ВА
Вани
Эа
Bogpazs
Ato ws
Le
У

Panis
43, 9
‚ №
ры
пра
a0, 1
Чехии
вн te
Ter)

RHI I
TIpoes
Ман
ИБ №
И

г!

юм

ЗВ
При il
Holt

a at
it Bie
(ee Bye

реле
и
ков
ее

$ МАЯ 1944 г.; 405-9562)

Se eS ИЕ ЕЕ Е Е ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЕЕ ИЕ ЕЯ =

ПРА

2-й Украинский фронт. Лучшие люди энской гвардейской стрелковой дивизии, сражающиеся в её рядах с первых ‘дней
войчы и отмеченные правительственными наградами (слева направо): гвардии ефрейтор Н. Анохин (разведчик), гвардии
капитан Н. Катренко (командир подразделения), гвардии младший сержант И. Шнейдер (связист), гвардии старший сержант

А. Нистратов (сапёр) и гвардии рядовой Г. Романенко (артиллерист).

Фото военного коррессандента «Правды» Я. Рюмкина.

Слава tepou

Иван Бойко ушел из села юношей,
чубатым хлопцем, мечтавшим стать врачом,
а вернулся на родную Украину прославлен-
ным воином, командиром-танкистом, побе-
дителем многих сражений.

Танкисты Ивана Бойко отважно в стой-
ко дрались под Курском. Они выдержали
бешеный натиск немецких полчиш, отра-
зили множество атак. И под их тяжелыми
ударами на полях Курского побоища по-
чегли сотни гитлеровцев, застыли десятки
обгорелых вражеских танков.

На Укранне слава танкистов. Ивана Бой-
ко зазвенела еще громче. Нанося врагу
удар за ударом, они шли старыми украин-
екими шляхами, шли широкими полями,
рвались сквозь огонь к Днепру. Обходя не-
приятельские заслоны, прорываясь в ты-

лы врага, танкисты внезапно обрушива-

лись на отступавшие неменкие части, пе-
ререзали их коммуникации, громили на до-
рогах. Свой путь к Днепру они буквально
устилали трупами вражеских солдат и фи-
церов.

Все эти дни Иван Бойко-не покидал сво-
его командирского танка. Открыв люк, он
неотрывно смотрел на сожженные хутора и
села, на милую землю Украины, истерзан-
ную врагом. Он торопил танкистов. Он дни
и ночи вел их вперед, чтобы сберечь вт
разрушения то, что еще унелело; Он выго-
нял немцев в стень, на дороги. и там на-
вязывал им бой. Командиры танков то и
яоло слышали в наушниках его требова-
тельный голос: ‚

— Стрелять так, чтобы ие зажечь хат!

— Этот-хутор обойти и: взять © тыла,
иначе немцы спалят последние хаты.

— Сады не ломать! Хлеб топтать запре-
щаю! Обойдем село справа и возьмем вне-
запным ударом.

Стояла уже глубокая осень. На правом
берегу Днепра закипели многодневные
упорные бои. Намереваясь вернуть утра-
ченные позиции и выиграть время, враг,
напрягая все свои силы, контратаковал и
рвался к Виеву. В битве, которая развер-
нулась на правобережной Украине осенью,
а затем зимой, танкисты-гвардейцы Бойко
покрыли себя неувялаемой славой. В ян-
pape Иван Никифорович Бойко получил
звание Героя Советского Союза. Он отве-
THT Ha эту высокую награду новыми 0ое-
выми делами. Его танки постоянно были
на самых тяжелых Участках борьбы. Как
я под Курском, танкисты-гвардейцы уня-
чтожили множество немецких танков и са-
моходных пушек. Они еще шире и смелее
применяли здесь танковый маневр и, отра-
жая многочисленные вражеские контратаки,
твердой поступью шли в глубь Украины.

Блестяще показали себя танкисты под-
полковника Бойко в бою за Казатин. К
предместьям города танки подошли вечером.
Ночью пошел густой снег. Всё” потонуло
в непроглядной белесой мгле, — в двух

{От военного корреспондента «Правды»)

шагах нельзя было разглядеть человека.
Казатин оборонялся крупными силами нем-
нев. Противник держал в своих руках все
выгодные рубежи: дес, болото, шоссе, пе-
рекрестки дорог. Но еще вечером город с
трех сторон был ‘обложен подошедшей на-
кануне нашей пехотой. Бойко решил вос-
пользоваться непогодой.

