные потери, ‘вступили тогда в
этот город только после более чем двух-
месячной ‘осады и только. тогда, когда му-
жественный гарнизон, защищавший город,
получил приказ отступить. А. сейчас части
Красной Армии овладели Одессой всего в
несколько дней. «В 1941 году, — говорится
в обзоре, — немцы узнали под Одессой
силу русского сопротивления. В 1944 году
они изведали там мощь русского наступле-
ния».

Лондонские радиообозреватели нодчёрки-
вают крупное военно-стратегическое и по-.
литическое значение новой победы Крас-
ной Армии, занявшей Одессу. Этот город
и порт имели для немцев, говорится в одном
из обзоров, большую ценность, ибо сюда
могли заходить суда, идущие в. Крым и
обратно. Немцы безусловно постарались бы
удержать Одессу, если бы смогли это сде-
лать, но это им не удалось. Теперь вели-
кий черноморский порт снова находится в
руках русских:

„ЛОНДОН, И апреля: (ТАСС); Как пере-
даёт агентство Рейтер, сегодняшние англий-
ские газеты приветствуют ‘занятие Одессы,
осуществленное генералом Малиновским за
один день, как одну из величайших совет-
ских побед в войне. Печать подчёркивает,
что с освобождением этого города истребле-
ние или капитуляция германских войск в
Крыму неизбежны.

«Дейли мейл» пишет: «Сейчас немцы ка-
жутся неумелыми дилетантами по сравнению
с людьми, разработавшими русскую страте-
гию». Что касается румын, продолжает га-
зета, TO «по своим деяниям они едва ли

заслуживают справедливого отношения, обе-
щанного им русскими».

Газета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» считает занятие. Олессы этапом в
войне на Восточном ‚ фронте и напоминает,
что этот город был «самой блестящей драго-
пенностью», обещанной Гитлером для того,
чтобы побулить Антонеску принять участие
во вторжении в СССР в 1941 году.

НЬЮ-ЙОРК, 11 апреля. (ТАСС). Новая
славная победа Красной Армии, овладев-
шей городом и портом Одесса, оживлённо
комментируется американскими радиообо-
зревателями. Обращаясь к своим слушате-
лям, комментатор нью-йоркского радио
Филипп Баррес сказал: «Дорогие сооте-
чественники! Занятие русскими Одессы яв-
ляется ‘великолепной победой, приближаю-
шей завершение кампании на Украине».
Комментатор отмезает, что Одесса, являю-
щаяся крунным портом и важным хозяй-
ственным центром, играла для немцев и ру-
мын большую роль. С потерей Одессы нем-
цы и румыны лишились важного опорного
пункта на Чёрном море. По мнению обозре-
вателя, занятие Красной Армией Одессы
резко ухудшает ‘положение › германских
войск, находящихся в Крыму, а также тех
германских частей, которые. отступают в
Румынию.

- Обозреватель радио Сан-Франциско. так-
же отмечает ‘болыное’ военное значение
занятия. Красной Армией Одессы и заявля-
ет, что эта победа советских войск являет-
ся тяжелейшим ударом по противнику.

АЛЖИР, Ш. апреля. (ТАСС). Обозрева-
тель алжирского радио Анри Беназе заяв-
ляет, что французский народ с радостью
приветствует замечательную победу Крас-
ной Армии, занявшей Одессу. Это‘ событие,
говорит обозреватель, имеет первостепенное
значение, потому что Одесса служила по-
следним бастионом немцев на юге, который
мог бы задержать войска генерала Мали-
новского в их продвижении по направлению
к Румынии. По мнению Беназе, новая побе-
да Красной Армии породит: подавленность
среди немцев и румын. Одновременно, за-
являет Беназе, освобождение Одессы уси-
ливает угрозу для германских войск, запер-
тых в Крыму, где советские войска начали
уже своё наступление.

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ТОРГОВОЙ ПАЛАТЫ США ДЖОНСТОНА

ЛОНДОН, Ш апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт вашингстонский корреспондент агенл-
ства Рейтер, председатель торговой палаты
США Эрик Джонстон заявил, что он на-
правляется в Россию, «чтобы обсулить бу-
дущие ‘торговые возможности Советского
Союза и узнать, как послевоенная позиция
России и её торговля отразятся на среднем
гражданине США». По словам Джонстона,

он намерен «говорить с русскими ‘откровен-
но» и надеется, что и они будут говорить ©
ним откровенно. Джонстон также. намерен
изучить возможные экономичегкие послед-
ствия различий в социальной, полатической
и экономической системах России и Соеди-
нённых Штатов, так как «есля мы хотим
иметь мир, то мы должны научиться со-
трудничать друг с другом». —

Настоятель Кентерберийского собора
об успехах Красной Армии

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Настоятель
Кентерберийского д-р Джонсон в
статье, опубликованной газетой «Рейнольдс
ньюс», пишет, что, хотя попрежнему прел-
стоит ожесточённая борьба, однако сейчас
весь мир исполнен большей надежды, что
является результатом побед Красной Армии.

