ate

Md
p=
M05
ах

Mbt

ine
Rab

TO
eT.
aE
10-

НО

Aa

15 -ANPENA 1944 r., Ne 9f (9548)

SSS SS Se et a ae ee ee ee ЕЕ ЕЕ

`Црым. освобождается!

{От военного корреспондента «Правдью}

Всего несколько дней назад войска 4-го
Украинского фронта вели бои на: рубежах
Ингуня и Сивазна, а сегодня большая часть
Крыма уже освобождена от неменко-румын-
ских захватчиков. Возвращен стране Сич-
фепополь, везврашены Евнатория, Бахчиса-
рай, Алушта, сотни других населенных
UYHRTOB. $

Успехи наших войск — результат уме-
хого применения тибкой маневренной так-
тики, направленной к расчленению и уни-
чтожению сил врага. Немцы неё ожидали,
что части Красной Армии так быстро смо-
гут прорвать сильно укрепленные рубежи,
закрывавшие все доступы в Крым. А когда
эти рубежи были нрорваны, противник с
ужасом увидел мабсы советских танков.
устремившихея прямо на юг.

Одна из группировок наших подвижных
войск шла к столице Брыма—в Симферо-
полю. Но нути она громила встречавшиеся
остатки немецких и румынских дивизий,
разбитых у Сиваша. После взятия Джан-
коя темпы преследования  отстунавшего
противняка стади еще более стремитель-
ными. Наши танкисты на основе богатого
опыта танковых прорывов развивали свой
наступательный марш, стремясь перере=
зать главные пюссейные дороги pha,
овладеть железнодорожными станциями,
посеять панику в деморализованных   Bpa-
жеских войсках. Они брали в клещи целые
нодразделения немцев и румын, ставили
их в безвыходное положение и вынуждали.
сдаваться в плен. :

По дорогам Крыма шли тысячи плен-
ных. В степных деревушках они екладыва-
ли в кучи свое оружие и отправлялись
в северу. Здесь были солдаты Антонеску,
еще недавно переброшенные в-Крым из-под
Одессы. Здесь же плелись, понурив головы.
солдаты «фюрера», которых немецкое ко-
мандование уверяло в неприступности
крымских позиций. К исходу 13 апреля
ройсками 4-го Украинского фронта взято
в плен свыше 17 тысяч фаптистских сол-
дат и офицеров.

Всего несколько дней назад, после на-
чала. нашего настунления на Перекопе и
Сиваще, у немцев состоялоеь экстрензое
совещание. На этом совещании были даны
указания командирам дивизий, гле и как
расставить силы, чтобы отразить натиск
советских войск. Эти указания не помогли.

Потеряв свои основные оборонительные по-
зиции у ворот Крыма, немцы не сумели
даже на короткое время задержаться и на
промежуточных рубежах, которые заранее
были ими подготовлены. Так, например,
около Симферополя у них был ponrotanden
сильный рубеж «Гнейзенау», но наши тан-
кисты быстро обошли его и нрорвались
непосредственно в городу.

Взятие Симферополя является тяжелым
ударом по неменцкей группировке в Крыму:
Спиферополь был основным опорным пунк-
том обороны: прозйвника, прикрывавшим пу-
ти к портам южного побережья Крымского
полуострова:

Сейчас наши части продолжают стреми-
тельно преследовать врага. Наника среди
немпев и румын увеличивается е кажлых
часом. Отступая, они бросают склалы с. бое-
припасами, имуществом и награбленным де-
бром. ;

В преследовании врага наше жомандова-
ние использует подвижные групны пехоты.
Охно гвардейское соединение сразу же после
прорыва Ишуньских позиций посалило на
автоманины нанболее храбрых и умелых
бойцов, возглавляемых опытными офицера-
ми; отрядам были приданы танки и легкая
артиллерия. Эти подвижные группы имели
своей целью — незаметно, проселочными до-
рогами, пробираться к берегу моря и нано-
сить стремительные удары по скоплениям
вражеских войск. В результате такого уда-
ра была взята Евпатория. Здесь уничтожено
30 2.000 немецких солдат и офицеров, за-
хвачено 70 орудий, 200 пулеметов, 69 ми-
нометов, свыше 400 автомашин и повозок
и несколько складов с боеприпасами и воен-
ным нмуществом. а

В Крымских горах, куда начали вступать
наши переловые полвижные отряды, им ока-
зывают активную помощь героические пар-
тизаны. Они проводят наших бойцов по гор-
ным тропинкам, помогают полразделеняяхм
окружать и уничтожать отдельные враже-
ские гарнизоны. Партизаны взрывают мо-
сты на путях отступления противника, а в
некоторых местах сами захватывают важ-
ные населенные пункты и соединяются с
передовыми частями Красной Армии.

