A

~

3 МАЯ 1944 г., № 107 (9564)

SE Sis se ee ee oe

Se eee

преисполнены решимости

Клятва морских лётчиков

«Ст военного корреспондента «Правды»)

Нз ровном широком поле аэрозрома еще

видны следы недавнего пребывания врага.
Яежат огромные голубые бомбы, которые
немцы не успели сбросить на
войска, освобождавшие города Крыха. 05-
торелыми каркасаяи Topsaf взорванные
злання, склалские помещения, мастерские...

Всего несколько зней базируютея на этам
аэродроме
самолеты пришян сюла сразу велел за ча-
отяхн Красной Армии. их встречал только
начальняк штаба, прибывтий сюда для
осмотра аэродрома. Он и бывшие с них офя-
перы собственноручно выложнли посалоч-
ный знак из подручного материала — из
трофейных матрацев и простыней, & через
час, слив остатки горючего на несколько
самолетов, черноморские летчики уже шди
DS штурмовку перелвего края немцев. по-
могая наземным войскам, продвигавигимея
к Севастополю. :

Хололный ветер моря полхватывает сло-
ва сталинсхого приказа. Слушая приказ,
стоят лицом к ветру ин к морю шеренга
«фицеров и краснофлотнев. Слова приказа.
отмечающие успехи Красной Армия, прямо
относятся и к Ним, и к этим черноморских
зетчикам, штурманам, радистам, техникам,
разовым бойпам, бявшим врага в Керчен-
ском проливе. в Крыму, нал Сивашех, в
море. Теперь они топят вражеские кораб-
ля. Победы их. стали возможными, ках
и все успехи Коасной Армии, благодаря
возросшему боевому искусству и выучее,
9 которых говорит пряказ.

В боях на морских коммуникациях чер-
HOMOPCRHG летчики проявляют неё только
высокий моральный лух, смелость, настой-
Чивость. но и новые тактические привмы,
позволяющие эффективнее наносить врагу
улары. Только в послелнне десять хней
боев за освобождение Крыма они уннчто-
жили более хвалцати кораблей противника
й стольким же нанесли крупные поврежле-
ния, не понеся сами ни единой потери. Не-
резко вражеский караван возврашалея в
Севастополь, не ряскуя продолжать путь
дальше в ханном составе кораблей.

Многие из этих побех олержаны летчи-
ками Героя Советского Союза майора Сте-
паняна, в подразлеленни которого мы при-
еутствовали на чтении приказа Верховного
Гязвнокоманяующего. Вот на правом флан-
ге во главе своих подчиненных стопт. мо-
лолой командир эскадрильи Юсуп Акаев.
В боях он вырос как мастер сокрушитель-

ных ударов по вражеским караванам. Ве-

У воинов Крыма

(От военного корреспондента «Правдьы»)

‚ Первое Мая освобожденный Крым встре-
тял весенних иветением садов, уже высокой
зеленой травой, всей прелестью южной
природы. :

Севастополь — этим живут нынче все
воины фронта, сражающиеся у его стен. На
безымянных сопках, в гранитных скалах,
в открытой степи, в бурном море, пох волой
Е в небе—всюду геройски бьются с врагом
наши люди. Злесь герои Перекопа, славные
тварлейцы-сталингралцы, злесь русская пе-
хота, вброд форсировавшая Сива. Вчера
утром веюлу перед Севастополем, на всех
батареях, аэродромах. во всех полках и ба-
тальонах был зачитан приказ Верховного
Главнокоманлующего Маршала Советского
Coosa товариша Сталина.