По словам автора, весь мир восхищён

умеренностью советских условий перемирия,
предложенных Финляндии, и заявлением с
ветского правительства о Румынии. «Что бы
ни сулило нам будушее войны, — пишет
Джонсон, — Россия торжествует, Россия
развеяла легенду о германской непобедимо-
сти, Россия уничтожила . цвет германской
армии». i

Заявление исполкома хорватской

крестьянской партии

КАИР, 10 апреля. (ТАСС). Газета «Сло-
бодный дом» («Свободная родина»), являю-
щшаяся органом хорватской крестьянской
партни, публикует заявление исполкома этой
партии, подписанное 38 членами исполкома,
находящимися на территории Югославии, ос-
вобождённой от фашистских захватчиков. В
заявлении резко ‘критикуются бывшие лиде-
ры этой партии. Е =.

Исполком подчёркивает, что в самый тя-
желый момент для родины руководитель
партии Мачек призывал к сотрудничеству с
усташами, оставив партию без руководства
именно в тот момент, когда требовалось мо-
билизовать народ против иноземных захват-
чиков,

Занимая такую позицию, Мачек играл на-
руку немцам, стремившимся повлиять на по-
литическое сознание масс, обезглавить И
задушить сопротивление хорватского на-
рода.

В противовес. этому командующий варод-
но-освободительной армией Югославии мар-
шал Тито призвал народ к активной борьбе
с интервентами, и все сочувствующие про-

трамме крестьянской партии примкнули к

народно-освободительному движению. Вновь
стала выходить газета «Слободный дом»,
создано новое руководство партии. Доказа-
тельством правильной политики этого руко-
водства, говорится в заявлении, служит то,
что это руководство’ возглавляет борьбу, а
не плетется в хвосте. Вместе с представи-
телями других народов страны руководство

Рейтер о предстоящем заседании
итальянской джунты

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт сообщение своего специ-
ального корреспондента из Неаполя, который
пишет, что Итальянская исполнительная
джунта соберется снова 12 апреля, чтобы

‘ обсудить положение, создавшееся в связи

с различным отношением шести оппозицион-
ных партий к вопросу о сроке, когда должен
отречься король. «Коммунистическая и хри-
стианско-демократическая партии, — пишет
корреспондент ‚агентства Рейтер,— готовы
пренебречь вопросом о монархии, однако
партия действия и либералы настаивают на
его решении до вхождения в правительство
Бадольо».
Е

Война. на Тихом
океане

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Штаб об’-
единённого командования вооружёнными си-
лами, союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что в настоящее время
значительная часть острова Новая Британия
находится под контролем войск союзников.
Японские войска отступают из центральной
части острова в направлении полуострова
Газелле, где они готовят оборонительные
позиции с Рабаулом в центре. Японские вой-
ска оставили свои позиции на мысе Хоскинса
и в Гасмата. За период, прошедший со вре:
мени высадки войск союзников на островах
Араве и мысе Глоустер, японцы потеряли
4.679 убитыми и 232 пленными. Число, япон-
цев, умерших от.ран и от болезней, превос-

ходит в два раза количество убитых.

3 Воснного — Д 3-37-63; Секретарнат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-12. О

Типография газеты «Правда» имени Сталина, =~

приняло участие в. исторических актах, вы:
текающих из задач народно-освободитель-
ного движения, и приняло решение о феде-
ративном устройстве Югославии... 2

Эта позиция показывает верность новых
руководителей принципам старой программы
хорватской крестьянской партии и новым
идеям всех народов Югославии. Конкретно
поставлен вопрос о самоопределении Хорва-
тии, как государства.

Но, указывается в заявлении, те люди, ко-
торые три ‘года тому назад ушли с арены
борьбы и призывали народ к пассивному
выжиданию, сейчас готовят нож в спину
народно-освободительного движения, призы-
вая массы на борьбу с ним.

