‚«Новый символ доблести Красной Армии»   Встреча Стеттиниуса

Американская печать и радио о занятии Красной Армией Одессы

НЬЮ-ИОРК, 12 апреля. (ТАСС). Вчера
„все утренние газеты опубликовали под круп-
ными заголовками на нервой странице сооб-
щение об освобождении советскими войска-
“ми города и порта Одесса.

Славной победе Красной Армии, овладев-

- wie Одессой, газеты посвящают передовые
статьи. «Нью-Иорк таймс» отмечает, что
Красная Армия заняла Одессу в чрезвычайно
короткий срок, в то время как немцы и ру:
мыны в 1941 году топтались под этим горо-
дом в течение более чем двух месяцев. По
словам газеты, овладение Одессой является
 новым символом доблести Красной Армии и
одним из самых тяжёлых поражений Гитле-
ра. Занятие Одессы, говорится в статье,
новлечёт за собой крупные стратегические
‘последствия, так как для частей Красной
ЛАрмни открывается путь к наступлению на
центральные районы Румынии.

Радиообозреватель Сидней Роджер, высту-
пая по радис Сан-Франциско, заявил, что

русские недаром столь торжественно празд-
нуют освобождение Одессы, ибо оно являет-
ся весьма крупной победой. Значение этой
победы возрастает особенно в связи с тем.
что она была одержана очень быстро в ре-
зультате искусного маневра. Касаясь общего
положения на южном участке советско-гер-
манского фронта и отметив выход советских
войск к чехословацкой границе, обозреватель
подчеркивает, что сейчас советское командо-
вание выбирает место и направление удара.

Обозреватель нью-йоркского радио Филипп
Баррес, касаясь занятия Красной Армией
Одессы и начатого советскими войсками на-
ступления с целью освобождения Крыма,
отмечает, что быстрота, с какой разверты-
вается наступление Красной Армии, вызы-
вает изумление и восхищение. Это отно-
сится также к масштабам и размаху военных
планов советского верховного командования,

которое превзошло своим мастерством

’ командование германской армии.

«Враг не в состоянии остановить натиск
легендарных русских солдат»

Канадская печать о новых славных победах Красной Армии

ОТТАВА, 12 апреля. (ТАСС). Вся канад-
ская печать даёт высокую оценку замеча-
тельным победам Красной Армии, привед-
шим к выходу советских войск на чехо-
словацкую границу и к освобождению
Одессы. Все газеты на первых страницах
помещают сообщения с фронта и изложе-
ние приказов Верховного Главнокомандую-
шего Маршала Советского Союза И. В.
Сталина под огромными заголовками, под-
чёркивающими значение побед Красной Ар:
мии и болышой размах её наступательной
мощи. :

Ряд влиятельных канадских газет сопро-
вождает сообщения о победах советских
войск  зосторженными комментариями.
Олтавская газета «Джорнэл» ‘в передовой
статье пишет: «Враг не в состоянии остано-
вить натиск легендарных русских солдат,
которые, преодолевая трудности снабжения
и весеннюю распутицу, наступают неудер-
жимым потоком, сметая германские укреп-
ления».

Немцы, напоминает газета, неоднократно
после своего поражения на одной укреп-
лённой линии говорили о «непреодолимой

силе» следующей линии своих укреплений,
«но ничто не могло остановить доблестную
Красную ‘Армию, возглавляемую  замеча-
тельными генералами».

Как отмечает в передовой статье MOH-
реальская <«Газетт», великая советская
победа, одержанная У Одессы, является

событием, которое показывает, что жертвы
Красной Армии во время героической обо-
роны ‘ею Одессы в 1941 году были прине-
сены не даром. Длительное сопротивление
гарнизона Одессы в 1941 году, которое до-
рого обошлось немцам и которое явилось
частью всего стратегического плана Крас-

ной Армии, задержало продвижение гитле-
ровцев более чем на 2 месяца и помогло
Красной Армии лучше подготовить свою
решительную зимнюю кампанию.

Монреальская газета «Стар» подчёркива-
ет военно-историческое значение выхода
Красной Армии на границу Чехословакии.
То обстоятельство, что немцы отброшены
уже к границе Чехословакии, показывает,
что «кошмарно длинная ночь гитлеровской
оккупации приходит к концу».

