Пролетарии всех стран, соединяйтесь! .

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Слава героическим защитникам

Москвы и Кавказа!

Медалями за героическую оборону Ления-
траха и Сталинграда, Севастополя и Одессы
увековечена память о славнейших страни-
цах летописи Отечественной войны. Учреж-
хдением медалей «За оборону Москвы» и «За
оборону Кавказа» воздаётся слава геро-
изму, мужеству, бесстрашию советских пат-
риотов, которые в грозные часы войны сво-
ей стойкостью в-0бороне нанесли пораже-
ние врагу, спасли важнейшие жизненные

- центры нашей страны и положили начало
^ разгрома ненавистного врага.

Героическая оборона Москвы! Не изгла-

„хятся из памяти советского народа те дни,
Korda немецко-фашистские захватчики, еб
‹ упоённые своими предыдущими ‘успехами,

ещё обладая численным превосходством в
танках и самолётах над Красной Армией,
рвались к Москве, к столице Советского С9-
юза, как к главной цели своего разбойничь-
его нападения. Огромной дугой, словно
трандиозными клещами, немцы пытались
обогнуть Москву, окружить её, захватить.
Враг приближался к Москве. Но подступы
х столине стали могилой AIA десятков от-
борных дивизий гитлеровских бандитов!

Немцы рассчитывали тогда. в ноябре
1941. года, «ударом в лоб по Москве взять
Москву, заставить Красную Армию капиту-
лировать и тем добиться окончания войны
на Востоке. Этими иллюзиями кормили они
своих солдат» (И. Сталин).

Перед лицом серьёзной опасности ни на
минуту не дрогнула душа залкитников Mo-
сквы. С твёрдой уверенностью смотрел весь
советский народ на свой столичный горол.
Сталин в Москве! Эта мысль владела всеми,
воодушевляла, всех. Исторические выступле-
ния товарища Сталина 6 и 7 ноября 1941
тода зажгли несокрушимой верой в победу
сердца защитников Москвы, сердца всего
советского народа.

Трудные были дни осени 1941 года!

«Что говорить, трудные дни переживала
Москва, а вместе < нею и вся страна. Враг
на одном фланге захватил Яхрому, на дру-
том подходил к Кашире. Но и в эта труд-
ные дни наш нарол, наша зрмия ни Ha
минуту не сомневались в том, что враг бу-
дет остановлен, отброшен и разбит...

Не сомневались, товарищи, ибо крепко
Рерили в свои силы и в силу тения
нашего вождя и полководца товарища
Сталина», —товорил руководитель москав-
ских большевиков тов: А. С. Щербаков в
$20ем докладе 21 января 1942, года.

Немцы 16 ноября 1941 тода начале
второе генеральное наступление на Моех-
BY, они уже протягивали к ней свою
хищную лапу, а 6 лекабря они покатч-
лись назал с бешеным и злобным воем,
фставляя на подмосковных полях десятки ты-
яч трупов, тысячи танков и орудий. Крас-
ная Армия перешла в контрнаступление.

Разгром немцев под Москвой во многом
®пределил весь дальнейший ход войны.
Защитники Москвы, гвардейские дивизии,
рождавшиеся в боях под Москвой, показали
дегендарную стойкость и ‘мужество, отогна-
пи врага от столицы Советского отечества.

Московская партийная организация, вы-
полняя указания великого Сталина, под-
няла трудящихся Москвы Ha самоотвер-
женный труд, на ратные ‘подвиги во имя
защиты столины нашей Родины. В врат-
чайший срок Москва была опоясана сталь-
ным кольцом мощных оборонительных ру-
бежей, на строительстве которых работали
десятки и сотни аысяч москвичей. Всё для
фронта! Веё для зашиты Москвы! — этой
елиной цели была подчинена работа всех
московских предприятий и учреждений.
Непрерывных потоком шли © московских
заводов снаряды, маны, автоматы — BCé,
что нужно было для разгрома врага.

На защиту родной Москвы шли. Пол-
хи народного ополчения, рабочие батальо-
ны. И в первых рядах, показывая вооду-
шевляющий пример беззаветного служе-
ния Родине, шли коммунисты и комсо-
зольцы столицы. Они составляли руково-
зящее ялро героических партизанских от-
рядов—народных мстителей Подмосковья,
беспощадно громивших немецких разбойни-
вов. Бессмертной славой овеян подвиг мос-
ковской комсомолки-партизанки Зои Ёосмо-
демьянской. Десятки тысяч  москвичея
стойко защищали любимую Москву от пч-
ратских возлушных налётов врага.