В энском гвардейском штурмовом полку
перед построеняем офицерам и бойцам были
розданы письма, полученные от трулящих-
Ch, восстанавливающих Сталинград. В само-
дельных конвертах пришли радостные ве-
ати и сердечные приветы от зевушек и
Женщин, которые собрались на восетанов-
ление города-героя из многих областей стра-
ны. Тамара Кутенова поздравляет с 1 Мая и
делает боевых успехов летчику, трижды
орлхеноносцу лейтенанту Семайко, работница
оборонного завола сообщает. что ее пех пе-
ревыполнил месячную программу. Строите-
1н пишут о восстановлении многих про-
чыиленных и общественных зданий города.
Когла чятаются слова приказа о героиче-
ской работе тыла и наших советских жен-
щин, каждый из летчиков находит 1пол-
тверждение им в этих лорогих письмах.

После зачтения приказа начинается ми-
тинг. Яюди говорят кратко, в немногих
словах выражают стремление драться с вра-
т0м до полного его уннатожения.

Гвардии лейтенант Брагия просто и ясно
сказал: «Наши полк покрыл свое гварлейское
знамя славой многих битв. Мы уничтожим
врага и в Севастополе пробьем его гранит-
le и железо-бетонные укрепления». _

Гвархни старший лейтенант Жабянский,

соБетские

черномэрские летчики. Бозвые

ломые им самолеты всегха настигают пель.
Семь потопленных десантных барж и два
сбитых вражеских самолета — результат
высокого мастерства и боевого умения это-
го летчика. Кроме того, он топил вражеские
корабли и совместно с другики летчиками,
ве занося этих побел на свой боевой счет.

Ввимательно слушают приказ летчики
Fayxapes, Марков. Калугин. Божко, Ухаль-
пов, Уховиченко. У каждого из них за пле-
чами десятки боевых выдетов, у каждого
отирыт счет потоплёнвых кораблей или
сбитых самолетов...

Теперь перед Красной Армией стоит но-
вая задача: «Дело состоит теперь в том,
чтобы очистить от фашистских захватчи-
Еов всю нашу землю и восстановить госу-
дарственные гранины Советского Союза по
всей линии, от Черного моря до Баренцо-
ва моря».

Выслушав приказ вождя, летчики сразу
же перевели его на язык конкретных задач
своего подразделения.
метко высказал это младший лейтенант
Глухарев.

— B coe spema,— crazaa on,— нам
приказали освободить Новороссийск вместе
с Красной Армией. Мы выполнили эту за-
хачу. Приказали очистить Тамань — вы-
полнили и это. Тензрь приказывают очи-
стить Севастополь — выполних. и aro.
А затем товарищ Сталин приказывает очи-
стить всю советскую землю. Эта задача
нам по силам, мы ее выполним.

Та же уверенность звучит и в словах
техника-лейтенанта Rowena. Он говорит
спокойнее, медленнее, раздумчивее — ве-
DOATHO, Tak же неторопливо, но точно,
вхумчиво и нахежно он готовит к бою са-
молеты.

— Небеды Красной Армин мы видим.
йрым почти очищен, остался Севастополь.
Технический состав приложит все усйлия,
чтобы наши соколы могли вавиться в в0з-
ух в любой момент и чтобы оружие их
действовало безотказно.

Нах его головой гудят моторы развехчи-
ков, идущих просматривать морской путь
из Севастополя. Он под постоянным кон-
тролем. Через полчаса летчики, стоящие
перел нами, вновь повелут евои самолегы
па вражеский караван и обрушат на него
страшную  меткую силу черноморского

з. :
a И. S3OJHH.
Черноморский флот, 2 мая, (По телеграфу).

только на-днях уничтоживший два немел-
ких танка и получивтий пятый боевой ор-
ден, в своей речи говорил 0 товарите
Сталине, который вдохновляет воинов на
новые ратные подвиги: «Он, наш воля-
кий учитель и полководец, в трудные лни
учил нас спокойной ретамоетя и уве-
ренностя в победе. Сейчас товарищ Сталин
призывает нас не успокаиваться на лостиг-
нутом, а с еше большей силой обрущивать
удары на врага. Заверяем нашего Bepxos-
ного Главнокоманлующего, что раненый
зверь не найдет спасения в своей берлоге».