Сопротивление гитлеровцам в Венгрии

АЛЖИР, 12 апреля. (ТАСС). Алжирское
радио сообщает, что в различных слоях на-
селения Венгрии растёт возмущение против
терианских оккупантов. В городе Дебре-
цене студенты университета, мобилизован-
ные в гитлеровскую военно-строительную
организацию Тодта для работы на нострой-
ке укреплений и стратегических дорог, от-
казались выполнить приказ о явке на моби-
лизационные пункты. Группа студентов
ворвалась в канцелярию университета, со-

жгла все списки мобилизованных и скры-
лась в лесах.

Гитлеровцы лихорадочно грабят Венг-
рию, стремясь возможно скорее вывезти из
неё в Германию продовольствие и сырьё.
Недавно по приказу гитлеровского коман-
дования были блокированы все вклады в
венгерских банках. Гитлеровцы ‘из’яли из
буданештских банков около 50 млн. пенге
на покрытие расходов но содержанию гер-
манской оккупационной армии.

Заявление короля Виктора-Эммануила

о назначений принца Умберто

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Как пере-
цаёт неаполитанский корреспондент агент-
- ства Рейтер Браун, король Виктор-Эммануил
в обращении по радио к итальянскому народу
заявил: «Осуществляя своё предложение
союзным властям и моему правительству, я
решил отойти от общественных дел и на-
значить моего сына принца Пьемонтского

(принца Умберто) правителем королевства.
Это назначение войдёт в силу после офи-
циальной передачи власти, в день, когда
союзные войска вступят в Рим. Это реше-
ние, которое, как я твёрдо уверен, способ-
ствует национальному единству, является
окончательным и бесповоротным».

Агентство Рейтер о выступлении Эрколи

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Как пере-
лаёт корреспондент агентства Рейтер из
Неаполя, лидер итальянских коммунистов
Эрколи выступил сегодня’в Неаполе с
речью, продолжавшейся два с половиной
часа, в которой он изложил планы комму
нистов на настоящее время и на будущее
Коротко они заключаются в следующем
Политика на ближайшее время — ча-
пиональное единство для осуществления
основной цели — участия Италии в войне
для изгнания немцев из Италии. Политика
на длительный срок — создание прогрес-
сивной демократии, при которой все партии
будут иметь право на существование при
условии, что они останутся едиными в борь-

бе против фашизма. Говоря о необходимо-
сти создания военной атмосферы в Южной
Италии и отметив, что для этого абсолютно
необходимо создание национального воен-
ного правительства, Эрколи заявил, что из
этих соображений коммунисты отложили
решение вопроса о монархии. Он заявил,
что коммунисты намерены сохранять и
усиливать единство всех антифашистских
партий, достигнутое в Бари.

Касаясь будущего, Эрколи заявил, что
при осуществлении своей политики комму-
нисты будут считаться с настроениями

‚связи Мексики генерал Рамон Кортес Гон-

католического крестьянства и обеспечивать
полную свободу слова. собраний и религий.

с Иденом

ЛОНДОН, Ш апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что заместитель государ-
ственного секретаря США Стеттиниус впер-
вые со времени его поибытия в Англию
встретился сегодня с Иденом. Стеттиниуса
сопровождал американский посол Вайнант.

—©о—-

Выступление генерала Эйзенхауэра

дает агентство Рейтер, верховный  глазно-
командующий силами вторжения союзников
генерал Дуайт Эйзенхауэр обратилея ©
речью к летчикам одной из баз американ-
ской истребительчой авиации, находящейся
в Англии. Он заязил, что наступает время,
когда им придется летать от восхода до за-
ката солнца.

Эйзенхауэр сказал летчикам, что они яв-
ляются составной частью действующих на
море, на суще и в воздухе CHA, которые
скоро окончательно разгромят немцев.

ею

Предстоящая поездка вице-президента
США Уоллеса в Чуицнин

НЬЮ-НОРК, 12 апреля. (ТАСС). Коррес-
псндент агентства Юнайтед Пресс сооб-
шает из Вашингтона, что. вице-президент
США Уоллес об’явил. о своём намерении
посетить в начале лета Чунцин.

—о—-

Заявления Хэлла
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 11. апоеля. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь Хэлл, отвечая на
пресс-конференции на вопрос о реакции ан-
глийского правительства на его (Хэлла) за-
явление по поводу Французекого Комитета
Национального Освобождения, сказал, что
он не получил официального ответа от ан-
глийского правительства, но, по его мнению,
это заявление хороню встречено в Англии.

Хэлл заявил также, что переговоры с Ис-
панией продолжаются.

bes

Назначение турецкого представителя
при Французском Комитете
Национального Освобождения

даёт анкарский корреспондент агентства
Рейтер, турецкое правительство назначило
своим представителем в ранге консула при
Французском Комитете Национального
Освобождения Тарык Эмина. Он вскоре
выедет в Алжир.

