fl

‘превосходство в количестве танков, само-
`а6тов, миномётов, автоматов. В ходе войны

„обладает первоклассным вооружением.

Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!

SS ЕВЕ SE Se ee
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
SSS aE SE a a SS SESS SASS

Е народ ов
творить чудеса!

В ходе войны, навязанной советскому
народу гитлеровской Германией, наша Роди-
на предстала перед миром во всём своём
величин и могуществе. Мудрая полятика
партии Ленина Сталина выковала воен-
HY и экономическую мощь нашей страны.
Строительство вооружённых сил советского
тосударства сопровождалось созданием проч-
ного тыла на случай нападения врагов.
Превращение нашей стравы в могучую со-
циалистическую индустриальную и колхоз-
ную державу ‘обеспечило Красной при
самый прочный в мире тыл.

Сейчас, когда наш тыл прошёл трёхлет-
нюю суровейшую проверку в самой Taxé-
лой из войн, какие знала история челове-
чества, наша партия, весь советекий народ
хогут с гордостью заявить: наш тыл яв-
ряется могущественной опорой фронта!

Красная Армия’ достигна великих исто--
рических побед в борьбе с немецко-фа-
шистскими захватчиками. Ночти вся Укра-
ина, Молдавия, Крым, Ленинградская и Ка-
дининская области, значительная . часть
Велоруссии очищены от гитлеровских мер-
завцев. «Но успехи. Красной Армии. мегля
бы оказаться непрочными и они были бы
сведены на нет после первого: же серьез-
вого контрудара CO стороны противника,
если бы Красную Apu He подпирали с
тылу весь наш советский народ, вся наша
страна», — указал товарищ Сталин в пер-
вомайском приказе.

Гитлеровская Германия обрушила на нас
всю тяжесть своей военной машины, всю
технику, захваченную в оккупированной
Европе. Важные в экономическом отноше-
нии районы были в течение двух лет
оторваны от нашей страны. Миллионы со-
BeTCKHX людей были вынуждены сменить
орудия мирного труда на оружие войны.
Враг угрожал важнейшим жизпенным цен-
трам нашей Родины. Но, руководимый пар-
тней Ленина— Сталина,
преодолел величайшие трудности. ‘Наша
‹трана стала единым боевым лагерем, все
способности и творческие силы  советскях
людей были мобилизованы во имя разгрома
ненавистного врага. ‘Советский народ ло-
билея решающих успехов в деле массового
производства вооружения,  огнеприпасов,
обмундирования, продовольствия для Крас-
ной Армии. В ходе войны построены сотни
новых заводов, шахт, десятки электростан-
ций, железнодорожных линий, мостов. На
смену ушедшим на фронт — к станкам и
паровозам, к тракторам и комбайнам BeTa-
ли новые миллионы советских людей.

Немцы в первый перйод войны имели

наша промышленность резво подняла вы-
пуск боевой техники и неустанно совер-
шенствовала её качество. Красная Армия

Советский (Союз был на время лишён
важнейших сельскохозяйственных районов,
-ROPMUBINHX значительную часть страны.
„Коахозное крестьянство центральных и во-
сточных районов страны добилось дальней-
„мего развития сельскохозяйственного про-
изводства, не допустило голода в стране,
Ua что рассчитывали наши враги,

Когда советский народ победил иностран-
ных интервентов. и их белогвардейских
наемников, великий Денин говорит: мы по-
‘бедили потому, что лучшие люди всего рабо-
‚чего. класса и всего ‘крестьянства проявили
тероизи, совершая чудеса храбрости и стой-
кости. В. И. Ленин призывал пролетариат к
тому, чтобы он проявил на фронте труда та-
‘Kine Re чудеса, какие OH проявил на
‘фронте вооруженной борьбы 6 врагом.
‘Следуя за большевистской партией, следуя

за Лениным и Сталиным, народы Совет- .

ского Союза в кратчайшие  историче-
ские сроки достигли небывалых успе-
хов в мирном социалистическом строитель-
стве, Вогла же вновь грянули. громы воя-
ны, советский народ, воспитанный Лениным
я (талиных, опять напряг свои силы, зал
отпор немецким захватчикам, остановил
врага, опрокинул, нанёс ему тяжёлые по-
ражения и погнал на запах. bs

Да, поистине, советский народ снособев
на чудеса!