- Вместо того, чтобы быть вместе с наро-
дом, Мачек, Кошутич, Пернар и другие ког-
да-то видные представители партии находят-
ся на поводу у немцев, и ни один из них
не участвует в борьбе за свободу. Тот, кто
называет себя «руководителем» хорватской
крестьянской партии, а говорит и действует
против народлно-освободительной борьбы, —
тот изменник и предатель народа, говорится
в заявлении.

Заявление заканчивается лозунгом: «Наша
единственная и настоящая защита — народ-
но-освободительная армия Югославии. Наши
союзники — СССР, Америка и`Англия. Наш
вождь — Тито. Все в боевые ряды за. рес-
публиканскую Хорватию в новой федератив-
ной семье равноправных народов Югосла-
BHH>.

Hanér na Owepcneten

и Бернбург
ЛОНДОН, 11 апреля. ТАСС). Штаб
американских стратегических BOCHHO-BO3-

душных сил в Европе сообщил о том, что
весьма крупные соединения: бомбардиров-
щиков «Либерейтор» и «Летающая кре-
пость» в сопровождении большого числа
истребителей днем 11 апреля совершили
налёт на авиационные об’екты в Ошерсле-
бене и Бернбурге (Германия). В этой опе-
рации участвовало около 2 тысяч самолё-
тов.

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
в ночь на 11 апреля английские бомбарди-
ровшики совершили налёт на железноло-
рожные об’екты во Франции и Бельгии. В
этих операциях участвовало 900 самолётов,

s¢

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство информащии,
заводу в Регэнсбурге (Германия), выпускав-
шему истребители «Мессершмитт-109», при-
зинены серъезные повреждения. Изучение
произведённых недазно  аэрофотоснимков
показывает, что из 10 главных зданий за-
вода 7 полностью или почти полностью уни-
чтожены. Уничтожена электростанция, ча-
стично уничтожены ‘складские’ помещения.
Возможно, что немцы попытаются возобно-
те оставшихся Е ae

Hen CHHEIMH 3a .

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Ker и.
даёт английское министерство информации,
во время налёта американских тяжёлых бом-
бардировщиков на Германию и Полыпу
3 апреля в. Мариенбурге бомбами сильно по-
вреждены н подожжены все основные зла-
ния самолётосборочного’ завода. Только -
HO небольшое. здание ‘и полигон для ыы.
тания самолётного вооружения остались
неповрежденными.

3-33-88; Сельско.
недоставке газет в pont и c

12 АПРЕЛЯ 1944 г., № 88 (9545)

ЗАЯВЛЕНИЕ КОМАНДУЮЩЕГО
АМЕРИКАНСКИМИ НАЗЕМНЫМИ
ВОЙСКАМИ В АНГЛИИ

НЬЮ-ЙОРК, Й апреля. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент, агентства Ассошиэй-
тед Пресс, находящийся при американской
пехотной дивизии где-то в Англии, коман-
войска
генерал-лейтенант Брэдли, вы-
ступая на собрании американских офицеров,
готовящихся к вторжению в Европу, вы-
смеял сообщения © том, что вторжение
связано с колоссальными потерями.

«Успех войны связан < этой операцией, —
заявил Брэдли, —и я He опасаюсь за ее

исход. Когда наступит время, вы будете
поражены силой огня наших кораблей и
мошью авиации, которой мы располагаем».
Брэдли призывал офицеров «привить своим
солдатам правильный образ мыслей». «Вы
должны, — сказал он, — сражаться до по-
следнего патрона. Мы имеем лучаших Cou

дат, лучшее вооружение и в болышем коли-
зестве, чем немцы когда-либо мечтали

иметь. Уже через несколько дней боев вы
убедитесь в этом».

—O—

Пребывание Стеттиниуса
в Лондоне
ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС).  Как сооб-*
шает агентство АФИ, 9 апреля заместитель
государственного секретаря США Эдуард
Стеттиниус и американский посол.в Англии
Вайнант имели продолжительную беседу
с Черчиллем.
<

Обмен представителями
между Правительством СССР
и Правительетвом Италии

Правительство Союза Советских Социали-
стических Республик назначило своим пред-
ставителем при Правительстве Италии М. А.
Костылева, занимавшего ло этого пост экспер-=
та при Советеком Представителе в Консуль-
тативном Совете по вопросам Италии. М. А.
Костылев приступил к исполнению своих
обязанностей. :

Со своей стороны Правительство Италии
назначило своим представителем при Прз-
вительстве CCCP г-на Пиетро Кварони (за-
нимавшего пост посланника в Кабуле), ко-
торый в ближайшее время выедет к месту
своего назначения.