Назначения генералов Кенига
х и Бетуара
ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент ‘агентства Рейтер сообщает из
Алжира, что в соответствии с указом Фран-
цузского Комитета Национального Освобо-
ждения о порядке управления освобожден-
ными территориями Франции генерал Жозеф
Кениг назначен военным делегатом Фран-
цузского Комитета. Он будет подчинен
гражданскому делегату Французского Коми-
тета Национального Освобождения по уп-
равлению  освобожденными территориями
метрополии Андрэ ле Троке. Кенигу будет
поручено поддерживать контакт с союзным
командованием.
Кениг прибыл из Алжира в Лондон.

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер из Алжира, генерал
Бетуар назначен начальником французского
генерального штабз национальной обороны.

Этот пост был учреждён Французским
Комитетом Национального Освобождения
11 апреля.

—О—

Декрет Авила Камачо

МЕКСИКО, 12 апреля. (ТАСС). Опубли-
кован лекрвет президента Авила Камачо о
реквизиции всей собственности мексикан-
ской — телефонно-телеграфной компании.
Главным администратором этой ‘компании
назначен директор телефонно - телеграфной

салес. Декрет положил конец стачке служа-
щих и ‘рабочих компании, начавшейся 13
марта и парализовавшей всю телефонно-те-
леграфную связь в стране. Как указывается
в одекрете, длительное нарушение связи
представляло большую опасность для на-
циональной экономики и должно было не-

Митинг -чехословаков в Лондоне

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). 11 апреля
в Кекстон-холле состоялея митинг чехо-
словацких граждан, посвящённый выходу
Митинг открыл министр национальной обо-
роны Ингр, заявивший, что приказ.
И. В. Сталина, сообщающий © выходе
Красной Армни на границу Чехословакии,
навсегда останется в памяти народов Чехо-
словакии. Этот приказ служит призывом к
переходу чехословацкого народа OT пас-
сивного сопротивления К открытой войне
противо немецко-венгерских захватчиков.

После речи Ингра были зачитаны при-
ветственные телеграммы Верховному Глав-
нокомандующему  Маршалу Советского

Союза Сталину, президенту Бенешу, Мар-

шалу Советского Союза Жукову и чехо-
словацкой бригаде в СССР. Телеграммы
были встречены бурными, продолжитель-
ными аплодисментами всех присутствую-
них.

Член чехословацкого государственного
совета Петрущак в своей речи выразил глу-
бокую благодарность народов Чехословакии
народам СССР, славной Красной Армии и
её руководителю Маршалу Сталину, дав-
шим возможность создать чехословацкую
воинскую часть в СССР, которая своей
кровью навеки вечные скрепила братство и

вас, борцы в стране, достойные

дружбу народов Чехословакии с народами
СССР. Петрущак призвал народы Закар-
патской Украины к всеобщему восстанию,

к свяшенной войне против венгерских и не-
мецких поработителей.

Заместитель председателя государствен-
ного совета Паулини-Тот призвал словаков
активно бороться против режима =Тисо и
немцев и тем самым облегчить продвижение
Красной Армии. Паулини-Тот выразил УЗе-
ревность в том, что в Словакии развернётся
активная борьба против немецких оккупантов
н их гособников, которая приведёт ко всеоб-
щему восстанию. Оратор заявил, что словац-
кий народ встретит Красную Армию с та-
кой же любовью и преданностью, как свою.

С речью выступил также заместитель

гредседателя государственного совета
Лаушман.
Митинг принял обращение к народам

Чехословакии, в котором говорится:

«Народы Чехословакии! Свобода уже на
пороге нашей страны, © ней возвещают зая-
пы советских орудий, которые призывают
вас к борьбе за свободу и независимость
демократической Чехословакии. Торжест-
венно клянёмся, что каждый на своём по-
сту напряжёт все силы, чтобы помочь вам,
а также нашим союзникам разгромить нена-
вистного врага. Мы приветствуем Красную
Армию и чехословацкую воинскую часть,
предков —
гусситов. Вы проложите путь к свободе че-
рез вражеские ряды, чтобы наше знамя, раз-
вевающееся ныне на Карпатах, развевалось
на вершинах Крконошских гор».