В штабе заканчивались последние при-
готбвяения к предстоявшей ночной- оперз-
ции. Бойко предложил смелый, рискован-
ный план:

— Немцы сторожат нас на дорогах, ве-
душих в город, & мы прорвёмся по железке.

— Танки не’ смогут. пройти по полотну
железной дороги, — сомневались птадные
офицеры:

— Пройдут! Пройдут за милую душу.

Тород решено было взять так, как пред-
лагал Бойко. Танки с потушенными фара-
ии бесшумно сосредоточились на исходной
позиции и, когла последовал сигнал, лвину-
лись вперёд по полотну железной. . дороги.
Пробиваясь буквально ошупью  ©квозь
ослепляющий снег, они вскоре подошли к
окраине Казатина. За танками в город во-
рвались пехотинцы, и к рассвету Казатин
был полностью очищен от врага.

Пришёл победителем Иван Бойко ив
знакомые места, где он родился и вырос.
Случилось так, что танкистам принлось

‚вести бой за село Жорнище — родное село

их командира. Оно было превращено нем-
цами -в-онорный-нункт: т -

—- Ну,’ ребята, — сказал Бейко, —
драться за своё село доводится, наверно,

_отин раз в жизни. Ударим по немцам так,

чтобы белый свет стал им не мил.

Обойдя село стороной, танкисты штурмом
ворвались на его улицы и быстро разгро-
мили вражеский гарнизон. Перед ними
открылась безотрадная картина. Утопавшее
в вишневых садах богатое, цветущее село
было опустошено и разграблено. Жители
Жорняща долго рассказывали о муках и
страданиях, которые им пришлось пережить
пол немецким ярмом. Гитлеровские палачи
замучили Стенана Пасько, Ивана Пендика,
Иосифа Славутского, Степана Казака. Это
были всеми уважаемые старые люди, но
немцы не пощадили их седин.

В ту ночь Иван Бойко ни на одну ми-
нуту не лал уснуть танкистам. Он повёл

Танкисты-гвардейцы участвовали в про-
рыве немецкой обороны на участке Тарно-
поль Проскуров, а затем вышли на глу-
бокие тыловые коммуникации врага и, не-
смотря на весеннюю распутину, устреми-
лись к берегам Днестра. Под мощными уда-
рами танков Бойко затрещала оборона нем-
цев на Днестре, и не успел противник опом-
ниться, как танкисты форсировали реку.
Вслед за этим они двинулись дальше и, со-
вершив за одни сутки 70-километровый
мариг, приблизились к берегу Прута.

Вдали, в синей утренней дымке видне-
лись хребты Карпат. У подножия гор лежал
большой, красивый тород. Черновицы!

Навстречу танкистам враг двинул све-
жую, хорошо укомплектованную дивизию;
на шоссе были выставлены  заслоны. Но
Бойко и здесь применил свой излюбленный
метод — танковый таран. Нащупав в не=
приятельской обороне слабые места, он сам
повёл в атаку группу танков и, быстро
протаранив боевые порядки противника,
расеек дивизию на две части. Затем эта
дивизия была атакована танкистами с тыла
и разгромлена.

Теперь только пойма Прута и небольшая
долина отделяли Черновицы от танков Бой-
во. На правом берегу реки и на подступах
к городу немцы установили артиллерийские
батареи. Они вели беспрестанный огонь и
не давали танкам сосредоточиться для удара.

Однако удар этот готовился с таким
упорством, что уже через два. дня танкиесты-
гвардейцы оказались в состоянии фореиро-
вать реку и прорвать все оборонительные
укрепления на подступах к городу. Ночью
они вместе с нехотинцами отыскали броды
через Прут восточнее и западнее города и,
‘разделивитись на две группы, ранним утром
начали переправу. Клокочущая вода дохо-
дила танкам до балиен, но могучие машины
быстро форсировали реку и, выбравшись на
берег, устремились к городу. Танкисты Бой-
ко ворвались в Черновипы с разных сторон.

