14 АПРЕЛЯ 1944 г., № 30 (9547)

р Ret eemeanorioa ~

Герой Советского Союзз младший сержант, азербайджанец М. Гулиев — участник

более 360 немцев.

боев за Крым, уничтоживший .
‘ Фото военного корреспондента «Правды» С. Короткова.

3-й Украинский фронт. Артиллерия ва механической тяге преодолевает водчую
преграду. . i

Фото военного корреспсндента «Правды» С, Коршунова.
<

Феолосия освобождена

(От военного корреспондента «Правды») _

Керченский полуостров полностью очи-  Подвижные части обошли немецкий  опор-
щен от фашистских захватчиков. ный пункт, затем он подвергся интенсивной

После того. как наши войска прорвали обработке с воздуха. Разгром гарнизона
немецкую оборону в районе Керчи, в про-   Оперного нункта завершили наши пехотин-
рыв немедленно же были введены подвиж-   ЦЫ.
ные группы. Авиация и тяжёлая артилле-  Характерный эпизод произошёл в на-
рия расчистили им путь, и они устремились   селённом пункте К., куда по плану герман-
вперёд по дорогам, параллельным тем,   ского командования должен был отойти пер-
по которым начали отступление немецкие  вый батальон 282-го полка пехотной
и румынские дивизии. дивизии, чтобы отсюда следовать дальше на

Танки с десантами автоматчиков, самоход-   ЗВТомашинах. Во время погрузки батальона
ная артиллерия и орудия на механической   В Населённый пункт ворвались наши вой-
тяге, совершив быстрый бросок, вышли на   (Ка. В Короткой, жаркой схватке act kia
вражеские коммуникации, на фланги и в   ТеЛЬСКИЙ батальон был полностью уничто-

тылы противника, всё время угрожая ему   Жен. Усевшись в немецкие автомашины,

окружением. Одновременно наши главные   8 буксире у которых были пушки, наша

силы преследовали фапгистов. В результате   Мехота двинулась вперел, -

врагу до сих пор не улалось закрепиться ни  ® исходу дня 12 апреля войска Отдель-

на одном промежуточном  оборонительном   ной Приморской Армии ‘полностью очисти-

рубеже. ли от противника Керченский полуостров.
Наступление наших войск отличается   Попытка немцев задержаться на Акмо-

- исключительно высокими темпами и хоро- ae i vase ki Mocs; eee Aiea
шим взанмодействием пехоты, танков, авиа-   УДачу. Б районе Ак-моная Ha уз

ans =.  ce Mexay Чёрным и Азовским морями нем-
ции и артиллерии. Это плоды напряжён бт больВИЮ ЭБНИТ
тиллерии, ‘миномётов и пехоты. Войска
Отдельной Приморской Армии прорвали и
этот оборонительный рубеж и захватили

„Ной боевой учёбы в месяцы затишья.
стремительности наступления лучше всего
свидетельствует тот факт, что за 0
день частн Отдельной Приморской Армии

более 100 орудий, 140 миномётов, свыше
300 пулемётов и другое военное имуще-
ство.