Вчера же состоялся мчтянг у лет-
чикоз-истребятелей. В части, летчикя кд-
торой за время крымской операпии сбили
30 немецких самолетов, были вручены б0е-
вые награлы отличивитимея. Ордена и меда-
ли получило около 40 человек.

У артиллеристов, протаранивтих своих
огнем Перекоп. 1 Мая совпало. с разруше-
нием вражеских укреплений. Пол Севасто-
полем батарейцы сегодня разбили несколько
дзотов.

Ожнвление было и в перетовых транше-
ях, и в блиндажах в роте лейтенанта Copo-
кина. Митинг здесь собрать не удалось, бой-
цы почти непрерывно вели огонь по врагу.
Но газеты с приказом товарища Сталина
переходили из рук в руки. Сержант Осин-
пев сказал в своем отлелении: «Вот здесь в
Севастополе пытается зализывать тяжелые
раны гадюка. Ве далим ей оправиться, заду-
шим ее. Не спасут немцев ни гранит скал,
ни бетон и железо укреплений. Смерть им
злесь, в нашем ролном Севастополе!»

Снайперы лелом отвечают на приказ.
Вчера только на одном участке было ими
убито 26 вражеских солдат и офицеров.
Авяация Черноморского Флота прололжает
топать немецкие транспорты и баржи.

Воины Крыма клянутся новыми боевыми
успехамя ответить на приказ вожля.

Л. ТОЛКУНОВ.

Севастопольское напразление, 2 мая.
(По телеграфу).

Лобьём фашистского зверя
_ № его берлоге!

ЯЕНИНГРАЛСКИЙ ФРОНТ, 2 мая. (Корр.
«Правды»). Не раз во время Великой Отече-
ственной войны внимали вонны-ленияград-
цы историческим приказам великого вождя
Красной Армии. В самые тяжелые, суровые
дни штурма и блокады Ленинграда сталин-
кие слова вселяли воних железную стой-
ость и веру в нобелу. По зову Сталина, ©
#г9 именем HA устах они смели немецких
захватчиков с родной ленингрелской земли,
влержали великую победу под Ленинградом.

Медаль «За оборону Ленинграла» укра-
шаст грудь всех бойцов и офицеров нодраз-
деления, которым команлует майор Грипай.
Автивные Участники великой битвы за го-
ох Ленина, они с особым волнением слуша-
11 вчера первомайский приказ Верховно-
го Глазнокомандующего. Сталинские слова
звучали лля них, как и для всех POHHOB
фронта, высшей оценкой их доблести и пат-

рнотизма. р
— Источники нашей силы и наш
10бех раскрыты в словах товарища

Сталина, — сказал старшина орденоносец
Шабуров. — В своей борьбе мы повседневно
ощущаля могучую поддержку тружеликов
родного Ленинграда, помощь всего совет-
‘кого народа. Так не останемся в долгу пе-
ред Родиной, сторицей отплатим немецким

извергам за раны Ленинграха, за кровь и
горе наших отнов и матерей!

Неутолимая жажла мёсти, непреклонная
воля к полному разгрому и уничтожению
врага звучалн в речах бойнов. У каждого
из них свой счет фашистским оккупан-
там.

— Отца моего, председателя колхоза,
немцы повесили, мою сестренку угнали на
фашистскую каторгу в проклятую Герма-
нию, — скупо роняя слова, проязнес кра-
сноармееп Хохлов. — Но пусть не думают
злодеи, что они укроются в своей берлоге от
нашей справедливой мести.

‚ Его поддержал старшина Вузьмин.

