Когда каждый колхозник
работает за. двоих...

— „.Окончится война, враг будет разгром-
лен, уничтожен. Овеянные славой, побели-
тели вернутся с фронтов домой, в Яны-
Сувок-Су, в свой колхоз.

Радостно встретят родные, близкие, все
холхозники бойцов, усадят их за празднич-
но убранные столы, угостят на-славу. По-
том соберутся фронтовики у председателя и
пойдут вместе с ним смотреть, как хозяй-
ничали в артели, что сделали без пих. По-
велет председатель фронтовиков по хозяй-
ству, все покажет, все расскажет. Нокажет
новые просторные здания молочнотоварной
фермы, новую, в прошлом году отремонтя-
рованную свиноводческую ферму, новую,
только 410 законченную строительством
мельницу, выращенных за эти годы лоша-
дей, коров, овец, свиней, птицу. Расскажет,
что расширил колхоз посевы на 50 гекта-
ров, увеличил поголовье скота, что в до-
статке у колхозников хлеба и других про-
XYETOB.

Пожмутг тогда фронтовики руку предее-
ated и скажут: - ;

—- Снасибо, Нигматуллин,   @ponropoe
епасибо тебе и всем колхозникам. Не уро-
нили чести колхозной, крепко помогла
Красной Армии... ;

Й эта благодарность фронтовиков бузет
лучшей наградой председателю, бригади-
рам, звеньевым, рядовым колхозникам, ко-
торые в тяжелое военное время сумели при-
умножить богатство артели, дать госузар-
ству все, что требовалось.

Такую картину представляет себе тов.
Нигматуллин, председатель колхоза имени
Фрунзе. Немного смущаясь, он признается,
что уже обдумал, что сказать фронтовякам
в ответ.

— Скажу им: вы воевали героически,

З мы здесь тоже не сидели сложа/руки, тру-
лились так, чтобы заслужить вашу похва-
ту, помогали фронту всем, чем могли.
_ До войны было в артели имени Фрунзе
85 мужчин — опытных земледельцев, снль-
ных работников. Когда грянула война, боль-
шинство из них ушло в армию. Страна по-
требовала, и колхоз отдал Красной Армии 30
лучших своих коней.

Убыль рабочих рук артель возместила
прилежной работой оставшихея, повыше-
нием производительности их труда. В брига-
хлы, звенья Пришли многие «домоселки»,
раньше почти не работавшие в артельном
хозяйстве. Здесь же появились глубокие
старики и подростки. Их привела на поле
война, и они е первого дня стали работать
по-военному.

Семидесятилетняя Рабига Хамидуллина
за прошлый год выработала 268 трудодней.
Семидесятипятилетний Хасан Салихов за
прошлый год выработал 318 трулодней,
пятидесятинятилетний Кадыр Хамидуллин-—
400 трудодней. Колхозница Билялова —
мать четырех малых детей — в 1943 году
выработала 370 трудодней, стахановец Ха-
малетдин Шарифутдинов за год выработал
458 трудодней. 153- и 14-летние подростки
Хатып Джамалиев и Салих Юсупов вырз-
ботали по 120—150 трудодней.

На 150—200 процентов систематически
выполняют нормы стахановцы Латыпов, Са-
лихов, Шарафутдинов, Сагдеева, Алиевз и
многие, многие другие.

В колхозе имени Фрунзе установилась
отличная традиция — при оценке того нли
иного колхозника принимать в расчет со-
стояние его лицевого счета. У кого много
трудодней — тому почет и уважение, у ко-
го мало — тот и в правлении, и в бригаде, и
дома встречает недовольные взгляды. Нет
силы более лейственной, чем сила общест-
венного воздействия. Поэтому нет в артели
колхозников, не выполняющих установлен-
него минимума трудодней, поэтому кажлый
стремится работать как можно больше, про- 1

изводительнее, перевыполнить задание, что-
бы выработать больше трудодней.

В артели знают пену трудодням и pacxo-
дуют их экономно. Учет трудодней ведется
четко, оперативно. Колхозники чаето сами
проверяют записи в своих лицевых счетах.
Каждый следит, чтобы не пронала ни олна
сотка трудолня. Да и может ли быть иначе,
если в конце года тут на каждый труходень
выдают по нескольку килограммов зерпа н
много других продуктов и денег.

Как можно больше вложить труда в а-
тельное хозяйство, как можно больше вы-
работать трудодней — к этому стремятся все
колхозники. За 1941 год в среднем каждый
трудоспособный выработал 209 трудотней,
а 33 1943 тод— 338 трудодней. Семья
колхозника Х. Халиуллина, имевшая четье
рех трудоспособных, в 1941 году выработа-
ла 1.146 трудолней. В 1943 голу, когда
глава семьи ушел на фронт, оставшиеся
трое трудоснособных выработали 1.278
трулдодней и получили на -трудодни 170 лу-
дов хлеба. Семья Н. Сагдеева в прошлом го-
ду выработала, 1.173 трулодня и получила
156 пудов зерна. Семья Хайрутдинова в
1941 голу при трех трудоспособных выра-
ботала 520 трудодней, ав 1943 году при
двух трудоспособных — 698 трудолней.