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщило, что в ночь
на 12 апреля’ английские бомбардировщики
совершили большой налет на Аахен. Бомбар-
дировке подверглись также Ганновер и об’-
екты в Западной Германии. 9 английских
бомбардировщиков не вернулись на свои

базы.
ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Штаб
американских вооруженных сил на евро-

пейском театре операций сообщает, что
крунные соединения «Летающих крепостей»
и «Либерейторов», проникшие днем 11 ап-
реля в глубь территории Германии, под-
вергли бомбардировке, кроме авиационных
заводов в Ошерслебене и Бернбурге, также
промышленные об’екты в Ростоке и Арнимс-
вальде (восточнее Штеттина) и другие об’-
екты в Германии. Бомбардировщики сопро-
вождались весьма мощным эскортом амери-
канских и английских истребителей.

По выполнении задания часть этих истре-
бителей атаковала вражеские аэродромы,
уничтожив и повредив болыпое число само-
летов. На пути от оккупированного врагом
побережья до об’ектов налета развернулись
многочисленные воздушные бои. Уничтожено
в общей сложности 126 германских само-
летов, из них 74 сбито тяжелыми бомбар-
дировщиками. Не вернулись на базы 64 аме-

Греческие реакционеры
не унимаются

КАИР, 11 апреля. (ТАСС). Среди грече-
ских военных и гражданских организаций в
Каире, выступивших за признание Полити-
ческого Комитета Национального Освобож-
дения, образовавшегося недавно в Греции, и
за организацию правительства националь-
ного единства, царит возбуждение в связи

„с непрекращающимися арестами. греческих

офицеров — сторонников политического ко-
митета.

Сообщают, что целый ряд греческих пат-
риотизеских организаций, как-то: «Лига На-
ционального Освобождения», «Греческий
Координационный Комитет», «Общеармей-
ский Комитет греческого союза военных»,
«Союз моряков греческого торгового фло-
та» и другие, обратились недавно к посоль-
ствам союзных держав с протестами, в ко-
торых указывают на нелойяльное отношение
некоторых иностранных кругов к организа-
циям, поддерживающим Политический Ко-
митет Национального Освобождения.

В заявлении подчеркивается, что такая по-
зиция этих кругов способствует антинарод-
ной политике правительства Цудероса, не
представляющего сейчас национальных ин-
тересов страны’ и пользующегося поддерж-
кой лишь небольшой кучки реакционеров.

j Onn!

Война на Тихом океане
ВАШИНГТОН, 12 апреля. (ТАСС). Штаб

избежно отозваться на военных усилиях   командования тихоокеанского флота США
Мексики. Газета «Эль популяр» сообщает,   сообщает, что американские войска заняли

что a fone телефонно-телеграфной комна-
нии удовлетворены декретом и уже присту-
пили к работе.

_ Воспитание мастеров

Па Уралмашзаводе свыше тысячи масте-
ров. Это — сила, и сила немалая. С ее
‚ помощью можно, что называется, «горы
своротить» на производстве. Но, чтобы эта
сила проявила себя в жизни завода пол-
ностью, надо прежде всего хорошо ее орга-
низовать, дать ей нужное направление.

Что для этого требуется?

Настойчивая повседневная работа с ма-
стерами, руководство ими, и притом не
только CO стороны начальников цехов, но
и директора завода. Мастера нуждаются не
в опеке, а в том, чтобы мы, руководители
предприятий, занимались с ними непосред-
ственно.

За время войны состав старших и смен-
ных мастеров на любом заводе претернел
серьезные изменения. На нашем заводе,
например, свыше половины всех мастеров
пришли к руководству участками после
начала войны. Прослойка инженеров и тех-
нлков среди мастеров уменьшилась с 27
процентов до 17. Воспитание. новых кад-
ров опытных мастеров является одной из
острейших задач. ^

` На нашем заводе накопилея известный
опыт работы с мастерами. Он может пред-
ставить интерес и для других преднрия-
TH.

Начали мы работу с мастерами с внеш-
не очень простого мероприятия: ввели еже-
недельные совещания мастеров в дирекции
завода. Проводим их по понедельникам. эти
«понедельники» уже принесли серьезную
пользу. По своему характеру и содержанию
они резко отличаются от обычных совеща-
НИЙ.

Мы нз собираем сразу всех мастеров.
Иначе «понедельник» превратилея бы в
‘тромоздкое общезаводское собрание коман-
диров: Олин раз к директору приглаша-
ются мастера заготовительных цехов, дру-
‘гой раз — механических цехов, третий
pag — мастера-сборщики.

В совещаниях участвуют главный инже-
нер завола, заместители и помощники ди-
ректора завода, начальники всех основных
отделов, главный технолог, тлавный меха-
ник. главный бухгалтер, главный метал-
лург и начальники соответствующих це-

oo 0°
Б. МУЗРУКОВ.