— Мы, воины-денинградцы, оправдали
доверие Родины, — сказал он. — В месту
Ледового побоища, к берегам Чуйдского озе-
ра и за реку Нарву отброшены ныне раз-
громленные гитдеровские людоеды. Но мы
сеще-в долгу перед советскич народом. По-
каянемся же в ответ на приказ товарища
Сталина еще крепче громить проклятых 38-
хватчиков, чтобы от Баренцова ло Черного
моря вымести фашистскую нечиеть за пре-
делы советской земли, чтобы добить и до-
конать гитлеровского зверя в его собствен-
ном логове, }

Наиболее ярко ин -

ПРАВДА

LSC ERS Ae A ED LP СЕНЕ, ЗЕЕ

SL RES

\

Митияг работников медеплавильного завода имени В. М. Молотова,

УЗБЕНСКИЙ НАРОД
УСИЛИВАЕТ ПОМОЩЬ
ФРОНТУ —

ТАШКЕНТ, 2 мая. (Норт. «Правды»). В
далекой Карз-Калиакия, в Ферганской ло-
ляне, Самаркандской, Ташкентской обла-
стях Узбекистана колхозники и рабочне с
исключительным вниманием прослушали
первомайский приказ Верховного  Главио-
командующего товарища Сталяна.

Предселатель хлопковолческого колхоза
имени Кагановича, Янги-Юльского района,
Хамракул Турсунколов, прослушав приказ
товариша Сталина, сказал;

— Колхозниви нашего колхоза в. ответ
из приказ товарища Сталина обязались
еще самоотверженнее работать и, не теряя
UH одного часа, вести междурялную обра-
ботку хлопчатника с тем, чтобы как можно
больше дать стране хлопка — белого 30-
лота.

Прослушав первомайский приказ
товариша Сталина, железнодорожники Таш-
кентской железной лороги ‘ героическихи
лелами отвечают на приказ товарища
Сталина. Машиниет Ташкентского: депо тов.
Марчигин, его помощник тов. Анохин, ко-
чегар тов. Нестерова помогают фронту
доставкой срочных грузов. Ф мая с одних
паровозом они взяли тяжеловесный состав
в 3 тысячи тонн на станция Сыр-Дарьин-
свая и доставили его раньше положенного
по графику срока. Смена осмотрщиков
Танкентекого вагонного участка мастера
тов. Шаловен в. саставе осмотрщика тов.
Оренткина, слесарей тт. Муратова и Муха-
медова, маслентика тов. Максимова отпра-
вила все поезда без задержки.

Третий военный май... «Теперь два дня
празднуем!» — говорят люди, и в этих
словах выражается не только радость от-
дыха в эпоху напряженнейшего, героиче-
свого труда; эти два хня мы, советский
народ, понетине заработали огнем, кровью,
трудом, упорством, верой в победу,
наших елинетвом, нашей всенародной друж-
бой на огромной родной земле.

В хни, когла мы наслаждались миром,
майский праздние с шумным и веселых
торжеством его парадных шествий, снянь-
ем вечерних огней, музыкой, наролнымя
танцами Ha асфальте ярко освещенных
площадей был для нае само собой ра-
зумеющимся. Иным он и не может быть—
ина то он и папь, советский май!.. Но ках
милого человека, которого сам выходил,
своими руками спас от смерти, особенно
ценишь этот суровый военный май треть-
его года Великой Отечественной войны.
Москва, строгая, без блеска и сверканьа
ночных огней, без пышного убранства до-
мов и улиц, как она мила своей чиетой
ий величавой строгостью, этой пока слер-
жанной улыбкой, которая еще сильнее
подчеркивает ве мощь и красоту. В самом
ede, B марное время ведь не столько ее,
сколько она сама украшала все, что’ есть
в ней, великая наша столица, сердце на-
шей Родины — Москва!.. И сейчас ее май-
синий праздник чувствуется как-то особен-
BO глубоко, изнутри, сквозь человека.

Вглялитесь в человеческие лица. Bee
вышли на уляцу — и стар, и млал. В по-
холке жилых и мололых, отцов и мате-
рей, которые неторопливо  разгуливают с
хетьми по улицам и набережным великого
города, в разговорах, смехе, песнях моло-
лежи так полнозвучно выражает себя эпо-
ха — весна 1944 года, чудесная весна
победоноеного наступления,  пронизанная
вольными ветрами Варпат и Черноморья.
«Да мы, право, неплохо поработали, пря-
ЯтНо отдохнуть, полюбоваться на майскую
нашу Москву, а потом с новыми силами
и яростью за рзботу!» — словно говорят
мне эти полные спокойной уверенности
‚ взгляды москвичей.