Мы назвали несколько фамилий, а могли
бы назвать почти каждый колхозный двор.
Это показывает, как колхоз возместил вы-
званную войной убыль рабочих рук и тяг-
ла, как он умело использует трудовые ре-
сурсы хозяйства.

Небывалый патриотический под’ем и рост
трудовой активности колхозников — вот ие-
точник уснехов артели им. Фрунзе. Разве
мог бы колхоз 0ез. этого своевремен-
но и высококачественно проводить все рз-
боты, расширять посевы зерновых, полу-
чать хорошие урожаи, выполнять полностью
и досрочно. обязательства перед государет-
вом, обеспечивать удовлетворение нужд
колхозников? Разве мог. бы он без этого
почти вдвое увеличить за время войны по-
головье крупного рогатого скота, овец, соз-
даль новую свиноферму, построить новое
здание для МТФ, мельницу?

Колхозники многое сделали за годы вой-
ны. Но они не намерены останавливаться
на достигнутом. Здесь каждый стремится в
новым успехам своей артели. И сейчас, ког-
да в стране по призыву калининских коя-
хозников развернулось соревнование за вы-
сокий урожай, члены артели им. Фрунзе
взяли на себя новые серьезные обязатель-
ства: повысить урожай зерновых. на 20 пу-
дов с каждого гектара, собрать 40 тысяч
пудов зерна против 28.000 пудов в прошлом
году, провести сев и другие полевые работы
высококачественно и в сжатые сроки, убрать
хлеб без потерь. Они подечитали, что для
этого необходимо, чтобы каждый взрослый
трулоспособный колхозник выработал за, гот
не менее 350 трудодней, а каждый подро-
сток—не менее 120. Волхозники единодуш-
но решили, что это им пох силу.

Замечательные дела фрунзенцев в про-
шлые годы — лучшая гарантия их буду-
щего успеха. Колхоз отлично по всем ста-
тьям подготовился к весне и организованно
начал полевые работы. Многие колхозники
Б 25 апреля уже выработали по 125—130
трудодней.

Колхозники ждали нынешнюю весну с 0со-
бым нетерпением. За таянием снега и поспе-
ванием почвы следили специальные дозор-
ные. Ни председатель, ни бригадир, ни кол-
хозники не хотели упускать ни одного дня,
ни одного часа. И они встретили сев в боевой
готовности. На полях артели закипела дру-
жная горячая работа.

А. ДУБРОВИН. (Корр. «Правды»).
Деревня Яны-Сувок-Су, Татарской АССР.

речному флоту — лунинские методы работы

Советские речники постоянно чувствуют
заботу партии и правительства о нуждах
речного флота и его работниках. Они от-
вечалт на эту заботу самоотверженным ста-
хановеким трудом. В январе правительство
приняло постановление о мероприятиях по
подготовке к навигации 1944 года. Речни-
ки столичных пароходств — Московеко-Ок-
ского и канала Москва — Волга — успеш-
но справляются с задачами, возложенными
на них этим постановлением. Зимний ре-
мент судов, значительно увеличенный по
об’ему в сравнении с прошлым годом, вы-
нолнен доброкачественно и в ускоренные
сроки. Около сотни судов из числа ограни-
ченно годных и негодных к плаванию при-
ведены в полную эксплоатационную готов-
ность.

Лля выполнения и перевыполнения уве-
личенного плана перевозок 1944 гола не-
обходимо, чтобы флот находилея в отлич-
ном техническом состоянии, чтобы его мощ-
ность и грузопод’емность использовались в
полной мере, чтобы суда двигались с пре-
дельной скоростью. Важдее судно должно
работать с наибольшей производительностью
и наименьшим износом.

Эту задачу правильно понял коллектив
комеомольско-молодежного парохода «Паша
Ангелина» (пароходство канала Москва —
Волга), возглавляемый капитаном тов. Пу-
зевским и механиком тов. Киселевым. Чет-
кая работа, бережный и умелый уход за
механизмами и корпусом судна в навига-
цию 1943 года дали коллективу парохода
возможность выполнить план перевозок на
122 процента и сэкономить 193 кубометра
дров. Закончив навигацию, пароход. требо-
вал значительно меньшего ремонта. по ерав-
нению с лругими судами той же группы. До-
срочно закончив. ремонт своего  сулна,
команда парохода «Паша Ангелина» помог-
ла отремонтировать другие суда.