Л. ТОЛКУНОВ.

4-й Украинский фронт, А апреля.

(По телеграфу).

Удар по вражескому порту

Воздушная разведка Северного флота: до-
несла о тем, что в одном из северных. пбр-
тов противника обнаружено 13 транспор-
тов, девять кораблей охранения и два ми-
ноноеца. Очевидно, немцы формировали ка-
раван. Летчикам Северного флота было дано
задание нанести массированный бомбово-
итурмовой удар но вражеским судам.
Командование тшательно разработало план
штурмовки порта последовательными. уда-
рами.

Уже вечерело, когда ‘над портом появя-
лась первая группа наших «ИТов». Их
появление было столь неожиданным и BHe-
запным, что враг открыл беспорядочный
OTOH только после того, как самолеты уже
находились над пелью. Отважные летчики
прицельно. уложили свой,  смертаноеный
грузг Нрямым попаданием бомбы ‘оторвало
корму одного крупного транспорта, и он н&-
чал погружаться в воду на глазах у наших
летчиков. Наблюдались попадания и в дру-
гие суда.

Второй, более многочисленной группе
штурмовиков припелось дейетвовать- в 60-
лее сложных условиях. Враг усилил зенит-
ный огонь. Стреляли корабли и береговые
батареи. Умело маневрируя, и эта ‘труппа
наших летчиков обрушила на корабли свой
бомбовый груз, обстреляла вражеские суда.
Над портом взметнулись столбы ‘дыма и

огня — взрывались, горели немецкие ко-
рабли. , i

Не успел враг опомниться, как над пор-
том появилась третья группа напгих штур-
мовиков. Она слелала несколько заходов,
довершая разгром скопивитихся в порту ко-
раблей. Г

Фотбенимки, сделанные летчиками. 10-
кументально подтверждают эффективность
HITYPMOBEH.

В результате трех последовательных
бомбово-штурмовых ударов североморские
летчики нотопили три немецких транспор-
та общим водоизмещением в 15 тысяч тонн,
потопили один сторожевой корабль и один
тральщик противника. Предположительно
потонлен еще один транспорт -водоизмеще-

‘нием в.3.000 тони. Кроме того, сильно пов-
реждены два крунных транспорта общим
водоизмещением в 13 тысяч тонн.
г В этой операции участвовали штурмови-
KH под командованием капитана Гуляева и
лейтенанта Скопинцева.

Действия штурмовиков прикрывали
истребители под командованием гвардии
капитана Коломиец, капитана Веревкина и
капитана Петренко. Все наши самолеты без
потерь вернулись на свою базу.

Капитан М. ВЕЛИЧКО.
Северный флот. (По телеграфу):

_ Меткие выстрелы советских снайперов р

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14 апреля.
(Спец. корр. ТАСС). Находясь в боевых по-
‘рядках наступающих подразделений, наши
снайперы метко бьют врага. Стрелковая ро-
та наступала по лесу на вражеский опор-
ный пункт, расположенный у опушки; Гит-
леровцы решили нанести удар по нашему ле-
вому флангу. Большая группа неприятель-
ских автоматчиков открыла из-за деревьев
огонь. Немецкий офицер на секунду выдви-
нулся вперед. Снайпер Николай Киреев
тотчас заметил офицера и убил его. Затем
Киреев увидел на опушке леса двух враже-
ских пулеметчиков. Сразив одного из. них,
снайпер начал охотиться за вторым. Немец
прятался за густыми кустами; но снайпер
обошел кусты со стороны и уничтожил фа-

ы

Конники капитана Солнцева

шиста. Всего во время боя Киреев выстре-
лил 21 раз и истребил 21 немца.

В условиях лесистой местности, где сей-
час ‘идут бои, особое значение приобретает
борьба с немецкими снайперами. Их прихо-
дится выслеживать долгими часами. Но за-
калки, упорства и воийского умения у на-
ших снайперов достаточно, и снайнерские
дуэли неизменно заканчиваются поражени-
ем врага: Снайпер Николаев более  10 часов
охотился за вражеским стрелком, мешавшим
действиям наших пулемётных расчётов, и,
наконец, убил его. Мастер меткой стрельбы
красноармеец Рыжиков за один день унич-
тожил двух немецких офицеров, а затем и
хитро замаскировавшегося вражеского снай-
пера. :

{От военвото корреспондента «Правды»)

Триналцать суток с боями наступали в
дерзком. стремительном рейде наши’ кон-
ники и’танкис?ы. Как внезапно налетевший
грозовой вихрь, они’ прорвали
оборону. пробились глубоко в неприятель-
скиё тылы и теперь, расчищая путь стрел-
ковым ‘частям, осуществляли смелый план
окружения немецкой группировки.