С гордостью украсят свою грудь защит-
вики Москвы медалью, на которой крем-

левская стена и купол здания Прави-
тельства, очертания памятника  Мини-
ну и Пожарскому говорят о старых и
вевых героических традициях русского на-
рода. Неувядаемая слава великого города 3a-
печатлена на этой медали.

Гитлеровские разбойники получили под
Москвой сокрушительный удар. Но они не
расстались с бредовой мыслью о захвате со-
ветской столицы. фетом 1942 года они на-
чали новое большое наступление. Его глав-
пая цель «состояла в Том, чтобы обойти
Москву с востока, отрезать её от волжеко-
га и уральского тыла и потом ударить на
Москву. Продвижение немцев на юг в сто-
рону нефтяных районов имело своей вепо-
хогательной целью не только и неё столько
занятие нефтяных районов, сколько отвле-
чение наших главных резервов Ha юг и
ослабление Московского фронта, чтобы тем
зегче добиться успеха при ударе на Моск-
ву» (И. Сталин).

Немцы рвались к Волге и рвались на
Кавказ. Им удалось проникнуть в пред-
торья Кавказа. Грозная опасность’ нависла
над народами его. Это была опаеность для
всей нашей страны. Советской нефтью нем-
цы хотели питать свою разбойничью вой-
ну. Они рассчитывали разжечь националь-
ную вражду между народами Кавказа, что-
бы вклиниться в великое единство совет-
ского народа и нарушить патриотическое
его согласие. Конечная цель немцев оста-
валась та же — овладеть Москвой.

Провалился и этот стратегический план
немецко-фашистских захватчиков. В 1941
гоху героическая оборона Москвы сыграла
важнейшую роль в защите Родины. В 1942
году героическая оборона Сталинграда и
Кавказа отстояла Москву. Только запах
кавказской нефти почуяли немцы, а нефть
им не далась. Красная Армия, народы Ras-
каза остановили гитлеровскую орлу, измо-
тали её в оборонительных боях и затем
могучим ударом выбросили из кавказских

‘предгорий. Красная Армия прошла путь от

предгорий Кавказа до Карпат.

Неисчислимы подвиги советских войск
на Кавказе. № Днестру и Пруту пришли
победоносные дивизии, в именах которых
отразились героические сражения в ущель-
ях Северной Осетии и Кабардинской рес-
публики, на полях Ставропольских и
Браснодарских. В горах Кавказа, на бере-
тах Кубани и Терека немцы изведали на
себе силу и гнев издревле свободолюбивых
торских народов. С ними были все совет-
ские патриоты. Кавказ дорог нам. Героиче-
ской славой овеяны его вершины.

Эльбрус красуется на лицевой стороне
медали «За оборону Кавказа». Немцы пы-
тались осквернить снеговую белизну Эль-
бруса, пытались завладеть сокровищами
Кавказа. Но народ-титан, советский народ,
низвергнул их, и фашистские гады пока-
тились смралным клубком.

Советский народ с радостью встретит
учреждение медалей за тероическую 0боро-

ну Москвы и Кавказа. В знаменательное.

время они украсят трудь лоблестных за-
щитников Родины. Красная Армия успешно
очищает захваченную немцами советскую
территорию. Она вызволила из фашистского
рабства десятки миллионов советских лю-
дей, вышла к нашим государственным гра-
ницам с Румынией и Чехословакией и про-
должает теперь громить вражеские войска
на территории Румынии. Медали за оборо-
ну Москвы и Кавказа наглядно показыва-
ют, какой славный путь пройден Красной
Армией, какие совершены великие полвиги!

„Много бедствий причинил враг нашему
народу, много разрушил он, свирепствуя в

бессильной злобе. Но всюду кипит вели-

кая работа восстановления. Полнокровной
жизнью живёт Москва. Напряжённая рабо-
та идёт на Кавказе. За чудесами советской
обороны следуют чудеса советского труда.

«Отечественная война показала, что со-
ветский народ способен творить чудеса
и выходить победителем из самых тяжёлых
испытаний. Рабочие, колхозники, советская
интеллитенция, весь советский народ пре-
исполнены ренгямости ускорить разгром вра-
га, полностью восстановить разрушенное
фаптистами хозяйство, сделать нашу страну
emé более сильной и зажиточной»
(И. Сталин).