Особенно хороши наши люди, Богла, чуть

Трудящиеся Таджикистана
отметили праздник
новыми достижениями

СТАЛИНАБАД, 2 мая. (Ноарр. «Поав-
ры»). Колхозное дехканство, рабочие сов-
хозов Таджикистана встретили первомай-
ский праздник большими успехами, хостиг-
нутыми на весенних полях. Вслел за
Ленинабадской областью выполнила план
сева крупная хлопководческая область
Вурган-Тюбинская, где выращиваются по-
TH исключительно египетские сорта
хлопка. em :

На полях республики, от ге южных и до
северных границ, зреют лружные всходы
хлопчатника. Повеюлу развернулась ме-
ждурялная обработка посевов. Ленянайал-
ский, Аштский, Канибаламекий и ряд дру-
гих районов уже закончили первую обра-
ботку н приступили ко второй.

Трулящиеся Таджикистана ¢ большим.
вниманием слушали первомайский приказ
товарища Сталина и отвечают на него но-
BRIMA труловыми делами. В колхозах, гле
не был закончен сев, 1 мая все трулящие-
ся вышли на поля. Звенья высокого

ТБИЛИСИ, 2 мая. (ТАСС). Тыслчи тру-
дящихся столицы Советской Грузин собра-
TECh 06940 репролукторов, когда перела-
валея  первомайский приказ товарища
Сталина.

Завод имени 26 бакинских комиссаров
работал в эту ночь с особым под’ёмом. При-
Каз вождя вызвал здесь всеобщее воолуше-
вление. Цех, гле начальником тов. Капэ-
талзе, завершил производственное задание,
OT выполнения которого зависела бесперебой-
ная работ» двух важных преднриятий. На
стахановскую вахту встали фронтовые
бригалы т.т. Хизанишвили, Шустова. Ару-
тюнова и Макаровой. Задолго до конца сме-
НЫ бригады рапортовали о лосрочном окон-
чании задания. Бригада Шустова выполнила
за смену 7 норм, брягадар Хизанишвили в 9

жая ознаменовали этот лень стахановекой
работой на кетменевании и окучЕке хлоп-
чатника.

БУДЕМ РАБОТАТЬ -
ЕЩЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЕЕ

БЕЛОМОРСК, 2 чая. (Корр. «Правды».
С огромным воодушевлением встретили тру-
лящиеся Карело-Финской CCP приказ
товарища Сталина. Нз предпрвятиях Бело-
морска состоялось коллективное слушание
рахноперелач. Ознакомнвигиеь с солержаня-

ем приказа вождя, токарь — АЛМА-АТА, 2 мая. (Корр. «Правды»).

Теплый весенний день. Воздух напоен за-
пахом сирени, яблонь, нервых весенних
цветов. Солнечный Первомай.

В колхозе «Горный гигант» — большое
оживление. Закончив весенний сев, колхоз-^
ники подвели итоги первого этапа борьбы
за урожай. Сев проведен более организо-
ванно, чем в прошлом голу. Каналы и
арыки очищены, гидросооружения отремон-
тированы. В этом году колхозники обяза-
лись собрать с кажлого гектара по 24
центнера зерновых, 25 тонн картофеля, 50
тонн капусты, 30 тонн помидоров.