Перед вечером второй эскадрон спешил-
ся ‘в густом сосновом лесу. Над кронами
деревьев клубились похожие на разрывы
зенитных снарядов мелкие белесоватые. об-
лака. Многоголосый, ‘чуть приглушенный
говор наполнил лес. Густой пар подымался
от запотевших лошадей, кавалеристы кипя-
тили воду в котелках и сушили промокшую
слежду.

Под пологом, растянутым между трех
ветвистых сосен. расположился коман-
днр конников ‘капитан Алексей Корнеевия
Солнцев. Он сидел над  натронным
ящиком и читал полевую карту, делая
пометки на чистом листке бумаги. Голова
капитана ‘была перевязана. Сквозь белую
сетку марли проступало красное
след свежей раны, полученной в
дня тому назад. Из-под. кубанки, словно вы-
битый ветром. пушился буйный чуб, нави-
сая нал высоким лбом, изрезанным глубо-
кими моршанами. E

патно —   olmG6ca: GeHSHH H CeHO
бою два   момент свалились именно с неба. То и дру-

Казаки и ‘танкисты доставали. из веше-
вых мешков последние сухари. Но не это
‹ их беспокоило: оставались без корма кони,

немецкую   и в танковых баках кончался бензин. Пои-

ски того и другого в лесу были бесполез-.
ны. А тут еще олно ‘непредвиденное 06-
стоятельство встревожило боввых команди-
ров. Выбираясь из окружения; одна потре-
панная немецкая часть оказалась за спи-
ной танкистов и конникоз и шла за Ними
по пятам:

Командиры доложили по радио о создав-
иейся обстановке и в ожидании ответа Го-
товили ‘людей к предстоящему делу при
любых условиях. :

Майор Глушков. подбадривал Солнйева:

— Эх, Алексей Корнеич, удалой казак,
думай не думай, а бензин да сено с неба
не ‘свалятся. До немца — рукой подать.
Уларим с тем, что есть. Бьем в сивну.
Бьем на неожиданность. А это — поло-
вина успеха.

Во всём Глушков был прав, но в одном
в самый трудный

гое доставили танкистам и конникам неуто-
мимые «У-2». Призвыкшие добродушно по-
смеиваться над «огородниками», или «земле-
мерами», как называют здесь в шутку скром-

К пологу подошел командир танкистов   ные самолетики «У-2». солдаты открывали
гвардии майор Глушков. Он молча слушал   баки с бензином и, распаковывая овес и

отрывистые приказания,
Солнцев своим командирам.
Положение конников и танкистов было

которые

давал   прессованное сено, мешки с табаком и кон-

пентратами, растроганно говорили:
— Братушечки! Выручили, в самый pas

нелегкое. Пробившись через лесной кори-  лоставили. Вот тебе’ и «землемеры»!

лор и пройдя по немецким тылам около
двухсот километров. они вплотную подхо-
дили с тыла к ‘деревне, расположенной
срели двух крупных озер и превращенной
немцами в крепость своего переднего края.
Здесь противнику надо было нанести вне-
запный удар в спину, чтобы в прорыв во-
шли- гвардейцы. замкнув кольшо  окруже-
haa. ; :

Рейд был стремителен, срок операции ог-
раничен, а в это время разразилась непо-
годь. Обозы с фуражом и продовольствием
остались далеко“ позади.

Вызвав секретаря партийной организации,
молодого, с черными, как смоль, выющими-
ся волосами, лейтенанта Цхомелидзе, Солн-
цев предупредил его:

— Зазтра у нас боевой день. Людей надо
подготовить: Дело будет горячее! Комму-
‘нистам предстоит много работы.

Добрая, отеческая улыбка расцвела на
суровом лице старого. капитана. И лейте-
нант знал; что на языке большевика-
командира слово «боевой день» означало
трудное и почетное испытание для коммуни-

3-й Украинский фронт. Преодолевая бездорожье, тяжелая артиллерия, явижется

вперед, на занад.. ;

Фото военного корреспондента «Правды» С. Коршунова.

Александр ЯШИН

Земля тосковала по русской речи,
Два года была в огне и в дыму. -
Враги, все живое перекалечив, -
Учили ее языку своему. A
Ui Bor mecox скрипит под ногами,
Волна в борта корабельные бьет.
Сады, что лежат ещё за холмами,

Зовут нас К себе,
Торопят вперёд.