Награждение защитников Москвы и
Кавказа медалями воодушевит трудящихся
советской страны на новые подвиги борьбы

и труда.

eg eee

XXIV годовщина Советского Азербайджана

БАКУ. 2 мая. (Kopp. «Правды»). В те-
атре оперы и балета имени Ахундова со-
‘тоялоеь торжественное заседание актива
партийных, советских и общественных ор-
танизаний Баку, а также воинских частеи,
посвященное 24-й годовщине Советского
Азербайджана и дню 1 Мая.

Прололжительными, аплодисментами и
приветственными возгласами встречают со-
браншиеся предложение об избрании в по-
четный президиум Политбюро ЦК ВЕЛО)
великим Сталиным. Снова

BO главе ‘с
вспыхивает овация, когла произносится
зравина в честь Верховного  Главно-

командующего Маршала Советского Союза

товарища Сталина.

С хоклалом о 24-й годовщине Советского
Азербайджана и дне 1 Мая выступил пред-
селатель Совнаркома республики тов; Ry-
Tne,

— В голы советской власти, — говорат
докладчик. — благодаря повседневной номо-
щи, партия и правительства и лично
товарища Сталина ‘Азербайджан превратил-
ся в олпу из передовых республик Совет-
ского Союза. Созданы ‘на новой техниче-
ской базе крупнейшая в стране нефтедоды-
вающая и нефтеперерабатывающая про-
мышленноеть, а также машиностроитель-
пая, текстильная, пищевая и другие.

Большие успехи достигнуты в области
сельского хозяйства.

С первых дней Отечественной войны
весь азербайджанский народ ополчился
против немецко-фашистских извергов. Луч-
тяе сыны Азербайджана вместе с русекч-
мя, ‘украинцами, белоруссами и. другими
братскими народами теройски ‘защищают
нашу великую родину от нашествия врага.
Азербайджан 6. . его: «инлустриальным „цен-
тром Баку стал одним из мощных арсена-
лов Красной Армии. :

_—— (Слава героической Красной Армии!
Слава великому полководцу, гению челове-
чества товарищу Сталину! — восклицает в
заключение токладчик.

В зале гремит «ура», со всех концов
разлаютёя приветствия в честь любимого
вождя. > ip ae i

Vuactuaku заседания встретили с боль-
птим под’‘емом делегацию 3-го Украинского
фронта.

Вноеитея предложение о посылке при-
ветственной телеграммы товарищу Сталину.
Все. присутствующие в. едином порыве
встают и бурно аплодируют. Несколько
минут не стихают овация и приветствен-
ные возгласы в честь товарища Сталина.
В зале торжественно: звучит тимн о Совет-
ского Союза.

“Отечественная война показала, что: советский народ. способен творить

чудеса и выходить победителем из самых тяжёлых испытаний. Рабочие,

колхозники, советская  интеллизенция, весь советский народ преисполнены

решимости ускорить разгром врала, полностью восстановить разрушенное

фашистами хозяйство, сделать нашу страну ещё более сильной и зажито “Holl.

(Из приказа Верховного Г лавнокомандующего Маршала Советского Союза товарища И. СТАЛИНА).

Указ Президиума Верховного Совета СССР
Об учреждении медали «За оборону Москвы» Об учреждении медали «За оборону Кавказа»

1. Учредить для награждения участников героической обороны Мо-

сквы медаль «За оборону Москвы».
2. Утвердить Положение о медали
3. Утвердить описание медали «За

«За оборону Москвы».
оборону Москвы».

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.

Москва, Кремль. 1 мая 1944 г.

помо ж Е.В: ИЕ
о медали. «За оборону Москвы»

1. Медалью «За оборону Москвы» на-
граждаются все участники обороны Мосв-
вы — военнослужащие Красной Армии и
войск НЕВД, а также лица из гражданского
паселения, принимавшие непосредственное
участие в обороне.

2. Вручение мелалей производится от
имени Президиума Верховного Совета СССР
на основании документов, удостоверяющих
фактическое участие в обороне Москвы,
выдаваемых командирами частей, началь-
никами военно-лечебных заведений и Мо-
сковскими областным и городским Совета-
ни депутатов трудящихся.

3. Вручение производится:

лицам, находящимся в войсковых ча-
стях Красной Армии и войск НЕВД,— ко-
мандирами войсковых частей, а лицам, вы-

ОПИСАНИЕ
медали
«За ‘оборону Москвы»

Медаль «За оборону Москвы» изготов-
ляется из латуни и имеет форму правиль-
ного круга диаметром 32 мм.

