By.

i

id

‘a
if
ii
(a

(B
№
Hd
{-

И

HO

13 АПРЕЛЯ 1944 r., Ne 89 (8546)

$3 Se =

На крымской земле.

Степь исполосована бесконечными ли-

ниями рвов и зигзагами щелей. Солнце
встаёт над ней из-за сивашекого дымного
горизонта, и в ярких его лучах блестят
золотистые песчинки пыли, вздымаемые ;
ветром.

Бой на Перекопе начался как бы в пол-
ном ладу с природой: именно в первый,
по-весеннему солнечный и сухой день.

Or Турецкого вала до ApMaHcKa —
шесть километров, и нет на этом расстоя-
нии ни одного клочка земли, где не том
бы воронки наших снарядов, где не валя-
лись бы обломки немецких пулемётов,
орудий, повозок, автомашин.

Армянск — город, который был превра-
щён противником в сильно укреплённый
пункт. Намереваясь заблаговременно уси-
лить перекопские рубежи, немцы еше в
прошлом году выгнали из Армянска насе-
ление и оборудовали в разрушенных имя.
домах доты. Сейчас в развалинах города.
копошатся наши сапёры. Они вытаскивают
мины, снимают проволоку.

Мы едем дальше, по направлению к
Ишуньским пэзициям, где идёт штурм.
Перех нами железная дорога с обгоревити-
ми скелетами немецких вагонов. Шо 06е
стороны железнодорожной линии Ha WT)
движутся наши войска. Ватятся пушки,
мчатся грузовики со снарядами. Тяжело.
трохочут круннокалиберные орудия, наце-
ленные в сторону Ишуня.

Здесь, где бой кончился совсем недавно,
уже располагаются ротные кухни, артил-
леристы приспосабливают для себя немец-
кие блиндажи. Сидят группами бойцы на
привале, читая свежую газету. Офицеры
ходят по траншеям, осматривают, изучают
конструкции вражеских дотов. Врачи вы-
бирзют удобные места для медпунктов.

А на Турецком валу уже хлопочут не-
утомимые дорожники и появился первый,
только-что установленный регулировочный
пост. На самом высоком месте вала регули-
ровщивки установили свои традиционные

(От военного корреспондента «Правды»)

таблички и указатели. Кто-то из них пред-
усмотрительно захватил с собой щит с кра-
сиво написанными строками нашего гимна:
«Знамя советское, знамя народное пусть
от победы к победе ведет!». Слова эти как-то

} особенно вдохновенно звучат сегодня здесь,

у новых рубежей нашей воинской славы.

&# +

Наступление войск 4-го Украинского

фронта продолжается. Молниеноеный удар

наших танков но Джанкою вызвал пзнику

в неприятельском лагере. Еще совсем не-
давно немцы, обороняясь на Ишуньеких
позициях, считали Джанкой надежным
узлом в своем тылу, и вот он для них
потерян; потеряна железная дорога на Сим.
ферополь и Севастополь, нет путей для ма-
невра и связи с верченской группировкой,

которую тоже беспощадно бьют наши  ча--

сти.

Вчера вечером гвардейцы нанесли врагу
новый удар на Ишуни, и немецко-румын-
ские войска начали отступать. От станции
Юшунь потянулись на юго-запад бесконеч-
ные колонны автомашин, кое-как нагру-
женных в панике остатками разбитых ча-
стей и техники. Немцы уже не отходили, а
спасались бегством. Высшее офидерство
улирало, оставляя свои части без управле-
ния. Одна румынская дивизия, почуяв бе-
ду и не рассчитывая на немецкий транс-
порт, бежала, бросив свои позиции и всю
технику. Создалось несколько «мешков», в
которых разрозненные и изолированные
хруг от друга немецко-румынские группы
уничтожаются нашими войсками.

Много пленных. Вчера их взяли
несколько тысяч. Среди пленных немало
старших и высших офицеров. Два полков-
ника, снешившие на юг в своих легковых
автомобилях, были пойманы нашими тан-
EEcTaMH. OAHOH TaHKOBOH части попался

навстречу запасной немецкий батальон,
форсированным маршем отступавший из-
под Керчи. Командир батальона вместе со
штабом тут же. сдался в плен.