Вскоре город был взят. Не давая врагу
опомниться. победителя двинулись дальше
ни вышли в предгорья Карпат.

Беззаветная любовь к родине. мужество и
высокое воинское уменье — вот что ABH-
гало танкистов Бойко от «Курской дуги»
к Днепру, от Днепра — к Днестру, Пруту
и Карпатам; вот что ведет их в бой и сейчас.

26 апреля  Презилиум Верховного
Совета СССР наградил Героя Советского Со-
юза гвардии подполковника Ивана Никифо-

свои грозные машины дальше и освободил от ровича Бойко второй медалью «Золотая

врага ещё несколько сёл и хуторов.
Наступление продолжалось. Громя нем-
цев, танки полнолковника Бойко неудержи-
мэ двигались на запал. За дни наступления
они прошли свыше 200 километров, осво-
бедив при этом на Киевщине и в Винниц-
кой области свыше 70 населённых пунк-
тов. &

SE a ae a ee ee ee

Слово‘ вождя

Полночь. Бьют часы кремлевской башни.
Апрель сдает свою вахту нах советской зем-
лей. Май заступает его место. С рождением
первого майского дня спокойно-величавое
слово Сталина звучит над страной. Его слу-
шают миллионы. Всемирный праздник труля-
щихся начался. Это — праздник историче-
ских побед.

Еще темно. Еще не встало майское соли-
це. Но словно в ярком солнечном сиянии
встает перел нами мир. Чего там наворотилн
немцы о какой-то «европейской крепости»!
(0 какой-то мифической их «цивилизации»,
которую они будто бы защищают от больше-
виков! Ничего нет этого. Фашистевий туман
все это. Есть берлога раненого зверя. Есть
зверь этот, зализывающий раны, нанесенные
Красной Армией. Как всякий раненый зверь,
он опасен. Надо добить его. Германия войну
проиграла, — это яено и просто сказано. это
сказано с той силой, против которой нет за-
щиты, нет аргументов. Ь

Ласковыми лучами освещает сталинское
слово Красную Армию. 0 ней сегодня первые
й самые заветные мысли. Она — первый ге-
рой лервомайского праздника. В мирные тоды
&е парадом открывались демонстрации. И те-
перь опа идет впереди всех трудящихся на
Запад, освобождая последние захваченные
врагом районы, неся весть о близком оево-
бождении угнетенным народам Европы. Врас-
ная Армия — впереди, а за ней могучие со-
ветские резервы. Когда оглядываешься на-
зад, на прожитый год, от мая до мая, то ка-
жется, будто не только Фронт, а и вся наша
страна проделала этот исторический путь от
Волги ло Серета.

Слово Сталина звучит над страной, и оно
уже лошло до нашей границы, его открыто
слушает почти вся Укранна, в Харькове,
Киеве и Олессе улыбка радости освещает лн-
па, с которых еще не сошла полностью боль
пережитых мучений. Два Первомая слушали
они его только в глубоком поднолье. Люди не
смели ему открыто радоваться. Не смели по-

казать, что его слышали, А теперь с каким
волнением, с каким гордым сознанием своего
достоинства слушают самого любимого, само-
го близкого человека! Й в эти минуты ощу-
щается с особенной силой, что снова они в
родной советской семье, и тяжким ночным
кошмаром отошло от них навсегда ужасное
прошлое.

Праздничны наши победы,—а завоеваны
они в великих трудах и подвигах. Но нет
большей радости для воина, как сознание,
что спассон от смерти и ог рабства’  свойх
сограждан, что освободил он родную ‘землю.
Неудержим порыв Красной Армии  виедел,
потому что еще не вся родная земля  сво-
бодна, еще доносятся до нас стоны наших
братьев и сестер, еще свирепствует фашист-
ский зверь в советских селах и городах. Но
будут все`они свободны. Сталин сказал это.
А нет в мире слова крепче сталинского.

Был май 1942 года. Немцы уже получи-
ли первый сокрушительный удар: Они от-
скочили и залегли под Москвой. Суровая,
ошетинившаяся ежами, перегородившаяся
баррикадами Москва встретила тогда празд-
ничный свой первомайский день“ Красная
Армия проявила бесиримевное мужество. Ее
стойкость поразила мир и ошеломила врага.
Не было еше полностью нужной выучки. К
ней звало слово Сталина.

