ЕЕ

Москва, Кремль Председателю Государственного

sa aa Re

Комитета Обороны Маршалу Советского Союза

товари щу
Дорогой Иосиф Виссарионович!

Трудящиеся освобождённой от немецкого
ига Днепропетровщины,  воодушевлённые
победоносным наступлением Красной Ар-
мии, дополнительно к ранее” внесенным на
строительство танковой колонны «Совет-
ская Украина» 50 миллионам рублей со-
Opaau emé 50 миллионов рублей.

осим Вас, товарищ Сталин, присвоить
колонне танков, которые будут построены
на дополнительно внесенные 50 миллионов
рублей, наименование «Звильнена Днепро-
петровщина» и перёдать их войскам “Греть-
его Украинского фронта, освободившим на-
шу область от немецео-фашистских окку-
- раятов.
Заверяём Вас, наш родной вождь и учи-

ДНЕПРОПЕТРОВСК,

СТАЛИНУ

тель; что мы изо дня в день будем усиливать
нашу заботу о Красной Армии, неустанно
трудиться во имя достижения полной побе-
ды нал коварным врагом. Рабочие, колхоз-
ники, инженерно-технические работники и
советская интеллигенция Днепропетровской
области желают Вам, наш великий полко-
водец и вождь, крепкого здоровья и долгих
лет жизни на благо советской отчизны, Ha
счастье человечества.
Смерть немецко-фашистеким захватчи-
кам! : 13
Секретарь Днепропетровского областного
комитета КП(б)У НАЙДЕНОВ, председа-
тель исполкома Днепропетровского 05-
ластного Совета депутатов трудящихся
ДЕМЕНТЬЕВ. те

СЕКРЕТАРЮ ДНЕПРОПЕТРОВСКОГО ОБКОМА КП(б)У_
тов. НАЙДЕНОВУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА ДНЕПРОПЕТРОВСКОГО

ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕ

ПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

тов. ДЕМЕНТЬЕВУ

Передайте трудящимся Днепропетровской области,

собравшим

50.000.000 ‘рублей на строительство танковой колонны «Звильнена Дне-
пропетровщина» для войск Третьего Украинского фронта,— мой брат-

ский привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН.

Москва, Кремль Председателю Г. осударственного

Комитета Обороны

Дорогой товарищ Сталин! :

Трулящиеся Кировской области, вооду-
шевленные блестящими победами нашей,
родной Красной Армин на фронтах Отече-
ственной войны, стремясь всемерно содей-
ствовать быстрейшему разгрому ненавист-
ного врага, собрали и внебли в Государет-

КИРОВ

товарищу СТАЛИНУ

венный банк 25.000.000 рублей на строи-
тельство танков и самолётов.

Пусть грозное оружие, изготовлённое на
наши средства, беспощадно громит врага,
приближает час окончательной победы.

Секретарь обкома ВКП(б) ЛУНЬЯНОВ,

председатель исполкома областного Сове-

та депутатов трудящихся КОКУРИН. ©

СЕКРЕТАРЮ ОБКОМА ВКП(б) тов: ЛУКЬЯНОВУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ тов. КОКУРИНУ

Передайте трудящимся Кировской области, собравшим 25.000.000
рублей на строительство танков и самолетов,— мой ‘братский привет и

благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН.

Комитета Обороны товаришу СТАЛИНУ

Воодушевленные замечательными победа-.
ми Красной Армии, трудящиеся Коми АССР
собрали и внесли В Государственный банк.
из своих личных сбережений 18.189.000
рублей на строительство танковых колонн
й эскадрильи боевых самолетов.

Угольшики Воркуты, Инты и нефтяники
Ухты четырехмесячный план добычи угля
и нефти успешно выполнили. Лесорубы pec-
публики, преодолев большие трудности, вы-
полнили утвержденный Государственным
Комитетом Обороны план лесозаготовок по
заготовке на 108 проц. и по вывозке —
на 103 проц., в том числе выполнен план
заготовки крепежного леса на 130 проц.,.

СЫКТЫВКАР,

авиафанерберезы — на 103,8 -проц., руЖ-
болванки — на 104,2 проц., авиабруска—

на 131 проц. и авиасбосны — на 100,6
проц. :
Заверяем Вас, Иосиф Виссарионович, что

трудящиеся Коми АССР примут все меры,

чтобы успешно провести весенний сев и

силав древесины, отдадут все свои силы

делу скорейшего и окончательного разгрома

немецко-фашистских захватчиков.
Секретарь Коми обкома ВКП(б) ТАРА-
НЕНКО, Председатель Президиума Вер-
ховного Совета Коми АССР ВЕТОШНИН,
Председатель Совнаркома Коми ACCP
ТУРЫШЕВ.