В восточной части Сиваша заканчивается
ликвидация окруженной — двухтысячной
группировки немцев. Ее взяли в Кольцо

танкисты, а теперь они ушли далеко вперед, .

и окруженными занялись стрелковые части.
Многие немецкие солдаты, видя бесполез-
ность дальнейшего сопротивления, сдаются
  в плен.

_С Арабатской стрелки, протянувшейся
тененькой полоской от Геническа до Акмо-
ная, между Сивашем и Азовским морем, бе-
гут сидевшие там румыны. Вчера они во-
пили по ралио: «Дайте лодок, дайте ло-
док!» Тодок им никто не дал, они идут пеш-
ком, и вряд ли куда-нибуль успеют уйти.

Наступление наших войск развертывает-
ся в быстром темпе.

Сегодня взят сильный опорный пункт
Тархан, в котором немцы попытались за-
держаться, чтобы дать возможность некото-
рой части своей ишуньской группировки
отойти на станцию Воинка и оттуда дви-
нуться на машинах к югу. Взяв Тархан,
наступающие ворвались на станцию Воин-

ка и начали громить скопившиеся там вра--

жеские колонны.

Рубеж, занятый ночью нашими танками,
\ закренлен сегодня утром пехотой, а тан-
кисты идут всё дальше и дальше.

В воздухе попрежнему господствует ва-
ша авиация. Недавно на одном немецком
аэродроме было уничтожено штурмовкой 40
  самолетов, на другом около десяти. В воз-
душных боях за два дня сбито несколько
десятков немепких самолетов.

Ёрым блокирован с воздуха и с моря. На-
ши летчики громят врага на путях его бег-
  ства. Немецко-румынские войска несут
большие потери.

М. ШУР. .
4-й Украинскай фронт, 12 апреля.
(По телеграфу).

В глубь Румынии

Нам показывали листовку, обращенную
немецким и румынским командованием к
населению Северной Румынии. Листовка
была озаглавлена «За Серет!». В ней снова
повторялась глупая басня а том, что «в
выеших стратегических соображениях» не-
мецко-румынские войска отедвигаются с
линии Прута и отходят на юг, за реку Ce-
рет, «за которой командование создало за
последние дни прочную, чрезвычайно мощ-
ную линию обороны, вполне надежную,”
чтобы отразить все нападения русских и
предотвратить их проникновение в глубь, к
жизненным центрам Румынии». Листовка
эта убеждала румын уходить из припрут-
ских районов, бросать и уничтожать дома
к увозить скот и имущество за реку Ceper,
являющуюся будто бы непреодолимой
преградой. ь Ва и

Действительно, в последнее время на
правем берегу Серета. немецко-румынское
командование срочными темпами начало
возводить линию обороны, строить окопы,
траншеи, блиндажи, укреплять дзотами все
участки возможных переправ, минировать
подходы к реке и т. д. Население знало об
этом, так как десятки тысяч мужчин и
женщин были срочно мобилизованы для ра-
бот на Серете. И всё же листовка немецко-
румынского командования мало кого обма-
нула. Основное население за Серет не по-
шло. Да и те, что ушли, сейчас с полдоро-
ги возвращаются обратно в свои села и де-
ревни.

Эта листовка вспомнилась мне как раз В
тот момент, когда войска 2-го Украинского
фронта на широком участке с хода пере-
тагнули Серет и создали на румынском
берегу плапдармы, которые через сутки
больших, напряженных боев превратились
в сплошную линию фронта за рекой про-
тяжением в несколько десятков километ-
ров. :

Форсирование реки Серет во многих от-
ношениях может считаться примером со-
четания быстроты, мощи и внезапности
улара и военной хитрости.

Взяв город Ботошани и овладев, таким
образом, двумя дорогами, ведущими к Се-
рету, а затем стремительным обходным
маневром нодвижных частей захватив го-
род н железнодорожный узел Дорохой и по-
лучив в свои руки еще два шоссе, прохо-
дящие через приречную долину, части 2-го

(От военного корреспондента «Правды?)