: } -
Всё необычно, для сердца ново —
От серых долин до сизых высот,
И ветер каждое наше слово,

Как откровение, вдаль несёт.

Поднявшись в фост под каштаном

: ушаетым,
Приветствую: 2 : ;
— Здравствуй, родная земля!

И горы мне отвечают:
— Здравствуй!

И низко склоняются тополя,

_ Кричу в озарённые днём просторы,
Напоминаю родные слова: .
— Огоны -

‘

В Крыму

— Огоны —
Отзываются горы;
-`— Москва! — кричу,
Новторяют:
— Москва!

Не слышали, верно, ни разу и 5
деды,
Чтоб горы так ликовали здесь. :
Для нас это эхо — голос победы,

Для немцев — о мести, о смерти весть,
Земля моя,— Е

В гальках; в зелёных росах,—
Расправь свои плечи,

Живи, цвети!

Ты наша. Мы снова с тобой, матросы,
Мы не могли назад не притти.

Уже из пешер, из ущелий и гротов
Выходит на солние родной народ,-
— Вперёд! —

Кричат моряки и пехота,

И горы, как гром, повторяют:

— Вперёд! }

Черноморский. флот.

Успехи Приморской армии.

-

т короткий срок на фронте Отдельной
Приморекой армии произошло много важ-
ных и волнующих событий. ‘Войска генера-
ла армии Еременко ‘овладели городом и пор-
том Феодосия, а также городами: Судак,
Старый Крым, Карасубазар, Ички. В районе
торола Старый Крым произошла встреча на-
ших частей с крымскими партизанами. Изр-
тизаны оказали серьезную помощь регуляр-
ным войскам в освобождении Старого Кры=
ма, где отрезали нути отхола большой груп=
пе немцев и румын. Сегодня Hamm части
соединились с частями 4-го Украинского
фронта: АЕ НЕЕ Ее

Феодосия была взята в результате стре-
мительного ‘удара наших войск. Именно
стремительность помешала врагу осуще-
ствить свой нлан и полностью разрушить
тород, которому они нанесли немало ран за,
время оккупации. В Феодосии много жите-
лей. С какой радостью встречают они бойцов.
и офицеров Красной Армии!

Овладев Феодосией; наши войска продол-
жали преследовать противника. Немцы и ру-
мыны во двум дорогам устремились на Судак
и Старый Крым. Отетупали они так поспеш-
но, что не только неё успевали производить
какие-либо разрушения на своем пути, но
вынуждены были бросить большое количе-
ство техники. Неотступно преследуя врага,
отходяшего по Приморской дороге, наши ча-

(От военного корреспондента «Правды»)

сти заняли Коктебель, Судак и нанесли
немцам и румынам больнюй урон.

Мы побывали на ряде участков, где на-
ши войска ведут наступательные бои. Вею-
ду одна и та же картина: навстречу насту-
пающим тянутся бесконечные вереницы
пленных. :

По предварительным данным, к исходу
дня войска Отдельной Приморской армий

тзяли в нлен свыше 14.000 солдат и офи-

церов противника.

Необходимо отметить, что, несмотря на ис-
ключительно высокий теми наступления, на-
ши тылы работают с исключительной чет-
костью. Наступающим войскам во-время до-
ставляется всё необходимое — боеприпасы,
горючее, продовольствие и т. п.

В освобожденных городах и селах проис-

ходят волнующие встречи воинов Красной

Армии се местным населением. Мужчины,
женщины и дети выносят навстречу прохо-
дящим бойцам и офицерам хлеб-соль, ‘уго-
щают их виноградным вином, забравывают
цветами. В Крыму сейчас настоящая вес-
‚На — не только в природе, но и на душе у
людей: у тех, для кого остались позади
страшные месяцы фантистской неволи, и у
тех, кого освобожденные называют своими

избавителями. i
И. ПАВЛОВСКИЙ.
Отдельная Приморская армия, 14 апреля.
(По телеграфу). С

(co oo Воздушный бой

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14 апреля.
(Спец. корр. ТАСС). 22 пикирующих бомбар-
дировшика «Юнкерс-87» под прикрытием 12
«Фокке-Вульфов-190» шли на бомбардировку
наших боевых порядков. На перехват враже-
‚ских самолётов поднялась четверка «Яковле-
вых». Советских истребителей вел капитан
Макаров. Е $

Внезапный удар «Яковлевых» расстроил
боевой порядок противника. В первую же

стов и непартийных большевиков,
лихую казачью рубку.