Высокая оценка работы колхозников и
колхознии, ланная в приказе любимого
вождя, воодушевила всех членов сельско-

завода Михаил Играков сказал:

— Горячо благодарим Красную Армию.
Она прославила нашу отчизну, одержала и
одерживает блестящие победы. За лни вой-
ны я подготовил хлесятки новых токарей,
обучил токарному делу своих дочерей-——Еле-
яу и Валентину. В апреле я и ми лве ло-
чери выработали 6 месячных норм. В от-
вет на приказ вождя мы до конца гола
выработаем втроем не менее 40 месячных
ворм. : ;

Беломорские лесопильщики в апреле да-
ли сверх плана 850 кубометров нилопро-
лукции и десятки тысяч разных деталей.
Рамшицы т.т. Сидорова, Ханина, обрезчи-
цы т.т. Быкова и Титова в отдельные дни
зают ло 280 процентов дневной нормы.

—= Иосле праздника, — говорят леёео-
пильщики, — мы развернем соцекалистиче-
ское соревнование за еще более высокую
производительность труда, чтобы достойно
товарища

УФА, 2 мая. (Норр. «Празды»). Многие
передовые колхозы и рад районов Башки-
рии отметили первомайский праздник завер-
Сталина. шением сева ранних культур. В’ Стерлита-

Большими успехами отметил 1 Мая кол-, макеком районе 12 колхозов 30 апреля ра-
лектив Чупинского леспромхоза. План вто-  портовали о завершении сева ранних куль-
 рого квартала выполнен досрочно, “тур, выполчив свои обязательства, взятые

ответить на высокую оценку

ВСЯКО ВУЗАИ

«Рабочие, колхозники, советская интеллигенция, весь советский народ_
ускорить разгром врага...›

а

посвящённый первомайскому приказу Верховного
Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталнна, Старший мастер П. Е. Братчиков читает приказ.

Фото А. Устинова,

Москва майская...

нодняв  раздумчиво-рлимательные, горло
улыбающиеся и полные совершенного и яс-
ного понимания лица, слушают по радио
первомайский приказ товариша  Сталяна.
«Да, именно так будет!» — выражает ка-
ждый ваглял. — «Будет так, ках сказал,
каз учит нас Сталин!» Будущее, высокая,
сняющая слава справедливой победы пра-
вого нашего дела в этот третий военный май
чувствуется с особенной, проникновенной
ACHOCTBIO.

Народ-воин, народ-мастер гуляет по ули-
цам Москвы, скромной, но такой румяной ст
алых полотнищ, словно жарко умытой ве-
сенними ветрами и солнцем. < «Отдохнули,
погуляли — и сделдем еще больше, хы мо-
mem Bee!» — обещают эти оживленные тол
пы всех поколений нашей Москвы. :

Стоило ‘посмотреть, как по широкому
Ленинградскому шоссе шла каволерия. Коня,
масть к масти, то целая колонна караковых,
то золотисто-рыжих, то, как смоль, черных,
то серых в яблоках, шли в строго-
торжественном военном порядке, neceH-
но, мерно понокивая подковами по ac-
фальту. А на конях, украшенных  разно-
цветными; богато раститыми селлами, ехали
советские казалеристы, мололец к мололну,
а золото, серебро, эмаль, пестрые’ ленты
боевых орленов и мелалей играли еше ярче
на майском солние. Множество людей стол-
пилось по обочинам игирокого шоссе, о ребя-
тах говорить не приходится: их восторги вы-
ражались всеми способами, красками и сло-
вами. какие только есть в запасе у человека
от пяти до двеналцати лет. Но и взрослые

увлеченно следили за каждым шагом этого

красивого шествил. Олнако это было не
только восхищение живописной картиной, —
это была горлость народа своей армией,
Врасной Армией, плоть от плоти всей народ-
ной мощи. Это шла одна из частей армии,
беззаветно любимой, родной, мужественно
прекрасной, армин-побелительнины и 06в0-
бозительницы народов от немецко-фалгист-
ского ига, от черного рабства и тьмы.

Озаренные вешним светом, тысячамя лю-
бящих и горлых улыбок, ехали но MOCKOB-
ской улице молодые конники, и солнечные
лучи на древках знамен сияли. как сама
близкая, грядущая победа.