Украинского фронта без отдыха, ни на ыи-
нуту не ослабляя евоего напора, рванулись
на юг, к реке. Нанши- Полководцы знали,
что путь к Серету лежит чёрез широкую
гряду густых лиственных лесов, через хол-
мистую местность, и если неменко-румын-
ским войскам, выбитым из Дорохоя и Бо-
тошани, дать возможность притти в себя,
они захватят дороги, ведущие к реке, за-
держат наше наступление и тем временем
закрепятся на подступах к Серету и за ре-
кой. Подвижные групиы были брошены в
обход с тем, чтобы в лесах устраивать за-
сады, бить с тыла и флангов отступающие
немецко-румынские всйска.

. Наконец, сильные группы автоматчиков,
усиленные пулеметами, были брошены об-
ходными путями ьпереди наступающих. Им
было приказано, по возможности не ввязы-
ваясь в бой, спешить к реке и захватывать
средства переправ. Таким образом, насту-
нательное движение к Серету расчленилось
как бы на три основных потока, которые
взаимодействовали один е другим и помога-
ли общему продвижению вперед.
Предусмотрительность командования сра-
зу же дала себя знать. На опушках лесов,
У ряда населенных пунктов немецко-ру-
мынские войска, выставив сильные пехот-
ные и артнлдерийские заслоны, пытались
остановить наше наступление. Вот тут-то
и сыграли свою роль группы автоматчиков,
выброшенные в обход дорог и по лесной це-
лине опередившие немцев и румын. Они уда-
рили из леса в тыл неприятельским засадам,
истребили значительную их часть и, заста-
вив бежать остальных, открыли нашим на-
ступающим войскам путь на Серет.
Основные немецко-румынские силы сде-
лали еще одну попытку задержать наше
наступление. Тем временем подвижные
группы автоматчиков и саперов, выброшен-
ные вперед и двигавшиеся по лесным тро-
пам, появились в тылу отступавших враже-
ских войск. Обойдя стороной большие се-
ления, они пересекли шоссе Ботошани —
Черновицы, минировали песчаную пойму
Серета и внезапно обрушились на немепко-
румынские санерные части на переправах
у Бучеча, Варфу-Кампулуй и у ряда других
пунктов. На нескольких переправах лочти

одновременно завязался жестокий бой. И так
как основные силы отступавших немцев и
румын к Серету в это время еще не подо-
шли, наши передовые отряды быстро овла-
дели паромами. баркасами, лодками и тут
же начали на них переправу за реку. Бук-
вально через пару часов они уже были за
Серетом, крепко держа в своих руках не-
сколько предмостных плацдармов.

Этот захват переправ в тылу отступав-

шего врага, шум -боя, гремевшего у него’

позади, подорвали дисциплину среди немец-
ко-румынских войск. Их отход превратился
в бегство, наше наступление — в пресле-
дование. Немцы и румыны в панике отка-
тывались к реке, бросали оружие, повозки,
снаряжение. :

Так мастерским ударом, буквально за два

Часа боя, наши части овладели переправа-
ми через Серет и тут же на трофейных пе-
реправочных средствах начали форсировать
реку и с хода углубляться в долину Серета
и Сучавы. Эта плодороднейшая долина, где
всё уже дышит югом и весной, стала сей-
час ареной боев. Линию Серета, которую
немецко-румынекое командование реклами-
ровало как «мощную, вполне надежную»,
наступающие советские войска перемахнулн
за несколько часов.

Падение «линии Серета» и наше молние-
носное протвижение в долину реки Сучавы
обескуражили противника. Овладев городом
Серет и рядом населенных пунктов. перере-
зав шоссе Черновицы-——Сучава и железную
дорогу, ведущую из Черновиц в глубь Румы-
нии, наши части завоевали себе замечатель-
ные коммуникации и чрезвычайно ухудшили
положение румыно-немецкой группировки,
обороняющейся в Яссах.

Наступление войск 2-го Украинского
фронта продолжает успешно развиваться.
Уже остался позади еще один водный ру-
беж, на котором рассчитывал задержаться
противник,— река Сучава. Взяты города
Рэдэуци, Солька, Сучава и Фэлтичени, же-
лезнодорожные узлы Дерменешти, Верешти,
Долгаска, Пашкани и десятки других насе-
ленных пунктов. Наступающие подопли по-
чти вплотную Е городу Яссы.

Б. ПОЛЕВОЙ.

2-й Украинский фронт, 12 апреля.
(По телеграфу).

