xXneod

Поле яркозеленых, уже начавших ку-
стяться озимых кончается у самого обры-
ва глубокого яра. Шо ту сторону его под-
нимается широкая полоса свежей пахоты.
Всматриваемея в черноту добротно обра-
ботанной земли. Й вдруг перед глазами
густая щетка тонких  стрельчатых всхо-
дов. Зеленые  стебельки, фиолетового от-
тенка верхушки. Яровая пшеница, потом
ячмень, потом овес. Когда же их посеяли?

Кажется, не было более капризной весны,
как эта. До последнего времени дни, вернее
часы, когда прояснялось небо, можно пере-
считать но пальцам. Как можно при таких
метеорологических условиях успешно вести
полевые работы?

Оказывается, можно. Зерносовхоз . «Ги-

_тант», например, к 31 марта закончил сев

. тиевича Лыскина спросили:

_ ACB. °

_ для себя вовхоз и отееялся.

° нейшего в Советском Союзе зерносовхоза,

‚Каждый погожий час, сеяли и пахали там,

‚ дождя глянешь — показалось солнце, по-
-`дул ветерок. Выйдешь в степь, возьмешь

‚ тельница, жена командира

ранних колосовых культур. Засеяно 4.582
гектара. Это на его полях появились всходы
пшеницы, ячменя, овса. Это в совхозе за-
канчивают подготовку почвы под пропал-
ные культуры и поднимают ранние чистые
пары.

Директора совхоза «Гигант» Николая Фо-

_ — Как же тут вы умудрились в такое
время посеять яровые хлеба?

Очень простой последовал ответ:

— Всем коллективом за погодой охоти-

В совхозе в марте массовых полевых ра-
бот, как Таковых, не было. Директор сов-
03а не смог отдать приказ о выходе лю-
дей на поле. Не было такого случая, что-
бы тракторы одновременно включались в
‚работу. И. бороновали, и культивировали, и
сеяли в совхозе только выборочным с10со-
бом. Так п куску, по клочку незаметно

В степи, когда мы смотрели на дружные
‘всходы яровых хлебов, к нам подошла мо-
лодая женщина. Это была управляющий
4-м отделением совхоза. В прошлом учи-
Краеной Ар-
мии, ныне управляющий отделением круп-

Прасковья Рощина на своем посту неуто-
‘`мима. Ее отделение первым в совхозе вы-
полнихо план сева ранних колобовых. 0
том, как это было сделано, Рощина рас-
сказывает так:

— Мы использовали для полевых работ
rie только было возможно. Наблюдение за

а С почвы я никому не перело-
ак

веряла. только перестанет лить
дождь, я — в степь. На усальбе управае-
ния — лужи, непролазная грязь. Глядя

на них, некоторые могли бы спокойно си-
деть дома. Но я давно знаю, что усадьба —
одно, а степь — другое. Через’ час после

комок земли, бросишь — рассынлетея.
Тогда зову трактеристов: «А ну, ребя-
та, бороновать, культивировать,  евеять».
Нахо сказать, что трактористы, малины й
прицепной инвентарь у нас всегла были
наготове. Выполнять мои распоряжения
никто не мешкал.

Четвертое отделение совхоза под ‘руко-
водством Рошиной завеяло яровых 381
гектар. Ни одного полного дня трактори-
сты так и не поработали. Самым длин-
ным рабочим днем было 31 марта.” В этот
лень можно было водить тракторы 6 часов.

Трудно работать на  крохотном участке
земли, еще труднее соблюсти при этом аг-
ротехнику. Тем не менее вее, что требо-
вал ‘агроном отделения Варвара Агеева,
трактористы выполняли в точности. По-
кровное боронование, культивация, глуби-
на заделки семян — словом, придержива-
лись всего комплекса агротехники. Боль-
ше того, ранние колосовые отделение по-
сеяло на всей площади перекрестным сто-
собом. :

Большая доля успеха совхоза на весен-

нем севе принадлежит усилиям управля-
ющего 1-м отделением совхоза Дмитрия

Белозерова. Это лучшее отделение совхо-
за. На тракторы его отделения дана самая
большая нагрузка. Другой бы на его ме-
сте заупрямилея, просил бы уменьшить про-
изводетвенное задание. Дмитрий Белозеров
поступает иначе. Он неустанно воепиты-

вает трактористов, повышает их интерес к
работе, добился
использования машин. И сейчас у тракто-
ристов 1-го отделения самая высокая вы-
работка на трактор. За время сева трак-
торист Петр Клименко, например, 0брабо-
тал на тракторе «ЧТЗ» в переводе на
мягкую пахоту 296 гектаров, тракторист
Евлокименко — 301 гектар.