Итогом всей нашей борьбы звучат за-
мечательные слова первомайского приказз
товарища Сталина:

советский народ  ’

«Отечественная ‘война показала, что с-
ветский народ способен творить чудееа а
выходить победителем из самых тяжелых
испытаний».

Первомайский приказ великого Сталина
зовёт нас к полной и окончательной побз-
ле над врагом. Сталинский приказ вызвал
во всей стране новый огромный трудовой в
политический нод’ём. Фронт и тыл, Rpae-
ная Армия и весь народ ‘заявляют о своей
полной готовности н решимости приложить
все силы для ускорения разгрома врага.

Яркой и волнующей демонстрацией ве-
личайшего всенародного под’ёма является
громадный успех только что выпущенного
правительством Третьего Военного Займа,
В течение одних суток Москва, Ленинграл,
Горький, Свердловск, Новосибирск, Москов-
ская область, Грузия, Туркмения перевы-
полнили сумму, намеченную в реализации.
В Москве за олни сутки подписка превыси-
лз намеченную к реализации сумму на
34:7 процента и в Ленинграде на 29,7 про-
цента. Со всех концов советской страны ‹0-
общают о том, что подписка на заём прохо-
AUT ещё лучше, чем в прошлом году, хотя и
тогда реализация‘ займа _ была провехена
блестяще.

В городе подписка на заём сверх месяч-
ного заработка стала массовым явлением.
В деревне с каждым часом увеличивается
количество колхозников и колхозниц, нол-

писывающихея на заём на многие десятки

и сотни. тысяч рублей. В Грузии, в Зеста-
фонском районе, колхозник т. Гопадзе под-
писался на 310 тысяч рублей и вныёе их
наличными. В Азербайджане член колхоза
имени Ворошилова т. Мамехов Наримач,
похписавиийся в прошлом году на 35
тысяч рублей, теперь приобрёл облигации
Третьего Военного Займа на 315 тысяч
рублей.

Уже есть многие десятки районов, гле
колхозники. все до единого подписались на
новый заём и тут же за наличные приобре-
ли облигации займа.

Дружной подпиской ‘на заём советские
люди демонстрируют своё. единство, свою
волю к борьбе и победе. -

Такой же демонстрацией единства и
сплоченности народов Советского Союза яв-
ляетея непрерывный приток взносов. тру-

`хящихся на строительство боевой техники

Красной Армии. В многочисленных сердеч-
ных письмах на-имя товарища Сталина со-

ветские патриоты сообщают о взносах на
постройку танков и самолетов. Сетодня ‚Пу-

бликуется сообщенае о том, что недавно
освобожденная от немецких оккупантов
Днепронетровщина собрала 50 миллионов
рублей на строительство танковой колонны
ля войск Третьего Украинского фронта.
Это — второй уже взнос. днепропетровцев.
Сотни миллионов рублей внесли в фонд
обороны Родины трудящиеся освобожлённых
районов. Это — их благодарность Красной
Армии-освободительнице! >

На митингах и собраниях, посвященных
займу, рабочие, крестьяне и интеллиген-
ция берут на себя одновременно новые, по-
вышенные социалистические обязательства
в ответ на первомайский приказ товарища
Сталина. Главное в этих обязательствах:
доерочно выполнить план первого полуго-
дия, добиться дальнейшего повызшения
производительности труда, успешно нала-
лить выпуск новых и усовершенствованных
типов вооружения, снизить себестоимость
продукнии. Советские люди знают: и заём,
и сверхплановая продукция — всё это на-
правлено к единой и общей для всего на-
реда цели: к разгрому врава, к тому, чтобы
сделать нашу страну ещё более сильной и
зажиточной.

Гитлеровская армия потерпела серьёз-
вое поражение. Немецкий зверь ранен. Но
не перестал быть опасным. «Чтобы изба-
вить нашу страну и союзные с нами стра-
ны от опасности порабощения, нужно пре-
следовать раненого немецкого зверя по пя-
там и добить его в его собственной берло-
те».— призывает товарищ Сталин; Борьба
за полное очищение нашей земля от окку-
пантов, борьба за полный разгром гитле-
ревской Германии требует и ешё потребует
от народа и Красной Армии нового напря-
жения сил, новых чудес героизма и храбро-
сти, доблести и отваги. Гитлеровекая Гер-
мания должна быть и будет разгромлена!