Кавалер двух орденов Славы

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(По телеграфу). В разгар боя за безымян-
ную высоту старший сержант Малышев под-
полз к немецкому пулемету и захватил его
вместе с расчетом. Путь нашей наступающей
пехоте был открыт. Она рванулась вперед и
овладела высотой. За этот подвиг Малышев
был первым среди сержантов’ и бойцов сое-
динения награжден орденом Славы 3-й сте-
пеня.

В другом бою отважный воин при отраже-
нии немецких контратак уничтожил огнем
своего автомата и ручными гранатами пят-
надцать гитлеровцев, отбил у фашистов ра-

неного советского офицера и вынес его с

12 апреля.   поля боя. Когда командир подразделения

выбыл из строя, Малышев возглавил подраз-
деление и увлек бойцов в атаку. Под его
командованием бойцы на новом рубеже: от-
разили две контратаки противника. За эти
подвиги Малышев был первым среди сер-
жантов и бойцов соединения награжден ор-
деном Славы 2-й степени.

Старший сержант Малышев воплощал в
себе лучшие качества русского воина, боль-
шевика: любовь к родине, храбрость, наход-
чивость, высокое боевое мастерство. Он от-
лично владел автоматом, снайперской вин-
товкой, штыком.

При прорыве немецкой обороны Малышев
пал смертью храбрых.

Для увековечения памяти первого кавале-
ра двух орденов Славы Военный Совет ‘ар-
мии издал специальный приказ о зачислении
старшего сержанта Василия Степановича Ма-
лышева навечно в списки первой роты эн-
ского стрелкового полка.

Гвардии сержант Павел Токарев, котозо-
му вручена винтовка Малышева № 7009,
уже уничтожил этим славным оружием три-
надцать гитлеровцев. Он поклялся намного
увеличить этот боевой счет, жестоко ото-
мстить за павшего героя.

Капитан С. САВЕЛЬЕВ.

“Наши войска  Керчь в день освобождения“

(От военного корреспондента «Правлью)

заняли Тирасполь

{От военных корреспондентов «Правды»)

Вслед за Одессой наши войска сегодня
штурмом овладели следующим важным
опорным пунктом противника в низовьях
Днестра — городом Тирасполь, прикрывав-
шим южный путь в Румынию.

Взятие Одессы и Тирасполя является
результатом единой широко задуманной и
замечательно осуществленной наступатель-
ной операции. Основной ударной силой в
разгроме немцев на юге были подвижные
группы советских войск.

После того, как наши части стремитель-
ELIM уларом преодолели многочисленные
промежуточные рубежи между Южным Бу-
том и Днестром, две подвижные группы,
действующие параллельно, пересекли по-
следнюю железнодорожную коммуникацию
противника, ведущую в Румынию. Одна из
`Них, овладев узловой станцией Раздельная,
резко повернула к югу, вышла в Кучурган-
скому лиману и разобщила такям образом
одесскую и тираспольскую группировки
‘немцев. Вторая подвижная группа взяла

на запад, забивая клин значительно север-
нёе города Тирасполь.

В результате этого маневра обе группи-
ровки противника оказались нё только изо-
лированными, но и под сильным двойным
ударом.

Немецкое командование — попыталось
предпринять свой контрманевр из района
‚Одессы. Оно бросило на северо-запад круп-
ные силы пехоты и танков, которые дол-
RHE были прорвать стянувшееся полу-
кольцо, соединить две немецкие группиров-
‘KM и окружить наши войска, вошедшие с
конно-механизированными частями в при-
морье у устья Днестра. Эта попытка окон-
чилась для немцев плохо: Им не удалось
ни прорваться, ни окружить наши вой-
ска,— наоборот, они сами попали в окру-
жение и были полностью разгромлены.

Со стороны тираспольской группировки

противника были предприняты отчаянные

попытки удержаться на предмостных укре-
плениях на рубеже ручья Кучурган—мест-
ности, исключительно удобной для обороны.
Оба берега ручья изрезаны глубокими бал-
ками. Меж высоких холмов здесь завя-
зались ожесточенные бои. Немпы предпри-
 нимали яростные контратаки, но ничто не
могло прностаповить наше наступление.
Бейцы, прошедшие е боями сотни километ-
ров, научились решительно преололевать
сопротивление врага, научились действо-
вать быстрым темпом и гнать немцев без-
остановочно.