Коммунист Николай Лыскин, ставший
недавно директором совхоза, крепко взял
хозяйство в свои руки. Совхоз растет и
креннет. Разрушенное немцами хозяйство
настойчиво восстанавливается. Уже пло-
щаль посева яровых  колосовых культур
равна довоенной площади. Сейчас в сов-
хозе пашут’ пары. На паровом поле рабо-
та не затихает ни днем, ни ночью. Рабо-
чий коллектив знает, что, выполнив план
пол’ема паров, совхоз тем самым оконча-
тельно восстановит довоенную посевную
площадь.

Снова к coBxosy «Гигант» приходит

слава ведущего, передового социалистиче-
ского хозяйства. Граничашие с ним колхозы
Сальского и Целинского районов берут у
него пример организации работы на вегеннем
севе. Один из лучших соседей совхоза —
колхоз имени Сталина, Сальского района,
также выборочным с10собом закончил по-
сев ранних колосовых культур. Опыт cos-
хоза парторганизация Сальского района пе-
редает во все колхозные бригады. И это
немало содействовало тому, что колхозы
района в эти дни досевают  колосовыми
последние гектары.
Нынешняя весна, — говорит дирек-
тор совхоза тов. Лыскин, — навеегда убе-
дила наш коллектив в том, что никакие
капризы погоды не могут помешать прове-
сти во-время сев. ;

Слова, над которыми в Ростовской об-
ласти должны залуматься многие. Не а1-
‘ресованы ли они председателям колхозов.
директорам МТС и руководящим работни-
кам Развиленского, Кагальницкого, Пес-
чанокопского и некоторых северных райо-
нов области, которые в связи с неустойчи-
вой погодой сложили руки’

Растут и развиваются яровые хлеба на
полях совхоза «Гигант», и эти крепну-
щие CO HHA Ha день всходы служат немым
укором для всех тех, кто ждал и еще ждет
лучшей погоды для посева.

Л. ПИШЕНИНА. (Слец. корр. «Правды»).

Трубецкая — Сальск,
Ростовской области.

На полях страны

. ЧКАЛОВ, 13 апреля. (ТАСС). В совхозах
области всё больше развёртываются полевые
работы. Имея под яровые посевы до 75 mpo-
центов зяблевой пахоты, вовхозы сосрело-
точили основные силы на предпосевной об-
работке и сохранении влаги. Все засорен-
ные участки зяби культивируются, мягкая
земля, отведенная пол весновспашку, прел-
варительно боронуется. Свиносовхоз «Бое-
вой», Чкаловского района, за 5 дней вепа-
хал пол зерновые 300 гектаров, забороновал

‚вею зябь, засеял 120 гектаров подсолну-

хом, ячменём и овсом. Без перебоев рабо-

выполнили уже на 22 процента. Началась
весновспалика.
# *

Резолюция постоянной
Исполнительной джунты
АЛЖИР, И апреля. (ТАСС). Постоянная

«Тяжелейший удар по гитлеровской армии»

Отклики в Англии на победы советских войск в Крыму

Установление дипломатических

отношений между Советским
Союзом и Новой Зеландией

Исполнительная джунта на состоявшемся

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). В коммен-

6 апреля в Сорренто заседании с Участием ›тариях лондонского радно к сообщениям о
Родино (христианско-демократическая пар-  занятии советскими войсками Симферополя,
тия) и Сфорца (партия действия) единогласно, Феодосии и Евпатории подчеркивается ис-

‘приняла следующее решение:

«Исполнительная джунта, собразшаяся для
того, чтобы продолжать работу, \ которую
сна велет в соответствии с постановлением
барийского конгресса, рассмотрев политиче-
скую обстановку, создавшуюся после де-
кларации коммунистической партии, отме-
чает срочность и необходимость создания
военного правительства и выражает уверез-
ность в том. что проявленная в этом отно-
шении инициатива приведет к полному и
срочному разрешению нынешнего итальян-
ского кризиса, не дожидаясь освобождения
Рима».