——— a

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ЧЕТЫРЕХМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН

На основе широко развернувигегося пред-
чайского социалистического соревнования
рабочие, инженерно- -технические работники и
служащие преднриятий Московской области
добились новых производственных успехов.

Тосударственный паан апреля и четырех-
месячный план 1944 года промышленно-
стью- Московской области перевыполнен.

(ТАСС).

Перед пуском теплоэлектроцентрали в Сталинске

Близится срок пуска первой очереди
зоной ТЭЦ алюминиевого. завода в Ста-
лянске (Кузбасс). Строители и монтажники
треста Наркомстроя напряженно работают
над окончанием строительства и. отделкой
зланий. Заканчивается монтаж оборудова-
ния.

Закончены испытания основных с0ору-

жений технического водоснабжения — на-
сосной станции, циркуляционного волопро-
вода и других.

Закончена система углеподачи. Переонал
станции загрузил углем бункера котла № 1.

Монтаж турбины и всех электрочастей
станции закончен. На-днях турбина будет
пущена для сушки генератора.

ПОРТЫ И ПАРОХОДСТВА НАРОДНОГО КОМИССАРНАТА МОРСКОГО ФЛОТА
ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ АПРЕЛЬСКИЙ ПЛАН

Порты и пароходства Народного комис-  в море навстречу судам и на хоху прини-

сариата морского флота с честью справи-
Mich с предмайскими социалистическими
обязательствами. Апрельский план перево-
зок выполнен на 103,2 процента по тов-
нам и на 105,2 процента по тонно-милям.

Моряки Каспия перекрыли повышенное
‘зачние по перевозке горючего  для Крас-
ной Армии и сельского хозяйства. Экипажи
„многих буксиров и барж работали при 5—
6- балльном шторме, когда операции на рей-
де обычно прекращались. Для быстрейшей
разгрузки танкеров баржи и буксиры, не-
смотря на плохую погоду, выходили далеко

“<

мали груз. Каспийское пароходство перевы-
‘полнило также план перевозки импортных
грузов для Ерасной Армии и тыла. Бакин-
chu порт по сравнению с мартом на
$ процентов ускорил погрузо-разгрузочные
операции и почти вдвое сократил простои
судов в порту.

Успешно работали в апреле ‘северные
порты. Мурманский порт превысил норму
обработки судов на 51 процент, Архангель-
ский — на 55 процентов. Намного. сокра-

ены простон судов.

я (ТАСС),

Говарищи/ ГГодписывайтесь на Гретий Военный
Заём/ Всемерно помояйте Драсной A рии ускорить
нашу победу!

Бее силыр— на окончательный разгром вра1а/

От Советского Информбюро

Оперативная ‘сводка за 5 мая

В течение 5 мая на фронтах существенных изменений не произошло.
‘3a 4 мая нашими войсками на всех фронтах подбито и уничтожено 35 немецких
танков. В воздушных беях и огнём зенитной артиллерии сбито 74 самолёта

претивнина.

+

Удары кораблей и авиации Черноморского флота
по судам противника

Днём 3-го и в ночь на 4-е мая нашей

Авиация флота днем и ночью наносила

воздушной разведкой были обнаружены в последовательные удары но обнаруженным
открытом море несколько групп транспортов   транспортам и другим пловередетвам про-
  ТИВНИКа. Прямыми попаданиями бомб по-
Корабли Черноморского флота западнее   топлены 4 транспорта общим зодоизмеще-
Херсонесского маяка нанесли два удара Мо   нием до 10.000 тонн, две быстроходных
судам противника. Торпедами потоплены десантных баржи, одна сухогрузная баржа и
две баржи и транспорт водоизмещением в  сторожевой катер. Многие лругие суда apa

противника.

3.000 тонн.

тивника повреждены.