СЕКРЕТАРЮ КОМИ ОБКОМА ВКП(б) тов. ТАРАНЕНКО
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДИУМА
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КОМИ АССР тов. ВЕТОШКИНУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВНАРКОМА КОМИ АССР тов. ТУРЫШЕВУ

Передайте трудящимся Коми Автономной Советской Социалистиче-
ской Республики, собравшим 18.789.000 рублей на строительство танко-
вых колонн и эскадрильи боевых самолетов, — мой братский привет и

благодарность Красной Армии.

3 И. СТАЛИН.

— жж ——о—-—-———ы—-

H

ЕИЕВ, 5 мая. (ТАСС). Совхозы Украи-
ны выполнили государственный план сева
зерновых колосовых. Сев проведен в тече-
ние 7—8 рабочих дней рядовыми сеялка-
ми по хорошо подготовленной зяби и весно-
вепашке. Засеяно сверх задания более

А полях

ЧИТА, 5 мая. (ТАС). На полях Забай-
‘калья развернулись весенние полевые ра-
боты. Высокие образцы труда показывает
тракторная бригада Марии Загорской, за-
воевавшая в прошлом году первенство во
всесоюзном соревновании. В последнюю пя-
тилневку бригада Вепахала вместо 120 гек-
таров 150, сэкономив 1.100 килограммов
горючего. ;

‘Repulickoro  CTPeAKOBOTO BOOPyReHAA, Tat-

ды, руководимые Героями Социалистическо-

ПРАВДА

Se a gee a ne eR eR aS

Успехи участников
предмайского соревнования

Металлургическая промышленность
Металлурги отметили

дами. 4

В апреле достигнут дальнейший рост вы-
пуска металла. Перевыполнили программу
горняки, коксовики и прокатчики. В апре-

ле по сравнению 6 соответствующим меся-

цем прошлого года страна получила чугуна
па 19 процентов больше, стали — на 27
процентов, проката — на 25 процентов,
кокса — на 38 процентов и`руды — на
11 процентов. .

В авангарде славного отряда. металлургов
йлут коллективы Магнитогорского и Куз-
нёцкого комбинатов, которые перевыполяи-
ли месячный план по всему металлургичеэ-
скому циклу.

Среди передовиков соревнования = 19-
менщики Ёосогорского, завода, В числе луч-

ших коллективов, перевыполнивших апрель-

ское задание, — заводы «Электросталь», Че-
лябинский металлургический, Петровск-За-
байкальский, «Амурсталь»,  Гурьевский,
сталеплавильщики завода «Серп: и молот»,
кемеровские-и губахинские когсовики, бог-
дановичекие и боровичекие огнеупорщики
и. другие, у

Из восстановленных заводов 6’ найлуч-
шими показателями завершили месячную
программу ‘металлурги сталинградского за-
вола «Красный Октябрь», сталеплавильши-
kn Сталинского завода и коксовики Стард-
Енакиевского завода.

Промышленность вооружения

Подведены итоги предмайского сэциаяя-
стического соревнования на предприятиях
Наркомата вооружения р. В апреле вы-
пущено значительно больше боевой продук-
дии, чем в марте. План производства артил-

ронов и военных приборов перевызолнен. ^

Вольшая группа предприятий досрочно
завершила месячную программу. Увеличили
выпуск артиллерийского вооружения 3380-

го Труда т.т. Гонором, Еляном, Быховеким.
Серьёзных успехов добились артиллерий-
ские заводы, где директорами т.т. Третья-
ков, Чеботарев, Куранов, Захарин, Каля-
стратов. Сверхплановое стрелковое воору-
жение дали фронту предприятия, руководи-
мые тл. В. Рудневым, Сысоевым, Ивано-
вым, Маркеловым, Чарским, Денисенко и
другими. Перекрыли месячный плал пат-
ронные заводы, где директорами т.т; Шев-
ченко, Соломко, Таращенко,. Лазарев, Тока-
рев, Червяков, Алешин, Кирьянов и другие.

Всё заводы оптико-механического про-
изводства перевыполнили апрельский план
выпуска вовнных нриббров для Красной Ар-
MEH.