Beé это создало благоприятную обета-
новку для стремительного движения войск

прошли с боями 30—40, а местами 50 ки-
лометров. `
Выйдя на оперативный простор, пехо-
тинцы и танкисты успешно перехватывают
пути отхода противника. На ряде участков
немецкие и румынские дивизии лишены   Феодосии.
возможности отступать организованно. Bpar   Советекие танкисты и автоматчики сего-
в панике бежит, бросая технику, личные   дня, после коротких боёв на подступах к
вещи и награбленное имущество, неся боль-   берегу Чёрного моря, овладели городом и
шие потери в живой силе. Управление и  портом Феодосия — важным опорным
связь вражеских частей дезорганизованы.   ПУНЕТОМ обороны противника на юго-
Тысячи вражеских солдал и офицеров за-   восточном побережье Крыма.
хвачены в плен. Имеют место случаи, ко- По дорогам, по которым недавно пропали
гда сдаются в плен целые подразделения   наши войска, тянутся к Керчи вереницы
немцев и румын с оружием и обозами.. -   пленных немцев и румын. Здесь можно
Отступив от Керчи, немпы пытались   Встретить целые подразделения во главе с
задержать наше наступление в районе Ту-   офицерами. На допросах пленные, . расека-
рецкого вала. Здесь у противника был зара-   ЗЫвая 0 разгроме, постигшем мх части, в
нее подготовленный рубеж. Энская часть  один голос твердят, что стремительность
завязала бой на подступах к немецкой об0-   нашего наступления спутала все планы гер-
роне. Тем временем танкисты капитанов   манского командования. ;
` Белова и Суворова уларили по противнику Как и в первый день наступления,
с флангов. Огнем своих пушек и гусеницами   штурмовики и бомбардировщики оказывают
они уничтожили до 300 вражеских солдат   большую помошь наземным войскам. Поль-
и офицеров, 37 автомашин, 3 бронетранс-  зуясь тем, что стоит отличная погода, наши
портера с орудиями и захватили пленных,   лётчики днём и ночью громят отступающие
в том числе группу штабных офицеров с   колонны фашистов, штурмуют и бомбят их
важными документами. Носле этого танки-   технику и транспортные средства. Совет-
сты ворвались в населённые пунктыьМар-   ская авиация полностью господствует
фовка и не В этих боях был пол- в небе Крыма.
ностью разгромлен 9-й румынский кавале- г ii
Gatecsh ie, Наступление наших войск продолжается.
На другом участке немецкая артиллерия И. ПАВЛОВСКИЙ.
и пехота оказали серьезное сопротивление   Отдельная Приморская Армия,
одному нашему наступающему батальону. ( 13 апреля. (По телеграфу).

ПЕНИ ЕН

Изверг

Мальчику был’ всего только год. Боль-  спине. Потом голова у него от тяжестя но-
шими голубыми глазами он жадно смотрел   ши и быстрого бега закружилась. On cOpo-
НЗ мир и всегда что-то лепетал, трещал, как   сил дрова, выпростал веревку и, собрав
скворец. звали ‘его Васей. А дех Максим   силы, снова побежал. к деревушке, хумая
Волчек звал по-своему: только об одном — о своём внуке Васе. Под-

—- Васёка. Внучек сердечный, — # д0- бежав к забору, он замер. Дед ждал всего:
бавлял при этом:— Ловкий парень растёт.  и случайного пожара — лето было жар-
Ну-у! В меня пошёл. 4 K0e,—H даже того, что в огне мог погиб-

А когда кто-нибуль из соседей позтвер-  нуть Вася, но то, что он увидел, ошеломило
ждал, что Вася действительно походит на’ его. :
хела Максима, дед весь сиял. Он играл В улице полыхаля три хаты. Из окон,
с внуком, как малый ребёнок, 104324 по  ‘об’ятые пламенем, прыгали  обезумевшие
Полу, заливаясь смехом. А потом, позадив   люди. Их встречали немецкие солдаты и об-
Васю на скамейку перед окном, говорил: горевших хдобивали. }

— Васёка! Ты тут покарауль, a a 19} — Вася! Васбка! — снова застучзло в
делам пойду: дровец принесу, водицы, и   голове деда Максима, и он задами кинулся
вообще. К своему двору.

Так они и жили — лобастый мальчонка  И не успех...

Вася и лед Максим. Жили они на правом   Кох, проходя по улице, заметил внутри
берегу Днепра, в деревушке Городен. на! хаты под окном Васю. Вася с жадным ис-
белорусской земле. Отец и мать Васи, чтобы   путом смотрел на пожар и плакал. Аэт во-
избежать немецкого плена, ушли в 2еса,  шёл в избу, взял Васю на руки, прижал к
как и многие, оставившие домовничать сТа-   себе и вышел с ним во двор, что-то говоря
риков, старух, калек и малых детей. . Васе, как`бы утешая его.