. Успехи этого коллектива были достигну-
ты благодаря внимательному, заботливому
отношению к команде капитана тов. Пузев-
ского и механика тов. Киселева. Кропотли-
вая работа по обучению и воспитанию лю-
дей позволила в короткий срок привить но-
вым рабочим (а они составляют ‘половину:
всего экипажа) любовь к речному делу и
дать им ту или другую квалификацию —
слесаря, плотника, маляра.

Ухол за механизмами парохода был пору-
чен опрелеленным товарищам, ответетвен-
ным 38 HX состояние. Это устранило 0без-
личку в уходе, а постоянная помощь этим

товарищам со стороны механика обеспечила
повышение. квалификации команды.

Каждая стоянка использовалась для про-
верки, промывки и смазки механизмов и их
деталей, Во время движения парохода меха-
низмы работали бесперебойно и находились
всегда в хорошем техническом состоянии.
Все работы по ремонту сулна, которые мог-
ла выполнить сама команда, производились
в навигационное время, что дало возмож-
те значительно сократить об`ем зимних
работ.

В навигацию 1944 года коллектив паро-
хода принял па’ себя обязательство добить-
ся еще лучших результатов. Экипаж обя-
зался еще более повысить квалификацию
всех членов команды, перевыполнить уве-
личенный план перевозок и сохранить суд-
но в отличном техническом состоянии.

Этот почин одобрен бюро Московского ко-
митета ВАП(б) и нашел широкий отклик
среди команд судов столичных пароходств.
Работать по-лунински обязались коллек-
тивы пароходов: «Алексей Стаханов», «Сте-
пан Фаустов>, «Профессор Мечников»,
«Штурман», «Баку», «Фурманов» и другие,
закончившие зимний ремонт своих судов на
«хорошо» и «отлично». Такую оценку ка-
чества ремонта получили 95 процентов са-
меходных и 88 процентов несамоходных
судов: московских пароходств.

Долг руководителей и общественных ор-
ганизапий  пароходств — оказать  всесто-
роннюю помошь коллективам судов, рабо-
тающим по-лунински, обобщить и широко
популяризировать их опыт. Необходимо до-
биться, чтобы экипажи всего самоходного и
несамохолного флота начали применять лу-
нинские методы.

Пароходство канала Москва Волга про-
водит ряд мер, направленных в улучшению
обслуживания лунинеких судов. В ним при-
кренляются лучшие линейные и групповые
механики, механизмы будут осматриваться
в начале и конце каждого рейса, суда снаб-
жаются запасными частями, на каждом
судне создаются библиотечки технической
литературы.

Наркомат речного флота должен проявить
настоящую заботу о речниках-лунинцах.
Надо издать специальные. памятки для пла-
вающего состава о лучшем уходе за судами
и правильной эксплоатации их, шире осве-
щать и распространять опыт лунинцев, раз-
работать систему индивихуального и кол-
лективного поотфрения луниннев речного
транспорта.

А. ФЕДЯШИН.
Зам. секретаря МК ВКП(б)
- по водному транспорту.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 1-52-48;
Л 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явл

52174.

Отклики иностранной печати и радио
на первомайский приказ Верховного Главнокомандующего
Маршала Советского Союза тов. И, В, Сталина

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, английская печать ука-
зывает сегодня, что перзомайский приказ
Маршала Сталина воодушевит миллионы
людей за пределами Советского Союза.

«Таймс» заявляет в редакционной статье,
что приказ «является посланием ко всем
членам Об’единённых наций и предостереже-
нием для их врагов. Это ^— взвешенный и
воодушевляющий документ». Газета отмеча-
ет, что для народов вассальных Германии
стран приказ имеет особое значение,

Газета подчеркивает, что бомбардировки
являются необходимой прелюдией, но «раз-
пром германской армии — обязательное ус-
ловие капитуляции Германии».

«Дейли экспресс» приветствует высокую
оценку, данную Сталиным масштабам англо-
американской помощи. «Таким образом, —
пишет газета, — в то время как поибли-
жается решающий час, растут и процветают
взаимное доверие и уважение среди союзных
народов».

«Йоркшир пост» пишет, что в приказе

зверя по пятам н добить его в его собствен-
ной берлоге. Охотники, заявляет обозрева-
тель, хорошо. представляют себе, нак ведет
сёбя раненый зверь; они знают, что раненый
зверь огобенно опасен и его надо обязатель-
но прикончить. Бывают такие охотники, про-
должает Кадетт, про которых их товарищи
говорят: «Я бы не хотел итти с ним против
тнгра». Но три охотника — Англия, США и
Советский Союз, — которые преследуют. ра-
неного эверя — Германию, знают свои силы
и охотятся вместе.