Нефтяная промышленность

‚ Передовые предприятия нефтяной про-
мышленности встретили 1 Мая досрочным
выполнением апрельского плана, увеличе-
нием выпуска нефтепродуктов.

Перевыполнил апрельский план чефте-
добычи «Куйбышевнефтекомбинат», повы-
сили добычу нефти по сравнению с мартом
«Грознефтекомбинат», «Казахстаннефтеком-
бинат», «Краснодарнефтекомбинат». Значи-
тельно улучшили работу в апреле срелне-
азиатские тресты — «Туркменнефть», «Ка-
лининнефть», «Ворошиловнефть».

Вакинские нефтеперерабатывающие заво-
ды досрочно закончили месячную програм-
му по всем сортам бензинов, специальным
маслам и светлым нефтепродуктам.

Значительно превысили месячную прэ-
грамму по всему ассортименту нефтеперера-
батывающие заводы, тде директорами
тт. Сорокин, Пириашвили, Лисичкин, Эйген-
сон, Попков, Гулиев, Гезима, Песков, (9-
ловьев, Рябчиков, Карамян. (ТАСС).

Промышленность Новосибирска

‘перевыполнила апрельский план

НОВОСИБИРСК, 5 мая. (По телеграфу).
Промышленность Новосибирска выполнила
апрельский план на 113,1 процента. Паан
выполнили все предприятия,

oo

Новый конзертор
на Балхашском зазоде
КАРАГАНДА, 5 мая. (Корр. «Правды»).
Металлурги Балхаша ввели в действие еще
один новый конвертор, который полностью
сконструирован. изготовлен и смонтирован
в мастерских завода.

4 тысяч гектаров.
Печ

Освобожденные от немецкого ига украин-
цы, встречая со слезами радости своих ос-
вободителей —= воинов Красной Армии,
всегда спрашивали:

— Товарищи, нет ли у вас газеты?

Советские газеты и листовки, попадав-
шие населению оккупированной территории,
были там большой лрагоценностью. Они за-
_читывались буквально до дыр. Просльниая,
‘что где-то наши самолеты сбросили листов-
ки, газеты, люди ходили туда за десяткн
километров.

‚ Немецкие разбойники вместе со своими
холуями -—— украинско-неменкими национа-
листами, наводняли свбей ядовитой и блуд-
ливой пресеой горола и села, временно за-
Храченные немцами. Но наши люди зна-
ли цену фашистской печали uu  oT-
ворачивались от нее. Люди искали прав-
ду, а правду они могли найти только в
советских газетах и листовках. Вот. почему,
невзирая на угрозу смерти, люди ходили
33 газетами к партизанам, к подпольщикам,

По неполным данным, во время немецкой
оккупации Украины подпольными партий-
ными организациями в городах и в партизан-
ских отрядах издавалось до 20 печатных га-
зет. В партизанском соединении дважды Ге-
pos Советекого Союза генерал-майора Федо-
рова выходила газета «Коммунист», а потом
«Радянська Украшна». Выходила газета
«Вльшовик»— орган подпольного обкома
партии Черниговщины. : :

В партизанском соединении Гёроя Совет-
ского Союза генерал-майора Сабурова была
тазета «Партизанская правда». В Ровенской
области в партизанском соединении генерал-
майора Вегиы издавалась газета «Червоний
прапор». Тут же выходил журнал «Народный
мститель». Подпольными райкомами партии
издавались тазеты «Ворошиловец», «Бо-

тунец», «Рльшовицький шлях» и другие.

Р соединении партизанских отрядов два-
xin Тероя Советского Союза генерал-майора
Ковпака издавалась газета «Партизан Ук-
разных.

*

Одной из лучших газет была «Партизан
ская правда». Она являлась боевым помощ=
ником командования и партийной организа-
ции житомирских партизан. В газете систе-
матически помещались сводки Советского
Информбюро, информация о жизни нашего
народа на «Большой земле». Газета разобла-
чала гнусную ложь фашистских мерзавцев,
рассказывала о зверствах немецких варва-
ров, звала советских людей на борьбу с нё-
павистным врагом.

Героическая Красная Армия освободила
от немецко-фашистской армии более трех
четвертей оккупированной советской. земли,
в том числе почти всю Украину. _

Вместе с восстановлением шахт, заводов,
колхозов, культурных и учебных учрежде-
ний на Украине возрождается и больше-
виетекая печать. Уже теперь издается 8
реснубликанских, 20 областных, 356 город-
ских и районных газет, 4 журнала.