> * + <

Юго-восточнее город» Станислав пехота
противника пыталась атаковать наши 10-
зипии. В результате двухчасового боя нем-
цы отступили, оставив на поле боя ло 300
трупов своих солдат и’офицеров. На дру-
гом участке разведотряхы. Н-ской части. вне-
запным ударом захватили несколько враже-
CRUX J30TOB. .

= я *

Южнее города Тирасполь подразделения
Н-ской части предприняли развелку бдем.
Советские бойцы ворвались в траншеи про-
тявника и истребили до роты гитлеровцев.
Захвачены у немцев 8 пулеметов, 3 проти-
вотанковых ружья, 60 винтовок и автома-
тов.

Летчики под командованием старшего
лейтенанта Голчина, возвращаясь с боево-
го залания, ветретили грунну немецких са-
молетов. Советские штурмовики атаковали
претивника и в завязавшемся воздушном
бою сбили 6 немецких бомбардировщиков
«Юнкерс-87> ». Все наши самолеты веряу-
лись на свой аэродром.

* + +

На 2 Украинском фронте наша авиация
наносила удары по скоплениям немецкях
войск. Бомбо-штурмовыми ударами нанесе-
ны тяжелые потери противнику в живой
снле и технике. В воздушных. боях и огнем
зенитной артиллерии сбито 34 немецких

‚ самолета.
++

Несколько партизанских отрядов, дейст-
вующих в оккупированных немцами райо-
нах Калининской области, с 6 по 19 апое-
я пустили под откос 8 немецких воинских
эшелонов. Из засал на пюссейных и грунто-
вых дорогах партизаны уничтожили 40
грузовых автомашин и истребили ло роты
титлеровцев. Взято 19 пленных. В одном
районе на сторону партизан перешло 40
немецких солдат.

* * *

На 1-м Украинском фронте за последние
десять дней лобровольно сдались в плен 600
венгерских солдат и офицеров из 16, 18, 21,
24, 201 легкопехотных дивизий, 1 горно-

стрелковой бригады и 2 танковой дивизии.
‚Пленные заявляют, что многие венгерскяе

солдаты и офицеры враждебно настроены

против немцев. Вее перебежчики- считают
регента Хорти предателем венгерского наро-
да. Пленные рассказали, что немцы созда-
ли специальные заградительные отряды, ко-
торым вменено в обязанность следить за
поведением венгров в бою. и расстреливать
их, если они булут отетупаль. Многие из
славшихея в плен венгерских солдат за-
являют, что они ненавидят немцев и будут
бороться с ними за освобождение своей ро-
ДИНЫ. :
* &# =

° Ниже публикуется акт о зверствах не-

мецко-фаптистекиз мерзавцев в селе Клем- .

бовка, Каменец-Подольской области. «С пер-
вых дней оккупации нашего села фантист-
ские бандиты чинили произвол, ‘трабили и
убивали мирных жителей. В декабре про-
шлого года немцы почти ежедневно устраи-
вали обыски, забирали все ценное, что еще
осталось у. крестьян. Гитлеровцы насильно
угнали на каторгу всю молодежь. У кол-
` хозницы Устиньи Низовец немцы угнали на
каторгу в Германию двух сыновей и дочь,
у колхозника Ефима Самчука — сына и
Друх дочерей, у колхозника Петра Мазур—
двух сыновей и дочь. И так почти в каж-
дой семье. Фашистской неволи избежали
только те, кто скрылея из села. Незадолго
AN отступления гитлеровцы сожгли свыше
400 жилых ‘домов. Стариков, больных, а
также тех, кто отказывался эвакуировать-
сл. немцы расстреляли. В поселке при стан-
ции Клембовка немецкие изверги’ согнали
мирных жителей в один дом и учинили над
пами дикую расправу. После долгих изде-
вательств немцы сожгли лом вместе с на-
ты „в нём стариками, женщинами

з детьми. В огне сгорело 76. человек».