А ныне Ёрасная Армия стоит на фронте
во всей красоте своего мужества и своего
мастерства. В прах превращены все Tay-
пейшие немецкие «теории»-скороспелки 06
особенностях русекого климата, 0б «эла-

Звезда». На родине героя, в скромном укра-
инском селе Жорнище. будет установлен на
постаменте ero бронзовый бюст. Облик
победителя, бесстрашного и благородного
воина наших дней, сохранится в веках для
грядущих поколений.

Я. МАКАРЕНКО.

1-й Украинский фронт.

наглость. А наглость питается только
безнаказанностью.  Безнажазанно немцы
прошли через Западную Европу. А у нас
началось и еще далеко не окончилось на-
казание немнев за неслыханные злодея-
ния, за наглость, за ту надменность, имя
которой попросту нахальство.

Красная Армия оказалась сильнее гер-
манской в мастерстве и выучке, в стра-
тегии и тактике, оказалась сильнее и в
технике. Красная Армия оказалась сильнее
германской, потому что советский народ
несравненно сильнее немецкого, хотя и T10-
ставили немцы на ‘службу себе вею про-
мышленность оккупированных и ограб-
ленных ими. стран. 2

Широка страна moa родная! Слово
Сталина отразило в себе ее, как в глубоком,
прозрачном горном озере. Вот вся сна в
своей жизни за прошлый год не ото-
рвешь от нее Зачарованных глаз! Вся она
в большом, хлопотливом, любовном труде
для фронта, лля победы. Всегда, во всех
странах в прежние времена война одно-
„‚значна была с хозяйственной разрухой, ©
падением произволительноети труда, с 05-
нищанием. Но у нае, в советской нашей
стране, словно и земля приняла. участие
в общем под’еме, словно горы раскрылись,
словно нефть по-новому забила... Но ведь
не земля это сама по себе, не горы сами
по’ себе, не источники нефти сами по себе.
Люди это, советские люди — рабочие, кол-
хозники, интеллигенция, — старые и моло-
дые, мужчины и женщины, особенно жен-
щины, это все они. так работали, что
сотворили чудеса.

Работали для фронта так, что обесне-

стической обороне», о ‘<планомерном 0тх0-  чили его всем необходимым. Работали в

хе». Что тут мудрить на немецко-жульниче-
ский фасоя! В войне побеждает сильней-
ший. Красная Армия оказалась сильнее гер-
манской,— сильнее во всех отношениях. 0
морально-политическом превосходстве и го-
ворить нечего. Межлу советскими патриота-

MH и фашистскими банлитами нет ничего.

общего. нет общих единиц измерения. У
банлиюв нет мужества. Им его заменяет

так, что построили новые

промышленное
А новые дороги. Рабо-

заводы, новые

тали в сельском хозяйстве так, что дали’

дополнительно миллионы центнеров хлеба.
Работали так, что восстановили многое из

того, что разрушил враг. Немпы-варвары,

жгут, взрывают, уничтожают при своем
бегстве все, что могут. дни хвастают при
этом, что уничтожили очень основательно,

= eee РИ Е РЕ ЕН
ее -

BHA

Sak ee ee

Защитникам родины
первомайский привет!
‚Бойцам отваги беззаветной,
Покрытым славою всесветной,
Которым равных в мире нет,

Семьей народной всей —несметной!--
Мы первомайский шлем привет!

Желаем вам, м тем, кто старше
И кто моложе всех в строю,
Неутомимости на марше,
Неуязвимости в бою!

Желаем вам в своём отменном,
Искусном мастерстве военном
Достигнуть сказочных вершин!

Желаем вам, чтоб в сроке скором
Предстал пред вашим гордым взором
Покрытый мраком и позором,

Во прах поверженный Берлин!