Восстановление печати в областных и
районных центрах Украины сопряжено с
большими трудностями. Дело не только в
кадрах журналистов, наборщиков, печатни-
ков, нужда в которых остра. Главная труд-
ность — в состоянии полиграфической базы,
которую немцы разрушили почти  полно-
стью. Товарищ Н. С. Хрущев выдвинул за-
дачу: в ближайшее время полностью восета-
новить полиграфию Украины с тем, чтобы
уже в этом году организовать массовое изда-
ние учебников, политической, художествен-
ной и сельскохозяйственной литературы,
возобновить издание газет во всех освобо-
жденных районах.

Выполняя это задание, полиграфисты уже
добились значительных результатов. Они
восстановили 7 типографий республиканско-
го значения, 18 областных, 143 районных
типографии, Это далеко не всё, что нужно,
да и типографии далеко еще не отвечают
‚ требованиям. Однако они обеспечивают вы-
 пубк не только газет, но и книг, плакатов.
Мы получаем помощь от русских полиграфи-
стов. Например, полиграфиеты города Че-

ать Советской Украины

лябинска взялись оказать помощь оборудо-
ванием и материалами полиграфическим
предприятиям городов Сталино и Одессы.
Возрождающиеся газеты Украины 6 пер-
вых своих номеров нашли тесный кон-
такт с читателями. Они рассказывают лю-

дям освобожденных районов о героическох  .

пути Краеной ‘Армии, о великих делах и ус-
пехах советских людей в тылу, об их пат-
риотизме. Они с первых же дней разверну-
ли борьбу за быстрое восстановление со-
ветских порядков в освобожденных горолах
и селах. Газеты вскрывали и разоблачали
гнусные дела немцев, их чудовищные звер-
ства над советскими людьми.

Газета «Социалистический Донбасс» орга-
низует горняков на борьбу за восстановле-
пие шахт, лонецкой металлургии: - Газета
«Киевская правда» борется за быстрое вос-
становление Крещатика, черниговская газе-
та «Деснянська правда»— за возрождение
былой красоты и славы старинного города
Чернигова. «Зоря Полтавщины» развернула
соревнование полтавских колхозников за
высокий урожай 1944 года. .

Однако надо сказать, что не все наши га-
зеты удовлетворяют требованиям жизни.
Правда, газеты испытывают большие труд-
ности. Однако все эти трудности преодоли-
мы; 06 этом говорит практика многих. газет,
Ведь сумела же ахтырская районная газета
«Прапор перемоги» организовать свою рабо-
TY Tak, что заслужила любовь и уважение
своих читателей. Газета близка к читателю,
язык 66 образный, доходчивый, ее статьи
злободневны. Газета сумела обрасти широ-
ким активом рабочих и сельских корреспон-
дентов.

Работники большевистской печати осво-
божденной Украины лобъются того, чтобы
наши газеты полностью выполнили свой
прямой долг — быть коллективным органи-
затором масс, коллективным агитатором п
пропагандистом.

А. ЧЕКАНЮК.

Заместитель заведующего отделом
пропаганды и агитации ЦК КП(б)У.

И ИЯ

первомайский.
праздник новыми производственными побе-

ЕТ

Пол

Пещера выполблена в каменном склоне

горы. Густой кустарник скрывает ее. Но
стоит только чуть приподняться, кав по
брустверу начнут звякать тяжелые пули
крупнокалиберного пулёмета, Нужно иметь
непреклонную солдатскую силу воли, чтобы
не косить глазом на прыгалощие под удара»
ми пуль мелкие камни, а смотреть туда, на
«шерстяной» бок. горы, где вспыхивает и
гаснет огонь немецкого пулемета. Еату-
хов вторые сутки наблюдает за враже-
ской огневой точкой. Он видел, как рвались
в районе цели ныши мины, как лопались
снаряды. А огневая точка в2е оставалась
‘неугасимой. Видимо, пещера была вырубле-
на глубоко в толще горы и разбить ве стены
невозможно. Е
Раздраженный Елтухов готов был ино-
гда выскочить один из окопа, чтобы с гра-
налой в руке лобежаль до проклятой пеще-
ры. Между тем солдатская осмотрительноеть
‚и труженическое умение воевать отличали
всегла Елтухова: Деревья, Которые росли
позали окопа, Елтухов вырубил. Заметив
олнажды. как мина, ударивигись о растущее
позади соседнего окопа дерево, отскочила и

окоп Елтухова с нишами для гранат, глу-
боко выскобленный в камнях, сделан был с
такой добрововестностью. словно Елтухов
задумал сидеть здесь очень долго. А ведь
Елтухов не хотел он не хочет здесь сидеть.