Сын сотника, сам линейный казак, Алек-
сей Солнцев в/третью на своем веку вой-
ну с иноземными захватчиками проходил
школу современного сложного боя. Былые
`псдвиги казачьих. сотен казались ему теперь
до того вемудреными, что он не мог без
улыбки сравнивать их с тем, что пришлось
постигать в ратном деле сейчас.

„..Конники и танкисты. быстро распреле-
лили. «небесные посылки», так кстати до-
ставленные расторопными `«У-2». Ели кони,
прядая заиндевевшими ушами. С. нетерпе-
нием смотрели сеядаты в закипающие, но-
дернутые шафранным наваром  котелки.
Легко вздохнули танкисты, пополнив бен-
зином баки своих машин. Запахло родной
махорочкой, по которой давно уже стоско-
вались казаки, > s

Солнцев обошел людей и, собрав коман-
диров, стал об’яснять им боевую задачу:

Передний край немецкой обороны был,
казалось, неприступным. Здесь защищали
свои дипломы именитые выпускники’ не-
мецких военных. -академий. По их проек-
там инженерные и строительные  ба-
тальоны возводили ‘мощные ‘укрепления;
десятки тысяч мирных жителей дни и
вочи под ‘автоматами ‘эсэсовских убийц
рыли стылую землю, носили на  себе ка-
мень. тяжелые, бревна и железные балки.
В оперативных документах своих \итабов
немцы патёнтовали всё эти сооружения под
романтическими названиями: «Кольцо Брун-
гильды», «Линия пантеры», «Вал нибелун-
гов»... 7

За кольцами, линиями и валами, по’ всем
расчетам главной германской квартиры, дол-
жны были непременно выстоять отборные
танковые и пехотные дивизий. К самому
переднему краю непрерывно шли. поезда,
подвозя по множеству под’ездных путей
боеприпасы, продовольствие и ‹ невеселую
почту из Германии.

..Операция началась на рассвете. Часть
спешившихся Казаков, вооружевных авто-
матами и гранатами, составила танковый.
десант. Здесь былн почти все комму-
нисты во главе < секретарем партийной

атаку на землю горящими факелами упали
два «Юнкерса». Их сбили лётчики Мака-
ров и Савельев. * ;

Стремительно атаковали нару  «Фокке-
Вульфов» лётчики лейтенанта Беседина.
Командир вместе со своим напарником лёт-
чиком Максимовым сбил немецкий истреби-
тель. Четыре машины потеряли немцы в
этом ‘бою. Наши лётчики без потерь вер-
нулись на свой аэродром.

организации лейтенантом Иосифом Цхоме-
лидзе. .-

Всё было подготовлено тихо. Спокойно,

скрытно ог\хпротивника.
- Едва начало светать. танки поньли в про-
рыв на укрепленную высоту. Прямой  на-
водкой били они по вражеским позициям.
Часть кавалеристов, перёсевшая с коней на
бронированные спины танков, уже вела’ бой
на улицах деревни, выбивая из домов и
окопов немецких солдат, врываяеь в тран-
шеи и ходы сообщения переднего края.

На выручку атакованному гарнизону бро-
силась немецкая пехота,
оборонительном рубеже в двух километрах
от места боя. : :

Пропустив вперед три вражеских танка,
которые поддерживали пехоту, с фланга,
как вихрь, вырвались наши всадники. Впе-
реди них скакал на гнедом ахалтекинце
капитан Солнцев. Лихое казачье «ура» да-
леко пПерекатывалось в чистом утреннем
воздухе.

Кавалеристы отсекли ‘немецкую пехоту
от танков и; врезавшись в боевые порядки
гитлеровцев, смяли их. Не выдержав ка-
зачьей рубки и не ожидая именно здесь
столкнулься с русской кавалерией и тан-
ками,.немцы в панике бежали, ‚оставляя на
поле боя оружие и раненых.

Танкисты майора Глушкова наносили
удары по неменким танкам уже © новых,
господствующих позиций. В коротком бою
два «Гигра» были полбиты, а третий бес-
помощно и злобно урчал мотором, попав
в собственный противотанковый ров.

В течение двух часов всё было кончено.
Триста гитлеровцев полегло в это утро под
ударами ваших конников .и танкистов.

И в те минуты, когда еще гуляли по не-
мецким головам казачьи клинки, когда тан-
ки Глушкова еше давили фашистов гусе-
ницами, с переднего края неудержимым по-
током устремились в прорыв гвардейские
лолки, замыкая кольно: окружения.