Бои на Тираспольеком направлении ха-
  оевиы большой маневренностью и стре-
мительностью наступающих. Во всем этом
сказываются выросшее мастерство наших
командиров и всей массы бойцов, умелое
взаимодействие самых разнообразных родов
войск. В наступательных боях пехота пока-
зала прекрасные образцы слаженных лей-
ствий с танками, автоматчики хорошо об’ез-
дили танки, хорошо держатся на броне. Тан-
ковые десантники вместе с ‘экипажем со-
здают огненный шквал такой силы, что на-
водят ужас в боевых порядках противви-
Ка. Г -

Ручей Кучурган и выгодные позиции нем-
цев на восточном и западном берегах не
смогли остановить наступающих. Дружным
натиском наши части преодолели эти ру-
бежи. Полвижная группа, вырвавшиеь впе-
ред и тесно взаимодействуя с пехотой, на-
чала угрожать городу с севера. Вокруг Ти-
располя и излучины Днестра в результате
концентрированных ударов было создано но-
вое полукольцо, которое быстро сжималось.
Немцы не смогли удержаться в подготов-

ступах к городу — в крулных селах Кас-
сель, Плоское, Гребеники, Малаепугы. Вчеря
наши войска выбили отсюда противника и
вышли на северные и восточные окраины
Тирасполя. Вечером начался штурм. Стреми-
тельными атаками в ночных уличных боях
город Тирасполь к рассвету был полностью
очищен”от гитлеровцев. Аа:
Д. АКУЛЬШИН, В. КУПРИН.

3-й Украинский фронт, 12 апреля.
(По телеграфу).

станцию Веселый Кут и двинулась строго.

ленных к обороне опорных пунктах на пол-

11 апреля днем мы были на пентраль-
ной улице города Керчь. К этому времени
через город уже прошли наши дивизии, пре-
следующие отступающих немцев и румын.
За короткий срок фронт отдалиялея от горо-
да на десятки километров. По дороге нам
встретилась партия пленных немецких сол-
дат. Сопровождавший их красноармеец ска-
зал:

— Вытащили из окопов. Олни говорят,
что не успели уйти, другие балакают: «не
хотим война».

Беспрерывно по дороге мчалиеь грузови-
ки с пехотой, снарядами, самоходные ору-
ия. Сквозь облака пыли мелькали напря-
женные, горящие боевым влохновением ли-
ца наших соллат и офинеров. Немцы от-
ступали в панике. Но тем не менее, убегая,
немцы успели заминировать многие квар-
талы города. На Первой Митрихатской ули-
це мы встретили группу наших саперов,
выходивших из разрушенного дома. За пол-
дня они вынули полторы тысячи мин.

Мы ходили среди развалин. Одни колен-
ны остались от знаменитого Археологиче-
ского музея, существовавшего с 1825 года.
Уничтожен ло основания городской театр,
сожжены все школы, нет Дома пионеров,
красивейшего дома, которым‘ гордилась
Керчь. `

Переступая через обвалившийея  парад-
вый вход дома № 13 Нервой Митридатской
улицы, мы застали такую картину. Ha
полу большая разбитая икона, в углу сун-
дук с открытой крышкой. В нем несколько
изломанных детских ‘ игрушек. Дальше в
комнате множество битой посуды, бутылки
из-под французского и румынского вина
и каким-то чудом уцелевшая детская
школьная тетрадь. Тетрадь принадлежала
ученице 5-го класса средней школы № 1
Вале Сиренко. Эта девочка, очевилно, вме-
сте со всей семьей угнана в рабство в Гер-
манию, но, судя по тетрадке, еще весной
сорок третьего года она ходйла в един-
ственную бывшую при немцах школу. Чему
же там учили? В тетрадке есть расписание
уроков. Каждый день — первый урок —
немецкий язык. Только в субботу, в конце
недели, один урок русского языка...

Взорваны и. совжены промышленные
предприятия города. Ничего не осталось от
консервной фабрики. На месте известной
табачной фабрикя — исковерканный, обго-

Отсутствие в Моллавии хороших дорог,
холмистая местность, вкривь и вкось из-
резанная глубокими оврагами, обилие рек
и ручьев — все это делает плацдарм между
` реками Днестром и Прутом чрезвычайно
‘трудным для наступления больших войско-
вых масс с тяжелой боевой техникой.