Анна КАРАВАЕВА.

СТАХАНОВСКИЙ ОТВЕТ НА ПРИКАЗ ВОЖДЯ

раз превысил задание. В 7 часов утра, ко-
гда цех сдал продукцию, рабочие собрались
на короткий митинг. Бригахир сборщиков
тов. Макарова, обращаясь к своим товари-
щам, сказала:

— Товарищ Сталин наряду с боевыми
полвигами бойцов и офицеров Красной Ар-
мии высоко оценил работу советекого ты-
ла. Но требуется работать еще напряжен-
нее, еще энергичнее помогать фронту. Ка-
ждый из нас готов отдать делу побелы все
свои силы. Темпами сегодняшней перво-
майской вахты мы будем работать в дальше.
Это будет наш стахановский ответ на при-
каз Верховного Главнокомандующего, наш
вЕлад во всенародное дело поддержкн на-
ступающей Врасной Армии.

Самоотверженный труд советских женщин

хозяйственной артели на новые трудовые
дела.

— Наши мужья па фронте бьют фа-
шистеко-немедких захватчиков, — сказали
колхозницы Анфиса Нлотнякова и Анибья
Симакова,—а мы работаем в колхозе, не
покладая рук. Товарищ Сталин высоко
оценил трух советских женщин. Это обя-
зывает нас в тому, чтобы работать еще
лучше, самоотверженнев, снабжать своих
мужей, сыновей и братьев всем необхоли-
мым для полного разгрома врага. Мы обя-
зуемся в этом году завоевать урожай зер-
иевых в 28 пентнеров с гектара.

Звеньевая Евдокия Чуховская обязалась.

вырастить на гектаре 38 тонн помидоров,
70 тонн капусты, 25 тонн картофеля, р

Передовые колхозы завершили сев ранних культур

в предмайском соревновании. Колхоз «Яи-
Куч», Кушнаренковекого района, завершил
план посева ранних культур в 8 лней,
выполнив план на 105 процентов. Колхоз
имени Энгельса провел еев за 7 рабочих
дней, выполнив план сева на 104 про-
цента.

О ЕЕ ЕЕ КАНЕ ЕДЕ ОСИ ОИК

(И.

Ss

СТАЛИН);

(0 всех концов
страны
_ ^ КУЙБЫШЕВ

Нервомайский приказ Верховного Главно-
командующего товарища Сталина радостно
встречен трудящимяся города и области.
На многолюдных мнтингах трудящиеся
клянутся великому вождю усилить свою
помощь фронту. На митинге работников
N-ckoro завода выступил руководитель
фронтовой молодежной бригады тов. Иу-
tiwy. Он заявил: «Наша бонгада выполнила

` аирельское задание на 220 процентов. От
‚ имени сзоих товарнщей заверяю, что май-

ское задание мы выполним на 250 пронен-
TORD.

Выступивший затем старший технолог
тов. Перепелкин сообщил, что оснсвные из-
делия цеха переведены на поточный метод.
Зто улвоило выпуск продукнни и высвобо-
дило 30 человек для работы на других уча-
стках.

— Мы еще смелее будем внедрять по-
ток,— говорит тов. Перепелкин,— еше боль-
ше будем совершенствовать технологию,
практическими делами ответим товарищу
Сталину на его высокую оценку нашей по-
мощи фронту.

ТАМБОВ

Выступая ‘на митинге в колхозе «Свобол-
ный труд», Покрово-Марфинского района,

звеньевая тов. Тихонова сказала:

— Высокая сталинская похвала женщи-
нам придает нам новые сялы. Мое звенд
будет работать так, чтобы вырастить ке ме-
нее ста пудов урожая с гектара.