Победным Сталинским маршрутом
Мы все уверенно идем. ,
С неделей каждой, с каждым днем
Мы приближаемся к минутам,
Когда в фашистском гаде лютом
Сустав последний захрустит
И громовым своим салютом
Победу над немецким спрутом
Москва всемирно возвеёстит!
Демьян БЕДНЫЙ,

и
Вручение орденов
и медалей СССР

“Председатель Президиума Верховного
Совета СССР зов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали работникам завода
№ 45 Наркомата авиационной промыш-
ленности, награжденным за образцовое вы-
полнение заданий Государственного Коми-
тета Обороны по производству моторов.

Высшую награлу — орден Ленина полу-
чают директор завода М. С. Комаров, глав-
вый инженер завода М. Л. Кононенко, па-
чальник цеха С. И. Смирнов, бригадир
В. Н. Алексеев, слесарь Г. Д. Суворов.

Среди награжденных старший мастер
ПЦ. Т. Бухарин, начальник производства
Н. В. Блинов, заместитель главного инже-
нера Ф. П. Герасимов, парторг ЦК ВЁП(б)
3. А. Гурина, сверловщица А. Н. Коршу-
нова, старший мастер Н. В. Меркулов,
тлавный механик В. А. Романов, нечаль-
ник цеха П. С. Цидилин, главный. энерге-
тик И. М. Черенков, главный технолог
`Д. И. Чернышев, мастер М. И. Шумов и др:

Выступивший от имени награжденных
М. С. Комаров горячо поблагодарил за вы-
Comme награды и заверил, что воодушев-
ленный этими  награлами коллектив 2д9-
срочню выполнит данное заволу большое
задание.

“Тов. М. И. Калинин в своем выступяе-
нии отметил то большое значение, какое
имеет производство  высококачественных
моторов для государства и особенно в
военное время. :

_— Я думаю, — заканчивает свое высту-
пление тов. Калинин, — что те награды,
которые вы сегодня получили и которые
свидетельствуют о признании правительст-
воу вапгих успехов, послужат новым сти-
мулом для дальнейшего улучшения и уско-
рения выпуска моторов. (ТАСС).

О

609 передовиков сорезнования

ИВАНОВО, 30 ‘апреля. (Корр. «Прав-
  ды»). Коллектив Ролниковского комбината
«Больщевик» встречает 1 Мая успешным
выполнениех своих обязательств. 25 ampe-
ля закончили 4-месячную программу тка-
чи, а 27 апреля —= прядильщики комби-
нала. Апрельский план пю’прядению и тка-
честву комбинат также заканчивает 10-
срочно. № 1 мая родниковские меланжисты
дадут полмиллиона метров ткани сверх че-
тырехмесячного плана.

За время предмайского соревнования на

комбинате в четыре раза увеличилось ко-
  личество фронтовых стахановских бригад.

На комбинате учреждена лоска почета
для тех, кто показал образцы высокой про-
изводительности труда во время предмай-
ского соревнования. На доску почета зано-
сятся имена 600 передовиков соревнова-
НИЯ.

SE eee ee ee

SS SS ТЕ ЕЕ Е ЕТС НЕ. ЕЯ

0 Всесоюзном социалистическом соревновании
колхозов, МТС, районов, областей, краев и республик
за высокий урожай и под’ем колхозного

животноводства в 1944 году

В целях дальнейшего развертывания со-
циалистического соревнования колхозов и
MTC за высокий урожай и под’ем колхоз-
ного животноводства правительство ССОР
учредило на 1944 год для областей, краев
и республик — победителей во Всесоюзном
социалистическом соревновании за высо-
кий урожай и под’ем колхозного животно-
водства — 10 переходящих Красных Зна-
мен Государственного Комитета Обороны с
выдачей 4 первых денежных премий по

500 тысяч рублей и 6 вторых денежных.

премий по 400 тыс. рублей, из них:

5 переходящих Красных Знамен с вы-
дачей 2 первых и 3 вторых денежных пре-
мий за высокий урожай;

5 переходящих Красных Знамен с выда-
чей 2 первых и 3 вторых денежных пре-
мий за под’ем колхозного животноводетва.

Для районов победителей во Всесоюз-
ном социалистическом соревновании учреж-
дено 30 переходящих Красных Знамен То-
суларственного Комитета Обороны с выда-
чей денежных премий по 100 тысяч руб-
лей, из них 15 переходящих Красных Зна-
мён за высокий урожай и 15 переходящих
Врасных Знамен за под’ём колхозного жи-
вотноводства.