Пользуясь этим, немцы принимают все
  меры для того, чтобы остановить наши дей-
‚ ствующие в междуречье части, но тщет-
  но — борьба за очищение этого важного
плацдарма идет одновременно во многих
  местах. Сражения как бы распадаются на
`вотни очагов боя, который от этого не
  становится менее ожесточенным и крово-
пролитным.

Следы боя видны на каждом шагу. Под-
 битые пушки в балках, сожженный немец-

кий танк, маячащий на высотке, куча не-
 Убранных трупов, валяющихся в зарослях
‚камыша, или трупы в одиночку в’ садах

И виноградниках — все это наглядные сви-

‘ детельства только что отшумевших битв.

Немцы, отступая, цепляются за каждую
высотку, за каждую балку. Наши коман-
‘диры, умудренные опытом войны, противо-
поставляют этой немецкой тактике оборо-
‚ны гибкую маневренную тактику стреми-
  тельного наступления небольшими подвиж-
ными, хорошо вооруженными группами. По
’падям и ярам эти группы обходят немец-
: кую оборону; с холмов обрушивают на нем-
` цев огонь, прокладывая путь наступающе-
‘му соединению. 6 особым упоретвом цепля-
‘ются немпы за крупные населенные пунк-
‘ты, выгодно расположенные в тактическом
отношении.

Наши части, все время маневрируя, дви-

Бои за очищение междуречья

видна панорама Керченского порта.. На раз

битых пристанях одиноко торчат выброшен= ›
ные на берег лодки, кое-где валяются б0ч-__
ки, груды скрючившихея балок, изломан- ,

ных станков и вагонов.

На улице 23 Мая мы были свидетелями _-
следующего эпизода. Дряхлый старичок 2
трудом подтащил маленькую лестницу, при.
ставил её к сохранившимся воротам, отды--
шался, вынул из-за пазухи бережно cle -
женный красный флаг, затем полез вверх; --
сорвал табличку с немецким названием ули-.
цы и прибил красный флаг. Старичок —.
местный житель Панько, Кузьма Ивано-...
вич. Ему восемьдесят один год. Вею
семью немцы угнали.

- — А я,—«заявил нам Панько,— решия
умереть около своего дома. Когда немцы
производили эвакуацию, я укрылся в ми-
` трилатских развалинах, а флаг этот у себя
‘Ha груди сберег.

Кузьма Иванович рассказал нам, что
1 октября 1943 г. немцы вывесили об’, .
явление об эвакуации. Народ уходить не
хотел, начали прятаться в погребах, по
ночам пробирались за город в катакомбы.
3 октября немпы оцепили кварталы, стали
 сгонять. жителей на площади и в станции.
 B этот день многие керчане кончили жизнь
самоубийством, многих убили немцы.

По ‘улице Денина идет группа наших
моряков. Вдруг из разрушенного двора из
щели выпрыгивает грязный, похудевигий
‘мальчуган лет девяти. (Со всех ног он
бежит к ним.

—- Дядя моряк, дядя моряк!

Его подхватывают на руки. С первых его
слов выясняется, что он не один. Там, в
убежище, и его мать Марья Тимофеевна
Иванова и двое братишек, старшему десять,
младшему четыре года.

— Завтра в городе начнет работать пе-
 карня,— сказал нам директор хлебозавода
Завесов, которого мы застали за работой
во дворе своего бывшего предприятия. Печи
оказались исправны, но окна выбиты; по-
толок наполовину рухнул, идет очистка
помещения от мусора. Уже привезли муку.
В пекарне с энтузиазмом работают жен-
щины, вышедшие из подвалов. (свобож-
денный город начинает трудовую жизнь.

ПН. СИНЦОВ,

о

= корпус. С Митридатской лестнице
его...

Керчь. (По телеграфу).

гаются как бы вниз по течению Днестра
и Прута.