Герой Социалистического Труда,
директор Уралмашзавода

oo ¢

хов. Это придает не только большой вес
совещанию, но и позволяет тут же всесто-
ронне выяснять вопросы, затрагиваемые
мастерами, и оперативно разрешать их.

Первые «понедельники» были посвяще-
ны докладам нескольких мастеров. Мудрая
народная пословица говорит: «Каков ма-
стер, такова и работа». Обетоятельный раз-
бор деятельности отдельных командиров по-
мог выяснить их сильные стороны и пере-
тать их опыт другим мастерам. В то же
время участники совещания разбирали
онтибки и недостатки, допущенные доклад-
чиками, учились избегать повторения этих
недостатков в своей работе.

Далее «понедельники» были посвящены
рассмотрению вопросов повышения произ-
водительности труда. Коллектив Уралуаш-
завода вместе со всеми уральцами дал
клятву товарищу Сталину — в 1944 году
поднять произволительность труда не мень-
ше чем на 20 процентов. Конечно, не опя-
раясь на мастеров, нельзя и лумать 06 ус-
цешном решении этой важнейшей задачи.

Как каждый мастер намерен выполнить
эту задачу на своем участке, в своей сме-
не? Что необходимо предпринять в цехах?
Эти злободневные вопросы явились предме-
том подробного обсуждения на наших со
вещаниях. .

Выяенилось, что многие мастера, даже
из чиела передовых, довольно расилывчато
представляют свою роль в этом деле. Ол-
нажды на «понедельнике» выступал смен-
ный мастер кузнечного цеха тов. Олейни-
ков. Он работает на участке старшего ма-
стера тов. Позлевва. Участок этот имеет
хорошую славу, всегда перевылолняет
план, работает по графику, на нем кренка
дисциплина,  Тастет  производительноеть
труда. Тов, Олейников на. совещания де-
лигся опытом своей работы. Но вот его
спросили:

ее
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Д 3-36-82; Иностранного — Д. 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и

`62157. _

— Вы, конечно, знаете об обязательстве
уралмашевнев? Как намерены его выпол-
нить со своей сменой? ‘

Мастер ответил так: }

— Смена не подведет заводской коллек-
тив, Увеличим выработку на 20 процентов

и больше

Однако таким ответом совещание He
удовлетворилось. У мастера спросили:

А план у вас есть? Какие конкрет-
ные организационно-технические мероприя-
тпя вы решили. провести в смене?

Тов. Олейников призналея, что «уверен-
ность есть, а плана такого нет». Вартина
была во всех отношениях типичной для
большинства участков. При дальнейшем
обсуждении обнаружилось и другое обетоя-
тельство — многие из мастеров не пред-
ставляли 66бе, как составить детальный
план повышения производительности- тру-
qa. Тогда мы поручили тов. Олейникову

составить программу увеличения выра-
ботки в своей смене. В этой работе ему
помогли экономисты и технологи.

Вскоре тов. Олейников дал свои с00б-
ражения и расчеты. Его план повышения
производительности труда содержал ряд ин-
тересных мероприятий и заслуживает того,
чтобы остановиться на нем подробнее.

Прежде веего мастер наметил высвобо-
тать из смены трех работников. В смене
была специальная маркировшица. Кузнецы
решили маркировать детали сами, под мо-
лотами. Носадку заготовок в нагреватель-
ную печь и высадку их оттуда делали двое
рабочих. Слелали специальное  приепосо-
бление — захват, Стало возможным епра-
вляться одному рабочему. Посоветовавшиеь
со стахановской бригадой Горшкова, ма-
стер выяснил. что она может высвободить
одного подручного. Так и сделали.

Далее мастер прехпринял усоверщтенст-
вование технологического процесса. Напри-
мер, раньше деталь «15-027» ковалась с
лвух операций, требовавших двух нагре-
вов. Тов. Олейников предложил совместить
эти операции и ковку делать с одного из-
грева. Это позволяло сэкономить десятки
нормо-часов.

Не ограничиваясь этим, он зклЮчих в

искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-3

5 островов в группе Маршальских островов,

в том числе Аилук, Ронгелай, Ликиб, Ути-

рик и Меджит.

свой план внедрение «малой механиза-
ции», Кривошипы  загружались. в печь
вручную. Это отнимало много времени. По
инициативе мастера сделали удобное при-
способление, сильно облегчившее работу
подручного и ускорившее ‘посадку в печь
тяжелых деталей. В план вошло несколько
таких мероприятий. т

Наконец, тов. ‘Олейников наметил меры
для сокращения брака и простоев.