Капитан Солнцев, возбужденный боем и
радостью победной встречи, горячо обнял
командира гвардейцев. :

3 T® KY3HELOB.
Действующая армия, апрель.

находившаяся на’

Obs?
ПЕЧАТИ

..Контратакой немцы пытались задержать
наши наступающие подразделения. Гвардей-
’ цам было приказано опрокинуть врага и, из-

-  мотав его, выбить с занимаемых позиций.

Прямо с хода гвардейцы навязали бой гитле-
ровцам. Решено было вражеские танки про-
пустить: их встретят артиллеристы и броне-
бойщики, а пехоту отсечь и уничтожить на
подходах к нашим позициям.

Вражеские танки ворвались в наше рас-
положение. Но никто из гвардии не дрогнул.
Железная стойкость коммунистов сплотила
всех бойцов. Коммунист лейтенант Зиновь-
 ев с группой. бойцов был окружен немен-
‘кими танками. Четко, мужественно руково-
днл он боем. Ни на минуту не ослабил ру-
ководства даже и тогда, когда был ранен. И
все, кто был с ним, упорно продолжали ве-
сти бой. Воля командира была для бойцов
и их волей. ь ,

Умело и храбро сражался коммунист
лейтенант Ястребцев. Пропустив танки, его
рота сильным залповым огнем отсекла не-
мецких автоматчиков. У минометчиков кан-
дидата партии Вдовенкова кончились бое-
припасы. Тогда они взялись за винтовки и,
не отставая от стрелков, так же продолжали
истреблять врага. :

Лучшие примеры в этом бою, ратное уме-
‘ние и солдатское мужество показали комму-
нисты. И видя, как бьются большевики с
врагом, молодой гвардеец Натыкач, всем су-
ществом своим осознав себя в эти мгнове-
ния воином сильным и для врага страшным,
сказал товарищам:

— Добре воюют! Ну и я постараюсь не
отстать! :

И не отставал. Взяв два ручных пулеме-
та, залег Натыкач в окопчике и хладно-
Еровно расстреливал немцев. 2

Наткнувшись на уничтожающий огонь и
понеся огромные потери, немцы откатились
на свои исходные позиции; а затем под не-
удержимым натиском гвардейских подразде-
лений стали отступать: Душой этого боя,

подразделений, пишет газета «На защиту

Родины», были коммунисты. Они явились

настоящими вожаками беспартийных вои-
HOB.

Каждый день боев, каждая схватка`с вра-
гом рождает новых героев, и первые среди
них — большевики. Посмотрите номера
красноармейских газет и там увидите рас-
сказы о славных делах армейских больше-
виков. к

«Ахмеджан Кусаинов, — пишет ефрей-
тор тов. А. Шкандратов в газете

«Боевое знамяз, — это имя с любовью и

‘уважением произносят в Н-ской части.

Много славных дел совершил коммунист

рядовой Кусаинов, много. немцев он уни-

чтожил.

„Аыграла «Катюша», и рота, в которой
‘был рядовой Ахмеджан Кусаинов, вышла
на лесную опушку. Немцы встретили на-
ших воинов фланкирующим огнем крупно-
калиберных пулеметов. Вся местность про-
стреливалась. Но эту местность нужно
было преодолеть во что бы то ни стало,
и коммунист Кусаинов, поднимаясь, бро-
‚ сает клич:

— За мной, товарищи! Вперед!

Решительный бросок. — и рота в неменц-
кой траншее. Кусаинов ловко орудует
гранатами и ‘автоматом. В одном изгибе
он бъет прислугу вражеского пулемета, в
другом — берет в плен немца-ефрейтора.

Особенно жарко в роще, расположенной
западнее траншеи. Убит командир роты,
ранен командир взвода. Отдельные бойцы
под нажимом немцев попятились назад.

= Ни шагу ‘назад! — кричит им рядо-

‚вой Кусаинов, — слушать меня, я коман-
^ дую

Один пулемет Кусаинов выдвигает на
левый фланг, другой ставит у дороги. .

Ахмеджан Кусаинов видит, как трудно
приходится основным силам батальона у
озера, и решает помочь им. Он обходит
немцев, засевших в деревне, с левого
фланга. ;

На опушке храбрец замечает вражеский
пулемет, стреляющий по основным силам
батальона. Немец-пулеметчик увлечен
стрельбой и не замечает ползущего к нему

13 апреля Председатель Президиума Вер-
ховного Совета РСФСР тов. Н. М. Шверник
вручил грамоты группе работников науки;
техники и искусства, которым присвоены
почётные; звания РСФСР.