—о—

Положение в Софии
СТАМБУЛ, 13 апреля. (ТАСС). По полу-

высокопроизводительного , ченным здесь сведениям, в результате налета

j Ha Софию самолетов союзников, совершенно-
‚Го 30 марта, город. подвергся сильному раз-
рушению. Возникшие в городе пожары были
  значительно усилены поднявшимея после
‚ бомбардировки снежным бураном. Прави-
тельство решило произвести эвакуацию на-
селения из столицы и пригородов в радиусе
40 километров. С этой целью распоряжением
министра внутренних дел произведена моби-
лизация всего авто- и гужевого транспорта
Софии и ее окрестностей. На основных ма-
гистралях города организованы эвакопункты.
Каждому эвакуируемому разрешается брать

багажа. Через управление по эвакуации
производится также вывоз товаров частных

торговцев. :
=O

Румынские лакеи Гитлера
готовятся к бегству

НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент газеты «Крисчен сай-
енс монитор» из Лиссабона, прибывшие из
Румынии лицо сообщило, что многие высоко-
поставленные румыны. готовясь к бегству,
усиленио покупают драгоценности по очень
высоким ценам. Некоторые правительствен-
вые деятели держат на случай бегства соб-
ственные самолёты.

СТАМБУЛ, 13 апреля. (ТАСС). Турецкая
газета «Тан» поместила ‹ корреспонденцию
из Бухареста, в которой говорится: «Волне-
нае м беспокойство в Румыния достигли
крайнего предела. Страна охвачена пази-
кой». Это подтверждается паническим тоном
статей румынских газет о положении в стра-
не. Изо дня в день румынская печать .пуб-
ликует бесконечные призывы к населению,
распоряжения и праказы, требующие, от на-
селения «выдержки и лисциплинированно-
сти». На-днях в бухарестских газетах было
опубликовано обращение зластей к населе-
нию румынской столацы, в котором предла-
галось «принять меры к сохранению своего
имущества и вывезти самое ценное к’ род-
ственнакам или знакомым в менее угрожае-
мые районы». Власти предупредила о том,
что всё это должно делаться «без паники
й спокойно». Однако должностные лица на-
чали лихорадочно переправлять не только
своё имущество, но и сами покидать Буха-
pect, За последние дни из румынской <то-
лицы бежало большое число чиновников,
в том часле много лин из персонала проти-
зовоздушной обороны. В связи < этим прави-
тельство Антонеску разразилось новым при-
казом. в котором ` угрожает должностным
лицам, «самовольно покидающим город»,
жесточайшами репрессиями. Одновременно
был издан другой приказ, в котором гово-
рится, что лица. визозные в уклонения от
службы во вспомогательных командах ПВО,
будут заключаться в концентрационные ла-
гери и подвергаться штрафу в размере
50 тыс. лей. : : у С

В городе че прекращаются аресты «не-

с собой не более одного места ручного,

СТАЛИНГРАД, 13 апреля. (ТАСС). Трак-\

тористы восьми совхозов. среди. которых   благонадёжных» лин. Непрерывно соверша-
  ются полицейские облавы в кафе, в ресто-

крупные зерносовхозы «Динамо», «Серп и! _. Е
молот», имени Вильямса, в короткие сроки о Е инс ‘i ue
закончили полностью покровное боронова- теров. По сообщению венгерской газеты
ние зяби на площади 23 тысячи гектаров. «Пестер ллсйд», недавно в Бухаресте была
Совхозы южных районов, используя Н3- арестована группа лиц, которой пред’явлено
ступившие погожие дни, сеют ранние куль-  обвинение в «антаправительственной дея-
туры. В течение четырёх тней завершил сев   тельности». т
зерновых совхоз Булухта, тракторные отря- о

каждым днём ширятся посевные работы. Сев

тают злесь тракторы. ды которого показали исключительно друж-

ную работу. Засеяно пшеницы и ячмечя
1.150 гектаров вместо 1.080 гектаров 110
плану. Вторым закончил сев ранних совхоз
Эльтонский.

Почти повсеместно проводится боронова-
ние озимых.

Присоединение Либерии
к Атлантической хартии
и к декларации Об’единенных наций

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Вашингтон:
ский корреспондент агентства АФИ переда-
&т, что Либерия присоединилась к Атлан-
тической хартии и к декларации Об’единён
ных наций, Консул Либерии в Вашингтоне
подписал заявление об этом в государствен-
ном департаменте США.

я * *

. ВЛАДИВОСТОК, 13 апреля. (ТАСС). С

‘велут 16 районов края. Колхозники Шкотов-
ского района план сева ранних зерновых

Закончила работу УП сессия Верховного Совета Казахской ССР
АЛМА-АТА. 13 апреля. (ТАСС). На ве-

Сессия избрала секретарём Президиума

чернем заседании 12 апреля закончились Верховного Совета Казахской ССР депутата emi

прения по докладу Председателя Совнар-   Нурмагамбетова, утвердила Указы Прези-  Выпуск «Займа победы союзников»
кома тов. Ундасынова. Сессия единогласно   лиума Верховного Совета, принятые между  : :
утвердила законы 0б образовании сотозно- : 2 в Китае.