Отметив слова товарища Сталича о помо-
щи, которую США и Англия оказывают Рос-
сии в борьбе против Германии, и указаз, что
огромное бремя войны на суше целиком ло-
жится на плечи русских войск, обозрезатель
приводит заявление товарища Сталина ©
том, что задача освобождения наролоз Ев-
ропы от гитлеровского ига может быть реше-
на Лишь на основе совместных усилий СССР,
Великобритании и США путем созместных
ударов с Востока и Занала и что только
такой комбинирозачный улаз может полню-

fo
‘a

344 Г., 107. (3554)

ET a

Профессор Злотовский о политике
польского правительства

НЬЮ-ЙОРК, 29 ‘апреля. (ТАСС). Высту- Злотовский напомнил о emotes
пая на митинге, организозанном комитетом   польским празительством a Sis obec a=
американо-советской _ дружбы, польский   падной Украины и Западчо: лоруссии так
ученый — профессор Вассарского колледжа   называемои «пацификацим», «когда поляция
Злотовбкий заявил, что польбкое эмигрант-   сжигала десятки селении и жестоко  рас-
ское правительство пытается вызвать раскол   правлялась с тысячами ssc aX oe я
между Англией и Соединенными ‚Штатами, .о том, что в 1939 году вы И ла-
с одной стороны, и Советским Союзом — с   стей «приветствозало Kpscsy рмию ке
другой. В проньлом году Злотовский ‘вместе   только как защитницу от нацистов, но и как
с профессором Ланге, находящимся в. на-   освободительнииу от ярма польских поме-
стоящее время в Советском Союзе, подписал   щикоз».

«призыв к разуму» — заявление, призывав- Злотовокий вкратце обрисовал направлен-
шее польское правительство сохранить дру- ную против СССР деятельность фуководя-
жественные отношения с Советским -Сою- щих польских“ эмигрантских кругов, прово-
зом. В своей нынешней речи Злотовский,   лимую после смерти ген. Сикорского. «От
ежду прочим, сказал: Se подпольного движения на территории окку-

«Польскоё‘ эмигрантское правительство   пированной Польши, руководимого поль
после длительного периода бесплодной дин- ским правительством, — заметил Злотоз-
ломатичёской деятельности, направленной к   ский, постоянно требовали, чтобы оно избе-
тому, чтобы создать брешь в дружественном   гало решительных схваток с нацистами, но
сотрудничестве Соединенных Штатоз и.Ан-  вело борьбу против просоветских польских
глии, с одной стороны, и Советского Сою-   партизан, которые жертвовали жизнью в
за — с другой, наконец, само оказалось пол-   боях против захватчиков. Даже героическим
ностью ‘изолированным на международной   защитникам еврейского гетто в Варшаве не
арене, доказав таким образом свою полную   было дано оружия для борьбы против наци-
неспособность руководить внешней полити-   стов, истреблявших евреев. Солдат польз
кой польского народа. Не желая понять дей-   ских дивизий, созланных в Советском Сою-

Сталина «голодные и ‘угнетённые во всей
оккупированной Европе прочтут сигнал  то-
го, что освобождение и помошь уже при-
ближаются. Для врагов — это смерть на-
дежд на раскол Об‘’единённых наций».

«Дейли экспресс» в редакционной статье
пишет, что первомайский приказ Сталина
подчеркивает важность событий, которые
должны развернуться с берегов Англии. От-
метив, что Сталин в своем приказе рассказал
русскому народу о значении англо-американ-
ской помощи, газета пишет, что «в обенх
странах сердечная похвала Сталина будет
встречена с одобрением». Газета указывает,
что первомайский приказ Сталина способет-
вует росту взаимного доверия и уважения
между союзниками, которые разрушили все
попытки нацистов посеять раздор между
НИМИ.

«В преодоленных трудностях, — пишет в
заключение газета, — заключается великий
и назидательный урок. Нации, об’единенные
в настоящее время для величайших <совмест-
ных усилий в целях преодоления наиболь-
шего зла, которое когда-либо творилось,
должны работать вместе во время мира так
же, как и во время войны». :

Обозреватель лондонского радио Томас
Кадетт, комментируя первомайский приказ
товарища Сталина, заявляет, что. Маршал
Сталин никогда не делает необоснованных
заявлений и всегда говорит о главных мо-
ментах. Он правильно охарактеризовал гер-
манские войска, как раненого зверя, который
вынужден уползать к границам своей бер-
логи — Германия, и предупредил, что необ-
ходимб преследовать немецкого раненого

стью сокрушить стглеровскую Германию.