Акт подписали: колхозник „Иван Дука,
рабочий` сахарного’ завода Иван Бондарчук,
колхозницы Ольга Разумная и Александра

Низовёц, учительница Зинаида Кирпа, пред-

селатель’ колхоза Антон: Скрипниюк. _

День печати

МОЛОТОВ, 5 мая. (Корр. «Правды»). Ко
‚дню. большевистской печати в городах и
районах области был провелен смотр стен-
ных газет. Итоги смотра подводятся на
районных выставках низовой печати. В
  Очерском районе на выставке представлено
более двух десятков передовых стенгазет.
Среди них выделяется «Боевой листок»,
орган парторганизации села Третьяки. «Бое-
вой листок» выходит ежедневно и активно
помогает колхогам в подготовке к весен-
нему сезу.

День печати отмечается на заводах и в
колхозах области беседами о роли и задё-
чах большевистской; печати в дни Отече-
ственной о войны, отчетами редколлегий

‚  стенгазет, заводеких многотиражек, редак-

ций районных и областных газет перед сво-
ими читателями.

: +

ВОЛОГДА, Б мая. (Корр. «Правлы»).
Сегодня общественность города Вологды
отмечает 25-летие областной газеты «Крас-
‚ный север». На предприятиях и в колхозах
области проходят собрания рабселькоров a
читательские Konepexuny. В ‘партийном
кабинете горкома ВКП(б) организуется
большая выставка сленгазет. Лучшие” ра-
ботники редакции и внештатные коррес-
понденты будут премированы,

о

Вручение наград
партизанам

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 5 мая.
(Спец. корр. ТАСС). Секретарь  Ленинград-
ского обкома ВКП(б) тов. Никитин вручил
ордена и медали большой группе партизан,
находящихся на излечении в энском госпи-
тале. Среди получивших награды = комис-
сар партизанского отряда секретарь Днов-
ского райкома ВКП(б). тов. Лимохин, кото-
рому. вручён орден Богдана Хмельняцкого
1-й степени. Это пятая награда, которую по-
лучил Тимохин. Орден Красного Знамени
вручён: Виктору Канашину *— руководителю
группы подрывников, пустившему под откос
7 эшелонов с живой силой и техникой про-
тивника. *

Ордена и медали получили. ‘свыше’ 30 ра-
 неных ‘партизан, а также группа медицин-
ских работников. госпиталя, отличившихся B
уходе. за`ранеными.

o>
Cy. 4g.

Кто идёт впереди

Многие города, области, республики в течение суток превысили
намеченную сумму подписки на заем

Подписка на Третий Военный Заем” про-
ходит с огромным успехом по всей стра-
не. В течение одних суток в большом ко-
личестве районов, в отдельных областях и
республиках подписка превысила намечен-
ную сумуу и прололжает нарастать.

Вперели, как и всегла, Москва и Ленин-.
град. В Москве подписка превысила наме-
ченную к реализации сумму на 34,7 про-
цента. Подписка трудящихся Ленинграда
превысила намеченную сумму на 29,7
проц.

По  Свердлозску подписка составила
106,3 процента, городу  Говькому—111;2
процента, Новосибирску—122 процента

намеченной суммы. Многие рабочие, слу-
жащие и интеллитенция крупнейших про-
мышленных центров дали взаймы государ-
ству свыше месячного заработка.

С огромных успехом и организованно-
стью проходит подписка‘ на Третий Воен-
ный Заем в Московской области. К концу
yaa 5 мая подписка’ на Третий Военный
Заем превыенла намеченную к реализация
сумму на 20,3 процента. Подписка колхо-
зов и колхозников составила 115,6 upo-
цента намеченной суммы. Поступило от
трудящихся области свыше 200 миллионов

рублей наличными. Подписка продолжается.

Высокие результаты, особенно. по селу,
имеются в Грузинской ССР, гле подписка
за первые сутки составила 100, 8 процента
намеченной суммы. Колхозники подписались
на 20 миллионов рублей больше намечеч-
ной суммы. Внесено наличными 218 мил-
лионов рублей. В 38 районах республики

колхозники полностью оплатили свою поз-

писку.

Организованно проходит размещение зай-
ма в Азербайджанской ССР, где подписка

достигла 107,4 процента намеченной сух-
мы (в том числе среди рабочих и служа-
ae 103,6 проц., среди . колхозников —
112,4 проц. и среди колхозов и промысло-
вых артелей — 100 процентов намеченной
суммы). Наличными поступило ‘от крестьян
210 миллионов рублей, что’ составляет
90 процентов к сельской подписке.