Среди’ лиц, получивших грамоты,— иро-
фессор Военно-воздушной адемии им.
Жуковского В. В. Голубев, полковник ме-
дицинской службы В. В. Гориневская, про-
фессор Московского областного клиниче-
ского института В. К. Хорошко, доктор ве-
теринарных наук С. Н. Вышелесский, про-
фессор Московского Юридического инсти-
тута А. А. Пионтковский, профессор Mo-
сковского Статистического института В. В.
Степанов, }

Грамоты о присвоении почётных званий
были вручены артистам Московского Худо-
жественного академического театра им.
М. Горького — народным. артистам А. Н.
Грабову, М. Н. Кедрову, А. А. Соколовской,
заслуженному артисту А. М. Комиссарову
и заслуженному деятелю искусств М. Г.
Фалееву. не

Ночётная грамота вручена народному ‘ар-
тисту, художественному руководителю и
главному лирижёру Большого симфониче-
ского ‘оркестра Всесоюзного радиокомитета
В. С. Голованову. я

Далее почётные грамоты ‘заслуженного
артиста РСФСР получили: солистка оперы
Государственного академического Большого
театра Союза ССР Н. Д. Шпиллер, со-
лислка Всесоюзного радиокомитета Л. И.
Легостаева и артисты Центрального театра

ЛЕНИНГРАД, 14 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Группа старых производственников
энского завода решила принять непосред-
ственное участие в восстановлении своего
предприятия. Старые рабочие тт. Блинов,
Матвеев, Никифоров, Кукушкин, Еферьев
и др. обратились к коллективу завода с пись-.
мом, в котором пишут:

«Мы, старые производственники завода,
призываем каждого работающего в нашем
коллективе отработать не меныне 20. часов

«Спящая красавица»

Вчера в Большом театре состоялась пре-
мьера возобновленного спектакля «Спящая
красавица». Поэтический ‘образ Спяшей
красавицы создала заслуженная артистка
РСФСР М. Семенова, соединившая тонкую
Тректовку роли ‹ болыним. техническим ма-
стерством. Отлично исполюили танец Голу-
бой птицы народный артист БССР А. Ер-
олаев с В; Лопухиной. Темпераментом и
артистической ‚ выразительностью `отмёчено
выступление заслуженной артистки РСФСР
В. Кригер в роли феи Карабос. Следует

обеспечившего успешное наступление наших”

_ Коммунисты на поле боя

сзади Кусаинова. Кусаинов со всего размае
ха ударяет его прикладом автомата по го-
лове и направляет ствол немецкого пуле-
мета к деревне.

Бойцы бросаются к деревне. Кусаинов
отбирает красноармейцев для уничтожения `
вражеских огневых точек. Храбрецы пол-
‘зут по возвышенности к крайним домам
деревни и отвлекают на себя огонь нем-
wes. Тем временем Кусамнов, оставив у
трофейного пулемета одного из бойцов, с
`отделением сержанта Гарикова врывается
на улицы деревни с другой стороны.

Оставив три пулемета, один миномет и
два десятка убитых, враг отступил».

В приказе от 23 февраля этого года Вер-
ховный `Главнокомандующий Маршал Совет-
ского Союза товарищ Сталин требует «про-
должать совершенствовать боевую выучку
бойцов и военное мастерство командиров
нашей армии». И коммунисты всей силой
своего авторитета, всей силой своей воли и
убеждения, силой личного воодушевляюще-
гэ примера мобилизуют- массы советских
воинов на успешное выполнение приказа то-
варища Сталина.

Командир орудийного расчета коммунист
Поверинов проникновенно говорит своим
`бойцам:

«Нам, артиллеристам, в современной
войне отведено почетное место. И мы
должны оправдать надежду, которую воз-
лагают на нас наши талантливые тене-`
ралы». :

— В расчете сержанта Поверинова, —
пишет газета «Сталинский боец», — народ
молодой, сметливый и напористый. Многие
удостоены правительственных наград. Все
они члены и кандидаты ВКП(б). Люди это-
го расчета — подлинные мастера своего
дела. Каждый из них овладел второй спе-
циальностью. Материальная часть орудия
содержится в образцовом порядке.