Группа конников направилась вдоль Дне-
стра. Здесь, в стране бездорожья, среди хол-
мов и балок, конные части показали себя
во всем блеске. Они действовали то меякиии
группами, то соединяясь для решающих
ударов в большие кулаки, то спешиваяеь,
то на конях. Предиринимая быстрые рейлы
во вражеские тылы и обрушиваяеь на врага
стремительной лавой с саблями наголо, ка-
зачьи части быстро и неуклонно продви-
гаются вперед по направлению к Вишине-^
ву. :

Танкисты, в чрезвычайно трудных
условиях двигаясь вдоль . Прута и
в центре междуречья, пересекли железную
и шоссейную дороги Кишинев — Корненг-
ти—Яссы. Войска, действующие по левому
берегу Днестра. взяли приднестровский город
Дубоссары, нависнув над подступами к Ви-
шиневу с севера. re

По мере продвижения на юго-восток и
без того трудный театр военных действий.
все более и более усложнялся. Появились
леса, холмистая равнина сплошь изрезана
оврагами. Недавно над этой местностью
пронесся снежный буран, совершенно не-
обычный в Молдавии в это время года.
Сугробы вскоре растаяли, и снова появи-
лась дикая грязь. Тем не менее наступле-
  ние наших войск неуклонно развивается.
 Впереди Кишинев — столица Советской
Молдавии, с нетерпением ждущая своего
освобождения. -

Б. КАМПОВ.

(По телеграфу).

Митинг в освобождённой Виннице

_ ВИННИЦА, 12 зпреля. (ТАСС). Свыше
10.000 жителей Винницы пришли на 06-
щегородской митинг, посвящённый осво-
беждению городов и сёл области от немец-
ко-фашистских захватчиков. Председатель
областного Совета депутатов трудящихея
тов. Годов, открывая митинг, передал от
имени трудящихся области горячий привет
и благодарность героям-воинам Красной
Армии, освободившим Винницкую область
от немецких поработителей. Он привет-
ствовал народных мстителей — партизан и
партизанок, наносивших тяжелые удары
немецким оккупантам.

Секретарь обкома КП(б)У тов. Мищенко
от имени трудящихся области обращает
слова благодарности к тому, под чьим руко-
водетвом освобождаются все новые и новые
торода и сёла нашей Родины, — к Верхов-
ному — Главнокомандующему великому

Сталину.

На трибуну поднялся комиссар партизан-
ского отряда секретарь Винницкого обкома
партии тов. Бурченко. Он рассказал о
славных советских партизанах и партизан-
`ках, действовавших на территории Винниц-
кой области. ни уничтожили свыше
10.000 немецких солдат и офицеров, отби-
  ди у гитлеровцев более 6 миллионов пудов
хлеба, 90.000 пудов сахару и много других
продуктов, приготовленных к отправке
в Германию, и роздали их населению.

Слово предоставляется профессору Коно-
‚ненко, выступающему от лица интеллиген-
ции города.

—- Страшные дни,— говорит. он,— пе-
режили мы во время немецкого ига. Ты-
сячи близких нам людей не встанут уже
из могил. Гитлеровские бандиты разорили
Ham тород. Они сожгли педагогический
институт, оперный театр, областную биб-
лиотеку, краеведческий музей и другие

культурные очаги. В доме, где родился и.
творил славный вын украинского народа
М. М. Копюбинский, немцы устроили сол-
датскую казарму, & позже— мастерскую по
ремонту автомашин. Свободу и счастье при-.
несли нам красные воины. =.

Слава народным богатырям! ЕЕ
Ольга Слободянюк, рассказавшая о борь- ^
бе украинских партизанок, призвала всех
трулящихся Винницы, не жалея сил, ра-
ботать над восстановлением родного горо-
да, повседневно помогать Красной Армии в
окончательном разгроме полчищ немецко-
фаптистеких убийц.

С большим под’ёмом под долго не скол=
кавшие аплодисменты участники митинга
приняли  приветственные письма вождю
народов Советского Союза великому
Сталину. Председателю Совнаркома Украин-
ской ССР тов. Хрущеву и героическим вой-
нам Красной Армии, освободивтим
и всю область от немецкого нашествия.

а

Фасзжнев Скала. 1. Немецкие тавки, захваченные нашими войсками. 2. Немецкие солдаты и офицеры, взятые в плен, конвоируются с поля боя в тыл. 3. В Одессе, Трупы мирчых жителей, заживо сожженных немецко-румынскими оккупантами в здании гестапо- и
Фото военных корреснондентов «Правды» А. Устинова и С. Коршунова.

румынскей вигуранцы