...Й вот однажды в жаркий летний зевь, Дех Максим хотел крикнуть:

когда лед Максим ушёл в лес по дрова, в де- — Не трогай младенца! — но захохнуя-
ревушку ворвался немецкий карательный   сд, да ещё тут же у него мелькнула
отряд в одиннадцать человек пох комавлова-   мысль: —. Пожалеет... вон как по голове
нием некоего Пауля Коха. гладит... — И в ту же секунду страшная

Высокий, сильный, как бык, рыжий,   бсль резанула серлце:—Зверь вель ласкает-
с мелкими кошачьими зубами, Кох приказал   то! я дел кинулся за Кохом.
своим солдатам согнать всех жителей з три  Но стариковское сердце изменило ему. До-
хаты, самые большие на селе: «Будет про-   бежав хо калитки, он упал. Напрягая все
изведён учёт». Да, учёт. Так было об явае-   силы, вцепился руками в воротний столб. и
Ho жителям. А чтобы «учёт» прошёл 104- поднялся, видя перед собой, только олно—
ный, предлагалось притти всем—стзрякам,   Васю на руках у немца. :
CTapyXaM, RadekaM, ACTAM. — Пожалеет. Пожалеет: не камениэе же
Й все, конечно, пришли — старики. ста-  у него сердцё,- подумал дед Максим. и
рухи, неся на руках ребятишек, калеки, закачался, как от сильного удара в 1:.20ву.
тети. Они заполнили три хаты... И тогла  Кот, подойдя к пылающей хате, вытянул
Кох, щеря мелкие зубы, приказал своим Васино тельце, взяв его одной рукой за
солдатам припереть снаружи двери, облить   ножки, другой за шейку, затем сразмаху со
бензином окна и поджечь... И хаты вспых-  всей силой улария его спинкой 0 своё коле-
вули. Из хат понесяись лхушераздирающие   зо, Переломив хребет Васе, Кох бросил его
крики. А Кох стоял в сторонке, улыбался,   в отбнь.
произнося заученное им слово: И лед Максим упал. Голова у него за-
— Поджаривайт. кружиласт, серхце перестало” биться; и он
0-0! Оя был ловоден: он сделал 2640,   почти замертво упал на горячую, пролечён-
достойное немецкого солдата. ную ласковым летним солнцем землю.

Дел Максим, набрав вязанку дров, вышел

из лесу и тут увидел, как над деревушкой +22

взвилея столб чёрного дыма, Земля, родная наша земля!.. Ты ешё яе
— Васёка! Васёка! Малец мой... —  нашла слова, которое до конца заклеймило

мелькнуло у хеда, и он побежал к деревуш-  бы этих палачей. Ты найлёшь его, и оно
кё. Сначала он бежал с вязанкой дров на  станет проклятием в веках...

Симферополь—Евпатория

(Or специального корреспондента «Красной звезды»)

Четыре хня прошло после того, как
войска 4-го Украинского фронта прорва-
ли сильно укреплённую оборонительную
полосу противника в районе Перекопеко-
го перешейка и Сивалша. А сейчас насту-
пающие уже продвинулиеь далеко на юги
заняли столицу Крыма Симферополь; город
Евпаторию и ряд других важных населён-
ных пунктов Крыма. А

Быстрое продвижение наступающих
обусловлено прежде всего тем, что они
наносят удары не по второстепенным, а
по основным опорным пунктам  противни-
ка. Уже в самом начале наступательных
действий наши части нанесли  про-
тивнику большой урон. Многие  непри-
ятельские. части оказались разбитыми ещё
при прорыве обороны на Перекопском пе-
решейке и в районе Сиваша. Еще более
серьёзное поражение противник понёс по-
сле того, как налии части вырвались на
крымские престоры и перешли к неот-
ступному преследованию отступающих. Веб
это очень быстро сказалось на немецкой
обороне, ослабило её способность к cepb-
ёзному сопротивлению.

Наступление наших войск развивалось
так, что сразу же после занятия Перекоп-.
ского перешейка им ‘удалоеь разгромить
ряд крупных опорных пунктов неприяте-
ля. Так случилось с Джанкоем, который в
планах немецкой обороны. занимал видное
место и как бы запирал выход в Врым с
севера. У немцев здесь были’ сосредото-
чены значительные силы. Против них
прежде всего и был направлен удар на-
ступающих. В итоге завязавшихея боев
наши части разгромили ‘вражеские. ча-
сти в районе Джанкоя, и в немецкой
обороне образовалась большая ° брешь.
Чтобы ликвидировать ее, нужны были
крупные свежие силы, так как наши части
неудержимо рвались вперед, продолжая раз-
вивать успех наступления. Но перебросить
сюда эти силы ‘ненриятель уже не мог, так
как на других участках он тоже вынужден
был отступать и терпел болыной уров.