Наркомзему СССР предложено учрехить
для машинно-тракторных станций — побе-
дителей во Всесоюзном социалистическом
соревновании 50 переходящих Красных
Знамен Наркомзема СССР е выдачей ленеж-
ных премий по 50 тысяч рублей. а облает-
ным, краевым исполкомам и Совнаркомам
республик учредить по каждой области,
краю, республике для колхозов — победи-
телей в социалистическом соревновании за
высокий урожай и под’ём животноводства
510 переходящих Красных — Знамен
облисполкома, краййсполкома, Совнаркома
республики.

Наркомзему СССР поручено подводить
итоги социалистического соревнования и
производить вручение переходящих  Ёрас-
ных Знамен Государственного. Комитета, 0бо-
роны областям, краям, республикам и райо-
нам и переходящих Красных Знамен Нар-
комзема СССР мантинно-тракторным  стан-
циям-— победителям в социалистическом со-
ревновании 3 раза в год по следующим пе-
риодам: i

По сорезнованию за высокий урожай

а) первый раз —— за выполнение и пере-
выполнение плана весеннего сева в уста-
новленные сроки при хорошем качестве
работ — 1 июля 1944 года;

6) второй раз — за выполнение в уста-
новленные сроки нланов уборки урожая,
пол’ема паров, сева озимых и вепашви
зяби — 10 ноября 1944 гола:

в) третий раз — по результатам года за
выполнение плана всех сельскохозяйствен-

ных работ и выполнение обязательств по го-
сударственным поставкам и налуроплате.

За под’ем колхозного животноводства

а) первый раз — по результатам зимовки
и развитию животноводства мо состоянию на
1 июня 1944 г.;

6) второй раз — по результатам развития
ий продуктивности животноводства по. состо-
янию на 1 октября 1944 г.;

в) третий раз — по результатам года 33
выполнение государственного плана разви-
тия колхозного животноводства, увеличение
поголовья по всем видам скота и выполнение
обязательств по государственным поставкам
животноводческих продуктов.

При вручении нереходящего » Красного
Знамени за выполнение и перевыполнение
плана весеннего сева, а также за выполне-
вие плана уборки урожая, под’ема паров,
сева озимых, вспашкн зяби —ресвублика,
край, область, район и МТС получает вме-
стё с переходящим Красным Знаменем поло-
вину причитающейся денежной премии,
остальная половина выдается по окончании
года:

а) республике, краю, облаети, району при
условии выполнения плана обязательных по-
ставок государству и натуроплаты по зер-
ну, а в хлопкосеющих районах при усло-
вии выполнения плана сдачи по контракта-
ции и натуроплате по хлопку;

6), машинно-тракторной станции при
условии выполнения плана натуроплаты по
зерну, & в хлопкосеющих районах — по
хлонку.

При вручении переходящего Красного
Знамени по результатам зимовки и развитию
животноводства по состоянию на 1 июня
и по результатам развития и продуктивно-
сти животноводства по состоянию на 1 ок-
тября, республика, край, область и район
получает половину причитающейся хленеж-
ной премии, остальная половина выдается
по окончании года при условии выполнения
животноводческой ‘продукции.

Денежные премии, полученные республи-
кой, краем, областью, районом, расходуются
на премирование отличившихся агрономов,
инженеров, механиков, зоотехников, ветвра-
чей и других спениалистов сельского хозяй-
ства, работников МТС и руководящих работ-
ников земельных органов в размере от 1-го
до 3-месячного оклада по решению Сов-
наркома республики, край(обл) исполкома, а
по райену — райисполкома, :

Денежные. премии, полученные машинно-
тракторной станцией, расходуются на пре-
мирование отличившихся работников в раз-
мере от 1-го до 3-месячного оклада по ре-
шению директора МТС и на улучшение
культурно-бытовых условий работников

le

SS a

Чугун и сталь
сверх плана

КЕМЕРОВО, 30 апреля. (Корр. «Прав-
пы»). Кузнецкие металлурги досрочно вы-
полнили свои предмайские социалистиче-
ские обязательства.