УГ и УП сессиями, избрала председателя и
заместителей председателя Верхеуда’ Казах-
ской ССР. На этом УП сессия закончила
т работу.

республиканского Народного Комиссариата
обороны и союзно-республиканского На-
родного Комиссариата иностранных дел
Казахской ССР. ,

ЧУНЦИН, 13 апреля. (ТАСС). Китайское
правительство выпустило «Заём победы со-
юзников». Распространение займа началось с
10 апреля по’учреждениям и через торговые
предприятия. Общая сумма займа, состав-
ляет 3 млрд. китайских долларов.

_ По словам министра финансов Кун Сян-си,
завм выпускается с целью мобилизации
средств на вёдение войны, реконструкцию
страны и стабилизацию рыночных цен.

Итоги смотра спектаклей русской классики

В Москве проходит всероссийская   зина, Грибоедова, Гоголя, Лермонтова,
конференция, посвященная итогам смотра Островского, Сухово-Кобылина, Тургенева,
спектаклей русской классики. : Толстого, Чехова, Горького. Знаменательно,

ключительная быстрота продвижения совет-
ских войск по Крыму. Еще вчера, говорится
в обзоре лондонского радио, советские вой-
ска находились не менее чем в 40 милях от
Евпатория, а сегодчя этот порт уже занят в
результате смелого. удара войск генерала
Толбухина. Это — поразительное по своей
быстроте продвижение.

В обзоре отмечается также исключитель-
ная быстрота, с какой был очищен Керчен-
ский полуостров. Проило всего три дня с

Американская печать сб освобождении Красной Армией Одессы

НЬЮ-ЙОРК, 12 заареля. (ТАСС). Амеря-
канские газеты улеляют большюе внимание
освобождению Красной Армяей Одессы и
указывают, что эта победа свидетельствует
о тяжелом моральном состоянии гитлероз-
ских войск на юте Обозреватели отмечают
болышое военное и полатическое эначение
занятия Одессы.

Подчеркчув, что Одесса имела для нем-
цев большое значение как военно-морская
база и как пункт, откуда оня могли угро-
жать флангу Красной Армии, газета «Бал-
тимор сен» пишет, что «с освобождением
Одессы русские получили морскую базу, ко-
торая даст им возможность препятствовать
попыткам снабжения немцев в Крыму, а так-

Ассигнования на военно-морские нужды США

ВАШИНГТОН, 13 апреля. (ТАСС). Ко-
миссия по ассигнованиям палаты предета-
вителей США одобрила законопроект
ассигновании на военно-морские нужды
32.647 млн. долларов, в том числе 26.491
млн. на бюджетный год, начинающийся с
1 июля 1944 года, 1.081 млн. дополнитель-
но на текуший бюджетный год и 5.075
млн. долларов на будущие расходы. Из
указанной суммы‘ в 32.647 млн. долларов
fia строительство новых судов асситновано
8.029 млн. долларов, на содержание воез-
но-морского персонала — 6.230 млн. и на
морскую авиацию более 4.006.500 тысяч
долларов.

На ассигнованные средства будут по-
строены 24.230 современных самолетов,
807 боевых кораблей, 30.151 судно других
категорий, большой процент которых со-
ставят десантные суда.

По данным комиссии, потери американ-
ского флота с января 1941 года по 18 мар-
та 1944 года составили 386 единиц, в том
числе 79 боевых кораблей, 149 более мел-

Передача тов. Громыко советских орденов г. Хэллу
для вручения награждённым ‘американцам

ВАШИНГТОН, Ш апреля. (ТАСС). Здесь
состоялась церемония передачи госудер-
ственному секретарю США г. Хэллу орде-
нов для вручения 53 американским военно-
служащим, которых наградило советское
правительство 18 февраля.

На церемонии прис ли помощнеки
государственного секретаря США Auecox,
Лонг, Берли, заместилель военного мини-
стра Паттерсон, заместитель морского ми-

`Английские газеты о поставках в Германию .
из нейтральных стран

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Обозрева-
тёль газеты «Дейли телеграф энд Морнинг
пост», касаясь вопроса о позиции по отно
шению к нейтральным странам, поставляю-
шим Германая важные материалы, способ-
слвуя тем самым затягиванию германского
сопротивления, пишет, что сейчас ведется
самое критическое наблюдение за Гурцией,
Испанией, Португалией, Шзецией и Арген-
Taso. ты

Турщия, пашет обозреватель, направляет
в нывешнем году все возрастающее коли:
честьо хрома в Германию. Испания и Пор-
тугалия попрежнему посылают в Германию
много вольфрама. Швеция способствует 2ей-
час’ в значительной степеня работе герман-
ской промынленности сзойми поставками
железной руды. Аргентина продолжает по-
сылать в Германию через Испанаю разлач-
ные товары.