Тогда немцы начали готовиться к 0б0-
pone в районе Биюк-Онлар. Собирая свои
резервы, противник спешно стягивал их
сюда. Но на это’ немцам потребовалось
гораздо больше времени, чем нашим вой-
скам, чтобы нанести удар прямо с Джан-
коя на Биюк-Онлар. Создалась обстанов-
ка, в которой противник не’ только не
сумел сосредоточить свои ‘резервы Ha
промежуточных оборонительных рубежах,

но и не успел в порядке отвести свои
главные силы. Его грунпировка оказалась
расчлененной на несколько частей.
его лагере началась паника. Вражеские
дивизии ‚потеряли управление, разрознен-
ные подразделения отступали кто. как .мог.
То ‘же. самое наблюдалось на других
участках наступления. Кстати. сказать, тэ
обстоятельство, что наступление наших
войск было предпринято не на одном ка-
ком-нибуль ‘участке, а одновременно на
ряде направлений, особенно сильно отра-
зилось на вражеской обороне. Выйдя на
просторы Крыма, наши части начали тес-
нить противника веюду. Одни из них на-
ступали вдоль железной дороги, идущей к
Керченскому полуострову, другие — в на-
правлении главной железнодорожной маги-
страли Джанкой—Симферополь, третьи —
на Евпаторию. у
Вражеская оборона затрешала по всем
швам. Могучий‘ таран советеких войск
разорвал крымскую группировку гитлеров-
цев на несколько частей. Противник вы-
нужден был отступать и всюду нес ог-
ромные потери. Наши части, продолжая
настойчиво расширять клинья, вбитые в
немецкую оборону, успешно выполняли и
другие не менее важные задачи — уни-
чтожение вражеской живой силы, захват
техники и вооружения. Одна наша  диви-
зия, выйдя на фланг противнику, от-
рёзала ему пути отхода. Немцы  повер-
нули на запад, надеясь найти выход,
но тут они были встречены другими
нашими частями и после” первых же
атак были разбиты на несколько  отдель-
ных групп. Эти группы метались из сто-
роны в сторону, и везде их встречал силь-
ный огонь наших наступающих частей.
Потери противника в этом районе огром-
ны. Много солдат и офицеров взято в
плен.
Следует сказать, что в ходе наступле-
ния нашим войскам часто удается окру-
жаль отдельные неприятельские подраз-
деления. Многие из них сдаются в плен.
За время боев войска 4-го Украинского
фронта взяли в плен более 11 тысяч сол-
лат и офицеров противника. Так, разви-
вая успех наступления, наши части ce-
годня на всех участках снова  продвину-
лись вперед и заняли города Симферополь и

Евпаторию. ›
Майор В. ИГНАТЬЕВ.

Действующая армия. (По телеграфу).

С. МАРШАК

Наши дивизии неудержимо

Крымским долинам свободу несут.
Грохоту пушек далёкого Крыма
Вторит громами московский салют.

ЕЕ ee

Тав подумал и дед Максим, когда прашёл
в себя. Деревушка была уже пуста, и
медленно догорали хаты. Дед Максим под-
нялся с земли, подобрал верёвку, посистрех
вдоль улицы, и слёзы брызнули у него из
глаз. :

— Вася; Васёка мой. Мученик ты мой,
младенец, — произнёс дед и, похвязав верёв-
Бу, пошёл в леса отыскивать мать и отца
Васи.

И шли долгие. месяцы...

Красная Армия сокрушительным потоком
обрушилась на правый берег верховьев
Днепра, выбила немцев и погнала их прочь
с белорусской земли... Тогда из лесов потя-
нулись жители деревень, сёл, городов.