На лицевой стороне медали кремлевская
стена. На фоне кремлевской стены изобра-
жен танк с группой бойцов на нем; в ле-
вой части — очертания памятника Минину
п Пожарскому, и в правой части медали—
башня. -

Над кремлевской стеной виднеется ку-
пол здания Правительства с флагом, на фла-
ге сёрп и молот; над куполом силузты 6а-
молетов. ey

В верхней ‘части медали полукругом
надпись: «За оборону Москвы».

В нижней части по окружности лавро-
вый венок, у нижних концов ветвей пяти-
конечная звезлочка. ;

На оборотной стороне мелали надпись:
«За нашу Советскую Родину». Над над-
писью изображение серпа и молота.

Вее надниси и изображения выпуклые.

Медаль при помощи ушка и кольца ео-
единяется с пятиугольной колодочкой, по-
‘крытой шелковой муаровой лентой шири-
кой 24 мм.

На ленте три продольные оливковые по-
лоски шириной 5 мм каждая и две крас-
ные полоски шириной 4 мм каждая. Врая
ленты окантованы узенькими красными
полосками.

бывшим из состава армии, — областными,

городскими и районными военными комис-
сзрами по месту жительства награжден-
вых;

лицам из гражданского населения-——уча-
стникам обороны Москвы — Московскими
областным и городским Советами депутатов
трудящихся.

4. Медаль «За оборону Москвы» носит-
ся’ на левой стороне груди. При наличин
орленов и других мелалей мелаль «За обо-
рону Москвы» (пли лента ее в случае но-
тения без мелали) располагается после ме-
тали «За оборону Ленинграла».

5. Мелаль «За оборону Москвы» лиц,
погибших в боях при обороне или умерших,
передается семье награжденного вместе с
утостоверением к медали.

Вверху — лицевая сторона медали,
внизу — оборотная.

1. Учредить для награждения участников героической обороны Кав-

каза медаль «За оборону Кавказа».

2. Утвердить Положение о медали «За оборону Кавказа»,
3. Утвердить описание медали «За оборону Кавказа».

Секретарь Президиума Верховного Созета СССР А. ГОРКИН.

ое О-о
о медали

1. Медалью «За оборону Кавказа» на-
граждаются все участники обороны Кавка-
за — военнослужащие Красной Апмии, Во-
енно-Морского Флота и войск НЕВД, а так-
же лица из гражданского населения, прини-
мавшие непосредственное участие в обороне.

2. Вручение медалей производится от
имени Президиума Верховного Совета
СССР на основании документов, улостове-
ряющих фактическое участие в обороне
Кавказа, вылаваемых командирами войско-
вых частей, начальниками военно-лечеб-
ных заведений, Ставропольским и Красно-
харским Советами депутатов трудящихся,
Президиумаии Верховных Советов Северо-
Осетинской АССР и Кабарлинской АССР.

3. Вручение производится:

липам. находящимся в войсковых частях
Красной Армии, Военно-Морского Флота и
войск НЕВД,— командирами войсковых ча-

K EH UE

«За оборону Кавказа»

стей. а лицам, выбывшим из состава ар-
мии, — областными, городскими и районны-
ми военными комиссарами по месту жи-
тельства награжденных;

лицам из гражданского населения —
участникам обороны Кавказа Ставрополь-
ским и Краснодарским краевыми «Советами
чепутатов трудящихся и - Президиумами
Верховных . Советов  Северо-Осетинской
ACCP и Кабарлинской АССР. .

4. Медаль «За оборону Вавказа» носит-
38 Ha левой стороне груди. При наличии
орденов и других медалей медаль «За 0бо-
рону Кавказа» (или лента ее в случае но-
шения без мелали) располагается после ме-
дали «За оборону Сталинграда».

5. Медаль «За оборону Вавказа» ‘лиц,
погибших в боях при обороне или умер-
их, передается семье награжденного вмз-
сте с улостоверением в медали.

——

ОПИСАНИЕ
медали
«За оборону Кавказа».

Медаль «За оборону Кавказа» изготов-
ляется из латуни и имеет Форму правиль-
ного круга лиаметром 32 мм.

На лицевой стороне медали изображен
Эльбрус.