В окончательном виде расчеты этого ма-
стера выглядели так: высвобождение трех
рабочих повышает произволительноеть тру-
ла в смене на 7,5 процента, применение
новых методов ковки — на 2,5 процента,
ьнедрение «малой механизации» -— на 6,5
процента, упрощение ряда производетвен-
ных процессов — на 4 процента. В ипе-
лом  производительность повысится Ha
20,5 процента.

Мы широко понуляризировали план тов.
Олейникова. Полностью опубликовали его
в заводской многотиражке. Мастера учи-
лись тому, как следует заботиться о росте
выработки на своих участках.

Большинство мастеров немедленно после-
ловало примеру тов. Олейникова. Как на-
стоящий хозяин своего участка, подошел
к делу мастер тов. Бондаренко в термиче-
ском цехе. Разрабатывая план увеличения
производительности труда, он встретился с
необходимостью изменнть технологический
процесс горячей навивки пружин. Эти пе-
ремены он смело осуществляет, а они дают
возможность поднять выработку на 19 про-
центов. Kime 10 процентов роста произво-
длительности труда тов. Бондаренко наме-
рен получить в ближайшие месяцы за счет
высвобождения е участка 9 рабочих.

Мы обязали веех мастеров составить по-
добные планы. При этом потребовали на-
метить такие мероприятия, которые не
нуждаются в особых затратах и могут быть
выполнены силами самого участка, в край-
нем случае —— силами цеха.

В один из «понедельников» по всему за-
воду на участках были проведены произ-
водственные совещания смен. На них каж-
дый мастер’ доложил рабочим о своем пла-
не. Стахановцы внесли поправки, сделали
дополнения. Теперь в цехах идет полным
ходом реализация принятых планов.

Справочное бюро— Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48; Пропаган ны 33-88:
7-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-12 0 оны

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

риканских бомбардировщика и 16 истреби-
тельных самолётов союзников.

даёт английское министерство информации,
в налёте ва 5 крупных железнодорожных
узлов во Франции и Бельгии, совершённом
в ночь на 11 апреля, приняло участие 900
самолётов. Не возвратились на свои базы
29 английских бомбардировщика. Англий-
ские бомбардировщики сбросили в эту ночь
на Германию и оккупированные ею терри’
тории. более 3.600 тонн бомб.

Налёт на Винер-Нейштадт

пондент агентства Рейтер при главном шта-
бе войск союзников в Италии сообщает, что
крупные соединения тяжелых бомбардиров-
щиков совершили налёт на три завода
в Винер-Нейштадт (Австрия), выпускающие
самолёты «Мессершмитт». Много TOHH
бомб было сброшено также на заводы, из-
готовляющие детали самолётов; в Бад-Фес-
лау (к северу от Винер-Нейштадт) и в Фи-
шабенд Маркт (в 25 милях к северо-восто-
ку от Винер-Нейштадт).

Крупное соединение самолётов «Либе-
рейтор» совершило налёт на аэродром и
железнодорожную станцию в Загребе (Юго-
славия).

Военные действия

в Италии

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что к северу от Кассино отражена неболь-
шая вражеская атака. На всех фронтах
действовали патрули.

>

События в Сальвадоре

МЕКСИКО, 12 апреля. (ТАСС). ‘После
трехдневной борьбы президент республики
Сальвадор Мартинес подавил силами войск,
полиции и жандармерии восстание, организо-
ванное фашистом полковником Кальво и
некиим Артуром Ромеро © целью захвата
власти. Кальво попал в руки правительствен-
ных войск. Ромеро укрылся в посольстве
одной из американских стран.

дает агентство Рейтер, в Сан-Сальвадоре
(столица республики Сальвадор) 10 апреля
казнено 10 офицеров, принимавших участие
в восстании против правительства президен-
та Мартинеса.

в

Испанские и португальские
поставки вольфрама в Германию

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Бюллетень
«Спэниш Ньюс Леттер» сообщает, что, по
имеющимся данным, 90 проц. вольфрама,
поступающего в Германию, поставляется ей
Испанией и Португалией.

Активность средних и младших коман-
пиров значительно возросла. «Понедельни-
ки» стали хорошей школой для мастеров.