НЬЮ-ЙОРК, 2 мая, (ТАСС). Утренние
змериканские газеты опубликовали 1ьмая на
первых страницах и на видном месте перво-
майский приказ Верховного Глазнокоман-
дующего Маршала Советского Союза тов.
И. В. Сталина. В заголовках, под которыми
опубликован приказ, газеты подчеркивают
особечню те места, в которых тов. Сталин
дает оценку англо-американской помощи и
в которых он отмечает, что Веобходим кодм-
бинированный удар с Востоха и < Запада
для того, чтобы добить раненого немецкого
зверя в его собстзенной берлоге. Заголовок
газеты «Нью-Йорк геральд трибюн» гласит:
«Сталин призывает к совместному удару про-
тив нацистов, призывает начать ‘англо-аме-
риканское наступление в то время, как со-
ветские войска ударят: < Востока». Газета
«П. М.» поместила приказ тов. Сталина под,
заголовком: «Сталин говорит. что задача за-
ключается в том, чтобы убить зверя в его
берлоге».

МЕКСИКО, 2 мая. (ТАСС). Столичные
мексиканские газеты опубликовали под ог-
ромными заголовками подробное изложение
первомайского приказа тозарита Сталина.
Комментируя этот приказ, правительствен-
ный арган «Эль насиональ» пишет: «Един-
ственной возможностью разгромить Герма-
нию является одновременный удар с Востока
и с Запада».

Газета «Эль популяр» подчеркивает, что
«решающим`ударом по Гитлеру м его сател-
литам коалиция может навсегда покончить
с фашизмом»,

стаительную обстановку и новое соотноше-
зие международных сил в послевоенной Езв-
ропе и продолжая проводить абсурдную,
антисоветскую политику, осуществлявшую-
ся польским правительством до войны,
польское. правительство в Лоядоне  факти-
чески ставит под угрозу будущее суще-
ствовачие Польши, как суверенного государ-
ства. События, происшедшие между первой
н второй мировой войной, показали, как по-
лнтика польских резкционероз сделала воз-
можным и даже поотрила. намерения агрехс-
сизных государств. В январе 1934 года поль-
ское правительство, подписав пресловутый
пакт о ненападении с Гитлером, первым по-
ложило конец политической изоляции  Гер-
мании. Пять лет’ польско-гермакского со-
трудничества, когда’ судьбы нашей вчен-
вей политики решались во время: охоты Ге-
ринга в Беловежской пуще, — сделали воз-
можным Мюнхен и, наконец, открыли. путь
германскому вторжению в Езропу:

Более 6 миллионов польских мужчин, жен-
щин и детей и миллионы людей других ге-
роических народов и Об’единенных наций
поплатились жизнью благодаря гибельной
политике европейских реакционеров, прово-
дившейся до 1939 года и направленной про-
тив коллективной безопасности.

Тем не менее, несмотря на это. несколько
месяцев тому назад польский посол в Со-
единенных Штатах, выступая перед поляка-
ми в Бостоне, предупредил, что «тесное со-
трудничество великих держав фактически
приведет к созданию системы, являющейся
чем-то вроде исправленного издания фаши-
стокой концепции нового порядка». И. сов-

польским дивизиям,
сии».

свою

будет

польским эмигрантским

зе Союзом польских патриотов и сражаю-
щихся в настоящее время бок о бок с Крас-
ной Армией за освобождение Польши, поль-
ские резкционеры называют «изменниками
родины». Сотни офицеров и солдат польской
армии, находящейся на Ближнем Востоке и
руководимой
вительством, заключены в тюрьмы за то, что
они выражали желание присоединиться к
сражающимся в Рос*

пра-

Злотовский указывает, что польское эми-

всего лишь «мечтой,

грантское празительство не пользуется ни-
каким авторитетом или влиянием среди на-
селения Полыши и что будто бы осупхест-
вляемый им контроль над польским под-
псльным движением является в действи-
тельности
мечтой польских реакционеров
цей. С самого начала весь инцидент с Co-
ветским Союзом о границе являлея лишь
дымовой завесой, под. прикрытием которой
польские реакционеры надеялись скрыть
политическую цель — использовать
возможную дипломатическую победу как
средство захватить власть в послевоенной
Польше. Однако, придерживаясь гибельной
политики, прозодизшейся польским прави.
тельством до войны, и исхоля из тоталитарной
польской конституции 1935 года, навязан-
HOH польскому народу профашистским ре.
жимом Бека, польское эмигрантское прави:
тельство проявило себя продолжателем это-
го режима:

только
за грани-

После войны Советский Союз не только

представлять собой

величайшую

Отклики в США и Англии на заявление
тов. А. Я. Вышинского на пресс-конференции
в Наркоминделе СССР. ``
НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (ТАСС). Бюро воен-   го на пресс-конференции в Наркомаинделе
нсв ивформации США опублаковало текст   СССР ©: советско-чехословацком соглаше-

заявления тов. А. Я. Вышинского на пресс-   ныи на случай вступления советских войск
конференции в Наркоминделе СССР о <0-  нз территорию. Чехословакии. Это заявле-
ветско-чехословацком соглашении на слу- i it
чай вступления советских войск Ha терри- Не о Е Ее р
торию Чехословакии. Ряд газет напечатал   ИО. Г“ОСКовскии корреспондент агентства
изложение этого заявления, которое было   Рейтер воспроизвел отчет 06 этой пресс:
распространено также американским ралио. конференции и привел вопросы, заданные

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Все газеты   тов. А. Я. Вышинскому, и ответы послед-
Hero на эти вопросы.