В нижней части — у подножия тор неф-
тяные вышки и группа двигающихся тан-
ков. Нал вершинами гор виднеются силуэты
самолетов. В верхней части медали полу-
кругом надпись «За оборону Кавказа».
Медаль окаймлена фигурных ободком, на
котором изображены гроздья винограда и
цветки. В верхней части ободка пятиконеч-
ная звездочка: в нижней части ободка лента
е буквами «СССР» и изображением серпа и
холота между ними.

На оборотной стороне медали надпись:

Все надписи и изображения выпуктые.

Медаль при помоши ушка и кольца соеди-
няется с пятиугольной кололочкой, покры-
той шелковой муаровой оливкового цвета
лентой шириной 24 ми. $

В середине ленты две белые полоски ши-
риной 2 ми каждая, разделенные оливковой
полоской такой же ширины.

По краям ленты синие полоски шириной
2,5 мм каждая. у

‚ (От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 2 мая

В течение 2 мая на фронтах существенных изменений не произошло.
За 1 мая наши войска на всех= фронтах подбили-и уничтожили 20 немецких
танков. В воздушных бсях и огнём зенитной артиллерии сбито 36 самолетов против-

кина. ,

*

*

Массированный налёт нашей авиации
на железнодорожный узел Львов

В ночь на 2 мая авиация дальнего дей-
ствия произвела массированный налет Ha
железнодорожный узел Львов и подвергла
бомбардировке скопление воинских эшело-
нов противника. В’ результате бомбархиров-
ки на железнодорожном узле возникло’ ло
30 очагов пожаров, из них 7 особенно
больших размеров. Дым пожаров поднимал-

ся на высоту 2.000 метров. Горело не ме-
нее 6 железнодорожных эшелонов с вой-
сками и боеприпасами и военные склады
противника. Среди пожаров наблюдением
отмечено 12 взрывов большой силы.

Bee наши самолеты вернулись на свои
аэродромы.

# # *

Юго-восточнее ‘города Станислав против-
ник Ha отдельных участках предприни-
мал атаки, пытаясь нащупать слабое ме-
сто в советской обороне. Все атаки немпев
отбиты. В районе одного населённого пункта
бойцы Н-ской части уничтожили две роты
гитлеровцев.

Наши лётчики наносили удары по скоп-
лениям живой силы и техники противника.
В течение дня уничтожено 15 немецких
танков и самоходных орудий, 160 автома-
шин с войсками и грузами, 6 бензоцистерн
и сожжен железнодорожный эшелон в с9-
ставе 50’ вагонов. В воздушных боях сби-
то 13 немецких самолётов.

+=

Южнее города Тирасполь подразлеления
Н-ской части вели боевую разведку и вы-
били немпев-из окопов передней линии 060-
роны. Попытки противника восстановить по-
ложение успеха не имели. Наши бойцы от-
разили вражескую атаку и уничтожили до
400 немецких солдат и офицеров.

хз *

На одном участке 3-го Украинского фрон-
та на сторону Красной Армии перешла B
полном составе 4 гаубичная батарея 1 сло-
вацкой мотодивизии. Командир батареи пе-
редал Н-ской советской части четыре гау-
бицы, боеприпасы, карабины и пистолеты.

se

Воздушная разведка Черноморского фло-
та обнаружила несколько судов противника,
следовавших из Севастополя к берегам Ру-
мынии. Наши лётчики нанесли бомбово-
штурмовой удар по вражеским судам и по-
топили буксир, две десантных баржи и тва
сторожевых катера. Прямым’ мопаланием
бомб серьезно поврежден транспорт против-

ника водоизмещением в 800 тонн.
zs ¢ &

Несколько вилейских партизанских отря-
лов в апреле месяце пустили под откос. 11
воинских эшелонов. и один бронепоезд про-
тивника. Кроме того, советекне патриоты
взорвали 1$ мостов на шоссейных дорогах
и вырезали 60 километров телеграфно-те-
лефонной линии связн. Партизанский отряд,
действующий в Минской области, напал на
немецкий конвой, угонявший мирных жите-
лей на каторгу в Германию. Партизаны ие-
ребили гитлеровцев и освободили от немён-
кого рабетва. более 200 советских тражлан:

s & *#

Первомайский приказ Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Cowsa
товарища Сталина вызвал огромное вооду-
шевление в городах и селах нашей великой
Родины. На собраниях и митингах рабочие,
колхозники и представители советской ин-
теллигенции единодушно заявляют о своей
непреклонной решимости героическим тру-

дом помочь Красной Армия полностью сокру-
шить гитлеровскую Германию.