Непосредственная, живая работа с ма-
стерами принесла большую пользу и нам,
руководителям завода. Мастера не только
выдвинули много интересных предложений
произволетвенного характера, но. и подека-
зали нам решение ряда принципиальных,
организационных вопросов. После первых
же бесед с младшими командирами мы пе-
рестроили планирование работы участков и
смен, включив в него и экономические по-
казатели. Стало совершенно необходимым
советоваться со стахановцами, созывать при
директоре завода совещания небольших
групи рабочих, чтобы глубже вскрывать
недостатки в работе участков. Оказалось
также необходимым собирать технологов и
конструкторов, чтобы ставить перед ними
и обсуждать технические мероприятия, нод-
сказанные мастерами.

Далее потребовалось“ провести краткие
семинары мастеров по вопросам планиро-
вания, организации труда, экономики и
трудового законодательства. Такие семина-
ры в ряде цехов уже работают.

Наконец, мы приняли меры к дальней-
шему улучшению бытовых условий масте-
ров, к преимущественному снабжению их
продуктами и промтоварами. Всем мастерам
Уралмашзавода выданы специальные про-
изволственные костюмы.

Сейчас Государственный Комитет 0боро-
ны поставил перед коллективом Уралмаш-
завода новые сложные задачи. Требуется в
короткий срок осуществить перестройку
производства. Коллектив нашего завода по-
лон готовности решить новые задачи и
еще более усилить помощь победоносной
Красной, Армии.

План января завод перевыполнил на
6 процентов, февральский план — на
‘ процентов. Очень быстро — за три неде-

An — было освоено новое сложное изде-
лие. В этих. достижениях заводского кол-
дектива — оольшая заслуга наших масте-

ров. Работая с ними, повышая их роль в
цехах, воспитывая из них опытных коман-
лиров, мы, несомненно, справимся со всеми
заданиями, какие поставят перед Уралмаш
заводом партия и правительство.

Сельскохозяйственного д 3-10-85
— Д 3-10-85: Э I о
азет в срок сообщать по телефону Д ыы

(9546)

Прибытие Военной Миссии
Национального Комитета
Освобождения Югославии

12 апреля в Москву прибыла Военная
Миссия Национального Комитета 0свобо-
  ждения Югославии во главе с тенерал-
лейтенантом Велемиром Tepsuy. Ha aapo-
  хроме Миссию встречали ‚представитель
Генерального Штаба Красной Армии гене-
рал-майор Н- В. Славин, Начальник Отдела
Внешних Сношений НКО генерал-майор
В. Н. Евстигнеев, заместитель председателя
Моссовета тов. М. А. Яснов, заместитель
коменданта г. Москвы Полковник Н. В.
Гребенщиков, Председатель Всеславянекого
Комитета генерал-лейтенант А. С. Гундоров,
югославские общественные деятели B. Mac-
дарич, В. Влахович, г-н С. Симич, полков-
ник М. Лозич, командир югославской воин-
  ской части в СССР подполковник М. Месич

и другие.

—ю—

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 12 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щают из Югославии, части народно-осво-
бодительной армии, действующие в Запад-
ной Боснии, отразили все попытки немцев
снова занять Мрконич-Град. В секторе
фронта Бихач—Книн идут ожесточенные
бои с гитлеровскими войсками. Продолжа-
ются активные бои с немцами и болгар-
скими оккупационными войсками в Сербии,
в долине реки Студенице. Враг непрерывно
подтягивает подкрепления.

— 8

Совхозы Ставропольщины
закончили сев ранних колосовых

СТАВРОПОЛЬ, 12 апреля. (ТАСС). (в-
хозы Наркомсовхозов в Ставропольщине з3-
кончили сев ранних колосовых. Несмотря
на неблагоприятную весну и увеличение
посевной площади, он завершён на 40 дней
раньше, чем в прошлом году. Жачество се-
ва хорошее. Пахота производилась на глу-
бину не менее 22 сантиметров. Коллекти-
вы большнинства совхозов дали высокую
производительность труда. Средняя выра-

ботка на колёсный трактор составляет
5 гектаров. 7
о

Киргизия закончила сев
сахарной свеклы

ФРУНЗЕ, 12 апреля. (ТАСС). 9 апре-
ля — на 46 дней раньше прошлогодне-
ro — в Киргизии закончен сев сахарной
свёклы. На плантациях уже  зеленеют
дружные всходы. Треть всех посевов пер-
вично прошарована, многие колхозы при-
ступили к прорывке.

Премьера пьесы
«У стен Ленинграда»

ЛЕНИНГРАД, 12 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Театр Краснознаменного Балтийского
флота показал премьеру новой пьесы
Вс Вишневского «У стен Ленинграда».