поместили заявление тоз. А. Я. Вышинско-
Агентство Рейтер об ответе Англии
по поводу советско-чехословацкого соглашения

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель агентства Рейтер пе-
релает, что, по сообщению из авторитетных
лордонских кругов, английский ответ по
поводу советско-чехословацкого соглаше-
ния передан уже созетскому послу в Лон-

доне. Английское правительство приветст-
вует соглашение. По заявлению обозрева-
теля, небольшая задержка английского от-
зета вызвана тем, что считалось желатель-
ным проконсультироваться по этому вопро-
су с правительством США.

военную силу в Европе, но также благода-
ря своей экономической мощи- займет сз:
мое выдающееся место в европейской эко-
номике. Ставить под угрозу экономическое
сотрудничество Полыни с Советским Сою-
зом — это значит угрожать установленяю
нормальных экономических рамок для поль-
ского народа’ в послевоенной Европе
20-летний опыт. весьма ‘убедительно пока:
зал, что обладание территориями, располо:
женными к востоку от линии Керзона,-=
якобы имеющее существенное значение для
независимости ‘Польши, — все же не спасло
Нолышу от нищеты в мирное время ив
обеспечило ее военной мощи, достаточной,
чтобы противостоять Германии, когда нач
лась война. Как экономическая, Tak x
военная мощь Полыши ‘может быть дости
пута только путем расширения полыжи
границ на западе. Демократический поль
ский народ никогда. не. претендовал в
Обладание спорными территориями. Te,
кому удалось избежать истребления со ст
роны нацистских захватчиков,  дождутя
того дня, когда польский флаг. будет р
веваться над Варшавой—столицей свобод.
ной демократической Польши, где все гра

сем недавно один неофициальный предста-
витель польской реакционной группы в Аме-
рике публично заявил, что так как «истин-
ной целью Советского Союза является раз-
рушение Польши, как независимой страны,
единственный шанс Польши сохранить неза-
висимость заключается в победе англо-сак-
сов». Если слова имеют какой-нибудь. смысл,
то польские реакциочеры уже сеют семена
третьей мировой войны в связи с полным
крушением их прежних планов создать та-
кую международную обстановку, которая
слособна была бы изолировать Советский
Союз. Вполне очевидно, что ни Соединен-
ные Штаты, ни Англия не имеют ни малей-
шего намерения поддерживать эту само-
убийственную политику. Недавние события
внолне недвусмысленно показали, что анг-
ло-советско-американский союз не прояв-
ляет никаких признаков ослабления, тем не
менее каждое отдельное антисоветское вы:
ступление польского эмигрантского прави-
тельства замедляет до ение окончатель-
ной победы, так как каждый, кто в насто-
ящее время не сотрудничает полностью с
Об’единенными нациями, играет наруку
Гитлеру».

Заявление Иденс

ЛОНДОН, 2 ‘мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство Рэйтер, министр иностранных
дел Иден заязил в палате общин, что в те-
чение некоторого времени британское пра-
вительство и правительство Соединенных
Штатов «вели переговоры < испанским пра-
вительством по ряду вопросов, в отноше-
нии которых позиция испанского праватель-
ства в прошлом казалась им противореча-
шей провозглашенной Испанией политаке
нейтралитета. Была обсуждены следующие

в палате общин

вопросы: наличие и деятельность герман-
ского генерального консула в Танжере и
германских агентов на всей: ковтролируемой
Испанией и испанской территории; продол-
жающееся присутствие на Восточном фронте
кекоторых испанских Частей; задержание
итальянских судов в испанских портах и
размеры испанского экспорта вольфрама в
Германию. Эти переговоры сейчас приве-
дены к удовлетворительному завершению».

§

Антигитлеровские выступления в Германии,
Австрии и Северной Италии

НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (ТАСС). Как пере-
дает бернский корреспондент газеты «Нью-
Июрк таймс», по полученным из Германия
авторитетным сведениям, гестапо арестова-
ло и казнило многих лиц, обвиненных в
попытках остановить работу на германских
военных предприятиях в день 1 Мая, Bo
многие пункты Германии и Австрии были
отправлены для усиления местных гарни-
зонов войска СС.