Они шли одной дорогой, больной лавиной,
двадцать пять тысяч человек. Они шлы —
уставшие, измотанные. ведя за руки детей,
стариков, старух, их сопровождали варти-
заны — шесть. тысяч... Люди шли, пгзали,
целовали родную, освобождённую от погани
землю, плакали радостными слезами, сжи-
мая освободителей в крепких бралских об’я-
THAX.

Вместе со всеми шёл и дех Максим. Он
в лесу обносился, ещё больше постарел. На
нём была куртка, полпоясанная той самой
верёвкой. на которой он тогда нёс из лесу
дрова. Навстречу то и дело попадались
пленные. И в кажлого пленного вематри-
вался лед Максим, ожидая ветретить того,
кто переломил хребет Васе... И тольк через
несколько дней; проходя станцию Тэпица,
он среди пленных увидел того, кого. искал.
Да, это был он — Пауль Кох: Измызгаеный,
растрёпанный, небритый, он шёл, опустив
глаза, закинув руки на поясницу.

— Он! Он, изверг проклятый! — за-
кричал лет Максим. И тут же рассказал Bes.
что совершилось гох назад в деревушке Го-
родец. :

Огромная толпа людей окружила пленных.
Жители деревень, сёл, городов, обвореван-
ные немецкой армией, тяжёлыми глазами
всмзтривались в рыжего бандита. Люде смо-
трели на Пауля Коха молча, и мне каза-
лось, что одних этих укоряющих, тяжёлых
глаз и то не выдержит сердце у человека,
если в нём есть хоть искра совести. Но Кох
стоял всё так же — не переменившись в
лице.

— Зверь, — произнёс кто-то, нарушая
тишину.

Дед Максим, услыхав возглас из толпы,
повернулся и даже пригрозил тому, Ето
сказал.

———

Крымский салюто

Будем мы помнить апрельские грозы,
Красные вспышки и гул громовой,
В небе синеющем крымские розы,
Крымские розы горят над Москвой.

го а

— Эко! Придумал! «Зверь». Не обижай
зверя: не было ещё того на земле, чтобы
зверь младенцу хребет ломал, & потом в
костёр. И снова крикнул:

—- Вто по-ихнему болтать умеет?

Из толпы вышел молодой партизан. Ли-

цо у него было суровое, обожженное ветра-
ми. Не глядя на Пауля Коха, он спросил:

— Это вы в деревне Городец согнали жи-
телей—стариков, старух, детей—в три хаты
и подожгли?

Кох некоторое время молчал, затем, когха
он увидел пере собой деда Максима, у него
задрожали коленки, и он глухо проговорил:

— Да.

— А это вы, найдя в хате вот этого деда,
ребёнка, переломили ребёнку хребет и бро-
CHIH его в огонь?

По лицу Коха пошли лиловые круги, и он
еле слышно ответил:

— Да. Да.

Толна загудела, как море во время при-
боя. Гул покатился далеко и где-то замер.
Снова наступила тишина.

— Скажите, Пауль Кох, что бы вы exe-
дали с тем, кто забрался бы в вашу немец-
KYW деревушку и, согнав жителей в хаты,
полжёг бы их?

Кох долго и упорно молчал.
Кто-то крикнул: :
« — Язык проглотил, сволочь!
Кох дрогнул и ответил заученной фразой:
— Я солдат. Мне приказали.
Кох влруг закрутился:
— Я хочу работать. Я хочу работать.

Это было страшное оскорбление для всех,
кто стоял вокруг пойманных бандитов. И
люди снова загулели. А когда всё смолкло,
дед Максим произнёс:

— Погаными-то руками хочешь к труду
прикоснуться.— И, развязав на себе верёвку,
он поднял ее на вытянутых руках. — За
всю свою жизнь я человека пальцем не
тронул... а тут была бы над ним моя
власть -—— своими руками подвесил бы этого
на верёвке.

Тогда из среды конвоиров выделился 50-
ец и, приняв от деда Максима зеревку, ска-
зал:

— Давай, отец, веревку твою. Я пере-
дам ее и твои слова туда, куда надо.—
И, выведя Коха из труппы пленных, при-
ставив к нему конвоира, он добавил: —
Этого надо вести 0собо.