Газета «Дейли мейл» опубликовала пере-
дозую статью, в которой содержится не-
сколько предупреждений по адресу нейтрз-
лоз, помогающих врагу.

Упомянув о ззязлении Хэлла, что союз-
ники не могут согласиться на такое поло-
жение, при котором  нейтралы могли бы
пользоваться ресурсами союзников, спосо5-
ствуя в то же время габели союзных сол-
дат, жертвующих своей жизнью также раля
спасения нейтральных стран, «Дейли мейл»
пашет:

Союзники не превышают своих прав, тре-
буя прекращения торговли между. нейтра-

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщило о том,
что в ночь на 13 апреля соединения самолё-
тов «Москито» совершили налёт на Осна-
брюк—важный железнодорожный узел, рас-
положенный в 70 милях к западу от Ганно-
вера.

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Штаб аме-

прениях по законопроекту содержится до
клад начальника личного состава. морского
министерства США вице-адмирала Дже-

го флота должен насчитывать 3.006 тысяч
человек. По первоначальным планам воен-

21.000 летчиков.

тех пор, как войска генерала Еременко за-
няли Керчь, говорится в обзоре, как уже
было об’явлено об очищении OT войск- про-
тивника всего Керченского полуострова, &
сегодня — 0б овладении портом Феодосия.

Радиообозреватели отмечают  растерян-
ность среди вражеских войск, о чем свиде-
тельстзует огромное число пленных. Сооб-
щения < фронта, подчеркивает обозрева-
тель, указывают на то, что войска противни-
ка в Крыму подверглись быстрому разгрому
и что нанесен один из тяжелейших ударов
по гитлеровской армия в ходе нынешней
войны,

переговоров Высокого
Зеландии в Великобрита-
нии г-на В. Дж. Джордана с Послом’ CCCP
в Великобритании тов. Ф. T. Гусевым
вчера, 13 апреля, состоялся обмен нотами
об установлении дипломатических отно-
тений и обмене посланниками между Пра-
вительствами СССР и Новой Зеландии.

с

Заявление председателя
югославского антифашистского
комитета Милана Мартиновича

КАИР, 12 апреля. (ТАСС). Председатель
югославского антифашистского комитета, На-
ходящегося в Каире, Милан Мартинович пе-
; редал командующему югославской народно-
же возможность предпринимать комбиниро- освободительной армии маршалу Тито, что
ванные операции против румынского побе- он присоединяется к решению исполкома
режья». хорватской крестьянской партии от 18 ок-

Вашиангтонская газета «Стар» указызает,   тября 1943 года, осудившего антинародную
что освобождение Одессы имеет, помимо во-   политику правительства Пурича. Мартинович
енного, и моральное значение, так как ЗНа- заявил, что он также осуждает изменниче-
менует собой скорый конец германской авая- ские и антинациональные действия прави-
тюры на Украине. тельства Пурича и его министра Драже Ми-

«Крисчен сайенс монитор» пишет, что по-   хайловича и передает себя полностью з ряс-
теря Одессы язляется для гитлерозцев Же поряжение маршала Тито.
стоким ударом Доктор Милан Мартинович является вил:

По млению обозревателя агентства Ассо- ным деятелем хорватской крестьянской
шиэйтед Пресс Симпсона, занятие Красной   партии, бывшим секретарем сараевского го-
Армией Одессы является началом конца ДЛЯ родского и окружного комитетов этой пар-
гитлеровских армий на востоке, а 803М0Жж-   тии:

но также и на Балканах. :
Кассационная жалоба Кристофини
отклонена у
ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Алжира, что кассациюл-
ная желоба бывшего руководителя виший-
ской «фаланги» в Северной Африке Кристо-
фини, приговоренного 28 марта алжирским
судом к`смертной казни за государрявенную
измену, была откломена. d

В результале
Комиссара Новой

ких и 43 вспомогательных судна, 14 мин-

ных тральщиков и заградителей, 62 пат-

рульных и 39 больших десантных судов.
В опубликованном комиссией отчете 9

Суд наб изменниками
в Алжире

АЛЖИР, 13 апреля. (ТАСС). `Агентстзо
Франс-Африк ет, что военный трибу-
нал в Алжире праговорил к смертной каз-
ни одного марокканского стрелка, который
после 10 лет службы во французской армия
вступил в петэновский «трёхцветный sera
он», был сержантом в германской армии, a
затем в апреле 1943 года. вместе с двумя
немецкими унтер- ерами был сброшен
на парашюте в районе Бон (Алжир) для 20:
вертения диверсионных актов ма железной
дороге. Друтой обвизяемый, также записав-
шайся в своё время в «трёхиветный легион»,
но сдевшийся змеряканцам, был приговорён
к 5 годам тюремного заключения.