Спектакль поставлен заслуженным арти-
стом РСФСР А. Пергамент, художник —
С; Вишневецкая.

Действие пьесы происходит в сентябре

1941 г. Герои ее — бойцы м командиры
Балтики, g
Слектакль тепло встречен зрителями.

eS
НАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Би

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический журнал
WK BKI(6)

«БОЛЬШЕВИК» № 6.

СОДЕРЖАНИЕ: Передовая — Восиитание
молодых коммунистов — одна из основных
задач партийных организаций. Н. Хрущев—
Освобождение украмиских земель от немец-
ких захватчиков и очередные задачи в55-
становления ‘народного хозяйства Совет-
ской Украины. П. Хромов — К истории
русской экономической мысли, Д. Мопни—
Гитлерэвская Германия неудержимо движет.
ся к катастрофе. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧИТАТЕЛЕЙ. О происхожденим салюта,
От отдёла консультации журнала «Больше-
вик>. КРИТИКА и БИБЛИОГРАФИЯ.
К. Базилевич — «Емельян Пугачёв».

i

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ
Но ДЕЛАМ высшяй школы
: IPH CHK CCCP,
19 апреля 1944 г. в Колонном зале Дома
союзов состоится публичная лекция М, Г.
Маноле на тему:

РУМЫНИЯ — ВАССАЛ ГИТЛЕРОВСКОЙ
ГЕРМАНИИ

Начало лекции в 7 ч. 30 м. вечера. Thema
билетов от 9 до 5 рублей. Билеты продаются
в кассе Колонного зала Дома союзов (Пуш-

кинокая ул., дом № 1, под’ езд № 3).

fe

—

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм
АПРЕЛЬ» — Ударник, Метрополь,
Колизей, Художественный, Центральный,
Таганский, Орисн, Шторм, Динамо, Уран,
Дворец культуры им. Сталина.

Художественный фильм из героической исторяи
русского народа «КУТУЗОВ» — Метрополь,
Баррикады. Октябрь, Дом культуры химза.
вода им. Сталина,

Цветной художественный фильм «БАГДАДОКИЙ
ВОР» — Первый, Форум.

«МАРТ -
Родина,

БОЛЬШОЙ ТЕАТРЫ—13/ГУ—оп. Князь Игорь.
Начало в 7 чае. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 13/1V—
оп. Царская невеста, 14ЛУ—оп. Евгений Онегин,
Начало в 7 час. вечера.

ТОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 13ЛУ-—
Пигмалион. Начало в 7 час. вечера,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больит. Ордым-
ка, 69) — 13/ТУ — Без вины виноватые, Начало
в 7 час. вечера,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 13ЛУ — Крем
левские куранты. Начало в 7 час, вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 13ЗЛУ — Мертвые души.
Назало в 7 час. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(плоптадь Коммуны) — 1ЗЛУ —- Сталинградцы,
Начало в 7 чае. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Саловских, 10) — 1З/ТУ — Русские
люди. Начало в 7 час. вечера,

московский ГОС, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР -—

1ЗЛУ—Ваколдованный портной, Начало в 7 час.
вечера,
‚ГОС. МОСКОБСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им, К. С
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО —131У — Лола, Начало в 7 час.
вечера. 2

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульв., 23) — 1ЗЛУ — Раскинулось
море итирохо, Начало в 7 час. вечера.

MOCKOBOK. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)-
13ЛУ — Жди меня. Начало в 7 час. вечера,

: гос. ДРАМАТИЧЕСКИЯ ТЕАТР имени М0С-
СОВЕТА (Каретный ряд, 3) — 13ЗЛУ — Трактир-
щица. Начало в 7 час. вечера;

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР имени ЛЕНИН:
СКОГО КОМСОМОЛА — 13ДУ — Нора. Начало в

ея

AO К ГОС: ИПЫГАНСКИЙ ТЕАТР
«РОМЭН» — 1З/ТУ — Цыганочка, Начало в 7 936,
вечера,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (ВБ. Садо
вая, 18) — 1З/Л\ — Дочь тамбур-мажора, Начало
B 7? час. вечепа.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им. М, Н, ЕРМОЛОВОЙ
(ИТушкарев  пер., д. 91) — 13/ТУ -—- Наш коррес
пондент. Начало в 7 час. речера.

К ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (5^

‘азакова, 8) — 1З3/1У — Комедия ошибок, Начало

в 7 час. 30 мин. вечёра,

т МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
атанка, ул. Чкалова, 76) — 1ЗЛУ—Кнно-ромат

Начало в 7 час. вечера,

Изд. № 130.