Коллектив третьей доменной печи, в0з-
главляемый мастерами Герасимовым, Зекцер
ий Ослиным, дал сверх плана более 3 тысяч
тонн чугуна. Достигнув в алреле наилуч-
шего использования полезного об’ема домен-
ной печи и высокой производительности
труда, этот коллектив одновременно сэко-
номил многие тысячи тонн руды, кокса и
других материалов.

Коллектив первого мартеновского цеха
23 апреля выплавил рекордное количество
стали. Особенно хорошо работали сталева-
ры шестой печи т.т. Мочалов, ‚ Косолапов
и Аверкин. Они сварили в этот день три
плавки и дали много стали сверх задания.
Первый мартеновский цех выплавил с на-
чала месяца 3.088 тонн сверхплановой
стали:

Хорошо работают. второй и другие ста-
леплавильные цехи комбината. Всего в ап-
реле кузнецкие сталевары выплавили сверх
плана 5.622 тонны стали. С перевыполне-
нием плана идут листопрокатный и средне-
сортный цехи. Коллектив блюминга `` сдал
сверх задания более 3 тысяч тонн металла.

ВЕ ЕЛЕ ЕТСЯ: es ee ee

по-немецки, и русские будто бы не смо-   единенные братской дружбой,
гут восстановить предприятия в сожжен-  равны все граждане, в которой торжествует

‘ных городах. Ho Ta же советская сила,
EOTOpy  тупоголовые гитлеровцы

ны, создает новые машины.
Сталинское слово поднимало и поднимает
Ha влохновенную работу наш народ. Устано-

рапортовать товарищу Сталину о достигну-
том. Рапортуют целые области. Рапортуют
заводы. Это не только доклад вождю, глав-
ному строителю, учителю. Это и настоятель-
ная потребность советского человека поде-
литься с товарищем Сталиным своей рало-
стью. Это и уверенность в том, что честная,
самоотверженная работа для фронта, для
Родины заслужит ласковое слово товарища
Сталина.

Это слово слышит теперь вся нала стра-
на в первомайском приказе. Дэ, она хоропо
трудилась. Она поддержала свою Красную
Армию. Она крепила каждый ее шаг. На
первомайский смотр боевых сил трудящихся
наша страна ‘выходит, как и выходила в
мирные годы, с законной гордостью сво-
ими успехами. :

Немцы-фалнисты потому и ненавидят так
нашу страну, наш народ, что мы им сорвали
все их планы и расчеты. Они хотели, чтобы
весь мир принял их учение о всеобщем
зверстве, о неравенстве народов» о том, что
народ народу — волк, что немцам какое-то
божество велело быть господами над мифом,
а всем прочим наролам повелело быть на-
всегла рабами. Немцы пытались силой на-
вязать миру эту философию  людоедов, и
они были убеждены. что сила на их сторо-
не, что наглостью все можно преодолеть,
что всех можно запугать, всех можно обма-
`НУТЬ, Я

Ненавистна была для немцев-фашистов
наша страна, которая всегда, повседневно,
2 уж особенно в день всемирного праздника
трудящихся, показывала миру пример могу-
чей державы, в которой народы живут, об`-

в которой

свободный творческий труд. Немецкие раз-

нело-   бойники бросились на нас как звери, чтобы
`еценили, нападая на нашу страну, эта ‘уничтожить наше Советское отечество, раз-
сила открывает теперь новые мощные за-, рушить наш общественный и государствен-
воды, вводит в строй новые гигантские дом- ный строй, погасить Советский Союз как

светоч мира, лружбы и свободы.
Что же вышло? Воет раненый фашист-
ский зверь у своей берлоги, воет злобно и

вилея во время войны хороший обычай —   тоскливо, предчувствуя свою гибель. Огля-

дывается сн трусливо, поджав облезлый
хвост. Знает подлый хищник, что не пре-
жить ему ни одного лишнего дня, если
вплотную окружат его берлогу, и некуда
ему будет сунутьея — ни на восток, ни на
запад, ни на юг, ни на север. В его бер-
логе — разруха. Германию бомбят. От нем-
цев бегут их сообщники.