вастопольских высот от гула-канонады. Но
лорогам, идущим к подножию гор, катятся
тяжелые машины, доверху нагруженные
боеприпасами, ползут тракторы с орудия-
MH.
посмотреть на линию боя, вся обширная
дуга 6го будет иметь сходство. с. дымящейся
лавиной, только неё сползающей с гор, а на-
оборот, вопреки природе взбирающейся на
НИХ.

Но рядовой боец Матвей Елтухов со: сво-
ёго места видел. впереди только пыльный

кустарник да правый склон гофной сопки,
тле находится пещера с огневой точкой.

Можно сюда прибавить еще несколько цве-
тущих дивным белым цветом деревьев. Но
на них сейчас Елтухову смотреть было во-
все противно. И когда Смолич, бывший пла-
вающий моряк, сказал ему про ветер;
_ === Чуешь, Матвей, како? него ‘морем
пахиет, — Елтухов ответил сначала слова-
ми, которые никогда не печатают, но часто
  говорят, когда’ от злости болит сердце, потом
прибавил:

—- В этом море сейчас еще немцы м0-
ются, и если тебе нравится, так нюхай, & я
не желаю.

` Конечно, Елтухов был нейрав. Он, Как и

вее. знал: в Севастополе. — ад. Там дует
орудийный ветер, замешанный стальными
осколками наших снарядов. Там в бухте в
железных гробах барж тонут немцы, там
день и ночь в воздухе висят Halll самолеты,

‘Ho Елтухов не видел в этом своего личного

`В ходе боев за Крым в наших подразде-
дениях непрерывно проводилась партийно-
политическая работа.

. Большое и заслуженное внимание было
уделено такому важному разделу партийно-
‘политической работы, как популяризация
тёроев. и пропаганда героизма, проводи-
мая непосредственно на поле боя. Наша
ъполитработники поняли, какую громадную
пользу приносит быстрый отклик на боевые
успехи того или иного бойца, как важно во
время сражения поднять на щит героя, со-
вершившего подвиг, проявившего находчи-
вость и инициативу. Для пропаганды геро-
изма на ‘поле боя у нае был широко исполь-
зован выпуск «листков-молний». Они соста-
влялись непосредственно в боевых порядках
и переходили из рук в руки.

Вот текст одного из таких листков, выпу-
щенных в период напряженных боев на Си-
ваше:

«ВЕРНЕМ. СВОБОДУ КРЫМУ

Командир отделения сержант Степанов во
время наступления на высоту Н. первым под-
нялся в атаку и увлек за собой отделение.
Бойцы стремительно шли вперёд. Они смело
ворвались во вражеские траншеи, убили трех
немцев и пятерых взяли в плен. При штурме
противотанкового рва вновь отличился сер-
жант Степанов. Он уничтожил пулеметную
точку врага, Е ;

Действуйте так, как сержант Степанов и
его бойцы!

Слава героям!»

Этот листок, написанный парторгом тбв.
Сорокиным и скрепленный подлисью коман-
дира роты тов. Рожковского, по цепи обо-
шел всех бойцов.

Черноморский флот. Торпедные катера идут на выполнение боевого задания.

-бн нё стал обижаться и только многозначи-

‘рёть в небо, в чистой голубизие которого

лопнула, сильно пораняв бойцов, он теперь.
вобгда. вырубал такие деревья. Да и весь.

°Дни и ночи трясется каменная земля се=

И если 6 наблюдательного пункта   УВешана погремущками. Пока OHH Tipo-

Epes ry Te ee ee Se

{От военного корреспондента «Правдь»)

себя всёгда лично занятие и, только доведя
его до конца, чувствовал’ себя уважаемым
воином, у которого на’ груди ие зря висят
орден Отечественной войны второй степени
и мелаль «За оборону Сталинграда». Смолин:
испытывал 10 же, что и Елтухов, и поэтому

тельно сказал:

— Стемиеет, по хододку приду, добесе-
дуём...