В Москве на заводе, где директором тов.
Гонобоблев, на собрании рабочих выетупи-
ла начальник ночной смены Мария Жгуло-
pa. Она сказала: «Товарищ Сталин дал вы-
сокую оценку работе советского тыла. В
трудных условиях военного времени наш
народ обеспечил Красную Армию. вооруже-
нием, боеприпасами. обмундированием и
проховольствием. Мы утроим наши усилия и
поможем нангим славным советских вои-
нам очистить от немецких захватчиков всю
нашу землю и окончательно добить фаши-
стскую гадину».

В городе Баку на митинге рабочих про-
мысла треста «Кагановичнефть» взволно-
ванную речь произнес знатный мастер
тов. Гусеинов: «Дорогие товарищи!-— ска-
зал он, — все мы слушали приказ люби-
мого вождя. Каждое его слово запало в на-
ши сердпа. Товарищ Сталин призывает
Красную Армию преследовать раненого фа-
птистского зверя по пятам и добить его в
ero собственной берлоге. Для советсках лю-
лей нет сейчас, более почетной и блатород-
ной задачи. Наш промысел перевыполнил
свой. предмайские обязательства и добыл
свыше 10 тысяч тонн нефти сверх плава.
В ответ на приказ товарища Сталина мы
булем работать еще лучше». Коллектив
промысла обязался досрочно выполнить по-
луголовое задание и к первому’ июля дать
15.500 тонн нефти сверх плана.

В сельскохозяйственной артели «Голу-
бое Озеро» Исаклинского района, Куйбы-
шевской области, состоялось собрание кол-
хозников. Бригадир тов. Ингерясов сказал:
«В прошлом голу наш колхоз хорошо порабо-
тал и полностью выполнил обязательства,
перед государством по всем вилам поставок.
Мы, колхозники, заверяем товарища Сталина,
410 в этом голу далим фронту и стране
еше больше продовольствия». С искаючи-
тельным под’виом трудились первого мая
колхозники Октябрьского района, Калинин-
ской области. За лень они засеяли овсом и
льном более ста гектаров. Ёолхоз «Красный
Пахарь» завершил посев льна. Успешно
идет весенний сев в Зубцовеком и других
районах Калининской области, освобожден-
ных от немецко-фашистских захватчиков,

внизу — оборотная.

Первые тонны соды

ВОРОШИЛОВГРАД; 2 мая. (Норр. «Прав-
ды»). Крупнейший в стране Лисичанский
завод «Лонсода» им. Ленина до войны да-
вал больше половины всей соды, добывае-
мой в Советском Союзе.

Гитлеровские мерзавцы нанесли завод-
скому хозяйству огромные убытеи. С пер-
вых лней освобождения Лисичанска рабо-
чие и инженеры дружно взялись за в0с-
становление завода.

Решено было восстановить первую o4e-
рель завола в июне текущего гола. Но кол-
лектив завота, воодушевленный историче-
скими побелами Красной Армии, взял #2
себя обязательство на два месяна раньше
срока пустить первую очередь прелприя-
тия. Это обязательство выполнено. Завод
1ал первые тонны кальцинированной соды.

Завод работает на местном сырье.

=o

Заводы Донбасса
: берут шефство
над восстанавливаемыми
шахтами

СТАЛИНО, 2 мая. (Корр. «Правры»).
Велел за коллективом Мариупольского ме-
таллургического завода имени Ильича,
взявшим шефство над одним из трестов
комбината «Сталинуголь», воллектив. тру-
дящихся металлургического завола имени
Сталина заявил, чтс он берёт шефетво нал
трестом «Куйбышевуголь». За: ечёт пере-
выполнения пронзволственных — планов
металлурги о обязуются” ‘изготовить для
шахт-новостроек № 2—=Каменка, № 17—
Ливенка и №. 14—15 Пески три новых
копра, выпустить для восстанавливаемой
шахты № 13-— Никополь-Мариупольская
2:0 тоня чугунного литья ‘и лва скина, отре-
монтировать 5 крупных электромоторов и
4 транспортера и оказать всякую другую

помощь.
ee pee

В Харькове взедена в дейстгие АТС

ХАРЬКОВ, 2 мая. (Корр. «Правды»). К
1 мая в Харькове введена в действие первая
очередь автоматической телефонной станнии,
которая ‘была варварски разрушена немец-
кими захватчиками. Все телефоны города,
обслуживавшиеся до сих пор временной руч-
ной станцией, переведены на АТС. К 15 мая
wee закончен монтаж еще одной секции