Ф. ПАНФЕРОВ.

Действующая армия,

ПАРТИ

ИНАЯ ЖИЗНБ

Коммунисты ‚ танкового завода

(Парторганизация и предмайское соревнование)

«Наши, наши танки громят немцев!» —
< 0с0бым ударением и гордостью говорят
  на заводе, сердечно радуясь новым славным
  успехам Красной Армии. Здесь создаются
  те самые боевые машины, которые нынеш-
` ней весной наступают по самому тяжелому
бездорожью.

< Да, такими машинами вправе гордиться
рабочий коллектив и его авангард — пар-

тийная организация. Но гордость’ не тол-

-  kaer большевиков к успокоению. Люди

‘завода живут сознанием своей ответствен-
  ности за дальнейшее усиленное снабжение
‘танками наших наступающих войск.

В апреле завод переживает ответетвен-
`ный момент. Его коллектив по призыву
  «Красного пролетария» вступил в предмай-
ское соревнование. В апреле по плану на-
до выпустить гораздо больше танков, чем в
какой-либо прелылущий месяц, и хорошо
подготовиться в маю, когда программа вы-
растает еще больше.

Танкостроители дали предмайское обяза-
тельство: план перевыполнить.

Свыше тысячи коммунистов пришли по

этому поводу на общезаводское партийное
собрание. Просторный зал Дворца культуры
заполнен. Собрались дружно. Сказывается
большая’ подготовка, проведенная перед
общезаводеким собранием: о нем было
известно в цехах еще за неделю вперед.
  На участках партийный актив проверял,
  как идет предмайское соревнование, какую
роль в нем играют коммунисты. В цехах на-
мечали пути наилучшего выполнения при-
нятых обязательств.

Директор завода в докладе о ходе пред-
майского соревнования поетавил один глав-
ный вопрос: 3

—- Поспевает ли завод в своем трудовом
наступлении за наступлением на фронте?

Вопрое был поставлен остро, принци-
пиально, со всей суровостью и самокритич-
ностью, присущей большевикам.

Девять месяцев танкостроители завода
являются победителями во Всесоюзном co-
ревновании, перевыполняют программу.
Март был наилучшим месяцем за послед-
ний год. Выровнялись отстававшие метал-
лургические цехи. Выросла производитель-
ность труда.

Но не бахвалиться своими успехами со-
брались заводские коммунисты. 0 дости-
жениях на собрании товорили мало.
Коммунисты завода сосредоточили свое вни-
мание на нерешенных задачах, на недо-
статках производства и партийно-массовой
работы.

Обязательства заводского коллектива из-
вестны всем. Однако директор еще раз на-
поминает о них: досрочно выполнить план
апреля, повысить на 3 процента произво-
дительность труда по сравнению с мартом,
выплавить сверх плана 300 тонн стали,
обучить 600 новых рабочих и т. д. Во мно-
гих цехах, не мешкая, приступили к делу.
Есть хорошие примеры. В цехе, где на-
чальником тов. Чигирь, по инициативе
коммунистов была проведена стахановская
вахта. Она ознаменовалась успехом: су-
точный график все участки перевынолнили
на 23 процента. Но есть ин отстающие
участки, есть еще немало упущений.

В цехе № 42 и обязательства приняли, и
договор с соседями заключили, а резуль-
татов не видно. Цех отстал от других. Пого-
ворите с начальником цеха коммунистом
т. Тимченко. Он обязательно скажет:
«Людей нехватает, оборудования мало».
Между тем на собрании выяснилось, что
дело не в этом. Оказывается, в цехе расша-
тана трудовая дисциплина. 10 апреля на
Участке одного мастера работа началась с

ков Ha токарном участке. От ученика до
квалифицированного токаря, знатного ма-

короткий срок. В прошлом году партийная
организация механического цеха приняла
его в свои ряды.

Однажды Пухлякова вызвали в партком.

— Хотел говорить с тобой, Василий, —
сказал секретарь партбюро механического
цеха Калинин.— Не ладятся у нас дела на
участке.