Как и в прошлые голы, в числе передо-
виков — Туркменская ССР. Злесь подписка
уже превысила намеченную сумму.

Сведения 0 перевыполнении ‘намечен-
ных к реализации сумм займа поступиля
также из ряда ре = и респуд-
лик.

БОЛЬШОЙ УСПЕХ ТРЕТЬЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГ о
_ _ ВОЕННОГО ЗАЙМА В г. МОСКВЕ `

Веодушевленные ‘успехами тероической
Прасной Армии на фронтах Великой Отече-
ственной войны с немецко-фашистекими
захватчиками, высокой оценкой деятель-
ности советского тыла, данной в первомай-
еком приказе товарища Сталина, и поста-
новлением Правительства 0б учреждения
иелали «За оборону Москвы», трудящиеся
зтолицы — рабочие; работницы, инженеры,
техники, работники науки и искусства, слу-
жащие с небывалым политическим под’емом
встретили постановление Правительства о

выпуске Третьего Государственного Военно-
го Займа.

` Подписка на Военный Заем на предприя-
тиях, в учреждениях и учебных заведениях
столяны проходит весьма успешно. Впереди
других идут по подписке районы Куйбы-

шевский, Кировский, Фрунзенский, Совет-  .

ский, Коминтерновский, Свердловский, Ка-
лининский, Ленинградский.

К концу дня 5 мая подписка составила
134,7 прон. к намеченной сумме реализа-
ЦИИ.

Подписка продолжается. °

Патриотический под’ём в Советской Грузии

ТБИЛИСИ, 5 мая. (По телеграфу). Ра-
бочие, служащие, колхозники Советской
Грузии с огромным патриотическим под’емом
встретиля выпуск Третьего Государствен-
вого Военного Займа. Состоявшиеся новсе-
местно многолюдные митинги вылились в
яркую демонетрацию безграничной предан-
ности грузинского народа большевистской
партин, гениальному полководцу товарищу
Сталину.

Подавляющее большинство рабочих и
служащих оформило подниску в размере
месячного и выше заработка. Сотни кол-
хозников поднисались на заем на крупные
суммы, полностью погасив налячными свою
подписку.
`’ Итоговые данные к 11 часам вечера
первого дня займовой кампании показали,

ЧЕРЕЗ

КАЗАНЬ, 5 мая. (Норр. «Правды»). Ров-
HO через сутки после сообщения о выпуске
нового государственного займа сумма под-
писки по городу Казани составила
117.460 тысяч рублей — 103 процента к
намеченной по бюджету сумме резлизапия
в на 15,5 миллиона рублей больше суммы
позписки на предылущий заем.

что Темпы подписки и размеры наличных
взносов значительно выше, чем в прошлом
году. В целом по республике, по неполным
данным, общая сумма подписки составила
426.439 тысяч рублей, в то время как
первый лень подписки на заем в прошлом
году дал лишь немногим более 208 мил-
лионов рублей. Рабочие, служащие Грузин-
ской СОР оформили подписку в размере
около 171 миллиона рублей против 100
миллионов в прошлом году. В течение нё-
скольких часов колхозники Грузии похпи-
сались на сумму более 204 миллионов
рублей и внесли их наличными деньгами.
Реализация займа среди колхозов и пром-
артелей уже составила около 52 миллионов
рублей—в два с лишним раза больше, чем
в прошлом году.

1 ского района,

ОГО

Подписка на , Третий Государственный Военный. Заём в ордена Ленина колхозе
«Память Ильича» (Мытищинский район, Московской области). В первый день под-.
писки колхозники внесли наличными 850 тысяч рублей. На снимке: колхозницы
приобретают облигации за наличный расчет,

Фото С. Осиповича.

На десятки и сотни тысяч рублей

БАКУ, 5 мая. (Корр. «Правды»). Прет-
седатель колхоза им. Воронтилова, Сумгаит-
орденоносец тов. Мамелов
Нариман, приобревший в прошлом голу
облигаций на 135 тыс. рублей, сейчас
подписалея на 315 тыс. руб. Председатель
колхоза «Красный Октябрь», того же райо-
на, тов. Мурсалов Али подписалея на 251
тые. рублей. Деньги внесены наличными.