В бою оружием коммуниста является не
только винтовка, не только личный воинский
пример. Его горячее, во-время сказанное
слово, его доходчивая, целеустремленная
агитация, его умение влиять на окружающих,
поднять и повести их — все эти и другие
формы партийно-политической работы прино-
сяг неизменный уснех. Газета «Боевое зна-
мя» рассказывает о совещании коммунистов,
которое собрал парторг батальона тов. Сап-
ченко в небольшой лощине, воспользовав-
шись коротким затишьем боя. Здесь гово-
рилось о формах и методах политработы
коммунистов в бою. Член партии Григорьев
услышал, как рядовой Шербаков высказал
опасение, что удержаться против численно
превосходйщего противника будет трудно.
Григорьев убежденно, страстно заговорил ©
ним:

— Гвардейцев нельзя столкнуть! Они вез-
де устоят. Нужно только дружно ударить.
. Слова Григорьева пошли по цепи. Люди
приободрились. Немцы были встречены мет-
ким огнем и бежали. :

{а совещании рассказывали. об опыте при-
менения рукописных листовок. В одном бою
коммунист Таршилов убил из снайперской
винтовки десять немцев. Парторг роты на-
пнсал короткую листовку с призывом брать
пример с Таршилова. Листовка обошла всю
цепь и имела среди ‘бойцов большой успех.

Многогранна и широка боевая и политиче-
ская деятельность члена партии на поле боя.
Коммунисты — там, где решается успех опе-
рации, они там, где обстанозка наиболее от-
ветственна и опасна: они в_.разведке; в тылу
врага, они впереди атакующих. Коммунист—
организатор и исполнитель политической и
воспитательной работы с массами. Он всегда
идет в гущу бойцов и офицеров, ему всегда
близки интересы и думы людей, он чуток
к их настроениям и стремлениям. В свою
‚очередь бойцы и офицеры идут к члену
партни, уверенные в его товарищеской от-
зывчивости, высоко ценящие: его’ принципи»
альность.и идейность.

Рассказывать о всей многогранной и неуто-
мимой деятельности коммунистов на фрон-
те, показать их облик идейных вожаков,
искусных и смелых воинов — об этом всегда
-должны помнить наши красноармейские га-
зеты.

В Президиуме Верховного Совета РСФСР

-  Зручение почетных грамот

Красной, Армии Л. И. Добржанская, П. А.
Константинов и В. Н. Пестовский.

Грамоты о присвоении` почётного звания
заслуженного леятеля искусств РСФСР no-
лучили дирижёр Большого симфонического
оркестра Всесоюзного раднокомитета К, К.
Иванов и дирижер того же оркестра
А. И. Орлов.

Выступившае с речами профессор Голу-
бев, доктор медицинских наук Гориневская,
народные артисты Голозанов и Грибов. и
другие горячо благодарили партию и пра-
вительство `за высокую ‘оценку их работы
и заверила, что очи и в дальнейшем будут
отдавать все свои силы и знания на благо
нашей Родины.

Тов. Н. М. Шверник сердечно поздравил
награжденных и пожелал им успеха в’ даль-
‚нейшей работе. В своём выслунлении тоз.
Н. М. Шверник отметил. что в победонос-
вом. наступлении, которое ведёт Красная
Армия, * очищая нашу землю от немецких
захватчиков и вызволяя из фашистского
рабства миллионы советских людей, есть
немалая доля заслуг нашей замечательной
интеллагенция. Товариш Сталин высоко
оценил роль иятеллигенции в ‘нынешней
военной обстановке. Эта оценка нашла ши-
рокий отклик. С новым прилявом энергии и
теорческой инициативы учёные, врачи, Te-
дагоги куют победу над врагом. Работники
искусства, повышая <воё художественное
мастерство, несут его в самую гушу нарол-
ных масс, влохновляя трулящихся вашей
страны и воянов Красной Армии на новые
трудовые и боевые подвиги. (ТАСС).

Благородный почин старых производственников

в месяц на’ восстановление наших цехов н
участков, жилого фонда».

Этот почин единодушно подхвачен в це-
хах.

На другом заводе рабочие решили во вне-
урочное время восстановить своими силами
и ввести в действие во втором и третьем
кварталах четыре цеха; очистить. территорию
завода, ‘отремонтировать, 500, квадратных
метров асфальтированных дорог, а также
принять участие в ремонте жилого фонда
завода. é г.

в Большом театре

выделить выступление в спектакле В. Го-
лубина (Дезире), Л. Черкасовой (фея Си-
рени), А. Абрамовой (Белая кошечка) и
других. Весь состав участников <оздал
стройный, цельный ансамбль спектакля.
Поставил балет заслуженный артист
РСФСР А. Мессерер, декорации ваписаны
заслуженным деятелем искусств И. Раби-
новичём. ‘Оркестр под управлением народ-
ного артиста. РСФСР Ю. Файера. мастер-
ски передал звучание музыки Чайковского,