Василий Пухляков начал горячо гово-
рить о простоях станков, плохой подготов-
ке рабочего места, отсутствии руководства
в ночных сменах, нарушениях трудовой
дисциплины. 06 этом уже не раз говорили
на партийных собраниях. Все считали, что
мириться с отставанием токарного участка
дальше нельзя.

— Нало кончать с такой работой, — ска-
зал молодому мастеру секретарь партбю-
po.— Мы посоветовались с начальником
‘цеха и решили послать тебя на участок.
Иди, работай, тебе дается серьезное партий-
ное поручение.

Так три месяца назад молодой коммунист
Пухляков стал начальником токарного уча-
стка. С помощью партийной организации
он начал наводить на участке порядок.
Установили твердый график обработки и вы-
пуска деталей, улучшили подготовку рабо-
чего места и инструмента, ввели передачу
смены на ходу и таким путем ликвидирова-
ли потери времени, уплотнили рабочий день.
На участке развернулоеь соревнование, по-
явились знатные стахановцы.

Василий Пухляков находит поддержку и
помощь у секретаря партбюро и начальника
цеха. Коммунисты обсудили на партийном
собрании доклад Пухлякова о работе участ“
ка в январе, внесли практические предло»
жения. Февраль принес большую победу:
участок покончил с отставанием, выполнив
месячное задание на 101,3 процента.

Партийная организация механического
цеха н ее секретарь тов. Калинин проявля-
ют большую заботу о производственном вос-
нитании и росте молодых коммунистов.
Партбюро цеха растит и воспитывает их на
практической работе, дает им самые разно-
образные поручения: руководить техниче-
скими кружками, проводить беседы и гром-
кие читки газет, выступать с докладами э
внедрении поточных методов, проверять бы:
товые условия рабочих.

Кандидат партии Надежда Татишева хо-
рошю наладила в цехе политическую инфор-
мацию и наглядную агитацию. Ежедневно
утром при передаче по радио последних из-
вестий Татишева кратко записывает содер-
manne сводки Совинформбюро. Через час на-
писанный художником плакат вывепивает-
ся в цехе на доске «Новости дня». На этой
доске можно найти и вырезки из газетных

стер» завода — такой путь прошел он за

опозданием на 25 минут, а другого масте?.
pa—na 20 минут. Гудок на обед в цехе был
дан на 8 минут раньше срока. Всем стало
ясно; в цехе не умеют беречь и ценить ра-
бочее время.

Партийная организация и секретарь
партбюро тов. Чернышев не сумели
организовать индивидуальное соревнование
и соревнование по профессиям. Они в 0т-
вете за отставание своего производственно-
го участка.

Нельзя было позавидовать тов. Тимчен-
ко, выступившему на собрании.

— Против фактов не пойдешь. Скверно
мы начали апрель... — признался он © три-
буны.

Тов. Тимченко прочел большой список
стахановцев — двухсотников и трехсот-
ников. «Это сила нашего цеха!»

Присутетвовавиие отнеслись к выступ-
лению тов. Тимченко с большим пристра-
стием:

— Разве кто утверждает, что в цехе
нет замечательных стахановцев? Но поче-
му партийная организация, коммунисты
цеха не. сплотили их как следует, не пове-
ли за собой отстающих? :

Начальник цеха на такой законный во-
прос ничего ответить не сумел. Он лишь
пообещал:

— Мы не подведем заводской коллек-
тив. Примем все меры, а наверстаем упу-
щенное.

— Проверим, посмотрим, как сойдутся
слова с делами, — говорили по этому пово-
ду на собрании.

Отстающих в предмайском соревновании

на заводе быть не должно! — такую цель
поставило собрание перед партийной орга-
низацией каждого цеха и участка.
° Шаг за шагом присутствовавшие разбя-
рались и вникали в заводские дела. Из всей
суммы задач большевики завода выделили
главное — увеличение выплавки стали
в мартеновских цехах, расширение про-
изводства одной молернизированной части
танка, освоение новой техники.