А страна Советов стоит непоколебимо.
Слово Сталина звучит из Москвы миру
твердо и величаво. Человек оказался силь-
нее зверя, потому что это человек высо-
кого морального духа, глубокого ума, че-
ловек разума и науки, человек чести и
бесстрашия — советский человек! Coper-
ская идея побеждает фашистскую тупость,
потому что воплошена советская илея в
людях сталинской школы, в Красной Ар-
мии, в великой советской стране.

Немцы хотели отнять У нас наше
Первое мая. Фашистская мразь! Десяти-
летия германокий империализм готовился к
своему злодейству, а свой «новый поря-
лок» гитлеровцы планировали на тысяче-
летие. Но не прошло и года, как разбигы
были Красной Армией их планы; не про-
шло и трех лет, как они оказалиеь на
краю катастрофы.

Злодеи рассчитывают теперь на отсроч-
ку своей гибели. Они сопротивляются и
будут сопротивлятьея отчаянно, чтобы вы-
играть хотя бы олин лишний день. Но
советская страна ни на олну минуту не
ослабит своих: усилий. Наши силы растут.
Слово Сталина призывает в новым тру-
дам, к новым победам.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

Кировцы выполнили
гпрельскую программу
ГОРОД №, 30 апреля. (Hopp. «Прав-
ды»). 30 апреля ‘коллектив Кировекого
завода полностью выполнил повышенную
элрельскую программу по производству
танков и моторов.

—о—-

На полях страны

БАКУ, 30 апреля. (Корр. «Правды»).
Сотни. колхозов Азербайджана встречают
первомайский праздник полным окончанием
всех посевных работ. Велед за колхозами
Пушкинского района завершили сев хлоп-
чатника колхозы Агдамского, Ждановского,
Карягинского районов. В 15 районах закон-
чен сев зерновых и в 10 — посадка карто-
феля.

Секретарь Атдамского райком» партии
тов. Юсифов нам сообщил:

—- В районе посеяно зерновых сверх пла-
на 453 гектара. На высоком агротехниче-
ском уровне засеяны все 3.100 гектаров
американского хлопка. На плантациях кол-
хозов «Бакинский рабочий», «Коммунист»,
имени Папанина и других уже появились
замечательные всходы. Через несколько
дней начнется массовая обработка хлопчат-

ника.
++

КУРСК, 30 апреля. (Норр. «Правды»).
Общширны поля артели им. Кагановича. Это
один из самых крупных колхозов в Валуй-
ском районе. Нынче весной он засевает яро-
выми культурами 903 гектара. Вступая во
Всесотозное социалистическое соревнование
за. высокий ‘урожай, колхоз взял на себя
обязательство получить с каждого гектара
зерновых 10 18 центнеров и сахарной свек-
лы по 400 центнеров. Первомайский празд-
ник колхоз встречает заверитением посевных
работ. В восемь рабочих дней были посеяны
овес, ячмень, пшеница, сахарная свекла и
просо. Сейчас Досеваются последние гекта-
ры поздних культур — кукурузы, гречихи
и овоще-бахчевых. Качество полевых ра-
бот — высокое. @зимые. посевы пробороно-
ваны. На площади 144 гектаров произведе-
на подкормка. Сейчас они дружно пошли в
рост.

Закончив в Т мая сев яровых, артель
сразу же приступает к взмету паров. Кузне-
цы и плотники готовят уже уборочный ин-
вентарь®

Совхозы Краснодарского края
завершили план сева
ранних колосозых.-

ЕРАСНОДАР, 30 апреля. (ТАСС). Сов-
хозы Краснодарского края закончили сев
ранних колосовых культур на 15 дней
раньше, чем в прошлом году. План сева вы-
полнен на 101,6 пропелта.

В Туркмекии началась уборка
ячменя

АШХАБАЛ, 30 апреля. (ТАСС). Колхозы
им. Сталина, Дайхан (ayaa Келята),
им. Калинина, «Парижская Коммуна» (аула
Дурун). «Октябрь» (аула Яроджа), Бахар-
денского района, Ашхабадской области, на
20 дней раньше, чем в пропьлом году, при-
ступили к выборочной уборке озимого яч-
меня на поливных участках. В Геок-Тепин-
ском районе начали убирать ячмень колхо-
зы «Третья пятилетка», «Азат Туркмени-
стан» (аула Изгант).