По имеющимся сведениям, рабочие в Се-
верной Италии собирались организовать
1 мая 4-часовую забастовку. Германские
военные власти об’явили в Милане осад-

ное положение и сообщили, что все учя-
стники демонстрации в честь дня 1 Мая в
Северной Италии будут жестоко наказаны
на основании «закона о военном положе-
НИИ». ;

Как передает бернский корреспондент
газеты «Крисчен сайенс монитор», по заяз-
лению хорошо информированных австрий-
ских кругов, нелегальные Th ы про-
водят небольшие забастовки. Недавняя зз-
бастовка рабочих речного порта в Вене бы-
ла успешной. Гитлеровцы жестоко подави-
ли забастовку промышленных рабочих в
Санкт-Пельтене.

Положение

СТАМБУЛ. (ТАСС). По полученным
здесь сведечиям, правящие круги Болгарии
тщетно пытаются заглушить нарастающие
в стране антиправительственные и антигер-
манские настроения. Министры и депутаты
продолжают выступать в провинции с реча-
ми, в которых безуспешиню стараются оправ-
дать нынешнюю политику Болгарии. Вла-
сти заставляют население являться Ha STH
собрания в обязательном порядке. Перед
тем как представитель властей выезжает
в то или иное село, старосте села дается
предписание привести крестьян на собрание
и следить за тем, чтобы во’ время выступле-
ния представителя властей не произонгло
«нежелательных» инцидентов и чтобы слу-

в Болгарии

шатели не задавали «казерзных вопросов».
Министры выезжают теперь в уезды в со-
провождении усиленной охраны.
Обстановка в стране напоминает осадное
положение. Административная жизнь стра-
ны дезорганизована. Многие государствен-
ные учреждения до CHX пор не работают.
На-днях населению было об`явлено, что
проезд по железным дорогам допускается
лишь по специальному разоетению военного
министра. В Софии и ее окрестностях дви-
жение автомашин прекрамается с 9 ч. ве-
чера до 5 утра. Газеты «Утро» и «Зора» не
выходят в течение двух недель. Правитель-
ственная газета «Днес» издается где-то в
провинции и имеет мизерный тираж.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Главный штаб
войск союзников в Италии сообщает, что
на фронте было отражено несколько выла-
зок небольших групп противника. Войска
союзников вели артиллерийскую и мино-
мётную стрельбу.

ое

Египетская печать о поражении
четников Михайловича в боях
< партизанами в Югославии

КАИР, 30 апреля. (ТАСС). Египетская
печать приводит. сообщение `литаба _ Народ-
но-освободительной армии Югославии о
сражении партизан маригала Тито © четни-
ками Михайловича. В боях, продолжавитих-
ся несколько дней, в районе Яблочица пар-
тизаны нанесли четникам поражение и за-
ставили их отступить:

Действия союзной авиации

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в ночь
на 2 мая крупные соединения бомбардитов-
щиков бомбардировали ряд об’ектов во
Франции, Бельгии и Германии. .

Был совершен также налет на Людвигс-
хафен в Рейнской области. Производилось
минирозание неприятельских вод.

—о—-

Спуск на воду нового
американского авианосца
НЬЮ-ЙОРК, 30 апреля. (ТАСС), На нью-
поркской верфи спущен на воду. азианосец
«Боном Ришар» водоизмещением в 27 тысяч
тонн. Это 13-е судно такого типа, спущен-
ное на`воду за последние два года. На авиа-
зосце может находиться около 80 самолё-
тов, скорость корабля — более 30 узлов,
стоимость его 60. миллионов долларов.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Касаясь претензий польских эмигрантских
кругов на территории Западной Украины и
Западной Белоруссии, проф. Злотовский от-
метил, что если бы даже сохранение этих
территорий представляло экономические вы-
годы для Польши, то было бы ошибкой от-
делять миллионы украинцев‘и белоруссов от
их братьев, находящихся на территории Со-
ветского Союза, и заставлять их стать граж-
данами Польши.

ыы *

ЛОНДОН, Т мая. (ТАСС). Газета «Рей-
нольд ньюс» выступает с резкой статьей,
осуждающей преследования украинцев й
евреев в польской армни. «Многие обучен-
ные солдаты, — пишет газета, — в течение
нескольких лет находятся вне войны — в
тюрьмах. Их преступление заключалось не
в том, что они отказались сражаться. Неко-
торые из них совершили полукругосветное
путешествие для того, чтобы добровольно

‚ Мятеж в немецком гарнизоне
датского порта
СТОКГОЛЬМ, 1 мая. (ТАСС). Датское
прессбюро ‘сообщает, ссылаясь на сведения
нелегальной датской газеты «Де фрие дан-
ске», что несколько дней назад в немецком
гарнизоне датского порта Хельсингёр
вспыхнул мятеж. 20 немецких солдат и офи-

церов пытались бежать в Швецию, но были
пойманы в Эресунде.