В ответ на приказ товарища Сталина ксл-
хозники артели «Свободный труд» решили
закончить сев всех культур к 8—10 мая H
образцово организовать уход за посевами,

ВОРОШИЛОВГРАД

Радостно встретила великий праздкик
освобожденная Ворошиловградская область.
В апреле введены в строй ряд новых Kpyn-
ных шахт, мощные турбины «Штергрэса» и
«Севдонгрэса», Ворошнловградский napose-
SOCTPORTeAGELI и трубопрокатный заводы,
Кадиевский коксохимический завол, круп-
нейшний в стране завод «Донсода». Колхо--
ное крестьянство области соревнуется за
получение с каждого гектара стопудового
урожая. Уже засеяно боле 300 тысяч гек=
таров,

КИРОВ

Большими произволственными успехами
увенчалось предмайское соревнование тру-
дящихся Кирова, Предприятия города толь-
ко в первом квартале дали сверх плана в
особый фонл Главного Командования про-
Aykuan на 3.300 тысяч рублей. Успенво
справилась промышленность города и с ап-
рельской программой.

ЧКАЛОВ

На торжественном собрании в чссть
  Мая выступил с доклалом предселатель
облисполкома тоз. Кутырев. Он сообщил,
что промышленность города досрочно за-
вершила апрельский план. Участники со-
брания с исключительным воодушевлением
приняли приветственную телеграмму на имя
товарища Сталина.

РЯЗАНЬ

С огромным вниманием слушали по радио
приказ Маршала Советского Союза това-
рища Сталина в колхозах, совхозах. машин-
но-тракторных станциях области. В ответ
на приказ колхозники берут на себя прак-
тические обязательства ускорить сроки
сева, повышать агротехнику. Колхозы Рыб-
новского района — «Светлый путь», им.
Куйбышева и «Новый путь» решили в лва
дня закончить сез ранних зерновых. Весь
тракторный парк Муравлянской МТС вклю-
зился в посевные работы. Особенных успе-
хов добилась тракторная бригада, возглаз-
seman депутатом Верховного Coseta
РСФСР тов. Пирожковым. Свыше тысячи
га уже вспахано его четырьмя гусениччы-
мя тракторами, Выработка в бригаде каж-
дый день повышается.

ОРСК

На торжественных заседаниях, посвя-
щенных празлнику { Мая, полведены итоги
предмайского социалистнческого сорезне-
звания, Промышленность города Орска, лаю-
щая важную пролукпию лля фронта, пере-
выполнила программу апреля, а также плаи
четырех месяцев. Трудящиеся города Орска
в лень 1 Мая поклялись товарищу Сталину
добиться нового повышения произволитель-
ности. труда, лальнейшего улучшения ка-
чества выпускаемой пролукции.

ВЛАДИВОСТОК

Приказ Верхозного Главнокоманлующего
товарища Сталина слушало по радио насе-
ление самых отдаленных таежных районов
Приморья.

В праздничные дни рыбаки оешили не
терять драгоценного времени. Ония вышли
в море и доставили на комбинаты обильный
уловы рыбы. Колхозники рыболовенисй
артели «Находка» ознаменаваля празлуик
замечательной побелой: они закончили го-
довой план добычи рыбы. Прослутав при-
каз, они решиля дать сверх плёна сотни
центнеров первосортной рыбы.

КУРСК

Ранним утром колхозники сельхозавтели
«Смена», Волоконовского-района, вышли в
поле, Завершив на-лнях сев яровых, онн
шаруют теперь сахарную свехлу,

В разгар трудового дня в поле привезлн
газеты. В них напечатан перзсмайскнй при-
каз товарища Сталина. Началась громкая
читка. Колхознихи внимательно слушают
каждое слово сталинского приказа. Потом
завязалась беседа. Все пришли к выволу,
что артель может засеять сверх плана 40
гектаров. Семена на эту площадь в колхозе
нмеются. Решено завтра же поеступнть к
сверхплановому посеву. В отлет ва прихгз
товарища (Сталина колхозникй обязались
получить в этом году по 17 центнеров зст-
новых и по 250 центнеров сахарной свеклы
с каждого гектара,