—_—_—_—_£ >————_——

Награждение академика П. Калица
«Медалью Франклина»

Всесоюзное общество культурной связи е
заграницей (ВОКС) получило сообщение из
США о присуждении советскому ученому
академику П. Капица «Медали Франклина»,
являющейся высшей наградой за выдающие-
ся достижения в области науки. Награда эта
выдаётся Филадельфийским институтом, но’
сящим имя знаменитого американского фи-
зика. Она присуждена Капице за «выдаю-
щийся вклад в экспериментальную физику
и в теоретическую физику, особенно в обла-
сти магнетизма и низких температур».

Получено также сообщение об избрании
академика А. Иоффе почётным членом Анг-
лийского физического общества и украин-
ского ученого Н. Холодного — пожизненным
членом Американского общества специали-
стов по физиологии растений. (ТАСС).

al

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЗАТ ВВ

кобса, который указывает, что к концу те-
кущего года личный состав военно-морско-

но-морской флот должен был иметь лич-
ный состав такой численности только к
середине 1945 года. В настоящее время
изучается вопрос © том, необходимо ли
дальнейшее увеличение личного состава.
Военно-морские авиационные школы в те-
чение предстоящего года выпустят около

По одачным комиссии, морская пехота
сейчас насчитывает около 425.000 человек,
з том числе 27.000 офицеров, а к концу
rota ee численность достигнет 478.000.
Части‘ береговой обороны насчитывают
около 173.000 человек.

настра Форестолл, представитель Управле-
ния судоходства военного времени вице-
адмирал Фэйрфилл, контр-адмирал Шерман,
генералы военно-возлутных сил Джилс и
Осман, руководитель советской закупочной
комиссии. Руденко. представатели совет-
ского посольства, офицеры армии и флота
США. Посол СССР тов. Громыко и госу-
дарстзенный секретарь г. Хэлл обменялись
речами. ;

лами и осью, потому что «в этой войне ие
может быть подлинного нейтралитета. Нем-
цы положила конец воем этам глупостям
(как они их назвали бы), набросившись на
малые страны. Этими актами Германия до-
казала, что она является врагом всего че-
ловечества; страны, которые не только отка-

зываются взяться против нее за оружие, а
фактически помогают и содействуют ей, пре-
дают те самые принципы, на которые опи-
раелся их Tak называемый нейтралитет.
«Нейтралитет» не спас Голландию, Бельгиго,
Дению, Норвегию, Грецию, Югославию. Он
не спас бы Испанию, Швецию, Турцию, Пюр-
тугалию и Эйре, если бы в планы Германая
входило их порабощение. Они избежали
этого не в силу своих особых добродетелей,
а благодаря большей удаче, и очи с тех пор
извлекают пользу из этой удачи. Она име-
ли некоторое оправдание раныше, когда счи-
тали, что эта войча будет. выипрана Герма-
нией. Ню сейчас исход ее несомненен. Гер-
мания будет разбита, однако большинство
из этих нейтралов снабжает ее необходи-
мыма военными материалами, потому что
они знают, что со стороны союзников не по-
следует возмездия. В течение почти 4 лет
шведская железная руда, испанский н пор-
тугальский вольфрэм и турецкий хром по-
мотали промить наши города, топить наши
суда н ‘убивать наших солдат, в то время
как собственная территория этих стран оста-
Эзлась неприкоснювенной».