Дружно проходит подписка в сельских
районах Азербайджана. По полученным в

АЧМА-АТА, 5 мал. (Корр. «Правды»).
Трудящиеся республики горячо привет-
ствуют решение правительства о выпуске
нового займа. Колхозники ‘подписываются
на крупные суммы.

В Каратасском районе, Южно- Казахстан-
ской области; председатель колхоза «Тал-
ды-Булак» тов. Тлемисов подписался на 500
тысяч рублей и внес всю сумму наличны-
ии. 500 тысяч рублей дал взаймы  госу-
паретву управляющий фермой совхоза
«Куюк» тов. Мамбетов. Председатель кол-
хоза имени Кагановича тов. Есенов внес
наличными 351 тысячу рублей, предсела-
тель колхоза «Берлик» тов. Султанбеков —
110 тысяч рублей.

Болыше, чем в

БЕЛОМОРСЕ, 5 мая. (Корр. «Правды»).
Через три часа после радиопередачи о`вы-
пуске нового займа трудящиеся Беломор-
ска поднисалиеь на 5.234 тысячи рублей,
на 2 млллиона больше, чем в первый день
похпиеки на заем в прошлом году. На кон-
литерской фабрике сумма подписки состави-

aa 134 проц. к месячному. фонду зарплаты.

СУТКИ
Многие рабочие и служащие подписа-
лись на 5—6б-недельный заработок. По Мо-
лотовскому району подписка составила в
среднем около 130 прон. фонда месячной
зарплаты рабочих и служащих района.
значительно перевыполнена ‘намеченная по
бюджету сумма подциски по Бауманскому,
Дзержинскому и другим районам,
Подписка продолжается.

Все рабочие и служащие фабрики являются
подписчиками займа. Жена Фронтовика
стахановка т. Горбуль подписалась на 4-

Наркомате финансов республики . свеленп-
ям, 26 колхозников внесли наличными в
счет подписки свыше’ чем тю 100 тыс.
рублей каждый, 14 колхозников — по 50
тыс. рублей, 53 колхозниха—по 25 тыг.
рублей.

Ъ 12 ч. ночи 4 мая только по 31 райо-
ну республики и по городу Бзку было раз-
мещено облигаций нового займу почти из
294. млн. рублей. Подписка продолжается с
неослабевающим под’емом.

Колхозники Казахстана подписываются Ha крупные суммы

Колхозники Нарынколекого района при
бюджетной наметке в 1 млн. 110 тысяч
рублей подписались на 1.230 тысяч руб-
лей WU BCH эту сумму внесли наличными.
2.145 тысяч ‘рублей внесли наличными
колхозники Каскелейского района. В ha-
ратальском районе десятки колхозников
подписываются на 75—100 тысяч рублей
и более. По 100 тысяч рублей внесли на-
личными председатель колхоза «Октябрь»
тов. Байжуманов, чабан колхоза «Эмбекши-
казах» тов. Садинбеков. Колхозник артели
«Веректы» тов. Найманов внес наличными
120 тысяч. Ото тысяч рублей дал взаймы
государству предеедатель колхоза «Берлик»,
Бегеньского района, тов. Вошинбаев.

прошлом году

месячный заработок. Половину полнисая-
HOH сумы она внесла наличными.

Работница электростанции авторемонт-
ного завода Анна Васечкина находилась на
работе и не могла присутствовать на ми-
тинге. Она прислала в президиум митинга
записку с просьбой подписать ee na 1.206
рублей.

На станции Илель Кировской железной
дороги семья железнодорожника Георгиева
подписалась на 9.500 рублей. ©

За несколько часов — 120 миллионов рублей наличными

ИВАНОВО, 5 мая. (Корр, «Правды»). С
отрохным воодушевлением проходит полпи-
ска на Третий Государственный Военный
Заем среди трудящихся Ивановской обла-

4. мая за несколько часов по области
было реализовано займа на 510 млн. руб-
лей, из них 193 млн. поступило наличны*
ми, в том числе 120 млн. поступило от
колхозников.