=
Пленум ЦК KII(6)
Казахстана

АЛМА-АТА, 11 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Закончил свои работы очередной пле-
нум ЦК КП(б) Казахстана. В порядке дня
стоял локлад секретаря ИК КП(б) Казахста-
на тов. Скворцова о мероприятиях по реа-
лизации постановления НК ВЕП(б) о работе
ЦЕ ВП(б) Казахстана. С содокладами вы-
ступили: о ходе зимовки скота в колхозах и
совхозах республики-—секретарь ЦК ВИ (6
Казахстана тов. Шаяхметов, о подготовке
и ходе проведения весеннего сева—нарком
земледелия республики тов. Даулбаев.

Пленум наметил практические мероприя-
тия по реализапии постановления ЦЕ-
ВЕП(б) по отчету ЦЕ КП(б) Казахстана.

На собраниях актива

] Московской и Ленинградской

организаций ВЛКСМ

Вчера в Колонном зале Дома союзов с©0-_
стоялось многолюдное собрание актива Мос-
ковкой городской и областной комсомоль:
ской организации, ‘посвященное итогам
ХН пленума ЦК ВЛКСМ. С докладом вы-
ступил секретарь МК и МГК комсомола тов.
Красавченко.

Говоря о серьезных, вскрытых пленумом
ЦК ВЛКСМ, недостатках работы комсомола
в школе, тов. Красавченко подробно разо-
брал недочеты, все еще имеющиеся в прак-
тике Московской ‘организации. Резкой кри-
тике он ‘подверг Краснопресненский; Фрун-
зенский, Киевский и Коминтерновский рай-
комы Москвы, Павлово-Посадский, Подоль-
ский -и Загорский райкомы, Можайский,
Пушкинский горкомы комсомола.

Собрание ‘актива приняло развернутое
постановление по обсужленным вопросам.

На собрачии. Герой Созетского Союза
генерал-майор Млаленцез вручил прелставя-
телям комсомольской организации Москов-
ской области перехолящее Красное Знамя
ЦК ВЛКСМ, присужденное комсомольцам и
молодежи области за активное участие в
полевых работах 1943 гола.

С большим пол’емом участники собрания
приняли текст приветствия. Маршалу Co-
ветского Союза товаришу Сталину.

* = #

ЛЕНИНГРАД, 11 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Состоялось собрание актива ленин: -
градской организации ВЛКСМ. С докладом
0б итогах ХИП пленума Иентрального Коми-
тета ВЛКСМ выступил секретарь ЦК ком-
сомола тов. Михайлов.

По докладу развернулись. оживленные
прения. Выступавшие подчеркивали значе-
ние постановлений пленума о мерах улучше-
ния работы комсомола в школе и о ближай-
ших задачах работы комсомола в деревне, -
делились опытом работы, подвергали кри-
тике недостатки и намечали пути их устра-
нения.

Под бурные аплодисменты собрание при-
няло приветствие Верховному ° Главно-
командующему Маршалу Советского Союза
товарищу Сталину. Принято также привет-
ствие руководителю ленинградских бояьше-
виков тов. Жданову.

ЕЕ НЕЕ СПБ SC I ES

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

SS

Sa.

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «МАРТ —
АПРЕЛЬ» — Родина, Колизей, Метрополь.
Художественный фильм из героической исто-

= русского народа «КУТУЗОВ» — веч.:
дарник, Родина, Метрополь, Баррикады,
Октябрь, Дом культуры завода им. Сталина.
Цветной художественный фильм «БАГДАД.
ры ВОР» — Первый, Форум, Москва,
удожественный, Цеятральвый, Таганский,
Орион, Динамо. Днем: Ударник.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 12ЛУ_— ский спект.
для Крааной Армии. 1ЗЛУ о cence Игорь, На.
чало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА -- 12лУ —

сп. Тоска. 1ЗЛУ — on веста.`
зало в 7 час. вечера. ° рак ee о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — То

Правда хорошо
а счас
в 7 час. вечера” тье лучи. Начало

ep:
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш
ка, 69) — 12/IV — Комеднавты. He ST

вечера.
МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — 18ДУ—Три
час. вечера.

сестры. Начало в 7
ФИЛИАЛ МХАТ — 15/У — Школа злосло-
7 час. вече

вия. Начало в
МОСКОВСКИЙ ТКАТР ОПЕРЕТТЫ (6. Cano-

ыы — 12ДУ — Сильва. Начало в 7 час.

Д 3-10-85; Экономического —_
ческого

Изд: № 179.