Елтухов ничего не ответил и стал смот-

с жестоким свистом проносились наши
штурмовики. 2

‚В-остывающем к вечеру воздухе, несмот-
ря на дым и гарь сражения, сгушалось
нежное и теплое дыхание цветов и ‘листьев
деревьев, и влажный парниковый запах
моря доносился особенно ощутимо: Прыгнув
в’ окоп, Смолич спросил: ’

— Ну, как. скучаешь? Может; тёбе па-
тефон прйнести? :

— Принеи, —= согласился Елтухов
ПОТЕ, — в притирку попляшем в одопе.
А то на вольном воздухе немец влруг стре-
лять будет: ‘ i

— Jano, тебя He обыграешь, — 4,
cTak cepbesnee,- Cuorna сообщил: — Pot-
ный обещал для нас огоньку схлопотать.
Только приказал ‘действовать с умом. .

Елтухов и Смолич в темноте вылезли из
окона. Каменная земля, -нагретая за день,
была теплой, кав печка. Лва бойца ползли
10 каменистой почве. Проволока, накру-
ченная Ha кравые стволы кустарников,

ползал, другой оттягивал изо всех сил. про-
волоку. По заминированному участку пол-
зли вперед по очереди, чтобы справедливо
поделить опасность близкой смерти.

В том мёстеё, где решили подыматься на
возввиШенносбть, бок горы лопнул еще в
древние времена темной и серой рас-
мелиной. Обломки камня, висящие скалы
походили на развалины сталинградеких зла-
нии. 0ба солдата немало дней дрались в та-
ких домах, где бой походил. на горный,
потому что, как 60 скалы на екалу, прихо-
длилось карабкаться там, взбираясь по. 06-
таткам обвалившихся этажей, защищаясь

0т немцев, гоняясь за немцами.. У каждого:
Из них за поясом торчали по Два простых

русских штыка. Выискивая шели, они вты-
кали штыки в щель, потом становились на
штыки, чтобы подыматься лальше. Так
забрались они к вершине.

Пещера была внизу. Елтухов подошел к
камню и столкнул его ногой. Смолич шопо-
том стал ругать его за неаквуратность. Ел-
тухов молчал. Камень ‘с грохотом катился
вниз. Скоро к шуму его присоединился стук
пулемета. Елтухов наклонился и BHHMa-
тельно изучал то меето, откуда сверкали си-
нне вепышки. Потом они начали спускать-
ся; Омолич сказал Елтухову извиняющимся
шепотом: я

Rorga в бою погиб политработний тов.
Чувильский, немедленно же было выпуще-

но обращение к бойцам:

«Товарищи! В бою за освобождение Кры-
ма героической смертью пал наш боевой
друг — офицер Чувильский. Все вы знали
вго заботу о бойцах, его любовь к Родине,
жгучую ненависть к врагам. Не стало срёди

нас бесстрашного и любимого политработ-
ника. °

Отомстйм же врагу!
Вперед, товарищи!»

Пламенные слова обращения удвоилн
ярость бойцов. В неудержимом порыве они
поднялись в атаку и после упорной лвухча-
совой борьбы выбили противника с укре-
пленного рубежа его обороны. Боевая задача
дня была выполнена,

Командир части об’явил благодарность
всему подразделению и приказал: выйти в
тыл противнику и отрезать ему пути отхо-
да. ‚Очередной «листок-молния» призвал
бойцов с честью выполнить и эту почетную
задачу. Подразделение проникло в тыл враз
га на глубину четырех километров и уния
тожило до роты гитлеровцев.

В «листках-молниях» сообщалось также
06 успехах соседних подразделений, излага-
лись последние сводки Совинформбюро. Ког-
да наш правый сосед вышел к населенному
пункту А., чтобы отрезать пути отхода
противнику, бойцы немедленно же узнали
0б этом. С возгласами: «Урз! Осрободим
родной Крым!» — они’ бросились вперёд и
выбили немцев с важного рубежа.

Через «Листкй-молнии» бойцы и офице-
ры узнали о приказе великого Сталина
о- его благодарности героям Перекопа и Си.

ЕЕ Е:

6 МАЯ 1544 г. 18

109 (9:65)

Е

Фото военного коррезнондента «Правды» 0, Короткова.

Севастополем _

— У тебя, Матвей, хорошо шарики 54)

татея.
участия. На войне он привык находить для

Метрах в 20 от входа в пещеру нахоли-
ся небольнюй бетонный дзот. Ствол ручнои
пулемета был направлен к входу в пещер,
В траншее ходил часовой. Часового заколи
(Смолич. Но немец прокусил Смоличу рут
которой он зажимал ему рот. И хоть ру
была левая, это очень мешало Смоличу.