Перед собравшимися выступал шлифов-
mux тов. Романцев. Он трехсотник. Но
о своих собственных успехах тов. Романцев
из скромности умолчал. Он говорил о том,
как лучше организовать индивидуальное
соревнование, называл достижения и опыт
своих товарищей, делился соображениями
о том, как еще выше поднять производи-
тельность труда в цехе.

Такая повышенная требовательность Е
самим себе чувствовалась во многих вы-
ступлениях. Отсюда и резкая критика по
адресу тех, то еще не все сделал для ус-
пеха завода в соревновании. В частности,
за плохую работу критиковали коммунистов
некоторых отделов заводоунравления. Аппа-
рат должен работать сейчас с особой чет-
+ ROCTBIO,

Один из выступивших на собрании хо-
рошо сказал:-

— Если каждый коммунист по-настоя-
щему встанет во главе соревнующихся,
поведет за собой хотя бы 5—6 рабочих, то,
товарищи, представьте себе, какой еще бо-
лее могучей силой станет наш заводской
коллектив!

Эта ясная мыель явилась отправным мо-
ментом для участия каждого коммуниста в
предмайском соревновании. Самим работать
отлично и повести за собой весь заводской
коллектив — таково основное содержание
и, смысл конкретных решений, принятых
общезаводеким партийным собранием тан-
костроителей в боевые предмайские дни.
В. ВАВИЛОВ.

Город H. (По телефону).

Люди большой инициативы

Несколько лет работает Василий Пухля-

сообщений о важнейших событиях в Совет-
ском Союзе и за траницей. В цехе вывеше-
  на карта СССР, на которой отмечается на-
ступление Красной Армии. У доски «Ново-
сти дня» и карты Советского Союза всегда
большое оживление. .

Успешно выполняет поручение партий
Ной организации молодой коммунист стар-
ший технолог цеха Николай Харламов, яв-
ляющийся членом комиссии по изобрета-
тельству и рационализации. За время смот-
ра организации труда в цехе поступило 750
рационализаторских предложений, многие
из которых проведены в жизнь. Харламов
возглавил работу по внедрению поточного
метода производства на участках.

Большого внимания заслуживает иници-
атива заводских коммунистов в деле улуч-
шения бытового обслуживания рабочих.
Созданные в каждом цехе бытовые комис-
сии не только заботятся об удовлетворении
запросов рабочих, но и ведут большую рабо-
ту по улучшению снабжения, контролируют
деятельность столовых, магазинов, пошивоч-
ной и обувной мастерских.

В бытовых комиссиях на заводе работает
больше 150 активистов. Цеховые бытовые
комиссии, возглавляемые коммунистами
Швецовым и Головкиным, при помощи 0б-
щественности наладили ремонт жилищ ра-
бочих, снабдили семьи фронтовиков топли-
вом, готовят грабли, лопаты и другой инвен-
тарь для индивидуальных огородников.

Партийная работа на заводе не отделяет-
ся от производственной. Сложная и важная
задача подготовки мододых кадров успешно
решается заводскими коммунистами. Шеф-
ство над воспитанием и обучениех молодых
рабачих стало партийной обязанностью каж-
лого коммуниста. Когла в цехи пришло мо-
лодое пополнение, коммунисты первыми
приняли шефство над новичками.

В цех, где производилась продукция, тре-
бующая исключительной точности и знания
механики, прибыла большая группа подро-
стков из сельской местности. Их нужно было
в процессе работы обучить новым профес-
сияи, увлечь и заинтерееовать работой на
заводе, привить навыки дисцинлины и ор-
ганизованности. Коммунисты хорошо спра-
вВИЛИСЬ © ЭТОЙ задачей.

Шефство над молодыми рабочими, работа
в бытовых комиссиях, смотры организации
труда, качества продукции, изобретательст-
ва и рационализации активизировали моло-
дых коммунистов и беспартийный актив.

Показателем плодотворности работы за-
водского коллектива и его партийной орга-
низации является то, что завод в течение
года удерживает за собой переходящее Крас-
ное знамя Центрального Комитета партии,
без перебоев снабжая фронт первоклассным
вооружением.

В. ЯХНЕВИЧ. (Корр. «Правды»).
Новосибирск,