Е

Англичане взяли в плен командующего
германским гарнизоном Крита

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). ‘Агентство Бей:
тер передаёт из Каира, что несколько дней
назад во время рейда английских офицеров
на остров Крит был взят в плен командую-
щий германским гарнизоном на Крите гене-
рал Крейце,

кино,

Новый американский художественный i
> 3 T ильм
«СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА» — метроноль, eae
4 и Година, Москов. Художе-

ы аганский ион, ПИторм i

ey Центральный, Уран. ” ee ие
удожественный фильм «МАРТ — АПРЕЛЬ» —

Авангард, Баррикады, Перекон: В

`Цветной художественный J док
НЫ фильм «БАГДАЛСКИЕ

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — З/У — бал.
савица. Начало в 7 час. аа АВА
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА З/У =-
оп. Демон. Начало в 7 час. вечера,
ТОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ TEATP — 3,V_
Волки ин овцы. Начало в 7 час. вечера Seer
зы ИА МАдОгО ТКАТРА (Болыш. О
; — — Стака
whey кан воды, Начало в
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕ
тлоадь Коммуны) —
зало в 7. час. вечера,
ГОС. ТЕАТР им.
Горького,

DIET H.
час.

АТР КРАСНОЙ АРМИИ
З/У — Сталинградцы. Ha-

‘Eer, BAXTAHTOBA (y;
Г пер. Садовских, 10) — З/у LoS
Дундич, Начало в 7 час. вечера. 5

3; Пропаганды — ДЗ-
ений —Д 3-30-12. 0 ва

33-88; Сельскохозяйственного > д
тавке газет в срок сообщать по тел

ждане будут пользоваться равными прав’
ми, а не Полыши — страны, около четвери

населения которой. относится к ней с гл}:
бокой ненавистью. Принять линию Керз»

за как базис для проведения восточной

границы означает сегодня — спасти Поль
ну как независимое государство, а 8%
тра—обесчечить’ мир и благосостояние мне
THM будущим поколениям польского Et
рода».

i

Английская газета о преследованиях украинцев и евреев
в польской армии

вступить в ряды участников войны про
Гитлера. Они стремились сражаться. Но
не хотели оставаться в польских частях, га
с ними обращались, как с низшими суще
ствами только потому, что они являют
евреями или украинцами»,

Газета настаивает на освобождении укр
инцев и евреев,  приговорённых польских
трибуналом к тюремному заключению, ,

Сбор средств в  Англия
в фонд помощи Сталинграду
ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). В одном в
зтров в западнюй части`Лондона состоял
митинг под‘ председательством  настоятем
Кентерберийского собора, На митинге пол
СССР тов. Гусеву были вручены чехии

сумму свыше 111 тысяч фунтов стерлини

\

собранных Об’единённым комитетом помо
Советскому Союзу в фонд строитель
госпиталей в Сталинграде. Всего в si
фонд собрано 207 тыс. фунтов стерлан
т. е. примерно втрое больше, чем намечалоь
первоначальным планом. Настоятель Кент?
берийского собора заявил на митинге, 3
начата кампания сбора средств для 10
щи освобожденным районам СОСР. Нов
фонд будет называться «фондом памяти!
зерала Ватутина».

ES EE ит нет

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ТЕАТР

московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТ-
У — Цвей Кунилемл. Начало в 7 час. в6ч6®
ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им, i
СТАНИСЛАВСКОГО и Ва, М: НЕМИРОВИЗ:
ДАНЧЕНКО — З/У-—-Дочь Анго. Начало в 1%
mepa,
д, МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул, Герцена, 9
З/У — Собака на сене. Начало в 7 час. вече
POC. московский КАМЕРНЫЙ ТП
(Тверской бульв., 23) —3/V — Адрненна 1
рер, Начало в 7 час. вечера. ,
ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имент хе
СОВЕТА (Каретный ряд, ` 3) —- З/У — Наше
Начало в 7 чае, вечера. у а
MOCKOBCKHA ДРАМАТИЧЕСКИЙ THT
(Таганка, ул. Ykanowa, 76) -— 3/V — Kano-pom*
Начало в 7 чае. вечера. С
ГОС. ОПЕРНО- ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУД
им, К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО (помещение 77
им. Ленина, Красн. Пресня, Трехгорный вал,  <
З/У — Мадам Беттерфлей (Чио-Чио-Сан),

в 7 час. вечера,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (плош, №*
то 1/29) —
в

3/V — чужой ребенох. Hee”
час. ‘вечера. р

3-10-85: Экономического —
ефону Д 3-06-05.

< _ Изд. № 2364

oF

j

How

‘