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ АВИАЦИИ

Бельгии, в том числе на железнодорожный

узел Намюр.
ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Штаб
всоруженных сил союзников на европейском

театре операций сообщает, что днем 13 ап-

реля крупные соединения бомбардировщиков

«Либерейтор» и «Летающая крепость» со-
вершили налеты на авиационные заводы

Конференция открылась докладом началь-   что театры обратились к наиболее сложным, == © риканских войск на европейском театре опе-   8 Аугсбурге и Оберпфаффенгофене, на базу
вика Управления по делам искусств при   наиболее крупным произведениям. были по- i раций сообщил о том, что утром 13 ‘апреля   пеРманском авнации в Лехфельде и шарико-
СНК РСФСР Н. Беспалова об итогах смот-   ставлены и незаслуженно забытые пьесы. Военные действия крупные соединения американских средних а ое ааа завод в Швейнфурте. Весь-
ра спектаклей русской классической дра-  (С докладами о трактовке классических она Мера пены соединения ‘самолетов «Лайт-
матургии в театрах РСФСР. В своем обшир-   произведений на сценах советских театров в Бирме ee ree р нинг», «Сандерболт» и «Мустанг» прикры-

ном докладе‘ тов. Беспалов отметил боль-
нюе общественно-политическое значение
смотра в пропаганде отечественной классики
в дни войны и его влияние на общий рост
театральной культуры.

В смотре участвовало свыше 100 наиболее
крупных театров РСФСР, показавших 207
спектаклей. Показаны произведения Фонви-

выступили на конференции
М. Григорьев и В. Филиппов.

В работах конференции принимают участие
виднейшие деятели русской сцены, среди
вих—народные артистки СССР А. Яблочкина,
Е. Турчанинова, народный артист РСФСР
И. Слонов и другие.

профессота

Конференция работников

В Москве открылась созванная Народным  ©ти». кандидата

комиссариатом электропромышленности
СССР Всесоюзная техническая конференция
по применению новых материалов и замени-
телей в электропромышленности.

Большой интерес среди участников KOH-
ференции вызвали заслушанные на пленар-
ном заседании доклады: председателя тех-
нического совета члена Коллегии Нарком-
электропрома А. И. Бертинова «Новые ма-
тервалы и заменители в электропромышлен-
Носта», доктора’ технических наук профес-
сора А. С. Займовского «Новые электротех-
ныческие сплавы в электропромышленно-

Пятый концерт польской музыки по радио

Сегодня, в 10 часов 45 минут вечера, Все-
союзный радиокомитет организует пятый
концерг польской музыки. В программе —
увертюра и сцены аз оперы Монюшко
«Галька».

чей
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
дз

-36-82; Иностранното — Д 3-37-50;
62158.

электропромышленности

химических наук К. А.
Андрианова «Новые материалы и замените-
ли в области электрической изоляции»,

В работе конференции участвуют 500 ия-
женеров, научных работников, директоров
заводов, руководителей главных управле-
вий и наркомата. 12 и 13 апреля работали
секция, на которых было заслушано 90. до-
кладов и содокладов.

К конференция открыта
  ставка, характеризующая достижения в
электропромышленности. за годы Отече-
ственной войны в области применения новых
материалов и заменителей.

z
большая вы-

Исюлнители — симфонический оркестр и

солисты Всесоюзного раднокомитета О. Гу-  .

ровская, Н. Белугин ни
В. Смирнов.

Г. Тиц, диряжер

40. Ленинградское пгоссе, улица «Правды»,
Писем Л 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47;

Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного —

налёт на об’екты в Северной Франции и   вали операции бомбардировщиков.

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Штаб ко-
манлования войск союзников в Юго-Восточ-
ной Азии сообщает, что к северо-западу. от
долины Импала развернулись активные бое-
вые действия В райоче Кохимы положение
войск союзников улучшается. Китайские
войска, продвягающиеся. к западу от доли-`
ны Могаунг, выбили японцев из сильно ук-
реплённых позиций, захватив болышие тф?-

феи.

Гитлеровцы убили известного
датского ученого
ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Лондонское
радио передает сообщение своего сток-
гольмского корреспондента о’ том, что гит-
леровцы убили в Дании известного ученого
профессора Альберта Ибсена.

Возвращение Лимэна в США
‚ ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер из
Нью-Йорка, генеральный директор ЮНРРА
Герберт (Лимэн возвратился 11 апреля
в Соединенные Штаты раныше срока.

Демьян БЕДНЫЙ

Почему им трудно?

я . : «Почему нам так трудно?»
(Так озаглавлена последняя статья Геббельса).
Продолжение статьи
«Почему нам трудно?»

— И Феодосия, и Евпатория...
Вот так история!

И Симферополь тож... Всё это в плане я
Держал заранее! —

— Хайль! — вторит Гитлеру его коллегия: —
Вот так стратегия! ma

Наша армия. в Крыму
Об’ясняет, «почему»!
Об’ясняет чудно:

— Нам, что в гору, что с горы:
Нынче в Симферополе,
Завтра в Севастополе!

Эвон — пленной немчуры!

А скольких ухлопали!

Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийвой жизни — Д 1-52-48; П
д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об явлений = Д 3-30-12

`_ Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Такие замьклы! Такая практика!
* Вот это тактика! —

Геббельс, словно в забытьм,
Диктовать стал нудно

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:

ды — Д 3-33-88; Сельс
12. О ведоставке газет = chee

Иственного —

ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПРИ СНК
СССР сообщает, чго лекция М. Г. МАНОЛЕ
на тему: РУМЫНИЯ — ВАССАЛ ГИТЛЕ:-
РОВСКОЙ ГЕРМАНИИ переносится с 14 апре-
aa wa 19 anpens e.r.

Лекция состоится в Колонном зале Дома
союзов в 7 ч. 30 м. вечера. Билетьг, пролан-
ные на 14 апреля, действительны на 19 апре-
ля с. г.

КИНО, ТЕАТР.

Новый художественный фильм «МАРТ —
АПРЕЛЬ» — Ударник, Метрополь, Колизей,
Москва, Родина, Художественный, Пен-
тральный, Таглчекий, Орион, Шторм, Ди.
замо, Уран, ДК ам. Сталина,

Художественный фильм из героической исто-
рии русского народа «КУТУЗОВ» — Метро-
поль. Октябрьское трамвайное депо

Цветной художественный фильм «БАГДАД-
СКИЙ ВОР» — Первый, Форум.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 14ЛУ — бал, Спяшая
красавипна. 15/1 — оп. Вильгельм Телль. На-
чало в 7 чае. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЫНОГО ТЕАТРА — 14ЛУ —
сп. Евгений Онегин. 15ЛУ — оп. Травиата.
Начало в 7 час. вечера,

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 14/IV—
Утро — На всякого мудреца довольно простаты,
вечер — Нашествие. Начало в 7 час. вечеря,

ФИ ИАЛ МАЛОГО THAT

БИ: АЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын-
xa, 69) — 14/I1V — утро — На бойком месте,
вечер — Отакан воды. Начало в 7 час. вечера.

МХАТ ССОР им. ГОРЬКОГО — 14ЛУ —
Анна Каренина. Начало p 7 час. вечета,

ФИЛИАЛ МХАТ — 14ЛУ — Вишнёвый сад,
Назяло\в 7 час. вечеоя.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(площадь Коммуны) — 14ЛУ — Укрощение
строптивой. Начало в 7 чае. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улипа
Горького, пер. Садовских, 10) — 14ЛУ -
Олеко Дундич. Начало в 7 час. вечера,

московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —
141У — Блуждающие звезды. Начало в 7 925,
вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР пы. К. Г.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл, И, НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 14ЛУ — Царская невеста. На-
чало в 7 час. вечера.
рые ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герпена, 19)--

4/1V — Питомцы славы. Начало в 7 час. веч.

TOC. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТ”
(Тверской бульв. 23) — 14ЛУ—Пока не оста.
новится сердпе. Начало в 7 час. вечера,

Toe. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР  мени МОГ.
СОВЫТА (Каретный ряд. 3) — 14ЛУ — Забзв-
ae случай,  Начало в 7 час. вечера.
ск ОСКОВСКИЙй ГОС. ТРАТР именч ЛЕЧИН-

ОГО КОМСОМОЛА — 14/1У— Юность отцов.
Начало в 7 чоо. вечера,

Ома Pe ПЫГАНСКИЙ ТЕАТР
чета: Тыганы, Начало в 7 996,

ОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (В. Сало-
вая, 18) — 1алу —  Начало в 7.
а ПУ Марица. Начало в 7 996.

МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
(Таганка, ул. Чкалова. 76) — 14/У — генерал
Брусилов. Начало в 7 час. вечера.
pee КУЛЬТУРЫ TAS, «ПРАВДА» (ул
то рАды, 21) — 15/У и 16ЛУ — спектакля

ос. центр. театра кукол под худ. рук. засл
арт. РСФСР Образцова — Король Олень. Hats
ло в 7 чае. 30 мин. вечера.

Han RETA THATP TPAHCHIOPTA (34.

закова, 8) — 14/I1V — Сказка of Pan
ААА, о земле ролтмой. о матушке люб
мой. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

союз СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
Дом учёных (ул. Кропоткива, 16).
Пятница, 14 апреля,
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР --

ИЛЬЯ ЭРЕНБУРГ

ii

Начало в 7 ч. 30 м.

ь Билеты продаются с 1 ч, дня,

Фонд помоши детям фронтовикоя.

Д 3-10-85: Э i
Sar rae tae

Изд. № 181.

иене

Е за