В пещеру вошел один Елтухов. Соли
остался в дзоте у пулемета. И он скоро ум.
дел, как после двух почти одновремениы

взрывов из отверстия пещеры словно грен-

щим сквозняком выбросило в клубе дыма г.
кие-то бумажки и пустые консервные баны,
Смолич ждал Елтухова, а Елтухов не пой
лялся. Тогда Смолич вынул затвор пуле
та, взял заряженную гранату и пошел ви
щеру. В пещере было полно едкого лы,
Смолич обошел лежащие тела. Он крики
«Елтухов?» Никто не ответил. Тогда и
чиркнул зажигалку. Смолич нашел Еатух

и вынес его на руках. Лицо Елтухова был

крови, Кусок дерева, видно обломок раб
того взрывом ящика, торчал из его сли,

`Смолич вытащил осколок дерева п за:

товал Елтухова. Потом Елтухов очнудия, by

приподнялся на. локте и, с трудом Jui,

попросил:
— Смолич, подойди к пулемету. Jai m

‘протяжных в небо. Пускай ‘ребята эвм,

что наша, взяла.

(Moana пошел в пещеру, поднял ми

пулемета почти вертикально и нажал сл].

`В ту ночь все. видели, как немецкий пи.

мет из Дисьей Норы вставил в небо «ев
условного сигнала.

Только на следующий день в 18 9%
санитары смогли забраться на эту выйт
В ‘нещере под французеким одеялом деи
раненый Елтухов, а возле жестяной пт
хлопотал Смолич, готовя ему бульон из
ских мясных консервов. Перед тем, как
днть, Смолич показал санитарам Ja0t,
торчал ствол пулемета, обращенный x Sit
ду в пещеру, и громко об’ябнил:

— Bor глядите, какую технику ви
придумал, чтобы солдаты не отетупаля, №
зим он с10с0бом себе пружину закручи»
ет. Это же не люди, а скорпионы.

И тут слабым голосби выступил Ви

— Ты; Смолич, spa народ вадеряи
ешь. ^
И стало яено, что Елтухов снова м
злиться. Но теперь по другой причине. №
раздражало присутствие санитаров, м!
ние и то, что Смолич, показывая пу 2
будто хвастался. Когда же Earyxona cl
сили в госпитале, при каких обстоят»
ствах его ранили, он сказал сердит, 1
при обыкновенных, и Начал ‘уверять 808%
что доски, которыми он был ранен, #1
совсем чистенькими. Нужно только 1
зать это место иодом, и все в порядке. =

Валим. КОЖЕВНИКОВ,

Севастопольское направлёние, 5 мая,
(По телеграфу).

’Политработа на поле боя

ваша. В это время подразделение совер
скоростной марш 0 следам отступающи
противника: Много ‘было радости, вет /
было воодушевление! Бойцы и офицеры”
лом отвечали на благодарность вождя.
Немалую роль в под’еме наступательи”
духа воинов сыграли поздравительные ли
ма и известия о награждении, кот
вручались им непосредетвенно на поле bit

Более 200 поздравлений было вру
отличившимся воинам в ходе сивашой
боев. Люди высоко ценят эти скром
чистки и хранят их, как самый ДОМ
‘подарок. Е
` Такие формы пропаганды геронзив #
время сочеталиеь © широкой устной 8
тацией. В этом деле большую роль сый
наши низовые агитаторы — тт. Aypas®
Чурилов, Каряка, Коврыга, Усеяко, Вии!
лов, Парахин, Царьков, Антонов, Анти
и многие другие.

Воодущевляя товарищей словом fox
BECTCKOM правды, агитаторы подавали ™
также пример личной храбрости. МИ
тор-пулеметчик Задорожный в pasray
оллн остался у пулемета и вел огонь,
своей инициативе он с пулеметом пере
Стваш и, будучи уже раненых, унИчт
две огневые точки противника и обеслий
тем самым успех всему подразделению.

Опыт политработы в боях за Крым 10
ляет. сделать общий вывод: oscell
ная популяризация героев на sos ™
дает быстрые и благотворные резуль

Гвардии подполковий

С. САРКИСЬЯ
Действующая армия.

—- —- Ss on ee а де а.